Общество 
9.05.2018

«Ударные силы гибридной армии врага сосредоточены в наших тылах»

Опрос: Россия уже вступила в войну с Западом или еще нет?

Нынешнее 9 Мая Россия встречает на фоне небывалой эскалации отношений с западным миром, а Владимир Путин в недавнем послании Федеральному Собранию заговорил о возможном применении ядерного оружия. Чем чревата для России и мира нынешняя внешнеполитическая ситуация? И куда мы движемся: в сторону дальнейшей конфронтации или разрядки? «БИЗНЕС Online» отвечают Евгений Сатановский, Виктор Минин, Константин Сивков, Дамир Исхаков, Павел Фельгенгауэр и другие.

Нынешнее 9 мая Россия встречает на фоне небывалой эскалации отношений с западным миром Нынешнее 9 Мая Россия встречает на фоне небывалой эскалации отношений с западным миром Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПО ОБЪЕКТИВНЫМ, САКРАЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ ПОСЛЕ 2012 ГОДА МИРОВАЯ ВОЙНА НЕВОЗМОЖНА — НЕБО ЗА РОССИЮ»

Евгений Сатановский — политолог, основатель и президент независимого научного центра «Институт Ближнего Востока»:

— Когда Россия вступит в большую войну, вы это заметите, если успеете. На сегодняшний момент пока нет. Вы вообще представляете себе, что такое большая война? Вот когда начнется большая война, от Казани не останется ничего, от вашей газеты, как, впрочем, и от Вашингтона. Вот и будет признак. Мы движемся в сторону 2019 года, далее будет 2020-й — и так далее, и так далее. Мы живем, боремся за свое место под солнцем со своими конкурентами, договариваемся с договороспособными и ставим на место тех, кто полагает, что нас надо поставить на какое-то другое место. Это совершенно нормально. Мы же не движемся к коммунизму, это движение у нас отменено, мы движемся больше к социализму — развитому социализму. Что значит, куда мы движемся? Все люди движутся на кладбище, желательно попозже, по дороге проходя массу интересных точек.

Виктор Минин — политтехнолог:

— Война невозможна практически. Во-первых, Запад уверен в том, что в случае чего Путин нажмет кнопку. Во-вторых, по объективным, сакральным причинам после 2012 года мировая война невозможна — небо за Россию. В-третьих, для Запада пугалки служат стимулом для построения нового мира, поиска нового правила по выходу из мертвого капитализма в новое гармоничное общество. Все напряженные отношения создают только дополнительный стимул для нашего развития. Я думаю, что в ближайшие годы будет разрядка. Как только Трамп победит всех своих врагов в Америке, сразу начнется интеграция США и России. В перспективе мир будет делиться на три равноправных части: это Россия с окружающими ее странами европейского и мусульманского мира, это Китай и это американцы. Идет распад мира со всеми вытекающими последствиями. В ближайшее время, я уверен, будет некий тройственный союз существования этих трех центров сил.

Павел Салин — политолог, директор центра политологических исследований Финансового университета:

— Мыслить категориями XX века сейчас невозможно. В современном мире принят формат, который условно называется гибридной войной, когда прямого боестолкновения либо вообще нет, либо оно осуществляется на территории третьих стран. Основной акцент делается не на столкновении живой силы или техники, а на информационном, финансовом и прочем противодействии. С этой точки зрения Россия постепенно втягивалась в войну с 2008 года, с ситуации в Грузии. В активную фазу вступление России в эту войну началось в 2014 году с Крыма, Донбасса и с 2015 года введением войск в Сирию. Да, Россия участвует в современной гибридной войне, в противостоянии прежде всего с Соединенными Штатами.

Пока это противостояние идет с переменным успехом, с учетом того, что российская экономика гораздо слабее советской и по объему, и по основным показателям, и по зависимости от сырья. Противостояние идет неплохо, то есть противнику не удается нанести по России невосполнимый ущерб. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от действий российской власти, потому что у Запада, у Вашингтона есть желание ослабить экономику России, с одной стороны, через санкции, с другой — втянув ее в гонку вооружений, тем самым подорвав наполняемость бюджета, спровоцировав недовольство внутри страны и ослабив российскую власть. Будет Россия действовать в этой парадигме или нет — покажут ближайшие два-три года.

«ХОРОШАЯ НОВОСТЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО НИКТО ИЗ СТОРОН ВОЕВАТЬ-ТО, СОБСТВЕННО, НЕ СОБИРАЕТСЯ»

Константин  Сивков — военный аналитик, капитан 1-го ранга запаса:

— Объективные условия для того, чтобы была развязана третья мировая война, не просто созрели, они уже давно перезрели. Поэтому в виде главного агрессора, который претендует на мировое господство, а без этого мирового господства ему просто не выжить, выступает западная цивилизация. И главный удар будет нанесен по России. Но надо понимать, что современная война — это не война образца 1941 года. Современная война представляет собой гибридную войну, когда главной ударной силой выступают не регулярные войска, а так называемая пятая колонна. В этом отношении пятая колонна доминирует в российском истеблишменте, и это связано с тем, что сама Россия занимает двойственную позицию. С одной стороны, она отстаивает традиционные ценности и претендует на роль мирового глобального центра силы, а с другой — ее элита исповедует либеральные ценности, характерные для Запада, в рамках которых России как таковой быть не должно вообще. И вот эта двойственность позиции делает Россию чрезвычайно уязвимой для удара в ходе гибридных войн.

Поэтому надо говорить о том, что сегодня Россия входит в фазу войны. Пока еще в чистом виде эта война не начата. Сегодня происходит перегруппировка сил этой пятой колонны на территории России, западные страны готовятся к созданию группировок оккупационных войск у наших границ. Это не войска вторжения, которые будут вести боевые действия с российской армией как регулярные войска. Это именно оккупационные войска, которые придут сюда устанавливать власть в уже разгромленной силами внутренней пятой колонны стране. Да, мы сегодня можем угрожать ядерным оружием, но это ядерное оружие исключает возможность традиционной войны, оно никак не сможет воспрепятствовать ведению гибридной агрессии.

А гибридная агрессия против России готовится, и как это ни печально, но основные ударные силы гибридной армии врага сосредоточены в наших тылах. Напряженность, безусловно, будет нарастать, и внутренняя пятая колонна будет только наращивать свое влияние. Не надо думать, что вся пятая колонна — это Навальный. Навальный — это просто внутренний инструмент, полевой командир. Главная ударная сила — это те лица, которых сегодня руководство нашей страны назначает вице-премьерами, министрами экономики. Как можно характеризовать, например, господина Силуанова, который вывозит за предела нашей страны гигантские суммы и вкладывает их в ценные бумаги главного врага России — Соединенных Штатов Америки? Вы можете себе представить, чтобы Народный комиссариат финансов советской России закупал ценные бумаги гитлеровской Германии в разгар Второй мировой войны?

Павел Фельгенгауэр — независимый военный обозреватель:

— Да, есть угроза того, что противостояние перерастет в общеевропейскую или даже в мировую, глобальную войну без перехода в ядерный вариант. Нельзя сказать, что эта вероятность равна нулю, она существует. Хорошая новость состоит в том, что никто из сторон воевать-то, собственно, не собирается. А то, что происходит, повторяет то, что происходило во времена прежней холодной войны, то, что по-английски называлось термином brinkmanship. По-русски это звучит как «балансировать на грани войны». И обе стороны сейчас этим заняты — балансируют на грани войны, Россия, может быть, больше, чем Запад, потому что в прошлый раз Запад был потенциально слабее, во всяком случае, в конвенциональном смысле, а сейчас скорее наоборот. Хотя локально на каких-то фронтах Россия сильнее.

Суть же этого балансирования состоит в том, что, угрожая применением ядерного оружия и большой войной, которой никто не хочет, можно добиться уступок. Но при таком балансировании самому можно не удержаться и свалиться, особенно если начнутся какие-то прямые стычки или инциденты. При этом, конечно, как и в прошлый раз, на периферии происходят так называемые прокси-войны, то есть войны по представительству, как в свое время это было во Вьетнаме, Афганистане, Анголе и Никарагуа, а теперь — Сирия и Донбасс, где воюют по представительству.

А на основном фронте, где Западу противостоит Россия, на Балтике прежде всего, на Северной Атлантике, все заморожено, столкновений нет. Угроза, конечно, есть, и она будет еще какие-то время существовать, пока с одной из сторон что-нибудь не случится, скорее всего, с Россией, потому что она потенциально слабее во всех смыслах. Как об этом говорил в сентябре-2017 Антон Силуанов, в прошлый раз в такой ситуации СССР развалился на части, лопнул, не выдержав противостояния, и такое же может произойти опять. Так что, скорее всего, кончится это противостояние тем, что Россия закончит как Советский Союз и от натуги лопнет. Те, кто принимает решения, очевидно, понимают риск этого — те же Силуанов, Кудрин, которые считают, что это противостояние глупое и самоубийственное и что надо как-то это дело разводить. Но есть и другие мнения. Как это будет в реальности происходить — пока до конца не ясно.

«МИР НАХОДИТСЯ ПЕРЕД МИРОВЫМ ПОЖАРОМ, ОСТАЕТСЯ ЛИШЬ ЧИРКНУТЬ СПИЧКОЙ, А СПИЧКИ НАХОДЯТСЯ В РУКАХ У РОССИИ»

Мансур Гилязов — драматург:

— Россия никогда не выходила из большой войны, Россия всю жизнь в ней, Путин просто озвучил доктрину. Россия всегда воевала — это абсолютно нормальное состояние этого государства. Данная ситуация для России ничем не чревата, так все и будет продолжаться. Наверное, в мелочах что-то и будет меняться, а так все останется. Во-первых, Россия хорошо себя чувствует во время войны — и в плане идеологии, и в плане экономики, во всех отношениях. Потом войной регулируются цена на нефть, которая дает возможность спокойно проводить социальные программы, и так далее. Никакой разрядки не будет, потому что если будет разрядка, то это будет обозначать развал Российской империи. Путин очень твердо стоит на ногах, он чувствует себя очень уверенно, я думаю, что он никогда не чувствовал себя так уверенно, а население его поддерживает. Никогда население России не жило так хорошо, как в последние годы, — и столичные города, и крупные города, и провинция. В каждой деревне — асфальт, в каждом дворе стоит машина, можно не работать, идти в армию.

Индус Тагиров  академик АН РТ:

— Нет, не думаю, что Россия вступила в большую войну. Я уверен, что такой войны не будет, это взаимный обмен такими угрозами, и больше ничего. Конечно, никто не пойдет на то, что сейчас развязать новые военные действия, которые могут привести к катастрофе всей планеты. Но изолированность от мира всегда приводит к не очень благоприятным последствиям. Только развитие в контексте всего мира, всей планеты может быть успешной для любой страны, в том числе и для России. Россия — составная часть мирового содружества, и она, конечно, может развиваться в составе этого объединения, она может успешно развиваться лишь в составе евразийских государств как составная часть этих стран. Иное развитие всегда приводит к отставанию в социально-экономического развитии. 

Фаузия Байрамова — общественный деятель, писатель:

— Мир находится перед мировым пожаром, остается лишь чиркнуть спичкой, а спички находятся в руках у России. И она перед тем, как чиркнуть, должна сильно подумать также о себе, о будущем поколении, потому что можно и себя уничтожить. Россия теоретически и идеологически уже вошла в большую войну, она этого не скрывает, везде повторяет об этом. В то же время идут и фактические войны, например на Донбассе, в Сирии. Самое опасное в том, что не только сам Путин, сидящие наверху чиновники или военные в этом заинтересованы, а и простой народ благодаря пропаганде проникся идеей войны: мы едины, все должны нам подчиняться, с нами должны считаться, кто не с нами, тот против нас. А раз простой народ проникся этим, то и начать большую войну труда не составит. О разрядке речи не идет, с каждым днем все сгущается, и страшное в этом то, что интеллигенция отравлена ядовитой пропагандой. Раз интеллигенция такая, то у страны нет будущего.

Дамир Исхаков — доктор исторических наук:

— Россия находится в состоянии гибридной войны, это такое многосложное понятие, но в принципе находится. Такая ситуация очень опасна для страны, потому что на наших глазах Россия постепенно погружается в изоляцию, а изоляционистское существование невозможно — это не позволяет развиваться. Именно из-за такого состояния Россия может плохо кончить в экономическом развитии, социальные последствия тоже могут быть, потому что из друзей России, я вижу, остается один Китай, который, конечно, не есть подлинный друг нашей страны. Мы движемся в состоянии неопределенности, решения нет. Может, можно что-то изменить и выправить, но можно и остаться с носом.

Ждет ли мир новая большая война?
17%Да, с каждым годом вероятность повышается
19%Нет, это невозможно, стороны уничтожат друг друга за полчаса
60%Война уже идет, но не как в 1941-м, а другими средствами
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.05.2018 09:33

Кому мы нужны?
1. Добываем углеводороды там, где только поездка на данныую территорию считается экстремальной (Та же Аляска - доплаты за суровый климат и т.д.).
2. Добываем углеводороды за бусы (не имея у себя ни чего из производства).
3. Готовы за бусы на все, что угодно - ради интереса - если введут санкции на покупку нефти, но разрешат менять ее на продукты питания и другие товары - через какое время наши скажут ДААА!!!!
Подытожу: мы всех устраиваем. И даже если власть начнет на улицах убивать людей - реакция стран будет нулевой. Главное, что бы по ядреной кнопке не шарахнули и за бусы меняли природные ресурсы.

  • Анонимно
    9.05.2018 08:38

    Наш человек без войны себя человеком не ощущает))))
    Поэтому ему надо постоянно или с кем то воевать или хотя бы делать вид что воюют

    • В который раз Россия на распутье,
      Идти на Запад или на Восток.
      Она теперь уже ни захолустье
      И ни колосс, стоящий без порток.

      Ей дух имперский не даёт покоя,
      Толкает вновь в объятья ястребков.
      Величие былое планы строя,
      Повсюду ищет для себя врагов…



    • Мир сильно не поменялся. На повестке дня осталась та же страна -творец мирового порядка. Теперь это США.
      Модель поведения США аналогична тем, кто подсаживает людей на халявный наркотик, а потом эту халяву прекращает (санкции) и начинает эксплуатировать жертву. США держится на этих жертвах. В мире нет отстроенной рыночной системы самодостаточности. Этого нет ни в какой стране мира. Всяким тихим и успешным "швейцариям" просто ещё не пришел момент. Стабильность и уровень жизни, которая держится в Европе - продукт экспансии США. Любое ограничение этой экспансии ведёт к краху США и Западной системы экономики. Россия своим поведением стала лидером этого ограничения. Опять Россия будет своей кровью решать опасную проблему страны-творца мирового порядка. Увы. Эта ситуация ничего общего не имеет с тем, что задавали Гитлер и Напалеон, которым не удалось отстроить глобализационно-валютную удавку для мира, как это удалось сделать США.

      • Анонимно
        10.05.2018 17:30

        Вы то что понимаете в западной системе экономики? Еще один эксперт-психолог, скорее в душе бывший комсорг.
        А.Поц.

  • Анонимно
    9.05.2018 08:43

    Для ответа на этот вопрос надо прочитать выступление Даллеса от 1947 года-он четко обозначил тогда программу развала СССР именно методом гибридной войны.
    Поэтому гибридная война идет с тех времен. И если сравнить потери второй мировой и те потери , которые мы понесли с распадом СССР ( потеря территорий, развал научно-производственной базы, убыль населения, экономическая, финансовая и продрвольственная безопасность) невеселая картина получается.
    Вольский

    • Анонимно
      9.05.2018 10:48

      Безусловно прав военный: главная угроза внутри страны - "пятая колонна" - это они ежедневно подтачивают и подначивают, разлагают мозги молодых, прежде всего детей своих..

      • Анонимно
        9.05.2018 11:34

        А есть в вашем мире "патриотизма и религиозности" место для несогласных? Или все кто не согласен финансируются из США и называются "пятой колонной"?...

        • Анонимно
          9.05.2018 11:58

          Есть ещё нейтральные, которым всё пофиг, вот например об одной написали - Жена бывшего топ-менеджера компании «Лукойл», 19-летняя Лиза Адаменко лишилась кольца за миллионы рублей, пока спала в подъезде своего дома в Москве. Об этом сообщил источник в правоохранительных органах.
          В полицию обратилась сама пострадавшая и рассказала, что после встречи с друзьями вернулась домой на Рочдельскую улицу, но не смогла попасть в квартиру, потому что потеряла ключи.
          Женщина уснула на ступеньках возле двери, а когда проснулась, обнаружила, что у нее похитили кольцо с бриллиантами стоимостью 47 миллионов рублей и сумочку Chanel за 8 тысяч долларов.

    • Азат Д
      9.05.2018 11:12


      "экономическая, финансовая и продрвольственная безопасность) " - а мы чтобы двигаться в этом направлении, экономически противостоять, финансово, в дубину выкладываемся.
      Посмотрите, нефть растёт и доллар растет. думаете Ту 22м3 поможет?

      • Анонимно
        9.05.2018 12:13

        Азат Д! Будь внимательнее! Ту-22М3М! Разницу улови! Или "это вы не проходили, это вам не задавали? Парам-пам-пам! Парам-пам-пам!"

  • Усы Пескова
    9.05.2018 08:48

    На мой взгляд большая война невозможна. Если и будут конфликты, то локальные, а угроза для России идёт отнюдь, не с Запада, а с Юга и Востока.

    • Анонимно
      9.05.2018 10:33

      Конечно, скоро афганцы нас разгромят. или сирийцы.

    • Анонимно
      9.05.2018 11:47

      Конечно, большой войны не будет, потому как, если она будет, то мы уж об этом точно не узнаем. А будет война с несогласными, с теми, кто не согласен с властью, с вороватыми чиновниками. Это под них готовят такие реалии как "пятая колонна" внутри страны, мы в состоянии войны, ату их. Пока только на мальчишках "ряжаные" нагайками тренируются. Но все еще впереди. Народное недовольство своим положением надо будет гасить, а как. Вот и будут всех недовольных причислять к "пятой колонне", а то, что народ будет жить и работать за кусок хлеба в угоду процветания чиновников во власти, объяснять опять таки происками врагов и необходимостью подтянуть пояса перед вражеской угрозой. Вон же и Шувалов уже восклицают, что народ перед лицом врага может и на 100 грамм хлеба перейти, но врагу сдаваться не будет. Тоже примерно и миллиардер Усманов заявил. Так что народ пусть готовится.
      А.Поц.

  • Анонимно
    9.05.2018 09:07

    Мы едины и все долны нам подчиниться. Иначе мы применим ядерное оружие. Психология гопников.

  • Анонимно
    9.05.2018 09:19

    Страна, пугающая кнопкой - это движение в сторону КНДР

    • Анонимно
      9.05.2018 12:21

      Эти запугивания напоминают басню Крылова "Лягушка и Вол".

  • Анонимно
    9.05.2018 09:19

    Война будет с Китаем, все к этому идет.

  • Анонимно
    9.05.2018 09:24

    Китайцы нас шапками закидают. Соотношение численности один к десяти.

    • Анонимно
      9.05.2018 10:33

      К двадцати. И шапки они сами производят, а нам продадут легкую версию.

  • ПанАлекс
    9.05.2018 09:31

    Какая еще "большая война"? Вся эта истерия "угрозы войны" и супер-пупер-патриотизма это срежиссированная, согласованная спецоперация правящих элит: российской правящей во главе с Путиным "офшорной аристократии" нужны и антироссийская пропаганда и санкции и даже организация гражданских войн у соседей! А как без этого можно "сплотить народ", одновременно с усилением его ограбления, ограблением природных богатств, бюджета, лишения прав народа и попирать законы?
    Их же "партнерам" на "Западе" - правящим "элитам" гораздо сложнее "грабить" население и бюджет. В условиях пусть и уже ограниченной, но демократии спрос идет на каждый цент. И даже гигантские вложения в пропаганду не спасают. Если бы Китай, РФ и КНДР не "помогали"! Правда Китай очень тактично уходит от того, чтобы представляться явной угрозой. Но вот РФ с КНДР делают все, чтобы налогоплательщики США и ЕС согласились на увеличение военных расходов. А это сотни млрд. долларов прибылей глобальных компаний! Вот сразу пример - как только Трампу и ВПК создали большую проблему в конгрессе по поводу необоснованного увеличения военного бюджета, тут же появился Путин с "ядреной ракетой" и ярых противников увеличения прибылей ВПК США за счет налогоплательщиков резко поубавилось!

  • Анонимно
    9.05.2018 09:33

    Кому мы нужны?
    1. Добываем углеводороды там, где только поездка на данныую территорию считается экстремальной (Та же Аляска - доплаты за суровый климат и т.д.).
    2. Добываем углеводороды за бусы (не имея у себя ни чего из производства).
    3. Готовы за бусы на все, что угодно - ради интереса - если введут санкции на покупку нефти, но разрешат менять ее на продукты питания и другие товары - через какое время наши скажут ДААА!!!!
    Подытожу: мы всех устраиваем. И даже если власть начнет на улицах убивать людей - реакция стран будет нулевой. Главное, что бы по ядреной кнопке не шарахнули и за бусы меняли природные ресурсы.

    • Анонимно
      9.05.2018 10:34

      Если сами боятся не будем, то как жить?

    • Анонимно
      9.05.2018 12:03

      Меня всегда интересовал обмен природных ресурсов на бусы. Во-первых, от кого вам эти природные ресурсы достались? И почему вы считаете, что можете ими так безраздельно владеть? Ну пришли вы на земли хантов и манси, силой забрали их земли, где они пасли свои олени, жили так своим укладом, пробурили там дырки и протянули трубы, чтобы оттуда качать нефть и газ. Затем этот газ стали продавать, почему-то считая, что в обмен получаете бусы. И во-вторых, почему считаете, что заводы, которые вы покупаете за проданную нефть, те же трубы, те же машины, да и просто одежду, компьютеры и и т.д, почему-то попали в разряд стеклянных бус для папуасов. Так что же вы хотите получить за этот газ? Может думаете примерно так. Сидите на газовом кране и покрикиваете там на всех своих покупателей, а если шапку не снимут, так и кран закроете! Так думаю в вашем представлении будет равноправный обмен газа на покорность. Только вот не дождетесь!
      А.Поц.

      • Анонимно
        9.05.2018 13:51

        Мда, поток мыслей который сложно осознать, но постараюсь разложить по полочкам:
        1. Вы были в Надыме или Новом Уренгое? Вы видели эти "земли" которые отобрали? Я там работал, и видел, что этих самых хантов - 1 человек на 100 км2.
        2. Каждому представителю коренного народа выплачивается ежегодно такая сумма, что думаю 80% населения Татарстана не зарабатывает и за 5 лет. В 2008 году данные выплаты составляли по 1 500 000 руб. на человека в год. Плюс квартира в любом населенном пункте (которые они и здают вахтовикам). + тоннна бензина на человека в год.
        3. те же авто, компьютеры, телевизоры - это и есть стеклянные бусы. Аналогию могу привести с индейцами северной Америки - когда они получали товары глубокой переработки старого света в обмен на пушнину, лес (напомню, к 18 веку в Европе леса не осталось), золото, пушнину и т.д. И где эти индейцы? Да, они меняли то же золото даже на современное (на тот момент) оружие...
        Теперь самое главное - ЕС постепенно отказывается от углеводородов. Точка. Т.е. для понимания - к 2025 году все страны ЕС должны на 100% перейти на возобновляемые источники энергии. Касаемо России - это примерно то же самое, что если сейчас нефть опустится до 1,5-2$ за бочку. Ну, а дальше сами спрогнозируйте, что с нами будет.

        • Анонимно
          9.05.2018 14:30

          Во-первых, не стоит так акцентироваться на том, что хантов там 1 человек на 100 кв.км. Тогда, сколько там якутов, татар или еще там кого было на их землях. Вообще речь идет о том, что природные ресурсы - это ресурсы от природы, не от человека. Для его создания практически ничего такого не требуется. Те же ханты могли бы как те же норвежцы передать свои залежи под разработку кому-угодно, кто заплатит больше. А вот, чтобы создать компьютеры и еще более сложную технику надо иметь мозги, точнее надо иметь людей с мозгами. И не стоит сравнивать стеклянные бусы, которые годились только как некие диковинные украшения для вождей, с теми устройствами, которыми снабжают страну за природные ресурсы. Они как раз и делают страну более развитой, чем те бусы. Но и тут есть правда некая доля правды, когда вожди страны покупают себе предметы роскоши. В этом есть некая доля правды про бусы, но ведь в этом виноваты не те, кто им продает, а те, кто покупает. Да и народ сам, который молча следит за этим. Ну и после перехода на возобновляемые источники энергии в Европе, опять кто же тут будет виноват? Неужели опять они. То есть им не надо переходить на эти виды энергии, а продолжать вот так покупать нефть и газ у России при этом опять таки получая обвинения, что меняют на бусы.
          А.Поц.

          • Анонимно
            9.05.2018 19:55

            Извините - переваривал Ваш комментарий почти час. И так не понял ни чего. вы не философом работаете случайно? Или политиком? По вашим ответам:
            1. А кто будет у Хантов разрабатывать газ? Я уже упоминал, что, даже наша средняя полоса для них экстрим. А что касается крайнего севера.... Нет, пусть аборигены (мы с вами) будем добывать ПИ за паечку. причем за такую, за какую на западе даже уборщкам не платят - у них по закону положенно больше. А тут за з/п ниже з/п официанта в Берлине не только работают, но и дерутся что бы получить данную работу. А по поводу нефти - может лутьше гнать туда не сырую нефть, а бензин, авиационный керосин, масла и пластики?

        • Анонимно
          10.05.2018 10:44

          Европа к 2025 году перейден на возобновляемые источники энергии?! Кто вам это сказал? И как это вообще возможно, перевести промышленность на "солнечные панели", или ЕС от пром производства откажется?

  • Анонимно
    9.05.2018 09:41

    Власть держащие воюют по всем фронтам со своим садомазохистским народом.

  • AlexRubin
    9.05.2018 09:43

    "..Павел Фельгенгауэр — независимый военный обозреватель"
    уже смешно..

    • Анонимно
      9.05.2018 12:05

      Павел Фельгенгауэр кажется более смешным. Хотя после Иван Ургант может и не так.

    • Анонимно
      9.05.2018 14:04

      УСЫ ГРУДИНИНА
      Да ужж... Паша с биофака МГУ - тот ещё "иксперд". Но посмотрите, а комментаторы БО чем хуже? Все "полимеры" у нас пропали, мы даже Мьянме не можем противостоять. За драматургов и Фаузию Байрамову - отдельное спасибо, БО.

  • Анонимно
    9.05.2018 09:43

    Хорош людей путать " псевдогореаналитики". Тогда будем чужую армию кормить, раз не хотите свою держать!

    • ПанАлекс
      9.05.2018 10:24

      А мы уже давно армию США кормим! Силуанов сообщил что в мае 2018 будет рекордная закупка валюты на бюджетные средства. Видимо в честь Дня Победы деньги всех российских налогоплательщиков уйдут в "трешерс" на поддержку военных затрат Трампа и скорее всего никогда в бюджет не вернутся!

    • Анонимно
      9.05.2018 12:08

      Только вот вопрос, их, этих генералов и армии так много развелось, что скоро их кормить будет нечем, да и народ раньше загнется. Это ведь так здорово заявлять, что если нас кормить не будете, то чужую будете. Так может чужую кормить будет дешевле? И народ вздохнет, когда деньги пойдут на медицину, образование, да тем же пенсионерам, которые кстати, и заслужили то, что их кормить, а не пузатых генералов.
      А.Поц.

  • ПанАлекс
    9.05.2018 09:46

    Вот вам экономическая раскладка рентабельности "гибридной войны":
    в 2013 глава НАТО жаловался, что ни одна страна НАТО не выполняет соглашения о том, что они тратят 2% ВВП на военные расходы, да даже 1% не было по его словам. Но те же страны ЕС в НАТО прямо выступали - у НАТО нет прямых военных угроз, так что зачем тратить такие огромные деньги, когда их можно на развитие своей экономики пустить? Тем более именно тогда появилось "партнерство от Лиссабона до Владивостока".
    С тех пор организована гражданская война на Украине и много чего. В результате чего сегодня среди стран НАТО только Германия не достигла 2% ВВП по военным расходам. Если взять ВВП ЕС в 16 трлн. долл., а военные расходы в 2013 как 120-130 млрд., то в 2017-2018 эти расходы должны составить 300 350 млрд. долл.
    И разве им бы такое удлось без помощи Ким Чен Ира и Путина???

    • Анонимно
      9.05.2018 12:25

      Гонка вооружений очень выгодна власть имущим. Неподконтрольные расходы огромных бюджетных средств.

  • Анонимно
    9.05.2018 09:54

    Фаузия апа как всегда права.

  • Анонимно
    9.05.2018 09:59

    Никакой мысли жизнеутверждающей у России нет! Есть война, мысли о войне, о прошедшей войне, о будущей войне...Ничего нового не создается, Только оружие , только
    угрозы...И миру наплевать по большому счету на Россию! Мир развивается, живет!

    • Анонимно
      9.05.2018 12:12

      Да и вся эти инсталляции с парадами, хождениями с портретами умерших, только к одному. Готовят пушечное мясо для будущих маленьких войн по захвату соседей, да и просто покорных людей, кто не видит кто реально их гнобит, а видит то, что им власть показывает.
      Все эти далекие войны уже давно прошли, а создают некую иллюзию, что она закончилась только вчера. И у молодых людей в головы вбивают, что вот оно время подвига, вот когда можно обвешать свою грудь орденами, вот оно время, когда можно потом ходить по таким праздникам с видом победителя. И вот уже начать другую такую же войну с атмосфере шапкозакидательства ничего не стоит. Да и всех недовольных властью к ногтю прижать тоже можно.
      А.Поц.

      • Анонимно
        9.05.2018 14:14

        УСЫ ГРУДИНИНА
        А-а-а! "Вскрылись". "Бессмертный полк" придумали новосибирские либерожурналисты именно как "траурное" шествие - вот сколько народу зря положили, щаз бы "баварское" пили.
        Но в нашем народе сработали инстинкты - и "бессмертный полк" стал шествием победителей, гордостью и славой. Правда, поцы и чиновники начали незримую "борьбу" с "бессмертным полком". Во-первых обязаловкой школьников и студентов (хотя - это дело семейное). Во-вторых, в Казани, в частности, опошлением в виде "бразильского карнавала". Сначала пойдут назначенные делегаты в национальных костюмах, а потом уж - граждане с портретами своих дедов. Не можешь уничтожить - возглавь.
        Но ни хрена у вас не получится. Сегодня не смог из-за восстановления послеоперационного. Но завтра же закажу плакаты дедов на 9-е мая 2019 года.

      • Анонимно
        9.05.2018 15:55

        Учат умирать новое поколение,как учили умирать при сталинском режиме.За Родину никто никогда не умирает,погибают всегда за режимы.

    • Анонимно
      9.05.2018 12:27

      У России всегда великое прошлое, светлое будущее и отвратительное настоящее.

  • Анонимно
    9.05.2018 10:37

    Но России то не плевать, хоть караван и идет. Наше руководство на посту!

  • Анонимно
    9.05.2018 10:42

    Правильно Сивков говорит: ударные силы потенциального противника сосредоточены у нас, только не в тылах, а в штабах.

  • Анонимно
    9.05.2018 10:55

    ни какой войны с западом не будет,все идет по сценарию запада с замедлением вызванным "местной сомоидентичностью"и культурными позывами,а настоящая война идет и меж капиталом и трудом.

  • Анонимно
    9.05.2018 11:01

    Сегодня важно сказать, что День Победы – это не бутылка водки и банка тушёнки, обвязанные георгиевской лентой, которые продаются в каждом магазине со скидкой к празднику. День Победы – это не тёлки из инстаграма, выкладывающие селфи в военной форме.

    • Азат Д
      9.05.2018 11:48


      Так власти сами этим опопсовывнием этого дня довели до этого, что люди так уже воспринимают день Победы - лихим кавалерийским наскоком разгромили врага, вот с тех пор и гуляем.


    • Анонимно
      9.05.2018 15:56

      а дети в гимнастёрках это полный маразм.

  • Анонимно
    9.05.2018 11:04

    Вообще то эти парады интересны только детям ну и больным тоже.

  • Анонимно
    9.05.2018 12:22

    Не с Западом, а с отдельными странами. Как показывает действительность не все хотят идти по уготованной им дорожке. Это важно понимать. А наша задача эти настроения поддерживать и показывать, что есть иной путь в решению вопроса

  • Анонимно
    9.05.2018 13:57

    Воевать будут с теми кто отстаивает самобытность в эпоху глобализации. Хотя надо принимать учиться ее. Конкурировать без ходулей угроз и санкций. Противопоставление это неумение разговаривать

  • Анонимно
    9.05.2018 15:27

    с такими чиновниками ворами Россию за 45 секунд захватять ЕС и СШ А

    • Анонимно
      9.05.2018 15:57

      наших войск хватит на три дня войны.

    • Анонимно
      9.05.2018 16:07

      Вот еще один миф. Зачем им захватывать Россию? Вы как-то подумали, что им тут нужно? Нефть и газ в самых трудных условиях почти за бесценок добывают жители России, а потом продают тем же европейцам и китайцам, а на прибыль российское ворье покупают себе яхты и дворцы. Ну, и кого они должны тут заменить собой, захватив эти залежи? Тех работяг в Сибири или на Крайнем Севере? Немцы что ли полезут туда нефть эту добывать? И что у вас есть такое в конце концов, чтобы на него могли позариться европейцы с американцами? Ну что? На ваши хрущевки или 6 соток огорода на пустыре с сорняками.
      А.Поц.

      • ПанАлекс
        9.05.2018 17:07

        Отличная логика!
        Добавлю, что при завоевании страны завоеватели вынуждены заботиться о населении завоеванной страны! Вот если бы США или ЕС захватили бы Россию, то тепрь это их страна и население должно быть обеспечено по стандартам США и ЕС. А это огромные расходы!
        Им лучше как сейчас - пусть грабит и ввергает в нищету народы России суверенное путинское правительство, а они получают любые ресурсы в обмен на напечатанную нарезанную бумагу!

  • Анонимно
    9.05.2018 16:17

    ударные силы вражеской гибридной армии сосредоточены у нас в головах эти силы бегают там шевелят усиками и заставляют нас делать такие фортели что у адекватных людей встают волосы дыбом и они хватаются за сердце у адекватных людей везде в том числе и у нас

  • Анонимно
    9.05.2018 16:26

    Ударные силы гибридной армии сосредоточены в чиновничьих кабинетах, в аппарате вип чиновников и олигархов. И они ужу давно действуют.тне во благо народа.

  • Анонимно
    9.05.2018 18:46

    Сегодня по всей России вместо Дня победы, когда надо радоваться миру и соболезновать по жертвам войны, опять пройдёт День победобесия с каранавалом и различными шоу.

  • Анонимно
    9.05.2018 21:32

    Смутное подозрение перешло в твердую уверенность, что все мы - "номинация в деградацию"!
    (Резюме).

  • кузяка
    10.05.2018 10:19

    Константин Сивков правильно написал, поддержу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen