Общество 
27.04.2018

«Мы все в санкциях сидим, а вы спокойно приводите примеры на миллиарды! Где их взять?»

Татарстан на перепутье индустрии 4.0: как Песошин и промышленные генералы выслушали евангелистов цифровой экономики от Кудрина

Сессия экспертов ЦСР освежила дискуссию производственников Татарстана об индустрии 4.0. Премьер-министр РТ Алексей Песошин там же назвал руководителей-консерваторов тормозом перехода республики к цифровой экономике, а Сергей Рачков посетовал на обилие у москвичей «общих слов». О том, как соколы Алексея Кудрина провели в КНИТУ-КАИ сеанс «цифровизации», — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Сегодня Институт цифровой трансформации северо-западного центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина открыл в восьмом здании КАИ на ул. Четаева двухдневную сессию для руководителей промышленных предприятий РТ по цифровизации своих компаний Сегодня Институт цифровой трансформации северо-западного центра стратегических разработок Алексея Кудрина открыл в КАИ двухдневную сессию для руководителей промышленных предприятий РТ Фото: prav.tatarstan.ru

«КТО ВЫИГРАЕТ ЭТО СРАЖЕНИЕ, ТОТ БУДЕТ ПЕРВЕНСТВОВАТЬ В ЭКОНОМИКЕ»

Сегодня фонд «Центр стратегических разработок „Северо-Запад“» открыл в восьмом здании КНИТУ-КАИ на улице Четаева двухдневную сессию для руководителей промышленных предприятий РТ по цифровизации своих компаний. На повестке дня сессии, хотя ее формат больше подходит под обучающий семинар, главными оказались вопросы пошагового перехода к новому технологическому укладу.

О важности сессии говорило и участие в ее открытии премьер-министра РТ Алексея Песошина, который сообщил, что если бы не зарубежная поездка (в Турцию), то в обсуждении бы поучаствовал и президент РТ Рустам Минниханов.

«Если мы проиграем в этом направлении, то догнать уже будет очень сложно, — сказал Песошин. — Бурный рост цифровых технологий оказывает существенное влияние на все сферы деятельности, каждая отрасль переживает цифровую революцию, которая заставляет компании трансформироваться. Отмечу, что еще есть руководители, которые не в полной мере понимают механизм применения цифровых методов, проявляют консервативное отношение к новшествам, особенно в отраслях, требующих высокой надежности».

Песошин признал, что на многих предприятиях РТ до сих пор не до конца освоены технологии предыдущих поколений — автоматизированное проектирование, управление производством, электронный документооборот, не проведена автоматизация управленческого и бухгалтерского учета.

«Есть существенный потенциал, — добавил Песошин. — Ключевая особенность современного этапа цифровизации состоит в изменении не только технологии, но и самого бизнеса, отношений между поставщиками и покупателями».

Вице-президент центра стратегических разработок (ЦСР; возглавляет экс-министр финансов Алексей Кудрин), председатель правления фонда «Центр стратегических разработок „Северо-Запад“» Владимир Княгинин напомнил, что лидерами по цифровизации в РФ уже давно являются ретейл, банковская сфера и рынок сервисных услуг. В этом году, например, Сбербанк выведет на рынок собственную финансовую платформу. «И за счет этого постарается перекроить весь сектор оборота денежных средств и финансовых инструментов в стране, — сказал Княгинин и обратил внимание на начало подобных изменений в госсекторе и здравоохранении. — Я думаю, цифровизация здравоохранения пройдет очень быстро, но основное сражение происходит в реальном секторе. Кто выиграет это сражение, тот будет первенствовать в экономике».


«НА ВСЕ ПРО ВСЕ У НАС ПРИМЕРНО ТРИ-ПЯТЬ ЛЕТ!»

На Западе решения о переходе в «цифру» крупные компании приняли еще в 2007–2008 годах. Реальные разработки появились в 2014–2015 годах, причем сейчас от момента начала разработки до выпуска нового продукта проходит всего два года.

«Мы должны двигаться очень быстро, на все про все у нас примерно три-пять лет! В этом смысле никакого времени на раскачку не будет, потому что пока мы будем раскачиваться, там все уже свершится, — сказал Княгинин. — Изменения носят не эволюционный, а революционный характер».

Напомним, что с 2017 по 2019 год в России должна появиться первичная инфраструктура для индустрии 4.0 (цифровое проектирование, новые материалы, технологии дополненной реальности и т. д.). Княгинин рассказал, что все это повлечет за собой даже появление в русском языке новых слов и понятий. «Придется учить, по сути, новый язык, — предупредил предправления. — Будем вводить огромное количество новых понятий, часто даже не сможем переводить с английского. Придется вводить большое количество понятий, а слово „платформа“ через год будет звучать из каждого утюга. Что такое перейти на чужую платформу? Это перейти на бизнес-модель, предложенную поставщиком. Компании будут переходить лавинообразно, и поломать этот тренд через три-четыре года будет невозможно».

В первую очередь, по мнению ЦСР, предстоит поменяться производителям сверхсложных технических изделий, сборка которых ведется из большого количества компонентов — это автомобилестроение, двигателестроение, авиастроение, транспортное машиностроение.

«В целом есть отдельные инициативы, системы», — сказал Княгинин и назвал КАМАЗ лидером по цифровизации в РТ. Причина тому — глобальная конкуренция.

«Мы должны двигаться очень быстро, на все про все у нас примерно три-пять лет! В этом смысле никакого времени на раскачку не будет, потому что пока мы будем раскачиваться, там все уже свершится», — сказал Княгинин «Пока мы будем раскачиваться, там все уже свершится», — предупреждал Владимир Княгинин Фото: prav.tatarstan.ru

«МЫ ВСЕ В САНКЦИЯХ СИДИМ, А ВЫ СПОКОЙНО ПРИВОДИТЕ ПРИМЕРЫ НА МИЛЛИАРДЫ!»

Директор департамента корпоративных заказчиков Siemens PLM Software Владимир Биткин рассказал, что до 2020 года европейская промышленность будет инвестировать 140 млрд евро в Индустрию 4.0. За счет этого к 2020 году ожидается 18-процентный рост производительности труда, дополнительная прибыль составит 110 млрд евро.

Заместителя генерального директора ПАО «Татнефтехиминвестхолдинг» Хариса Мустафина заинтересовало, как оцифровывать предприятия, построенные в 1960-х годах прошлого века, которые себя практически самортизировали. «Как нам их ввязать в эту систему?» — поинтересовался Мустафин.

Княгинин предложил оцифровку таких предприятий частями — начать с установки контроллеров на станки, соединить их в единую сеть и анализировать получаемую информацию о производительности труда, их состоянии и так далее.

«Я установил контроллеры, сенсоры, их показания выведены на табло, но это не завершение цифровизации», — продолжал предправления северо-западного ЦСР. Биткин поддержал его и рассказал, что по этой причине половина компаний, начавших переход на «цифру», затем потерпели неудачу. Среди других причин — дигитализация не является центральной в стратегии, инвестиции ведутся по остаточному принципу, производители занимаются оцифровкой, а не дигитализацией. Звучали и примеры того, как Siemens, General Electric вложили миллиарды в свою дигитализацию в борьбе за рынки.

Альберт Гильмутдинов (справа): «Кто сегодня не перейдет на «цифру», завтра умрет!»Фото: kai.ru

«Мы все в санкциях сидим, а вы спокойно приводите примеры на миллиарды! А нам это где все взять?» — задал Мустафин вопрос Биткину и Княгинину, но ответа не получил, хотя вопрос интересовал многих сидящих в зале.

«Очень много умных слов, чуть ближе к нам. Хотелось бы услышать, как на этом можно заработать?» — задал вопрос глава группы компаний «Татпроф» Сергей Рачков и попросил рассказать, с чего начинать, что самое эффективное и можно ли уже внедрять.

«В первую очередь нужно начать с системы проектирования, это базовый шаг. Начинать нужно даже не с оцифровки, закупки новых станков, что само по себе неплохо», — сказал Княгинин и вбросил в зал понятие «цифровой двойник» (это программный аналог физического устройства, моделирующий внутренние процессы, технические характеристики и поведение реального объекта в условиях воздействий помех и окружающей среды). Например, цифровой двойник автомобиля позволяет не проводить большое количество краш-тестов, имитация производственной линии исключит ошибки при выполнении их из металла.

«Вопрос перехода к цифровому производству — это не только вопрос рентабельности, но и вопрос желания, потому что кто сегодня не перейдет на „цифру“, завтра умрет! Альтернативы нет. Это очевидно», — сказал в завершение первой части сессии ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.04.2018 17:29

Продавцы воздуха. На производстве с кувалдой ходим а эти на деньги разводят.

  • Анонимно
    27.04.2018 17:25

    Я два года проработал в Канаде, где практически прорабатывал современный финансовый инструментарий цифровой экономики интеллектуального капитализма и имею опыт по капитализации виртуального производства интеллектуального сервиса на фондовом рынке слияния и поглощения... Мы до сих пор топчемся на уровне информатизации производства, а буржуи загневающего капитализма уже переходят на уровень виртуализации производства интеллектуального сервиса!!!

    • Анонимно
      27.04.2018 17:52

      мы еще на уровне "химизации" всех процессов,в том числе и по освоению выделенных денег

  • Анонимно
    27.04.2018 17:29

    Продавцы воздуха. На производстве с кувалдой ходим а эти на деньги разводят.

    • Анонимно
      27.04.2018 19:13

      вот ВАМ решение вашей проблемы - начать с установки контроллеров на кувалды и отбойные молотки, можно на инструментальные ящики- соединить их в единую сеть и анализировать получаемую информацию о производительности труда, их состоянии и так далее.
      Благодарить кирәкми! Свои люди-сочтёмся.

  • Анонимно
    27.04.2018 17:31

    Странное ощущение, что господа живут в мире фантазий. Изношенность производственных фондов в стране на уровне 80%, надо менять станки, оборудование. Но вот где все это взять, страна их не производит. Где взять станки и оборудование с начинкой для цифровой экономики? Где взять безлюдные заводы-роботы? Наконец, где взять людей, кто мог бы работать на них, делать программы для них, проектировать новые продукты? И во что это все обойдется, особенно в условиях экономической блокады. Надо смотреть правде в лицо, именно, экономическая блокада. Для этого нужно рванут вперед за годы, оставляя десятилетия нормального роста.
    А.Поц.

    • Анонимно
      27.04.2018 17:42

      И опять же, там не чиновник собирает уговаривать руководителей-консерваторов переходит к цифровой экономике, а конкуренция заставляет их двигаться. Да и уж очень быстро происходит в головах этих чиновников переход от инновационной экономики к нанотехнологиям, а затем также быстро к цифровой экономике. Завтра опять что то у кого-то там в голове стрельнет, или журнал на досуге почитают, там что-то новое для себя обнаружат. В голове то понимания нет.
      А.Поц.

    • Анонимно
      27.04.2018 18:11

      цифровая экономика - это когда мозги работают! ты создаешь продукт, размещаешь производство в китае, маркетингом и сбытом занимаются американцы, а товаром твоим пользуются индусы. деньги ты получаешь в Балтасях.

      • Анонимно
        28.04.2018 05:36

        к 18.11. Говоришь, тауариш, что деньги получаешь сидя в Балтасях? Прекрасно мозгуешь, но не забывай наказание Ишми ишана..... сидеть на коленях и слушать двухчасовой проповедь про небесный рай...

      • Кто с бизнес-мозгами, всегда будет с деньгами, а кто только с академическими, навсегда останется с эмоциональными соплями!!!

    • Анонимно
      27.04.2018 19:26

      Глупые у вас вопросы. Где взять вообще не проблема и научить людей не проблема. Проблема куда потом товар девать. Роботы будут в 3-5 раз больше производить,чем сейчас. А продавать это некому. Экономика страны миниатюрная

    • Анонимно
      27.04.2018 23:09

      В нашей стране - Республике Татарстан изношенность основных фондов составляет совсем не 80%.

      У нас всё намного лучше!

  • Анонимно
    27.04.2018 17:45

    О чем вы!? Роспотребнадзор главная "опора" цифровой экономики. Всем этим господам, радеющим за цифровую экономику' в первую очередь следует высказать свое отношение к действиям по блокировке телеграма. Это и есть часть цифровой экономики.

  • Анонимно
    27.04.2018 17:51

    Что собрались модернизировать? То оборудование, которое осталось и рботает - импортное.
    Да и не производят уж почти ничего.
    Возмите тот же КАМАЗ? Что делается в Челнах?

  • Анонимно
    27.04.2018 17:55

    Нам разве санкции страшны?

  • Анонимно
    27.04.2018 17:59

    Производственники говорят про "цифровую экономику". А это время сельское хозяйство еле карабкается. За производимые сельпродукцию платят копейки. А гсм,удобрения,запчасти,сельхоз техника и др требуют больших денег. Вся сельское хозяйство пере...перекредитована,вся долгах. Кто нибудь в правительстве представляет что будет сельским хозяйством через 5-10 лет. Кто будет кормить город?

  • 17.25. Я с Вами абсолютно согласен. Почему так происходит. Да потому что у нас практически везде БУЛИМИЯ. По принципу: не съедим, так обязательно поднадоткусываем. А ещё Козьма Прутков говорил: нельзя объять необъятное.
    Вот возьмите, например, российский спорт. Какие виды у нас могут быть национальными? Хоккей, лыжи, ну ещё пара-тройка. Даже футбол с трудом можно назвать "нашенским". Нет ведь. Везде нужно стать ЗАТЫЧКОЙ. Вот нахрена нам нужен, допустим, кюрлинг или бослей или тот же баскетбол и куча других видов спорта, в которых, смех один, россияне вообще не бельмеса. Но нет ведь - давай, давай. Самое главное не победа, а участие. Итог не самые лучшие места. А это ведь много значит. Так как известно от зрительской массовости не только пополнение от кассовых сборов, но и ещё миллиардные контракты на рекламе.
    Точно самое у нас в промышленности, в любой. Возьмём сельское хозяйство Татарстана. Все ведь прекрасно знают и понимают, что например, зерновые культуры у нас не поспевают и значит низкого качества. Но Москва, Федеральный Центр, не разрешает Татарстану сокращать площади посева зерновых культур. ДЕБИЛИЗМ, конкретный. Хотя, опять же, например, в Татарстане можно сделать упор на кормовых культурах и ориентироваться на животноводстве. В частности на коневодстве- мясо много, кормов достаточно, затраты копеечный, так как, например, лошадь татарской породы вообще может перезимовать на улице.
    Самолётостроение практически полностью загублено и его реанимация, по сути, не возможно, так как в самолётостроении откровенный кадровый голод, а значит и интеллектальный. А не только в отсутствии цифоровой технологии. Но ведь вопросы, связанные с логистикой в России очень острые. Добывая рыбу на Дальнем Востоке, при транспортировке она оказывается нерентабельной.
    Значит нужно развивать ДЕРИЖАБЛЬСТРОЕНИЕ. Грузоподъёмность выше, чем у самолётов и вертолётов, в перевозка грузов почти в 10 раз ниже.
    Нужно определяться наконец, какие отрасли могут стать локомотивами экономики. Причём здесь цифровая экономика, которую пытаются впихнуть у нас даже в производство ДЫРКИ ОТ БУБЛИКА. Дебилизм.
    У нас, катастрофически, банально не хватает населения. Вот, например, в Татарстане с использованием новых технологий отстроили завод Аммония. А работать некому и даже не из-за квалификации работников. А просто БАНАЛЬНО НЕТ ЛЮДЕЙ. Собирали по всему Татарстану и России. А на хрена вообще такой завод Татарстану нужен? В Татарстане разве нечего производить, кроме аммония?
    Как говорил один мой знакомый: САМАЯ СТРАШНАЯ СМЕРТЬ - ЭТО УМЕРЕТЬ ОТ ОБЖОРСТВА!! Уймитесь!!

  • ПанАлекс
    27.04.2018 18:11

    Пока эти болтают о том что не понимают,

    "И вот, сегодня Bank of America (крупнейшая банковская холдинговая компания США, под управлением $2.3 трюлика резаной) в лице управляющего директора Барнаби Мартина сообщает:

    "ГКО США долгие годы рассматривались как спасительная гавань - высоконадежный актив, на который растет спрос в проблемные периоды, и который предлагает диверсификацию для рисковых портфолио. Но в этом году ситуация изменилась, и динамика доходности по ГКО соответствует обычным рисковым активам. Основные причины - сокращение ГКО на балансе ФРС, рост ставок по LIBOR и, что очень важно, резкий рост дефицита в бюджете США.

    США пошли по пути популизма, что неизбежно означает бюджетные выплаты, как средство успокоения разочарованных избирателей. Объемы ГКО, которые требуется продать на рынке, чтобы покрыть аппетиты бюджета США, будут значительно выше, чем в период работы печатного станка. Это повлияет и на спрос, и на цены на ГКО, особенно, если, как некоторые опасаются, Китай подкинет в топку порцию из своих запасов ГКО в качестве ответного удара на торговую войну".

    Далее он отмечает, что долларовые активы в целом еще рассматриваются им как надежные, но краткросрочные и максимально ликвидные - такие, как долларовая наличность. Но это сегодня. Что будет завтра, если ФРС, увидев катастрофический рост доходности (в стиле Россия-1998), снова вступит в игру, но печатать будет не трюлики в год, а десятки трюликов? Это превратит в труху и наличность...."

    Кстати, в тему "где взять деньги" - Сбербанк выплатит своим иностранным акционерам более 3 млрд. долларов! А это деньги на завышенных тарифах и искуственном монополизме. Банкротство ТФБ и Интеха принесло иностранным хозяевам сотни миллионов дорралов....

    • Анонимно
      27.04.2018 18:38

      Сбербанк наполовину иностранная компания, поэтому под нее упорно расчищают банковский рынок.

      • Анонимно
        27.04.2018 21:52

        Сбербанк немецкий. Также как и Газпром и Роснефть.

        И дело здесь даже не в фамилиях (Греф, Миллер, Шрёдер).
        Состав акционеров и принадлежность к закрытым сообществам тех, кто принимает решения формально от "имени российского государства), а на самом деле от имени немецких группировок из России.

    • Анонимно
      27.04.2018 21:00

      В чем монополизм Сбербанка? Банков навалом. Или вы им не доверяете? Или продукты и услуги не очень удобные?

  • Анонимно
    27.04.2018 18:25

    За цифровой экономикой будущее. Правильно говорит Гильмутдинов, что альтернативы этому нет. Не надо этому сопротивляться.

    • Анонимно
      27.04.2018 19:46

      Мурат Сиразин!
      Конечно Гильмутдинов прав,альтернативы цифровой экономике нет,но когда управленцы и директора как правило ставятся тупые друзья и родственники,а став директорами и заплатив за место все начинают только воровать! Приведу пример с кирпичным заводом в Шеланге! До моего прихода он был куплен Оргсинтезом как завод автомат,со всей страны были приглашены специалисты,рабочие прошли стажировку на действующем аналогичном заводе, пусконаладку завода курировал головной институт в керамической промышленности им Кучеренко Москва в течении трех лет и завод до моего прихода главным инженером гнал голимый брак и институт сделал заключение что не та технология,не те специалисты,не то оборудование (здесь скоростная сушка и скоростной обжиг) ,не то сырье глина и поэтому ЗАВОД НИКОГДА РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ и его решили продать ВИНИБЕРГЕРУ,а те сказали нам нужен только корпус и инфраструктура ,а все оборудование мы поставим свое,а это сдайте все в металлолом! Таиф приглашает меня и я говорю через полгода завод будет делать лучший кирпич в России,завод будет иметь 100% прибыль и увеличит выпуск в четыре раза! Причем никого с завода я не уволил
      и с собой не привел и ни копейки в Таифе на модернизацию не взял! Нахожу программистов друзей в Казани толковых,которые пускали не одно химическое производство в Татарстане и они мне говорят мы ничего не понимаем в Кирпиче и поэтому говорите что надо делать! И мы с ними сидели на каждом узле и меняли программу по ночам! Более того как я говорил завод стал сверх прибыльным и я решил поменять резательную машину сырца из Швецарии, заменил коровы мазы на карьерные 20
      ти тонные кразы ,для рабочих сделал сауну шикарную,,так как прибыль поперла дуром! Швейцарцы согласились приехать и без остановки завода сменить в течении трех суток машину ! Купили,начали менять,приехал 64 летний спец пусконаладчик и слесарь,и электронщик,и программист и хороший человек самый опытный на фирме! И на третий день монтажа машина начала давать сбой и спец поставил диагноз заводской брак и плату можно по ДЧЛ привезти через три дня только и он ее заказал в Швейцарии ! Я спрашиваю что то можно сделать? Швейцарец говорит пока не придет плата сделать ничего нельзя! Я тогда опять звоню другу электронщику,а тот говорит я в отпуске на рыбалке на Волге! Мы посылаем за ним моторную лодку,привозим ночью его ,он у швейцарца берет чертежи ,час по изучал ,с сигаретой во рту и говорит машина через час по временной схеме будет работать! Швейцарец ехидно улыбнулся ,а через час машина начала резать! через три дня пришла плата и швейцарец запустир машину в проектном режиме.Я к чему говорю это! Я знаю сколько заводов ,Доильных автоматов Де Лаваль в Татарстане по резали на металлолом ,сколько техники сгубили уже! Во первых вся это техника стоит бешеные деньги,которых нет у производственников и аграриев и все мы ходим с граблями и лопатами и кувалдами и надеемся цифровая экономика спасет! И последнее специалисты есть ,но их никто не ценит и самое страшное жуликам не нужен прогресс и умные люди и специалисты! Вот меня ушли и на заводе уже 10 лет командует директор ,который в Узбекистане кончил бухгалтерский техникум,и говорят получил как то высшее образование в Казани ,но никто не видел когда он учился и его
      диплом ,а зарплату рабочим не повышают с 2007 года и поэтому прокуратура района проводила недавно собрание коллектива и директор народу сказал Вы мне все плюнули в лицо вызвав прокуратуру и ни одного новшества на заводе не внедрили за последние 10 лет,а завод стал почему
      то не прибыльным и на заводе одни схематозы
      с продажами,а всех специалистов разогнали и оставили только тех кто в рот смотрит и ЭТО ТАИФ! А что творится на других предприятиях вообще отстой! Минниханов конечно старается,тащит сюда инвестиции, пытается при помощи ученых вправить мозги специалистам! Но ведь жулик по жизни всегда думает , а Как я буду воровать,если будет цифровая экономика на предприятии и на этом все кончается!

  • У России, честно говоря. в настоящее время, ДЛЯ ВЫЖИВАНИЯ может быть одна лишь политико-экономическая СТРАТЕГИЯ (стратегия атомной подводной лодки): ОДНА СТРАНА, ОДИН КУРС, ОДНО ПРОСТРАНСТВО, ПОЛНАЯ АВТОНОМНОСТЬ ( не путать с понятием "поголовное импортозамещение" - я имею ввиду независимость от обслуживании интересов иных мировых игроков, упор на личные только интересы )

    • Анонимно
      27.04.2018 19:46

      В точку. Все правильно

    • Анонимно
      27.04.2018 22:01

      Мурат Сиразин!
      Уважаемый Габдель!
      Это невозможно сейчас работать автономно! Мы сейчас даже зубила,кувалды,гвозди давно сами не
      выпускаем,не говоря уже про электронику! в стране
      нет инженеров,а все экономисты,юристы и менеджеры по продаже импортного барахла!Все что работало в СССР мы уже порушили ,а то что закупили за рубежом заводы при помощи кувалдометра не работают! Я когда Работал главным инженером кирпичного завода автомата в Шеланге я спал,а на табуретке стоял ноутбук и весь техпроцесс был на мониторе и только я имел право вносить коррективы,но не по компу,потому что чтобы хакеры не сбили режим ,а по телефону как в Армии ! Я давал указания оператору в пультовой,он мою команду повторял голосом.заносил в журнал мою команду и потом вносил коррективы! И если процесс нарушался технолог,или мастер и оператор звонили мне и мы вместе вносили коррективы! Вся электроника и автоматика на заводе импортная сименс и чтобы она была надежной мы китайские запчасти не покупали и на складе у нас было почти все запчасти ,так как завод имеет непрерывный цикл работы и печь гасить нельзя! Но вы правы мы должны снова начать делать самолеты гражданские и все остальное и в том числе в сельском хозяйстве! На выставке в Москве увидел сыроварню итальянскую автомат тоже,но стоит миллион рублей! Думаю неужели мы такую хрень не сможем сделать! Разработал чертежи,звоню одному директору завода и хозяину одновременно и говорю Вы автоклавы делаете хорошие и я готов дать Вам чертежи сыроварни универсальной и на ней можно делать творог,топленое молоко,пастеризацию,стерилизацию молока,,кефир,нарине,катык ,сгущенное молоко и т д Объяснял ему минут 15! Он мне говорит я оборонщик и ничего в сыре не понимаю,но я понял что я должен начать делать сыроварни! И сыроварня получилась лучше итальянской и немецкой,а стоит в 20 раз дешевле и ее может купить любая кухарка и бабка крестьянка по такой цене и делать из молока все и не травится промышленными суррогатами из пальмы и сухого молока!

      • Докукин
        28.04.2018 07:23

        Уважаемый коллега, Вы сами ответили на свой вопрос. Не оскудела наша земля талантами и Ваш личный опыт тому лучшее подтверждение.

        Я вспоминаю пол-года правления Ю.В.Андропова: пожилой , очень больной человек смог сделать то, что не смог пока реализовать ни президент РФ, ни президент РТ. (Перегибы на местах с облавами в кинотеатрах-это издержки местных чинуш).

        В любой курилке наши уважаемые руководители могут получить ответ на извечный русский вопрос : "Что делать ?".

        Почему Ю.В.Андропов смог навести ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ порядок в стране, а Горбачёв и Ельцин и иже с ними , только разрушали ?

        Равенство ВСЕХ и ВСЯ перед законом, национализация природных ресурсов , в том числе и в Татарстане, подаренных пьяным Борей кучке особо приближённых семеек...

        Разгон либералов от экономики и в правительстве и в банковской сфере. Возврат, а не выкуп уворованных компаний у наших неприкасаемых "олигархов", скупивших на залоговых аукционах ВСЮ страну , причём на деньги одолженные у западных спецслужб.

        Сколько можно распускать сопли о 202 долларовых миллиардерах ? Ну не было у российского бизнеса, даже тех сумм, которых хватило на выкуп за гроши всех гигантов экономики, не говоря о природных ресурсах. Может быть хватит жить для рейтинговых агентств и печенек от дяди Сэма. Пришло время раскулачить самых удаЩливых, а не собирать смски на лечение больных детей .

        К чему я всё это ? Аналогия с Ю.В.Андроповым, Е.М.Примаковым ,-вот курс для наших президентов. При том, что реальных полномочий у них с ИЗБЫТКОМ. Нужна , только ВОЛЯ...

        • Анонимно
          28.04.2018 09:21

          Мурат Сиразин!
          Уважаемый коллега Докукин!
          Я полностью с Вами согласен на счет Андропова! До Андропова я уже был начальник цеха ,а в цеху была парячнйка и я им запрещал проводить парсобрания в цнху и говорил идите в посадки и как маевку проведите там! Коммунисты на меня пожаловались в партком,меня туда вызвали и спрашивают почему я замахиваюсь на партию! Я говорю цех взровоопасный,а о у них любое партсобрание кончается пьянуой до зеленых соплей и сволочи начинают еще курить! и мне говорят чтобы ты имел правл воспитывать ты должен как начальник цеха вступить в партию сам! Но был застой и и комуняг я тогда не переваривал1 а при Андропове я сам принес заявление! Парторг спрашивает что с тобой мурат вдруг случилось,а Андропов сказал что в стане нужно создать такие условия ,чтобы инициатива и предприимчивость были в почете! А до него инициативаа была наказуема при Брежневе,а предприимчивость было вообще преступлением! Согласен с вами насчет курилки и то что народ все знает кто вор и что надо делать! Я считаю себя спкциалистом по запуску ипортных производств строительной индустрии и ко мне обратился зам управляющего ВЭБ банка ! На политическом уровне губернатор Калининградской области и управляющий банка решили помочь одному частному предприятию дать кредит на модернизацию завода ,который гнал после пуска один брак!Мы поехали внушительной комиссией экономисты,бухгаотера ,юристы и технари крупной итальянской фирмы и я не приметный мужичок! Нас встретили хорошо,все разбежались по кабинетам и сбор комиссии объявили перед обедом! Короче бухгалтера,экономисты,юристы сказали давать кредит нельзя и объяснили почему! Итальянцы сказали можно ,если на эти деньги купят у нас оборудование и выбросят новое белорусское из массоподготовки и немецкое фирмы Келлер! А я незаметно растворился по заводу и начал ходить по курилкам без присмотра и выяснил у работяг кто вор,почему завод гонит брак,а что делать они не знают,а я знал! И когда меня спросили я сказал кредит можно урезать в три раза и через полгода завод будет после моей пояснилки делать кирпич мирового класса!Хозяин повел всех обедать,а главному инженеру своего завода дал указание везти меня в лучший ресторан города и выведать секрет что делать! Я написал пояснилку,отдал управляющему банка ,а вторую хозяину завода и через год на выставке увидел главного инженера с образцами кирпича не хуже чем делали мы в Шеланге! Товарищ Докунин ,единственное я с Вами не согласен насчет Горбачева и Ельцина! И против национализации всего у Бабаевцев! Я за план Грудинина! Надо у них все выкупить по цене покупки,а потом им же продать по рыночной цене сегодняшней,а если не захотят ,то выставить на аукцион или сделать народными предприятиями!Почему я так думаю,потому что я социалист и одновременно либерал Державник и считаю самый плохой собственник это государство! А Маркс говорил ,что государственная собственность-это частная собственность бюрократов!

          • Докукин
            28.04.2018 10:29

            Уважаемый коллега, вот и Ваш личный пример-замечательный образчик и ответ "дуракам и дорогам" !!!

            В отношении Грудинина и "его" покровителей спорить не готов, т.к. считаю этот проект мутным и не случайным.

            При всём уважении к настоящим коммунистам , которых на деле в КПРФ осталось единицы, считаю "грудининский" проект плодом западных политтехнологов, и последней надеждой маразматиков от КПРФ спасти свои привилегии в виде комитетов в ГД РФ, региональных собраниях, позволяющих БЕЗНАКАЗАННО пилить бюджеты ВСЕХ уровней !!!

        • Анонимно
          28.04.2018 11:12

          Но почему у людей душа холопа, мечтающего о твердой руке хозяина и порядке, который он наведет? Ведь в первую очередь порядок должен быть в головах. Ну нигде в мире, кроме таких стран как Северная Корея, лидер которого собаками затравил своего дядю, своего министра обороны расстрелял из зенитного пулемета, не мечтают о твердой руке хозяина. Ну не мечтают немцы или французы о жесткой руке. Или те же американцы с поляками. И только в России постоянные разговоры о хозяине, который будет пороть своих холопов.
          А.Поц.

        • Анонимно
          28.04.2018 12:32

          Понимают ли эти товарищи, что только либерализм, свобода дает толчок к развитию общества, а кнут в руках хозяина только консервирует отсталость и гнилье. Свобода дает начало творчеству, открывает путь созиданию. А холопство может быть дает, если хозяин решит, что надо и о нем позаботиться, некую гарантированную пайку, чтобы холоп не умер с голоду и смог работать на хозяина или его защищать, как пушечное мясо.
          А.Поц.

          • Анонимно
            28.04.2018 13:50

            Мурат Сиразин!
            Уважаемый ПОЦ ,мне кажется вы путает либерализм и свободу с волей,когда в обществе нет жесткого закона ограничений в поведении и нравственных обычаев и все могут как сейчас убивать,воровать и давать ментам взятки и им за это ничего не будет! Народ не хочет быть холопом и твердой руки ему
            не надо в Вашем понимании,а хочет как во Франции,США,вор и взяточник и террорист что
            бы сидел и не мешали гражданам жить нормальной жизнью! Мне например не нужен чиновник,врач,полицейский к которому если не дашь на лапу он не решит ни одного вопроса и более того посадит ,покалечат или убьют если им заплатят другие!

            • Анонимно
              28.04.2018 14:07

              Тогда так и пишите - хочу как во Франции, Германии или в США. Замечу, что там законы пишут не сверху, а снизу. другими словами народ сам созревает до этих законов и затем они появляются уже официально. Тогда народ их исполняет, так как считает, что они написаны для их благополучия, а не по воле фантазии чиновника или любителей кнута от Сталина.
              А.Поц.

              P.S. посмотрите как переводится слово поц, а затем обращайтесь с уважением. Так для прикола!

      • Анонимно
        28.04.2018 12:19

        к 22.01. Ай да всезнающий наш онлайн-шаман! спасибо Вам за проповедь, но где же у любой нашей кухарки , аль у деревенской бабки 50 тысяч деревянных для покупки вашей чудо-юдо сыроварни с натурального молока чернокудрявого древнетатарского кабана??
        Не запоют ли западные соседи хором, опять свинью подложили ....
        Кстати, гнали свое время камнями пророка Всевышнего из Таифа.. Восток, как говорит служивый брат Сухов, дело тонкое.. Не зря же вы укочевали из высокогорья в крутые берега Верхнего Услона.. Все же запад....

        • Анонимно
          28.04.2018 13:55

          Мурат Сиразин!
          Я очень рад ,что написав этот коммент ВЫ с утра получил удовольствие. Желаю Вам и дальше следить за моими передвижениями на ЗАПАД и пиарьте дальше меня ,так как мне нужен сбыт цыплят,утят,гусят и сами приезжайте и обещаю Вам сала не продам и не подложу.а на ослице покатаю и павлинов покажу!

    • Анонимно
      28.04.2018 02:10

      Россия, по отношению к мировой экономике, находится в каменном веке. Какая цифра? О чем вы говорите? Кувалды и молотки закупаем в Китае. Про остальные товары можно не говорить. Спуститесь с небес на нашу грешную землю, ребята, вы чего? Ау!
      Начинать то надо уже с другого. С каменного топора.

  • Анонимно
    27.04.2018 18:37

    Конференции для того и проводятся, чтобы красивые слова говорить.

    • Анонимно
      27.04.2018 18:51

      Где написано, что конференция? Это продающий семинар Кудрина и К)))

      • Анонимно
        27.04.2018 21:55

        Там было много рекламы Сименса и Фанука.
        Немного рекламы КАМАЗа.

  • Анонимно
    27.04.2018 18:37

    еще один бизнес план для бюджета.

  • Анонимно
    27.04.2018 18:39

    За чей счёт этот банкет?)))

  • Анонимно
    27.04.2018 18:41

    Если упорно оцифровывать, оцифровывать и оцифровывать бардак, то получится всего лишь оцифрованный бардак. Порядок навести никто не хочет?

  • Анонимно
    27.04.2018 19:00

    Смысл оцифровывать если у нас обнал кругом. Его цифровать будем? Знаете на заводах в реале все левачат а в виртуале идеальный мир оцифрованный. Датчики подкручены станки подпилены. Цифруй не цифруй ревльность такова что это некролог а не статья

    • Анонимно
      27.04.2018 21:58

      Примерно такую идею там озвучивали))
      Фраза была такая: "Раньше у нас на заводе был обычный бардак, теперь у нас оцифрованный бардак"))

  • Анонимно
    27.04.2018 20:41

    Интересно, кроме денег, люди могут о чем нибудь думать?

  • Анонимно
    27.04.2018 20:54

    Цифровизация не панацея, а уменьшение рутинного труда, сокращение рабочих, служащих, занятых простой работой.
    Земля, нефть- вот это богатство надо использовать.

  • Анонимно
    27.04.2018 22:01

    цифры налогов и сборов быстрее приведут к социальному взрыву - и начнется 7 уклад... уже без цифровиков... а контроллеры мы расставляли еще в конце 70-х... но не знали что впереди...

  • Анонимно
    28.04.2018 01:20

    Вывод такой надо бабла ...

  • Анонимно
    28.04.2018 06:27

    С тех пор как пришла цифра, бумаг только прибавилось. Парадокс.

  • Анонимно
    28.04.2018 07:57

    Прежде всего нужны другие "генералы". Эти получившие собственность в ходе прихватизации и все угробившие должны уйти.

  • Анонимно
    28.04.2018 11:41

    Конкретно цифровизация ничего не дает! Надо говорить о необходимости повышения производительности труда! А это в свою очередь достигается с помощью автоматизации и механизации производств! А вот для автоматизации используются в основном цифровые технологии!
    А сегодня и последние 5-10 лет эти же люди говорят о потребности в рабочих кадрах, и массово готовят их вместо подготовки инженеров! И, что получается, говорят с другой стороны о повышении производительности труда!
    Вывод: таким образом, цифровизация приведет к сокращению количества работающих и далее к увеличению безработицы!
    Я, к счастью, за цифровизацию!
    Но ВЫ то, определитесь уж, что лучше?!

  • Анонимно
    28.04.2018 14:18

    Хорошо, что производственников озадачили, но решение предлагают дедовские, заниматься тупиковой цифровизацией без создания автоматизированных и интеллектуальных производств, подготовки новых специалистов по КФС, ИИ и МИНД технологиям. Для этого надо создавать новые университеты, развивать стартары и стартап-консорциумы мирового уровня.
    Мы готовы и многократно предлагали рассмотреть на страницах БО наши предложения, как начинать выходить из существующего тупика. А ситуация гораздо хуже, чем было в 1928 году и 1991 году.
    С уважением к комментаторам БО, которые не только критикуют, но и хорошо понимают все наши беды и пытаются предложить решение. Однако правильное решение может быть только комплексным и научно и технологически обоснованных с учетом отечественного и мирового опыта.

  • Анонимно
    29.04.2018 17:12

    Дигитализация экономики ведёт к безработице что в свою очередь к снижению потребления. Продукция не будет покупаться. Снижать потери. Повышать качество. Цифровизация инструмент а не цель

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль