Политика 
13.04.2018

Антисанкции против США: «мобилизационный проект» или «здравствуй, унтер-офицерская вдова»?

Эксперты «БИЗНЕС Online» о креативе из Госдумы — запрете американских товаров, изгнании консалтинговых фирм и «космическом» эмбарго

Сегодня депутаты Госдумы обнародовали список контрмер на санкции США. Под запретом в России могут оказаться американские продукты, сигареты и лекарства. Этим же законопроектом компаниям вроде Deloitte или Ernst & Young могут запретить оказывать услуги правительству и другим органам власти. Аналогичные меры могут быть приняты в отношении стран, которые поддержат санкции Штатов. «БИЗНЕС Online» изучил разработанный за два дня документ и узнал, как к нему относятся эксперты.

... «Нам пора ответить на хамское поведение со стороны Соединенных Штатов», — с таким призывом спикер Госдумы Вячеслав Володин обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву Фото: kremlin.ru

ВЕТО НА ПРОДУКТЫ, ЛЕКАРСТВА, АЛКОГОЛЬ И ТАБАК ИЗ США

«Нам пора ответить на хамское поведение со стороны Соединенных Штатов, на неприкрытый лоббизм США своих интересов, на создание препятствий для работы российского бизнеса», — с таким призывом спикер Госдумы Вячеслав Володин в среду обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву, приехавшему в нижнюю палату парламента с годовым отчетом. В тот момент глава кабмина не нашел ничего лучше, как предложить запретить американские товары. Заодно Медведев посоветовал самим депутатам обдумать, чем Россия может ответить Штатам. Парламентарии тянуть не стали и уже сегодня вынули из-за пазухи готовый законопроект. Документ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств» за авторством лидеров четырех парламентских фракций во главе с самим Володиным появился сегодня в законодательной системе Думы.

Целью законопроекта депутаты определили «защиту интересов и безопасности РФ, прав и свобод граждан РФ», а также «предупреждение и пресечение противоправных и недружественных действий» со стороны США и других стран, которые примкнут к санкциям. «Проект федерального закона... разработан как ответная мера на вызовы Соединенных Штатов Америки, их должностных лиц, выраженных в недружественных и неконструктивных действиях, введении санкций в отношении как Российской Федерации в целом, так и ее граждан и юридических лиц», — говорится в пояснительной записке к документу. 

Буквально за один день депутаты придумали 16 ответных мер на «недружественные действия США». Впрочем, сам законопроект скорее рамочный: конкретные запреты будут вводиться правительством после решения президента (аналогично в документе зафиксирована возможность отмены контрсанкций).

Как выглядят обещанные Володиным «зеркальные меры»? Во-первых, под запрет могут попасть сельхозпродукция, сырье, продовольствие, алкоголь, табак и лекарства из США и иных государств, ставших недружественными России. То есть если Европа присоединится к санкциям, то тяжело придется, например, виноделам Старого Света (а российским поклонникам Бахуса придется окончательно переключиться на вина из Южной Америки, ЮАР и прочих нейтральных стран).

Кроме того, депутаты планируют закрыть доступ к госзакупкам для технологического оборудования или программного обеспечения из США. Тут любители Apple и прочих заокеанских гаджетов могут облегченно выдохнуть — столь любимый самим Медведевым iPhone полностью запрещать в России не собираются. Но это лишь пока. Есть в списке ограничительных мер последний пункт, которым предлагается запретить ввоз «любых иных товаров, произведенных в США и других государствах». Так что полет фантазии правительственных чиновников, которые должны составлять проскрипционные списки, ничем не ограничен.

Впрочем, в законопроекте есть и приятная оговорка: прописанные ограничения не будут касаться товаров, которые россияне или иностранцы захотят ввезти в Россию исключительно для личного пользования. 

Депутаты предлагают решительно отказаться от международного сотрудничества с США и другими странами в атомной, авиастроительной и ракетно-двигательной отраслях Депутаты предлагают решительно отказаться от международного сотрудничества с США и другими странами в атомной, авиастроительной и ракетно-двигательной отраслях Фото: ©Максим Блинов, РИА «Новости»

«ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА ПОСЛУЖИТ СТИМУЛОМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ»

Контрсанкции не ограничиваются одним лишь «товарным» разделом. Также депутаты предлагают составить список персон нон грата, которым запретят приезжать в страну. Гражданам США нельзя будет вывозить из РФ продукцию и оборудование из редкоземельных металлов. И даже рядовые американцы, включая высококвалифицированных специалистов, рискуют остаться без работы в России. Организациям, в капитале которых хоть как-то участвуют Штаты (пусть даже через третьих лиц), могут запретить оказывать органам власти услуги — консалтинговые, аудиторские и даже юридические. Также эти компании не смогут участвовать в приватизации государственного и муниципального имущества или продавать федеральное имущество «от имени Российской Федерации».

Такими ограничениями власти могут наступить на горло собственной песне. Как известно, правительство любит сотрудничать с иностранными компаниями: для кого-то стратегию разработать, кому-то аудит провести. У всех на слуху такие названия, как Deloitte, KPMG, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, McKinsey & Company и др. Например, Deloitte работала с госзакупками минфина, минэкономразвития и минпромторга, консультировала ФАС, Росфиннадзор и даже следственный комитет России. А компания PricewaterhouseCoopers, возобновившая деятельность в России в 1989 году, с тех пор успела поработать с Росимуществом, минобрнауки, минспортом и оргкомитетом «Сочи-2014» и даже консультировала наше национальное достояние — «Газпром». Еще после присоединения Крыма к России с «иностранцами» пробовал бороться депутат Госдумы Евгений Федоров. Он даже готовил поправки, очень похожие на некоторые положения сегодняшнего законопроекта: они запрещали работать с органами госвласти и Центробанком фирмам, представляющим страны, которые ввели санкции против РФ. 

Кроме того, депутаты хотят решительно отказаться от международного сотрудничества со Штатами и примкнувшими к ним странами в атомной, авиастроительной и ракетно-двигательной отраслях. Наконец, законопроект предусматривает повышение сборов на аэронавигационное обслуживание воздушных судов, перевозящих грузы, из США и союзных им стран.

По мнению депутатов, очередные американские санкции должны запустить новый всплеск импортозамещения. Но если к санкциям США начнут массово присоединяться другие, то импортозамещать придется буквально все. А посему, как отмечается в пояснительной записке, правительство должно не только установить запреты, но и придумать механизмы замещения «запретного плода» российскими аналогами (или иностранными, но из нейтральных стран). «Принятие проекта федерального закона послужит стимулом для развития и совершенствования собственного отраслевого рынка и укрепления политических позиций страны на мировой арене. Также, учитывая возможность замещения американских товаров, работ, услуг из других стран, будут укрепляться экономические отношения РФ с зарубежными партнерами, не поддерживающими санкционную политику США», — уверены авторы законопроекта. 

«МЫ НЕ ГОНДУРАС, НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ОТВЕТИТЬ»

«БИЗНЕС Online» попросил экспертов оценить своевременность предложенных зеркальных мер России и их силу.

Евгений Федоров — депутат Госдумы:

— Этот законопроект — публичный ответ на санкции, и он должен был быть. Это некое высказывание на законодательном уровне неприятия данной американской позиции. И это абсолютно правильное решение. Есть в нем и существенные содержательные вещи, например запрет на иностранный консалтинг. Не все в России знают, что в основных российских министерствах и ведомствах работает большая группа американских советников. И данный законопроект запрещает платить им деньги, то есть заказывать их работу, их деятельность, потому что это практически внешние управляющие. Поэтому очень важна содержательная часть данного законопроекта по иностранному консалтингу.

Ну а что касается основных мер, то это смена основных курсов страны. И одним законопроектом эту смену не сделать. Дело в том, что санкции США носят два типа воздействия. Первый тип — запрет России иметь иностранные кредитные ресурсы. Следовательно, главным ответом на санкции будет запуск своих внутренних ресурсов, то есть обнуление процентной ставки ЦБ. Путин об этом говорил еще в 2012 году. То есть, по сути, речь идет о национализации российской финансовой системы. Это главный ответ на санкции, но одним законом он не решается. А второй ответ касается бизнеса, который работает в России, но имеет зарубежную юрисдикцию. То есть «Норильский никель» и «РусАл» — это все компании, собственники которых размещены в иностранной, офшорной юрисдикции. Соответственно, они являются субъектами, подчиненными США из-за своего статуса собственности, а следовательно, уязвимыми для санкций. Сейчас от американцев зависит, будет работать «Норильский никель» или нет. Так вот второй вопрос — это реализация путинского плана деофшоризации, то есть национализации капитала. Весь российский частный капитал... государственные компании 90 процентов сделок заключают в иностранной юрисдикции. Пример — «Газпром», который судится в Швеции по своей деятельности в Европе. И так делают все госкомпании. Следовательно, необходимо ускоренно провести национализацию этих объектов (не путайте это с огосударствлением). Нужно перевести их в национальную юрисдикцию, в национальную собственность. А будут ли при этом те же собственники или другие — это уже второй вопрос. 

Александр Домрин — доктор юридических наук, профессор ВШЭ:

— О необходимости принятия таких контрсанкций я начал кричать года два назад. Может, даже чуть раньше, когда нам объявили войну — сначала экономическую, потом санкционную и так далее. Ну что, наши, наконец, проснулись. Хорошо, но мало. Самый болезненный сектор для американцев — это космос. Нужно прекратить возить американцев на околоземную орбиту. Сами они туда не доберутся, и им останется только распространять свои фейковые фотографии о том, что они когда-то якобы были на Луне.

Аудиторские американские компании, и не только американские, работают не просто на нашем рынке, а даже в российских министерствах. И они не только зарабатывают на этом миллионы долларов, но еще и имеют доступ к стратегической информации о РФ. Эти фирмы нужно просто выгнать с российского рынка.

Я пару дней назад был на одном из ток-шоу российского телевидения, и мой оппонент говорил, что Россия превратится в Гондурас, если будет выгонять иностранные компании. Но мы совсем не Гондурас, нам есть чем ответить. А приведет это в итоге к самообеспечению России и в значительной степени будет способствовать протекционизму. Да, это также приведет и к изоляции РФ, но, с моей точки зрения, это совершенно нормально. Надо включать мобилизационный проект. 

«УЖЕ ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ГОВОРЯТ, ЧТО НУЖНО РАЗОРВАТЬ ДИПОТНОШЕНИЯ С США. ЭТО НЕПОЗВОЛИТЕЛЬНО»

Валерий Гарбузов — директор Института США и Канады РАН:

— Российско-американские отношения сегодня, по сути дела, нанизаны на две спирали. Первая спираль — конфронтационная, которая постоянно раскручивается, здесь не видно перспективы того, что что-то изменится. А вторая спираль, которая как бы подкрепляет первую и является инструментом конфронтации, —санкционная, и она тоже раскручивается. И, как показывает опыт, резервы у санкций и у использования этого инструмента еще не исчерпаны. Прежде всего со стороны США. Особенность применения данного инструмента состоит в том, что сам механизм и набор санкций забетонирован в американскую нормативную базу, принятую конгрессом в прошлом году, чего нет в Европе, кстати сказать. Поэтому можно говорить о том, что эта санкционная спираль долгосрочного действия. И Россия, естественно, пытается как-то реагировать на санкции, вводя свои контрсанкции.

Вообще говоря, такие зеркальные ответы, принятые в дипломатической практике, а теперь вошедшие в практику, очень неоднозначны. Именно зеркальные ответы как раз и способствуют раскручиванию данных спиралей. То есть свой вклад в эту неостановимую конфронтацию вольно или невольно вносят обе стороны: Соединенные Штаты Америки — целенаправленно, Россия — вынужденно. Но по кому больше бьют все эти санкции? По моему мнению, в совокупности все эти санкции и контрсанкции бьют гораздо значительнее по России. У нас ведь объем торговли с США совершенно незначительный. Контакты и сотрудничество в авиационной, космической отрасли, в создании двигателей есть. Но американцы могут обойтись и без нас. По космическим двигателям они уже года три назад говорили о том, чтобы разрабатывать свои и не прибегать к услугам России.

Можно вечно так играть этими санкциями — как в пинг-понг. Но когда-то наступит время, когда все возможности будут исчерпаны и наберется какая-то критическая масса, после которой просто будет заморозка отношений. Вся беда в том, что такая игра может перекинуться и на дипломатические отношения. Уже есть люди, которые говорят, что нужно разорвать дипотношения с США. Вот это непозволительно. 

Леонид Поляков — член экспертного совета фонда ИСЭПИ:

— Такого рода контрсанкции, то есть эмбарго на поставки американских товаров в Россию, для глобальной экономики США — булавочный укол, но это может быть чувствительно для конкретных производителей. Скажем, китайцы нашли правильный метод в ответ на попытку Трампа ввести повышенные тарифы на импорт алюминия и стали. Они пошли по пути поиска самых уязвимых мест и решили ввести тарифы на сою, а это очень серьезный товар экспорта из США в Китай. Но самое главное, что это касается так называемой электоральной базы Трампа. Это такая серединная Америка, которая за него голосует. И эти люди сразу почувствуют на себе результат торговой войны Трампа. Нам тоже нужно идти похожим путем. Пусть даже это будут булавочные, но тем не менее чувствительные уколы, потому что мы действительно находимся в ситуации, когда не реагировать невозможно. Должна быть комплексная программа, я бы сказал, перезагрузка наших взаимоотношений с США на всех фронтах: на дипломатическом, политическом, экономическом... и, если угодно, на информационном тоже. 

«ПОСЛЕ ЭТОГО РЕШЕНИЯ ДУМЫ НАПРАВИТЬ ГРУППЫ СПЕЦНАЗА НА ОБЫСК КВАРТИР И ДАЧ ДЕПУТАТОВ»

Максим Осадчий — начальник аналитического управления Банка Корпоративного Финансирования:

— Зеркальный ответ России на американские санкции возможен, но в любом случае это будет явно асимметричный удар. Хотя бы из-за того, что размер российской экономики существенно меньше размера американской экономики: ВВП России в 15 раз меньше ВВП США. Торговля с Россией не является в целом значимой для США. Тем временем «ВСМПО-Ависма», крупнейший в мире производитель титана, из-за возможного ограничения на поставку российского титана в США может лишиться своего места на мировом титановом рынке. Информация о возможном ограничении привела к снижению стоимости акций компании — они падали сегодня до уровня 15 900 рублей (цена закрытия 12 апреля — 17 420 рублей).

Антисанкции будут классическим «выстрелом в ногу». Они могут генерировать дальнейшую экспансию санкций и превратить Россию в страну-изгоя и в политической, и экономической сфере. Депутаты торпедируют российскую экономику. Разумеется, антисанкции будут способствовать импортозамещению, но какой ценой? Удар будет нанесен по россиянам, которые лишатся американских товаров. Разумеется, эти товары будут заменены — или более дорогими, или менее качественными, как это произошло, например, с сыром. Иначе почему эти товары сейчас, без антисанкций, не способны конкурировать с американскими? Антисанкции будут способствовать росту инфляции. Наконец, антисанкции могут способствовать бойкоту ЧМ-2018.

Самым же адекватным ответом России было бы сесть за стол переговоров с США.

Александр Минкин — обозреватель МК:

— Адекватный ответ был бы такой: после этого решения Думы направить группы спецназа на обыск квартир и дач депутатов Госдумы, при этом обыске изъять все лекарства иностранного происхождения, которые у них есть дома и на дачах. Также следовало бы изъять все иностранные лекарства в спецполиклиниках, где они лечатся, и в спецбольницах, к которым они прикреплены, категорически лишить депутатов стоматологии с применением иностранных инструментов и материалов и выгнать их детей из иностранных университетов. Думаю, уже через неделю они бы ползали и умоляли их простить за собственную глупость.

Марат Галеев — заместитель председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ:

— Если отвечать коротко, то все это неадекватно. В общем, здравствуй, унтер-офицерская вдова... У нас и без того мало экономических связей, а они являются основой для взаимопонимания в других сферах. Поэтому мне кажется, что это малоконструктивно со всех точек зрения. С точки зрения перспективы отдельный вред какому-то конкретному бизнесу будет нанесен, но в широком плане это деструктивная позиция. И мне кажется, что данная позиция скорее эмоциональная. В чем заключается ее смысл, мне непонятно, потому что если ты какой-то мелкий укол нанесешь отдельному бизнесу, то там и так объем небольшой. Но от этого мало что изменится, там никто этого не почувствует, а вот наши потребители немножко почувствуют.

Но если мы хотим иметь конструктивные отношения созидательного плана, то нужно расширять поле связей, а не сужать. И без того уже поле сотрудничества сузилось в последние годы. Надо бы его расширять с тем, чтобы понимать друг друга лучше.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
13.04.2018 20:11

Детей своих и капиталы для начала верните с загнивающего Запада

  • Анонимно
    13.04.2018 19:52

    Запретители, дестроеры, оставьте нас, простых людей в покое, Хватит, вы замучалиуже отмораживать наши уши на зло вашим геополитическим провалам.

    • Буре
      13.04.2018 20:54

      Молодцы
      Настоящие патриоты
      Костюмы Адонис
      Туфли Спартак
      Часы Восток
      Носки Алсу
      Телефон мтс
      Трусы чебоксарские


      Сейчас мы покажем Америке

      • Анонимно
        13.04.2018 21:35

        Все как у меня. Жить можно)

      • Анонимно
        13.04.2018 21:55

        Шампунь прелесть )))

        • Анонимно
          14.04.2018 07:23

          Помню-помню. Еще шампунь "Света" с запахом мыльного спирта, шампунь "Ак Каен", а когда их не было в продаже (что было часто) - пена для ванн "Бодрость" (ею тоже мыли голову:))))) еще помню что у нас в классе у всех ВСЕХ была перхоть, у кого больше, у кого меньше, но у всех. После 1992 года вдруг сама собой исчезла-в продаже появились первые импортные шампуни. Еще помню как воняло потом в общественном транспорте, дезодоранты были в большом дефиците.

      • Анонимно
        13.04.2018 21:58

        у меня восток) не из дешевых но и не дорогих) 12,5тыщ))

      • Анонимно
        13.04.2018 22:08

        Походишь и поносишь все что перечислил. Ничего с тобой не сделается. А пока поносишь только страну , в которой обитаешь.. Зачем то..

        • Анонимно
          14.04.2018 07:15

          Даже и не собираюсь. Так же как и руководство нашей страны. Путин одевается только у Бриони. Каждый костюм около 150 тыс рублей. Дважды в одном костюме не выходит. Вы всерьез думаете, что он на старости лет переоденется в Москвошвею? А ботокс в лицо он колет тоже российский? А коллаген тоже отечественный закачивает?

        • Анонимно
          14.04.2018 07:24

          Мы поносим не страну, а ее правительство. Это разные вещи

        • Анонимно
          14.04.2018 07:29

          Поносят ее те кто у руля

        • Анонимно
          14.04.2018 10:36

          А то что наше руководство ее позорит вас не волнует?

      • А мамадышские валенки лучшие в мир!

      • Анонимно
        14.04.2018 08:22

        Кстати, Спартак сейчас неплохую обувь производит. Сама была поражена, когда увидела.

  • Анонимно
    13.04.2018 19:54

    Запретите всё программное обеспечение и технологии. Хочу понаблюдать на сколько времени хватит страны.

    • Анонимно
      13.04.2018 20:25

      доллар запретить....

      • Моисей
        13.04.2018 21:26

        Мне кажется несерьезно говорить о экономических санкциях против США

        Впрочем ожидать от них чего то серьезного тоже не стоит

    • Анонимно
      13.04.2018 21:23

      Достаточно запретить Аэрбасы, Боинги и...все...песец...все авиаперевозки огромной страны встанут...

      • Анонимно
        13.04.2018 21:36

        Как ни ужасно, самая большая по размерам страна профукала свой авиапром.

      • Анонимно
        14.04.2018 07:27

        Да не будет никто ничего этого запрещать. Закон-то "о возможности ответных санкций", иметь возможность-это еще не значит применить. Мне кажется, что этот закон нужен чтобы показать агрессивно-послушному большинству, голосовавшему за Путина, что "мы еще ого-го", а США и Европе, что "мы в случае чего можем"

    • Анонимно
      14.04.2018 10:37

      Зачем запрещать? просто обьявить их всех трофейными

  • Анонимно
    13.04.2018 19:55

    хамское отношение?
    это они о себе?

  • Анонимно
    13.04.2018 19:55

    Тупые депутаты. Денег наворовали. Им не имется они у народа все импортное хотят отнять.

  • Анонимно
    13.04.2018 20:07

    Да, только pwc оказывают конс. цслуги ЦБ. Причем многие, влияющие на стандарты профдеятельности.

  • Оптимист
    13.04.2018 20:11

    Детей своих и капиталы для начала верните с загнивающего Запада

  • Анонимно
    13.04.2018 20:17

    Сират Муразин!
    Скажу так человек с такими мыслями как Александр Домрин не должен работать в вузе который называется Высшая школа экономики ибо он туда абсолютно не вписывается да я как всегда пишу без знаков препинания но я думаю что смысл всё равно понятен!

  • Мюллер)))
    13.04.2018 20:17

    Или эти санкции будет очередное шоу для народа с целью показать что "мы не Гондурас и нам есть что ответить" или, если эти декоративные депутаты всерьез запретят все что грозят, эта власть простоит в 2 раза меньше чем СССР причем итог будет еще более печальный чем после развала Союза.

    Потому что страна лишится не только инвестиций и импорта технологий но и все страны запада (и думаю КНР тоже) прекратят всякое сотрудничество с государством в котором на госуровне декларируют возможность пиратства в отношении авторского права и интеллектуальной собственности.
    А без заключений международных аудиторов ни Минфин ни госкорпорации не получат и цента на международных рынках капитала. И придется им своими облигами оклеить стены.

    Короче наши клоуны в 1050 раз доказывают что тут ничего не меняется и все идет по кругу как ишак на водокачке

  • Анонимно
    13.04.2018 20:18

    Этих англосакских аудиторов давно из страны выслать надо, нашу экономику через аналитиков црушных под видом аудиторов запустили...

    • НЕОЛЬГИНО
      13.04.2018 21:47

      Абсолютно точно! Не нужны нам црушные аудиторы - вполне достаточно "в правом сапоге доход - в левом сапоге расход". Тем более, что доходов скоро не будет, впрочем, и сапог тоже

    • Анонимно
      13.04.2018 21:58

      Проблема только в том, что отчетам, заверенными российскими аудиторскими фирмами, НИКТО в мире не поверит и денег не даст.

  • Анонимно
    13.04.2018 20:21

    Мурат Сиразин!
    Дурные депутаты Думы Как говорит постоянно Потапенко в очередной раз чтобы показать Силу России и напугать американцев голой попой разбомбили Воронеж ,а с Минкиным полностью согласен!Но устроить обыск надо только у тех депутатов ,кто голосует за эти санкции! Реальным ответом США на их хамство может быть только с треском изгнания правительства Медведева и назначение Грудинина! Возрождение экономики и сельского хозяйства и посадка всех жуликов,взяточников,оборотней будет реальным ответом США и они этого не переживут ,а эти идиотские санкции безмозглых депутатов идут в копилку Трампа!

    • Анонимно
      14.04.2018 08:30

      Мурат , тебе то как раз выгодно иметь эти санкции , ты самодостаточный тебе ли горевать .Вообще разорвать все отношения с пиндосами и начать мобилизационную экономику . От них пиндосов только вред с их ними компами и Айфонами. Ведь большая часть населения думает , что булки на деревьях растут.

  • Анонимно
    13.04.2018 20:22

    Запретить показывать Трампа и вообще запретить о нем говорить и писать а СМИ, в том числе и на телевидении. Он же любит рисоваться.

  • Анонимно
    13.04.2018 20:25

    Я за особенно про товарные знаки сша всегда там на халяву деньги стригла!

    • Анонимно
      13.04.2018 21:52

      Давно пора уже разрешить всем шаурмячным вешать вывеску Макдональдс. Пусть народ приходит и сам решает - настоящий это мак или нет.

  • Анонимно
    13.04.2018 20:27

    Как то странно на этом фоне выглядят действа ВЭБа по закрытию импортозамещающих проектов в Республике, или там вредители сидят или неумные люди или в правительстве одна рука не знаетчто другая делает.....,

  • Анонимно
    13.04.2018 20:35

    От запрета на работу для американских граждан пострадает российская экономика. Американцы работают топами или консультируют их. Повышая конкурентоспособность российских компаний, общую культуру бизнеса.

    • Анонимно
      13.04.2018 21:53

      Выгнать. В первую очередь преподов и узких спецов. Надо своим умом до всего доходить.

    • Анонимно
      14.04.2018 04:39

      Не смешите про конкурентность и культуру

    • По факту , наши технологии уже всегда будут вторичными к Западу. То , что происходит - это пропагандистская и мнимая конфронтация. Кошельки у всех ведущих нуворишей России лежат на Западе.

  • Анонимно
    13.04.2018 20:38

    Даа. Представляю какими они себя придурками чувствуют. Если даже для нас обычных понятно, что это предложение дегенератов а не политиков.

  • Анонимно
    13.04.2018 20:42

    США вводит санкции против конкретных граждан-олигархов и политиков. Российское правительство собирается «воевать« со всеми американскими гражданами и бизнесом. Кто будет в проигрыше очевидно.

    • Анонимно
      13.04.2018 21:54

      Пока я вижу что меня хотят лишить лекарств и вина.

    • НЕОЛЬГИНО
      13.04.2018 22:03

      Российское правительство пока воюет с собственным народом. И, похоже, побеждает

    • Российская экономика - ребенок, который играет в карты (экономику ) по нарошку и не умеет блефовать. А США - серьезный игрок-блефоман, причем с крапленными картами ( долларами). Такого игрока с такими примитивными понтами не выиграешь. России хотя бы усидеть за этим игральным столом немного и то тяжело!

  • Анонимно
    13.04.2018 20:47

    Они не понимают что уже давно проиграли.Они обречены и это только дело времени.

  • Друзья мои!!
    Как же Велика Российская литература.
    Нет Русская литература это название опрометчивое.
    Это ЛЕЙБЛ я понимаю.
    Писатели поэты России они сыны многих народов КОРЕННЫХ народов России.
    И грамотные журналисты
    И здесь нашли вывеску
    "Здравствуй офицерская вдова "
    Как же Велика мыслями Россия.
    Это не США с печатным СТАНКОМ и ГАМБУРГЕРАМИ и тяжеловесными фигурами людей потребляющих ГАМБУРГЕРЫ купленные на НАПЕЧАТАННЫЕ доллары.
    Почему Россия не направит удар в сердце США в ДОЛЛАР??
    Удивляются даже сами АНГЛОСАКСЫ.
    Просветитель Татарского народа.

    • Анонимно
      13.04.2018 22:01

      Прекратите уже "просвещать" татарский народ. Надоело, честное слово.

      • Анонимно
        14.04.2018 08:15

        Хватит! Татарский народ устал!

      • Анонимно
        14.04.2018 15:26

        Нормально, пусть пишет. Это он- Простой человек, призывает всем соорудить теплицы.

    • Анонимно
      14.04.2018 08:11

      вы бы Молчали лУчше, Дорогой нАш Коментатор

  • Анонимно
    13.04.2018 20:59

    назло они одно ухо уже отморозили.Теперь хотят вообще башку отморозить!

  • Анонимно
    13.04.2018 21:05

    назло они одно ухо уже отморозили.Теперь хотят вообще башку отморозить!

  • Анонимно
    13.04.2018 21:07

    Если бог хочет наказать человека, то он лишает его разума. Видимо, если бог хочет наказать народ, то он лишает разума его власть.

    Во-первых, тут много негодования по поводу того, что американские компании занимаются аудитом и консалтингом. Но господа-товарищи должны понять, что любые кредиты в западных банках возможно взять только при наличии заключения этих фирм. Да и внешнеторговые контракты, инвестиции западного капитала возможны только при участия таких фирм. Закрыв им дорогу, господа-товарищи закрывают дорогу финансам, технологиям, да и просто торговым отношениям с западными фирмами. Никто не будет осуществлять поставки товара, а уж тем более заключать долгосрочные контракты на поставку оборудования, технологий, не зная, с кем имеют дело.

    Во-вторых. Господам-товарищам давно бы уже пора уяснить, что запрет на поставки лекарств, в первую очередь бьет по самим россиянам. Не думаю, что большие фармацевтические компании ощутят эти меры. Но вот те больные, которые не смогут найти для замены лекарства у себя в России, будет очень и очень хреново. А ведь таких лекарств очень много, имея в виду, что под санкции могут попасть и все те производители, которые находятся и в Европе. А ведь на западе сколачивается реальный антироссийский блок, в который будет входить очень много стран. В общем доигрались со своей антиамериканской, антизападной истерией.

    В третьих, не могу понять по поводу запрета на поставки американского оборудования и программных средств в области IT. Как только все это вступит в силу, то это отбросит Россию на многие десятилетия назад. Могу представить, когда введут запрет на поставки той же продукции, например, Apple, что будет. Многие забывают, что тут же Apple обратиться к американскому правительству с просьбой об ответных мерах, и к другим бизнесменам. Думаю, американское правительство с удовольствием примет решение о запрете на поставки всех комплектующих в области IT и программного обеспечения. А это, никто может не знает про Intel или Cisco и AMD, Nvidia, но в итоге завтра же прекратят поставки любых компьютеров, принтеров, сканеров, телефонов, любых средств автоматизации, станков и т.д., там где есть микросхемы, контроллеры и процессоры.

    Мне кажется, что власть, да и люди этой страны еще не до конца осознали, что вступили в войну. В войну экономическую, в войну дипломатическую. И балансируют уже на грани реальной войны. Чем дальше пыжатся и пытаются всему белому свету показать большой кукиш, тем меньше возможности пойти на попятную. А это реально чревато войной.
    А.Поц.

  • Анонимно
    13.04.2018 21:21

    обещаю запрещать...у России свой путь..валюту вывезем диппочтой...с 9 мая вас!

  • Анонимно
    13.04.2018 21:25

    Наш Лидер заявлял,что он никаких ошибок не сделал за годы долгие своего правления.Значит и дальше будут загонять страну в тупейший тупик.Хотят свое население отбомбить в очередной раз,ответными санкциями,а себя выделили в особую группу...

  • Анонимно
    13.04.2018 21:39

    Ответ какой то мелковатый....
    Сигареты...продукты....
    Им как то это жизни не испортит

    • Вообще, интересным был выход из международных обязательств по запрету испытаний ядерного оружия и старт начала подготовки таких испытаний.
      Кошмарить так кошмарить.

      Надо делать как Ким. Они даже этого гнома с тремя бомбами перепугались до потери лица.

      • Анонимно
        13.04.2018 23:34

        В СевКорее нет адвокатов- первым работу потеряете и пойдете вахтером или кондуктором

      • Анонимно
        13.04.2018 23:36

        Вообще-то для того, кто называется себя юристом, должно было бы понятно, что есть множество соглашений такого рода. Так о каком имеете в виду? Это во-первых. И это не самое главное. Главное в том, что вы, видимо, совершенно не понимаете смысла всех этих соглашений. Да, американцам глубоко наплевать на такие испытания. А уж ставить на одну доску Россию и Северную Корею тут что-то уж совсем непонятный диагноз. И не думаю, что американцы перепугались этого жировика с тремя бомбами. Вопрос стоит только в одном, если вы не понимаете. Начать большую войну или можно обойтись пока давлением и торгом. Или вы считаете, что начать большую войну это будет здорово? Можно будет диванным экспертам, пожевывая пирожок, запивая его квасом, пописывать тут комменты о том, как надо было превратить в радиоактивный пепел Сеул в ответ на атаку на этого жировика. Да уж люди пошли и какие нравы у этих людей.
        А.Поц.

        • А, ну если уж Вы начали верещать - значит, я верно попал.
          Позорный слив Трампа в деле с КНДР вам вообще нечем крыть.
          Ага, значит, только хардкор, Трамп первым обделается. А чуть дашь слабину - то устроит нам тут Ливию.
          А местные поцы свалят в свою Жмеринку.

          • Анонимно
            14.04.2018 08:18

            А почему только выход из договоров ? Нужно сразу, жестко и до конца - продать пару ракет с ядерной боеголовкой нашим союзникам - Сев Корее и Венесуелле. пусть запустят куда нибудь. нам уже всё равно, а пендосвы пусть понервничают

        • Анонимно
          14.04.2018 08:33

          Сколько бы вы не надували щеки, в том числе против юристов, а это был бы по крайней мере ответ. А рядом с КНДР нас не Америка поставила, и даже не юрист. Точнееюрист, но не этот)

      • Анонимно
        14.04.2018 08:19

        самое смешное в том, что в России ничего это не получится... из-за контрактов на поставки нефти, газа и других полезных ископаемых. То есть, можно долго грозить кулаком. Но, и деньги нужны, чтобы были силы грозить. США это отлично понимают и крутят как хотят.

  • Анонимно
    13.04.2018 21:40

    Лекарства зачем запрещать. Наши аналоги не сопоставимы по качеству. Запретите газировку или жвачку

  • Анонимно
    13.04.2018 21:41

    Пока читал Домрина, волосы зашевелились. Вот тебе и ВШЭ.

  • Анонимно
    13.04.2018 21:42

    Дарагие россияне-держитесь. Здоровья вам и удачи! :-)

  • Оптимист
    13.04.2018 21:51

    А дружить с Америкой не пробовали?

    Маргарита Симоньян с американским флагом и шампанским бегала и кричала Трамп наш когда его избрали

    • Анонимно
      14.04.2018 08:19

      Зачем нам америка, когда у нас есть сирия ? друзей много не нужно. Главное в друзьях - верность.

  • НЕОЛЬГИНО
    13.04.2018 22:05

    Так и в ГД Жириновский шампанское всем наливал в честь Трампа

  • Анонимно
    13.04.2018 22:23

    Запретите себе недвижимость на западе, чтоб вам в Крыму отдыхалось.

  • Анонимно
    13.04.2018 22:27

    Вот и проговорились. Оказывается и в ЦБ внешние управляющие и Газпром не Российский.

  • Анонимно
    13.04.2018 22:31

    Интересно , Путин еще хочет быть президентом РФ ?

  • Анонимно
    13.04.2018 23:09

    Резких движений не надо лекарство подумать без каких не обойтись, интелектульная собственность надо просто сделать помягче законы, а табак и так зло, с алкоголем. В целом занятся экономикой страны и попытаться помирится.

  • Анонимно
    13.04.2018 23:22

    Кто бы ни был во власти, Россию из покон веков иностранцы не любили. Надо вначале создать в своей стране все необходимые продукты, технологии, вкладывать в умных людей для процветания страны, а потом уже замещать, вытеснять с вутреннего рынка не криками, а делом. Не имея по факту ничего своего и отказываясь от иностранного, наступит неконтролируемый хаос в стране. Перестройка и 90-е ничему правительство не научили видимо. Хитрее надо быть не по отношению к простому народу, а к внешним стервятникам.

    • Анонимно
      14.04.2018 04:45

      Пока есть импорт не будет своего производства. Сами кричите почему нет производства в России и сами же выбираете импортное. А российское пусть кто-нибудь другой покупает.

  • Анонимно
    13.04.2018 23:32

    Очередные бодренькие новости для бабушек у телевизора...

  • Анонимно
    14.04.2018 00:06

    А от доллара откажетесь ????. ...никогда ??...смешно все внешности экономические договора за доллары !
    Запрет все голивудское кино
    Кола фанта ,Сигареты ,алкоголь ,одежда ,техника ,по и тд ... а после США отключит наши банки от Свифта

  • Анонимно
    14.04.2018 00:24

    ... Не все в России знают, что в основных российских министерствах и ведомствах работает большая группа американских советников. И данный законопроект запрещает платить им деньги, то есть заказывать их работу, их деятельность, потому что это практически внешние управляющие.

    Собой не могут управлять без их разрешения... обществу пытаются показать что могут кому то ответить...

    Помидорная тема показала уже истинное положение , доказав что нет ничего постоянного чем временное.

    "А раньше где были? Когда думать было надо, а не резать сплеча семь раз… А сейчас спохватились, забегали. И все сзади оказались. В самом глубоком смысле."
    А Черномырдин предупреждал.

  • Анонимно
    14.04.2018 01:24

    Самый первый удар-уберите всех Госдеповских холуев из правительства и их шпионов-помощников из всех структур! Вот это будет удар ниже пояса- уйдут их глаза и уши! Второй-всем офшорникам ультиматум-либо они возвращаются в страну и платят здесь налоги и вкладываются, либо пусть как предатели убираются из страны-без возврата-как Березовский, и пусть их похоронят на чужбине! Время мягкотелости и заигрывания закончилось! Надо повернуться к собственному народу, полюбить его, а не считать за быдло, честно призвать к сплоченности! Тогда мы все пройдём и победим гордо! Лучше сделать один шаг назад, а затем два вперёд! Россияне самый трудолюбивый и умный народ во всем мире! Но наказан глупыми, ленивыми, лживыми, зажравшимися политиками и чиновниками! Народ давно ждёт перемен во власти новыми лицами, профессионалами, а не друзьями и родственниками! Хочу напомнить-после тяжелейшей войны- Товарищ Сталин, в кратчайшие сроки создал:атомную бомбу, космические ракеты,и заложил основу всей промышленности и накормил страну! Нужна мобилизация и консолидация общества-нужна ИДЕЯ- народ поддержит и поймёт! А то наши лучшие мозги работают на чужого дядю Сема! Извините, если что не так- наболело! Пенсионерка!

  • Анонимно
    14.04.2018 05:04

    Крушил Борис с Егоркою под корень всю промышленность.
    Достаточно России качать лишь нефть и газ.
    И жить с такой подпоркою все время и умышленно
    Без всякой индустрии, на Запад лишь молясь.
    Все покупал бы Ходор с своей хорошей прибыли.
    И аспирин и нитки, картошку и пеньку.
    Особая есть гордость у тех, кого мы выбрали.
    Теперь у них убытки, их тянет к роднику.

  • Анонимно
    14.04.2018 06:10

    Элиты, вообще, странные собрания. Вряд ли они испытывают довольствие от общения. Солидарность или размежевание?
    Договорились, но один из партнеров отменили свои обязательства....
    Как с такими на Марс лететь? Призадуиаешься тут)))

  • Анонимно
    14.04.2018 07:17

    Наша власть вводит санкции против своего народа, запрещает лекарства из сша. Я беру все лекарства в сша. Так как в нашем гондурасе не производятся необходимые для меня лекарства, витамины, минералы и аминокислоты.

  • Анонимно
    14.04.2018 07:31

    Все пришёл звездец
    Люди перестанут продавать, перевозить, производить
    Нужно просчитать кто от конт санкций пострадает больше.
    Я не хочу жить за занавесом

  • Анонимно
    14.04.2018 07:58

    Без лекарств половина пенсионеров помрут. Хитрый ход.

  • Анонимно
    14.04.2018 08:00

    Резервы государства в долларах. И все остальное - популизм рассчитанный на идиотов. И доколе мытерпим такое так и будет (

  • Анонимно
    14.04.2018 08:00

    Дааааа... Не о тех Задорнов смеялся...

  • Анонимно
    14.04.2018 08:28

    Прекратите продавать нефть за доллары. Продавайте за рубли!

    • Анонимно
      14.04.2018 13:56

      Точно в цель! Но не пытайтесь рвать мозг народонаселению России)))))))))))))))))))))))))))))))))))) Скрепы остановили мыслительную деятельность у многих людей. Можно только наблюдать со стороны и удивляться.
      Наданнар белян ил тулган.

  • Анонимно
    14.04.2018 09:16

    Картошку сажать значит да... да и огурцы.

  • Анонимно
    16.04.2018 09:24

    ссанкции сша в основном против олигархов. может стоит запретить олигархов, и тем самым решить обе проблемы?

  • Анонимно
    21.04.2018 18:25

    Кто реально в России принимает решения, догадались? Санкции - это результат принятых решений. Далее бедность, далее путь к социализму и не дай бог война, от которой всем достанется по самые помидоры. Что делать? Да ничего не сделаешь минимум как лет 6, мы сами выбрали этот путь на выборах, будем выживать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль