Общество 
12.04.2018

«Что было до этого – не вспоминаем! Казань переходит к новому формату работы в парках»

Ларькам с мороженым и кафе выкатили новые условия работы в обновленных парках и скверах Казани в летний сезон

«Дирекция заинтересована, чтобы ваш бизнес развивался и чтобы вы не в меньшей степени были заинтересованы в развитии дирекции», — наставлял накануне замруководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов на встрече с бизнесом. А бизнес в ответ возмущенно гудел: сезон на носу, а с торгами чиновники затянули! В целом число ларьков сокращается, кафе — унифицируются. Каких парковых аттракционов лишатся казанцы и что думает бизнес по этому поводу — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Встреча с командой дирекции парков и скверов, которая представила предпринимателям новый формат работы в парках на летний сезон, прошла в достроенном экоцентре «Дом»

«У ПАРКОВ И СКВЕРОВ НАШЕГО ГОРОДА ПОЯВИЛСЯ ХОЗЯИН — ЭТО ДИРЕКЦИЯ»

«А что будет с паровозиками?» — вопрошали накануне предприниматели на встрече с командой дирекции парков и скверов, которая представила предпринимателям новый формат работы в обновленных парках города на ближайший летний сезон. Встреча прошла в достроенном экоцентре «Дом» на территории Горкинско-Ометьевского леса. Сначала на встречу, как рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online» организаторы мероприятия, записались 35 предпринимателей, но в итоге их оказалось куда больше. Ответ перед бизнесом держала традиционная «парковая» тройка в лице первого заместителя руководителя исполкома Казани Дамира Фаттахова, директора дирекции парков и скверов Алсу Саетовой и помощника президента РТ Наталии Фишман.

«Сегодня обсудим с вами правила по организации размещения нестационарных торговых объектов на территории парков и скверов, которые действуют с этого года», — сразу ввела Саетова присутствующих в повестку дня. Далее флаг перехватила Фишман, призвавшая создать качественный сервис в обновленных парках и скверах. «Мы собираемся регулировать как качество услуг, так и внешний вид торговых объектов, — заявила помощник президента РТ. — Глобально тезис простой. Я думаю, что мы создаем достаточно существенные возможности по благоустройству этих пространств, потому что будут ходить больше людей, больше будет мероприятий. В этом смысле дирекция — это тот субъект, который поможет вам получать большую прибыль и быть успешнее. Но тем правилам, которые дирекция будет устанавливать, нужно подчиняться». 

О переходе на новую схему работы в парках уже говорили на деловом понедельнике, так что Фаттахов заострил внимание на ряде моментов. 

«Мы бы хотели, чтобы у вас сложилось четкое понимание, что у парков и скверов нашего города появился хозяин — это дирекция, которая регулирует здесь все отношения с вами и другими субъектами, существующими в парках. Нам очень хотелось бы, чтобы вы эти отношения воспринимали как партнерские, взаимовыгодные. Дирекция заинтересована, чтобы ваш бизнес развивался и чтобы вы не в меньшей степени были заинтересованы в развитии дирекции», — добавил Фаттахов. Он напомнил, что дирекция не ставит целью №1 один сплошной заработок. Важнее тут то, что дирекция хотела бы сохранить и приумножить созданную комфортную среду в реконструированных парках и скверах города, чтобы они продолжали оставаться точками притяжения для горожан. При этом каждый парк, по словам Фаттахова, имеет свой формат, тематику и айдентику, под которые должен подстраиваться бизнес.

Летний сезон в парках официально откроется уже 18–20 мая. Планируется, что к этому времени все торговые объекты в парках должны заработать. Под управлением дирекции сегодня находятся 15 парков и скверов города, на обновление которых в прошлые годы вложили немалые деньги. В их числе, например, парки «Крылья Советов», «Континент», «Калейдоскоп», парк Победы, «Сосновая роща», «Черное озеро», сквер им. Тинчурина, Горкинско-Ометьевский лес и многие другие. По словам Саетовой, в этом году дирекция должна «завладеть» еще несколькими парками. Но какими — не уточнила.

Наталия Фишман призвала создать качественный сервис в обновленных парках и скверах

«ТУТ НЕ ПРОКАТИТ ОБЫЧНОЕ «КАК-НИБУДЬ УЖ», «ПОЙДЕТ», «ПРИМЕРНО ПОХОЖЕ»...»

Именно об изменениях сетки нестационарных торговых объектов (НТО) в этих подконтрольных дирекции парках и зашла сегодня речь. Как напомнила Саетова, теперь все торги на размещение объектов бизнеса проводит дирекция, а не комитет потребительского рынка. Цена каждого лота этих торгов будет определяться рыночной оценкой, которая формируется с учетом местонахождения кафе или лавки в парке, где продают мороженое, наличия инженерных коммуникаций, рыночной стоимости аренды и прочим. Туда же отнесли и целый список планируемых массовых мероприятий, на которые будут открывать дополнительные активности. Всего запланировано 10 праздников на весь сезон — до самой осени.

Заявки на торги бизнес может подавать уже сейчас через сайт sale.zakazrf.ru. Пока что там размещено только 19 лотов извещений по реализации прав пользования на объекты. К слову, всего постановлением исполкома в парках возможно размещение лишь 96 объектов торговли. В их числе сувениры, сезонный кинотеатр, мобильные объекты нестационарные кафе, мороженое, прокат, аттракционы и прочее. Этим летом все объекты выставляться не будут, а только 38 из них.

К каждому лоту, участвующему в аукционе, прикреплен эскизный проект того, как должно выглядеть то или иное кафе, тележка для мороженого и даже аттракционы.

«Все наши эскизы согласованы уже с целым рядом инстанций. Чтобы вам этого не пришлось делать, дирекция это сделала сама, — заверила Саетова, строго добавив. — Ни один торговый объект не сможет начать работу, пока не будет подписан акт контрольной приемки!» «Это очень принципиальный вопрос, — вторил ей тут же Фаттахов. — Из разговора с вами мне стало ясно, что этот момент остался неурегулированным между исполкомом и вами. Вы не начнете работать, пока ваш объект не будет соответствовать тому, что мы изначально заявляли в конкурсную документацию. Поверьте! Тут не прокатит обычное „как-нибудь уж“, „пойдет“, „примерно похожее“... Мой желтый и ваш желтый — это очень субъективные понятия... Не превращайте это в какую-то торговлю (видимо, с дирекциейприм. ред.)! Очень серьезно, внимательно отнеситесь к тому, что установленный объект должен соответствовать тому, о чем мы с вами договорились. Не рассчитывайте на то, что прокатит!»


А речь шла, собственно, о том, что этим летом во всех 15 основных парках и скверах Казани будут установлены фактически типовые кафе, ларьки с мороженым, квасом, контейнеры с прокатом и прочее. Вместе с ними дирекция, на правах «хозяина» парков, установит и определенные требования к малому бизнесу. Например, это коснется графика работы точек питания: утром предприниматели должны будут продавать воду в парках для бегунов, а вечером — какую-то еду для активной молодежи. Особые требования предъявляются и к продавцам, которые, помимо привлекательного внешнего вида, к ЧМ по футболу должны будут уметь туристам хотя бы на пальцах объяснять, где тут метро. Дирекция даже намерена подготовить для продавцов речевые модули общения с иностранными туристами, которым, по всей видимости, продавцы будут обязаны еще рассказывать и об истории того или иного парка. Пожалуй, наиболее проблемное условие для малых предпринимателей, у которых, дай Бог, есть одна палатка с мороженым, — обязательное наличие ... PayPass.

Как уже было сказано, резко сократилось в этом году количество торговых точек в парках — всего 38 на 15 территориях. Например, в парке им. Горького отныне будут только по две точки продажи мороженого, кваса и два кафе с одним аттракционом — ни больше ни меньше. При этом все эти объекты удалят от главной аллеи. «Мы централизовали все объекты общественного питания для посетителей — напротив стадиона „Трудовые резервы“. Это будет такой центральный фуд-корт, где размещаются наши ключевые объекты, — рассказывала Саетова. — Новшество в том, что мы разыгрываем на территории парка имени Горького возможность организовать торговлю в объектах, которые дирекция уже установила на территории парка». То есть бизнесу предложат заселиться в уже готовые кафе вместо их привычных палаток.

По словам Алсу Саетовой, в этом году дирекция должна «завладеть» еще несколькими парками. Но какими — не уточнила

Цены на реализуемые дирекцией объекты не изменились. Были случаи, когда в прошлом году аукцион по реализации точки по продаже мороженого стартовал с 15 тыс. рублей и доходил до 650 тысяч. «Так как мы сократили число торговых объектов, то ожидаем, что конкуренция будет выше. Рекомендуем заранее заявляться в конкурсе», — заявила глава дирекции, подчеркнув, что увеличивать количество возможных торговых объектов пока не планируют. Вместе с тем малому бизнесу предлагают для размещения здание готового типового кафе в 12 кв. м за 59 тыс. рублей. Типовая тележка с мороженым в 6 кв. м предпринимателям обойдется в 29,8 тыс. рублей, а детский паровозик — в 148,5 тыс. рублей за 30 кв. метров. И это только стартовая цена! Сложно представить, до какого потолка взлетит стоимость, когда все предприниматели начнут борьбу за лот.

Заметим, что по большей части для каждого парка подготовлены свои типовые проекты для будущих кафе, не говоря уже об их уменьшившемся количестве. В парке Победы разместят только по одному кафе в виде бокс-баров и продаже мороженого, а также по две точки продажи кваса и проката спортинвентаря. В парке «Крылья Советов» появится два кафе, но по одному аттракциону, холодильнику с мороженым, квасом и контейнером с прокатом. «Нет ли тут предпринимателя, который в прошлом году на газоне разместился?» — оборвала Фишман, пригрозив всем, что в этом году так сделать не получится.

В общем, во всех остальных парках и скверах число торговых точек мерно движется к одному. Особняком во всем перечне стоит Горкинско-Ометьевский лес, где дирекция в пилотном режиме устроит монополию: там будет только один веревочный парк и один контейнерный центр, который объединит в себе и продажу мороженого, и кваса, и прокат, и прочее. Кафе «Лес» останется на своем месте.

«Дирекция не ставит себе цель монополизировать бизнес на территории парков. Это не то, чем мы будем заниматься. Наша задача — управлять объектами комплексно, — заявила Саетова. — Я хотела бы отметить, что у нас есть договоренность с правоохранительными органами о том, что мы будем очень тщательно следить за несанкционированными торговыми объектами в парках». Она призвала бизнес не делать друг друга дураками, когда огульно ксерокопировали договоры на размещение. «Даже не думайте, что у вас получится похулиганить с этими отксеренными договорами! — вставил Фаттахов. — Сразу забудьте эту историю! Не настраивайтесь на то, что на это кто-то закроет глаза. Парк — это не рынок и не торговый центр. Что было до этого — не вспоминаем и не возвращаемся к этому! Просто перестройтесь на этот формат работы в парках и скверах Казани».

Новые правила входа бизнеса в парки были восприняты спокойно, хотя и не без вопросов

БИЗНЕС НЕ У ДЕЛ: ИЗ ПАРКОВ ВЫВЕДУТ БАТУТЫ, ЗОРБЫ, КАРУСЕЛИ, АТТРАКЦИОНЫ И ПРОЧЕЕ

После этого наступила почти часовая сессия вопросов. Сказать, что в зале у предпринимателей от ярости налились глаза кровью, нельзя. Новые правила входа бизнеса в парки были восприняты спокойно, хотя и не без вопросов. Например, предприниматель Александр, занимающийся установкой вендинговых аппаратов, поинтересовался судьбой своего бизнеса: ну не вписываются его аппараты в эти стандарты — а значит, бизнес остается не у дел. Саетова было категорично объявила, что ставить их в этом сезоне не собираются, но после того как за предпринимателя вступилась Фишман, сказала, что дирекция подумает. Также в этом году парки и скверы города останутся без батутов, зорбов, лучных тиров, каруселей, футбольных аттракционов и прочего. Разрешили пока что только паровозики, по крайней мере, к ним вопросов у дирекции сейчас меньше всего. А аттракционы, которые теперь городу не нужны, Фишман предложила отправить в районы. Мол, там их с руками и ногами заберут, а в Казани же, по ее мнению, этого добра уже не надо...

Один из предпринимателей поинтересовался, почему торговлю разрешат начать только с 18 мая — ведь у мороженщиков сезон начинается с 1 мая! И вообще, май для них — самый прибыльный месяц, а от него откусили половину! Получается, что дирекция раскачивалась и сорвала сроки, ударив по бизнесу. К слову, срок подачи заявок на аукцион по кафе заканчивается уже 16 апреля, то есть у бизнеса есть всего четверг и пятница, чтобы подать заявки. Как-то поздновато спохватились... Саетова признала, что есть кое-какие несостыковки по срокам, но дирекция сама заложница некоторых бюрократических механизмов: постановление исполком согласовал только недавно. Фаттахов же призвал, чтобы дирекция не обижала продавцов мороженого и постаралась все в индивидуальном порядке в срок, выгодный им, отработать.

Конкретное возмущение бизнеса о том, что он стал не нужен дирекции парков и скверов, успокоили: мол, будут проводиться специальные мероприятия для повышения активности в парках. Вот в эти праздники и предложили нести все свои фотобудки, тиры, фудтраки, бамбербол и прочее.

Прозвучал от предпринимателей и вопрос, связанный с возможностью заключения с дирекцией долгосрочных договоров — все-таки у всех свои бизнес-планы и сроки. Саетова пояснила, что в следующем году могут появиться такие долгосрочные договоры с «проверенными» предпринимателями и сейчас с УФАС по РТ ведется согласование этих процессов. Заодно это может снизить риски: привязывание выручки к аренде позволит бизнесу платить меньше в случае несезона.

Аттракционы, которые теперь Казани не нужны, Фишман предложила отправить в районы. Мол, там их с руками и ногами заберут

Вполне закономерный вопрос задали под конец дискуссии: дескать, если мы должны играть по вашим правилам, то гарантируйте нам хотя бы безопасность, а не так, чтобы через день вандалы новенькое кафе изрисовали граффити. Однако вот тут проблема: как оказалось, на ЧОП и службу охраны у дирекции денег пока нет. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online»  Фаттахов пояснил, что сегодня работа по содержанию 15 парков дирекции обходится в 23 млн рублей в год. В этом году подана заявка в ЦЭСИ РТ на расширение этого финансирования до 80 млн рублей. Вопрос пока не решен.

«Одним из первых действий, которое мы совершили, — мы посчитали, сколько нужно средств на выполнение всех работ, которые нужны паркам, чтобы поддерживать их в адекватном состоянии. Мы посчитали, сколько требуется на содержание парков. По нашим 15 территориям, которыми управляет дирекция, появилась цифра, которая превышает сумму в 200 миллионов рублей. Существенно превышает, там даже порядка 250 миллионов, плюс еще отдельно расходы на охрану. И сейчас есть дефицит, потому что на наши парки тратится чуть более 23 миллионов рублей в год», — добавила Саетова. Сюда же надо добавить скромные затраты на содержание самой дирекции — на карандаши, зарплаты и прочее. По сути, то, что тратится сегодня на обновленные парки и скверы Казани, — капля в море. Казалось бы, в связи с этим можно понять, почему дирекция так сильно заинтересована в том, чтобы «подмять» малый парковый бизнес под себя. Но, как пояснила Саетова корреспонденту «БИЗНЕС Online», прогнозный показатель доходности от бизнеса в парках на этот год составляет лишь 5 млн рублей.

«Еще раз подчеркну, что у нас нет такой задачи, чтобы дирекция парков и скверов заработала столько денег, дабы перекрыть содержание. Мы не питаем иллюзий, это несопоставимые цифры. Это обязанность муниципалитета — качественно убираться, вовремя стричь газон, ухаживать за деревьями, установить лавки, урны и так далее. Но вот саму деятельность дирекции по организации мероприятий, деятельности предпринимателей хотели бы вывести на самоокупаемость», — резюмировал Фаттахов. 

Фото: kzn.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (145) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.04.2018 08:04

Новые требования к ларькам - ими должны владеть друзья Фишман

  • Анонимно
    12.04.2018 08:04

    Новые требования к ларькам - ими должны владеть друзья Фишман

    • Анонимно
      12.04.2018 08:13

      Откуда она на нашу голову?

      • Анонимно
        12.04.2018 09:58

        Приезжаю в Казань и меня удивляет отсутствием парков. Расскажите , чем эти все "умные" люди занимаются , где эти парки???

        • Анонимно
          12.04.2018 10:23

          Их никогда не будет,товарищ,не любят у нас деревья.... Если хватило ума снести половину парка им.Горького,о чем вообще речь ?

          • Анонимно
            12.04.2018 12:06

            Его то не Фишман сносила. Пожертвовали ради моста. Сейчас плакать о нем бессмысленно.

            • Анонимно
              12.04.2018 14:12

              А за Корстоном, что за территория растущая за забором. Это тоже ведь раньше была территория парка.

        • Анонимно
          12.04.2018 10:29

          В Казани вообще мало зелени
          Растений )
          Нужным делом занимаются люди
          А что лезть в неподсохшие дорожки?

        • Анонимно
          12.04.2018 12:05

          Точечно и редко. Фишман бы небольшими сквериками заняться. Вот тогда бы было реальное озеленение Казани.

        • Анонимно
          12.04.2018 14:20

          Уважаемый, парки не самоцель, а знаки, денежные знаки, вот это цель.

        • Анонимно
          12.04.2018 21:18

          Загуглите список парков и пройдитесь летом, когда все цветет и зелень вокруг. Гуляют жители и довольны

    • Мюллер)))
      12.04.2018 10:43

      Если Фишман (fishman) ловит рыбку (fish) в Казани значит это кому то надо))

      • Анонимно
        12.04.2018 21:42

        почему батуты вывели? чтобы потом ввести с новыми характеристиками?
        Кстати, почему мы все здесь такие пессимисты?))))))

    • Анонимно
      12.04.2018 10:52

      Или друзья Фаттахова.А может их общие друзья.

    • Анонимно
      12.04.2018 11:03

      на волю! в пампасы!

  • Анонимно
    12.04.2018 08:19

    Дирекция заинтересована, чтобы ваш бизнес развивался, и чтобы вы не в меньшей степени были заинтересованы в развитии дирекции», — добавил Фаттахов.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/378584..
    Опять будут грабить предпринимателей, а в ответку ценники на их услугу повысятся..Классика однако!

    • Анонимно
      12.04.2018 09:51

      Спрос и предложение. Желающие находятся, значит прибыль есть.

      • Анонимно
        12.04.2018 11:25

        Удорожание лотов будет компенсироваться из нашего кармана, а если там еще на весь парк будет по одному ларьку с квасом или мороженым, то там будет монополия на эти предложения и плюс если тебе вдруг захотелось мороженого, то с одного конца парка надо будет специально ради этого иди в другой конец... на мой субьективный взгляд, надо чтобы обьекты располагались более-менее равномерно и учитывали потребности отдыхающих.
        Если этого еще нет, то можно сделать голосование на сайте дирекции по каждому парку, что вы хотите видеть больше всего.

        • Анонимно
          12.04.2018 12:07

          В парках мрроженое всегда было дороже,чем просто в магазинах. Вам выбирать - покупать ии нет.

        • Анонимно
          12.04.2018 20:20

          Помнится в прошлом году в статьях про коммерцию в парках усиленно строчили все, что против. Не нужны кафе, не нужны эти в тридорога мороженки и прочее.

    • Анонимно
      12.04.2018 14:21

      дирекцию надо кормить, содержать, однако.

      • Анонимно
        12.04.2018 20:23

        Конечно, а парках по вашему мусор сам исчезает? Или ремонтируют рабочие за бесплатно?

        • Анонимно
          12.04.2018 21:20

          коммерция и нужна для того, чтобы парки смогли зарабатывать и не тратить бюджетные средства на содержание

  • Анонимно
    12.04.2018 08:22

    если вы сами не можете ничего как критиковать анонимно и мусорить . начните с себя.

  • Анонимно
    12.04.2018 08:26

    Фишман лопату в руки и дорожки грязные из гранитной крошки разгребать на Черном озере!!!

    • Анонимно
      12.04.2018 08:52

      ничерта вы не понимаете в устройстве экопронстраства.... на лазурном берегу или калифорнийской побережье везде такие дорожки!!! И ничего они там не грязные!

      • Анонимно
        12.04.2018 09:48

        В Лазурном берегу и в Калифорнии нет снега, который превращает это "экопространство" в обычную деревенскую грязную жижу.

      • Анонимно
        12.04.2018 21:23

        на таких дорожках бегать безопасно, а не нужна туда с колясками залазить

    • Анонимно
      12.04.2018 08:55

      Вы представляете качество ее работы лопатой? Да еще при такой зарплате. Нецелесообразно.

      • Анонимно
        12.04.2018 09:26

        Наташа даже не знает, с какой стороны к лопате подойти, а вы ее копать заставляете. ;)

      • Анонимно
        12.04.2018 09:29

        Ничего, один день потерпим ради чистоты эксперимента

    • Анонимно
      12.04.2018 09:51

      Про дорожкиотдельная статья была. Вообще они там не сильно пригодились.

    • Анонимно
      12.04.2018 10:30

      Да нет, нужно мыслить масштабнее. Зачем месить грязь из гранитной крошки, когда миллионов за ...дцать можно уложить новую тротуарную плитку вместо разобранной старой?!!

      • Анонимно
        12.04.2018 20:24

        Решили использовать европейский опыт. По тротуару бегать нельзя, вообще то. Вредно для ног. А по такой крошке в самый раз

    • Анонимно
      12.04.2018 21:21

      Зачем их разгребать, подсохнет и подрядчик сам все сделает.

  • Анонимно
    12.04.2018 08:27

    в Сфере ЖКХ огромнейший бардак. Главам районов совместно с комитетом ЖКХ - заняться бы вопросами.

    • Анонимно
      12.04.2018 08:33

      Вы смеётесь что ли? Какое ЖКХ? Тут не могут решить, сколько на 10 парков надо киосков мороженного - 2 или 3....

      • Анонимно
        12.04.2018 20:25

        Да уже все решили и есть тендеры, где все четко прописано. А вы о чем тут лепите вообще?

    • Анонимно
      12.04.2018 09:52

      К УК и ТСЖ строже надо быть. В мелких ТСЖ ситуация получше выглядит.

  • Анонимно
    12.04.2018 08:31

    Все это - отучивание людей работать и зарабатывать. Революция vs эволюции - тяжкое наследие Монгольской империи по освоению общака, извините на невольно вырвавшееся слово "общак".

    • Анонимно
      12.04.2018 08:50

      Любовь к освоению бюджетных средств — сформировались в условиях Золотой Орды, которая являлась преемницей Монгольской Империи

    • Анонимно
      12.04.2018 11:52

      А при чем здесь Монгольская империя,в Новгороде не было монгол,а такой же бардак

      • Анонимно
        12.04.2018 13:32

        Это эхо прошедшей ... ))сами понимаете чего? или нет
        Странное перераспределение.

  • Анонимно
    12.04.2018 08:33

    Реалист.
    Сапфиры-банкрот, рыбный-банкрот, КЗСК-Силикон - банкрот, молокозавод - банкрот, это часть списка. А тут дизайн ларечков обсуждают, как ещё денег содрать с людей, в какие рамки загнать. Миллиарды на парки пускают, а промышленность сыпется как карточный домик. Театр абсурда.

    • Анонимно
      12.04.2018 08:51

      это бизнес по татарстански, заводы и банки - банкроты, зато владельцы в шоколаде... так и с парками, больше пыли, шуму, видимости работы, под это дело денег дадут, освоим как надо, а потом домой, на новую родину!

      • Анонимно
        12.04.2018 11:53

        Это бизнес по российски,освоят деньги и на новую родину

    • Анонимно
      12.04.2018 08:56

      А молокозавод, он как - работает?

    • Анонимно
      12.04.2018 16:26

      Ещё «адонис «, «Спартак» и т д.

  • Анонимно
    12.04.2018 08:38

    Вчера шел по Баумана,появились новые стационарные киоски с мороженым... Поставили чуть не в середине Баумана.... Режет глаз,мешает прогулке.... В конце концов можно было убрать куда то в сторону,подворотню.....О чем думают в мэрии,они видели?

    • Анонимно
      12.04.2018 09:57

      А в подворотне их кто увидит ? Дети должны что ли за углы бегать должны ? Киоски должны быть на видном месте.

      • Анонимно
        12.04.2018 12:41

        и чтобы мимо не пройти, даже если очень хочется. Восточная страна гордится базаром.

      • Анонимно
        12.04.2018 17:50

        Тощно,надо поперек Баумана поставить,точно мимо никто не пройдет....

        • Анонимно
          12.04.2018 20:27

          На самом деле правильно пишут. Тем более ожидаем гостей. Что они будут искать эти киоски? А так идёшь и видишь, что впереди есть киоск , значит в правильном направлении

    • Анонимно
      12.04.2018 15:12

      Баумана деградирует основательно. Щас понаставят ларьков везде, где нельзя. Главное, натянуть спадающие штаны с дистрофического городского бюджета.

      • Анонимно
        12.04.2018 21:31

        последние годы с ларьками все строго и на Баумана никто не поставит ничего просто так. Наоборот все под контролем

  • Анонимно
    12.04.2018 08:43

    мусор в парках раздельно соберут в этом году?

    • Рано еще, терсхема обращения отходов начнет работать с 2019 года )

    • Анонимно
      12.04.2018 09:59

      Отдельные контейнеры можно поставить. Вот только туалеты общественные где-то стоят на видных места.

    • Анонимно
      12.04.2018 20:28

      Можно подумать вы будете его сортировать перед тем, как выкинут. Бычки то до урны не доносите.

  • Анонимно
    12.04.2018 08:43

    первый признак кризисов (политического и финансового) - мега-прожекты на всех уровнях власти. В конце 80-х точно также было в СССР - космические программы, мегастройки, бам и Афганистан.

  • Анонимно
    12.04.2018 08:48

    Откуда у них компетенция ? Какое у них образование?

  • Анонимно
    12.04.2018 08:51

    Прошлым летом городские власти торжественно обещали убрать торговлю с асфальта. Потребовали сделать одинаковые киоски. Очень понравилась улица Зорге от метро в сторону Бахетле. Одинокий киоск мороженого и километр торговли прямо с тротуара всем, включая игрушки. Они и сейчас стоят. Киоск уехал.

    • Анонимно
      12.04.2018 10:00

      Но бахчевые культуры все продавались в одинаковых киосках. Порядок был какой-то.

  • Анонимно
    12.04.2018 08:54

    Ну-ну, и при этом незаконно без разрешения вырублены лесные насаждения в пойме Казанки, где идет стройка печально знаменитого медицинского центра. Скорее всего, в водоохранной зоне, где лесные насаждения охраняются Водным и Лесным кодексом.

    • Анонимно
      12.04.2018 09:33

      Это наверное жители соседнего радостно известного "Современника" пишут, под которым рубили леса законно.

    • Анонимно
      12.04.2018 20:30

      Там не все же вырубили. Построят клинику, потом вокруг благоустройством займутся

  • Анонимно
    12.04.2018 09:01

    Фаттахов везде свою "Зарницу" ставит...

  • Анонимно
    12.04.2018 09:10

    После того что эти клоуны устроили на черном озере и за какой бюджет, их нужно гнать обратно в КВН, универсиаду, или откуда они там повылезали!
    Мамочки с колясками по колено там проваливались, чуть не плача выкарабкиваясь из этой "ЕВРОПЕЙСКОГО СТАНДАРТА" жижи.
    И это в трехстах метрах от кремля!
    Позор Вам господа чиновники. Не ждите пока с вас спросят за ваши закупки, уйдите сами!

    • Анонимно
      12.04.2018 20:31

      Так не нужно уже лезть на беговые дорожки со своими колясками! Вам что ли места мало, где катать коляска в парке!???!

  • Анонимно
    12.04.2018 09:24

    Госпожа ФИШМАН !!! Большая просьба придите пожалуйста на Чёрное озеро взглянуть на результаты трудов по улучшению того , что было. Раньше мы могли прогуляться по дорожкам в любое время года. А сейчас парк просто почти недоступен. Зато куда то дели офигенные суммы денежек. И дирекция появилась от которой ничего не зависит. В Москве по крайней мере на Цветном бульваре и цвет у гранитной крошки не такой мрачный и почему то там никто в ней не утопает по щиколотку. А у нас в парке можно организовывать соревнования по экстремальным прогулкам. Мне кажется порядочные люди хотя бы должны извиниться перед жителями за такую "заботу". И срочно исправить ситуацию. А то настилы деревянные напоминают глухую деревню ,а не столетний парк в тысячелетнем городе - третьей столице РФ.

    • Анонимно
      12.04.2018 13:31

      На это и было рассчитано )) теперь каждый год будут ремонтировать, переделывать , доделывать и исправлять..Собственно, так они и обеспечили себе занятость на годы ...вот)

    • Анонимно
      12.04.2018 15:46

      Отличный парк стал. Не знаю где вы там не смогли пройти. Зимой отличный каток и ёлка. Лучше не трольте попусту, давайте предложения как ещё улучшить уют любимых парков

      • Анонимно
        12.04.2018 16:31

        Не трогайте то что было сделано до вас . И все.

        • Анонимно
          12.04.2018 20:32

          Там ничего не было сделано. А теперь современно, чисто и красиво

          • Анонимно
            13.04.2018 08:12

            Так то там всегда был каток и елка, только последние пару лет не делали. В чем тут заслуга фишман?

    • Анонимно
      13.04.2018 11:46

      А еще подгоните водокачки к парку в Мамадыше. Первый раз затопила Вятка выйдя из берегов, теперь талые воды заснеженного парка делают свое дело. Вы чем думаете?

      • Анонимно
        13.04.2018 18:29

        Все бюджетные финансы в руках семьи главы района, они уже успешно распределены и находятся в надежном месте.

  • Анонимно
    12.04.2018 09:31

    Очередной шаг чтобы окончательно добить малый бизнес.

    И не надо здесь прикрываться каким-то эфемерными слоганами «в пользу общества».

    • Анонимно
      12.04.2018 15:48

      Малый бизнес который несанкционированно торгует просроченным мороженным, самопальным пеиушками-ирисками? Вы за этот бизнес радеете?

      • Анонимно
        12.04.2018 16:31

        Там тоже люди работают. Да и это тоже бизнес.

        • Анонимно
          12.04.2018 20:33

          Да, люди работают и другим людям продают просрочку. Это нормально? Нет. Все должно быть под контролем. А кто продает качественные продукты и не просроченные, беспокоится не о чем

  • Анонимно
    12.04.2018 09:42

    У СК до сих пор нет вопросов? Странно.

    • Анонимно
      12.04.2018 16:12

      И прокуратура РТ чёт тоже онемела.

      • Анонимно
        13.04.2018 18:34

        Они работают только по спецзаданию сверху, вдруг не там проверят, где не нужно.

  • Анонимно
    12.04.2018 09:42

    наконец-то сделают приличный вид ларьков, смотреть приятно. надоел колхоз в парках. вот бы еще их в командировку на наше черноморское побережье отправить, все убогие шашлычки посносить

  • Галеев Зуфар
    12.04.2018 09:50

    Мы должны почувствовать, что общественное пространство (и города, и его парков) - Наше. Чувство общественного пространсва, если оно есть - это главное, что зовёт, привлекает горожан в парки.
    Именно на это надо обращать внимание. Тогда и прибыль пойдёт и планы свершаться.

  • Анонимно
    12.04.2018 09:52

    На лазурном берегу и калифорнийском побережье не была, но чем дорожки, выложенные плиткой, помешали экологии? Живу рядом, с удовольствием гуляла по этим дорожкам. А то что пытаются сделать с ними сейчас очень неудобно для горожан. По новым дорожкам нужно ходить только в спортивной обуви, на каблучке уже не пойдешь так как покрытие неустойчивое, да и " парадная" обувь будет в пыли ( я это осенью испытала на себе). Сколько людей во время обеденного перерыва раньше гуляло в парке, на работу ходило через парк... Верните дорожки из плитки!

    • Анонимно
      12.04.2018 20:34

      Потому что это Беговая дорожка, не? Какие каблучки??

      • Анонимно
        12.04.2018 21:40

        Тогда рядом должна быть дорожка - не беговая. Где просто люди ходят. С колясками и , таки да ,на каблучках.

      • Анонимно
        13.04.2018 08:14

        А в парке должны быть тоже беговые дорожки? Я понимаю, у фишман детей нет - вот ей и наплевать на семейных людей. Были бы дети, все бы делала под семейных и спортсменам некуда было бы деваться. Парки должны быть для широких слоев населения, а не для фалафелевой илиты

  • Анонимно
    12.04.2018 10:07

    "«Так как мы сократили число торговых объектов, мы ожидаем, что конкуренция будет выше. Рекомендуем заранее заявляться в конкурсе», — заявила глава дирекции, подчеркнув, что увеличивать количество возможных торговых объектов пока не планируют."
    Я что-то не понял, как может сокращение киосков поднять конкуренцию? Наоборот, конкуренции станет меньше. Чем меньше предложения, при остающемся спросе тем меньше конкуренция. Конкуренция появляется там, когда предложение и спрос выравниваются. За покупателя бороться нужно. Хотя что я тут объясняю. Нелепо просто.

    • Анонимно
      12.04.2018 11:02

      Реалист.
      Так эти нелепицы с самого верха идут. Вчера в Москве премьер ахинею нёс из параллельной реальности.
      У нас одна дорожки в парках изуродовала, что люди матюкаются при ходьбе, другие предлагают выгнать из парков половину предпринимателей для повышения конкуренции. И эти люди принимают за нас решения.
      Так хочется крикнуть: эй там наверху, вы забыли что такое здравый смысл??!!

    • Анонимно
      12.04.2018 18:56

      Она имеет ввиду, что количество предпринимателей претендующих на эти места будет больше, а мест мало. Отсюда конкуренция. Можно будет подороже продать каждое место. То есть выгодно для дирекции, но не для посетителей парков.

  • Анонимно
    12.04.2018 10:23

    Верните брусчатку в парке Чёрное озеро!!

  • Анонимно
    12.04.2018 10:29

    Не обсуждается почему то один важный вопрос: туалеты в парках! А это и здоровье людей и гигиена в парках. В парках какие то туалеты поставили на входе, но 1. Они не работают. 2. До них с другого конца еще добежать нужно. а это далеко. Парки Фишман очень на кладбища похожи. Помните в песенке.

    • Анонимно
      12.04.2018 12:12

      Некоторые туалеты часто закрыты. Это правда. В Тинчурина тоже. При этом в домиках для уборщиц они сами появляются. Может открыть все же туалеты.

    • Анонимно
      12.04.2018 16:14

      Не, реально! Давайте побольше туалетиков! Накормят в этих самых парках всякой ерундой и бегай потом ищи где о...

  • Анонимно
    12.04.2018 10:30

    Сделайте нормальные мусорные контейнеры в этих парках, да и по всему городу тоже ! А то стоят какие то"плюшевые" ! Начальники вы наши городские, поближе надо быть к народу ! Прописные же истины ! Вы что , в другом городе живете что ли ? Это же НАШ ГОРОД , вы здесь живете, ваши родные и знакомые здесь живут !

    • Анонимно
      12.04.2018 14:18

      А что не так с урнами то ? Можно увеличить количество.

  • Анонимно
    12.04.2018 10:32

    КАКАЯ НАГЛОСТЬ
    А по конституции хозяин - народ.

  • Анонимно
    12.04.2018 10:59

    Ладно... Всё что происходит в Казани с Парками, вызывает и смех и слёзы. В парке Урицкого например г-жа Фишман ( не она лично, конечно) вырубила вековые деревья. Фишман - из Самары, ей плевать на нашу историю, и наш город.
    Прошу всех комментаторов: приходите вечером на Черное озеро. Что там такое? Какие то колонны, подсвеченные неоном, полукругом стоят в центре. Каток? Это смешно и грусно, какие то настилы, и три лампочки по периметру.Даже музыки не было. Позорище.
    Поищите в БО, была статья сколько миллионов вложили в благоустройство этого парка.
    Может Фишман лучше в Лондон отправить, к Терезе Мэй, она тоже умеет пыль в глаза пускать. И раздувать из мухи слона.

  • Анонимно
    12.04.2018 11:11

    Фишман - это Казанский Чубайс. Непотопляемая.

    • Анонимно
      12.04.2018 11:24

      Реалист.
      И также с помощью миллиардов на ветер нанорезультата добивается.

      • Анонимно
        13.04.2018 12:30

        Потопляемая.
        Без протеже, у которого уже начались финпроблемы, это обычная Наташа.

  • Анонимно
    12.04.2018 11:57

    Основанием для торговли должны быть: постановка на налоговый учет как предпринимателя и все! Какие такие ограничения а ля Фишман? Это решето для просеивания называется. Неугодный отсеять, нужных просубсидировать.

    • Анонимно
      12.04.2018 16:35

      Совершенно верно. Своим надо зарабатывать. Вот и не пущать остальных

    • Анонимно
      12.04.2018 20:36

      Парк сам решает кого пускать торговать, а кого нет. Если ты хочешь поставить свой ларек из 90х годов и торговать просрочкой, которую купил подешевле, то увы. Да, тебя не допустят.

  • Анонимно
    12.04.2018 12:38

    Азат Д

    За последние 20 лет, где нибудь новые парки появились? Вот парк Горького почикали.

  • Анонимно
    12.04.2018 12:40

    Азат Д

    Ещё бы в общий доступ выкладывали сметы и акты выполненных работ. Будет видно что сколько стоит и кто подрядчик.

  • Анонимно
    12.04.2018 13:14

    Мало того что каждый год цена входа в парки растёт, так ещё каждый год новые правила.В прошлом году один вид, в этом купим новые ларьки, на следующий год опять новые?Спасибо за поддержку малого бизнеса!

  • Анонимно
    12.04.2018 13:42

    Странная все-таки ситуация: люди говорят, что необходимо вносить корректировки в ремонт парков - например дорожки из отсева неудобны - реакции ноль.
    У людей возникает вопрос о доступности услуг по розничной торговле в парках - уже сейчас стаканчик моложенного в магазинах 30-50 руб., в парках он 100 руб стоить будет если устранят конкуренцию - снова нет ответа, в ответ лишь многозначительные умные взгляды. Но вы работаете для нас! Сделайте так, что бы нам было удобно, и что бы у нас, у тех кто платит налоги и оплачивает все это не возникало вопросов. Хотите делать по-своему - делайте за свой счет на своих участках. А я хочу, что бы вы сделали так как я хочу. И будте добры прислушаться.

  • Анонимно
    12.04.2018 13:56

    Значит казанским детишкам, кроме паровозиком в парке ничего не светит? Какой примитивный взгляд у дирекции. Жесть...

    • Анонимно
      12.04.2018 20:38

      Помню тут любят писать, что парки должно быть тихо и спокойно, чтобы люди отдыхали. Другие ждут развлекуху. Как всем угодить?

  • Анонимно
    12.04.2018 14:04

    Вчера видели прогуливающуюся Фишман в парке Черное озеро, приятно пьет кофе и смотрит на все это безобразие! Может все таки проснется совесть после такого гнева горожан! Люблю парк безмерно, но теперь он опустел, ВЕРНИТЕ НАШИ ДОРОЖКИ! УБЕРИТЕ УЖАСНЫЙ КРУГ В ЦЕНТРЕ! И подумайте о качестве материалов, ведь в России живем, а тут и дождь и снег....через пару лет все деревянные конструкции сгниют.

    • Анонимно
      14.04.2018 07:09

      Я думаю, она искренне гордится проделанной работой. На её месте и меня бы переполняла гордость.
      Единственная проблема на Черном озере - размытая дорожка, но это вина подрядчика, он её и исправлять будет

  • Анонимно
    12.04.2018 14:13

    это издевка какая то, столько денег тратить на всех этих бездельников и весь этот бред, чинушам уже совсем заняться нечем...

    зачем вы все и все это нужно ??? скверов и парков в казани по пальцам пересчитать - поэтому уложить брусчатку и засеять газоны с цветами справится существующий горводзеленхоз .
    а всех освоителей бюджетных миллиардов отправьте в коворкинг - с обеспечением из своего , личного кармана.

  • Анонимно
    12.04.2018 14:45

    Умеют у нас подрезать крылья МСБ. Всего два вопроса - для кого эти парки, и куда ушли деньги?

    • Анонимно
      12.04.2018 20:41

      Соответствуйте требованиям торгов и нет проблем. Или вы хотите как попало и че попало продавать? И теперь ноете?

      • Азат Д
        13.04.2018 06:28


        Меняйте риторику - сначала утрирование, потом противопоставление, и вишенка на торте -" ноете".
        Однообразно пишете, не убедительно.

      • Азат Д
        13.04.2018 06:29


        А кто условия торгов устанавливает, и откуда зачем такие требования, убираете конкуренцию.

  • Анонимно
    12.04.2018 14:51

    Послушайте! Славица наставила ларьков на самых выгодных местах. Где можно и где нельзя. Им без парков и скверов хорошо!

    • Анонимно
      12.04.2018 19:49

      Зато всех остальных закрыли. Они не вписались или денег столько нет у них?

      • Анонимно
        14.04.2018 07:08

        Закрывают всех тех, кто нарушает. Если Славица недалеко от них ушла - и её закроют.

    • Анонимно
      14.04.2018 07:07

      Так если нельзя, то сфоткайте и скиньте в НК, там быстро разберутся по закону.

  • Анонимно
    12.04.2018 15:13

    После реконструкции парка Горького в нем летом появляются "точки", каждая со своим компрессором. Тарахтят - за версту слышно. В общем - "культурный"отдых. Родителям тоже стоит задуматься о целесообразности кормления детей мороженым и т.п. во время прогулки в парке. В Европе, например, редко встречаются "на воздухе" жующие дети. Во-вторых, в глаза бросается отсутствие того что можно назвать "организованная эксплуатация парка". Пока все по обычаю держится "на честном слове". Такое впечатление что после "освоения" и победных реляций объекты (не только парки) перестают интересовать руководство и они попадают в руки мутным "откупщикам". Похоже г-жа Фишман не в курсе. Человек занятой, ответственный.

    • Анонимно
      12.04.2018 20:40

      А что администрация города ещё должна родителей учить чем кормить детей? Покупают мороженое в парках всегда и будут это делать ещё столько же. Смешно читать)

  • Анонимно
    12.04.2018 20:08

    Меньше парков,больше гулянок в ТЦ. Да поймите же вы,людей нужно загонять в ТЦ, вот там и парки всякие..типа в Меге фаст фуд парк сделали

  • Анонимно
    12.04.2018 21:50

    Все это безобразие даже комментировать не хочется. Куда смотрит и что думает руководство? Фишман разгулялась не на шутку((((( Вспомните парк перед МЦ: зелень, кусты, фонтан... Какой-никакой. Приятно было посидеть на скамеечке. А сейчас присядешь и чувствуешь себя фигуркой среди красных дорожек, да еще машины с двух сторон. Сидишь и наблюдаешь за городским транспортом. Ни тенечка, ни зелени. Можно было оставив зелень, реконструировать фонтан. И все!... Кстати, хочу добавить, (на примере одной из книжных ярмарок на Черном озере) к безобразным дорожкам прибавится русская и еврейская музыка, а про татарскую, свою родную (не для них, конечно) «забудут»...

  • Анонимно
    12.04.2018 22:19

    Почему то на Нашем городском бульваре установили желтые кубические закрытые скамейки и прричем из очень жесткого материала на ощупь как камень( без единого просвета). Фонари или светильники занесло снегом , так как они на уровне колена.

  • Анонимно
    12.04.2018 22:53

    Ну, что теперь сделать! Люди учатся.. Надо же куда-то устроить этих красавцев. Не всё так скоро делается..

  • Анонимно
    13.04.2018 06:30

    надо бы руководству от деятельной дамочки как-то избавиться! Ведь заработала уже, хватит

  • Анонимно
    13.04.2018 11:42

    Еще интересный момент, у нас много талантливых дизайнеров, наших родных, Казанских. Они реально аутентичные и красота нашего города, нашей Старой и Любимой Казани они в генах.
    Г-жа Ф..., не работает с ними, они видете ли слишком провинциальны... Хотя сама эта девочка родом из Самары.

  • Анонимно
    13.04.2018 12:36

    Наталия - довольно занЯтная девушка, или занятАя.
    На то что автомобили после сильного дождя плавают аки корабли и в городе коллапс внимания не обращает, а брусчатку куда попало подавай?

    • Анонимно
      14.04.2018 07:06

      Она-то тут причем?..
      Сейчас в городе ливневки справляются даже с ливнями, вода быстро уходит. Транспортная проблема остро стоит в центре, поэтому его и освобождают от машин.

  • Анонимно
    13.04.2018 12:48

    Как-то по уродски выглядят эти ларьки с мороженым.
    Нет национального колорита.
    Нет гармонии с природой.
    Видна некачественно выполненная работа исполкома Казани.

    Хотя чего уж там, продадут 96 холодильников определенного производителя без гарантии и поддержки производителя, ну и ладно. Можно отчитаться Главе: - Всё сделано в наилучшем виде товарищ Глава.

    Поставщиком мороженого как я понимаю будет тоже одна единственная фирма.

    • Анонимно
      14.04.2018 07:04

      На вкус и цвет, мне вот наоборот нравится, дизайн весьма необычный. "Уродскими" уж точно не назвал бы. )

      Что до продаж, то специально выбирают одного поставщика по тендеру, с лучшим предложением. Сюда и гарантия с поддержкой тоже входят. Сейчас не 90-ые.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль