Общество 
21.04.2018

«Просто у нас все хотят держать под контролем, у нас же страна ФСБ»

Опрос недели: А вы продолжаете пользоваться Telegram?

Главным событием недели в России стала пока малоуспешная блокировка мессенджера Telegram Роскомнадзором по решению суда. Почему наши власти воюют с детищем Павла Дурова? Какие последствия может иметь вся эта история для российского государства и общества? Может ли недовольное запретами современное «поколение Telegram » стать угрозой правящему классу? «БИЗНЕС Online» отвечают Евгений Минченко, Игорь Минтусов, Фоат Комаров, Виктор Дьячков, Айнур Абдулнасыров, Юрий Сапрыкин и другие.


«ПОЛЬЗОВАНИЕ МЕССЕНДЖЕРОМ TELEGRAM НЕ ЯВЛЯЕТСЯ БАЗОВОЙ ЦЕННОСТЬЮ ДЛЯ РОССИИ»

Евгений Минченко — политтехнолог, президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг»:

— Нет, Politburo 2.0 (Telegram-канал самого Минченкоприм. ред.) теперь анонимный канал, даже не имею понятия, кто там сейчас пишет. (Смеется.) На самом деле Telegram вообще не политическая сеть, а удобный способ получения информации. И вся нынешняя история — это просто лояльность каких-то групп населения. Но, честно говоря, я не думаю, что это создаст какое-то политическое сопротивление, это, на мой взгляд, смешно. Почему воюют с детищем Павла Дурова? Думаю, что у нас какое-то дуболомство чиновничье иногда бывает важнее, чем рациональные инициативы.

Виктор Дьячков — генеральный директор АО «ICL-КПО ВС»: 

— Я и раньше практически не пользовался Teregram. Я использую рабочую электронную почту, WhatsApp. Telegram использовал только в общении с чиновниками, если они звонили и просили посмотреть информацию, которую они отправили туда. Вообще, требования едины для всех. Операторы эти требования выполняют, и не только у нас, но и за рубежом. Думаю, что Дуров не дает ключи не потому, что не хочет, а потому, что технологически это невозможно. И это не мое мнение, это мнение технических экспертов.

Игорь Минтусов — политтехнолог, председатель совета директоров «Никколо М»:

— Какие последствия может иметь вся эта история? Зависит от того, какие цели перед собой ставит правящий класс, если он принимал решение. На самом деле, инициатором, как известно, является ФСБ, ответчиком — Telegram. Ясно, что популярность в массах, особенно среди соответствующих поколений — «, «миллениум», — эта акция, конечно, не вызвала и не вызовет. Ясно, что, люди, которые пользуются Telegram, эту историю воспринимают негативно, как очередное посягательство на личное пространство, на тайну переписки, со стороны государственных структур и так далее. Но думать о том, что подобного рода непопулярные действия власти приведут к массовым митингам и стихийным демонстрациям, столкновениям с представителями силовых структур, в высшей степени наивно. Поэтому для себя человек, который пользуется Telegram, просто поставит очередной минус напротив действий власти, не более того, так как пользование мессенджером Telegram не является базовой ценностью для России. Базовые ценности — это жилье, доходы, семья, здоровье. 

Сам я пользуюсь Telegram, хотя он не является основным моим средством переписки. И, несмотря на то, что я высказываюсь резко отрицательно к тому факту, что Telegram хотят запретить, и считаю, что это искусственная история, которая ограничивает пространство граждан, лично я очень спокойно отношусь к тому, что мою переписку могут смотреть спецслужбы. И здесь вопрос не чисто практический, мол, очень хочется укрыть какую-то информацию. Если захотят, то в любом случае все найдут и без особых доступов, которые они должны получить.

Айнур Абдулнасыров — создатель международного образовательного онлайн-сервиса LinguaLeo:

— Да, Telegram я все еще пользуюсь, там очень много полезных каналов, чатов, информации, и работает он быстрее, чем WhatsApp. Почему власти воюют с Дуровым? Я думаю, вопрос это риторический. Возможно, здесь поддерживаются интересы TamTam и Mail.ru Group, с одной стороны. С другой, Telegram действительно не дает доступ к логам сообщений пользователей. Так что прогнозировать, чем закончится эта история, очень сложно.

«Я СЕБЕ СКАЧАЛ TELEGRAM, НО ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО СКРЫВАТЬ НЕЧЕГО, ИМ НЕ ПОЛЬЗУЮСЬ»

Фоат Комаров — совладелец и советник генерального директора ОАО «СМП-Нефтегаз»:

— Я в электронных технологиях не силен, общаюсь СМС-ками, WhatsApp у меня есть. А вообще, я знаком с историей вокруг Telegram, читал. Что я могу сказать, Роскомнадзор — регулирующий орган; регулирующий, будем говорить, средства общения, средства массовой информации. Суд — государственный орган, принял решение одно из таких средств запретить, что здесь такого? Для того и создано государство — это средство управления, кому-то оно может нравиться, кому-то нет. Но государство преследует интересы своего государства, своей страны. Американцы, например, преследуют интересы во всем мире: и до Сирии им дело есть, и до Украины, и даже до России, где они пытаются свои вопросы решить. А почему Россия не может защищать свои интересы?   

Евгений Богачев — президент баскетбольного клуба «УНИКС»:

— Не пользуюсь Telegram, ей-богу. Я слышал о ситуации вокруг него, но... По-моему, его там до конца ведь и не закрыли, он работает да и, наверное, еще будет работать...

Талия Минуллина — глава АИР РТ:

— Мы с вами живем в удивительное время. В моем детстве вообще не было интернета, а сейчас многие люди проводят больше жизни в виртуальном мире, чем в реальном. О чем это говорит? Остро назрел вопрос адаптации законодательства во всех странах, включая Россию, к мировым изменениям в сфере информационных технологий и функционирования интернет-пространства. Это и робототехника, и  программное обеспечение; это правила, нормы, стандарты, которые регламентируют виртуальные отношения между людьми, их виртуальные права, обязанности, ограничения, поведения юридических лиц в интернете и прочее. От отсутствия таковых норм и появилась ситуация с Telegram. Предприниматель-создатель закон не нарушал, когда разработал приложение. Для него возникшая ситуация — мощнейший международный маркетинг с точки зрения и данного приложения, и личного PR'а. То есть вероятность финансового успеха следующего его продукта крайне высокая. И задача у него, по моему мнению, не допустить удаления приложения в Google Apps и системе Android. Что касается влияния государства на эти процессы, сейчас, как мне кажется, не столько имеет смысл пытаться наказать одного конкретного предпринимателя за то, что он не выполнил просьбу органов, сколько сосредоточиться на разработке современных инструментов безопасности населения. Привлечь к такой работе, кстати, можно именно команду Дурова. Хотя есть и другие талантливые люди в этом мире.

Фирдус Тямаев  певец:

— Зачем воюют с Дуровым — не знаю, я не политик. Может, денег не дал кому-то... А так — сейчас время сложное, терроризм, туда-сюда переписываются, чтобы что-то скрыть. Я себе скачал Telegram, но из-за того, что скрывать нечего, им не пользуюсь. У меня в телефоне нет паролей, от жены ничего не прячу, она и сама не роется в телефоне. Если Дуров не передал ключей — значит, все равно опасность может быть. Такую мелочь, как мы, государство, наверное, не проверяет, но есть крупные фигуры. Кто-то наркотиками торгует, кто-то оружием — не просто так, наверное, блокируют. Вот мы в Дубаи ездили, там FaceTime нет, по видео не поговоришь. А у нас постоянно рассылают грязное видео: аварии, смерти, постельные сцены — все отправляют. А в Дубае такого нет, может, это и правильно — зачем мы должны всякую мерзость смотреть? Контроль все равно должен быть.

Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

— Конечно, раз закон принят, его надо выполнять. Если мы не будем выполнять законы, мы превратимся в банду, а не в государство. А качество законов — это уже второй вопрос. А то, что квалификации Роскомнадзора не хватает для выполнения решения суда о блокировке этого ресурса, тоже наводит на некие размышления. Они же должны были проанализировать заранее — как они этот мессенджер будут отключать, смогут ли. И то, что они отключают тысячами сторонние IP, — это никуда не годится. Это вечная проблема низкой квалификации наших работников. Ну, на самом деле: если вы угрожали отключить, то надо было отключить и заранее проанализировать, как это сделать, посоветоваться со специалистами! А устраивать эту «смехопанораму», когда весь мир смеется над тем, что они не могут сделать... Если уж берешься что-то делать, то делай это так, чтобы все получилось. Но мое личное мнение: любые ограничения — это плохо. Тем более когда затрагиваются конституционные права граждан.

«ПРОДОЛЖАЮ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ TELEGRAM, ПОСТАВИЛ СЕБЕ ПЛАТНЫЙ VPN И ВСЕМ СОВЕТУЮ ЭТО СДЕЛАТЬ»

Владимир Перевозчиков — политтехнолог:

— Да, я продолжаю пользоваться Telegram. Жду, как будут развиваться события, в нашей жизни всю возможно. Знаете, в нашем случае происходящее будет повернуто против нас. То есть у нас возникает тоталитарный режим, и Запад этим воспользуется. Хотя они сами тот же «Фейсбук» держат на пульсе, у них есть шифр и все остальное — это, во-первых. Во-вторых, по поводу структуры Telegram. В основном это тот или иной инсайд, который туда вбрасывался, и за счет него была попытка оказывать влияние на те или иные политические процессы. То есть если раньше какая-то история могла привести к митингам или другим различным мероприятиям самым разным, то сейчас это ушло в Telegram, потому что он себя позиционировал как независимая платформа. В том числе, если нужно было сделать против кого-то черный PR, его размещали в группах  мессенджера. А вот держателей таких групп не так уж и много. Telegram, по большему счету, был для бизнесменов и политиков, то есть для VIP’ов. А обычный человек, который был во «ВКонтакте», в «Одноклассниках», на «Фейсбуке» или где-то еще, не сильно перешел в детище Дурова. И объем тех, кто им пользуется, до сих пор очень маленький.    

Насколько я понимаю, Дуров в том числе привлекал российских олигархов к проекту Telegram. Что ж, у него всегда была позиция — когда-то по «ВКонтакте», сейчас по Telegram, — что он должен быть независимый. Не знаю, возможно ли такое в нынешнем историческом промежутке. Если он поселится в Лондоне и там будет что-то делать, тогда будет зависеть там от одних, в России — от других. То есть в любом случае — куда ты основные активы направишь, от тех ты и будешь зависеть, хочешь ты того или нет. Самое главное, что эта история надолго. Все ведь ведут против друг друга те или иные манипулятивные войны, информационные войны, мы бьемся на одних фронтах, против нас бьются на других, разоблачают наши телеканалы, высылают наших дипломатов и так далее. А Telegram — один из инструментов передачи быстрой, оперативной и доходчивой  информации, где тебя никто не вскроет. И понятно, что за этот инструмент будут биться, чтобы он был в чьи-то руках. 

Юрий Сапрыкин — журналист, создатель проекта «Полка»:

— Да, я продолжаю пользоваться Telegram, поставил себе платный VPN и всем советую это сделать. Заплатил непонятно кому, но, в общем, не жалко. Так что продолжаем в том же духе, вне зависимости от того, что нам скажут так называемые надзорные органы. Хотя очень рад, что мессенджер продолжает работать и с бесплатного VPN. Почему власти воюют с Telegram? На мой взгляд, потому что это остается детищем Дурова, и он вот этими своими «отцовскими» правами не хочет делиться. А чтобы существовала автономная инфраструктура, в которой люди друг с другом переписываются, пишут друг другу новости, а скоро еще начнут совершать всякие экономические финансовые транзакции, — с этим нынешняя власть смириться не в состоянии, что она осталась не при делах в этой инфраструктуре.

Мы за последние годы стали свидетелями стольких событий, о которых говорили, что жизнь после этого не будет прежней, что вписывать в их ряд еще одно не очень дальновидно. Понятно, что у активных пользователей сети отчуждение от государства и недоверие к его действиям, наверное, еще сильнее возрастет. А во что это выльется, честно говоря, невозможно предположить. В любом случае это не одномоментный процесс.

Павел Сигал — президент центра микрофинансирования:

— Я думаю, что дело тут в том, что по закону все такие ресурсы должны предоставлять данные правоохранительным органам, дать им ключи для просмотра переписки. С точки зрения борьбы с терроризмом — это, может, и нужно. Но с точки зрения защиты частной жизни и частной собственности — это вещь неправильная. Но формально-то закон есть, у них потребовали — они отказались, поэтому суд и постановил закрыть. Но я не думаю, что тут какая-то глубокая политика. Это общее требование и к «Фейсбуку», и к другим мессенджерам. Я не думаю, что здесь нужно искать  какую-то политическую подоплеку. Она политическая в том плане, что может просматриваться переписка не только потенциальных террористов, но это может использоваться для недобросовестной конкуренции, в каких-то других целях. Такая опасность есть. Я думаю, что современные технологии позволят продвинутым пользователям обходить эти запреты. Я не такой продвинутый пользователь, и меня это не касается, но уже встречался с людьми, которые мне говорят: «Мы через другие программы, приложения эти блокировки обходим. Но, конечно, после блокировки аудитория резко сократится». Сам я Telegram пользуюсь очень редко. Я пользуюсь WhatsApp, Viber. Но не потому, что что-то из них лучше или хуже. Так сложилось, это дело привычки.

«ЕСЛИ, КАК ХОТЯТ, ЗАПРЕТЯТ «ФЕЙСБУК», ТО ТОГДА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БУДЕТ ПРОБЛЕМАТИЧНО»

Миляуша Айтуганова — директор «ТатарКино»:

— Telegram пользуемся, он более современный формат, более удобный. Почему власти воюют — так это нужно у властей спросить. Любой запрет рождает неадекватную реакцию, последствия могут быть самые разные. Но насчет угроз не надо особо сгущать краски.

Айдар Шагимарданов — президент ассоциации предпринимателей-мусульман РТ:

— Я пользуюсь Telegram, конечно, потому что запрет на пользование не распространяется. У нас может быть все что угодно — неважно, что и как описывается в прессе. У меня, вообще, складывается мнение, что с Павлом Дуровым давно обо всем договорились, а игра с Telegram — это игра с Западом, чтобы максимально показать, что Telegram независимая от российских властей структура и организация, чтобы она развивалась по всему миру. Я думаю, что это устаканится, и в России все будут пользоваться Telegram, и никаких последствий не будет.   

Илдар Баязитов  председатель фонда «Ярдэм»

— Я и раньше редко пользовался Telegram — просто отвечаю, когда мне пишут. Честно говоря, я привык к WhatsApp, им пользуюсь, он мне удобней кажется. Воюют, наверное, потому, что Дуров не передает ключи, — это судя по материалам СМИ, наверное, приводят требования в соответствие с российским законодательством. Последствия? Даже не знаю, но если, как хотят, запретят «Фейсбук», то тогда действительно будет проблематично. 

Роза Фардиева — адвокат:

— До сих пор пытаемся пользоваться, общаться. Пока еще, может, обжалуют, отменят решение, может, международные суды отменят — это же все-таки международное средство общения. Почему воюют? Просто у нас все хотят держать под контролем, у нас же страна ФСБ, никто ничего не должен говорить без разрешения ФСБ, если не так что сказал, то ФСБ начинает наезжать на людей. Свобода власти есть, а вот демократии, свободы слова людей, проживающих на территории России, нет. С юридической точки зрения блокировка не только незаконна, это еще и грубейшее нарушение Конституции. Почему я должна боятся, когда разговариваю с кем-то, — да это хуже, чем сталинский режим. Последствием будет то, что люди будут терять доверие к правоохранительным органам, особенно среди молодежи. Чем больше зажимают, тем больше будет обратная реакция.

А вы продолжаете пользоваться Telegram?
3%Я перестал пользоваться Telegram как законопослушный гражданин
10%Да, я поставил себе VPN и спокоен
6%К сожалению, Telegram стал работать с перебоями
33%Да, ничего не изменилось
48%У меня никогда не было Telegram
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.04.2018 08:49

Вообще то мессенджеры для власти очень не удобны. Они мешают ей, сильно мешают.
Ну вот последний пример - скандал про дорогу в Новой Сосновке. Раньше же как было - никто ничего не знал, ну отказали одному, двум жителями в выдаче разрешений, ну и всё. А теперь, уверен, есть группа НоваяСосновка и все мгновенно всё узнали. Более того, они же еще и организовались. Причем очень быстро! Конечно через группу.
Власть хочет с этим бороться, хочет контролировать. Telegramm попал под раздачу одним из первых, следующий WhatsApp - он просто сильно популярнее и его "есть" будут постепенно. Начнут с Фейсбука.
Что тут сказать? Нехай подавятся!!!

  • Анонимно
    21.04.2018 08:49

    Вообще то мессенджеры для власти очень не удобны. Они мешают ей, сильно мешают.
    Ну вот последний пример - скандал про дорогу в Новой Сосновке. Раньше же как было - никто ничего не знал, ну отказали одному, двум жителями в выдаче разрешений, ну и всё. А теперь, уверен, есть группа НоваяСосновка и все мгновенно всё узнали. Более того, они же еще и организовались. Причем очень быстро! Конечно через группу.
    Власть хочет с этим бороться, хочет контролировать. Telegramm попал под раздачу одним из первых, следующий WhatsApp - он просто сильно популярнее и его "есть" будут постепенно. Начнут с Фейсбука.
    Что тут сказать? Нехай подавятся!!!

  • Анонимно
    21.04.2018 09:02

    Чекистская Россия. Все верно!

    • Анонимно
      21.04.2018 10:04

      Именно так. В России чекистская, в Америке ЦРУшная. в чем разница?

      • Анонимно
        21.04.2018 11:23

        Разница есть. Почему-то в ЦРУшной америке средний Джон сытнее ест среднего Ивана из чекистской россии. Раз эдак в 10

        • Анонимно
          21.04.2018 13:20

          11.23 Привык все мерить желудком?)) И вместо головы желудок.. Ну так наверное надо тоже мировым жандармом становиться, устраивать беспрестанно войны и перевороты в тех странах которые обладают ценными ресурсами для кормежки собственного населения которое тоже давно привыкло жить думая желудком, пусть даже цена этого нищета и кровь народов мира

          • Анонимно
            21.04.2018 19:01

            У некоторых людей холодильник важнее телевизера. У некоторых наоборот.

          • Анонимно
            22.04.2018 09:01

            Ну, так у Америки это чается с полоборота, а Россия тужится-пыжится, никак не может мизерную Сирию поработить. Афган профукали, а всяким Азиям и Африкам дарим триллионы, чтоб они с нами дружили. Они дары принимают, а нас за дойную беспомощную корову держат. Улыбаются нам, кивают головами, а США только им скомандует ФАС и они к нам спинами развернутся с превеликим удовольствием .

        • Анонимно
          23.04.2018 05:44

          Потому что весь мир заставила на себя батрачить!
          И нас в вами тоже!(

      • Анонимно
        21.04.2018 13:18

        10.04 Разница или похожесть в том , что там в США их тролли троллят Россию, а наши либеральные тролли здесь травят и троллят тоже Россию..

    • Анонимно
      21.04.2018 12:47

      Нет,Россия это страна стариков,страна пенсионеров,именно старики всеми силами тянут Россию назад в прошлое.

      • Анонимно
        21.04.2018 17:36

        Эти старики строили Россию во времена СССР.
        Да и сейчас пашут за копейки на заводах в КБ ... .а вы что за свою жизнь сделали?
        Работали менеджером в сотовом салоне?

        • Анонимно
          21.04.2018 21:05

          А это «пашут за копейки на заводах и КБ» какие чувства у меня должно вызвать?

    • Анонимно
      21.04.2018 12:51

      А вот интересно АНБ как относится к тем, кто шифры передавать не хочет?

  • Анонимно
    21.04.2018 09:03

    Я не понимаю, для чего устанавливать платный VPN если есть Telegram и так работает без проблем используя свое решение.

    • Анонимно
      21.04.2018 09:48

      Я так понимаю что это так только до поры до времени

      • Анонимно
        21.04.2018 10:24

        Да вроде обещали навсегда )
        А некоторых продвинутых вообще собственный VPN.

      • Анонимно
        21.04.2018 12:36

        Даже с максимально возможной скоростью блокировки Роскомпозору не хватит времени перекрыть всё до тех пор пока погаснет Солнце, а это миллионы лет)

  • Анонимно
    21.04.2018 09:09

    Нечего скулить,пор кончать беспреддел. Посмотрите как сделали в Китаае, вообще убрав импорные или дуробеглые ресурсы вроде телеграмма, и заменив своими. Живут неплохо,пакосттей поменьше .

    • Анонимно
      21.04.2018 09:23

      В Китае прекрасно обходят все запреты с помощью того же VPN (по сообщению Би-би-си).

    • Анонимно
      21.04.2018 10:20

      Китай по населению, как 10 Россий. Да и вообще, чего хорошего то в блокировках?
      P.S. Вон, в Зимбабве людей едят, ничего, живут же как то.

    • Анонимно
      21.04.2018 10:33

      В Китае используют программу Ultrasurf. Работает бесплатно, обходит абсолютно все блокировки. Вот ссылка на википедию:

      https://ru.wikipedia.org/wiki/Ultrasurf

    • Анонимно
      21.04.2018 11:53

      А в Северной Корее еще лучше, ведь там и вода, и электроэнергия не круглосуточно поступают населению, на несколько часов в сутки.

    • Анонимно
      21.04.2018 12:29

      Ну скажем не везде все убрали, в шанхае например вотсап работает, на севере там где уйгурский округ там и сотовая связь чужая не работает. Не стану пояснять почему так, подумайте сами почему, но я то говорю из своего опыта))) а вы где подчерпнули эту пропаганду?

    • Усы Пескова
      21.04.2018 19:25

      Ну да. Телеграм для Китая импортный, но для России то родной.

  • Анонимно
    21.04.2018 09:21

    Смешной комментарий Минтусова:
    Но думать о том, что подобного рода непопулярные действия власти приведут к массовым митингам и стихийным демонстрациям, столкновениям с представителями силовых структур, в высшей степени наивно.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/379703

    Т.е. он реально думает, что если не будет митингов и демонстраций, то все и рассосётся?
    А ненависть молодежи к властям, которые хотят всех людей вернуть в 18 век тоже рассосется?
    Ну да, это ведь мелочь - то что самые умные из страны уедут жить за рубеж, не желая поддерживать своим трудом концлагерные порядки. Главное ведь, чтобы митингов не было?

  • Анонимно
    21.04.2018 09:26

    Никогда не пользовался и не буду,других хватает.
    Дураку понятно,что кто то,раскачивает,этот вообще ничего не значащий вопрос с телеграммом.

  • Анонимно
    21.04.2018 09:38

    Не пользуюсь. Вообще стараюсь уходить из соц сетей и всяких приложений. Не только российские спецслужбы но и зарубежные собирают инфу.

  • Анонимно
    21.04.2018 09:39

    Не менее смешной комментарий Тямаева - Я себе скачал Telegram, но из-за того, что скрывать нечего, им не пользуюсь.
    То есть он реально думает, что Телеграммом пользуются только те, кому есть что скрывать? А не обычные читатели чатов с альтернативным взглядом на новости, пользователи телеграмм-банка TALKBANK и различных ботов. Я например практически полностью стал отходить от стандартного интернета и переходить на телеграмм, из которого получаю всю необходимую информацию

  • Анонимно
    21.04.2018 09:42

    Мессенджеры палка о двух концах...
    Негатива там тоже много, закладчики наркотиков их очень умело используют, к сожалению есть факты и использования их террористами. Поэтому прежде чем поливать власть грязью, задумайтесь...

    • Анонимно
      21.04.2018 10:42

      Есть факты использования террористами буквами и цифрами. Надо их запретить

    • Анонимно
      21.04.2018 10:53

      Террористы, наркоманы, извращенцы и просто дебилы, были всегда. Телеграмм то тут при чем?

  • Анонимно
    21.04.2018 09:50

    Как сказал руководитель ассоциации предпринимателей мусульман РТ
    "Я думаю, что это устаканится".

    При чем здесь стакан?

    Речь о Телеграме.

  • Анонимно
    21.04.2018 09:55

    Первый раунд остался за Телеграм. Поздравляю, это было действительно круто!

    Но ничего не кончилось.

    Сейчас втихую начинается строй раунд.

    Технологию наблюдали с Грудиныным. Будут брошены стаи троллей, "политологов". Будут методично, месяцами очернять Павла Дурова, придумывать фейки, вбросы, вытащат всех кому в детстве автор Телеграм на дал поиграть в машинки, и.т.д.

    • Анонимно
      21.04.2018 10:43

      Пока наблюдается обратная картина, троли приравнивают телеграмм к свободе слова.
      Люди, свобода может быть только у вас в голове, если вы думаете что свобода может идти откуда-то, кто-то вам может ее дать, кто-то отнять, то вы абсолютно несвободны, вы рабы!

      • Анонимно
        21.04.2018 11:27

        Согласен! Главное, вдолбить в голову людям мысль, что такое свобода и готово. Например, самые свободные люди живут в КНДР - им никакой Запад не указ, у них свой путь по которому они все радостно идут к светлому будущему )))

      • Анонимно
        21.04.2018 12:17

        Абсолютно согласен!!

      • Анонимно
        21.04.2018 12:44

        Тролли убеждают людей, что они оказывается приравнивают телеграм к свободе слова, смешно)

      • Анонимно
        21.04.2018 13:06

        Им бы ещё было, что сказать.

  • Анонимно
    21.04.2018 11:58

    К Павлу Дурову вопрос: почему отдать ключи дешифрования ЦРУ было можно? - и это помогло пресечь теракты в Питере, за что президент Путин поблагодарил Дональда Трампа,
    а те же самые злосчастные ключи передать на запрос ФСБ по очередному случаю нельзя?
    Это твоя месть за историю Вконтакте?
    Это дело принципа, с россиянами не сотрудничать?

    • Анонимно
      21.04.2018 13:01

      твое фсб и вся госмашина подростка из Башкирии не смогла остановить, какой нафиг телеграм?

  • Анонимно
    21.04.2018 12:31

    Не зря нам показывают сериал ФЭС: воспитывают поколение податливых граждан, чтобы кололись и во всем сознавались.
    Зомбируя население ФЭС-ом, типа ФСБ, надо также заниматься своей экономикой, уменьшать налоги и кадастровую стоимость объектов недвижимости у населения, а не загонять МСБ в уголол.

  • Анонимно
    21.04.2018 13:16

    Люди ау, очнитесь как только что то случиться вы первые будете ругать силовиков... бесконтрольный телеграмм - рассадник кибер преступлений

    • Анонимно
      21.04.2018 14:12

      да ладно? где были эти силовики, когда случались все теракты в России еще до появления телеграма?

  • Анонимно
    21.04.2018 13:27

    Возможно благодаря этому у нас не взрывают! Безопасность превыше всего!

    • Анонимно
      21.04.2018 14:28

      Если бы не было мессенджеров, то нам сказали бы, что в Зимней вишне сгорело 10 детей и 10 взрослых.
      И все было бы хорошо.
      И Тулеев остался бы главой Кузбасса и из мск крупные чиновники не прилетели бы попиариться, якобы решая проблемы кузбассцев.

  • Анонимно
    21.04.2018 14:39

    У Дурова уже отняли ВКонтакте.
    Те же бандиты теперь хотят отжать у него и Телеграм.
    Молодец Павел. Он знал, что бандиты придут грабить и дальше.
    И хорошо приготовился.

  • Анонимно
    21.04.2018 19:08

    Элвин Грэй сравнивает Дубаи с России разный уровень жизни, разные мысли родился все есть, у нас родился думай .....,,

  • Усы Пескова
    21.04.2018 19:36

    Не пользовался раньше Телеграм, так как не доверял российским сервисам, а как только на него начались наезды Роскомпозора и ФСБ, решил попробовать. Теперь понял как ошибался - Телеграм оказывается реально очень крутой мессенджер! Спасибо Роскомпозору и гэбнюкам.

  • Усы Пескова
    21.04.2018 20:04

    Против Дурова может на равных выйти только другой Дуров, а никак не "сплоченный коллектив". Тысяча обычных шахматистов, даже сообща, никогда не выиграют у одного Каспарова.
    Это к вопросу о личности и "большинстве", принадлежностью к каковому гордятся "патриоты".

  • Анонимно
    22.04.2018 09:04

    Только когда произойдёт непопровимое с чьим-то близкими или друзьями, все сразу начинают орать, что власти не доглядели, не разгадали планы террористов.

    • Анонимно
      22.04.2018 09:22

      Все терракты в РФ,если и планируются за границей,но курируются местными Агентами влияния и проводятся,местными "бойцами".Качественная подготовка таких АКТов,готовится на уровне инфраструктурных деталей.Пожар в "Зимней вишне"готовили 25 лет,непосредственная подготовка началась в прошлом году.Врагов Народа,надо искать внутри.Все элементы их работы показаны в фильме "Спящие".

  • Анонимно
    22.04.2018 16:15

    С этого начинается цифровая экономика! Вперёд единороги!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen