Общество 
26.03.2018

«Просто моя мама не собственник»: «Зимняя вишня» напомнила невыученные уроки «Адмирала»

Трагедия в Кемерове: 64 человека погибли в переделанном здании 1936 года, за которым видны интересы миллиардера — производителя «Кириешек»

На пожаре в ТЦ в Кемерово погибли 64 человека, более 30 оказались в больницах. Среди погибших — много детей, которые оказались заперты в кинотеатре. Страшный счетчик еще не остановился, осмотр здания, в котором раньше работал кондитерский цех, продолжается. СК задержал нескольких человек, включая гендиректора ООО «Зимняя вишня Кемерово» Надежду Судденок, но конечным бенефициаром ТЦ называют долларового миллиардера Дениса Штенгелова («КВД-групп»), чья семья живет в Австралии.


ХРОНОЛОГИЯ ТРАГЕДИИ: КАК ДЕСЯТКИ КЕМЕРОВЧАН ОКАЗАЛИСЬ БЛОКИРОВАНЫ В ПЫЛАЮЩЕМ ТЦ

Небывалая для Кемерово трагедия разыгралась вчера в полдень по Москве, когда произошло возгорание в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня», расположенном в Центральном районе на проспекте Ленина. По некоторым оценкам, в этот момент в заведении находилось порядка тысячи человек. Возгорание произошло на последнем, четвертом этаже здания. Затем огонь стремительно перебросился фактически на весь ТРЦ: большая часть посетителей успели покинуть помещение, но многие остались заблокированы внутри. Локализовать возгорание в первые часы не удалось.

Немалое количество посетителей по неясным пока причинам оказались заблокированы именно в залах кинотеатра, где почему-то была закрыта большая часть дверей. Интернет облетели несколько шокирующих роликов: на одном из них мужчины пытаются выбить дверь и кричат о том, что скоро задохнутся. На других – посетители выпрыгивают из окон торгового центра, не имея возможности спуститься по лестницам.

О том, что противопожарная система, которая бы оповестила посетителей ТРЦ о произошедшем, не сработала, заявили сразу несколько сотрудников заведения. «Началась сильная паника, но лифты почему-то работали. «Пожарка» вообще не сработала. Воды не было, сигнализации не было. Недавно к нам приезжали, все проверяли. Я знаю, должны лифты отключиться, но они работали, значит, все сломалось. Все кричали и бежали. Тогда я пошел спасать детей, я просто их хватал и таскал, не знаю сколько. 10–15, просто бегал, пока дышать было чем», – приводит показания одного из охранников ТЦ, данные следователям СКР, Telegram-канал Mash. К слову, последние противопожарные учения в ТЦ проводились неделю назад, но, когда наступила реальная опасность, это никоим образом не помогло.

Владимир Пучков заявил, что о причинах пожара в торговом центре говорить пока рано, поскольку специалисты не определились с очагом возгорания Владимир Пучков заявил, что о причинах пожара в торговом центре говорить пока рано, поскольку специалисты не определились с очагом возгорания Фото: 42.mchs.gov.ru

Причины возгорания здания пока остаются неизвестными: по словам одного из охранников, поджог могли устроить подростки, которые принесли в зал с батутами  зажигалку, – якобы поролон моментально вспыхнул, и огонь перекинулся на соседние помещения. Косвенно подтверждает эту версию информация о жалобах в полицию от руководства центра на неадекватных подростков буквально несколько дней назад. Также этой версии пока придерживается замгубернатора Кемеровской области Владимир Чернов. Однако есть и другие предположения о том, откуда пошел огонь: свечи, которые готовили к празднику аниматоры, и электропроводка.

Сегодня утром вылетевший на место ЧП глава МЧС Владимир Пучков заявил, что о причинах пожара в торговом центре говорить пока рано, поскольку специалисты не определились с очагом возгорания. Несмотря на то что здание полыхает уже почти сутки, огонь до сих пор не удалось затушить полностью. По оценке Пучкова, остаются непотушенными «отдельные термоточки». Он дал указание потушить ТЦ сегодня до 18 часов. Тем временем в социальных сетях появилась видеозапись, на ней – кадры начала пожара. По сообщениям комментаторов, возгорание произошло в игровой комнате на 4 этаже. На кадрах видно как шокированные родители убегают вместе со своими детьми. Судя по хронометражу камеры, между возгоранием и полным задымлением помещения прошло от 10 до 15 секунд.

Глава Кемеровской области Аман Тулеев долгое время хранил молчание: первые сообщения от его имени появились в СМИ сегодня рано утром по Москве – через несколько часов после того, как стало известно, что в пожаре погибла его 11-летняя родственница (степень родства не уточняется). «Мною принято решение: каждой семье, где есть погибший, к сожалению, по миллиону рублей. Если двое, не дай бог, то 2 миллиона рублей, – цитирует его ТАСС. – Мы будем делать это аккуратно, чтобы не травмировать, потому что первые дни люди в растерянности. Наша задача – помочь, поддержать. Я это сам лично переживаю, потому что у меня очень близкий родственник погиб, к сожалению, девочка». Как объяснили в пресс-службе губернатора, на место трагедии он не поехал по просьбе МЧС, чтобы не осложнять проведение спасательной операции.

Тем временем жители Кемерова в массовом порядке идут в больницы города сдавать кровь. В социальных сетях появилась информация о том, что в медучреждениях выстроились очереди. Параллельно стало известно и мошенниках, которые начали собирать деньги якобы на похороны погибших на пожаре.  

Соболезнования кемеровчанам выразил президент Татарстана Рустам Минниханов. «Страшная трагедия унесла жизни людей в Кемерово, взрослых и детей... Приношу глубочайшие соболезнования семьям погибших», – написал он на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

Соболезнования кемеровчанам выразил президент РТ Рустам Минниханов. «Страшная трагедия унесла жизни людей в Кемерово, взрослых и детей... Приношу глубочайшие соболезнования семьям погибших», – написал он на своей странице в соцсети «ВКонтакте».

«МОИ ДЕВОЧКИ ОСТАЛИСЬ ГОРЕТЬ ИЗ-ЗА ЧЕРТОВОГО ПОРЯДКА»

Через несколько часов после возгорания рухнули перегородки части крыши, к этому времени площадь пожара составляла около 1,6 тыс. кв. метров. По данным официального представителя СКР Светланы Петренко, в пожаре погибли 64 человека, больше всего жертв было обнаружено в кинотеатре на четвертом этаже. Всего опознано 17 тел. В числе пострадавших – еще 52 человека. Как минимум 12 из них до сих пор находятся в больнице. В городе объявлен трехдневный траур. Известно, что значительная часть пострадавших – дети. Огромное число жертв косвенно объясняется следующим: один из охранников ЧОПа, который работал в ТРЦ, получил сигнал о возгорании, но отключил систему оповещения. Об этом заявили в следственном комитете. Решается вопрос о задержании охранника.

В числе пропавших без вести оказалась и 11-летняя Майя Ерохина, В профиле в соцсети «ВКонтакте» девочка указала город Казань, отчего ряд СМИ решили, что она родом из Татарстана, однако близкие друзья Майи убедили корреспондента «БИЗНЕС Online» в обратном. Ариадна училась вместе с Майей в кемеровской «Гимназии №71″ „Радуга“». Девочки вместе ходили театральную студию. «Майя участвовала в нашем общем спектакле „Пеппи на ярмарке“, играла Лили – оригинального персонажа, — рассказала собеседница издания. — Наш руководитель, как и вся группа, хорошо о ней отзывалась. Она обладала немалым талантом». По рассказам подружки, Майя ходила в школьный танцевальный кружок и участвовала в конкурсах, а еще до этого занималась джампингом и танцами. «Она была очень веселой девочкой. Работоспособной. Хорошо танцевала. Всегда смеялась, шутила...» – отзывается о пропавшей без вести девочке подружка Софья. Последний раз Майя была в сети в 17:44 по местному времени (13:40 по мск), она опубликовала статус «Это конец». 

В списке пропавших, помимо Майи, указаны имена еще двух девочек – 11-летней Ксении Ананьевой и 5-летней Валерии Лиллевяле. В графе «Родственники» у всех троих указан папа Александр Ананьев, сотрудник «Объединенного диспетчерского управления „энергосистемы Сибири“» . 

Александр рассказал корреспонденту «Медузы», что оставил троих дочерей в зале кинотеатра, где показывали мультфильм, а сам спустился на первый этаж. Спустя какое-то время ему позвонила одна из дочерей, которая сказала, что в зале появился дым, но входная дверь заперта. Мужчина бросился на помощь. «Я бежал по лестнице, кто-то сунул мне в руку мокрую тряпку, я закрыл ею нос. Когда добежал до четвертого этажа, разбил окно, чтобы тяга была наверх, а потом упал. Стал ползти, понял, что у меня не осталось сил, я так надышался угарным газом, что вот-вот упаду в обморок. Дочка постоянно звонила и звонила мне. Я только кричал ей в трубку, чтобы она старалась выбраться из зала, но ничего не мог сделать – впереди был уже огонь», – вспоминает Александр.

Он добавил, что обратился за помощью к сотрудникам МЧС, которые сначала пошли за ним. «Я им сказал, что на четвертом этаже дети заперты в задымленном зале, их нужно выводить, они еще живые. Эмчээсники согласились, но целых три минуты, ***, три минуты надевали маски! И только потом зашли в здание. Я им показал лестницу, по которой быстрее всего можно прибежать в кинотеатр, и они сначала пошли за мной, а потом какой-то мужик сказал им, что на центральной лестнице огонь, – и они, проклятые, побежали за ним. Я им говорю: „Дайте мне эту маску-самоспасатель, я сам их вытащу“. А они мне: „Не положено. Все должно быть по распорядку“. Мои девочки остались гореть из-за чертового порядка», – добавил мужчина.

Власти Кемерова проверят все торговые центры города после пожара в ТЦ «Зимняя вишня», заявил журналистам первый вице-губернатор Кемеровской области Чернов. «Проверки однозначно будут проводиться. Сейчас мы определим механизм, по которому будут проходить проверки, но самое сложное, что во всех наших торговых центрах ситуация аналогична с точки зрения детских центров и кинотеатров на верхних этажах», – цитирует Чернова ТАСС. Он добавил, что здание ТЦ «Зимняя вишня» будут разбирать, так как его дальнейшая эксплуатация невозможна.

... Возгорание произошло на последнем, четвертом этаже здания. Затем огонь стремительно перебросился фактически на весь ТРЦ. Локализовать возгорание в первые часы не удалось
Фото: 42.mchs.gov.ru

«ЗИМНЯЯ ВИШНЯ» И «АДМИРАЛ»: ЧТО ОБЩЕГО?   

Для Татарстана трагедия в Кемерове звучит по-особенному, поскольку она во многом схожа с историей пожара в ТЦ «Адмирал», разве что в Казани было гораздо меньше жертв. ТЦ «Адмирал», напомним, располагался в реконструированном здании бывшего завода «Серп и молот». Похожа история и здесь. По данным интернет-ресурса «Сибдепо», еще в 1936 году на месте погоревшей «Зимней вишни» ул. Ленина, 35 начала работать Кемеровская кондитерская фабрика №1. Там выпускали шоколадные конфеты, карамель, мармелад, а также печенье. Впоследствии предприятие разрослось, в 1977 году к нему присоединилась кондитерская фабрика №4, и образовался Кемеровский кондитерский комбинат. На его территории возвели административные здания, столовую, склад и другие специальные сооружения. Общая численность сотрудников к 1998 году составила 925 человек. С 1991 года на комбинате начали падать общие объемы производства, с 1996 года его финансовое состояние стабильно ухудшалось, по результатам проверок силовых и налоговых ведомств в 1997–1998 годах возникли признаки финансового банкротства предприятия. 

В 2006-м фабрика покинула старые цеха, переехав на улицу Цимлянскую. При этом, по некоторым данным, кондитерский станок в здании остановился еще в 2000-х. Торгово-развлекательный комплекс «Зимняя вишня» был открыт в 2013 году. Перед этим в двухэтажном здании была проведена кардинальная реконструкция, в том числе демонтаж перекрытий – в итоге количество этажей выросло до четырех, общая площадь составила 18,9 тыс. кв. метров, полезная площадь – 12,4 тыс. кв. метров (примерно такой же метраж был и в «Адмирале»). Внутри работали кинотеатр, фуд-корты, супермаркеты электроники и продовольственные магазины, боулинг, детский центр с аттракционами, отделения банков.

«Сюда с удовольствием приходят дети и взрослые, чтобы отдыхать и веселиться. Здесь можно поиграть всей семьей, купить домой свежей выпечки, отпраздновать детский день рождения и просто приятно провести время. Развлекательные мероприятия, веселые детские дни рождения и праздники для всей семьи, подарят детям и взрослым незабываемые минуты радости», – указано в описании ТЦ на его сайте. 

На месте трагедии совместно с экстренными службами работают сотрудники следственного комитета, которые опросили и допросили несколько десятков человек и возбудили уголовное дело по статьям «Причинение смерти по неосторожности», «Нарушение требований пожарной безопасности» и «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». «На данный момент задержаны и допрошены четверо подозреваемых, в их числе технический директор компании-собственника здания, арендатор помещения, в котором предположительно находился эпицентр возгорания, сотрудник и руководитель организации, занимавшейся обслуживанием пожарной сигнализации, – рассказала официальный представитель СКР Петренко. – Серьезные нарушения были допущены, как при вводе торгового центра в эксплуатацию, так и в процессе его работы. Пожарные выходы в ТЦ были заблокированы. Следствие проверяет информацию и о других нарушениях»

... Власти Кемерова проверят все торговые центры города после пожара в ТЦ «Зимняя вишня»
Фото: 42.mchs.gov.ru

Имена задержанных не раскрываются. По данным Mash, это глава компании «Системный Интегратор» Игорь Полозиненко, чья фирма разрабатывала противопожарную систему ТЦ. Также в изоляторе находятся генеральный директор и учредитель ООО «Зимняя вишня Кемерово», депутат Топкинского городского совета от «Единой России» Надежда Судденок, некий Соболев, «отвечавший за пожарную безопасность» и директор некой фирмы Никитин. Сын Судденок на своей странице «ВКонтакте» опубликовал пост в ее защиту. «Я все понимаю, в такие моменты главное найти виновного, – пишет молодой человек (здесь и далее орфография и пунктуация сохранены – прим. ред). – Дело в том что начинают наговаривать многое уже сейчас. Просто моя мама не являлась СОБСТВЕННИКОМ трк, она не выкупала его два года назад, она просто там работала на должности гендиректора, она являлась одним из гендиректоров, ну кто-то очень удобно для себя начал все переводить на нее. И кст ее не забирали на допрос из дома, в момент начало этого ада, у нее был выходной, ну только как она узнала все, она сразу поехала туда. Здесь за такой короткий промежуток времени уже много чего придумали и я прошу людей не знающих правды, не писать ложную информацию о моей маме». Он принес соболезнования и подчеркнул, что депутатом Судденок «была очень давно и это с ее нынешней работой никогда не было связано».

Как сообщает издание «Авант-Партнер» со ссылкой на председателя комитета строительного контроля городской администрации Светлану Морозову, застройщиком, а также правообладателем здания и земельного участка под ним является ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» (входит в томское ООО «КДВ Групп»). По данным справочного сервиса «Контур.Фокус», генеральный директор ОАО «ККК» – Юлия Богданова, 100-процентный учредитель – АО «КДВ», его предположительные владельцы – Мария Мамаева (83,17%) и Руслан Ахиджак  (16,63%). Генеральный директор АО «КДВ» – Сергей Братушев, акционерами общества являются АО «Кондитерус Ком» (99,8%), конечные владельцы те же, что у ККК. К концу 2016 года на балансе предприятия было 9,4 млрд. рублей, выручка составила 8,5 млн, чистая прибыль – 2 млрд рублей. 

По информации СМИ, конечным владельцем ТЦ «Зимняя вишня», как и бенефициаром «КДВ-Групп», является известный в бизнес-кругах долларовый миллиардер Денис ШтенгеловФото: ©Павел Стефанский, РИА «Новости»

«КВД-Групп» – российский пищевой холдинг, специализирующийся на выпуске снэков и кондитерских изделий, один из крупнейших в России. Он выпускает продукцию под брендами «Яшкино», сухарики «Три корочки», чипсы «Хрустящий картофель», «Кириешки», «BeerKa». Холдинг агрессивно расширяется в ретейле (проект «Ярче!») и в сфере спортивной индустрии (проект «Кенгуру»). По информации СМИ, конечным владельцем ТЦ «Зимняя вишня», как и бенефициаром «КДВ-Групп», является известный в бизнес-кругах долларовый миллиардер Денис Штенгелов. По данным Forbes, выручка холдинга «КВД-Групп» составляет 40 млрд рублей. В 2010 году Штенгелов перевез семью в Австралию. При этом, как сообщают сибирские СМИ, сам миллиардер живет в Томске. В Австралии у него тоже есть бизнес: спорткомплекс, гольф-центр и теннисная академия. В беседе с РБК бизнесмен не стал отвечать на вопрос о том, принадлежит ли ему здание ТЦ, но и не стал этого опровергать. «Сейчас работаем с органами, все выясняется – что, как, почему, большая работа ведется», – рассказал он изданию, а затем добавил, что сейчас находится за пределами России.

И в этом тоже можно найти параллели с историей «Адмирала». В качестве обвиняемых по уголовному делу проходят 12 человек, но среди них нет конечного бенефициара сгоревшего ТЦ, владельца ГК ASG Алексея Семина, который, впрочем, так и не вернулся из-за границы. Возможно, в том числе и поэтому другие миллиардеры так и оставили урок казанской трагедии невыученным. Символично, что буквально на днях на Avito появилось объявление о продаже земельного участка, где располагался «Адмирал», за 790 млн рублей.  

... Здание ТЦ «Зимняя вишня будут разбирать, так как его дальнейшая эксплуатация невозможна
Фото: mchs.gov.ru

«БЫЛО ТАК, ЧТО ЗА ГОРСТЬ МУКИ ИЛИ ЗА ПАРУ КОЛОСКОВ САЖАЛИ, – ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО? ЭШЕЛОНАМИ ВЕДЬ ПОТОМ ВОРОВАЛИ!» 

Эксперты «БИЗНЕС Online» выразили свое отношение к трагедии и порассуждали о том, какие у нее будут последствия. 

Игорь Лавренков  заместитель главного редактора экономического еженедельника Кемерововской области «Авант-Партнер»:

– Сейчас некоторые СМИ уцепились за то, где проживает Денис Штенгелов. Все сложнее: совершенно не имеет отношения, кто где проживает. Он владелец «КДВ-Групп», у него куча производственных активов, а наше чудесное следствие, у которого 5 байтов информации в мозгу, точно «знает», что предприниматель – это вор, на крайний случай жулик. Но как арендодатель он [Штенгелов]эксплуатацией не занимается. За это отвечает управляющая компания, она несет ответственность за работу всех коммуникаций, за работу всех механизмов, за подачу электричества, водоотведения и за противопожарную безопасность.

Какую ответственность должен нести арендатор? Владелец не может приходить и проверять состояние противопожарной ситуации и пожаротушения. Арендатор как эксплуатант здания должен нести прямую ответственность за то, что горит свет, течет вода, включена система противопожарной сигнализации. Он должен за этим следить, и, если есть проблемы на месте его производственной деятельности, он должен за это отвечать. Но в случае если он нашел неисправность, должен вызвать управляющую компанию для ее устранения.

Лилия Черникова – руководитель фонда помощи предпринимателям торгового дома «Адмирал»:

–  Проверки не помогут избежать аналогичных трагедий. Надо менять всю систему, то есть привлечь к ответственности собственников объектов. Все, что происходило в последнее время, – затонувшая «Булгария», торговый центр «Адмирал»... Собственники были привлечены? Были. Но с них были сняты все обвинения. Они получили страховые суммы за свое сгоревшее имущество, а мы что получили, кроме долгов и обязательств перед государством? То есть я считаю, что в законодательство нужно внести такое предложение, чтоб собственники торговых центров несли материальную ответственность перед арендаторами и субарендаторами, потому что мы беззащитны в этой ситуации. Они получают страховку. А мы что получаем? Все происходит по их вине, от жадности!

Шамиль Агеев – председатель ТПП РТ:

– Я очень расстроился, когда узнал об этом. У меня много знакомых кемеровских ребят. Татьяна Алексеева – моя коллега из Кузбасской ТПП. Это такая беда! Система не отработана. Загорелось – и пошло. «Адмирала» нашего было мало, да?

Нужно, чтобы везде был профессионализм. К сожалению, в нашей стране на первом месте не профессионализм, а бумажка. Вот это разгильдяйство, которое сложилось за последние годы перехода к рыночной экономике, когда один доллар в глазах, – вот это и есть самая главная беда. Когда есть профессионал, он всегда проектирует систему пожаротушения правильно, проверяет ее правильно. Вот это самое основное. А у нас взрывы газовых котлов идут. Об этом ведь предупреждали, что прекратили этот контроль, когда «сбит лазерный прицел», – все это частные проявления захлестнувшего страну непрофессионализма. Но одно ужесточение ответственности не поможет. Нужна нормальная, профилактическая организация всей работы. Ведь никто не хочет, чтобы были такие трагедии. Где-то упущения, где-то не выстраивается система контроля, а она должна быть действенной. Больше должно быть гласности. Ну и естественно, ответственность, а там уже действовать по закону. Одними посадками ничего не сделаешь. Ну было так, что за горсть муки или за пару колосков сажали. Но что из этого вышло? Эшелонами ведь потом воровали!

Работать надо. Нужен постоянный, каждодневный и гласный труд по наведению порядка. Система народного контроля должна работать. К сожалению, нет нормального гласного контроля. И безразличие – на всех уровнях...

Лиана Сиразетдинова – управляющая ТЦ «Мега»:

– Мне очень тяжело судить, почему все это произошло в Кемерове. Я не могу отвечать за других людей, поэтому я отвечу вам как человек, который сегодня с утра узнал эту новость. Я работаю в торговом центре, который ежедневно посещают десятки тысяч человек, и вы не представляете, каково мне осознавать произошедшее в этом торговом центре в Сибири. Отвечая на ваш вопрос о том, почему трагедия «Адмирала» ничему не научила, я скажу, что я не понимаю, почему это произошло в «Адмирале». Я считаю, что не нужно трагедий для того, чтобы кто-то усвоил какой-то урок. Все люди должны просто выполнять свою работу, а безопасность посетителей для администрации торгового центра это приоритет номер один. Для меня это не вопрос усвоения урока, а исключительно вопрос выполнения своих обязанностей. Когда я сейчас с вами разговариваю, у меня мурашки по коже – как это могут быть заблокированы двери эвакуации? У меня слов нет...

Пойдут ли после этого проверки торговых центров по всей стране? Я предполагаю, что это возможно. Но что касается нашего торгового центра, то у нас два вида стандартов безопасности. Есть стандарт Российской Федерации и есть стандарт наш внутренний, икеевский – последний стандарт намного жестче, чем российский. Поэтому для нас нет такого понятия, как «проверка». У нас нет такого, что сейчас пойдет проверка и нам надо подготовиться или бросить все силы на устранение каких-то нарушений. Это наша нормальная работа. Мы тестируем свои системы ежемесячно. Каждое утро, когда торговый центр открывается, осуществляется физический обход всех эвакуационных дверей. Предусмотрены штрафы для арендаторов или подрядчиков, которые осуществляют блокировку эвакуационных дверей, но в последние годы мы не прибегаем к этим штрафам, потому что нет необходимости. Наши партнеры, которые с нами работают, уже приняли эти стандарты. Это стоило многих усилий и нескольких лет, но нам сейчас не нужно что-то срочно менять и что-то делать, потому что произошла трагедия. Для нас это ежедневная работа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (225) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.03.2018 14:25

Вот у меня вопрос с Сиразетдиновой!
Она говорит что соблюдаются все нормы. А что вы скажите по поводу торговых островков по середине коридоров?! Понатыканы через каждый метр. При проектировании ширина коридоров рассчитывается исходя из требований эвакуации и эти коридоры являются путями эвакуации!!! Согласно СНиП на путях эвакуации запрещается размещение горючих материалов.А Вас все коридоры (считай пути эвакуации) заставлены островками с китайским горючим ширпотребом, который прекрасно горит. Кроме того, эти островки значительно уменьшают ширину коридоров ( путей эвакуации). Вы проводили расчет на предмет того, справится ли существующие ширины коридоров с потоком людей в случае эвакуации? Я отвечу за вас: не справятся, кроме того, в случае задымления эти островки будут мешать обзору, так как люди будут ползать по полу из за дыма и их взгляд будет упираться в эти островки а не на знаки эвакуации. Что Вы на это скажете?

  • Анонимно
    26.03.2018 13:54

    может просто под миллиардера кто то копает? у нас в стране просто так ничего не делается.

    • Анонимно
      26.03.2018 15:01

      Да уж! Страна ждет героев , а женщины рожают _(Т)ураков!
      У нас в стране просто бардак. Мы сами выбрали этот путь. За деньгами и откатом ничего святого не осталось. Духовная держава. Ничего этому миллиардеру не будет. Откупится. Адмирал и Семин, далеко ходить не надо. Найдут стрелочника- охранника, уборщицу и т.д. И все. Нам и война то не нужна , сами себя уничтожим. Какие то ракеты собираемся запускать. Как раз в себя и попадем.

      • Анонимно
        26.03.2018 15:23

        (15.01) Может не будешь кликушествовать на фоне трагедии. Просто помолчи..

        • Анонимно
          26.03.2018 17:00

          Из за таких молчунов и происходят такие трагедии. Там промолчали, тут скрыли, этого отмазали, сдесь прикрыли. Давай помолчим. Давайте не будем раздувать. Пусть дальше, пусть еще больше? Лишь бы про нас думали, что мы самые лучшие и великие Сколько можно молчать?
          Или ты тоже в этом участвовал? Так и молчи.

        • Анонимно
          26.03.2018 19:11

          Чет я не понял! Молчание знак согласия. Получается вы согласны и одобряете то, что произошло? Объясните пожалуйста, что хотели сказать?

          • Анонимно
            27.03.2018 13:27

            Сколько негодяев повылезло кликушествующей. Вместо сожаления и скорби выносят мозги своими политическими лозунгами, придумывают и распространяют ложь откровенную, пытаются создать искусственно напряжение, опять раскачивать ситуацию, вместо реальных дел.. Не молчать надо. Но и откровенно провокациями заниматься недопустимо.

        • Анонимно
          26.03.2018 19:55

          Замалчивание трагедии это самое мерзкое и гнусное преступление. Народ, не слушайте пожалуйста таких брехунов. Сколько же можно?!
          Сколько таких трагедий должно случиться, сколько людей , детей должно ещё погибнуть? Страшно! Ещё страшнее что находятся субъекты
          стремящиеся даже в такой ситуации замолчать и спустить на тормозах такое горе. Вслушайтесь в слова наших руководителей страны! Одни дежурные фразы! Они привыкли к нашему горю! Им уже все равно . Нельзя нам к этому привыкать. Нельзя допустить чтобы эту трагедию списали на очередных стрелочников!

    • Анонимно
      26.03.2018 16:26

      А кто принимал это здание?

      • Анонимно
        26.03.2018 17:04

        Принимала госкомиссия уполномоченная нашим государством, которому мы молча какой год уже делаем одобрямс. Они там капусту рубят , а мы их облизываем. Типа лишь бы хуже не было. Лишь бы не было войны. Плюс молчуны, плюс стукачи. Так и живем и детей своих губим при нашем молчаливом согласии.

    • Анонимно
      26.03.2018 22:30

      В элитном посёлке Алтан себе коттеджи построили двое высокоставленных сотрудников МЧС, Вы думаете на зарплату ?

    • Анонимно
      27.03.2018 13:24

      Эти миллиардеры (собственники подобных ТЦ) очень даже хорошо усвоили уроки.. И теперь одновременно находятся как бы и в России и за границей. Так и по Кемерово. Очередной миллиардер находится в Австралии и приезжать в Россию не собирается.. О чем сегодня сам и сказал..

  • Анонимно
    26.03.2018 13:58

    Что то мне это напоминает ситуацию с Семиным и его Адмиралом. И часть активов его перешла в другие руки после этого всего.

    • Анонимно
      26.03.2018 15:27

      Сёмин землю под Адмиралом уже продаёт. 790 миллионов за неё хочет.

      • Анонимно
        27.03.2018 09:56

        Наверняка и страховку получил.

      • Анонимно
        27.03.2018 13:28

        Продажу земли следует приостановить.

      • Анонимно
        27.03.2018 18:49

        Почему прокуратура не остановила вывод денег? Ведь нужно вернуть потери и матераильные и моральные погтрельцам и родственникам умерщих.С коэффициентом инфляции за эти годы.

    • Анонимно
      26.03.2018 15:30

      а он не ответил перед законом.

      • Анонимно
        26.03.2018 19:17

        Закон в России это деньги. У кого их много тот и закон.
        Весь мир об этом знает. Да мы и сами знаем, но лучше голову в песок. Так комфортнее.

  • Анонимно
    26.03.2018 13:58

    Командир подводной лодки- тоже не собственник, однако ж во всем в ответе!

  • Анонимно
    26.03.2018 14:05

    Только у нас что ли горят. в индии не горят или китае?

  • Анонимно
    26.03.2018 14:06

    Сатана там правит бал - люди гибнут за металл...

  • Анонимно
    26.03.2018 14:07

    а по-мне то есть аналогия с булгарией, там тоже детей в игровой комнате заперли

  • Оптимист
    26.03.2018 14:09

    Опять сделают виновной женщину
    Опять пойдет волна проверок, опять шум на неделю и все утихнет до следующего раза
    Все как всегда

    • Анонимно
      27.03.2018 18:49

      я даже и не знала про пожар в тц адмирал г.казань, но как написано в источниках, что после чс власти взялись за проверку пожарной безопасности. пожар случился в 2015 году, прошло 3 года, снова пожар в тц, с нарушением всех противопожарных норм, это вот так вот власти провели проверку....

    • Анонимно
      27.03.2018 18:52

      в 2015 г в тц адмирал город казань произошел пожар, выяснилось что в самом здание было полно нарушений, власти обещали провести проверку по всей россии в зданиях где собираются много людей....прошло три года.....2018 год.....проверку не прошел

  • Анонимно
    26.03.2018 14:11

    в соцсетях местные пишут про более чем 200 погибших....

    • Анонимно
      26.03.2018 14:33

      Вам чужое горе - в радость?..

      • Анонимно
        26.03.2018 15:03

        Правду знать тяжело просто. Слишком страшно!
        Незнание правды порождает вот такие трагедии.

    • Анонимно
      26.03.2018 14:47

      Более 300,запрещают об этом говорить,спасатели трупы не могут вынести,чтоб волна негодования не началась,власти спасти свою пятую точку пытаются.люди собираются на митинги

      • Анонимно
        26.03.2018 17:09

        Более 300, я тоже созванивался со знакомыми в Кемерово. Слишком страшная правда. Замолчат по любому. Хотя ничего и никого наша власть не боится.
        Мы за них, а они на нас нас.........ли! Значит мы большего недостойны. Детей страшно жалко. Даже нет слов, оказаться в такой огненной западне....

        • Анонимно
          27.03.2018 09:14

          Как можно замолчать что то? Родственикам жертв запретить оплакивать и хоронить?
          Как задолбали вы "заговорщики"...

          • Анонимно
            27.03.2018 09:27

            Вы специально распространяете лживую информацию?
            Вообще то,во избежание вот таких вот слухов,власти разрешили сегодня,проинспектировать морги и больницы!Но зачем об этом говорить,так ведь? Заговор ведь..

        • Анонимно
          27.03.2018 09:36

          14:47 и 17:09 писал один тот же писатель.
          Задумайтесь..

          • Анонимно
            27.03.2018 12:38

            Дети погибли. а у вас узколобых одни заговоры в голове. Заговор запада против нас, заговор людей у которых горе, заговор сидящих в соцетях. Это товарищи шизофрения. Сходите к врачу.

        • Анонимно
          27.03.2018 13:31

          Думаю, что такими комментаторами (про 300 и больше погибших) прокуратура должна заинтересоваться, за распространение непроверенной информации и фактическую провокацию. Да еще под лозунгами про детей. Разве можно сейчас нагнетать и распространять информацию которая не соответствует действительности? Тем более вот только что сами митингующие в Кемерово выбрали из своих рядов представителей и они объехали все морги

          • Анонимно
            28.03.2018 13:02

            Обьясните простую, элементарную вещь. Почему до сих пор не опубликовали списки погибших, пострадавших, пропавших без вести? Просто подумайте и все поймете. Даже здесь не можете обойтись без украинского следа. Правду скажите и покажите, все. Знакомая живет напротив это ТЦ в Кемерово. Сегодня ночью все дороги перекрыли, вывозили с территории пакеты. Удобно конечно когда голову в песок и ничего знать не хочется. Аморальное правительство существует благодаря таким как вы. Страшное событие, еще страшнее то, что делают там с живыми людьми, обезумевшими от горя, наша власть. Весь город оцеплен росгвардейцами. Пожар тушить некому было и нечем, народ разгонять приехала целая армия.

      • Анонимно
        26.03.2018 17:45

        Прекращайте пороть чепуху.Соцсети у нас теперь истина в последней инстанции? И кому, простите, запрещают? Родственникам? Самим то не стыдно за эту пляску на костях?

        • Анонимно
          26.03.2018 20:02

          Вы похоже не в России живете милейший. У нас в стране это в порядке вещей.

          • Анонимно
            26.03.2018 22:15

            У вас на Украине - да.

            • Анонимно
              27.03.2018 01:40

              Не знал что Кемерово украинский город. Дети погибли, а ты все про хохлов. Хоть бы бога побоялись, ничего святого, одна злость, ненависть и пакость в душе.
              Погибшие дети-простите нас.

            • Анонимно
              27.03.2018 17:38

              На Украине вообще таких трагедий как у нас почему-то не происходит. Но живем мы конечно же лучше их, ага

        • Анонимно
          27.03.2018 01:44

          Нет конечно, истина это зомбоящик. Зачем вы здесь, среди не далёких товарищей. Спокойно включайте ящик, там одни передовые, хорошие новости. Не портьте себе апетит перед едой.

      • Анонимно
        27.03.2018 07:55

        Хватит врать,включите голову! Кто и как может запретить об этом говорить? Как можно такое утаить?

        • Анонимно
          27.03.2018 08:48

          Ну да, по вашей логике очевидно же: в ТЦ в 4 этажа заперли как минимум(!) полтыщи человек. 450 выпорхнули на крыльях, а остальные 50 - остались внутри. Или вы думаете, что в ТЦ по воскресеньям гуляют по 10-20 человек?
          Вы читайте записи очевидцев! Когда загорелось? когда (через 35-40 минут) приехали пожарные? как охранники запертых в огненной западне детей гоняли от выхода к выходу, мол, "иди отсюда мальчик, выход с другой стороны"! Эти дети об этом сами рассказывали, когда звонили родным прощаться!!! Как эти охранники выключили пожарную сигнализацию (и зачем?!), сами благополучно выпрыгнули на улицу, оставив заблокированные двери!!!
          По вашей логике они - люди потерявшие родных и кровных детей - нагло и надменно врут на всю страну?!!
          Только Дети, не считая взрослых, классами-классами остались в залах кинотеатров! это минимум по 15-20 человек, а сколько этих классов там было в этот вечер? Сами голову включите!

          • Анонимно
            27.03.2018 09:12

            Вы свою писанину читаете?
            В соцсетях распространяют сплетни,такие же знатоки как вы. Два зала кинотеатра,все вышли сами,не вышел зал,где шел мультфильм.
            Больше всего погибших,из тех кто был в местах со сложными путями эвакуации,т.е верхние этажи. Что вам мешает посмотреть видео от тех людей,кто был внутри и кто снимал или его тоже засекретили и скрывают?

            • Анонимно
              27.03.2018 09:42

              так все врут?
              и "матери" подставные?
              Ну, тогда я спокойна. Спасибо!

              • Анонимно
                27.03.2018 10:04

                Причем здесь подставные матери,разве кто то отрицает факт?

            • Анонимно
              28.03.2018 14:31

              С зомбированными людьми лучше не общаться. Так и долдонят одно и тоже. Похоже в соцсетях засели ФСБшники, чуствуется отрепетерованный хор.

          • Анонимно
            27.03.2018 12:40

            Приведите в пример хотя бы 1 класс, 1 фамилию человека который погиб и его нет в списках. Давайте громогралсный вы наш

        • Анонимно
          27.03.2018 08:58

          Мне тоже интересно..
          Расскажите про механизм.
          А может вы бот и за деньги распространяете такую инфу?
          Вы видели сколько фейковых страниц появилось за сутки в соцсетях,якобы погибших,сколько человек,объявили погибшими,а они живы?

          • Анонимно
            27.03.2018 09:21

            Именно с фейковых страниц в соцсетях,распространяли сообщения с "прощальными словами"

          • Анонимно
            27.03.2018 13:55

            Просто очевидцы сотен трупов,все до одного запуганы властью,а в смартфонах сели батарейки.

      • Анонимно
        27.03.2018 10:00

        Можно подробнее?
        Кто,кому и какими методами запрещает говорить?

  • Анонимно
    26.03.2018 14:13

    Я терь в большие трк заходить не буду научили,на примере,я теперь не новичек.

    • Моисей
      26.03.2018 18:08

      Какие лично у меня мысли: мы все знаем такие ТРЦ. Это характерная примета что столицы, что любого большого города - у меня под боком есть такой же сарай, неизвестно когда и кем вылепленный.

      По сути, все они выглядят как огромный хлев, где на первых этажах горы шмоток, дешевой бижутерии и ведра косметики, ближе к потолку фудкорт с ватными бургерами, крахмальной курятиной и прочим дерьмом, а на последнем этаже "развлечения": кинотеатр с двумя-тремя последними голливудскими отрыжками и мультиками, автоматы, боулинг.

      Друзья, кто виноват мы в ближайшее время узнаем, а что делать понятно уже сейчас - не ходите вы в эти человейники без необходимости и тем более не проводите там семейный досуг. Эти вавилонские столпотворения существуют только чтобы набивать карманы их владельцев быстрой и легкой деньгой.

      А вы лучше отправьте ребенка в секцию по плаванию, на шахматы или в книжный клуб. И сами тоже посмотрите дома фильм, прочтите интересную книгу, приготовьте новое блюдо по рецепту из интернета, поиграйте в приставку - все будет лучше толканий в этих жестяных сараях.

      • Анонимно
        26.03.2018 22:19

        Все верно, да только плавание , и другие секции стоят деньги и не малые

  • Анонимно
    26.03.2018 14:15

    Вот когда за колоски сажали-порядок был. И такой бардак в страшном сне не мог приснится. А вагонами стали во времена демократии и свободы воровать. И взятки хапать, а в результате такие ужасные трагедии имеем. Так что не надо тут все с ног на голову ставить.

    • Анонимно
      26.03.2018 15:06

      Следуя вашей логике половину народа надо посадить. А вас надо расстрелять, за то что вам не нравится наш строй, есть уже за что. Так и было. За воровство сажали, недовольных стреляли. Вставайте к стене и командуйте как Овод.

    • Анонимно
      26.03.2018 15:30

      Совершенно согласен. И стыдно за Агеева , у него умерло чувство сопереживания за ту боль родных , сгоревших на пожаре и особенно горько за детей. Да что за люди вы такие? Погибли люди ни за что !

    • Анонимно
      26.03.2018 20:50

      Моя бабушка сидела за колоски ( детей нечем было кормить) и что в этом хорошего.

      • Анонимно
        26.03.2018 22:25

        Ваша бабушка живая осталась. И дети ее тоже выжили, раз вы на свет появились. А вот там дети заживо сгорели, потому что какая то сволочь поганая решила взятку взять и глаза на нарушения закрыть. И не одна сволочь, там нарушений вагон и маленькая тележка.
        И, что самое страшное, так везде и во всех сферах!! И эта трагедия не первая и не последняя.
        Так что не надо тут законом о колосках пугать, есть вещи гораздо страшнее.

        • Анонимно
          27.03.2018 01:48

          К сожалению вы правы. Там не одна сволочь, а целая система, созданная нашим правительством. Вот если каждый раз происходит такая трагедия, а система остаётся, вопрос - нам нужно такое правительство. Ничего не меняется, стабильный беспредел.

      • Анонимно
        26.03.2018 22:54

        Хорошее здесь в том, что люди знали, что за малейшее нарушение закона, будь то мешок или колосок будет наказание. И поблажек не будет никому. И это работало, а не декларировалось.

      • Анонимно
        27.03.2018 09:40

        Моя тоже сидела за колоски,а потом её расстреляли..

        • Анонимно
          27.03.2018 10:08

          Мою тоже расстреляли,Мама рассказывала,что она даже родиться не успела..

        • Анонимно
          27.03.2018 12:42

          Потом опять посадили но уже за 2 клубня картошки

    • Анонимно
      26.03.2018 21:24

      Истину пишите.Сейчас люди настолько обмануты деньгами! И эту рыночную экономику между людьми сделало наше государство. нечего святого в них нет!

  • Буре
    26.03.2018 14:19

    В Кемерово ответственным чинушам, кто ставил подписи под приёмкой ТЦ "Зимняя вишня", верхушке управляющей компании, девелоперам сейчас будет лучше самим побыстрее сесть в СИЗО. Иначе на воле их могут убить родители погибших детей.

    • Анонимно
      26.03.2018 14:37

      Там как и везде дело не только в приемке.. При чем тут приемка объекта? При приемке все скорее всего нормально было. Кто потом эвакуационные выходы и запасные двери заставлял держать закрытыми? Кто ответственен за то , что сигнализация не сработала, тоо есть именно эта продукция (или при приемке надо было проверочный пожар устроить) Где ответственность самих пожарных? МЧС? начнут сейчас искать виновных среди строителей и проектировщиков. Их там нет.. А почему все эти охранники ЧОП, как говорят очевидцы, а детишек выводила аниматор девчонка..?

      • Анонимно
        26.03.2018 21:25

        Это все от безнаказанности.

      • Анонимно
        26.03.2018 22:26

        Комиссия при приемке выявляет из каких материалов была отделка, например. Негорючий там видимо вообще не было.

      • Анонимно
        27.03.2018 02:02

        Огромный торговый центр сгорел за считанные минуты. Он из чего был построен по вашему? Из соломы? Есть пожарная сертификация материалов, при подписании актов на выполненные работы они прилагаются, а компетентными товарищами проверяется, и только потом подписывается. Нарушено было все и вся. Деньги сунули тому, другому, третьему, все! Подписали, сдали. Как будто живете не в России и не знаете правил игры. Инспектора госстойнадзора все миллионеры, строят дворцы. Откуда это все? С неба бог послал. Для того чтобы стать инспектором госстройнадзора нужно было отработать на производстве, узнать технологию, получить опыт. Сейчас по блату сразу после института безусые юнцы работают. Стройку в глаза не видели, не проверяют, деньги делают. Раньше нельзя было показывать на чем катаются. Сейчас не стесняется мерседесы , БМВ, джипы премиум класса. Все, все видят прекрасно, так принято, для нас норма.

        • Анонимно
          27.03.2018 10:55

          В торговых центрах тонны горючего товара, в том числе разнообразные ЛВЖ (парфюм, канистры масла в отделе для автовладельцев и т.д). Никакая сертификация материалов тут не поможет, надежда только на исправную сигнализацию, свободные пути эвакуации и автоматическую систему пожаротушения.

    • Анонимно
      26.03.2018 15:07

      Кто двери запер в кинотеатре? Уж не вы ли? Торопитесь с себя снять ответственность?

  • ЛДПР
    26.03.2018 14:21

    За все надо платить.. рисксияне никак еще этого не поймут...вас заставят за все платить...

  • Анонимно
    26.03.2018 14:25

    а при чем тут собственник или нет, когда на ген директора возложена обязанность силами своих сотрудников ежеквартально проверять систему пожаротушения. Повторяю, ежеквартально!!! Поэтому и она в том числе Виновна!!!

    • Анонимно
      26.03.2018 14:59

      Женщина директор, чё она в пожарке понимает? Там проверку оформили, ей на подпись принесли, она подписала и всё. Так что она формально отвечает. Там ответственные должны быть за пожарку на объекте, энергетик или еще кто, тот кто в этом действительно шарит, вот с него спрос и правда серьезный по-совести должен быть.

      • Анонимно
        26.03.2018 20:51

        Чтобы собственник не прикрывался исполнителями, хотя все доходы забирает себе. В том числе и за экономию на безопасности.

  • Анонимно
    26.03.2018 14:25

    После Адмирала не сделали выводы,так это все потому что нет наказанных ,все богатые друг друга покрывают,а простой народ умирает из-за их денег............Зх,не будут и дальше уроки.......

    • Анонимно
      26.03.2018 15:39

      Да никогда они сделают выводы , сдохнут все и то будут рады . Детей очень жаль!

  • Анонимно
    26.03.2018 14:25

    Вот у меня вопрос с Сиразетдиновой!
    Она говорит что соблюдаются все нормы. А что вы скажите по поводу торговых островков по середине коридоров?! Понатыканы через каждый метр. При проектировании ширина коридоров рассчитывается исходя из требований эвакуации и эти коридоры являются путями эвакуации!!! Согласно СНиП на путях эвакуации запрещается размещение горючих материалов.А Вас все коридоры (считай пути эвакуации) заставлены островками с китайским горючим ширпотребом, который прекрасно горит. Кроме того, эти островки значительно уменьшают ширину коридоров ( путей эвакуации). Вы проводили расчет на предмет того, справится ли существующие ширины коридоров с потоком людей в случае эвакуации? Я отвечу за вас: не справятся, кроме того, в случае задымления эти островки будут мешать обзору, так как люди будут ползать по полу из за дыма и их взгляд будет упираться в эти островки а не на знаки эвакуации. Что Вы на это скажете?

    • Анонимно
      26.03.2018 14:54

      Отличный вопрос! Дополню - например в ТРК Тандем и Парк Хаус в самом начале работы после запуска, этих бесчисленных "островков" посреди проходов не было. Но потом жадность взяла верх над разумом и все проходы стали заполняться бесчисленными лавочками.

      • Анонимно
        26.03.2018 16:03

        В ТРК Тандем по периметру снаружи есть 5пожарных запасных лестницы с выходами с каждого этажа.

        • Анонимно
          26.03.2018 17:02

          Смогут ли их открыть, при необходимости, не дай бог?(

          • Анонимно
            26.03.2018 20:46

            Там учения проводили, гоняли по лестницам людей. А лестницы там сделаны по стандартам большой химии.

          • Анонимно
            26.03.2018 20:52

            У сгоревшего и этого не было

        • Анонимно
          27.03.2018 09:00

          в кольце при эвакуации не все двери открыли, например. думаете, во время чп кто-то из руководства тц будет бегать и запасные лестницы открывать?

    • Анонимно
      26.03.2018 15:01

      Да, кстати, в Меге торговые островки в коридорах и в обычное время проход затрудняют, представляю, если вдруг там экстренная эвакуация начнется, они ж реально мешают.

      • Анонимно
        26.03.2018 15:55

        Сиразетдинова!Ау!Чего примолкла?Может,все же ответите на поставленный вопрос?Соответствует ли правилам безопасности расположение торговых точек в проходах и коридорах торгового центра Мега?

        • Анонимно
          26.03.2018 16:33

          Может быть всем неравнодушным воздержаться от посещения Меги до получения развернутого публичного ответа г-жи Сиразетдиновой на поставленный вопрос? Есть ведь интернет магазины, кино ребенку можно и на ноуте поставить.

        • Анонимно
          26.03.2018 19:27

          Можно подумать она тут в комментариях сидит. Вы лучше направьте запрос в соответствующие органы, эффективнее будет.

        • Анонимно
          26.03.2018 22:04

          Вы так сразу у Сиразетдиновой про проходы внутри стали спрашивать. А надо начать снаружи. Что она сделала с парковкой? Как будут подъезжать спецслужбы, где будет оказываться первая помощь в случае большого количества пострадавших? На фонтане чтоли? Про остальные торговые комплексы даже разговора нет, тиам просто никто и никуда не выберется. А с Кольцом еще и метро сгорит со всеми пассажирами.

    • Анонимно
      26.03.2018 15:06

      отвечу как у нас всегда отвечают - вот когда что то случится, тогда у будите свои глупые вопросы задавать, а пока это не ваше дело. и еще - хватит кошмарить бизнес

      • Анонимно
        26.03.2018 15:25

        Если бизнес не собирается соблюдать правила безопасности и думает только о прибыли - то зачем нам такой бизнес? Может лучше сразу закошмарить?

        • Анонимно
          26.03.2018 20:25

          А при чем тут бизнес? Это муниципальные и региональные власти проявляют себя во всей красе, позволяя бизнесу вводить в эксплуатацию такие сооружения.

      • Анонимно
        26.03.2018 15:55

        написал арендатор островка

    • А давайте с этих позиций присмотримся к подземному переходу на площади Тукая! Весь периметр заставлен торгующими ларьками, даже в центре прохода чего-то навтыкали. При том, что изначальная ширина перехода разрабатывалась согласно действующим СНИП. Случись там чего, люди передавят друг друга!
      Лишь исключительная жадность в купе с повальной коррупцией открывают двери в ады техногенных катастроф и массовых жертв.

      • Анонимно
        26.03.2018 16:26

        Бросьте придумывать глупости. Там 4 выхода и длина всего перехода не больше 25 м. и одномоментно в самый час пик находится не больше 50-60 человек.

    • Анонимно
      26.03.2018 16:08

      Совершенно верно!

    • Анонимно
      26.03.2018 17:25

      А вы сами то расчитывали? Или просто воду мутите?

    • Анонимно
      26.03.2018 19:07

      Молодец! Отличный вопрос. А она на него уже ответила, кстати:
      "Для меня это не вопрос усвоения урока, а исключительно вопрос выполнения своих обязанностей." (с) Сиразетдинова

      Делаем ВЫВОДЫ!

    • Анонимно
      27.03.2018 13:01

      Это просто кошмар, страшно представить, что такое может произойти в любом ТРК

  • Анонимно
    26.03.2018 14:29

    Пожинаем плоды капитализма.

    • Анонимно
      26.03.2018 14:52

      что-то заядлые капиталисты американцы где самолетов и торговых центров больше в десятки и сотни раз не мрут как мухи.

    • Анонимно
      26.03.2018 15:04

      Вы о чем? Капитализм никогда не означал игнорирование законов по пожарной безопасности. Это наша российская особенность, не первый же случай - хромая лошадь, адмирал, теперь вот это...

      • Анонимно
        26.03.2018 15:15

        За 300 процентов прибыли и не на такие нарушения глаза закрывали.

      • Анонимно
        26.03.2018 15:30

        Капитализм сам по себе может и не означал игнорирование законов. Но никто не отменял формулу которую мы все учили в школе про капитал и капиталистов в целом. Нет такого преступления на которое они бы не пошли ради все большего извлечения прибыли.. А что касается нашей действительности, то стоит задать вопрос : почему торговый центр оказался в помещениях промышленного предприятия, которое в принципе строилось для другого и не все можно сделать в рамках реконструкции.. Кто сначала разгромил тысячи предприятий в стране? и когда это было. И на этих территориях сейчас по всей стране устраиваются всякие торговые центры, и прочее

    • Анонимно
      27.03.2018 17:41

      точнее извращенной его формы, которая у нас в России да еще в куче стран даже не третьего, а четвертого мира

  • Анонимно
    26.03.2018 14:31

    Почему не работают нормативные требования по безопасности при строительстве и при эксплуатации зданий? Причина одна и простая - потому что в современной России нормативы - не для их выполнения, а для зарабатывания денег на контроле их исполнения. Такая система сплошь и рядом. И не только в строительстве. Все предприниматели хорошо знакомы. Эта часть современной российской части. Все чиновничество так кормится. Скажите спасибо национальному лидеру.

    • Анонимно
      26.03.2018 17:13

      Совершенно верно! Распишусь под каждым словом. Везде, во всех сферах именно так и есть!

  • Анонимно
    26.03.2018 14:33

    У кого в руках все торговые центры, гостиницы,заводы, косметические салоны, у лиц приближенных к высшему руководству, большинство объектов получены на халяву или за копейки. Если и проводят ремонт или реконструкцию, то из самых дешёвых материалов, а обезопасности и говорить нечего, работают как оккупанты в последний раз, лишь бы выжать побольше прибыли, к ответственности привлекаются стрелочники, а миллиардеры друзья в Париже. Во всех больницах, детских садах и школах также при ремонте применяются самые дешёвые пластик и линолиумы не дай бог пожар последствия будут ужасными, контроля нет везде свои. Интересно а свои коттеджи и дворцы из какого материал они строят? Вседозволенность для отдельных миллиардеров, результат большой демократии для избранных.

    • Анонимно
      26.03.2018 15:50

      Никто из конкретных виновников ни за что отвечать не будет. Будут найдены виновные из рядового состава , то бишь , пожарный инспектор, проектировщик , администратор и прочие из мелкого состава. А основные виновники останутся за кадром. Я это пишу с болью в сердце . Говорят , время лечит. Скажите это родным тех людей , сгоревшими на пожаре. Люди, что с нами происходит?

      • Анонимно
        27.03.2018 02:22

        Мы перепутали ценности. Нам хочется жить в великом государстве, при это не напрягаться, брать взятки, давать на лапу, закрывать глаза на то что нас обманывают и обворовывают. В очередной раз система
        провалилась. Накажут стрелочников, замнут историю. У нас это не первый раз. Непонятно почему мы такие?
        В загнивающей западной стране, чиновники в случае провала уходят в отставку, у нас уходят на повышение.

    • Анонимно
      26.03.2018 20:55

      Сейчас в каждом диване, матрасе или корпусной мебели есть горючие материалы. Другое дело что за всем смотреть надо и правильно организовывать вызов пожарных и эвакуацию.

      • Анонимно
        27.03.2018 02:15

        Есть простые правила, не диванные. Основные несущие конструкции и отделочные материалы должны обладать определённой степенью огнестойкости. Полчаса, час, два часа, в зависимости от важности конструкции. Это для того чтобы без обрушений и уничтожения путей эвакуации люди смогли покинуть помещение за определённое нормативом время. Плюс при горении материалы не должны выделять токсичные вещества. К этому прилагается пожарная сигнализация,система автоматического пожаротушения, вентиляция дымоудаления, подпора воздуха при дымоудалении и пр.
        При соблюдении этих простых условий ,в случае возгорания вашего дивана пострадает только предмет мебели. Есть понятие приоритет. Дети погибли , а вы про диван пишите.

  • Сейчас они начнут трупы друг друг перекидывать.

    Но у Штенгелова перекидывалка побольше других будет.
    И у Тулеева - тоже немаленькая.

  • Анонимно
    26.03.2018 14:35

    Опять будут отвечать эксплуатационники. В здесь вина: проектантов, всех служб и властей согласовавших проект и принявших в эксплуатацию это здание.
    Бывшие заводские цеха, приспособленные под торговые площади, потенциально опасны.
    Так же опасны и новые ТЦ, с лифтами и эскалаторами, которые должны остановится в случае пожара. Эвакуационные выходы узки и так расположены, что их при освещении не найдешь, не то что в огне и дыму.
    Представьте себя на 4-м этаже известного ТЦ в центре Казани и подумайте, как Вы будете спасться в темноте и дыму ?
    Такая же ловушка и 4-й этаж одного нового судебного здания. Формальные схемы спасения, даже с вариантом на азбуке Брайля для слепых не помогут даже испуганным зрячим.....

  • Анонимно
    26.03.2018 14:40

    Мурат Сиразин!
    Да трагедия повторилась с Адмиралом! Но никто не обращает схожесть ситуации в том,что удащливый у нас закрыл единственный завод в стране ,который делал канатные дороги,и сам живет во Франции! Им закрыт Завод ЭВМ,ТОЧМАШ сейчас несколько цехов капо отдают по развлекательные центры! Бытхима нет , кондитерской фабрики Заря и в Кемерово закрыли кондитерскую фабрику и открыли снова развлекательный центр и хозяин живет в Австралии,а шабашит как и Семин ,лучший друг Бабая в России,даже не приезжая сюда! Я 23 года командовал взрывоопасным производством и не разу не было пожара и взрыва на производстве и даже кто не курил я доплачивал и куда иду с внуками всегда смотрю какой везде бардак в ТКРЦ и проверяльщики все это знают,но закрывают на это глаза и особенно при перепроектировании приспособленных зданий! Но всегда меня удивляет что, чтобы навести порядок нужно чтобы сотни людей погибли,Банкиры украли миллиарды,а судебные приставы крышевали мафию! А разве ФСБ и
    СК нельзя работать на опережение и удащливых и оборотней ловить заранее и тем более что они воры и оборотни этого не скрывают и живут все на казанских и московских рублевках,а многие в Сиднее,под Парижем и в Лондоне!

    • Анонимно
      26.03.2018 16:03

      Олигархи экономят на противопожарных средствах, элементарных вещах для помещения своих акционеров. В 90-е годы посетив на Горького 29 фонд ОАО"Образование" ужаснулся от убитого узкого помещения в каком то коридоре. Семин со своей командой особо не церемонился . Отобрав ваучеры тут же отрубили все концы со своими акционерами. Одно мучает: - чем до сих пор это ОАО фонд "Образование" продолжает заниматься без акционеров. Ведь они продолжают прикрываться многочисленным составом брошенных акционеров, что можно прочитать из ежегодных отчетов в интернет.

      • Анонимно
        26.03.2018 23:46

        Алексей Семин продает землю под ТЦ «Адмирал» за 790 млн рублей
        https://www.business-gazeta.ru/news/376844

    • Анонимно
      26.03.2018 23:11

      Правда Ваша! В Ютазинском районе РТ закрыли Уруссинскую ГРЭС, которая давала центральное отопление в посёлке домам и предприятиям. В многоэтажные жилые здания внедрили насильно, обманным путём, запугиванием лишить работы, отобрать детей, оставить пенсионеров без тепла, газовые котлы. Нет у зданий общей вентиляции, которая положена согласно СанПиНам. Сэкономили на народе, сами обогатились. Одним словом , удащливые - на плаву, как всегда, при больших деньгах, и суды подчиняются им, а не законам, не санитарным правилам, не нормам градостроительства.

      • Анонимно
        27.03.2018 10:59

        Исправный котел с закрытой топкой не потребляет воздух из помещения и не выделяет в помещение продукты сгорания.

  • Анонимно
    26.03.2018 14:45

    Люди,живущие и находящиеся там, пишут ,что власти запрещают говорить сколько реально жерт,пакетов для трупов не хватает,их более300

    • Анонимно
      27.03.2018 07:22

      Не пишите ерунды! Нет там никаких 300 трупов.
      Пакетов не могут найти,ага..

    • Анонимно
      27.03.2018 09:04

      Если люди там живут,якобы,это не значит что они владеют информацией!
      Они,так же как и вы,распространяют сплетни,в своём "сферическом вакууме".

  • Анонимно
    26.03.2018 14:50

    Наведите порядок с парковками легковых авто около казанских ТЦ. Особенно Мега,в выходные быдло позволяет себе бросать машины в проездах,проезжая часть сужатся до одной полосы. Не дай бог ЧП. Счёт пойдёт на секунды!Из-за чьего то беспардонного хамства и лени,может произойти необратимое. На уличных парковках тоже бардак,грузовые машины очень часто не могут проехать.

  • Анонимно
    26.03.2018 14:57

    Шамиль,не будет "нормального,гласного контроля,разве ваши "коллеги на верхах" допустят такое?На корню уничтожат кто попытается организовать контроль!

  • Анонимно
    26.03.2018 14:59

    Они знали, что здание не подлежить требованиям, однако качали деньги, аж 2 млрд. в день, всех сажать. Женщина , которе отвечает, как ответственное лицо, к ответу! Она делала деньги! А того, который с семьей убежал за границу - вернуть и заставить отвечать по строгим законам! Тех людей, которые ложные предписания давали, к ответу, следующий раз подумают, как на трупах делать премиии себе!

    • Анонимно
      26.03.2018 17:17

      Никого никто из за границы не вернет. Откупится. Если бы толстосумов сажали, то такого бардака не было. Деньги решают все. У нас в стране так было, есть и будет. У нас свой путь. Нас заграничные ценности не прельщают. Мы не продаемся, мы лучше погибнем но останемся великой нацией.

    • Анонимно
      26.03.2018 21:01

      Будет также как с адмиралом. Семин избежал ответственности, ссылаясь на то, что он не управлял, а владел. Но каждый владелец ставит директору извлекать максимальную прибыль. Вот наемные директора и дают на гора прибыль, а детей уже не вернешь и деньги им ни к чему.

  • Анонимно
    26.03.2018 15:04

    Сердце кровью обливается
    Целый класс пропал без вести...
    Мальчик спрыгнувший с четвертого этажа в тяжелом состоянии, вся его семья погибла...
    Доколе?!

  • Анонимно
    26.03.2018 15:10

    Давно уже пора запретить законодательно строительство торговых центров выше двух этажей и со сложными планировками! Прямоугольник, 2 этажа! Все! Достали уже из квадратного метра выжимать миллионы

    • Анонимно
      27.03.2018 19:36

      И торговые центры должны заниматься именно торговлей. А кинотеатры и игровые комплексы для детишек должны быть отдельно!

  • Анонимно
    26.03.2018 15:18

    Шёл 19 год стабильности. Всего неделю назад была эйфория, радость от правильно посчитанных процентов.

    Никогда такого не было, и вдруг опять! Маятник качнулся. Это не только Кемерово, это ещё и отравленный Волоколамск. А ведь не прошло и недели...

  • Анонимно
    26.03.2018 15:21

    Такая же ситуация в Икее, из этих лабиринтов никто не выйдет...

    • Анонимно
      26.03.2018 19:42

      Похоже, каким-то троллям Икея дорогу перешла: да успокойтесь уж, там всего один этаж и витражные окна на уровне тротуара, не говоря уж о системе ПБ, благополучно используемой по всему миру боле чем в 200 (!!!) других магазинах сети (т-т-т).
      Почему-то ни один другой казанский ТЦ так сильно не взволновал этих доброхотов, хотя конфигурация многих зданий сильно напоминает кемеровский. Удивительный народ у нас, даже из такой ситуации пытаются свой интерес выгадать.
      Не сотрудник.

    • Анонимно
      26.03.2018 20:17

      В Икее есть хотя бы прямые пожарные выходы на улицу.

      • Анонимно
        27.03.2018 13:06

        Сколько ходила по Икее, ни разу не видела. Вопрос. Почему Икеа в таком случае не делает никаких указателей и не расставляет акценты, как выбраться в случае эвакуации?

  • Анонимно
    26.03.2018 15:28

    А у нас взрывы газовых котлов у нас идут.
    Слова Агеева

  • Анонимно
    26.03.2018 15:38

    там должен быть свой прокурор, кемеровский. без их надзора ни одно ЧП не обходится

  • Анонимно
    26.03.2018 15:43

    Запрещенные пожароопасные материалы в детском зале вспыхнули?

  • Анонимно
    26.03.2018 15:51

    да что далеко ходить - всегда из всех дверей в любой тц открыта только одна с одной стороны и вторая с другой. чтобы удерживать тепло. и людей, спасающих свои жизни.

    • Анонимно
      27.03.2018 19:41

      "Где-нибудь у Карла Маркса сказано, что второй подъезд дома на Пречистенке нужно забить досками, а ходить кругом, вокруг, через чёрный вход?", говорил профессор Преображенский. Вот тоже непонятно, почему не все входы в торговые центры функционируют? Зачем часть закрывать, если по проекту они предусмотрены изначально?

  • Анонимно
    26.03.2018 15:52

    коммерсантов сажать , они виноваты во всех трагедиях и чиновники исполкома

  • Анонимно
    26.03.2018 15:56

    Вся Россия в одной трагедии. Одни качали деньги с кв. метра, другие брали взятки, третьи экономили на материалах

  • Анонимно
    26.03.2018 16:06

    Один в один как в случае с "Адмиралом", только жертв намного больше. Хозяин всего здания также миллиардер, отсюда видимо и хроническое отсутствие пожарной сигнализации, системы автоматического пожаротушения, общий интерес с проверяющими службами.

  • Анонимно
    26.03.2018 16:08

    Мне думается , что дальше это не должно повториться . Я просто не знаю , что надо делать в данном случае. Возмущает все - миллион за погибшего . И что дальше? Это вернет утешение родственникам? Никто нас не слышит. Все говорят - пора делать то ,пора делать это , ну что делать то дальше ? Все должны нести ответственность , начиная с главы государства . Иначе , какой он президент , если не может в своем доме разобраться.

  • Анонимно
    26.03.2018 16:35

    ЧЕКА

    Не знаю будет ли иметь юридическую перспективу, но надо чтоб семьи погибших подали на владельца ТРК иск не менее чем по 100 млн.руб. за каждого погибшего.

    Если суд примет сторону пострадавших , тогда этот прецендент будет самым убедительным аргументом для владельцев всех ТРК и прочих заведений сделать так, чтоб никогда больше не повторялись подобные трагедии.

    • Никакой перспективы.
      Верховный суд РФ давным-давно мог бы дать соответствующие разъяснения, ранжировав размер ущерба в зависимости от.

      И всё всем было бы понятно - сколько и когда взыскивать. За смерть - да, 100 миллионов, при этом - солидарно ко всем причастным, начиная с собственников мест массового скопления. И их же обязать страховать ответственность.

      Если бы хотели - давно бы все наладили-отрегулировали.

      • Анонимно
        26.03.2018 17:37

        Диванные эксперты, по трагедии в ТЦ"Адмирал" выдвигали версию давления на олигарха умышленным поджогом в целях дальнейшего передела собственности...

  • Анонимно
    26.03.2018 16:59

    В Апастово бывший котельный 1963 года постройки стал бассейном.В любой момент может рушиться.Там дети купаются.Прокурор Шакиров все это видел и молчал.А жене дали заслуженного учителя.За какие достижения?До сих пор не знаем.Соответствуют ли действительности факты в наградном листе?Или это взятка за молчание?

  • Анонимно
    26.03.2018 17:20

    На сайте Зимней вишни есть схема ТЦ. Судя по ней, для эвакуации с 4 этажа, где располагался кинотеатр есть 7 лестниц, эскалатор и 2 лифта. По-уму следствие должно ответить на вопрос почему люди не смоги воспользоваться лестницами и эскалатором для эвакуации.

    • Анонимно
      26.03.2018 18:43

      Например, потому, что двери в залах кинотеатров были закрыты на замок.

      • Анонимно
        27.03.2018 10:16

        Не кинотеатров,а одного зала.Остальные залы, вышли сами .

  • Анонимно
    26.03.2018 17:48

    Меня возмутили стандартные высказывания г-на Медведева : " Надо провести тщательное расследование ! " , "Дал поручение оказать потерпевшим материальную помощь ! " !!!!!! Сколько Вам надо еще случаев гибели людей или сколько человек Вам еще надо чтобы погибло , чтобы Вы наконец-то приняли хоть какие -то меры ?? Опять будете пытаться откупиться от пострадавших за их молчание ??? За страну Вам не стыдно ?? А мне стыдно за вас !! Не пора ли Вам слезть оттуда !!

    • Анонимно
      26.03.2018 19:06

      О чем вы? Какой стыд? Держитесь там, пока мы бабло рубим. Мы для них электорат и быдло. Так оно и есть. Они правы.

  • Анонимно
    26.03.2018 17:59

    Эта трагедия закономерна. Пройдите по офисным центрам. Очень мало где есть хотя бы пожарная сигнализация. Предлагал собственникам нашего офисного центра скинуться и сделать. Никто идею не поддержал. Пошел к пожарным. Они тоже ничего не могут сделать ибо как мне объяснили им сейчас запрещены проверки. Замкнутый круг.

    • Анонимно
      26.03.2018 21:54

      купите несколько огнетушителей себе в офис. Кислородную маску.
      И продумайте пути эвакуации оптимальные, с учетом паники.
      Это достаточно для 99,9% офисных помещений. Если вас конечно не 1000 человек работает.

      Самое главное - в офисе по минимуму используйте пластикосодержащие отделочные материалы.

      Если на полу плитка, на потолке Армстронг (проверьте что над ним), а стены из кирпича и просто покрашены, то что нибудь зажечь, еще постараться придется...

      • Анонимно
        26.03.2018 22:56

        Вы, видимо не совсем понимаете о чем говорите. В случае пожара у соседей весь коридор будет в едком черном дыму. Огнетушителсь СОВЕРШЕННО ни чем не поможет. Пожарная сигнализация как раз поможет вовремя эвакуироваться.

  • Анонимно
    26.03.2018 17:59

    А давайте начнем с себя. Сколько в подъездах установлено не предусмотренных металлических дверей в тамбурах и сколько хлама в виде ящиков и старой мебели в этих тамбурах. Пока весь подъезд с заблокированными людьми не выгорит этим вопросом никто заниматься не будет???? МЧС, надзорные и Управляющие компании- вам все равно ???

    • Анонимно
      26.03.2018 20:18

      С начало к подъездам надо суметь подъехать спецтехнике, а потом уже пробраться в подъезд, весь двор заставлен машинами. В городе и в Республике нет требовательного хозяина, поэтому за что не возьмись везде бардак и разруха, потому что везде на руководящих постах свои, а их не наказывают, дорог нет, весь город превратили в большой колхозный рынок, дома, больницы рушатся, даже переделанные парки выдерживают один сезон. Руководители занимаются только самопиаром и распределением бюджетных денег. Интересно а в Кабмине, Верховном суде, Прокуратуре, СКР и в мэрии пожарные гидранты работают, на 100 % не уверен.

    • Анонимно
      26.03.2018 20:20

      В новостройках такого «колхоза» уже нет

      • Анонимно
        26.03.2018 20:31

        Ну не все же живут в новостройках

      • Анонимно
        26.03.2018 20:44

        Зато, новостройки облицованы вентфасадом, загорится квартира снизу, расселяй весь подъезд, а маневренного фонда нет.

  • Это не правильно. Собственник может быть освобождён от уголовной ответственности, но от заглаживания причинения вреда он не может быть освобожден, в принципе. Собственность собственника не может являться объектом повышенной опасности. За этим должен следить сам собственник, либо должен избавится от собственности, если не в состоянии.
    Например, если собака загрызла человека, то хозяин собаки не может быть привлечён к уголовной ответственности, так как, прошу прощения, "форс-мажор". Но оплатить лечение пострадавшего он обязан. Либо, в случае смерти, выплатить компенсацию. Не важно, что ни виноват. Собака-то его?!

    • Анонимно
      26.03.2018 18:53

      У моих знакомых собака укусила дочь трех лет в голову, напала когда отец отошел на какое-то расстояние на секунду, ребенок остался инвалидом, с тех пор отец отстреливает всех бродячих собак. Если все уполномоченные лица выполняли бы свои обязанности, а не протирали портки, таких трагедий не было бы. И не верю, что виновники понесут заслуженное наказание.

      • Анонимно
        26.03.2018 19:41

        а он себя не пробовал мстит другим за свою безалаберность

      • Анонимно
        28.03.2018 18:45

        По этой логике например родитель ребенка, погибшего под колесами авто должен начать отстреливать водителей всех машин, движущихся с превышением скорости по городу. Только папаша-мститель врядли пошел бы геройствовать - ребенка не вернешь, а сам сядешь. А за собаку нынче тоже можно сесть, я бы его посадила на год-полтора, если бы знала личность. Иш какой отважный санитар города. Может стрелять чиновников пойдет, которые деньги пилят положенные на решение проблемы проблемы бродячих животных? Что - кишка тонка?

    • Анонимно
      26.03.2018 21:48

      если я в руку пистолет возьму и застрелю кого-нибудь - тоже НЕ Я буду виноват?
      Просто рука моя сама на палец нажала, а я не хотел..

      С собаками без намордника также!
      Видео даже такое на ютубе есть.

      Если хозяин выпустил без намордника собаку, которая потенциально может кого-то укусить, значит он УМЫШЛЕННО хочет убить кого-то, или причинить вред.

      За это нужно сажать, как за умышленные убийства и покушения!

  • Анонимно
    26.03.2018 18:56

    Скорбим... ужасная трагедия

  • Анонимно
    26.03.2018 18:57

    Не удивительно, мчсники целых 3 минуты надевали маски!!!!
    А у нас на пожаре,мчсники делали сэлфи на фоне пожара в Адмирале!!!!

  • Анонимно
    26.03.2018 19:04

    Что за идиотизм закрывать двери в кинотеатре? это что за умник придумал?

  • Анонимно
    26.03.2018 19:21

    Года два назад в челнах был готов убить тупую скотину-охранницу кинозала, которая отлучилась как бы не на долго по своим делам во время сеанса, а дверь заперла на ключ. Ну типа нефиг шастать туда-сюда. Я реально был готов оторвать ей безмозглую башку, а самое обидное что она не поняла и отказывалась понимать своим куриным мозгом почему я был так возмущён и почему так нельзя. Таких дебилов видимо много к сожалению.

    • Анонимно
      26.03.2018 20:42

      Во Дворце водных видов спорта в ноябре охранник вот так же запер входную дверь, а сам куда-то отлучился. А в зале десятки родителей сидели и ждали детей. Никто выйти не мог Ладно, мужик своим ключом открыл замок, а к тому времени и охранник подоспел, так еще ругался за самоуправство

    • Анонимно
      27.03.2018 13:08

      Это ведь крайний идиотизм! Простите

  • Анонимно
    26.03.2018 19:24

    Расстрелять тех кто выключил сигнализацию при начале пожара, тех кто вопреки пожарной безопасности заблокировал в тц аварийные выходы. Оставили в ловушке умирать детей. Как они будут жить на земле взяв на душу такой грех

  • Анонимно
    26.03.2018 19:35

    Мега с Оби это ловушки при пожаре. Там не одна сотня народа сгорит. Что только двери вертушки стоят. Ловушки смерти.

  • Анонимно
    26.03.2018 19:38

    А в Икеи разве не заблокированы двери? Все на замке. Представте ситуацию вы гуляете по рядам Икеи нет света и дым.Какие двери? Все закрыто на замок. Смерть через пять минут.

    • Анонимно
      26.03.2018 20:07

      В икее есть стеклянные двери аварийного выхода, которые можно просто разбить в случае опасности.
      А во Франте продуктовый магазин в подвале, спуск на эскалаторе, один раз туда сходили и больше ни ногой.
      В Южном на входе - вертушка, по бокам от нее - просто двери, КОТОРЫЕ ВСЕГДА ЗАКРЫТЫ. Если что то случится- коим образом весь магазин выбежит через эту долгоиграющую вертушку? Там же в Ашане есть двери на улицу - ОНИ ВСЕГДА ЗАКРЫТЫ!!! Даже не хочу знать почему. Двери должны быть открыты все.

      • Анонимно
        26.03.2018 22:43

        Во франте есть выход стеклянный на том этаже, где карусель.

    • Анонимно
      27.03.2018 13:09

      Поэтому не хожу в Икею, вот честно, даже просто идя за покупками, раздражает этот бесконечный лабиринт

  • Анонимно
    26.03.2018 19:38

    Тут про прокуроров правильно подняли вопрос.Разгильдяйство начинается оттуда.По Адмиралу тоже прокуроры остались нипричем.Пошли на теплые места.

  • Анонимно
    26.03.2018 19:40

    Слава богу в казанских кинотеатрах двери не закрывают на ключ.И биллетеры проверяют зал во время сеанса.

  • Анонимно
    26.03.2018 19:52

    Система противопожарной автоматики всегда ошибочно срабатывает и надо щвонить в пожарную часть об ошибке или о пожаре.И потому сейчас никто не лбращает внимание на сигнал, думают что ошибка.То есть надо изменить всю систему пожарной сигнализации.Там должен быть ответственное лицо и дежурить кругосуточно.Должны быть созданы добровольные пожарные формирования.Проводиться раз в полгода учения эвакуации.Лучше бы сотрудники пожарных частей там постоянно дежурили, а не играли бы домино в своих частях круглые сутки.А еще потом нужно составлять акт о ложном срабатывании датчиков.Лучше бы еще и громкая связь должна работать.Огнетущители должны быть везде в зоне доступности.

  • Анонимно
    26.03.2018 20:00

    Есть инженер охраны труда, должен быть и инженер ППА или пожарник в штате.

  • Анонимно
    26.03.2018 20:01

    Интересно, а что было бы с владельцем ТЦ в Европе или США, если бы там такое случилось?

    • Анонимно
      27.03.2018 09:46

      В ваших Европах,всё было бы так же!
      Потому что такие центры,не принадлежат простолюдинам.

  • Анонимно
    26.03.2018 20:05

    Любое учебное заведение возьмите, я не о школах, а Вузы, особенно техникумы это же не дай бог, что-нибудь случится! Сплошное нарушения противопожарной безопасности.Почему строго с руководителя этих заведений не спрашивают? Каждый давит на свой админ.ресурс, так же нельзя, есть предписания выполняйте. Посмотрите из каких материалов делают ремонт, заходишь с улицы и пока снег не подсохнет все как на коньках, все стены плиты и стекло, проходы завалены. Запасные двери закрыты и завалены, кто будет искать вахтёра тетю Машу у которой ключ в случае эвакуации?

  • Анонимно
    26.03.2018 20:09

    Закон по пожарной безопасности РФ нужно срочно менять и привести к здравому смыслу.Слишком много ненужного, а нужного нет.Кто его составлял?

  • Анонимно
    26.03.2018 20:10

    Вот например у нас хозяева не дают деньги на пожарную безопасность.Дрлжен отвечать хозяин первый, а не кто то кого назначили в приказном порядке и то безплатно.Профанация полная.

  • OlegBelg
    26.03.2018 20:13

    С пожарным надзором не всё в порядке в России. Еще не забыты следствие и заседания в Советском районом суде Казани по заявлениям директоров казанских рынков "Привоз" и "Анис". Результаты надолго отбили желание у предпринимателей жаловаться на вымогательство взяток должностными лицами. https://www.business-gazeta.ru/article/126138

  • Анонимно
    26.03.2018 20:14

    А что наши хозяева торговых центров примолкли? Особенно в обновленной Меге? Нет горючих материалов? Мне кажется надо повременить их посещать. Кольцо Мега Тандем. Посмотрите телевизор. Где слезы и горе. Пусть покажут из чего сделано их ТЦ. Цум не упомянул.

    • Анонимно
      26.03.2018 22:49

      Абсолютно аналогичная ситуация в наших торговых центрах. А молчат, потому что этот вопрос им совсем не интересен. Гораздо важнее удачнее сдать свои площади. К сожалению, везде бардак.

  • Анонимно
    26.03.2018 20:15

    На каждом ТЦ Есть инспектор Госпожарнадзора.Вся вина на них.

  • Анонимно
    26.03.2018 20:28

    Все проблемы от того, что администрация таких заведений, охранники, билетёрши и т.д. больше боятся проникновения безбилетников, воришек, бомжей а не последствий нарушений правил противопожарной безопасности. Вот если бы их постоянно проверяли и штрафовали на огромные суммы. А также увольняли этих работников (ввели дисквалификацию), вот тогда может быть и навели порядок.

    • Анонимно
      26.03.2018 21:15

      По закону штата Калифорния, а может и не по закону, но во всех продуктовых супермаркетах есть вторые двери, через которые можно выйти минуя кассы. Магазины обязаны доверять покупателю.

      • Анонимно
        26.03.2018 23:10

        Ха-ха!!!
        Рассмешили.
        На колхозном рынке (казань) в главном здании есть точка по продаже всякой посуды и прочего барахла.Так в этой точки две двери, причем в одно можно только войти, а выйти можно только через вторую, причем мимо кассы не пройдешь.

    • Анонимно
      26.03.2018 21:18

      ВЫ ПОСМОТРИТЕ И ПОЧИТАЙТЕ,ПОЖАЛУЙСТА,КАКИЕ ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ПИСАЛИ ДЕТИ,ЗНАЯ,ЧТО ОНИ УЖЕ ОБРЕЧЕНЫ НА СМЕРТЬ!У МЕНЯ СЛЕЗЫ САМИ ТЕКУТ ПО ГЛАЗАМ.

  • Анонимно
    26.03.2018 22:24

    Нужно сделать доступную (по цене)страховку, чтобы простой человек мог застраховать себе жизнь, дом, квартиру, имущество, а у нас цены заоблачные, если несчастный случай (каких много за последнее время) то хотя бы ремонт какой то можно сделать, а то люди скоро будут жить на вокзале.

  • Анонимно
    26.03.2018 22:47

    Как-то, на парковке в ТК Кольцо, в 08:00 (до открытия ТК) я припарковала машину на верхнем этаже. Пыталась найти выход на улицу. Но очень долгое время я искала выход, потому что все двери были заперты. Кое как я нашла выход. Думаю, что в нашем городе абсолютно аналогичная ситуация во всех торговых центрах: отсутствуют запасные выходы, не везде работает пожарная сигнализация и тд, и тп. Никому дела нет до погибших. Собственники помещений получают огромные бабки и обычные вопросы безопасности их не интересуют.

  • Анонимно
    26.03.2018 23:07

    Везде бардак!

  • Анонимно
    26.03.2018 23:33

    Всем, во власть внедрившимся, наплевать на простых граждан! Пассивны были 25 марта и федеральные СМИ: не было приказа от начальства; видимо, их прямое начальство отдыхало за пределами России - они себе это могут позволить при таких зарплатах. А сегодня со всех каналов – словострастие, словоблудие – одним словом, оживление в телестудиях, активность зашкаливает СМИ. Городское начальство обещает деньги пострадавшим. Противно: деньги уже не вернут людей в жизнь.Страшно за себя, за близких…

  • Анонимно
    27.03.2018 07:37

    Напоминает наш ТЦ Проспект.

    • Анонимно
      27.03.2018 10:19

      Да уж.. в Проспекте только прыгать вниз сразу,лестницы с верхнего этажа, издевательство,а как раз там детские отделы..

  • Анонимно
    27.03.2018 09:20

    ТЦ XL,не зайдешь не выйдешь нормально, и дышать нечем,вентиляции будто нет

  • Анонимно
    27.03.2018 09:22

    Мэра и губера в отставку, ответственных за противопожарку и МЧС - отдать людям на "поговорить"

  • Анонимно
    27.03.2018 10:51

    Существует СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. В нем есть пункт 5.42, который гласит : Детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода.
    Много ТЦ у нас этому соответствуют?
    Вопрос к проверяющим органам: почему до сих пор они все работают с нарушениями, и кто за это отвечает?

  • Анонимно
    27.03.2018 14:54

    Вывод один - каждому надо быть бдительным самому и не надеяться на кого то!

  • Анонимно
    27.03.2018 15:02

    нужно законодательно закрепить, что собственники торгово-развлекательных центров или управляющие (эксплуатирующие) компании обязаны сдавать помещения в аренду или субаренду только в полностью подготовленном виде, которые оборудованы рабочей системой оповещения о пожаре (пожарной сигнализацией) и системой автоматического и ручного пожаротушения, в т.ч. и банальными пожарными гидрантами с рукавами ( во всех больших помещениях), что бы были эвакуационные канаты или веревочные лестницы (не горючие) с креплением к оконному проёму и т. д., и главное, чтобы всегда были доступны и открыты эвакуационные выходы, и чтобы дверные петли были разборно-съёмные (есть такие модели). а чтобы не было хищений и несанкционированного доступа, то ставьте видеокамеры и магнитные замки, не жмотьтесь. много чего можно сделать хорошего и даже мало затратного при желании заботиться о людях , и много чего можно сделать или не сделать когда алчный стяжатель хочет заработать. стыдоба и позор кемеровскому руководству ведь уже 21 век, мы кажется в будущем году, по распоряжению ВВП, должны полететь к Луне и Марсу, а кемеровские ответственные лица не в курсе...

  • Анонимно
    27.03.2018 15:21

    Хочешь жить - не ходи в большие здания, места массового скопления людей.

  • Анонимно
    27.03.2018 15:45

    "В России суровость законов умеряется их неисполнением"
    И №123 ФЗ приняли и кучу СП / свод правил / пересмотрели и Пожарную охрану, туда - сюда передовали, а люди гибнут в огне.
    Только, личная ответственность Хозяина - уголовная и финансовая.
    Только угроза банкротства и потери свободы, заставит "Хозяев" тратить деньги и время на создание и поддержание системы безопасности людей при пожарах.
    Нет зданий, в которых не возможна катастрофа.
    Есть комплекс мер, снижающий риск гибели людей.
    На это нужно тратить деньги и на создание и на эксплуатацию.
    Кто или что заставит "Хозяина" расставаться с частью прибыли, во имя спасения жизней людей?
    Что делать прокурору или инспектору пожарного надзора?
    Гордо встать в позу и бросить погоны на стол?
    ... жалко людей погибших из за системы коллективной безответственности и персональной безнаказанности..
    .... жаль, что Гос.дума не примет "правильных" законов...
    --- они там и есть "ХОЗЯЕВА" и их представители...
    .... опять "сядут" стрелочники и крайнии .....
    .... бесит чувство бессилия, от невозможности изменить "СИСТЕМУ"...
    .... вот так и живём.... пока...

  • Анонимно
    27.03.2018 20:57

    Капитал … избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами
    Томас Джозеф Даннинг

  • Анонимно
    28.03.2018 08:21

    Обычно самый успешный бизнес у родственников чиновников и крышуемых силовыми ведомствами. В зимней вишне этого не наблюдается. Как так, такого в России быть не может. По числу жертв пожара верить объявленным цифрам солнцеликого при его тотальной лжи было бы верхом идиотизма.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen