Общество 
31.03.2018

«Горело, горит и будет гореть, а крайней сделают бедную нанятую директрису»

Опрос недели: Кто должен нести ответственность за трагедию в кемеровской «Зимней вишне»?

Трагедия в Кемерове без преувеличений потрясла всю страну. А на ваш взгляд, кто должен нести ответственность за подобные трагедии: арендаторы, собственники, региональные власти, МЧС? Насколько адекватна была реакция на произошедшее со стороны властей разного уровня? И стоит ли ждать каких-то реальных изменений в области безопасности населения или все ограничится наказанием стрелочников? «БИЗНЕС Online» отвечают Сергей Переслегин, митрополит Феофан, Максим Калашников, Михаил Скоблионок и другие.


«БУДЕТ ОЧЕРЕДНАЯ КОМПАНЕЙЩИНА. КТО-ТО  ПОНЕСЕТ ПОКАЗАТЕЛЬНУЮ КАРУ...»

Сергей Переслегин — публицист, футуролог:

— Это вопрос более сложный, чем кажется. Конечно, в этой ситуации будут конкретные виновные: те, кто содержал здание и т. д. Но для меня в этой трагедии есть парочка темных и непонятных мест, прежде всего крайняя быстрота распространения огня. Я видел  кадры — это действительно мгновенный процесс. В принципе, если называть вещи своими именами, в здании торгового центра нет ничего, что могло бы так гореть. Температура пламени была 1200–1300 градусов, раз начал плавиться бетон. В общем и целом не совсем понятно, откуда настолько сильное пламя. Я надеюсь, что это будет установлено нормальным расследованием, его, собственно, обещали провести. Скорее всего, если не рассматривать версию со злым умыслом, которая мне кажется маловероятной, то, скорее всего, при оформлении здания, декоративной его отделке были использованы абсолютно неподходящие вещества, которые при  нагреве начали выделять соответствующие газы, а те, в свою очередь, горели даже сильнее, чем пластик. Такого типа вещи в истории хорошо известны: подобные пожары происходили в Корее, в Штатах. Повторю, скорее всего, здесь были использованы материалы, абсолютно не соответствующие тем, которые могут быть использованы при отделке такого типа помещения — помещения массового скопления народа.  Это одна сторона проблемы.

Вторая сторона, и в некотором плане более серьезная. Сейчас будет идти куча криков о том, что были закрыты запасные двери, люди не могли выйти — и все это будет правильно. Но есть одно но: в России есть требования пожарной безопасности, которые требуют держать открытыми проходы и аварийные двери. А есть требования антитеррористической безопасности, они предписывают контролировать любые проходы силами охранников и т. д. Технически это практически невозможно, поэтому в большинстве зданий почти все запасные двери запираются, и эта ситуация как раз очень важная. У нас законы, которые описывают разную безопасность, вообще говоря, не сочетаются между собой. Кстати, приведу совсем уж смешной пример. По пожарной безопасности у нас должны быть пороги при входе и выходе — противопожарный порожек, а по правилам безопасности,  в смысле обитания в помещении, вы не должны ставить порог, так как люди об него могут споткнуться и упасть. И то, и другое требование являются императивными, то есть вы их обязаны выполнять. Одновременно их исполнить нельзя, в результате законы, которые отвечают за безопасность, настолько усложнены, что выполнить их невозможно. Люди начинают их выполнять так, как им подсказывает их здравый смысл, который хочет сделать подешевле и поудобнее. И в общем-то, пока не начинается страшный пожар, все отлично проходит.

Третья причина. Опять же по идее в случае пожаров все вот эти блокировки дополнительных дверей должны автоматически сниматься. Но, поверьте, я немножко знаю этот материал, даже на военных или гражданских кораблях, где служба все-таки ведется существенно лучше, чем торговых центрах, даже там при нажатии аварийных кнопок далеко не всегда блокируются и разблокируются нужные двери. Мы приходим к выводу: чтобы такого типа вещей не происходило, либо нужно делать здания абсолютно отвечающие противопожарной безопасности, что, видимо, невозможно и в мире пока никому не удалось сделать, либо регулярно проводить проверки, когда объявляется пожарное задымление и выясняется, за сколько времени можно эвакуировать здание. Тогда, если что-то не работает, можно искать виновных и требовать это отремонтировать. Но вы же понимаете, что никто в здравом уме и твердой памяти не будет раз в месяц в кинотеатре или офисном здании устраивать аварийную тревогу с выходом всех людей на улицу. Поэтому что я хочу сказать: само собой будут найдены виновные, но здесь проблема, наверное, заключается в том, и мне жаль это говорить, но это правда, что индустриальная фаза развития, техническая фаза, прогрессирует через катастрофы, которые неизбежны. Так или иначе, они будут. 

Феофан — митрополит Казанский и Татарстанский:

— Первое лицо, которое несет ответственность в таких трагедиях, — это тот, кому принадлежит место. Независимо от того, где он находится — хоть в Австралии. Собственники должны нести ответственность — это во-первых. Во-вторых, те, кто технически обязан был обеспечить безопасность людей. В-третьих, те, кто давал разрешение на открытие таких торговых центров, не предусмотрев безопасность полностью. Это обязательный фактор. И без сомнения в любом случае тот, кто дал команду запереть людей на ключ, и, безусловно, тот, кто физически закрывал на ключ, он не  должен был дискутировать со своей совестью, а бросить ключи тому, кто сказал это сделать.

Максим Калашников — политолог, футуролог:

— В этой трагедии собралось очень многое. Там и арендаторы виноваты, и собственник, и местные власти, и МЧС. Даже к действиям пожарных есть большие вопросы. Должны быть наказаны все виновные. Ну и местная  власть должна избираться местными жителями, а не назначаться. Кремль должен иметь право как центральная власть отстранить губернатора, если он нарушает законы, а выбирать должны местные люди. Тогда и пожарные службы будут выполнять свою функцию. А сейчас накажут виновных, но первопричина никуда не денется. Огромный безответственный бюрократический аппарат останется на месте.

Как мы видели, реакция властей была неадекватной: не было своевременного донесения информации, не были прекращены развлекательные передачи, никто из федеральных чиновников сразу не отреагировал. Да, Путин прилетел в Кемерово через день, но он к народу на митинг так и не вышел и по большей степени разговаривал с чиновниками. Также неадекватно себя вели и местные власти. Вне зависимости от причины, поджог это был  или случайное возгорание, в результате вскрылась гнилость, бессилие государственной машины и ее неработоспособность. Я не удивляюсь, почему люди  так остро на это все реагировали: они не верят властям. Хотя я понимаю, что социальные сети — это благоприятная среда для распространения всевозможных слухов. Я изучал историю Второй Мировой и знаю, что такое массовая паника. Я помню, как распространялись масса слухов во время крушения Советского Союза, но тогда хоть интернета не было. Однако, если бы власти действовали адекватно, наверное, такой волны и негодования не было...

Будет очередная компанейщина, кто-то  понесет показательную кару. Но самоуправления не будет, губернаторы по-прежнему будут назначаться, значит, и чиновничья машина продолжит быть безответственной перед гражданами. Проверяющие также будут брать взятки, басманное правосудие останется, и это опять может привести к трагедии. Не хочу быть черным пророком, но я видел, что когда система начинает входить в безумие и маразм, то начинают происходить различные катастрофы. Это было при Горбачеве, но, видимо, сейчас мы подошли к похожему моменту.

«ТРЕБУЮТ ОТКРЫТЬ ТЕАТР КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ, А У МЕНЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОБЕСПЕЧЕНА»

Михаил Скоблионок — президент еврейской национально-культурной автономии РТ, владелец гостиницы «Регина»:

— Я считаю, что ответственность несут власти в первую очередь. У нас настолько структура неправильная — есть требования пожарных, а есть требования охраны. Охрана заставляет ставить на окна решетки на первые этажи, двери должны быть заперты, все заблокировано на сигнализацию, а у пожарных все должно быть открыто. Каждый пишет свои требования, чтобы получать деньги и меньше работать. Нет общей системы, общего видения, как должен охраняться объект. Я могу сказать по собственным гостиницам, что имеется два приказа: один требует вооруженной охраны, другой — нет. Как это может быть? А что такое вооруженная охрана — это 80 тысяч рублей за одну гостиницу в месяц нужно платить. А что может сделать один вооруженный охранник? Он ничего не может сделать, его так же уберут, вот и все. Вся система неправильная.

Реакция у властей была, как всегда, на такие трагедии одинаковая: мы дадим деньги, мы это, мы извинимся, мы найдем стрелочников. Они всю жизнь ищут стрелочников. Кто хозяин этого центра? Крупный миллиардер, он пробил деньгами, сейчас его тоже отмажут. Семина же отмазали — и его отмажут. Он должен был подготовить полностью все, должен был сдать в аренду площади со всей системой. А арендатору что отвечать? Прокуроры — это юристы. Прокурор не знает ни пожарных требований, ни санитарных правил, поэтому он приглашает других. А эти как лебедь, рак и щука: охрана одно требует, пожарные — другое, у санитарных врачей — третье. Поэтому горело, горит и будет гореть, а крайней сделают бедную нанятую директрису.

Марсель Шамсутдинов — управляющий группой компаний «Райдэн»:

— У нас такая система, которая позволяет всем халтурить, нарушать свои обязательства. Эта система феодальная, непрозрачная общественному контролю, позволяющая за взятки закрыть глаза на любое нарушения. Собственники виноваты в том, что давали взятки и не соблюдали то, что нужно, региональные чиновники виноваты в том, что брали взятки, губернатор виноват в том, что не контролировал своих пожарных. Ну а Путин виноват в том, что  держал того губернатора, который не контролировал обстановку у себя в регионе.

Мы видели, что местные власти ничем не обязаны своему народу, а заточены только на то, чтобы смотреть в рот президенту. Этим были показаны и характерные действия самого Тулеева, и вице-губернатора Сергея Цивилева, который заявил на митинге Игорю Вострикову, потерявшему в пожаре пять родственников, что тот пришел на митинг попиаритьсся... Я боюсь, все ограничится наказанием стрелочников, и Путин явно дал нам это понять, что ни под каким давлением народа не снимет не способного к управлению губернатора. Главное — он дает хорошую явку и процент правильно проголосовавших.

Мансур Ярмиев — директор Казанского татарского государственного театра юного зрителя им. Кариева:

— Здесь виновата система, потому что люди по отдельности ничего не могут сделать. Вот сейчас должен открыться наш театр в бывшем Доме офицеров, а у меня не хватает систем безопасности — окна, двери не защищены. Требуют открыть театр как можно быстрее, а у меня безопасность полностью не обеспечена. Хотя писал письма во все инстанции: например, у меня всего четыре камеры стоят, а я подсчитал, что, согласно паспорту безопасности, их должно быть порядка 40. Если что-то случится,  буду я отвечать. Вот этого не понимаю — всего же не напишешь президенту, премьер-министру. Правильно, что приехал в Кемерово Владимир Путин, отложив запланированные дела, но информация должна была быть объективной, а нам стали давать ее только через несколько дней. Изменения какие-то будут в любом случае, у нас ведь начинают проверки после того, как где-то что-то произойдет, по крайней мере на ближайшие полгода-год. Но ведь вся система безопасности упирается в деньги. Поэтому глобальных изменений не стоит ожидать, на какое-то время возрастет внимание органов к объектам, а потом все повторится.

«МЫ ДАЛИ КОМАНДУ ДИРЕКТОРАМ ПО НАШИМ ОБЪЕКТАМ ЕЩЕ РАЗ ПРОВЕРИТЬ СИСТЕМУ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Ирек Шарипов — депутат Госсовета РТ, директор Дома дружбы народов Татарстана:

— У каждого своя доля ответственности, но первая мера ответственности на оперативном управлении, на руководителях организации. Такого мнения мы придерживались после анализа ситуации у себя в коллективе, потому что тот коллектив, который управляет имуществом, имеет самую объективную информацию о том, какие потребности есть в эксплуатации здания, какие есть слабые моменты в безопасности. Поэтому законы для всех одни, но индивидуальные особенности здания — это, конечно, зона ответственности людей, которые управляют этим зданием.

Реакция властей? Ну после пожара как после драки кулаками махать... Я думаю, что адекватно отреагировали в той или иной мере, к сожалению, цена ошибки очень высока. Я придерживаюсь такого мнения по многим вопросам, что на первом  месте всегда стоит качество управления, а уже дальше строится вся другая схема ответственности. Здесь было низкое качество управления имуществом, недостаточная ответственность собственника и отсутствие контроля. Три ступени, которые на своем уровне не сработали. Не зря нашу эпоху называют эпохой некомпетентности. Все это должно подвигать к тому, чтобы у нас появлялось больше профессионалов с хорошим образованием в каждой сфере и чтобы каждый занимался своим делом. Я уверен, что управляющий зданием, скорее всего, не имел профильного образования в управлении такими огромными площадями с этой логистикой. 

Радик Абдрахманов — совладелец и управляющий ресторанным комплексом «Туган авылым»:

— Я считаю, что качественно должны работать контрольные органы — это МЧС, те кто выдает заключения по пожарной безопасности. Они не должны вводить в эксплуатацию предприятия, торговые центры и рестораны, если там не соблюдены нормы безопасности. Это касается пожарной, охранной сигнализации, оповещения, дополнительных эвакуационных выходов. Если это не соответствует, то заведение не имеет право работать, пока не будет соблюдена безопасность посетителей. Владельцы должны сделать современное пожаротушение, чтобы были огнетушители в случае необходимости, средства защиты, эвакуационные выходы. Если бы там в «Зимней вишне» была бы металлическая лестница снаружи, чтобы люди из окон не выпрыгивали, а могли спуститься по лестнице, то уже было бы безопасно. Лестница железная же недорого стоит, а ее даже и не было. Реакция властей понятна, там  все друг на друга косят, ищут крайних, виновных. У нас в стране, я думаю, не один такой торговый центр, который не соответствует пожарной безопасности. Очень важную роль играют коррупционные составляющие.

Мы дали команду директорам по нашим объектам еще раз проверить систему пожарной безопасности, оповещения, проверить эвакуационные выходы. После случившегося в Кемерове по стране пошли проверки, чтобы предотвратить подобные инциденты. До людей эта трагедия дошла очень глубоко, до самого сердца, и сейчас и собственники, и госорганы займутся тем, чтобы такое больше не повторялось. Если у кого-то какие-то нарушения в этой сфере есть, они это исправят, не пожалеют денег, сил, времени и сделают так, чтобы в торговых центрах было безопасно.

Адель Ягудин — исполнительный директор ООО «Казанские кофейни»:

— Говорят, что кто-то должен сразу уйти в отставку, вплоть до главы региона. Но невозможно одним человеком охватить все вопросы в субъекте РФ, это физически невозможно. Если абстрагироваться от личности самого Тулеева, то нужно сначала причину возгорания выяснить, а потом уже и искать виновных каждом на своем посту. Это все равно что сейчас Дмитрий Медведев должен уйти в отставку из-за этой трагедии. Это глупо. На каком-то уровне это должно тормозиться. Мне сложно говорить по поводу адекватности реакции властей. Я постарался абстрагироваться — настолько ситуация неприятная, что даже читать про все это тяжело. И я даже не смотрел, как власти реагировали на все это.

Я думаю, что должны быть подвижки в системе безопасности граждан. Если сейчас  не отреагировать, то не знаю, сколько пожаров должно случиться, чтобы случилась должная реакция. Но опять-таки нужно смотреть на причину возгорания — она может быть и непредсказуемой, которую предусмотреть очень сложно.  Останавливают же эксплуатацию самолетов после серьезной трагедии до выяснения обстоятельств — так и с торговыми центрами должно быть, надо проверить на эту причину. У нас в Казани нет таких сложных путей эвакуации, но я знаю, что в одном крупном торговом центре Казани очень жесткие правила сертификации на отделочные материалы, которыми арендатор отделывает свой павильон. Согласование идет вплоть до кабелей, по которым идет ток.

Илдар Баязитов — председатель совета фонда «Ярдэм», имам мечети «Ярдэм»:

— Я думаю, что нести ответственность должна нести вся цепочка, задействованная в этом: кто давал разрешение, кто не включил кнопку, кто еще что-то. Коррупция действительно реально убивает людей. Это же, как Путин сказал, разгильдяйство. Мне трудно судить об адекватности властей, конечно, в интернете есть попытки раскачать лодку на фоне трагедии. Этого делать не надо, надо адекватно подойти к ситуации.

Я думаю, что не совсем правильно повели себя региональные власти, показательно, что сам президент приехал на место, начал лично разбираться в ситуации, дал поручение — это все на высшем уровне, они доведут дело до логического конца. Хотелось бы, чтобы этого не повторилось, чтобы не было наказания стрелочников, билетерши, кассира, чтобы понесли наказание реальные владельцы. И впредь надо присматриваться ко всем объектам такого значения, чтобы торговые центры не были пороховыми бочками. Я думаю, что это возможно, если хотя бы придерживаться законодательства. Если надо закрывать торговый центр, — его надо закрывать, если надо приводить в порядок — значит, надо приводить в порядок. То есть все, что нужно по закону, надо делать.

Кого накажут за трагедию в Кемерове?
12%Будет зачистка в Кемеровской области по дагестанскому сценарию
7%Доберутся и до собственника-миллиардера
68%Все ограничится стрелочниками на низовом уровне
12%Должны полететь головы и среди федералов
1%Свой вариант (можно оставить в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.03.2018 09:03

Реалист.
В общем, многие видят истинные причины-это система. Благодаря которой все вопросы решаются с помощью взяток. И все это делается абсолютно безнаказанно. И наказывают только мелочь, исполнителей, делают их крайними, и то только в случае резонансных катастроф как Зимняя Вишня, Адмирал, Булгария, Хромая Лошадь.
Истинных виновников и хозяев никогда не трогают-это система.
И горело, и будет гореть.

  • Анонимно
    31.03.2018 08:45

    Тот кто не запретил эксплуатацию незаконно построенного здания. Знал, что не законно, но делал вид, что все в порядке. Вот он, точно, виноват.

    • Анонимно
      31.03.2018 13:08

      я вот знаю что развязки не сданы, но по ним ежедневно издят десятки тысяч авто. как мне жить дальше?

      • Анонимно
        31.03.2018 14:10

        Просто не ездить по этим развязкам пока не сдадут.

        • Анонимно
          31.03.2018 16:51

          По ним с универсиады ездят все)))

        • Анонимно
          31.03.2018 18:10

          глупый совет. я не за свою шкуру пекусь. по этим развязкам ведь и детей автобусами возят...и туристов.

    • Анонимно
      31.03.2018 13:27

      За неделю,до пожара,в ТЦ был ремонт.ТЦ не работал.Что можно подложить,за неделю?

    • Light_trader
      31.03.2018 18:09

      http://www.ntv.ru/video/1576180/ ... возможно взрослые, находившиеся в злополучном зале неадекватно оценили ситуацию и приняли решение остаться в зале, детей никто и не спрашивал - они просто доверились ошибочному решению взрослых. Не знает большинство обывателей основные риски при пожарах - недостаточно качественное информирование об основах безопасности жизнедеятельности сейчас. Жертв могло быть и гораздо меньше ...

  • Анонимно
    31.03.2018 09:03

    Реалист.
    В общем, многие видят истинные причины-это система. Благодаря которой все вопросы решаются с помощью взяток. И все это делается абсолютно безнаказанно. И наказывают только мелочь, исполнителей, делают их крайними, и то только в случае резонансных катастроф как Зимняя Вишня, Адмирал, Булгария, Хромая Лошадь.
    Истинных виновников и хозяев никогда не трогают-это система.
    И горело, и будет гореть.

    • Анонимно
      31.03.2018 10:09

      Собственники не разбираются во всех этих нормах, поэтому нанимают людей. У семина так же был человек отвечающий за безопасность, ему за это платили, в том числа за взятие на себя риска ответственности. Вот Вы хотите отвечать за убийство только потому что оно произошло на вашей даче?

      То что вы говорите просто вынуждает делать собственником какой-нибудь безликий оффшор, а не себя. Отвечать должны в первую очередь те, у кого это в должностных инструкциях и кому платят сборы за проверку

      • Анонимно
        31.03.2018 10:50

        Все это хорошо.
        Только собственник должен нести ответственность, а также конечный бенефициар.

        Тогда они не будут высасывать всю прибыль из компании, в результате чего у наёмного управляющего просто не остаётся средств на качественное управление объектом.

        А то получается как в Кемерово: на уютное гнёздышко в Австралии деньги есть, а на внедрение эффективной системы пожаротушения - нет.

      • Анонимно
        31.03.2018 10:56

        Реалист.
        А зачем им разбираться если они всю ответственность с себя скинули на какого нибудь Васю Пупкина. А тот ещё на кого нибудь. А если в законе будет прописана ответственность собственника, причём грозящая реальным сроком в случае таких происшествий, то ни один владелец на порог СВОЕГО здания ни одного арендатора не пустит, пока не будет уверен в безопасности. И проверки в СВОЕМ ТРК будет проводить регулярно и не для галочки, а не увиливать от них регистрируясь как малый бизнес. А безликих офшоров не бывает, собственника всегда можно вычислить. Но за это другие службы должны отвечать.

      • Анонимно
        1.04.2018 08:19

        Вы не правы. Собственник обязан сдать свою собственность в аренду обеспечив безопасную эксплуатацию.

    • Анонимно
      31.03.2018 10:18

      а вклад в эту систему вносит КАЖДЫЙ. Почему не начать с себя и не перестать в ней участвовать, не давать взятки, например. Но ведь КАЖДОМУ хочется урвать для себя кусок побольше. Здесь нужно в корне менять отношение общества к такими вещам, которые у нас увы испокон веков.

    • Анонимно
      31.03.2018 11:50

      Все думают, что быть директором это значит получать зарплату и ничего не делать(принцип зитц председателя)! Это огромная ответственность! Собственники фирм не отвечают за состояние здания, они всего лишь инвесторы, странные у нас совковые понятия! Давно живем в капитализме где собственник это тот кто купил здание и получает дивиденды. За все отвечают руководители: директора, технические директора. От них зависит как будет работать ТЦ они же могут его закрыть если не будет финансирования, по закону собственники(учредители) не имеют права вмешиваться в дела фирмы и в управление. Почитайте закон об обществах!

    • Фидарис
      1.04.2018 08:18

      Вы правы, Реалист. ВИНОВАТЫ те, кто позволил, кто создал условия для становления и функционирования такой системы. Кто долгие годы опирался на эту систему, на этих вороватых и безответственных исполнителей системы, обеспечивавших основным виновникам "победы" на "выборах". Эта система неспособна к самосовершенствованию, саморазвитию. Из этого следует: сотни таких "зимних вишен" и дальше будут нести потенциальную опасность для их посетителей.

  • Система ответственности в России выстроена настолько парадоксально, что ответственных нет... и поэтому зарубежом над нами просто насмехаются...
    Избирательные показательные улюкае-порки - это не решает проблемы! Увы! Отстроена система , которую нужно основательно менять.

    • Анонимно
      31.03.2018 10:36

      Это я называю коллективной безответственностью

    • Анонимно
      1.04.2018 10:01

      Для этого она и выставлена парадоксально-- чтобы избежать ответственности

  • Что-то падать всё стало часто,
    Загораться, взрываться, тонуть.
    Всякий раз обещают горласто
    Наказать, покарать, штрафануть.

    Фейерверки, салюты, петарды.
    Без конца славословье, хвальба.
    Стройки века сжирают миллиарды,
    Пир во время чумы и гульба.

    Техногенная сверхкатастрофа
    Рукотворна по сути своей.
    Каждый случай при этом - Голгофа.
    За чужие грехи смерть детей…

    Как всегда было всё заболтают,
    На трагедии сделав пиар.
    Орденов и наград нахватают
    И пойдут тушить новый пожар.

  • Анонимно
    31.03.2018 09:39

    Собственник здания должен быть главным ответчиком. Он должен обеспечить безопасную эксплуатацию здания и требовать на постоянной основе выполнения мер безопасности от всех арендаторов.

    • Анонимно
      31.03.2018 11:26

      Собственник! Собственник!
      Подождите, даже причина пожара не установлена!
      Собственник заказал проект реконструкции здания. Есть проектная организация, которая должна предусмотреть все действующие требования. Есть строители, которые должны выполнить реконструкцию строго по проекту. Есть государственный надзор за проектом и строительными работами. Есть арендаторы, которые должны эксплуатировать арендованные помещения согласно регламентам. Есть текущий государственный надзор!
      Тут, похоже, все облажались!
      С этим пора кончать!
      Скамейка подсудимых должна быть длинной!

    • Анонимно
      31.03.2018 12:16

      Собственник,исполком,МЧС,стройнадзор в первую очередь.А остальные чоповцы-моповцы и другие стрелочники во вторую очередь.

      • Анонимно
        31.03.2018 22:18

        Нет!
        В первую очередь конкретные виновные!
        Потом контролеры и надзиратели.
        СМИ писали о парнишке аниматоре, который вывел 30 детей из огня, а кто действительно их должен был выводить? Вот они то и есть конкретные виновные!
        Вторая очередь - это системные нарушения, которые привели к пожару. Там тоже есть виновные, но по своей статье.

    • Анонимно
      31.03.2018 20:57

      Собственник ничего никому не должен. Он вложил деньги в строительство. Во время стройки отвечает строительная фирма и принимающие чиновники, во время эксплуатации отвечает директор фирмы на которой висит данное имущество и арендаторы.
      С оговоркой: если собственник сам не управляет этим обществом прямо или косвенно.

      • Анонимно
        1.04.2018 08:24

        А тех кто управляет , не собственник нанимает и зарплату платит.?

        • Анонимно
          2.04.2018 18:05

          Собственник только директора назначает, и это никак не делает его виновным в проделках директора. Остальных сотрудников нанимает директор.

    • Анонимно
      31.03.2018 22:17

      На сбор налогов собственников бизнеса привлекли. А что тут не могут?!

  • Анонимно
    31.03.2018 09:46

    Любой директор понимает что его наняли чтобы сделать "стрелочником" и по финансам, и по безопасности. То есть знает на что идёт и за какие деньги.

    • Анонимно
      31.03.2018 09:56

      Стрелочник это другое. Сделать крайним.
      Вы путаетесь в терминологии

  • Анонимно
    31.03.2018 09:47

    Сколько искали национальную идею-вот она-Коррупция!знакум

  • Анонимно
    31.03.2018 10:13

    У меня 1 акция аэрофлота. Я собственник. Должен ли я отвечать в случае авиа-происшествия?

    • Анонимно
      31.03.2018 10:41

      Вы - нет. А вот владельцы крупнейших пакетов акций, представители которых сидят в совете директоров и которые таким образом участвуют в непосредственном управлении компанией, решают, сколько средств нужно выделить на безопасность, а сколько - на PR, - должны отвечать.

      • Анонимно
        31.03.2018 11:38

        И как делить ответственность? Допустим дали максимальный срок 4 года. Если у мажоритария в совете директоров 2.8% акций, то приходится около 40 дней?

  • Анонимно
    31.03.2018 10:25

    В данном конкретном случае в Кемерово должны ответить губернатор и мэр города. Тут вообще вопросов не должно быть в принципе. Снять с занимаемых должностей. Я бы это сделал в тот же день. Потому что когда губернатор руководит регионом 20 лет. Там сама система начинает загневать. Сваты и Браты ит.д.

    • Анонимно
      31.03.2018 11:28

      Ответственность наступает в случае установления вины!
      Конкретно! Где, что, когда и сколько!

    • кузяка
      31.03.2018 19:27

      Шанхай-пожар-44 жертвы. Под суд пошли 89 должностных лиц, начиная с вице-мэра. Писали в инете после хромой лошади.

    • Анонимно
      1.04.2018 08:27

      Только снять губернатора? И опять никто за безопасность не отвечает?

  • Анонимно
    31.03.2018 11:02

    Система работает очень избирательно.

    Если, к примеру, вы построить коттедж и сдадите его постояльцам, а он, не дай Бог, рухнет и будут жертвы, суд назначит Вас виновным. И ваши отмазки, что это строители балку не правильно положили, не прокатят, ибо вы собственник - вы и должны были контролировать.

    Но в случае с большими людьми это правило уже не действует. Тут виноват монтажник, прораб, проектировщик. Кто угодно, только не реальный владелец ТЦ.

    • Анонимно
      31.03.2018 13:14

      постройте котедж с соблюдением всех процедуры. проеет, экспертиза, госстройнадзор, разрешение на строительство, авторский надзор, договор генерального подряда. ведь никто не запрещает строить котедж как крупные объекты, просто закон не заставляет вас этого делать, вы не делаете, а значит вы и отвечаете

    • Анонимно
      31.03.2018 22:21

      Разумно!
      Виноват тот, кто принял некачественную работу!
      За взятку или по тупости - уже не важно.

  • Анонимно
    31.03.2018 11:31

    При тех материалах, которые были использованы для внутренней отделки помещений (поразительно быстрое и тотальное возгорание ) как могли выдать паспорт безопасности!? - только за взятку. Раньше я думал что коррупция это только деньги, а теперь стало ясно что это и смерть невинных детей и это страшно. Мизулина сказала что "дети принесли себя в жертву"!!! ???? ВО ИМЯ ЧЕГО? - тварь ты последняя ( извините, можно удалить) и что это "удар в спину президента сделавшего прорыв страны вперед" - КУДА ? Правильно сказал Максим Калашников что страна с басманным правосудием и взятками будет и дальше приводить к таким трагедиям.
    Nail Asan

    • Анонимно
      31.03.2018 13:15

      вы в кинотеатрах казани были? там тоже все горючее. к поставщикам огнезащитных пропиток очереди уже, годовой план продаж выполняют благодаря пожару

    • Анонимно
      1.04.2018 08:31

      Хочется поправить- не дети принесли себя в жертву- это дети принесены в жертву, вернее дети расплатились за безответственность взрослых.

  • Анонимно
    31.03.2018 11:46

    наКазать.Казать что и как? Что мы увидели? Опять что что то виноват.А если подобное случилось бы у нас на работе? Тогда бы сращу бы нашли тысячи причин, что бы оправдать себя.По сути система поиска виновных себя исчерпала.Пора прививать прививку чувства хозяина свой жизни.Сама религия говорит нам что есть чувство вины.А почему? Разве Творец не создал мир совершеным? Тогда почему человек с ограниченными способностями как физическими, так умственными должен бытб наказан вообще? Во времена войны растреливали на месте за любой проступок, но воровство выросло в 12 раз.То есть подобная релегиозная система наказания исчерпала себя полностью.Нужно мозги мерять.А вот тут стена.Нужны ли люди с чувством хозяина своей жизни капиталистам?Остается на возрождении опять Разума в нашей жизни.Но родить может только женщина с ее мудростью, любовью и прощением....

    • Анонимно
      31.03.2018 14:39

      Бред.

    • Анонимно
      1.04.2018 08:38

      С чего вы это взяли, что тогда когда расстреливали, воровство возрасло? Во первых во время войны расстреливали за мародерство. Воровство и полная безответственность спустилось с тормозов именно в девяностые и до сих пор никак не остановиться. Нормальный, думающий, ответственный специалист по безопасности будет работать в таких центрах только если его слышат и хотят тратить деньги на безопасность.

  • Анонимно
    31.03.2018 11:56

    Мы называем директоров и технических директоров стрелочниками! А кто их заставляет подписывать липовые документы?
    Встал на должность, отвечай за свои действия/бездействия.
    Все наше общество пытается сделать из директоров невинных жертв.
    Именно директор отвечает за управление обществом(фирмой) и именно он подписывая очередной документ отвечает по всей строгости закона за последствия и никак иначе и если он идет на поводу у учредителей он нарушает все законы об обществе(фирмах) и становится "зитц председателем".

  • Анонимно
    31.03.2018 12:27

    Не понятно ращумом, как накащывать людей, если в школк и институте не изучаем: уголовный и административный кодекс РФ, правили, нормы и Фнипы по пожарной и промбезопасности.Даже руководители не знают НТД.Сдают экзамены за деньги.Есть эксперты конечное, но их никто не слушает.Ведь нужно все удвоить нацпродукт.А как? Без нарушкний и увеличении степени риска не получиться.Может не надо удваивать нацпродует, и жить минимальеыми жизненными потребностями. Но в хорошем физическом состоянии, без особых рисков и при 6 часовом рабочем дне.Тогда рстагется аремя на извчение основ безопасности жизни и будет время подумать о смысле жизни и бытия.

  • Анонимно
    31.03.2018 12:35

    Пока пожарники берут взятки, гореть будет вся Россия.
    И все проверяющие в стране такие.
    Так будет и дальше, если им позволяют, а может даже заставляют так работать сверху.

  • Анонимно
    31.03.2018 12:42

    Все таки идея реиркарнации полезна.Вот например сегодня ты подписал бумажку о приеме ТЦ необосновано или за взятку, то потом будешь несколько раз перерождаться погорельцем, пока не искупишь карму.Да и наши религии учат что будешь гореть в аду потом когда совесть проснеться или сам попадешь в беду.Почему бы телевидением не прививать закон нравственности народу.Он таков: то что ты видишь вокруг есть прямое продолжение тебя.Поступил плохо, получишь плохо и наоборот.Время ускоряется и сейча наказание ждет тебя ужп в этой жизнт.Если не заКоном, то КОНом с мира Прави.Даже посвященные не освобождены от действия этого закона.В 1917 растеливали врагов, потом через цикл сами были растрелеры как враги народа, Потом Хрущев их наказал, потом его.Ждем наказания новых вершителей мира.И так безконечно, пока не остановимся искать виноватых.Придет понимание и внутреннее видение, какова твоя доля уже не вины, а просто ошибок.А бог прощает ошибки при их усвоении и не требует наказания.Он только указывает на Наши ошибки.Исправь при жизни, не попадешь в водоворот кармы- кары ума- эго или Я своего.Увидишь мы все в ответе, за свои ошибки и брльше не будем так бездумно жить.Подписывать липовые акты и т.д.Колена рода выздоровеют.

  • Анонимно
    31.03.2018 12:43

    МЧС ответственно за проверку пожарной безопасности. Значит плохо проверяли. Главу МЧС Кемеровской области к уголовной ответственности привлекать нужно.

  • Анонимно
    31.03.2018 13:02

    Был отвественным за пожарнуб безопасность здания.Засели арендаторов без нашего разрешения.Я написал рукводству письмо что арендаторы грубо нарушают правила ПБ. В овет получил два предписания от пожарных- штрафы по 6000 рублей каждая.Так как здание 1970 годов и не было никогда выделено средств на его доведения до норм от руководства.А виновен ответственное лицо.Хотя у меня по производству тысячи дел: план, зарплата, охрана труда и промбезопасность.Все таки должен быть отдельный человек с пожарным Высшим образованием....

  • Анонимно
    31.03.2018 13:21

    В Апастово котельную 1963 года постройки как говорят старики,переделали под бассейн.Дети там купаются.В любой момент может рушиться.При тогдашнем прокуроре Шакирове это было.Его жене дали заслуженного учителя.Только не знаем за что.Это не взятка за молчание?

  • Анонимно
    31.03.2018 13:22

    Хозяин уезжая жить за границу , должен оставлять залог на свое имущество в размере кадастровой стоимости.

  • Анонимно
    31.03.2018 14:38

    Этот «ЦИРК» идёт с САМОГО верха уже много лет. И я почему то перестал чему либо удивляться.
    Все ещё впереди.

  • Галеев Зуфар
    31.03.2018 14:52

    Есть прямые и косвенные виновники. Одним из "главных" прямых виновников,судя по всему, является Владимир Чуб, заместитель губернатора Тулеева, который в 2013 г. выдал разрешение на эксплуатацию ТРК "Зимняя вишня".
    Его пока не задержали. Может и не задержут. Возможно есть и другие "главные" виновники.

  • Анонимно
    31.03.2018 15:00

    Ашан в Реутово. Кинотеатр. Если вышел из кинотеатра во время сеанса, то заблудиться в лабиринтах даже без пожара и при полном освещении проще простого. Ни указателей на выход, ни одна дверь не открывается, просто паника начинается. Что же возможно ни пожаре? Задохнуться через 12 секунд!

  • Анонимно
    31.03.2018 15:12

    Живу в маленьком городке. У нас построен небольшой торговый центр. Два дня назад захожу в салон красоты и машинально обращаю внимание на дверь, которая открывается в салон, хотя по технике пожарной безопасности должна открываться из салона. Спрашиваю администратора (женщине за 55 лет) Не приходили еще с проверками пожарники и не боятся проблем с дверью. Она мне отвечает;
    "да нам все равно"

    • Анонимно
      31.03.2018 22:28

      Не факт!
      Если дверь выходит в коридор, который является путем эвакуации, а в салоне 3-5 мест, дверь должна открываться внутрь.

  • Анонимно
    31.03.2018 17:19

    Я работал осенью 2017 г в одном бюджетном учреждении. Охраняемая огороженная территория многоэтажное здание. там дети лечатся. Всей этой кухней заправляет (мама сестра хозяйка и её сынок заведующий хозяйством ) Для охраны условий ни каких Пожарная сигнализация убитая . Я 2 недели там проработал и попрощался с тем местом работы потому что понял бомба замедленного действия. Государство не в состоянии привести пожарную сигнализацию в порядок и создать людям приемлимые условия работы. В охранных организациях мода чтоб люди работали по 24 часа . Когда уже государство запретит охранным организациям издеваться над людьми.

  • Анонимно
    31.03.2018 17:54

    Я считаю что абсолютно не прав Ягудин , который говорит, что требовать отставки Медведева в связи с этой трагедией - это глупость ! Нет не глупость ! Почему не сделаны выводы после прежних трагедий ? "Хромая лошадь " только забрала 150 человеческих жизней !! " Зимняя вишня " ничем не отличается , только количеством жертв , но еще больнее потому что там -дети погибли !! Правительству , Министерствам после этих трагедий ( Хромая лошадь , Адмирал , Булгария и др. множество случаев с меньшим количеством жертв ) необходимо было срочно пересмотреть все СНиП, Правила по ПБ ,ЭБ ,ответственность собственников , арендаторов ! Ведь все ТРЦ - это лабиринты , катакомбы ! Оттуда днем с огнем не найдешь обратную дорогу , а при пожаре и без освещения и при панике- тем более !! Что сделано Правительством - НИЧЕГО !! После Адмирала Кабмин РТ вышел с законодательной инициативой в Госдуму ! Ну и что - после первого чтения в Госдуме -Правительство отклонило этот проект !! Сейчас Матвиенко говорит, что они готовы срочно принять нужные законы ! Что им мешало раньше !! Сколько жертв им надо чтобы пересматривать законы !!! И как это бездействие называется ??

    • Анонимно
      31.03.2018 18:19

      Законы не помогут до тех пор, пока не начнут за взятки сажать всех. А это из области пчелы против меда.

  • Анонимно
    31.03.2018 20:41

    Почему все маркеты, трц, начали строить без окон и без дверей? Как на это Роспотребнадзор относится?

  • Анонимно
    31.03.2018 20:41

    Жалеет тот, кто не пострадал

  • Анонимно
    31.03.2018 22:19

    Кланы напряглись и начали волноваться, все что прихватили придется возвращать, нефтяные, строительные управления, заводы, кофейни и прочее. Они костьми лягут за них лишь бы остаться при халявных бабках.

  • Анонимно
    1.04.2018 03:22

    Видимо ждут, пока люди не перестанут ходить в трц, кино и театры. Ездить по не безопасным дорогам и мостам. Народ сам не хочет изменений, просто говорит , кричит, требует. Если людей обманывают, то они все равно идут туда и их обманывают снова. Может показаться абсурдом, но не доходя до маразма. Но я перестал кушать на улице, в шаурмешницах, кафе, там где предлагают пищу , приготовленную не по стандартам сэс.

  • Анонимно
    1.04.2018 12:05

    Посмотрите, во всех автобусах сняты молотки для разбивания стёкол при аварии и пожаре и всем плевать , я обращался в комитет по транспорту на горячую линию, реакция ноль, ждём когда , не дай Бог , сгорят заживо люди в транспорте городском.

  • Анонимно
    1.04.2018 12:29

    Только у нас с международники строят парки, сельское хозяйство руководит образованием. юристы поят кофе и торгуют импортной обувью, ничего путного не было и не будет.

  • Анонимно
    1.04.2018 13:13

    Очередная массовая жертва нашему главному богу - Маммоне! Не первая и далеко не последняя. Пока во главу угла будет ставиться прибыль - жертв не избежать. Читайте Маркса про готовность капитала идти на любые преступления ради высокой прибыли. И гибнут не только простые люди - родственники удащливых тоже попадают, что в Москве, что в Казани, что в Кемерово. Но Маммона главнее!

  • Анонимно
    1.04.2018 17:51

    Законы не выполняются или работают на опоздание, и никак на опережение. Вот вся суть

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль