Общество 

«Комик Белый не удосужился даже посмотреть биографию Салавата Юлаева»

Руслан Айсин
2018-04-21 08:00

Юморист Руслан Белый, выступая в столице Башкортостана, назвал героя национально-освободительного движения башкир Салавата Юлаева бандитом, и эта острота попала в эфир ТНТ. Теперь известные жители Уфы призывают артиста извиниться, а в интернете запускают хэштеги в защиту Юлаева. Политолог Руслан Айсин на «БИЗНЕС Online» отмечает, что нынешние юмористы не высмеивают власть, но прекрасно стебутся над целыми народами, и задается вопросом: а кто защитит в аналогичной ситуации честь татар?

АРТИСТ «МИКРОФОННОГО ЖАНРА» НИКОГДА НЕ СМОЖЕТ НАПИСАТЬ ЧТО-ТО ШЕДЕВРАЛЬНОЕ

Резидент ТНТ, комик Руслан Белый, выступая в Уфе, назвал героя национально-освободительного движения башкир Салавата Юлаева бандитом. «Не хочу сейчас разрушить вашего героя, но не знаю, задумывались вы об этом или нет: по факту же он бандит. Я имею в виду, что он разбойник. Да, он поднял восстание против существующей власти, против Екатерины II, правление которой считается вообще расцветом Российской империи. Это она Крым присоединила, благодаря ей, блин, он исторически наш... Может, мы просто не будем так быстро ставить героям памятники? Может быть, посмотрим, как они существуют при разных политических строях? Вот смотрите — например, Пушкин. Он при Российской империи был герой? Герой. В советское время — герой? Герой. Все, достоин памятника. А Салават Юлаев — что? При Российской империи — бандит. При коммунистах — герой. А сейчас так, пусть будет. Нам что, коня сносить? Я не призываю никого менять. Вам нужно нового героя искать».

Но в действительности спич Белого только этим, по сути, оскорблением не ограничился. «Титульная нация, блин», — прокомментировал комик факт численности башкир в республике, где они не являются большинством. Затем он позволил себе насмехаться над башкирским алфавитом, сказав, что произношение башкирских букв похоже на его мычание по пьяни. Хорош юморист, ничего не скажешь, в столице башкир так вот грязно насмехаться...

Руслан Белый не ровня, конечно, ни в никакой степени великому поэту и писателю Серебряного века Андрею Белому. Артист «микрофонного жанра» никогда не сможет написать что-то шедевральное — наподобие «Серебряного голубя» его однофамильца. Но что точно умеет делать Руслан Белый, так это кривляться на сцене и — как говорят в наши безалаберные дни — стебаться. Общественность башкирская возмущена. И по праву.

РАЗИН И ПУГАЧЕВ НЕДАРОМ НАШЛИ ПОДДЕРЖКУ У ПОВОЛЖСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

Салават Юлаев является символом, героем башкирского народа, и не только. Он вел национально-освободительную борьбу против гнета и тирании Екатерины II, вернее, Софии Фредерики Августы Ангальт-Цербстской, германской княжны, которая пришла к власти в результате переворота, свергнув с императорского престола своего мужа — Петра III. При ней простое крестьянское население подверглось тотальному закрепощению, которое стало, по большому счету, бесправными рабами, а дворянская знать расширяла свои полномочия и права. Но и здесь титулы получали не лучшие, а любовники «просвещенной императрицы», приближенные к ее трону, многочисленные холуи. Екатерина не понимала России, она не очень хорошо говорила по-русски — впрочем, как и большинство представителей элиты. Правящая верхушка была ориентирована на другие ценности. Екатерина говорила об абсолютизации власти, о тотальности государства во всех сферах жизни. Не должно быть лакун, пустот, где бы не сновала бюрократия и тайная полиция, к которой она относилась с большим трепетом. Несмотря на то, что величали ее просвещенной, на деле она старалась не следовать за французскими энциклопедистами, хотя вела переписку с ними и всячески подчеркивала, что разделяет их взгляды. Теоретизирование в письмах о свободе, равенстве при рождении, просвещении — это одно, в реальности же при ее правлении происходила обратная картина: сильнейшая унификация, самодержавие достигло пиковых пределов, пресс на население усиливался, даже самые терпеливые крестьяне поднимали голову против полного бесправия и беззакония со стороны дворян и чиновников.

В этих условиях народы Поволжья, в том числе и татары, резонно поднимали восстания и бунты против самодержавной власти, которая подавляла их национальные и религиозные права. Татары и башкиры были бесправными народами. Чужеземная элита отказывала им в их фундаментальном праве на национальное самоопределение, следовании религиозной и цивилизационной традиции. Это были страшные времена. Степан Разин и Емельян Пугачев недаром нашли поддержку у поволжского населения, изможденного тиранией утонченных дворян в париках, которых судьба подданных волновала мало. Они были увлечены придворными интригами, балами, дележом земель.

«КЛОУНЫ-КРИВЛЯКИ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЕСТИ, ДОБЛЕСТИ, УВАЖЕНИИ»

Комик Белый не удосужился даже посмотреть биографию Юлаева и его семьи. Самый известный башкир происходил из знатного рода тарханов. Благородство и дух чести были у Юлаева в крови. Его отец Юлай Азналин — герой войны с польскими конфедератами в составе отряда прославленной башкирской конницы. За храбрость, добытую в сражениях, был удостоен наградами. Однако вскоре властями были незаконно отобраны их земли, после чего они присоединились к войску Пугачева.

Юлаев, помимо того что был храбрым воином, патриотом, воевавшим за свой род, честь, за подлинную власть коренных народов страны против иноземной элиты, оккупировавшей страну (давайте будем честны: Екатерина — пришлая принцесса, да еще и совершившая государственный переворот!), заслуженно именовался еще и поэтом. Воин-романтик. Это уникальный тип мужского проявления: всевосприимчивость тонкой натуры и брутальность внешнего достоинства.

История народов — это история героев, их ратных подвигов, побед, жертвенных поступков. Они вдохновляют народы и страны на свершения. Кто мы без наших великих поэтов, полководцев, ученых, меценатов, политических деятелей? На их биографические отметины мы равняемся, изучаем, цитируем, стараемся подражать. Говорим «Пушкин наше все» или «Тукаебыз» («Наш Тукай»). И это звучит искренне, порыв идет от самого центра души.

Но вот в самый центр этой души наносят удар эти Белые и прочие отпрыски этого бесчестного времени. Все эти клоуны-кривляки, начисто лишенные смысловой парадигмы, не имеют никакого представления о чести, доблести, уважении. Потакать низменным людским чувствам, глумиться над тем, что является символом гордости для людей, народов, — для них плевое дело. В древности паяцев и арлекинов не пускали в приличные дома — считалось, что они несут на себе печать глума, аморального поведения и бесчестия.

При этом эти комики, выступающие на развлекательном телеканале «ТНТ», не высмеивают власть, боятся цензуры, опасаются потерять гонорары. Алчные и мелкие. Здесь они свою смелость и лихой нигилизм напрочь забывают. Знают, перед кем лебезить. А вот грязно стебаться над целыми народами — они могут. Издеваться над акцентом и говором, над традициями, религиозными убеждениями и нравами народов — все это норма поведения для них. Их не волнует, что это низко и бескультурно. Хотя о какой культуре в их отношении можно говорить?..

«НАЦИЯ ЖИВА, ПОКА ЕСТЬ МУЖЧИНЫ, ГОТОВЫЕ ЕЕ ЗАЩИЩАТЬ»

Канал «ТНТ» в очередной такой низкопробной юмористической передаче, чьим лицом является Белый, как-то позволил себе отпустить гнусную шутку в адрес ингушского народа. По сюжету, хозяйка эскорт-агентства (предоставляющего интимные услуги), роль которой исполнила наша землячка Екатерина Скулкина, отчитывала сотрудницу родом из Ингушетии. Данная сценка вызвала возмущение ингушской стороны.

Официальная реакция от властей Ингушетии последовала незамедлительно. Comedy Club опубликовал на своем сайте официальный текст извинения. Сценку из выпуска убрали. «От лица продюсеров Comedy Club Production, создателей, руководителей и авторов шоу Comedy Woman приносим свои извинения», — отметила продюсерская компания в своем заявлении.

Что тут скажешь: нарвались на вайнахов. Они такие оскорбления не оставляют без внимания. Сколько известных случаев, когда всякие говоруны извинялись публично за оскорбления кавказцев, как на всю страну, потупив глаза, отказывались от своих постыдных слов перед чеченцами... Вот и известный башкирский общественный деятель Айрат Дильмухаметов удивляется, что башкиры, вместо того чтобы по-мужски поговорить с Белым, пишут на него жалобы и запускают бессмысленные хэштеги в интернете. «Нация жива, пока есть мужчины, готовые ее защищать», — заключает он.

И вот я думаю, что не раз и не два задевали честь татарского народа, республики, их историю, символы, героев... И что было? Да ничего, по большому счету. Сирота казанская, одним словом. Заступиться некому.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.04.2018 09:21

Комик Руслан Белый! Какой он комик? Какой уровень умственного развития нужно иметь, чтобы купить билет и пойти на концерт этого «комика». Билеты на его выступления нужно продавать по предъявлению паспорта, заодно перепись дебилов проведём.

  • Анонимно
    21.04.2018 08:53

    Вы все так усердствуете в раскрутке этого белого парня, что я просто диву даюсь!

    • Выхожу один я на дорогу;
      Сквозь туман Евразия блестит.
      Как дойти спрошу я не у Бога,
      Знаю сам, не зря я башковит.

      Москвичи привыкли жить беспутно
      И грозить кредитным поводком.
      А у нас торжественно и чудно!
      Спит земля в сиянье голубом...

      Уж не жду от центра ничего я,
      Мне не жаль империи ничуть.
      Я ищу свободы и покоя
      И хочу величие вернуть.

      К нам Москва относится предвзято,
      От того тоска сжимает грудь.
      И хотя стабильность это свято,
      Надо делать всё же что-нибудь.

      Чтоб, всю ночь, весь день мой слух лелея,
      Мне в деревне сладкий голос пел.
      И всегда, чтоб было веселее,
      Сабантуй в Евразии шумел.

    • Анонимно
      21.04.2018 13:06

      Кстати у Руслана Белого мама татарка, должны ли теперь татары отвечать за его выступление?

      • Анонимно
        21.04.2018 13:22

        Возможно после той нации к которой он и подобные им причисляет

        • Анонимно
          12.01.2020 09:28

          Комику Белому нельзя пошутить над Юлаевым. Но зато Айсин может позволить себе писать непотребство про великую русскую императрицу. И даже не понимает, что делает хуже, чем Белый.

  • А разве он неправильно сказал? Салават же действительно был разбойником. Как и Пугачев и Разин и Болотников. У всех у них разная история, но все они были что то типа Унгерна тех лет

    • Анонимно
      21.04.2018 09:22

      Ну давайте и Ленина к ним отнесем - за развал Империи, борьбу против власти...
      Уберем, наконец, памятник ему с площади Свободы и начнем искать новых героев. Надеюсь ими не окажутся стендаперы и комики!

      • Ленину спасибо надо сказать. Иначе многие здесь пишушие на БО имели бы возможность писать лишь на заборе, после того как десятину в церковь отнесут.

        • Азат Д
          21.04.2018 09:40


          За чем тогда в Казани, где учился Ленин, улицу Ленина переименовали?

        • Анонимно
          21.04.2018 09:53

          Вот уж не надо. Еще вспомните про лампочку Ильича. Время было такое, для любой страны, если она хотела жить и развиваться, нужны были люди грамотные. А иначе некое подобие африканской страны. И те же татары, по моей информации, относились к наиболее грамотным народам того времени, вместе с евреями. Отличие было только то, евреи был народом рассеянным по всему миру, потому и впитавшим лучшие традиции народов. И одна из этих традиций было то, чтобы преуспеть в мире других народов, надо было постоянно учиться. Татары тоже начали этот урок осваивать, но вот пришел Ленин со Сталиным и поставили большой эксперимент над всеми народами России.
          А.Поц.

    • Анонимно
      21.04.2018 09:27

      Екатерина 2 совершила государственный переворот
      Убив законного Императора и мужа?

      И кто она?

      А Салават- выступил против устротельныцы гос перевората и прочих деяний устроенного хунтой во главе Екатерины 2

    • Уважаемый Юрий Воробьёв. Интересные у Вас рассуждения. А разве та же Екатерина 2, Пётр 1, Иван Грозный, Алексей Михайлович (тишайший), Сталин, Ельцин, Путин - не разбойники? Или, если скипитер в руках, то разбой во имя блага Отечества что ли? Разбойник он и в Африке разбойник.
      Вопрос не в Юлаеве Салавате - а в манипулировании 2 стандартами.

      • Анонимно
        21.04.2018 09:39

        Так и есть. В пример Белым приведен поэт (!) Пушкин - типа мол при любом строе годен.
        А к политическим деятелям отношение всегда разное.

        • Анонимно
          21.04.2018 11:24

          У Пушкина, между прочим, были очень сложные отношения с Николаем 1-м, чтобы знать это, нужно просто хорошо учиться в школе

    • Анонимно
      21.04.2018 09:47

      Вся история России в разбое и преступлениях против народов его населяющих. Потому и памятники все такие. Тиранам и разбойникам, вешателям и душителям, а в крайнем случае тем, кто им помогал вольно или невольно.
      А.Поц.

    • Анонимно
      21.04.2018 10:00

      Вы знаете Унгерна и его идеи? И при чем здесь Башкирия?

    • Анонимно
      21.04.2018 11:11

      А Ермак кем был?! Он оголтелый разбойник, грабил, убивал.

    • Анонимно
      27.04.2018 22:13

      ну тогда и ермак разбойник, ослушался ивана грозного убил турецкого посла, пошел против его воли в сибирь, сколько там народу поубивал одному богу известно. Он получается у вас правильный, он герой присоеденил земли России. А разве это не захват? Не агрессия? Что ж вы его героем считаете?

  • Анонимно
    21.04.2018 09:21

    Комик Руслан Белый! Какой он комик? Какой уровень умственного развития нужно иметь, чтобы купить билет и пойти на концерт этого «комика». Билеты на его выступления нужно продавать по предъявлению паспорта, заодно перепись дебилов проведём.

  • ПанАлекс
    21.04.2018 09:27

    Ух ты - так Айсин скоро начнет оправдывать, например, разгром офисов МФО "татарами", а потом и до офисов ЕР и МГЕР дойдет! Значит, по Айсину, если ты "татарин" , значит можно с оружием в руках выступать против нынешней власти? Ведь достаточно поменять всего пару слов и получим описание нынешнего рабства, бесправия и беззакония. Так и до 282 статьи доболтаться можно!
    А Белый не "грязными оскорблениями" занимается, а всего лишь жестко зеркало ставит, чтобы сами себе попробовали ответить на непростые вопросы. Вот к примеру Котовский - он сейчас герой, на которого должны ровнять молодежь, которому должны подражать? Или же все таки государство должно понимать, что героем он был для "пролетариата" и советского строя, а вот для нынешнего строя, с его "святым" соблюдением частной собственности, любой последователь Котовского - уголовник, место которому в тюрьме?

    Вот и у Айсина не заметно чувства юмора и ни капли самоиронии. Вот разве ирония Белого про то, что "титульная нация" в Башкирии по численности не на 1 месте (и даже не на втором) - "грязная ложь и оскорбление"??? И если сейчас Белый "пошутит" про десятки тысяч татарстанцев, 10-11 лет учивших татарский язык в школе (а многие плюс 3-5 лет еще и в ВУЗе), получивших хорошую оценку в аттестат и не могущих даже пару фраз связать на татарском, есть "грязное оскорбление татарского народа"???

    • Анонимно
      21.04.2018 09:31

      Есть вещи, над которыми шутить недопустимо.
      А башкирам не предлагается ничего, кроме как действовать в рамках правового поля - прокуратура, суд, наказание. Пусть после этого еще попробует пошутить.

      • Оптимист
        21.04.2018 11:02

        Смеятся над собой это признак силы

      • Анонимно
        23.04.2018 12:27

        Недопустимо кем? Не предлагается кем? "Ещё попробует пошутить" - прям как роскомнадзор, когда Телеграм заблокировал. Иди, пошути по-другому, если не нравится. Есть недопустимые "прикольчики" - так они законодательно прописаны. Чувства верующих оскорблены? Или "разжигание" произошло? Ну, поищи признаки.. Удивительно, что такое количество обиженок в комментах.. Да и автор обвинения недалеко ушел.

    • Анонимно
      22.04.2018 01:13

      Прав на все 100...

  • Анонимно
    21.04.2018 09:39

    Руслан и другие - поймите при Екатирене 2 государство делилось на следующие сословия.

    Запад с родственниками Екатерины
    К кому смотрели все в рот.
    Цена - миллион долларов за жизнь

    Императрица отбывающая ссылку в глухомани Европы - то есть Москвы или Питербурге
    Цена - безценно. И куча охраны - гвардейцы любовники, казаки, солдаты и еще кого бабы нарожают.

    Обслуга при дворе из генералов судей и дворян и других лизоЗападниклв
    Цена жизни - рубль

    Лошади для кавалерии, тягловая сила для пушек и коровы для молока- цена жизи 3 рубля

    Рабы крепостные - цена жизни коппейки

    Инородцы - цена жизни в глазах импереии это отрицательная величина. При этом налогообложение от инородцев жесткое - чем больше отберем - тем меньше их выжевет.
    Например геноциды -продразверстки - по отбору зерна и вывозу за рубеж для иностранцев , коней для артилерии, коров и тех кто мастерит пушки. - ведь Императора и обслугу надо охранять


    Что здесь в этой линейке ценностей изменилось с тех пор?

  • Анонимно
    21.04.2018 09:42

    Что значит поговорить по- мужски?Судя по видео башкиры сидели и ржали над шутками Белого.

    • Анонимно
      21.04.2018 10:21

      Так я тоже замечаю, когда комик Петросян изображает пьяного русского мужика, весь зал ржет. Как-то смотрели нечто похожее с немцами, ну они никак не могли врубиться, над чем тут смеются. Человек болен алкоголизмом, а над ним смеются, потешаться, показывают его кривляния, его глупые речи. А когда узнали, что и комик-то другой нации, не русский, тут уж совсем перестали понимать реакцию зала. Да, я что-то не видел, чтобы Петросян или другой комик, смеялись над пьяным армянином или кем-то еще. Потому на реакцию зала вряд ли стоит ориентироваться.
      А.Поц.

  • 09.31. Я согласен с Вами абсолютно. Надо действовать в рамках правового поля. Иной раз морду набьёшь мерзавцу, а он уже, хоть и виноват на все 100% (принципов-то нет), накатает на тебя же ( а ты прав на 100%) заяву. И тут переворачивается всё с ног на голову: он уже потерпевший, а ты злодей. А это будет вдвойне потом несправедливо. И ничего уже вообще не докажешь. И за ПРАВДУ будешь наказан. Кому нужна и какая польза от такой ПРАВДЫ?

  • Анонимно
    21.04.2018 09:49

    Это личный выбор каждого слушать комиков или читать исторические книги. а пока пипл хавает с экранов будут нести чушь и несусветицу. Каждый голосует рублем. и в конце да концов у нас свобода мнения. Господин Белый видимо высказал свою точку зрения. имеет место быть таковая.

    • Анонимно
      21.04.2018 10:13

      Тогда давайте уберем статью за экстремизм и разжигание?

      И пусть "все говорят"

      • Анонимно
        21.04.2018 11:07

        а давайте уберем и что? может правду о себе услышите...

        • Анонимно
          21.04.2018 13:17

          А вам самим понравится эта правда?

          • Анонимно
            21.04.2018 14:24

            Правда по вашему это когда только слышишь то что нравится? Ваша фамилия случайно не Мединский?

          • Анонимно
            21.04.2018 14:43

            Не понравится им - поэтому и ввели эту статью большинством

  • Анонимно
    21.04.2018 10:05

    Ха(м)итов на это не пойдет, поскольку он чуткий и отзывчивый к новым многочисленным веяниям, когда оскорбляют права коренных и малочисленных народов.

  • Анонимно
    21.04.2018 10:11

    Юлаев, помимо того что был храбрым воином, патриотом, воевавшим за свой род, честь, за подлинную власть коренных народов страны против иноземной элиты, оккупировавшей страну
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/379717
    Штаааа??? это какую страну оккупировали? Кумыса что ли перепили???

    • Анонимно
      21.04.2018 11:07

      Екатерина 2 совершила переворот и соотвественно окупировала власть и страну

      • Анонимно
        21.04.2018 11:16

        не пойму, вы это серьезно???

        • Анонимно
          21.04.2018 12:23

          11.16

          Изучайте историю повнимательней.

          Даже в учебниках это не скрывают.
          Просто еще и думать надо над событиями и фактами.

        • Анонимно
          21.04.2018 12:32

          11.16

          Учите Историю.

          Екатери́на II Алексе́евна Вели́кая — императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год. Дочь князя Ангальт-Цербстского, Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III

      • Анонимно
        22.04.2018 00:04

        Екатерина была единственным монархом того времени, совершившим переворот?

    • Анонимно
      21.04.2018 21:51

      Оккупировали Ногайскую орду, часть которой сейчас называется Башкирией На родине Салавата до сегодняшнего дня используют этот термин.

  • 09.49. Абсолютно с Вами не согласен. Не надо лепить ЧЕРНУХУ. Белый, что анонсировала что ли свою программу: буду иронизировать над башкирами? Нет. И потом, какое собачье дело, прошу прощения, Белому до башкир, их истории и его (народа) национальных героев? Как говорил Жванецкий, ещё раз повторюсь: про евреев анекдоты рассказывать можно и нужно. Но рассказывать их должны только евреи, и никто более.

  • Анонимно
    21.04.2018 10:19

    Вместо того, чтобы отстаивать фундаментальные вещи, стремиться к первозданной Истине, Руслан Айсин начал пиариться на всем удобном, что вызывает шум и грохот.
    Утверждает общеизвестное каждому, начиная с рождения. Кроме Салавата Юлаева мы уже ничего не знаем. Если про Емельяна Пугачева мы можем говорить, что он бандит, то в отношении Салавата Юлаева-это табу.
    А между тем факты вопиют. Мы, татары, прекрасно знаем, что огромное количество татар, как сословие, как "служилые", были записаны "башкирами", т,е. "служилыми.
    Так , кто такой "тархан"? Кто такой "башкир"? Кто такие "прославленная башкирская конница"?
    Сколько можно можно издеваться над татарами? Сколько можно петь чужие песни?
    Ясно ведь, что в этом пугачевском восстании участвовало огромное количество татар. Возможно они и составляли большинство. А причиной восстаний татар был геноцид: и религиозный, и этнический, и языковой, и образовательный, и ...

    • Анонимно
      21.04.2018 12:22

      А что это вас не устраивает? Пусть Белые оскорбляют народы а мы будем высокомерно молчать будто нас не касается, типа это для нас очень мелко?! И до чего так мы все докатимся, во что превратиться наше общество?
      Прав Айсин, нельзя замалчивать и прощать такие вещи, Белый обязан извиниться!

      • Анонимно
        21.04.2018 14:43

        Даже в этой статье Айсин попутно задевает своих родных татар.
        Он , как бы между прочим , уступает другому народу гордое звание "тархан", "башкирскую конницу", хотя она на самом деле "татарская конница". И так пядь за пядью уступает свое кровное.
        Все должны знать, что татар "растворяли" всяческими способами. Тем не менее татар он и остается татаром, как "туз-он и Африке туз".
        Вот распечатка из ревизской сказки-переписи (действительно сказка) из родословной истинного татарина из деревни Барсук Актанышского района Татарстана :" Род башкир 27 дивизии Мензелинского уезда 11 кантона Гарейской волости (на 1858 год 18 кантона 14 юрта) д. Барсуково". Каково,а?
        А в действительности аул Барсук (Гараевская волость) был основан еще воинами отряда сопровождения хана Гирея из Крыма при восшедствии на трон Казанского ханства.

  • Анонимно
    21.04.2018 10:21

    Г-н Айсин, Белый как раз посмотрел биографию так называемого героя и пересказал. Сказки про национальный гнет рассказывайте на своих курултаях, хорошо что упомянули про истинные причину возникновения "нац.героя" - незаконно отобраны их земли, после чего они присоединились к войску Пугачева
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/379717

    • Анонимно
      21.04.2018 15:19

      Причина абсолютно жизненная

      • Анонимно
        21.04.2018 16:02

        Ну так никто и не спорит что не жизненная, какое отношение это имеет к национальному угнетению? До сих пор земли отбирают, и кому то это не нравится, откройте сайт любого районного суда.

  • Анонимно
    21.04.2018 10:59

    Салават Юлаев национальный герой башкирского народа. Очень жаль за возможность такого выступления комиков на земле башкортстана. для перехода на правовое поле следовало публично бы извиться.

    • Анонимно
      21.04.2018 15:14

      Салават Юлаев - герой всего российского народа.

      Образец воинской славы в борьбе против угнетения многонационального народа Империи

  • Галеев Зуфар
    21.04.2018 11:05

    Белый стал для башкир - Грязный - зашкварился. Салават - Герой.

  • Анонимно
    21.04.2018 11:18

    Все гляжу на вас башкиры, дорогие зеляки,
    раньше были все батыры , удалые степняки

    и наездники,что надо, и плясал под вами конь,
    степь сама была вам рада - не народ был, а огонь.

    "Люди дикие с Урала!" раздавалось на весь мир.
    От копыт земля дрожала, если в бой летел башкир!

    А теперь гляжу с печалью, на тебя родной Урал,
    край родной не замечаю - ты свой облик потерял.

    Степь распахана плугами, вся в квадратиках полей,
    ходят клячи табунами, не видать лихих коней.

    И растут, седла не зная, молодые вот так да!
    Лишь мелодия курая режит душу иногда.

    Как былое вспоминая, горько плачет аксакал,
    так под тяжкий звук курая слезы льет старик Урал.

    Словно битая бандура, глухо стонет " Ирендек",
    вся растоптана культура, позабыт родной язык!

    А в степи гуляет ветер, И глаза залив вином,
    позабыв про все на свете, спит башкир глубоким сном..

  • Екатерина 2, по многим историческим сведениям, мягко скажем, была КУРТИЗАНТКОЙ и на престол взошла посредством убийства собственного мужа её любовниками.
    Каждая шутка и ирония несёт в себе какую-то мораль или намёк. В чём МОРАЛЬ в высказываниях Белого? В провозглашении БЕЗПРИНЦИПНОСТИ НА ТНТ?

    • Анонимно
      23.04.2018 15:25

      Здравствуй Габдель Юссон ! Наш славный пенсионер гуглящий в интернете.

      По многим историческим сведениям знаменитый Тимуджин Боргизидович Чингисханов отравил своего сына, так как считал что он не его сын.
      Казань как столица Казанского ханства была ещё и столицей работорговли на Волге.

      И что...... И дальше что ???

      А ещё РУССКОЕ дворянство при Екатерине 2 состоящей также из множества ТАТАР поддержали указ от 1761 года от освобождения от обязательной службы дворян и разрешение выезжать за границу.
      А крестьян от служения освобождать не стали. Отчего по всей России прокатились крестьянские бунты.

      Но дворянское сословие это устраивало. И оно всецело поддержало Екатерину 2 в подавлении крестьянских бунтов.

      А до этого это же дворянство организовало и осуществило свержение Павла 3. Который такое творил !!! На уровне Горбачёва и Шеварнадзе в наше время. Сдавая всё и вся.

      И что дальше что ????

      Дык дорогой вы наш гуглящий пенсионер вы что сказать хотели-то ???


  • Анонимно
    21.04.2018 11:36

    Вы над чеченцами пошутите))) ну хотя бы в комментариях что- нибудь напишите:)

  • Анонимно
    21.04.2018 11:38

    Таких белых миллион
    Салават один

  • Оптимист
    21.04.2018 12:26

    Мертвого льва пиннуть много ума не надо

  • Анонимно
    21.04.2018 12:27

    ТНТ вообще пора закрыть, считаю. Что ценного гуманного и полезного несет этот канал? Чаще всего пошлый юмор, шутки "ниже пояса" , периодические зашквары с оскорблениями вроде как у Белого, про Дом-2 вообще молчу - рассадник бездельников и секса направо и налево, считаю. Отстой полнейший одним словом.

    • Анонимно
      21.04.2018 15:03

      Не нравится - не смотрите А уж если и закрывать, то так всё российское центральное телевидение. Оставить только спортивный и детский канал.

  • Анонимно
    21.04.2018 12:32

    Росиия уникальная страна ! Ей провили Варяги то есть шведы , затем Татары , затем немцы , сейчас древняя нация , Удивительно просто . если есть подобные примеры мировой цивилизации подскажите .

    • Анонимно
      21.04.2018 13:08

      Украина например
      Славяне слишком доверчивы

    • Анонимно
      24.04.2018 15:54

      С удовольствием подсказываю. Была такая Ромейская Империя. Просуществовала почти 2700 лет. Успешно вела политику руссификации рядом живущих народов, живших в основном родоплеменным строем.
      Императорами Ромеи помимо эллинов были армяне, сирийцы, германцы, славяне.

  • Анонимно
    21.04.2018 20:58

    Инсинуации шута и скомороха руслана б. многих в Башкортостане возмутили. Извинения обязательны. За моральный ущерб в пользу конгресса пусть отработает ТНТ. Президент Международного клуба им. Салавата Юлаева и наставник Церкви св. Георгия отец Валерий Н. полагает, что СЮ был истинным мусульманином и с уважением относился к христианам. СЮ принимал активное участие в строительстве данной церкви и по легенде передал церкви 500 руб.(где взял отдельный вопрос). Царь Николай 2, посетивший церковь в 1914 г. был информирован об этом и, в свою очередь, вложил для нужд церкви 1000 руб.
    Поэтому неудивительно надлежащее отношение горожан к памятнику СЮ в Палдиски- он всегда ухожен. В этом я лично убедился, побывав там летом 2017 г.
    Народы Башкортостана благодарны русской интеллигенции, восстановившей и сохранившей поэтическое наследие СЮ, имеющее
    глубокий религиозный смысл. Салават Ю пошел против колониальной политики царизма и был наказан ими. Были наказаны не только башкиры , но и многие представители других народов- татары, мишари, марийцы идр. Это была большая трагедия в масштабе страны. Называть Салавата Юлаева и Юлая Азналина бандитами -КОЩУНСТВО, гражданин руслан белый!

    • Анонимно
      21.04.2018 23:14

      Шуты,при власти плохо заканчивали.Чуток подождём.Его свои же отправят в дальнюю дорогу.

  • Анонимно
    21.04.2018 21:49

    Это Айсин не удостоился не прочитать. Юлаевы (отец и сын) были крупными феодалами, имели несколько табунов скота, в каждом из которых паслись не менее 1000 голов, на них работали сотни батраков, отец Салавата - Юлай был старшиной, регулярно получал деньги от государства за службу, причем немалые деньги, участвовал на многих походах. Короче они были обласканными государством крупные помещики.
    Им не за чтио было восставать. Когда началось Пугачевское восстание, пользуясь смутой Салават сколотил ватагу молодцов и пошел грабить соседей, бывших врагов, особенно русские города на Урале. Там он убил тысячи людей, сжигал заводы, храмы, десятки тысяч были вынуждены бежать, оставляя все. Читайте "Пирамиду Салавата" Орлова.

  • Анонимно
    21.04.2018 21:59

    Никакого Пугачева нету. есть донской казак-татарин Богачура из татарского села Бесменда, которая с татарского переводится: "пятеро тут", 5 семей основали это татарское село. После татаро-казацкого восстания Богачуры Екатерина татарское название этого села переименовала на Зимовейское. Разый Степаны (Степан Разин по лживой московской версии) тоже родом из этого татарского села. Об этом пишет казацкий историк Касьянов. Человека с татарским именем Богачура крестили и он получил имя - Емельян (хотя и это имя тоже татарское). В крымскотатарских, османских источниках - везде Богачура, а не Пугачев. Так татарское имя Богачуры превратился в какую-то "фамилию" - Пугачев. Бога+чура с татарского означает - человек-бык. Еще во времена Богачуры на Доне говорили на татарском, русский использовали только во время службы. Казаки всегда помнили, что они потомки кипчаков-половцев, во время Золотой орды назывались татарами, они со времен Киевской Руси воевали за свободную Половецкую Степь, за свободу родного края. Так называемое Пугачевское восстание – не крестьянская война, а предпоследний бой (потом еще был Булавин) казаков (бывших половцев) против Московии,

    • Анонимно
      22.04.2018 10:00

      Согласен с вами! Правда всегда выйдет на поверхность как её не скрываю!!!!!!!

  • Анонимно
    21.04.2018 22:08

    понравился эпизод в книге с.тормашёва-древний-7т.-где главный герой переводит всех артистов в разряд худж.самодеятельности.вводить для получения гражданства добровольную военн. службу.-10 лет.все остальные -неграждане.-могут заниматься только мелким биз..управление. наука. общест.работа только для граждан.надоели все эти смехачи.пачкают всех грязью.

  • ПанАлекс
    21.04.2018 23:27

    "В рамках правового поля" к Белому приехала "делегация в кожаных куртках" из Башкирии и как "правильные пацаны" объяснили Руслану "как он не прав"...
    Во всем этом меня только 2 вопроса: а сам Руслан к какой нации относит себя и я не понимаю, за что платить по 3-5 тыс. на "концертах Стенд ап" - что такого они показывают за такую цену? Видимо Белый решил применить метод Павла Воли на Комеди клаб, где тот обсирает гостей, а те и счастливы. Но похоже в Уфе не такая "толерантная" публика. Жаль, что у зрителей не оказалось тухлых помидор или даже тухлых яиц - вот это достойный был бы ответ. А вот бить...
    Лично я не вижу смысла ходить за такие деньги на стенд-апы, когда они и на ТНТ идут. А вот будучи проездом в Москве - собираюсь на спектакль в МХАТ. 2,5 т.р. за профессиональных артистов, многие из которых широко известны по кино - нормальная цена.

    • Анонимно
      22.04.2018 06:17

      Господин Паналекс,с Вашим лексиконом во Мхат не пустят.....

  • Анонимно
    22.04.2018 08:27

    Армия Салавата Юлаева состояла из многих национальностей, в том числе и русских. Салават Юлаев подчинялся Емельяну Пугачёву, который присвоил ему чин "полковника.

    Разгромили же Салавата Юлаева конные отряды татарских старшин Муксина и Зямгура Абдусалямовых.

  • Анонимно
    22.04.2018 08:38

    Все башкирские восстания, в основном, подавляли татары.

    Вот в частности как сложилась история разгрома и пленения Салавата Юлаева:

    "Татарские отряды Ишмухамета Сулейманова, Бахтияра Янышева, Зямгура Абдусалямова, участвовавшие в разгроме трехтысячного отряда Салавата Юлаева недалеко от крепости Ельдяк и в его преследовании. 25 ноября 1774 г. Салават был захвачен близ д. Каратавлы. Муксин и Зямгур Абдусалямовы играли особую роль в пленении народного вождя.
    Первый из них, помимо денег за поимку Салавата Юлаева, получил от губернатора пять аршин алого сукна на кафтан. Муксин был одним из тех, кто захватил Батыршу Галиева, одного из предводителей восстания 1755 г. в Башкирии. Ишмухамет Сулейманов был награжден золотой медалью за услуги властям в искоренении «бунтовщиков». Его династия была верна семейной традиции по борьбе с народными массами. Отец, Сулейман Деваев, подавлял восстания тептярей и бобылей в 1747 г. и башкир в 1755 г. Дед - Девай Деваев — участник борьбы с восставшими в 1738 г. "

    Но самые известные в Башкирии, даже не эти татарские руководители, а татарский генерал Тевкелев, Кутлу-Мухаммед, но это отдельная страница истории.

    Башкирский народ помнит "подвиги" соседского "братского" народа.

  • Анонимно
    22.04.2018 20:17

    Наша общая история. Чего нам кулаками махать теперь-то? А это ТНТ давно надо прихлопнуть.

  • Анонимно
    22.04.2018 21:48

    Вообщем то Салават Юлаев и Юлай Азннлины - тептяры, все крупные села Салаватского района - тептяро-татарские, в т.ч. и сам райцентр - Малояз - родина великого татарина Наки Исанбета.
    Просто наши не могут (боятся) показать татарскость сел и деревень Салаватского района. А сказать Салават из татар - это для татар Татарстана это - вбивание клина между "двумя братскими народами". Сохранились стихи Юлаева - они все на татарском языке, да и во всех документах пишут "толмач перевел с татарского (слова Салавата)".

  • Анонимно
    23.04.2018 09:05

    А что же, и Ельцина тоже припишем к бунтовщикам тогда. Не так ли? Тоже пришел к власти путем захвата.

  • Анонимно
    23.04.2018 09:52

    Сколько Белый заплатил башкирам за пиар?

  • Анонимно
    23.04.2018 12:02

    Белый, конечно, переборщил, если действительно всё было так, как описано в статье. Но! Автор явно разбирается в истории не лучше Белого и совершенно не вникал в суть правления Екатерины II и её политики. Её муж - император Пётр Третий был воспитан в ненависти к России, преклонялся перед императором Пруссии и заключил мир, а затем и военный союз с Пруссией, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Совершив переворот, Екатерина по сути совершила благо. Благодаря её политике границы Российской Империи значительно расширились, а в культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав.

    • Анонимно
      23.04.2018 15:34

      Мало того что не разбирается, дык ещё увидел описание правления Екатерины 2 как типичное большевистское клише аля 20-хх 30-хх годов.

      Даже нам в середине 80-х на академических курсах по Истории так не "пропагандировали." :-)))



  • Анонимно
    23.04.2018 12:22

    Пусть извинится этот клоун, другим таким пример будет!

  • Анонимно
    23.04.2018 13:12

    Ханжество в чистом виде, господа. Конечно, сейчас все примутся за то, чтобы ругать Руслана Белого. И все прекрасно понимают, что он не развлекает толпу плоскими шуточками. А говорит о важных вещах прямо и честно и призывает посмотреть на них другой стороны. И как же он этими словами разжигает ненависть, непонятно? А угрожать физической расправой это, значит, цивилизованно? В Башкирии хотят, чтобы остальная Россия их боялась и из страха бежали извиняться, это называется дружба народов? В общем, очень печально, что так реагируют люди в нашем "современном", с позволения сказать, обществе.

    • Анонимно
      23.04.2018 18:06

      Ты мужик,или толерантный европеец?Этот Белый оскорбляет Историю Народа,а ты рассуждаешь о цивилизации.Личность,тем и отличается быдла,что думает,после говорит.Но не наоборот.Он высказал,и должен нести ответственность,за сказанное.Пока он,не удосужился извиниться.Ну,такое считается,вообще наглостью.Напомню,среди Мужиков.

  • Анонимно
    23.04.2018 20:15

    У Руслана Белого уже появилась личная охрана. В день его приезда в г. Ульяновск, все дороги были оцеплены, как перед приездом важного лица. Не является ли весь этот цирк заказом от властных государственных лиц или структур? Кто стоит за этим специальным разжиганием межнациональной розни и уничижении нерусских народов? В России возрождается фашизм в чистом виде? При полной провальной политики государства, постепенной изоляции страны от всего мира, накручивании гаек на свободу слова, не только в митингах, но и в интернете, выявляется абсолютная некомпетентность и невозможность управлять страной, кроме как посеять хаос, страх и тиранию. А самое выгодное растравить все народы России, выделив ближе к себе наиболее больших по количеству-русских и более близких к ним манкуртов. Как говорится в мутной воде рыба ловится лучше. Примерно такое было в 90-ые, когда в хаосе и неразберихе все ключевые предприятия и природные недра, оказались в руках нечистоплотных и алчных людей. У этих людей нет ни совести ни морали, тем более милосердия или сострадания к своему народу, какой-бы нации они не принадлежали. Ради своих меркантильных интересов, они готовы развязать любую мясорубку не только в какой-то далекой Сирии, но и у себя в стране.

    • Анонимно
      24.04.2018 15:48

      Ой как пафосно.

      Я вам сразу отвечу, что вся эта "истерия" на этническую тему, это попытка прикрыть свой полный провал в экономике. Провал который совершили все бывшие этнокомсюки и этнобольшевики. Потому что созидательных талантов НЕТ. Только кадыком об стол стучать на партсобраниях.
      И продолжать большевисткую тему начала 20 века об малых угнетённых народах.

      Понаписали себе при Ельцине что они мол РЕСПУБЛИКИ !
      А как были автономными округами так и остались.

      Чтобы быть РЕСПУБЛИКОЙ надо иметь управленцев с национальным типом мышления, а не правленцев с аульным родоплеменным.

      Согласен, у этнокомсюков и этнобольшевиков нет ни совести ни морали, тем более милосердия или сострадания к своему народу.
      А главное лицемерны, кичливы и чванливы.

      Ещё вчера гордо махали красными партбилетами. А сегодня, как им тяжело жилось в СССР. Как их унижЯли.
      Вот эта публика и стоит за этим специальным разжиганием межэтничекой розни.

      У кормушки хотят остаться.

  • Анонимно
    23.04.2018 23:00

    Надо хоть какую-то цензуру. Хоть думать начнут что говорят...

  • Анонимно
    24.04.2018 21:45

    Прав и не прав Айсин. Реагировать на клоунов и клоунесс, их телеканалы не особый героизм, когда уничтожают будущее народов, республик, культур. На канале ТНТ выступал Митя Фомин лет 7 назад и сказал, что разве же казахский язык это язык. И что реагировать Казахстану на подобных дешёвых персонажей российской культуры, проявлять героическую волю?

  • Анонимно
    26.04.2018 09:58

    Автор статьи, Руслан Айсин, а вы последним абзацем своим про татар - "И вот я думаю, что не раз и не два задевали честь татарского народа, республики, их историю, символы, героев... И что было? Да ничего, по большому счету. Сирота казанская, одним словом. Заступиться некому." - не считаете это оскорблением?
    Вы меня извините, но ведь "комик" был прав: защищая свою национальность в этой статье, вы подтвердили его слова, что вы терпеть не можете татар и постоянно с ними соревнуетесь.
    Двойные стандарты какие-то у вас.
    И да "Шутки они и есть шутки, а если вы на них так остро реагируете, то получается не зря пошутили".
    Вот вы теперь автор изинитесь передо мной татаркой, что меня так оскорбили - назвав, "Сиротой Казанской". Пойду сейчас возложу цветы к памятнику дружбы народов, который стоит в Уфе.


  • ПутчДемона
    4.05.2018 16:13

    Белый зарвался просто - не надо было на личности и национальности переходить! Вот Задорнов покойный - всегда вещал про супостатов заокеанских и народ был очень доволен!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль