Культура 
13.04.2018

Кто в минкульт: новая Зиля, протеже Гафарова или любимица коллектива?

Праймериз «БИЗНЕС Online»: 10 претендентов на кресло Айрата Сибагатуллина

Почетная отставка справившего на днях 60-летие министра культуры РТ Айрата Сибагатуллина вызывает все меньше сомнений. Кто же придет ему на смену? По информации «БИЗНЕС Online», вопрос еще на стадии согласования, и у Рустама Минниханова есть несколько вариантов серьезного кадрового решения. По традиции наша газета предлагает свою десятку кандидатур, за которые могут проголосовать читатели.

За все эти годы, кажется, Сибагатуллин не поссорился ни с одним из местных творцов, всем старался помогать и даже не обижался на публичную критику в прессе За все эти годы, кажется, Сибагатуллин не поссорился ни с одним из местных творцов, всем старался помогать и даже не обижался на публичную критику в прессе Фото: «БИЗНЕС Online»

ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК — ЭТО ПРОФЕССИЯ

Слухи о предстоящей отставке Айрата Сибагатуллина с поста министра культуры РТ, о которой писал «БИЗНЕС Online», распространяются все активнее. На днях информацию нескольких наших источников подтвердил и околокремлевский Telegram-канал «Неудаща», назвав несколько кандидатов на его место. Официальный представитель Кремля Лилия Галимова накануне не стала ни подтверждать, ни опровергать предстоящие рокировки.  

Понятно, что даже принятое решение всегда может поменяться в силу тех или иных причин, как это было, например, с главой минсельхоза РТ Маратом Ахметовым. В любом случае интересно порассуждать, кто мог бы сегодня повести корабль культуры Татарстана.

Но прежде несколько слов о том, какое наследство оставляет после себя один из аксакалов республиканского правительства, проработавший в нынешней должности 7 лет. Надо сказать, что министр Сибагатуллин опровергает все эти годы тезис, согласно которому хороший человек — это не профессия. Именно человеческие качества главы культурного ведомства всегда отмечали собеседники нашей газеты, говоря о его деятельности. За все эти годы, кажется, Сибагатуллин не поссорился, во всяком случае публично, ни с одним из местных творцов, всем старался помогать и даже не обижался на публичную критику в прессе. Например, немалая была роль министра и в погашении громкого скандала в русском ТЮЗе, где часть труппы выступила против главного режиссера Туфана Имамутдинова. Фактически он объяснил протестующим, что есть единственный способ — это договариваться, после чего конфликт стих сам собой.

Безусловное достижение министра — это поддержка молодежных культурных проектов, а также работа с негосударственными инициативами в области искусства, например фондом поддержки современного искусства «Живой город» или фондом поддержки исполнительского искусства Sforzando.

При этом каких-то прорывов при Сибагатуллине минкультуры не сделало, причем чем дальше, тем меньше шансов на это имелось. «Не подвести президента», — фактически так формулировал для себя главную цель работы, по словам знающих людей, министр — одноклассник Рустама Минниханова по школе в Богатых Сабах. В какой-то момент основные ресурсы министерства окончательно переключились на проведение праздников и госконцертов. При этом Сибагатуллин никак не пресекал склоки, которые периодически возникали между его заместителями. Доходило до того, что некоторые отделы министерства за последние годы несколько раз переезжали с места на место внутри здания минкультуры. Кроме того, говорят, что Сибагатуллин не слишком усердствовал, выбивая для своих сотрудников дополнительные выплаты или соципотеку.

И тем не менее, несмотря на ту же жесткую критику со стороны президента, министру, который давно выказывал желание уйти из кабмина, долго не могли найти замену. И даже из нашего шорт-листа становится понятным, что скамейка запасных коротка.

Между тем отрасль культуры, пожалуй, та точка, где не только возможен, но и необходим прорыв, особенно во всем, что касается национальной культуры. Поэтому, наверное, минимальное требование к главе минкультуры Татарстана не просто владение двумя языками, но и тонкое понимание этой сферы.

10. ФИРДУС ГИМАЛТДИНОВ. ПРЕЕМНИК СИБАГАТУЛЛИНА НА TV

Фирдус Гималтдинов пусть и не добился каких-то существенных успехов на вверенном ему участке работы, зато, занимая номенклатурную должность, усиливал свой аппаратный вес Фирдус Гималтдинов пусть и не добился каких-то существенных успехов на вверенном ему участке работы, зато, занимая номенклатурную должность, усиливал свой аппаратный вес Фото: «БИЗНЕС Online»

В 2011 году нынешний министр культуры РТ оставил на телевизионном хозяйстве в филиале ФГУП ВГТРК ГТРК «Татарстан» в качестве своего преемника ведущего и продюсера новостей Фирдуса Гималтдинова. За эти годы протеже Сибагатуллина пусть и не добился каких-то существенных успехов на вверенном ему участке работы, зато, занимая вполне себе номенклатурную должность по меркам республики, усиливал свой аппаратный вес. Да так, что, к примеру, сумел выйти победителем из конфликта со своим заместителем Лилией Галимовой, в итоге ушедшей на работу в казанский Кремль.

Поэтому было бы вполне логично, если бы глава минкультуры желал, чтобы и на этот раз Гималтдинов, которому на днях исполнится 38 лет, заменил его на высокой должности. К тому же в околотелевизионных кругах ходят слухи о смене места работы и повышении по службе директора ГТРК «Татарстан». Впрочем, информированный собеседник «БИЗНЕС Online» называет этот вариант маловероятным — дескать, в Татарстане уже попробовали телевизионщика в роли главы культурного ведомства и больше возвращаться к этому эксперименту не хотят.

9. МИЛЯУША АЙТУГАНОВА. ХОЗЯЙКА ФЕСТИВАЛЯ МУСУЛЬМАНСКОГО КИНО

Миляуша Айтуганова после довольно бесцеремонного изгнания с ТНВ, одним из создателей которого она была, довольно быстро вернулась как в медийное пространство, так и на серьезные должности Миляуша Айтуганова после довольно бесцеремонного изгнания с ТНВ, одним из создателей которого она была, довольно быстро вернулась как в медийное пространство, так и на серьезные должности Фото: «БИЗНЕС Online»

Этот же минус сдерживает притязания на министерский пост директора ГБУК РТ «ТатарКино» Миляуши Айтугановой, хотя опыта и амбиций у известного медиаменеджера и продюсера предостаточно.

Да и аппаратный вес солиден — директора «ТатарКино» называют членом команды Асгата Сафарова, к ней благоволит и сам Минтимер Шаймиев. Айтуганова после довольно бесцеремонного изгнания с ТНВ, одним из создателей которого она была, довольно быстро вернулась как в медийное пространство, так и на серьезные должности. И теперь уже традиционный казанский фестиваль мусульманского кино ассоциируется с человеком, который два последних года является его исполнительным директором.

Впрочем, у Айтугановой еще много дел в «ТатарКино», где ей еще предстоит показать результат. Местные кинематографисты уже с некоторой тревогой размышляют о перспективе того, что именно «ТатаркКино» в ближайшем будущем может стать единственной структурой, распределяющей деньги на производство фильмов. В случае, если удастся убедить руководство Татарстана поддержать «главнейшее искусство», речь может идти о нескольких десятках миллионов рублей в год. Впрочем, что мешает Айтугановой командовать этим процессом из кресла в минкультуры?

8. ИЛЬШАТ АМИНОВ. ПОЧТИ «ЭНГЕЛЬ-ХРАНИТЕЛЬ»

Ильшат Аминов хорошо понимает политику партии и, хоть и глубоко не вспашет, но и борозды не испортит Ильшат Аминов хорошо понимает политику партии, он хоть и глубоко не вспашет, но и борозды не испортит Фото: «БИЗНЕС Online»

Телевизионную часть нашего шорт-листа завершим генеральным директором ТНВ Ильшатом Аминовым, тем самым, который и вынудил Айтуганову покинуть телерадиокомпанию. Имя Аминова в качестве возможного министра культуры РТ стали называть еще пару лет назад, когда поползли разговоры об отставке Сибагатуллина. Правда, тогда речь шла скорее о почетной синекуре для Аминова в случае, если власти РТ решатся на серьезные реформы своего главного телеканала.

Сейчас, кажется, предпосылок для этого еще меньше, хотя нужда в качественном татарском телевидении только выросла. Тем не менее даже такое святое дело, как создание детского телеканала, доверили именно Аминову, тем самым резко снизив планку ожиданий от проекта.

Но, во-первых, президент Татарстана, возможно, и не ждет на этом направлении чудес. А Ильшат Юнусович хорошо понимает политику партии, он хоть и глубоко не вспашет, но и борозды не испортит. Аминов знает всех и в культурной среде, и в истеблишменте, его тоже знают все.

Во-вторых, за последнее время гендиректор ТНВ даже получил некоторое количество очков в глазах национальной интеллигенции, спев «Туган тел» с молодыми активистами у стен Госсовета и публично поддержав идею возрождения татарского университета. Получилось как в парадоксе с Энгелем Фаттаховым, который во многом создал почву из языкового конфликта, но при этом заработал репутацию «Энгеля-хранителя». Так и Аминов, не сумевший создать «татарское BBC», теперь выглядит как один из главных защитников языка.     

7. РАУФАЛЬ МУХАМЕТЗЯНОВ. ПЕРВЫЙ ПО ВЛИЯНИЮ В КУЛЬТУРЕ ТАТАРСТАНА

Рауфаля Мухаметзянова, привыкшего к обществу высоких чиновников, балетных и оперных звезд, трудно представить в качестве человек, всерьез занимающегося проблемами сельских клубов в Балтасях или Ютазах Рауфаля Мухаметзянова, привыкшего к обществу высоких чиновников, балетных и оперных звезд, трудно представить в качестве человека, всерьез занимающегося проблемами сельских клубов в Балтасях или Ютазах Фото: «БИЗНЕС Online»

Противоположная репутация у другого претендента — Рауфаля Мухаметзянова. 68-летнего директора театра им. Джалиля часть татарских деятелей культуры обвиняют в равнодушии к национальной опере и балету, а педагоги Казанской консерватории — в игнорировании своих выпускников. Это не отменяет того, что Мухаметзянов управляет самым богатым театром республики с бюджетом, приближающимся к полумиллиарду рублей, из которых только ежегодный грант президента РТ составляет более сотни миллионов. Очевидное благоволение Минниханова, доверившего Мухаметзянову «Үзгәреш җиле», делает нашего героя самым влиятельным деятелем культуры в Татарстане по версии «БИЗНЕС Online».

И хотя нынешнее состояние театра им. Джалиля, несмотря на красивый фасад из Шаляпинского и Нуриевского фестивалей, а также многомесячных гастролей по Голландии, выглядит неоднозначно, понаблюдать за реализацией менеджерского таланта Мухаметзянова как министра культуры РТ было бы любопытно. Но есть как минимум два «но». Во-первых, возраст директора оперного театра. Во-вторых, Мухаметзянова, привыкшего к обществу высоких чиновников, которых он встречает в театре как радушный хозяин, а также балетных и оперных звезд, трудно представить в качестве человека, всерьез занимающегося проблемами сельских клубов в Балтасях или Ютазах.

6. ЭЛЬВИРА КАМАЛОВА. ВТОРОЙ ЧЕЛОВЕК В МИНКУЛЬТУРЫ

Назначение Эльвиры Камаловой будет говорить скорее не о ее заслугах на нынешнем месте работы, а о лоббистских возможностях Шамиля Гафарова, чьей протеже считается наша претендентка Назначение Эльвиры Камаловой будет говорить скорее не о ее заслугах на нынешнем месте работы, а о лоббистских возможностях Шамиля Гафарова, чьей протеже считается наша претендентка Фото: «БИЗНЕС Online»

При смене любого министра всегда смотрят на второе лицо в ведомстве, поэтому понятно присутствие в нашем шорт-листе первого заместителя министра культуры РТ Эльвиры Камаловой. Правда, назначение Эльвиры Рафаилевны, если таковое состоится, будет говорить скорее не о ее заслугах на нынешнем месте работы, а о лоббистских возможностях главы аппарата кабмина Шамиля Гафарова, чьей протеже считается наша претендентка.

Что же до самой Камаловой, то о ее работе приходилось слышать самое разное с самого момента перехода в минкультуры в декабре 2015-го с должности замначальника управления культуры и развития языков народов РТ кабмина РТ. Один высокопоставленный собеседник «БИЗНЕС Online» давал такую оценку некогда выпускнице Казанской консерватории: «Она скорее музыкант, чем менеджер». Также рассказывают, что, едва появившись в минкультуры и обнаружив регулярные ошибки в деловой переписке внутри ведомства, первый замминистра чуть ли не устроила целое производственное совещание на тему правильного использования деепричастных оборотов в русском языке. Кроме того, очевидно, что Камаловой — впрочем, не ей одной — можно поставить в вину и отсутствие единой команды внутри минкультуры, а также многочисленные склоки и дрязги среди руководителей министерства.

5. ГУЛЬШАТ НИГМАТУЛЛИНА. СЕРЫЙ КАРДИНАЛ ИЗ КАБМИНА

Гульшат Нигматуллина — опытный чиновник с дипломом консерватории в свое время уже отдала 16 лет минкульту, где выросла из рядовых сотрудником до замминистра Гульшат Нигматуллина — опытный чиновник с дипломом консерватории — в свое время уже отдала 16 лет минкультуры, где выросла из рядовых сотрудников до замминистра Фото: ©Елена Сунгатова, art16.ru

Любопытно, но, как говорят, наш следующий претендент может помешать министерским амбициям Камаловой, даже не становясь министром. Дело в том, что в свое время собственный переход в минкультуры нынешний первый зам Сибагатуллина якобы не согласовала со своим шефом — начальником управления культуры и развития языков народов РТ кабмина РТ Гульшат Нигматуллиной. Впрочем, и сама Нигматуллина ходит в кандидатах. Этот опытный чиновник с дипломом консерватории им. Жиганова по специальности «музыковед» в свое время уже отдала 16 лет минкультуры, где выросла из рядовых сотрудников до замминистра еще при Зиле Валеевой.

Кстати, с Нигматуллиной есть маленькая история, которая характеризует то, чем вынуждены заниматься в Татарстане руководители от культуры. Знаменитый композитор Максим Дунаевский рассказывал, что лично с Гульшат Радифовной согласовывал программу и солистов концерта с ГСО РТ, который был фактически предновогодним правительственным корпоративом. Дунаевский тогда еще добавлял, что редко когда удается по такому поводу пообщаться с действительно профессиональным человеком, прекрасно разбирающимся в теме.

4. ИЛЬФИР ЯКУПОВ. НАСТОЯЩИЙ ТАТАРСКИЙ ДИРЕКТОР

Ильфир Якупов — едва ли не самый перспективный менеджерский кадр в сфере культуры РТ Фото: «БИЗНЕС Online»

35-летний Ильфир Якупов — едва ли не самый перспективный менеджерский кадр в сфере культуры РТ. Директором театра им. Камала он стал еще в 2012 году после смерти легендарного Шамиля Закирова, у которого до того пять лет отвечал за маркетинг. На сегодняшний день у главного татарского театра стабильно высокая репутация как у местной публики, так и у московских критиков. Последних Камаловский постоянно привлекает на различные фестивали и образовательные программы, так что высокую оценку его работы можно увидеть и на страницах солидных столичных СМИ, и на хипстерских интернет-ресурсах, посвященных культуре.

Сам Якупов живет душа в душу с некогда своим педагогом (директор театра им. Камала — профессиональный актер) — главрежем Фаридом Бикчантаевым: оба они четко разделяют административные и творческие функции. О самом директоре, несмотря на всю его улыбчивость и внешний демократизм, сталкивающиеся с ним по работе отзываются так: «хитрый татарский директор», «с него где сядешь, там и слезешь». В общем, Якупов — жесткий администратор, умеющий гнуть свою линию, еще молодой, но уже имеющий отличный бэкграунд.  Думается, что рано или поздно он все равно станет министром культуры, если, конечно, не метит на что-то большее.

3. ДАМИР ФАТТАХОВ. ПО СТОПАМ ДРУГА ИЗ КВН

Дамир Фаттахов далек от сферы национальной культуры, тем не менее он смог бы привнести в сферу культуры свежую струю Дамир Фаттахов далек от сферы национальной культуры, тем не менее он смог бы привнести в сферу культуры свежую струю Фото: «БИЗНЕС Online»

Еще одно имя, которое регулярно мелькает в числе претендентов на руководство минкультуры, — это первый замруководителя исполкома Казани Дамир Фаттахов. Знающие 38-летнего чиновника люди говорят, что тот и не скрывает своего желания выйти с городского на республиканский уровень управления. И есть косвенные признаки того, что сам Фаттахов готовит себя к новой должности. В частности, недавно он встречался с культурной молодежью Казани, на встрече были, например, номинант «Золотой маски», танцовщик Нурбек Батулла и руководитель татарского музыкального инди-лейбла Yummy Music Ильяс Гафаров. Говорят, участники остались очень довольны встречей, а кто-то даже заговорил, что так потенциальный министр культуры РТ готовит себе новую команду. А вот буквально на днях Фаттахов посетил в Казани спектакль «Иблис» Мензелинского драматического театра, ставший «событием года» по версии татарстанской театральной премии «Тантана».

Впрочем, по другой версии, встречи обусловлены тем, что один из руководителей исполкома вместе с главой комитета по культуре Азатом Абзаловым готовит документ, определяющий культурную стратегию развития Казани. И все-таки, думается, Фаттахов не прочь воссоединиться в кабмине со своим давним другом по КВН Владимиром Леоновым. Что же касается экспертов, то они в качестве главного минуса называют недостаточное знание претендентом той сферы, которой ему, может быть, придется руководить. Особенно он далек от сферы национальной культуры, с которой, как видим, как раз и пытается сблизиться.

Тем не менее Фаттахов — именно тот человек, который смог бы привнести в сферу культуры свежую струю. У него есть и креативность, и энергия, и амбиции, и даже своя команда. С другой стороны, правильнее было бы дождаться каких-то ярких результатов на городском уровне — если не в культуре, то хотя бы в парковой экономике.

2. ИРАДА АЮПОВА. ЛЮБИМИЦА РЯДОВОГО СОСТАВА МИНКУЛЬТУРЫ

Нынешнего председателя госкомитета РТ по архивному делу Ираду Аюпову называют главным экспертом в республике по экономике культуры Нынешнего председателя госкомитета РТ по архивному делу Ираду Аюпову называют главным экспертом в республике по экономике культуры Фото: prav.tatarstan.ru

На одной из годовых коллегий минкультуры РТ пару лет назад корреспондент «БИЗНЕС Online» наблюдал удивительную картину: совещание закончилось, и по его окончании тогда еще премьер-министр РТ Ильдар Халиков по традиции награждал особо отличившихся сотрудников. Так вот, когда объявили имя Ирады Аюповой, которая к тому моменту уже несколько месяцев как ушла из министерства и возглавила архивное ведомство республики, зал просто взорвался овацией вперемешку с топанием ногами и одобрительным свистом. Признаться, о популярности Аюповой в самом минкультуры слышать приходилось, но такого наблюдать ни на одном чиновничьем мероприятии не доводилось.

Нынешнего председателя госкомитета РТ по архивному делу, инженера-математика по первому образованию, называют главным экспертом в республике по экономике культуры. Она работала в минкультуры 7 лет — сначала заместителем министра (еще во времена Валеевой), а затем первым заместителем. Из достижений — начало активной работы с молодыми негосударственными структурами в данной сфере. Даже сейчас в архивном ведомстве Аюпова не забывает о культуре, проводя регулярные выставки и кинопоказы в рамках своей деятельности. Да, сейчас работает серьезная республиканская программа по развитию архивного дела, и бросать ее на полдороги было бы нелогично. Но у Минниханова может быть свое мнение.

1. ЛЕЙЛА ФАЗЛЕЕВА. НОВАЯ ЗИЛЯ ВАЛЕЕВА?

Работа министром требует полного погружения в тему, поэтому Лейле Фазлеевой очень трудно будет заниматься тем, для чего ее сделали вице-премьером Работа министром требует полного погружения в тему, поэтому Лейле Фазлеевой очень трудно будет заниматься тем, для чего ее сделали вице-премьером Фото: «БИЗНЕС Online»

С 2005 по 2011 год в Татарстане уже был опыт совмещения должностей вице-премьера и министра культуры, речь идет о Зиле Валеевой. С ее дальнейшей отставкой в кабмине долгое время не было столь высокопоставленных женщин. И вот недавно вице-премьером РТ стала помощник президента Татарстана Лейла Фазлеева, пока вице-премьером без портфеля. Тем не менее очень может быть, что аппаратный вес протеже Алексея Песошина решено повысить.

Собственно, культуру и образование Фазлеева курировала и в качестве помощника Минниханова, известно, что она фактически один из авторов проекта фестиваля «Үзгәреш җиле», в реализации которого нынешний вице-премьер сыграла не меньшую роль, чем директор театра им. Джалиля Мухаметзянов.

Минус у такого выбора очевиден — работа министром требует полного погружения в тему, поэтому Фазлеевой очень трудно будет заниматься тем, для чего ее сделали вице-премьером, — курировать межведомственные вопросы в социальном блоке и служить «оком» премьера в относительно чуждой для него сфере.

***

А кого бы сделали министром культуры вы? Приглашаем проголосовать за названных нами кандидатов или назвать своих в комментариях к этому тексту. Кто знает, возможно, ваш голос будет учтен.

Кто должен стать министром культуры Татарстана?
19%Ирада Аюпова
15%Дамир Фаттахов
6%Ильфир Якупов
4%Гульшат Нигматуллина
3%Эльвира Камалова
2%Рауфаль Мухаметзянов
9%Ильшат Аминов
7%Миляуша Айтуганова
4%Фирдус Гималтдинов
18%Лейла Фазлеева
13%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (379) Обновить комментарииОбновить комментарии
Буре
13.04.2018 08:35

Культуры нет а министр есть)

  • Анонимно
    13.04.2018 08:01

    Тяжело смотреть на наш авангард...

    • Буре
      13.04.2018 08:35

      Культуры нет а министр есть)

      • Анонимно
        13.04.2018 08:44

        Придёт новый министр, который будет "стараться помочь" )) Ты не старайся, ты реально помогай!!!

        • Оптимист
          13.04.2018 08:56

          Фаттахов Дамир

          Если хотите культуру в один из приоритетов

          А если держать культуру в состоянии так что бы было то его туда не надо тратить

          • О какой культуре в Министерстве Культуры можно говорить, если они все пляшут под Эльвина Грея. Это тоже самое, если бы Мединский заслушивался Веркой Сердючкой.

        • Анонимно
          13.04.2018 11:17

          академика Данию Загидуллину предлагаю

          • Анонимно
            13.04.2018 15:48

            Окончательно хотите культуру развалить после гуманитарной науки?

      • Ну как нет культуры? Для регионального значения вроде бы все есть. Конечно не Москвы и не Питер, но все же.

      • Анонимно
        13.04.2018 08:54

        Культура в Татарстане? Не, не слышал

        • Анонимно
          13.04.2018 10:55

          Пора из Дагестана приглашать культурного начальника...наши не шмогли... Да и долг вернут кадровый! Там самобытная культура и люди артисты...у них получица!

        • Анонимно
          14.04.2018 08:21

          Культура разная бывает. У нас - деревенская культура.

      • Анонимно
        13.04.2018 09:42

        Я за Ильшата аминова!
        тем самым спасем национальное телевидение!!!

      • Анонимно
        13.04.2018 10:17

        Мурат Сиразин!
        Зря Вы так Буре! Культура есть и чего только стоит Рузаль из оперного и сам талант и великий с Лариновым организатор! Но вот зачем нужен министр то и само министерство? Деньги поделить может и Минниханов ,он по Европам ездит и сам из деревни вышел и понимает куда надо Татарстанцам бежать! Помните в Советское время в Литературке была статья: А на хрена нужен сапожнику министр Бытового обслуживания и к едреней фене всех сократили и в Татарстане зато стал хороший банкир Богачев! Сабантуи проводить в Париже,и конкурсы проводить среди певцов,которых дальше Агрыза никто слушать не будет и не знает,а для этого есть телемайдан и ТНВ где либо дурные головы что то вякуют по татарски или безголосые и бездарные что то пытаются пропеть,чтобы в ЛПХ доярками не работать !Короче все министерства и госсовет надо разогнать и направить на исправительные работы скотниками к нам фермерам чтобы хоть какой то толк был от них народу,а таланты народ и без министерства культуры выявит! Я как то был на одной ферме в Высокогорском районе и там доярка Пенсионерка,а скотник молодой парень весь день ходит в наушнике и под музыку кормит и навоз убирает! Спрашиваю у обоих кто лучше Салават или Грей и ответ был у обоих конечно Грей! А почему ? Он старается из нас татар сделать не пуголом Европы как во времена Ига и глупых и мракобесных бусурман ,примитивных шашлычных татар ,а чтобы на его концерты как и Таркана ходили и татароязычные и русскоязычные и вовсе не татары,хотя ему еще до мирового уровня еще надо расти и расти! У меня есть друг Сабинский татарин ,а у него жена англичанка и как то заходит он к ней в комнату,а она под Элвина Грея танцует с дочками! Он спрашивает о Молодец татарскую музыку начала слушать! А она ему говорит какая тебе Татарская? Это Элвин ГРЕЙ!

        • Буре
          13.04.2018 10:54

          Есть культура Мурат абый у татарского народа
          Очень талантливы мы
          Ничем не хуже остальных великих народов
          Я немного не то сказать хотел
          Политики Республики в области культуры нет, хаотичные метания и попытки угодить всем
          Талантов много а в единый оркестр собрать как то не выходит

          • Сам себя не похвалишь, никто не похвалит))

          • Анонимно
            13.04.2018 12:26

            Мурат Сиразин!
            Уважаемый Буре! Я детство прожил в Сибири и самое плохое в то время что запомнилось это была музыкальная школа по классу скрипки,а там сольфеджио и в хоре приходилось рот открывать! Когда отец военный пошел на пенсию и выбрал Казань я попал в новую школу 55 ,а директором там был Народный учитель СССР Салахов Анас Салахович и конечно был ХОР знаменитый и учительница пения не помню как звали проводила отбор учеников в хор и у нее было только две оценки пятерка значит в хоре поешь и четверка нет! Мы три друга специально репетировали пели трио заданную песню, так чтобы в хор не попасть! У меня как у человека имевшего музыкальное образование лучше всех получилось! Всем поставили четверки,а мне учительница сказала Мурат ты наверно в детстве в Сибири много по тайге ходил и не заметил как Медведь на ухо тебе наступил,но не переживай зато мне сказали в математике ты силен! Я к чему это чтобы собрать в хор нужны солистов больше! У меня бабушка пела солисткой в Татарском хоре в Сибири и когда пела дома,весь подъезд выключал радио и слушал ее народные мишарские и сибирские
            татарские песни ! И поэтому чтобы собрать хор или оркестр нужны артисты кто может петь и играть на мировом уровне,а таких к сожалению мало! Ты Буре как Тенгрианец понимаешь это и наш народ правда талантлив,но политику в Татарстане делают бывшие партократы кто навязывет народу ИСЛАМ,а он не совместим не с игрой на музыкальных инструментах,не с живописью,не с театром,не с пением ,не с кино! А как можно носить хиджаб и петь в хоре или играть в оркестре? Это то же самое в мавлид пить водку,закусывать свининой и выпив кричать Религия это оппиум для народа не снимая чалмы! И поэтому Министерство Культуры в Исламской республике это Нонсес, а русским Мединского хватает и Евреям татарским судя по Фамилии тоже!!

          • Анонимно
            13.04.2018 12:37

            Какая там культура? Сабантуи проводить да песни все на один мотив под акконемент бишпланки петь!?)))

        • Анонимно
          13.04.2018 12:14

          Согласен, что руководство оперного молодцы! Юрия Павловича знаю лично- прекрасный человек!

          • Анонимно
            13.04.2018 12:59

            Мурат Сиразин!
            Согласен с Вами про Юру,но вы бы знали какая у него Жена Люба умница и красавица! Мы жили с ними в одном подъезде и дружим домами и недавно встретил идет она с работы! Спрашиваю где работаешь? В Татарском детсадике музыкальным работником! Я говорю как это ,как это ты же по татарски не Бельмес! Она говорит музыка Мурат не бывает национальной! Бывает хорошая и плохая! Так я с детьми пою только хорошие татарские и других народов песенки, а спрашиваю а как с коллективом татароязычым общаешься? Она говорит , а у нас пожилая директриса тоже Русская ,но по татарски все понимает,а все тоже Русский знают проблем у меня нету,а детишки татарчата все как один таланты с рождения и музыкальные по духу !

      • Анонимно
        13.04.2018 11:09

        Первый лозунг нового министра: Пьянству бой! И нет мату среди певцов народных!

      • Анонимно
        13.04.2018 12:34

        А зачем эта должность нужна в РТ!? Кататься "по заграницам" со свитой бездельников и транжирить деньги налогоплательщиков?

        • Анонимно
          14.04.2018 00:20

          Согласен. Есть российский минкульт. А в губерниях - не надо.

        • Анонимно
          25.04.2018 12:01

          Извините,но если вы думаете,что в министр и замы только и делают ,что катаются по заграницам и транжирят деньги ,то вы ,видимо,очень плохо осведомлены об их работе. Когда первый зам летит эконом классом-это транжирство?когда налаживаются связи с другими республиками и государствами-это бесцельные катания?отлично) люди впахивают почти без выходных,наплевав на личное время и нормированный рабочий день,а вы тут такое пишете...

      • Анонимно
        20.04.2018 14:27

        И культура была, и настоящий министр культуры Зиля Валеева была. Ее и надо назначить. Лучших нет.

    • Анонимно
      13.04.2018 09:03

      Кстати, Гульшат Нигматуллина родная сестра Зили Валеевой

    • Анонимно
      13.04.2018 09:38

      Рамис Сафин-вот готовый министр культуры.Человек со !свежим взглядом ,отличный журналист.

      • Анонимно
        13.04.2018 18:53

        ой, ладно хоть не табриса с файзрахмановым предложили.

      • Анонимно
        14.04.2018 15:11

        Рамис Сафин материалларын карамаган кеше яза моны! Анын сюжетларында бернинди аналитика юк бит, мэчет, клуб ачылганны тэк сойлэп йори.Эйдэгез, Лэйсэнэ Садретдинованы куйыйк, алайса.Ул да шэп журналист.Татарда шэп журналистлар бармыни эле ул!?

      • Анонимно
        15.04.2018 15:06

        отличная кандидатура

    • Анонимно
      13.04.2018 12:40

      Ну хотя бы ради приличия привели бы в качестве претендента хоть одного с русской фамилией..

      • Анонимно
        13.04.2018 13:52

        По сути это министерство национальной культуры, клубы и библиотеки на селе, это там, где 90 процентов населения татарское.

        • Анонимно
          14.04.2018 08:29

          Министр татаского конгресса культуры - это хорошо. Но почему я должен платить налоги на его содержание ?

          • Анонимно
            14.04.2018 10:06

            Не плати, слава богу, татары не на твои налоги живут. Мы ведь тоже налоги платим, а в сфере культуры получаем с гулькин нос. Расходы на русскую культуру и татарскую не сопоставимы.

      • Анонимно
        13.04.2018 22:57

        Да, именно русского со знанием татарского языка и культуры! Все будут только за!

    • Анонимно
      13.04.2018 14:27

      Судя по кадрам которые предлагаются рассмотреть в качестве кандидатов - это действительно не Мин. культ республики Татарстан, а национальный клуб по интересам.. Почему только люди одной национальности рассматриваются в качестве претендентов?.

      • Анонимно
        13.04.2018 15:32

        Потому, что это министерство национальной культуры национальной республики. А в татарской культуре не все татары-то хорошо разбираются, чтобы туда назначать другие национальности, они-то уж точно в ней ничего не понимают. И да, министр культуры Татарстана должен на отлично владеть литературным татарским языком, чтобы выступать перед публикой. Для данной должности это наиглавнейшее квалификационное требование, бесспорно.

        • Анонимно
          13.04.2018 16:30

          15.32 То есть Вы только что заявили, ничтоже сумняшеся, что министр должен заниматься только татарской культурой в национальной республике? То есть подтвердили, что это не министерство культуры многонациональной республики, а клуб по интересам в интересах только одной национальности?

          • Анонимно
            13.04.2018 17:34

            Ответьте, пожалуйста, для чего были созданы национальные республики? А я вам и отвечу: для того, чтобы сохранять и развивать национальные культуры титульных народов. Вот многонациональные дела, они все в ведении многонациональной Российской Федерации. Русскую культуру развивают и Рязань, и Тверь, и Брянск, и Калуга, не говоря уже о Москве и Питере. А вот татарскую культуру может поддерживать только Татарстан, ему это и вменено. Так что, не надо демагогии.

          • Анонимно
            13.04.2018 18:25

            А что вам не нравится? Министр культуры Татарстана и должен, в первую очередь, заниматься сохранением и развитием татарской культуры. В других регионах и в фед. центре этим никто не занимается и заниматься не будет. Так что, для татарской культуры только Татарстан и остаётся.

          • Анонимно
            25.04.2018 12:06

            Министерство культуры поддерживает не только татарскую культуру . Вы посмотрите хотя бы а гос оркестр.запись всех симфоний и концертов Шостаковича-это татарская культура?когда у нас почти все симфонии Малера оркестр сыграл-это татарская культура? Просто нужно развивать какие -то вези и обращать на них большее внимание зрителя. Отсюда и поддержка национального творчества

    • Анонимно
      13.04.2018 16:02

      Артур Поляков- истинный министр культуры РТ

    • Анонимно
      13.04.2018 20:17

      ишь,как всполошился народ.. под 300 уже комментов....делить шкуру неубитого медведя-негоже..расслабься же народ-Айрат Миннемул-улы продолжит руководить министерством до 65 лет.Вольно,рраззойдись!!!

    • Анонимно
      14.04.2018 11:33

      А как у культурного авангарда с образованием? Кто из них закончил сельско-хозяйственный институт? Без ЭТОГО института кандидатуры надо сразу вычеркивать!

  • Анонимно
    13.04.2018 08:05

    Проголосовал бы за двоих... Фирдуса и Ильфира оба хорошие кандидатуры...

    • Анонимно
      13.04.2018 08:18

      А я бы не стал голосовать за них именно из-за их имён.

    • Анонимно
      13.04.2018 08:35

      Шайхразеева забыли.

      • Анонимно
        13.04.2018 08:45

        Шайхразеева сначала надо опробовать в качестве директора клуба в Мензелинском районе.

        • Анонимно
          13.04.2018 13:07

          У Шайхразиева все впереди.Он может быть и зав.клубом и коммендантом,и ст.поваром и т.д.

          • Анонимно
            13.04.2018 22:31

            Про библиотеку забыли уважаемый, это очень высоко оценивается.

      • Анонимно
        13.04.2018 09:48

        он же милиционер, далек от культуры

        • Анонимно
          13.04.2018 10:13

          Он очень близок к "земле". Настолько, что в Челнах до сих пор разбираются.

          • Анонимно
            13.04.2018 21:19

            Да ладно, не обижайте Шайхразиева, интеллигентный человек, умеет слушать и умеет работать

  • Анонимно
    13.04.2018 08:08

    почему нет в списке главы Альметьевска? культурная, социальная столица РТ! я за! он готов стать министром!

  • Анонимно
    13.04.2018 08:09

    татар кеше булырга тиеш.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:10

    Я за Жерара Дипардью! А министром спорта - Стивена Сегала!

    • Анонимно
      13.04.2018 08:52

      8.10.Правильно занимаешься стебом товарищ. Но научись вначале, правильно писать фамилии своих кандидатов. А то ведь, ДИпардье и СЕгал могут прочитать и обидется.

      • Анонимно
        13.04.2018 09:13

        Руку дам на отсечение, но наши фамилии на латинице нередко пишутся по-разному: в загранпаспорте одно, в правах другое и т.д. Также и при переводе латинских имен на кириллицу можно читать по-разному: хошь месье, а хошь мюсью!

        • Анонимно
          13.04.2018 11:55

          Не виляй 9.13. Пишешь на кирилице, придерживася ее правил.А на латинице можешь послать реплику в какой нибудь фейк ньюс.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:10

    Если цель- поставить профессионала и вывести минкульт на новый уровень, то это Ирада Аюпова

    • Анонимно
      13.04.2018 08:23

      Там и так следственные органы не выходят оттуда!

    • Анонимно
      13.04.2018 10:37

      .. никаких сомнений быть не должно у Р.М.-однозначно Ирада Аюпова! Безпроигрышный вариант и достойный министр культуры на многие года..Да и культурная среда воспримет ее положительно.

      • Анонимно
        13.04.2018 11:00

        ...даже здесь,в Опросе Б.О. (левая колонка!) список возглавляет Ирада Аюпова! Все,кому надо-знают-с Б.О. сотрудничает самый передовой срез социума РТ..

        • Анонимно
          13.04.2018 18:24

          Видимо это давний сценарий - Аюпову в минкультуры, а Заманова в архивный комитет. Ведь не спроста же он ушел из кабмина, ведь не ради директора архива?

          • Анонимно
            13.04.2018 21:26

            Заманов уже ушёл из архива, с Аюповой работать очень легко

    • Анонимно
      13.04.2018 11:59

      Кого - кого, только не ее. Нужен человек с образованием в области культуры. А вообще министр культуры - неуважаемая должность.

    • Анонимно
      13.04.2018 12:26

      Ну да ну да, хотите забыть про минкульт, назначьте ираду!

    • Анонимно
      13.04.2018 23:00

      Гульзаду Руденко в министры!!! Знает проблемы глубинки, краевед и просто волевой человек

      • Анонимно
        17.04.2018 19:23

        Гульзада Руденко показала как умеет работать. Почему бы и нет?!

  • Анонимно
    13.04.2018 08:17

    Салават Фатхутдинов

    • Анонимно
      13.04.2018 08:36

      Салават? Не смешите.

      • Анонимно
        13.04.2018 08:41

        ..тем более у Салават с русским языком плохо. А в культуре и образовании без этого никак.

        • Анонимно
          13.04.2018 09:30

          Ничего Сибгатуллин толком не по татарски, не по русски бельмяс . Однако работает.

          • Анонимно
            13.04.2018 10:31

            А вы прям очень грамотный, я смотрю. Начинайте с себя, и для начала фамилию правильно начните писать

          • Анонимно
            13.04.2018 12:38

            Неправда!!! Сибгатуллин прекрасно владеет и русским и татарским . Другое дело редко выступал. Но все выступления на татарском прекрасные

            • Анонимно
              13.04.2018 13:54

              Очень посредственные, поскольку не владеет предметом национальной культуры фактически. Учился-то он в русской школе.

        • Анонимно
          13.04.2018 11:14

          Зря вы так, он русский матерный очень даже хорошо знает :)

      • Анонимно
        13.04.2018 08:58

        Салават - министр, позор РТ будет.

    • Анонимно
      13.04.2018 08:39

      Элвин Грей! Чо уж

    • Анонимно
      13.04.2018 08:56

      8.17. Салават - профессор. Самый короткий татарский анекдот.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:18

    Интересно: в Калифорнии например есть министр культуры?

    • Анонимно
      13.04.2018 12:09

      И что, в Франции, например, есть.

    • Анонимно
      17.06.2018 16:37

      Re: в Калифорнии например есть министр культуры?

      К сведению "ватников русского мира" в штатах вообще нет ни министра культуры, ни министерства культуры.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:19

    Да любого назначат- не велика потеря для культуры

    • Анонимно
      13.04.2018 09:22

      почему в спмчке не Персовой - по охране и согласованиям?

      • Анонимно
        13.04.2018 09:45

        Скандальная дама, поэтому сэр

        • Анонимно
          13.04.2018 10:29

          А кто из указанных не скандальный?!
          Если хотя бы с одной из них имели дело в работе, а тем более если бы работали в подчинении, то не писали этот комментарий....

  • Анонимно
    13.04.2018 08:19

    Надо пригласить Нюшу, ну или Тину Кандилаки!

  • Анонимно
    13.04.2018 08:20

    Дамир Фаттахов никак не вписывается на роль министра! Он,как видится многим независимым экспертам, просто популист, даже на городском поприще никаких достижений! Полная посредственность!!!

    • Анонимно
      13.04.2018 09:35

      Увы, но я с вами согласен. Дела показывают человека, а не слова. Что-бы СТАТЬ Министром может и больших достижений и не нужно, но что бы БЫТЬ Министром (да еще и эффективным, добросовестным, с очень большим кругозором и с мышлением во благо развития своего народа) нужен дар.

    • Анонимно
      13.04.2018 15:56

      как и вся это команда из квн, лощеные пустыши.

    • Анонимно
      14.04.2018 06:33

      Его основные достоинства: красиво улыбается и красиво говорит. И, пожалуй, все на этом. Хотя для министра должно хватить.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:20

    Я бы вообще никого из местных не ставил бы. Большинство из них позеры и инстаграмщики.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:25

    Директор Филармонии Кадим Назырович

  • Анонимно
    13.04.2018 08:26

    ..доп нагрузку Шайхразиеву

  • Анонимно
    13.04.2018 08:26

    Я за Дамира Фаттахова.Ильфир Якупов тоже хороший, но он любит свой театр.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:26

    Телевизор включишь, с утра до вечера сплошные песни и пляски.

    • Анонимно
      13.04.2018 12:06

      Согласен с Вами: поэтом местные каналы практически не смотрю. Да и уровень передач- ниже плинтуса, потому что бездарей блатных- пруд-пруди!...

    • Анонимно
      14.04.2018 10:18

      Мин культуры за ваш телевизор не отвечает. Обращайтесь за этим в татмедиа

  • Анонимно
    13.04.2018 08:26

    И вновь среди "министров" ни одной русской фамилии!

    • Анонимно
      13.04.2018 09:28

      Поддерживаю. Необходимо пропорциональное представительство в органах власти всех этносов.

    • Анонимно
      13.04.2018 09:28

      Например?

    • Анонимно
      13.04.2018 09:49

      Вам Мединского мало на всю страну, уважаемые друзья?)) Или посмотрите на его замов, есть ли там татары? Или в Комитете по культуре в Госдуме или СФ и- и там нет татар.
      Минкульт несет большую миссию по продвижению и развитию татарской культуры, поэтому хотим или нет, но здесь точка отсечения по национальному признаку. Не там ищем повод для раздора, нужно искать точки сближения., сограждане.
      Казанец

      • Анонимно
        13.04.2018 12:17

        у нас, почему то, везде "точка отсечения по национальному признаку", причем единственному

        • Анонимно
          13.04.2018 13:04

          Ну Песошин, Хохорин, Леонов, Терентьев как -то не отсеклись по национальному признаку. И занимают руководящие должности в Татарстане.

    • Анонимно
      13.04.2018 12:10

      Согласен! Кумовство в РТ не искоренить: главное- лишь бы свой был, а поффессионализм- второстепенно.

      • Анонимно
        14.04.2018 00:50

        А коррупцию в России можно искоренить? Кумовство - детская забава в сравнении с этим.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:29

    Я тоже за ираду

  • Анонимно
    13.04.2018 08:29

    Энгеля Фаттахова !!!

    • Анонимно
      13.04.2018 12:12

      Он сейчас в своей стихии- деревня- это его!

    • Анонимно
      13.04.2018 12:12

      Это замечательный выбор, но понимающих своего блага мало. Такого организатора культуры днем с огнем не сыщешь.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:31

    кто в открытую ругается матом, разве может быть минкультом?

    • Анонимно
      13.04.2018 09:27

      Предлагаю Михаила Афанасьева, будет хоть одна русская фамилия.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:31

    А я за Мариточку Соколову

  • Анонимно
    13.04.2018 08:32

    сначала надо завеЗти в РТ культуру, а потом завеСти министра.

    Кстати, Нюша может стать отличным помощником президента РТ по культуре, должность, как говорится назрела и снизу и сверху

  • Анонимно
    13.04.2018 08:34

    Кто Сибгатуллина близко знает они его не считает творческим человеком. Он далек от этого. И как руковадитель тоже хвалить ничего , отсутствует организаторского таланта. Он блогадаря своег о земляка и одноклассника только столько лет продержался в.влсти.. Короче пустая трата времени . У человека должно быть все прекрасно : и лицо, и одежды, и мысли. Тем более кто работает с творческими людьми. Как человек хороший.? Если чиновника высшего ранго нет своего мнения тогда какой он хороший?!

  • Анонимно
    13.04.2018 08:37

    РАУФАЛЬ МУХАМЕТЗЯНОВ !
    Самая лучшая кандидатура !!!

    С Европой справился, сельские клубы поднимет уж точно !

    • Анонимно
      25.04.2018 19:42

      ОН татарский язык совсем не знает! Татарскую культуру тоже

  • Буре
    13.04.2018 08:40

    Дамир Фаттахов
    Молодой энергичный креативный

  • Я бы вообще его ликвидировал, а деньги отдал клубам и библиотекам

  • Буре
    13.04.2018 08:40

    Дамир Фаттахов
    Молодой энергичный креативный

  • Анонимно
    13.04.2018 08:45

    Аюпова всегда считалась наследником номер-1, но хорошо вписалась в архиное дело и накануне 100 летия республики вряд ли ее переместят.Вопрос к всезнающим пикейным жилетам в комментах и реально власть имущим Решалам? Сибгатуллину всего 60, все его хвалят, по положению госслужащий имеет право занимать пост до 65. Надо ли его менять, может дать возможность участвовать в подготовке к -100 летию создания АТССР, а именно так Ленин назвал республику, ведь по линии минкульта многое предстоит сделать к юбилею.Не являюсь ни пикейным жилетом ни решалой, просто высказываю мнение ряда лиц , с которыми общаюсь, они работают в ряде сфер науки, культуры и экономики и еще не пенсионеры.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:48

    Дамир Фаттахов далек от сферы национальной культуры, тем не менее он смог бы привнести в сферу культуры свежую струю
    Это просто бомба, а не высказывание.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:48

    Абдулганиев из Минэкономики универсальный министр...!!! )

    • Анонимно
      13.04.2018 10:21

      Можно провести оптимизацию.На Абдулганеева замкнуть несколько министров.Он талантище,справится.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:50

    А К.Собчак почему забыли - была бы великолепной министершей, современной и перспективной.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:50

    Консерваторское образование у обеих не послужит успеху на посту министра. Слабые организаторы.

  • Анонимно
    13.04.2018 08:51

    Голосовать надо не за человека, а за программу, которую он собирается выполнять. Что будут делать все выше перечисленные, мне не понятно.

  • Анонимно
    13.04.2018 09:00

    Мәдәният министры татар җанлы булсын иде.

  • Анонимно
    13.04.2018 09:09

    Краткий повтор.Аюпова была номер 1 среди преемников, но сейсас вписалась в архиное дело и готосит материалы к -100 АТССР,и вряд ли ее переместят.Сибатууллину всего 60,имеет право работать до 65, и не надо его трогать, минкульту много предстоит сделать к юбилю республики.Давно знаю Рауфаля Мухаметзянова, ,стал бы великолепным министром с междунардными связями, но начинать старт ап в 68 уже поздновато.

  • Анонимно
    13.04.2018 09:15

    Толком никто не подходит из этих. Друзья, фавориты, аппаратчики, нацкадры. А вот интеллигента-управленца, авторитета настоящего в списке соискателей кресла так и нет.

  • Анонимно
    13.04.2018 09:16

    Самая подходящая кандидатура - Гульшат Нигматуллина, отличный специалист и профессионал

  • Анонимно
    13.04.2018 09:16

    Конечно, Аюпова! Это специалист высокого уровня!

    • Анонимно
      13.04.2018 09:47

      у Аюповой все хорошо в архивном комитете, зачем ей лезть второй раз в то же болото?

  • Анонимно
    13.04.2018 09:16

    Моя кандидитура - Рамиль Тухфатуллин, актер Камаловского театра.

  • Анонимно
    13.04.2018 09:16

    Есть две кандидатуры, весьма достойные, Фишман Н. и Т.Минуллина тем более ее весь Восток и Запад знает, умеет правильно носить хиджаб. А Гафарову самому уже пора на пенсию, толку от него нет, он ставленник госсоветник, тоже с тех краев.

  • Анонимно
    13.04.2018 09:18

    АМСибагатуллин - не злой человек, именно поэтому он и стал министром. И не хапуга! Вполне может и дальше работать. Кто был лучше? Иртэгэ килегез?! конечно, нет.

  • Анонимно
    13.04.2018 09:18

    Налицо кадровый голод. Зачем тасовать крапленую колоду? Я бы Персову рекомендовал. Она когда нужно жёсткая и принципиальная. Но справедливая. Неудобная многим. И дать ей полномочия команду под себя набрать.

    • Анонимно
      13.04.2018 09:48

      Персова уйдет в отдельное ведомство руководителем, которое скоро отделится от Министерства культуры РТ

    • Анонимно
      13.04.2018 10:29

      Таких как Персова вообще нельзя допускать к руководящей работе- конфлиатна и ай кью весьма низок.От добра добра не ищут, вон сколько возбудилось , диванных решал , пикейных жилетов и просто фейкунов, предлагая нелепые кандидатуры. Пусть Сибгатуллин доработает до положенных 65 лет и обеспечит по линии минкульта , успешное проведение 100 летия республики.

      • Анонимно
        13.04.2018 11:41

        IQ впервые всплыл)))))))) а надо бы на него тоже ориентироваться

      • Анонимно
        13.04.2018 14:31

        предлагая нелепые кандидатуры.
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/378730
        вы на кого здесь намекаете? Аминов ведь обидится!

  • Анонимно
    13.04.2018 09:19

    Директор Национального Музея РТ Назипова Гульчачак Рахимзяновна

  • Анонимно
    13.04.2018 09:20

    Аминов И. - человек не подходящий ни по каким показателям! Угодливость - не лучший критерий подбора кадров...

  • Анонимно
    13.04.2018 09:21

    Из замов очень приличный человек - Гузель Нигматуллина. Почему-то ее не включили в список.

  • Анонимно
    13.04.2018 09:23

    Мой вариант - Рамиль Тухватуллин!

  • Анонимно
    13.04.2018 09:28

    Надо уметь видеть очевидное. При Сибагатуллине А.М.произошли многие прорывные вещи в сфере культуры. Но эта творческая сфера и в ней всегда будут недовольные. Поддержат одного художника, 10 других закричат - несправедливо. Выделишь певца, другие скажут - не заметили. Но есть важные вещи - которые, почему то не замечают. У Сибагатуллина А.М. есть очень важная стратегическая черта руководителя: он видит то, что дает преференции в будущем: Примеры: Танцевальные коллективы Татарстана - выдали новый "продукт", сделали новый шаг в развитии этого вида искусства в РФ. Театры ( за исключением монополизированного творческой семьей, любителя изящной русской словесности) - изобилуют премьерами, каждая из которых -событие. Посмотрите сколько новых необычных постановок, не только в прославленных коллективах, но и в молодых творческих группах. Культура на ТНВ выше, чем на ключевых каналах РФ, по крайней мере нет ошибок в устной русской речи ведущих, чего не скажешь о ведущих каналах РФ. Кстати о "плясках и песнях" в "ящике" - не утрируйте, много очень интересной и полезной информации, актуальные дискуссии. Учите татарский язык и не будете однобоко воспринимать "ящик", который, кстати, отмирает. Появление новых музыкальных и иных постановочных действий на "open air" тому доказательство. Да, хочется чистых улиц, вежливой речи, но это не в Министре дело, а в умах самих граждан, каждого в отдельности, в их социальной ответственности.

    • Анонимно
      13.04.2018 13:35

      Сибгатуллин уже так "договорился", что Казань потеряла детский репертуарный театр, война в ТЮЗе - в скрытой форме, "новый перфоманс" руководимый "селфи"и "флешмобом" выживает на спектаклях Чигишева. Три года издевательства над театром и никакого анализа действий.

  • Анонимно
    13.04.2018 09:30

    назначьте русского человека.
    татарка

    • Анонимно
      13.04.2018 09:46

      Назначьте Татарстанца.

    • Анонимно
      13.04.2018 13:10

      Зачем вам, татарке министр - русский, там , где надо заниматься татарской культурой? Что-то в минкульте РФ никто не заботится о культуре татар и других нерусских народов. Значит ,ею должны заниматься нацкадры в нац. республиках.

      • Анонимно
        13.04.2018 14:29

        подскажите товарищ, кто у нас занимался или занималась татарской культурой, будучи министром?

        • Анонимно
          13.04.2018 15:37

          Вот поэтому и надо подбирать знатоков, подвижников, поборников национальной культуры, что они им конкретно занимались. Ведь плохо же, что татарской культурой не занимались и не любили ее. Вот и докатились до национальной катастрофы.

          • Анонимно
            13.04.2018 16:32

            Почему у Вас Вдруг Мин культ РТ ассоциируется только с необходимостью заниматься национальной культурой только татар? Может быть поэтому докатились? Как с Энгелем Фаттаховым

            • Анонимно
              13.04.2018 18:28

              Потому что культурой всех других народов занимаются в других областях, республиках и независимых странах.

  • Анонимно
    13.04.2018 09:30

    деваться некуда - только Финман.

  • Анонимно
    13.04.2018 09:30

    В РТ нет культуры , есть только сабантуи и каравоны,то есть народные гуляния.Театры - это бизнес в чистом виде.Зачем нужно это министерство,когда нет самой сути предмета ?

  • Анонимно
    13.04.2018 09:33

    Не спешите, у нас еще есть достойные главы районных администраций, теперь же в моде, например:
    Глава Черемшанского района - Давлетшин;
    Глава Алькеевского района - Никошин;
    Глава Алексеевского района - Демидов;
    Глава Чистопольского района - Иванов и другие
    Проголосуем - да!.

    • Анонимно
      13.04.2018 12:04

      Ну и юмор у вас! Глав вообще нельзя в министры! Помните разрушителя системы Нацобразования из деревни? Уровень ниже некуда!

      • Анонимно
        13.04.2018 22:47

        Главы и стали министрами, например:
        Нурлатский - Министр лесничий;
        Дрожжановский - Министр эколог;
        Арский - министр лесник (бывший)
        В.Гора - Министр финансов - угадайте. и т.д.

      • Анонимно
        16.04.2018 09:48

        Иванова Д.А. надо, он хочет в Казань. Спортсмен, чемпион!

    • Анонимно
      13.04.2018 12:21

      Глава Арского района прекрасный организатор и знаток национальной культуры.

  • Анонимно
    13.04.2018 09:34

    Кем бы он не был, хотим чтобы он был честным, любящим культуру и свой народ, хорошим управлением и менеджером. Хотя бы в лицо узнавал знаменитых, не читал по бумажка, владел речевыми навыками, знал отлично 3 языка, принимал во время людей в кабинете, отнесся с уважением своим коллегам. Работал бы во благо развитии нашей культуры, создал бы мощную команду. Вот наши требования кандидату

  • Анонимно
    13.04.2018 09:35

    Мне вот интересно... А человек масштаба Фёдора Шаляпина мог бы быть главой минкульта в Татарстане? Или же априори считается, что только татары настолько культурные, что только они могут быть министрами? Модератор, пропусти пожалуйста.

    • Анонимно
      13.04.2018 10:40

      Сложный вопрос. А как интересно у него со знанием государственных языков РТ?

      • Анонимно
        13.04.2018 16:43

        Интересно, а кто у него будет проверять знание татарского языка? Есть какой-то уполномоченный орган в РТ по этому вопросу? А то тут постоянно попрекают не знанием тат. Языка соискателей на гос.
        Должности.

        • Анонимно
          13.04.2018 17:43

          Не волнуйтесь, найдется, кому проверить знание татарского языка. Впрочем, тех, кто отлично владеет литературным языком и проверять не надо, они на виду и наперечет.

        • Анонимно
          13.04.2018 22:36

          Вы будете смеяться, но по законодательству РТ знание государственных языков носит ЗАЯВИТЕЛЬНЫЙ характер. Никаких органов и комиссий нет и быть не может.

    • Анонимно
      13.04.2018 12:25

      Человек масштаба Федора Шаляпина не обязательно хороший организатор. Великий певец не был заметен своими организаторскими талантами, например, в антрепризе он ничем себя не проявил. Да, среди великих певцов и в мире-то никто себя в этой сфере не проявил. Шаляпин - не исключение.

      • актриса
        16.04.2018 17:59

        У Шаляпина Федора Ивановича Продюссером в КАЗАНИ был Татарин ХАЙРУЛЛА,,.Это по истории... ТАТАРИН любого продюссирует как надо. А вот другие будут продессировать только своего ближнего.... Татарин могбы быть и премьер танцором в Театре Оперы и Балета, но нет ведь своих национальных кадров. Кого Продюссировать на сцене новому ХАЙРУЛЛЕ,.. , кде танцуют приезжие и это неизменно сколько лет ???. Андреева, Ивенко, Гомес, японцы, бразильцы. но только не ТАТАРЫ..

    • Анонимно
      13.04.2018 13:13

      Вы бы, заодно , поинтересовались, был ли хоть один татарин в руководстве Казанской губернии, во времена Федора Шаляпина?

      • Анонимно
        13.04.2018 16:49

        Поэтому она процветала!

        • Анонимно
          13.04.2018 17:44

          Процветала? Тогда почему произошла октябрьская революция? Да и сейчас Россия далеко не на первых местах по уровню жизни. Отнюдь!!!

          • Анонимно
            13.04.2018 22:13

            Видимо Вы не видели старые справочники СССР по видам промышленности, там всегда в качестве базисного года использовался 1913 (довоенный) год. Россия на тот момент входила в пятерку стран с наибольшими темпами экономического роста. Кстати, обе русские революции связаны с войнами и вмешательствами внешних сил, революция 1905г. - японского генштаба, 1917г. - германского.

            • Анонимно
              13.04.2018 22:55

              В 1913 году 90 процентов населения российской империи были неграмотны, голод был постоянным спутником страны. Читай классиков, Некрасова читай:
              Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
              Загорелые лица и руки,
              Армячишка худой на плечах,
              По котомке на спинах согнутых,
              Крест на шее и кровь на ногах,
              В самодельные лапти обутых
              (Знать, брели-то долгонько они
              Из каких-нибудь дальних губерний).
              Кто-то крикнул швейцару: «Гони!
              Наш не любит оборванной черни!»
              И захлопнулась дверь. Постояв,
              Развязали кошли пилигримы,
              Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,
              И пошли они, солнцем палимы,
              Повторяя: «Суди его бог!»,
              Разводя безнадежно руками,
              И, покуда я видеть их мог,
              С непокрытыми шли головами...

              Так ведущее нас провиденье
              Указало... да он же привык!
              За заставой, в харчевне убогой
              Всё пропьют бедняки до рубля
              И пойдут, побираясь дорогой,
              И застонут... Родная земля!
              Назови мне такую обитель,
              Я такого угла не видал,
              Где бы сеятель твой и хранитель,
              Где бы русский мужик не стонал?
              Стонет он по полям, по дорогам,
              Стонет он по тюрьмам, по острогам,
              В рудниках, на железной цепи;
              Стонет он под овином, под стогом,
              Под телегой, ночуя в степи;
              Стонет в собственном бедном домишке,
              Свету божьего солнца не рад;
              Стонет в каждом глухом городишке,
              У подъезда судов и палат.
              Выдь на Волгу: чей стон раздается
              Над великою русской рекой?
              Этот стон у нас песней зовется —
              То бурлаки идут бечевой!..
              Волга! Волга!.. Весной многоводной
              Ты не так заливаешь поля,
              Как великою скорбью народной
              Переполнилась наша земля, —
              Где народ, там и стон... Эх, сердечный!
              Что же значит твой стон бесконечны
              Ты проснешься ль, исполненный сил,
              Иль, судеб повинуясь закону,
              Всё, что мог, ты уже совершил, —
              Создал песню, подобную стону,
              И духовно навеки почил?..

              • Анонимно
                14.04.2018 00:40

                Великий русский поэт Некрасов скончался зимой 1878 года, транслировать его стихи в эпоху начала 20-го века абсолютная безграмотность.

                • Анонимно
                  14.04.2018 11:49

                  Ситуация в российской империи 1913 года была ненамного лучше 19 века. Тяжелая жизнь русского народа уже в ХХ веке описана в произведениях Короленко, Куприна, Горького и других. Читай!

        • Анонимно
          13.04.2018 18:31

          В каком месте процветала? Из голода не вылезала, да бурлаков поставляла на Волгу. Нет уж , спасибо, не надо такого "процветания".

        • Анонимно
          13.04.2018 18:33

          Кстати, а почему не процветают десятки русских областей сейчас? Там ведь нет ни одного татарина в руководстве, значит, не они мешают их процветанию? Но нет., расцвета не наблюдается.

  • Анонимно
    13.04.2018 09:35

    К.Собчак или Басков, или Башаров. Или Де Каприо

  • Анонимно
    13.04.2018 09:39

    сельские клубы не смотря на критику президента как не работали так и продолжает открывать и закрывать дома культуры по вечерам. не каких спектаклей, не каких праздничных мероприятий и концертов, не каких кружков. культурное развитие в сельских районах на много отстала в период работы данного министра. у него не хватило времени наверно проконтролировать эту направление.

    • Анонимно
      14.04.2018 19:02

      Сегодня 14 апреля в 19 .00 в сельском клубе дер. Калмия Тукаевского р-на РТ местные самодеятельные артисты покажут спектакль , приходите , не пожалеете !!!

  • Анонимно
    13.04.2018 09:39

    Волконадского

  • Анонимно
    13.04.2018 09:44

    "Например, немалая была роль министра и в погашении громкого скандала в русском ТЮЗе, где часть труппы выступила против главного режиссера Туфана Имамутдинова. Фактически он объяснил протестующим, что есть единственный способ — это договариваться, после чего конфликт стих сам собой." - хахахаха!!!! да конфликт стих, потому что главреж тюза начал всех тупо выживать! если до встречи с министром он в открытую ставил ультиматум - или прыгай под мою дудку, или уходи. то после встречи с министром людей просто задавили. и - не побоюсь этого сказать - когда мы были с сотрудниками тюза на встрече у министра по поводу конфликта, он даже не знал, что в тюзе детские спектакли есть! а уж поверьте, я знаю, о чем говорю.

    • Анонимно
      13.04.2018 10:28

      и да, не только часть труппы была против него, но и большая часть остального коллектива, с мнением которого почему-то не принято считаться.

    • Анонимно
      13.04.2018 10:33

      поставят Ираду министром - и во всех учреждениях такие Туфаны появятся...

      • Анонимно
        13.04.2018 12:52

        такие Туфаны везде есть, очень сложно тем кто не пляшет под дудку.

        • Анонимно
          13.04.2018 13:06

          о, там была такая дудка, что ад бы вам раем показался. не зря люди толпами из тюза бежали и бегут. правда, сейчас уже из-за другой дудки.

          • Анонимно
            13.04.2018 14:32

            Рыба ищет где глубже, человек где- лучше..Эти ТЮЗ овцы не работали у нас..)

  • Анонимно
    13.04.2018 09:46

    Татарстан мэдэниятен житеклерге татар жанлы hэм татар халкына бирелген Туфан Миннуллин, Фэнэс Сафиуллин кебек батырлар кирек.

    Элбетте ул Дэмир Фэттэх белэн Ильшат Эмин бер ничекте була алмый, алар мина упкелемесен, гафу утенем татар жанлы егетлер тугел.

    • Анонимно
      13.04.2018 12:07

      Каждый из них делал себе пиар! А националист будет лбами сталкивать людей!

  • Анонимно
    13.04.2018 09:47

    налево и напрово раздают звания народных артистов всяким тамадам. кто нибудь следит за этим позором?

  • Анонимно
    13.04.2018 09:47

    У меня есть предположение, и именно этого человека нет в списке. Зная его амбиции, думаю, он всеми силами и фибрами души стремится занять это место. Но пока держится в тени.
    Специально не пишу, кто это. Проверю свою догадку. Не хочется, чтоб её публикация оказалась помощью.

    • Анонимно
      13.04.2018 11:56

      Славутский???

      • Анонимно
        13.04.2018 12:46

        Согласен! Самая подходящая кандидатура! Вышеназванным кандидатам до него, как пешком до Китая!
        ...А театр Илья унаследует и возглавит.

      • Анонимно
        13.04.2018 13:26

        Или Сладковского,или Шахнину.

      • Анонимно
        14.04.2018 10:49

        Вот уж кто точно не подходит на роль проводника культуры, думает только о своем животе с матом на устах!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    13.04.2018 09:48

    Али.

    Рамиль Тухватуллин , был бы идеальным Министром культуры РТ.

    • Анонимно
      14.04.2018 08:10

      Рустам Нургалиевич, если хотите чтобы министр культуры был профи,а команда министр а работала как Часы, то это Тухватуллин. Р. Ч.

  • Анонимно
    13.04.2018 09:48

    А я порадовался. Какие-то фамилии, а я их не знаю и они мне не нужны. Это говорит о том, что я свою жизнь и карьеру построил так, что мне местная власть вообще не нужна. Замечательно!

  • Анонимно
    13.04.2018 09:49

    Лаишевского главу. Зоотехник по специальности, конно-балетный закончил.

  • Анонимно
    13.04.2018 10:19

    Кто предлагает повысит пенсионный возраст?

  • Анонимно
    13.04.2018 10:25

    Фишман ))) Она же в Москве ОКОЛО_КУЛЬТУРЫ_ОТИРАЛАСЬ ((( А в нашем Ханстве этого достаточно ...

  • Анонимно
    13.04.2018 10:26

    Все кандидаты далеко от Культуры
    Самый оптимальный кандидат это САЛАВАТ
    Но он наверно будит против
    Он ТЮРОК " человек кочевник" вряд ли согласится сидеть в кресле чиновника бездельника

    • Анонимно
      13.04.2018 11:54

      салават - человек некультурный.
      на его концертах нецензурными словами бранятся, уровень Мунчаташы

  • Анонимно
    13.04.2018 10:28

    Я думаю, подошла бы Зайнаб Фархетдинова, если согласится. Человек с невероятной энергетикой, с невероятной душой, с невероятным талантом.

    • Анонимно
      13.04.2018 11:55

      Зайнап? да она двух слов написать грамотно не может, да и петь стала плохо, не разбирается она в песнях

  • Анонимно
    13.04.2018 10:35

    "обнаружив регулярные ошибки в деловой переписке внутри ведомства, первый замминистра чуть ли не устроила целое производственное совещание на тему правильного использования деепричастных оборотов в русском языке" И молодец, что порицает это!!! А что такого? Это же министерство КУЛЬТУРЫ!!! Не гоже сотрудникам минкульта или минобра, да и вообще любой уважающей себя организации, допускать грамматические ошибки в письме!!!

    • Анонимно
      13.04.2018 11:42

      Только репрессий и проверок не надо. Там же творческие. Условия только им создавать чтобы трудились на благо - рисовали и плясали

      • Анонимно
        13.04.2018 12:34

        Нормальный человек адекватно воспримет критику: один раз послушать как правильно сказать или написать и потом всю жизнь этим навыком пользоваться и не позориться косноязычием своим! - это же дорогого стоит! Если это правда то, что написано в 10.35 - достойно уважения, конечно.

        Косноязычие всегда выдает человека необразованного - понятно же, что не учился нормально и книг не читал, раз так говорит... так что спасибо должны говорить все те, кого поправляют - есть шанс выглядеть лучше.

    • Анонимно
      16.04.2018 09:53

      ИХАюпова вполне показала, как нужно работать! Архивы РТ никогда такого не видели! Везде ремонт, новая оргтехника, з/п повысили, люди приободрились. Думается, лишь она сможет толково поработать на поприще министра.

  • Анонимно
    13.04.2018 10:42

    нужна молодая кровь, культура должна идти в ногу со временем.

    • Анонимно
      13.04.2018 11:31

      молодая кровь только умеет шмотки показывать в инстаграмме

  • Анонимно
    13.04.2018 10:43

    А я думаю, что лучший кандидат- это Ильфир Якупов! Молодой, перспективный, умеет работать, всегда совершенствуется! Он бы смог вынести нашу культуру на новый уровень! Несмотря на возраст, он уже авторитет!

    • Анонимно
      13.04.2018 11:44

      Ильфир пусть пьет кефир

    • Анонимно
      13.04.2018 12:08

      ильфира попросили из минкульта за профнепрегодность уйти

    • Анонимно
      13.04.2018 12:10

      Зиля валеева практически выгнала ильфира за профнепрегодность

      • Анонимно
        13.04.2018 12:38

        что за бред вы пишите. никто его не выгонял, он сам перевелся в Министерство связи

  • Анонимно
    13.04.2018 10:51

    Оставьте Сибагатуллина! Пусть будет он примером человеческого отношения без снобизма к людям для других чиновников Самы добрые слова в его адрес.

  • Анонимно
    13.04.2018 11:01

    Спиртзавод - Миннахметов тоже кандидат толковый

    • Анонимно
      13.04.2018 12:10

      Оставьте Сибгатуллина! Придёт обязательно хуже! АМ - не злой человек!

    • Анонимно
      13.04.2018 13:27

      Лучше Радика Миннахметова.Он ощень культурный и практику богатую получил,руководя стадионом.

      • Анонимно
        13.04.2018 14:40

        Миннахметовых на любую позицию можно ставить, бог щедро дал организаторский талант обоим.

  • Анонимно
    13.04.2018 11:06

    Эллэ узем барыйммы сон?

  • Анонимно
    13.04.2018 11:12

    Рафаэль Хакимов

  • RusLan80
    13.04.2018 11:21

    Для остроты борьбы добавить можно Н. Фишман, О. Балтусова, Т. Минуллина! Провести дебаты и праймериз, заслушать программы.

  • Анонимно
    13.04.2018 11:27

    Афанасьева М.П. -главу Лаишево заберите. Он праздники любит, знает два языка. Засиделся он уже на данном месте, скучно ему!!!

  • Анонимно
    13.04.2018 11:27

    министр культуры фаттахов - страшный сон , он к культуре вообще отношения не имел и не имеет ... а аминов ? он только бюджетные деньги осваивать умеет , везде где работал только развал и нищета .

  • Анонимно
    13.04.2018 11:30

    Кто должен стать министром культуры Татарстана?


    Однозначно Фемина. Какая бы не была, но лучше утонченная, слушащая - слышащая и не слепая. Симпатичная и эмпатичная если получиться такой быть

  • Анонимно
    13.04.2018 11:33

    единственный кандидат на пост министра культуры Алтынбаев Р. бывшей мэр Наб.Челнов. Он будет заново перестроит работы Мин.культуры республики.

    • Анонимно
      13.04.2018 13:04

      с дуба рухнули что ли? еще кого предложите?

      • Анонимно
        14.04.2018 08:23

        боитесь что он снова будет приходит рулит ? не боитесь не дадут. хотя чем черт не шутит.

  • Анонимно
    13.04.2018 11:37

    Предлагаю Энгеля Фаттахова. Он является истинным зеркалом нашей культуры.

    • Анонимно
      13.04.2018 12:24

      Ему колхозную бригаду доверить опасно: абсолютно бездарный как руководитель!

      • Анонимно
        16.04.2018 09:58

        Фаттахов, по невежеству, угробил систему нацобразования. Думается, когда придет время осмысления его нелепого назначения на должность министра образования, старой команде, к-рая своих не бросает, должно быть стыдно! Хотя такого понятия в их лексиконе нет.

  • Анонимно
    13.04.2018 11:41

    Галеева Эдуарда в министры !!!!!!

  • Анонимно
    13.04.2018 11:49

    А нужен он в РТ, министр культуры!? И если нужен, то почему кандидаты только из титульных!?....
    ИМХО- абсолютно ненужная должность в республике: лишние затраты бюджета РТ на его зарубежные катания со свитой из его замов и клерков-бездельников, высокий оклад и т.д.
    ... Совместить с физкультурником- и достаточно...

  • Анонимно
    13.04.2018 11:52

    Какая она на фотке счастливая, прямо вся светится!)))))))))

  • Анонимно
    13.04.2018 11:52

    Рамиль Хайрутдинов из КФУ. Пора на повышение. Оттуда же - Радиф Замалетдинов.

    • Анонимно
      13.04.2018 13:29

      Рамиля можно или Андрея Хашова.Очень грамотные ребята.

    • Анонимно
      13.04.2018 13:34

      Да, Хайрутдинов занимает десять должностей, как раз одиннадцатой ему не хватает!

      • Анонимно
        16.04.2018 10:03

        Директора институтов КФУ подтверждают, сколь низок кадровый потенциал в РТ! Ни как ученые, ни как администраторы, они не состоялись...Увы!

  • Анонимно
    13.04.2018 11:56

    Нет достойной кандидатуры из представленных

  • мотоцикл
    13.04.2018 12:04

    я за того,кто сдаст нормы ГТО.

  • Анонимно
    13.04.2018 12:26

    Марат Муратов

  • Анонимно
    13.04.2018 12:27

    Гузель Азатовна Нигматуллина

  • Анонимно
    13.04.2018 12:31

    Только Лейла Ринатовна! Единственный адекватный толковый человек!

    • Анонимно
      14.04.2018 12:07

      Мне кажеися ОНА, ЛЭЙЛА РИНАТОВНА !!!! ОНА должна вести и курировать это министкрство. Подобрать знающее дело хошошую команду и управляя этой командой работать на благо людей. Сверху все нюансы проблем видны и сможет их урегулировать на высшем уровне...Я за Лэйлу Ринатовну Фазлееву.

  • Анонимно
    13.04.2018 12:39

    А мне всё равно кто будет проводить гос.концерты и приёмы.
    Минкульт давно превратился в концертное агентство.

  • Анонимно
    13.04.2018 12:50

    Сибагатуллин А.М. - пока не имеет альтернативу. С ним можно работать, и выслушает и поможет, и никогда не откажет. Вообще должность не благодарная.

  • Анонимно
    13.04.2018 12:57

    эх, бер юньле кеше дә юк бит!

  • Анонимно
    13.04.2018 12:59

    Булмый инде булмагач Сабалар да тумагач. Берэрсенен малаена эш кирэк булса шэп булыр иде.Акчалы этисе дэ булса. Тархановлар, Вэлиевалар кебек Житэкчелэр кайчан туар микэн ?

  • Анонимно
    13.04.2018 13:04

    Хороший человек это не профессия
    До сих пор вспоминают Валееву, и Тарханова, какие они обладали деловыми качествами.

  • Анонимно
    13.04.2018 13:08

    Татар сэнгатен, мэдэниятен кутэрэ торган клублар, китапханэ лэр този торган, шул УК вакытта талантларнын кадерен белэ торган, сын шэхес кирэк. Дус ишлэрен мэдэният кэ кагылышы булмаган колхоз балалары да кирэкми))) алар энэ авыл хужалыгында, складларда кирэк)

  • Анонимно
    13.04.2018 13:11

    Есть же самый достойный кандидат - Ильсур Раисович Метшин - он ведь сам как артист и поет и почти танцует и т.д.
    Может подумаем.

  • Анонимно
    13.04.2018 13:13

    Шигабутдинов чем хуже - и спонсор и ТАИФ....

  • Анонимно
    13.04.2018 13:16

    Как уж Зайнаб не может двух слов написать грамотно, она очень хорошо училась в школе, окончила институт культуры.Не знаю как вам ее песни, лично я счастлива, что родилась в одну эпоху с ней и могу наслаждаться ее творчеством, они от души и для души.

  • Анонимно
    13.04.2018 13:19

    Что-то забыли про депутата Фатиха.Он и писатель,и политический деятель,и юморист,и историк и филолог.Лучшей кандидатуры а должность министра культуры не найти. Сразу вся Республика еще культурней будет.

    • Анонимно
      13.04.2018 14:00

      Азат Д - постоянный комментатор БО.
      Порядок будет.

    • Анонимно
      16.04.2018 10:06

      этот пенсионер-боксер, "писатель", "историк" наворотил бы!

  • Анонимно
    13.04.2018 13:50

    Есть же еще талантливые писатели, поэты, есть молодые . Может из них кого-нибудь, такие люди мир чувствуют тонко, а культура она и должна быть тонкой, если служит для развития души.

  • Анонимно
    13.04.2018 13:56

    Точно Фатих абый самое то!

  • Анонимно
    13.04.2018 14:14

    А гражданин другой национальности не может быть министром культуры? Или у нас людей делят по сортам?

    • Анонимно
      13.04.2018 14:38

      другой нац- ности тоже может! Если владеет татарским. Найдите такого человека, подумаем.

      • Анонимно
        13.04.2018 15:40

        Даю голову на отсечение, настоящих знатоков татарской культуры с широким кругозором раз два и обчелся. Даже первые руководители республики, к сожалению, к ним не относятся.

      • Анонимно
        14.04.2018 00:29

        А при чем тут татарский? Мы все в России живем.

  • Анонимно
    13.04.2018 14:41

    "А гражданин другой национальности не может быть министром культуры? " А и верно, почему только татар предлагаете?

    • Анонимно
      14.04.2018 19:11

      Кто из других национальностей что - нибудь , где - нибудь сказал по защите языка и культуры татар ??

  • Анонимно
    13.04.2018 14:56

    Пишут кого угодно ! Одни и те же ! У нас что нет деятелей культуры???

  • Анонимно
    13.04.2018 15:21

    Не надо женщин в министры культуры, не надо! Хорошо бы И. Якупова, так ведь никуда не уйдет он из камаловского. Правда, и Аминова не хотелось бы - хватит с него и ТНВ - старый век) А вот Якупова... Так ведь...

  • Анонимно
    13.04.2018 15:22

    бардак, нет нормального кандидата!

  • Анонимно
    13.04.2018 15:30

    Обсуждение серьезного вопроса превратили в балаган, гду полно безграмотных или озлобленных существ. Сколько безделников пасется в пампасах интернета, бог весть, но гораздо больше работающих людей не участвющих в этом кипише.

    • Анонимно
      13.04.2018 16:09

      Тут нет бездельников. Здесь половина сидельцы, времени много.

  • Анонимно
    13.04.2018 16:23

    Нашу ( Из Елабуги) Людмилу Ивановну Рыбакову надо назначить министром культуры.

    • Анонимно
      13.04.2018 16:39

      хотите чтобы окончательно культура в Республике кончилась, тогда пожалуйста

    • Анонимно
      13.04.2018 16:40

      она вам так надоела что ли, что вы избавиться от нее хотите?

  • Анонимно
    13.04.2018 16:28

    Главного редактора журнала Соембика и газеты Шахри Казань . Вот она отличный кандидат. Она и красивая и умная .

  • Анонимно
    13.04.2018 17:02

    Завтра будет подписан указ президента о снятии полномочий, инфа 100 процентов!

    • Анонимно
      17.04.2018 00:02

      Раз такой знающий, то сообщите кто будет следующим министром?

  • Анонимно
    13.04.2018 18:05

    Денис Валеев !

  • Анонимно
    13.04.2018 18:30

    Чем приметен Якупов? Он ничего не решает в своём театре

  • Анонимно
    13.04.2018 18:31

    Фазлеева на царство !

  • Анонимно
    13.04.2018 18:34

    А может совсем молодых - Табриз Яруллин, Айрат Файхрахманов, Шалтай Айсин? Хотя бы татарская культура расцвела

  • Анонимно
    13.04.2018 18:43

    давайте меня?
    и умная, и красивая, и в культуре лучше всех разбираюсь, и не из Актаныша и Сабов.. из меня получится самый лучший министр культуры в истории РТ!

  • Анонимно
    13.04.2018 19:14

    Все уже решено - Фаттахов. В его ведомстве уже вовсю говорят.

  • Анонимно
    13.04.2018 19:35

    Фестиваль "Узгареш жиле" показал абсолютное неуважение к национальной песенной классике. Смотрела и думала - как бы джазовую обработку "Шурале" не заказали. Так что не вижу Фазлееву министром культуры РТ.

  • Анонимно
    13.04.2018 20:07

    Оставить Сибагатуллина.И точка.

  • Анонимно
    13.04.2018 20:45

    Сибгатуллин как мог так работал.. Это не его! Но все равно спасибо! И успехов!

  • Анонимно
    13.04.2018 20:59

    Марата Ахметова!!!

    • актриса
      16.04.2018 18:15

      Почему бы и нет. Дух у него татарский. Я думаю про МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ???
      Татарскому народу татарина Министра... Не надо ставить тех, кто уже побыл в должностях замов и помошников. Свежий взгляд на культуру выдадут только те, кто любит свой язык, культуру и дело, которое поднимает нас как НАЦИЮ...

  • Анонимно
    13.04.2018 21:25

    отдел какой то создайте по противодействию проникновения членов чуждых этнических сообществ.

  • Анонимно
    13.04.2018 21:43

    Рамиля Тухватуллина вернуть.

  • Анонимно
    13.04.2018 21:46

    В Минкультуры вернуть Рамиля Тухватуллина!

    • актриса
      16.04.2018 18:12

      Он разве там был когда нибудь ? Надо чтобы он реабилитировалд себя на сцене... История хочет его оставить артистом, а не бумажником...

  • Анонимно
    13.04.2018 22:54

    Из всего списка только Дамир Фаттахов , молодой грамотный современный и очень перепсективный

  • Анонимно
    14.04.2018 07:00

    Весь предложенный список-или пиарщики,или бездельники,или интриганы,или и то,и другое вместе взятое.Поэтому пока оставить Сибагатуллина.Он имеет право по закону ещё работать.

  • Анонимно
    14.04.2018 07:25

    Как решит руководство так и будет. Неужели не надоело перемывать кости человеку, который занимает этот пост. Это же травля!!!

  • Анонимно
    14.04.2018 08:01

    Миляуша Айтуганова!!!

  • Анонимно
    14.04.2018 08:26

    Уважаемый, презедент, Рустам Нургалиевич, министр культуры Р. Т.-это не просто министр, это лицо и душа национальной культуры, личность в широком смысле, профильное образование, личные достижения, узнаваемость и уважение к кандидату в отрасли, это основные критерии . И мы думаем, а нас немалое количество, что таким лидером является Тухватуллин Рамиль Чингизович

    • актриса
      16.04.2018 18:09

      ему еще надо взять почетные звания. министр без регалий ... оставте его в покое. он вернулся туда, где не был много сезонов. Работа не волк, но убежит. Артист должен играть на сцене. Тем более мужчин мало и в татарском театре. И нельзя подобрать нормального министра среди мужчин Татарстана ? А вот заместителей поставьте в Консерваторию обратно. Пусть музицируют.

  • Анонимно
    14.04.2018 08:36

    Управление культуры достаточно в кабмине. Министерство упразднить надо.

  • Анонимно
    14.04.2018 08:50

    Ещё один кандидат директор молодёжного театра Мансур Ярмиев, которого привёл Сибгатуллин, работал в ГТРК. Умеет играть на гармошке, смелый, создал застой в театре. Нам зрителям очень мало информации о спектаклях, очень долго шёл ремонт. А ведь артисты какие замечательные, молодые красивые.

  • актриса
    14.04.2018 12:21

    Лэйла Ренатовна Фазлеева должна взять такую миссию. Со всех спрос не большой... а она достойная кандидатура по всей округе. Хоть до окраин Москвы. Президенту РТ нужен надежный человек, слышащий проблемы других.... Вот самое сильное звено. Уверяю всех!!!!!

  • Анонимно
    14.04.2018 21:08

    М.Ярмиева близко подпускать нельзя к культуре, уровень завклуба аула, даже все что было загубит, только Л.Фазлеева!

  • Анонимно
    14.04.2018 21:35

    А Гафурова нельзя ли из КФУ в министерство культуры, а? КФУ вздохнет с облегчением...

  • Анонимно
    15.04.2018 10:10

    Раиль Садриев- талантив, умен и грамотен.

  • Анонимно
    15.04.2018 10:11

    Раиль Садриев- лучшая кандидатура.

  • Анонимно
    15.04.2018 13:16

    Очень непонятно Бизнес Онлайн отозвался, о труде Фирдуса Гималтдинова. Он не только продолжил традиции Сибагатуллина, но и на федеральном, заметьте федеральном канале пролоббировал множество интересных проектов для Татарстанцев, что сделать очень трудно, т.к. канал, всё таки российский. Пролоббировал новую технику, ремонт в студии, здании. У него очень много поклонников. Есть большие результаты и в творчестве. А конфликты бывают у всех. Его уважают коллеги по всей России, в Татарстане, а также руководство и вряд ли он перейдёт, если ему даже предложат на министерское кресло, он жил журналистикой и будет жить. Таких руководителей надо поддерживать, предлагать идеи для дальнейшего развития канала, т.к его смотрят многие. Фирдусу Салиховичу удачи, во всём!

  • Анонимно
    15.04.2018 16:50

    "М.Ярмиева близко подпускать нельзя к культуре"
    Вот такие мастера и управляли в культуре. Хотим чтобы новый человек ввел везде порядок. во всех учреждениях культуры. И чтобы было все прозрачно и честно.

  • Анонимно
    15.04.2018 20:04

    О справедливости Персовой сильно ошибаетесь, сэээр

  • Анонимно
    16.04.2018 09:15

    В министры культуры только Дамира Фаттахова.Не ошибётесь. Женщин ни в коем случае.

  • Анонимно
    20.04.2018 07:42

    У нас сегодня все руководители артисты.Любой справится

  • Анонимно
    20.04.2018 11:35

    Кычкырып бер колэрлэр иде Олы Абзыйлар, монда язылганнарны укысалар. Укымыйлар шул...

  • Анонимно
    20.04.2018 15:48

    Рустам Гумарович Галиуллин

  • Анонимно
    20.04.2018 15:49

    Данил Салихов подходит

  • Анонимно
    21.04.2018 12:42


    АНОНИМНО 20.04.2018 14:27
    И культура была, и настоящий министр культуры Зиля Валеева была. Ее и надо назначить. Лучших нет.
    0 ПЛЮС МИНУС ОТВЕТИТ
    ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/ARTICLE/378730#COMMENTS
    Зиле Валеевой нет равных и на горизонте не видно... увы. Вот образец высочайшей культуры, это был министр КУЛЬТУРЫ, достойно представляла Татарстан и в регионе и в России и ЗА РУБЕЖОМ.

  • Анонимно
    24.04.2018 13:31

    Зарипова хоккеиста в министры культуры!

  • Анонимно
    25.04.2018 13:05

    Эльвира Рафаэлевна Камалова -лучший вариант! Это ужасно-видеть,что человек,который так любит свою профессию(музыковед по образованию) ,который выучил,воспитал,вырастил столько благодарных студентов ,который столько работает,всем всегда старается помочь ,радеет за качество и за национальную культуру ,действительно профессионал высочайшего уровня ,удостаивается здесь каких-то паршивых строк про деепричастные обороты. Обидно и горько!

  • Анонимно
    25.04.2018 19:53

    Данил Салихов

  • Анонимно
    27.04.2018 15:37

    АНОНИМНО 13.04.2018 09:47
    У меня есть предположение, и именно этого человека нет в списке. Зная его амбиции, думаю, он всеми силами и фибрами души стремится занять это место. Но пока держится в тени.
    Специально не пишу, кто это. Проверю свою догадку. Не хочется, чтоб её публикация оказалась помощью.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/378730

    Я догадываюсь о ком речь? Его нет в списке, приезжий ? Да? Увы, амбиции не в сторону культуры

  • Анонимно
    2.05.2018 12:03

    Зиля Валеева была достойным министром культуры РТ! Может расширить свои полномочия и директор филармонии Кадим Надирович-человек ответственный, конкретный, много лет находится в этой среде и знает нюансы данной сферы. А Министр однозначно нужен-Казань -третья столица РФ и без культуры на высоком уровне нам никак)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль