Выборы-2018 
16.03.2018

Как дед Путина работал поваром у Ленина и Сталина

В соцсетях идет на рекорд биографический фильм о президенте России, содержащий немало сенсационных открытий

Как Владимир Путин хулиганил в детстве, под каким псевдонимом учился в Академии внешней разведки, что за пиво в Дрездене и каким образом попал под обстрел в ночь на 1 января 2000 года, рассказывает новый фильм тележурналиста Андрея Кондрашова. «БИЗНЕС Online» приводит наиболее интересные выдержки из картины: о том, как трудно было вести переговоры с родственниками моряков с подлодки «Курск» и т. д.


КАДЫРОВ: «ЕСЛИ БЫ ПУТИН НЕ СТАЛ ПРЕЗИДЕНТОМ, МЫ ПОТЕРЯЛИ БЫ РОССИЮ»

Главное, чего никогда не прощает нынешний президент России Владимир Путин, — это предательство. Об этом он сам говорит в новом документальном фильме политического обозревателя ВГТРК Андрея Кондрашова, который называется просто и незатейливо — «Путин». Он и есть главный и несомненный герой этого четырехчасового сериала, первая часть которого была выложена Кондрашовым и телеведущим Дмитрием Кисилевым в соцсети «ВКонтакте» 11 марта, а вторая — 15-го, всего за три дня до предстоящих президентских выборов.

Впрочем, любопытно даже не то, что картина появилась в самый канун рокового 18 марта (это как раз понятно и объяснений не требует), а то, что ее премьера состоялась в соцсетях. В самом деле, что мешало выпустить ее в респектабельный эфир «России-1» в самый жаркий прайм-тайм и тем самым насытить умы и сердца самых преданных сторонников Путина? Но, видимо, у кондрашовской ленты подразумевался несколько иной адресат. Агитационный по своей тональности фильм ушел в свободное интернет-пространство, где традиционно обитают сторонники Алексея Навального, всевозможные борцы с коррупцией и прочий непуганый креативный класс, который морщится при одном упоминании «зомбоящика». И это к ним, на их аккаунты и виртуальные странички, постучался в эти дни негромкий человек с серыми холодными глазами, которого знает весь мир, и предложил поговорить о том, о чем они сами до хрипоты кричат на митингах, — о разграбленной стране, о цене человеческой жизни, о справедливости и о нем самом.

Неудивительно, что за прошедшие четыре дня фильм набрал уже более 10 млн просмотров в сети и продолжает идти на рекорд, хотя его самые узнаваемые персонажи, которые наравне с Путиным участвуют в картине, знакомы каждому настолько, что, казалось, никаких новых откровений от них не услышишь. Сергей Шойгу, Дмитрий Медведев, Игорь Сечин, Рамзан Кадыров, виолончелист Сергей Ролдугин...  Впрочем, есть и менее известные лица — к примеру, любимая учительница Путина, учившая его немецкому языку, Вера Гуревич, одноклассник Виктор Борисенко или же бывший руководитель нынешнего российского президента по работе в резидентуре КГБ в ГДР Лазарь Матвеев. Что их всех, известных и не очень, объединяет, помимо того, что в разное время они были втянуты в орбиту путинской судьбы? Да вот именно то, о чем сам глава государства вскользь говорит в начале кондрашовской картины: они никогда не предавали Путина, равно как и он — их. На фоне неторопливого рассказа о том, как целый народ, ослепленный хвалеными ценностями «открытого мира», предал в 1990-е годы свою страну, эта преданность друг другу дорогого стоит. Возможно, именно она помогла Путину заново воссоздать государство, которое многие уже почитали несуществующим.

«Россия (в те годыприм. ред.) в известной степени утратила свой суверенитет, — констатирует Путин в фильме Кондрашова. — Как директор ФСБ (был в этой должности с июля 1998 по август 1999 года прим. ред.) я читал радиоперехват лидера одного из бандформирований со своими кураторами за границей. Запомнил и до сих пор помню! „Россия слаба, как никогда. Или сейчас мы нанесем удар, или никогда“. И они старались вовсю».

Картина выстроена так, что персонажи стремительно сменяют друг друга, каждый раз появляясь в кадре на фоне новых пейзажей: московских улочек, офисов и кремлевских кабинетов или даже с самых выгодных видовых точек современного Грозного. Вот на экране возникает нынешний генеральный директор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов и начинает делиться своими воспоминаниями: «В 1990-х годах, когда я пришел в оборонку, был настрой, что мы ни с кем воевать не будем, армию пора разогнать. Вместо пушек и танков начали делать сковородки и утюги». 

Тут же на смену Чемезову приходит Николай Токарев, председатель правления и президент ПАО «Транснефть». Он говорит: «Представьте, в штате Госимущества было порядка 160 штатных сотрудников, порядка 70 из них были советниками из США. Ни одна бумага из этого ведомства не могла выйти без согласительной подписи американского советника, особенно в стратегических областях: обороны или предприятий, которые имели серьезное значение для экономики. Так было».

Мутным, постаревшим от времени видеорядом на экране проходят воспоминания о двух чеченских войнах. Вот легендарный бой псковских десантников против значительно превосходящих сил боевиков на высоте 776 в самом начале первой путинской президентской весны 2000 года (бой был принят 29 февраля — год был високоснымприм. ред.). Террористов было больше 2000, десантников — меньше 100. Бойцы держались около суток — до раннего утра 1 марта. Свидетельствует Игорь Сечин, директор нефтегазовой компании ПАО «НК „Роснефть“»: «В живых остались шесть десантников, которых просто не идентифицировали как раненых. Боевики ходили по высоте и достреливали». Путин в эти дни — еще даже не президент: 26 марта 2000 года ему только предстоит одержать победу в первом туре, а 7 мая — вступить в должность. Но, встречаясь во Пскове с родственниками погибших псковских десантников, он клятвенно обещает, что сам поедет на место боя и возложит цветы, хотя высота в Шатойском районе Чечни еще целый год оставалась в тылу у боевиков. «Путин пообещал лично возложить цветы. И он уже через несколько дней там находился и прошел по месту гибели наших бойцов», — говорит голос ведущего за кадром.

Вспоминает глава Чечни Рамзан Кадыров: «Я увидел его первый раз в Моздоке. Потом увидел на Новый год, когда он прилетел в Гудермес поздравить военных. Это страшные дни были для республики. Вертолет не мог сесть». Кондрашов объясняет: «Было объявлено, что нет погоды. Но мало кто знает, что президентский борт был тогда атакован». Это произошло в ночь на 1 января, когда исполняющий обязанности президента РФ вместо только что отрекшегося Бориса Ельцина молодой и по-ленинградски худощавый Путин вылетел на вертолете в чеченский Гудермес, чтобы поздравить военнослужащих Объединенной группировки федеральных войск с Новым годом и вручить им награды. Говорит сам Путин: «Я-то решил, что это на самом деле салют, потому что Новый год был. Потом уже летчики сказали: „Какой салют? Мы под обстрелом!“».

Тем не менее инцидент завершился благополучно: борт не был сбит. И уже намечались какие-то тропинки к будущему мирному восстановлению Чечни. Путин вспоминает по этому поводу: «Кадыров-старший сам пришел, его никто на веревке не тащил. Он сам попросился на беседу. Он сказал: „Я в какой-то момент узнал и понял, что Чечня может эффективно развиваться и быть свободной только в составе России“. Я сначала даже не понял. А ведь что получилось? Те, кто пришел с радикальными идеями, начали не просто бороться за независимость Чечни — они начали подчинять чеченский народ своей воле. А это людям не понравилось. Они сами пришли к выводу о том, что лучше быть вместе с Россией».

Кадыров-младший дополняет: «Если бы Путин не стал президентом, мы потеряли бы Россию, потому что для этого делалось все. Те, кто развалил Советский Союз и расчленил его, готовы были развалить и наше государство — Россию». И снова Путин: «Нас бы точно толкали бы по пути югославского распада, а в этом случае страдания и русского народа, и других были бы несоизмеримо больше, нежели те потери, которые мы понесли в ходе тяжелых событий конца 1990-х – начала 2000-х годов в борьбе с международным терроризмом на Кавказе».


«ЧЕГО ГРЕХА ТАИТЬ: МЫ ЗНАЕМ, В КАКОМ СОСТОЯНИИ НАХОДИЛИСЬ ТОГДА ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ»

Еще одна полузабытая боль того времени — гибель атомной подводной лодки (АПЛ) «Курск» На календаре — 12 августа 2000 года.

Говорит Путин: «Я ведь только что приступил к исполнению обязанностей президента, выборы только прошли. Я даже не знал, что там учения какие-то проводятся серьезные. Министр обороны позвонил и сказал, что мы потеряли лодку. Чего греха таить: мы же знаем, в каком состоянии тогда находились вооруженные силы... Поэтому ничего удивительного нет, но трагедия, конечно, колоссальная. Сейчас установлено почему: взрыв в торпедном отсеке, пожар, детонация. Корпус практически лопнул. Конечно, это нельзя забыть».

О том, как тогда жили моряки-подводники, вспоминает Софья Дудко, мама капитана второго ранга Сергея Дудко: «Когда в квартире были срезаны батареи и вынесены, когда в квартире нет горячей воды, а надо растить детей, когда нет хлеба и семьи ждут фуры с мукой... В консервных банках они пекли хлеб. Это было в Видяево, и я это видела своими глазами. Зарплаты не платили по три-четыре месяца». Путин комментирует ее слова: «Мама нашего моряка правду сказала. Денежное довольствие было минимальным и нерегулярным, жилищные вопросы не решались вообще. Трагедия „Курска“ — это тоже проявление общего состояния вооруженных сил».

АПЛ вместе со своим экипажем опустилась на дно Баренцева моря, на глубину 108 метров. Спасательные работы ни к чему не привели, хотя на борту в первые часы или даже дни еще оставались выжившие.  

24 августа 2000 года в Видяево (военно-морская база в Мурманской областиприм. ред.), в гарнизонном доме офицеров, собрались родственники погибших, их друзья и сослуживцы. «Уставшие страдать люди даже не могли слышать слова „власть“, которую во всем винили. В зал вошел Путин. Тяжелый разговор продолжался 2 часа 40 минут» — комментирует Кондрашов. «Разговор был очень тяжелым, но предельно честным и открытым. Люди это почувствовали, поняли. Я им за это очень благодарен, — признается Владимир Владимирович. — Несмотря на горе, которое они испытывали (а там были обмороки, потери сознания), люди увидели искренность и готовность работать». Экс-главком ВМФ России Владимир Куроедов дополняет: «Путин заходил к людям на растерзание, а выходил как их президент». Софья Дудко вздыхает: «Я не знаю, что было бы, если бы не приехал Путин».

Свое благословение на то, чтобы поднять со дна корпус затонувшей подлодки, дал тогда генеральный конструктор, глава ЦКБ «Рубин» Игорь Дмитриевич Спасский. «До сих пор он обращается ко мне на ты, а я к нему — на вы, — улыбается Путин. — И это, я считаю, абсолютно нормально, правильно. На мой вопрос, можем ли мы поднять лодку, он сказал, что это возможно». Хотя ранее нигде в мире подобная операция не проводилась. Сам Путин говорит: «Это махина, высота девятиэтажного дома! И с каждым месяцем поднять ее было все сложнее, потому что лодка уходила в грунт». Тем не менее к осени следующего года операция была завершена. Благодаря этому были найдены и захоронены 115 тел погибших моряков-подводников. К сожалению, эта огромная работа оказалась практически незамеченной тогдашними СМИ, которые предпочли сфокусироваться на одной растерянной фразе, которую только что избранный президент бросил в интервью Ларри Кингу: «Она утонула».

От тогдашних трагических событий до сегодняшних дней — дистанция огромного масштаба. Путин по этому поводу отмечает: «Мы можем с уверенностью сказать, что наша армия не просто возродилась. Мы создали новую армию. Появились такие подразделения и формирования, которых раньше в составе ВС не было. И они себя блестяще зарекомендовали в Сирии».

Блестящая сирийская операция неоднократно упоминается в фильме Кондрашова, в том числе применительно к неожиданному визиту главы российского государства на авиабазу Хмеймим в декабре 2017 года. Говорит Сергей Шойгу: «Наш президент не мог не полететь. Мы задаем такие вопросы: „Это опасно. Может, не надо?“ Но опасно везде. Он летал и в другие опасные места». Кондрашов замечает в разговоре с министром обороны: «Трамп, Меркель, Макрон не ездят в такие места и чувствуют себя нормально». Шойгу в ответ пожимает плечами: «Не они управляют Россией». 

Кадыров рассуждает о важности вмешательства российской группировки войск в сирийский конфликт: «Если бы России там не было, то уже они (террористы прим. ред.) были бы здесь. Это же не просто там шайка собралась. Это специально подготовленная группировка. Мы их лозунги слышали: „Мы приедем в Россию, мы вам сделаем!“».

Однако сделали их. Как рапортует Шойгу, в САР была одержана не просто блестящая победа. «Мы посмотрели 210 образцов оружия вместе с сирийцами на поле боя», — отмечает он.

«ОТКУДА У ПРЕЗИДЕНТА ТАКАЯ КРЕСТЬЯНСКАЯ ЖИЛКА, ТАКОЙ РУССКИЙ СТЕРЖЕНЬ? ДА ВОТ ОТСЮДА»

«Западные СМИ постоянно смотрели на Россию после распада СССР как учитель специализированной школы на ребенка-инвалида, — замечает в разговоре с Кондрашовым Хуберт Зайпель, немецкий журналист и кинодокументалист. — Но однажды пришел Путин. „Кто он такой? Что он будет делать? Будет ли он делать то, что мы предлагаем?“ Большая часть Запада считала, что русские должны пойти в таком-то направлении. Путин не стал обращать на это внимания. Он делал то, что считал нужным. И тут началась его демонизация».

Бывшая классная руководительница Путина Вера Гуревич не может сдержать своего негодования: «В отношении него придумывается черт-те что. В детстве он везде мог драться, если к нему приставали. Мог дать сдачи, хотя вроде и маленький, и щупленький».

Благодаря эмоциональному рассказу Гуревич выясняется, что ее ученик, доросший до президента России, был лидером еще с детства. Когда Вера Дмитриевна впервые пришла преподавать в новый класс, дети ее не сразу приняли. «„Ммм“, — гудели ребята, — вспоминает она. — И тут встает Володя и говорит: „Ну хватит мычать, не стадо же коров в конце концов“. И прекратили, как ни странно. Вы понимаете, он был всегда в классе лидером».

До шестого класса Путин учился неважно, так что его даже медлили принимать в пионеры. «Почему вы до шестого класса не были пионером? Хулиганили?» — спрашивает у Путина Кондрашов. «Хулиганил, конечно, — признается тот.  — Не принимали просто [в пионеры]. А потом приняли. Стал заниматься борьбой, самбо, потом дзюдо, начал постепенно меняться, учиться лучше. В общем, многое изменилось».

«Владимир Спиридонович (отец Путина) его называл разгильдяем, Володю, — говорит Гуревич, близко знавшая почти всех членов путинской семьи. — Я спрашивала: „Зачем вы его так называете?“ Он: „Уроки недоделает, куда-то умчится. Лучше бы музыкой занимался, на баяне бы играл“». «Было такое, — соглашается Владимир Владимирович. — Все родители хотят своим детям лучшего. Они люди простые, из рабочей среды, поэтому у них были свои представления об основах воспитания. Вот, скажем, они купили мне баян, а не арфу. Шучу, да, не пианино. Но они думали об этом эстетическом воспитании. Я ни разу от отца в жизни не слышал, чтобы он выругался при мне матом. Я уж не говорю про маму. У простых, рядовых людей очень правильные ценности, передающиеся из поколения в поколение».

Вера Гуревич: «Дед Путина, Спиридон, — ох какой серьезный был мужик, какой требовательный!» До революции он работал поваром в одном из лучших ресторанов Российской империи на Невском проспекте и уже готовился стать шеф-поваром, но революционные события изменили его планы. Камера тут же показывает кабинет Ленина в Горках. «За несколько помещений от Ленина работал Путин, — подчеркивает Кондрашов. — Спиридон Иванович Путин, внук которого потом будет спасать Россию от разрушения, заложенного вот здесь (на ленинском столе — листы с полемикой между ним и Сталиным по поводу принципов федерализма и автономизации в создаваемом СССРприм. ред.). Горки имеют самое прямое отношение к семейной истории Путина. От резиденции Ленина ведет подземный тоннель к хозяйственному флигелю. Там даже сохранилась старая дровяная плита с чугунными кольцами. Повар Спиридон Путин был направлен в подмосковные Горки из Петербурга сразу после Первой мировой войны. После смерти Ленина дед Путина был переведен в одну из резиденций Сталина». «Мой отец ездил к нему туда в гости, его пускали, он наблюдал здешнюю жизнь, — вспоминает Владимир Владимирович. — Последние годы мой дед работал в Ильинском, там был дом отдыха Московского горкома партии. После выхода на пенсию он там и жил». Кондрашов добавляет: «Выйдя на пенсию, об отдыхе не думал — работал старшим поваром и в те дни, когда туда приезжали Хрущев, министр культуры Фурцева, а он, видевший и Ленина, и Сталина, руководил кухней до самых своих 80 лет». «Удивительно, что их никого не репрессировали, — разводит руками Путин. — Но, видимо, ими дорожили, понимая, что это люди, которые уже не подведут». Дед Спиридон умер в 86 лет.

Другой дед президента по материнской линии, Иван Андреевич Шеломов, воевал на русско-австрийском фронте в Первую мировую войну. «Увидел, что в него из окопа напротив целится солдат армии противника, — рассказывает Путин. — Дед выстрелил первый. Это же окопная война была с двух сторон». Австрийский солдат затих, а потом из соседнего окопа Иван Андреевич услышал стоны.

Историю путинского деда, как оказалось, хорошо знает кинорежиссер Никита Михалков: «Слышит какое-то движение, какие-то стоны там, куда он стрелял. Выглядывает и видит, что этот австриец живой, раненый, корчится, стонет. Что делает в этой ситуации солдат? Берет на мушку и добивает. А что делает в этой ситуации русский солдат, который, кроме того что солдат, еще и русский человек? Вылезает через бруствер, ползет к этому австрийцу, перевязывает его своим пакетом. Если этого человека спросить, зачем сделал это, он растеряется».

Владимир Путин: «Дел похлопал австрийца по плечу. Тот схватил его за руку и поцеловал ему руку. После этого дед пополз назад к своим. Сострадание – это свойственно русскому человеку, это часть нашего менталитета».  

Интересно, что практически вся семья Путиных – родом из Тверской губернии.  В фильме демонстрируется дом в деревне Поминово Тургиновского сельского поселения, где родился и жил до свадьбы Владимир Спиридонович, а также родной дом матери президента – Марии Ивановны Шеломовой.

«Все эти разговоры — откуда у президента такая крестьянская жилка, такой русский стержень, такой традиционализм? — задает риторический вопрос Кондрашов. — Да вот отсюда. В храме Покрова Божией Матери в селе Тургиново Тверской области крестились, венчались и отпевались как минимум 12 поколений рода Путиных. Это 400 лет — с начала XVII века».

Будучи уже президентом, Владимир Владимирович дважды бывал в Тургинове. В 2011 году он привез в дар икону Покрова Пресвятой Богородицы, датированную началом XIX века, а совсем недавно — Смоленскую икону Божией Матери. 

«Я ЛЮБЛЮ ПОСТРЕЛЯТЬ ИЗ ВИНТОВКИ, КАРАБИНА. ПОЛУЧАЕТСЯ»

Как считает Кондрашов, Владимир Путин в его фильме получился «максимально открытым за все время». И действительно — он рассказывает о том, что еще недавно находилось под грифом «совсекретно».

К примеру, выясняются подробности того, как Путин поступил в КИ — Краснознаменный институт им. Андропова (ныне Академия внешней разведки). Там он учился под псевдонимом Платов. «Я не выбирал, эти псевдонимы были нам выданы руководством курса, — признается Путин. — Об этом не принято рассказывать, хотя секрета в этом уже, конечно, никакого нет. Никто из слушателей не должен был знать настоящую фамилию друг друга. Это естественное требование. Это подготовка по линии легальной разведки. А я какое-то время проходил подготовку по линии нелегальной разведки. Там подготовка просто индивидуальная».

В кадре — бывший дом Путина в Дрездене. В бывшей квартире Путиных жильцы настолько устали от вопросов, что даже на порог никого не пускают. Владимир Владимирович понимающе кивает: «Надо дать им спокойно жить».

Подробно пересказывается история о том, как нынешнему главе государства удалось не пустить митингующих в здание советской разведки в Дрездене в декабре 1989 года. Тогда воодушевленные воздухом свободы немцы штурмом взяли здание Штази (министерство государственной безопасности ГДРприм.  ред.), после чего попытались попасть в здание КГБ, чтобы вскрыть архивы.

«Толпа — она, конечно, и есть толпа, но все-таки то, что происходило тогда в ГДР, было естественным ходом событий, — говорит Путин. — Мы, безусловно, тогда не могли просто выложить на улицу дела оперативных разработок, какую-то информацию, связанную с теми людьми, с которыми мы работали». Тем более что советская разведка «работала с территории ГДР по другим странам, как тогда говорили, по странам главного противника». «Конечно, мы не могли ничего этого отдать, несмотря на известную степень законности требований тех, кто пришел к нашему зданию и требовал проверок. Пришлось продемонстрировать нашу готовность действовать в рамках тогдашних межгосударственных договоренностей, группа охрана вынуждена была продемонстрировать оружие, к сожалению, что не очень хорошо», — вздыхает Путин. Он добавляет: «У меня была миссия переговорщика. Я вышел к людям, спросил, чего бы они хотели. Они сказали, что хотели бы досмотреть здание. Я ответил, что здание принадлежит Советской армии, оно не подлежит досмотру в соответствии с межправсоглашением. Они спросили: „А почему вы так по-немецки говорите?“ Мне пришлось, как в таких случаях говорят, ответить по легенде. Сказал, что я переводчик. „А почему у вас машины с немецкими номерами?“ — „Потому что положено по соглашению соответствующему“. Собственно говоря, такая небольшая дискуссия».

«Мне пришлось поднять по тревоге группу охраны, — продолжает президент РФ. — Никакой ругани не было, я просто старался объяснить, кто мы такие и почему не можем допустить осмотра». В какой-то момент ему пришлось повернуться спиной к протестующим. «Да, так пришлось сделать. Мне казалось, что таким образом мы, во-первых, демонстрируем определенное доверие к этим людям, а во-вторых, отсутствие желания с нашей стороны этого конфликта. Мы не могли себя вести иначе, потому что это же все-таки подразделение внешней разведки Советского Союза. Мы не могли туда никого допустить».

Президент признается, что в те годы ему не думалось о последствиях объединения Германии и приближении НАТО к границам России: «Я тогда вообще об этом не думал. Я был рядовым оперативным работником. Но вряд ли кто-то мог себе представить, что ситуация будет разворачиваться именно таким образом».

О своем опыте в спецслужбах он говорит: «Работа в разведке — это не беготня по канализациям и не стрельба. Стрелять учили, конечно, я стрелял неплохо из табельного оружия и с парашютом прыгал, и танками объезжали. А так я люблю пострелять из винтовки, из карабина. Получается».

Кстати, в 1990-е годы умение стрелять пригодилось Владимиру Владимировичу в «бандитском Петербурге». «Я у себя на даче ложился с помповым ружьем спать, это правда. Но времена были такие. Береженого бог бережет», — свидетельствует он.

Бывший наставник Путина Лазарь считает, что его воспитанника отличали «умение беседовать с людьми, ладить, извлекать из этого пользу». А тогдашний путинский сослуживец Чемезов вспоминает, что быт у дрезденских сотрудников был вполне налажен: «По пятницам была баня, собирались, пиво пили». Любимой пивной маркой Путина был и остается «Радебергер». «Я люблю, но стараюсь пить его поменьше, потому что от него появляется пивной живот», — замечает всегда спортивный Путин. Впрочем, если президенту доведется еще раз попасть в дрезденский бар, то он не откажет в себе в удовольствии вспомнить чекистскую юность. «Там точно кружку „Радебергера“ выпью», — заключает Владимир Владимирович.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
Мюллер)))
16.03.2018 09:39

Путин был крайне необходим на определенном этапе развития страны и он выполнил свою задачу.
Сейчас он все более превращается в тормоз для развития потому что наступает иной этап и нужны иные люди и компетенции.
А меняться он не хочет и не может- и в силу возраста и в силу менталитета

  • Мюллер)))
    16.03.2018 09:39

    Путин был крайне необходим на определенном этапе развития страны и он выполнил свою задачу.
    Сейчас он все более превращается в тормоз для развития потому что наступает иной этап и нужны иные люди и компетенции.
    А меняться он не хочет и не может- и в силу возраста и в силу менталитета

    • Анонимно
      16.03.2018 10:02

      Продолжает выполнять "свою задачу" на "отлично".

    • Анонимно
      16.03.2018 10:13

      И в силу задач, которые перед ним стоят. Или которые перед ним поставили.

      • Анонимно
        16.03.2018 10:35

        Задачи у Путина только начинаются
        Заматерел
        Окреп
        Набрался опыта
        Теперь можно выпрямится в полный рост расправить плечи и показать кто в мире хозяин

        С Богом Владимир

        Благословляем!

        • Анонимно
          16.03.2018 10:56

          Соглашусь
          Пришло время сплотится вокруг лидера

          • Анонимно
            16.03.2018 11:44

            Даже может не вокруг лидера а вообще сплотиться
            Американцы вон какие патриоты
            Любят свою страну
            Флаги вывешивают
            Поэтому может и живут хорошо
            А у нас кто сильней пнет свою Родину тот и герой как мюллер

            Детский сад какой то

        • Анонимно
          16.03.2018 11:18

          Хватит терпеть эту гейропу
          Владимир Владимирович кинь один тополь, раздели Англию надвое, пусть выясняют выжившие кто из них круче)))

      • Анонимно
        16.03.2018 10:43

        Я в какой-то момент узнал и понял, что Чечня может эффективно развиваться и быть свободной только в составе России“.

        Малые народы России без России исчезнут

        Это все мы прекрасно понимаем
        Это наша земля и наша общая Родина
        И никаким киевским аксененкам нас не рассорить
        Мы за великую Россию

        Мы за сильного Президента

        Мы за Путина!

        • Анонимно
          16.03.2018 11:23

          1/6 часть земного шара с 30% процентами мировых ресурсов дорого стоит

          Желающих много откусить кусок, разорвать

          В 90х по лезвию прошли, в 2000 огромными усилиями начали восстанавливаться что бы сейчас сдать?

          Не пройдет
          Путин мы с вами
          Татары с вами

          Если надо опять соберем ополчение как в смутные времена

          Россия наша Родина
          Другой земли у нас нет
          Путин наш Президент

          • Анонимно
            16.03.2018 14:25

            Надо ещё добавить: РФ это 2% населения мира. Кстати, вы в курсе, что численность населения РФ примерно равна населению Японии, 10% от населения Китая, 40% от населения США.

            • Буре
              16.03.2018 17:15

              Трудиться надо)))
              Заселять Россию
              Надо что бы в каждой семье было не менее 3х детей
              Тем более условия для многодетных создаются

              Сидеть и плакать как все плохо?
              Это не наш путь

              • Анонимно
                16.03.2018 18:44

                Не будем нищету плодить. Труд здесь никто не ценит. За адский труд гроши платят, а балоболки хорошо получают.

    • Анонимно
      16.03.2018 11:07

      Сильный запрос на социалистические ценности
      Кроме Путина альтернативы нет

    • Анонимно
      16.03.2018 11:15

      Запад рассматривает Россию как источник ресурсов
      Сильный конкурент никому не нужен
      Будут мочить любыми способами
      Поняли что Путин не марионетка
      Формируют общественное мнение на очернение России и Путина
      Ничего не выйдет
      Пора показать зубы
      Путин мы с тобой

    • Анонимно
      16.03.2018 11:32

      Примерно так же рассуждал Горбачев, новый, молодой, энергичный Советский политик, как оказалось излишне наивный, результат всем известен.

      • Оптимист
        16.03.2018 11:47

        Горбачев подкаблучник и слабый человек
        Такую страну в унитаз спустил
        При помощи алкаша Ельцина
        Хватит экспериментов над Россией
        Нам нужно лет 50 стабильности без потрясений, войн и переворотов

        • Анонимно
          18.03.2018 01:09

          У всех цивилизаций один конец,в долгосрочном плане мы все мертвы. Кейнс

    • Анонимно
      16.03.2018 11:53

      Абсолютно согласен с Мюллером, не надо из Путина пугало или злодея делать . Он был хорошим президентом и актуальным лидером для страны в период с 2000 по 2008, вывел из кризиса, рассчитался с кредиторами, пригласил иностранцев, развил инфраструктуру. Спасибо ему за всё. Но, всё течёт, всё меняется, - сейчас он уже постарел, забронзовел, устал - не ловит столь остро меняющиеся тенденций. Так что ему естественным образом надо на покой, а руководящую должность должен занять: молодой, энергичный, тонкочувствующий профессионал.

      • Анонимно
        16.03.2018 12:40

        А я не соглашусь с Мюллером
        Я бы сказал что он набрался опыта и способен сывести Россию на новый уровень. За одного битого двух небитых дают

      • Анонимно
        16.03.2018 15:31

        А Ангелу Меркель на четвертый срок немцы избрали только что. И ничего что тоже немолодая...

    • Анонимно
      16.03.2018 12:17

      У меня другая точка зрения. Она была у меня и до фильма. Я буду голосовать за него по трем причинам. 1) Это , наверно, последний Президент страны рабоче-крестьянского происхождения. Сейчас такого элита уже не позволит- все купейные места распределены на десятилетия вперед. 2). Я и Путин - люди одного поколения. И у меня отец-фронтовик, чудом выжил после Сталинградской битвы. И у меня мама и ее семья перенесли все, что выпало на долю страны. Из 14 детей в семье дедушки выжили только 4. Голод, болезни..И несмотря ни на что, мои родители, как и у Путина, были, как он выразился, на то, чтобы дать хорошее образование мне и брату. И мы его получили - бесплатно и с красными дипломами закончили прекрасные вузы. Как многие из нашего поколения, кто хотел учиться. У нас - общее прошлое, значит, будем держаться вместе и поддерживать друг друга. И третий фактор моего выбора в пользу Путина - элементарная благодарность за грамотное решение языкового вопроса в Татарстане. По, сути он предотвратил взрыв, который мог завести Бог знает куда. И то, что сейчас в школах и не только в них спокойно и каждый ребенок учит татарский язык по желанию, а значит, с желанием - это только благодаря Путину. За это ему большое человеческое спасибо

      • Анонимно
        16.03.2018 20:12

        ну а места на будущее уже заняты? Неужели? Это же Русь... непредсказуемая.

    • Анонимно
      16.03.2018 21:16

      Вот с этим согласен. Вертикаль выстроил, страну более менее собрал воедино, но как он собирается решать глубинные, коневые причины нашего отставания в качестве жизни людей - непонятно.

  • Анонимно
    16.03.2018 10:02

    Если бы не все эти дворцы и полная безнаказанность по отношению к своим, но такой же беспредел по ньношению оппонентам, и прочая, прочая, тогда еще можно было бы верить всей этой лапше на уши (через демагогию и перевод темы в абсолютно другую плоскость).

    А так: высокие цены на энергоносители и другие полезные ископаемые, западные кредиты и инфраструктура, построенная в 90х - вот и есть тот самый принцип "оказаться вовремя в нужном месте и нужное время".

  • Анонимно
    16.03.2018 10:10

    Информация - бомба....

    • Анонимно
      16.03.2018 10:39

      Скорее причесанная глянцевая картинка под выборы. Бомбы лежат в другом месте и появятся лет через 15))

  • Анонимно
    16.03.2018 10:23

    Время и Россия не выдержат
    /любого правителя на долгий срок/,
    и из истории мы тьму примеров......

    • Анонимно
      16.03.2018 11:00

      Лучше Путин чем Собчак или Явлинский с Бабуриным
      Альтернативы не вижу

    • Анонимно
      16.03.2018 11:33

      Россия вспрянет ото сна?

    • Анонимно
      16.03.2018 11:37

      Время показывает совсем иную картину - достаточно вспомнить годы первых пятилеток и Великую отечественную войну. И Россия выдержала и правитель.

  • Анонимно
    16.03.2018 10:23

    Надо посмотреть фильм. Даже по описанию - очень интересно. Сколько мы еще о своей стране не знаем!
    Но не поздновато ли его дали? За всю кампанию избирательную - первое содержательное усилие. За остальное просто стыдно. Но с Путиным стране повезло. А какая фраза: „Западные СМИ постоянно смотрели на Россию после распада СССР, как учитель специализированной школы на ребенка-инвалида, — замечает в разговоре с Кондрашовым Хуберт Зайпель, немецкий журналист и кинодокументалист
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/375617
    Это не путинские пиарщики придумали - это так западные журналисты ситуацию видят

  • Анонимно
    16.03.2018 10:30

    Путина уважаю, как личность. Сильный духом человек. Много сделал для России, и не только. Но голосовать буду за Грудинина. Хочу показать своим голосом, то направление в развитии страны, которое мне приемлемо. Сергей.

  • Анонимно
    16.03.2018 10:31

    Вот зачем вот это все? Большинство понимает - альтернативы нет! Причем реально НЕТ! Зачем деньги на этот фарс тратить? Чтобы маленькие чиновники телефонограммы о проголосовавших коллегах принимали? Или чтобы родители выкручивались из-за сокращенных дней в школах?

  • Анонимно
    16.03.2018 10:39

    Фильм о друзьях Путина, и о том что у них хорошо. Не более того

  • Анонимно
    16.03.2018 10:48

    Путин не случайный человек во власти
    Судьба ведет Россию
    Десятки злобных шакалов готовы порвать Россию на куски

    Мы вместе
    Мы сила
    Путин наш президент

    • Анонимно
      16.03.2018 19:00

      Да да все враги: все страны Европы, США, Канада, Япония, Украина, Финляндия и т.д. Вся рота не в ногу, один в ногу! Начни книги читать, полезно.

  • Анонимно
    16.03.2018 10:52

    Альтернативы Путину нет

    Реально нет

    КТО???

    Мюллер популист критикуя предлагай

    Какие предложения Мюллер?

    Или не зря носишь ник врага России?

    • Оптимист
      16.03.2018 11:03

      Мюллер держите ответ)))

    • Мюллер)))
      16.03.2018 11:03

      Мои предложения в моих комментах и интервью анонимный тролль))
      Кстати когда пишешь 4 коммента подряд хотя бы меняй стилистику- а то уши видны))

      • Оптимист
        16.03.2018 11:50

        А вы их тезисно, набросайте в 6-7 предложениях
        Искать долго, перечитывать Ваше творчество
        За кого предлагаете голосовать?

        • Мюллер)))
          16.03.2018 13:21

          Я не имею никакого права советовать и предлагать за кого голосовать.
          Тем более это не выборы))
          Здесь все люди взрослые (надеюсь)) имеют опыт жизни и определенное мировоззрение исходя из чего они и принимают решения и нынешняя ситуация во многом сложилась благодаря нам всем.
          Тут один комментатор правильно сказал что это последние выборы в таком составе и таком формате.
          Но одно определенно ясно- то что за 18 лет власть не дала развиться 1-2 адекватным национально-ориентированным оппозиционным партиям это огромная ошибка.
          Огромная богатая страна опять зависит от решения 1 человека и группы из дюжины приближенных финансово-промышленных воротил

    • Анонимно
      16.03.2018 11:05

      Ты свои вопросы конкретно Путину бы задал. Тем более есть формат общения вождя с племенем.
      Глава газпрёма- Миллер, тоже негодуэ когда слышешь его фамилию?

    • Анонимно
      16.03.2018 11:20

      вопрос из 2050 года?

  • Анонимно
    16.03.2018 11:03

    Можно поконкретней - какие люди и какие компетенции? А то ума не приложу уже лет -дцать, какие курсы окончить, чтобы устроиться на работу президентом

  • Анонимно
    16.03.2018 11:17

    Правильно говорил Владимир Ильич, - "и кухарка сможет управлять государством". Через 100 лет повар стал верховным главнокомандующим.

  • Анонимно
    16.03.2018 11:38

    А за кого голосовать господин Мюллер?
    Что там немецкий генштаб решил?)))

  • мотоцикл
    16.03.2018 11:40

    потомку человека который кормил Сталина И.В.можно доверять...

  • Анонимно
    16.03.2018 12:20

    А Вам завидно, почему из семьи повара, а не из удащливых?

  • Анонимно
    16.03.2018 12:36

    Стабильности если честно хочется. Смена власти это новое смена власти, новые 90е. Только жить нормально начали поледние лет 15, не надо нам революций.

    • Анонимно
      16.03.2018 12:46

      К революции ведет отсутствие эволюции! Для этого нужна сменяемость власти и поколений!

  • Анонимно
    16.03.2018 12:36

    Стабильности если честно хочется. Смена власти это новое смена власти, новые 90е. Только жить нормально начали поледние лет 15, не надо нам революций.

    • Анонимно
      16.03.2018 18:55

      Почему сразу новые 90е, завязывай смотреть телик, способность думать теряется!

  • Анонимно
    16.03.2018 13:06

    Друзья мои !!
    а)Что лучше играть всю жизнь на БАЯНЕ или быть лидером страны??
    На этот вопрос Вам никто не ответит однозначно!!
    б)Что лучше быть ВНУКОМ ШЕФ-ПОВАРА который ВАРИЛ обеды и обслуживал Великого Ленина и его семью
    или быть простым Россиянином??
    На этот вопрос так же никто не ответит однозначно.
    в)Что лучше быть ВНУКОМ со стороны МАМЫ урождённой
    "Шеломовой" дочери КРЕЩЁННОГО ............ владельца ДЕРЕВЕНСКОЙ ХАРЧЕВНИ или
    быть внуком со стороны ПАПЫ, Бедного ПРОЛЕТАРИЯ
    сына бывшего крепостного Русского жителя деревни которая почему то находилось в РАЙОНЕ с ТАТАРСКИМ названием "ТУРГИНОВО" от слова ТУРГАЙ
    в переводе с ТАТАРСКОГО "ЖАВОРОНОК"
    Что это за противопоставления спросят меня?
    Друзья мои биография нашего Президента РФ не простая.
    По этому напрашиваются и напрашиваются ВОПРОСЫ.
    Дааааа потому что ВСЁ в РОССИИ идёт от КОРЕННЫХ народов.
    Например в Тверской области до войны 1941 года по гос.статистике
    СССР насчитывалось до 2000 тысяч деревень с ФИНО-УГОРСКИМ населением.
    Куда они подевались после войны СПРОСИТЕ у тов.Сталина и Берия!!
    И то что целый район имеет ТАТАРСКОЕ название тоже не спроста.
    Там когда то жили ТАТАРЫ и ныне там живут потомки этих ТАТАР.
    Но только под другой ИДЕНТИЧНОСТЬЮ.
    А название района осталось неизменной.
    Да что тут говорить ЖИЗНЬ у всех Россиян была не простой за всю историю России.
    И то что ВЫХОДЕЦ из КРЕПОСТНОЙ семьи стал Президентом России
    это говорит о преимуществах ПРОЗРАЧНОСТИ прямой связи у власти в СССР с народом.
    Однако не всё прекрасно было в СССР для всех народов.
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    16.03.2018 13:52

    Всю кухню раскрыли (при помощи повара) перед голодным людом... а теперь ждите официанта (с прейскурантом цен)...

  • Анонимно
    16.03.2018 14:19

    Слов нет !!! Полет фантазии у сочинителей...

  • Анонимно
    16.03.2018 15:42

    Просто поражает близорукость!

    Восхищаются и не видят, что всё, что их возмущает - это изнанка того, чем они восхищены под влиянием фильма.

  • Анонимно
    16.03.2018 15:45

    Посмотрите еще фильм СЕЧИН.

  • Анонимно
    16.03.2018 17:21

    ,"Кин дза дза" и "Собачье сердце",страна в нынешнее время,не отличается от содержания этих произведений.

  • Анонимно
    17.03.2018 08:15

    Так создаются мифы. С Лениным бревно тащили на субботнике как писала в свое время пресса 6 человек но с десятилетиями после смерти Ленина число образно говоря участников стало более 600 человек.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль