Бизнес 
20.03.2018

Добрались до субсидий: СКР и ФСБ шерстят РАЦИН по наводке Абдуллина-старшего?

Переполох во Дворце земледельцев: силовики проверяют жалобы фермеров, которым якобы навязывают удобрения

Мешками выносили документацию следователи СКР и оперативники ФСБ из офиса АО «РАЦИН». Гендиректор компании Асхат Шарапов считает, что в основе дела — жалобы в прокуратуру группы фермеров во главе с Шавкатом Абдуллиным, братом главы ГЖФ Талгата Абдуллина. Дилемма простая: аграрии говорят, что их заставляют тратить субсидии на удобрения принудительно. В ответ чиновники показывают статистику — многие берут госпомощь деньгами, хотя «агитационная работа» в районах и ведется.

Выемку документов во Дворце Земледельцев устроили в конце февраля следователи. Сотрудники СКР при поддержке оперативников татарстанского управления ФСБ наведались в АО «РАЦИН» Выемку документов во Дворце земледельцев устроили в конце февраля следователи. Сотрудники СКР при поддержке оперативников татарстанского управления ФСБ наведались в АО «РАЦИН» Фото: «БИЗНЕС Online»

ЧТО СЛЕДКОМ И ФСБ ИСКАЛИ ВО ДВОРЦЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ

Выемку документов во Дворце земледельцев, что на улице Федосеевской, устроили в конце февраля следователи. Сотрудники СКР при поддержке оперативников татарстанского управления ФСБ наведались в подведомственное минсельхозу РТ АО «РАЦИН». По словам гендиректора РАЦИНа Асхата Шарапова, следователи и оперативники изъяли договоры на поставку удобрений с 2015 по 2017 год по 43 районам Татарстана. Шарапов достает телефон и показывает фотографию — стоящие в коридоре мешки, в которые оперативники сложили документацию. «Это не все еще мешки», — добавляет директор.

Поводом стало, казалось бы, мелкое уголовное дело о воспрепятствовании предпринимательской деятельности, которое еще 27 декабря прошлого года возбудил сабинский межрайонный следственный комитет в отношении неустановленных должностных лиц управления сельского хозяйства по Мамадышскому району. По версии следственного комитета, в период с 1 января 2015 по 1 июля 2017 года чиновники не давали аграриям свободно распоряжаться положенными им субсидиями, заставляя покупать на них минеральные удобрения, поставляемые РАЦИНом с менделеевского АО «Аммоний». Более того, следственный комитет и ФСБ не исключают, что при этом расценки были завышены. Тем, кто не хотел брать удобрения, якобы грозили всевозможными препонами. При этом следователи, по словам нашего источника, полагают, что так делали отнюдь не только в Мамадыше, поэтому идут допросы и опросы потенциальных потерпевших, причем из разных районов.  

У истоков расследования, как выяснил «БИЗНЕС Online», стояла прокуратура. «Когда мы планировали свою работу на второе полугодие 2017 года, руководствуясь документами вышестоящей прокуратуры, назрела необходимость провести проверку исполнения бюджетного законодательства и поддержки сельхозпроизводителей района», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» прокурор Мамадышского района Радмир Надыршин.

Следователи СКР при поддержке оперативников татарстанского управления ФСБ провели обыск в офисе компании и изъяли несколько мешков документации Следователи СКР при поддержке оперативников татарстанского управления ФСБ провели обыск в офисе АО «РАЦИН» и изъяли несколько мешков документации Фото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

По словам прокурора, о «наболевшей теме» он слышал давно. На «принудиловку», в частности, жаловались аграрии из числа депутатов сельских поселений, с которыми он общается, проверяя декларации о доходах.

«Сельхозпроизводители утверждали, что их ограничивают в самостоятельности. Бюджетные средства, которые они могли бы расходовать самостоятельно — на налоги, зарплаты, горюче-смазочные материалы, получить фактически не могут. Сельхозуправление различными методами воздействовало на них. Методы разные: и уговоры, и совещания. Такая „живая работа“».

Материалы проверки, утверждает Надыршин, в декабре были направлены в следственный комитет — для решения о возбуждении уголовного дела. Одновременно было вынесено представление министру сельского хозяйства РТ Марату Ахметову с требованием не допускать такого рода злоупотреблений.

Радмир Надыршин (слева): «Сельхозпроизводители утверждали, что их ограничивают в самостоятельности» Радмир Надыршин (слева): «Сельхозпроизводители утверждали, что их ограничивают в самостоятельности»  Фото: prokrt.ru

«КАЖДЫЙ ГОД МЕНЯ РУГАЮТ: «АСХАТ АХТЯМОВИЧ, ВЫ НЕДОДАЕТЕ НАМ ПРИБЫЛЬ»

Субсидии выделяются из бюджета республики в рамках принимаемых ежегодно постановлений кабмина, в частности №77 и №78 от 10 февраля 2017 года. В соответствии с ними, теоретически любой растениевод республики, проходящий по несложным требованиям, может претендовать на поддержку минимум в 190 рублей на гектар пашни (правда, в пределах бюджетных лимитов). Интересно, что в последней редакции постановления появился поправочный коэффициент 1,25 для тех, кто «накопил за счет собственных средств не менее 40 кг минеральных удобрений на 1 гектар посевной площади».

Получатели, по словам гендиректора РАЦИНа, сами решают, получать денежную субсидию или в счет будущей госпомощи закупать удобрения у его структуры, которая, в свою очередь, приобретает товар у «Аммония». При этом каждый имеет возможность и самостоятельно выйти на производителя, но тогда придется платить живыми деньгами. Сам РАЦИН средства на закупку получает в Госснабе в виде беспроцентного займа.

По словам нашего собеседника, только в этом году таких товарных кредитов роздано на 875 млн рублей. Механизм пользуется популярностью: в 2017 году фермеры закупили в РАЦИНе 61,7 тыс. т аммиачной селитры, в этом — уже 87 тыс. тонн.

«Получатели сами решают: получать денежную субсидию или в счет будущей госпомощи закупать удобрения у его структуры, которая в свою очередь приобретает товар у «Аммония» «Получатели сами решают, получать денежную субсидию или в счет будущей госпомощи закупать удобрения у его структуры, которая, в свою очередь, приобретает товар у «Аммония» Фото: «БИЗНЕС Online»

Обвинения в неадекватной ценовой политике Шарапов отвергает. По его словам, средняя рыночная цена на аммиачную селитру в этом году составляет 13,5 тыс. рублей за тонну, а отпускная цена в РАЦИНе — на 300 рублей ниже. Однако гендиректор делает ремарку: надо помнить, что цена варьируется в течение года.

«Все зависит от сезона, спроса за рубежом и на внутреннем рынке. В феврале одна цена, в марте другая цена, в апреле — третья, в мае —  четвертая, а вот в июне, когда посевная проходит, цена сразу в два раза ниже. То есть если сельхозпроизводитель говорит: „А в июне-то была цена такая!“, — да, она была низкая, но мы-то в июне закупать не можем, деньги, как правило, выделяются в конце или начале года, —  объясняет Шарапов. —  Претензии по ценам необоснованны».

Накрутка по товарному кредиту, по его словам, не превышает 4–6%, которые покрывают риски и позволяют финансировать текущую деятельность. «Любой банк под проценты бы отдал. И не знаем, по какой цене [сельхозпроизводитель] нам зерно вернет и сможем ли мы его продать. А других заработков у нас нет, — утверждает он. — 100-процентный владелец моего акционерного общества — минземимущество РТ. Каждый год оно требует с меня отчислений по прибыли. Каждый год меня ругает: „Асхат Ахтямович, вы недодаете нам прибыль“».

Интерес следователей к «РАЦИНу» Асхат Шарапов связывает с группой недовольных фермеров из Мамадышского района Интерес следователей к РАЦИНу Асхат Шарапов связывает с группой недовольных фермеров из Мамадышского района Фото: agro.tatarstan.ru

«НИГДЕ НЕТ ПОДПИСЕЙ, ЧТО Я ЧТО-ТО ЗАСТАВЛЯЛ»

Интерес следователей к РАЦИНу Шарапов связывает с группой недовольных фермеров из Мамадышского района. Лидером он, ссылаясь на слухи в среде самих сельхозпроизводителей, считает учредителя крестьянско-фермерского хозяйства «Семиозерка» Шавката Абдуллина, старшего брата депутата Госсовета РТ и исполнительного директора Государственного жилищного фонда при президенте РТ Талгата Абдуллина.

«Я веду такое земледелие, при котором не требуется удобрения. Зачем мне навязывают удобрения, когда я сею без них? Мне они не нужны, отдайте мне деньги, — цитирует примерные слова Абдуллина Шарапов. — Так Абдуллин удобрения у нас не закупал и субсидии получил в минсельхозе РТ деньгами».

Однако ни о каком навязывании удобрений, говорит Шарапов, речи и не шло. В доказательство он приводит таблицу, в которой указаны все фермерские хозяйства Мамадышского района. Лимит выделенных субсидий на 62 хозяйства в прошлом году составил 21,3 млн рублей. В итоге районные фермеры получили в РАЦИНе минеральные удобрения лишь на 13,9 млн рублей, причем деньгами получило поддержку большинство — 50 фермеров. В частности, судя по таблице, КФХ «Семиозерка», принадлежащее Абдуллину, в прошлом году получило живыми деньгами 1,4 млн рублей.

Отвергает претензии прокуратуры и начальник мамадышского сельхозуправления Ильяс Гаптрахимов. «Пожалуйста, у меня нигде нет подписей, что я что-то заставлял или еще что-то сделал! — восклицает он. — Того, что с работы снимут, не боюсь, за это место не держусь. Уж пять лет мучаюсь на этой работе».

Ильдус Габдрахманов, не скрывает, что руководители территориальных управлений сельского хозяйства, действительно, проводят «агитационную работу» среди фермеров Ильдус Габдрахманов не скрывает, что руководители территориальных управлений сельского хозяйства действительно проводят «агитационную работу» среди фермеров Фото: «БИЗНЕС Online»

Он подчеркивает, что подписей за предпринимателей не ставил, все договоры с РАЦИНом они заключали самостоятельно. «Говорю: как я могу заставить, как я могу их деньгами командовать? Ни одной подписи не могу [за них поставить], они подписывают, — заверяет он. — Может, прокурор их пугает? Им дело же показывать надо!»

Деньги в любом случае сначала приходят на личный счет сельхозпроизводителей, рассказывает Гаптрахимов. И целая проблема отследить, на целевые ли нужды они потрачены. «Или жене шубу купят, или что-то такое. В сельском хозяйстве я много работал, знаю. Надо спасибо еще сказать, что удобрения дают!» — несколько сумбурно заключает начальник управления.

Однако замминистра сельского хозяйства и продовольствия РТ по земледелию Ильдус Габдрахманов не скрывает, что руководители территориальных управлений сельского хозяйства действительно проводят «агитационную работу» среди фермеров: мол, покупайте минеральные удобрения, желательно татарстанские, они дешевле. При этом он ссылается на постановление кабмина РТ №660 от 12 сентября 2008 года («О строительстве завода по производству аммиака в Менделеевске»). Пункт 6 гласит: «Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан ежегодно с 2012 года обеспечивать закупку для нужд сельскохозяйственных товаропроизводителей РТ не менее 200 тысяч тонн гранулированного карбамида и 100 тысяч тонн аммиачной селитры, произведенных в рамках проекта». Как обеспечить, не уточняется.

«Он (начальник сельхозуправленияприм. ред.) должен агитировать, должен вести политику, природные и климатические условия республики позволяют выращивать урожай без добавления минеральных удобрений на уровне 15–16 центнеров с гектара, однако такими урожаями прокормить скот или добиться положительной экономики невозможно», — говорит Габдрахманов, но подчеркивает, что вся агитационная работа проходит в рамках закона, а отказникам палки в колеса никто не вставляет.

«Благие намерения сегодня превращаются в судебные дела», — резюмирует замминистра.

Акционерное общество «РАЦИН» – один из крупнейших операторов минсельхоза РТ Акционерное общество «РАЦИН» — один из крупнейших операторов минсельхоза РТ Фото: скриншот

ШАВКАТ АБДУЛЛИН: «ВСЯ РЕСПУБЛИКА ОБ ЭТОМ ЗНАЕТ, НО НИКТО НЕ ГОВОРИТ»

Шавкат Абдуллин, которого Шарапов считает зачинщиком бунта, узнал о возбуждении уголовного дела и выемках в РАЦИНе лишь от корреспондента «БИЗНЕС Online». «Я думаю, это нормальное явление. На поверхности было вообще. Это тайна мадридского двора. Вся республика об этом знает, но никто не говорит», — не без удовольствия реагирует Абдуллин.

Фермерским бизнесом Шавкат Медхатович занимается 8 лет. К слову, он также является председателем совета директоров Алтынбанка, возглавляемого третьим братом из влиятельного клана — Ринатом Абдуллиным.

Фермерское хозяйство Шавката Абдуллина — КФХ «Семиозерка» — занимает около 4 тыс. га, на которых выращиваются озимая пшеница, рожь, рапс яровой или масличный лен, который сельхозпроизводитель, к слову, уже три года экспортирует в Бельгию.

«Я работаю в самых плохих землях Республики Татарстан. Работаю по системе „Ноу-Тилл“ (система прямой обработки почвыприм. ред.) — по-русски прямой сев. Им занимаются США, Бразилия, Аргентина, они не применяют минеральные удобрения. Я применяю органические удобрения, но не применяю средств защиты. Я протаскиваю эту технологию, у меня очень хорошая техника, — рассказывает он. — Мы минеральные удобрения вообще не используем. Азота с воздуха достаточно. У нас в природе достаточно фосфора, калия — его на тысячу лет хватит! Это не нужно человечеству»

Шавкат Абдуллин: «Мне минеральные удобрения не нужны, но мы вынуждены их покупать» Шавкат Абдуллин: «Мне минеральные удобрения не нужны, но мы вынуждены их покупать» Фото: ©/Виталий Тимкив, РИА «Новости»

По словам Абдуллина, жалоб он не писал, но осенью прошлого года к нему действительно пришли сотрудники районной прокуратуры, которые проверяли расходование бюджетных средств сельхозпроизводителей. В частности, речь шла о выделенных государством субсидиях.

«Я как есть сказал — мы не воруем, честно работаем. Говорю, что мне минеральные удобрения не нужны, но мы вынуждены их покупать, — вспоминает руководитель КФХ, — потому что весной нам нужны деньги. А нам обещают осенью вернуть якобы! Принуждают заключать договор с РАЦИНом, то есть мы вынуждены их (минеральные удобренияприм. ред.) закупать. Средства, которые мы из бюджета должны получить как субсидии, мы [вовремя] не получаем».

По словам Абдуллина, его бухгалтер предоставила сотрудникам прокуратуры необходимые данные: сколько поступило минеральных удобрений, сколько было использовано, продано, куда поступили средства. В том числе бухгалтер объяснила, что после закупок в РАЦИНе КФХ перепродавало минеральные удобрения по ценам ниже закупочных, чтобы получить деньги на посевную. В этом году Шавкат Медхатович действительно не стал брать удобрения и дождался получения субсидий в конце года, поскольку позволяло финансовое положение.

Что ж, чем закончится расследования и не окажутся ли «благие намерения» РАЦИНа и минсельхоза РТ дорогой к громким делам, покажет время. Что же касается «Аммония», то о незавидном положении предприятия с долгами под 100 млрд рублей мы подробно рассказывали ранее.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (223) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.03.2018 08:02

Откуда у Абдуллина 4 тысячи гектар пригородной земли взялось?

  • Анонимно
    20.03.2018 08:02

    Откуда у Абдуллина 4 тысячи гектар пригородной земли взялось?

    • Анонимно
      20.03.2018 08:16

      вам ли обьяснять,что это ему просто удаща подвернулась?

      • Анонимно
        20.03.2018 09:32

        Тоже самое пытаются сделать наши чиновники с землей в Шигалеево в Пестречинском районе, они просто не дают оформить паевые земли колхозникам. ФСБ и здесь надо разобраться: кто за этим стоит, главу сняли, а земли до сих пор не дают.

        • Анонимно
          20.03.2018 10:02

          А в совхозе Юдинский Зеленодольском районе контору просто сожгли чтоб лишить людей паевых земель. Некоторые пытались судится и восстановить свои права, но все же знаем как устроена Фемида. Особенно в Зеленодольском районе.

          • Анонимно
            20.03.2018 13:54

            Удачи Вам, выделенные в середины 90-х паи наконец то через суды оформили в 2015 году, и не поверите, тоже сгорели в ваминской конторе, тоже ходу не давали пока Вамин был на коне....

        • Анонимно
          20.03.2018 14:05

          пишите в ФСБ, тут то что жаловаться

          • Анонимно
            20.03.2018 19:43

            Скорее всего, они уже в курсе чем занимаются все реорганизованные картонные организации, другое дело собрать доказательства. В основном все руководители таких организаций уверены, что они не будут замечены, а отвечать, как часто бывает, назначать стрелочника. После Шишмаревой предполагать что-то не возможно.

          • Анонимно
            20.03.2018 20:37

            ФСБ в курсе.

    • Анонимно
      20.03.2018 08:20

      И действительно)))?!

      • Оптимист
        20.03.2018 08:51

        СК заглянет в черную дыру)
        Там все пропадает)

        • Анонимно
          20.03.2018 09:31

          Хорошо бы ещё ветеринарные субсидии проверить. Два года назад мы сдали документов тысяч на 350, а получили около 40. Интересно где все остальные?

        • Анонимно
          20.03.2018 10:19

          С чёрной дырой вы прямо фильм процитировали, почти.))) Про "Большого Стэна"... Как Чужой глядит из небытия...))))

        • Анонимно
          20.03.2018 10:37

          Прикольно будет приехать в МСХ а там все молодые новенькие сидят)): а вся верхушка хорошо бы на пенсии а не с браслетом))

        • Анонимно
          20.03.2018 11:22

          Вы думаете просто так продают пивзаводы и уходят в с/х , там субсидии, страховки за якобы не урожай и якобы посееные поля.

          • Анонимно
            20.03.2018 16:01

            Не смешите мои тапочки. Ради 180 рублей на 1 гектар никто сельским хозяйством заниматься не станет.

        • Анонимно
          20.03.2018 11:30

          РАЦИН - кошелёк М. Ахметова.

          • Анонимно
            20.03.2018 17:00

            его фирма

            • Анонимно
              20.03.2018 19:47

              Ахметов просто стрелочник. Все подобные бесполезные организации работают по одной схеме и в том числе бесполезные госучреждения.

          • Анонимно
            21.03.2018 12:04

            В 2000 годах, на поддержку сельхозпроизводителей правительство РФ выделило 2 млрд. рублей. Через некоторое время появился этот РАЦИН. Вот такая у нас поддержка производителей.

    • Анонимно
      20.03.2018 08:34

      Фермерским бизнесом Абдуллин занимается 8 лет. К слову, он также является председателем совета директоров «Алтынбанка», возглавляемого третьим братом из влиятельного клана – Ринатом Абдуллиным.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/375930
      В республике вообще сложился устойчивый феномен-все братья как правило оказываются очень успешными и влиятельными,могут возглавлять целые регионы,отрасли. Это наш бренд,наше достояние. Другой,чисто наш феномен-их жены как правило при этом оказываются еще более талантливы! и зарабатывать могут больше мужей в разы! Такой вот успешный круговорот в богатой и гостеприимной природе Татарстана...
      Так что прокол отдельно взятого брата тут же снивелируется подставленным плечом другого и общим выдохом -"Мы сможем!"
      Так что Татарстан имеет самый высокий показатель успешных братьев и сестер по России ! Знай наших! А удобрения спишутся,..под активы ТФБ...

      • Анонимно
        20.03.2018 10:19

        Мурат Сиразин!
        Я знаю Шавката с начала 90 годов,когда он был еще зам министра сельского хозяйства по пищевке! И когда он поругался в хвост и гриву с Бабаем и схлеснулся на выборах в депутаты РСФСР с Камилем Исхаковым,но битву им обоим проиграл и вынужден был заняться сельским хозяйством! Кстати более грамотного человека вообще по многим вопросам и агрария кто ведет свое хозяйство в республике правильно я больше не знаю и это сочетание эко производства,здравого смысла и последних достижений науки в области сельского хозяйства больше
        ни у кого нет! И он в отличие от других не гонится за урожаями любой ценой и поэтому ему как и мне не нужны не минеральные удобрения и тем более пестициды! И не думаю что он закоперщик этой бузы и он не из тех кто под ковром кусает ноги врагам! Он их всегда прощает и занимается делом и плевал на них всех! Хотя у него всегда есть свое мнение и на политику татарских небожителей и тех кто на этом набивает свою мошну,но у него его мнение никто не спрашивает,а он пиаром никогда
        не занимается!

        • Анонимно
          20.03.2018 12:19

          Пыль на глаза не пускайте
          Знаем мы как он работает
          Приватизировал работающий колхоз, распродал всю технику, 700 голов КРС пустил на колбасу, земледелием занимается для отвода глаз чтоб субсидии получить,

        • Анонимно
          20.03.2018 21:33

          И Ринат Абдуллин на удивление профессиональный банкир, поэтому верю, что и Шафкат хороший фермер!

      • Анонимно
        20.03.2018 11:14

        И что в этом? Должности у них не выборные (за одним исключением), в чём феномен, в родстве? Это естественно. Не стоит путать частное хозяйство и государственное управление, вот в последнем, вероятно, важно, чтобы представительность народа была как можно шире.

        • Анонимно
          20.03.2018 11:45

          Мурат Сиразин!
          Вот кого кого Абдуллиных не возможно обвинить в родстве и клановости и они никогда не были Бабаевцами! Они живы еще потому что они эффективные менеджеры,умгые Хваткие,работящие,которых мало в окружение Бабаевских,а там только удащливые и хапастые бизнесмены!

          • Анонимно
            20.03.2018 12:24

            Братья Абдуллины, все трое, не леняться и не смотря на возраст, читают книги. Первоистичники! Читают сами и ни кому не верят. Где и кого из руководителей Вы видели? Кто читает книги? Все советуются, консультируются. Если советоваться с обывателями кто книг не читает? Смысл?

    • Анонимно
      20.03.2018 08:43

      Это в Мамадышском районе. Название только Семиозерка.

    • Анонимно
      20.03.2018 08:43

      С каких пор Мамадыш стал пригородом Казани? Читать не умеешь иди в школу...

      • Анонимно
        20.03.2018 08:58

        Тем более в Мамадыше на заповедных землях

      • Анонимно
        20.03.2018 08:59

        Мамадыш вообще то город и про Казань не писал никто
        А сколько Абдуллин платит за паи крестьянам?

      • Анонимно
        20.03.2018 12:00

        Вы видимо сами не шибко читаете... Никто не писал, что Мамадыш это пригород Казани.
        Речь про земли, которые находятся рядом с городом Мамадыш!

    • Анонимно
      20.03.2018 09:25

      На деньги соципотечников

    • Анонимно
      20.03.2018 10:04

      нужно читать внимательнее статью, чем сразу кричать Караул!
      молодцы что занимаются сельским хозяйством!
      РАЦИН зачем нужен?! Столько у них земель бесхозных по Республике

      • Анонимно
        20.03.2018 11:33

        10.04. РАЦИН - посредник между бюджетом и агрофирмами.

      • Анонимно
        25.03.2018 21:32

        Умник ты, съездий посмотри на эти * бесхозные земли *. Ты или поработай в колхозе, а потом будешь комментарии писать

    • Анонимно
      20.03.2018 10:05

      В первую очередь нужно заняться землями и теми, у кого она оказалась на халяву тысячами га. И это не только Абдуллин. Там и непосредственно выход к главе Минсельхоза будет.

      А вся эта история с Рацином идет к тому, что постепенно эти цепочки обогащения своих будут замещаться на федеральные структуры, принадлежащие друзьям Путина. Местные останутся, образно говоря, без штанов.

      • Анонимно
        20.03.2018 10:48

        Они и население без штанов оставили, и позиции федералам сдали. Удаща, блин .. За то пафос какой - успешный регион! Все потому, что "Татарстан умиет делисса"

    • Анонимно
      20.03.2018 13:21

      у Абдуллина, думается, большая кубышка, миллиардная

    • Анонимно
      20.03.2018 19:51

      Эти вышеперечисленные люди все свои, просто, что-то случилось между ними, вот теперь и раскрывают сами карты. Любом министерстве или ведомстве одно и тоже. Метод вывода денег.

    • Есть ещё один интересный вопрос:
      это источники субсидий на удобрения «Аммония».

      Если это бюджет, то его должны были утверждать наши депутаты.

      Тогда должны быть протоколы голосования.

    • Да мы уже тысячу лет с 1993 года говорим о том, что неэффективно поддерживать агрохолдинги в рамках политики минсельхоза.

      Вот теперь вылезли ещё и заячьи ушки по госзакупкам и госзаказам.

    • Анонимно
      20.03.2018 21:07

      Про то, что у Абдуллиных в Семиозерках все прихвачено все давно знают.

      А вот интересно, чье поместье стоит у реки Солонка (Семиозерка) с координатами 55.961437, 49.076551 (Яндекс карты)
      Как-то ошибся дорогой и уткнулся в огроменные железные ворота. Посмотрел в картах, а там чьи-то дворцы с уличным бассейном. К берегу реки не проехать.

    • Анонимно
      21.03.2018 19:43

      Все оттуда да же))))))

  • Анонимно
    20.03.2018 08:12

    Министру с/х надо срочно в Дагестан переводиться:)

    • Анонимно
      20.03.2018 08:24

      Фишка времени: дагестанская амнистия для татарстанских министров

    • Анонимно
      20.03.2018 11:35

      Технологический диктат над аграриями - это обкомовско-партийный стиль Ахметова.

      • Анонимно
        21.03.2018 08:53

        Какой министр, такое и С/Х. Как обычно две беды - то мало урожая, то много урожая.

    • Анонимно
      20.03.2018 14:09

      в Москву же он чуть не уехал, а надо было

      • Анонимно
        20.03.2018 14:41

        14.09. Депутатская неприкосновенность не помешала бы.

      • Анонимно
        20.03.2018 14:43

        Про Мусина тоже так думали - в обиду не отдадут. Иногда обстоятельства бывают сильнее.

    • Анонимно
      21.03.2018 08:52

      В Магадан, Вы наверное хотели сказать?

    • Анонимно
      22.03.2018 09:02

      Или срочно в депутаты.Неприкосновенность.

  • Анонимно
    20.03.2018 08:15

    Шарапов очень богатый человек, дети учились и живут в Англии, имеет недвижимость за рубежом.

    • Анонимно
      20.03.2018 08:43

      Ну вот почему серьёзно не проверить этого товарища Следственному комитету раз человек работая на госпредприятии имеет такие колоссальные расходы. Взяли бы хоть показательно кого-то и довели до конца. Сразу бы обо всех схемам рассказал.

      • Анонимно
        20.03.2018 08:58

        Эхххеехе!Разе забыли как шумели по грантам?И .......пщик!

    • Анонимно
      20.03.2018 11:37

      8.15. Шарапов "заработал" на бюджете, субсидиях в с/х.

    • Анонимно
      20.03.2018 12:42

      Про детей правда и ролексы свои золотые от фотографа не прячет )))

  • Анонимно
    20.03.2018 08:22

    Обоснованность начисления субсидий, следует проверить, отнюдь не только в сельском хозяйстве.

    • Анонимно
      20.03.2018 08:49

      Азат Д

      И им все мало, еще просят из бюджета.

    • Анонимно
      20.03.2018 08:57

      Обоснованность вопросов вызвать не может, государство даже очень мало поддерживает, а распределение между хозяйствами это большой вопрос.

      • Анонимно
        20.03.2018 09:05

        Азат Д

        Хотя бы то что дают эффективно использовали, а не выводили по мутным схемам.
        20 млрд минсельхоза на что тратятся?

    • Анонимно
      20.03.2018 09:34

      Давайте уж пока по Минсельхозу пройдёмся. Фермеры тоже рыло в пуху имеют. Денег на строительство и закупку оборудования списано немеряно, а в реалиях пшик. И все члены Ассоциации фермеров. Вот где надо копать параллельно.

    • Анонимно
      20.03.2018 15:46

      Однозначно, там, где бюджетные деньги, а тем более субсидии, да в с/х.... такие дыры... Ну а где МСХ-РАЦИН, там и АБХ

  • Анонимно
    20.03.2018 08:25

    Странно. Выборы вроде прошли. Инерция?

    • Анонимно
      20.03.2018 09:33

      Читайте внимательно:
      "Выемку документов во Дворце земледельцев, что на улице Федосеевской, устроили в конце февраля следователи".
      Все действия прошли еще в конце февраля, до выборов

      • Оптимист
        20.03.2018 10:41

        Денег в стране все меньше и меньше
        Все лакомые куски финансовые потоки переходят под контроль московских олигархов

        • Анонимно
          20.03.2018 15:47

          Денег в стране не меньше, деньги перераспределены по карманам- счётам чиновников

      • Анонимно
        20.03.2018 11:39

        Потом будет выемка документов из "Дворца благополучных" на площади Свободы?

  • Анонимно
    20.03.2018 08:27

    Надо вовремя на пенсию уходить!

  • Анонимно
    20.03.2018 08:32

    "37" год устроили "красные профессора", которые с большим удовольствием писали доносы друг на друга.

    Ныне "инноватики" и "наноученые" пишут доносы друг на друга....

  • Анонимно
    20.03.2018 08:33

    Наконец-то, хоть за этих "умельцев" из сельхоза взялись, только бы не бросили разгребать!

  • Анонимно
    20.03.2018 08:36

    Воруют и воруют, а лозунги всегда правильные. Столько воровать( поддерживать) в сельском хозяйстве , ну не выдержат скоро люди, НЕ ВЫДЕРЖАТ!!!Байская республика Татарстан!

  • Анонимно
    20.03.2018 08:38

    Подписи подписями смотрите механизм, в статье всё верно, вы на правильном пути.

  • Анонимно
    20.03.2018 08:44

    А в Татагролизинг не приходили ещё?

  • Анонимно
    20.03.2018 08:45

    Рацин долгие годы являлся оператором по хранению интерфонда зерна, нужно проверять обоснованность и что самое главное реальность затрат на его хранение, сравнивая с фактическими объемами зерна на элеваторах.

    • Анонимно
      20.03.2018 08:57

      Хорошая подсказка

    • Анонимно
      20.03.2018 10:24

      Рацин покупает посевной материал, Минсельхоз субсидирует покупку, далее должно раздаваться безвозмездно, или с частичной оплатой... Однако Рацин все это продает на сторону за 100% оплату... Ну и в чем поддержка??? Что за обналичивание государственных средств???

      • Анонимно
        21.03.2018 08:12

        Министр в открытую говорит Рацин- это пирог который не делится!!!

  • Анонимно
    20.03.2018 08:48

    РАЦИН -оператор .Узаконенный рэкитер , у нас нет другого заработка , как классно сидеть в центре города и огребать деньги с настоящих земледельцев.

    • Анонимно
      20.03.2018 09:02

      Да , очень удащно РАЦИН устроился ! ,,Сел" как посредник , на жизненно важные для крестьян направления и набивает банковские счета своей маржой ! Вот это работа ! Вот это бизнес ! В принципе руководителю и его замам даже высшего образования не надо для такой ,, успешной" работы ! Ай да Шарапов , ай да молодец !

      • Анонимно
        20.03.2018 09:26

        Причем тут Шарапов, если такая политика поддержки аграриев разработана руководством РТ. Он что сам себя назначил?

        • Анонимно
          20.03.2018 10:48

          Богатеет однако Шарапов

        • Анонимно
          20.03.2018 11:14

          Конечно не причём,отказывался бедный от такой работы,но заставили во дворце сидеть и деньги лопатой грести.Не от хорошей жизни конечно согласился,две дочери в англии кормить надо,одну тут одевать.А несколько домов за городом,квартира на Касаткина вся в золоте,несколько квартир в центре города из мрамора—это мелочи,так сказать за тяжкий труд.Про недвижимость за границей упоминать и не стоит.

          • Анонимно
            20.03.2018 15:52

            Так нужно всех сотрудников и МСХ , и РАЦИН , и холдинга Акбарс проверить на расходы . Откуда богатства у них?

            • Анонимно
              20.03.2018 19:21

              Тогда на до проверить всех чиновников миллиардеров, по всем спискам заграничным.

          • Анонимно
            20.03.2018 21:41

            Откуда вы все это знаете?

  • Анонимно
    20.03.2018 08:54

    А чем закончилась история с выдачей грантов или субсидий в минэке на в фойе возле охраны?

    • Анонимно
      20.03.2018 10:55

      Там взяли левого чувака без права голоса при выдаче грантов. А в минеке же сидят лишь белые и пушистые - из норы выглядывают, носом воздух нюхают.
      Если придут федералы, то как-то не жалко .. До людей там ничего и так не догодило - все по норам растаскивали. Так хоть и деньги в Москву пойдут, но местного удащливого лицемерия такого уже не будет

      • Анонимно
        20.03.2018 11:25

        Там намного сложнее.В Апастово на не полученные кредиты получали Госсубсидии.Аж 80 миллионов!Много бумаги подделывали.

  • Анонимно
    20.03.2018 08:55

    У нас такая поддержка сельхозникам, что другим регионам и не снилось, а им все мало, жалуются еще

    • Анонимно
      20.03.2018 09:37

      Поработай на земле потом будешь чужие деньги считать. Со стороны все в шоколаде.

      • Анонимно
        20.03.2018 09:58

        Работаю. Езжай и посмотри какая поддержка в соседних регионах и поймешь что наши относительно в шоколаде

        • Анонимно
          20.03.2018 10:33

          Белгородская и Курская области несравненно больше и дают и делают для сельского хозяйства.

          • Анонимно
            20.03.2018 14:01

            Не нужны нам субсидии, если цены будут адекватные! В Белгороде и Курске зерно кстати 8 руб, у нас 4,5!

        • Анонимно
          20.03.2018 11:02

          В Африке ещу хуже живут.

    • Анонимно
      20.03.2018 11:21

      Вы так умны ,вам череп не жмёт!Как вы можете говорить о том ,в чем вы совершенно не разбираетесь.Если сравниватьподдержку в Белоруссии и нашу ,то у нас 10 раз меньше,,повторяю для диванных экономистов,1000% больше.Да по сравнению с соседями,мы немного в лучшем положении,спасибо и на этом Я про Европу не говорю,там совершенно другая поддержка,которая нам и не снилась.На той технике на который мы работаем,,made in USSR,Европеец вообще ничего бы не вырастил.Надо сказать спасибо тем храбрецам которые ещё работают,с утра до ночи.знаю не понаслышке,сам всю жизнь работаю на земле.если не любить землю,то простой обыватель там не выдержит.По сути дела,можно выращивать без удобрении,но прокормить всех не удастся,без удобрении высокии урожай не получишь.ФФ

    • Анонимно
      20.03.2018 11:43

      8.55. 90% поддержки федеральная, наши только отчитываются и пиарятся.

    • Анонимно
      20.03.2018 13:14

      Один комбайн 10-15 млн стоит при цене на зерно 4-5 руб. Когда это всё окупится, если даже не субсидировать???

  • Анонимно
    20.03.2018 08:58

    Это из серии— мужик, купи кирпич...

  • Анонимно
    20.03.2018 08:59

    „Я веду такое земледелие, при котором не требуется удобрение..." Нормальный человек, который реально работает в сельском хозяйстве и реально в нем разбирается, никогда такую глупость не скажет.

    • Анонимно
      20.03.2018 09:09

      Поддерживаю. Сказал же замминистр, что в наших условиях 15-16 центнеров с га. без удобрений можно добиться. Будь у нас Краснодар, не строила бы республика завод (Аммоний) для своих сельчан. Да и деньги (субсидии) лучше давай удобрениями, кто из колхозников получив деньги купит удобрение и внесет их в землю, все будут надеяться на "авось и так вырастит". Тогда уж точно ни урожая, а через 10 лет ни села не останется.

      • Анонимно
        20.03.2018 13:17

        Так может и не надо больше 15-16 ц/га? Выращивать их с минимальными затратами. Посеял по стерне, к осени убрал, что выросло. Урожай небольшой, но затрат на его переработку много не потребуется. Да и спрос вырастет, и цена соответственно. Будет рентабельное производство, не то что сейчас. Фермер он капиталист, ему рубли в кармане нужны, а не центнеры никому не нужного зерна. Голод, говорите? Платите нормально, я выращу сколько надо. А сколько надо и должен сказать министр, но столько лишь, что бы всем было хорошо, и горожанину и сельчанину. А пока это не так. Хвалят громко тех, у кого урожайность, и тихо-тихо у кого рентабельность.

        • Анонимно
          20.03.2018 14:44

          А горожанин в менделеевске без работы останется, когда завод по аммонию закроется.

    • Анонимно
      20.03.2018 09:11

      У меня родственник в деревне реально работает в сельском хозяйстве и реально в нем разбирается и уже много лет работает без удобрений потому что денег на них нет, так вот он говорит что все растет и без удобрений, главное чтоб погода не подвела. А этот работает по "нон-тил" технологии - это вообще с минимальной обработкой почвы. Так что глупости не пишите... Эксперты блин...

      • Анонимно
        20.03.2018 09:37

        Мурат Сиразин!
        Моя мама железнодорожник по профессии и всю жизнь жила в Сибири и у нас никогда не было огорода,так как семья была военных! Так вот как она вышла на пенсию зимой она была теоретик,вся была обложенная книгами,а летом практик! Так вот участок 8 соток в Васильево был на метр глубиной каменистый и мать меня заставляла копать траншеи метр глубиной,я землю просеивал шебень шел на стройку,а земля потом в огород,а в траншеи она клала сорняки,некондицию овощи и фрукты и соседи приносили свои отходы и я ругался постоянно для них я что ли копаю,так через 10 лет у нас из компоста получился воронежский метровый чернозем в огороде и росло все как на дрожжах! Я сейчас тоже копаю траншеи,засыпаю все гумусом ,то есть переработанный свой навоз от птицы и коз и кроликов червями ,а между растениями застилаю гнилой соломой чтобы не росли сорняки! Так вот знаю Абдуллина давно ! Он и Гусей разводил,и виноград выращивал,и коней разводил и баранов и то что он не применяет минеральные удобрения и пестициды правильно делает и только таким зерном можно кормить народ и скот! А те кто его назвал не нормальным вы свободный человек и имеете право есть суррогаты отравленные пестицидами и выращенные на химии! Я такое не ем и фураж покупаю только у фермеров у кого денег нет на закупку удобрений,а значит эко зерно у них,так как молоко пью только своего производства и так делают мои друзья и родственники,но только нормальные!

        • Анонимно
          20.03.2018 09:44

          Что такое минеральные удобрения ?!
          Они просто обогощены некоторыми элементами, в основном содержание азота . А обогащение азотом в принципе не вредно, его в воздухе 78-79%, мы им дышим, а удобрения состоят на 30-50% в среднем из азота . Обогащение земли происходит . Это химические элементы вредные в почву, сложные соединения .

        • Анонимно
          20.03.2018 10:54

          Удобрение это строительный материал растения, мы же на одной воде не живем. Растение не может быть на сто процентов быть здоровым без правильного питание, соответственно оно будет болеть и уступать конкурентам (сорнякам), а тут уже никуда без пестицидов не денешься. Главное правильное это питание, не только человека , но и всего живого.

      • Анонимно
        20.03.2018 09:39

        Чтобы работать по No-Till надо закачивать огромное количество пестецидов для борьбы с сорняками. Да и земля постепенно истощается. Под землей со временем образуется корка превращающаяся в асфальт. Со временем эта земля превратится в пустыню.

        • Анонимно
          20.03.2018 11:40

          Мурат Сиразин!
          Хрень Вы говорите! No-Till это разновидность пермокультуры,но на больших площадях! И что за дурь про корку из асфальта? Если каждый год разбрасывать солому измельченную,мульчу и откуда возьмутся сорняки , то если сеять правильными сеялками то? И последнее у меня жена с дочерьми устраивает так называемый ленивый огород и все деревья фруктовых деревьев ,кусты ягод,землянику,овощи ,картошку сажают в лунки в подпревшей соломе ,а в лунки насыпаем гумус и нет не сорняков и поливать не надо и ягоды,тыквы,картошка растет в соломе или на соломе! Конечно есть у этой технологии и небольшие недостатки,но зато мы не геноцидим народ Химией!А народ с нашего хутора берет рассаду у нас и думают все дело в сортах,а не в технологии пермокультуры! Кстати во всех теплицах на заметку Просточелу мы держим зимой птицу и за счет парникового эффекта без отопления и тепла навоза от птиц вода не мерзнет в теплицах даже в минус 30! А птица несет яйца даже зимой,так как тепло,много цвета и кормов,а летом в удобренную пищу мы высаживаем вначале рассаду для открытого грунта,а между рассадой сами помидоры,перец,огурцы и все это едим до ноября с куста включительно,не применяя ни каких удобрений и химии!Пробовал так разводить мангалиц и коз,но они как танки все теплицы ломают рогами и пятаками и понизу на метр высотой приходится пропускать железный профнастил с шипами! А чтобы не было колорадских жуков и прочих вредителей надо в огороде держать Цисарок и кур Фавероль,которые их едят и не копают огород и которых я
          развожу тоже!

          • Анонимно
            20.03.2018 12:19

            Хрень говорите вы. Читать учитесь. На глубине образуется спрессованный слой земли который не пропускает влагу. Этого нет при традиционной обработке почвы. No-Till придуман американцами, чтобы увеличить продажи пестецидов и гербецидов. То что вы пишите про свой гумус невозможно в крупных хозяйствах. И соломы он столько в жизни не наберет при такой урожайности зерновых.

            • Анонимно
              20.03.2018 14:43

              Мурат Сиразин!
              Да эту технологию придумали американцы и они таким образом сажают до 60 % зерновых ,а в Латинской Америке еще больше! А Вы знаете что Себестоиимость зерновых у Шафката Абдуллина 2 рубля кг,а у самых передовых кто работает с миниральными удобрениями,с обычной вспашкой и сбором комбайнами 8 руб за кг при рыночной цене 4-6 руб! Все хозяйства за кредитованы и Банкроты в Татарстане
              кроме хозяйства Абдуллина,осенью никто не пахал не было солярки и были дожди и будут пахать и сеять весной и какой получат урожай Татарстан!?Расход солярки у Абдуллина на сев и уборку 15 литров на гектар при нормативе 63 литра! Он сеет широкими агрегатами по передовой технологии без вспашки и самое низкое давление техники на грунт у него и уборку зерновых проводит не скашиванием и обмолотом,а методом чеса специальными
              комбайнами,оставляя стебли зерновых не тронутыми ,а те потом зимой задерживают снег и превращаются в мульчу! И органические удобрения гумус у него есть от продуктивных коров,овец,лошадей и винограда у него 50 сортов и есть сорта которые выдерживают минус 50 без укрывания сорт Амурский! Сегодня Американская фирма Локхид начала делать промышленные дирижабли для села на перевозку тысяч тонн зерна с полей чтобы не портить землю и скоро я думаю чес зерновых будут на полях Абдуллина делать дирижабли,а сеять дроны,чтобы тракторами,машинами и комбайнами не гробить землю! А тем кто говорит что он захапал земли отвечу так он все земли купил на аукционах,убитые и самые плохие по 4-5 раз перекупленные пока их до конца собственники не убили!

              • Анонимно
                20.03.2018 15:33

                Откуда у Абдуллина органические удобрения если даже последние 300 коров на колбасу отправил

              • Анонимно
                20.03.2018 19:16

                Я живу в деревне где земли у Абдуллина. Все поля заросли сорняком, урожайность зерновых не выше 15 ц. в прошлом году. Многие поля не засевает. Зарплату не платит.

          • Анонимно
            20.03.2018 13:22

            В теории да, вроде так и должно быть, но на деле весной без глифосата и инсектицидов
            пока никто не обходился.

        • Анонимно
          20.03.2018 12:03

          Не совсем так. Спросите у бавлинских фермеров - они работают по ноу тилл. Опыт есть.

          • Анонимно
            20.03.2018 14:38

            Вы еще про робот-трактора на базе камаза, бороздящих поля Альметьевского района расскажите. Тут много тех кто не в теме, они поверят. Фермерам не подсилу заниматься No-Till. Это требует серьезного технического и технологического перевооружения. А у нас до сих пор на СЗП сеят. Практически все кто "поиграл" в No-Till перешли или к традиционному земледелию или к минималке.

      • Анонимно
        20.03.2018 11:42

        после таких фермеров земля истощается. зря вы думаете, что за землей не надо ухаживать.

    • Анонимно
      20.03.2018 09:18

      Он сказал, что не нуждается в минеральных удобрениях, а не в удобрениях вообще. Зачем называть человека глупым, даже если он что-то делает не так как все. У него получается? Он продаёт? Зарплату не задерживает? Значит молодец! А если его к чему-то принуждают, вот это уже непорядок.

      • Анонимно
        20.03.2018 09:46

        Так не навязывают же, сам же говорит в этом году не стал покупать, а забрал деньги

      • Анонимно
        20.03.2018 14:39

        Не нуждается потому что кругом бурьян. Спросили бы лучше как за запчасти платит. И сказки про Бельгию к чему?

    • Анонимно
      20.03.2018 09:25

      Читайте внимательнее - минеральные не используют, а только органические!

    • Анонимно
      20.03.2018 09:26

      Откуда столько навоза то у него

  • Анонимно
    20.03.2018 09:02

    Наконец-то!!! Слава богу! У этих точно рыльце в пушку!Здесь однозначная коррупция в упряжке вместе с Министерством сельского хозяйства и продовольствия.Знаю, сам через это проходил...

  • Анонимно
    20.03.2018 09:02

    Рацин это чья структура? Бабаевская?

    • Анонимно
      20.03.2018 09:29

      Скорее Ахметовская

    • Анонимно
      20.03.2018 09:29

      Ахметовская личная кормушка РАЦИН. Через него последние 15 лет если не больше все субсидии превращались в натурпродукт. И удобрения и дизтопливо. Брали по половинной цене а фермерам задвигали с приличной наценкой от рынка. Наконец то вскрыли нарыв.

      • Анонимно
        20.03.2018 10:09

        Правый карман министра, а левый был ВАМИН, теперь татагролизинг и кадры там ваминовские своих не бросают.

  • Анонимно
    20.03.2018 09:07

    «Кормовая» база снижается, вот и бьются Абдуллин с Шараповым, а щепки летят ого-го какие

  • Анонимно
    20.03.2018 09:13

    Мурат Сиразин!
    Вот сейчас начнутся крики что Путин устраивает 37 год! Но отличие в том что и тогда наверно комиссары воровали,но никогда не кичились богатством,детей не отправляли за границу учиться,а жены не сидели в ресторанах танцуя танго! А сейчас возьми любого чиновника районного масштаба,любого министерского зама и он на чем то рубит капусту а жены из шопингов не вылезают зарубежных,а семья по крайней мере летом отдыхает в своих хоромах за границей! И поэтому Путину сейчас проще и без Навального у ФСБ есть на всех папочки и только с них пыль стряхивай и начинай сажать каждого второго,а почему не каждого.? Нельзя страна встанет ,да и не всегда те кто борется с коррупцией имеют чистые руки!

    • Анонимно
      20.03.2018 15:19

      Бааа,вон как говорить начал..а как-же твой неоформленный участок?)))А как-же убитое пологовье?!)))

  • Анонимно
    20.03.2018 09:24

    Вот он, успешный республиканский проэкт в действии. В очередной раз убеждаюсь что у нас не капитализм, а госфеодализм.
    За чтобы не взялись все в убыток

  • Анонимно
    20.03.2018 09:30

    В Тукаевском районе всем хозяйствам навязывают удобрения. Пока ты не покажешь встречную платёжку то ни чего не будет. Кто сталкивался с этим,тот поймёт.

    • Анонимно
      20.03.2018 10:10

      А самое интересное дают сложные удобрения, которые никому не нужны. Зачем мне фермеру который держит лошадей ваши удобрения? Но нет или берёшь или нет,денег тебе всё равно никто не даст сказал начальник сельхозуправления Сабитов Хайдар.

  • Анонимно
    20.03.2018 09:31

    А вы что думали - Дворец Земледельцев построите - и больше к вам никаких вопросов? Нет уж - сейчас вас проверят по полной!

  • Анонимно
    20.03.2018 09:34

    Когда уж нас избавят от этих горе бизнесменов.

  • Анонимно
    20.03.2018 09:35

    Шарапов кошелёк Марата Готовича , дети живут в Англии , Недвижемость по всему Татарстану.

    • Анонимно
      20.03.2018 10:59

      Шестерки его толе не плохо живут...волосы дыбом встают,легко и богато!!!

  • Анонимно
    20.03.2018 09:39

    1 декабря 2016 года ВВ Путин призвал не устраивать шоу из борьбы с коррупцией!
    В Татарстане любят шоу-шума много,КПД-ноль!Это и понятно,любая "папка с компроматом",любая информация имеет цену.Есть кому на этом зарабатывать!
    У меня сосед "Наполеон".С утра начинает Байки Митяя гнать нам,к вечеру мы уже все верим ему!А как же,он так увлеченно рассказывает!знакум

  • Анонимно
    20.03.2018 09:42

    Дорогой Мурат !!
    Во первых поздравляю тебя с ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕМ.
    Фото убрал, короче ушёл в тень догадок.
    Правильно мыслишь.
    Но не всегда Уважаемый Президент успевает реагировать на ПРОДЕЛКИ ШАЛУНОВ которые находятся при нём или вокруг НЕГО РЯДОМ на Барвихе.
    Видимо не успевают докладывать, надо же государством руководить.
    То что дети учатся за границей это не ГРЕХ , они учатся новому.
    И при СССР учились,правда выдвинутые партией КПСС а вначале ВКПБ.
    Главный зачинщик развала СССР Яковлев это который ДРУГ ГОРБАЧЁВА в Политбюро по путёвке партии учился в США
    правда там его скорее и завербовали.
    Лишь бы дети приезжали ОТТУДА не ВЕРБОВАННЫЕ и не жили и молчали как КРОТЫ в тишине до нужного момента.
    Откуда знаешь вооооот такой КРОТ сын КРОТА внук КРОТА
    вдруг займёт ответственный ГОСУДАРСТВЕННЫЙ пост в России и начнёт всех Россиян АМЕРИКАНИТЬ!!
    Как Яковлев !!!
    Развал СССР это же его дело КРОТА ЯКОВЛЕВА !!!
    В этом главное.
    А остальное всё нормально.
    С уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    20.03.2018 09:44

    Колхозы не могут закрыть задолженности по налогам,а им навязывают удобрения. Неужели нельзя те же субсидии пустить на погашение налогов? В Тукаевском районе все добровольно принудительно вынуждены оформлять через рацин удобрения.

  • Анонимно
    20.03.2018 10:02

    А у Ахметова дети как живут? Вам и не снилось!

    • Анонимно
      20.03.2018 12:32

      При чем здесь сон? На улице Назарбаева сынок Ахметова построил здание за 250 млн.руб. Сейчас в нем находится АИР. Откуда деньги, Зин?

      • Анонимно
        20.03.2018 14:58

        Хочу добавить, что вложил в строительство 100 млн. руб.

      • Анонимно
        20.03.2018 14:59

        На Оренбурском тракте у Ленара Ахметова двух этажный офис, это где раньше "Золотой Колос" сидел, по соседству с Казанской ярмаркой.

  • Анонимно
    20.03.2018 10:10

    Что скажет руководство РТ, когда чиновник не ценит свою работу и даже испытывает мучения? Может их освободить от должности, за которую не держится и подобрать достойную замену? Например, Ильяс Гаптрахимов заявил «Пожалуйста, у меня нигде нет подписей, что я что-то заставлял или еще что-то сделал! — восклицает он. — Того, что с работы снимут, не боюсь, за это место не держусь. Уж пять лет мучаюсь на этой работе».

    • Анонимно
      20.03.2018 10:33

      Мурат Сиразин!
      Сегодня все руководители сельхозуправлений мучаются и стыдятся своего безделия,но многих останавливает только то , что платят хорошую зарплату,теплый кабинет,секретарши и самое страшное куда идти потом? Идти в фермеры там работать надо и работа хуже каторги!

  • Анонимно
    20.03.2018 10:18

    Вы ещё посмотрите куда делась сельхоз техника купленная на сцбсидиив пестречинскийрайоне,и почему банкротят кфх и чсельхоз предприятия

  • Анонимно
    20.03.2018 10:18

    За счёт чьих денег дают Рацину безпроцентный займ, который в дальнейшем используется с накруткой для фермеров?

  • Анонимно
    20.03.2018 11:00

    если ты глава кфх больше не где не должен работать, если работаешь ни каких субсидий не должен получать!!!

  • Анонимно
    20.03.2018 11:01

    Да всех надо пересажать давно и дать поработать простым людям а не клановым !

    • Анонимно
      20.03.2018 19:26

      Зато все наши в Форбсе и с каждым годом увеличивается.

  • Анонимно
    20.03.2018 11:21

    Куда смотрят наша счетная палата и правоохранительные органы когда десятки лет Татагролизингом техника отпускается обезличенно учитывая только марку и количество без паспортов без фиксации заводских номеров машин. На местах с этой техникой творят что хотят.Они не регистрируются в установленном порядке и зачастую исчезают.Это при банкротствах хозяйств злоупотреблениях руководителей хозяйств и так далее.Это разбазаривание миллиардов бюджетных средств.

    • Анонимно
      20.03.2018 14:17

      На пересении восход-королева есть заводик, электромеханический - там что творится....

    • Анонимно
      20.03.2018 17:28

      В Пестречинском районе 3 Лексиона просто гниют на территории золотого колоса без охраны и соответствующего хранения.

    • Анонимно
      21.03.2018 20:16

      Поставка техники без идентификации когда требуется регистрация техники это грубое нарушение Федерального закона о лизинге.Такие договора поставки техники недействительные.Кому это выгодно нетрудно догадаться.Отсюда шикарные коттеджи и другое имущество тех кто к этому причастен.

  • Анонимно
    20.03.2018 11:23

    И Абдуллин и похожие на него Фермеры только и ведут республику в никуда. Кто без удобрения на селе работает? А если цены как говорит Шарапов у них сейчас дешевле чем на заводе и оплата позже , то в чем же дело ? Не получишь урожая , не вложив в землю .

    • Анонимно
      20.03.2018 12:35

      Цены дороже, плюс машину свою или наемную надо отвлекать на 2!! Дня стоять в очереди на погрузку на «аммонии» тогда как трейдеры могут привезти за ту же цену до хозяйства иногда и дешевле!

      • Анонимно
        20.03.2018 15:47

        12:35 , на "Аммоние" дешевле выходит для нас , трейдеры продают по рыночной цене , а рыночная цена включает и логистику , для некоторых районов Татарстана ж/д тарифы съедают , дешевле на автотранспорте забрать с завода .

        • Анонимно
          20.03.2018 19:31

          У меня дешевле, значит у вас не те трейдеры!!

          • Анонимно
            20.03.2018 22:48

            Тоже соглашусь по трейдерам...Риски работы с трейдерами всегда есть. Были недопоставки в срок .
            На прямую из завода бывает действительно проще .

    • Анонимно
      20.03.2018 15:26

      не все-ж,как ты химзаводы спонсируют)))).Надо-ж кому-то и естеством заниматься!))

  • Анонимно
    20.03.2018 11:23

    все субсидии в Балтасинском районе

  • Анонимно
    20.03.2018 11:38

    Мы сельскохозяйственная республика, пока у нас есть нефть, мы можем себе это позволить

  • Анонимно
    20.03.2018 11:40

    "заставляя покупать на них минеральные удобрения, поставляемые РАЦИНом с менделеевского АО «Аммоний"

    Непонятно. Зная, чей Аммоний, кто его реальный собственник, брат Абдуллина поднял скандал?

  • Анонимно
    20.03.2018 11:45

    Адуллин не обрабатывает даже половину своих земель, только получает субсидии. ТРАКТОРИСТАМИ рассчитывается с кармана наличкой!

    • Анонимно
      20.03.2018 12:26

      И соринки убирает вместо урожая осенью

    • Анонимно
      20.03.2018 14:30

      Надо проконтролировать сколько земли он обработает в этом году. И так каждые последующие 3 года. То что не обрабатывает изъять в пользу Мутигуллина.

    • Анонимно
      20.03.2018 14:30

      Реально рассчитывается?

  • Анонимно
    20.03.2018 11:57

    Пусть ещё проверят перепродажу льготного дизтоплива

  • Анонимно
    20.03.2018 11:59

    В Тукаевском районе управление сельского хозяйства вообще пора упразднить.Целый этаж в администрации района они занимают.

    • Анонимно
      20.03.2018 17:30

      Так это в каждом районе так.
      Рано их упазнять, весной на субботник по уборке территорий некого будет выпустить.

      • Анонимно
        20.03.2018 21:00

        Неэффективность этих управлений объясняется низкой квалификацией руководства. И низкой зарплатой конечно сотрудников.

  • Анонимно
    20.03.2018 12:13

    Вывести всех чинуш на допрос в Москву.

    • Анонимно
      20.03.2018 12:39

      Самолет пока ничем заправить!Да и башлык на голову только шьют!

  • Анонимно
    20.03.2018 12:18

    у органов тоже есть дети,и им тоже надо хорошо жить.

  • Анонимно
    20.03.2018 12:28

    Наконец-то прикроют эту никчемнюю кантору.

    • Анонимно
      20.03.2018 22:11

      Если потрясти руководство и бухгалтера данной организации на ВПР субсидию можно выделить. И это называется изыскивать внутренние резервы.

  • Анонимно
    20.03.2018 12:31

    Надо поменять министра

    • Анонимно
      20.03.2018 13:44

      Министру Аммоний не принадлежит, он только исполняет волю продать побольше и подороже.

      • Анонимно
        20.03.2018 14:22

        Министр в цепочке !
        Они берут дешевле в аммоние и продают дороже , наценка в карман, а прямиком фермерам нельзя идти в аммоний , субсидирования нет

  • Анонимно
    20.03.2018 12:44

    Как посеем ребята?Ни денег,ни солярки?

  • Анонимно
    20.03.2018 12:48

    Не бизнес надо "кошмарить", а тех людей ,кто занимается дележкой бюджетных средств.

    • Анонимно
      20.03.2018 13:46

      В случае с продукцией Аммония речь идет не о людях, а о конкретном человеке.

  • Анонимно
    20.03.2018 14:21

    А в Татарстане настоящих производств почти нет. Остались единицы с советских времён. НЕ успели разрушить. А остальные -это коммерческие прокладки чиновников для отъема денег у населения-чисто бандитский рэкет 90-х годов.

  • Анонимно
    20.03.2018 14:40

    В этой истории оба персонажа отрицательные.

    • Анонимно
      20.03.2018 15:22

      14.40. Минус на минус = плюс.
      Одна физика, никакого криминала.

  • Анонимно
    20.03.2018 15:14

    Ребята давайте честно! Рацин правильно делает выдавая удобрения, я очень рад получать не деньгами. Деньги соблазн!

    • Анонимно
      20.03.2018 20:59

      Не хотите покапать удобрения в два раза дешевле? Почему?

  • Анонимно
    20.03.2018 15:16

    Мурат Сиразин!
    Мне сейчас позвонил Шафкат Абдуллин и по благодарил за добрые слова в комментах и даже пошутил они могут пригодится для моего некролога! Я его попросил ответить тем врунам анонимам кто грязью нго поливает ,но он их лесом послал и сказал что не он инициатор с рацином,а просто видимо ФСБ зря видимо хлеб не едят! И предложил организовать мне круглый стол в Бизнес онлайн и мне выступить модератором круглого стола,попросил по участвовать "белую ворону " Чернобровкину моего спутника технического журналиста по расшифровке круглого стола! Я готов провести трехсторонний круглый стол Абдуллинцы и прошу противников Абдуллина подать мне в личку заявку на участие и не прятаться как анонимы,хоотел бы чтобы на этом столе присутствовал сам Ахметов,Шарапов ,замы по растениеводству и животноводству! Вопрос настал и нужно определить куда должен двигаться минсельхоз и я думаю мы дошли до ручки с селом никто в плотную не занимаются и нас бросили на произвол судьбы подыхать и пока наши президенты только храмы,парки,стадионы строят и
    пугают мир ракетами! Народ в Татарстане режет скот и сеять весной уже не будет!Полная безнадега в душах крестьян и чем думают власти не понятно!

    • Анонимно
      20.03.2018 19:29

      Минсельхоз должен расформироваться со всеми паразитами Рацин, ТАЛ и тд. Делить субсидии по справедливости нужно отсилы 10 человек!!

    • Анонимно
      20.03.2018 22:42

      А он сказал, что на его землях есть запасы нефти.

  • Галеев Зуфар
    20.03.2018 16:05

    Внутривидовые разборки обычно заканчиваются победой тех, кто сильнее, а не по справедливости.

  • Анонимно
    20.03.2018 16:22

    Чтобы убедится самому, в каком состоянии посевы Абдуллина ,приглашаю посетить его поля перед уборкой (середина июля).Это уровень первобытного общества с соответствующим урожаем и экономикой.Имея такую техническую оснащённость так бездарно работать нельзя.Хотя "хозяин - барин",деньги его.Но людей со своими бредовыми идеями заряжать не надо. У вас при провале риск нулевой,а кто пойдёт за вами - потенциальный банкрот.

    • Анонимно
      20.03.2018 17:20

      Аноним! Давайте создадим рабочую группу. Пусть будут журналисты, агрономы и представители Абдуллина. Кто вам мешает? Проявите инициативу, выведите расхитителей социалистической собственности на чистую воду. А если врёте- ответите по закону! Согласны?

  • Анонимно
    20.03.2018 19:11

    Мурат Сиразин!
    В Татарстане начинается несколько мягкая операция антикоррупционная по сравнению с Дагестанской СК и ФСБ! Минздрав,Минседьхоз ,следующим думаю будут земельщики ,где коррупционная составляющая по проверке счетной палаты РТ значительная и злоупотребления многомиллионные! Тем более Президент РТ предупредил в прошлогоднем послании Госсовету что нужно изымать земли используемые не по назначению,а главы районов и силовики послание президента проигнорировали!

  • Анонимно
    20.03.2018 20:21

    Надо отменить субсидии на страхование посевов и многие не эффективные земледельцы автоматически самоустранятся.

  • Анонимно
    20.03.2018 20:41

    В Зеленодольском районе в селе Большие Ключи так же лишили всех жителей паевых земель. Люди трудились всю жизнь и в один прекрасный момент появился новый хозяин. Сейчас все бурьяном зарастает.

  • Анонимно
    20.03.2018 21:12

    Как переводят паевые земли под строительство причем середину пашенных земель?Кто дает разрешение?

  • Анонимно
    20.03.2018 23:49

    Я, уже или совсем старый стали и перестал понимать . При большом количестве применении мин. удобрений почва становится кислой.Чтобы его раскислить , надо известковать. Это опять затраты. Кто и как будет их возмещать? Во времена СССР это шло ч\з бюджет. Восстановить почву одним севооборотом не возможно. Навоза даже при огромных животноводческих комплексах не хватало. При урожайности 8-12 ц с га первое время может быть нормально , но что будет потом? Что Вы оставите после себя? Некоторые тут кричат, что у него поля заросли.А может этот участок у него в этом году отдыхает? Вы ,

  • Анонимно
    21.03.2018 12:16

    Уважаемые органы, проверьте пожалуйста и управление сельского хозяйства в Спасском районе!

  • Анонимно
    21.03.2018 14:22

    А почему Абдуллин не сказал, что осенью, в счет оплаты удобрений, сдает зерно (как и все с/х производители) РАЦИНу по ценам в 1,5 раза выше рыночных?

  • Анонимно
    21.03.2018 21:18

    Действительно для наших полей не обязательно химикаты, у нас достаточно натуральный навоз.

  • Анонимно
    21.03.2018 21:21

    Далее начать как дышат главы сельских поселений. Сбор молока и выделений субсидий без их участий не проходит.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль