Общество 
21.03.2018

«Злоупотребляя доверием Рафината Яруллина»: за что судят наноинноватора с Высокой Горы?

Как Роберт Ташкалов просадил на «полимерном кластере» полмиллиарда рублей «Татнефтехиминвест-холдинга»

В Казани начался процесс по обвинению в мошенничестве инициатора проекта «Нуран», который некогда гремел как одна из надежд наноиндустрии Татарстана. Обвинение считает, что под предлогом создания крупного производства он выманил у ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» серию крупных займов и подозрительно бездарно их спустил. Соучредителем одной из фирм, фигурирующих в деле, выступал сам гендиректор холдинга Рафинат Яруллин, который, считает следствие, был не в курсе преступных намерений.

Предпринимателя Роберта Ташкалова обвиняют в хищении 437 млн рублей. Главные потерпевшие — ОАО «Татнефтехиминвест-Холдинг» и его дочернее ООО «Химик» Предпринимателя Роберта Ташкалова обвиняют в хищении 437 млн рублей. Главные потерпевшие — ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» и его дочернее ООО «Химик» Фото: Рустам Ахметгареев

КАК ОБМАНУЛСЯ РАФИНАТ САМАТОВИЧ

Рассмотрение громкого дела, которое еще в феврале подсвечивала на федеральном уровне официальный представитель МВД Ирина Волк, стартовало накануне в Вахитовском районном суде Казани. Как сообщила журналистам пресс-секретарь суда Татьяна Салова, предпринимателя Роберта Ташкалова обвиняют в хищении 437 млн рублей. Главные потерпевшие — ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» и его дочернее ООО «Химик». Также в деле на третьестепенных ролях ОАО «Россельхозбанк» и трое граждан. Дело было возбуждено по оперативным материалам управления экономической безопасности и противодействия коррупции и расследуется ГСУ МВД по РТ. 

Подробности в 40-минутной речи на суде представила гособвинитель — помощник прокурора Московского района Казани. «Ташкалов при неустановленных обстоятельствах узнал об интересе гендиректора „Татнефтехиминвест-холдинг“ Рафината Яруллина в создании и развитии производства полимерных композиционных материалов, поскольку названное производство востребовано на рынке», — начала повествование помощник прокурора. 

Из ее слов следует, что все свои злоупотребления Ташкалов совершил в качестве гендиректора четырех компаний — ЗАО «ЯМТ», ЗАО «ЯМТ+», ЗАО «Нуран» и ООО «Нуран Пласт».

Эпопея началась еще в мае 2007 года, когда ЗАО «Нуран» анонсировало создание производства инновационных полимеров в Высокой Горе. В 2009 году проект заявленной стоимостью 700 млн рублей позиционировался как один из флагманов в нарождающейся наноиндустрии Татарстана — в этом качестве его активно сватали «Роснано», а также иностранным инвесторам.  

Первоначальными учредителями ЗАО «Нуран» были Сергей Журавлев с 80% акций, Рафаиль Багаутдинов с долей 10% (депутат с такими именем и фамилией есть в Казгордуме) и Ташкалов — 10%. Позже было создано еще одно юрлицо — ООО «НУРан-Пласт», в момент создания у Журавлева было около 44%, 19% контролировала Диляра Трошагина, 17% — Раис Кашапов, примерно 7,6% было у Ташкалова. 

Однако инвесторы все никак не находились, и в 2011 году для реализации проекта было создано еще две компании — ЗАО «ЯМТ» и ЗАО «ЯМТ+». Первая компания была названа, судя по всему, по первым буквам фамилий учредителей — ими в равных долях стали лично Рафинат Яруллин, Ташкаев и Валентина Маклеева (вероятно, родственница также засветившегося в проекте бизнесмена Владимира Маклеева). Вторая фирма записана на некоего Алексея Рясова.  

Далее через посредничество ООО «Капиталстройпроект» (его учредители — Мурад Камалов и Маклеев) «Татнефтехиминвест-холдинг» выделил ЗАО «ЯМТ» 102 млн рублей по 6 договорам займа.

На торжественном открытии в 2011 году присутствовал президент РТ Рустам Минниханов На торжественном открытии в 2011 году присутствовал президент РТ Рустам Минниханов Фото: tatarstan.ru

ПРОЩЕННЫЕ АВАНСЫ НА 300 МИЛЛИОНОВ

На торжественном открытии в 2011 году присутствовал президент РТ Рустам Минниханов. «На новом заводе будут производиться композитные материалы для российской кабельной и трубной промышленности. Производство использует сырьевую базу РТ и создает новый кластер переработки углеводородов и производство полимерных материалов с замещением импортных аналогов. В проект инвестировано 240 млн рублей, заняты 18 человек», — сообщали тогда СМИ. В зеленом цеху гости торжественно нажали красную кнопку старта, и по элеваторам поползли мешки с продукцией...

Однако следствие утверждает, что по большей части эта картинка была пшиком. Масштабное производство налажено так и не было, а оборудование простаивало. Несмотря на это, Ташкалов, «действуя путем обмана и злоупотребления доверием» Яруллина, убедил его в том, что надо приобрести еще 12 линий и установить их уже на новом месте — в Казани.

Деньги на создание производства опять-таки щедрой рукой давали структуры «Татнефтехиминвест-холдинга» по договорам займа под 8,5–12% годовых. В частности, в период с 20 октября 2009 года по декабрь 2014 по двум договорам займа с ООО «Химик» («дочка» холдинга) структуры, возглавляемые Ташкаловым, получили 335 млн рублей. Средства эти, по версии следствия, были похищены. 

Самые крупные расходы Ташкалова связаны с закупкой тех самых 12 линий, которые должны были поставить компании из Германии и Швейцарии — Zeppelin и Buff AG. Был заключен контракт на 1 млрд рублей, перечислена предоплата в 300 млн рублей. Но потом дело заглохло. При этом самый подозрительный момент состоит в том, что, по сведениям следствия, Ташкалов зачем-то переподписал договор с зарубежными фирмами, разрешив им полностью оставить аванс у себя в случае неполной оплаты заказа. Собственно, так и произошло, а Ташкалов, помимо обвинений в мошенничестве, нарвался еще и на уголовное дело по ст. 193 УК РФ («Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств»), применяемой для борьбы с незаконным вывозом капитала.  

следствие утверждает, что по большей части эта картинка была пшиком. Масштабное производство налажено так и не было, а оборудование простаивало Следствие утверждает, что по большей части эта картинка была пшиком. Масштабное производство налажено так и не было, а оборудование простаивало Фото: tatarstan.ru

Помимо этого, бизнесмен активно делал вид, что занимается организацией производства: оплатил одному из научно-исследовательских институтов 3,5 млн рублей за разработку рецептуры, еще 100 млн рублей потратил на приобретение земельного участка, хотя площадей его собственной фирмы вполне хватало для строительства. Ежемесячно ездил за границу якобы для уточнения условий контрактов. Кроме этого, параллельно он начал другой проект по разработке Дрожжановского месторождения пород, содержащих цеолит, для которого на целевые деньги закупил печи.

РОБЕРТ ТАШКАЛОВ: «ДЕЛО НЕ ИМЕЕТ СУДЕБНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ»

Наконец, в копилке обвинений — еще пара более мелких обстоятельств. Ташкалов уже лично занял у Россельхозбанка 1 млн рублей, но обязательств не выполнил, причинив банку ущерб на 427 тыс рублей. А физлица — сотрудницы Ташкалова — оформили на себя кредиты на 5 млн рублей под его обещания о выплатах. Их ущерб — также несколько сотен тысяч. Журналисту «БИЗНЕС Online» потерпевшие женщины, также пришедшие на процесс, коротко прокомментировали, что долг Ташкалов не возвращает лет пять, но они все же надеются, что он это сделает. Также одна из них рассказала, что Ташкалов, с его слов, смертельно болен — онкология в четвертой стадии. Заметим, что получить что-либо с бизнесмена вряд ли получится — он уже находится в стадии личного банкротства, из имущества выставляемого на торги — те же самые доли в неудачливых компаниях.

Ташкалов уже лично занял у «Россельхозбанка» 1 млн рублей — но обязательства не выполнил, причинив банку ущерб на 427 тыс рублей Ташкалов уже лично занял у Россельхозбанка 1 млн рублей, но обязательств не выполнил, причинив банку ущерб на 427 тыс. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Защитником предпринимателя выступает Константин Габелев, известный как адвокат субарендатора теплохода «Булгария» Светланы Инякиной. На вопросы судьи Руфины Газизовой сам Ташкалов, который сейчас находится под подпиской о невыезде, пояснил, что он 1962 года рождения, разведен, сыну — 4 года, он отдельно проживает с матерью в Казани в квартире на ул. Зорге. Ранее не судим, сейчас инвалид первой группы и пенсионер. Первоначально его задерживали на 48 часов еще в январе 2016 года.

«Хотели заключить в СИЗО на время следствия, но не заключили, так как суд в этом отказал», — ответил он на вопрос судьи о мерах пресечения. Наличие вины в своих действиях он не признал. Затем Ташкалов попросил судью запретить видеосъемку, и операторы были вынуждены удалиться. Свое выступление он пообещал сделать после заслушивания позиции свидетелей и потерпевших. Впрочем, вчера до этого так и не дошло. 

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось поговорить с Ташкаловым, который лишь коротко заявил, что состава преступления в его деле нет и оно не имеет судебной перспективы. Также он обещал дать более развернутый ответ, когда оправится от бронхита. 

«БИЗНЕС Online» отправил запрос в «Татнефтехиминвест-холдинг», однако на момент публикации ответа от компании не поступило. Сам Яруллин на звонок корреспондента лишь коротко ответил, что находится на совещании. Добавим, что, по версии следствия, ни он, ни другие учредители фирм, возглавляемых Ташкаловым, о его преступных намерениях были ни сном ни духом.

Следующее заседание суда состоится 3 апреля.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (127) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.03.2018 08:40

ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» вообще какая то мутная структура, по статусу коммерческая, а решает государственные вопросы.

  • Анонимно
    21.03.2018 08:10

    Странно - в Холдинге работают очень компетентные химики, как такую аферу просмотрели? Холдинг сам ничего не производит, кроме информации -откуда там столько денег?

    • Анонимно
      21.03.2018 10:02

      Все очень просто. Так происходит во всех компаниях, которыми владеет государство. Это ведь один из почти честных способов отъема денег у государства. Хозяина тут как такого нет. За всем присматривает или чиновник, который еще и важную должность занимает в госструктуре и нанятый им человек. Хорошо, когда вначале этот человек проявляет компетентность и честность. Но со временем он хочет уже и отдачи от своего положения, а вот тут и возникают различные схемы по уводу денег на сторону.Это относиться ко всем госкомпаниям без исключения, будь это нано- или био- или еще там что-то. Таких дел можно раскрутить сколько хочешь, и тут виновата система. Тут или все должно быть частным, или все должно быть государственным во главе со Сталиным. А иначе воровство и коррупция только и будет процветать.
      А.Поц.

    • Анонимно
      21.03.2018 12:18

      Яруллину после 75-летия надо было красиво на пенсию уйти, а так 22 марта совет директоров за такие "недочеты"должны в отставку отправить!!!!!????????????

      • Анонимно
        21.03.2018 12:49

        Такие недочеты не на совете директоров обсуждаются. И вообще кто в составе директоров Татнефтехиминвест Холдинга?

        • Анонимно
          21.03.2018 13:26

          Яруллин -живая энциклопедия и ценнейший работник химпрома Татарстана. Просто доверился не тем людям...Проколы в бизнесе всегда возможны - возьмите хотя бы проект Силикона. Теряют 10 миллиардов, а виновных нет!

          • Анонимно
            21.03.2018 14:26

            Просто кому-то пора на пенсию, его настроение и мнение уж очень быстро меняется

          • Анонимно
            21.03.2018 14:54

            Проект Силикона. Это хуже, чем воровство, это полная некомпетентность.
            Но правды ради стоит сказать, что это не Яруллин запускал идею проекта и принимал решение, это другой человек.

          • Анонимно
            21.03.2018 15:16

            13.26. Что значит Яруллин ДОВЕРИЛСЯ? инвестиции 355 млн. под 8-12% годовых разве без инвестпроекта, ТЭО выдавали?

            И не было обеспечения, контроля за расходованием выделенных средств?

            • Анонимно
              21.03.2018 19:03

              Вот именно тут и надо копать, почему этого не было

            • Анонимно
              22.03.2018 10:12

              Вы правы. Все, предоставленные холдингом займы являются крупными сделками и должны быть одобвены советом директоров. Если Яруллин сам является учредителем заемщика он сам в курсе всех платежей и расходов. Он сам ездил за границу смотрел оборудование, которое покупали на деньги, предоставленные Холдингом в качестве займа. Зачем сейчас делать вид, что его кто-то обманул? Он сам проилатил только 30% стоимости оборудования, и прекратил финансирование закупки оборудования. В чем же тут мошенничество?

            • Анонимно
              22.03.2018 11:43

              Яруллин - являлся учредителем компании, которой предоставил заем. Сам съездил зарубеж и заключил договор на поставку оборудования. Знал стоимость оборудования и цену контракта .После этого Вы утверждаете, что не было контроля?

            • Анонимно
              22.03.2018 14:02

              некомпетентная оценка проекта. несоответствие занимаемой.

        • Анонимно
          22.03.2018 08:12

          Такой "недочет" тянет лет на 10 по статье УК РФ.

    • Анонимно
      21.03.2018 14:40

      Холдингу принадлежат небольшие доли акций компаний нефтехимического комплекса от оттуда и деньги

    • Анонимно
      21.03.2018 15:26

      В холдинге уснуть можно, там такая тишина, полное отсутствие бурной деятельности.

  • Анонимно
    21.03.2018 08:20

    кнопку же нажали. какой спрос с человека. полмиллиарда больше, полмиллиарда меньше. сколько их так списали за красивыми нажатиями кнопок....

  • Анонимно
    21.03.2018 08:21

    В целом, я к Яруллину с уважением. Но хотелось бы уточнить, войдя в состав учредителей новых компаний, он кредитовал их средствами холдинга?

    • Анонимно
      21.03.2018 08:58

      И дрожанновским месторождением и заводом цеолитов лично Яруллин владеет

      • Анонимно
        21.03.2018 09:06

        Неправда -там его сын наемный директор, а владелец другой

        • Анонимно
          21.03.2018 09:46

          у Акчурина давно долю отжали. Так что там все консолидировано. А это так почитать о странствиях распространителя-гендиректора холдинга https://m.business-gazeta.ru/article/339395

          • Анонимно
            21.03.2018 10:33

            Там, судя по отчетности, дела очень так себе. Не нужны никому их цеолиты.

        • Анонимно
          21.03.2018 11:39

          Яруллин там в учредителях!!!

      • Анонимно
        21.03.2018 09:13

        https://zeol.ru/rukovodstvo

    • Анонимно
      22.03.2018 11:50

      Конечно, совершенно верно. Яруллин кредитовал "Свои" конторы средствами холдинга. Он должен быть за это привлечен к ответственности!

  • Анонимно
    21.03.2018 08:23

    что вообще происходит?

  • Анонимно
    21.03.2018 08:23

    Тот редкий случай, когда виноват не тот кто брал, а тот кто давал. Я бы как раз проверил заинтересованность 'химиков из холдинга'.
    PS журналисты бО, можете выяснить, на какой машине ездит ташкалов? Чтобы навскидку оценить его выгоды от хищений.

    • Анонимно
      21.03.2018 10:03

      Там виноваты все, и тот кто давал не проконтролировал, и тот кто взял, на эти деньги хорошо катался по миру

    • Анонимно
      26.03.2018 15:11

      Всем добрый день! Хотела поделиться с вами информацией. Вот уже 4 года я доподлинно знаю, как живет Ташкалов, знаю, на чем он ездит..... знаю о его 9-ти месяцах химиотерапии.... (жуткое после этого зрелище, скажу я вам....) Так вот, ездит он на метро, трамваях и троллейбусах, и иногда на моей машине...2005 года выпуска...). Как вы видите, ничего выдающегося.... Описала бы вам обстановку в его квартире... да ни к чему... там тоже ничего примечательного, говорю вам это совершенно честно...

      • Анонимно
        28.03.2018 16:43

        Аплодирую стоя!!!!! Даже если это так, то кто в этом виноват?! Сколько людей из-за него пострадало и вы еще пытаетесь его оправдывать?! Засуньте себе эту информацию, разбазарить несколько сотен миллиардов, а теперь это пишете, чтобы его пожалели?

  • Анонимно
    21.03.2018 08:24

    А вообще мужик молодец. Так с ними и надо.

  • Анонимно
    21.03.2018 08:37

    Ташкаев - это кто ?

  • Анонимно
    21.03.2018 08:40

    ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» вообще какая то мутная структура, по статусу коммерческая, а решает государственные вопросы.

    • Анонимно
      21.03.2018 09:11

      Просто возможность организовать личный бизнес руководства, вот Яруллинская контора через которые дефицитные продукты КОСа идут https://m.business-gazeta.ru/article/339620

    • Анонимно
      21.03.2018 12:53

      Там работают одни дедушки и бабушки.

  • Анонимно
    21.03.2018 08:55

    Все решили списать на смертельно больного человека.
    Разве это по человечески?

    • Анонимно
      21.03.2018 10:12

      Вот что за бред?! Смертельная болезнь по стечению обстоятельств появилась только после возбуждения уголовного дела, что это? Карма?!

    • Анонимно
      21.03.2018 12:34

      Больной чел. - только оператор, инструмент.

    • Анонимно
      21.03.2018 12:34

      Без откатов не обошлось.

    • Анонимно
      21.03.2018 12:35

      После выборов пошёл наезд на РТ.
      82% не помогли.

    • Анонимно
      21.03.2018 15:19

      А Ташкалов на что подписывался? Разве не его руками делали?
      он 1962 г. - ему всего 55 лет а уже пенсионер + (инвалид - для следствия)

      • Анонимно
        21.03.2018 16:00

        55 лет и уже пенсионер! Он где работал, на вредном производстве? Или был военнослужащим? Если последнее, то КГБ-ФСБ (негласно)!

  • Анонимно
    21.03.2018 09:01

    Интересно, займы как сделки с заинтересованностью одобрялись?

  • Анонимно
    21.03.2018 09:21

    Все следы ведут в КХТИ:)

    • Анонимно
      22.03.2018 08:26

      Яруллин - зав кафедрой в КХТИ. Заключение давали химики института по целесообразности такого производства полимеров !?

      • Анонимно
        22.03.2018 10:27

        Это с той кафедры, где профессор с чье то помощью открутилась за отмывку денег через зарплату подставных сотрудников.
        С ручейка начинается река. Скорее всего все еще впереди.

  • Анонимно
    21.03.2018 09:21

    Да, история показательная. Все- таки негоже ТАтхимигвестзолдингу подменять банки. В этом причина. Зачем было кредитовать частный бизнес? Плюс конфликт интересов Яруллина...

  • Анонимно
    21.03.2018 09:25

    На отлелении научного коммунизма истфака точно что то распыляли :)) Сёмин , Паткина ,Имамов . Теперь Ташкалов

    • Анонимно
      21.03.2018 09:41

      "Научный коммунизм" по "токсичности" пострашнее боевых отравляющих веществ - от него сотни миллионов людей погибло.

    • Анонимно
      21.03.2018 12:36

      Ташкалов только один из операторов.

    • Анонимно
      21.03.2018 12:55

      У него хорошие учителя комсомольцы Багаутдинов и Мустафаев.

      • Анонимно
        21.03.2018 14:02

        Багаутдинов -да. Мустафаев сбитый ледчик со скрипкой.

  • Анонимно
    21.03.2018 09:48

    Азат Д

    Я конечно извиняюсь, но у нас инноваторы, с лицами агрономов. Хотя могу ошибатся. Но их результаты в инновационной деятельности подтверждают мои слова.

    • свое интеллектуальное личико покажешь?

    • Анонимно
      21.03.2018 21:12

      Был бы из агрономов или хотя бы полукровка типа мать-шофёр-отец учитель ,то так бы не подставился. Роберт потомственный городской интеллигент-гуманитарий с уникальной пробивной способностью -ему бы в сферу образования тогда может быть и превзошел бы своего знаменитого деда. Здоровья ему.

  • Анонимно
    21.03.2018 09:50

    а в Татарстане везде так : приезжает первое лицо торжественно открывают , а на деле пшик

    • Анонимно
      21.03.2018 12:39

      Тем более, когда на одну маленькую кнопку нажимают четыре руки.
      Откуда взяли эту смешную традицию.

    • Анонимно
      21.03.2018 12:41

      Также смешная традиция получается, когда при открытии объекта красную ленту кромсают десятком ножниц.

  • Анонимно
    21.03.2018 09:52

    Есть всего два варианта:
    либо Яруллин некомпетентен, либо сам замешан.
    И в том и другом случае - сначала увольнение, потом следствие, потом уже по результатам следствия.
    Хотя, мы живем среди кривых зеркал ... У нас все будет по-другому.

    • Анонимно
      21.03.2018 10:10

      Не стоит навешивать ярлыки не зная сути дела. Изначально проект был интересным и перспективным, и только неумелое управление Ташкалова и его возможное хищение выделенных средств привело к банкротству.

      • Анонимно
        21.03.2018 11:54

        А дать деньги неумелому управляющему - это чья ошибка? Вася из простоквашино на перспективный проект попросит 300 млн -дадите?

      • Анонимно
        21.03.2018 15:23

        10.10. и только неумелое управление Ташкалова и его возможное хищение....
        А разве график реализации проекта и График освоения средств не предусмотрен? Выделили и забыли?

      • Анонимно
        22.03.2018 13:30

        Яруллин 100% виноват в нанесении ущерба холдингу. Он сам мог связаться с зарубежными поставщиками, уговорить их расторгнуть контракт, вернуть деньги. В конце концов директора мог поменять в ЯМТ. Ничего не сделал. Значит всё устраивало его! Что же из себя обманутого строит сейчас? Сам бездействовал. Это сейчас перед собранием акционеров он засуетился, чтобы себя как то оправдать. А уж если на чистоту, то следователь по делу Ташкалова - Савельева - давняя подруга Яруллина. Поэтому дело Ташкалова с Дзержинки перевели на Губкина и ей передали. Она разве под своего друга- Яруллина будет копать? Только под Ташкалова! Всё очевидно!

    • Анонимно
      21.03.2018 10:17

      Да, теперь у Яруллина только одна возможность отвести угрозы от себя - свалить всю вину на Ташкалова. Перечислить 300 млн немецким заводам за оборудование, разве это хищение. Выдавать деньги под такие проекты, не оценивая возможность довести их до конца - вот где преступление.

      • Анонимно
        21.03.2018 12:54

        Хищение подписать документе о невозвратном задатке, а остальные деньги куда делись?

        • Анонимно
          21.03.2018 15:31

          Если производитель начал изготавливать оборудование под ваш аванс, то и без всяких соглашений он аванс может не возвращать, чтобы компенсировать свои затраты.

    • Анонимно
      21.03.2018 12:42

      9.52. Вариант второй. Компетентность ЯРС вне сомнения.

  • Анонимно
    21.03.2018 10:02

    И ты, Брутт!

  • Анонимно
    21.03.2018 10:09

    мужик красава!

  • Анонимно
    21.03.2018 10:19

    Роберт Ташкалов, Алексей Семин, Елена Паткина, что их может объединять? Правильно - КГУ и комсомол! Вот они выдвиженцы начала 90-х, которым доверили обналичить деньги партии и комсомола. Этот список можно расширить, но как говорит Леонид Каневский - это будет уже другая история...

  • Анонимно
    21.03.2018 11:03

    Почему денежные средства перечисленные на закупку оборудования в швейцарию на расчетные счета оффшорный организаций учреждённых ташкаловым, яруллиным , маклеевым не возращяются обратно ведь при курсе сегодняшнего дня это было бы в 2 раза больше?

    • Анонимно
      21.03.2018 11:27

      по договору поставщик получил 1 транш и начал производить оборудование (сложная дорогая линия, которая делается индивидуально, и вряд ли кому еще такая нужна), у поставщика риск не получить деньги, а он уже производит. конечно он может оставить их себе как компенсацию

      • Анонимно
        21.03.2018 12:41

        Ничего сложного - это большие "мясорубки" для смешения полиэтилена с добавками. Китайские линии намного дешевле

      • Анонимно
        21.03.2018 19:34

        он даже на своих ошибках не научился-по той же схеме сдох не менее красивый проект Унипласт. Когда закупались по необходимости и средствам пусть не шибко ,но работало ,а заказав сырье на пятилетку вперед и не выкупив он не только сгубил Унипласт, но чуть не обанкротил поставщика . Многих тогда уволили с хороших должностей.

        • Анонимно
          22.03.2018 12:22

          19.34. а заказав сырье на пятилетку вперед и не выкупив он не только сгубил Унипласт, но чуть не обанкротил поставщика

          Так это от неграмотности?

    • Анонимно
      21.03.2018 11:31

      А может они вернулись только на поконтрольные им счета и лежат дожидаются своего часа когда все утихнет.

  • Анонимно
    21.03.2018 11:18

    Это был хороший проект, по идее. Не до конца доработанный в плане ТЭО, ну и хорошего толкача не хватило. Яруллин да, авторитет, но он там больше стратег, что опять же верно. Ташкалову нужен был толковый финдир здесь. А так, и с Сахбиевым встречи были, и с другими работа велась, все были принципиально не против.
    Да и сам Ташкалов здесь уже староват для таких проектов, нужна молодость, энергия.
    Поставщик не в доле, сам в банк звонил, помнится, когда не было движения.

  • Анонимно
    21.03.2018 11:33

    Ташкалов ,Яруллин, Маклеев с2013года являются учредителями компании NURAN Swiss AG Швейцария это оффшор там все средства! Если их вернуть то по сегодняшнему курсу ещё и прибыль будет!

    • Анонимно
      21.03.2018 12:25

      Яруллина там нет, а подпись Ташкалова отозвана еще 2013 году: https://www.easymonitoring.ch/handelsregister/stark-swiss-ag-1131756

    • Анонимно
      21.03.2018 12:56

      Откуда такая осведомленность? Ох если бы еще там деньги были)) Это очередной неудавшийся проект Ташкалова.

  • Анонимно
    21.03.2018 17:50

    Ну вот дошло дело и до Яруллина. Давно ожидалось.

  • Анонимно
    21.03.2018 17:57

    Скоро посадят похоже кого то из ТАТНХИХ.

    Понятно кого. Вот позорище то будет на старости лет.

  • Анонимно
    21.03.2018 17:59

    Яруллин видимо не понял последовательности - Даутова, Ханбиков, он сам.

    Все непросто в этой жизни - за все приходиться отвечать.

  • Анонимно
    21.03.2018 18:02

    Жадность фраера сгубила.

  • Анонимно
    21.03.2018 18:05

    Разбазаривание госденег ТНХИХ.

    Сажать руководителей.

  • Анонимно
    21.03.2018 18:07

    Позор ТНХИХ - ничем не могут управлять нормально.

  • Анонимно
    21.03.2018 18:18

    ага ответит он как же....
    полмилиарда сюда...
    полмилиарда туда...

  • Анонимно
    21.03.2018 18:43

    А Яруллин оказывается 10 лет с 2007 года не знал не видел не понимал!!!

    Как же он руководил???

    Он что вообще ни за что не отвечает???

    Паркетный генерал???

  • Анонимно
    21.03.2018 19:00

    Яруллина к ответу - совершенно очевидно.

  • Анонимно
    21.03.2018 19:09

    Надо проверить все договора ТНХИХ.

    Очевидно , что если они ничего не видят на полмиллиарда - значит там везде полный бардак - шарашкина контора - частная лавочка за государственный счет.

    СК, Прокуратура надо разбираться с этой конторой по полной программе - там немеренные деньги пропадают.

  • Анонимно
    21.03.2018 19:27

    Деньги-то не свои. Подумаешь, полмиллиарда...

  • Анонимно
    21.03.2018 19:32

    А сколько таких Ярулиных в других госорганах РТ???

  • Анонимно
    21.03.2018 19:36

    Это же нонсенс. Гнать таких директоров в задницу, которые не видят и не понимают.

    Это цирк из Татарстана делают такие горе руководители из ТНХИХ.

  • Анонимно
    21.03.2018 19:54

    Ну что такого выдающегося сделали менеджеры ТАИФ , ТНХИХ и т.п.? Это ведь не Гордоны Гекко. " Просто "поднялись" на разделе и переделе при неденежной приватизации. И всё.

  • Анонимно
    21.03.2018 19:59

    Скоро очень скоро всех коррупционеров пересажают.

    Мужайтесь ворюги - тюрьма вас ждет в ближайшее время. А мы будем радоваться за справедливый конец для вас.

    Неужели вы еще не поняли что Путин решил наконец то победить коррупцию.

    Неужели вы не видете как часто стали сажать вашего брата - госжуликов.

    Ждите посадок жулики и ничто вас не спасет!!!

  • Анонимно
    21.03.2018 20:56

    ТНХИХ известная контора своим ничегонеделанием.

  • Анонимно
    21.03.2018 20:57

    Яруллин Р.С. кроме отчетов, слизанных со статистики заводов , неизвестно чем занимается

  • Анонимно
    21.03.2018 21:59

    Пора этих деятелей через Москву на чистую воду выводить. Поминову для сюжета

  • Анонимно
    21.03.2018 22:30

    Откуда столько негатива к Яруллину? После двухлетнего следствия Гособвинение считает его обманутым, значит так оно и есть!

    • Анонимно
      21.03.2018 23:09

      Вы такой наивный или прикидываетесь? Почитайте статью еще раз может поймете.

    • Анонимно
      21.03.2018 23:13

      Вы действительно так думаете? Неужели вы не знаете что такие займы раздают только своим и соответственно с заинтересованностью.

    • Анонимно
      21.03.2018 23:16

      А у вас есть к нему что то позитивное. Расскажите о его заслугах. Только лично его а не отчетов которые он собирает и докладывает.

    • Анонимно
      21.03.2018 23:17

      Народ же просто так не пишет. Негатив значит есть на него. Дыма без огня не бывает.

    • Анонимно
      21.03.2018 23:17

      Значит заслужил.

    • Анонимно
      21.03.2018 23:19

      Обманули бедного Яруллина - давайте его пожалеем все вместе.

    • Анонимно
      22.03.2018 11:39

      Яруллин прекратил финансирование проекта. По этой причине аванс, перечисленный за оборудование остался за рубежом, а станки не выкуплены и не поставлены в Россию. Поясните, пожалуйста, а в чём его (Яруллина) обманули?

      • Анонимно
        23.03.2018 01:36

        Сам себе же не обманешь.

        Сказки это все что его обманули. Все было продумано чтобы увести бабки. А так называемый обман - его уловка чтоб не посадили.

  • Анонимно
    22.03.2018 09:41

    Роль Багаутдинова Р.А. Интересна....

    • Анонимно
      22.03.2018 13:40

      Багаутдинов тоже гумманитарий,комсомолом руководил в КГУ,студентов из ВЛКСМ исключал и автоматически из КГУ за посещение церкви или мечети. А здесь просто хотел легкой наживы.Ведь поначалу фирма называлась БМТ. Б это Багаутдинов.

  • Анонимно
    22.03.2018 11:22

    Мне что-то непонятно: Яруллин сам финансировал проект по покупке оборудования через холдинг. Для этого создал компанию и сам стал в ней одним из учредителей. Понимая, что ни Маклеев ни Ташкалов - два других учредителя не обладают средствами и финансирование проекта будет осуществлять только он сам, он по договору займа перечисляет своей компании - ЯМТ или какая там - ЯМТ+ деньги на покупку оборудования. При этом понимает, что это только часть средств. И если он не предоставит вторую часть денег, то 1). оборудование не будет выкуплено и поставлено в Россию и 2). Пропадет аванс и его никто не вернет. Зная эти обстоятельства, Яруллин прекращает финансирование проекта и орёт как потерпевший, что его обманули. А в чем обман-то? Где тут мошенничество? Может это уже возраст? Пора на пенсию? Не пойму в чем вина директора, который взял заем? В том, что Яруллин прекратил финансирование проекта?

    • Анонимно
      23.03.2018 01:30

      Как вы не поймете. Это все так было задумано именно Яруллиным. И он руководил процессом от начала до конца.

  • Анонимно
    22.03.2018 12:16

    Мне кажется , это Журавлев под Яруллина копает! сводит счеты за проект Высокогорский!

    • Анонимно
      22.03.2018 13:32

      При чем тут Яруллин в Высокой горе? Он к ней никакого отношения не имел, кроме как присутствия на открытии.

  • Анонимно
    23.03.2018 01:28

    Очевидно что во всем виноват Яруллин.

  • Анонимно
    23.03.2018 10:47

    Мне не понятно: если Яруллин сам ездил к немцам смотреть оборудование, заключать контракты, как он мог не знать куда перечислены деньги его компании (где он учредитель) ? Объясните, пожалуйста, кто понял? В чем его обманули? Почему он говорит, что здесь мошенничество? В чем прикол?

    • Анонимно
      23.03.2018 16:26

      Тут все просто дальше некуда.

      Он сам был рад обмануться и сделать вид что обманут.

      Разве вы не знаете поговорку - что громче всех кричит "Держи вора" обычно сам вор))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

      В нашем случае кричат "меня обманули" очень громко - дальше делайте выводы - кто главный обманщик или жулик.

  • Анонимно
    23.03.2018 16:33

    Что сделал Яруллин полезного. Что то придумал или наладил или организовал - кто знает подскажите.

    Только примазывался к проектам заводов и все.

  • Анонимно
    23.03.2018 16:36

    Нало просто проверить имущество и счета Яруллина и родственников и если окажется больше официальных доходов - конфискация и тюрьма.

  • Анонимно
    23.03.2018 16:46

    Пора менять весь этот бездарный и прогнивший менеджмент в ТНХИХ иначе мы так далеко не уедем.

  • Анонимно
    24.03.2018 09:09

    Уважаемый Рафинат Саматович!
    Прежде чем обливать грязью Ташкалова РБ нужно проанализировать честны ли вы во всех отношениях?
    Щебет Валентина Георгиевна

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль