Общество 
7.04.2018

«У нас в ТатНИИсельхозе есть профессор Шайтанов, фамилия такая неудобная...»

«Борьба за урожай-2018»: Минниханов требует от глав знать тонкости посевной как таблицу умножения, Ахметов ожидает переход от зимы к лету

Достаточно жаркие и сухие май и июнь пообещал сегодня на совещании в кабмине РТ министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Ахметов, ссылаясь на прогнозы профессора Олега Шайтанова. Судя по всему, «битва за урожай» в этом году вновь предстоит непростая, на этот раз главную проблему создает поздний приход весны. О том, как республика готовится к посевной и почему в этом году удобрений заготовлено меньше обычного, — в материале «БИЗНЕС Online».


«ОДИН ГОСПОДЬ ЗНАЕТ, НАМ НАДО БЫТЬ ВО ВСЕОРУЖИИ»

Запоздавшая весна была сегодня в центре внимания на традиционном субботнем совещании в кабмине РТ — здесь обсуждали будущую посевную. А министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов даже слегка попробовал себя в роли «ведущего» прогноза погоды. «Весна нынче для сельского хозяйства несколько запаздывает на самом деле. Стоит более умеренная для этого периода года температура воздуха. И в ближайшие 10 дней она сохранится. С одной стороны, постепенное таяние снега в нашу пользу, больше влаги впитается в почву. Но при поздней весне, конечно, гораздо выше вероятность резкого перехода на другую температуру, по-другому называемая „зима – лето“. И по приметам первая половина мая ожидается более жаркой», — заявил Ахметов, следующей репликой вызвав одобрительный смех в зале. «У нас в ТатНИИсельхозе есть профессор Шайтанов, фамилия такая неудобная... Но, вот, по его прогнозам нам май и июнь обещают достаточно жаркий и сухой», — судя по реакции высоких чиновников, профессору Шайтанову сложно не доверять.

Но далее речь шла исключительно о серьезном — о том, как погодные условия могут сказаться на будущем урожае. «Тактику посевной должны несколько скорректировать с учетом этого прогноза. Первое — все должно быть направлено на сохранение имеющейся влаги. Это прежде всего своевременное и качественное боронование. Вторая задача — это получение максимально ранних и дружных всходов на большинстве площадей весеннего сева», — сказал глава республиканского минсельхозпрода.

Позднее первый заместитель Ахметова Николай Титов в разговоре с «БИЗНЕС Online» признался, что точных прогнозов того, как повлияет на урожай в Татарстане специфика весны-2018, пока дать нельзя: «Один господь знает, нам надо быть во всеоружии». Это касается и техники, и кадров, и семян, и т. д. Титов подтвердил, что сев в этом году нужно провести в очень короткие сроки, особенно если май будет жарким: «В сухую землю семена класть  бессмысленно, нужно все сделать своевременно и в сроки». С понедельника, по словам нашего собеседника по районам разъезжаются комиссии министерства с проверкой готовности. Возвращаясь к погоде, первый замминистра сказал, что «сегодняшний дождь для нас очень кстати».

С понедельника по районам разъезжаются комиссии министерства с проверкой готовности к посевной Фото: agro.tatarstan.ru

«НАДО УЧЕСТЬ, ЧТО КОЭФФИЦИЕНТ ПРОЧНОСТИ У ФЕРМЕРОВ И ДРУГИХ СЕЛЬХОЗПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НАМНОГО МЕНЬШЕ»

По словам председателя ассоциации фермерских хозяйств РТ Камияра Байтемирова, сегодня на совещании обсуждали еще одну проблему. «Как было доложено министром сельского хозяйства и продовольствия, удобрений по сравнению с прошлым годом и предыдущими годами заготовлено меньше, практически на половину почти. Это требует того, что необходимо пользоваться и природными отработанными методами», — рассказал Байтемиров «БИЗНЕС Online». Это прежде всего связано с проблемами в реализации зерна рекордного урожая 2017 года и падением цен на молоко, считает собеседник газеты. «Надо учесть, что коэффициент прочности — я имею в виду в экономической части — у фермеров и других сельхозпроизводителей намного меньше, чем был в предыдущие годы», — уверен председатель ассоциации фермерских хозяйств РТ.

Какие же есть «отработанные методы», которые помогут исправить ситуацию? «Это, конечно, сидераты, которых также необходимо ранней весной засеять. Сидераты — это многолетние и однолетние травы. Когда они подрастут, можно будет их заделать обратно в почву для того, чтобы эти растительные остатки послужили питательным звеном в производстве той или иной — я имею в виду растениеводческой — продукции, которая восполнит по питательности и азот, и калий. Это уже задел на 2019 год. Что касается этого года, то есть разные системы севооборотов», — говорит Байтемиров.

Для финансового обеспечения посевов применяются все меры для оперативного доведения бюджетных средств до хозяйств, сообщил сегодня Ахметов. Осенью из бюджета республики было дополнительно направлено хозяйствам около 1 миллиарда рублей  на покупку минеральных удобрений для озимого сева. Реализуется и ряд других мер по поддержке сельхозтоваропроизводителей. Отдельно министр затронул тему подготовки удобрений. «Учитывая, что без внесения минеральных удобрений у нас производство продукции растениеводства рентабельным не бывает, прошу руководителей хозяйств, наших фермеров пересмотреть отношение к их накоплению», — цитирует Ахметова портал правительства республики. Он сообщил, что на сегодня в республике имеется более 40 кг действующего вещества на гектар. Как и в прошлые годы, серьезное отношение к накоплению удобрений отмечено в Заинском, Сармановском, Тетюшском, Тукаевском, Атнинском и Актанышском районах — от 60 до 110 кгилограммов

Камияр Байтемиров: «Коэффициент прочности в экономической части у фермеров и других сельхозпроизводителей намного меньше, чем был в предыдущие годы» Фото: «БИЗНЕС Online»

МИННИХАНОВ: «УВАЖАЕМЫЕ ГЛАВЫ, ВОТ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ!»

Обратился в преддверии посевной к ее непосредственным участникам и президент Татарстана. «Уважаемые главы, вот как таблицу умножения, как удобрения, как семена, подготовку техники, подготовку механизатора, — вся эта система должна быть заранее четко подготовленной. Вникайте в эти вопросы. Если руководитель района в эти вопросы не вникает, если он эту тему не знает, когда, какие технологические процессы будут происходить, когда надо выходить и сколько дней... — сказал Рустам Минниханов. — Это же не все лето закрытие влаги, есть определенный период, когда ты удобрения вносишь, есть агротехнические сроки, — после этого нет смысла работать». Минниханов потребовал от глав вникать в эти вопросы: «Это очень важно! Это не завод, где в отпуск отпустил — и они придут. На селе есть временные жесткие периоды, в которые мы должны уложиться».

Как же обстоит дело на местах? Новый глава Нурлатского муниципального района Алмаз Ахметшин настроен достаточно оптимистично. «В Нурлатском районе мы имеем большую долю озимых и на сегодняшний день первые наши анализы показывают, что озимые зимовку прошли нормально. Но нужно посмотреть, когда оживятся наши всходы и еще более точно, можно сказать. Мы активно ведем работы по подготовке к посевной, благодаря поддержке республики по топливу у нас вопрос решен», — рассказал Ахметшин нашему корреспонденту.

«По удобрениям мы запланировали у себя внести в почву 62 килограмма на гектар, на сегодняшний день мы накопили 44 килограмма. Этого нам достаточно для весенне-полевых работ, у нас же работы не заканчиваются только тем, что сейчас посеяли. Мы потом подкормку будем делать. Это будет и в мае, и в июне, и в июле, поэтому тот запас, который у нас есть и наращивается, нас обеспечивает, чтобы мы весенне-полевые работы провели», — говорит руководитель Нурлатского района. Что касается выхода на весенне-полевые работы, то здесь планируют это сделать примерно через 10 дней.  «Готовность техники у нас 100 процентов. По семенам мы одни из лидеров, семена хорошего класса, накопленные удобрения есть, топливо есть, техника готова, поэтому готовность у нас очень хорошая», — уверен Ахметшин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Моисей
7.04.2018 14:07

Опять битва?
Кутузов вы наш
Вам не минсельхозом руководить а минобороны

  • Анонимно
    7.04.2018 14:04

    Ахметов - всегда причину для оправдвния найдет.

  • Моисей
    7.04.2018 14:07

    Опять битва?
    Кутузов вы наш
    Вам не минсельхозом руководить а минобороны

  • Оптимист
    7.04.2018 14:09

    Битва за урожай плавно перетекающая в битву с урожаем

  • Анонимно
    7.04.2018 14:09

    70 лет строили и подняли колхозы и совхозы, далее заводы и фабрики и в один прекрасный миг очень срочно и "успешно"" уничтожили. Ах жаль. Обидно, однако.

    • Анонимно
      7.04.2018 17:19

      В жизни всякое бывает отец колхоз поднимает социализм строит, а сын с внуками колхозы закрыл и успешно капитализм для своих построил.

  • Азат Д
    7.04.2018 14:14


    Республика пользуется результатом работы этого Тат НИИсельхоз, или покупает семена и племенную скотину из вне?

  • Анонимно
    7.04.2018 14:16

    Возможно министр ошибается в оценке фамилии профессора Шайтанова. Она вполне подходит, при правильном использочании, для отпугивания вредителей сельского хозяйства , как двуногих, четвероногих, так и членистоногих.

    • Анонимно
      8.04.2018 10:24

      Видимо, министр ошибается, Шайтанов очень удобная Фамилия. Если не оправдывается его прогноз, скажет Министр в августе: - Все таки Фамилия Шайтанов не правильная, обманул всех, даже меня.

  • Анонимно
    7.04.2018 14:23

    да, трудно в России заниматься сх. это так. но данность вас никак не оправдывает господин министр. уничтожение деревни - в том числе и ваша ответственность и ваша заслуга.

    • Анонимно
      7.04.2018 17:57

      Перейдём на соху и лошадь, будет жить деревня? Захотят ли жить люди в такой деревне?

      • Анонимно
        7.04.2018 21:05

        Похоже Вы и не пробовали-есть плюсы от сохи.

        • Анонимно
          8.04.2018 15:13

          поддерживаю!Только идиот такое может сказать)).Алё,17.57,сначала сделай цену достойной,потом забудь о деревне,всё сделается без твоих соплей,хоть мотыгой!!!

  • Анонимно
    7.04.2018 14:25

    "Драйвер" экономики поднимает голову! Что наше бедное сельское хозяйство уже на себе не испытало, какие его кадры его не мучали! Губайдуллина Р. Ш. в министры сельского хозяйства надо ставить и люди потянутся и дела пойдут.

    • Анонимно
      8.04.2018 08:52

      Да ,кто ж его поставит ? Пока братья у руля ничего хорошего нибудет на селе .

  • Анонимно
    7.04.2018 14:39

    Дизтопливо в прошлом году было 32 р/ кг, в этом 41 р/ кг молоко закупали по 26 р/ л в этом 16 зерно было 9 р/ кг в этом году 5 руб. И главное с понедельника они выезжают проверять. Это главное.

  • Анонимно
    7.04.2018 14:44

    Как глава района может повлиять на работу сельхозпредприятия? С чем он может помочь сельхозпредприятию? У нас в РФ все сельхозпредприятия частные . У них у всех есть собственники,учредетели. Вот эти собственники и учредетели должны думать как эту "битву" за урожай провести.

    • Анонимно
      7.04.2018 15:18

      Глава при недостижении бумажных результатов обращается в прокуратуру, чтобы производители не дремали. А вот прокуратура и стимулирует интерес производителя к правильному заполнению статистического отчета . И всем хорошо))

      • Анонимно
        7.04.2018 17:05

        ну получило хозяйство 5 ц с гектара, и что? Что с ним глава сделает? Или зарезал поголовье? И что сделает ему глава за то что он продал свое имущество?

        • Анонимно
          8.04.2018 00:41

          Пусть Глава района у себя в администрации командует! Во многих районах главы молодые и в с/х ничего не понимают. Ну приедет посмотрит, ему замучаешься всё объяснять что для чего нужно. Некоторые и коров от быка не могут отличить. Так что не нужны они там, пусть лучше хороших иностранных консультантов присылают, и нам польза будет.

    • Анонимно
      8.04.2018 07:38

      к 14.39. Элементарно, господин Ватсон...
      Вводя муниципальный нормативно правовый акт, запрещающий предоставление земли в собственность под объекты торговли монопольным торговым сетям и обязав их реализовать на свободном рынке не менее 66% товаров местного производства. Договор аренды земельного участка должен предусмотреть регулятор законопослушности ввиде коэффицента арендной платы , который имеет значения от 0,5 до 120 единиц.
      Кстати, согласно НК РФ плата за землю - земельный налог или арендная плата, это доходы муниципалитета...... Кто или что мешает?

    • Анонимно
      8.04.2018 10:26

      Глава района может только обманным путем землю продать, больше ничего сделать не может для села.

      • Анонимно
        8.04.2018 11:19

        Нет, он ещё может деньги вымогать якобы на сабантуй и воинов-интернационалистов, угрожая проверками местных органов. Плавали, знаем.

  • Анонимно
    7.04.2018 14:44

    Засуха только в Ваших головах, уважаемые руководители!

    • Анонимно
      7.04.2018 23:27

      Нет, засуха в реальности. Это раньше все расло само по себе. Теперь замучаешься поливать.

  • Анонимно
    7.04.2018 14:56

    сбывать некуда, проще купить химию и заменители с каждым годом потребности всё меньше и меньше. В итоге колхозы каждый год отчитываются о хорошей урожайносте, которую списывают на свои фермы крс. по бумагам всё отлично и на хлеб есть и мясо хорошее. на деле ни мяса, ни урожая, ни денег в колхозе, год выжили перед главами отчитались..

  • Главное не количество, а качество, которое создают люди.

  • Анонимно
    7.04.2018 15:17

    ипташ Ахметов,почитайте..
    Вам будет полезно..
    ваши ежегодные оды самому себе на основе данных ОБС,порядком поднадоели.
    не пора ли начинать привлекать науку?..

    ...Например, мы в академии давно обсуждаем, что нашей огромной стране нужна подробная карта всех посевных площадей. Не просто с межеванием, а с постоянным мониторингом погодных условий, состояния почвы, скорости вегетации растений. Тогда ведь можно будет просто пальцем ткнуть на участок и понять, что правильнее здесь посадить в следующем сезоне..(с)
    интервью президента РАН..https://www.kommersant.ru/doc/3586265

  • Анонимно
    7.04.2018 15:27

    Убрать этого Ахметова и все пройдет нормально и посевная и уборочная. А он только пиарится.

    • Анонимно
      7.04.2018 16:20

      Он булдыра! Очень эффективно работает. За время его работы на селе трудоспособное население сократилось, а показатели вырасли

  • Анонимно
    7.04.2018 15:59

    Когда в нашей стране чиновники перестанут заниматься показухой в сельском хозяйстве. Для них главное это цифры по производительности зерна,молока,мяса и тд. Когда в нашей стране чиновники наконец научаться регулировать закупочные цены на зерно,молоко ..? Ай как любят наши руководители требовать хороших результатов от хозяйств.Таким рвением вы требовали бы на высшом уровне хороших закупочных цен. Когда они перестанут быть ВРЕМЕНЩИКАМИ?!

    • Анонимно
      8.04.2018 10:30

      Вы что? Он как раз закупочными ценами на молоко занимается. Даже с Белоруссии уже, из-за сухого молока, дружба нету.

  • Анонимно
    7.04.2018 16:06

    Рекомендую всех кому 60 - отправить на заслуженный отдых, ведь они практически все устали.
    Сколько еще можно пахать, они тоже имеют право на заслуженный отдых.

    • Анонимно
      7.04.2018 16:16

      Согласен на все 146%. Опять наступил застой, опять все стало. Помню в 90-х столько молодых пришло Сибгатуллин, Мингазов, Губайдуллин всех и не перечислить. Так они и сидят.

    • Анонимно
      8.04.2018 10:33

      Хорошо, что они есть, если молодежи верить, то они и страну могут продать, не только землю чужакам. Ищи потом ветра в поле.

  • Анонимно
    7.04.2018 16:20

    Удобрения поставляются зарубеж. А они могут позволить себе большой опт и долгосрочные контракты. А все это в руках бизнеса, гос - во не может регулировать рынок удобрений . Полная диспропорция цен на промышленные и сх товары.

  • Анонимно
    7.04.2018 16:34

    Удобрений нет в Апастовском районе,солярки нет,201 трактор стоит не ремонтированный.На каждом совещании глава хвастается что район на первой пятерке.Бабушки верят

    • Анонимно
      7.04.2018 17:07

      За то в Апастове есть цветы, фонтаны , памятники, бесконечные субботники и есть ТВ который пиарит руководство района.

      • Анонимно
        7.04.2018 20:17

        Ещё районе надо поставить памятник где надо написать список предприятии и хозяйств которых "похоронили". Как в районе героиствовали ,когда 90 % земли района дали Золотому колосу и передали ему все имущества хозяйств за копейки,а некоторые имущества за даром.Почему то в районе все руководители молчали ,что все колхозники имели ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПАИ и могли с этим правам воспользоваться. А потом "похоронили" его . Потом пришёл Ак барс. И сейчас он дышит еле. Вот таким образом во время хозяйствования инвестров "разбазарили" имущества которые по закону пологались колхозникам и их наследникам. И КАКОЕ БУДУЮЩЕЕ ЭТОГО РАЙОНА?

        • Анонимно
          8.04.2018 14:47

          Глава сам себе поставил памятник.Каждое утро по полчаса стоит напротив себя любимого

    • Анонимно
      8.04.2018 08:46

      С батьки Лукашенко надо брать пример ! Все есть ,выстроены по линеечке .

  • Анонимно
    7.04.2018 16:41

    Сын бывшего предколхоза.
    Сегодня земледелием занимаются частные фермеры и инвесторы. Я одного не могу понять: почему главы должны заниматься посевом, почему они должны учить как сеять и почему они должны отвечать за урожай? Это тоже самое, что заходить на территорию частного завода и учить их производить товар.

    • Анонимно
      7.04.2018 17:14

      А это по привычке, как раньше райкомы КПСС отвечали за посевную и уборку во времена госсобственности. Другого не могли придумать, не учитывают что сегодня кругом частная собственность. Если я ферме я сам знаю что мне делать, Ахметов и глава администрации района мне не нужен.

      • Анонимно
        7.04.2018 18:09

        Господа частники смотрите фильм "Демидовы", может гонора поубавится.

    • Анонимно
      7.04.2018 18:07

      Сын бывшего предколхоза, у отца поспрашивай, что значит зерно для страны. "Хлеб всему голова", -позабыли. А наверху это помнят. Если человек это не понимает, нечего делать на земле. Постройте себе завод и производите что хотите, сколько хотите. Только достойные зарплаты платите и налоги. А пожарные, экологи, Ростехнадзор вас сами найдут.

      • Анонимно
        9.04.2018 03:18

        У меня на складах с прошлого года 2000 тонн зерна лежит, продать по адекватной цене не получается а министр все за урожай гонит и президент на глав наезжает чтобы учили как сеять. Я к себе на поля и в технологию главу на пушечный выстрел не подпущу. Если хотят помочь пусть лучше деньгами помогут или со сбытом. Неурожай проблема -урожай тоже.

  • Анонимно
    7.04.2018 17:14

    Каэдый год одно и то же! То весна поздняя, то лето жаркое, то осень дождливая. Ничего, посеете ГМОшные семянки, посыпите обильно химией и все у вас вырастет! Сейчас неурожая вообще не бывает.

  • Анонимно
    7.04.2018 18:25

    И главное нормального хлеба нету в магазинах, на какой сдался этот урожай.

    • Анонимно
      7.04.2018 19:50

      из фуражного зерна разрешили же

      • Анонимно
        7.04.2018 23:45

        Хлеб отвратный. Уж и вкус нормального хлеба забываю. Который раньше был в советское время.

  • Анонимно
    7.04.2018 20:59

    Камияр Байтемиров: «Коэффициент прочности... - как будто считать умеет....

    • Анонимно
      8.04.2018 11:22

      Где надо- умеет. Субсидии исправно распределяет с хорошим коэффициентом в свою сторону. И с ярмарок по 600 недекларированных рублей безошибочно собирает.

  • Анонимно
    7.04.2018 21:14

    В канун посевной Марат Готович Мензелинский район в большой беде!!!

  • Анонимно
    7.04.2018 22:08

    Кадры решают если не всё, то очень многое!
    Есть же успешные районы в Татарстане. Почему нельзя из успешных районов и хозяйств специалистов переводить в отстающие районы?
    Ротация же должна быть.
    Есть же статистика показателей. Последних 10-15 снизу гнать в шею!!!

  • Анонимно
    8.04.2018 08:44

    главу района на сеялку или за трактор

  • Анонимно
    8.04.2018 09:02

    Какой смысл от этих рекордных урожаев, когда цены на хлеб растут как на дрожжах, хватит заниматься очковтирательством, давным давно уже не осталось нормальных специалистов на полях...

  • Анонимно
    8.04.2018 17:25

    в Мензелинском районе у Органик групп 18 тракторов стоят без хозные не кому работать так как еще за уборку 17 года не рассчитались , вот очём думает глава пока как-то не понятно.

  • Анонимно
    8.04.2018 19:27

    По гектарнуню супсидию на посевную2018г отмерили в размере 60рублей вот это помощь ждем рекордного урожая.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль