Общество 
16.03.2018

Символ эпохи: как сталинская «шарашка» погребла «крузак» Николая Савицких

Обрушение фронтона заводоуправления КАЗа 1937 года постройки едва не стоило жизни директору, его водителю и другим сотрудникам предприятия

Сегодня утром неожиданное происшествие расстроило рабочий день КАЗ им. Горбунова. У правого крыла здания, в котором размещались сотрудники заводоуправления, на припаркованные автомобили рухнул фронтон, подпиравший крышу. Джип директора оказался смят в лепешку, стоявшую рядом микролитражку постигла та же участь, по чистой случайности никто не пострадал. По злой иронии судьбы здание уже в 2019 году ожидает превращение в «современный инженерно-технический комплекс».

... Только по счастливой случайности сегодня обошелся без жертв инцидент у КАЗ им. Горбунова. После обрушения фронтона крыши здания заводоуправления под обломками кирпичей оказались две машины
Фото: Александр Гавриленко

«ГДЕ ВОДИТЕЛЬ? ДА БУХАЕТ, НАВЕРНОЕ, НА РАДОСТЯХ!»

Только по счастливой случайности сегодня обошелся без жертв инцидент у КАЗ им. Горбунова. После обрушения фронтона крыши этого здания под обломками кирпичей оказались две машины. Первая – смятый практически в лепешку внедорожник Toyota Land Cruiser директора авиапредприятия Николая Савицких. Его водитель вышел из автомобиля буквально за 5 минут до обрушения, а сам директор также на несколько минут задержался в заводоуправлении, иначе трагедии было бы не избежать. Вторая машина – красненький Daewoo Matiz сотрудницы завода Ольги Багаутдиновой (именно эта фамилия была указана в протоколе, составленном полицией). 

Прибывший на место происшествия корреспондент «БИЗНЕС Online» застал эпичную картину. В квартале на север – поселок Караваево, рядом, в самом начале улицы Деменьева, установлен на постамент легендарный Ту-22МЗ, этот сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец повышенной дальности был произведен КАПО в 1993 году и прекрасно смотрится здесь в виде памятника авиастроителям. Сюда же выходит сравнительно недавно «пробитая» в Авиастроительный района дорога через мост с проспекта Фатыха Амирхана, как бы раздвинувшая два ранее дружески примыкавших друг к другу завода – КАЗ им. Горбунова и КМПО.

Именно строительство дороги могло стать катализатором произошедшего. По крайней мере, так полагают местные жители и работники завода, которые наблюдали последствия обрушения фронтона. «У этого здания как минимум три ремонта было, и крыша ремонтировалась. Здание перестраивалось, достраивалось...» – рассказывали они о многострадальном и ветхом, на первый взгляд, строении.

По словам владелицы Matiz Ольги, она буквально на минуту заскочила в бухгалтерию, чтобы отдать больничный, который получила из-за ангины, поэтому и рискнула поставить свою «красненькую машинку» под знак «Парковка запрещена». «Не хотела без денег остаться, вот и торопилась», – прокомментировал корреспонденту «БИЗНЕС Online» произошедшее ее супруг Айрат. Ольга же, по ее словам, даже не услышала никакого шума. Уже на улице она увидела груду кирпичей в поднявшейся пыли, а под ними – две разбитые машины. 


«Это было в 11:15–11:20 – не позже», – рассказала молодая женщина, которую заметно потряхивало после пережитого стресса. На ее машине наклейка «Осторожно – дети!», который она повесила потому, что часто возит с собой свою дочку Алису. В этот день девочки с ней, к счастью, не было. 

Сразу же после инцидента на место происшествия выбежала охрана и оцепила территорию. «В машинах никого не было, так что, к счастью, никто не пострадал», – рассказали стоящие в оцеплении полицейские. Сейчас же внутренности крыши зияют светлыми досками – судя по всему, положили их сравнительно недавно. Кстати, именно под этой крышей находится кабинет директора, поэтому эта часть здания называется «директорской». 

Стоящие рядом сотрудники МЧС оперативно пригнали две пожарные машины. Благо рядом, буквально через дорогу – пожарная часть, и далеко ехать не пришлось. Сотрудники спецслужб натянули два ряда ограждающей ленты, так что фотографировать место происшествия можно было только издалека. О причинах происшествия огнеборцы тоже не распространяются: «Непрофессионально заранее говорить».

Пауза в ожидании следственной группы затянулась. Каждый из стоявших рядом, наверное, примерял на себя ситуацию со стоящим под грудой кирпичей автомобилем. Поэтому, наверное, кто-то из стоящих в оцеплении охранников на вопрос о том, где же водитель директора, жизнерадостно ответил: «Да бухает, наверное, на радостях!»

... Сотрудники МЧС оперативно пригнали две пожарные машины, спецслужбы натянули два ряда ограждающей ленты, так что фотографировать место происшествия можно было только издалека
Фото: Александр Гавриленко

«ВОПРОС О СУДЬБЕ ЗДАНИЯ БУДЕТ РЕШАТЬСЯ ПОЗЖЕ»

По словам подошедшего начальника службы безопасности (представиться он, по традиции этой профессии, отказался, дружелюбно предложив называть себя экзотическим именем Ихтиандр), о происшествии он услышал по телефону, когда делал обход предприятия и был в другом его конце.

Все работавшие в этом крыле здания сотрудники были сразу же эвакуированы. Вопрос о будущей судьбе этого здания будет решаться позже. «Сейчас директор совещается с главным инженером, с другими специалистами. Будут решать, что делать с этим зданием. Но в любом случае они будут ждать заключения от МЧС, насколько безопасно в этом здании находиться, о возможности его эксплуатации», – рассказал он.

По словам нашего собеседника, теоретически упавшие с фронтона крыши кирпичи могли задеть гораздо большее количество машин, когда-то водители парковались у «директорского» фасада так плотно, что отсюда просто невозможно было выехать. Поэтому-то здесь и появились знаки «Парковка запрещена». Тем временем к месту происшествия подъехала «Газель» – эвакуатор. Муж хозяйки Daewoo говорит, что это их знакомые случайно проезжали мимо и остановились, предложив помочь эвакуировать автомобиль. Но стоявшие в оцеплении полицейские семью огорчили – машину трогать нельзя до приезда следственной группы. Поэтому «благодетели» лишь припарковались рядом и слушали Айрата, который сетовал: машина восстановлению не подлежит. Автомобиль 2008 года куплен два года назад за 100 тыс. рублей. Сейчас же ее вряд ли восстановишь – застрахована она была только по ОСАГО.

Чуть вдалеке – небольшая группа одетых в оранжевые жилеты женщин-дворников, которые, судя по всему, должны были работать как раз на этой территории. «Мы как раз вон в том вагончике сидели. Вдруг слышим – грохот. Думали – машины столкнулись. Выскочили – а тут такое!» – поведала одна из них.

Наконец подъезжает следственная группа. Чудом спасшегося директора завода мы в этот день так и не дождались, поэтому следователи ограничились только опросом владелицы Daewoo, после чего машина все-таки покинула территорию на эвакуаторе. 

... Все работавшие в этом крыле здания сотрудники были сразу же эвакуированы
Фото: Александр Гавриленко

ЗА ГОД ДО ПРЕВРАЩЕНИЯ ИЗ «ШАРАШКИ» В «ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС»

Пользователи соцсети «ВКонтакте» в группе «Казань онлайн» активно принялись обсуждать произошедшее. «Капец примии и 13й. директору новую машину надо покупать», — оставил ироничный комментарий пользователь «пао КВЗ казанский вертолетный завод» (здесь и далее орфография и пунктуация пользователей сохранены — прим. ред.). «Матиз больше жалко чем крузак. Матиз куплен на кровные, а вот крузак...» – высказался Нариман Долдолов. «На этом крузаке еще прежний ген.директор ездил, служебный он», – поддержал его Алмаз Гатауллин. «Ну служебные машины покупают на внутре-бюджетные деньги», – ответил ему Саша Шенов.

Как сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе КАЗ им. Горбунова, здание заводоуправления буквально год «не дожило» до реконструкции. «Здание заводоуправления было построено в 1937 году, в рамках модернизации предприятия планируется и реконструкция заводоуправления, которое к концу 2019 года будет представлять современный инженерно-технический комплекс», – заверили нашего корреспондента в пресс-службе предприятия.

Напомним, перед КАЗом стоят амбициозные задачи: в январе во время визита на завод Владимира Путина предприятие подписало контракт на строительство 10 ядерных ракетоносцев Ту-160 на сумму 160 млрд рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (241) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.03.2018 15:21

Что-то мне подсказывает, что если бы деньги завода не на джипы бы тратились, а на кое что другое, то такого бы не было.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:11

    Ужас. Дай бог никто не пострадал. Это джип Директора Савицких Н.В.

    • Анонимно
      16.03.2018 12:43

      Обидно, ущерб сам у себя не взыщешь. А если серьезно, то повезло, что никого не было в машине.

      • Анонимно
        16.03.2018 13:22

        Очень повезло, без жертв! А ущерб он восстановит за счет работяг и ИТР.

      • Анонимно
        16.03.2018 14:12

        Какой ущерб? Новую машину купят и еще страховку получат.

        • Анонимно
          16.03.2018 14:49

          Страховая стоимость выплат по страховке через суд заберет у завода.

    • Анонимно
      16.03.2018 15:14

      хороший завод-крепко стоит на ногах!

      • Анонимно
        16.03.2018 20:40

        Скоро в Челнах так дома начнут здания рушиться.

        В 1-ом/2-ых комплексах, на ГЭСе: удивительно, что также еще на развалились до сих пор, да и народа там живет как в муравейниках.

        Но до Реноваций всяких точно не доживут

    • Анонимно
      16.03.2018 15:21

      Что-то мне подсказывает, что если бы деньги завода не на джипы бы тратились, а на кое что другое, то такого бы не было.

    • Анонимно
      16.03.2018 15:36

      интересно, на что будут потрачены деньги в первую очередь - на новый джип либо все-таки на завод?

      • Анонимно
        16.03.2018 23:22

        У него не Джип, у него Ленд Крузер.

      • Анонимно
        18.03.2018 20:27

        Это джип куплен при позапрошлом директоре. Так что сейчас наверное купят МЕРС )

    • Анонимно
      16.03.2018 15:44

      уж если даже у заводоуправления крыша посыпалась...

    • Анонимно
      16.03.2018 20:50

      мы строили строили...и наконец построили...так и хочется увидеть как из под крыши,эффектно обвалив фронтон вырывается красавец самолет и взмывает в небо...и салют,салют кругом...но...не срослось...

  • Анонимно
    16.03.2018 12:11

    Офигеть! Водитель жив? Чья машина ?

    • Анонимно
      16.03.2018 13:20

      Мурат Сиразин!
      Я как строитель могу сказать так! Скоро начнут отваливаться фасады многих стен домов ,где применялись трехслойные конструкции ,если строители забывали стержнями связывать с несущей стеной лицевую кладку или стержни уже проржавели из за того что утеплитель в этих стенах зимой намокает!

      • Анонимно
        16.03.2018 13:35

        Пора бы уже определиться! Вы либо фермер. Либо всея могущественное существо все знающее и все умеющее.

        • Анонимно
          16.03.2018 13:58

          Мурат Сиразин!
          У меня есть строительное,фермерское и военное образование и как говорил хоккеист Харламов мастерство не пропьешь!

          • Анонимно
            16.03.2018 14:35

            Мечтаю построить военное фермерское хозяйство. Пью мастерски, т.е. необходимой подготовкой обладаю! В каком ВУЗе дают прикладное образование?

            • Анонимно
              16.03.2018 17:44

              Кто вас возьмёт в военное училище в 40 лет? Ерунду не пишите.
              Медведев тоже не учился на Премьер-министра. Нет такого ВУЗа. В нашем сельхозе учат на любую должность. Попробуйте туда. Будете в 40 лет с малолетками учиться.

        • Анонимно
          16.03.2018 14:34

          Сиразин прав

      • Анонимно
        16.03.2018 13:42

        Мурат,вопрос который меня волнует. Срок службы утеплителя 50 лет(по паспорту),а потом что?облицовку у многоэтажек снимать?или изнутри блоки долбить?

        • Анонимно
          16.03.2018 14:11

          Мурат Сиразин!
          Это по паспорту 50 лет ! Скажу так трехслойные конструкции не ремонтопригодные и утеплители применяемые сейчас не долговечны и горючие есть и те кто подвержен усадке и нужно применять вечный типа фомгласа! Реклама этого материала из Дании мне понравилось! Если вам разонравился дом построенный вашими прадедами,то пожалуйста когда будете ломать дом, то осторожно вынимайте плиты фомгласса и его вложите в стены нового дома,так как он вечный! Но я сторонник однослойных несущих стен из теплой керамики или каркасных монолитных железобетонных зданий с самонесущими теплыми керамическими стенами!Как исключение можно строить треслойные стены ,облицованные керамогранитом и их можно будет ремонтировать заменяя утеплитель через 50 лет снимая плитку!

          • Анонимно
            16.03.2018 15:18

            Строителю Мурату Сиразину.. Вы совершенно правы, что утеплители (очень кстати немногие) по паспорту 50 лет .. Но в реальности, не так как Вы говорите, а намного меньше. Проводили исследования даже минваты каменной, не говоря уже о более простых пенопластах и тп.. На уже построенных зданиях. Они перестают работать уже через несколько лет. Единственное спасение - обеспечение постоянного и благоприятного ТВР.. Только при чем здесь , в данном случае утеплитель?

            • Анонимно
              16.03.2018 16:55

              Мурат Сиразин!
              Я про тоже написал что они не выдерживают 50 лет и я всегда был противником как трехслойных стен и эффективных утеплителей и поэтому первым в Татарстане запустил теплую керамику в Шеланге и в казани есть десятки объектов
              из однослойных стен
              из теплой керамики! Про данный случай я описал почему произошло разрушение фасада читайте мой коммент в другом посте!

              • Анонимно
                16.03.2018 18:32

                Причем тут утеплитель и фронтон? Вы видели когда-нибудь чтобы утеплялся фронтон таких зданий?
                Рим Дашкин

        • Анонимно
          16.03.2018 14:19

          К тому времени "падишах", который построил и продал квартиры в этих домах, будет уже недоступен ни для кого )))
          На этом весь расчет и строится.

      • Анонимно
        16.03.2018 15:11

        Связи (стержни) в стенах стоят стеклопластиковые, не переживайте)

      • Анонимно
        16.03.2018 15:14

        Здесь нет никаких трехслойных конструкций. Обычнейшая силикатная кладка.. И какой утеплитель на чердачном фронтоне. Вы же строитель? При холодном то чердаке как видно на фото

        • Анонимно
          16.03.2018 15:47

          Фронтон должен выполнятся с контрфорсами, количество контрфорс зависит от длины и высоты фронтона. При отсутствии контрфорсы любая нагрузка может выдавить кладку фронтона.

          • Анонимно
            16.03.2018 21:46

            Что и произошло! Снежная шапка, давление на фронтон - получите!

      • Анонимно
        16.03.2018 15:44

        Уважаемый, Мурат. Посмотрите на фото. Фронтоны таких кровель не делают утепленными. Какая необходимость. Была выполнена кладка в 1 кирпич, скорее всего, возможно в полтора кирпича, что маловероятно. Кладка должна была быть заанкерена в нижележащую несущую стену, что не всегда делается, так как не была предусмотрена. К стропильным конструкциям также не заанкерено было.
        На фото видно, что из-за снега крыша просела, что дало горизонтальное усилие на верхнюю часть фронтона. Вот поэтому он и сыграл. Предполагаю, что это было именно так. Хороший урок, надо следить за зданиями и после постройки, а за старыми тем более.
        Рим Дашкин

    • Анонимно
      16.03.2018 13:55

      Деньги, которые должны были пойти на ремонт крыши, пошли на покупку крузака. И вот результат

    • Анонимно
      16.03.2018 20:21

      А ведь и здесь тов. Сталин виноват! В 1937 году здание строили и вот не рассчитали, что ему без ремонта 100 лет было нужно стоять. Жалеют нынешние либерал-прихватизаторы, что запасы Советского периода уже заканчиваются. Что и где теперь воровать? Бюджет тоже не резиновый, да и контроль за ним строже стал. Как дальше жить... ?

  • Анонимно
    16.03.2018 12:15

    Люди, надеюсь, не пострадали?

  • Анонимно
    16.03.2018 12:18

    жаль машинку

  • Анонимно
    16.03.2018 12:19

    символично все.и место,и джип.и кирпичи.

    • Анонимно
      16.03.2018 12:47

      Похоже, кирпичная кладка не выдержала снеговой нагрузки сбоку.
      Судя по фотографиям, товарищ директор не справился с организацией чистки крыш от снега на вверенном ему объекте.

      • Анонимно
        16.03.2018 13:19

        А ведь по документам внедорожник и есть - капитальный ремонт здания.
        Вроде как дороже 1,5м запрещено закупать

    • Анонимно
      16.03.2018 14:45

      завод дал, завод взял....

  • Анонимно
    16.03.2018 12:19

    никуда он не выезжал,это персавто генерала КАЗ

  • Анонимно
    16.03.2018 12:21

    Упала огромная глыба снега с крыши и разрушила навес?

    Люди, надеюсь, не пострадали?

    • Анонимно
      16.03.2018 12:43

      Какая глыба снег и при чем тут навес. ? Вы не видите что ли груду кирпичей на машине и вокруг. Полностью разрушен фронтон здания

      • Анонимно
        16.03.2018 13:08

        головой думать у большинства не принято

      • Анонимно
        16.03.2018 13:22

        Сами то, какой фронтон полностью разрушен?

      • Анонимно
        16.03.2018 14:14

        Снег там никогда не чистят! Последняя ночная порция завершила "сезон неуборки снега с крыш".

  • Анонимно
    16.03.2018 12:22

    Все живы.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:23

    Снег на крыше?

    • Анонимно
      16.03.2018 12:41

      был. упал.

    • Анонимно
      16.03.2018 12:47

      Снег надо убирать с крыши.

      • Анонимно
        16.03.2018 13:30

        Положено по СНИПу крышу строить по снеговой нагрузке. А убирать положено, если построено не правильно.

    • Анонимно
      16.03.2018 13:38

      Это как в фильме про Афоню:
      - Откуда синяк?
      - А это я на полосе зазевался, а тут ТУ 154 на посадку шел и задел.

      Видимо в этом случае ТУ 160 садился.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:27

    Жертвы есть? Ужас какой...

  • Анонимно
    16.03.2018 12:27

    Люди живы?

  • Анонимно
    16.03.2018 12:27

    Если машина выезжала, значит, кто-то погиб.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:29

    Отдел кадров.
    22 завод,где стоят стратегическую авиацию ВКС!

    • Анонимно
      16.03.2018 12:58

      (12.29) Вы о чем сейчас? При чем тут стратегическая авиация и старое здание?

      • Анонимно
        16.03.2018 14:26

        подумай головой причем? Если инженер, то у тебя всюду порядок... а если мажор...

        • Анонимно
          16.03.2018 15:21

          Это ты подумай головой. И еще раз объясни связь старого здания , для ремонта или реконструкции, или сноса которого предусматриваются совсем другие деньги и инженеры и стратегическая авиация? Слишком часто по турецким курортам что ли катаетесь? Насмотрелись красивых оберток?

          • Анонимно
            16.03.2018 20:02

            Связь прямая. Инженер стратегической авиации мог в это же время придти в заводоуправление для подписания какого то заявления. А в руке у него могла быть флешка с секретной информацией в единственном экземпляре. И он мог остаться под этими завалами и секретная информация расплющилась бы тоже.

    • ничего там не строят!

      • Анонимно
        16.03.2018 13:37

        Правильно говорите. Там даже самолет который к приезду путина запускали был собран из различных запчастей.

        • Анонимно
          16.03.2018 14:31

          Из чего по-вашему самолет собирают?)))

          • Анонимно
            16.03.2018 14:54

            Я говорил о том что что двигатель с одного самолета сняли, крыло с другого и так далее.

        • Анонимно
          17.03.2018 10:24

          да у 5 самолетов взяли агрегаты чтобы новинка летала 7 мин перед главным, а затем обратно ставить будут на старые самолеты. Россия 21 век татфондбанк)))

  • Анонимно
    16.03.2018 12:29

    1,5 месяца перетерпел

  • марио
    16.03.2018 12:29

    водитель погиб если он выезжал

  • Анонимно
    16.03.2018 12:29

    Надеюсь никто не погиб...

  • Анонимно
    16.03.2018 12:31

    Водитель, пассажиры не пострадали?

  • Man_16rus
    16.03.2018 12:31

    На кирпичах нет следов раствора, как он до сих пор сдержался и на чём?

    • Анонимно
      16.03.2018 14:23

      Если раствор делать из песка, с минимальным добавлением цемента, то при падении раствор отваливается с кирпичей очень легко.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:32

    Не выдержала крыша?
    Фронтон обрушен.
    Очень много снега на крыше на фотографии.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:34

    Кошмар! Что с водителем???

  • Анонимно
    16.03.2018 12:34

    и это оборонное предприятие. Себя то не может защитить от развала

  • Это не "джип", а автомобиль марки "Тойота".

    • Анонимно
      16.03.2018 13:23

      Джип это внедорожник, в народе, и все поняли о чем речь "товарищ"!

      • Анонимно
        16.03.2018 23:30

        Товарищ Сухов прав. Джип это всемирноизвестная марка внедорожников, от всепроходимых Вранглеров и премиум-класса Гранд Черроки до простого Джип Компас. А Крузер это Тойота, но никак не Джип.

        Это то же самое, что назвать любой копир "Хсероксом"

    • Киа Сид тоже Гольф класс! Хотя Гольф это фольксваген!
      Джипп это фирма которая дала свое название целому классу автомобилей . Нива тоже по сути Джип

      • Анонимно
        16.03.2018 15:52

        Причём Нива- честный джип! Есть такая классификация у внедорожников. УАЗ тоже честный джип!

        • Анонимно
          16.03.2018 23:32

          Джип были бы в шоке от применения их названия (а уж тем более сравнения) Вранглера или люксового Гранда с Нивой :)

    • Анонимно
      16.03.2018 14:32

      А это не ксерокс, а светокопир.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:35

    эт какие ж они самолёты собирают,если заводоуправление рассыпается
    мдя...

  • Анонимно
    16.03.2018 12:35

    Автомобиль стоял у главного входа.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:36

    Обращение произошло на стоящие автомобили. Нам сказали что жертв нет.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:36

    это же главный вход?

  • Анонимно
    16.03.2018 12:38

    А недавно туда приезжал Путин ВВ

  • Анонимно
    16.03.2018 12:38

    Жалко не золотыми слитками завалило. Неудаща.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:39

    вот оно состояние завода, внутри еще хуже.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:39

    Не хило так придавило джипарь!

  • Видимо зарплаты на КАЗ на уровне европейских раз директор на таком джипе ездит

    • Анонимно
      16.03.2018 12:51

      лэндкрузеры не так уж и дорого стоят. зато это надёжная, с хорошей проходимостью машина. а этот ещё и явно старый, лет 7-8 ему.
      нашли чему завидовать.

      • никто не завидует! просто при таком авто зарпалты на заводе должны быть на уровне завода Тойота

      • Анонимно
        16.03.2018 13:50

        2014 года авто. По программе утилизации решил обновить видимо, пора уж на приличном тарантсе ездить директору)) Хорошо хоть ни кто не пострадал.

  • такой джип стоит 5-7 млн!
    зарплаты у рабочих и у ИТР соответсвуют??

  • Анонимно
    16.03.2018 12:43

    Водитель жив?

  • Анонимно
    16.03.2018 12:43

    теперь может подумает не пора ли снег убрать с крышы. ну после покупки нового жипа, конечно

  • Анонимно
    16.03.2018 12:46

    Бардак начинается с фасада...

  • Анонимно
    16.03.2018 12:46

    А номера то, что втм ские замазали)

  • Анонимно
    16.03.2018 12:47

    Самолеты говорите? Ну, ну...

  • Анонимно
    16.03.2018 12:48

    На джип деньги есть, а не приведение в порядок предприятия нет все справедливо.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:48

    И на втм бывает проруха.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:51

    Люди, вы читаете или только причитаете? Русским языком написано никто не пострадал.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:53

    купил джип вместо обслуживания здания, в итоге никто не пострадал , счет 1:1 так сказать

  • Анонимно
    16.03.2018 12:53

    символично...

  • Анонимно
    16.03.2018 12:55

    теперь можно обосновать покупку нового авто.

  • Анонимно
    16.03.2018 12:56

    возникает вопрос - как они строят самолеты, что не могут крышу на заводоуправлении контролировать?

  • А где автомобили рабочих?? поечм один авто только стоит??

  • Анонимно
    16.03.2018 13:01

    ВВсе падает!) золото из самолетов, фасады АДМИНИСТРАТИВНЫХ зданий ! Символично , напилили ,превратили в золото даже оно падает . Что происходит ??

    • Анонимно
      16.03.2018 13:17

      все как обычно,разваливается страна.фасады повсюду дали трещину,от МИДа до КАЗа,скоро начинка повалится.

  • Анонимно
    16.03.2018 13:01

    джип кирпичи самолеты все символично

  • Анонимно
    16.03.2018 13:03

    Здание победило джип.

  • Анонимно
    16.03.2018 13:10

    Зато 160-й делаем!

    • не делаем! Говорим что делаем! но на самом деле не делаем!

      • Анонимно
        16.03.2018 17:31

        Откуда инфа? Я вот каждый день например для него детали изготавливаю. И для того, который при Путине взлетал в том числе. И то, что его из разных самолётов собрали частично правда, был самолёт не до конца собранный, его и доукомплектовали вновь изготовленными деталями, байки про несколько разобранных бортов ложь.

  • Анонимно
    16.03.2018 13:10

    Все логично. Часть фасада обрушилась, потому что деньги на текущий ремонт здания ушли на покупку этого джипа. Поскольку джип сейчас нужно покупать новый, то на ремонт фасада деньги найдутся очень не скоро. Ждем новых обрушений. Надеюсь, без жертв.

  • Анонимно
    16.03.2018 13:11

    ничего, Путина выберут и крузак новый появится и здание новое откроется и жить станет лучше!

  • Анонимно
    16.03.2018 13:17

    Хорошо, что никто не пострадал!

  • Анонимно
    16.03.2018 13:25

    выложили в полкирпича фасад без привязки к прежнему фасаду - инженера на нары

  • Анонимно
    16.03.2018 13:29

    Давно пора там ремонт сделать.

  • Анонимно
    16.03.2018 13:33

    Кровля новая, видимо шабашники неудачно привязали стропилы к парапету.

  • Анонимно
    16.03.2018 13:33

    Судя по зданию давно ремонта не было , а на бумаге наверное каждый год ремонт ,а деньги на машину ушли . Карма. Это только моя версия одному Богу известно что там как! Слва Богу все живы.

  • Анонимно
    16.03.2018 13:34

    Вот она, иллюстрация состояния нашей промышленности....

  • РРАР
    16.03.2018 13:35

    как показательно!

  • Анонимно
    16.03.2018 13:35

    Здание то наверное еще постройки советского периода?

  • Анонимно
    16.03.2018 13:45

    Какие им самолеты блин строить...

  • Анонимно
    16.03.2018 13:46

    директору надо купить танк.
    так будет безопасно ездить по заводу.
    хотя бы ему...

  • Анонимно
    16.03.2018 13:50

    Все логично! В Татарстане же расчеты на снеговую и ледовую нагрузку не делают - хоть для крыши. хоть для фасадов. На предупреждение Песошину о безпределе в фасадостроении ответили, что все у нас нормально, замечаний нет, Архстройнадзор работает отлично. Да и службы заказчиков тоже стараются!!!! А в марте всегда снег становится тяжелее, переходит в лед под действием повышения температуры и солнечных лучей, весовые характеристики меняются. В СНИПе специфика погодных условий России учтены, но татарстанским специалистам - инженерам, проектировщикам СНИП - не указ же. Интересно. что сделает директор КАЗ со своим УКСом после данного ЧП?

  • Анонимно
    16.03.2018 13:51

    Всякое бывает, машина старая и в аутсортинге в аренду завод берет. Но! Это знак свыше (буквально).

  • Анонимно
    16.03.2018 13:51

    специально туда ставили джип, и обрушили фасад!

  • ЛДПР
    16.03.2018 13:52

    Ну как всегда )))) НИКТО не виноват)))

  • Интересно на заводе Тойота где делают Ленд Крузеры - кровля осыпается??

  • Анонимно
    16.03.2018 14:05

    Ансаты они планируют собирать... позор за позором...

  • Анонимно
    16.03.2018 14:07

    Вычтут из зарплат рабочих! Барскую машину не уберегли!

  • Анонимно
    16.03.2018 14:11

    Хорошо что не утром, когда много народа идёт на работу мимо этого подъезда.

  • Panda
    16.03.2018 14:12

    Плохо все что так произошло. Но это наглядный пример неправильного инвестирования средств

  • Анонимно
    16.03.2018 14:15

    А Матиз ни кто не заметил))

  • Анонимно
    16.03.2018 14:18

    Хорошо, что ни кто не пострадал! А так задуматься надо бы директору завода об ремонте

  • Анонимно
    16.03.2018 14:38

    А Матиз ни кто не заметил))
    Матиз угнали

  • Анонимно
    16.03.2018 14:52

    У меня единственный вопрос зачем директору КАЗа такой автомобиль? Может я чего-то не понимаю.Объясните ,пожалуйста.

    • Анонимно
      16.03.2018 19:14

      А для чего им всем подобные автомобили? На площади свободы например ? Что положено Юпитеру, не положено быку

    • Анонимно
      16.03.2018 22:04

      В зимний период только на нем и ездить!
      Везде успеваешь к назначенному времени.
      А на 600 Мерсе всегда опаздывал.
      Крузак - машина!

      • Анонимно
        16.03.2018 23:39

        неудобная, большая, валкая, на трассе сносит. Тестировал, ездил с водителем.
        Из-за высокого центра тяжести непредсказуемо "заносчивая".
        Да, это машина для директоров колхозов, для директоров заводов - доехать от дома до работы или "паркануться" на пл. Свободы чтоб на уровне. Нередко женщины на них ездят, дабы казаться грозными и могущественными. В Европе Крузер встретить почти нереально, он там не популярен, от слова вообще. Машина для России, для понтов, но крайне не удобная.

        • Анонимно
          17.03.2018 00:07

          А причем тут Европа?Империя Чингисхана, которая сейчас РФ, всегда была Азией.

        • Анонимно
          17.03.2018 18:40

          правильно, поэтому УАЗ надо брать директору

  • Анонимно
    16.03.2018 14:56

    Историческое здание! Многое пережило.
    Именно в нем была шарашка-тюрьма, в которой Королев сидел и работал. Только в левом крыле.

    • Анонимно
      16.03.2018 15:42

      Силикатный кирпич начали применять в 50-е годы. Видимо к "шарашке" что-то достраивали

  • Галеев Зуфар
    16.03.2018 15:07

    Выйдешь на улицу, пройдёшься, посмотришь на карнизы балконов и крыши и думаешь, когда же снег убирать то будут. Скоро, где-то через 10-12 дней, снег на крышах может стать "ледяными бомбами" и для машин, и для людей.
    Всем жилищным конторам, и конечно же мэрии, нужно бы это предусмотреть и вовремя начать скидывание снега и льдин.
    Ведь и этот случай на КАЗе произошёл не просто так. И не только по причине недобросовестной халтурной кладки кирпича или "старости "здания". Наблюдалось чрезмерное скопление снега.

  • Анонимно
    16.03.2018 15:09

    Источник «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли отмечает: «Когда директор раз в неделю на два дня приезжает, это неправильно, мягко говоря. Человек должен жить на заводе и трудами завода, тогда что-то будет».
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/313069
    ---
    и вот оно что-то да и случилось

    • Анонимно
      17.03.2018 00:45

      Я прошу прощения гении! Вы хоть понимаете чем там люди заняты?? Он живет там! Крузак обсуждать они собрались! Толпа бездельников! Противно просто

  • Анонимно
    16.03.2018 15:29

    Крутой номер втм скрыли.

  • Анонимно
    16.03.2018 15:39

    А снег тупо с крыши убрать?

  • Анонимно
    16.03.2018 16:02

    Несколько лет назад довелось побывать на территории завода. Удручающее впечатление оставил,запустение сквозит во многих корпусах,на некоторых крышах деревья выросли!

    • Анонимно
      16.03.2018 17:27

      Ещё к своему комменту добавлю. Знакомая устроилась туда на работу "по-знакомству" ,на "блатную" должность. Убежала через непродолжительное время,зарплата-мизер,условия труда-ужасные,коллектив-все друг друга подсиживают,руководство некомпетентное,озабочено только показухой. Болото короче. Неудивительно что такой бардак на предприятии что фасады рушиться стали,если директор пару дней "руководит". Копылов разнёс бы в пух и прах всех бездельников!

  • Анонимно
    16.03.2018 16:20

    Водителю надо уволиться!

  • Анонимно
    16.03.2018 17:53

    давно пора построить авиострой сити 100 этажей и проблем не будет!

  • Анонимно
    16.03.2018 18:11

    Карма, не иначе

  • Анонимно
    16.03.2018 18:18

    Эти люди нам самолеты собирают. Они даже не учли про обвал на крыше.

  • Анонимно
    16.03.2018 18:44

    Хороший такой намек получился. Делайте выводы. Благодарите, что за долги взяли машиной

  • Анонимно
    16.03.2018 18:58

    Очень явный знак свыше однако

  • Анонимно
    16.03.2018 19:31

    Все живы - ну и Слава Б-гу!

  • Анонимно
    16.03.2018 19:45

    "Господин" директор,на заводе пахать надо!Работать,работать и работать!

  • Анонимно
    16.03.2018 19:49

    это не джип, а внедорожник Тойота. Джип это американская марка авто Jeep

    • Анонимно
      16.03.2018 22:48

      А ксерокс это не название копировального аппарата, а название фирмы!

  • Анонимно
    16.03.2018 19:57

    Здание это уже долгие годы в аварийном состоянии стоит.. Помнится как-то потолок упал в юридической службе.. хорошо хоть и там никого не было на тот момент..

  • Анонимно
    16.03.2018 20:49

    Матиз вот жалко.

  • Анонимно
    16.03.2018 20:57

    Он его застраховал, а потом на него упали кирпичи, схема проста = новый джип!

  • Анонимно
    16.03.2018 22:08

    Сколько злорадства!
    Патриоты, блин!

  • Анонимно
    16.03.2018 22:25

    Велика Россия, а бежать некуда. Кругом разруха. Во всем

  • Анонимно
    16.03.2018 22:52

    джип у входа директора стоял по назначению , а вот почему баба поставила Матиз под знак это вопрос .. я бы ей вообще отказал в компенсации на основании того что парканулась под знаком

    • Анонимно
      17.03.2018 06:00

      Страховщики обязательно воспользуются этим аргументом!

  • Анонимно
    16.03.2018 23:28

    по моему это символично...

    • Анонимно
      17.03.2018 07:55

      И я тоже так думаю.Постройка эпохи Сталина рухнула на символ капитализма

  • Анонимно
    16.03.2018 23:59

    На московской красивейшее здание старого детского сада около храма рассыпается. Из под козырька целый фрагмент вылетел. Дело не в семиине кто его реконструировал, а в людях что под ним ходят. Обратите внимание. Дальше хуже будет по весне.

  • Анонимно
    17.03.2018 01:57

    Если откровенно, мне этот Савицких вообще не симпатичен!!! Нехороший он человек. Редко бывает на рабочем месте, согласовывал у него землеотводов. Он отказы только подписывал... жаль внедорожник пострадал

  • Анонимно
    17.03.2018 02:42

    Не надо экономить на крыше)

  • Анонимно
    17.03.2018 13:55

    Консультируются с Главным инженером??? Да этого инженера гнать надо с завода! Кто отвечает за эксплуатацию зданий?

    • Анонимно
      17.03.2018 18:30

      за эксплуатацию завода отвечает ОКС. да это потому что должность зам.директора по строительству сократили.

    • Анонимно
      17.03.2018 18:33

      да там специалистов то нет. необходимо обследование здания делать. я не пойму где Отдел охраны труда у них?

      • Анонимно
        17.03.2018 19:03

        у них новый начальник из государственной инспекции труда, видимо чай пьет с начальниками цехов. привыкла у себя в инспекции

  • Анонимно
    17.03.2018 15:10

    Кстати, примечательный факт. Директор завода Копылов Виталий Егорович считал себя военным человеком, в качестве служебной машины имел всегда УАЗ-469, не раз ему предлагали Волгу -- он принципиально отказывался. Вот такой вот "Красный генерал".

  • Анонимно
    17.03.2018 15:41

    Когда потолки и шкафы на инженеров и юристов в этом здании падали никому не интересно было. Когда завод перестанет воровать госимущество и тратить деньги налево? Когда директор выполит обещания данные на встрече с сотрудниками? Это знак свыше.

    • Анонимно
      17.03.2018 18:26

      так вызывайте службу охраны труда, не пойму почему эта служба спит

  • Анонимно
    17.03.2018 15:46

    Я был в прошлом году на Казе. Там весь завод скоро развалится. Древнее предприятия в жизни не видел. А еще типа самолеты собирают....

  • Анонимно
    17.03.2018 18:31

    таких объектов и на КМПО полно

    • Анонимно
      18.03.2018 08:08

      корпус 55 надо проверить который Миррико арендует, там трещины, люди сидеть боятся, не то что работать

  • Анонимно
    24.03.2018 22:32

    Какое красивое и интересное предупреждение сделала судьба. Восхититительное по времени и месту.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль