Политика 
14.04.2018

Алексей Венедиктов: «Третья мировая уже идет, и в этой войне у России союзников нет»

Главред «Эха Москвы» об ударах США по Сирии: осторожный Путин не допустит «горячего» конфликта, но всегда возможны трагические случайности

Возможность полномасштабной мировой войны и обмена ядерными ударами стала одной из главных тем интернет-конференции «БИЗНЕС Online» с главным редактором «Эха Москвы» Алексеем Венедиктовым. Он говорил про огромную и страшноватую роль случайности в горячем регионе, который набит оружием и в котором боевые командиры принимают решения, не дожидаясь звонка из Москвы или Вашингтона. Наш гость спрогнозировал, что Трамп все-таки нанесет удар, что и произошло сегодня утром.


В XX ВЕКЕ У ВОЙНЫ ЦЕЛЬ БЫЛА ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ – В XXI ИДЕТ ВОЙНА ЗА ВЛИЯНИЕ

«Третья мировая война уже идет?» – такой вопрос задала гостю интернет-конференции «БИЗНЕС Online» – главному редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову – наша читательница Альбина Иванова. Вопрос тоже горячий – интернет заполнен ссылками на угрозу президента США Дональда Трампа: «Готовься, Россия, они прилетят».

«Конечно, третья мировая уже идет. Ну может, не война, а противостояние, – оптимистично заявил Венедиктов. – Она действительно мировая, просто некоторых игроков, как Китай, не очень видно, но они в ней активно участвуют. Поэтому война мировая – мир в ней участвует... Смотрите, цель какая? Раньше, в XX веке, у войны цель была территориальная – захват, присоединение территорий. Нынешняя война началась за влияние – не за территориальный передел мира».

Гость редакции напомнил: «Путин все время говорит о необходимости возвращения к Ялтинско-Потсдамской системе, сложившейся после 1945 года. Чтобы у каждой великой державы была своя зона влияния, был совет безопасности, который находит решение проблем. Но еще, по-моему, в 1987 году тогдашний президент Америки Рональд Рейган заявил, что Ялта – больше никогда! Больше никогда мы не будем делить мир...»

Про третью мировую главред «Эха» уверенно повторил: «Она идет, чего тут стесняться... И она началась довольно-таки давно». Тут Алексей Алексеевич припомнил и бомбардировку Югославии силами НАТО в 1999 году, и российско-грузинский конфликт 2008 года. «Это такие видимые всполохи, где военные действия, где танки, самолеты, минометы, пехота с криками «Ура!». А на самом деле она перерастает в войну частично информационную, частично, с помощью переворотов, в войну влияния на элиты. Она идет, безусловно. И в этой войне у России союзников нет».

«Путин все время говорит о необходимости возвращения к Ялтинско-Потсдамской системе, сложившейся после 1945 года. Чтобы у каждой великой державы была своя зона влияния»Фото: kremlin.ru

МЫ ТОЧНО НЕ ЗНАЕМ, ЧТО ТАМ, В ПАПОЧКАХ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА

«Есть ощущение, что в этой войне мы подходим к какой-то горячей фазе? Или это просто информационный шум?» – уточнили журналисты нашей газеты.

«Мы точно не знаем, что там, в папочках генерального штаба нашего, или в объединенном комитете начальников генштабов США, или в генштабе французской армии... Вдруг вчера возникает новость, что французские самолеты Rafale выведены на взлетные полосы, президент Макрон отдал команду, – сообщил Венедиктов. – А Путин, насколько я его знаю, человек чрезвычайно осторожный. Он реально по жизни осторожный и внимательный. Поэтому, я думаю, если почувствовал возможность перехода войны в горячую фазу, он примет меры... Он прекрасно понимает силы и возможности России, западных союзников во главе с США, Китая... Вот сегодня Дмитрий Песков говорил о том, что очень активно стала работать военная линия между Россией и США о предотвращении так называемых инцидентов. Американцы, израильтяне всегда предупреждали Россию о том, что они будут наносить удары вот на эти точки, – выводите оттуда советников и друзей, чтобы не было гибели от вражеского огня. Один самолет – помните историю с гибелью нашего пилота – вызвал полномасштабный кризис между Россией и Турцией. И конечно, никто не хочет такое повторять. Вот израильтяне даже разрешили нашим самолетам залетать на территорию Израиля, чтобы разворачиваться. После турецкого инцидента ПВО Израиля получила команду не открывать огонь, хотя там по любому движущемуся предмету, вплоть до воробья и комара, немедленно открывают огонь. То есть работают военные – именно военные – механизмы. Хотелось бы, чтобы заработали и политические, а вот они совсем не работают. Нуль!»

«Я КАК-ТО НЕ ВЕРЮ В ЯДЕРНЫЕ УДАРЫ И В ПОЛНОМАСШТАБНУЮ ВОЙНУ»

Есть ли опасность обмена ядерными ударами? На этот вопрос Венедиктов ответил так: «Опасность заключается в случайности. Когда регион набит оружием, когда боевые командиры должны принимать решения, не дожидаясь звонка из Москвы, или Вашингтона, или Иерусалима, или Дамаска, случайность столкновения очень велика».

Главред «Эха» напомнил про недавние, прогремевшие на весь мир, облеты на Северном флоте российскими самолетами американских эсминцев – вплоть до того, что там мачты гнулись: «Американские адмиралы получили приказ – если хоть один военнослужащий будет смыт за борт, открывать ответный заградительный огонь, давить электронику... И облеты прекратились, как вы видите. Опасность случайности!.. Я думаю, все сейчас получили команды избегать любого столкновения. Но я беспокоюсь, потому что случайность возможна... Как, собственно, случилось с нашим пилотом в Турции. Там же была команда на отмену огня, она просто не успела дойти. И вот такие случайности производят большие кризисы».

«Я как-то совсем не верю в ядерные удары и в полномасштабную войну, – заметил тем не менее Алексей Алексеевич. – Но я опасаюсь и считаю, что высокая доля вероятности случайного инцидента может привести к эскалации – политической как минимум. Не столь военной, сколь политической».


ТАМ ЖЕ БОИ ИДУТ, БЕЗ ВСЯКОГО ЗАРИНА И БЕЗ ВСЯКОГО ХЛОРА

«Но Трамп всерьез собирается бомбить Асада и Сирию?» – спросили мы.

«Да, – согласился наш коллега, – да, всерьез. Он уже бомбил, если вы помните, Сирию ровно год назад, в апреле... Его союзники считают, что химическая атака со стороны асадовских сил доказана. И речь идет о том, что Асад был предупрежден год назад: если будет применяться химическое оружие, то это красная линия, мы атакуем режим, говорили западные союзники...» (Заметим, Алексей Венедиктов оказался прав, сегодня вооруженные силы США, Британии и Франции нанесли удар по Сирии.)

Но не фейк ли эта химатака в сирийском городе Дума? Венедиктов считает, что нет: «Я читаю материалы совета безопасности, стенограммы. Всем же понятно, что на территории и Восточной Гуты, и Дамаска действуют разведки... Они докладывают. А это военные люди, которые что видят, то и пишут... Поэтому я допускаю с большой долей вероятности, что там был взрыв химической бомбы – хлор плюс зарин. Кто ее сбросил, кто ее взорвал – это другой вопрос... Но люди там рискуют своей жизнью, разведка рискует своей жизнью, там же бои идут, без всякого зарина и без всякого хлора. И люди оттуда – это не политики, не депутаты, не министры, не журналисты, это профессиональные разведчики, давно внедренные, работающие там профессионально, – и наши, и английские, и французские, и немецкие... И они поставляют некие донесения, которые мы не видим с вами. Именно опираясь на эти донесения, политики разных стран – нашей, американцы – принимают решения. Мы уже забыли, что разведка действует и на земле, не только спутники летают и снимают...»

В качестве аргумента Алексей Алексеевич сослался на ВОЗ: «Мы видим, как Всемирная организация здравоохранения сообщает о поступлении в больницы из этого региона отравленных неким веществом людей. Вот такой заговор между американской разведкой и ВОЗ, куда входит 189 стран, – ну мне как-то сомнительно...»

«Президент несет ответственность за свою армию. Если его армия применяла химическое оружие, Асад несет за это ответственность»Фото: kremlin.ru

СИРИЯ НЕ СРАЗУ, НО БУДЕТ РАЗДЕЛЕНА

Усидит ли президент Сирии Башар Асад? «Как-то я не помню, чтобы у меня был сирийский паспорт, – пошутил Алексей Алексеевич. – Вообще, Асад – это очень интересная, я бы сказал, трагическая фигура. Мы знаем, что он не собирался быть президентом, его старший брат должен был стать президентом. Сам Башар Асад жил в Англии, жена англичанка, британская подданная, между прочим, до сих пор, врач-стоматолог... После гибели брата президентом стал Башар Асад. Про то, что сейчас происходит, говорят: это его генералы – такие чудовища... Но президент несет ответственность за свою армию. Если его армия применяла химическое оружие, Асад несет за это ответственность».

Какой видит весьма информированный главред «Эха Москвы» дальнейшую судьбу Сирии? «Я думаю, не знаю точно, но думаю, что Сирии конец как единому государству. Думаю, что она будет разделена. Турция просто хочет свою зону влияния. Мы уже с западной коалицией поделили на зоны, пока военные, так называемые демилитаризованные зоны. На самом деле, если посмотреть на карту, это лоскутное одеяло. Хорошо, что оттуда вышибли ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» прим. ред.), правда, ее не уничтожили, а вышибли в соседние страны. Я думаю, что Сирия не сразу, но будет разделена».

На интернет-конференции Венедиктов также говорил о российском отряде космонавтов, который переполнен и в который огромная очередь; о том, как повлияют на нашу жизнь западные санкции; о новой шестилетке Путина; о том, останется ли Дмитрий Медведев премьером России; об Амане Тулееве, Вячеславе Володине и Сергее Кириенко; о своем отношении к проблеме татарского языка... Полная стенограмма интернет-конференции будет опубликована на нашем сайте.

Алексей Алексеевич Венедиктов – главный редактор и совладелец (18% акций) радиостанции «Эхо Москвы», президент «Эхо-ТВ».

Родился в 1955 году в Москве в семье Алексея Николаевича Венедиктова, офицера-подводника, погибшего в 1956 году на Тихоокеанском флоте, и Элеоноры Абрамовны Дыховичной, дочери известного советского инженера-конструктора Нины Абрамовны Дыховичной, преподавателя Московского архитектурного института, главного специалиста ЦНИИЭП жилища, автора проекта инженерной конструкции гостиницы «Украина» в Москве, заслуженного строителя России. Прадед по матери – видный российский инженер-конструктор профессор МГУ Абрам Ионович Дыховичный.

Окончил вечернее отделение исторического факультета МГПИ (1978), работая почтальоном. После окончания института в течение 20 лет работал школьным учителем.

С августа 1990 года – на радиостанции «Эхо Москвы». Начинал с должности газетного обозревателя и корреспондента, затем стал политическим обозревателем, возглавил информационную службу, в феврале 1998 года был избран на пост главного редактора.

С 2002 года – президент телекомпании «Эхо-ТВ».

Владеет французским языком.

Женат на Елене Ситниковой, выпускнице факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ, с 1993 года работающей на «Эхо Москвы». Сын Алексей (2000 года рождения).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (101) Обновить комментарииОбновить комментарии
Усы Пескова
14.04.2018 12:32

Полномасштабная третья мировая война развернулась пока что только между твиттером Трампа и фейсбуком Захаровой.

  • Анонимно
    14.04.2018 12:30

    зато предателей много

    • Моисей
      14.04.2018 12:57

      Венедиктрв дольще Путина сидит на своем троне и его за это не критикует)))

      • Tatarmalai
        16.04.2018 15:30

        Может потому что Эхо - коммерческая организация?

      • Анонимно
        16.04.2018 16:31

        Если идет третья мировая война, то Венедиктова не будет и его газета тоже. Неужели всякое ерунду писать, есть у него настроение.

        • Анонимно
          16.04.2018 19:04

          В случае мировой войны не будет вообще ничего, не только Венедиктова и его газеты. Но тем не менее есть куча желающих "давайте жахнем", причем, со всех сторон желающие. Все желающих жахнуть с обеих со сторон объединяет одно: у них эмоций больше, чем мозгов. Ну и еще осознание безответственности. Как у того же Трампа. В Твиттере он может молотить что угодно, решение принимают другие, которые не сидят в соцсетях

    • Интервью в главных вопросах с неопределенностью:
      1. Это война. Это не война , а противостояние
      2. Химатака была, но кто ее сделал неизвестно (то есть , не сирийская власть?)
      В чем ценность этого интервью?

    • Анонимно
      14.04.2018 17:45

      На самом деле предателей будущих не так много. То что они вот так собираются и кучкуются по соц сетям и так заметны в комментариях - это видимость, обусловленная патологической активностью зомбированных либеральной пропагандой мозгов..

      • Анонимно
        16.04.2018 20:26

        Так и ордоксальных патриотов не так много, они тоже в соцсетях. Большинству любого государства политика до лампочки - лишь бы жилось хорошо

  • Усы Пескова
    14.04.2018 12:32

    Полномасштабная третья мировая война развернулась пока что только между твиттером Трампа и фейсбуком Захаровой.

    • Более того, Мир, который претендовал на то, чтобы быть Ыным, перестал быть Ыным и в нем осталась одна Россия без союзников.

      • Анонимно
        16.04.2018 00:21

        А когда у нас были союзники? Только в первой мировой. Во второй не было пока не стали побеждать, в Крымской войне не было, в Наполеоновском вторжении не было...

  • Анонимно
    14.04.2018 12:33

    да и во второй мировой они появились не сразу)

  • Анонимно
    14.04.2018 12:40

    Факты, факты!

  • Анонимно
    14.04.2018 12:45

    Как видите, товарищ также подтверждает, что химическая атака была. Но скромно так заявляет, что не смог бы определить чья была бомба. Но зарин есть только у Асада.
    Кстати, правительство Турции выступило с официальным заявлением, «приветствовав» операцию стран международной коалиции в Сирии, и назвав ее «проявлением совести человечества». В документе говорится, что у мирового сообщества были «серьезные основания» обвинять режим Башара Асада в применении химического оружия против мирного населения.

    «Список военных преступлений и преступлений против человечности, осуществленных режимом Башара Асада в период конфликта, который продолжается уже более семи лет, общеизвестен, - говорится в заявлении МИД Турции.
    А.Поц.

    • Анонимно
      14.04.2018 13:15

      Агент госдепа Цоп тут как тут, хочется ему вперед всех печеньки с вареньем получить. А зря он старается, если серьезное начнется таких агентов быстро выщелкают.

    • mad big
      14.04.2018 13:53

      А хоть один труп нашли? Или хоть ведерко из под зарина? А может быть все-таки хлор? Вы сударь сами себе уже начинаете противоречить.
      А у меня есть все основания подозревать именно вас в этой трагедии! Тогда бомбить именно вас надо. Не так ли?

      • Анонимно
        14.04.2018 14:28

        Каким образом вы хотите там найти трупы отравленных людей? Ведь все там контролируется войсками Асада. Все уже давно зачищено. Неужели такой наивный. И те образцы крови и мочи, которые как-то сразу попали к американцам говорят о том, что там есть следы от отравления зарином и хлором.
        И с какой стати тут я. У вас с головой уже по моему от долго сидения за клавиатурой что-то стало не так.
        А.Поц.

        • mad big
          14.04.2018 16:00

          Вот именно с головой похоже у вас проблемы. Лапшу на уши вешать у вас не получается, вот и опускаетесь до оскорблений. Проще будьте сударь.

          • Анонимно
            14.04.2018 17:47

            Лапшу как раз вам по первому каналу вешают.

            • mad big
              14.04.2018 21:20

              Я в отличии от вас федеральные каналы вообще не смотрю. Есть много других источников.

              • Анонимно
                15.04.2018 09:16

                Ваши «многие другие» источники такой же первый канал, финансируемый путиным.

        • mad big
          14.04.2018 17:52

          А процедура получения анализов вас не смутила? И как они хранились и транспортировались.

        • Если "все там контролируется войсками Асада"
          то как образцы " сразу попали к американцам" ?

        • Анонимно
          15.04.2018 09:26

          Вы в школе учились?После хим атаки всегда остаютсч следы

  • Анонимно
    14.04.2018 12:56

    А наши то все молчат что то. Не слышно ни Захарову ни Путина. Растерянность.

    • Анонимно
      14.04.2018 17:47

      12.56. Что за бред несете? Отойдите от либеральных средств массовой пропаганды хоть на время и почитайте настоящую информацию..

    • Анонимно
      15.04.2018 09:28

      Вы глухой по-моему-они уже 20 раз выступили

  • Анонимно
    14.04.2018 12:59

    Это сложно, сложно,
    Как у Путина стезя:
    Вроде бы, ему все можно,
    но, по факту, ничего нельзя.

    • И действительно , борьба за территории уже не актуальна, так как актуальнее быть сырьевым придатком. Но оказывается для того, чтобы получить путевку , чтобы стать сырьевым придатком мировой экономики, нужно вести себя правильно. Вот как все повернулось.То есть для того, чтобы Россия потеряла свой статус, сущность и стала вассалом .

  • Анонимно
    14.04.2018 13:02

    Помнится, когда сбили самолет турки сказали это Гюлен отдал приказ летчикам в обход Эрдогана. И все в это поверили. Теперь Путин может сказать, что Ходорковский внедрил крота в структуры ПВО и сбить американские ракеты.
    Зомбимассы всему поверят.

  • Анонимно
    14.04.2018 13:09

    Если верить Поц-ньюс , а тут он вряд ли врет, Турция в очередной раз сделала финт ушами и фактически предала нас. Что опять помидоры покупать не будем, или предпримем, что то более серьезное? Напомню,что на Эрдогане , как главе государства, не только убийство нашего пилота,,но и убийство посла Карлова. Не силен в истории, но кажется после убийства Воровского в 30 -х гг прошлого века, ни советских, ни российских послов не убиваои.

    • Анонимно
      14.04.2018 13:32

      Почему он вас предал? У Турции свои интересы, он их и придерживается. Или следует безоговорочно следовать как баран за пастухом? Как многие тут и делают.
      А.Поц.

      • Анонимно
        16.04.2018 18:59

        Сергей Андрианов
        У нас какие-то детские претензии к Китаю и к Турции: "ах, они нас предают..." А они нам что-то обещали или они нам чем-то обязаны? Это свободные самодостаточные страны, где им выгодно, они солидарны ,где невыгодно - действуют самостоятельно. Вот Меркель отказалась участвовать в бомбардировках Сирии. И что, Трамп обвинит ее в предательстве?

    • Анонимно
      14.04.2018 14:04

      А вам и про другую историю тут вспомнить. Не вспомните, что Россия был возможно единственной страной в истории, которая применила химическое оружие против своих собственных граждан. А потом к ней присоединились и его "союзники", такие как Ирак и Сирия. Не, не тут речь не о Скрипалях и Литвиненко, а именно полноценная химическая атака. Это был Тухачевский против тамбовских крестьян, которые подняли восстание против коммунистов. Так что есть тут какие ценности защищать.
      А Поц.

      • Анонимно
        14.04.2018 15:46

        Поц.Тебе свет не мил, очевидно, если на скажешь гадость о нашей стране, а не твоей, ибо ненавидишь ее. Согласен с комментом, что на Эрдогане как правителе,лежит смерть летчика и посла, ни в одной стране наших послов , кроме Воровского ,убитого в Швейцарии ,кажется, еще в начале советской эпохи, не убивали,а этот тип поцует, что у турок в этом свой интерес. Вытащиил,из нафталина, давно опровергнутый историками фейк, про химатаку Тухачевского на тамбовщине.Лучше бы вспомпил как его кумиры янки, индейцев травили и заражали болезнями, да и англичане в колониях не оотставаои. Он сравнивает, тех кто не верит западным фейкам, с баранами, хотел его назвать негрмотным... слово точное,но к сожалению непечатное, поэтому ограничусь созвучным этому слову ,его же самоназванием - п о ц о в а т ы е у него фейки.

        • Анонимно
          14.04.2018 16:37

          Да он проплаченный агент госдепа из вашингтона

          • Анонимно
            14.04.2018 18:40

            А ещё была сожженная пиндосами деревня Сонгми, вместе с жителями. И вот этот факт никем не отрицается. И это было не 100 лет назад, а всего 50-т. Убито, как больше 500 сот мирных жителя - 173 ребенка, 183 женщины (17 беременных), 149 мужчин (в основном старики). Комент А.Поц похоже об этом не хочет вспоминать, но придется. За фейки и он перед Богом ответит. (Камский)

            • Анонимно
              14.04.2018 19:41

              Причем тут фейки. Я разве отрицал про Сонгми. Также как и про атомную бомбардировку Японии. Ну тогда и про то, что из 6-7 млн. афганцев было убито в той затяжной войне с СССР около 1 млн. человек. Что там использовали в той войне, один бог знает. Дело в том, что в том же Вьетнаме работали журналисты со всего света и они снимали фотки, публиковали в своих журналах. А вот в Афганистане никто особо не снимал. А как там было, или что могло быть, можно судить и снимкам того же Грозного после тех войн. Война и есть разрушение и убийства. Только вот вопрос - за что.
              А.Поц.

              • Анонимно
                14.04.2018 22:19

                поца, НЕ наш у тя менталитет. Еще афганцев противопоставляешь убитым атомной бомбой. И жителей СОНГМИ не оскорбляй своими доводами. Мы все жили и переживали за Вьетнам

        • Анонимно
          14.04.2018 17:58

          Да вот не могу никак понять. Что за народ живет в этой стране. У них вот весна, на улицах везде грязь, пыль, дороги в колдобинах, дома стоят унылые, обшарпанные, тоска беспросветная. Многие живут в таких домах, что и домом то назвать сложно, получают копейки, едва на жизнь хватает, а их в первую очередь интересует как бы там сербам братушкам помочь, как бы там сирийцев с Асадом не обидели, как бы там американцам на голову наложить, да и ракеты на Марс отправить. Ну, честно, не могу понять.

          Мог бы как-то еще принять, что они несут какой-то образ жизни, которому следует подражать, которому следует учится. Но в стране беднота, коррупция, воровство и чиновничий беспредел. И что нести миру, развитым странам. Все это?
          А.Поц.

          • Анонимно
            14.04.2018 20:18

            Правильно написали, что у этого одиозного типа, строящего дурку, аргументы весьма п о ц о в а т ы е, хотя слово которое вспоминается, читая его гадости о стране, и о нас, по его поцовскому мнению, баранах, начинается на другую букву. Прочитав его мерзости, некоторые, стали называть его агентом госдепа, уверен, что это исключено,хотя без пиетета отношусь к этой конторе ,но такаих туда, даже в холуйствущие подпевалы, не берут, ибо сразу видно чьи уши торчат. Будем считать, что фейки, которыми поц заполняет коммент пространство, не злонамерены и не чье то поручение, а последствие родовой травмы, а это не лечится.

            • Анонимно
              14.04.2018 21:23

              Да, вы правы, мои комменты не злонамерены и никем не проплачиваются, никто их мне не поручал. Мне просто жалко этот народ. У него болезнь под названием имперский угар. И его лечить довольно сложно, если возможно. Обычно все ранее происходило более предсказуемо и понятно. Империя разваливалась на какие-то части и никто из этих частей уже не мог претендовать на имперскость. Даже, если кто-то желал опять встать империей, ей очень быстро давали понять, что время жизни этой империи закончилось. И ничего, на его обломках появлялись новые государства и начинали жить новой жизнью. В истории много было империй. Но вот одна из последний никак не хочет уходить. Народ этого осколка готов свои жизни положить за имперские амбиции его правителей. Да не только свою жизнь, но жизнь и своих близких, а уж тем более жизнь других тут вообще не в счет. Понимаю, что от этого сложно избавится. Ведь это впиталось молоком матери. Нет желания просто жить, налаживать вокруг себя нормальную жизнь, строить, что-то производить, изобретать, учится, лечить людей. Нет, надо всему миру доказывать свою исключительность, право на гегемонию в этом мире, хотя и нет для этого не ресурсов, не потенциала. Но очень хочется быть наравне с теми же американцами. Уж тем более, если в руках остались ядерные дубинки еще с тех, имперских времен по наследству. Грех не попугать, требуя уважения.
              А.Поц.

              • Анонимно
                15.04.2018 09:00

                Поц, кое с чем в ваших комментариях я могу согласиться (хоть и не со всем), но почему Вы постоянно пишете "эта страна" и "этот народ"? Я вот не люблю Путина и никогда за него не голосовала, но для меня Россия все равно "наша" и народ тоже "наш". Любовь к родной стране и подхалимство перед властью не одно и то же. Можно не любить Путина, или Ельцина, или Сталина, или Ленина, или Николая Второго, но при этом любить Россию.

            • Анонимно
              14.04.2018 21:32

              Да. И еще. отличие таких как я от вас в том, что я не имперец. Мне по большому наплевать на то, как там существует Асад, да и существует ли он вообще. Мне без разницы, кто там правит в США или в Великобритании. Но мне важно, что отношения с другими странами могут помочь этой стране в его развитии. А все что происходит, как раз идет против этого. Неужели не понятно, что Россия вместе вот с такими горе-патриотами ведут его в тупик, откуда вообще можно и не выбраться. Как может страна развиваться, закрыв все отношения с развитыми странами. И те, кто там рассуждают про Китай, как большого друга России, просто не понимают китайцев. Им на Россию уж точно глубоко наплевать. Они никогда не откажутся от дружбы с США. США является для Китай стратегическим партнером. Они давно поняли какое это преимущество. Только вот до России и россиян не доходит это. Вот такие как вы и сведут все к тому, когда страна окажется в большой дыре и выхода оттуда уже не будет кроме как уничтожить всю Землю. Вам этого так хочется?
              А.Поц.

              • Анонимно
                15.04.2018 22:02

                Браво, ув. Поц.
                Очень нравятся ваши взвешенные аргументированные комментарии, в отличие от истерических выпадов горе-патриотов, которым и сказать по существу нечего, кроме брани в адрес Америки.

            • Анонимно
              14.04.2018 22:21

              Поддерживаю и удивляюсь его настойчивости да еще в такой момент. Пожалуй травма была очень сильна

      • Анонимно
        14.04.2018 16:29

        Давай вспомним исход евреев из Египта или пленение Навуходоносора. Можешь поправить мои неточности

    • По стастистике турки в России хорошо и массово освоились. Чего не скажешь про небольшую долю наших в Турции. Там трудно найти работу просто рабочим.

  • Анонимно
    14.04.2018 13:10

    Что за химическая атака без жертв?
    Так бывает? Или все были готовы в противогазах?
    Или как со Скрепалями за углом стояла скорая помощь с антидотом?

    • Анонимно
      14.04.2018 13:58

      Г-жа Меркель заявила, что у Евросоюза достаточно доказательств применения химоружия Асадом. Я ей верю гораздо больше, чем нашему телевизору.

      • Анонимно
        14.04.2018 14:54

        Ну да. Ложечки нашлись, а осадочек остался.

      • Анонимно
        14.04.2018 15:04

        «Нашему телевизору « - тут ты немецкий камрад передернул . Ну любишь ты свою бабушку Меркель в своей любимой Баварии - ну люби тихонечко . Чего ты нам сюда пишешь !? Иди пивка дерни и колбаской закуси .

        • Анонимно
          14.04.2018 17:23

          Да, мне нравится Федеральный канцлер ФРГ г-жа Меркель. Считаю, что было бы прекрасно нам сменить "наше всё" на очередную немку.

          • Анонимно
            14.04.2018 20:34

            Вам не только травится Меркель, но также Вы без ума от Т.Мэй, Хилари Клинтон, Медузы Горгоны... Что же, о вкусах не спорят.

          • Анонимно
            14.04.2018 21:47

            Железная леди тоже, ничего была.

      • Анонимно
        14.04.2018 17:48

        13.58. Это говорит только об уровне Вашей конкретной зомбированности западными и местными либеральными сми.. Больше , собственно говоря. ни о чем. Хотя еще и об уровне Вашего развития..

    • mad big
      14.04.2018 14:04

      Не ломайте шаблон А. Поцу. Он все знает.

      • Анонимно
        15.04.2018 09:11

        Ну, я люблю Россию, для меня Россия не "эта", а наша страна, но считаю, что Меркель и Мэй делают больше для своих стран, чем Путин делает для нашей страны. Конечно, ни Меркель ни Мэй хороши для своих стран, для нашей страны они не приспособлены, нам не нужно "приглашать на княжение варягов", но что мы к одному Путину прицепились? не верю я что нет других. Да,св принципе, и Путин будет хорош если его поведение скорректировать. Ведь в свой первый президентский срок он был адекватен, сделал многое для нашей страны. Просто сейчас некому его обернуть-Госдума абсолютно подвластна, Совет Федерации превратили в ничто, губернаторы стоят по стойке смирно, бизнес запуган, СМИ тоже. Я думаю, что где-то в начале-середине 2000-х наша политическая элита (депутаты, сенаторы, губернаторы) и бизнес-элита не проявили твердости и сплоченности, в конце концов что мог сделать один Путин против такой толпы влиятельных и богатых людей? Но Путин действовал умно-разбирал веник по прутикам (ссорил представителей элит между собой) и ломал по одному. Вспомните, как в СССР Политбюро могло встать единым фронтом и припереть к стенке любого генсека? А вот российские чиновники начала 2000-х не проявили такой твердости и последовательности. К чести для журналистов, они сопротивлялись дольше всех, но и их запугали. Но если Путина поставить в рамки закона, Парламента, федерализма, местного самоуправления итп то он может очень эффективно управлять еще лет 20.

  • Анонимно
    14.04.2018 13:22

    У всего мира на глазах ,идет фейк -сериал, скрипали, где погибли только морсаие свинки и несчастный кот, химатака, где антидотом стало поливание друг друга водой из шланга и прочий примитивный балаган.А прогрессивно либеральная общаственность молчит или аплодирвет ударам по сирийским силлам ведушим борьбу против террористов.

    • Анонимно
      14.04.2018 14:47

      Возникает такое чувство как будто бы сожалеете об улудшении состояния Скрипалей)

      • Анонимно
        14.04.2018 16:42

        14.47. УлуДшение здоровья скрипалей, сввязано с тем, что это был постановочный фейк, если настоящее БОВ применили, они бы не пршли в себя и давно отдали концы.

      • Анонимно
        14.04.2018 18:04

        А собственно что такое скрипаль, как не предатель и сволочь. И какое улучшение? После чего улучшение? У многих здесь весеннее обострение либерализма. Или отравление "durachkom".

  • Анонимно
    14.04.2018 13:29

    Не вериться , что Асад зная о проблемах после применения хим оружия все равно это сделал ! Больше похоже на провокацию спец служб ! Это как войну развязали против Ирака думая что там хим оружие , но его не нашли ! Посмотрите амер фильм - « Не брать живым»

  • Анонимно
    14.04.2018 13:50

    Не анонимно. Ольга _________ Терезка-отравительница серийно проявляет себя в качестве запредельной мepзocти. Трамп поймал эту дебилицу на крючок после первых её химических преступлений и грозит ей разгласить правду о деле скрипалей и о терезкиных подлых отравлениях в Сирии. Она попалась, отказаться от участия в открытой агрессии ей не удалось. Она привязана к международному разбою пиндocни как метacтaз привязан к исключительной раковой опухоли. Теперь её остается только сжечь, иными способами её не остановить.

    • Анонимно
      14.04.2018 16:34

      13.50 Скорее вы правы. Не чисто мэй и играет, а бОрис то совсем олух. Да еще Рыжий из О Генри, во взрослой жизни с комплексами детства

  • Анонимно
    14.04.2018 13:54

    Интересная личность. Уважаю я его за объективность.

  • Анонимно
    14.04.2018 14:01

    Абсолютная ерунда. Никакой атаки не было. А если была - чего американцы не подождали результаты деятельности ОЗХО? Срочно нужно было прятать концы в воду или точно знали, что ничего не было? Почему неправда то, что говорят и показывают наши военные и разведка? Нет. В филармонии господина Венедиктова кое-что нужно подправить.

  • Анонимно
    14.04.2018 14:01

    А Россия никогда за всю свою многовековую историю не нуждалась в союзниках. Нет союзников- нет и предателей. Зато есть Победа!

    • Анонимно
      14.04.2018 14:45

      Армия и флот, наши союзники!

    • Анонимно
      14.04.2018 17:53

      Ага, а Сталин почему-то говорил, что без помощи СОЮЗНИКОВ уже к лету 1942 все было бы кончено- у Советского союза просто уже не было ресурсов воевать.

      • mad big
        14.04.2018 21:23

        Когда он это сказал? Ссылку!

        • Анонимно
          15.04.2018 09:26

          В начале сентября 1941 года в телеграмме Черчиллю Сталин просит как можно скорее предоставить помощь Советскому Союзу. Он говорит о том, что ежемесячная минимальная помощь в количестве 400 самолетов, 30 тыс. тонн алюминия, 500 танков малых или средних — без этих видов помощи Советский Союз либо потерпит поражение, либо будет ослаблен до такого состояния, что надолго потеряет способность оказывать помощь своим союзникам своими активными действиями на фронте борьбы с гитлеризмом. https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/04/14/72165-velikaya-no-ne-tolko-otechestvennaya-ob-edinennye-usiliya-soyuznikov-po-antigitlerovskoy-koalitsii-dlya-pobedy-nad-natsizmom

    • Анонимно
      15.04.2018 09:14

      То есть в Великую Отечественную войну мы победили совсем одни? Конечно, наш вклад в войну был 80%, а вклад всех остальных держав 20%, мы бы победили Третий рейх и без союзников, но намного дольше и намного большими жертвами, потеряли бы не 27, а, например, 37 миллионов человек. Так что не стоит отвергать союзников, они бывают очень нужны.

  • Анонимно
    14.04.2018 14:03

    У меня риторический вопрос. Давайте представим, что Асад таки действительно применил химическое оружие (в очередной раз). В этом случае что то меняется?

    • Анонимно
      14.04.2018 17:17

      Ничего не меняется.
      Ход мыслей прост. Во-первых не применял, во-вторых вы сначала докажите, в-третьих это была провокация, в-четвертых американцы сами во Вьетнаме напалмом деревни жгли.

      На Асада и Сирию всем плевать с высокой колокольни. Какие разрушения, какая гражданская война, какой мертвый ребенок в полосатых носочках... Важно только противостояние с США. От этого противостояния наш народ ловит КАЙФ.

      • Анонимно
        14.04.2018 22:32

        Начал хорошо, кончил плохо. НЕ ловит наш народ кайф от всего этого. Дальние поступы, и простой народ понимает. Но либералам всего не понять. Они поддерживают пиндосню в регионе. Норма же пиндосня во всем мире

    • Анонимно
      15.04.2018 12:00

      Россия должна уйти из Сирии.

    • Анонимно
      15.04.2018 12:01

      России не надо лезть на роль мирового жандарма.

  • Анонимно
    14.04.2018 14:08

    А во Вьетнаме,Ираке, которых долбали США тоже химоружие было? "Святые" США,Британия и Франция, когда же вы себя судить начнете? От других требуете соблюдения международного права, а сами обходите его всегда, вам не соблюдение прав нужно, а территории и власть над миром.Неугодных- разбомбить.

  • Анонимно
    14.04.2018 14:12

    Бизнес онлайн вопрос к Вам! Напишите статью про бомбоубежища и как можно пережить последствия применения ядерного оружия. Вопрос актуальный, если вас конечно интересуют жизни простых людей !

    • Анонимно
      14.04.2018 14:25

      Можете не волноваться. В случае полномасштабной ядерной войны никакие убежища не помогут. Все мы окажемся на том свете, правда с некой разницей по времени и степенью мучений. Понимаете степень опасности, потому и думайте головой за что хотите погибнуть.
      А.Поц.

    • mad big
      14.04.2018 14:32

      Не мучайтесь и не пытайтесь спрятаться и делать запасы. В случае применения ядерного оружия мы все всё равно умрем. Одни раньше, и им повезет. А другие от лучевой болезни мучиться долго будут и завидовать первым.
      А убежища давно все уже распроданы. Там только особо ушлым и удащьливым места хватит. Так что расслабьтесь, а то уставшим умрете.
      Как то так. Зато честно.

    • Анонимно
      14.04.2018 17:25

      Заваривайте кору деревьев и пейте отвар. Говорят помогает. Только начинать надо заранее, так что не откладывайте.

  • Анонимно
    14.04.2018 15:26

    Не тешьте себя надеждами, что можно будет отсидеться в бомбоубежищах. В случае ядерного удара по городам, как высказался кто-то из классиков, "оставшиеся в живых будут завидовать мертвым". Так что, не приведи Господи. Думайте лучше о том как избежать всего этого, чем потом трепыхаться в тщетной надежде выжить. Или езжайте в сибирскую глушь, куда-нибудь к Лыковым, там подольше протянете.

    • Анонимно
      16.04.2018 20:32

      Пожилой.
      Все повторяется, к сожалению. Сгоняли на учения в советское время в убежища на камазовских заводах. Бомбардировку ты там, может, и пересидишь, а излучение нет, выходить-то все равно придется. Ответ один: у современной войны нет победителей. Причем, в советское время это было всем понятно. Сейчас появились призывы "давайте жахнем". Похоже, снизился общий уровень образованности

  • Анонимно
    14.04.2018 15:43

    И так, шоу продолжается: скрипалей травили, но они выжили, химатаку провели, но жертв нет, тамагавками бомбили, но пострадали тока пустые сараи.весь этот спектакль явно имеет какую то цель, но не одно «животное» пока не пострадало.так что все пока по правилам, но ждём финал)

  • Анонимно
    14.04.2018 15:47

    Миру мир! Нет войне!

  • Галеев Зуфар
    14.04.2018 16:35

    Не стоит кризис наличной общецивилизационной модели миропорядка выдавать за 3-ю Мировую войну. Пока что у человечества время есть. Идёт лишь информационно-психологическая война. Хотя осуществляется она в новой - гибридной своей ипостаси.
    Её конечно же, условно можно назвать 3-й "тёплой" мировой войной. Но только условно, тоесть лишь в метафорическом смысле.
    Если же в ближайшие годы не будет согласовано найден и принят Путь и Стратегия выхода человечества из обостряющегося кризиса существующего миропорядка и перехода его в новое позитивное состояние сотрудничества, то 3-я Мировая война станет реальностью.

  • Друзья мои!!
    Ну что Лёша Венедиктов решил пойти путём пророка ПОВЕСТВУЮЩЕГО.
    Учился мальчик в Институте в простом Педагогическом ,это тот куда шли самые неудачники ,то есть не сдавшие ЭКЗАМЕНЫ в другие более интересные институты.
    А что пирожки бабушкины папенькины полтинны мальчика избаловали.
    А теперь он заведует РАДИОСТАНЦИЕЙ.
    А теперь он АНТОГОНИСТ моментов происходящих в России.
    А вот ехать на БЛИЖНИЙ ВОСТОК защищать интересы его настоящей родины Великого Израиля которая находиться в постоянном военном положении ему как то не хочется.
    А там ведь гибнут его собратья, ДУША У НЕГО НЕ БОЛИТ ??????
    Да что Выыыы у него душа болит за нас Россиян.
    Странно как то мыслит ЧЕЛОВЕЧИЩЕ,всё перевёрнуто наоборот.
    А может обида что не поступил на хороший ИНСТИТУТ, то что его заставили учится в ПЕДАГОГИЧЕСКОМ!!
    И вот эта обида на всю ЖИЗНЬ.
    Обида на Россию.
    А при чём здесь Россия?
    Просветитель Татарского народа

    • Анонимно
      15.04.2018 22:48

      С такой логикой - почему Вы не в Медине, настоящей родине правоверного мусульманина?)))
      Веня получил отличное образование, у него родословная богатая. И радиостанцию свою он создал сам. Она неплохо себя обеспечивает и пользуется популярностью, озвучивая разные мнения. Плюрализм соблюдает вполне. Всегда полезно знать именно представления всех слоев общества.

  • Анонимно
    14.04.2018 17:17

    Нужно воевать за качество и ширину дорог! За разделительные отбойники между встречными! Но танкам они не нужны...

  • Анонимно
    14.04.2018 17:37

    К сведению читателей интересующихся взглядами великих и даже гениальных людей на будущую войну. Эйнштейн, как то заметил , что если в 3 мировой войне будет применено ядерное оружиее, то впоследствие, кучка выживших, а людская агрессия неистребима, будет воевать между собой, с помощью дубинок и луков со стрелами .

    • Анонимно
      14.04.2018 21:10

      Он сказал более поэтично. Он не знает будет ли Третья мировая война, но точно знает, что в Четвертой будут воевать с дубинками.
      А.Поц.

      • mad big
        14.04.2018 21:46

        Прочел про пеласгов. Многое притянуто за уши, если не почти все. Они с Кавказа пришли. Так что сударь опять вы мимо стрельнУли. Внимательнее быть надо.

  • Анонимно
    15.04.2018 12:03

    Россияне, плюньте на всех.
    Давайте создавать нормальную жизнь у себя в стране.

  • Анонимно
    15.04.2018 17:00

    США бомбит уже седьмую страну за последние годы.
    США первыми применили ядерное оружие в Японии.
    США первыми применили ковровые бомбардировки Вьетнама.
    Военный бюджет растет с каждым годом, достигнув рекордной величины 650 миллиардов в год.
    Химоружие первыми применили французы.
    Газовые камеры для массового уничтожения людей придумали немцы.

    Что придумали русские?

  • Анонимно
    15.04.2018 20:49

    1. жоржик. чир сказал Симонов по ХалхинГол?
    2. да, враг силён, тем больше наша слава;
    3. это к тому, что нас всегда, все старались уничтожить, в том числе и "друзья" и "советчики";
    4. понятно зачем сюда все лезут - пограбить и попродавать нас в рабство:
    5. не понятно одно если нас не станет, кем тогда все эти умники будут питаться?
    6. о будущем то надо заботиться - любой врач подтвердит, что глисты в трупах не живут, так скажем...

  • Анонимно
    16.04.2018 03:40

    Холодная война в разгаре, в отличие от ее прежней фазы, в нашей стране много лиц связанных с западом, экономическими и многими другими интересами, причем находяшихся на многих высоких уровнях и не только в бизнесе, но и административной работе.То есть потенциальных предателей или агентов влияния. Это реальнрсть, пришедшая к нам, после предательской ликвидации СССР Ельциным и его ОПГ.

  • Анонимно
    16.04.2018 08:01

    Она идет с 1946. Не думает же Венедиктов что Билл была другом пьяного клоуна...

  • Анонимно
    16.04.2018 21:33

    России нужна другая внешняя и внутренняя политика,долой империализм.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль