Антикризисный клуб 
30.03.2018

Михаил Делягин: «На повестке дня уничтожение не одной России, а человеческой цивилизации»

«БИЗНЕС Online» приглашает на встречу с известным экономистом в рамках проекта «Антикризисный клуб «БИЗНЕС Online» в Набережных Челнах

Кто может войти в новое российское правительство и чего следует ожидать бизнесу в поствыборной РФ, нашим читателям расскажет директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, который был советником двух премьер-министров страны и знает, как устроена российская власть изнутри. С его выступления в апреле возобновит свою работу антикризисный клуб «БИЗНЕС Online» — на сей раз встреча пройдет в Челнах.

Михаил Делягин убежден: «трибунал над либеральными реформаторами неизбежен», потому что «последствия либеральных реформ в России страшнее последствий нашествия Гитлера» Михаил Делягин убежден, что «трибунал над либеральными реформаторами неизбежен», потому что «последствия либеральных реформ в России страшнее последствий нашествия Гитлера» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВСЕ, ЧТО МЫ ХОТИМ, — НОРМАЛЬНО И ЧЕСТНО ЖИТЬ В НОРМАЛЬНОЙ И ЧЕСТНОЙ СТРАНЕ»

«Самая главная интрига двух ближайших месяцев состоит в том, кто станет премьер-министром обновленного российского правительства, а значит, и возможным преемником Владимира Путина, — считает известный экономист и политик Михаил Делягин. Но кто будет этим человеком? Кого после инаугурации Путина покажут в эфире центральных телеканалов как второго человека в стране, кому будет почтительно аплодировать Дума и с кем свяжет свои надежды вся большая страна? Вряд ли им станет нынешний глава кабмина Дмитрий Медведев, хотя он, по мнению Делягина, «абсолютно уникальный человек: ему дали подержать власть, и он ее вернул» (подразумевается первый и единственный президентский срок Дмитрия Анатольевича в 2008–2012 годахприм. ред.). Тем не менее рейтинг Медведева сегодня в таком же плачевном состоянии, как и «реальные доходы населения, которые падают все то время, что Медведев находился на посту премьер-министра», замечает экономист. Поэтому судьба старого «тандема», сложившегося еще в нулевые годы, по всей видимости, решена, и решена не в пользу любителя «домиков для уточек» и фигуранта самого громкого расследования Навального.

Медведевские позиции в федеральной элите пошатнулись даже не после скандального фильма «Он вам не Димон» (ленты такого калибра можно снять, наверное, практически о каждом обладателе увесистого чиновничьего портфеля), а после неоднозначной истории с «майскими указами» Путина. С одной стороны, правительство вроде бы рапортует об их выполнении, с другой — мало кто этому верит, включая, пожалуй, и самого заказчика указов, Владимира Владимировича. Между тем именно предложенные Путиным в 2012 году социальные меры позволили обитателям Кремля вынырнуть из водоворота, в который Болотная площадь затягивала власть и страну. И что же? «Майские указы саботируются либеральным правительством Медведева и Центральным банком с особым цинизмом, — говорит Делягин. — Классическим был год, когда неиспользуемые средства на счетах федерального бюджета увеличились на полтора триллиона, и в том же самом году правительство Медведева заявило, что не справилось с исполнением майских указов потому, что на это нужен триллион рублей, а у него этого триллиона нет».

Рейтинг Медведева сегодня в таком же плачевном состоянии, как и «реальные доходы населения, которые падают все то время, что Медведев находился на посту премьер-министра», замечает Делягин Рейтинг Медведева сегодня в таком же плачевном состоянии, как и «реальные доходы населения, которые падают все то время, что Медведев находился на посту премьер-министра», замечает Делягин Фото: «БИЗНЕС Online»

Как считает экономист, существовала целая технология, позволявшая осуществлять саботаж. «На региональные власти повесили обязанности, но не дали им денег, — свидетельствует Михаил Геннадьевич. — Соответственно, они были вынуждены выкручиваться как могли. Если были свои деньги, они направляли их на социальные нужды, а если нет, попадали в кредитную кабалу к коммерческим банкам. В этом году Минфин спохватился, и самые ужасные регионы перешли под внешнее финансовое управление».

Разумеется, претензии Делягина адресованы не только Медведеву и качеству выполнения майских указов. Его спор с так называемыми «сислибами» (системными либералами) — глубже и фундаментальнее лежащих на поверхности фамилий и инфоповодов. Директор Института проблем глобализации, основанного им самим еще на исходе ельцинского времени, известен в России как один из самых давних и последовательных критиков так называемого отечественного либерализма. Это сейчас слово «либерал» является практически ругательным, а участники всевозможных ток-шоу обмениваются им, как пощечинами, чтобы побольнее уязвить друг друга. Когда же Делягин впервые вступил в полемику с «прогрессивными либеральными ценностями», это слово гордо реяло над страной как символ перемен и надежд и нужно было обладать определенным мужеством, чтобы бросить вызов всесильным гайдаровским реформаторам, прочно засевшим в Кремле. Однако экономист убежден, что «трибунал над либеральными реформаторами неизбежен», потому что «последствия либеральных реформ в России страшнее последствий нашествия Гитлера».

Впрочем, будет трибунал или не будет — это дело завтрашнего дня, а пока «все, что мы хотим, — это нормально и честно жить в нормальной и честной стране, — считает Михаил Геннадьевич, добавляя: «Земля наша велика и разрушена (парафраз знаменитых слов из „Повести временных лет“: „Земля наша велика и обильна“прим. ред.). Нам нужно строить на ней нормальную достойную жизнь».

«Сделанный мною анализ политики Путина доказывает, что она неизбежно ведет Россию к усиливающемуся системному кризису, который перерастет в революцию» «Сделанный мною анализ политики Путина доказывает, что она неизбежно ведет Россию к усиливающемуся системному кризису, который перерастет в революцию» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ИНАЧЕ НАС РАЗОРВУТ НА КУСКИ. НИКТО И НЕ ВСПОМНИТ, ЧТО МЫ КОГДА-ТО СУЩЕСТВОВАЛИ»

Известно, что Делягин сам прошел через искушение либерализмом, как и многие из тех, на чьих глазах когда-то рассыпался в глиняную пыль колосс Советского Союза. В ноябре 1987 года, когда страна была еще жива, студент экономического факультета МГУ Михаил Делягин собирал в университете подписи в поддержку опального Бориса Ельцина, а уже в 1990 году в возрасте 22 лет был введен в окружение будущего первого президента РФ своим научным руководителем Игорем Нитом, по совместительству — экономическим советником Бориса Николаевича. С этого времени начинается кремлевская карьера Делягина: вначале он входит в группу экспертов при председателе Верховного Совета РСФСР, затем работает главным аналитиком в аналитическом центре при уже избранном в порыве всенародной эйфории Ельцине.

«В 1990 году я был пламенным демократом и либералом, — вспоминал впоследствии сам Делягин. — Я считал Соединенные Штаты тем же, чем в 1945 году народы Восточной Европы считали советскую Красную Армию — Великим Освободителем. Как бы то ни было, жители Восточной Европы вскоре поняли, что у Красной Армии были свои собственные планы. Вскоре я понял, что то же самое происходит и с ельцинской бюрократией, поддерживаемой США. Будучи инсайдером, я раньше, чем большинство россиян, понял, что интересы этой группы диаметрально противоположны интересам большинства населения. После этого я делал все, что мог, чтобы воспрепятствовать их политике».

Впрочем, в роли «инсайдера» Михаил Геннадьевич проработал достаточно долго — практически все девяностые годы и начало XXI века. В 1997 году он дважды сменил кресло советника у двух совсем не однозначных людей той эпохи — министра внутренних дел Анатолия Куликова (который в октябрьские дни 1993 приказал спецназу «Витязь» открыть огонь по ополченцам Макашова, пытавшимся взять под контроль Останкинскую телебашню, а впоследствии отличился в первой чеченской кампании) и тогдашнего первого вице-премьера Бориса Немцова. От Немцова молодой политик перешел к двум другим зампредам правительства РФ — Юрию Маслюкову и Николаю Аксененко, какое-то время консультировал Евгения Примакова, а в период «раннего Путина», вплоть до августа 2003 года, состоял в качестве советника у премьер-министра Михаила Касьянова. Однако уже в этот период возникает знаменитый делягинский Институт проблем глобализации , который, вместо того чтобы стать очередным рупором американского доминирования, постепенно превращается в своего рода яркую антиглобалистскую организацию.

Михаил Делягин становится, ни много, ни мало, — председателем идеологического комитета «Родины» и автором нашумевшей книги «Россия после Путина» Михаил Делягин становится ни много ни мало председателем идеологического комитета «Родины» и автором нашумевшей книги «Россия после Путина» Фото: Артур Пиройков / commons.wikimedia.org

Начинается отторжение Делягина от своих вчерашних коллег, которое приводит его в ряды народно-патриотического союза «Родина» (впоследствии — партии). Здесь его окружают совсем другие люди — Дмитрий Рогозин, Сергей Глазьев, Сергей Бабурин, Василий Шестаков и пр. Сам Михаил Геннадьевич становится ни много ни мало председателем идеологического комитета «Родины» и автором нашумевшей книги «Россия после Путина», которую он выпускает по итогам первого путинского срока на посту президента РФ. Сегодня заголовок этой брошюры звучит несколько наивно: ведь путинская Россия находилась в самом начале своего становления и судить о ее отличительных чертах было еще преждевременно. Однако тогда Владимир Владимирович, видимо, представлялся Делягину практически неотличимым от своего окружения, доставшегося в наследство от ушедшего на покой Ельцина. «Сделанный мной анализ политики Путина доказывает, что она неизбежно ведет Россию к усиливающемуся системному кризису, который перерастет в революцию», — предрекал в 2005 году экономист. Критиковал он и «симфонию властей», которая выстраивалась в отношениях Кремля и русской православной церкви. «Режим пытается вернуть историю примерно на 600 лет назад, стремясь использовать РПЦ для объединения страны, — констатировал Делягин. — Присоединение церкви к государственному аппарату будет смертельным ударом для РПЦ, кроме того, это является антимусульманской политикой, вызывающей враждебность приверженцев ислама — второй по величине религии в России». Революция, которую пророчил директор Института проблем глобализации, могла окраситься, по его мнению, в оранжево-зеленые цвета. «У нее будет две составляющие: демократия и ислам, — объяснял Делягин. — В результате ислам получит власть на федеральном уровне».

Позднее экономист, если судить по его выступлениям, все-таки изменит свое отношение к Путину. Рубежным моментом — не только в плане личного отношения к главе государства, но и в контексте проведения границы между «наследником Ельцина» и «национальным лидером» станет для Делягина валдайская речь Путина в сентябре 2013 года. «Эта речь разделила его президентство пополам, — считает Михаил Геннадьевич. — Не будь этой речи, очень может быть, что не было бы майдана на Украине и Запад не приводил бы нацистов к власти в Киеве. В этой речи Путин сказал вещи, для нас очевидные и не вызывающие сомнений, никто даже не понял, что это было. Он сказал, что мы не допустим гомосексуального развращения детей точно так же, как мы не допускаем развращения детей сексуального, пусть они до 18 лет доживут, а потом сами решают, кто они — голубые, розовые или полосатые. А до этого мы их развращать не дадим. Это казалось абсолютно нормальным, но для Запада это была декларация абсолютной ценностной несовместимости, потому что современные технологии достигли такой мощи, что человека можно менять, трансформировать, его можно перекодировать. А в условиях глобального кризиса новый рынок — абсолютная ценность, нет ничего выше этого для бизнеса. Поэтому правительство, не очень сознавая, оказалось перед выбором — зарабатывать больше денег, трансформируя себя, превращаясь во что-то другое, или же зарабатывать меньше денег, оставаясь людьми».

«Все экспансионистские цивилизации — китайская, исламская, западная — нацеливаются на Россию. Мы должны сохранять равновесие между этими тремя гигантами. Иначе они разорвут нас на куски» «Все экспансионистские цивилизации — китайская, исламская, западная — нацеливаются на Россию. Мы должны сохранять равновесие между этими тремя гигантами. Иначе они разорвут нас на куски» Фото: «БИЗНЕС Online»

Таким образом, в 2013 году Путин вместе со всей Россией сделал выбор в пользу того, чтобы «оставаться людьми». Но не была достигнута другая цель — «создать новую Российскую цивилизацию». «Все экспансионистские цивилизации — китайская, исламская, западная — нацеливаются на Россию, — утверждает Делягин. — Мы должны сохранять равновесие между этими тремя гигантами. Иначе они разорвут нас на куски. Никто и не вспомнит, что мы когда-то существовали. Если мы сохраним равновесие, то мы сможем развиться и пережить остальных».

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ РАЙ, ИЛИ КАК РУССКИЕ РАСПЯЛИ ХРИСТА И УКРАЛИ У ЗАПАДА ЕГО ДЕНЬГИ

Угрозе, исходящей от экспансионистского западного проекта, Делягин уделяет особое внимание. Это прежде всего дегуманизация, угроза глобального расчеловечивания. Данной теме Михаил Геннадьевич посвятил не только львиную часть своих статей и публичных выступлений, но и вышедшую весной прошлого года книгу-антиутопию «Праздничный ад свободы».

В своем «фэнтезийном» романе Делягин изображает «либеральный рай», где окончательно победила тоталитарная секта либералов-фундаменталистов и глобальных спекулянтов. Само слово «русские» здесь запрещено и является ругательством. Осколки разорванной в клочья религии приспособлены под злобу дня и сводятся к тому, что каждый правильно воспитанный гражданин западного «рая» верит, что это русские распяли Христа, украли у Запада его деньги и воровским образом спрятали в отдаленных оффшорах. Господствующим слоем общества является ЛГБТ-мафия, которая не терпит никакой критики и даже косых взглядов, и реагирует на всех оппонентов, действительных и мнимых, очень агрессивно. Самым захватывающим зрелищем этого нового и, по всей видимости, последнего Рима (ведь извращенцы не размножаются) считается балет «Ритм демократии», где в экстазе лирического танца сходятся правозащитница Людмила Алексеева и «кто-то похожий на Машу Гайдар», в то время как на заднем фоне восторженно скачут народные массы под кричалку «Мутин — пуй!»

«На повестке дня вопрос: или самоуничтожение человечества в силу подчинения беспощадным внешним требованиям, или наш прогресс и выход на невероятный, не предсказуемый ныне уровень – через сопротивление неприемлемому, в какие бы одежды радикальной новизны оно ни рядилось, — объяснял в одном из интервью Делягин. — Альтернатива — уничтожение, и отнюдь не одной лишь России, но человеческой цивилизации как таковой».

«Мы во многом живем уже в „третьей“ природе – в ментальной инфраструктуре, созданной социальными сетями и технологиями формирования сознания» «Мы во многом живем уже в «третьей» природе — в ментальной инфраструктуре, созданной социальными сетями и технологиями формирования сознания» Фото: «БИЗНЕС Online»

До настоящего времени Русскому миру везло: несмотря на изгибы нашей истории, отечественной культуре удалось сохранить в себе «самые дефицитные качества современного человечества: творчество, склонность к технологиям, гуманизм и мессианство». В этом — залог того, что «праздничный ад свободы» так и останется невоплощенной мечтой либеральных фундаменталистов. Однако, «чтобы сохранить себя, надо от обороны переходить в наступление, создавая глобальные структуры, которые будут опираться на традиционные ценности так же, как глобальные спекулянты опирались на ценности либерализма, — пишет Делягин. — Расчеловечивание в соответствии с потребностями информационных технологий не является ни социальным прогрессом, ни объективной неизбежностью. Точно так же сохранение человеческих качеств, пусть даже и сокращающее емкость рынков, не является обреченной на провал попыткой цепляться за отжившее прошлое».

В качестве доказательства того, что дегуманизации надо активно сопротивляться, экономист проводит аналогию между нынешним временем и эпохой Ледникового периода, когда «подчинившиеся изменению внешних условий человеческие племена либо вымерзли, либо откочевали в теплые края, где и прожили с весьма умеренным прогрессом вплоть до прихода колонизаторов. И лишь оставшиеся, не подчинившиеся неблагоприятным условиям, а сопротивлявшиеся им, ценой чудовищных усилий и жертв (абсолютно бессмысленных с точки зрения рукопожатных общечеловеков, перенесись они в ту реальность) научились добывать и сохранять огонь, охотиться на животных и одеваться в их шкуры, — и дали тем самым начало современной цивилизации». Отличие лишь в том, что «первобытный человек жил в „первой“, естественной природе, — замечает Делягин. — Человек индустриальной эпохи — во „второй“, технологической, образованной транспортной и энергетической инфраструктурой, а мы во многом живем уже в „третьей“ природе — в ментальной инфраструктуре, созданной социальными сетями и технологиями формирования сознания».

Современный Запад пошел по пути непротивления: он предпочел сладко заснуть под либеральные мантры своей элиты, открыв нараспашку двери для «новых гуннов» — «принципиально не интегрируемых „беженцев“». «Подчинение объективным требованиям и расчеловечивание означает не созидание новой цивилизации, а лишь уничтожение старой под благовидными предлогами прогресса и прибыли», — резюмирует Делягин.

«Чтобы оказаться в положении Северной Кореи, в России как минимум должно быть правительство, которое действительно служит своему народу» «Чтобы оказаться в положении Северной Кореи, в России как минимум должно быть правительство, которое действительно служит своему народу» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЧТОБЫ ОКАЗАТЬСЯ В ПОЛОЖЕНИИ СЕВЕРНОЙ КОРЕИ, В РОССИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВО, КОТОРОЕ СЛУЖИТ СВОЕМУ НАРОДУ»

В свете вышесказанного давление на Россию в ближайшее время будет только нарастать, однако добиться полной изоляции страны по образцу Северной Кореи вряд ли удастся, полагает директор Института проблем глобализации. «Чтобы оказаться в положении Северной Кореи, в России как минимум должно быть правительство, которое действительно служит своему народу, — объясняет он. — Хорошо ли, плохо ли, варварски ли, но служит. Вот господин Шувалов владел раньше замком в Австрии и квартирами в Лондоне, а теперь он их арендует. Все тактично умалчивают, у кого именно он их арендует, боюсь, что сам у себя же. Так вот, в правительстве Кореи такие ситуации невозможны в принципе. Не потому, что санкции, а потому, что таких людей там ближе тюрьмы не пускают».

Одновременно санкции могут выйти на новый этап. «Скажем, будет запрещено вкладывать деньги в государственные ценные бумаги России, — предполагает Делягин. — Это означает для страны потерю нескольких миллиардов долларов. Могут быть заморожены наши международные резервы в Штатах, а это порядка 100 миллиардов долларов, около четверти всех наших запасов. Это само по себе вызовет девальвацию рубля. Если такое произойдет, то юридически будет означать, что США вышли на финальную позицию в деле подготовки госпереворота, потому что эту тяжелую артиллерию без попытки смены власти применять не имеет смысла».

Тема встречи сформулирована следующим образом: «Поствыборная Россия — что ожидать бизнесу? Прогнозы по правительству РФ. Мировой кризис — к чему надо быть готовым?» Тема встречи сформулирована следующим образом: «Поствыборная Россия — что ожидать бизнесу? Прогнозы по правительству РФ. Мировой кризис — к чему надо быть готовым?» Фото: «БИЗНЕС Online»

Об угрозе госпереворота в России Делягин говорил не единожды. После публикации в январе «кремлевского списка» экономист заявил, что американцы тем самым дают понять, что «Рим предателям не платит». «Люди честно работали против России в интересах наших западных конкурентов, — рассудил Михаил Геннадьевич. — Результаты кураторов не устраивают. Оказалось, что тихим саботажем русских не взять. Решили перевести противостояние в активную фазу». Она может выразиться как в дворцовом перевороте (но его способны предотвратить спецслужбы), так и в цветной революции. Но «для этого нужно максимально катализировать общественное недовольство». Этой цели служат недавнее унижение России на Олимпиаде-2018, а также возможные провокации на будущем чемпионате мира по футболу.

Однако ЧМ-2018 вряд ли может претендовать на роль национальной идеи. Заботиться нам надо не об этом, а о преодолении пропасти между властью и народом и о выстраивании единой политической нации. «Мы должны быть объединены не только территорией, историей, великой культурой, центральным телевидением и рублем, — говорит Делягин. — Нас может объединить только общая цель и общие методы ее достижения. Эта цель проста — построение ответственного государства, которое созидало бы великую и независимую страну. Это не сказка и не галлюцинация, это было у нас всего лишь поколение назад».

Итак, «БИЗНЕС Online» приглашает своих читателей на встречу с Михаилом Делягиным, которая пройдет 18 апреля 2018 года в Набережных Челнах в рамках очередного заседания антикризисного клуба. На этот раз тема сформулирована следующим образом: «Поствыборная Россия — чего ожидать бизнесу? Рухнет ли рубль и будет ли война?».

Основные темы выступления Михаила Делягина:

  1. Специфика модели российской государственности. Структура интересов и характер политической борьбы.
  2. Основные итоги выборов. Консолидация перед внешней угрозой снизила текущую потребность в смене социально-экономической политики.
  3. Социально-экономическая динамика: перспективы пролонгации сложившейся модели.
  4. Невозможность нормализации развития без формирования долгосрочной сверхзадачи.
  5. Прогнозы по правительству РФ и ключевым властным позициям.
  6. Мировая динамика: характер глобального кризиса.
  7. Столкновение базовых глобальных проектов: место и возможности России.
  8. Объективный характер усиления давления на Россию.
  9. Возможности развития в условиях глобальной депрессии.
  10. Стратегия регионального развития в условиях санкций.

Подробности об условиях участия и приобретения билетов можно узнать здесь

а также по телефонам: в Набережных Челнах – (8552) 205-323, в Казани – (843) 2000-483.

Михаил Делягин — российский экономист, политик, директор Института проблем глобализации. Действительный государственный советник II класса. Академик РАЕН. Бывший советник премьер-министров РФ Евгения Примакова и Михаила Касьянова. Постоянный член Изборского клуба — клуба патриотических интеллектуалов, созданного Александром Прохановым при поддержке вице-премьера Дмитрия Рогозина. Разработчик теории глобализации, в частности, обосновал ключевую особенность глобализации — формирование коллективного сознания как основного вида управления человеческой деятельностью в XXI веке. Автор более тысячи статей в России, США, Германии, Франции, Финляндии, Китае, Индии и др., автор 18 монографий.

Генеральный партнер

Генеральный информационный партнер

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии

Политолухи как подсолнухи,
Красно солнышко - поводырь.
Чуть появятся его сполохи,
К нему тянутся ввысь и вширь.

Политолушки – балаболушки
Наводить туман мастера.
Потому, что их все прогнозушки-
Конъюнктурная мишура.

  • Анонимно
    30.03.2018 08:08

    «На повестке дня уничтожение не одной России, а человеческой цивилизации»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/377286

    Это уже давно не новость.

    • Рано или поздно начнет вырисовываться картина, что нужно менять всю систему ответственности в России. И так, хотелось , чтобы эта проблема была решена бескровно. Увы! Россия "любит" потрясения.

      • Буре
        30.03.2018 09:40

        Санкции против конкретных людей из России с их сомнтельными капиталами

        При чем тут российский народ?

        Не надо нас в это втягивать

      • Анонимно
        30.03.2018 10:42

        Бескровно это не решится, ой как далеко мы "зашли", т.е. ЭЛИТА. Так просто она не отдаст все наворованное!

    • Политолухи как подсолнухи,
      Красно солнышко - поводырь.
      Чуть появятся его сполохи,
      К нему тянутся ввысь и вширь.

      Политолушки – балаболушки
      Наводить туман мастера.
      Потому, что их все прогнозушки-
      Конъюнктурная мишура.

    • кузяка
      30.03.2018 10:53

      Быстрей бы все взорвалось. И никакие ярды не помогут на луне поселиться всем нуворишам.

    • Анонимно
      30.03.2018 19:30

      То что натворили либералы в 90-е годы даже превышает разрушения Великой Отечественной.

  • ПанАлекс
    30.03.2018 08:09

    чет не понял - это "антикризисный клуб" или платный семинар?

  • Анонимно
    30.03.2018 08:12

    Казань и Татарстан - в силу своего лидерства и прогресса - должна стать точкой сбора экономических решений на развитие Российской Федерации

    • Анонимно
      30.03.2018 08:50

      Какой какой точкой?))

      • Анонимно
        30.03.2018 10:53

        Местом для дискуссий и свободного обсуждения

        • Анонимно
          30.03.2018 12:22

          Азат Д

          О како дискуссии и свободе вы говорите? Посмотрите на местный госсовет, и здесь граждане не избирают мэров городов и глав районов. А в остальном, всеобщий одобрямс, какая здесь может быть свободная дискуссия?

          • Анонимно
            30.03.2018 12:45

            12.22. Вспомните "дискуссию" в парламенте РТ по татарскому языку.

          • Анонимно
            30.03.2018 12:45

            Не повезло татарам с парламентом.

            • Анонимно
              30.03.2018 14:28

              Большинству парламентов мира не везет с собственным народом.

          • Анонимно
            30.03.2018 13:01

            12.22 вертикаль власти! Пусть бронзовеют

            Вместе с тем свободу общения никто не отменял - что делать когда бронза рассыпется

    • Анонимно
      30.03.2018 11:56

      8.12. Прежде всего РТ должен стать локомотивом развития федерализма.

    • Анонимно
      30.03.2018 12:55

      наверно вы хотели сказать "точкой сборки", а со словом "сбор" чаще выражаются про сбор налогов. А для развития экономики надо искать не точку, а создавать условия: дешевые финансовые и энергоресурсы, разумное налогообложение, справедливые суды и т.д.

    • Анонимно
      30.03.2018 12:55

      В чем прогресс то? Что сделано в Татарстане?

    • Анонимно
      30.03.2018 13:16

      Кхм-кхм,для "дальнейшего развития" хотели сказать.

  • Анонимно
    30.03.2018 08:18

    Как обычно пытаются увести от реальных проблем)

  • Анонимно
    30.03.2018 08:21

    Делягин - умнейший экономист, советник Маслюкова и Примуса. Рад, что выступит с прогнозами в республике.

    • Анонимно
      30.03.2018 08:46

      умение говорить то, что от тебя хотят услышать в данный момент и в данной аудитории, не есть умение прогнозировать. но денег на этом заработать можно.

  • Анонимно
    30.03.2018 08:42

    Пора напомнить разным подонкам, использующим интернет анонимность для раскачивания общества, при возниковении форсмажорных ситуаций, как например в Кемерово, что надо отвечать за это. Власти надо не пальчикоом грозить, а сажать эту сволоту. Установить, кто прячется за ником вполне реально, как выяснили , например, ф.и.о. мерзавца с Украины, вбросившего фейк о сотнях трупов в Кемерово,якобы скрываемых властями . Конечно бандеровцы его не выдадут, ибо возможно это их заказ, а не самодеятельность, но мразь живущую на нашей территории ,призывающую оседлать протестные настроения для госпереворота, надо судить и сажать.К чему приводит либерализм мы знаем из далекой истории 1917 г. и более близкой 1991 г.

    • Анонимно
      30.03.2018 14:56

      Удивляюсь вот таким недалеким глупцам, которые чужие сказки повторяет.

      "К чему приводит либерализм мы знаем из далекой истории 1917 г. и более близкой 1991 г."

      Ну и что могло быть, если бы в 1917 году утопили бы народ в крови. Да, правил бы еще немного царь Николаша, пока совсем уж стало бы невмоготу народу, потом бы все равно всех подняли бы на вилы, а к тому времени и немцы бы подоспели бы, поучаствовать в дележе. Да и англичане и американцами были бы здесь. Кстати, тоже самое и в 1991 году. Страну можно было бы держать, утопив народ в крови саперными ли лопатками или просто расстреливая из пулеметов и танков. Да, удержали бы еще лет на пять-десять, а потом что. Ладно вот двери на Запад оказались открытыми, многое у них переняли, технологии перетащили, оборудование, да и просто насытили рынок. Народ успокоили. А представьте, что было бы, если бы комуняки власть сохранили. Все эти Язовы и Крючковы так бы и сидели во власти, угрожая всем ядерной войной, а народ бы уже лебеду кушал. Но до поры до времени. Неужели в этих головушках все еще не укладывается, что революции происходят по одной простой причине - верхи не могут управлять по новому, а низы не хотят жить по старому.
      А.Поц.

    • Анонимно
      30.03.2018 21:04

      (08.42)Полностью поддерживаю. Негодяев что-то развелось уж слишком много. И - непуганые... Еще и минусуют , не нравится..

  • Удивляюсь я Михаилу Делягину: где он у России увидел ЛИБЕРАЛИЗМ? Его по факту не существует в России и не существовало. Он почему-то российскую "беловоротничковую мафию", сущность которых далека от либеральных ценностей, приписывает к его адептам.
    Ведь Михаил Геннадьевич, по сути, и не отрицает, что Россия сформировано как мафиозное государство.
    Вот это ближе к истине. Причём его экономические "вожди" и идеологические "гуру" в двух ипостасях: временщики (элиты путинской эпохи) и реваншисты (элиты ельцинской эпохи, многие из которых в загранице).
    Где там либерализм?

    • Анонимно
      30.03.2018 09:16

      Либерализм (или если быть точнее неолиберализм) сегодня - это и есть лицо управляющих экономикой России 25 лет. Это следование "Вашингтонскому консенсусу" и правилам и инструкциям МВФ.

      • 09.16. Пластинку поменяйте, а то у Вас заело.

        • Анонимно
          30.03.2018 10:36

          С Габдель Юссоном где-то согласен. В этом и есть высший пилотаж, так замаскироваться и мимикрироваться, что "врага" невозможно вычислить. Он говорит правильные вещи, но делает все наоброт. Он дескредитировал нормальные партии и учения, так что от них шарахается народ массово. То есть вода общественная и идеологичекая мутная, и жулики политические отлично в ней себя чувствуют. Высший пилотаж.
          Остается их называть поименно, но на смену им приходят все и новые и новые полчища алчных хищников, и лучше не становится. Что делать и как выстроить реальную систему координат? В этом весь вопрос.
          Казанец

          • Анонимно
            30.03.2018 11:32

            При существующей власти это не возможно. Нужно ломать всю госструктуру, выстроенную в РФ и строить новую на основе решений Общероссийского сьезда народов. Карабай

            • Анонимно
              30.03.2018 21:49

              это уже было ломали все до основания а затем строили наш мир новый кто был ничем тот стал всем до сих пор страна отойти от этого эксперимента когда уголовники и босяки которые стали называть себя народом стали строить новый уголовно босяцкий мир

        • Анонимно
          30.03.2018 17:17

          Какой интересный экземпляр образованного интеллигентного хама.

    • Анонимно
      30.03.2018 12:56

      Как бывшие коммунисты могут быть либералами.

      • Анонимно
        30.03.2018 13:30

        да они и коммунистами то по сути никогда не были... их идеология проста - поближе к кормушке, а кто там у руля, неважно...

    • Анонимно
      30.03.2018 14:18

      российский либерализм так же отличается от западного как российский социализм от шведского английского израильского как небо от земли

    • Анонимно
      30.03.2018 15:39

      Вы просто не в курсе.
      Классического либерализма уже почти нет.
      Поэтому его то в России и нет.
      А то что существует под его названием это монстр который стремится пожрать все вокруг себя.

    • Анонимно
      30.03.2018 15:43

      А что делать? Кто виноват во всем этом? Чего зря воздух гонять? Давайте предложения,уважаемый.

  • Анонимно
    30.03.2018 09:10

    Сейчас Китай или Америка обсуждают космические, информационные, медицинские проекты таких масштабов, которые в России даже осмыслить не могут, для нас это выглядит просто как чушь какая-то. Из пяти стадий принятия неизбежного (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие) – мы прошли только одну и сейчас находимся в гневе и высылаем американских послов.

    • Анонимно
      30.03.2018 10:22

      А в России констатируют тот факт, что за последний год утечка "мозгов" увеличилась в два раза.
      А.Поц.

      • Анонимно
        30.03.2018 14:36

        И совершенно случайно у нас достижения до которых им очень далеко.

    • Анонимно
      31.03.2018 18:44

      Как известно,многим абонентам МТС предоставил целый месяц безлимитного интернета 4G, кто наверное что смотрел, я решил осуществить давнюю мечту - просмотреть в ютюбе раздел Мегасооружения, прошел месяц незаметно....вернулся в российские просторы и ужаснулся нашей убогости в поисках врагов .....уж как есть так и написал, разожгу наверное ненависть на фоне весеннего обострения патриотизма у некоторых......

  • Анонимно
    30.03.2018 09:44

    Есть либерализм, когда страной управляет народ, свободный от оков, вольный в своем выборе путей развития страны, управляющий своей страной через механизмы демократии. А есть государственники, антилибералы, кто хотел бы иметь царя во главе государства и бояр вокруг него, которые бы управляли страной, а народ был бы в роли холопов. Конечно, их можно называть по разному. Пусть царь будет называться Президент с очень большими полномочиями, способный казнить и миловать. Бояре в роли министров и глав регионов, опричник во главе Росгвардии и т.д. Ну и холопы, кто славят царя и ругают бояр за то, что царя не слушают. И постоянное обращение к царю, чтобы он убрал одного боярина и поставил другого. Вот и все отличие либерализма от его противоположности в России. Потому потуги Делягина наехать на либералов и либерализм это тоже самое, как во времена царствования того же Николая II обвинить его в сговоре с немцами и предательстве славян сербов перед началом Первой мировой войны. Только чем это закончилось для России всем известно.
    А.Поц.

  • Галеев Зуфар
    30.03.2018 10:02

    При нынешнем раскладе и состоянии политических и экономических сил в РФ и в мире нормально и честно жить в нормальной и чесной стране не получится.
    Необходимы системные тотальные перемены , то есть "стратегическая перезагрузка". Кто интересно к ней готов и кто на неё даст согласие.
    Если вдруг, созреют объективные, и субъективные факторы, обеспечивающие эту "системную" и "стратегическую перезагрузку" и переход в новое состояние общественной системы страны, то конечно жеэто было бы замечательно и даже возможно.
    Кто интересно скажет:" процесс пошёл" и общество "засучив рукава приступит к работе".

    • Анонимно
      30.03.2018 11:37

      Это задача одному человеку, даже очень талантливому и смелому не посильна. Новую политическую систему возможно построить только на основании Общероссийского сьезда народов. Его решения, во-первых, будут легитимными, а во-вторых, более или менее отражать обьективную реальность. Карабай

  • Анонимно
    30.03.2018 10:07

    надо слушать умных людей, разные мнения и позиции, и создавать на основе всего этого свое собственное. В СМИ сплошное зомбирование, а на таких встречах, мне кажется, можно какое-то зерно правды услышать. Только я бы конечно других экспертов послушал, а эти и так на страницах БО постоянно мелькают.

    • Анонимно
      30.03.2018 10:30

      Назовите каких. Узок круг экспертов, которых полезно, информативно и просто интересно послушать несколько часов.
      Журналист БО

      • Анонимно
        30.03.2018 11:39

        а вы в след. раз создайте опрос для чителей, кого вы бы вы хотели видеть в качестве экспертов антикризисного клуба) и постоянных читалей поощряйте приглашением на эти встречи)

        • Анонимно
          30.03.2018 12:24

          Такие опросы постоянно проводим неофициально. Сейчас у вас возможность написать, чтобы мы прислушались. Поощрять тоже готовы. Один из методов - участие в конкурсе на лучший вопрос. Скоро он стартует, следите за новостной лентой.
          Но мы готовы и другие методы поощрения применять. Подскажите))
          Журналист БО

    • Анонимно
      30.03.2018 10:34

      Что нового он сказал? Абсолютно всё тоже самое можно услышать на передачах солoвьева.

      • Анонимно
        30.03.2018 11:36

        есть еще такая вещь, что каждый слышит то, что хочет услышать. че то я сомневаюсь, то Делгяина и Соловьева можно сравнивать)

  • Анонимно
    30.03.2018 10:20

    Путин должен привести к власти патриотов,честных людей тогда начнуться изменения.

    • Анонимно
      30.03.2018 10:54

      Что такое патриотизм? Я на передачах солoвьева слышу патриотов, но какой от них толк? Как определить патриота? Он должен красиво говорить патриотические вещи?

      • Анонимно
        30.03.2018 11:15

        Или вот, например, абый из деревни, не умеющий красиво говорить патриотические слова по-русски, но всю жизнь проработавший на поле на благо родины он разве менее патриот, чем говорящие патриоты на зарплате из зомбоящика?

      • Анонимно
        30.03.2018 21:45

        есть старое определение патриотизма патриотизм последнее прибежище негодяев

    • Анонимно
      30.03.2018 11:05

      Разве в патриотизме дело? И кто такие патриоты, чем они так отличаются от обычных граждан, живущих в стране? Или эти граждане хотят чего-то плохого своей стране, своим близким, хотят разрухи и бедности? Думаю, нет. Но почему такое желание поделить на патриотов и непатриотов. Может лучше на умных и дураков.
      А.Поц.

      • Анонимно
        30.03.2018 11:58

        "Враги" чаще всего бывают умные. А "свой дурак" иногда таков, что лучше уж с врагом дело иметь... Система координат и оценки - для человека, бизнесмена элиты - все-таки проходит по другим линиям.
        1) Патриотизм, включающий такое понятие как интересы страны
        2) Интересы большинства должны быть выше, чем индивида отдельного
        3) Почитание Закона выше, чем любая целесообразность
        4) Личная порядочность и незапятноность в темных делах; совесть;
        5) И только потом - ум, интеллект и личные качества
        6) обязательно в России добавил бы такое понятие как интернационализм (любить свою нацию нужно, но быть терпемым к другим, признавать словами и делами их абсолютное равноправие и ценность для общества).
        Казанец

        • Анонимно
          30.03.2018 12:52

          Демократия - очень плохая система.
          Но ничего лучшего по управлению государством человечество ещё не придумало.
          У. Черчилль.

        • Анонимно
          30.03.2018 12:57

          При демократии ( подчинении меньшинства большинству) татарские нац. вопросы в России, где 80% населения составляют русские, никогда не будут решены положительно.

          Демократия вредна для РФ. Надо исходить из прав человека, национальностей, народов.

          • Анонимно
            30.03.2018 13:21

            Демократия никак не отменяет прав национальных меньшинств. Есть международные законы. И не надо сводить к тому, что большинство все диктует. Если бы это было так, то очень быстро такие бы страны и развалились, что в общем и происходило, развал многих империй так и происходило.Демократия и угнетение большинством своих национальных меньшинств к хорошему и не приводило. Как раз обратное и позволяет игнорировать права меньшинства, когда власть без учета демократии и может совершать такие перегибы.
            А.Поц.

        • Анонимно
          30.03.2018 13:13

          Вы перечислили черты вполне нормального человека, который живет в любой стране и не выпячивает свой патриотизм как нечто особенное. И при чем тут то, что Путин должен привести к власти таких людей? Зачем вполне нормальных людей называть патриотами? Не думаю, что Медведев или Набиуллина с Кудриным не защищают интересы страны, или не почитают закон, или запятнаны в темных делах. Просто в понимании одних интересы страны одни, а в понимании других они другие. Я бы, например, не стал бы присоединять Крым, отрывая его от Украины и ссориться с поливной цивилизованного мира. Это точно по моему мнению не в интересах страны. Или вот не стал бы пугать другие страны новыми видами оружия. Думаю, что и это не в интересах страны. А интересом страны посчитал бы просто некое эволюционное развитие без претензий на сверхдержавность, на усиление государственности, на попытки постоянного вмешательства в чужие дела. Так вот развивал бы науку, медицину, образование. Все деньги от выручки за продажу нефти и других природных ресурсов пускал бы на их развитие. И это позволило бы повысить и уровень жизни в стране, качество жизни, позволило бы процветать и гордиться своей страной не количеством смертоносного оружия и способностью уничтожить весь мир, а вот достижениями в науке, в технологиях, строительством новых и современных заводов, отсутствием таких ЧП как в Кемерово, которое в основном связано просто с элементарной глупостью людей, начиная с тех, кто проектировал и строил такое здание, кто принимал его в эксплуатацию и кто просто не обеспечил его безопасность. Ведь не думаю, что они были врагами страны, да многие из них будут бить себя в грудь и кричать, что они и есть патриоты.
          А.Поц.

    • Анонимно
      30.03.2018 11:30

      Не надо патриотов! Мы уже знаем чем это заканчивается)))

    • Анонимно
      30.03.2018 12:01

      Патриотов может быть и надо, но у него круг людей должен состоять из профессионалов своего дела, специалистов. В грудь стучать одно, а управлять страной совершенно другое.

  • Анонимно
    30.03.2018 11:06

    так путин же ярый либерал по его собственным словам.... как быть Делягину с таким вот когнитивным диссонансом ??

  • Анонимно
    30.03.2018 11:54

    Делягин опытный политолог, но он не знает, что премьер-министром РФ будет Сергей Кагогин. Карабай

  • Анонимно
    30.03.2018 12:01

    Экс-министр Виктор Христенко приобрёл через иностранные офшоры 760 га элитной земли — три «гольф-курорта» в Петергофе, на берегу канала имени Москвы и в Димитровском районе Подмосковья. Цена превышает 10 млрд рублей, платил миллиардер Андрей Комаров. Жена Христенко, глава Счётной палаты Татьяна Голикова, настаивает на «деофшоризации экономики» и «противодействии коррупции»

    • Анонимно
      30.03.2018 16:03

      Мусорные полигоны случайно не его тоже? Там владельцы в офшорах прячутся.

  • Анонимно
    30.03.2018 12:01

    Госзаказ Москвы на данный момент составляет €8 млрд (570 млрд руб)

    Эта цифра сопоставима, например (сравнение условное):
    - с 1 бюджетом Санкт-Петербурга;
    - с 2 бюджетами Краснодарского края;
    - с 7 бюджетами Белгородской области;
    - с 27 бюджетами Псковской области;
    - с 54 бюджетами Калмыкии.

    • Анонимно
      30.03.2018 16:27

      Все правильно, может ты не знаешь просто, что Москва больше всех этих регионов во столько же раз. Ну и к слову больше Казани в 10 раз.

      • Анонимно
        30.03.2018 18:00

        а бюджет больше в 100 раз, называется почувствуйте разницу...

      • Анонимно
        30.03.2018 18:03

        Это не может служить оправданием того , что уровень жизни в Москве гигантски отличается от всей остальной страны.
        Уровень жизни во всех регионах , а также в Москве, должен быть ОДИНАКОВО достойным. то должно стать национальной идеей. А не искусственное построение благополучия одного города за счет всей страны.

        • Анонимно
          30.03.2018 18:58

          Уровень жизни в Москве от Казани отличается как в Казани от райцентров РТ, пропорция справедливости соблюдается.

          • Анонимно
            31.03.2018 11:04

            Согласна. Примите федеральные законы, по которым уровень жизни будет одинаковым ВЕЗДЕ. Пока что видим, что принимаются законы, улучшающие жизнь только одного города.

          • Анонимно
            31.03.2018 11:07

            По вашей кривой логике выходит, что бюджет Казани в 100 раз больше любого района республики? Враньё!

  • Анонимно
    30.03.2018 13:02

    насколько я понял позиция делягитна колебалась вместе с линией партии поэтому он сейчас будет излагать очередной свой изгиб я таких изгибов линии партии столько видал что очередной даже слушать не хочется и все его изгибы подчинены одной поговорке благими намерениями дорога в ад устлана так же как все мантры национал патриотов которые они излагают на своих ток шоув точно такой же ад куда привели нас опыты большевиков коммунистов наследниками которых изображают себя национал патриоты

  • Анонимно
    30.03.2018 18:05

    Умные и честные люди в правительстве - это, конечно, хорошо, однако было бы неплохо, если б они УМЕЛИ решать проблемы профессионально, а не по понятиям и с багажом знаний троечников

  • Анонимно
    30.03.2018 18:16

    Сколько диванных стратегов развелось, жалко, что большинство этих фейкунов никогда, ни чем не руководили, разве, что женами, до первой оплеухи ,когда пыталились лезть не в свой дела.

  • Анонимно
    30.03.2018 18:27

    Все это слова, слова...

  • Анонимно
    30.03.2018 20:13

    Делягин-штатный пропагандист федеральных сми и тв...кормится за счет сознательного увода населения от насущных проблем...вещает из каждого утюга о "врагах и либерастах",которые обложили "осажденную Россию"...

  • Анонимно
    30.03.2018 23:16

    Капитализм обречен - закон прибавочной стоимости, открытый Марксом 125 лет назад, никто не отменял. Будущее России - только СССР 2.0. Только не надо этот путь путать с развалившимся социализмом. Не было это социализмом. Правильно называют - это была диктатура. Ленин в одном из своих последних писем к съезду предупреждал против допуска к власти Сталина, который был склонен узурпировать власть, так и произошло.
    Кроме того, Ленин призывал увеличить число членов Политбюро до ста, чтобы избежать сговоров и предательства - его не послушали. Опять же, предвидение Ленина сбылось - 13 членов Политбюро вступили в сговор и ПРЕДАЛИ страну в 1991 году.
    Настоящий социализм продвигал Троцкий, по его идеям крестьянам и рабочим должны были принадлежать все средства производства на основе акционерных обществ. Оплата работы каждого работника определялось количеством баллов по вложенной в предприятие пользе - стаже, мастерстве, новациям. Директоры предприятий назначались рабочими на собраниях, высших руководителей выбирали делегаты из областей и т.д.
    Политика предприятия определялась общим собранием работников с учетом требованиям и изменений рынка. Государство могло вмешиваться в работу акционерных обществ только в исключительных случаях: банкротства или угрозы безопасности страны, экологии, законности и т.д.
    По сути, это схема свободного рынка, регулируемого государством как сейчас в Китае.
    Посмотрите, где Китай и где Россия . Причем Китай — это 50% мирового промышленного производства.
    Между прочим, это СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ страна, строящая КОММУНИЗМ.
    Делайте выводы.. . :-(

    • Анонимно
      31.03.2018 02:36

      в китае китайский социализм который строили китайцы в швеции шведский социализм который строили шведы а вот в россии русский социализм который строили русские со всеми его прелестями колхозами гулангом по другому в россии не могут

  • Анонимно
    31.03.2018 00:25

    23.16. Полностью согласен с вами.Добавлю, что никто в нашей истории не был, так оболган как Трооцкий, из него делали монстра и германского шпиона и т.п. Меня самого удивил документ из котрого следует, что Троцкий первым предложил отмену продразверстки и продотрядов, главных столпов военного коммунизма , дажее Ленин вначаале голосовал против его предложения. Но после кронштадского восстания ввел нэп и пошел дальше Троцкого и практически предложил , как написал ,всерьез и надолго, модель цивилизованного капитализма, при сохранении руководящей роли компартии,и проживи он, хотя бы еще 5-7 лет, то мы имели бы то, что сейчас произошло в Китае. Дэнсяопин несколько раз повторял, что его новый курс, это модернизированный, с учетом современных реалий, ленинский нэп.

  • Анонимно
    31.03.2018 01:26

    Насчет предательства 1991г. прочитал в книге о секретаре ЦК КПСС Усманове, и в его интервью данном в 2002 г.,что Горбачев просил его помочь развалить партию, а Ельцин практически находился под контролем вашингтоннского обкома, как это тогда иронически называли. Думаю,что Усманов был самой крупной фигурой из татар в высших органах власти, и не захотел быть марионеткой на побегушкахна разных второстепенных должностях ,зацапившись за московскую рублевку как Табеев и в знак протеста ушел из ЦК, оставив квартиру в элитном доме в Москве и вернулся в бурлящую Казань.Но работу достойную не получил и жил скромным пенсионером, вплоть до ухода из жизи в 2015 г., хотя как ,написал акадамик Тагиров, был предтечей и организатором многих демократических преобразований в республике, и переходя в ЦК выбрал преемником на посту первого секретаря обкома Шаймиева,хотя претенденос было несколько, в том числе поддерживаемых в Москве.О том весе который был у него, говорит, что его удостоверение секретаря ЦК, приведенное в книге, имеет номер 5, то есть он входил в первую пятерку руководителей и был заместителем ,а практически руководтелем, созданного тогда Российского бюро ЦК КПСС.

  • Анонимно
    31.03.2018 05:58

    Опять Делягин свою мантру повторяет, деньги на счетах есть надо отдать их пенсионерам,поднять зарплату или на проекты выдать под руководством чиновников которых тот же Делягин обзывает ворами. Пять лет одно и тоже говорит и пишет............

  • Анонимно
    31.03.2018 06:08

    Верить ли сам Делягин на разворот экономической политики нашего государства?

  • Анонимно
    31.03.2018 11:31

    Со многим согласна, но о создании какой-такой "Российской цивилизации" нужно думать Путину? Российская нация есть - граждане России, и уже почти 1000-летие существует и развивается Русская цивилизация, тот самый "Русский мир", наполненный "едиными смыслами", а не тождеством его народностей по ДНК. "Русская" потому, что сформирована она вокруг своего Ядра - территории "Древней Руси", заселенной русами (этнос, где жена- "руса", а муж - "рус"), и в расширении своем имени своего не меняла. Цитата: "в 2013 г. Путин вместе со всей Россией сделал выбор в пользу того, чтобы «оставаться людьми». Но не была достигнута другая цель — «создать новую Российскую цивилизацию». «Все экспансионистские цивилизации — китайская, исламская, западная — нацеливаются на Россию, — утверждает Делягин. — Мы должны сохранять равновесие между этими тремя гигантами. Иначе они разорвут нас на куски. Никто и не вспомнит, что мы когда-то существовали. Если мы сохраним равновесие, то мы сможем развиться и пережить остальных».

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль