Муслима Латыпова: «Раньше брали полкило колбасы, а сейчас штуками – две сосисочки...»
Создательница «Бахетле» о последствиях кризиса, правильных эчпочмаках и воспитании внуков. Часть 2-я
«Не могу сказать, кто конкретно был для меня учителем в бизнесе. Скорее это трудности, которые я преодолевала», — говорит гендиректор сети «Бахетле» Муслима Латыпова. В ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» она рассказала, почему считает своими покупателями все социальные слои — от пенсионера до миллионера, зачем продавцы в ее магазинах сами складывают продукты в пакеты и в чем секрет фирменного чак-чака.
Муслима Латыпова: «Я не могу заставить повара в один треугольник положить нормальную порцию мяса, а в другой — чуть-чуть, для запаха! У них руки уже работают на определенную порцию»
«НОВЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ МЫ СВОЙ ЧЕК НЕ ДАЛИ УРОНИТЬ»
— Муслима Хабриевна, как изменился покупатель за последние 20 лет?
— Покупатель стал очень грамотным, ему особо объяснять про товар ничего не надо – он сам все знает, информацию на упаковке читает.
— Кризис повлиял на спрос покупателей?
— Конечно! Если раньше люди приходили и брали по полкило колбасы или сыра, то сегодня не вес называют, а штуки: «Мне две сосисочки, четыре кусочка колбаски нарежьте...»
— Даже в «Бахетле» так?
— Да, ведь наши покупатели – от пенсионера до миллионера. Конечно, объем продаж у нас упал, везде шли различные акции, а акции – это снижение дохода. И в таких условиях поднялась стоимость кредитных денег. Нам кредит обслуживать было очень сложно.
— Кредитная нагрузка у вас большая?
— Большая. Кредиты мы брали под строительство торговых центров, и объем кредитной нагрузки у нас уже три года держится – с тех пор, как в 2015 году банки в одностороннем порядке начали поднимать ставки. Сами заемные деньги обеспечены залоговой массой – практически все помещения магазинов в Казани находятся в нашей собственности. Если нам потребуется избавиться от кредита, мы можем любой торговый комплекс продать и кредит погасить.
— А сейчас как с кредитом?
— Ставка ЦБ уже 7,5 процента. Мы с банка начинаем рабочий день, банком заканчиваем...
— Покупательский спрос после 2015 года так и не восстановился?
— Я так говорю: доход наших покупателей не упал. Средний чек у нас не упал, потому что мы постоянно акции проводим, новые предложения делаем. И стали производить продукцию эконом-класса, например, салат можем предложить и с мясом, и без мяса – пусть покупатель выбирает. И фитнес-продукцию начали делать – она более легкая по содержанию и более дешевая по себестоимости. Все пользуется спросом. Новыми предложениями мы свой чек не дали уронить.
— Халяль-индустрия уверенно набирает обороты, и в сети «Бахетле», пожалуй, лучше всех представлен ассортимент ее продукции. Какие планы у компании на текущий год по расширению и продвижению ассортимента «разрешенной» продукции? (Дамир)
— Наш магазин халяль на улице Тукая не в убытках, конечно, но идет по нулям, потому что мало покупателей. Если в среднем за смену в магазинах по две-три тысячи покупателей бывает, то там – всего порядка 500. Жители округи туда не ходят, потому что им обычная продукция нужна. Если в магазине на Ямашева ассортимент продукции 35 тысяч наименований, то на Тукая – всего 8 тысяч.
— Удивительно, что и 8 тысяч наименований халяль нашли!
— Дополняем продукцией собственного производства. А чтобы все правильно делать, привлекли ДУМ РТ, представитель которого все время там присутствует и контролирует продукцию, поступающую в магазин, чтобы харам не было.
— У вас есть ответ, почему так мало покупателей на халяль-продукцию?
— Ответ простой, мне кажется: женщины практикующих мусульман обычно дома сидят с детьми и сами готовят всю еду.
— У вас была сеть «Продуктовая лавка». Почему она так быстро закрылась? И планируете ли вы открыть что-то подобное еще? (Евгения)
— Проект не пошел, потому что мы с этим форматом не смогли работать. Все-таки мы ориентированы на высокое качество, а это проект типа «магазин у дома».
— То есть должно быть подешевле?
— Да. В свое время РЖД предложили нам делать для них треугольники. Пассажирам качество понравилось, а по цене надо было подешевле. А что такое «подешевле»? Это значит, что треугольники будут с запахом мяса. Я не могу заставить повара в один треугольник положить нормальную порцию мяса, а в другой – чуть-чуть, для запаха! У них руки уже работают на определенную порцию.
«Наш магазин халяль на улице Тукая не в убытках, конечно, но идет по нулям, потому что мало покупателей»
«ЭТО МИФ, ЧТО В «БАХЕТЛЕ» ВСЕ ДОРОГО»
— Почему в «Бахетле» всегда высокие цены на продукцию по сравнению с другими магазинами? (Айрат Ахметзянов)
— Во-первых, качество не может быть дешевым. Вот, например, основное в треугольнике – мясо, и мы его покупаем у фермеров – без жилок, свежее, охлажденное, а не замороженное. И у нас много ручного труда, а это на себестоимость ложится. Бывают продукты в эксклюзивной таре. Например, было у нас оливковое мало в бутылочке, оформленной хрусталем Swarovski. Конечно, это будет дорого стоить. Но ведь покупают! И у некоторых покупателей может сложиться впечатление, что у нас все дорого, а на самом деле цены разные.
— То есть ваша наценка не выше, чем в других магазинах?
— Абсолютно нет! У нас есть и ниже цены, чем у других, и акции мы также проводим. Не может колбаса стоить 60 рублей, если цена мяса – 200 рублей за килограмм, где еще и кости есть. Это миф, что в «Бахетле» все дорого. У нас высококачественная продукция, и ее много.
— Нарекания на качество вашей выпечки среди знакомых можно услышать... Может быть, масло другое стали применять?
— Масло «Любительское» дороже «Крестьянского», потому что у него процент жирности больше. Обычно люди едят «Крестьянское», а у нас на торты идет только «Любительское» – оно по калькуляции заложено. А вообще, некоторые производители в тортах используют масло «Крестьянское», чтобы цена продукта была поменьше. Когда мы открывали первый магазин, я сказала, что в тортах будем применять только «Любительское» масло. Мне сказали: «Никто так не делает, ты на этом ничего не заработаешь». А я так ответила: «Мы на качестве заработаем имидж и будем на этом развиваться. Больше никак!» Меня даже коллектив не понимает: как это можно для украшения торта использовать «Любительское» масло?.. Но мы все равно делаем так.
Как мы отбираем поставщика масла, например, для кыстыбый? Принесли нам на пробу пять кыстыбый, в которых использовалось масло пяти поставщиков. Выбираем того поставщика, чье масло было в продукте, который нам больше всего понравился. И всегда так! Мы используем натуральное сливочное масло. А сказать, что повар из дома принесла что-то другое и подмешала, – это исключено.
— Вы критику любите?
— Я же сказала – прошу всех знакомых звонить, если что-то не так. Меня этим в конфуз не ввести, мне это нужно.
«Качество не может быть дешевым. Основное в треугольнике — мясо, и мы его покупаем у фермеров — без жилок, свежее, охлажденное, а не замороженное»
— А вот критика от наших читателей... «Я в Казани покупаю продукты только в ваших магазинах. Рекомендую и своим друзьям в других городах, но в ответ получаю нелицеприятные отзывы: мол в Казани качество хорошее, а в Новосибирске и Москве много нареканий. Мне даже сказали, набери в интернете запрос „Бахетле, качество товара, отзывы“ – и все прочитаешь. Пишу вам, так как хочу, чтобы наша торговая марка, представляющая республику, была на высшем уровне». (Ильсур)
— В Новосибирске мы ведем контроль вот по таким жалобам, есть у нас и «горячая линия». Что касается Москвы, то там работают все наши специалисты. Приведу пример. В Москву летит Фатих Саубанович Сибагатуллин (депутат Госдумы РФ – прим. ред.) и из Казани везет чак-чак. Спрашиваю: «Зачем из Казани везти, если рядом с Госдумой есть магазин „Бахетле“, где такой же чак-чак?» Отвечает: «В Казани вкуснее». Не может такое быть, потому что мы чак-чак производим централизованно и развозим по всем своим магазинам, в том числе московским! Срок хранения чак-чака – три месяца, поэтому готовим централизованно.
Что касается продукции ручной работы – вкус может отличаться в разных магазинах «Бахетле», и покупатели привыкают к «своему» вкусу. Пробуют из другого магазина – им кажется не такой вкус. Даже в одном магазине вкус может быть разным. Но критику я принимаю, она нам нужна.
— Как в ваших магазинах построена работа с покупателями в плане получения обратной связи о качестве обслуживания? (Сергей)
— Всех прошу сообщать свои замечания по телефону горячей линии 8-800-2000-790. Работа с горячей линией у нас даже входит в систему мотивации, чтобы работали с ней, откликались на замечания и пожелания. Если по горячей линии поступает серьезный сигнал, мы сразу туда свою службу контроля направляем. Мы даже в Москву ее десантируем. Правда, в Новосибирск не отправляем.
«Кассир уложит товар быстро и правильно, и покупатель донесет его до дома в хорошем качестве. А представляете, если салат разольется по пакету? Кого будут ругать? Конечно, магазин!»
«ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ АПРЕЛЯ ЗАПУСТИМ НОВУЮ ПРОГРАММУ ЛОЯЛЬНОСТИ»
— Почему при таких высоких ценах на продукты вы предоставляете такие маленькие скидки? (Марат); Хочу предложить пересмотреть политику работы ваших дисконтных карт. Сейчас она практически бесполезна. (Арсен); Почему в магазинах не принимают дисконтные карты с экрана мобильных телефонов? На дворе XXI век, а ты вынужден таскать с собой в кошельке вашу дисконтную карту. (Гульнара)
— Во второй половине апреля мы запустим новую программу лояльности. Будет бонусная накопительная система, зависящая от количества покупок. Специальное программное обеспечение позволит сканировать карточку и с экрана телефона. А вообще, после 8–9 часов вечера вся наша продукция продается с 20-процентной скидкой. Вы даже можете не заметить, что вам скидку делают.
— Мы производим продукт из пророщенных зерен. Можно ли с вами сотрудничать? (Рима)
— Такие продукты у нас уже есть, но если нас устроит соотношение «цена – качество», то можем завести этого поставщика в сеть. Пусть сделают заявку в наш коммерческий отдел по электронной почте.
— Откуда пошла ваша философия здорового питания, что все должно быть без консервантов?
— У нас изначально это было, с первого дня. Сеть «Бахетле» и создавалась под эту философию: готовить здесь и сейчас, без консервантов.
— Кто придумывает новую продукцию?
— Производство. И я привожу новые рецепты отовсюду, где бываю. Привозила из Европы торты и хлеб разный, но у наших кулинаров так не получалось. Тогда директора мучного производства и директора хлебного производства я отправила в Италию на стажировку. Жили они в семьях, у которых свой семейный бизнес. И теперь результат у нас есть.
— Вообще, здоровое питание – это тренд, который вы почувствовали?
— У нас есть специалист, который только здоровым питанием занимается. В свое время, когда на рынок хлынул большой ассортимент импортных продуктов для здорового и детского питания, а на упаковке еще не было стикеров с информацией на русском языке, люди просто не могли разобраться во всем этом изобилии. И для того чтобы людям помочь, чтобы создать специальный трафик для здорового питания, мы в часы пик и дни пик приглашали в магазин эндокринолога и педиатра, чтобы они консультировали покупателей. И у нас продажи поднялись. А сегодня уже есть информация на русском языке, каждый покупатель сам может прочесть. У нас выделены специальные отделы для продуктов здорового питания.
«Наличие или отсутствие покупательских корзинок зависит от формата магазина. В небольших магазинах у нас корзинки. Если площади позволяют, то мы используем тележки. Они же удобнее — руки свободы, тяжесть носить не надо»
— Почему в магазинах сети «Бахетле» нет корзин для покупок, а только крупные тележки? Таким образом вы надеетесь увеличить сумму среднего чека, думая, что покупатель начнет набивать тележку до верху? Зря. (Рустам)
— Наличие или отсутствие покупательских корзинок зависит от формата магазина. В небольших магазинах у нас корзинки. Если площади позволяют, то мы используем тележки, причем разного размера. Они же удобнее – руки свободы, тяжесть носить не надо.
— У вас в магазинах кассир укладывает покупки в пакеты. Откуда такая традиция?
— Это лично моя идея. Таким образом мы благодарим покупателя за то, что он пришел к нам в магазин, доверил нам. Есть и практическая сторона этого дела: кассир уложит товар быстро и правильно, и покупатель донесет его до дома в хорошем качестве. А представляете, если салат разольется по пакету? Кого будут ругать? Конечно, магазин!
— Сотрудники массово увольняются из головного офиса «Бахетле» на Павлюхина, говорят, компания продана. Можете прокомментировать? (Олег)
— В Казани мы ничего не собираемся продавать. Что касается увольнений, то ротация кадров есть, но никто массово заявления не писал. У нас высокие требования к качеству работы, есть своя корпоративная этика, которую не все могут соблюдать. И воровство есть.
— Какова средняя зарплата в вашей компании? (Марина)
— По-разному. В офисах и 70, и 80, и 100 тысяч получают, кассиры – порядка 25–30 тысяч. А средняя по сети – 20–23 тысячи рублей.
— Какими качествами должен обладать ваш сотрудник (повара, пекари)? (Инара)
— Главное качество – профессионализм.
«Ротация кадров есть, но никто массово заявления не писал. У нас высокие требования к качеству работы, есть своя корпоративная этика, которую не все могут соблюдать»
«МОИМИ УЧИТЕЛЯМИ БЫЛИ ТЕ ТРУДНОСТИ, КОТОРЫЕ Я ПРЕОДОЛЕВАЛА»
— В чем секрет успешности вашего бизнеса? У вас есть принципы, которых вы придерживаетесь и по жизни, и в бизнесе? (Лилия Кабирова)
— Я всю жизнь искала эти принципы успеха... Думаю, этот принцип в человеческом коде заложен, он внутри. Только потом ты понимаешь, по какому пути ты шла и как всего добилась.
— Был ли человек в вашей карьере, кто оказал на вас влияние? (Александр)
— Не могу сказать, кто конкретно был для меня учителем в бизнесе. Есть много литературы о том, как заработать деньги, но я ее вообще не читаю, время свое драгоценное на это не убиваю. Так думаю: если бы человек знал, как заработать деньги, он на книгах не стал бы зарабатывать. (Смеется.) Моими учителями были те трудности, которые я преодолевала. Это 90-е годы. Особенно было тяжело в 1998 году: рубль обвалился, а тут открытие первого магазина. Поставщики куда-то ушли, в магазинах опять начали появляться трехлитровые банки с соками. Платежи перестали проходить, денег нет ни у кого, и, естественно, поставки товаров прекратились.
— Как вы кризис 2008 года пережили?
— Как раз в это время мы открыли магазин на Оренбургском тракте. Начали грандиозную стройку своей централизованной производственной базы, но из-за кризиса стройку остановили и больше не продолжили. А у людей был период испуга, страха, отсутствия уверенности в завтрашнем дне. В это время люди ужимаются в своих расходах. Это как мы боимся намочиться под дождем – стоим под зонтом. Или боимся шаровой молнии – форточки закрываем. Кризис – это та же шаровая молния. Но этот период проходит, человек адаптируется к новым условиям, потому что жизнь-то продолжается.
— То есть после всего пережитого вы кризиса не боитесь?
— Вы знаете, кризис дал нам понять, что люди ели и будут есть. Вопрос только – сколько. Период страха проходит, благосостояние людей повышается, и человек опять начинает думать о правильном питании. Думаю, опыт «Бахетле» — уникальный, его никто не может повторить, а готовая еда – это очень удобно.
— Какие есть перспективы у формата «Бахетле» в горизонте 2018–2021 годов? Какой вектор развития выбирает для себя «Бахетле» на этот период? Какие причины у этого вектора развития «Бахетле»? Какие факторы роста капитализации «Бахетле» могут быть в случае сжатия массового потребительского спроса в среднем ценовом сегменте? (Сергей)
— Я считаю, что ручная работа всегда будет в приоритете, потому что это всегда связано с качеством, со здоровьем. Это всегда будет востребовано. Мы же все любим шерстяные носки, вязанные бабушкой. Это в нас генетически заложено. Если мы будем держать качество (а мы его держим уже 20 лет), то востребованность нашей продукции будет всегда. А форма продаж будет развиваться, без продавцов и кассиров магазин будет: покупатель проходит с товаром, и все сканируется, расплатиться можно через смартфон. Но, думаю, совсем без общения в магазине скучно будет, потому что поход в магазин — это своего рода отдых. Мы вообще пытаемся быть первыми во многих начинаниях. Все новое мне интересно.
— Открыть магазин – это дорогая вещь?
— Смотря какой магазин. Если уровня «народный», то одна цена, там все попроще. У нас же все оборудование импортное, оформление брендовое. Все стоит денег.
— Наверное, основные инвестиции уходят в производственные цеха?
— Это однозначно, потому что там нужны соответствующие коммуникации и оборудование.
— Какой один продукт вашего производства вы назвали бы визитной карточкой компании? (Маргарита)
— Чак-чак, конечно. Что везут в подарок из Казани? Чак-чак. Наш чак-чак – самый настоящий. Национальный чак-чак готовится на топленом масле, а топленое масло – это дорогой продукт. Многие производители в целях экономии готовят чак-чак на растительном масле, а мы только на топленом. Вкус совсем другой! Или татарская лапша: она должна быть только на желтках, и мы так и делаем. Конечно, такие продукты не могут быть дешевыми.
«В СОЦИАЛЬНЫХ СТОЛОВЫХ ЕЖЕДНЕВНО КОРМИМ ПОРЯДКА 1,5 ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ»
— Как у вас появился проект социальных столовых?
— Первая социальная столовая была нами открыта в 2006 году, сейчас их семь (шесть в Казани и одна в Камских Полянах). Решение открыть социальные столовые — это чисто свое, внутреннее. Я так всегда говорю: если Всевышний дал человеку жизнь, здоровье, то человек, понимая это, тоже должен кому-то что-то отдать. Да, у меня получилось заработать деньги, получилось компанию вывести на высокий уровень. С президентом России я встретилась благодаря своей работе. И я не должна одна все это иметь! Я решила: когда «Бахетле» встанет на ноги, я построю мечеть в маминой деревне в Арском районе. Мечеть я построила.
А как возник вопрос социальных столовых? Когда я была во Франции, видела наших соотечественников, которые там не работают, а кормятся за счет социальных столовых. Там можно помыться, привести себя в порядок и поесть. И тогда я поняла, как могу помочь нашим пожилым людям с маленьким достатком. Если бы все осознавали, что этим людям надо помогать, и помогали бы, то мир был бы совершенно иной вокруг нас: он был бы добрее, злых людей было бы меньше.
С идеей социальных столовых я пришла в мэрию Казани и попросила под них помещения в аренду. Но сказала, что платить за аренду не буду, потому что это не бизнес, я бесплатно буду кормить нуждающихся. Поэтому проект я назвала «Бизнес и власть». Город дает мне помещение, я за свои деньги делаю там ремонт, оплачиваю работу персонала и продукты. Мы сами печатаем пригласительные талоны и отдаем в отделы социальной защиты, а уж они их раздают по своим спискам.
— В каком режиме ваши социальные столовые работают?
— Столовые работают в определенные часы шесть дней в неделю, только в воскресенье закрыты. Ежедневно кормим порядка 1,5 тысячи людей. В год социальные столовые обходятся нам в 30 миллионов рублей. Обед полноценный: первое, второе и третье блюдо, выпечка. Могут в столовой поесть, а могут и с собой забрать. Лежачим больным соцработники еду уносят.
Хочу, чтобы наши покупатели знали, что, покупая в «Бахетле» товары, они тем самым помогают бедным, обездоленным, одиноким старикам. Если бы у нас не было покупателей, у меня не было бы возможности ежедневно 1,5 тысячи людей кормить бесплатно.
«Кризис дал нам понять, что люди ели и будут есть. Вопрос только — сколько»
«ДЕТИ И ВНУКИ ДОЛЖНЫ ПРОБИВАТЬСЯ САМИ»
— Как вы относитесь к продаже «Магнита»? (Алмаз Валериевич Сергеев)
— Я в чужой бизнес не лезу, это не мой вопрос.
— Но вы удивились этой продаже?
— Зная, с каким энтузиазмом Галицкий работал, как любил свою компанию... Ну, может быть, со здоровьем связано, может, захотел отдыхать... Может, влюбился неудачно... (Смеется.)
— Вы себя в такой ситуации представляете?
— Я представляю, потому что мне очень надоело летать. 20 лет я живу в самолетах! Мне уже 66 лет, мне надо себе времени больше уделять. Вот 8 марта я была на работе, а мне в салоне полежать бы ...
— А ваша дочь «эстафетную палочку» не подхватывает?
— У дочери трое сыновей, пускай она их воспитывает. Кроме того, у нее ювелирный бизнес. А большой бизнес «Бахетле» – это не ее. Вот ювелирка у нее хорошо получается, в свое время я ее отправляла в Москву учиться на геммолога, чтобы в камнях разбиралась. Красивый бизнес, пусть работает... А внуки сами себе дорогу выберут.
— Внуки для бизнеса еще маленькие?
— Старшему 16 лет. Я им ничего не обещаю и не говорю по поводу бизнеса. Кто захочет, тот будет работать. А такого, что «я вам передам по бизнесу», — этого нет... Внуки увлекаются разными компьютерными играми. Подхожу однажды к ним, внук говорит: «Я дом построил, сейчас буду его продавать». Хорошо, занимайтесь... Они поиграли и подходят ко мне: «Можно мы пойдем в магазин за чупа-чупсом?» Конечно, можно, ребята, идите. А внуки говорят: «Денег дай». Я им отвечаю: «Зачем, вы ведь только что дом продали? Вот на что время потратили, вот на это идите и покупайте!..»
— Вы такая строгая бабушка?
— Я им не говорю, как мы живем, откуда деньги. Ничего! Все мое – это мое. Я и дочери с детства говорила: «Ты не думай, что после моей смерти бриллианты тебе останутся, я все с собой унесу...» Дети и внуки должны учиться сами, пробиваться сами. Этим летом среднего внука, которому 12 лет, я отправила в «Бахетле» работать, а директору магазина сказала, чтобы она никому не говорила, что это мой внук. Пусть, говорю, он на разных фронтах постоит: и овощи упаковывает, и картошку чистит, и товар в зале выкладывает. Положенный месяц работы он выдержал. У внуков вообще нет манеры спорить или капризничать, у нас это не принято. У них и мама строгая.
— Но бабушки-то добрые должны быть!
— Но я же их не бью. Помню, когда они были еще совсем маленькими, их мама решила трудотерапию к ним применить. Они звонят мне: «Приезжай скорее, наша мама с ума сошла!» Спрашиваю: «Что случилось-то?» Отвечают: «Мама лопаты купила и выгоняет нас на улицу снег чистить!» (Смеется.)
— Газету «БИЗНЕС Online» читаете?
— Каждое утро я первым делом не ретейл открываю, а сайт «БИЗНЕС Online»! Мне нравится, что у вас в течение дня обновление информации идет. Все, что мне интересно, я читаю. У меня к вам претензий нет, а когда претензий нет, это, я считаю, уже хорошая оценка.
— Муслима Хабриевна, спасибо за очень интересный и поучительный разговор. Успехов вам!
Читайте также:
Муслима Латыпова: «Я очень переживаю за качество, для меня это болезненно». Часть 1-я
Лет 5-10 назад был еще средний класс , который любил и мог позволить себе Бэхетеле . После легендарного 2014г класс этот просто исчез как таковой- все стали одномоментно нищие и ушли на дно. И на этой волне стали разрастаться федеральные акулы олигархи типа Х5 и Магнита. Весь народ ушел туда, т.к. там чуток, но дешевле. Но поскольку народ стал нищим, то конечно он выбирает экономсегмент типа Пятерок и Каруселей. Прошли хорошие годы,наступили нищие, озлобленные и печальные годики..
Дорогая уважаемая Муслима Хабриевна!
Вам просто надо взять топ50 самых ходовых товаров и сравнить их с ценами в магните к примеру!...вы будете удивлены!
С вашим уровнем цен скоро вам только фейс-контроль вводить на входе
Мурат Сиразин!
Я по магнитам и пятерочкам конечно никогда не хожу,но в Бахетле каждую неделю захожу в Осиново за перемячами чтобы по дороге в Шелангу перекусить с козьим своим молоком и иду между прилавками! Зная цены рынка на овощи и прочие товары суррогатные скажу так меня всегда удивляют цены что они ниже рынка у Латыповой и чувствую она картошку и морковь из Израиля везет прямым самолетом без спекулянтов посредников! Конечно у нее суррогаты дороже чем у оптовиков на тихорецкой,но натурпродукты дешевле,так как она фермерам натуралам делает поблажки и по себе знаю,так как она нам дает спецдоговора! И последнее не путайте федеральные сети с долгоиграющими товарами и наше народное достояние Бахетле! Хотя я Не люблю Латыпову за то что она отучила трутней женщин готовить со своей домашней едой и теперь жены некоторым богатым мужикам не нужны,когда есть холодильник,микроволновка и интим салоны и сауны на каждом углу!
Сират Муразин!
Скажу так какой бы умелой жена не была она тоже человек и работающей женщине каждый день готовить тоже непросто так что время от времени покупать готовую пищу домой это нормально если конечно это еда не на суррогатах и пальме как некоторые бабаевские олигархи нам хотят всунуть но всё-таки еще есть люди продающие натуральную пищу как я моё козье молоко!
А вы хотите, чтобы только Магниты существовали? Кстати, основное население не в Магните, а Пятерочке отоваривается.
Семейный магнит и магнит опт очень адекватные цены
Столовые работают в определенные часы 6 дней в неделю, только в воскресенье закрыты. Ежедневно кормим порядка 1,5 тысячи людей. В год социальные столовые обходятся нам в 30 миллионов рублей. Обед полноценный: первое, второе и третье блюдо, выпечка. Могут в столовой поесть, а могут и с собой забрать. Лежачим больным соцработники еду уносят.
Хочу, чтобы наши покупатели знали, что, покупая в «Бахетле» товары, они тем самым помогают бедным, обездоленным, одиноким старикам. Если бы у нас не было бы покупателей, у меня не было бы возможности ежедневно 1,5 тысячи людей кормить бесплатно.
Неужели это правда?
Тогда я ее уважаю
Таких примеров наверно нет больше в Татарстане
Ежедневно 1.5 тысяч кормит?
Удивительная женщина
Достойна уважения
Учитесь господа олигархи
Пока будут на свете лентяи и лентяйки- подобные сети будут существовать. Готовьте дома- и вкуснее и сведёте и дешевле
Да не лентяйка я!!!!!
А матур унган хатын!!!!
Ну некогда мне иногда возиться на кухне! Понимаете?!
Не всегда получается приготовить во время.
Ну не могу я себе позволить выделить времени на выпечку торта в праздники.. Да и не всегда может получиться, а в Бэхетле всегда торты есть на любой вкус и кошелёк!
Спасибо им большое!
Молодец! Хорошо ответила) Можно подумать эти пенсионерки готовили вагонами. В советское время кроме макарон и пряников ничего и не знали. А про торты вообще смешно)) Тогда никаких ингредиентов не было. Единственное, умелые хозяйки могли пироги испечь по большим праздникам и пироженки из яичного белка. А детей вообще в 1 год ясли отправляли. А как учить так умельцы! Бабки- коммунистки наши)
Какая глупость! В советское время моя семья питалась гораздо лучше, чем нынче, поскольку продукты все были натуральные, а чего не было в магазине, можно было купить на рынке. Фруктами-овощами сезонными из теплых краев страны, которые развозили по всем городам, объедались. Плодопитомники местные выращивали местные фрукты и ягоды - приезжай и собирай. Торты продавали в магазинах и в сети специальных кондитерских и фабрик-кухонь. В каждой семье были свои домашние рецепты. Наша семья, например, любила галантин из курицы делать на праздник , кто его сейчас помнит- одни стейки примитивнейшие и пиццы. А мы такие русские пироги, кулебяки и ватрушки пекли! Да, конечно, майонез не всегда стоял на прилавках - ну, и слава Богу, что не ели эту гадость ложками, как сейчас : на какой кулинарный сайт не зайди- везде половина рецептов с майонезом.Как уже надоели эти бредни про голодных советских людей.
Мурат Сиразин!
Согласен с Латыповой!
Тоже разливал козье молоко и йогурт в литровые только бутылки и мои ровесники мне говорят! Мурат нам пожалуйста сделай фасовку 250 грамм! У нас нет денег пить молоко стаканами и мы для вкуса добавляем только в чай! Приходится как в Совеское время держать для таких маленькие бутылки под прилавком!То же самое скажу про сало копченое! Раньше делал куски по 300-500 грамм и смотрю пенсионеры роются в Ящике и спрашиваю что ищите? Кусочек 50 грамм! Мы сейчас покупаем для запаха только! Берем толстый кусок ржаного хлеба,кладем Ваше сало на конец хлеба,хлеб съедаем ,а сало опять в холодильник,а в субботу делаем праздник живота и съедаем сало ,зная что Вы будете снова на ярмарке! Пытался делать два яшика и с маленькими кусками как корова их слизывает,так как всем даю пробовать бесплатно бутербродик с бездрожевым своим хлебом и салом и даже правоверные мусульмане озираюсь по сторонам покупают со словами зять любимый у меня русский и больно любит Ваше сало!
не знаю о каких пенсионерах всё время идёт речь. описывают тут страхи, как голодный год. действительно пенсии у многих малы. но что лежит в основе этого? почему моя бабушка, бывший заводской рабочий, получает пенсию порядка 23 и практически ни в чём себе не отказывает. надо смотреть. плюс есть мы!!! я даже не про её детей, которые до гробовой доски должны ей помогать. я про внуков... у меня своя семья, большая, пашу день и ночь, но о бабушке никогда не забываю, стабильно стараюсь помочь. а всё почему? отношение у неё ко мне было особенное, всё для нас, для детей и внуков и мы это в душе помним и никаких обид у нас к ней нет. поэтому ценим её, поддерживаем. и так должно быть в каждой семье. как аксиома. не по торговым центрам надо по выходным шарахаться и набирать всякую Х., а рационально подходить к своему бюджету и выстраивать планы, не забывая о близких. пора бы уже привыкнуть, что живём в таких условиях, что в большей степени надо рассчитывать на себя. так что, г-н Сиразин, хватит тут жалобных историй, вопросы надо задавать окружающим в каждом конкретном случае.
В советские времена любительское масло считалось самым низкопробным, а теперь в Бахетле оно стало высокого качества. Где вранье?
Мурат Сиразин!
Я как производитель масла сливочного традиционного и когда просят друзья делаю вологодское скажу Вам Так! В СССР был гост 37-91 и тогда было в нем масло Вологодское доля жира не менее 82,5%,любительское не менее 78% и крестьянское72,5% и запрещалось в него класть сухое молоко и заменители молочного жира! Сейчас Российский гост32261 -2013 и масло традиционное 82.5%
Любительское не менее 80% и опять крестьянское 72.5% Но новый гост разрешает добавлять краситель Каротин,сухое молоко,и заменители молочных жиров и поэтому отвечая на ваш вопрос любительское масло требования немного по жиру ужесточились,но я не советую никому покупать масло кроме традиционного не менее 82,5 5 жира,но покупать надо только у тех кто не кладет туда пальму если вы знаете честных производителей! В Агропарке есть прибор Филин,и вы можете проверить бесплатно масло и если бодяжное пальмой масло,то оно светится синим цветом,а в магазинах и рынках не советую покупать у не знакомых торговцев! Что бы изготовить масло надо 21 литр молока и оно натуральное масло никогда не будет стоить 120 руб кг как его продают на оптовке,а на рынках в три раза дороже!
Мурат Сиразин!
Частично согласен с Вами! У меня тетка жены Всю жизнь прорабатала на Ижмаше токарем с войны девчонкой и жила в бараке,детей не было муж пришел с войны инвалидом и умер потом от ран и замуж больше не вышла! Жила всю жизнь в Бараке и в конце ей повезло через барак власти решили провести магистраль и ей дали благоустроенную квартиру и она жену просит возьмите к себе меня с квартирой не хочу государству дарить квартиру! Мы ее взяли обменяв 3 комнатую квартиру и ее однокомнатную и дали ей одну комнату,куда она перевезла свои родные вещи.Квартиру обменяли в подъезде ,где жили сестра родная Камиля Исхакова,Прокурор РТ,редактор вечерки,и десятки вип граждан Казани! Так вот у нее пенсия была как у ветерана труда с войны тоже большая не знаю сколько ,но когда они сидели у подъезда старухи другие говорили почему У тебя пенсия в три раза больше нашей! Наверно твой зять Депутат ВС РТ по блату сделал пенсию тебе! Мы тоже работали всю жизнь , а пенсия нищая у нас! Скажу так есть одинокие люди и их больше 20%,квартиры большие и коммунальные услуги бешеные, и у многих при живых детях и внуках они пьяницы,наркоманы,и тунеядцы! Вы правы виноваты они что так воспитали! Есть такая притча! Соседи говорят: Какая нехорошая мать не все детям дает и сама вкусненькое с ними ест и заставляет работать их А. сама
после работы приходит и еще лежит на диване книжки читает! А потом говорят когда выросли : Какие хорошие дети Сами работают и за мамой ухаживают и кормят с ложечки!
да вы, внуки, в день получки пенсий к своим бабушкам и дедушкам и наведываетесь.... за денежкой... а то... помогает он.... помогаете... да. А потом эти пенсионеры после ваших налетов копейки считают с жалким видом возле касс в супермаркетах.
Торты, действительно, у вас вкусные. На праздники берем только у вас. Не снижайте качество! А магазин ваш халяльный не очень удачно расположен, поэтому пользуется мало спросом.
Согласен вкусные торты. Но состав очень плохой. Много химии и модифицированных продуктов. А еще про масло какое то рассуждают.
"Бэхетле" похоже уже стал "барометром" падения уровня и качества жизни населения.
Это общая тенденция изменения потребительского поведения.
К сожалению тренд задан - если Бахетле сейчас уходит из Москвы, то через несколько лет он уйдет с всех рынков. Жаль, но такова правда жизни ...
бэхетсезлэр кубэйде шул...
Лет 5-10 назад был еще средний класс , который любил и мог позволить себе Бэхетеле . После легендарного 2014г класс этот просто исчез как таковой- все стали одномоментно нищие и ушли на дно. И на этой волне стали разрастаться федеральные акулы олигархи типа Х5 и Магнита. Весь народ ушел туда, т.к. там чуток, но дешевле. Но поскольку народ стал нищим, то конечно он выбирает экономсегмент типа Пятерок и Каруселей. Прошли хорошие годы,наступили нищие, озлобленные и печальные годики..
кстати факт наличия авто у людей ничего не говорит. Порой смотришь из белого Порше выходит девушка , на которую без слез не взглянешь- вся одежда из Алика самый дешевый Китай и направляется прямиком в Пятерочку. Даже на таких авто люди без денег, все в долгах уже.
в кредит берут,для понтов,и работают потом на него,дебилы!!!
Нет, просто человек в чем удобно заехал в магазин).
Я туда заскакиваю, постоянно очереди на кассах. Отличный магазин, я люблю лепёшки узбекские брать там.
да ладно вам, пиарщики магнита. чего там сравнивать. в магните продуктовый набор - я даже слово подобрать не могу. нет ничего. беру там иногда батон. в бэхетле действительно многие продукты выгодно отличаются от цен магазинов-эконом класса. сегодня по радио услышал, что одна из сетей с такой помпезностью заявила, что сёмга у них по 999 рублей. смех. в бэхетле эта цена постоянно такая. и так во многом. а кондитерская продукция, в частности торты, ну лучше конечно домашние, спору нет, или дорогие кондитерские, но в бэхетле продукция в стократ лучше, нежели в остальных сетях. чего только стоит торт киевский от бэхетле. чудо. я правда был в восторге. Госпожа Латыпова, судя по всему, действительно грамотный хозяин и руководитель. большая мечта была бы поработать на неё, но с такими страшно. всё чует, всё видит и понимают. а в наших реалиях, когда все друг друга обманывают, и мы привыкли к этому, с ней было бы наверное очень сложно. больших вам успехов. это один из бизнесов, созданных на территории РТ, за который действительно не стыдно и охватывает большая гордость. Всё то, что сейчас здесь будут писать, мол тесто толстое, салат недосолили, всё это мелочи. каждый ли раз, вы, уважаемые хозяйки, достойно готовите у себя на кухне??? ещё раз, успехов вам, госпожа Латыпова. пусть будет много сил и возможностей для новых свершений.
Скажите, а в каком магазине Бэхетле вы покупаете торт Киевский??? На Зорге он был раньше и пропал, я думала, что его сняли с производства везде. Действительно, очень вкусный торт, тает во рту, больше нигде такого нет, если только У Палыча сравнится, но его нет в Казани
Киевский от палыча продаётся в метро и ашане
Уважаемая Муслима Хабриевна!
Задал Вам два вопроса, и получил исчерпывающий ответ, большое спасибо! В обоих частях Вашего интервью, обратил внимание, что вопросы от покупателей и Ваши ответы сходятся в двух точках, желание продавать и получать качественную продукцию, и оперативность в решении вопросов, касающихся обслуживания покупателя. Мы благополучно внедряем систему, решающую оба этих вопроса. Я напишу Вам на info@bahetle.com. С уважением Сергей.
Сергей, на правах рекламы?? другого способа достучаться до МХ нет? Если так, то я вам не советую даже начинать.
Советы принимаю, когда советчик несёт за них ответственность. Если пишите совет, пишите имя. Сергей.
что вам в имени моем. Профессиональный юрист, знакомый с основами маркетинга.
Не понял, в чём для Вас проблема? Была возможность задать руководителю вопрос через БО. Я задал. Получил ответы, которые меня устроили. Как и все, у кого есть возможность, написал в комментариях свой отзыв. Где здесь Ваша мозоль, уважаемый профессиональный юрист, знакомый с основами маркетинга, дающий непрофессиональные советы?
Эта статья о бизнесе, в интернет издании "Бизнес Online". Логично, что бизнесмены именно здесь обсуждают бизнес. Логично, что именно благодаря таким статьям и отзывам, бизнес развивается. Если на этой площадке один бизнесмен пишет другому, о бизнесе, обсуждая сегодня и завтра, зачем превращать газету, в сведение счётов? Уважаемый профессиональный юрист?
Молодец! Хайп! Кого то задел за живое. Но лучше обращаться напрямую. Динара Е.
муслима хабреевна, если ваши интервью направлены на изучение рынка, то выскажу свое уважение вам как к маркетологу. Вы увидели каким образом к вашей сети относятся потребители и, надеюсь, поняли, что вам фактически надо все начинать заново, чтобы восстановить доверие покупателя. Ваш основной минус просроченная продукция, невнимательное отношение персонала и дороговизна аналогов.
если же ваше интервью является только способом самолюбования и PR, то ваша сеть в скором времени покинет рынок...
Мурат Сиразин!
Врете вы Все! Нет там просрочки,так как им смысла нет переклеивать и ею торговать и они по договору все без ущерба для себя возвращают поставщикам! Не исключаю Что аналог суррогатов стоит может быть дороже! В пятерочки и магниты не хожу и никогда суррогаты не ем и тем более деньги на них не трачу и Вам не советую! Пиар Латыповой не нужен и она завоевала авторитет своей работой и ее любят те кто туда ходит за натуральными продуктами и домашней едой,а Вас любителей Суррогатов палкой туда не загониш и вы тут сидите и желч свою в комментах изрыгаете! Не исключаю ,что начитавшись Ваших злобных комментов она плюнет на Вас и покинет Рынок ! Я тогда буду плакать и не только я! Противно жить когда вокруг все одни такие как вы ,кто в жизни ничего не делал,ничего не может делать и только строчит подлые анонимные комменты! Тфу на ВАс!
Мурат Сиразин!
Скажу так я несколько лет Бахетле поставлял сыры свои! Меня конечно просили завозить во все магазины самому,но я сказал нет у меня времени и завозил раз в неделю на центральный перевалочную Базу Бахетле в поселке Карьер! Скажу так там вагоны приходят,фуры со всего мира,там идет приемка,хранение по госту, сортировка, распределение по магазинам и срочная доставка по заявкам магазина своими машинами! Там муравейник и я не видел чтобы там кто то курил,пил чай и дурака валял! Более того там висит плакат фермеры и ЛПХ обслуживаются в не очереди! Я заходил и говорил я фермер! Мне все хором говорят А Мы Мурат Галиевич знаем! Кладите товар на весы ! Я говорю давайте сразу в Холодильник положу! У меня жена честная ,знаю ее 40 лет и всегда с походом сыр пакует! А мне говорят мы
знаем,но нельзя,инструкция и везде камеры и вдруг Латыпова смотрит и накажет нас если увидит что Вам не улыбаемся и не вешаем Ваш товар! Скажу так за несколько лет работы у меня не было не одного возврата и причина в том что в договоре не предусмотрен был у меня как у фермера возврат просрочки и менеджеры всегда заказывали по минимуму и когда я на третий день проверял в магазинах мой сыр не был и все делали искусственно дефицит как в добрые времена СССР! Скажу так при мне был случай такой хозяйка перекупной фирмы по сырам и в том числе Белорусским со слезами на глазах прощалась с девчонками и говорила мы закрываемся! Спрашивают почему? Она говорит до половины сыра возврат во всех магазинах и прибыли
нет ,народ стал умный ,телевизор смотрят и перестали сыроподобный и колбасоподобный продукт из пальмы и сои и крахмала под названием СЫР и колбаса покупать! Еще у меня спросила можно со скидкой я буду вам просрочку привозить Колбасу и молочку курам и собакам ? Я говорю как можно пальмой и соей ГМО кур кормить? Вы едите свой сыр и колбасу сами,а что мои куры казенные что ли? То же самое скажу про продавцов и грузчиков в магазине на Павлюхина,куда я сам завозил свой товар! Все улыбаются как будто Латыпова им каждый день премию дает! Единственное скажу так ! Сейчас не знаю,но тогда они весь брак овощей,картон,полиэтилен,упаковку все пакуют в одну машину пресовочную и увозят на свалку! Я что мог тайком забирал поддоны и из них курятники строил,а виноградом и помидорами коз кормил ,но это почему то у них тогда было запрещено сортировать ! Год не был и может безобразие это кончилось!
Очень изменился менталитет за последнее время у народа. Идёт такая дикая примитивизация всего и вся, а главное в головах и кошельках. Народ никак не может понять- это не Бахетле дорогой, это у народа просто нет денег. Хотя в последнее время там тоже есть интересные акции и скидки. Народ же в силу обнищания только их же, скидки и ищет, что в Ашане, что в Пятёрочке.
ментальность за три года не может измениться, изменился социальный и материальный статус потребителя. А что касается ваших сомнений относительно дороговизны Бахетле, то тут не надо быть великим маркетологом, достаточно взять аналогичную продукцию сети Карусель и Бахетле и все встанет на свои места.
Салаты в Карусели вкусные и их там много! Давно уже беру у них, а не в Бэхетле, где они обычно несвежие. И выпечка в Бэхетле всегда холодная, а раньше была только из духовки или не знаю, как она там у них называется. Плюс очень неудобно с тележками в магазинах, которые на первых этажах жилых домов, потому что проходы узкие. Например, на Проспекте Победы или на Советской площади.
Удачи и Успехов!
У Вас замечательная компания и добрые помыслы!
Давайте не будем злобничать. В любом случае местную сеть можно повернуть лицом к небольшим Татарстанским производителям, Пятерки наооборот убьют всех, так как представляют федералов. Поэтому Латыповой надо пожелать услышать всю критику и постараться исправить эти недочеты. И давайте пожелаем ей успеха. Любой бизнес имеет право на уважение, иначе все бы работали кассирами в Маке
Заходил раньше за элешем теперь и он 100 рублей. Ну не может маленький кусок теста курицы и картошки стоить столько. 50 руб по горло.
Просто денег у Вас стало меньше
Я лучше заплачу 100 рублей и сьем качественное
В пекарнях эти элеши и вкуснее, и дешевле. По качеству - ещё вопрос, где лучше)
Я думаю не слишком корректно сравнивать Бахетле и Магнит, уровни разные. Бахетле тоже не без греха конечно, но в сравнение с остальными магазина, там просто приятно отовариваться! Хорошее качество и приятный, красивый магазин не может быть дешевым! Муслима апа, вам спасибо за этот труд! Простой Казан малае..
наличие деревянных панелей на стенах не должно отражаться на конечной стоимости продукта...если я хочу красиво, я иду в музей. Кстати, Карусель сильно подтянулось в качестве комфорта потребителя, но...ценовая категория более привлекательна, чем бахетле.
Да, за последнее время Карусель изменилась, она стала больше стараться для людей. Хлеб, например, у них всегда свежий и вкусный, я теперь покупаю только там его.
Всех с Праздником (12 апреля: День космонавтики - Международный день полета человека в космос)!
Почему на сайте "Бахетле" нельзя сделать заказ (отсутствует корзина интернет-магазина)?
Мои друзья с удовольствием делали бы заказы на национальные сладости ( с курьерской доставкой в другие регионы)...
REZEDA, и вас с праздником! а почему на сайте бахетле нельзя сделать заказ?
Видимо некому заниматься.
Очевидно, Муслима Хабриевна ждет, когда внуки подрастут :)
Но к тому времени METRO, АШАН, ЛЕНТА могут проснуться.
Тем более ВТБ хочет "подружить" МАГНИТ с Почтой России.
Недавно, моя иногородняя знакомая захотела родителям сделать приятное, дистанционно купить хорошие чаи и подарить через курьерскую доставку.
С Yandex выяснилось, что в Казани это сделать не возможно. Начинающие молодые предлагают только иван-чай :)
Казань в 2017 году посетили 2,7 млн туристов.
Если 5% полюбят деликатесы Казани, то это 135 тыс. постоянных покупателей...
кстати, лучше Иван чая чаев нет...
Серьезно?
:) А пальмовое масло лучше коровьего?
Бахетле лучший магазин в Татарстане. Всегда хорошая и вкусная пища! Успехоа вам и дальше!
Когда появляются деньги, иду в Бэхэтле за вкусностями, такая традиция.Спасибо!
Муслима Хабриевна, спасибо за халяльный магазин на Тукаевской!
Место конечно не очень проходное, но качество хорошее.
Внимательный директор и обслужив персонал.
Просил бы Вас в тортах с маленьким сроком годности (до 48 часов) не использовать Е ингредиенты!
С уважением и благодарностью Покупатели
Хорошо бы без Е ингредиентов , без пальмового масла и консервантов. Но тогда стоимость продукции существенно вырастет....
Мурат Сиразин!
Это дурной миф! Если туда не класть пальму,яды консерванты,сухое молоко прибыли не будет у производителей суррогатов,а продают они по цене натуральной,но сетям не выгодно брать скоропортящийся продукт и нужно молоко стирилизованное со сроком годности шесть месяцев или кефир,катык,творог псевдонатуральный с ядом(консервантом) сроком годности 14 дней и Скажу так кроме Бахетле из сетей натуральную молочку со сроком хранения например творога по Госту 36 часов больше никто в Городе мне кажется не берет! Но В Казани начали появляться сети типа магазинов Натуральные продукты,где суррогаты вообще не продают!
Спасибо Вам, Муслима Хабриевна! Мы всегда при случае особый тост поднимаем за Вас, потому что очень здорово Вы высвобождаете время, которое ушло бы на жарку-варку-выпечку. И так все вкусно! Ходим, ходили и будем ходить в Бахетле, а если что - постараемся заработать. Хотя цены там и не кажутся высокими, если внимательно и грамотно сравнивать. Зато приличные торговые залы, самый широкий ассортимент и приятное обслуживание.Немного жаль, что нет интернет-магазина с услугой доставки. Но это не критично. Берегите себя, дальнейшего Вам процветания!
Говоря об ингредиентах чак-чака почему то не упомянули мед. Интересно какой используется мед? Местный с частных пасек или дешевый привозной, например китайский...
Сират Муразин! Люди не травитесь молочными продуктами с пальмовым маслом, мелом и прочими химикатами от молочных заводов принадлежащих бабаевским олигархам а покупайте козье молоко и другие натуральные продукты у меня в агропромпарке!
Полностью согласен свами Муслима хабриевна
Я пенсионерка с доходом около 25-30 тыс в месяц. Живу в центре в старом доме. Через день бываю в Бахетле на Павлюхина по моему это сейчас Салимжанова. За молочными продуктами и хлебом производства Бахетле . Беру у них картошку морковь свеклу , лук и др овощи . Мне выгоднее у них чем на рынке. Раз в месяц пельмени с курицей. Раза 2-3 в месяц выпечку. Ну и другие продукты по своим возможностям . . Два раза в месяц езжу в Ашан за бытовой химией и крупами , консервами . Так вот могу сказать что в Бахетле очень многие продукты бывают дешевле чем в Ашане. Например яйца, многое из молочных . А уж по качеству сравнения даже нет . Бахетле конечно очень держит марку. Иногда делаю возврат , не ленюсь вернуться. Так вот без слов все принимают . Попробуйте в Ашане сделать возврат. Я как то часа три потратила. В магниты и перекрёстки не хожу. Лучше куплю меньше по количеству и реже , но качественнее. Хозяйке бизнеса респект .
Спасибо Сират,но я как пенсионер 8970руб. Не могу позволить твои дорогие продукты, и в бэхетле не хожу дорого!!!!
С тележками хожу как все пенсионеры в Ашан,карусель,ленту,пятерочку,магнит!Спасибо федералам!
а питательные вещества ваш организм откуда берет? В пальмовом масле и и в суррогатных продуктах из него ведь нет питательных веществ. А организму они нужны...
7 лет работал в интернет-гипермаркете "Утконос". Товара более 40 тысяч наименований! В сутки доставляют по 5-6 тысяч заказов по Москве и ближайшему подмосковью. И все равно работают в маленький убыток. Ладно хозяин, мордашов (глава северстали) олигарх и подпитывает деньгами. В интернете много видео про них. А вы в Казани хотите курьерскую доставку с супермаркетов. Смешно! Проще таксиста знакомого просить в магазин чтоб съездил.
Халяльный магазин на Тукаевской работает в ноль в том числе и из-за того, что там нет парковки. Если летом и можно прогуляться с сумками в руках, то зимой, по гололёду или неочищенным тротуарам - нет уж, увольте. Очень непродуманный момент.
Сильная женщина
в отличии от бердникова смогла подарить икону путину помогли свыше
Главный вопрос населения, Муслиме Хабриевне: как попасть/порядок/покушать в ваших социальных столовых, адреса ?
Всегда так забавляют эти красивые книжные истории о создании крупного бизнеса на территории Республики Татарстан своими руками. Можно прям опыт перенимать.
Конечно предоставление питание в социальных столовых это благородное дело вне сомнений. Но речь не об этом. Не сможете вы просто так создать и основать свою империю только по собственной инициативе, не имея влиятельных родственников или не будучи членом "семьи". Слов нет, магазины, ассортимент прекрасные, научились. А вот к мнению качества присоединюсь заметно упало. Обратите внимание на салаты, что туда начали добавлять противного?
НЕ верю, что она хозяйка единоличная, 5-10% максимум, может первый магазин полностью ее, который на Советской площади. Вряд ли потянула бы Москву без денег хозяев РТ.
Может ли по канонам Корана человек одновременно торговать халяль продукцией и алкоголем с табаком?! Как такое возможно?
Сам из Перми, впервые побывал в магазине Бахетле. Чудесный магазин, не побоюсь этого слова! Всё очень вкусно по домашнему. Очень был удивлен большим ассортиментом готовых блюд, особенно понравились сырники из творога и куриная печень на шпажках, а особенно квас! Вообще я заметил, что в Татарстане очень вкусно готовят. Нам бы в Пермь такой магазин!
Пятерочка на 90-95% покрывает запросы среднестатистических покупателей,а в Бахетле всё давно плохо,но они им пока с переменным успехом удается делать хорошую мину при плохой игре.