Машиностроение 
20.04.2018

Юрий Пустовгаров: «В какой-то момент КВЗ перестал реагировать на вызовы. Расслабился...»

Первое интервью преемника Вадима Лигая: как заводу пережить тяжелые времена и кому оказалась не нужна дружба Татарстана и Башкортостана в нефтехимии

«Мы же все не из балета — понимаем, что надо делать. Самое главное — загрузить завод», — говорит Юрий Пустовгаров, который уже почти три месяца руководит КВЗ, но для общественности Татарстана все еще остается загадочной фигурой. В эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» бывший вице-премьер Башкортостана рассказал о том, что общего у Рустама Минниханова с советским госпланом, какой «жирок» нарос на КВЗ и почему создателям «Ансата» надо ставить памятник.

Юрий Пустовгаров уже почти три месяца руководит Казанским вертолетным заводом, но для общественности Татарстана все еще остается загадочной фигурой Юрий Пустовгаров уже почти три месяца руководит Казанским вертолетным заводом, но для общественности Татарстана все еще остается загадочной фигурой Фото: «БИЗНЕС Online»

«У НАС С ВАДИМОМ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ ОТНОШЕНИЯ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ»

— Юрий Леонидович, летом прошлого года в одном из интервью вы опровергли слухи о том, что уходите с КумАПП и сообщили, что ваш контракт заканчивается в декабре 2018 года и в целом вы не намерены покидать завод. То есть назначение на КВЗ стало для вас неожиданностью?

— Конечно.

— Как все произошло?

— В январе во время визита Владимира Владимировича Путина в Уфу его среди прочих сопровождали и руководители холдинга «Вертолеты России», они и сообщили мне о том, что готовится такое кадровое решение.

— Отказаться не было желания?

— Я, руководитель завода в «Вертолетах России», вдруг откажусь от предложения генерального директора холдинга?! Тогда мне, по моим понятиям, и в Кумертау делать нечего.


— Кто предложил вашу кандидатуру?

— Понятия не имею.

— Говорят, что Вадим Лигай...

— Может быть. У нас с Вадимом Александровичем отношения очень хорошие.

— Давно знакомы?

— Лично — с МАКСа-2015, с момента решения о моем назначении на КумАПП.

«У нас с Вадимом Александровичем отношения очень хорошие» «У нас с Вадимом Александровичем отношения очень хорошие» Фото: prav.tatarstan.ru

— Судя по информации в сети, КумАПП под вашим руководством добился впечатляющих результатов...

— Выдающихся результатов нет. Самое главное, сделали то, до чего не доходили руки ранее, — сформировали команду, расчистили экономику, и, надеюсь, в этом году операционная прибыль у КумАПП будет значительной.

— Ходил слух, что Кумертау передаст в Казань часть своей работы...

— Это не слух. Еще до моего прихода в Кумертау было оформлено решение о том, что КумАПП переходит под управление КВЗ. И данный процесс еще не завершен — нам многое предстоит сделать, чтобы выстроить кооперацию. К примеру, в этом году завершается переезд (из Кировского районаприм. ред.) второй площадки КВЗ, и казанское заготовочно-штамповочное производство будет способно работать не только на себя, но и на другие предприятия холдинга, в том числе КумАПП.

«Собирать вертолеты КумАПП умеет не хуже любого другого завода в мире, и эту компетенцию необходимо там сохранить» «Собирать вертолеты КумАПП умеет не хуже любого другого завода в мире, эту компетенцию необходимо там сохранить» Фото: bashinform.ru

— Более того, говорили, что Кумертау передаст в Казань финальную сборку...

— Зачем передавать сборку из КумАПП в Казань? Это всего 15–20 вертолетов в год. И из-за них переносить в Казань стапеля, которые делали в 70-е годы, и выполнять здесь новую подготовку производства? Впрочем, «15-20 вертолетов» — не совсем верно так говорить: это сложнейшие системы, там руку некуда просунуть внутри фюзеляжа — все занято электроникой. И собирать вертолеты КумАПП умеет не хуже любого другого завода в мире, эту компетенцию необходимо там сохранить.

А вот летные испытания по опытно-конструкторским работам надо в одну кучу собирать: держать две летно-испытательные станции — очень дорого. Если отрабатывать борт, наполненный цифровым оборудованием, то городить огород в Кумертау смысла нет — в Казани для этого больше возможностей по инфраструктуре, «притащить» вертолет сюда не проблема. С другой стороны, в Кумертау всегда чистое небо, с чем большие проблемы и в Москве, и в Казани, — летай хоть круглые сутки.

«Наверное, Рустам Нургалиевич — это единственный в России глава региона, который умеет эффективно, с хорошим результатом лоббировать интересы предприятий» «Наверное, Рустам Нургалиевич — это единственный в России глава региона, который умеет эффективно, с хорошим результатом лоббировать интересы предприятий» Фото: prav.tatarstan.ru

«НИ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕТ, ЧТО РУСТАМ НУРГАЛИЕВИЧ ХОРОШО УМЕЕТ ЛОББИРОВАТЬ»

— Ходят слухи о том, что КВЗ будет работать в три полноценные смены...

— Я очень рад, что у нас появилась медицинская тема. И количество санитарных «Ансатов» будет беспрецедентным! Условно говоря, на ближайшие три года загрузка — до предела. Но есть проблема. Нет, это не детские болезни машины — мы ее доведем. Сейчас кровь из носу надо снизить себестоимость «Ансата». Вопрос стоит так: либо себестоимость такая, какая устраивает государство, либо этих вертолетов никто не заказывает.

В принципе, мне понятно, как надо организовывать дело, но это очень большая работа. Представьте: все настроено, сборка идет, все привыкли, и тут вдруг на некоторых технологических переходах надо все ломать, хотя и во благо.

— О каком снижении себестоимости идет речь?

— Чтобы завод развивался нормально, необходима рентабельность минимум 15 процентов. Сейчас это для нас недостижимо. Причем мы не можем поднять цену на медицинский «Ансат» — только изыскать внутренние резервы. И если ради производства 5–10 вертолетов делать это было бессмысленно, то для 50–60 смысл есть.

— Представляя вас коллективу КВЗ, гендиректор «Вертолетов России» Андрей Богинский сообщил, что вам предстоит оперативно создать единую площадку компетенций на базе КВЗ и КумАПП. Поможет ли это КВЗ?

— Все надо сделать грамотно, красиво. Если объединить КВЗ и КумАПП в одно юридическое лицо (а такой вариант рассматривается), мы бы в тяжелые для казанского завода времена (а 2020–2021 годы будут очень тяжелыми) дополнительно получили 20–30 миллиардов рублей годовой реализации.

«Если объединить КВЗ и КумАПП в одно юридическое лицо, мы бы в тяжелые для казанского завода времена дополнительно получили 20-30 миллиардов рублей годовой реализации» «Если объединить КВЗ и КумАПП в одно юридическое лицо, мы бы в тяжелые для казанского завода времена дополнительно получили 20–30 миллиардов рублей годовой реализации» Фото: Егор Алеев/ТАСС

— Почему будут тяжелыми именно 2020–2021 годы?

— В жирные годы, до 2012-го, когда было много контрактов, мы наполнили рынок вертолетами. А Ми-8 — это как автомат Калашникова: долго-долго летает. И пик насыщения рынка придется как раз на эти годы. В ближайшее время экономику завода поддержит новый индийский контракт на 48 Ми-17В-5. Скажем за это спасибо руководству холдинга и «Рособоронэкспорта». Но такая помощь не может быть бесконечной. Поэтому надо низко поклониться и памятник поставить тем, кто задумал и сделал «Ансат», — без него Казани было бы совсем тяжко. И необходимо что-то делать с темой Ми-8/17: толкаться на рынках, новые модификации предлагать. И лоббизм нужен качественный. Ни для кого не секрет, что Рустам Нургалиевич Минниханов хорошо умеет лоббировать. Наверное, это единственный в России глава региона, который умеет эффективно, с хорошим результатом лоббировать интересы предприятий. Это надо использовать.

— Когда будет исчерпана тема Ми-8?

— Никогда, хотя таких массовых заказов, как ранее, возможно, не будет. Это как Б-52, который пролетает до 2050 года.

— Сроки индийского контракта?

— Он должен быть выполнен за три года, но, возможно, и за два — все будет зависеть от нас. Производство вертолетов этого контракта мы уже запустили.

«Завод мне очень нравится – разговора нет! Люди, инфраструктура, компетенции... Ни одного рубля не потрачено пустую, видно, что большие деньги вложены и вложены с умом» «Завод мне очень нравится — разговора нет! Люди, инфраструктура, компетенции... Ни одного рубля не потрачено впустую, видно, что большие деньги вложены и вложены с умом» Фото: «БИЗНЕС Online»

КВЗ СЛИШКОМ ПРИВЫК К ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ

— Появится ли все-таки на серийном гражданском «Ансате», как задумывалось некогда, его изюминка — электродистанционная система управления (ЭДСУ)?

— Некогда случилась неприятная история (катастрофа «Ансата» в Корее — прим. ред.), в результате которой тему ЭДСУ пришлось приостановить. Но ей однозначно надо заниматься.

— Когда в России все-таки создадут двигатель для вертолетов класса «Ансат» и Ка-226?

— Недавно был на фирме «Климов». Там есть проект ВК-800, но разработка стоит огромных денег и потребует нескольких лет работы. Пока на двигатель не выделят адекватных средств, его не будет... После того как я ребятам рассказал о том, в каких количествах будут поставляться «Ансаты» для санитарной авиации, они сразу: «Ух ты! Надо было заниматься!» Считается, что минимум для того, чтобы начинать делать новый двигатель, — 200 изделий.

«Пока на двигатель не выделят адекватных средств, его не будет...» «Пока на двигатель не выделят адекватных средств, его не будет...» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Нет опасений, что канадцы-американцы прекратят поставки двигателей для «Ансатов»?

— Нет. Договоренности выполняются. И этим вопросом занимается лично руководство «Вертолетов России».

— Насколько понимаю, вам близка идея сверхлегкого вертолета. У КВЗ был такой проект — «Актай». Будет ли у него шанс или это пройденный этап?

— Как мне кажется, рынок требует такого вертолета. В холдинге есть соответствующая программа, определен завод. Но никто не запрещает этим и Казани в инициативном порядке заниматься. По крайней мере, у меня в планах — влезть в эту тему и попробовать из нее что-то вытащить.

— Ми-38, помимо военных, кто-то интересуется?

— Да, но Ми-38 — это вертолет с продвинутыми летно-техническими характеристиками, который, в отличие от Ми-8, смогут купить в основном государственные структуры. Тем не менее план на ближайшие три года — 16 единиц.

«Ми-38 (на фото) это вертолет, который, в отличие от Ми-8, смогут купить только государственные структуры. Тем не менее, план на ближайшие три года – 16 единиц» Ми-38 Фото: «БИЗНЕС Online»

— Будет ли возрождение темы Ми-14?

— Задача перед МВЗ имени Миля и перед КВЗ поставлена, оформлена, нужно только решить вопрос правильной стоимости подготовки производства. Если наберется хорошее количество машин, проект будет очень выгодным.

— Главный потенциальный заказчик — военные?

— Естественно. В первую очередь это военный поисково-спасательный вертолет. Но, как мы помним, несколько Ми-14 успешно конвертировали в гражданские.

— Какие еще задачи перед вами поставили?

— Изначальная задача — высадиться на местности, сориентироваться и предложить свой план действий. Мы же все не из балета — понимаем, что надо делать. Самое главное — загрузить завод. Надо убрать жирок, причем, может быть, даже не там, где, как кажется, он есть. Прошла эта волна с оптимизацией. Хорошо. Но почему в одни места залезли, а в другие — нет? Почему не оптимизировать саму структуру? Зачем обязательно надо лезть в рабочий народ?! Возможно, это надо делать, но почему не посмотрели другие места? Оптимизация должна коснуться не только рабочих, но и руководства.

Томаш Навратил Томаш Навратил Фото: president.tatarstan.ru

— Имеете в виду работу на КВЗ команды Томаша Навратила?

— Да. Мы с ним, можно так сказать, в дружеских отношениях.

— Говорят, будет вторая волна его проверок на КВЗ...

— Уверен, толкать будут, причем не только на КВЗ... Но нам важно осознать, что это проблема не Навратила, а наша. В какой-то момент, как мне кажется, завод перестал реагировать на вызовы, в том числе от управляющей компании, от заказчиков. И появился шлейф неприятной информации — что завод срывает сроки, обещания не выполняет. Вот это набиралось-набиралось и набралось.

— Что вам понравилось на КВЗ и что не понравилось?

— Завод мне очень нравится — разговора нет! Люди, инфраструктура, компетенции... Ни одного рубля не потрачено впустую, видно, что большие деньги вложены и вложены с умом.

Второе впечатление. Длительное время завод жил очень хорошо, привык к этому и немного расслабился. Иногда надо съездить в Кумертау и посмотреть, как народ вообще живет!

«На вице-премьерском посту удалось сделать очень много для поддержки предприятий, которые, несмотря на хорошие годы, находились в тяжелой ситуации» «На вице-премьерском посту удалось сделать очень много для поддержки предприятий, которые, несмотря на хорошие годы, находились в тяжелой ситуации» Фото: bashinform.ru

«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗА ВСЕ ОТВЕЧАЕТ, НО У КОТОРОГО НИЧЕГО НЕТ»

— Ваша авиастроительная карьера началась с УМПО, куда вы попали по окончании Магнитогорского государственного технического университета. Это было распределение или вы специально решили устроиться именно туда?

— Естественно, я хотел на УМПО, но для распределения в Уфу мне не хватило одной сотой балла, и я выбрал завод «Лепсе» в Кировской области. Но все равно кое-какие шаги сделал, да и кадровая служба УМПО, изучив мои документы, заинтересовалась — я ж металлург, литейщик. В итоге меня сразу посадили в отдел главного металлурга, где я стал курировать тогда только зарождавшийся директивный техпроцесс литья монокристаллических лопаток. К слову, изначально я не знал, что УМПО делает авиационные двигатели — считалось, что это завод автомобильных моторов!

— Вы сделали там стремительную карьеру — всего за 10 лет доросли до заместителя генерального директора...

— Там была целая система кадрового воспитания. Среди прочего с нами проводили деловые игры, уже в то время, в 1989 году, с использованием компьютеров. Как только ты попадал в кадровый резерв, за тобой начинали следить. Если где-то появлялась «дыра» — вперед. Но состоялся я благодаря хорошим учителям и в силу того, что оказался в самых критичных точках тогдашних процессов.

— Следите за успехами завода?

— Во-первых, бывших директоров не бывает. Во-вторых, каждый год в день рождения УМПО по два человека получают звание «Почетный моторостроитель», есть оно и у меня, и я до конца дней своих буду получать от УМПО вознаграждение в размере 10 тарифных ставок высококвалифицированного производственного рабочего. В данный момент это около 36 тысяч рублей в месяц. В-третьих, большинство людей в руководстве УМПО — те, из кого я команду успел сколотить.

— Почему именно вас назначили вице-премьером правительства Башкортостана?

— Тогда прокатилась череда неудачных назначений в правительство. А на УМПО много нужно было сделать, поэтому пришлось активничать, а раз так, то попал в поле зрения. В итоге почему-то оказалось, что судьба вице-премьерской должности для правительства Башкортостана оказалась дороже, чем возможные проблемы с УМПО, ведь готовых управленцев на заводе не было. Но с УМПО получилось очень хорошо: там остался Александр Артюхов, сегодня выросший до руководителя Объединенной двигателестроительной корпорации.

«Когда стало известно, что пост президента ТПП освобождается, мне с моим опытом показалось интересным этим заняться» «Когда стало известно, что пост президента ТПП освобождается, мне с моим опытом показалось интересным этим заняться» Фото: bashinform.ru

— Что главное удалось сделать на вице-премьерском посту?

— Считаю, удалось сделать очень много для поддержки предприятий, которые, несмотря на хорошие годы, находились в тяжелой ситуации. В частности, для того же КумАПП, который в 2007–2008 годах умудрился 8 месяцев не платить зарплату. Тогда я приехал на завод, вручную неделю управлял, поменял руководителя, договорился с директорами республиканских предприятий — КумАПП под пустые, никем не авалированные векселя дали денег (причем в это время ему уже никто ничего не давал), и мы запустили завод.

— А что это за история с созданием «башкирского трактора»?

— Трактор среднего класса. Мы его сделали за год и в 2007-м показали Владимиру Владимировичу Путину. Нам в Европе даже давали деньги на продолжение, но тут грянул 2008 год, мы остались всем должны, работу до конца не доделали, и я потом разгребал это дело до 2012-го, с долгами рассчитывался... А ведь Сергей Анатольевич Когогин меня предупреждал: вы думаете, что вы делаете?! Мы, говорит, просто в Англии купили завод — помните, у КАМАЗа был тракторный проект (трактор КамТЗ ТТХ-215прим. ред.)? Тоже все рухнуло... Не регионов это дело — рожать такие сложные технические проекты. Это забота государства, системообразующих корпораций типа «Ростеха». А пытаться делать такие вещи за счет регионального бюджета — авантюра. Раз и навсегда это понял. Надо заниматься тем, чем положено региону, — поддерживать производителей, малый бизнес раскручивать, чтобы он, как во всем мире, мог вопросы социальной занятости решать.

— Вот и вы после вице-премьерства достаточно долго руководили ТПП Башкортостана...

— Пять лет я был вице-премьером, и надоело это мне до такой степени!.. Чтобы вы знали: вице-премьер — это человек, который за все отвечает, но у которого ничего нет, кроме кабинета, секретаря и машины. У министра есть бюджет, люди, а тут... Громко звучит, но больше ничего. Вечно мотаешься куда-то, вечно что-то выпрашиваешь в Москве... Словом, крайне неэффективная работа... Когда стало известно, что пост президента ТПП освобождается, мне с моим опытом показалось интересным этим заняться. За первые два-три года хорошую деятельность развили, бизнес-активность на порядок увеличили.

— Среди прочего вы были сторонником идеи объединения нефтехимических усилий Башкортостана и Татарстана. Думаете, это реально?

— Это не моя идея — в Татарстане есть очень квалифицированные люди, с которыми мы давным-давно дружим. Интересно: если посмотреть задумки советского госплана до 2020 года, то там прорисовано ровно то, что сейчас делает в нефтехимии Рустам Нургалиевич. Задача сформулирована четко: переработка всего и вся. В идеале, все надо делать самим, а не отдавать сырье на Запад и потом покупать там готовую продукцию... Словом, это была совместная идея двух президентов — Рустама Нургалиевича и Рустэма Закиевича (Рустэм Хамитов — глава Башкортостанаприм. ред.). Это реально прорабатывалось, под это дело мы реально хотели завести на заводы Татарстана и Башкортостана потоки нефти и газа. Четко все считали, это приносило огромный валовой продукт, создавалось около 20 тысяч рабочих мест. Пытались поднимать вопрос на очень большом уровне, политически его решить.

«Я до сих пор член правления «Салавата Юлаева», а еще — депутат Госсобрания Башкортостана» «Я до сих пор член правления «Салавата Юлаева», а еще — депутат Госсобрания Башкортостана» Фото: archiv.proufu.ru

— И чем все закончилось?

— ...Кто качает нефть, тот ее и продает. Этим компаниям нужны немедленные деньги. Да и бюджету государства. Это как акциз на водку: выгодно, чтобы люди пили больше водки, потому что с каждой бутылки сразу идет 50 рублей, и раньше умирали, чтобы пенсию не платить. Такой цинизм. Здесь — то же самое.

— А как вы попали в президенты «Салавата Юлаева»?

— В какой-то момент между генеральным спонсором команды — фондом «Урал» — и руководством Башкортостана возникли противоречия. Дошло до угрозы прекращения финансирования. Во главе клуба нужна была компромиссная фигура, устраивающая обе стороны, — вот я и устроил. Кстати, я до сих пор член правления «Салавата Юлаева», а еще — депутат Госсобрания Башкортостана. Думаю, это уникальный случай для казанских заводов!

— Насколько известно, у вас есть личный бизнес — Октябрьская кожевенная фабрика. Также, судя по открытым базам данных, у вас 40 процентов в консалтинговом ООО «В2В-Центр»...

— Фабрика продана в 2017 году. Когда-то первый глава Башкортостана попросил меня вытащить завод из банкротства. Естественно, пока я был госслужащим, не мог быть собственником, а когда ушел в ТПП, то, поскольку был единственным интересантом и «вытаскивателем» завода, пришлось им стать, ведь деньги брал под честное слово у товарищей-коммерсантов. Кроме убытков, этот проект ничего не принес. Я 10 раз перекрестился, когда его, в конце концов, продал.

А из «В2В-Центра» я вышел еще в 2015 году, при переходе на КумАПП.

«Если заводу 30-го числа надо завершить контракт, это должно быть сделано 30-го и ни минутой позже» «Если заводу 30-го числа надо завершить контракт, то это должно быть сделано 30-го и ни минутой позже» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ПРИШЛЫХ ЛЮДЕЙ!»

— У вас на что-то остается время — хобби, спорт, отдых, в конце концов?

— Отдых — это командировки. Считаю, директор должен быть на заводе два-три дня, не более, остальное время — работа на внешнем контуре: в Москве, на заводах-поставщиках, у покупателей продукции. Сидеть здесь нечего — все отлажено. Хотя надо наводить свой порядок, свою, условно говоря, команду сформировать. Я не имею в виду то, чтобы приехать и всех поменять, наоборот, необходимо здешних людей убедить, зарядить целью, чтобы для них это дело стало своим. Ну и молодежь, конечно, надо вытаскивать. Я категорически против пришлых людей, для которых завод — просто очередное место работы. На КумАПП, когда я приехал, было много таких. Ни одного в итоге не осталось. Сейчас техническому директору 28 лет, замам — по 33–35, самому «старому» — 37 лет. Они все оттуда, им хочется работать, у них глаза горят, для них нет понятия времени: если задачу надо выполнять, она будет выполняться хоть до утра. Я не говорю, что именно так надо работать, но если заводу 30-го числа надо завершить контракт, то это должно быть сделано 30-го и ни минутой позже.

— С собой кого-то привезли из Кумертау?

— Я бы хотел одного человека, но ни в коем случае не собираюсь кого-то на чье-то место ставить. Скорее всего, это будет функция интеграции между Казанью и Кумертау.

— Так все-таки насчет отдыха, хобби...

— Я профессиональный лыжник — 10 лет занимался лыжными гонками. А любой профессиональный лыжник профессионально катается на горных лыжах. Сегодня это у меня любимое занятие.

— На горнолыжку местную успели съездить?

— Нет. Пока здесь, кроме кабмина, КВЗ и места, где я живу, ничего толком не знаю. Но у меня тут друзей полно. Вот Шамиль Агеев недавно вытащил в театр. Но все еще успеем.

— Как вам Казань?

— Казань есть Казань. Мировая столица! Всех татар. Если серьезно, Казань — молодец, тут даже вопросов нет! Если еще лет 10 назад можно было поставить что-то в упрек, то сейчас... без комментариев. Уфа тоже отличный город, и, мне кажется, две эти региональные столицы сильно отличаются от других схожих с ними по статусу городов в лучшую сторону. Видимо, потому, что есть в хорошем смысле слова честолюбие, отношение к самим себе выше, чем в других местах.

— Традиционный вопрос от «БИЗНЕС Online»: три секрета для успеха в бизнесе?

— Ничего не бояться. Слушать людей с опытом. И, самое главное, всегда учиться. Сегодня я точно знаю: нерешаемых вопросов не бывает.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
20.04.2018 10:30

Все прям Ванги тут. Современный, мыслящий, видящий перспективы..... Это вы на лбу у него прочли? И фактурой вам угодил))
Ничего личного, но, как говорится, поживём - увидим! Пусть сначала что-то сделает для КВЗ! Дифирамбы всегда успеете подпеть. Потом уже, по заслугам!
Жалко такое предприятие, кидают, как футбольный мячик туда-сюда((

  • Анонимно
    20.04.2018 08:22

    Весьма современно мыслящий человек, видящий перспекиивы не только своего предприятия.По физической фактуре -гренадер и терминатор.Успехов и везения.

    • Анонимно
      20.04.2018 10:30

      Все прям Ванги тут. Современный, мыслящий, видящий перспективы..... Это вы на лбу у него прочли? И фактурой вам угодил))
      Ничего личного, но, как говорится, поживём - увидим! Пусть сначала что-то сделает для КВЗ! Дифирамбы всегда успеете подпеть. Потом уже, по заслугам!
      Жалко такое предприятие, кидают, как футбольный мячик туда-сюда((

      • Анонимно
        20.04.2018 10:54

        Хороший завод тем и определяется, что способен пережить любого директора.

      • Анонимно
        21.04.2018 09:19

        По образованию металлург, окончил Магнитогорский институт, направили в Киров, но оказался в Уфе! Через десять лет зам.генерального, чудеса да и только! Подозреваю что это "эффективный менеджер" с большими связями. Чуда не будет, к сожалению.

        • Анонимно
          21.04.2018 09:58

          А какое чудо вы ждете? Все очень просто. Человека поставили в преддверии тяжелых времен на присмотр. Он не Сикорский. Изобретать ничего не будет, нового тоже, но вот дисциплину наладит, приведет в чувство некоторых, зажмут пояса, начнут экономить на всем, вот и вся задача у него.
          А.Поц.

        • Анонимно
          21.04.2018 10:32

          Его и поставили для этого. Он и не скрывает. Он как бульдозер начнет чистить и сгребать ненужный и лишний мусор. А все стратегические вопросы будут решать повыше, а он только должен все выполнять, не оглядываясь. Потому и привели его на завод, с одной стороны подняв его, а с другой стороны не повязав его какими-то местными связями, да и особыми связями из Москвы, чтобы не мешать делать зачистку тут. Дела то намечаются не ахти какие.
          А.Поц.

    • Оптимист
      20.04.2018 10:45

      Ми-8 советская машина
      Расчитанная на долгий срок эксплуатации, а вертолетный рынок не очень большой
      Надо делать машины со сроком службы не более 10 лет, что бы иметь гарантированный рынок сбыта
      Слишком надежная и долговечная машина для производителя тоже плохо

      • Анонимно
        20.04.2018 12:01

        Их потому и покупают: дешевые, надежные, большой срок эксплуатации. Попробуйте лишить одного из перечисленных положительных качеств и будут покупать суперпуму или американские вертолеты.

    • Анонимно
      21.04.2018 12:40

      По физической фактуре, говорите? На вкус и цвет, как говорится. По мне, так даже неприятен. Но при чём здесь это?
      Уже не знаете, с какого боку подлизать?

    • Анонимно
      5.08.2018 11:47

      Разрушитель

  • Анонимно
    20.04.2018 08:39

    казанка, все ночи, полные огня,
    казань ка, зачем сгубила ты меня?
    казань ка, я твой навеки арестант,
    Погибли сила и талант в твоих стенах.

  • Анонимно
    20.04.2018 08:47

    Отличное интервью!

  • Анонимно
    20.04.2018 08:59

    Довольно откровенно. Непривычно для КВЗ и вообще для местных. Успехов

  • Анонимно
    20.04.2018 09:02

    Странно, он говорит, что в Казани зажрались, в то время как простые работяги увольняются или уходят в административные

  • Анонимно
    20.04.2018 09:10

    Как говориться « поживем увидим» . Интервью надо дать через годик.

  • Анонимно
    20.04.2018 09:12

    А при чем здесь БАЛЕТ? Это что за такое отношение? У руководителя такого серьезного предприятия и культура должна быть высокой, а не как у туркменского лидера, запретившего балет!

    • Анонимно
      20.04.2018 10:01

      Сложилось мнение, что это человек -функция. Есть задачи, даже циничные, и их надо выполнять. Чем то напомнило кадры из фильма "Зеркало для героя", когда директор шахты в 1949 году, на вопрос о том, что надо закрыть аварийный участок, так как через несколько лет там погибнут шахтёры, ответил: "Через несколько лет пусть другие отвечают за это происшествие, а мы отвечаем за сегодняшний план".
      То есть - советская система жива. Больше водки-что бы больше налогов и меньше пенсий. Так как налоги сегодня, а пенсии это будет послезавтра. Больше проданной нефти - так как выручка сегодня. И, видимо, в театр не от того, что любим искусство. А потому , что - надо показаться в "обществе". Печально....

    • Анонимно
      20.04.2018 10:08

      Ну, вы что! Это же просто метафора! И никак не выдает отношение к балету)))

  • Анонимно
    20.04.2018 10:05

    Видно, что человек по земле ходит и здраво мыслит. Удачи!

    • Анонимно
      20.04.2018 10:35

      Прям комплексую: всем всё сразу видно, что это супер пупер человек и работник! А Я НЕ ВИЖУУУУ! Как вы это видите? Каким образом проявляется это у него? От тембров голоса на первом интервью?

      • Анонимно
        24.04.2018 02:01

        А от того как он на совещаниях ставит задачи.

        Работник КВЗ.

  • Анонимно
    20.04.2018 10:16

    "Длительное время завод жил очень хорошо, привык к этому и немного расслабился. Иногда надо съездить в Кумертау и посмотреть, как народ вообще живет!" То есть, этот управленец предлагает не уровень жизни рабочих Кумертау к Казанскому подтянуть, а наоборот уровень жизни наших рабочих опустить, то есть радуйтесь что ещё не репу пареную едите? В принципе это всё что надо знать об уровне наших управленцев и их отношение к рабочим.

    • Анонимно
      20.04.2018 10:33

      Кто о чем, а вшивый о бане.

      Пустовгаров сказал что не надо расслабляться и всегда быть в поиске рынков сбыта, непрерывно совершенствовать производственный процесс и повышать кваллификацию коллектива.

      А вы мыслите примитивно и поэтому не понимаете таких как Пустовгаров.

  • Анонимно
    20.04.2018 10:28

    думаю, что назначить любого директора на заводе в РТ довольно просто...руководство Республики и так все взваливает на себя.

  • Анонимно
    20.04.2018 10:58

    Надо что-то типа Airbus Н145, для действий в городе, чтобы на любой пятачок мог приземлится или высадить десант (спецназ, врачи, спасатели, пожарные). Тот же Ансат может быть в будущем переработан под чуть меньшие габариты.

  • Анонимно
    20.04.2018 11:20

    Ну что вы, вам лишь бы позлословить, пришел такой же управленец, с теми же навыками управления, зарабатывания и прочего, такой же депутат, такой же спортсмен, ничем не хуже, наверное и не лучше, со всеми знаком, одного поля ягодка. Так что особо ничего не изменится, не переживайте. И обсуждать то нечего. :-)

    • Анонимно
      20.04.2018 12:03

      Как это нечего?! Вот такая пассивность и приводит к застою!
      Зачем такой же! Надо чтобы лУчший пришёл!

  • Анонимно
    20.04.2018 12:08

    Очень сложные времена наступают для таких заводов. Рособоронэкспорт попал в санкционный список. Поставку двигателей американцы с канадцами могут закрыть в любой момент. На чем летать будут? Это так кажется, что все в порядке. Только вот небольшие перетряски в системе управления. Так в том же самолете Суперждет 72% комплектующих из-за рубежа, самолет Ту-334 не могут собирать в Казани, потому как все от двигателя и до кресла в кабине пилотов и пассажиров импортные. Думаю, пока это еще цветочки. Вырубать будут постепенно. А ответить нечем. Санкции это в первую очередь угрозы и заморозка любых отношений. И завод ждут тяжелые времена.
    А.Поц.

    • Анонимно
      20.04.2018 12:24

      Вот, как раз ТУ-334 и могут собирать в Казани, там кроме двигателей Д-436 все российское, и даже по ним успели договорится при Януковиче и всю документацию для производства передали в УФУ. Вся проблема в ОАК, которую захватили выходцы из КБ Сухого.

  • Анонимно
    20.04.2018 12:09

    Да. Пришел новый руководитель завода. Это всегда ведет к новым переменам. И это точно. Самое главное Юрий Леонидович с богатым опытом работы во всех сферах деятельности. И это очень важно. Таким должен быть настоящий руководитель. Он очень открытый человек. Я мы очень ждем много интересной работы и стабильности в наших семьях!

  • Panda
    20.04.2018 16:20

    Энергичный, активный руководитель, который лезет во все дыры.

    Самое что надо для завода и республики

  • Анонимно
    20.04.2018 16:23

    Правильный путь по оптимизации топ менеджеров наметил. Там есть лишние люди.

    • Анонимно
      20.04.2018 22:32

      Это все на словах.

      • Анонимно
        21.04.2018 09:52

        На заводе это не на словах. Здесь это очевидно. Надеемся, что наступит улучшение во всех направлениях. Наконец то заменили на нормального человека.

  • Галеев Зуфар
    20.04.2018 16:34

    Сейчас у всех трудные времена. Думаю КВЗ сможет. Без его продукции никак. Успехов и Удачи !

  • Анонимно
    22.04.2018 10:34

    Странный и недопустимый подход к вертолетостроению судя по интервью...Основываться на уничтоженном КУМАПП и говорить о сроках сдачи продукции день в день ни к чему кроме катастроф не приведет. Авиация и сроки вещи несовместимые, БЕЗОПАСНОСТЬ и НАДЕЖНОСТЬ - единственный гарант будущего, но КВЗ ждут тяжелые времена, к 20-21 году, а сейчас его просто режут а не жирком занимаются. Если брать опыт BOEING, SIKORSKY развивающих авиацию мы увидим верный подход к отрасли, а нашим Ансаттчикам памятник живьем поставить пробуют.

  • Анонимно
    25.04.2018 19:02

    Как менеджер, не сумевший вывести кожевенную фабрику даже на порог безубыточности, сможет что-то сделать для КВЗ ?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль