Общество 
27.03.2018

«Есть двери, которые открываются, а есть, которые нет...»: готовы ли ТЦ Казани к проверке?

Последствия «Зимней вишни»: в Казани начались проверки торговых центров, а на акцию памяти на Баумана пришли школьники-туристы из Кемерова

После трагедии в Кемерове прокуратура РТ провела первую показательную проверку. Даже в недавно открытом ТЦ «Горки Парк» некоторые двери пожарных выходов открылись не сразу, другие были блокированы пластиковыми хомутами — правда, после включения тревоги автоматика сработала. Осмотр «БИЗНЕС Online» других ТРК вскрыл бесхозные металлодетекторы и заблокированные аварийные выходы, а на акцию памяти по погибшим в Казани пришел Алексей Песошин.

Фото: Динар Ахметзянов

«УЗНАЛА О ПРОВЕРКЕ ЗА ПОЛЧАСА»

Сегодня прокуратура РТ пригласила журналистов на первую проверку в ТЦ «Горки Парк», которая открывает новую волну инспекций по торгово-развлекательным центрам. Таково распоряжение генеральной прокуратуры для всех регионов, отданное после пожара в ТЦ «Зимняя вишня». Предупрежденные о намеченной проверке буквально за час, собравшиеся в холле ТЦ журналисты двинулись было за подошедшими к ним представителями прокуратуры и МЧС, но были вынуждены остановиться уже на фуд-корте второго этажа. Корреспондентов и видеооператоров в офис не пустили.

«Мы изучим необходимые документы и потом вместе с вами пойдем на обход», — пояснила помощник прокурора Советского района Казани Татьяна Рудницкая.

У развлекательной площадки для детей наш корреспондент познакомился с молодой женщиной Лилей, которая пришла сюда вместе с двухгодовалой дочкой Залиной.

«Мы живем недалеко, а здесь уютно, просторно, и мы очень часто приходим сюда именно для того, чтобы дочка могла поиграть в игровой зоне, ну и, конечно, в продуктовый супермаркет. Я надеюсь, что у нас с безопасностью все хорошо и всегда будет хорошо. Но я хотела бы отметить, что безопасность в каком-то смысле зависит и от нас, покупателей. Трагедии при массовом скоплении людей происходят ведь больше из-за паники, нужно этому не поддаваться», — рассудила собеседница нашего издания.

Но тут к собравшимся вышла директор компании-застройщика «Юнайт Девелопмент» (ТЦ «Горки Парк») Валентина Сахабеева. По ее словам, о назначенной проверке она узнала за полчаса до приезда журналистов.

«Эта проверка по графику», — заверила ее Рудницкая. По ее словам, разработан график проверки всех торгово-развлекательных центров в Советском районе города, и на сегодняшний день к осмотру должен быть готов именно «Горки Парк».

Фото: Динар Ахметзянов

«Мы будем смотреть на соответствие нормам пожарной безопасности. Раньше каких-то нареканий по этому поводу на торговый центр не было», — добавила прокурор. Однако через некоторое время выяснилось, что проверка все же внеплановая, а график был разработан лишь «в связи с последними событиями». Сахабеева же рассказала, что все системы пожаротушения и эвакуации в торговом центре компьютеризированы, все двери оборудованы автоматическими системами открывания при срабатывании пожарной сигнализации, системы дымоудаления.

«Все эти системы мы отработали на этапе ввода здание в эксплуатацию, — заверила управляющая. — Никаких инцидентов или нареканий у нас не было. Мы ежемесячно проводим учения по эвакуации здания, у нас есть соответствующие акты с требованиями к арендаторам об устранении недочетов — захламлении путей эвакуации, с действиями персонала. С каждым месяцем у нас по проверкам оставалось все меньше и меньше вопросов, поэтому в принципе у нас недочетов не должно быть. Последняя эвакуация из торгового зала показала феноменальный результат — 4,5 минуты. Поэтому я считаю, что мы к проверке готовы», — заверила Сахабеева.

Проверяющие отправились в поход по лестницам торгового комплекса. По пути директор управляющей компании показывала многочисленные планы эвакуации, развешенные на стенах и зеленые стрелки под потолком, указывающие направление эвакуации. Впрочем, перед первой же дверью, за которой скрывался путь из условно задымленного помещения наружу, нам пришлось остановиться. Сахабеева упорно дергала дверь, но она не открывалась. Директор повторила: при включении пожарной сигнализации двери должны открываться автоматически. А в подобных случаях, когда система не включена, дверь откроется после нажатия на специальную кнопку в зеленом корпусе. Но и автоматика подвела директора УК. Одна кнопка не открыла дверь сразу, другая была расположена почти под потолком и, чтобы нажать на нее, Сахабеевой пришлось просить помощи у рослого видеооператора.


«С ДЕТЬМИ ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ ВЗРОСЛЫЙ»

Видимо, чтобы оправдаться, она пояснила, что никакие правила высоту этого выключателя не оговаривают, а с невысокими детьми, которые могут здесь оказаться во время пожара, обязательно будет сопровождающий их взрослый. Впрочем, как мы знаем, в кемеровском ТЦ со многими детьми взрослых рядом как раз не было. Сахабеева в итоге честно призналась: «Это автоматические замки, которые сработают в случае пожара, я уверена в системе. Есть ряд дверей, которые не открываются и которые открываются. Даже если почему-то система не сработает, то есть ручной способ».

Еще один вход оказался закрыт на пластиковый хомут, но директору компании «Юнайт Девелопмент» удалось порвать его если не с первого, то со второго раза. Проходя по этажам, журналисты вместе с сотрудниками прокуратуры и МЧС убедились, что, кроме лестниц, самые маломобильные пассажиры могут укрыться в так называемых комнатах передержки, которые полностью блокируются от дыма, туда поступает только чистый воздух. Через некоторое время, не желая оставлять последним в памяти журналистов не самый удачный эпизод с зелеными кнопками, Сахабеева распорядилась дать оповещение об учебной тревоге и включить сигнализацию. После взвывания сирены встретившиеся нам на пути двери действительно начали открываться после первого же толчка, все лифты тут же спустились на первый этаж и раскрыли свои створки, заработали компрессоры — сработала система дымоудаления. Интересной новинкой стали специальные жесткие шторы, которые отделяли сегменты этажей, купируя возможные очаги пожара и давая возможность покупателям из других отсеков покинуть помещение ТЦ без спешки. Впрочем, большинство из них и не думали паниковать, действуя скорее по старой привычке: даже если сирена учебная, лучше оказаться в этот момент на улице.

А вот представители арендаторов вовсе не переживали по поводу сирен и сигнализаций. Они отмечают, что такого рода учения здесь проводятся регулярно и к ним уже привыкли. 

В конце прошедших на их глазах учений журналисты обратились к Рутницкой с просьбой подвести итоги учений, но были разочарованы сообщением, что узнают о них только после окончания проверки всех ТЦ района. Отметим, ТЦ «Горки Парк»  открылся в декабре 2016 года, уже после трагедии, разыгравшейся в «Адмирале», и с тех пор здесь официальных проверок не было. 

Фото: Динар Ахметзянов

«ВО ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ НАВЕРНЯКА И СИГНАЛИЗАЦИЯ РАБОТАЕТ, И ДВЕРИ ОТКРЫТЫ, А ЧТО ПОТОМ?»

Другие торговые и развлекательные центры также декларируют готовность к проверкам прокуратуры. Коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера» Елена Войтко заверила корреспондента «БИЗНЕС Online»: «Мы всегда готовы к проверкам и уделяем много внимания пожарной безопасности своих объектов. Я очень соболезную семьям погибших, и если те причины пожара, которые называются в Кемерове, действительно являются таковыми, то это вопиющая ситуация, отражающая даже не просто халатность, а неадекватность сотрудников и руководителей комплекса, — заявила собеседница издания. — В Татарстане я ни разу не сталкивалась с закрытием дверей в кинотеатрах, это просто абсурд — не давать людям возможности выходить во время сеансов в случае любых естественных потребностей. Осознанное отключение систем оповещения и пожаротушения также считаю преступлением против человечества, а не халатностью».

По мнению Войтко, для предотвращения подобных ситуаций самым эффективным будет повышение уровня ответственности и осознанности общества. «Проверки тоже нужны, но во время нее наверняка и сигнализация работает, и двери открыты, а что потом? — задается вопросом она. — Люди, которые никогда не сталкивались с пожаром или другими чрезвычайными ситуациями, как правило, думают, что их это никогда не коснется, поэтому проявляют халатность и равнодушие к возможным угрозам. Я уверена, что государственные органы должны разработать базовые пособия и проводить обязательные регулярные тренинги для всего населения страны, они могут быть простыми и понятными на основе видеоматериалов с реальными репортажами, которые будут доносить важность проблемы, способы избежать пожара, методы эвакуации людей и ликвидации возгорания. Даже бабушка-билетерша должна понимать риски, а граждане, которых однажды закрыли во время сеанса в кинотеатре, должны заведомо бить в колокол и не допускать этого в дальнейшем. Если все общество будет осознавать угрозы и последствия и самостоятельно предотвращать их, то таких ситуаций быть не должно в дальнейшем».

Директор по маркетингу АО «Эдельвейс Групп» Алина Ельмеева подчеркнула, что ТЦ «Кольцо» к проверкам также готов: «Торговый центр „Кольцо“ — это 4-этажное здание первой степени огнестойкости, это означает, что конструкция в течение 45 минут не потеряет ни несущей способности, ни целостности, ни изоляционных свойств».

Гендиректор ГК «БрандМастер» Николай Останин полагает, что причины пожара уходят своими корнями в распоряжение правительства по поводу вывода функций Госпожнадзора из надзора за проектами. «Соответственно, Госпожнадзор перестал рассматривать проекты, это делает только лишь Госэкспертиза, в составе которой есть Госпожнадзор, — отметил Останин. — Но раньше так было: на стадии проектирования, когда доходили до экспертизы, Госпожнадзор рассматривал проекты, и все те замечания, которые касались пожарной безопасности, были уже в Госэкспертизе практически устранены. Не могу отвечать за компетентность этих органов, Госстройэкспертизы. Наверное, там сидят люди грамотные. Если говорить о том, кто виноват, то я считаю, что виновата прокуратура в первую очередь. Все проверки вывешиваются на ее сайте, и органы Госпожнадзора подчиняются прокуратуре в данном случае».

Напомним, в «Зимней вишне», по данным руководителя следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, система пожарной сигнализации была отключена, а тревожную кнопку не нажал охранник ТЦ. Избежать пагубной роли человеческого фактора поможет автоматика, убежден Останин. «В свое время я придумал здесь, в Казани, систему мониторинга за работой систем пожарной безопасности, сделал за свой счет три удаленных социальных объекта, провел беспроводную связь, — рассказал он. — Были проведены удаленные включения сигнализации. Было доказано, что без человека, если с сигнализацией что-то произошло, включилась или отключилась ли она, то сигнал все равно приходит в пожарную часть и пожарная машина сразу же туда приезжает. В данном случае я не знаю, было ли у них выполнено это требование. Наверное, нет, потому что даже если человек отключил бы все эти системы, то все равно в пожарную часть должен был поступить сигнал, что система отключена. Машина должна была выехать туда по протоколу. Не знаю опять же, было у них это сделано или нет. Но сейчас по приказу МЧС во всех торговых центрах с массовым скоплением людей обязательно это требование — наличие системы мониторинга, чтобы исключить человеческий фактор вообще. И глубинная причина этой трагедии в том, что в свое время неправильно сделали в правительстве, исключив Госпожнадзор из рассматривания и приемки объектов».

Фото: Динар Ахметзянов

БЕСХОЗНЫЕ МЕТАЛЛОДЕТЕКТОРЫ, ЗАПЕРТЫЕ ДВЕРИ И ЗАБЛОКИРОВАННЫЕ АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ

Другой корреспондент «БИЗНЕС Online» сегодня обошла три из пяти самых популярных и крупных торговых центров Казани — «Кольцо», «Парк Хаус» и «Тандем» — и понаблюдала, как ведут себя посетители и персонал. Во всех торговых объектах людей сотни (если не тысячи) — как будто и не было пожара в Кемерове. Судя по внешним наблюдениям, трафик точно не уменьшился и даже вырос — сказываются школьные каникулы.

В «Кольце» посетители сконцентрировались на фуд-корте (рядом с кинотеатром), а также на первом и втором этажах — там, где установлены скамьи. В этих местах тусуются не только школьники, но и студенты из близлежащих вузов в перерывах между парами. На этом объекте много выходов, в том числе на парковку, на улицу Петербургскую, и все они всегда открыты. Из кинотеатра можно спуститься вниз по лестнице рядом с гардеробной — правда, расположена она так, что не сразу сориентируешься, как до нее добежать (в случае ЧС). Большой вопрос к этому торговому объекту, вызывающий недовольство всех посетителей, связан с открытием дверей главного входа (при выходе из подземного перехода): работает только вертушка, а обычные двери заблокированы. Это вызывает известное неудобство при большом трафике даже в обычные дни. Еще один вопрос к металлодетекторам на входе в ТЦ (хотя это вопрос ко всем торговым центрам Казани): установлены они уже не первый год, но так и не функционируют. Хотя, если бы даже функционировали, никто за этим специально не следит.

Молл «Парк Хаус» оставил более противоречивое впечатление. На обоих этажах объекта — больше десятка аварийных выходов, и почти все они заблокированы. Корреспондент газеты обнаружила только три открытых выхода на втором этаже (в районе фуд-корта и на противоположной стороне). Почти все двери открываются с помощью пластиковой карты, то есть для посетителей они заперты. Спустились мы и в зону кинотеатра. Непосредственно там, где находится «Синема 5», есть только одна дверь, ведущая к выходам. Но все они заблокированы и подписаны: «Опечатано». Также опечатана дверь у касс кинотеатра.

В «Парк Хаусе» за последние несколько месяцев также появились металлодетекторы, но установлены они в стороне, и никто через них не проходит. Появились экраны МЧС — «терминальные комплексы», но пока они не функционируют. На посту охраны торгового центра корреспондента газеты заверили, что все необходимые выходы из объекта открыты, а те, что закрыты, очень быстро открываются при срабатывании сигнализации. «Классы в кино приводить можно», — заверил сотрудник поста.

Самое благоприятное впечатление по открытым аварийным выходам произвел торговый центр «Тандем». По всему объекту на всех этажах открыты двери, ведущие на лестницы, — теоретически здесь в случае, когда счет идет на секунды, есть шанс выбраться быстро. Выходов — с десяток, а то и больше. Исключение — зона кинотеатра. Сотрудница кинозалов, проверяющая билеты, сообщила нашей газете, что в кинотеатре всегда открыты все 6 выходов. Проверив половину из них, мы убедились, что это не так. Но добежать до выходов с лестницами все равно можно достаточно быстро. В «Тандеме» в последнее время тоже появились металлодетекторы, они даже мигают (наверное, включены и работают?), но никто за прохождением через них не следит. Так что двери можно быстро открыть, но тут все зависит от расторопности охраны. Впрочем, как показала трагедия в Кемерове, на охранников полагаться не следует.

Акция памяти и скорби в Ленинском садике проходила в полном молчании. Цветы, свечи и игрушки лежали на снегу в память о том, что казанцы в этой трагедии вместе с Кемеровом Фото: prav.tatar.ru

«НЕ ЗРЯ ЖЕ ЛЮДИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НАЧАЛИ ТРЕБОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ТРАУРА»

Акция памяти и скорби по погибшим в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» прошла сегодня в Ленинском садике возле фонтана. К 5 часам вечера как по команде там стали собираться люди, чтобы возложить цветы к воткнутому в снег штендеру, на котором на черном фоне белыми буквами было написано: «#Кемерово, мы с тобой». В углу плаката была изображена горящая свеча. Среди собравшихся можно было выделить две группы людей: студенты и сотрудники аппарата президента. Выразить свое сочувствие пришли вице-премьер РТ Лейла Фазлеева, первый заместитель руководителя аппарата президента РТ Марат Муратов, секретарь совбеза РТ Айрат Шафигуллин, а премьер-министр РТ Алексей Песошин возложил на снег самый большой букет из алых роз. Сама церемония проходила в полном молчании, лишь издали можно было услышать, как корреспондент одного из госканалов репетирует речь, которую ей предстояло сказать перед камерой.

У некоторых девочек-студенток, когда они начинали говорить о трагедии, наворачивались слезы. Узнали девушки об этой акции через социальные сети, правда, об аналогичной акции, которая пройдет сегодня на улице Баумана и устраивается различными общественными организациями, они не слышали.

«Я приехала из энергоуниверситета, даже можно сказать, пару прогуляла, когда услышала, что подобная акция будет устраиваться сегодня, — рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online» студентка Эльза. – Просто невыносимо представить, что такой ужас случился с теми, кто не заслужил такой смерти, и жизни, по сути, еще толком не увидев».

«Возможно, за счет того, что теперь есть социальные сети и информация распространяется моментально, известны все ужасные подробности этого пожара, — сказала студентка из КФУ Светлана. — И эта трагедия до глубины души поразила наверное всех россиян. Не зря же люди еще с утра в социальных сетях начали требовать проведения национального траура, чего раньше на моей памяти не было».


Первый заместитель руководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов услышал про эту акцию, по его собственному заверению, из СМИ, и не мог не прийти.

«Я родитель, и каждый раз, когда мы из СМИ в постоянном режиме слышим об историях, как это происходило, как дети оказались в такой ситуации... Это большая трагедия, — заметил он. — Мы все живые люди, хотим этого или нет, проецируем на себя, на своих близких. И в этот момент становится страшно, что такое происходит. Наверное, в первую очередь я просто гражданин, как житель нашей страны не могу остаться в стороне. И хочется просто быть со всеми вместе и высказать слова соболезнования всем родным и близким, кто столкнулся с этой трагедией».

Акция завершилась так же стремительно, как и началась, а цветы, зажженные свечи и игрушки остались лежать на снегу в память о том, что казанцы действительно в этой трагедии вместе с Кемеровом.

Возле часов на ул. Баумана почтить память погибших в «Зимней вишне» пришла группа школьников из Кемерова: они приехали в Казань на экскурсию Фото: Гульназ Бадретдин

Вторая акция, организованная общественниками и назначенная на 18:30, прошла возле часов на ул. Баумана. Здесь собралась совсем иная публика. Среди тех, кто пришел почтить память погибших в «Зимней вишне», корреспондент «БИЗНЕС Online» встретил группу школьников из Кемерова: они приехали в Казань на экскурсию. Оказалось, что 28 ребят из 85-й кемеровской школы приехали в столицу Татарстана на днях двумя группами. «Мы в поезде ехали. Появилась сеть, и тут же нам стали родственники кидать. Страшно стало. Сразу стали всех обзванивать, удостоверяться, что все живи, здоровы», — рассказала девочка Даша. По словам ее одноклассника Егора, всем им по 13–14 лет, то есть они чуть старше погибших в торговом центре детей. Они уехали из Кемерова прямо накануне трагедии.

«Нам сегодня наш гид сказала, что проводится акция, поэтому все мы и решили прийти, потому что такая же акция в 7 вечера проходила в Кемерове. Так как мы не можем попасть в данный момент в свой город, то решили выразить соболезнования и принять участие хотя бы здесь. На этом месте мог быть любой из нас, любой из наших близких. Это был такой торговый центр, в который ходили не просто купить что-то, а именно посмотреть кино, поиграть на матах, то есть развлечься. Никто же не предполагал, что такое будет... — рассказала сквозь слезы педагог кемеровских школьников Ольга Дмитриевна. — В Казани замечательно! Чувствуется единение не только народа России. Знаю, что такая же акция будет в Казахстане проводиться, например, у меня там близкие живут. Во всех городах России проводится. Это сближает людей. Спасибо организаторам!»

P.S. Опубликованная ранее информация о том, что ТРК «Южный» закрыт, не соответствует действительности. По данным администрации, все помещения торгово-развлекательного комплекса функционируют в обычном режиме.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (200) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
27.03.2018 21:23

Какие лично у меня мысли: мы все знаем такие ТРЦ. Это характерная примета что Казани, что любого большого города - у меня под боком есть такой же сарай, неизвестно когда и кем вылепленный.

По сути, все они выглядят как огромный хлев, где на первых этажах горы шмоток, дешевой бижутерии и ведра косметики, ближе к потолку фудкорт с ватными бургерами, крахмальной курятиной и прочим дерьмом, а на последнем этаже "развлечения": кинотеатр с двумя-тремя последними голливудскими отрыжками и мультиками, автоматы, боулинг.

Друзья, кто виноват мы в ближайшее время узнаем, а что делать понятно уже сейчас - не ходите вы в эти человейники без необходимости и тем более не проводите там семейный досуг. Эти вавилонские столпотворения существуют только чтобы набивать карманы их владельцев быстрой и легкой деньгой.

А вы лучше отправьте ребенка в секцию по плаванию, на шахматы или в книжный клуб. И сами тоже посмотрите дома фильм, прочтите интересную книгу, приготовьте новое блюдо по рецепту из интернета, поиграйте в приставку - все будет лучше толканий в этих жестяных сараях.

  • Двери в кинотеатры были заперты, потому что Минкульт хочет всё контролировать, и поэтому лоббировал жуткий закон в КоАП РФ.

    По которому он проверяет кинотеатры, и, если число проданных билетов и зрителей в зале не совпадает, выписывает протоколы.

    Согласно п. 7 ч. 7 ст. 19 Кодекса об административных правонарушениях, за предоставление не в полном объеме информации в Единую федеральную автоматизированную систему (ЕАИС) о проданных билетах на кинотеатр может быть наложен штраф.

    Причем до июля 2016 года штраф был фиксированный, сейчас он является оборотным, то есть привязан к выручке кинотеатра от продажи билетов за предыдущий год.

    При этом минимальный размер штрафа за такое правонарушение составляет 100 тыс. руб., за повторное — не менее 400 тыс. руб.

    Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/society/26/03/2018/5ab904329a7947689f11df10

    Пока депутаты не отменят эту статью, двери будут запирать.
    И это трагедия.

    • Моисей
      27.03.2018 21:23

      Какие лично у меня мысли: мы все знаем такие ТРЦ. Это характерная примета что Казани, что любого большого города - у меня под боком есть такой же сарай, неизвестно когда и кем вылепленный.

      По сути, все они выглядят как огромный хлев, где на первых этажах горы шмоток, дешевой бижутерии и ведра косметики, ближе к потолку фудкорт с ватными бургерами, крахмальной курятиной и прочим дерьмом, а на последнем этаже "развлечения": кинотеатр с двумя-тремя последними голливудскими отрыжками и мультиками, автоматы, боулинг.

      Друзья, кто виноват мы в ближайшее время узнаем, а что делать понятно уже сейчас - не ходите вы в эти человейники без необходимости и тем более не проводите там семейный досуг. Эти вавилонские столпотворения существуют только чтобы набивать карманы их владельцев быстрой и легкой деньгой.

      А вы лучше отправьте ребенка в секцию по плаванию, на шахматы или в книжный клуб. И сами тоже посмотрите дома фильм, прочтите интересную книгу, приготовьте новое блюдо по рецепту из интернета, поиграйте в приставку - все будет лучше толканий в этих жестяных сараях.

      • Анонимно
        27.03.2018 21:56

        Какова гарантия тот, что в бассейне, театре, музее, школе не произойдёт подобная трагедия? Или туда тоже не ходить?

        • Можно вспомнить обрушение Трансвааль-парка.

          Разгильдяйство и безответственность тебя все равно достанут: если не через яд в каких-нибудь консервах, то через какую-нибудь аварию с одуревшим от усталости водителем автобуса. Или в том же захламленном подъезде, когда с намотанной мокрой тряпкой на морде подохнешь быстрее, чем даже спустишься до горящего этажа родной высотки.

          Позиция ограничения своей жизни через отказы от тех или иных ее проявлений - позиция заведомого труса.

          • Анонимно
            28.03.2018 07:13

            Как жаль, что в России история ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков. "Хромая лошадь", "Адмирал", т.д. и т.п.

          • Анонимно
            28.03.2018 07:58

            Дети погибли, мы за них отвечаем, значит мы взрослые что то не предусмотрели, и если тебе что то не нравится в плане безопасности лучше увести от туда ребенка, это здравый смысл а не трусость

          • Анонимно
            28.03.2018 10:24

            $

            "Позиция ограничения своей жизни через отказы"

            Не отказываете себе в удовольствии переходить дорогу на красный свет? Моисей имеет в виду не полный отказ от удовольствий, а уменьшение вероятности наступления неблагоприятных событий.

        • Анонимно
          27.03.2018 22:57

          Глупости не пишите.Перечисленные заведения не 4 хэтажные и там не сотнями люди собираются

        • Анонимно
          28.03.2018 07:24

          Какова гарантия, что не будет пожара в многоэтажке?Может и домой не ходить? За счет строительства кто-то тоже набил карманы. Поселиться в пещере?

      • Анонимно
        27.03.2018 22:55

        А ещё лучше на свежем воздухе погулять, на коньках покататься

        • Увы! Есть риск падения метеорита на вашу голову!
          И всё-таки, даже гулять нужно уметь, так как рядом дорога , по которой может мчаться на машине неадекватный автоводитель или машина может быть неисправной. Более того, с верхних этажей может упасть что-нибудь на голову. Иногда под действием ветра с балкона падают вещи на голову прогуливающимся . Гулять тоже нужно правильно!

      • Анонимно
        28.03.2018 00:32

        Сотрудники прокуратуры Вахитовского района, обратите внимание на статью пожалуйста!!!Выдайте предписание Кольцу на устранение круглой двери, в обычные дни там очередь всегда, а если ЧП-там же давка будет!!!Журналисты доведите, пожалуйста, информацию до органов!

      • В любой простенькой энциклопедии выживания всегда прописано, что массовое или большегрузов ок скопление людей - всегда рисковано и опасно! И не только на случай пожара. Даже в застрявшем лифте в летнее время можно задохнуться , если он набит до отказа и в нем нет вентиляции. Поэтому необходимо всеми силами открыть дверь и просунуть в щель каблук обуви . Ремонтники едут 40 минут. И были случаи летальных исходов.

      • Анонимно
        28.03.2018 07:31

        В субботу были в ТЦ "Мегга", в коридорах вентиляция работает, в отделах-нет,жара несусветная,душно, арендаторы экономят на вентиляции, это порядка около 300тысяч в месяц, дорогое удовольствие,понятно, но как можно что-то выбрать или примерять в такой духоте...Все считают деньги..все остальное-потом.

      • Анонимно
        28.03.2018 07:49

        Дело не в ТЦ, а в системе в целом. Я хожу в спорткомплекс, построенный к Универсиаде. Только вчера слышал разговор охранницы, которая отчитывалась перед руководством: "Теперь запасные выходы держим открытыми и закрываем на ключ только на ночь". И только вчера я заметил, что таблички ВЫХОД светятся, до этого они не работали.

      • Анонимно
        28.03.2018 08:26

        У нас в ТЦ и плавание, и шахматы, и дзюдо, и прочее. Нам куда?

      • Пpохожий
        28.03.2018 10:33

        фееричный бред!

    • Анонимно
      27.03.2018 21:25

      Фарида ханум нашла виновников трагедии
      Глупости совсем не пишите уж

    • Анонимно
      27.03.2018 21:28

      т.е. человеку фильм не понравился (или в туалет захотел ) вышел и кино - штраф?

      • Анонимно
        28.03.2018 07:32

        Штраф администрации кинотеатра, которая отчитывается в минкульт о проданных билетах.

        • Анонимно
          28.03.2018 14:13

          Откуда бред про отчеты про проданные билеты в мин культ?

          • Анонимно
            30.03.2018 13:28

            1.Выручка как раз о проданных билетах данные , или другими видами деятельности занимаются они.
            2. Нельзя сказать им заранее о предстоящей проверке, тогда разве это проверкой назвать можно. А вот для устранения недостатков надо время заранее дать.

    • Анонимно
      27.03.2018 21:30

      Это не единственный людоедский маразм закон.
      А то у нас тут некоторые умнмки пишут - все беды от несоблюдения законов.
      За некоторые законы депутатов вешать надо.

    • Анонимно
      27.03.2018 21:34

      Конечно, будут запирать, т.к. бабули с пацанами не справятся.
      А штрафы платить никто не хочет, - 400 000 руб.
      Вот и выходит выгода Минкульта в три рубля жизнями десятков детей.
      Хотя если и проникнут несколько безбилетников, нет особого ущерба экономике.

      • Анонимно
        27.03.2018 22:31

        А почему бабулька сбежала, а дверь не открыла? Ее просто там не было как и учительницы, которая ушла бросив учеников своих.

        • Анонимно
          27.03.2018 22:39

          Бабулька не сбежала, её там просто не было.
          А чтобы не получить громадный штраф из-за 2-3- зайцев, (ущерб казне - 500 рублей) она тупо заперла 100 человек.

          • Анонимно
            30.03.2018 13:30

            Может она пошла в туалет, а в это время пожар возник. Она хотела потом на место идти, но ее сшибли бегающие родители и она не могла больше встать.

      • Анонимно
        27.03.2018 22:34

        О каких бабулях Вы пишете? Билетёрши в кинозалах все молодые девушки!

    • Анонимно
      27.03.2018 21:34

      Очень интересная мысль. Много такого вот еще к примеру, многие удивляются почему закрыаается мелкип ип в сфере промтоваров, хотя сетей там почти нет, оказываются по стране ездят банды правообладателей и за каждую наклейку например энгри бирдс требуют по сто тысяч. Таких дел в судах десятки тысяч, вот многие и закрываются.

    • Анонимно
      27.03.2018 21:37

      Фарида Галеева, хватит уже чушь писать! Если в Казани и в Кемерово закрывают двери во время киносеанса - о это вина местных властей! В Самаре, Москве, Питере двери во время киносеанса НЕ закрывают!!!!

      • Сотрудники некоторых кинотеатров во время сеанса действительно закрывают двери в залы, рассказал РБК председатель совета Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин.

        Это, по его словам, делается для того, чтобы не «нарваться» на штрафы со стороны Минкультуры в случае, если зрителей на сеансе окажется больше, чем проданных билетов.
        Подробнее на РБК:
        https://www.rbc.ru/society/26/03/2018/5ab904329a7947689f11df10

        • Анонимно
          27.03.2018 22:04

          Что за чушь несете? Я неоднократно выходила во время сеансов по телефону поговорить и в туалет! И выйти и зайти можно! Сотрудницы в коридоре сидят, в телефонах ковыряются.
          Другое дело, что в случае пожара из некоторых ТЦ фиг знает куда и как эвакуироваться.

          • Анонимно
            27.03.2018 22:19

            А вот раскажите про эту чушь людям, запертым в кинотеатре Зимней вишне, в огне... стыд какой такуе читать

            • Анонимно
              27.03.2018 22:28

              Не удивлюсь, если запереть детей в зале попросила учителка, которая привела детей из посёлка, а сама отправилась по магазинам шастать! Видимо, боялась как бы дети не разбежались по торговому центру, а ей их потом ищи. Училка эта жива осталась! Спасала себя, даже не вспомнив о детях, запертых в зале!

          • Анонимно
            27.03.2018 22:59

            Сколько себя помню всегда и везде выходные двери кинотеатров были закрыты на крючки или задвижки, которые легко открывались.
            Да, покупали один билет на одного пацана, потом он тихонько открывал эту дверь и мы туда врывались, человек 10-20. Нас вылавливали, частично, но основная масса оставалась смотреть кино.
            За 50 лет ничего не изменилось.
            Один раз в жизни, в кинотеатре Родина, примерно, в 1978 г., попал под тотальную проверку билетов у всех зрителей. Минут 15-20 тетеньки-контролеры терроризировали зрителей. Пару человек вывели и кино продолжилось.

          • Анонимно
            27.03.2018 23:00

            Поддерживаю! Все верно

          • Анонимно
            28.03.2018 12:24

            Почему чушь?? мне открывали дверь ключем, просто я опоздал на сеанс. Так что это есть. (по крайней мере было 2008г.) я не думаю, что до 25.03.18 что-то сильно менялось

            • Анонимно
              28.03.2018 12:54

              За 10 лет не поменялось ))

            • Анонимно
              28.03.2018 14:14

              Для чего Вы пишите тогда если были последний раз в кинотеатре нашем в 2008г? Сейчас 2018г.

        • Анонимно
          27.03.2018 23:31

          (21.42) В каких наших кинотеатрах двери перекрывают на время сеанса. С чего Вы эту информацию взяли? Мы всегда выходим, в туалет .. двери всегда открыты или просто прикрыты.. И женщина рядом стоит.

        • Анонимно
          27.03.2018 23:41

          Если это регулярно и системно, то почему не было жалоб? Если бы я попал в такую ситуацию, то звонил бы в полицию, тк мою свободу кто-то решил незаконно ограничить. Если полиция в таких случаях бездействует, то претензии к МВД. И я призываю всех поступать таким образом и устраивать системе стресс тесты, возможно однажды это сработает во благо людских жизней.

      • Так вот ведь какая штука - статья 19.7.7. КоАП о штрафах, если кто-то проникнет в кинозал, действует, что бы вам ни хотелось думать на этот счёт, уважаемый.

        • Анонимно
          27.03.2018 22:07

          Фарида Галеева, Вы сами или с детьми ходите в кино? Ни разу дети в туалет или за водой не выходили? Вас закрывали в кинозале????
          И ещё. Как в кинозал КТО-ТО без билета может проникнуть, если у дверей в зал находится девушка-билетёр??? Я спокойно во время сеанса выхожу с ребёнком в туалет.
          п.с. Вы сами прочитайте ВСЮ статью по ссылке! Или вы не можете понимать прочитанное!?

          • Анонимно
            27.03.2018 22:23

            Вы хотите сказать что запертые в кинотеатре Кемерово люди врут?
            и двери были открыты а они не захотели выходить?

            • Анонимно
              27.03.2018 22:37

              Люди в Кемерово не врут. Но запертые двери в кинозале - это частный случай! И к тому же, если ваш ребёнок будет заперт в кинозале на время показа вы спокойно это схаваете??? Спокойно пойдёте за покупками, зная, что ребёнок ЗАПЕРТ в замкнутом помещении? Вот, если честно, если бы кто-то попытался запереть моего ребёнка или меня в кинозале - я бы сразу же вызвал полицию. И загремели бы эти "билетёры" по очень жёсткой статье!

          • Анонимно
            27.03.2018 22:28

            Так ведь они не смогли выйти, потому что были заперты в кинозале, факт известный!

      • Анонимно
        27.03.2018 22:13

        Она все правильно пишет,вы хотя бы изучите вопрос.

    • Анонимно
      27.03.2018 21:42

      Фарида Галеева, Вы сами эту статью в РБК читали? Складывается впечатление, что вы совершенно не поняли прочитанное!!! И не пишите о том, чего не понимаете!

      • Анонимно
        27.03.2018 21:59

        Именно!!!

      • Ужас в том, что вот такие вот тетушки - вместо борща и внуков - со своим "юридическим образованием" поналезли во всякие разные "комиссии" и "советы", и продолжают засаживать своей галиматьей и так невозможно узкие каналы обратной связи с населением.

        • Анонимно
          27.03.2018 22:46

          А конструктивных возражений, как мы понимаем, у Вас не имеется?

          • По поводу глупости о "кровавой" статье КоАПа я уже высказывался.

            Надо правильно определять проблемный тезис. Никакой проблемы, связанной с текстом статьи - нет. Там нет ничего ни про безбилетников, ни про запертые двери.

            Вместо того, чтобы научиться правильно стричь ногти, предложено отрубить пальцы. Это - подход идиотский, подход человека, не разбирающегося в вопросе вовсе.

        • Анонимно
          27.03.2018 22:50

          Уважаемый Эмиль, всё будет хорошо,
          без паники.
          Держите себя в руках.

        • полностью вас поддерживаю

        • Анонимно
          28.03.2018 06:30

          Эмиль ты прав.

    • Анонимно
      27.03.2018 21:58

      У закона лица, инициировавшие закон. Какова мера ответственности этих людей? Кто эти лоббисты?

    • Анонимно
      27.03.2018 22:58

      В Казани вообще-то двери в кинозал не запирают!

    • Анонимно
      27.03.2018 23:39

      ТЦ южный и так слабый центр. Магазины закрываются один за другим. Те кто стоит на фудкорте почти никто не зарабатывает. Магазины многие в минус работают. Управляющая компания - отдельная песня. Изображают из себя профессионалов. Создают видимость работы. Собственники ТЦ Южный - очнитесь)

    • Кемерово открыло глаза россиянам на понимание того, что большинство ТЦ России - потенциальные печки, в которых можно сгореть!

    • Анонимно
      28.03.2018 07:34

      Тот случай, когда простой механический засов эффективнее электроники.

    • Двери закрыты часто из-за реализации антитеррористических мероприятий, увы. Поэтому это ловушка.

    • Анонимно
      28.03.2018 08:06

      Интересно кто придумал двери карусели в ТЦ? Это же может привести к страшной трагедии!!!

    • Анонимно
      28.03.2018 08:33

      Дело не в дверях, табличках и запасных выходах. Давайте взглянем правде в глаза: никто не хотел погибать - за других. Есть , конечно, исключительные случаи самопожертвования. Но они исключительные. В основной массе своей, абсолютной, люди спасают сами себя.
      Народ понимает, что погибнув за кого то , через неделю его жизненные до того проблемы не будут волновать никого. Вся эта "скорбь" пройдёт, как выходные. Когда люди , вместо того, что бы организовать сбор денежных средств для пострадавших - устраивают второе "8 марта" для продавцов цветов. Когда хэштегят лозунг "Мы с вами". В чём " с вами"? И с кем? С живыми или мёртвыми? В чём он выражается?
      Ведь те , кто убежал с поста охранника этого торгового центра. Или эти пенсионного возраста контролёршы зрительного зала, которые закрыли двери и тоже убежали. Они кто? Они такие же жители Кемерова. Соседи, знакомые тех, кто остался в дыму и пламени.

      • Анонимно
        28.03.2018 19:16

        да уж, всеобщий "праздник" с цветами, шарами и слезными открытками в соцсетях тошноту вызывает уже. Ну не нужно это все погибшим, и родным их никак не поможет. Разве что себя, любимых, потешить, желательно напоказ. Неприятный осадок остается от подобных мероприятий. И вопрос вытекает: эту груду ненужных игрушек и свечек кто вывозить и как утилизировать должен?

    • Анонимно
      31.03.2018 00:51

      Их посетители изнутри заперли

  • Анонимно
    27.03.2018 20:53

    Проверяли-проверяли осенью на тер.акты (а кто то и высчитывая/просчитывая/вычисляя все что надо), а тут раз и все равно не готовыми оказались - парадокс.

  • Анонимно
    27.03.2018 20:54

    После драки...

    • Анонимно
      27.03.2018 21:23

      Огромные торговые центры в Казани- открыты только как правило 2 двери . Почему закрыты выходы у Ашан , где огромный поток покупателей. Приходиться проходить километры, чтобы выйти из супермаркета. Все выходы из ТЦ должны быть открыты, как во всем мире!!!!

      • Анонимно
        27.03.2018 21:32

        А как же логистика. управление потоками. Ведь нужно что бы люди прошли через все магазины.

      • Анонимно
        27.03.2018 22:06

        ВОТ! А меня удивляет ТЦ Кольцо с ненормальной дверью-крутилкой на центральном входе! Еле работающая крутилка, а двери справа и слева от нее ЗАКРЫТЫ!

        "Директор по маркетингу АО «Эдельвейс Групп» Алина Ельмеева подчеркнула, что ТЦ «Кольцо» к проверкам также готов: «Торговый центр „Кольцо“ привирает, конечно!

        Алина, я в вашей крутилке однажды застряла, с тех пор не хожу к вам.

        • Анонимно
          27.03.2018 22:32

          Двери слева и справа от крутилки Кольца не должны быть закрыты. Потому что крутилки запрещены на местах эвакуации. Это не эвакуационный выход. И умудряются еще говорить о готовности "Кольца"..

          • Анонимно
            28.03.2018 08:25

            Добрый день, двери открыты, при входе потянуть на себя надо, они не само открывающиеся.

          • Анонимно
            28.03.2018 10:06

            Двери справа и слева открыты, люди ходят через них, лично видела

          • Анонимно
            28.03.2018 10:55

            Сколько раз ходила в Кольцо, всегда двери все открыты. Не знаю уж где вы наткнулись на закрытую.

            • Анонимно
              28.03.2018 14:15

              (10.55) Что за... Они (в Кольце) постоянно там закрыты. Работает только вертушка. Может быть последние три дня только открыли..

        • Анонимно
          28.03.2018 06:35

          Убрать надо эту крутилку. Там можно увечья себе сделать. Сколько раз застревал там с незнакомыми тетками.

          • Анонимно
            28.03.2018 22:12

            В учебных заведениях такие же крутилки при входе и выходе, в экстренных случаях спастись практический не возможно.

        • Анонимно
          28.03.2018 08:25

          Добрый день, крутилка крутится, как Вы там могли застрять? Вовремя не вышли?

          • Анонимно
            28.03.2018 11:14

            08:25, Там тётки были незнакомые, ну, вот, и застрял с ними.

        • Анонимно
          28.03.2018 10:03

          Толкать эту крутилку запрещено, там же написано! И застревают в ней те, кто толкает! Если спокойно проходить - не застрянете

        • Анонимно
          28.03.2018 10:52

          Револьверные двери имеют режим "паника". При его активации створки складываются и не мешают эвакуации.

        • Анонимно
          28.03.2018 10:56

          Как вы там застряли? Ногу оставили или что? Как вообще там можно застрять, смешно))

        • Анонимно
          29.03.2018 12:28

          В Тандеме сейчас тоже сделали ненормальную дверь-крутилку и еще продолжают делать вторую на входе и выходе.

      • Анонимно
        27.03.2018 22:51

        это сделано специально чтобы люди еще обошли все магазины которые встретятся на пути

      • Анонимно
        28.03.2018 06:33

        Ты должна зайти в одну дверь и пока как овца не пройдешь все точки не должна выйти. Покупая в пути всякую бутафорию.

  • Анонимно
    27.03.2018 20:56

    Необходимо обратить внимание не только на ТЦ, но и на все объекты массового скопления людей! У нас как в Сталинские времена: половина работает, половина охраняет. При этом "охрана" - название чисто условное, главное не пускать. Вернее даже не выпускать. Допустим на ж/д вокзале, идёшь на выход, перед дверью ( с надписью "Выход"! сидит дяденька или тётенька и направляет тебя в противоположное направление! Зачем? С какой целью это все делается?

  • Анонимно
    27.03.2018 21:00

    Проверьте жилые дома по улице Глушко, в местах общего пользования установлены самодельные тамбуры. в них хранится разный хлам. если будет пожар и отключат лифт, люди будут отрезаны от лестничных клеток.

    • Анонимно
      27.03.2018 21:49

      Вы еще забыли написать про заборы вокруг этих домов. Столько заборов и шлагбаумов, как в России больше нигде нет. Вся страна за забором, как на зоне.

      • Анонимно
        27.03.2018 23:25

        В гости придедешь на глубоко машину не поставишь, во двор просто так не зайдешь, подъезды новые разрисованы, матерные слова, вроде в основном учителя и министерстерские по соципотеке живут, со двора выехать проблема, левый поворот запрещён, приходиться ехать до перекрёстка там опасный разворот делать. И ПОСТОЯННО ГИБДД СТОИТ НАБЛЮДАЕТ ЗА ВЫЕЗДОМ ЭТИМ, ВДРУГ СРАЗУ НАЛЕВО ПО ВЕРНЁТ И ШТРАФ ПОЛУЧИ.

  • Анонимно
    27.03.2018 21:05

    Считаю надо ввести обязательную ежемесячную проверку пож безопасности в тц, садиках, школа,спорт объектах! Совместно мчс, прокуратура, из администрации и в актах чтоб их подписи стояли! Почему трое- чтоб дешевле было сделать пож систему , чем им троим платить!!!

    • Анонимно
      27.03.2018 21:59

      жуткая и страшная трагедия. Мне стыдно, но я сегодня первый раз за два года спросила у воспитателя в детском саду, есть ли у нас сигнализация, огнетушители и прочее.. хотя знаю, что учения проводили в группе. Давайте и с себя начинать. Не относиться халатно к своей безопасности и к безопасности всех, кто нас окружает

      • Анонимно
        27.03.2018 22:15

        У нас в школе 2 раза за учебный год проходят учения. все дети с 1 по 11 класс приучаются к грамотным действиям во время ЧП. Учитель объясняет как себя вести, куда идти, что с собой взять. Даже в эти дни траурные мой ребёнок рассказал мне как они должны покидать класс во время тревоги.

  • Анонимно
    27.03.2018 21:07

    Я вам как специалист по пожарной безопасности скажу. ЧП происходит когда директор игнорирует и не вкладывает деньги в безопасность, особенно это касается тех кто в продажах и хочет выручить и выжить из здания максимально

  • Анонимно
    27.03.2018 21:08

    Когда и кем было согласовано размещение в торговых центрах г.Казани бесчисленных коммерческих лотков загромождающих проходы? Почему во всех торговых центрах г.Казани кинозалы и детские аттракционы размещаются на последних этажах? Мы ждем внятных ответов от администрации города.

    • Анонимно
      27.03.2018 22:24

      Вы предлагаете на последние этажи торговых центров ставить гипермаркеты продуктов и других арендаторов, к которым ходят в десятки и сотни раз больше людей, чем в "кино"?
      Важно ведь другое -проектирование и сдача комплексов, согласно норматива, а это технически сложный просчет, ответственность и вложение денежных средств. Чтобы все люди, которые находятся в комплексе, смогли максимально быстро эвакуироваться.

      • Анонимно
        27.03.2018 22:48

        Разве на первых этажах ТРЦ кроме гипермаркетов нет других арендаторов? О каком нормативе Вы говорите во втором абзаце Вашего комментария? Это норматив безопасности или параметр бизнес-плана инвестора? Про эвакуацию детей с 4 этажа поняла уже вся страна. Про вложение денежных средств в ближайшие дни поймет владелец Зимней Вишни миллиардер Штенгелов, даже если он добровольно не вернется из Австралии, то шансов у него не больше чем у совладельца "Хромой лошади" из Перми убежавшего в Испанию. Выдадут вместе с семейкой.

        • Выдадут?
          Сёмин смотрит на вас с лукавым прищуром.

          • Анонимно
            27.03.2018 23:22

            Во-первых масштабы трагедий и общественного резонанса Адмирала и Зимней Вишни просто не сопоставимы. Во-вторых зачем Австралии укрывать миллиардера из России с мутным происхождением капитала в условиях выдачи Велокобританией ордеров на арест активов из России с непонятным происхождением? Австралия - член британского союза наций. Кстати Испания очень быстро выдала в 2015 году совладельца "Хромой лошади".

            • Владелец Хромой лошади - нищета подзаборная, денег достаточных не было, чтобы их впрыснуть в испанскую правоохранительную систему, а этот может купить весь этот австралийский городишко или куда он там.

              А про мутное происхождение капиталов им наплевать, вспоминают только когда им надо. Они сто миллионов человек в прошлом веке только убили, а вы - "капиталы мутные".
              Нормальные - для духовных людей.

              • Анонимно
                28.03.2018 09:26

                По моему у всех так называемых предпринимателей мутное происхождение капиталов? Разве не так?

            • Анонимно
              28.03.2018 09:25

              А у нас разве не мутное происхождение капиталов у всех предпринимателей? На заводе их заработали при зарплате 15000 и открыли кинозалы супермаркеты, заправки?

        • Анонимно
          27.03.2018 23:05

          Сначала бы определить степень вины владельца здания.
          А потом про кары!
          Есть договор на проект, есть сам проект.
          Вы уверены, что в проекте есть кинотеатр на 4 этаже?
          А что прописано в договоре аренды?

  • Анонимно
    27.03.2018 21:15

    Ужасная халатность, человеческая жадность и безнаказанность! Вот причины наших страшных бед! Жаль, что через несколько месяцев мы все это забудем и будем жалеть и пожарных инспекторов и директора ТЦ. Мои родственники погибли на Булгарии и было обидно, когда здесь в комментариях к статьям с суда нас, потерпевших, комментаторы грязью поливали, забыв про их вину и нашу боль....
    Пусть земля будет пухом погибшим. Родные и близкие погибших, мы с Вами, простите нас!

  • Анонимно
    27.03.2018 21:18

    Специально посмотрела информацию на сайте Международной ассоциации пожарно-спасательных служб. Три страны резко выделяются по удельному числу погибших на пожарах на 1000 жителей - Россия, Белоруссия и Молдова.

  • Анонимно
    27.03.2018 21:23

    да у нас инспекторов пожарных грамотных нет. отсутствуют институты обучающие. ведь при проверке надо кучу документов проверять, а они смотрят и впервые видят

  • Анонимно
    27.03.2018 21:24

    Надо попробовать на пожарном Камазе или Урале подъехать к зданию любого казанского ТЦ в выходные и с разных сторон и выходов. Скорее всего быстро это сделать не удастся.

    • Анонимно
      28.03.2018 06:40

      Даже к входу не подедешь на легковом. Все хотят ближе к входу, вот где можно развернуться эвакуаторщикам. И это будет справедливо по отношению к тем кто не хочет пройтись несколько метров.

  • Анонимно
    27.03.2018 21:24

    Ужасные двери-вертушки всегда вызывают большую тревогу, в Парк Хаузе одно время просто очереди стояли у такого выхода, а простые двери рядом были закрыты.

  • Анонимно
    27.03.2018 21:24

    Как можно легализовать противопожарную проверку раз в три года? Да за бизнесом этих ТЦ нужен глаз да глаз.

    • Буре
      27.03.2018 21:59

      К сожалению учимся на своих ошибках
      Надо учиться на чужих
      У нас специалисты изучали и, анализировали и внедряли необходимые мероприятия для предотвращения ущерба и несчастных случаев на основе информации поступающей со всего мира.
      Сидели люди и мониторили ситуацию по нашей отрасли по всему миру и разрабатывали мероприятия для их предотвращения
      Я думаю было эффективно, много проблем не допустили

  • Анонимно
    27.03.2018 21:25

    XL бы проверить тоже! Там кинотеатр вообще в отдельной башне на 5 этаже , и детская зона огромная с зоопарком на 4, к ним наверняка должно быть много вопросов и замечаний

    • Анонимно
      28.03.2018 08:27

      В xl надо зайти живым и не убиться на скользких лестницах.

  • Анонимно
    27.03.2018 21:29

    а офисные центры?
    эвакуация учебная говорите - ерунда это полная. Все заранее ко всему готовы. это фикция!

    • Анонимно
      28.03.2018 08:54

      Предупреждают всех везде заранее. В Максидоме с год назад вдруг по центральному проходу лотки пропали. Мы стоим удивленные. Дите радуется простору. А сзади работник говорит "Не расстраивайтесь. Это на несколько дней. Вот проверка пройдет..."

  • Анонимно
    27.03.2018 21:31

    Откройте Южный. Он не хуже Меги и Леруа. Хороший магазин закрыли. Зачем.

    • Анонимно
      27.03.2018 21:41

      Это урок всем владельцам ТРЦ - не нужно забывать о безопасности посетителей в погоне за прибылью.

    • Анонимно
      27.03.2018 21:57

      Бред это . Кто видел его закрытым ? Какая то неподтвержденная информация в статье

      • Анонимно
        27.03.2018 22:40

        Сейчас только из южного.в кафе посидели,в Ашан зашли

    • Анонимно
      27.03.2018 22:55

      а там по видимому чухнули что не все в порядке

    • Анонимно
      28.03.2018 00:05

      и мне нравится Южный. Откройте. Очень удобный магазин.

  • Анонимно
    27.03.2018 21:39

    Проверьте все ТЦ В Казани и не только у многих ТЦ практически нет естественного освещения, (бетонная коробка, сэндвич панели),а про аварийное освещение которое должно работать после отключения освещения как минимум минут 20-30 вообще молчу и такие бегущие человечки в сторону выхода так же не работают после отключения электричества. Всем все равно!!! Всем все равно что аккумуляторы нужно время от времени менять, пожарную сигнализацию проверять,пожарные гидранты испытывать и рукава так же, а не просто подписывать акты выполненных работ своим же афилированным фирмам,компаниям.
    И чтобы не говорил директор он ВСЕГДА в курсе всего происходящего.

  • Анонимно
    27.03.2018 21:42

    Техникумы проверьте пожалуйста, господа МЧС. Из каких материалов выполнен ремонт, можно ли вообще спастись в случае пожара, если все запасные двери на глухо закрываются, окна закупорены, а ключ от запасных дверей не известно у кого, вернее, у кого-то ключ наверное есть. А выйти из здания экстренно тоже не возможно, так как на центральных проходах установили турникеты, которые полностью блокируют выход и вход. Ну как же у нас позволяют бездумно так нарушать все правила противопожарной безопасности? Почему после предписания нет контроля?

  • Буре
    27.03.2018 21:53

    В Казани появилась масса высотных жилых и офисных зданий
    Там что во время пожара будет?
    Есть у нас пожарные машины с необходимым оборудованием для таких зданий?

    • Анонимно
      27.03.2018 22:12

      В высотных домах от 12 примерно этажей есть "незадымляемые" лестницы, этакие зачастую грязные неосвещенные шахты. Отделены от всего дома, вход через балкон. Если до них добраться - есть шанс покинуть здание живым.

  • Анонимно
    27.03.2018 21:54

    Показуха и имитация, сегодня двери открылись, а через месяц будут заперты на замок и ничего не изменится

  • Анонимно
    27.03.2018 21:54

    Почему пишете что Южный закрывается ? На сайте и в Инстаграм нет такой информации . Арендаторы говорят что им только сказали отключить музыку всем из-за траура. Может вас обманули ?

  • Анонимно
    27.03.2018 22:11

    XL это вообще жуть. Ничего не предусмотрено даже слинкеров нет на этажах. А про подвал где люди торгуют. Как его вообще эксплуатируют не пойму

  • Анонимно
    27.03.2018 22:15

    фан 24 проверили? та ещё хапуга

    • Анонимно
      28.03.2018 09:32

      Тоже на м утные деньги открыт,или на заработанные? Только где?

  • Мы все живые люди....
    А вот у меня складывается ощущение что живого в вас мало, господа муниципальные руководители Казани. Ваш конек это реклама самих себя и бесконечные селфи, повадки подростков. Не можете вы без этого.
    Скорбим и соболезнуем.

    • Анонимно
      28.03.2018 09:34

      Так в администрации и работают одни подростки. С института в администрацию. Им по 30-25 лет.Что они могут.

  • Анонимно
    27.03.2018 22:36

    Муравейник? Тц Проспект? Савиново? В безопасность меги верю больше, чем в безопасность перечисленных.

    • Анонимно
      27.03.2018 22:58

      тоже больше доверяю Меге

    • Анонимно
      28.03.2018 07:22

      Как там Сиразетдинова поживает? Она ответила по существу заданных ей вопросов?
      Госпожа Фишман точно тут заседает, может через неё вопросы передать?

  • Анонимно
    27.03.2018 22:39

    Не давайте взятки, не берите взятки, не укрывайте взяточников. Не будет пожаров в ТЦ и рынках, дома не будут рушаться, на заводах и стройках не будут гибнуть рабочие, уменьшится гибель на дорогах.

  • Анонимно
    27.03.2018 22:50

    На стенах,внутри торговых центров,должны быть огромные светящиеся стрелки зелёного цвета. Направление движения при эвакуации,когда секунды решают,думать некогда,рефлекс поможет..

  • OlegBelg
    27.03.2018 22:57

    "Ну и гадюшник у вас тут", - сказал в сердцах судья выслушав объяснения пожарного инспектора. Через пару часов весь "гадюшник" вышел из суда с облегчением: не посадили. (Из хроники казанских судов)

  • Анонимно
    27.03.2018 22:58

    ТЦ в 2 этажа как у Меги чувствую себя в безопасности.
    Но дело не в супермаркетах, а в коррупции в стране.

    • Анонимно
      28.03.2018 08:20

      Кстати по поводу Меги, в коридорах понаставили всяких ларьков, когда план по пожарной безопасности утверждали их наверно тоже не должно быть, в случае пожара они будут мешать выходу, ведь из-за них проход сильно сузился

  • пока не будет персональная уголовная ответственность владельце торговых комплексов и ответственность уголовная надзирающих органов эти трагедии будут продолжаться . Где Семин во Франции кайфует с Булгарией то же самое владельцы остались в стороне судят стрелочников

    • Вопрос даже и не в этом. Такая ответственность - есть. Просто толстосумам и прикрываемым ими бенефициарам невыгодно такое положение вещей и в результате вполне определенная ст.38 ФЗ "О пожарной безопасности" - не работает как надо.

      А там - об ответственности СОБСТВЕННИКОВ.
      Уголовной в том числе. Резиновый состав "халатность" - у них, у собственников на лбу написан чисто в силу природы их собственности на душегубки. А уж имущественную ответственность к ним применить - по искам пострадавших и их родственников - вообще нуль проблем.

      Но - не работает. Чудеса, да и только. Тут - корень проблем, а в не нагнетаемой местной тетушкой истерии по поводу статейки КоАПа, никому не мешающей и не не нужной, зато - отвлекающей от серьезного и взрослого разговора. По существу, о деньгах-арестах имущества, в том числе и заграничного, наших удачливых бизнесменов, стригущих купоны с ядовитых душегубок.

    • Пока не будет отстроена система власти, при которой каждый из власть имущих несёт ответственность, ничего не сдвинется с места. Критерий - нет отставок за ошибки, как на Западе. Все остаются на местах или уходят на заранее отведенные коммерческие позиции.

    • Анонимно
      28.03.2018 09:37

      Сначала надо разобраться на что построен этот ТЦ. На какие мутные деньги. Пусть владелец предоставит декларацию о доходах. Это скорее всего наркотики проституция и деньги ОПГ.

  • Анонимно
    27.03.2018 23:10

    ЖК Магелан 22 этажа Ни сигнализации ни воды в гидрантах ничего нет. УК не реагирует. Всем плевать. Так и живем

    • Анонимно
      27.03.2018 23:30

      Если не ошибаюсь, максимальная высота выдвижных лестниц у МЧС в Казани 14 этажей.

      • Анонимно
        28.03.2018 22:53

        В 93 годах мы привязывали в поселке ЗЯБ проект трех 18 этажных монолитных башен.
        Пожарники нам срезали 4 этажа, ссылаясь на то, что не смогут эвакуировать жильцов выше 14 этажа. Высота зданий в городе определялась наличием высоты эвакуационной лестницы.

    • Анонимно
      27.03.2018 23:36

      н-да... слава Богу, живу в 9-этажке, 20 кв. в подъезде, 2 выхода. а ведь хотели в Магелане брать...

  • Анонимно
    27.03.2018 23:32

    Из тц Кольцо не то, что толпа не выбежит, из него с коляской не выйти. Постоянно перекрыты выходы, работает тольео вертушка.

    • Анонимно
      28.03.2018 08:29

      Это один из входов и выходов, там много других входов и выходов, в том числе в метро, петербургскую и другие.

      • Анонимно
        28.03.2018 12:32

        Все выходы должны быть удобными

      • Анонимно
        29.03.2018 07:54

        Выход ра петербургскую :из четырех возможных дверей открыты по одной в разных частях видимо от сквозняка ,не знаю. Когда счет идет на секунды люди станут в панике давить друг друга пытаясь найти где открыто. Крутушки это отдельная песня вообще. Кольцо грубейше нарушает.

  • Анонимно
    27.03.2018 23:33

    В ривьере в кинотеатре гранд синема вип зале предлагают кальян покурить! Некоторые молодые люди приходят туда в нетрезвом состоянии и с этим кальяном спокойно могут устроить пожар!

    • Полезная информация. Вообще , курильщики всегда были основанием пожаров в России ( лесов , квартир и др)

      • Анонимно
        28.03.2018 23:16

        Раньше курили папиросы типа Север и Беломор канал, они тухли сразу во рту если не успел сделать затяжку, приходилось повторно прикуривать. Нынешние сигарета на подобие бикфордова шнура, сгорают моментально.

    • Анонимно
      28.03.2018 07:45

      да-да, сейчас все сразу резко стали умными и законопослушными... А раньше было наплевать?

  • Анонимно
    28.03.2018 00:08

    Почему жалеют деньги на профессионала по безопасности? Обороты у ТРЦ большие, неужели 200-300 тысяч рублей трудно найти в месяц на одного «маршала»?
    Такой специалист способен контролировать весь комплекс на любой ЧС, и все чоповцы у него будут бегать шустро по струнке. Нынешние пенсионеры чоповцы за 8 тыс/мес не в состоянии помочь ничем, ничего не смыслят и не умеют ни помощь оказать, ни тем более предотвратить возгорание. Обучать нужно.
    Плюс автоматика должна работать всегда, исключая человеческий фактор.
    Также подсвеченные в темноте дорожки должны быть и указатели выхода на случай выключения основного освещения и задымления как в самолетах и автобусах. Люди в Кемерово не могли найти выход.

  • ravrr
    28.03.2018 00:12

    Самые уязвимые, это ТЦ, которые и не ТЦ вовсе. "XL базар" будет душегубкой в случае пожара например.

  • Анонимно
    28.03.2018 00:33

    В Грузии во время реформ ПожНадзор первым делом ликвидировали.
    А ввели - неотвратимость наказания.

  • Анонимно
    28.03.2018 00:42

    Кальяны, фейерверки в общественных помещениях надо запретить!

  • Анонимно
    28.03.2018 00:48

    Срочно все проверить и начать наказывать с завтрашнего дня, Прокуратура пусть работает, хоть польза для людей будет, а нам горожанам надо быть не равнодушными, заметили бардак писать в прокуратуру

  • Анонимно
    28.03.2018 02:11

    Я с начало воспринял информацию из Кемерово спокойно, наверное привык к трагедиям в нашей стране. Но когда сегодня узнал что погибло 40 детей до сих пор не могу заснуть. Это ад и кошмар. Не понимаю почему наша страна такая безалаберная. НУ КАК ТАК. Взрослые спаслись а дети погибли. КАК С ЭТИМ ЖИТЬ.
    Может кто-то из сильных мира сего увидит. Представляю ряд конкретных мер по не допущению такой трагедии в будущем.
    1. Необходимо закрыть все торговые центры которые изначально не проектировались как токовые.
    2. В каждом торговом центре на каждом входе должен быть хорошо виден информационный стенд с раздаточными материалами с правилами эвакуации из данного ТЦ расположением пажарных гедрантов и т.д. (Нас ведь не кого не удивляет что в самолете нам показывают как себя вести в случае ЧС).
    3. Необходимо отменить льготы для субъектов малого предпринимательства оказывающих сферу услуг. Особенно детям. До сих пор понять не могу за что торгашам преференции. Вот если ты маленький завод построил, фабрику тогда преференция.
    4. Возложить обязанность законодательно на глав регионов персонально отвечать за своих подчиненных и население. Произошла трагедия с 10 учасниками в отставку с 20 в тюрьму. Тогда работать начнут может быть.
    PS/ Каждый автолюбитель хотя-бы раз давал взятку гаишнику. Вопрос. А давали ли вы взятку когда не нарушали нечего. Тоже самое и в бизнесе. Все зависит от нас самих. Сегодня сотрудник МЧС закрыл глаза на нарушение. А завтра его семья и родные пойдут в этот торговый центр. Сегодня гаишник простил лихача а завтра он сбил его семью. И КАК ОНИ ПОТОМ С ЭТИМ БУДУТ ЖИТЬ. ЗАДУМАЙТЕСЬ ЛЮДИ.
    Только когда каждый на своем уровне начнет задумываться о персональной ответственности за своих подчиненных может что то изменится. Сразу скажу что я поддерживаю нашего президента но в конечном итоге ответственность несет он. Он назначил главу МЧС а тот в свою очередь регионального, а региональный городского, а городской, районного , районный того сотрудника который что-то просмотрел.

  • Анонимно
    28.03.2018 02:14

    Мысленно начал перебирать все наши ТЦ , и во что хочу сказать - Парк Хаус там с кинотеатров пока добежишь ? далеко далеко в углу

    • Анонимно
      28.03.2018 14:18

      на осенние каникулы ходили в кинотеатр в Парк Хаусе, в первый раз я там была, время удобное сеанса было (живем в другом районе). Первые мои слова были когда на эскалаторе к кассам спустились "Не хотела бы я здесь во время пожара оказаться". Муж помню на меня с непониманием посмотрел, а я ему "Ты смотри - один эскалатор и толпа народу в случае чего".

  • Анонимно
    28.03.2018 04:46

    Надеюсь в торговых залах хоть проходы освободят от товара.

  • Анонимно
    28.03.2018 04:48

    Татьяна Рудницкая говорящая голова прокуратуры, как можно стало сейчас выражаться.
    Соболезнования родным погибших.

  • Азат Д
    28.03.2018 05:48


    Помимо организационных мероприятий, во всех торговых центрах стены выполнены из негорючих материалов? Все общественные объекты приняты Ростехнадзором, особенно недавно построенные в спешке к различным мероприятиям? А то похоже суету создают чтобы увести от сути, а потом отчитаться о проделанной работе.

  • Анонимно
    28.03.2018 05:55

    В Казани единственный тц который соответствует всем нормам это МЕГГА.остальные шлак.в МЕГГЕ все двери всегда открыты.в парк Хаус, тандем ,южный всё закрыто идешь зигзагами.

  • Анонимно
    28.03.2018 07:34

    Зашевелились бездельники после трагедии...

    Простите нас дети! Каждый из нас знает про нарушения и преступления и молчит, не верит в свои силы и в правосудие.
    Простите за то что терпим таких чиновников...
    Простите нас дураков, безнадежных неизлечимых дураков...

  • ПанАлекс
    28.03.2018 07:44

    Пока не поступит разумного объяснения, что же случилось с десятками школьников в Волоколамске, версия, что Волоколамск и Кемерово - это только часть программы по дестабилизации через инспирирование "техногенных катастроф", имеет место. Ведь достаточно немного информации и зная нашу коррупционную систему и систему безответственности, можно наносить безнаказанно удары. Вот директор ТЦ в Кемерово почему то уверена что это поджог. Но эту версию уже взяли на смех. Хотя чего сложного - посмотреть на материалы стен и потолков, "случайно" перекрыть или сломать задвижку пож.водоснабжения... И каков эффект? Митинги и чуть ли не баррикады на улицах, губернатор уже практически на пенсии. Волнует, что версию о 300 и более погибших стали исходить ... от украинских блогеров, которые добавили в распространенные в сетях немало фейков.
    Так что советую людям самим анализировать окружающую ситуацию на предмет возможной "случайной техногенной катастрофы".

    • Анонимно
      28.03.2018 08:01

      А какая разница, кто ее спланировал, если эта катастрофа возможна из-за халатности? Что за привычка искать виноватых, вместо того, чтобы признать свою вину???

  • Анонимно
    28.03.2018 07:55

    До трагедии в Кемерово, я с ребёнком ходила в детскую поликлинику по улице Тельмана в городе Альметьевск. Когда заходишь во внутрь здания, сразу бросается в глаза, двери ЗАСТАВЛЕН стульями. Дальше, мы шли в сторону лечебного корпуса и в сторону бассейна. Тот дверь мы ещё пытались открыть когда ещё шли в сторону основного входа. Но увы, эти двери были запреты. А ведь в этой больнице был ремонт, и как во всех ныне отремонтированных зданиях, те же приславутые горючее панели. Внутри поликлиники ДЕСЯТКИ ДЕТЕЙ!!!!!!!!!

  • Анонимно
    28.03.2018 07:56

    А что, в уголовном деле по факту трагедии в ТЦ Адмирал фигурируют те, кто действительно виновен? Посадили на скомью подсудимых мелких стрелочников и рапортуют о тщательно проведенном расследовании и неотвратимости наказания. Позор!!!

  • Анонимно
    28.03.2018 08:00

    готов к проверкам или пожарам???

  • Анонимно
    28.03.2018 08:02

    Хотелось тоже присоединиться к обсуждению, надеюсь работники прокуратуры читают комментарии. Мой сын" 5 "классник и часто его одноклассники заказывают дни рождения в "FAN 24". К моему большому сожалению я со страхом ловил себя на мысли и ранее, что там нет лестниц выхода со 2 и 3 этажа. Подъем по эскалатору туда и обратна. В случаи паники /пожара это страшное место!!! Прошу обратить внимание работников проверяющих структур. Если администрация опровергнет мои подозрения я буду только рад, и меньше волноваться.

  • Анонимно
    28.03.2018 08:05

    Система власти, при которой муниципалитет позволяет открывать повсюду торговые центры, сносят ради них памятники, исторические здания должна быть изменена. Муниципальные власти давно нужно взять под контроль с двух сторон - со стороны федералов и народа. Мэр города и участковые полиции должны выбираться, за подтасовки на выборах сажать в тюрьму на 10 лет.

  • Анонимно
    28.03.2018 08:13

    Я думаю, многие помнят советские кинотеатры. Объясню на примере Нижнекамска. И Джалиь и Восход и Нефтехимик, туда ты зашел с центрального выхода, а выходишь уже на улицу, никакой жратвы внутри не продавали, около Восхода была блинная (на ее месте музей сейчас), зашел, поел и на сеанс. А сейчас, всем правит нажива. Причем проекты данных кинотеатров были однотипные по всему союзу и я думаю, их люди делали далеко не глупее нынешних хозяев ТЦ.

    • Анонимно
      28.03.2018 11:29

      В советских кинотеатрах всегда были буфеты на 1 этажах. Мы, наша семья, часто перед сеансом в буфете тормозились - детям мороженое или коктейль молочный с пирожным, взрослым кофе или чай и бутерброды с копчёной колбасой или пирожное. В зал заходить с едой было неприлично, но многие во время сеанса, всё-таки, чавкали бутербродами, мороженым, шоколадками.

  • Анонимно
    28.03.2018 10:28

    На последнем этаже ТЦ кинотеатры из-за стоимости аренды, отражающей спрос на помещения и выручку арендаторов: 60% дает 1 этаж, 30% второй, и 10% все остальные. Это знают все специалисты по недвижимости. Изменить ситуацию можно только законодательно: или ввести ограничение на этажность крупных ТРЦ, или запретить размещать выше 2 этажа. В Тайланде вообще нет детских комнат, где можно оставить ребенка о 12 лет без присмотра родителей - нет дураков отвечать за незнакомых непослушных чужим людям детей, у которых могут быть и проблемы с поведением или психикой.

  • Анонимно
    28.03.2018 11:59

    что вы все про мегу и кольцо! у нас много переоборудованных под ТЦ старых советских заводов. Например, Мегга мебель, или постройки типа Проспект, в котором даже без паники двоим в узком проходе между тряпками не разойтись. Вот где страшно. И ничего, эксплуатация им разрешена много много лет назад.

  • Анонимно
    28.03.2018 12:13

    Южный это конечно атас!
    Выхода всего два, через медленную крутилку.
    Со второго этажа действительно будет сложно эвакуироваться, т.к. лестницы узкие, они просто не пропустят большую толпу.

    А еще парковка которая всегда забита битком и ни одна пожарная машина даже

  • Анонимно
    28.03.2018 12:30

    Народ, вы можете помочь избежать трагедий.

    Пишите заявки в народный контроль. Пишите сразу и всегда когда видите нарушения.

    Пусть исправляют. Пусть приходят проверки.

    • Анонимно
      28.03.2018 12:56

      Давайте выведем в топ этот комментарий, он самый дельный тут из всего обсуждения!

  • Анонимно
    28.03.2018 12:51

    тц колизей на пушкина позор казани
    даже табличек выход,планов эвакуации нет.

    • Анонимно
      28.03.2018 21:20

      В школах есть уроки обж. Но в действительности, умению правильно повести себя в критических ситуациях, как выжить и оказать помощь близким в случае необходимости там не учат. Ведь это так важно. Уроки проходят формально.

      • Анонимно
        29.03.2018 08:02

        Неправда, эти уроки убрали из программы. Напихав вместо них всякую дребедень. Возможно в отдельно взятых школах чтото и осталось, но только по инициативе руководства.

  • Анонимно
    28.03.2018 21:09

    В школе есть уроки ОБЖ. Но в реальности там не учат, как во во

  • Анонимно
    28.03.2018 22:34

    Контроль по противопожарной безопасности нужна не только в торговых центрах, но и в поликлиниках, больницах, школах и других учебных заведениях. По факту вся суета у нас временная, и контроль нужен и зарплата достойная и соответственно спрос должен быть, но не верится, что какие-то изменения будут.

  • Анонимно
    29.03.2018 11:25

    Вся страна практически пользуется китайским производством. Пожары неизбежны, живем на пороховой бочке.

  • Анонимно
    29.03.2018 12:41

    Кто закрыл двери в кинозале с детьми (остальные залы были открыты):
    http://www.ntv.ru/novosti/1997627/

  • Анонимно
    30.03.2018 09:36

    Рецепт простой:

    1. Личная ответственность губернаторов. Давать по году за каждого сгоревшего, но минимум - 5 лет.
    2. Принимать через народный контроль сообщения о нарушениях пожарной безопасности. Штрафовать собственников и чиновников по цепочке. Чиновников после штрафа снимать. За подвердившиеся сообщения, со штрафов платить сообщившим процент.
    3. Запретить запрещать фото и видеосъемку в ТЦ, люто за это штрафовать собственников.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль