Машиностроение 
27.04.2018

Всех корабелов в одни руки: Егоров, Мистахов и Карпов сообразили на троих

Судостроительная корпорация «Ак Барс» создана официально — что это даст?

По-деловому — закладкой двух теплоходов — ознаменовали сегодня в Зеленодольске создание судостроительной корпорации «Ак Барс». Цель — завоевать гражданский речной и морской рынок, увеличить профильный оборот в три раза, до 100 млрд рублей. Эксперт «БИЗНЕС Online» полагает, что плюсы укрупнения несомненны. Осталось не подкачать с реализацией.

.... На Зеленодольском заводе им. Горького сегодня перемены – назначение нового гендиректора (им стал Александр Карпов (второй слева), уход прежнего шефа на повышение – в судостроительную корпорацию «Ак Барс»
Фото: tatarstan.ru

«В ТЕХНОЛОГИИ ПОДЧИНЕНИЯ НАМ»

Казалось бы, сегодня Зеленодольский завод им. Горького должен бурлить — столько всего: назначение нового гендиректора (им стал Александр Карпов), уход прежнего шефа (Рената Мистахова) на повышение — в новорожденную судостроительную корпорацию «Ак Барс», вхождение в эту корпорацию, в конце концов. Но нет, все прошло достаточно буднично. Объясняется это тем, что Мистахов все равно по большому счету остается патроном завода, а сама верфь будет выполнять в конгломерате предприятий роль головного. Так что пока жизнь будет течь по-прежнему. Зато в будущем горьковчанам обещаны грандиозные перемены.

Центральным моментом сегодняшних торжеств, безусловно, стало официальное объявление о создании судостроительной корпорации «Ак Барс». Она объединяет входящие в АО «Холдинговая компания „Ак Барс“» завод им. Горького, ОАО «Казанский завод „Электроприбор“», ООО «Ак Барс Металл», ООО «Адриа Винч Зеленодольск», ООО «ВолгаТатСудоремонт».

Для чего это сделано? Во-первых, по словам Мистахова, дело в идеологии: «Завод сегодня загружен — есть заказы до 2023 года, приходится каждый день отрабатывать вопросы, связанные с текущими потребностями, производственными делами, и они не дают нам, группе единомышленников, придумать что-то новое, поэтому и было принято решение создать корпорацию». Во-вторых, сегодня доля завода им. Горького в конечном продукте всего 10–15%. Это очень мало, и ситуацию надо исправлять. В-третьих, на заводе уверены, что предстоит огромный объем работы по гражданскому судостроению, а это диктует и новые организационные подходы.

В какой форме задумано объединение в корпорацию? «Это в любом случае будет передача акций, — сообщил Мистахов. — На сегодня со стороны холдинга „Ак Барса“ подписаны приказы о том, что данные предприятия с 28 апреля полностью выстроены в технологии подчинения нам».

Могут ли войти в корпорацию другие предприятия помимо заявленных? «Мы работаем над этим», — сообщил сегодня Мистахов. Какие компании могут иметься в виду? Как полагает эксперт в области судостроения Владимир Леонов, под крылом Мистахова вполне логично было бы видеть Чистопольский судоремонтный завод, ремонтную базу флота в Куйбышевском затоне, судостроительно-судоремонтный завод им. Бутякова (Звенигово, Марий-Эл), кировские Сосновский судостроительный и Аркульский судостроительно-судоремонтный заводы.


ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КОРПОРАЦИЯ

Плюсы от совместной работы родственных предприятий очевидны, полагает Леонов. Во-первых, это касается ритмичности производства. Суда сегодня строятся небольшими сериями, и переход к каждому новому проекту сопровождается большими затратами на подготовку и освоение производства. Во время строительства головного судна нового проекта (12–20 месяцев) рентабельность предприятия оказывается близкой к нулю. А вот если в корпорации будет несколько судостроительных заводов, можно централизованно обеспечить неодновременное освоение производства новых типов судов.


Во-вторых, спрос на конкретные типы судов непостоянен, и наличие разнокалиберных предприятий (способных строить все типы судов, эксплуатируемых на внутренних водных путях и в прибрежных морских районах, плюс судоремонт) обеспечивает равномерную загрузку корпорации. К тому же заказы, попадающие в конкретный диапазон длин и масс, будут размещаться на том заводе корпорации, который наиболее приспособлен к строительству данного типоразмера. Такая политика позволит отказаться от необоснованного капитального строительства излишних производственных мощностей.

Прогулочный теплоход проекта 03620

Леонов считает логичным и ожидаемое вхождение в корпорацию ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (ЗПКБ): «Дело в том, что „сторонние“  КБ, работающие по договору, существенно завышают стоимость своих работ, навязывают приобретение конкретных типов оборудования от конкретных производителей, почти не несут финансовой ответственности за свои ошибки и последующие срывы сроков сдачи судов. Собственное бюро будет избавлено от подобных ошибок».

Проект 03621

И кооперация между заводом и КБ уже наметилась: сегодня на заводе им. Горького заложили два прогулочных теплохода проектов 03620 и 03621 от ЗПКБ. Строятся они, предположительно, на заемные деньги. Не зря сегодня Волго-Вятский банк ПАО «Сбербанк» и корпорация «Ак Барс» подписали соглашение о развитии долгосрочного сотрудничества в области гражданского судостроения. «Со Сбербанком у нас давние отношения, — прокомментировал это сотрудничество Мистахов. — В 2010 году, когда мы строили корабли в небольшом количестве, а их всего было три (сегодня в строительстве 27), у завода была большая потребность в кредитах, и тогда нас поддержал только Сбербанк. Сегодня мы предложили ему развивать именно гражданское судостроение. И эта идея им поддержана».

Кстати, ЗПКБ сегодня не было заявлено в списке объединяемых предприятий. «Указ о передаче бюро уже на выходе, — заверил Мистахов. — Документы все готовы, интеграция планируется в мае – июне после подписания указа».

Волго-Вятский банк ПАО «Сбербанк» и корпорация «Ак Барс» подписали соглашение о развитии долгосрочного сотрудничества в области гражданского судостроенияФото: tatarstan.ru

ГЕНШТАБ В НЕДОУМЕНИИ

Отметим, что корпорация рождается на фоне явных успехов завода им. Горького. Об этом свидетельствует свежая отчетность предприятия. Так, выручка выросла в 2,5 раза с 12,7 млрд рублей в 2016 году до 32,1 млрд в 2017-м. Чистая прибыль увеличилась в 11,5 раз до 90,5 млн рублей.

В чем причина столь резкого скачка, ведь завод как будто не ставил никаких рекордов? Как разъяснил «БИЗНЕС Online» генеральный директор АО «Зеленодольский завод им. Горького» Ренат Мистахов, «секрет» — в специфической системе сдачи кораблей. «К примеру, экспортные заказы учитываются только по итогам сдачи, — пояснил он. — Именно из-за экспорта и образовался столь большой переход». Напомним, в 2017 году завод отправил во Вьетнам два фрегата проекта  «Гепард 3.9».

К слову, кораблями этого проекта, точнее, его прообраза под шифром 11661 (на Каспии служат сторожевики «Татарстан» и «Дагестан») интересовался во время недавнего визита в Казань начальник генерального штаба Валерий Герасимов. «Он отметил, что во Вьетнам ушло уже четыре таких корабля, и есть другие интересующиеся, а для себя построили только два, — рассказал Мистахов. — Валерий Васильевич спросил, почему у нас нет продолжения истории. Кстати, во Вьетнаме фрегаты свои качества прекрасно подтвердили — вьетнамцы куда только не ходил на них». Вдогонку отметим, что с 2014 года «Гепардами» активно интересуется Шри-Ланка. 

Судя по отчетности, количество интересующихся продукцией завода им. Горького иностранцев все растет. Так, Алжир задумался о патрульном корабле проекта 22160 с ударным ракетным комплексом CLUB-N. Аж 12 таких кораблей хотят Филиппины. Также есть интерес от Уругвая и Габона. А Египет положил глаз на малый ракетный корабль (МРК) проекта 21632 — экспортный вариант «Буянов-М», бивших крылатыми ракетами по сирийским террористам.

Что касается гособоронзаказа, то в 2017 году завод работал над семью МРК проекта 21631 «Буян-М» (один из них «Вышний Волочек» передадут морякам 30 апреля); шестью — вышеупомянутого проекта 22160; тремя противодиверсионными катерами «Грачонок»; двумя кабельными судами проекта 15310; двумя пограничными сторожевиками проекта 22100; пятью МРК проекта 22800 «Каракурт».

Ренат Мистахов остается патроном завода, а сама верфь будет выполнять в конгломерате предприятий роль головного, так что пока жизнь будет течь по-прежнему. Зато в будущем обещаны грандиозные переменыФото: tatarstan.ru

«НАДЕЕМСЯ, ЭТИ СУДА СТАНУТ ТАКИМИ ЖЕ ЛЕГЕНДАРНЫМИ, КАК «МЕТЕОРЫ»

А вот с гражданской продукцией наметились некоторые проблемы. Так, до сих пор заказчику из Объединенных Арабских Эмиратов не переданы два скоростных теплохода проекта А145Е, хотя они построены и переведены на сдаточную базу в Новороссийск. Мистахов объяснил задержку некоторыми вопросами, которые возникли у партнеров из ОАЭ с банками.

Также СМИ недавно писали  о том, что два построенных Зеленодольском пассажирских судна ледового класса А217-1 не прошли испытания в акватории порта Архангельск — не смогли преодолеть лед толщиной 25−30 сантиметров. Из-за этого городская администрация планировала разорвать контракт на приобретение судов, но верфи удалось договориться о повторных испытаниях в весенний период. По словам Мистахова, ледовая обстановка оказалась превышающей возможности судов такого класса. «Мы об этом заявили, с нами согласились, испытания проведем на этой неделе», — сообщил он «БИЗНЕС Online».

Но по «гражданке» вообще грядут грандиозные перемены. «Мы должны до 2030 года увеличить ее до 50 процентов, и этой задачей начали заниматься, — сообщил сегодня Карпов, указывая на эскизы заложенных теплоходов. — Финансирует, естественно, завод. Никто ему в этом плане не помогает — из своих средств закладываем. Надеемся, эти суда станут такими же легендарными, как „Метеоры“, и полюбятся жителям Татарстана. Но хотим тиражировать их и на реках всей России».

К слову, что мы знаем о Карпове? Александр Николаевич родился 26 июля 1953 года в Казани. Окончил КХТИ по специальности «технология переработки пластических масс и эластомеров» (1996) и Российский государственный открытый технический университет путей сообщения по специальности «организация перевозок и управление на транспорте» (1998). Производственную карьеру начал с ученика слесаря на Казанском вертолетном заводе, также работал в КХТИ, в МВД ТАССР (заведующим базы материально-технического снабжения УИТУ), в дорожной механической мастерской грузовой службы Горьковской железной дороги. На завод им. Горького пришел в 2009 году, на должность заместителя директора по машиностроению и металлургии. Далее — первый заместитель генерального директора. Женат, трое детей.

По слова Карпова, корпорация намерена довести объем судостроительной продукции с нынешних 32 млрд до 100 млрд рублей.

Карпов Александр Николаевич

Число, месяц, год рождения

26.07.1953

Место рождения

г. Казань

Семейное положение, дети

Женат, трое детей

Образование 

Высшее

Окончил (когда, что)

Казанский государственный технический университет (1996). Российский государственный открытый технический университет путей сообщения (1998).

Специальность по образованию

Технология переработки пластических масс и эластомеров, Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном).

Квалификация

Инженер – химик-технолог

Награды

Почетная грамота «В честь 70-летия Великого Октября» (1987).

Медаль «В память 1000–летия Казани» (2005).

Нагрудный знак отличия ОАО «ХК АК Барс» (2011).

Почетная грамота (2012).

Медаль ОАО «ХК Ак Барс» (2013).

Почетная грамота министерства промышленности и торговли РТ (2013).

Медаль «За укрепление боевого содружества» (2014).

Медаль «Адмирал Флота Советского Союза С.Г.Горшков» (2015).

Медаль «Михаил Калашников» (2016).              

Общий стаж

46 лет

Стаж работы в отрасли

8 лет


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.04.2018 22:15

Егоров то тут причём?! Заводчани молодцы и минобороны!

  • Анонимно
    27.04.2018 20:56

    1. жоржик.
    1.1. квалификация :Инженер – химик-технолог;
    1.2. специальность потобразованию: Технология переработки пластических масс и эластомеров, Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном).
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/380535
    2. Но по «гражданке» вообще грядут грандиозные перемены. «Мы должны до 2030 года увеличить ее до 50 процентов, и этой задачей начали заниматься, — сообщил сегодня Карпов, указывая на эскизы заложенных теплоходов. — Финансирует, естественно, завод. Никто ему в этом плане не помогает — из своих средств закладываем. Надеемся, эти суда станут такими же легендарными, как „Метеоры“ и полюбятся жителям Татарстана. Но хотим тиражировать их и на реках всей России».
    К слову, что мы знаем о Карпове? Александр Николаевич родился 26 июля 1953 года в Казани. Окончил КХТИ по специальности «Технология переработки пластических масс и эластомеров» (1996) и Российский государственный открытый технический университет путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» (1998).
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/380535
    3. арифметика 2030 2018=12; 50:12=4,166666666666667;
    4. 4,166666666666667% нормально соотносятся с определением грандиозные, но может такой % связан с тем, что основная специальность не предусматривает ПОКА организация обучения судосборке на первом госязыке и работяг по прежнему будут свозить со всей России (если судить по регистрационным номерам)...
    5. то есть у коренных зеленодольцев зарплата пока не будет расти, как могла бы и деньги будут уходить на сторону от карманов местных жителей, так скажем...

    • Анонимно
      27.04.2018 22:26

      Кроме приличных зарплат насколько наслышан на заводе строится бестроцентная ипотека!

      • Анонимно
        27.04.2018 22:39

        Осенью писали про то, что они дома строят. Не многие предприятия нынче такое делают. Молодцы!

        • Анонимно
          28.04.2018 07:29

          "Осенью писали про то, что они дома строят. Не многие предприятия нынче такое делают" Судостроительные предприятия Северодвинска успешно строят дома для своих работников, что только повышает престиж этих предприятий. Будем надеяться что зеленодольцы так же будут держать марку и не отставать от северодвинских коллег.

  • Анонимно
    27.04.2018 21:43

    А я верю в команду Мистахова! Все у него получится!

  • Анонимно
    27.04.2018 21:45

    Зеленодольцы молодцы! Работать умеют, всем пример! Очень рад за заводчан!

  • Анонимно
    27.04.2018 21:49

    Команда Егорова и Мистахова давно показала, что они умеют работать. Тому доказательство успехи завода! Создание корпорации - еще одна ступень к успеху. Так держать! Желаем процветания!

  • Анонимно
    27.04.2018 21:52

    Собаки лают, караван идет. Кто-то критикует на диванчике, а кто-то засучив рукава работает. Ренат Искандерович, только вперед! Вы руководитель от Бога, такие люди сегодня большая редкость. Ваши успехи и достижения для многих просто не достижимы за всю жизь, а вы за несколько лет достигли так много в новой для вас области! Успехов, удачи, новых проектов!!!

    • Анонимно
      28.04.2018 08:57

      Ваши успехи и достижения для многих просто не достижимы за всю жизнь, а вы за несколько лет достигли так много в новой для вас области! Успехов, удачи, новых проектов!
      Можно было дописать - вам дали возможность и вы молодец!.?

  • Анонимно
    27.04.2018 21:53

    Горжусь зеленодольским заводом! Они настоящая гордость республики

  • Анонимно
    27.04.2018 21:56

    Отличная новость! Давно пора списать старые омики, которые сегодня ходят по Волге. Много лет уже обсуждали вопрос обновления(особенно остро после трагедии с теплоходом "Булгария". Ждем когда сможем увидеть их на просторах нашей реки!

  • Анонимно
    27.04.2018 22:00

    Мистахов человек трудолюбивый, упертый и своего добиваться умеет! Завод процветал под его руководством и сейчас он в корпорации по сути будет делать еще больше для процветания завода! Поздравляем с назначением! Успехов и новых побед!

  • Анонимно
    27.04.2018 22:04

    А красивые кораблики на картинке...

  • Анонимно
    27.04.2018 22:04

    Молодцы !!! Крутые ребята!!! Все у них получится. Всем бы таких руководителей как Егоров и Мистахов. Реально видно как завод расцвел за последнее время. И отношение к заводу хорошее как со стороны Республики так и со стороны федералов.
    Все только говорят что гражданский флот надо возраждать а они взяли и начали этим заниматься!!!!

  • Анонимно
    27.04.2018 22:09

    Судя по отчетности, количество интересующихся продукцией завода им. Горького иностранцев все растет. Так, Алжир задумался о патрульном корабле проекта 22160 с ударным ракетным комплексом CLUB-N. Аж 12 таких кораблей хотят Филиппины. Также есть интерес о Уругвая и Габона. А Египет положил глаз на малый ракетный корабль (МРК) проекта 21632 — экспортный вариант «Буянов-М», бивших крылатыми ракетами по сирийским террористам.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/380535
    такими темпами маленький городок Зеленодольск будет известен всему миру! Молодцы зеленодольцы! Гордимся вами!

  • Анонимно
    27.04.2018 22:14

    о, ак барсовские комментаторы в ударе, столько мёда уже налили.
    но сколько ни говори "халва", слаще во рту не станет.

    сейчас эти пароходики заложили, их построят - и активно начнут пропихивать за счет Республики по дивным ценам.
    а это значит, что недофинансируется образование, медицина, культура.

    по-рыночному зарабатывать не получается

    • Анонимно
      27.04.2018 22:25

      А вот когда еще один теплоход на Волге утонет, люди погибнут десятками...будем кричать, куда смотрели, почему не обновляли!? тоже будем всех обвинять в том, что развивали все сферы, а денег на новые теплоходы не выделили!? всегда есть недовольные во всем...

    • Анонимно
      27.04.2018 22:29

      Как бы не критиковали холдинг, Егорова, завод все равно развивается. Не закрылся и не развалился. Люди работают и обеспечивают работой тысячи семей работников завода. Легко критиковать и ничего не делать, а вы попробуйте сделать. Успехов заводу! И корпорации! Новые предприятия-новые рабочие места для людей!

  • Анонимно
    27.04.2018 22:15

    Егоров то тут причём?! Заводчани молодцы и минобороны!

  • Анонимно
    27.04.2018 22:17

    Перемены нашему гражданскому флоту уже ой как давно нужны! Молодцы ребята, строить начали для республики! Надеюсь, что наши речники смогут себе позволить новые теплоходы и мы наконец-то безопасно и с комфортом сможем наслаждаться отдыхом на Волге.

  • Анонимно
    27.04.2018 22:22

    У нас в республике активно развивается сфера туризма! Это очень значительная прибыль для экономики! Так нужно пускать хорошие корабли по маршрутам Казань-Свияжск, Казань-Булгар. Думаю туристов в том числе и иностранных будем много! Правильное дело начали!

  • Анонимно
    27.04.2018 22:34

    Хороший завод! На фоне негативных новостей о кризисе, банкротствах и прочей "депрессивности" у них всегда новые заказы, новые успехи и новые планы! Приятно читать что-то позитивное! Уверен, что руководство и завода и корпорации порадуют нас своими новыми победами еще не раз

  • Анонимно
    27.04.2018 22:42

    Егоров в тандме с Мистаховым вопреки всем критикам работу свою делают и успешно. Правительство поддерживает. Люди с завода не бегут, а наоборот держатся за свои рабочие места-думаю это лучший показатель успешности завода

  • Анонимно
    27.04.2018 22:43

    Молодцы! Какие передовые взгляды в будущее. Быть в Республике гражданскому судостроению! Так держать Ренат Искандерович! Удачи Вам и Вашей команде в реализации высоко поставленных и амбициозных планах!!!!!

  • Анонимно
    28.04.2018 07:21

    Зеленодольский завод развился пока он входил в Объединённую Судостроительную Корпорацию, т.е в федеральную компанию. Будем надеяться что тот толчёк, тот темп который был дан заводу будет не растерян заводом под управлением руководства Татарстана. Удачи вам, судостроители зеленодольцы!

  • Анонимно
    28.04.2018 07:42

    Если 100 процентов руководил бы Егоров то предприятию бы конец. То что мистахов будет генеральным корпорации то есть надежда что будет хорошо. Неужели не понятно что Егоров ничего не решает

  • Анонимно
    28.04.2018 08:07

    Большое спасибо Шаймиеву Минтимер Шариповичу ! Если бы не его железная воля , гулял бы ветер на месте этого завода !И не помог бы менеджмент !!!! И талант нынешних руководителей !

    • Анонимно
      28.04.2018 14:21

      1. жоржик. Ну наконец то кто то ЕЩЁ, кроме меня, сказал правду;
      2. интересно, если бы не НАШ Бабай, то на чём бы пиарилась данная публика?
      3. это к тому, как Вы здесь, любезнейшие, оцениваете способности Егорова И.М. и прочих из списка в ОСУЩЕСТВЛЕНИИ деятельности по кораблестроению, а тем более по проектированию кораблей, сторожевых и противолодочных кораблей;
      4. я, такой же человек из деревни, как и Иван Михайлович, больше бы поверил Вашей оценке его возможностей в вышеназванном, ЕСЛИ БЫ были сообщения СМИ о том, что Ак Барс Холдинг закрыл своей работой дыру в 40% (недостаток молока) и опустил долю иных торговых сетей на рынке сбыта продовольствия ниже 49%;
      5. вроде образование, полученное уроженцем д. Зюри Мамадышского района Республики Татарстан - Окончил Казанский государственный педагогический институт по специальности "начальное военное образование и физическое воспитание" (1987 г.), Московскую коммерческую Академию по специальности "менеджмент" (1994 г.). Имеет степень МВА) позволяет это выполнить, а что на самом деле?
      6. Вы, кто их хвалит, где свёклу и морковку покупаете? И какую? Я вот с чернотой и подгнившую в сетях. А Иван Михайлович, при таких землях сам видимо себе выращивает, а для нас (меня) то кто?
      7. и что с Пестречинкой? Что, основные фонды «сдохли»? Или иные причины?
      8. сколько центр обучения в Зеленодольске подготовил в 2017 году судосборщиков из числа местного населения? Или продолжается политика от ЦК КПСС - гробить рабочие специальности из-за отсутствия обучения на родном языке, так скажем?
      9. о сетованиях по кадровым вопросам бывшего гендиректора, получившего повышение, я читал, а Иван Михайлович, как смотрит на работу Судостроительного колледжа Зеленодольска?
      10. так что все Ваши оценки несколько не подкреплены решением кадровых вопросов, кроме как набором со стороны, а как это для бюджета Татарстана на взгляд депутата Егорова? Ну и уход денег за сухое молоко к батьке Лукашенко, а не его личному другу, отвечающему своей подписью за наполнение бюджета Татарстана?
      11. ещё раз БОЛЬШОЕ СПАСИБО МИНТИМЕР ШАРИПОВИЧ за спасение завода Горького, сдачу «Татарстана», «Дагестана», первые очереди Камского моста и Миллениума. Так как именно это помогло сохранить кадры, которые обеспечили возможность пиара нынешним руководителям..

  • Анонимно
    28.04.2018 08:35

    Развал холдинга,вот эта работа Егорова и Сотовой! Заводчани молодцы!

  • Анонимно
    28.04.2018 08:53

    а как же судостроительный завод в крыму над которым патронирует завод горького

  • Анонимно
    28.04.2018 09:31

    Чистопольский судоремонтный завод возьмите в компанию, совсем загнивает

  • Анонимно
    28.04.2018 12:09

    Зеленодольский молочный уомбинат и завод Горького содержат весь Ак барс холдинг!

  • Анонимно
    28.04.2018 12:19

    Статья конечно интересная))) но комментарии интереснее)))

  • Анонимно
    28.04.2018 13:37

    насколько я знаю завода в сосновке кировской области давно нет оборудование продано люди разбежались

  • Анонимно
    28.04.2018 23:51

    Величайшее достижение пост-советского судостроения! Следующий шаг - деревянные баркасы и шаланды.

  • Анонимно
    30.04.2018 07:57

    Ищем и гоним все заказы заводов и КБ через корпорацию отхватывая себе за это далеко не хилый процент. Для чего включаем в число учредителей корпорации ребятишек из Москвы. Превращая заводы в в своего рода гигантские цеха, с полностью зависимым от корпорации директором.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen