Общество 
22.04.2018

Владислав Жуковский: «Нищим россиянам предлагают сплотиться в интересах Рублевского шоссе»

Известный экономист о том, почему Россия превращается в «финансовый Освенцим» и как скоро лопнет нефтяной пузырь, обрушив рубль

«Обвал рубля — это не вопрос, 72 и 80 за доллар мы уже проходили», — считает экономист Владислав Жуковский. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о том, как население заплатит за спасение с «нефтегазового «Титаника» пассажиров первого класса, почему с 2008 года экономика страны выросла по паритету покупательной способности лишь на 4,5%, санкции забили первый гвоздь в «углеводородный гроб», а цена на нефть — единственное, что удерживает на плаву «ржавый тазик».

Владислав Жуковский Владислав Жуковский Фото: стоп-кадр видео

«ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЦЕЛОМ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ, — ЭТО НЕКАЯ НОВАЯ ФАЗА «СТАБИЛИЗЦА»

— Владислав, буквально неделю назад мы наблюдали на российских рынках панику. Что это было: масштабное бегство инвесторов, спекулятивная игра против рубля или что-то еще?

— Я бы сказал, то, что происходит на рынках и в целом в экономике России, — это некая новая фаза «стабилизца». Другими словами, мы в том или ином виде входим в эпоху 2008–2009 и 2014-2016 годов. Сейчас видим только первую фазу — распродажу российских рублевых активов, бегство из госдолга, рынка акций, корпоративных облигаций, гособлигаций. Причем это бегство — рекордное с декабря 2014 года и отчасти с января 2016 года. Сейчас массовую распродажу российских активов устроил именно зарубежный крупный финансовый капитал, инвестиционные фонды, которым дали понять, что Россия — это токсичный актив, страна-изгой, нерукопожатая гавань, далеко не сверхдоходный рынок, а некая зона отчуждения, «финансовый Освенцим», прокаженная территория.

За последние годы в Россию притекло горячего капитала в объеме более 22 миллиардов долларов. Эти деньги были вложены именно в госдолг, то есть в так называемые операции carry trade, когда глобальные спекулянты занимали дешевые деньги под 0,2–0,5–1 процент годовых в юанях, евро и отчасти в американском долларе, а в дальнейшем эти средства вливали в российскую финансовую систему, вкладывая в гособлигации с доходностью 8,5–9 процентов годовых, в момент кризиса 2014 года доходность по гособлигациям достигала 17–22 процентов годовых, а многие российские нефтегазовые сырьевые компании предлагали доходность выше 25–35 процентов годовых. Само собой, это было крайне выгодным мероприятием для глобального финансового бизнеса. Плюс ко всему укрепляющийся рубль, который рос последние два года после шокового обвала в начале 2016-го с 85 до 56 рублей за доллар. Естественно, инвесторы, покупавшие рубли в активы, зарабатывали на дифференциале процентных ставок — разнице между тем, сколько они зарабатывали в рублевых активах, и тем, за сколько привлекали деньги: маржа была около 7–8 процентов годовых, местами доходила до 15–20 процентов в момент кризиса. Плюс еще заработали примерно 30 процентов на переоценке рубля к доллару. Это была беспрецедентно выигрышная стратегия. Россия была лакомым куском, примерно таким же, каким была после кризисов 1998 и 2008 годов. Сейчас все разворачивается вспять.

— Санкции сыграли ключевую роль в этом процессе?

— Безусловно. Надо понимать, что мы входим в новую глобальную геополитическую, геофинансовую реальность, когда Россию американо-европейский истеблишмент осознанно превращает в токсичный актив, в экономическую Припять, зону отчуждения.

— Следующая стадия — превращение в аналог Северной Кореи?

— Пока степень маразма у наших управленцев меньше, но сценарий Туркменистана очевиден: раболепие, трясущиеся коленки и заглядывание в рот даже высших чиновников-царедворцев зашкаливают за все разумные пределы. У нас уже не просто Госдума не место для дискуссий, а все правительство и администрация президента — это не место, где высказываются критические точки зрения относительно проводимой внешней или внутренней политики. Все лишь пытаются выслужиться, носить чемоданчики, бегать охранниками с микрофонами в ушах, чтобы потом стать губернатором или каким-нибудь начальником в администрации президента.

Бегство нерезидентов из гособлигаций только началось. При этом надо учитывать, что доля нерезидентов, то есть зарубежных инвесторов, в рынке госдолга достигает порядка 28–30 процентов от суммарных инвестиций, а по наиболее стратегически значимой части выпуска гособлигаций, а именно долгосрочным облигациям с погашением через 10–15 лет, доля нерезидентов достигает 67–80 процентов и даже выше по некоторым выпускам. Мы видели первые панические продажи рубля и панику на финансовом рынке — это только начало движения. Если это продолжится, то может привести к серьезному обрушению рынка. Тогда для того, чтобы скупить эти облигации, придется включить печатный станок. Либо сам минфин будет выкупать собственные облигации, а это полный бред: сам занял и сам себе платит проценты, тогда зачем занимали? Либо это будет делать Центробанк, тогда это по большому счету включение печатного станка. Либо госбанки или олигархические структуры по разнарядке сверху тоже могут их купить.

В 2008 году кончилась эпоха тучных нулевых, когда Россия паразитировала на проедании нефтедолларов. Уже в 2008–2009 годах было понятно, что нефтегазовый «Титаник» пробил айсберг, он тонет и сейчас ради спасения экипажа и пассажиров первого класса и экстренной эвакуации их виолончелей будем скидываться всеми остальными каютами, всеми остальными пассажирами. Одним словом, как на «Титанике», когда треть спаслась, а остальные утонули, но в России спасется 10 процентов, а остальные 90 процентов за это дело заплатят из своего кармана налогами, «Платонами», капремонтами, акцизами, новыми системами маркировки трусов, одеколонов, бытовой техники и электроники, то есть новыми податями и налогами.

Поэтому санкции — это только первый гвоздь в сырьевой углеводородный гроб, который сейчас вбил глобальный финансовый капитал. Но, скажем так, он не смертельный, хоть и неприятный. При этом обращаю внимание: в России нет даже намека на суверенную, автономную, независимую финансовую систему. У нас по большому счету Центробанк продолжает оставаться филиалом федеральной резервной системы, лавочкой по обмену рублей на доллары, инструментом выкачивания денег из экономики, недопущения инвестиций в стране, поддержания дорогого кредита и создания денежного голода. Наш рубль по-прежнему никакая не тихая гавань, никакой не резервный актив, никакое не убежище, а производная первого порядка от цен на нефть, производная второго порядка от уровня процентных ставок на американский госдолг и вообще стоимости глобальных дешевых денег и производная третьего порядка от денежно-кредитной политики американского федерального резерва. При этом имейте в виду: когда мы якобы в условиях жесточайшего экономического, финансового, технологического и политического противостояния и нового цикла холодной войны с Западом видим, что Эльвиру Набиуллину в 2016 году признали лучшим центробанкиром всех развивающихся стран и чуть ли не всей планеты и Вселенной, которая якобы спасла российскую финансовую систему от смерти и которой вся Россия обязана ставить памятники, свечки в храмах и радоваться, то это на какие-то мысли наводит?

Наверное, что-то в России не так. Видимо, наша денежно-кредитная политика выгодна не реальному бизнесу, не малому и среднему бизнесу, не товаропроизводителям, не аграриям, не врачам, не учителям, не тем, кто развивает какие-то технологии, а, условно говоря, глобальному финансовому капиталу и тем, кто от него кормится в России, в том числе сырьевому бизнесу. Кстати говоря, напомню, что Всемирный банк и международный валютный фонд, вроде являющиеся, по версии ура-патриотов, инструментом продвижения политики вашингтонского консенсуса колониального типа, макрофинансовой политики, которая должна колонизировать Россию и уничтожить нашу страну, почему-то хвалят и Силуанова, и Набиуллину, и весь финансово-экономический блок правительства. Они говорят, что у нас лучшие финансовые управленцы, которые провели невероятное спасение страны в 2014–2016 годах. Но мы-то понимаем, что вместо стабилизации мы получили «стабилизец», вместо выхода на траекторию устойчивого роста — обнищание населения, падение спроса и, соответственно, деградацию структуры экономики, вместо импортозамещения — наплыв суррогатов, фальсификатов, пальмового масла, ядов, отравы, химикатов.

Мы продолжаем оставаться дойной коровой, условно говоря, резервуаром по финансированию экономического роста в Америке и Европе, продолжаем вывозить сотни миллиардов долларов по всем каналам из страны, подпитывать чужие экономики, чужой бизнес и чужие финансовые системы. Это, безусловно, Вашингтон, Брюссель и Лондон устраивает. Тогда надо задать вопрос нам самим. Ведь, несмотря на все ура-патриотические разговоры про послание президента Федеральному Собранию, про вставание с колен, мы, к сожалению, продолжаем оставаться экономикой бензоколонки колониально-сырьевого, офшорно-феодального типа, и это не меняется.

«Общество утрачивает навыки независимого мышления, люди клипово воспроизводят все, что увидели по телевизору: они не хотят здраво оценивать то, что им преподносят в виде готового решения» «Общество утрачивает навыки независимого мышления, люди клипово воспроизводят все, что увидели по телевизору: они не хотят здраво оценивать то, что им преподносят в виде готового решения» Фото: ©Кирилл Каллиников, РИА «Новости»

«Я ДУМАЛ, ЧТО ВСЕ-ТАКИ ХОЛОДИЛЬНИК ПОБЕДИТ ТЕЛЕВИЗОР-«ДЕБЕЛИЗОР»

— Вы все время говорите, что за весь этот банкет заплатит население. В канун 2016 года в интервью нашему изданию вы сказали: «Грядет реальный бунт среднего класса». Однако за эти годы ничего подобного не произошло. Причем на прошедших выборах подавляющее большинство россиян проголосовали не только за Владимира Путина лично, но и за тот курс, которым мы шли и идем. Когда бунтовать-то будем?

— Я могу только принести свои извинения. Я думал, что все-таки у нас рано или поздно холодильник победит телевизор-«дебелизор», а общество мудреет, умнеет и способно критически воспринимать информацию, мыслить и обладает навыками понятийного мышления, то есть может проанализировать ретроспективно какой-то объем информации, массив данных, из точки A пройти в точку Z через все буквы алфавита, что мы можем думать головой независимо. Но, к моему огромному сожалению, вынужден признать: я не оценил масштабов пропаганды, есть степень эффективности работы зомбоящика и всего этого, прошу прощения, соловьиного помета, соловьевщины, киселевщины, всего этого шапкозакидательства.

— Конкретный пример: моя подруга после 18 марта объяснила свой выбор тем, что «мы живем в эпоху Путина».

— Да, действительно, эпоха Путина. Кощеева игла понятно, где находится, — Останкинская телебашня. Напомню, в конце 2015 – начале 2016 года ужесточили режим допуска на Останкинскую телебашню и всю вещательную госкорпорацию: установили дополнительные КПП, обтянули все колючей проволокой. Они прекрасно понимают, что будет, если мы увидим повторение «Лебединого озера» и на какой-то момент перестанет вещать зомбоящик, когда пропадет с экранов руководство страны, когда не будет ежедневной, ежечасной и ежеминутной промывки мозгов о том, что в стране все хорошо, все гениально. А если вам плохо и вы затягиваете пояса, то вы просто недостаточно гениальны, чтобы знать масштабы личности, масштабы гения, лучезарности правящей элиты, вам надо просто смириться и терпеть, потому что наверху виднее, так как там борются за ваши интересы, а тут такая еще многоходовочка, что мы все равно всех победим и Трамп наш. Поэтому это действительно в чистом виде зомбирование. С одной стороны, это промывка мозгов, что все хорошо, с другой — масштабное запугивание населения, что будет повторение Украины, Сирии, Египта, Туниса и прочих «оранжевых» сценариев революции. Кстати, это хорошо показала дискредитация Павла Грудинина на выборах 18 марта, когда кукловодами из администрации президента была запущена тема, что Грудинин — это новый [Петр] Порошенко (президент Украиныприм. ред.), который должен устроить в России кровавый бунт и переворот. Такого масштаба бреда я не мог себе даже представить! Я Павла Николаевича знаю хорошо уже лет пять, но до такого бреда еще надо додуматься. 

— Сегодня многие известные политологи ожидают усиления протестной активности. В то же время эксперты не связывают возможные протесты с Путиным и его политикой — скорее с экологическими проблемами, обманутыми вкладчиками и техногенными катастрофами типа «Зимней вишни».  Почему в качестве причин для протеста не называются экономические? Ведь понятно, что очередные санкции и контрасанкции снова ударят по карману граждан: так что, они опять молча затянут пояса?

— Сначала была дебилизация населения, потом запугивание и попытка представить все так, что, если у вас есть критическое мышление, отличающееся от генеральной линии партии, лучше помалкивать и не выходить на улицы. Запугивали молодежь и подрастающее поколение, выходившее на улицы после фильма «Он вам не Димон». А расследование о коррупции в высших эшелонах власти показало, что власть своих не сдает и будет с ними до конца. Этот кооператив «Озеро» не подлежит раскачиванию. Этот ржавый сырьевой тазик раскачивать нельзя. Плюс, само собой, в целом система разрушения среднего и высшего образования, переход к ЕГЭ, уничтожение фундаментальной науки дают о себе знать. Общество утрачивает навыки независимого мышления, люди клипово воспроизводят все, что увидели по телевизору: они не хотят здраво оценивать то, что им преподносят в виде готового решения. Просто в голову кассетка загружается с определенными устоявшимися клише, одобренными в администрации президента, их они и воспроизводят в сознании. Причем даже если устраивает внешняя политика, но вы категорически не согласны с той разрухой, нищетой, процессом «омскизации», который идет в стране, то надо все-таки спросить: что происходит, почему не первые два года, а последнее десятилетие мы никуда не выросли? Но на это сил и сознания не хватило.

Приведу вам только несколько цифр, которые показывают все наши мифические достижения за последние 10 лет. С 2008 по 2016 год, по официальным данным Росстата и национальных статистических служб, которые агрегируются Всемирным банком, ОЭСР, ООН, экономика России в реальном выражении по паритету покупательной способности выросла всего на 4,5 процента. А мы за эти годы слышали разговоры про модернизацию, инновации, слезание с сырьевой иглы, про необходимость отраслевой диверсификации, про то, что преодолеваем тяжкое наследие 1990-х. И за это время экономика выросла всего на 4,5 процента! При этом США выросли на 12,5 процентов — в три раза лучше, чем Россия, мировая экономика выросла на 28,5 процентов — практически в семь раз лучше, чем Россия. Саудовская Аравия, которая более чем сырьевая экономика, более чем нефтегазозависимая, по бюджету выросла на 34,5 процента. Это к вопросу о том, что дело не в нефти, а в том, как вы деньги используете: вывозите на скупку виолончелей, уточек, яхт «Фотиния» и все это пакуете в виноградники в Тоскане или все-таки инвестируете в человеческий капитал, медицину, образование.

Мы не только отстаем сейчас от Штатов, Германии, Японии, но даже от Китая отстаем по уровню образовательной системы, мы отстаем от Саудовской Аравии по тому, какие там условия для медицины созданы. Даже Казахстан, который всегда был более отсталой страной, чем Россия, за эти же годы вырос на 38 процентов. Индия — на 78 процентов, Китай — 88,5 процентов. При этом надо четко понимать, что с 2008 года в РФ произошло как минимум два кризиса, причем они ударили не только по России, но по всем сырьевым экономикам: в 2008 году был обвал нефти со 150 до 37 долларов за бочку, в 2014 году — падение со 120 до 27 долларов. Но почему-то все остальные могли расти, только у нас всегда не срасталось и не получалось.

— Ваши примеры не внушают оптимизма...

— На самом деле есть еще хуже цифры. В 2017 году общий объем инвестиций в основной капитал (в дороги, здания, инфраструктуру, новые производства, промышленные мощности) был ниже, чем в 2008-м, — более чем на 3,7 процента. Другими словами, спустя 9 лет мы в российскую экономику инвестируем не больше, а меньше, чем инвестировали до первого финансового кризиса. За это же время из страны вывезено более 680 миллиардов долларов. Поэтому надо понимать, что те же самые люди, которые довели нас до застойного деградационного сценария, сегодня же остаются во власти. Проблема не в том, что избрали Путина, а в том, что ничего не изменяется в области экономики и финансов. То, что руководство России хочет развлекаться на внешней арене, их проблема. При этом сегодня у 75 процентов россиян вообще нет никаких сбережений, 40 процентам не хватает денег на еду и одежду, а они все равно голосуют за Путина, потому что подвержены манипулятивному давлению.

А когда президент России ставит задачу перед кабинетом министров к 2024 году увеличить душевой размер ВВП в полтора раза, надо понимать, что экономика должна расти как минимум на 5,9 процента ежегодно. Мы такими темпами не растем с 2008 года, и не предвидится ничего, почему мы должны так расти. Если мы не смогли расти в 2010–2013 годах до санкций, при нефти 110–120 долларов, то что должно такого чудесного произойти, чтобы сейчас при санкциях, технологической и финансовой блокаде, более дешевой нефти, в условиях еще больших накопленных структурных диспропорций, еще более изношенных основных фондов, еще большего количества бедных и нищих россиян мы начали расти? Ведь ничего не меняется. Та же политика фискального удушения, изъятия денег из экономики, поддержания голода рублевых инвестиций приведет к еще худшим результатам.

Также показательно, что именно во время предыдущего срока Путина, с 2012 по 2016 год, по данным Росстата, в реальном выражении с учетом инфляции экономика Россия упала на 0,7 процента по паритету покупательной способности. За это же время экономика Штатов выросла на 8,8 процента, Евросоюза — на 6,5 процентов, мировая экономика — 11 процентов, а Китай и Индия росли на 31 и 32 процента. Ничего хорошего в экономике не случилось как за последний президентский цикл, так и с 2008 года. Но это не беда и не помеха, потому что есть призыв сплотиться армии нищих, бедных и лишенных с теми, кто эту политику проводит и реализует в интересах Рублевского шоссе. Так что вся страна сегодня по большому счету работает на Рублевское шоссе. При этом Медведев отчитывается, что никогда правительство не работало так эффективно, со всеми вызовами справилось, что у нас чуть ли не лучший кабмин и, как говорит Максим Орешкин, нашей макроэкономике завидует весь мир.

«Нефть сейчас тот единственный фактор, который спасает Россию, все эти скрепы и виолончели» «Нефть сейчас тот единственный фактор, который спасает Россию, все эти скрепы и виолончели» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО ПОВТОРЕНИЕ ПУЗЫРЯ 2006–2008 ГОДОВ, КОГДА НЕФТЬ ВЫКУПАЮТ ТЕ ЖЕ САМЫЕ НЕФТЕПРОИЗВОДИТЕЛИ»

— Да уж, жаль, что миру этого не сообщили. А на самом деле какие процессы идут в экономике?

— Здесь надо понимать, что у нас идет два процесса. Во-первых, процесс «омскизации» страны, то есть деградация на сырьевом колу, сопровождающаяся убитой инфраструктурой, ростом ветхого и аварийного жилья, снижением уровня жизни, утечкой умов и капиталов из страны, процессом затягивания поясов. Параллельно идет процесс виолончелизации страны, другими словами, процесс еще большего перераспределения доходов и богатства в пользу, условно говоря, правящей офшорной вертикали — нескольких тысяч семей, которые эксплуатируют сегодня российскую экономику, всю Россию, ее недра, пилят бюджет, госзаказы. Плюс к этому еще офшоризация экономики и вывоз капиталов из страны, то есть все последние 9 лет деньги из страны только утекают. За последние несколько лет вывоз капитала составил почти 700 миллиардов долларов — это больше 55 процентов экономики России.

Эти два процесса — с одной стороны, структурной деградации, экономической отсталости, с другой стороны, виолончелизации элиты, ее офшоризации, еще большей дойки населения в свою пользу — на самом деле рано или поздно приведут к повторению 1998 года, то есть дефолту. Он не то что не за горами, он происходит перманентно, просто не объявляется, как в 1998 году, потому что госдолг низкий. Но любая шоковая девальвация, любое сильное падение рубля, любой обвал национальной валюты — это по большому счету скрытый дефолт, это признание неэффективности, неадекватности и невменяемости проводимой макроэкономической политики, которая кормит малую часть общества ценой эксплуатации остальных и распродажей ресурсов. За последние 17 лет Россия продала нефте- и газопродутов на 3,5 триллиона долларов. Эта политика обернулась коллапсом. Поэтому в 2008 и 2014 годах по большому счету был дефолт, то есть население своим карманом, падением уровня жизни, нищетой, коллапсированием платежеспособного спроса оплатило перезагрузку этой паразитирующей олигархической системы, которая ничего не меняет в экономической политике.

В 1998 году дефолт списали на правительство гайдаровско-чубайсовского типа и на младореформаторов, 2008 год они успешно списали на обвал цен на нефть, на американский пузырь ипотечных долгов и на то, что виновата, как всегда, Америка и ее печатный станок. Хотя, напомню, хуже, чем Россия, в Европе в 2008 году упали только Украина и Прибалтика. С Украиной все понятно, там всегда была катастрофа, а Прибалтика потеряла суверенитет и критически зависела от подачек из Брюсселя. Мы упали сильнее, чем страны ОПЕК, ОЭСР и G20. В 2014 году все списали на Крым, санкции, вставание с колен и великую державную риторику. А сейчас мы движемся туда же. Вопрос обвала рубля — это не вопрос, будет или не будет, нет даже вопроса силы обвала. 72 и 80 рублей за доллар — это мы уже проходили. Напомню, что в июле 2015 года я давал интервью, когда курс был 56–57 рублей за доллар. Я уже тогда объяснял, что разворот уже произошел, что надо было покупать валюту за 49–50 рублей за доллар, дальше вопрос по таймингу, как быстро мы обвалимся. Действительно, 86 рублей за доллар мы увидели через полгода. В январе 2016 года доллар в обменниках продавали по 110 рублей, а потом нефть отскочила...

— Раз уж вы об этом заговорили: вот сейчас нефть выросла, причем прилично, тогда почему рубль продолжает падать?

— Нефть сейчас тот единственный фактор, который спасает Россию, все эти скрепы и виолончели. Нефть по 71–72 доллара за бочку — максимальный уровень за последние 3,5 года. Сейчас нет коллапса рубля по одной простой причине — нефть дорогая, есть колоссальный приток нефтедолларов в страну. Да, санкции всех напугали, вбили первый гвоздь в углеводородный гроб. Но вторым финальным гвоздем и уколом в сердце будет падение цен на нефть. Вопрос в том, когда оно произойдет и произойдет ли к обозримой перспективе. Если нефть сейчас закрепится выше 71 доллара за баррель, то видно, что следующий рубеж — 75 — это тот рубеж, с которого нефть начала коллапсировать в 2014 году. Если мы его пробиваем, то вплоть до 85 можем расти. Но это чисто спекулятивный рост, паническая покупка нефти на фоне общей нестабильности на Ближнем Востоке, огромного количества дешевых денег в мировой экономике. И они все это дело надувают. Поэтому, произойдет или не произойдет, непонятно. Но если чуда не случится и нефть все-таки развернется вниз, то действительно мы можем увидеть и 45–50 долларов за баррель. Когда это случится, непонятно. Либо победит здравый смысл и понимание того, что эпоха дорогой нефти ушла, идет технологическая революция, поэтому нефть дорогой быть не может и не будет.

Понятно, что США стали снова рентабельны со сланцевой революцией после 45 долларов за бочку, что они за последние полтора года компенсировали 70 процентов той нефти, которая выбыла с рынка из-за заморозки добычи России и ОПЕК, плюс Казахстан наращивает добычу, Мексика, Бразилия и Канада. Либо горячий капитал будет раздувать рынок нефти. Кстати говоря, это далеко не конспирологическая теория, я более чем уверен, и мои знакомые в правительстве и в крупных госбанках говорят, что есть такая точка зрения за рубежом, что именно российский крупный сырьевой бизнес и госбанки скупают сейчас нефть, пытаясь удержать ее на высоких уровнях. То же самое делают страны ОПЕК, которым выгодна высокая цена на нефть. Так что это повторение пузыря 2006–2008 годов, когда нефть выкупают те же самые нефтепроизводители, пытаясь удержать этот пузырь, но он может в любой момент лопнуть. Если он лопнет, тогда нам 2008 и 2014 годы покажутся легкой пешей прогулкой в детском саду, потому что масштабы накопленных проблем гораздо больше и они лишь усугубились. Тогда коллапс может быть совсем иного масштаба. Но опять же все сейчас зависит от нефти.

Владислав Жуковский — экономист, ученик профессора МГИМО Валентина Катасонова.

Родился в 1988 году. Окончил бакалавриат и магистратуру МГИМО.

Управляющий партнер Triumph Capital.

Автор многочисленных статей и публикаций в СМИ, ведущий экономических программ на независимом радио и ТV.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (138) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.04.2018 09:23

все правильно говорит

  • Анонимно
    22.04.2018 09:04

    Скорей бы уже все накрылось...

    • Анонимно
      22.04.2018 10:02

      Наслушавшись таких "экономистов" сидишь с долларами по 80 р?
      Или настолько ленив, глуп и от этого нищ, что желаешь всем этого же?.

      • Анонимно
        22.04.2018 18:12

        Лучше слушать таких экономистов, чем вас кремлеботов

        • Анонимно
          22.04.2018 19:56

          Если у тебя нет ничего в голове кроме как называть здравомыслящих людей кремлеботами - то это проблемы связанные с отсутсвием логики и нарушенной психики...

          • Анонимно
            22.04.2018 21:41

            Никто здравомыслящих креслеботами не называл, ккк можно здраво мыслить штампами из телевизора?

      • Анонимно
        22.04.2018 21:40

        По 36 и 56, а ты не завидуй)

    • Анонимно
      22.04.2018 14:35

      Второй Демура. Все вокруг плохо, но будет еще хуже. Когда точно не знаю, но знаю точно что будет. Если хуже не будет, то это кремлевский заговор и только наши заокеанские друзья своими санкциями могут нам помочь справиться с этим заговором. Про скачки и падения доллара я вам говорил еще много лет назад, но вот вовремя покупать и продавать эти доллары у самого ума не хватило. Сам я по жизни даже не миллионер, но в душе миллиардер как минимум. Даже читать такого "экономиста" тошно.

    • Анонимно
      22.04.2018 14:56

      Вы нормальный? Сами себе зла желаете?

      • Анонимно
        22.04.2018 15:57

        А с чего вы взяли, что он из России пишет?

      • Анонимно
        22.04.2018 17:01

        Вы насколько-то правы, но для развития России "точка опоры" - это только ДНО!

    • ДД
      22.04.2018 21:13

      С такими предсказателями, как Жуковский или Демура, до морковкиного заговения можно ждать.

  • Азат Д
    22.04.2018 09:06


    Это всё разговоры в пользу бедных.
    Пусть скажет что делать, как это сделать и к каким результатам это приведёт, и почему.

    • Анонимно
      22.04.2018 09:45

      Азат Д! Не прибедняйтесь уж! Вы точно знаете что и как надо сделать! Вы вообще все на свете знаете и были, наверное, везде!

    • Мюллер)))
      22.04.2018 10:25

      Все верно нарисовал- немного сгустил краски но атмосфера имеено такая.
      У нас всю историю тянули до того пока не рванет- что в начале 20 в, что в конце СССР, что сейчас.
      Видимо судьба такой- не решать заранее проблему а оттягивать конец)))
      А что делать и так все знают- реальная оппозиция и как следствие реальная законодательная власть а не декоративные подхалимы, независимые СМИ, а это значит общественный контроль за властью и независимый суд.
      Только верхам страшно все это а низам не дают и карают.
      У нас как обычно верхи недальновидны и предпочитают тянуть до последнего забывая чем это обычно кончается в российской истории

      • Анонимно
        22.04.2018 14:55

        Если знаешь как,то легко сделать. Вы,уважаемый,всегда говорите о том,что должны делать наверху. А внизу что делать и,самое главное,как?

        • Анонимно
          22.04.2018 19:21

          Что делать внизу?
          Берите ипотеку, покупайте дом, квартиру для детей. Тратьте деньги на их образование.
          В скором времени, в это уже как закон, для успокоения народа опустят рубль, немного разгонят инфляцию и начнут за счёт курсовой разницы от продажи нефти поднимать зарплату. Сегодня ипотека ваша стоит 30 тысяч рублей в месяц при средней зарплате в 35 тысяч. Через два года средняя зарплата по России будет минимум 50 тысяч. А через пять лет - 70 тысяч минимум.А платёж так же будет 30 тысяч . Пи росте цены на вашу ипотечную квартиру в полтора раза.

          • Анонимно
            22.04.2018 21:42

            Без работы и с ипотекой, вам понравиться!

          • Анонимно
            23.04.2018 08:20

            Что за бред вы несете? Мы брали ипотеку в 2008г. 20 тыс руб в мес, думали также, что зп будет расти. Ничего подобного. Зп выросла только в бюджетнх организациях и то из за майских указов. Эти майские указы для наращивания электората ввп. У всех остальных зп осталась на уровне 2007г. 11 лет прошло, цены уже космические, а зп та же. Спросите у простых рабочих, продавцов..

  • Анонимно
    22.04.2018 09:08

    Еще один "известный экономист".

  • Анонимно
    22.04.2018 09:23

    все правильно говорит

    • Анонимно
      22.04.2018 13:51

      Слабый анализ на самом деле. Фразы типа "надо было купить по 50" не делают чести экономисту. Ну и критика ЦБ абсолютно необоснована.

      • Анонимно
        22.04.2018 23:56

        Как можно после долгих нефтяных минимумов говорить что нефтяной пузырь скоро лопнет? После того как в прошлом году разведали нефти на 10% от годового потребления, после того как один из министров Норвегии заявил, что по всему миру на горизонте 3-5 лет большая часть нефтяных компаний не сможет модернизировать оборудование при цене нефти ниже 80 долларов за баррель?
        Что это за экономист такой? Он что, в ПТУ учился?

    • Анонимно
      22.04.2018 14:37

      Что он правильно говорит? Почему такой бедный, если такой умный? Совесть не позволила нажиться ничего не делая?

  • Анонимно
    22.04.2018 09:26

    Недолго музыке осталось играть. Скоро те самые 76% прозреют.

    • Анонимно
      22.04.2018 12:57

      ВЦИОМ уже не может скрывать, что осталось 40%.

    • Анонимно
      22.04.2018 19:44

      Не прозреют. Эта страна неисправима, это как в анекдоте про автоваз: я""я же тебе говорил - место здесь проклятое". Тысячу лет ничего не меняется и ещё тысячу так будет.

    • Анонимно
      23.04.2018 13:07

      ОН ДОЛЖЕН ВОВРЕМЯ УЙТИ

      Он должен вовремя уйти
      Правитель, ставший полубогом
      Должны иной мы путь найти
      У нас нет выбора другого....

      Он ведь неплохо начинал
      И Центр сильно укрепил
      Однако много с МЕСТ забрал
      И регионы обделил

      Стране "нефтянку" он вернул
      Она валютой завалилась
      Однако сотня лишь людей
      Вдруг сказочно обогатилась

      Страна вступила в ВТО
      Открыв другим свои границы
      Не выдержал почти никто
      Без государевой десницы

      Теперь страна не досчиталась
      Всех предприятий половины
      И эпидемия началась
      Банкротств в виде большой лавины

      Он демократию построил
      Где ВСЕ - одним, другим - ЗАКОН
      Силовиками власть наполнил
      Друзьям, родным везде поклон

      Прокуратура и суды
      Служить и рады этой власти
      Коль ты "простой" - добра не жди
      А коль в "обойме" - не подвластен

      Здесь ТЫСЯЧНАЯ часть людей
      Имеет две трети богатства
      Страны огромнейшей своей
      Всех средств большого государства

      Он должен вовремя уйти
      Правитель, ставший полубогом
      Должны иной мы путь найти
      У нас нет выбора другого....
      А.В.

  • Анонимно
    22.04.2018 09:28

    мгимо.этим всё сказано.добавить нечего.

  • ПанАлекс
    22.04.2018 09:36

    Как достали эти "известные экономисты" со своим "обрушением рубля"! Ведь никакой логики в этом нет - то ли заказ отрабатывают, то ли сектанты! Что Жуковский, что Демура, что еще ряд "аналитиков" поддерживают прямой обман! Любой нормальный экономист и аналитик скажет, что в макроэкономических показателях девальвация рубля не есть абсолютное зло, а в чем то даже и "добро"! Да, "спекулянты-инвесторы" выходят из рублевых активов, но только сектанты верят в то, что на валютной бирже правит "рынок", а не "манипуляторы"! Достаточно построить пару логических цепочек, чтобы разобраться, кому выгодна девальвация, а кому нет! Ответьте на простой вопрос - зачем и против кого вводятся санкции, их конечная цель? Разве не цель - наказать и отстранить от власти правящую группу, во главе с ВВП, которые "отбились от рук вашингтонского обкома"? Причем отстранение возможно через давление, как со стороны олигархических групп, так и со стороны нищающего народа. То есть санкции действительны, если не будет выполняться бюджетные выплаты - бюджетникам, пенсионерам, МВД и оборонка. То есть "санкционеры" из США заинтересованы в снижении соотношения доллар/рубль, а не в повышении! Вот когда Трамп недовольно заявил, что Китай и Россия искусственно девальвируют свои валюты - так как пелена спала с глаз - так это Путин с Набиуллиной девальвацию проводят! Ведь почему то ЦБ не особо переживал по поводу скачка котировок и ничего не сделал для сглаживания!
    Девальвация позволяет Путину пополнить бюджет в рублях и выполнить хотя бы часть предвыборных обещаний. Она позволит экспортерам снизить себестоимость и повысить рентабельность - Сечин с Миллером радуются - вместо запланированного удорожания рубля (нефть растет) получили удешевление!

    • Анонимно
      22.04.2018 10:10

      Что то жить стало. Совсем весело...
      Молоко раз в неделю.
      Масло потрачено в месяц..
      Что то накладно даже в гипермаркеты стало ходить....
      Опять картошка растить как в 90-х?

      • Анонимно
        22.04.2018 13:12

        Да.Нас спасут 6 соток.Хоть без всяких суррогатов..

        • Анонимно
          22.04.2018 16:44

          Погода не позволяет урожай хороший получать, и не всем есть где хранить.

          • Анонимно
            22.04.2018 23:57

            нефть будет выше 90, инфа сотка... Если Ливия замирится, то и все 150

        • Анонимно
          22.04.2018 21:10

          Не дадут тебе ничего вырастить.н км только валежник в лесу бесплатно. А остальное налоги...налоги на каждую морковинку введут. У Трампа зарплата один доллар и законы работают.

        • Анонимно
          22.04.2018 21:26

          семена уже сурогатные, так что не факт

      • Анонимно
        22.04.2018 14:40

        А картошку растить это западло? Лучше на диване с пивом валяться и по клаве стучать?

        • Анонимно
          22.04.2018 15:20

          Картошку растить признак убогости и нищеты. Кошелька и менталитета. Совок.

          • Анонимно
            22.04.2018 15:56

            Опа! Принц нарисовался! У тебя наверное даже Киа Рио есть? Или может быть даже целый Хендай Солярис купленный в кредит? Мы то убогие себе в удовольствие картошку сажаем, чтобы в выходные было чем заняться и круглый год свою картошку без нитратов есть. Мы то как-то про убогость даже и не подумали. Хорошо, что ты нам глаза открыл. Боюсь подумать, какого мнения ты о мне будешь, если я тебе сообщу, что кроме картошки, мы еще морковь и свеклу сажаем, лук и укроп. У нас есть вишневый сад. У нас растут яблони, слива, малина и т.д. Машина тоже есть, очень даже приличная. Дом с баней есть. Квартиры детям куплены. Осталось только перед тобой оправдаться за свою убогость. Да, забыл написать. У нас еще цветов столько растет, что со всего поселка ходят смотреть. Извини, если тебе за меня убогого стыдно. Но ничем помочь не могу, буду и дальше картошку сажать.

            • Анонимно
              22.04.2018 16:26

              Это может быть вообще хобби. Но никак не отвечать интересам других. И да. Не всем нравиться спадать картошку

            • Анонимно
              22.04.2018 19:28

              15:56- слишком много букв и толсто. Попробуйте потоньше, картофельный олигарх.

            • Анонимно
              23.04.2018 06:53

              здорово!так же живу!еще помидоры сажаю и имею новую л200... без кредита...специально для деревни..правда ездить приходится более 2300 км..эй!!бесполезный планктон,свет вырубят томагавком ,например-через неделю жрать друг друга будете,т.к. ни на что не способны или мародерствовать полезете к дачникам?у меня на этот случай сюрприз-Вепрь называется,12 калибр......милости просим

            • Анонимно
              23.04.2018 07:35

              Несмотря на наличие приличной машины и посаженных слив, Вы не уловили сути сообщения (не моего): речь идёт не о лени или о снобизме ( пусть сажают колхозники!). Речь о том, что само по себе выживание за счёт 6 соток - это позор и приговор нынешней экономической политике. Вместо чтоб каждый занимался своим делом, включая крестьянина, поставляющего овощи для нас, который заработает на этом, мы выходим на "самообеспечение", а это реально откат к досмитовским временам. 6 соток как отдых от трудовых будней имеет право на существование, это здорово! Но как только эти 6 соток становятся единственной гарантией, что вы в следующую зиму не поможете с голода - вот это уже совок!

              • Анонимно
                23.04.2018 15:55

                полность согласен,самообеспечение путь к деградации

          • Анонимно
            22.04.2018 18:06

            Не всем же, равняясь на тебя, нравится ездить в турцию и пить там дешевое пойло в трехзвездочных гостиницах.

  • Анонимно
    22.04.2018 09:40

    Жуковский молодец, дело говорит. В любом случае приближается апофеоз. Рухнет скоро всё. Началось с олигархов. А им нужно помогать в тяжелое время. Только у нищих россиян помогалка все тощее и худее...

    • Анонимно
      22.04.2018 09:59

      Самое главное о чем умалчивают "известные экономисты" - что будет после "апофеоза". Поэтому все их суждения об олигархате и т.п. просто "кошмарят" людей. Пора уже как-то зафиксировать содержание терминов и категорий и идти дальше, а не пережевывать их изо дня в день. Это не происходит по одной простой причине: отсутствует научное сообщество. Вот и выскакивают то тут то там..

    • Анонимно
      22.04.2018 12:45

      Лично я не сомневаюсь что США в ближайший год обрушат цены на нефть. Объясняю: цены на топливо у них рыночные и чем выше цена на рынке нефти тем топливо дороже на АЗС и сейчас цены на нефть растут и добыча сланцевой нефти снова выгодна.думаю сланцевики США закрывают прежние долги и готовяться к выходу на рынок иначе цены на всё начнут расти в США а этого Трампу рядовые американцы не простят.

      Санкциями США заблокировали алигархов России и теперь уронив цены на нефть добьются своих целей.
      Алигархи без кредитов из США и Европы долго не протянут а российский бюджет просто умрёт от падения цен на нефть.
      Рядовые россияне не в состоянии будут пережить увеличение фискальных и продовольственных платежей и физически будут не в состоянии плотить штрафы,жкх,налоги,кредиты и тд. Всех на улицу не выкинешь и в тюрьмы не посадишь а когда у Вас на руках сумма денег которая хватает только на еду и Вы не уверены когда заработаете новые деньги то Ваш выбор будет предсказуем.

      Трамп не зря говорил что сделает Америку снова великой.

      • Усы Пескова
        22.04.2018 17:22

        Американские компании, добывающие сланцевую нефть не заинтересованы в снижении цен на свою продукцию. Уж если кто и обрушит цены, так это саудиты, которые спят и видят, чтобы подсушить американскую нефтедобычу, ибо экономика США не является сырьевой и никак не ведётся на всякие картельные сговоры о снижении нефтедобычи. На этот раз саудиты будут демпинговать гораздо дольше и глубже, чем в прошлый раз в 2014-2015 годах. Что катастрофически отразится на странах-бензоколонках в общем, и на России в частности.

        • Анонимно
          22.04.2018 17:41

          Саудитам нужна цена на данном этапе не ниже 80 долларов..
          Поэтому они продляют от ОПЕК с Россией ограничение на добычу.
          Поэтому прежде чем что-то написать хоть немного тему изучите, иначе сами себя выставляете глупым пустобрехом.

          • Усы Пескова
            22.04.2018 17:55

            Пустобрех - это про вас, а саудиты в отличие от остальных стран-бензоколонок, могут продолжительно (2-3 года) демпигновать на уровне $20 за бочку и чувствовать себя вполне комфортно. Только так можно подсушить нефтяной сланцевый рынок США, который растёт день от о дня и плевал на все картельные сговоры.

            • Анонимно
              22.04.2018 18:36

              Саудиты совместно с Россией продолжают политику сокращения обьемов производства нефти и кто тут пустобрех?..

              • Усы Пескова
                22.04.2018 19:13

                Сегодня продолжают, а завтра нет. Ибо с каждым днём становится всё более очевидным, что эта политика играет на руку лишь американским корпорациям, добывающим сланцевую нефть. Тем более, саудитам отказ от политики сокращения добычи нефти уж точно не навредит. В 2014 году нефтяной рынок обрушили именно саудиты, несмотря на все договорённости.

                • Анонимно
                  22.04.2018 19:59

                  Чего же они ждут и не обрушат рынок сегодня и тем более не продолжили держать низкие цены после падения в 2014 году?

                  Еще раз говорю, думай прежде чем писать.
                  Или признайся что тебе просто нравится когда ты сам себя выставляешь пустобрехом.

                  • Усы Пескова
                    22.04.2018 20:23

                    Ну конечно! Саудитам обязательно надо спросить твоего совета, когда им обрушивать рынок, а ближайший их союзник США идёт лесом. Так устраивает?

                    • Анонимно
                      22.04.2018 20:30

                      Сам-то понял что написал?

                    • Анонимно
                      22.04.2018 22:17

                      саудиты под американской крышей живут почти что с самого начала 20 го века. У них там американские базы стоят если кто не знает. если б не штаты их бы уже давно стерли в порошок соседи, такие как иран например.

      • Анонимно
        22.04.2018 20:52

        Росиский бюджет не умрет, поскольку амерам крайне выгодна ситуация в Рассяй: дои и грабь, грабь и дои под гром патриотических бара(ба)нов. И нефть к выборам подросла, а теперь, канечна, упадёт, поскольку результат достигнут.

    • Анонимно
      22.04.2018 12:53

      Говорунов у нас хоть отбавляй)))

  • Анонимно
    22.04.2018 12:05

    "известный экономист" в 30 лет?
    Не смешите мои тапочки. Озвучивает чьи то мысли.
    Говорящая голова, типа Захаровой, просто для создания видимости "другого мнения" и гласности.

    • Анонимно
      22.04.2018 12:55

      А Вы бы предпочли интервью "маститого" профессора, получившего в свое время специальность "Научный коммунизм"? Причем здесь 30 лет? У Вас по содержанию его интервью есть соображения?

      • Анонимно
        22.04.2018 13:27

        Его "предсказания" ещё ни разу не нашли подтверждение.
        А вещать прописные истины не сложно.

        • Анонимно
          22.04.2018 13:45

          Жуковский в первую очередь аналитик, а не прогнозист. И с его аналитическими выводами трудно не согласиться

          • Анонимно
            22.04.2018 16:22

            ЧЕКА

            Аналитик от прогнозиста отличается только тем. что может трепаться не отвечая за слова.

            • Анонимно
              22.04.2018 20:26

              ПРАВИЛЬНО. Языком трепать я и сам мастер. Попробуй сделать точный прогноз. В общем, по поводу экономики и говорить не надо, почем бочка дёгтя и где. Главное - результат налицо. Каждый день на себе чувствуем результат труда гениев российского государственного правления.

        • Анонимно
          22.04.2018 17:23

          Так Жуковский не метеоролог, как Вы можете судить, что его прогнозы не оправдались? Он говорит о достаточно дальних последствиях, не на месяц, и даже не на год. И пока радикально он не ошибается, все идет именно так, как он и предполагает

          • Анонимно
            22.04.2018 17:43

            И что сбылось из его предыдущих дальних предсказаний?

      • Анонимно
        22.04.2018 19:13

        Юрий из Москвы! Когда я читаю Жуковского, то всегда восхищаюсь! В сущности, он как яркое Солнце! Потому при чтении его откровений надо одевать на глаза темные очки! Но он идеолог КПРФ! Его цель новая коммунистическая революция! Или этот экономист - тайный агент ЦРУ, составляющий ему эту страшную антипутинскую аналитику? Однако картошку, кабачки тыкву надо сажать! Знаете, мне еще надо потребить 3 кабачка от осени 2017 г.!!!

        • Анонимно
          22.04.2018 20:09

          Юрий из Москвы! Еще обязан добавить, что "приходят красные/большевики и грабят народ", а приходят "белые/капиталисты и также грабят народ!" Это важно помнить всегда! Всегда и везде наверху ЖУЛИКИ, грабящие наш простой народ - врачей, учителей, ученых, преподавателей университетов, сельских жителей, мелких фермеров и др. ГЛАВНОЕ, ЧТО СБЕЖАТЬ НЕКУДА, ГРАБИТЬ БУДУТ В ГЕРМАНИИ, ИЗРАИЛЕ, КИТАЕ И ДР.! Также тихо и умно грабят простой народ в Казани и Татарстане!!!
          Жуковский - это "птица-соловей"!

          • Анонимно
            23.04.2018 13:14

            Страной рулят СИЛОВИКИ
            И уходить им не с руки
            На выборах их не сменить
            Доклады лучше отложить

            Они признают только СИЛУ
            Которой у народа нет
            Не бросят ЗОЛОТУЮ жилу
            Ее им хватит на сто лет

            Их ПРАВЫЙ курс - бич для народа
            Налогов, сборов, штрафов гнет
            Беречь БОГАТЫХ - их природа
            ОФФШОРАМ - слава и почет

            ОНИ не строят предприятий
            Но любят ПРАЗДНИКИ творить
            НАРОД познал мощь их объятий
            И страсть БЮДЖЕТ страны ПИЛИТЬ

            Здесь каждый знает свое место
            СВОИМ здесь - ВСЕ, другим - ЗАКОН
            НАРОДУ - ЗРЕЛИЩ разных тесто
            СВОИМ - богатства и поклон

            Где СИЛА есть - УМА не надо
            В НАРОДЕ часто говорят
            Но коль ДВИЖЕНЬЯ нет, ребята
            Страну с колен ВАМ не поднять

            А.В.

  • Анонимно
    22.04.2018 12:09

    На Рублёвке вообще то приличные люди уже не живут лет 10, среднеприличнып 5. Надо бы автору знать реалии московской жизни. Но придумывать легче, понимаю

    • Анонимно
      22.04.2018 12:51

      А где живут приличные люди? В Майами?

    • Анонимно
      22.04.2018 12:58

      Интересно, кого Вы имеете в виду под "приличными людьми"? Не исключено, что приличных людей на Рублевке не было изначально

  • Анонимно
    22.04.2018 12:21

    А при этом в Страну в 2017 ом году завезли около миллиона тонн пальмового масла!Много!Это по оф.статисике!
    Потребность в молочных продуктах-32 миллиона тонн!
    Производим-18 миллионов тонн1
    Что едим?
    А продолжительность жизни растет!
    Умом Россию не понять!знакум

  • Анонимно
    22.04.2018 12:41

    Что такое "омскизация"? Первый раз слышу такое слово. Посмотрел у Даля с Ожоговым, не нашёл.

    • Анонимно
      22.04.2018 13:41

      А где Вы нашли словарь Ожогова? Такого нет в природе. Есть словарь Ожегова

    • Анонимно
      22.04.2018 16:29

      Предлагаю от "Омск" то есть город с большими нефтяными доходами, но очень слаборазвитой городской инфраструктурой и в целом серо выглядящий.

      • Анонимно
        22.04.2018 17:24

        Я из Омска, все так и есть, у нас огромный нефтеперерабатывающий завод, а народ нищий, город серый, все только и думают как бы выбраться из этого региона.

        • Анонимно
          23.04.2018 09:02

          Насколько я знаю, жили неплохо, пока НПЗ не ушел к Роснефти и не перестал платить налог на прибыль на месте. Если ошибаюсь, поправьте.

    • Анонимно
      23.04.2018 09:29

      Омск знаменит ещё тем, что в торжественной обстановке полгода назад была открыта...водоразборная колонка посреди улицы! И это в миллионном городе!

      • Анонимно
        23.04.2018 11:44

        Но это же классно. Сейчас на водоканала, электросетях вся автоматика завязана на интернет. Вот как только гикнется, так к этой колонке очереди выстроятся, а ушлые "бизнесмены" и воду из колонки платную сделают, и очередь к ней продавать начнут.

  • Анонимно
    22.04.2018 12:48

    Реалист.
    Читая Владислава, все время поражаюсь ясности мысли этого молодого человека. Умный парень.

  • Анонимно
    22.04.2018 13:08

    Али.

    Согласен с автором...!
    Цитата :
    Проблема не в том, что избрали Путина, а в том, что ничего не изменяется в области экономики и финансов.

  • Анонимно
    22.04.2018 13:20

    А чем известен экономист Жуковский?

  • Анонимно
    22.04.2018 13:39

    Насчёт покупки нефти самими согласен! Статья была в БО о покупке нефти татнефти её же дочкой из Европы!

  • Анонимно
    22.04.2018 13:54

    Абсолютно ни о чем, не стоит потраченного времени. Низкий уровень экономиста определяется по его отношению к политике ЦБ. При Набиуллиной ЦБ действует профессионально. А он этого не понимает. Вывод очевиден.

    • Анонимно
      22.04.2018 15:49

      Ну оценка деятельности ЦБ от анонимного комментатора конечно гораздо весомее))

    • Анонимно
      22.04.2018 17:38

      Поддержу, это журналист паникёр, а не экономист. Идея, что Россия скупает нефть и манипулирует ценой, может прийти в голову только непрофессионалу. Откуда столько долларов, мы что Саудиты?

  • Анонимно
    22.04.2018 13:56

    Про образование понравилось! Раньше писали сочинение или изложение с элементами сочинения, теперь тесты и никакого собственного мнения, то есть исключили надобность в анализе данных (прочитанного, услышанного, увиденного).

    • Анонимно
      22.04.2018 15:09

      Эссе же добавили:) мало знаков(букв) и отсутствует формулировка своего мнения. Хотя мне в школе поставили неуд за такую формулировку: "Анна Каренина-одуревшая от денег и безделья дама, запутавшаяся в своих отношениях с любовником." До сих пор считаю, что я была права!

      • Анонимно
        22.04.2018 19:00

        Вообще то роман не о морально- нравственных качествах женщины Анны. Граф Толстой копал несколько глубже. Описывается и анализируется система отношений, сложившаяся в элитной части общества того времени. В которой у условной Карениной неизбежен именно такой финал

        • Анонимно
          22.04.2018 20:55

          Так это было осмысление романа Толстого в подростково-юношеском возрасте! Спустя годы любое произведение классиков видится совершенно иначе. Глубже, интереснее. В 16-17 лет какое осмысление? Вы сами то "Войну и мир"ПОЛНОСТЬЮ прочли?

          • Анонимно
            23.04.2018 06:43

            Анна Каренина - иллюстрация женщины, психологически слабой и не умеющей себя вести. Соплей повисла на любовнике и не могла оторваться, когда он остыл.

  • Анонимно
    22.04.2018 14:28

    Умные аналитики в прессе не публикуются, они сидят и в тихую по своим стратегиям "деньги делают". А умничают те кто один раз "в небо пальцем попали".....

  • Анонимно
    22.04.2018 14:36

    Он прав. Например нефть татнефти покупает "европа татнефть ко" зарегестрировпнная в швецарии.

    • Анонимно
      22.04.2018 16:20

      И что из этого следует?.
      Уверен что вы не понимаете вообще ничего в торговле нефтью.

      • Анонимно
        22.04.2018 16:53

        Мы знаем, что маржа от продажи недр (принадлежавших народу России) оседает в карманах живущих в странах Европы.

  • Анонимно
    22.04.2018 14:41

    Так у Жуковского с деньгами все в порядке, не надо за чужие деньги пережичать

  • Анонимно
    22.04.2018 15:14

    Безпроигрышный ход - похаять ЕГЭ. Любой типаспецвовсем может вставить в речь пару фраз об этом и все! минимум половина читателей сочтут его умным мужиком!

  • Анонимно
    22.04.2018 15:28

    А мне сегодня написали, что в стране все хорошо, "голодных нет, все сытые". Пришлось ответить: "Это радует". Надолго ли?

  • Анонимно
    22.04.2018 16:01

    Покупайте битки и эфиры.Рост 200% .Джунгую.

  • Анонимно
    22.04.2018 16:03

    Столько гадких слов о своём народе у этого молодого человека! Его кто воспитывал, где он вырос?

    • Анонимно
      22.04.2018 16:49

      Вы интервью-то читали? Приведите хоть одну цитату, где он "говорит гадости о своём народе". Цитату, не надо болтовни

      • Анонимно
        22.04.2018 18:10

        вот про таких зомбированных телевизором в интервью и говорится, они не способны к критическому мышлению, на любого кто смеет хоть как-то критиковать власть они сразу вешают ярлыки - предатели, навальнисты, либералы (даже не зная смысла этого слова) и т.д.

    • Анонимно
      22.04.2018 21:09

      Путаете народ с властью.

  • Анонимно
    22.04.2018 16:35

    "Разбудите меня лет через сто, и спросите, что сейчас делается в России. И я отвечу — пьют и воруют." (Михаил Салтыков-Щедрин 1826-1889)

    "Если б захотеть одним словом выразить, что делается в России, то следует сказать: воруют." (Николай Карамзин).

  • Анонимно
    22.04.2018 17:12

    Все пропало шеф! Это все что этот говорун может сказать? Моська лает, а караван идет, хотя и струдом.

  • Анонимно
    22.04.2018 17:30

    как уже достали эти доморощенные экономисты

    • Анонимно
      22.04.2018 17:34

      Странная реакция."Достали" Не читайте, кто заставляет. Послушайте профессионалов с Первого канала

  • Анонимно
    22.04.2018 17:33

    очень слабая статья. И экономист не особенно известный. Идеи популистские, в цифрах ошибки. А то, что мы сидим на «нефтяной игле» так это не секрет.

  • Анонимно
    22.04.2018 18:15

    Скольуо лет нам обещают разруху но все норм. А сколько нам трендят про Украину. Но они провели Евровидение и все норм.

    • Анонимно
      22.04.2018 20:06


      То что промышленность в Украине развалена, половина работоспособного населения уехала на заработки в Россию и Европу. То что Украина после Майдана стала самым коррупционным и нищим государством - это мелочи.
      Оказывается главное это провести Евровидение.

      Да вы гигант мысли)..

      • Анонимно
        22.04.2018 20:23

        20:06 - Украина стала самым нищим государством? А мы Россия далеко ушли? Такая же нищета уже.

        • Анонимно
          22.04.2018 20:34

          Уровень жизни в России упал в результате падения цен на энергоносители и прочие металлы.
          Одним словом на Россию повлияла мировая коньюкутра.

          А уровень жизни в Украине упал по причине Майдана, который они послушав Запад сами себе сотворили.

          Теперь надеюсь уловили разницу ?

  • Анонимно
    22.04.2018 18:42

    У молодости один недостаток - она быстро проходит.
    Вот и Путин не такой молодой, как в 1999 году...

  • Анонимно
    22.04.2018 20:14

    Опять фильтруют комменты. Другими словами: проведите сравнительный анализ экономических параметров и социальных индикаторов и вы поймете, где место страны в мире и качество политики и политиков, которые персонифициоуют курс. Никакая пропаганда не разубедит в обратном. Все плохо...

  • Анонимно
    22.04.2018 20:32

    Впервые слышу о таком экономисте.

  • Анонимно
    22.04.2018 21:34

    Объясните, как формируется кол-во денежной массы в стране? Почему сейчас столько денег, сколько есть в обороте, а не в 3 раза больше или в 4 раза меньше? Как это отслеживается и формируется?

  • Анонимно
    22.04.2018 22:27

    то о чем говорится в статье, многие люди не сидящие тупо перед телеком, давно уже поняли самостоятельно. Оставалось это просто высказать как нибудь, по красноречивее. Что и было сделано. Салют автору. полностью поддерживаю

  • Liko
    22.04.2018 23:38

    Хорошая статья.

  • Анонимно
    23.04.2018 06:07

    каждый народ заслуживает того правителя который его имеет. золотые слова какого-то древнего автора. cколько тысяч лет прошло-все тоже самое.

  • Анонимно
    23.04.2018 06:25

    Мы лучше как цыгане,
    В кибитках уедем в Гималаи.
    А чё, там говорят сам Рерих был,
    И выжил.
    Снег , мхи , и лишаи,
    Еще встречаются архары,
    Пещеру как нибудь найдем,
    И нормалёк, и заживём.

  • Анонимно
    23.04.2018 07:27

    Про "Титаник" и спасение пассажиров первого класса за счет остальных совершенно правильно сказал.

  • Анонимно
    23.04.2018 09:51

    Спасибо Б/О, отличный материал!
    Все правильно, все сходится, к сожалению.

    • Анонимно
      23.04.2018 12:05

      побольше бы таких статей (+статья С.Алексашенко), авось зомбирование населения чуточку притормозилось бы.
      И сказка: "А король то голый" пришла бы в нашу реальность.
      Ох какое тяжелое похмелье у части населения бы стало.
      Хотя возможно, быстро бы переобулись, и говорили, я все знал...

  • Анонимно
    23.04.2018 13:08

    Посмотрел вчера новости на 1 канале и понял что здесь большинство платные комментаторы от Госдепа США. Не подскажете, а где касса, денежки получить)

  • Анонимно
    23.04.2018 17:53

    Вижу для многих Жуковский пессимист. Тогда послушай меня оптимиста, все нормально, мужики будет ещё хуже.

  • Анонимно
    23.04.2018 22:33

    Все правильно. За последние 15 лет жирных доходов - ни одного производства хоть чего-нибудь! на мировом уровне. Только филиально-колониальные "сборочные" копии.
    Даже калькулятор свой не сделали.
    Даже магистраль Москва - Петербург не построили. Про другие города просто помолчим.
    И ВВП на душу населения делим вместе с Венесуэлой и Румынией, а про Португалию уже и не мечтаем.
    Гениальная финансовая и экономическая политика! Заработать на рынке грязных капиталистов деньги и отдать им же: пусть развиваются, нам-то вроде как ни к чему.
    А теперь в век интернетизации всего и вся еще и интернет прикроем. Да и зачем он нам нужен, если продавать скоро будет некому по причине полного обнищания?
    Среди знакомых за последние полгода вынуждено свернули бизнес (или часть) или лишились работы или уехали в поисках новой жизни процентов 30. И это в Москве! А что творится в Омске? Судя по всему, скоро водка должна подешеветь.... Иначе как всему этому радоваться-то?

  • Анонимно
    10.05.2018 21:04

    Спасибо что напечатали эту статью Снимаю шляпу перед молодым человеком очень хорошо работают мозги и все это вокруг понимают

  • Анонимно
    12.05.2018 17:54

    Владислав Жуковский. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал о том, как население заплатит за спасение с «нефтегазового «Титаника» пассажиров первого класса
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/379777?utm_source=important-box_week

    Нефть то высока. Почему не от доходов с нее брать?

  • Анонимно
    13.05.2018 11:39

    Я ничего не понимаю в экономике, но когда нищие помогают бедным лечить тяжелобольных детей, а олигархи купаются в шампанском в своих дворцах, когда вводят налоги на сараи на дачах и поднимают пенсионный возраст до дня смерти.. то просто невозможно понять, как же за такую жизнь проголосовали 76 %? Мы что все, мазохисты? Ведь в стране жить становится невозможно. Я пенсионерка, получаю 9000, за жкх плачу 3500, на остальное - хошь ешь, хошь лечись, хошь одевайся... но только что-нибудь одно. Семья сына так и не завела второго ребенка, так и не улучшила жилье, отдав все деньги, что копили годами на квартиру и оставшись обманутыми дольщиками. Куда ни кинь - выезде беззаконие, воровство, нищета. И страх.шь

  • Анонимно
    2.06.2018 05:21

    По-моему, автор не претендует на менторство, а анализирует факты. Если возражать автору, тем более в чем-то его обвинять, то опровергайте факты, приведенные им цифры "роста", суммы вывезенных капиталов, увеличения количества миллиардеров в Росси, запланированное увеличение пенсионного возраста, переход на платное образование, здравоохранение, опустение поселков, деревень, исчисляемых уже десяками тысяч, ростом стоимости ЖКХ и т.д. и т.д. и т.д.
    Ответьте себе, прежде всего, почему не растет производство внутри страны и в магазинах практически не остается отечественных продуктов. Китайские товары в них не только в виде компьютеров, бытовых электрических и бензиновых насосов, компрессоров, холодильников, стиральных машин, автомобилей, но и в виде гвоздей, шурупоа, крючков, шайб.
    Россия перестала сегодня производить серийно гражданские самолеты, и мы летаем на боингах и эрбасах, эмбрайерах, бомбардье. В небе итальянские, американские, французские вертолеты, на желеных дорогах чужие вагоны,
    Все платежи от использования всех этих продуктов уходят за границу, а не поступают в бюджет.
    Спрашивается, не поэтому ли поднимают пенсионный возраст, плату за ЖКХ и т.д.?
    Самое интересное, что ни в одной опубликованной высокой программе преодоление этих негативов не предусматривается. Вместо этого провозглашена цифровизация, которая вообще-то говоря в большей своей части явлется всего лишь инструментом, которая должна сопровождать реальное производство, в том числе всего перечисленного выше и производимого сегодня в Китае и других странах.
    Еще большое удивление вызвало показанное по ящику высокое указание разработчикам мер по реализаци собственных программных установок - не приближаться к методам государственного планирования, которое, якобы, себя не оправдало в прошлом... , между прочим, когда страна за два десятилетия с небольшим стала высоко промышленной, одной изьсамых высоко- технологичных, создавших с нуля несколько десятков новых отраслей высоких для своего времени технологий, освоившей ядерные и ракетные технологии, запустившей спутник и человека в космос...
    Метод управления через планирование вывел на самые передовые позиции очень многие страны. Их даже не нужно перечислять, они всем известны. Планирование в разной степни было во всех абсолютно странах и оно решительно возрастает сегодня - пример Дональд Трамп, который в его использовании вызывает недовольство Европы, остального мира, но ему на всех наплевать, если увеличение приминения мотодов планирования стали даже для США необходимы.
    При таком отношении к основному экономическому инструменту повышения экономического развития, какое продемонстрировано нашим высшим руководством, у России не будет никакого роста, со всеми вытекающими последствиями для население и самой страны.
    Пожалуйста, опровергайте ...


Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen