Общество 
31.03.2018

Олег Матвейчев: «В каких скотских условиях живут чиновники... У меня сердце разрывалось!»

Коррупция — это «раздутая маленькая проблема», а борьба с ней может разрушить Россию, считает политтехнолог, написавший об этом книгу

«Борьба с коррупцией — это ложная цель, когда ты борешься с химерой, как Дон Кихот, который боролся с мельницами», — считает прокремлевский политтехнолог, работавший в администрации президента РФ, Олег Матвейчев. По его мнению, та же бытовая коррупция необходима: если хирург лишится возможности взять конвертик за операцию, он эмигрирует. В интервью «БИЗНЕС Online» автор книги «Мифы о коррупции» рассказал, почему общество так «чудовищно несправедливо» к чиновникам.

Олег Матвейчев: «Коррупционерами оказались все врачи, учителя, то есть люди, которые всю жизнь посвятили служению обществу и государству, оказались в стране главными негодяями» Олег Матвейчев: «Коррупционерами оказались все врачи, учителя, то есть люди, которые всю жизнь посвятили служению обществу и государству, оказались в стране главными негодяями» Фото: Юрий Машков/ИТАР-ТАСС

«К 2010–2011 ГОДАМ ГЛАВНЫМ НЕГОДЯЕМ В СТРАНЕ СТАЛ ЧИНОВНИК, БЮДЖЕТНИК»

— Олег Анатольевич, коррупция в российской власти уже многие годы едва ли не главная тема общественной повестки. Название вашей недавно вышедшей книги «Мифы о коррупции» говорит само за себя. Кому адресована книга и что вас сподвигло ее написать?

— Идея возникла еще в 2006–2007 годах. Я тогда начал собирать материалы, думать над разными главами. В те годы в стране активизировался тренд борьбы с коррупцией, это было прежде всего при Дмитрии Медведеве. Факультативно тренд был всегда, и Владимир Путин с коррупцией боролся во время первых сроков. У нас в стране произошла переориентация, смена внутренних врагов. При Путине, особенно первого, да и второго срока, главными в стране негодяями были две фигуры — террорист и олигарх. Вся страна знала, что это люди, с которыми мы боремся, что это люди, которые приносят зло стране. Дальше, к 2010-2011 годам, главным негодяем в стране стал чиновник, бюджетник. Помните, какие кампании шли против милиции? Переименование в полицию, каждый день показывали милиционеров, которые вымогают взятки. Коррупционерами оказались все врачи, учителя, то есть люди, которые всю жизнь посвятили служению обществу и государству, оказались в стране главными негодяями. Это гигантская несправедливость.

В 2006 году я начал работать в администрации президента и увидел, в каких скотских условиях живут и работают чиновники, про региональный уровень я уже не говорю: получают нищенские зарплаты, работают по 24 часа в сутки, ночами не спят, но везде и за все несут ответственность. Но при этом все люди, вся пресса, вся страна считают, что они живут на Рублевке, ездят с мигалкой, все в золоте и за границей. Все их готовы повесить и растерзать. Это была чудовищная несправедливость. Я видел все это,  и у меня сердце разрывалось, я не мог молчать, считая, что мы ведем свою страну к погибели.

Именно на почве борьбы с коррупцией возникали все революции, а это и украинский майдан, и все «бархатные» и «цветные» революции. Во все времена народ поддерживал перевороты, поскольку считал, что государство заворовалось и забронзовело. Если мы пойдем по этому пути, то вновь придем к очередной революции, а нам хватило этого в 1917 и 1991 году. Сколько можно на одни и те же грабли наступать? Посмотрите на тех, кто провел «арабскую весну» , на тех, кто организовал майдан на Украине. Чего они добились своей борьбой с коррупцией?

Я считал, что этот пагубный для нас путь надо как-то остановить, поэтому моей задачей было написать книгу, разоблачить мифы. Я адресовал свою работу прежде всего российской элите, правящему классу, чтобы они понимали, что эти игры опасны. Половина российской элиты играет в эти игры, либо сознательно это делает, как оппозиционеры, для которых главное — власть получить, а дальше хоть трава не расти, либо по глупости, из-за желания понравиться народу, показать, что мы сейчас о коррупции поговорим, кого-то разоблачим и посадим, а народ нас за это полюбит. Не полюбит, еще больше ненавидеть будет.

«Именно на почве борьбы с коррупцией возникали все революции, а это и украинский майдан, и все «бархатные» и «цветные» революции» «Именно на почве борьбы с коррупцией возникали все революции, а это и украинский майдан, и все «бархатные» и «цветные» революции» Фото: «БИЗНЕС Online»

Возможно, рабочий родился в бедной семье, потому что его отец бухал и не имел возможности дать сыну ни пример, ни денег на образование. Так ребенок расплачивается за грех родителя... Возможно, этот рабочий сам вырос тупым лентяем, интересующимся лишь пивком и бабами, ненавидел учиться и ждал, чтоб школа наконец-то кончилась, чтобы пойти на завод, зарабатывать и не зависеть от предков. В то время как наш чиновник, возможно, в это время отказывал себе и в девушках, и в пиве, и в дискотеках, не имел рубля в кармане, учился в университете, подрабатывал репетиторством, сторожем, грузчиком, переводчиком, работал лаборантом в морге, таксовал по ночам. А рабочий в это время веселился с друзьями и бабами на шашлыках, куда приезжал на купленной на свои кровные «девятке». Чиновник в итоге получил два образования, отработал несколько лет мелким клерком в рабстве у других начальников, не сломался и не согнулся, а приобрел опыт, который позволил ему выделиться из других умом, работоспособностью, а, может, и порядочностью, ведь его еще никто не искушал (цитата из книги «Мифы о коррупции»).

— У меня после прочтения книги создалось впечатление, что вы не столько развеиваете мифы, сколько оправдываете коррупцию. Так ли это?

— Конечно, нет, тем более в последней главе я написал, как нужно правильно бороться с коррупцией. Я не оправдываю, а лишь объясняю, что есть зло относительное, а есть абсолютное. Коррупция является не абсолютным злом, а относительным. Нельзя ставить обществу ложную цель, поскольку это всегда приводит к самоубийству этого общества. У меня в книге есть хороший пример про подростков, которые совершают самоубийства. Они идут на этот шаг, поскольку переоценили важность какого-то персонажа в своей жизни. Повзрослев, они бы поняли, что это была какая-то ерунда, но механизм любого самоубийства состоит в том, что берется какая-то мелочь, ее делают важной, а потом говорят, что решить можно только радикальными средствами.

Представьте себе, что кампанию по борьбе с домогательствами объявляют главной в обществе проблемой. На этой волне объявляют, что у женщин низменное положение, а если это устранить, то у нас и экономический рост пойдет. Сейчас это кажется абсурдным — не навязать обществу такое мнение. Но если это делать постепенно, внедрять в школы такое мнение, то потом мы начнем принимать законы, по которым можно принимать на работу только по закрытому тестированию, чтобы работодатель не знал, мужчина или женщина. А потом женщины скажут, что и это несправедливо, так как у женщин было меньше возможностей учиться. Поэтому если у нее ниже балл, то приоритет необходимо все равно отдавать ей. Дальше введем квоты для всех госучреждений и компаний — 60 на 40 вне зависимости от сферы деятельности. Потом возникает какой-нибудь Общероссийский гендерный фронт, который возглавит президент и поставит ему задачу — следить за всеми региональными администрациями, чтобы женщин везде было 60 процентов. Представьте себе, что все общество, увлеченное дурной идеей, начинает этим заниматься, а не экономический рост обеспечивать и решать реальные задачи. В итоге мы много сил на это потратим, разобьем себе башку, создадим огромное число конфликтов и социальную напряженность в обществе, настроим мужчин и женщин друг против друга. К чему мы тогда придем? У нас точно будет не экономический рост, а настоящая гражданская война.

С коррупцией то же самое, это такая же раздутая маленькая проблема. Да, она существует, как домогательства и определенное неравенство женщин. Поэтому борьба с коррупцией — это ложная цель, когда ты борешься с химерой, как Дон Кихот, который боролся с мельницами.

«Деятельность Навального является очень вредной вещью, прямо противоположной тем методам борьбы с коррупцией, которые я предлагаю в книге» «Деятельность Навального является очень вредной вещью, прямо противоположной тем методам борьбы с коррупцией, которые я предлагаю в книге» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Вы со своим соавтором Антоном Акопяном позиционируете свой труд как «книга „Анти-Навальный“». Вы пишете: «Гораздо опаснее для экономики не коррупция, а борьба с коррупцией, которая позволяет лентяям и дуракам списывать все свои ошибки и неудачи на „высокий уровень коррупции“. Оправдывать свою лень и непрофессионализм тем, что „все равно все украдут“». Понятно, в чей огород камень, считаете, что деятельность Алексея Навального на этом поприще вредна для страны?

— Деятельность Навального является очень вредной вещью, прямо противоположной тем методам борьбы с коррупцией, которые я предлагаю в книге. Мои методы — усовершенствованный китайский опыт. Например, отбор на службу чиновников, соответствующих определенным критериям. У нас же сначала берут кого попало, а потом думают, как его посадить. Мы чем занимаемся? Мы дураки, что ли? И этот идиотизм происходит постоянно. Сначала берем потенциального вора, а потом все вместе на него охотимся, а когда посадили — все рады. Давайте брать правильных людей, должна быть система кадровой службы. Конкурс «Лидеры России» (всероссийский открытый конкурс, по итогам которого ряду участников были предложены должности в федеральных органах властиприм. ред.) — та ступенька, то зернышко, которое, возможно, разовьется в новую систему подбора кадров на госслужбу.

Кроме того, важно поменять принцип награждения. У нас концепция госнаград с 1990-х годов не менялась. А в чем она состоит? Это же тоже была диверсия. Вспомните наших дедов, у всех полные груди орденов и медалей. Возьмите современных чиновников, и вы этого не найдете. Почему это происходит? Никто никого не награждает, у нас человек не успел на госслужбе поработать, как его уже увольняют или сажают. Да, есть какое-то количество аксакалов, которые успели наполучать наград. Но раньше у нас все общество, так или иначе, имело медаль: и матери-героини, и врачи, и учителя — у всех был хоть какой-то значок. Была система, которая людей наполняет гордостью за свою работу, плюс ставит ограничитель: когда ты получил медаль, вести себя некрасиво будет неудобно.

Также должен соблюдаться карьерный принцип: человек должен попадать не с улицы, а должен поработать внизу, на среднем уровне, а потом достичь высот. А не так, что Ельцин назначил свою дочь советником президента. Точно так же многие сейчас недовольны тем, что дети чиновников оказываются на высоких государственных постах довольно быстро, и это неправильно.

По коррупционерам свою работу делают следственный комитет, прокуратура, полиция. Не надо вокруг этого каждый раз шумиху устраивать, потому что это дестабилизирует общество, вносит в него раздрай. Я пишу в книге, как разные слои реагируют на публикации о коррупции. Получается, что везде один вред, а пользы никакой. Поэтому, естественно, деятельность Навального направлена на разрушение нашего государства и общества, на то, чтобы провоцировать гражданскую войну.

На самом деле — соблюдать правило общественной гигиены, не выносить сор из избы, не поганить свою страну, в том числе писульками про проблему коррупции — должно стать правилом для каждого СМИ. Всего несколько лет моратория на обсуждение этой темы в СМИ — и коррупция вдруг сама собой резко пойдет на спад, а проблема перестанет быть актуальной! У нас же все равно, как пишут СМИ, уровень коррупции зашкаливает, несмотря на все разоблачения. Так что нам терять?! Может, попробуем последовать совету китайского мудреца: „Печалиться о государстве надо в мыслях, а не вслух»? («Мифы о коррупции»).

«Я не оправдываю коррупцию, а лишь объясняю, что есть зло относительное, а есть абсолютное. Коррупция является не абсолютным злом, а относительным» «Я не оправдываю коррупцию, а лишь объясняю, что есть зло относительное, а есть абсолютное. Коррупция является не абсолютным злом, а относительным» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПО УМУ, НИКАКОЙ НИКИТА БЕЛЫХ НИКАКИМ ГУБЕРНАТОРОМ БЫТЬ НЕ ДОЛЖЕН»

— Помимо Навального, есть ОНФ, «Единая Россия», другие структуры, плюс правоохранительные органы. Все они также заявляют о желании бороться с коррупцией. Получается, что и они заблуждаются или же делают это из каких-то иных побуждений?

— Там совершенно разные люди. Есть те, которых волнует карьера, есть те, которые ловят кого-то из-за своих палок и тем самым разрушают целые компании, экономические отрасли. Грубо говоря, полковнику полиции, который кого-то повязал, абсолютно наплевать, что он разрушил целую региональную отрасль, лишил работы несколько тысяч человек и тем самым уменьшил налогооблагаемую базу региона. Ему на то, что от этого будут страдать пенсионеры, какие-то люди, абсолютно наплевать, главное — получил звездочку за борьбу с коррупцией. А это, может, того и не стоило, как и масса иных мер, которые я критикую в книге, показывая, что они вредные. Иногда они оказываются вреднее, чем та коррупция, с которой они боролись. Это сплошь и рядом происходит: когда мы решаем одну проблему, то создаем на этом месте еще несколько. Это все равно что лечить болезнь, применяя лекарство, от которого только хуже, которое ведет к параличу и смерти.

— Когда говорят о коррупции, сразу вспоминаются громкие дела Никиты Белых, Алексея Улюкаева. Это было бесполезное занятие? Стоило ли публично так жестоко их наказывать за «корзинку с колбасой»?

— По уму, никакой Никита Белых никаким губернатором быть не должен — человек, который раньше занимался бизнесом, пошел в политику, увлекся идеями СПС, а потом эту партию слил с какой-то еще. В награду за это он попросил кресло губернатора и сел в него. Притащил туда Навального и всех остальных, устроил там кормушку, в том числе за счет, по сути дела, налогооблагаемой базы, никаких экономических чудес в регионе не совершил. А дальше мы видим закономерный итог: бизнес-ориентированный человек, как и вся его команда, сам попался. Такого человека изначально нельзя притаскивать на госслужбу.

Но если говорить об арестах коррупционеров, то я считаю, что к этому не надо относиться как к чему-то из ряда вон выходящему. А то у нас тут же новость об этом среди самых главных, демонстрируют изъятые часы, ручки, а от СК выходит представитель и рассказывает, что взяли очередного коррупционера. Я много раз сидел в компаниях простых людей и видел их реакцию на подобные новости. Думаете, хоть раз кто-то сказал: «О, власть молодец, поймала гада, прижучила»? Ни один! Вместо этого: «Всех надо сажать! А лучше расстрелять! Или голову отрубать, а заодно и их детям». Зачем мы вызываем такие чувства у людей?

— И все же когда судят министра, разве можно об этом не писать и не говорить?

— Это как разговор врача и больного раком, когда понятно, что пациенту уже нужно колоть опиум, так как ничего не сделать. А я говорю о системе предупреждения болезни на ранней стадии, когда нужно и диету соблюдать, и минералочку пить. В этом смысле борьбу с коррупцией не победить завтра, так как нужно разворачивать постепенно целый процесс.

Конечно, если министра взяли, то будут показывать и писать об этом. Но если мы постепенно добьемся правильного отношения к этой ситуации, то через 5–10 лет у нас министров таких не будет, а если и будут такие появляться, то это не будет вызывать ажиотажа и кровожадных настроений. Правильные чувства, которые любой гражданин может испытать в случае, когда министра поймали на взятке, — это печаль и сожаление. Человеку должно быть горько, что такой случай в стране произошел, от этого обидно и стыдно. А когда стыдно, хочется прикрыть, чтобы в обществе об этом позоре не говорили. Когда у людей будет такое отношение к проявлениям коррупции, то можно сказать, что общество здорово. А когда общество кричит «На плаху! Повесить! Расстрелять!», то оно нездоровое.

— Так наше общество нездорово?

— Абсолютно.

На самом деле из-за коррупции, даже очень высокой, никакого особенного урона государству не наносится, потому что даже украденные деньги все равно остаются в экономике. Коррупционер тратит эти деньги точно так же, как тратил бы честно заработанные, а попади эти деньги в государственный бюджет, так возможно, они тоже отправились бы за океан и были бы вложены в американские ценные бумаги («Мифы о коррупции»).

«Никита Белых попросил кресло губернатора и сел в него. Притащил туда Навального и всех остальных, устроил там кормушку, в том числе за счет, по сути дела, налогооблагаемой базы» «Никита Белых попросил кресло губернатора и сел в него. Притащил туда Навального и всех остальных, устроил там кормушку, в том числе за счет, по сути дела, налогооблагаемой базы» Фото: «БИЗНЕС Online»

«У НАС АНОМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАНДИТОВ, ТЕХ, КТО ПАРАЗИТИРУЕТ ЗА ЧУЖОЙ СЧЕТ»

— В книге вы рассуждаете о простофилях, бандитах, разумных и дураках. При этом именно дураки, по вашим словам, главное зло для общества. Кого у нас все-таки больше среди простых людей, среди власти?

— Это классификация итальянского профессора Карло Марии Чиппола, которую он ввел для анализа многих социальных и экономических явлений, но она применима и для коррупции. У нас в обществе больше простофиль, то есть людей, которые в основном работают более-менее честно (понятно, что все не без греха) на чью-то пользу, причем это может быть польза как государства, так и какого-то паразита, который присосался. Скорее всего, в любом обществе больше простофиль. Безусловно, у нас аномальное количество бандитов, тех, кто паразитирует за чужой счет. Таких «умников», может, всего-то 5 процентов, но это много для страны. Это 5 процентов гангстеров, которые умеют ободрать, как липку, миллионы лохов. У нас, слава богу, есть какое-то количество умных людей — 3–5 процентов, но их недостаточно. Это те люди, которые создали ракеты в тяжелой ситуации, те люди, которые делают разные проекты, предприниматели, которые реально что-то создают, выходят на мировой рынок — у нас есть всевозможные герои. Но желательно, чтобы их было больше. А дураков у нас тоже слишком много. Нам бы желательно, чтобы умных было больше, а дураков — меньше, а это как раз вопросы образования, даже скорее воспитания, поскольку человек может быть образованным, но по сути оказаться дураком. Человек по своему воспитанию должен стремиться к объединению интересов, должен уметь вставать на чужое место, должен уметь работать в команде, должен свое я, воспитанное мамочкой, прижучить, должен уметь подавить амбиции ради общего дела. А это прежде всего связано с воспитанием.

— Но если у нас разумных так мало, то кто будет воспитывать дураков?

— Разумные потихоньку воспитывают. Но это опять же проблема семьи. Недаром Карл Маркс сказал, что семья — ячейка общества. Впрочем, изначально так и считалось. В свое время я изучал конфуцианскую систему, где в основе лежит принцип уважения к родителям. Когда встает вопрос, что важнее — государство или родители, казалось бы, спроси любого, кто изучал политическую мысль, 99 процентов ответят, что в конфуцианстве важнее государство. А на самом деле сказано, что родители, и обосновано это тем, что если человек умеет уважать своего отца, если не хам, если он с благодарностью относится к роду, тогда он будет хорошим чиновником, будет уважать и императора, и бога. Если же этого нет, то он может сколько угодно прикидываться государственником, верующим, лоб разбивать, но на самом деле окажется скорее дураком, чем умным.

Так что семья — ключевая вещь. Атака на разрушение семьи идет с эпохи Просвещения и до сегодняшнего момента. На острие идеологической борьбы сейчас именно тема семьи. Думаете, голубым нужны браки? Они сами говорят, что браки не нужны. Смысл состоит не в том, чтобы разрешить жениться голубым, а в том, чтобы в принципе разрушить семью как таковую. В этом состоит суть современного западного просвещенческого проекта, который начался еще в XVIII веке.

«Коррупции на Западе больше, чем в России и по объемам, и по масштабам» «Коррупции на Западе больше, чем в России, и по объемам, и по масштабам»

«КОРРУПЦИЯ К НАМ ПРИШЛА С ЗАПАДА»

— Если уж речь пошла о ячейках общества, вы в книге затрагиваете проблему, с которой наверняка сталкивается большинство населения. «Бездумная борьба с бытовой коррупцией несет системные риски для всего государства». В качестве примера вы приводите хирурга с зарплатой в 10 тысяч рублей и делаете вывод, что он берет взятки, поскольку на такую сумму семью не прокормить. «Формально мелкая бытовая коррупция этого хирурга — нарушение закона, а ведь на самом деле такая коррупция не только полезна, но даже необходима», — пишете вы...

— Сейчас бытовая коррупция компенсирует другие недостатки, имеющиеся в экономике прежде всего. Если мы победим бытовую коррупцию и хирурги не будут иметь возможности взять конвертик за операцию, тогда этот врач либо вообще эмигрирует, либо подастся в Москву. А в районах люди будут умирать от аппендицита. Да, коррупция будет побеждена, а люди будут умирать. Я не говорю, что хирурги должны брать взятки, я не это предлагаю. Я смотрю в корень проблемы. Почему у хирурга маленькая зарплата? Потому что в бюджете нет денег. А почему их нет? Потому что у нас 40 процентов экономики в черной сфере, у нас все предприниматели бегут от налогов, уводят все в офшоры, то есть бизнесмены не воспитаны патриотично, они бегут на Запад, считают, что их права там защищают. Но это иллюзия, мы сейчас увидим, как после убийства Скрипаля начнут конфисковывать капиталы наших олигархов. Их собственность там никто не защитит, такого не будет. Там давно уже не та Европа, которая была 20–30 лет, там полно мигрантов, грязь на улицах. Невозможно сравнить с тем, что было в 1990-е годы, когда я побывал там в первый раз, возьмите тот же Париж — два разных города. Безусловно, эти люди, которые вывезли целый ВВП страны на Запад и продолжают 40 процентов экономики держать в тени и не платить налоги, ответственны за низкие зарплаты врачей и учителей. Но и их мы тоже должны воспитывать, в том числе это должно делать государство, а не просто условия для бизнеса создавать. «Мы сюда вернемся, но вы с нас налоги не берите», — говорят предприниматели. Нет, парень, ответственность как раз состоит в том, что ты будешь их в полном объеме платить.

Пока мы рвем волосы и посыпаем голову пеплом, отчаиваясь победить коррупцию, Запад совершенно цинично и осознано нагнетает протестные настроения в нашей стране и не обращает внимания на коррупцию у себя. Миф о коррупции, как и миф о борьбе с ней — это всего лишь две стороны одной медали. И медаль эту вешает на свой китель директор ЦРУ, когда в очередной стране удалось разыграть привычный сценарий, обмануть людей и заставить их ради борьбы с зачастую совсем незначительным явлением смести свою власть и отдать контроль над своей страной заокеанским кукловодам («Мифы о коррупции»).

— Вы также пишете, что в низких зарплатах учителей и врачей виноваты те, кто работает по серым схемам и не платит налоги. Я предположу, что они бы вам ответили так: государство само загоняет их в тень. Не кажется ли вам, что получается порочный круг? Как из него выходить? С какой стороны начать?

— Любой предприниматель всегда хотел бы не платить налоги, это понятно. Для того он и предприниматель, чтобы деньги зарабатывать, поэтому он всегда будет жаловаться, что с него много берут, но уровень налоговой нагрузки в России ниже, чем в европейских странах.

— Предприниматели напомнили бы вам еще про косвенные налоги.

— Даже если мы возьмем в совокупности, все равно там налоги выше. Но тогда предприниматели говорят, что у нас тут суды неправильные. А я сталкивался с западным правосудием, так там такой ужас творится, что нам и не снилось! Там принимают решение просто на основании публикации в интернете. Я был свидетелем одного судебного процесса, в ходе которого в качестве доказательства представили запись в «Фейсбуке», а судья принял решение. Такая ерунда творится во всех судах там сплошь и рядом.

А у нас бизнесмены жалуются, что их правоохранители кошмарят. Так не будут кошмарить, если будут получать нормальную зарплату, а станут получать нормальную зарплату, когда предприниматели будут налоги платить.

— Так ведь опять порочный круг получается.

— Он не порочный. Этот круг развязывается. Любая экономическая система все равно держится на идеологии. Если у нас не будет воспитываться патриотизм, то мы никакими административными механизмами ничего не построим, потому что человек хитрее любой машины: он всегда ее обманет, если хочет это сделать. Поэтому нужно воспитывать таких людей, которые не смотрят на Запад, а собираются быть законопослушными. Но опять же на Западе, если человек имеет 5 процентов прибыли в год, то он счастлив. У нас же ни один предприниматель заднее место не поднимет, если у него 30 процентов в год не будет. При этом человек, если он патриотично воспитан, скажет: «Хорошо, я получаю 5 процентов, плачу налоги, сплю спокойно, ко мне претензий ни у кого быть не может. Я не иду любыми способами к своей цели, даже незаконными. У меня все в порядке, государству помогаю и свою семью содержу». Если же мы воспитали человека, который чисто к прибыли стремится, то, конечно, он не будет платить налоги, для него будут вторичны и государство, и общество. Так что все упирается в воспитание и идеологию. Если человек считает, что ему мало 3 процентов в бизнесе, то пусть идет в другую отрасль. Если он такой умный, то найдет себя в науке, политике, искусстве — в чем угодно. А потом государство подумает, что бизнесменов мало, что надо повысить их количество, создадут какие-то ниши, привилегированные механизмы. Но человек прежде всего должен ощущать себя гражданином государства, а не думать, что родина там, где меньше налоги.

— Понятно. По-вашему, борьба с коррупцией задача не сегодняшнего дня, а десятилетий, далекого будущего.

— Именно это я и утверждаю, потому что это тонкая настройка идеологических, государственных, управленческих механизмов и в последнюю очередь — силовых. Конечно, это работа с головами людей, идеологией.

— А вы сами верите, что коррупцию в принципе возможно победить? А то, может, ее нужно принять как должное, переписать законодательство и оставить в покое чиновников? Или же (вспомним актера Серебрякова) коррупция — это наша национальная идея?

— Как справедливо кто-то сказал в интернете, есть люди, которые сами генерируют свои мысли, а есть люди, как правило, актеры, которые повторяют мысли своих персонажей. А поскольку Серебряков все время играл каких-то негодяев, то их мысли он и повторяет.

В моей книге вы видели главы, показывающие, что коррупция к нам пришла с Запада, развращение общества началось, прежде всего, в 1990-е годы. Тогда к нам пришли транснациональные корпорации с бюджетами для покупки чиновников. Так что нет коррупции как национальной идеи. В книге я привожу цифры, доказывающие, что коррупции на Западе больше, чем в России и по объемам, и по масштабам. На каждого Сердюкова в американской армии сидит 500 Сердюковых, и они воруют не 2 миллиарда рублей, а по 5 миллиардов долларов. Обо всем этом пишут в их прессе, эти люди осуждены, и это не я придумал.

Что делать в этой ситуации? Во-первых, успокоиться, перестать истерить по поводу коррупции, перестать ставить себе ложные цели. Во-вторых, проблему надо принять как данность и начать ее решать, бороться с ней правильно. Прежде всего нужно патриотическое идеологическое воспитание, реформа госслужбы, выстраивание цепочек карьеры. У китайцев прописано, какую карьеру должен сделать каждый чиновник, а это старая конфуцианская модель, которая живет в Китае тысячелетиями. Пришел человек на госслужбу, на него заводится дело, толстая папочка, которая с ним всю жизнь. Каждый раз человек получает плюсы или минусы и либо остается на том же уровне, если не показывает эффективность, либо поднимается. Если мы будем выстраивать такую систему постепенно, то тема коррупции умрет. А все эти кампанейщины, что кого-то расстреляем, — чушь. Мы это наблюдаем на примере Украины. Не стало там коррупции? В 100 раз больше стало после революции, никакие меры не помогли. А в качестве примера, где меры сработали, я описываю Буркина-Фасо, где пришел абсолютно честный человек, который реально победил коррупцию, но как была страна нищей, так и осталась. А этого победителя коррупции свергли, закопали в безымянной могиле, никто его не вспоминает.

Матвейчев Олег Анатольевич родился 1 февраля 1970 года в Новокузнецке Кемеровской области. В 1987 году поступил в Уральский государственный университет, который окончил с отличием в 1993 году. В 1993 году поступил в аспирантуру Института философии и права Уральского отделения РАН, во время учебы работал в вузах и школах Екатеринбурга преподавателем. В 1995 году защитил диссертацию по философии политики и права Гегеля.

С 1996 года — научный сотрудник Института философии и права Уральского отделения РАН в Екатеринбурге. С этого же времени принимал активное участие в предвыборных кампаниях в качестве политолога и политического консультанта, а также работал по информационному сопровождению сторон в конфликтах собственников.

Автор книг, культовых для политического консультирования: «Что такое политический консалтинг?», «Проблемы манипуляции», «Уши машут ослом. Современное социальное программирование», «Предвыборная кампания. Практика против теории», «Уши машут ослом. Сумма политтехнологий».

С 1999 года живет в Москве, учредитель нескольких фондов, информационных агентств.

С 2006 года — сотрудник администрации президента РФ, консультант, затем советник управления президента РФ по внутренней политике.

Сотрудник предвыборного штаба Дмитрия Медведева (2008).

В 2010 году — заместитель губернатора Вологодской области по связям с федеральными органами власти.

В 2011–2012 годах — заместитель губернатора Волгоградской области по информационной политике.

Профессор Высшей школы экономики.

Автор более 100 научных публикаций и 12 монографий.

Входит в 100 самых популярных блогеров ЖЖ. По данным компании «Бренд-аналитик», по итогам за декабрь 2015 года блог Матвейчева занял 6-е место по цитируемости среди всех ресурсов рунета.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (147) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
31.03.2018 08:44

Коррупция это не простые учителя и врачи которые работают за 25 т.р

Коррупция это полковники захарченки
Это проверяющие и разрешающие и закрывающие глаза за деньги
Коррупция это горящие тц и убитые дороги
Коррупция это воры которые бегут из Грузии в Россию

  • Оптимист
    31.03.2018 08:44

    Коррупция это не простые учителя и врачи которые работают за 25 т.р

    Коррупция это полковники захарченки
    Это проверяющие и разрешающие и закрывающие глаза за деньги
    Коррупция это горящие тц и убитые дороги
    Коррупция это воры которые бегут из Грузии в Россию

    • Мюллер)))
      31.03.2018 10:06

      Все как в царской России- есть коллежский асессор штопающий свою 15 летнюю шинель еженедельно а есть царские вельможи купающиеся в роскоши))
      Вроде бы все гос чиновники а какая пропасть между ними!

      • Анонимно
        31.03.2018 21:16

        Мурат Сиразин!
        Нет никакой пропасти между ними! Даже в комментах тут пишут пусть нам мало платят,но работать в реальный сектор не пойдем и будем чиновниками!просто запросы у людей разные! И это сегодня отличный бизнес! У меня был знакомый у которого был успешный бизнес,заправки,ресторан,магазины,а он имея образование аграрный институт поступил на заочный в юридический! Спрашиваю зачем? Он говорит у меня все есть и дом,и земля и деньги,но надоело всем взятки давать и бизнес распродам и пойду в чиновники! Я ж говорю посадят ведь за взятки! Он говорит не посадят меня! Я буду крышевать своих друзей,а остальных по закону буду душить и взятки брать не буду! И сейчас он работает успешным проверяльщиком и все стонут под ним и бизнес гибнет у кого нет сильной крыши!Насчет статьи теперь. Автор циник и апологет коррупции и сказал то что все и без него знают! И прав в том что коррупция есть везде и в Китае тоже как и преступность! Я как то встречался с офицером Скотландярда и спросил его в
        90 годы когда у нас везде опг командовали: Правда что в Англии нет мафии? Он говорит мафия есть везде,но у нас кто продает цветы,колготки и лечит зубы к ним бандиты не подходят,а кто занимается продажей оружия,наркотиков и проституцией ее мафия крышует! Коррупция тоже есть у нас, но ею врачи,полисмены,учителя и средний бизнес не занимается,потому что мы полисмены за этим следим и законы такие что не выгодно этим заниматься! Добавлю от себя у нас законы все направлены на коррупцию и полиция сажает только тех кто не платит ,чтобы на них дело не возбуждали и везде хлебные места продаются и в том числе во власти,в депутатах и в силовых структурах тоже и возместить затраты не возможно из зарплаты и поэтому все воруют! И не думаю что Водопьянова всю украденную страховку несла домой и скорее давала откаты тем кто ее поставил туда и держал столько времени на пенсии и теперь они ей помогают выстроить защиту в знак благодарности за путевки в Карловы Вары и Форос!

      • Анонимно
        16.04.2018 17:04

        Олег, о ком вы говорите, что чиновники живут, в условиях скота, это не чиновники, а случайные люди туда попавшие. Они долго не работают там и уходят работать. И потом живут более менее нормально.

    • Анонимно
      31.03.2018 10:15

      Товарищ этого не понимает. Он сам из их числа. Отрабатывает свой хлеб.
      А.Поц.

      • Анонимно
        31.03.2018 16:42

        В армию его - долг отдавать. Ещё Советскому Союзу. Философы позднесоветского разлива.... Мао Цзедуна на них нет - в деревнях ссылку отбывать. Лет так десять. В Хакассии или Туве...

      • Анонимно
        2.04.2018 01:42

        Странно, что товарищ еще не предложил узаконить футбол, где одни других калечат пыром, а вторым даже не позволяется иметь вратаря...

        Да и вообще, можно еще и легализовать играть шулерам краплеными картами. Можно/и даже нужно, кстати, властьимущим давить людей специально, еще для профилактики т.с., чтоб жизнь для "простофиль" совсем раем на казалась.

        Вот заживем то...

        PS А еще забыл - молиться на них еще надо с утра до вечера, прям как у Оруэла в "1984" после пыток

    • Россияне и не заметили, как в их Отечестве сформировалась серьезная профессия коррупцию охранять...коррупцию высокопоставленных чиновников...

    • Анонимно
      31.03.2018 20:05

      Коррупция это назначение на хлебные должности без образования опыта работы и конкурса.

      • Анонимно
        1.04.2018 20:32

        А вы батенька, похоже любитель лазать по сайту правительства Республики Татарстан, ничего не поделаешь, дорогу молодым, возможны Вы правы - образованности много, практики ноль, но молодость недостаток, который быстро проходит.

    • Анонимно
      1.04.2018 00:19

      Коррупция это когда ты разговариваешь на одном языке с человеком и тыдым-тыдым - этот человек получает то что ему нужно быстрее тебя. И это потому что ты на его языке не разговариваешь...

  • Анонимно
    31.03.2018 09:00

    Помнится в СССР Мельпомена - писатели, артисты, деятели - делилась на тех, кто лизоблюдуется у власти и диссидентов. Прошло уже больше 20 лет - схема не изменилась.

    Конечно, запугивая Украиной можно (пока что) ввести в заблуждение обывателя, мол - смотри, будешь возникать против коррупции придет другая и будет хуже. Но, Украина не является самой богатой страной в мире по залежам полезных ископаемых. А если пересчитать все на душу населения России - арабские шейхи будут нищими на фоне нас.

  • Анонимно
    31.03.2018 09:01

    Согласна. Тоже отношусь к чиновникам. Зарплата 20 т.р, кроме ответственности за все и вся, ненормированный рабочий день, субботники, выборы, семинары... ушла бы, только вот в поселке с работой очень тяжело, а детей поднимать надо. Но больше всего злит отношение людей, смотрят все время косо, видимо подозревают не утащила ли какую нибудь взяточку.... с работы.Смешно даже.

    • Анонимно
      31.03.2018 09:18

      Уходите с работы, идите в коммерцию, начинайте свое дело. Если жалуетесь, но остаетесь на своем месте - значит не все так плохо, как пишите в комментариях.

      • Анонимно
        31.03.2018 10:18

        Кто тогда за нее работать будет? Вы пойдете?

        • Анонимно
          31.03.2018 10:24

          А что она делает? как-то она не написала.... бумажки небось перекладывает из одного ведомства в другое

          • Анонимно
            31.03.2018 11:05

            в поселке бумажки?? нет... вот они то там как раз обязаны обеспечивать % явки, разруливать мелкие передряги, готовить все бумажки и отвечать за то куда они дели млн руб хотя до них дошли тыс. Это они танут систему самообложения и вынуждены объяснять каждому что пока 2 рубля не сдалут до определенного числа денег район не даст и воду и свет не проведут. Собачья работа. но!!! зависит от местоположения района и от ценности его земель) думаю в лаишевском и пестречинском живут побогаче.

            • Анонимно
              31.03.2018 15:26

              Я вас умоляю! Вы сталкивались с чиновниками из сельской местности ? Более ограниченных и некомпетентных людей ,которые ещё плюс ко всему и должностью козырнуть любят, я не встречала. Разруливают они..

              • Анонимно
                31.03.2018 16:24

                про компетентность согласна. многие не дотягивают. Но вот у нас сейчас новый председатель и мужик он толковый. Есть еще одна женщина которую многие на руках готовы носить так как очень хорошо готовит бумаги для "города". А вот на паспортистку у многих зуб.... изза нее люди месяцами ни документы оформить не могут ни даже пенсию получить)

      • Анонимно
        31.03.2018 14:56

        Да, да, уходите из чиновников в коммерцию, будете знать кому и сколько заносить для выживания бизнеса

        • Анонимно
          31.03.2018 23:51

          С "недавних" пор бизнес в селе не желец. Проверено на своей шкуре. После 10 лет работы, из них последние 5 лет жестокого противостояния вынуждены закрываться. Малый бизнес закинут в шредер и без вариантов. У нас в городке уже закрылось 50% ИП, остальные на грани выживания. Получили письмо из налоговой с крайне циничным содержанием : "оплатите долг (за 1 квартал), а если у вас нет денег предлагаем закрыться" !!! Капец товарищи, я не шучу. Делайте выводы.

          • Анонимно
            2.04.2018 00:13

            А мелкий бизнес и в городе давно не жилец. Как бывший владелец торговой точки могу поклясться чем угодно. А все писаки - типа откройте свое дело - так и хочу спросить, а вы кроме форточки чего-нибудь открывали??? Все закрыли и сдали помещение в аренду таким же наивным дуракам.

      • Анонимно
        31.03.2018 18:13

        ВОТ ИМЕННО ТАК И ЕСТЬ

      • Анонимно
        31.03.2018 20:48

        Куда и на что она уедет из поселка, где возможно малолетние дети? Кто ждет ее в городе? Там надо снимать жилье, плата за которое сопоставима с 2/3 от средней З/П. Получается, что вы ей советуете выйти из зоны комфорта (которой нет), чтобы войти в еще большую и лучшую зону комфорта (которой ей практически не достичь). Мэнге Тау

    • Анонимно
      31.03.2018 10:15

      Ваша же команда кричит как хорошо и вольготно живется малому бизнесу. Уходите в бизнес там все хорошо, просто и легко.

      • Моисей
        31.03.2018 10:29

        Чиновники это паразиты на теле трудового народа
        70% из них можно смело сократить
        Ничего не производящие, занимающиеся честно говоря ерундой
        В одной только Москве около миллиона чиновников
        И мы их всех кормим

        • Моисей
          31.03.2018 10:39

          Чиновников уже стало намного больше чем в СССР при почти вдвое меньшем населении
          И они все размножаются

          • Анонимно
            1.04.2018 20:41

            Так вы же граждане любите писать кляузы всякие, кто их разбирать и отвечать на них будет? Опять же, кто имущество ваше регистрировать будет, а всякие там акты состояния вашего записывать? Давай не дури уж, наверное взрослый гражданин.

      • Анонимно
        31.03.2018 11:01

        все ли женщины потянут и бизнес и детей? кому то просто не дано торговать и наживаться.

        • Анонимно
          31.03.2018 12:02

          Вы предлагаете которые ничего не умеют и не тянут, тянуть всем миром за счет тех кто умеет и пашет? Если ничего не можешь иди в уборщицы, если работать то гарантировано будет зп больше 20 т. как это не странно, но это так

          • Анонимно
            31.03.2018 12:38

            уборщица это тоже бизнес, та женщина что в нашем офисе убирается у нас около часа всего в день бывает, а сколько у нее офисов еще я не знаю, но одевается она точно дороже некотрых специалистов, улыбается и шутит всегда.

            • Анонимно
              31.03.2018 19:17

              Меняйтесь местами

            • Анонимно
              31.03.2018 20:41

              12.38. Тоже знаком с такой дамой. Объясняется просто. Основная работа - проводница в поезде. Занимает около пол-месяца или месяц ( какой-то там рейс специальный). В свободное время пытаясь подработать, устроилась уборщицей. Одевается - модно, броско, дорого. Так что, ни о чём не говорит данный пример.

              • Анонимно
                3.04.2018 16:04

                У нас тоже уборщица живёт лучше всех . Работает максимум пол дня на нескольких работах. Ходит на разные курсы кройки и шитья, кулинарные и т.д. Ездит на экскурсии по разным городам. Живёт короче в своё удовольствие, а мы приходим домой в девятом часу и валимся с ног не умытые. Стоит задуматься конечно. Но почему мы должны жить по принципу хочешь жить -умей вертеться? Почему человек не может работать нянечкой в детском саду и достойно зарабатывать? Да на госслужбе много лишней никому не нужной работы, но в этом виноваты не работающие там люди. Если бы они могли сами решать как эффективней работать, а то ведь им никто слова не давал. Ежедневно только выходят всё новые и новые регламентирующие их работу акты, в которых всё больше бумажной волокиты и отчётности по каждому пункту.

        • Анонимно
          31.03.2018 12:22

          Действительно, в торговле тоже талант нужен.

        • Анонимно
          31.03.2018 12:26

          Вижу пишет или чиновник или силовик. Т.е. по вашему бизнес - это только торговля. И слово грязное нашли - на жива. Нет голубчик в бизнесе мы зарабатывает сами себе. А вот у вас нажива - как у трутней. И бизнес это не только торговля, хотя и это искусство, бизнес это и производство, сфера услуг и многое другие сферы.

          • Анонимно
            31.03.2018 16:29

            тех кто сейчас действительно производит единицы (вы уж простите сборку мебели за производство не считаю), а сфера услуг это такой же бизнес по продаже. Вы давно на ценники смотрели?и на способы их формирования. Скажите еще они их по трудоемкости рассчитывают?

          • Анонимно
            31.03.2018 16:30

            а не нажива продавать товар из китая в 5-10-50 раз дороже розничной цены на алиэкспресс???

            • Анонимно
              31.03.2018 17:21

              Ну так вози как Алиэкспресс - торгуй, озолотишься. Только ты забыл про таможню, ндс и другие налоги, аренду, зарплаты - опять налоги, остатки товара и т.д. и т.п. А ну да ещё 500 проверяющих.

            • Анонимно
              1.04.2018 08:37

              При покупке у частника у вас есть выбор потому что есть здоровый рынок, а пользуясь услугами госучреждений у нас выбора нет. Поэтому там и контроль должен быть строже.

        • Анонимно
          31.03.2018 14:30

          Торговать может и не дано, зато поучать всех и вся у них наверное от бога

        • Анонимно
          31.03.2018 23:55

          Попробуйте, поторгуйте и наживитесь....

      • Анонимно
        31.03.2018 15:05

        Я прям тащусь от своего бизнеса, свобода, прибыль, канары-все это контролерам

    • Анонимно
      31.03.2018 10:39

      Стало быть вы плохо ознакомились с условиями найма на работу? или заранее знали, что будете шельмовать?

    • Анонимно
      31.03.2018 11:47

      А в поселке коттедж?

    • Анонимно
      31.03.2018 13:21

      Вот, лично, плевать на "не утащила ли какую нибудь взяточку.... с работы
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/377398
      Всю жизнь портили и раздражали чиновники, ставящие "палки в колёса", не входящие в положение отдельного индивида, устанавливающие какие-то идиотские правила.. Да, я понимаю, что они руководствуются законом, а он, как говорится, для всех. Ну, так вносите изменения, поправки и т.д. И, может забудете, в итоге, о коррупции, вовсе. Здесь, как я вижу, цепочка! Несовершенные законы - коррупция - ненавистное отношение к чиновнику. О местной структуре, так, вообще, нужно говорить отдельно.

    • Анонимно
      31.03.2018 15:08

      Не вздумайте уходить в бизнес со своей работы, там к своим 20-и тысячам у вас социальные гарантии. А если вас подозревают в хищениях, то не разочаровывайте их, тащите.

    • Анонимно
      31.03.2018 17:23

      Попробуй устроится в местную администрацию в кабинетах друг на друге сидят и все сокращают и сокращают

    • Анонимно
      31.03.2018 20:05

      Идите на завод !

      • Анонимно
        1.04.2018 13:38

        Нет,уж. Министерства раздуты до нельзя, один выполняет функции, другой эти же функции контролирует или в обязанностях по иному изложено, но по сути одно и то же. Сейчас ведь удобно, главный, ведущий, просто специалист, а кто, что делают не известно. Иногда удивляешься, как люди могут годами просто сидеть, а кому-то это кажется престижным.

    • Анонимно
      31.03.2018 23:39

      Ваш ненормированный рабочий день заключается в том, что в начале рабочего дня (по расписанию) вас ещё нет или "не видите мы чай пьём, гражданин подождите за дверью", обед начинается на 20мин. раньше и заканчивается на 30мин. позже, а после15:00 вас хрен найдёшь. А зарплата 20 тыс. в селе! против 8-12тыс. ваших же односельчан за труд от звонка до звонка и зачастую действительно ненормированный, где 12 часов работы не редкость, не находите ли что в глазах народа , мягко говоря не очень справедлива. И вы никогда не покинете столь злачное, насиженное место в предвкушении столь же не маленькой пенсии в сравнении с работягами. Выборы у неё, субботники - повопила на школяров и пошла есть свой круасан с "кофом".
      Может и чуть утрированно, но суть такова.

  • Лишение некоторых взяткоманов-миллионников возможности брать взятку может привести к депрессии, вплоть до суицида. Это особая форма финансовых аддикций и клептомании. Те же стеклянные глаза, эмоциональная тупость и холодность, неадекватность...из порой видно...присматривайтесь к чиновникам и узреете многое!

  • Анонимно
    31.03.2018 09:15

    Молодец, все правильно, государству не нужны государственные служащие, я сам госслужащий и мне противно смотреть телевизор, всех зомбируют, что мы какие то паразиты и получаем высокие зарплаты .

    • Анонимно
      31.03.2018 09:21

      а ты и есть паразит... вот ты госслужащий, от тебя что зависит конкретно в этой стране? Конкретно! С цифрами. Не скажешь! Сам не знаешь и не понимаешь. Потому что ты небольшая вспомогательная функция, которую, в хорошей стране, автоматизировали бы давно.

      Я даю работу 50 людям. Ежемесячно. Я плачу за них налоги, зарплату, дорожные фонды и прочие вещи. Только с налогов этих 50 человек формируется твоя зарплата. А ты приходишь ко мне на предприятие - и ведешь себя как хозяин мира.

      • Анонимно
        31.03.2018 09:52

        Спокойнее, мужчина! Ты делаешь своё дело - молодец! Честь тебе и хвала! Госслужащий делает своё дело и он должен так себя вести, потому что он представляет интересы государства. Дай вам волю, вы и налоги платить не будете.

        • Анонимно
          31.03.2018 10:02

          Какое у него дело?

          • Анонимно
            31.03.2018 12:26

            Ещё интереснее было бы узнать об интересах государства))

        • Анонимно
          31.03.2018 10:09

          Мне вот нужно осуществить поверку счетчика.... государственные газовые службы этим не занимаются, значит я должен вызывать частника, тот выдаст бумагу, с которой я должен съездить в государственную службу, которая раз в 3 месяца приходит и снимает показания счетчика (вдруг я ворую или еще что).

          Парадокс? Парадокс! Простое действие, выполняемое на простом оборудовании требует столько лишних движений. А почему? А потому что коррупция. Чиновник, сидящий на газу, еще сидит и на поверке, беря по 1500 за счетчик.

          • Анонимно
            31.03.2018 13:00

            ГОСУДАРСТВЕННЫЕ газовые службы - это кто?)

            • Анонимно
              1.04.2018 08:52

              Болезный - горгаз это МУП, считай государство, но ничего кроме как криво накрутить муфту и опечатать газовый стояк - не могут. Котел установить? Нет! Счетчик поверить? Нет! Проверить газовое оборудование в котельной? Нет! Проверить дымоход? Нет!

        • Анонимно
          31.03.2018 10:22

          Какое у него дело? Вы о чем? Все кричат о цифровой экономике, а по факту до сих пор если что кипа бумаг и семь кругов ада.

      • Анонимно
        31.03.2018 16:35

        а вот всей соцсферой кто рулит? не чиновники? кто регулирует интересы граждан? тоже не они? есть там паразиты, но есть и толковые люди которые и бизнесу помогают и о народе не забывают.

      • Анонимно
        31.03.2018 17:13

        Да знаем как вы платите налоги. Показываете нулевую прибыль и все... Кормилец вы наш.

        • Анонимно
          1.04.2018 00:07

          Вы вообще торкнулись? Иди в бизнес и попробуй показать "нулевую" умник. Эту хрень вообще давно отменили, заработал-не заработал - плати, никого не волнуют твои проблемы, семья и прочая чушь. ИП - дойная корова но не священная а презираемая теми кто от неё кормится.

        • Анонимно
          1.04.2018 12:22

          Нулевую прибыль может показывать для предпринимателя без "крыши" очень рискованно - придет проверка из налоговой и получишь штраф.

      • Анонимно
        31.03.2018 22:17

        Да точно такой же предприниматель как вы в Кемерова давали работу 100 сотрудникам. В итоге 64 безвинных пострадали. Каждому свое место и проверяющему и комерсу

        • Анонимно
          31.03.2018 23:08

          Ну ну. Пострадали от чинуш шкуродеров как вы. Это хотел сказать?

        • Анонимно
          1.04.2018 00:10

          Не точно такой. ВСЕ владельцы сетевых и не очень ТЦ - миллиардеры, выходцы из властных структур или те кто этими структурами прикрыт и кормит их.

  • Анонимно
    31.03.2018 09:37

    "Пришел человек на госслужбу, на него заводится дело, толстая папочка, которая с ним всю жизнь"

    Вспоминаются: 1) "папочка с тесемочками" на гр-на Корейко.
    2) знатный управленец Г.Х. Попов, предлагавшей узаконить подношения госчиновникам.
    Автор приводит к сногсшибательному выводу: чем больше взял, чем толще папочка, тем выше заслуги чиновника перед государством и обществом. Соответственно толщине папочки производится награждение орденами и медалями перед отставкой "за выслугой лет". Тоже система.

  • Анонимно
    31.03.2018 09:38

    Противно читать статью. Оправдание чему то подлому и неприятному в ней. Чиновников у нас в стране больше чем в мире на лугу народонаселения. Многие занимаются пусть и ща маленькие зарплаты фиктивной никому не нужной работой. Неговлря уже о высокопоставленных чиновниках , которые кроме лоббизма своего интереса и очковтирательством ничем не занимаются. Убери половину их- никто и не заметит и только легче бюджету станет.

    • Анонимно
      31.03.2018 10:08

      не обращай внимание,этож человек из Единой росссии))

  • Анонимно
    31.03.2018 09:50

    Самое главное любой чиновник слепо уверен в своей необходимости и полезности. Всегда недоволен своей зарплатой и условиями работы. Но уйти из чиновников почему-то никто из них не хочет.

    • Анонимно
      31.03.2018 13:42

      Остальной народ у нас всегда всем доволен?ответ всегда один-уходить?врачи недовольны, учителя недовольны, продавцы недовольны..всем уйти)?и что будет..страна бизнесменов?работать некому

  • Анонимно
    31.03.2018 09:50

    Эй народ вы что ? Я люблю коррупцию ! И откаты!

  • Анонимно
    31.03.2018 10:02

    Это ещё глава Москвы Гавриил Попов , кинул клич , что взяточниство на должностях локомотив экономики .Вот и тут такое же продолжение на современный лад.

  • Анонимно
    31.03.2018 10:12

    Чиновник чиновнику рознь. Есть рядовые чиновники-работяги честно работающие за зарплату, а есть высокопоставленные рвачи-коррупционеры, пилящие бюджет.

    • Анонимно
      31.03.2018 10:24

      Вот эти работяги и создают нам обычным гражданам кучу проблем с лозунгом без бумажки - ты какашка. Эти работяги всегда ноют но не уходят на завод или в бизнес.

      • Анонимно
        31.03.2018 11:14

        А Вы почему не идёте на госслужбу, обычный гражданин? Или - не берут?

        • Анонимно
          31.03.2018 12:28

          Не всем же быть "паразитом"

        • Анонимно
          31.03.2018 13:29

          11.14. Были возможности пойти на госслужбу. Но, отговорили. Справедливо указали, что не смогу работать на ней. На вопрос, почему? Честно ответили. Весьма, специфический коллектив. Постоянные интриги, подсиживания, нашёптывания и т.д. И, мол, ты не сможешь. Выживут) Нервы потеряешь. Которые, не восстанавливаются. Недаром, в требованиях к кандидатам, пишут: стрессоустойчивость. А, по-другому, "с волками жить-по волчьи выть")

    • Анонимно
      1.04.2018 00:15

      Там как в ментуре, не войдёшь в систему - вылетишь. Все одним миром мазаны, маски разные.

  • Анонимно
    31.03.2018 10:30

    Хорошая статьтя , совершенно правильные выводы , разрушение уже началось повсеместно ,, работать практически некому в госучреждениях ,, многие вещи дезорганизованны ,и деморализованны , совершенно во вред многим экономическим процессам ,, сам факт возведения в культ правоохранителями и сми в том числе, того или иного дела по корупции , только показывет низкий моральный и интелектуальный уровень общества в целом и деградацию ,,

    • Анонимно
      31.03.2018 10:37

      слишком ,, много ,, запятых не к ,, месту ,, , как и ,, чиновников ,, - пустые места

  • Анонимно
    31.03.2018 10:34

    И еще. Жалобы на то что госслужащие получают там 20 тысяч, работают не покладая рук, не спят видите ли. А их еще в коррупции обвиняют. Это безобразие. Но так ли это.

    Если 22 млн. человек в этой стране и этих денег не видят, а те же доценты чуть-чуть больше этой суммы получают, имея степени и тоже работая не покладая рук. Да и оставшиеся 80% населения примерно в таком же положении по доходам, с чего бы рядовым клеркам иметь что-то большее в этой стране. Да, замечу, что в той же Германии госслужащий получает вполне приличную зарплату, социальный пакет достаточно интересный, но ведь отличие то в том, что их там мало. Аппарат госслужащих не раздут. А ведь что происходит в России. Работу одного чиновника выполняют десять, точнее девять можно было без ущерба сократить, а работу бы и один выполнял при нормальной организации. Да и пользы бы больше было. Ну есть тут всякие министерства, сидят там клерки и что!?. Да то еж министерство экономики или промышленности. Реально, зачем они нужны? Пишут отчеты, ездят по командировкам, устраивают встречи, а зачем. На Западе всем этим занимаются сами корпорации или есть ТПП. Бизнес все регулирует, а у нас чиновники.

    Можно было бы сократить весь этот лишний балласт, но вот незадача. А куда этих людей девать? Они же пополнят армию безработных, им должны будут платить какую-то сумму на прокорм, они будут сеять недовольство. Вот и решает это государство что лучше увеличивать аппарат госслужащих, пусть там бумажки таскают, перекладывают, но будут чем-то заняты. А так на улицу. И вот уже раздули численность этого аппарата до невозможности. Денег в казне на них не хватает. Но есть еще одно преимущество в этом. Можно своих сынков пристраивать, делать начальниками, оклады им назначать приличные, а у них ведь должны быть еще и подчиненные. Да и друге есть, человек на службе - это уже холоп, который будет сидеть и не вякать. Сказала им голосовать за того то, пойдет и проголосует. Вот так и живем. И жаловаться не стоит.
    А.Поц.

    • Анонимно
      31.03.2018 10:39

      дешевле отдать 22 млн. людям на прокорм - пособие (максимум 12 месяцев, потом - до свидания), чем содержать эту армию

      • Анонимно
        31.03.2018 10:51

        Эта армия, как я уже написал, выйдет потом на улицы и начнет громить виллы и особняки. Через год, когда пособие перестанут платить. Да и на выборы так дружно не пойдут. А это государству надо? Так обеспечивается стабильность. Вроде пусть там 15-20 тысяч получает, но ведь получает. А у государства пока на это есть денежки.
        А.Поц.

        • Анонимно
          31.03.2018 11:00

          тогда, что делать государству с остальными 20 млн. человек, живущих за чертою бедности? Поднимут цены на вилы, чтобы их нельзя было беднякам купить?

          • Анонимно
            31.03.2018 12:48

            С точки зрения этого государства - это лишние люди. В западном понимании государство и его чиновники - это организованная обществом структура, нанятые обществом люди, которые помогает членам этого обществу нормально жить, а самому обществу развиваться. Потому там и количество чиновников и их оплата будет целиком нацелена на выполнение этих задач. Там само общество через своих представителей определяет и их количество, их квалификацию и их оплату. В российском понимании государство выполняет совершенно другие функции. Это структура, которая обеспечивает существование и безопасность самого себя. Т.е. государство в лице его высших чиновников и есть само государство. Потому очень часто можно слышать об укреплении государства, противопоставление государственников и так называемых либералов. Державники, государственники, имперцы и есть те самые защитники такой модели государства. Потому народ тут некая масса, которая обслуживает государство, а не наоборот. И не всегда этому государству нужны вот эти лишние люди.
            А.Поц.

    • Анонимно
      31.03.2018 16:37

      оклад доцента 40 000. оклад!!! и плюс премии

    • Анонимно
      31.03.2018 20:10

      Ты разве не в курсе, что в той же Германии по отношению к населению чиновников в разы больше, чем в России?

    • Анонимно
      1.04.2018 23:43

      Ввести безусловный основной доход. Ну или для начала сделать пособие по безработице, как предлагают ниже.
      С учётом воровства гос.денег и вредительства, исходящего от этих людей, так выйдет тупо дешевле. А бюрократию потихоньку автоматизировать.

  • Галеев Зуфар
    31.03.2018 10:44

    Отсутствие "политической воли" превращает коррупцию в норму и подменяет подлинную антикоррупционную деятельность её имитацией, то есть превращает её в борьбу с неугодными "коррупционерами".

  • Анонимно
    31.03.2018 10:55

    Наши пустые разговоры здесь не приведут ни к чему. Вообще ни к чему.

    • Анонимно
      31.03.2018 15:30

      Ты хотел сказать "ВАШИ пустые разговоры ..."? Я так не думаю

  • Оптимист
    31.03.2018 11:40

    Чиновник по сути своей это обслуга населеления
    У обслуги и зарплата должна быть соотвествующая
    А они возомнили себя хозяевами
    Такой большой штат необходим только в выборы, а в остальное время держат в резерве и занимают ненужной работой

    • Анонимно
      1.04.2018 11:20

      Во всем мире чиновники это обслуга. Это у нас хозяева жизни

  • Анонимно
    31.03.2018 11:41

    Чиновничий клан осознал близкую опасность тотального контроля и привлечения к ответственности. Показательные аресты и посадки вызвали острую диарею и панический страх. В ход пошли привычные, отработанные приемы - оболванивание и внушение. Теперь коррупция не преступление, а коррупционер - жертва обстоятельств. Наше общество не трудно "переключить" на нового врага. Не удивлюсь, если врагами назначат людей, борющихся с коррупцией и раскачивающих лодку.

  • Анонимно
    31.03.2018 11:51

    Коррупция это когда одному все, а другим ничего! Делиться надо!

    • Оптимист
      31.03.2018 12:17

      Человек с зарплатой в 400 тысяч, беру взятку с больного в 40 тысяч это кто?
      Когда рядом работают врачи получающие 20-25тысяч и не берущие взяток



      • Анонимно
        31.03.2018 15:25

        Да и кроме Москвы врачу ехать некуда. Наш медицинский диплом за бугром не в почете. Благодарность должна быть разумной. Пусть не хочет работать за зп в госбольничке идет в коммерческую. Будет больше коммерсантов цены станут адекватные.

        • Анонимно
          31.03.2018 16:40

          как некуда? если квалификационный экзамен сдадут то и в ЕС работать смогут.

        • Анонимно
          31.03.2018 19:04

          $

          В Чехию едут. Знаю таких. Зарплата обычного нашего невропатолога после переезда в Чехию стала 1800 Евро. В Турции врачам также хорошо платят и даже в воюющей Ливии. Специальная программа для врачей-иммигрантов есть в Германии. Скоро все уедут...

    • Анонимно
      31.03.2018 12:28

      "Другие" чем поделиться-то могут?)))

    • Анонимно
      31.03.2018 12:37

      Жадность)))

      Мы в лаборатории анализы делаем для этих хирургов, с нами ни копейкой не деляться, все себе, а у нас зарплата 22 тысячи

  • Анонимно
    31.03.2018 12:44

    Алчность и отсутствие совести -аот основнуе мотивы коррупции...ну и чувство коллективизма коррупционеров....не дашь(не возьмёшь) тебя уберут...

  • Анонимно
    31.03.2018 12:44

    О. Матвейчев убедил, что совсем без взяток и откатов ничего не будет "шевелиться". В 2004 году ушли М. Касьянова -2%. Потом в пригласили идеологов крупных взяток и откатов, типа О. Матвейчева. И пошло-поехало ... 30%, 40%, 50%, 60%, 70%.... КМЛ

  • Анонимно
    31.03.2018 13:44

    Хорошая попытка, но нет. Не оправдать коррупцию в верхних слоях, на уровне Медведева, Керимова, Усманова и т.д. А Навальный делает гораздо больше для жителей, народ должен знать кто у власти, и верить ей или нет

  • Анонимно
    31.03.2018 13:51

    Одно даже упоминание о том, что коррупция (сращивание власти и бандитов) это нормально- уже преступление во всём мире, кроме нашей страны.Получается, что виноват обыватель, который даёт и несёт, те кто берут и принимают-тоже немножечко виноваты. Если в стране сильная экономика и все заняты в разных сферах производства , имеющие возможность роста, перспективы и веру в будущее и все платят налоги, никакой коррупции быть не может. А когда люди зарабатывают только на еду, ищут подработку, варианты ухода от налогов и видят, как высшее руководство пристраивает детей на ключевые посты, отжимают чужие бизнесы, получают гигантские зарплаты , тогда и сами пытаются поступать точно так-же. Рыба гниёт с головы.

  • Анонимно
    31.03.2018 13:59

    А почему автор считает нормальным, что хирург в регионах получает 10 тысячи и поэтому должен брать "благодарность" от больных, но , одновременно, в Москве , зарплата его коллеги вполне достойна? Почему ни один политолог -адепт нынешней власти, не скажет, что это ненормальная ситуация и таковой нет нигде среди стран?

  • Анонимно
    31.03.2018 14:34

    Какое лицемерие! Навальный отдыхает в сторонке! Походя оскорбить людей рабочих специальностей в том, что они и их родители только и делали, что бухали, а будущие чиновники грызли гранит наук в университетах и по ночам разгружали вагоны - это нечто! Кстати, по Матвейчеву, инженеры и ученые тоже не далеко ушли от рабочих, потому как и они после работы на свои ЗАРАБОТАННЫЕ деньги веселились с друзьями и ездили на "девятках". Но я только хочу подчеркнуть - на ЗАРАБОТАННЫЕ! А по поводу карьерного роста чиновников -"Чиновник в итоге получил два образования, отработал несколько лет мелким клерком в рабстве у других начальников, не сломался и не согнулся, а приобрел опыт, который позволил ему выделиться из других умом, работоспособностью, а, может, и порядочностью, ведь его еще никто не искушал. (Цитата из книги «Мифы о ) читайте классиков ( Бомарше "Безумный день или женитьба Фигаро". Но надо отдать Вам должное- действительно, Вы с отличием окончили философский факультет, только бы Ваши таланты да в мирных целях. Я не берусь утверждать, что это Ваша идея свалить в одну кучу врачей, учителей, военных, полицейских, МЧС, ЧИНОВНИКОВ и назвать их всех кокетливо бюджетниками, но то, что Вы всех собак за коррупцию вешаете на врачей и учителей- это в данном случае точно Ваша идея. С бизнесом Вы тоже лихо расправились - он у Вас сплош чёрный, алчный и жуликоватый. Хотя о чем вообще говорить, достаточно посмотреть на Ваш послужной список и все становится, как говорится, ясно ( особенно "грандиозные" успехи"Вологодской и Волгоградской областей во время вышей работы). Одно слово - политтехнолог. А хорошие чиновники несомненно нужны, только в этом случае количество не рождает качества.

  • Анонимно
    31.03.2018 14:44

    Если таких людей держат в советниках - понятны "успехи" этой власти на данном поприще...

  • Анонимно
    31.03.2018 16:18

    Еще одна говорящая голова, призванная убедить народ "нераскачиватьлодку" и т.д. И ведь такие деятели находят свою благодатную почву, недавно меня одна такая жертва пыталась убедить что мы живем лучше американцев)

  • Анонимно
    31.03.2018 16:18

    Есть хороший пример-Сингапур. Где во главу угла поставлен ЗАКОН для ВСЕХ. От рядового гражданина до самого высокопоставленного чиновника. Так что не книги писать надо, а реально всем соблюдать Закон. А не так, что "кто-то равнее" остальных перед Законом.

  • Анонимно
    31.03.2018 16:27

    Как много и как неумно!...
    Государство должно быть рационально выстроено, а товарищ даёт рекомендации, как уберечь частнособственническое хозяйство от разграбления управителями и приказчиками. Главное, мол, честных набрать.
    Ну-ну!... Авось, и успеют набрать таких!

  • Анонимно
    31.03.2018 16:31

    Что отличает представителей существующей в нашей стране системы - это не только отсутствие каких-либо признаков совести, нет ни малейшего ощущения своей вины, зато налицо чувство полной безопасности. Самое главное, что они все с умным видом 24 часа в сутки объясняют нам правильность такой жизни, подводят под это "философскую" базу. Просто стыдно за власть читать такую ахинею, какую несет этот автор. Отличник философского факультета сразу разобрался, что преподавание и наука не приносят никаких дивидентов, а пропагандирование (даже самое бессмысленное) - это путь к постоянному куску хлеба не только с маслом, и икрой.

  • Анонимно
    31.03.2018 16:36

    Кто отменит кумовство, протекционизм знакомым и детям знакомых?! Иной раз битва с дураком-начальником обходится топ-менеджеру дороже, чем битва с конкурентами...дети боссов - они же просто так не сидят - они же « работают»! А разгребаем плоды их работы или несём за результат ответственность - мы с вами)) В начале 2000-х работал в «дочке» одной бюджетообразующей структуры)). В юротделе из семи человек - шесть были бездарными, тупыми или просто наглыми « родственниками» и лишь одна везла воз за всех...а вы - борьба с коррупцией не нужна! Ой, не думаю...)

  • Анонимно
    31.03.2018 16:47

    Да, эта статья будет сильней чем "Колобок" ! Жириновский отдыхает .
    После таких учителей, мальчик на "токшоу" ( с двумя высшими образованиями ) с выпученными глазами доказывает взрослым дядькам , что они ничего в жизни не понимают .

  • Анонимно
    31.03.2018 16:47

    Если оценивать автора "Мифы о коррупции" по его анкетно-служебному росту,то возникает представление,что это умный,эрудированный представитель из среды чиновников постсоветской России, НО если анализировать содержание книги и интервью, ТО это представление сводится к нулю и иногда заменяется вообще противоположным!!!

  • Анонимно
    31.03.2018 17:17

    у меня всегда были "смутные подозрения", что тема коррупции является провокаторской и нужна, как всегда, "посеять" беспорядок и панику в мозгах наших людей. Но Запад в виде ЕС и всякие Америки на протяжении столетий нас столько веков "тренируют", что, у основной части населения, выработали и на тренировались нам иммунитет на всякие их штучки-дрючки

  • Анонимно
    31.03.2018 17:19

    Как любят рассуждать "говоруны". Необходимо по-считать во сколько нам обходиться коррупция. Для того чтобы получить зарплату, мы должны с начало заработать на: 13% подоходного налога, 30,2 % страховых взносов и 18% налога на добавленную стоимость. На наши деньги содержатся эти чиновники, но они умудряются обобрать нас многократно:
    -"откаты" и "взятки" мы оплачиваем в стоимости лекарств, электроэнергии, квадратных метрах, платных дорогах, продуктах (Платон). МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГАХ и других услуг, закупаемых государством.
    Но с этих откатов и взяток налоги и сборы не платятся
    Доля расходов на эти услуги больше у бедного населения, и это способствует нищете большинства.

  • Анонимно
    31.03.2018 19:10

    Как мы смело ставим некоторые понятия вмести что бы оправдать свою предвзято сеть. Прочитал только начало статьи, дальше терпения нехвотает. Если все так плохо с зарплатой чиновников хрена туда все дебилы прутся
    .???

  • Анонимно
    31.03.2018 19:30

    Я ужаснулся от такого оправдания коррупции.

  • Анонимно
    31.03.2018 20:14

    Бред. Бесят они особенно отдельная пенсионная система. Бедные чиновники - пусть идут работать на завод или в бизнес. Да и с силовиками надо разбираться - пресс-секретарши в полковничьих погонах с силиконовыми губами , пенсионеры цветущие в 40 лет казармы и гарнизонов , войны в глаза не видевшие , пожарные не желающие спасать людей. В этой стране те кто заняты производительным трудом живут хуже всех и долго это государство не протянет.

    • Анонимно
      31.03.2018 20:29

      Промелькнуло : в МЧС на 120 человек л/с приходится 1 генерал !!! Это там где капитана за глаза на роту целый генерал представляете сколько стоит его содержание с окладом пенсией машиной кабинетом и т.д. и т.п. а дети горят !

  • Анонимно
    31.03.2018 22:19

    Похоже автор - один из них тех бедных чиновников и вместе с ними работал в Кремле (с кем поведешься) Да и туда попал не просто так Они чужих не берут в компанию Уже был того же поля ягода! А там заматерел набрался опыта и приобрел и капитал и связи А вот теперь ими пользуется Заодно индульгенции бывшим коллегам выдает о прощении грехов Задание видимо получил лапшу на уши простакам навесить! Политтехнолог- это как раз тот кто разводит по вопросам внутренней и внешней политики Белое делает черным а черное белым И пыль в глаза пускает! Может какой дурак и клюнет! Простаков еще хватает Жизнь их ни чему не учит!

  • Анонимно
    31.03.2018 22:23

    Чиновник берет взятку - коррупционер!!! Предприниматель дает взятку - коррупционер!!! Решение проблемы - не давать взятку

  • Анонимно
    31.03.2018 23:49

    При чем здесь врачи и учителя? Чиновники - это государственные служащие или муниципальные служащие. Этому политологу нужно закон внимательно читать. Если врачу или учителю подарок преподнесут, то это не коррупция. А вот если чиновник берет подарок, то это уже коррупция. Так что бороться, то есть контролировать чиновников со стороны общества необходимо. Кстати, этот "политолог" ничем себя не проявил в Вологодской области, просто себя пиарит и все.

  • Анонимно
    1.04.2018 00:45

    Еще не прошла боль от трагедии в Кемерово, а тут уже коррупцию оправдывают, чиновников жалеют. А детей, погибших от этой коррупции вам не жалко? Кое кому пора заткнуться!

  • Анонимно
    1.04.2018 01:46

    Представляю медицину, коррупция бытовое явление?
    Проблема в том, что государство «платит», а народ «работает». Решение - если бы все было просто привести честного человека к власти... В Сингапуре победили коррупцию?! Наши чиновники все катаются изучать опыт этой страны-города, но выхлопа нет и не будет, не туда и не там ищем выход. У нас кого цепляют и пытаются посадить? Только тех у кого нет «руки» или «семьи». Никого не волнует конечный продукт работы- вовремя пролеченного больного, поддержка одаренного ребёнка в виде стипендии или обучения в престижном ВУЗе и т.д.
    Взамен представлены программы обучения детей чиновников заграницей, много вернулось? Много вернули деньги за обучение своих детей за счёт налогоплательщиков? В клиниках Татарстана сейчас идёт борьба за ISO и тд.
    Обучение, размножение бумаги, все в проектах, решении проблем, но проблема прописывается, решение предлагается, а результата нет!!!!
    «Кошмарить» можно все, Навальных и Собчак привлекать во и к власти, а что имеем? 0,0005 % КПД.
    Не с коррупцией надо бороться, а не создавать условия для ее развития. Налоги платить, зарплату платить, работу достойную предлагать. Самое главное - нигде, никому и никак не нужны профессионалы, проще посадить выкормышей американских программ типа МВА( которая признана неэффективной и вредной в США) и все сваливать на коррупцию...

  • Анонимно
    1.04.2018 09:11

    УСЫ ГРУДИНИНА
    Вот вам и пример "зомбирования". Все, как попугаи, повторяют: "коррупция, коррупция". Как у профессора Преображенского - разруха. Старуха с клюкой.
    Исходный смысл слова - медицинский - "распад органических связей", т.е. - гниение трупа. Вспомните два русских слова: "мздоимство" и "казнокрадство". Мзду брать по мелочи и я могу на своём месте. А вот чтобы "казну красть" - моих "полномочий" не хватит. Может, тогда понятнее станет, с чем или с кем бороться, "борцуны"?

  • Анонимно
    1.04.2018 09:37

    Не будем бороться с коррупцией, пусть гибнут дети, тонут на теплоходах, падают на самолетах, горят заживо, травятся, путь горит все синем пламенем.

  • Анонимно
    1.04.2018 11:18

    Чтобы определить коррупционность чиновника надо посмотреть как они живут в хоромах или хижинах.

  • Анонимно
    1.04.2018 11:26

    Капитализм( во всех его ипостасях) начался для меня с 1987 года- с
    закона "О кооперативах" и вот его "хлебаю" вместе со своими согражданами уже 4-е десятилетие ! И вывод у меня один; "Смерть капиталу" и "Частная собственность- в пределах самоэксплуатации!"
    Уважаемые сограждане! В течении 3-5-лет исчезнет 90% наших проблем, в доказательство-70-летний опыт СССР, наследство которой
    уже 30 лет пожирают и делят клептократическая "быдло-элита".

  • Анонимно
    1.04.2018 13:09

    коррупцию не запад нам принес, она у нас веками, взяткодатели и получатели!!!

  • Анонимно
    1.04.2018 14:17

    Все путают коррупцию и беспредел.

    Коррупция это 10% сверх цены и почти идеальное выполнение работы, а беспредел это 200% сверх цены и отсутствие результата.

    Коррупция это когда покупают хорошее нужное мед оборудование в больницу с ценой на 10% завышенную, а беспредел это когда покупают в 2 раза дороже не нужно оборудование и ничего в больницу не привозят.

  • 1.Читаю второе интервью с Матвеечевым и ПОРАЖАЮСЬ: какая у человека КАША в голове, либо ВИНЕГРЕТ.
    2. Хочу себя успокоить, что этот человек всё таки просто не дозрел, а не просто РАЗЛОЖИЛСЯ.
    3. Вызывает улыбку классификация коррупции, как относительное или абсолютное зло, мол она лишь относительное. Смех. Получается, например, тогда дерьмо собаки, обгадившую вашу квартиру, лишь ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ДЕРЬМО. А вот, если бы это сделал сам хозяин - то, тогда АБСОЛЮТНОЕ ДЕРЬМО.
    4. Если у Московского Кремля сейчас такие ПРОПАГАНДИСТЫ, как Матвеечев, то, что можно сказать? - пропала Росея-Матушка, только и всего.
    5. В качестве ремарки: Зло коррупции не в том, что получивший допустим коррупционер необоснованно обогатился. И даже не в том, что за взятку он "клиенту" оказал услугу. Зло заключается в том, что другой, который не в состоянии "преподнести дар", банально, из-за низкого своего материального положения, УСЛУГИ УЖЕ ПОЛУЧИТЬ НЕ СМОЖЕТ. И таких примеров множество, например, среди МЕДИКОВ - больной, который не смог "заплатить", в итоге, просто в последующем ПОГИБАЕТ. А как же клятва Гиппократа?
    Это абсолютное зло или относительное по классификации Матвеечева?

  • Анонимно
    1.04.2018 17:35

    Самое страшное то, что тезис «коррупция это связующее нашего государства « соответствует истине. Но то, что это зло, системно разлагающее самую большую страну в мире , несомненно!

  • Анонимно
    1.04.2018 19:51

    Автор обычный болтун,чинуша, карьерист, и консерватор из времён царской России....Когда шахтёр, рискуя каждый день жизнью, получает 500$, а спящий депутат 10 000$ не рискуя ничем. , то поневоле хочется сделать революцию...

  • Анонимно
    1.04.2018 23:11

    деградация элиты привела и к деградации обслуги. Очевидно, что раз такие "политтехнологи" процветают, то их хозяева долго не продержатся. Автор просто не понимает, что опасность коррупции не в "подарках и откатах", а в том, что любая сформулированная государственная задача не будет решена из-за разъедания ее тысячами "откатчиков" и коррупционеров, для которых приоритет в величине отката, а не в достижении декларированной цели. Поэтому и гос.программы все провалены и будут провалены и впредь. А нам покажут очередной красивый мультик про очередные "великие достижения."

  • Анонимно
    2.04.2018 11:29

    А когда сам гарант Конституции и всех Законов обещая народу 30 лет райской жизни становится со всей родней и друзьями миллиардерами прихватив все работающие бюджетообразующие предприятия, выделяя лишь небольшие налоги после хороших льгот, это что результат коммунизма или капитализма. Нужно не списки составлять. а смотреть списки Форбс, хотя в Москве и так все знают. Мингазов, Семин, Мусин и т.д.

  • Анонимно
    2.04.2018 19:56

    Не очень умный и слишком ангажированный властью политтехнолог!

  • Анонимно
    2.04.2018 22:03

    Я смеюсь над вами) вы вообще взрослые люди? Если мы живём так уже сколько десятков лет, не возможно все перечеркнуть одним махом и искоренить коррупцию, все на ней и держится товарищи!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль