Политика 
12.04.2018

«Кто работает по закону, тот больше наказан как бизнес! А вопросы безопасности серьезные»

Минтранс РТ ополчился на «бомбил» из BlaBlaCar, оставляющих вокзалы без пассажиров, — воспитательные беседы не помогают

«Главы не торопятся, а потом население будет страдать. Вот в чем дело!» — заявил зампредседателя Госсовета РТ Юрий Камалтынов о затягивании запуска сети маршрутов до деревень и сел, предложив «один раз хлестануть» за это местных руководителей. О том, почему минтрансу не нравятся сервисы попутчиков, о борьбе Талгата Абдуллина за землю под арендное жилье и надеждах на биоэтанол, — в материале «БИЗНЕС Online» с комитета Госсовета по экономике.

Андрей Егоров Андрей Егоров считает, что «заказников» нужно также лицензировать, да и вообще по стране уже 70% перевозок — заказные и всего лишь 30% — регулярные Фото: gossov.tatarstan.ru

«ПОДНИМИТЕ ВОПРОС, ЧТОБЫ ХЛЕСТАНУТЬ ИХ! ЭТО ЖЕ НЕ ДЕЛО!»

Сегодня депутаты комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ заслушали информацию министерства транспорта о перевозке татарстанцев общественным транспортом. В детали парламентариев посвящал замминистра транспорта и дорожного хозяйства Андрей Егоров. В РТ — свыше 10,5 тыс. перевозчиков различных форм собственности, автобусный парк насчитывает 35,7 тыс. автомобилей. За прошлый год перевозки на регулярных рейсах выросли на 2,4% до 216,3 млн пассажиров по сравнению с 2016 годом.

Казалось бы, общие цифры хороши. Но по факту мелкие деревни и села с каждым годом все хуже и хуже обеспечиваются регулярными маршрутами — пускать их в каждый населенный пункт смысла нет. Поэтому был придуман другой подход. «Не секрет: маршрутов в районах практически не осталось. Были предложения пустить маршруты в каждую деревню, но это бессмысленно. Сделали расписание так, что автобус заезжает в дальние населенные пункты и по пути собирает пассажиров из других деревень. Такой подход», — сказал Егоров и подчеркнул, что программа получила одобрение у президента РТ Рустама Минниханова. Так, минтранс и 36 районов подготовили 168 сельских маршрутов по регулируемым тарифам, которые в течение трех лет свяжут отдаленные поселки с райцентрами. С 2018 по 2021 год расходы на это составят свыше 570 млн рублей.

Зампредседателя Госсовета РТ Юрия Камалтынова интересовало: а что же в оставшихся 9 районах? Замминистра пояснил, что они подали заявки позднее, бумаги находятся на рассмотрении. Да и вообще программа пусть и одобрена, но торги не проведены, так что отставшие районы успевают, хотя деньги уже должны вовсю осваиваться.

«Главы не торопятся, а потом население будет страдать. Вот в чем дело! — сказал Камалтынов и предложил озвучить проблему на видеопланерке у президента РТ. — Один раз поднимите вопрос, чтобы хлестануть их! Это же не дело!»

... Марат Галеев (в центре): «Наводить порядок можно разными методами. Самый мягкий, стимулирование путем легализации, — это самый нормальный путь. Надо думать, как это делать»
Фото: gossov.tatarstan.ru

«ТАК СДЕЛАЙТЕ УЧЕТ, У ВАС УЧЕТА НЕТ! А ПОТОМ О НАЛОГАХ ГОВОРИТЕ!»

Остается актуальной для минтранса РТ многолетняя проблема междугородних псевдозаказных перевозок. Статистика такова, что только из Казани ежедневно выезжает более 500 нерегулируемых автобусов и ежегодно они перевозят более 6 млн пассажиров, не платят налог на предпринимательскую деятельность, а годовой оборот имеют примерно в 1,5 млрд рублей.

«Есть ли у вас статистика количества ДТП на таких маршрутах?» — интересовался глава комитета по экономике Марат Галеев у Егорова и получил ответ — чаще всего в ДТП попадают заказные, а не регулярные автобусы.

«Они гонятся за рублем и привлекательны тем, что забирают из любой точки города, где бы пассажир ни сказал», — констатировал Егоров.

Асфан Галявов Асфан Галявов недоумевал — в Казани же навели порядок с перевозчиками на городских линиях! Фото: gossov.tatarstan.ru

Галеев объяснил это тем, что регулярными перевозками спрос не удовлетворяется. Егоров же считает, что «заказников» нужно также лицензировать, да и вообще по стране уже 70% перевозок — заказные и всего лишь 30% — регулярные.

«Ведь есть спрос, есть более гибкое предложение! Очень гибкое! Надо искать формы легализации», — продолжал Галеев. Егоров же добавил, что автовокзалы пытаются конкурировать с «заказниками» — от железнодорожного вокзала, например, был запущен бесплатный «шаттл» к автобусному.

«Так сделайте учет, у вас учета нет! А потом о налогах говорите», — вступил в дискуссию глава МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

Егоров ответил, что учет есть на вокзале, куда «заказники» не идут. «Проблема остается, — на глубоком выдохе завершал Марат Галеев. — Получается так, что кто работает по закону, тот больше наказан как бизнес. А вопросы безопасности серьезные».

Галявов недоумевал — в Казани же навели порядок с перевозчиками на городских линиях! «Для этого надо просто работать, ссылаться на это нет смысла», — едко добавил глава МУПа.

«Наводить порядок можно разными методами. Самый мягкий, стимулирование путем легализации, — это самый нормальный путь. Надо думать, как это делать. Думать надо!» — считает Галеев.

Талгат Абдуллин Талгат Абдуллин еще в марте забил тревогу: быстро меняющееся федеральное законодательство грозит помешать практике бесплатного выделения земли под строительство социального жилья Фото: gossov.tatarstan.ru

УСПЕХ ТАЛГАТА АБДУЛЛИНА, УГРОЗА ОТ BLABLACAR И БИЭТАНОЛ В КАЧЕСТВЕ ТОПЛИВА

Но и это не вся проблема. Официальным перевозчикам — тем, что отправляют автобусы с казанских автовокзалов до Набережных Челнов, Альметьевска, Буинска, — мешают частные перевозчики на легковых авто и даже минивэнах. «Они размещают свои объявления на таких сайтах, как BlaBlaCar, а также на своих группах в социальных сетях „Попутчики Альметьевск — Казань“, „Попутчики Нижнекамск — Казань“ и так далее. Оценить долю таких перевозок не представляется возможным», — сказал Егоров. «Бомбилам» неоднократно предлагали легализоваться, собирали их в министерстве на воспитательные беседы, но безуспешно. «Законодательство позволяет работать по данной схеме, и эти перевозчики категорически отказываются заходить на вокзалы», — сокрушался замминистра. Конкретных путей решения здесь, конечно, тоже с ходу не нашлось.

Затем уже без столь эмоционального обсуждения парламентарии допустили до второго чтения инициативу главы Госжилфонда РТ, депутата ГС РТ Талгата Абдуллина, который в марте забил тревогу: быстро меняющееся федеральное законодательство грозит помешать практике бесплатного выделения земли под строительство социального жилья. Законодательство оставляет регионам узенькую лазейку — выделять земли под строительство жилья отдельным категориям граждан в безвозмездное пользование на период строительства. Этот механизм ГЖФ устраивает, а вот арендное жилье, которое сегодня также строится по программам ГЖФ (для жителей села, детей-сирот, «аварийщиков» и некоторых других категорий), в эту лазейку не проходит. ГЖФ приходилось покупать землю на рынке, а потом просить из бюджета возмещения.

Единогласно депутаты одобрили законодательную инициативу, внесенную в Госдуму правительством РФ о регулировании производства и оборота биоэтанола, используемого в качестве топлива. Законопроект также запрещает производителям биоэтанола выпускать из пищевого сырья этиловый спирт. Так законодатель хочет исключить возможность использования биоэтанола в качестве суррогата алкогольной продукции.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.04.2018 19:08

Чудики, вас там сажали люди чтобы вы людям жизнь облегчали, а вы решили что вы там сели чтобы свою жизнь облегчить))) блаблакар и группы попутчиков - это самоорганизация людей в систему удобную для всех, и в этой системе вам нет места, вы не нужны людям. Сами слазьте с персональных водителей и езжате на трамвае на автовокзал.

  • Анонимно
    12.04.2018 18:45

    Если налоги при работе по закону грабительские, то какой дурак по такому закону работать будет?

  • Анонимно
    12.04.2018 19:07

    Эти назначаемые депутаты только марионетки в руках своего хозяина.

    • Анонимно
      12.04.2018 21:16

      Конечно, им дали указание наполнить копилку. О народе они думают в последнюю очередь

      • Анонимно
        13.04.2018 03:21

        А кто депутаты? Руководители крупных коммерческих структур. Они заказы получают из бюджета. А бюджет надотнаполнять.
        Вот он и пекутся не о людях а о новых сборах в бюджет.

  • Анонимно
    12.04.2018 19:08

    Чудики, вас там сажали люди чтобы вы людям жизнь облегчали, а вы решили что вы там сели чтобы свою жизнь облегчить))) блаблакар и группы попутчиков - это самоорганизация людей в систему удобную для всех, и в этой системе вам нет места, вы не нужны людям. Сами слазьте с персональных водителей и езжате на трамвае на автовокзал.

    • Анонимно
      12.04.2018 20:31

      Этим депутатам самим «западло» прокатится в автобусе. Пусть проедутся в Альметьевск из Казани, пять с половиной часов вместо трёх, на грязном обшарпанном и вонючем автобусе! С заездом в никому не нужную Чистополь, и с водителем который на каждом повороте сажает высаживает попутчиков...,

    • Анонимно
      12.04.2018 22:35

      Эти государственные мужи уже лет двадцать-тридцать мусолят разные темы, делают строгие лица и важно надувают щеки. За это они получают хорошее довольствие, но к сожалению , реальную жизнь они видят только из окон своих персональных автомобилей. Информация им подается многочисленными аппаратными работниками. Только скажите, что конкретно решили - они, эти важные дяди именно важного, нужного и полезного для населения? Мэнге Тау

  • Анонимно
    12.04.2018 19:23

    Интересно, каков процен тех, кто считают, что собранные налоги трататся эффективно и по назначению?

  • Анонимно
    12.04.2018 19:28

    Дело даже не в налогах, а в излишних требованиях к маршрутам из других городов и районов, не отвечающие требованиям пассажиров. Например обязательный старт с автовокзала. Людям не нужно до автовокзала, им нужно транспортного узла, такого как Комбинат Здоровья, или Мега. В результате автобус с автовокзала до центра города едет пустой лишние пол часа. Кто за это заплатит? Регулируется и количество остановок по городу, по Казани, а людям выгодно выезжать с ближайшей к себе остановки, и выходить на ближайшей к пункту назначения остановки, а не тратить свое драгоценное время для того, чтобы добраться до автовокзала. Плюс если едешь с автовокзала - они тоже берут свою "мзду" с перевозчика. Поэтому нужно не "работать с перевозчиками", а быть ближе к народу, тогда может что и наладится.

  • Анонимно
    12.04.2018 19:36

    А как ездить в районы? У нас есть перевозчик - Апельсин. Так, диспетчеры заявки принимают через раз, точнее, принимают, потом выясняется постфактум, что тебя в списке пассажиров нет. Итого, ты не можешь сесть в автобус, ждёшь следующего рейса.

    Проще обратиться в Блалакар.
    К нам в район, кроме Апельсина, других перевозчиков нет. Конкуренции у них нет, поэтому творят, что хотят. Управы на них тоже нет.

    Для меня Блалакар - выход из положения, созданного в республике. Когда мы зависим от недобросовестного перевозчика с низким качеством оказания услуг.

    • Анонимно
      12.04.2018 21:22

      Да, Блаблакар выручает. Вывозил со всех городов России, где бы я ни был. При этом, цена в два-три раза ниже официальной цены официальных перевозчиков.

    • Анонимно
      13.04.2018 04:02

      В Апельсине неоднократно отменяли автобус, причём сообщали об этом за час до поездки.

      В Апельсине не продают билетов, а билет дают только если попросить заранее, соответсвенно и налоги платят они только с проданных билетов.

      В Апельсине нужно платить за ребёнка в возрасте до 5 лет, даже если он не занимает места. Если ребёнку испонилось 5 лет, нужно покупать взрослый полный билет, точнее просто оплатить проезд, детских билетов у них нет. Причём никаких детских кресел у них нет. А транспортная прокуратура на всё закрывает глаза.

      Никакой безопасности не гарантирует перевозчик, т.е. по сути ты не получишь никаких страховых выплат, если попадёшь в аварию, билеты там не дают по умолчанию.

  • Анонимно
    12.04.2018 19:48

    Где автобусы к селам и райценрам? По сокращали всё и вся. Теперь блаблакар им водители мешает. А сами работать не пробовали всеми того чтобы запрещать?

  • Анонимно
    12.04.2018 20:05

    Живу в Казани, а работаю в Уфе, бла бла кар для меня единственный способ доехать до/ из, так как нормального Сообщения между городами нет( самолёт один раз в день , в не очень удобное время). так что поездка с попутчиком самое то, но сейчас на сайте одни люди, которые используют его для зарабатывания денег, одни лады ларгус , переделанные под газ и на 7 мест, водители толком не спят по 2 рейса в день по 7 часов. так что проблема действительно есть.каждыц выбирает для себя сам.

    • Анонимно
      12.04.2018 20:49

      Я так понимаю в эту контору можно жалобу написать на таких бомбил, или рейтинг им испортить. Это приложение не для этого создавалось. В Европе к примеру, никаких таксистов, одни попутчики

    • Анонимно
      12.04.2018 20:53

      На Бла-Бла-Кар уж по маршруту Уфа-Казань всегда можно нормальных найти, кто просто по делам едет и попутно может взять пару-тройку человек

    • Анонимно
      13.04.2018 06:58

      Бред. Полно водителей, для кого это не бизнес. Сам, если есть возможность, беру попутчиков. Не Лада

      • Анонимно
        13.04.2018 11:23

        Когда вы последний раз ездили сами по этому маршруту? Что говорите бред? Очень странная у вас манера общения и отношение к мнению других людей

        • Анонимно
          13.04.2018 12:36

          ездила в Уфу 05/04/18 г. прекрасно нашла нормальную машину. три человека пассажиров, все быстро и удобно

    • Анонимно
      15.04.2018 10:06

      Я год назад ездил в Уфу на бла бла каре на Мерседесе ГЛК, заплатил те же 1000 рублей, доехали за 5 часов! Спасибо блакару за удобное приложение!

  • Анонимно
    12.04.2018 20:13

    Все об удобстве и благах народа думают!!! Головы сломали на бы людям покомфортнее добраться

    • Анонимно
      13.04.2018 04:07

      А перед глазами образ депутатов Юрий Венедиктович и Виктор Харитонович из "Наша Раша".

  • Анонимно
    12.04.2018 20:25

    Вот умора, эти Бабаи в прошлом веке застряли! Против прогресса поперли))) Давайте ещё интернет отменим из за того что там люди общаются) ничего не имею против больших автобусов, жену и тещу сажаю только на них, но это очень неудобно в плане логистики, будьте гибче! И кстати да, у меня в ба бла каре опыт «эксперт»

    • Анонимно
      12.04.2018 22:08

      ОНИ С РАДОСТЬЮ МОГУТ И ИНТЕРНЕТ ЗАПРЕТИТЬ! превращаемся в государство запретов

  • Анонимно
    12.04.2018 20:36

    Никакого порядка с перевозками в городе не наводили! Был передел рынка. Если бы захотели порядка,через неделю все маршрутки как солдаты,чинно-неспешно рядками бы ездили.Кусок хороший раздербанили,под соусом порядка,денежные ручейки с каждого маршрута в полноводные реки превращаются.

  • Анонимно
    12.04.2018 21:06

    В маршрутках "кассовые аппараты" очень интересные. Из кусков паралона и монетки в них, еще ведерочки, коробочки для денег побольше номиналом. Наликом работают. Давно пора электронные кассы с билетами ввести для учета.

  • Анонимно
    12.04.2018 21:21

    Клоуны!
    Не могут нормальные условия ведения бизнеса организовать людям и поэтому называют участников сервиса Бла-Бла-Кар бомбилами.
    Они (чиновники) даже еще не понимают, что скоро ВСЕ сервисные услуги перейдут на эту схему взаимодействия P2P (уберизация) - персонал ту персонал - от человека к человеку. Они вообще скоро все в пролете будут с внедрением технологий блок-чейна.
    Правильно тут люди говорят - чиновники не нужны, мы сами сорганизуемся, без них, только мешают.

    • Анонимно
      13.04.2018 04:10

      Вот это поворот.
      Будущее уже наступило, лишь-бы не было войны.

  • Анонимно
    12.04.2018 21:38

    пусть сначало наведут порядок с этими краснобусами на улицах Казани. краснтбусы каждый день аварию попадают.

  • Анонимно
    12.04.2018 21:40

    И опять от чиновников бла-бла-бла...

  • Анонимно
    12.04.2018 22:21

    Гастеры разбили все автобусы,еще хотят проезд поднять до 50рублей!
    Третья столица суверенная тартария!!!

    • Анонимно
      13.04.2018 04:12

      Каких 50? Такие услуги и 10 рублей не стоят. Маршруток после 9 почти нет, Трамваев нет, Метро и троллейбусы, ну может 45, 46 ещё ездят. И это третья столица?

  • Анонимно
    12.04.2018 22:37

    По их логике, если народу навредить и запретить взаимопомощь за счёт полезного сайта, то лучше. Зачем мы тогда таких людей выбираем на службу народа. Они там совсем забыли кому они служат.

  • Анонимно
    12.04.2018 22:58

    Жгите народ правду!:)

  • Анонимно
    12.04.2018 23:11

    Рынок все определил, но им так не нравится.
    Создавайте конкуренцию.
    Нет! Палкой будут загонять в автобусы.

  • Анонимно
    12.04.2018 23:24

    ну и о какой ВСМ может быть речь?такие города как Казань и Челны и тот же Альметьевск должны быть связаны высокоскоростной электричкой.Что с бла кар и без нее-цены на ГСМ растут,в конечном счете тот же перевозчик и повышает тарифы.Также рядовой и автомобилист от этого страдает,машину то заправлять надо,а пассажиру хочется съэкономить время-зачем последнему куда то ездить на вокзал,когда можно быстро и удобно.А про узкие дороги где должны быть широкие автобаны вообще не говорят- и куда только уходят штрафы за камеры...

  • Анонимно
    12.04.2018 23:52

    Студент из Буинского района , по студенческому билету никаких скидок ! Добираться с пересадкой это 50 рублей+ по городу идти с сумками тяжело. 300 руб стоит попутка, заберут и довезут до дома.
    Стоимость автобусного маршрута с учетом того что они не комфортные и на метане 130 - 150 рублей.

    • Анонимно
      13.04.2018 06:57

      И не только студентам!!! Они и школьникам обязаны делать скидки! И детям до 7 лет))))
      А в праздники, когда народа много так ни какие скидок нет!!!
      Был поезд до Буинска, так его отменили. И как быть жителям деревень, куда автобусы не заходят???
      А этот поезд как то решал некоторые проблемные транспортные вопросы!!!

  • Анонимно
    12.04.2018 23:56

    Я так понимаю тема для приезжих. Честно говоря не знаю кто такие "блаблакар", "апельсин", "попутчик" и иже с ними.

    Наверное правильно народ требует, раз такое бурное обсуждение. С другой стороны ехать многие километры по трассе, где повышенная опасность ДТП, с незнакомым водителем с неизвестным опытом, без проверки перед выездом - все же лотерея, как не крути.

    • Анонимно
      13.04.2018 00:38

      В блаблакар можно отзывы про водителя прочитать, рейтинг хотя бы посмотреть, многие ездят на хороших иномарках, оснащенные подушками безопасности и т.п. А что эти автобусы с вокзалов,также поеду с незнакомым водителем, если забуду наушники всю дорогу буду слушать шансон) изношенный автобус,грязные сиденья, грязные , часто не работающие ремни безопасности и даже если вы их под себя настроите, особой безопасности при серьезном дтп они не несут.. во многих не работает кондиционер или ещё хуже его и нет. В дтп попадают и легковые и автобусы, по вине как самого водителя так и многих других причин. И что Вы имеете ввиду под проверкой перед выездом?)) Посмотрите компрессию в двигателе,спросите лицензию, огнетушитель?)) Лотерея и там и там, но комфортнее,быстрее в легковом, и чаще всего безопасней.

    • Анонимно
      13.04.2018 04:16

      Тема не для приезжих. Тема для любого человека. Или вы дальше Казани никуда не ездили? Предположим ситуацию: вам срочно нужно завтра оказаться в Бугульме, положим, или в Октябрьске. Автобусов на нужное вам время нет. Автомобиль ваш личный сломался. Такси обойдётся в круглую сумму. Что будете делать?

    • Азат Д
      13.04.2018 05:42


      Чинуша?

    • Анонимно
      13.04.2018 08:40

      Среди водителей бла-бла-кара еще пока не было аварий, а среди маршруток полно.
      Вы сами выбираете водителя, он не случайный, - там есть отзывы и оценки других пассажиров, которые с ним уже ездили - это нивелирует риски.

  • Халкмен
    13.04.2018 02:13

    Дорожки нужно прокладывать там, где людям удобно, а не чиновникам. И если блаблакар выигрывает у чиновников - то гнать надо таких чиновников.

  • Анонимно
    13.04.2018 05:17

    Я всем страдальцам Верю! Да..... Особенно Талгату Абдуллину - честнейший страдалец!
    Ребята палятся в каком бизнесе куски держат! И так страдают.... так страдают.....
    Не знаю, когда бабушка божий одуванчик за 60 годков пользуется БлаБлаКар потому что дешевле, быстрее, выгоднее и попутчики приятные...Какие выводы?

  • Анонимно
    13.04.2018 06:08

    Бла-бла проект мейла, если вспомнить кому принадлежит мейл, то как-то неудобно за наших депутатов становится

  • Анонимно
    13.04.2018 06:17

    Ездил по работе недалеко - Чистополь. Из Казани уезжал утром, с официального автовокзала, с оформлением билета для бухгалтерии. Никаких вопросов нет.

    А вот обратно пришлось ехать на частнике, т.к. уже в 16 часов дня вокзал в Чистополь закрыт и никакие официальные перевозчики уже из Чистополя в Казань не едут...
    Какие у меня ещё варианты?

  • Анонимно
    13.04.2018 07:43

    в 3 утра разве вокзалы открыты? 3 утра частники на автобусах забирають от дома . в советское время ездили уж от вокзалов спасибо. не надо больше. автобусов не хватало работала пару кассы только. не уехать доп автобусов не было. весь народ на попутки выходили. сейчас конкуренция народ сам выбирает..Азнакаево

  • Анонимно
    13.04.2018 07:59

    Вы посмотрите на депутатов, они же номинальные. Что они там решают? Ничего. Застряли в 20 веке старые партийные кадры. Люди кушать хотят, жить и передвигаться, у них нет белого ровера как у вас с водителем, который открывает багажник, чтобы положить туда пакеты с продуктами с Бахетле. Вы даже представить себе не можете как живет народ! Вы не бывайте в подьездах домов, вас нет во дворах, вы не ходите в сапогах по сельскому бездорожью, вам неведомы нужды молодых семей! Да вы вообще не с этой планеты! Покажите нам гостиницу при ГС РТ, хотим посмотреть на быт депутата во время сессии и квартиры служебные. Все мы знаем, не надо петь тут "соловьем", тоже мне деятели. Честное слово, накипело. Инопланетяне прямо, диву даешься их рассуждениям.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:08

    Сигареты в руках, чай на столе,
    Эта схема проста.
    И больше нет ничего, все находится в нас.

    Перемен требуют наши сердца,
    Перемен требуют наши глаза,
    В нашем смехе и в наших слезах,
    И в пульсации вен
    Перемен!
    Мы ждем перемен.

    • Анонимно
      13.04.2018 21:00

      Вспоминается сразу видео с ютуба про перестройку и далее. Тогда тоже перемен хотели.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:42

    Пока учителя не перестанут поддерживать мухлеж на выборах, так и будем скатываться в Северную Корею!

  • Анонимно
    13.04.2018 09:43

    "Отдам народу сердце, руки,
    Но только пусть не говорят,
    Что я слуга народа, слуги
    Всегда с хозяином хитрят"
    Василий Федоров
    Надо это стихотворение показывать на табло перед голосованием в каждом представительном органе (ГД, СФ, Госсовет РТ и т.д. и т.п.)

  • Анонимно
    13.04.2018 10:13

    Хотим жить по новому,а соображаем как в былые советские времена..

  • Анонимно
    16.04.2018 16:09

    Куда деваться. Вот так вот. Адаптируйтесь к современным реалиям.

  • Анонимно
    16.04.2018 16:17

    Блаблакар улучшает жизнь, а власти не хотят мириться с тем, что это без них происходит. Молодых надо к власти.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen