Общество 
9.04.2018

Не поделили асфальт: перевозчики в Челнах пошли врукопашную

Автовокзал автограда снова стал ареной для жестких разборок между участниками рынка

После проверки прокуратуры 12 водителей Largus, которых попросили уйти с посадочной платформы автовокзала в автограде, пытаются найти свое место под солнцем. Происходит это болезненно — в субботу «ларгусники» схлестнулись с бомбилами. Итог — один пострадавший перевозчик. Пока в УВД ищут заявление пострадавшего, в отделе транспорта исполкома отвечают, что бомбилами являются по большому счету и те, и другие. В ситуации разбирался «БИЗНЕС Online».

На челнинском вокзале — опять разборки, причем на этот раз в виде кулачных боев На челнинском вокзале опять разборки, причем на этот раз в виде кулачных боев

«НА АВТОСТАНЦИИ КРИМИНОГЕННАЯ ОБСТАНОВКА!»

На челнинском вокзале опять разборки, причем на этот раз в виде кулачных боев. Около 8 часов утра в субботу, 7 апреля, у сосисочной «Ак Батыр», которая находится у посадочной платформы автовокзала, схлестнулись за стоянку, где осуществляются междугородные перевозки, легальные перевозчики и так называемые бомбилы. Силы были примерно равны — с каждой стороны по три человека. Длилось ЧП недолго, но пострадать успел один человек — перевозчик Юрий Матвеев. «Пришли с остановки трое — и нас тут было чуть больше. Началась словесная перепалка, а дальше пошли в ход кулаки. Никто не ожидал, что до этого дойдет. Скандалы были и раньше, но тут дошло до мордобоя. Сильных побоев у меня не было. Ну маленько попало — лицо разбили», — поделился ощущениями Матвеев. Хотя на вопрос о том, освидетельствовал ли он побои, неуверенно сказал, что освидетельствовать особо-то и нечего было. Однако на этом дело не закончилось. В воскресенье ситуация повторилась, только пришедших с остановки было уже больше. Опять была драка, но на сей раз обошлось без пострадавших. 

Сильную личную неприязнь друг к другу коллеги по транспортному цеху испытывают давно — примерно два года, с тех пор как на вокзале появились перевозчики на Largus. Как рассказал нам другой участник инцидента, ветеран чеченской кампании Александр Дорошенко, с автовокзалом сотрудничает ИП Гайнутдинов, который и осуществляет перевозку на 12 Largus. В основном легковушки возят пассажиров на дальние расстояния — Уфа, Самара, Казань, Балтаси, Вятские Поляны. В кассе вокзала можно купить официальный билет. «У нас все разрешения есть — мы официально работаем, — заявил Дорошенко. — И все время мы бьемся в прокуратуру, в мэрию, к Когогиной обращение было. На остановке нелегалов около 40 машин, которые ездят в пригород и по межгороду без документов. И они пытаются отсюда нас вытеснить силой! Не дают нам работать! Весь город знает, что здесь такая проблема, но никто никак не реагирует. Они как стояли на остановке, так и стоят. Налоговая, в которую мы обращались, нам тоже результата никакого не принесла. Они объяснительную дали — и на этом тупик. Ни УВД не подключилось, никто. Получается, что депутаты хотят [междугородные] такси легализовать, а на автостанции идет криминогенная обстановка. И никто не предпринимает ничего. В субботу была стычка с дракой, в воскресенье — с дракой. Город ждет, чтобы поножовщина здесь произошла или массовая драка? Но мы свое будем отстаивать. Мы работаем законно, а они нелегалы. Почему закон у нас в Челнах не действует? Получается, что мне сейчас проще пойти свое ИП сдать в налоговую и бомбить так же? А мы платим налоги, платим 10 процентов с продажи билетов в фирму. У нас разрешение минтранса, путевые листы есть, печати медика, механика — все есть. И почему-то нам город, прокуратура и налоговая не могут помочь».


И Дорошенко, и Матвеев уверены, что агрессоры-бомбилы работают без страхования пассажиров, без путевых листов, «чувствуя себя при этом гораздо вольготнее, чем те, кто пытается работать по закону». В качестве показательного примера водители приводят недавнюю транспортную проверку. «Купили на наши Largus билеты в Бугульму, проехались, остановили, отпустили, а потом нашего таксиста вызвали в ГАИ и сказали, что у него оформление путевки было неправильное, хотя транспортники при проверке никаких нарушений не нашли, а нелегалов вообще не тронули», — возмущается Дорошенко.

Сильную личную неприязнь друг к другу коллеги по транспортному цеху испытывают давно — примерно два года, с тех пор как на вокзале появились перевозчики на «Ларгусах» Сильную личную неприязнь друг к другу коллеги по транспортному цеху испытывают давно — примерно два года, с тех пор как на вокзале появились перевозчики на Largus

«САМИ СПРОВОЦИРОВАЛИ И НАПИСАЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ»

Бомбилы мирно беседовали и поглядывали на эмоционально размахивающего руками Дорошенко, скучковавшись у знака «Стоянка запрещена». Однако когда корреспондент «БИЗНЕС Online» попытался на месте поговорить с нелегальными таксистами, водители сначала все разбежались врассыпную по своим машинам, припаркованным на обочине дороги и на соседней автостоянке. Потом, когда фотокор убрал камеру, они все же объяснили ситуацию, дружно обсмеяв конкурентов. Как выяснилось, война идет фактически за кусок асфальта. В середине марта к «ларгусникам» нагрянула проверка, после которой их вынуждены были попросить с посадочной платформы, на которой их автомобили ожидали своих пассажиров. И теперь им приходится частично делить стоянки с бомбилами, которые со времен основания вокзала паркуются у остановки общественного транспорта, откуда и зазывают себе клиентов.

«Не слушайте вы их! — настойчиво советовали «нелегалы». — Им теперь там [на вокзале] билеты нельзя продавать. Их выгнали оттуда после прокурорской проверки. И они к нам хотят прийти и рейдерский захват устроить». Кстати, со своим названием «нелегалы» не согласны. «Мы такие же путевые листы можем написать и печати наштамповать. За 50 рублей любую печать вам сделают. На свою машину зачем мне путевой лист? У нас тоже все разрешения есть. Мы также налоги платим. У нас тоже чеки есть — каждый из нас как ИП работает тут. Я сам из Нижнекамска, мы там уже это все несколько раз прошли. А нас тут уже все в лицо знают — мы здесь с 1997 года работаем», — высказался один из «нелегалов».

«Ларгусникам» приходится частично делить стоянки с бомбилами, которые со времен основания вокзала паркуются у остановки общественного транспорта, откуда и зазывают себе клиентов

Один из свидетелей вокзальной потасовки со стороны бомбил Петр Бобков объяснил, что «ларгусники» сами спровоцировали драку, после чего написали заявление в полицию на таксистов. «На следующий день с утра подъехали наши ребята, пошли пить кофе в «Ак Батыр». И ни с того ни с сего произошел конфликт, за что опять-таки набили лицо нашему товарищу. Буквально через минуту была здесь полиция, она уже как будто ждала, что здесь что-то произойдет. И они сами спровоцировали, сами избили — и наших забрали в отдел. После этого я поехал написал коллективную жалобу. Сказали, что разберутся», — эмоционально рассказал Бобков.

Перевозчик отметил, что у «ларгусников» при всем их шатком положении «есть отличные направления, за которые они зарабатывают большие деньги». «У нас например, уходят три машины в день в Чистополь, а возвращается последняя машина с одним-двумя пассажирами. Большого заработка нет. Зарабатываем копейки, чтоб поддержать семью. А у них Оренбург, Челябинск, Самара, Уфа. Мы на их направления и не лезем! Но им этого мало. Их с вокзала выгнали, они стали на территории гостевой стоянки парковаться. Отсюда им тоже не нравится работать, и они стали нас выживать. Несерьезно это все», — махнул рукой Бобков.

В середине марта к «ларгусникам» нагрянула проверка, после которой их вынуждены были попросить с посадочной платформы, на которой их автомобили ожидали своих пассажиров В середине марта к «ларгусникам» нагрянула проверка, после которой их вынуждены были попросить с посадочной платформы, на которой их автомобили ожидали своих пассажиров

БОМБИЛЫ — И ТЕ, И ДРУГИЕ

Начальник отдела транспорта челнинского исполкома Рустам Ибрагимов подтвердил, что проверка законности деятельности перевозчиков на Largus со стороны прокуратуры действительно была 12 марта, но относительно претензий надзорного органа порекомендовал интересоваться там. Запрос в прокуратуру «БИЗНЕС Online» отправил. По поводу же законности перевозок Ибрагимов прозрачно намекнул на то, что обе стороны конфликта могут находиться вне закона, и по большому счету бомбилами можно назвать как ипэшников-одиночек, так и «ларгусников». «Здесь очень двоякая ситуация. Бомбилы находятся вне закона. Нельзя заниматься деятельностью по перевозкам без оформления ИП. Кроме того, есть закон, который регулирует деятельность такси, где говорится, что таксисты могут заниматься междугородными перевозками при получении лицензии, которую выдает минтранс. Однако там есть определенные правила — каким критериям должны соответствовать машины такси, чтоб получить разрешения. Да, на вокзале есть такси, которые получили лицензию, но они могут не соответствовать и не выполнять законодательство в сфере междугородних перевозок», — сказал Ибрагимов.

Отметим, что в данном случае чиновник отсылает к ситуации, когда билеты пассажирам в кассах продавались на автобусы, а вместо автобусов людей везли на Largus. «Это нарушение. Если предприятие продает билеты на другое транспортное средство — это уже не регулярный маршрут, а нелегальный», — пояснил Ибрагимов, попутно отметив, что не в компетенции исполкома проводить проверки юрлиц или физлиц на исполнение законодательства.

«На вокзале есть такси, которые получили лицензию, но они могут не соответствовать и не выполнять законодательство в сфере междугородних перевозок» «На вокзале есть такси, которые получили лицензию, но они могут не соответствовать и не выполнять законодательство в сфере междугородних перевозок»

В пресс-службе УВД информацию о получении заявлений от пострадавших  подтвердили, сообщив, что по инциденту в течение 10 дней проведут проверку, после которой будет вынесено решение. Не исключено, что, скорее всего, дело будет рассматриваться как дело частного обвинения, то есть участковый может провести проверку и вынести отказ, после чего перевозчикам надо будет разбираться в мировом суде.

Напомним, что обитателей вокзала периодически лихорадит. Так, в конце прошлого года развернулись вокзальные войны между двумя операторами по продаже билетов — «Трансфергрупп» и «Даль-Камой». Две фирмы, арендующие автобусные кассы на железнодорожном вокзале, пытаются поделить рынок объемом в 100 млн рублей в год, причем в конфликте тогда самое активное участие приняли и пассажиры. Отъезжающие с автовокзала Челнов по разным направлениям столкнулись с тем, что их перестали пускать в автобусы по билетам, купленным через кассы конкурентов. Помимо пассажиров, «Даль-Кама» стала переманивать под свое крыло и перевозчиков.

Сейчас компании по-прежнему продолжают вставлять друг другу палки в колеса. ООО «Даль-Кама», к примеру, в январе вышло с письмом на генпрокурора РФ Юрия Чайку, в котором потребовало исключить своего конкурента, ООО «Экспресс-Кама НЧ», из реестра остановочных пунктов. А буквально на прошлой неделе «Даль-Кама» обвинила исполком и начальника отдела транспорта в ангажированности по отношению к конкуренту. Обвинения прозвучали на приеме граждан, который проводил замруководителя УФАС по РТ Игорь Павлов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.04.2018 14:29

    В Казани тоже самое, на автовокзалах

  • Анонимно
    9.04.2018 15:38

    Вывезти этих.т.н. перевозчиков в чисто поле,и пусть машутся там.И не позорят "ворота" города.Этот наглющщий народ уже чуть ли не с маршруток и трамвая вытаскивают себе потенциальных клиентов.

  • Анонимно
    9.04.2018 16:22

    Транспортный отдел,налоговая служба куда смотрит, эти бамбилы 13%
    налог в государству не перечисляют. А рабочие почему то с зарплаты перечисляют . Когда порядок будет.ЗАО ПАК (междугородн.и пригородные) обонкротили. Что у Трансфергрупп и Даль-Камы своего подвижного состава нет. Администрация куда смотрит.

    • Анонимно
      9.04.2018 22:04

      "Трансфергрупп" и "Даль-Кама" НЕ организовывают перевозки а просто продают билеты! Вот смотрите, "Даль-Кама" это компания-оператор продажи билетов на рейсы перевозчиков ООО "Ак-Барс-Трансфер" и ГК "Альтекс". Эти 2 фирмы имеют свой подвижной состав и обе челнинские.

  • Анонимно
    9.04.2018 18:05

    Надо туда запускать "Альтекс" у которого достаточно техники для того чтоб организовать перевозки. Начальник отдела транспорта ситуацию знает а ничего не предпринимает.С Ларгусов хоть какие то деньги идут доход Государства и их проверяют, а с других таксистов ни копейки доход государство и их никто не проверяет. Вот как работает транспортный отдел и налоговая.

    • Анонимно
      9.04.2018 21:30

      Согласен, "Альтекс" по сути норм. фирма и автобусы у них новые и хорошие, но вот..."Альтекс" работает с "Даль-Камой" а не с "Трансфером"...

    • Анонимно
      9.04.2018 21:32

      Я согласен с вами! Из-за этих Ларгусов, автобус рейса "Челны - Самара" в 7:10 утра уходит почти пустым! После страшного ДТП в Заинске, когда Самарский автобус сгорел тогда, погибли 14 пассажиров, самарские автобусы к сожалению мало начало возить( А теперь и таксисты..

  • Анонимно
    9.04.2018 18:50

    Остановка это не место для пассажирских перевозок куда администрация города смотрит гнать их надо отуда

  • Анонимно
    9.04.2018 18:52

    Из за этих таксистов автобусам работы нет все захватывают

  • Анонимно
    9.04.2018 20:02

    с ними со всеми вообще опасно ездить,гоняют как угарелые.

  • Анонимно
    9.04.2018 21:15

    А полиция где?

  • Анонимно
    9.04.2018 21:40

    То на самом автовокзале 2 оператора по продаже билетов "Трансфергрупп" и "Даль-Кама" друг друга "душат", то теперь таксисты. Ну когда это всё закончится?
    Руслан Ибрагимов, Вы молодец, я в Вас верю, надеюсь Вы наведёте порядок!

  • Анонимно
    9.04.2018 22:09

    В Челнах это будто постоянный "рецидив". То есть война, потом затишье и потом опять внезапно.

  • Анонимно
    9.04.2018 22:11

    Ещё по автобусным рейса "Челны - Казань" с автовокзал тоже бардак. Помимо "Ак-Барс-Трансфера", там ещё и нелегалы всякие на автобусах ездят. Микроавтобусы, автобусы большие. Но есть среди них и легалы, честные. Ибо не зря же "Ак-Барс-Трансфер" к "Даль-Каме" то ушёл..

  • Анонимно
    10.04.2018 08:09

    Администрация вообще забыла про вокзал а скоро же чемпионат а на вокзале военные действия безопасности вообще нет

  • Анонимно
    10.04.2018 08:19

    Эти бомбилы на остановки Автостанция ужасно ездят гоняют я один раз проехал с ними в Альметьевск это ужас гоняют, грубят вообщем бандиты одним словом

  • Анонимно
    10.04.2018 14:25

    Для особ фанатично настроенных, вот ссылка http://mindortrans.tatarstan.ru/rus/reestr-mezhmunitsipalnih-marshrutov-regulyarnih.htm?pub_id=437361 на реестр Минтранса РТ, найдите там Ак Барс Трансфер, за который вы тут так ратуете...что не нашли? Правильно потому что Минтранс лешил их лизенции и маршрутов...теперь сделайте выводы, кто и как работал на маршруте Казань - Наб.Челны

  • Анонимно
    10.04.2018 21:03

    Уважаемые корреспонденты БО, вы забыли побеседовать с тем, кто и курирует "Ларгусников", то есть и их покровительницей. С Ириной Волочко, которая управляет и "Даль-Камой" на автовокзале. Интересно, что бы она на всё это ответила для статьи?
    Нелегалы и те и другие. А вот таксисты под "крылом" Волочко, сделали они их якобы легальными а путевые листы, печати, квитанции и т.д. - липа. Просто одни нелегалят на вокзале и считают себя легалалами а другие стоят много лет на остановке. Ильшат Фазлеев, нынешний директор "Даль-Камы", кстати тоже в доле...Понятно, что без его согласия Ларгусы не ездили бы с вокзала.

  • Анонимно
    11.04.2018 17:06

    Не все таксисты там между собой воюют. Есть такие, кто целый день на вокзале стоят а потом вечером уже едут парковаться к остановочным таксистам.

  • Анонимно
    11.04.2018 18:32

    Законным автобусным перевозчикам мешают таксисты и легальные,и нелегальные.Водитель автобуса (имеющий право работать на установленном маршруте)не будет и не имеет права бегать по улицам и остановкам за пассажирами.А вопрос:кто на вокзале "легал"или "нелегал" действительно интересный.Вроде все имеют ИП,типа все платят налоги и страхуют пассажиров.Похоже весь кипиш изза того,что одним автовокзал подгоняет клиентов через свои кассы,а других это бесит. А вообще,интересная тема.Нужен порядок

    • Анонимно
      17.04.2018 18:54

      Но бывает, что и сами водители автобусов на автовокзале агитируют проходящим на свой рейс. Например на автовокзале стоИт автобус "Казань - Уфа" и его водитель на вокзале всем проходящим "Уфа едем, автобус до Уфы, столько то рублей".

  • Анонимно
    17.04.2018 18:41

    https://vk.com/public164815283 вот вам и пожалуйста! как вы наверное заметили, гендиректор ООО "Даль-Кама", в доле...
    Так что не удивляйтесь, почему если вдруг на автовокзале, вдруг пассажиропоток так падает на автобусные рейсы, даже в летнее время.

  • Анонимно
    17.04.2018 18:43

    Вообще же, пусть автовокзал Челнов полностью избавляют от этих Ларгусов! Они же нормально не дадут автобусникам жить! И было бы хорошо заняться этой мутной компанией-дублёром ООО "Даль-Кама". Мало того, что они на свою сторону тёмными путями автобусных перевозчиков переманиют к себе, да ещё и её руководство "покровительствует" Ларгусникам. С кем только не общался из других городов и рассказал про это всё - смеются лишь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen