Общество 
9.05.2018

Стефан Ласме: «В России любят выдавать грубость за честность»

Центровой УНИКСа о том, как в США прожить на $290 и что значит kakashka

Сегодня УНИКС проведет на выезде последний матч регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ. Вне зависимости от результата встречи команда выйдет в плей-офф со второго места. В интервью «БИЗНЕС Online» один из лидеров казанской команды Стефан Ласме рассказал о том, что начал заниматься баскетболом вопреки недовольству отчима, чем взбесил Кобе Брайанта в НБА и как нашел себе русскую жену.

Стефан Ласме Стефан Ласме: «Родители думали, что на жизнь спортом не заработаешь и что спорт отнимает слишком много времени от учебы»

«ЕСЛИ БЫ УЗНАЛИ, ЧТО Я СМОТРЮ НБА В ТРИ УТРА...»

– Стефан, когда вы впервые услышали о баскетболе?

– Когда мне было 6 или 7 лет. Мой дядя играл в сборной Габона. У него было много книг про баскетбол, вот я и читал их.

– В интернете ходит история, что вы поставили кольцо на дерево.

– Думаю, любой, у кого есть дерево, прикрепит на него кольцо. На самом деле я не играл там долго. Через некоторое время я поставил кольцо в другое место. Я вообще ставил его везде, где только мог. Около года оно было на дереве, затем на качелях. В конце концов, мы решили поставить стойку на улице и прикрепить кольцо туда, чтобы дети могли играть в баскетбол.

– Когда кольцо было на дереве, вы повесили его на 10 сантиметров выше стандарта. Зачем?

– Мы хотели прыгать выше, чем другие игроки. Мне казалось, что если я вернусь на обычное кольцо, то мне будет легче играть. К тому же понимал, что не всегда буду самым высоким на площадке, поэтому тренировал прыжок. Всегда думал: «А что если я выйду против этого высокого парня из НБА?» Я никогда не сравнивал себя с игроками из Габона. Поверьте, у нас все низкие. Я был самым высоким в нашей сборной (рост Ласме – 203 см – прим. ред.).

– Поэтому все играют в футбол?

– Да. Если ты низкий, футбол – более подходящий вариант. Я тоже играл в футбол, и надо мной шутили, что я слишком высокий для этого спорта.

– Как вы следили за НБА в Габоне?

– На французском канале «Канал +». Во вторник и среду они показывали матчи НБА в три часа утра. Я рано ложился спать, просыпался в три часа, смотрел игры и уходил в школу.

– Семья не жаловалась на эти ночные просмотры?

– Я все делал очень тихо, так что никто не знал, что я смотрю баскетбол. Если бы родители узнали, меня бы наказали. 

– А за что наказывать-то?

– Родители думали, что на жизнь спортом не заработаешь и что спорт отнимает слишком много времени от учебы. А если нет денег и образования, зачем нужен этот баскетбол?

– Вашим братьям разрешали играть?

– Да, у нас все играли в баскетбол. Не знаю, хотели ли братья выступать на профессиональном уровне. Младший брат, скорее всего, хотел, но после университета он потерял весь интерес к баскетболу. Однако я был лучшим среди братьев и строил серьезные планы.

– В одном из интервью вы говорили, что отчим даже запирал вас дома из-за баскетбола.

– Ему не нравился спорт в целом. Он не верил, что человек из Габона и Африки сможет заработать себе на жизнь баскетболом. Я показал, что это возможно, так что теперь могу только над ним посмеяться.

– Как вы сохранили интерес к баскетболу в это трудное время?

– Мне было все равно, хочет ли отчим, чтобы я играл, или нет. Даже когда он наказывал меня, я все равно шел на тренировки. Я никогда не останавливался. Не было ни одного дня, когда я говорил себе: «Окей, раз ты запрещаешь мне играть, я не буду играть». Иногда меня просто выпинывали из дома, и что я делал? Шёл на площадку. Раз я на улице, почему бы не потренироваться? Моя страсть к игре была сильнее, чем его слова или наказания.

«Отчим не верил, что человек из Габона и Африки сможет заработать себе на жизнь баскетболом. Я показал, что это возможно, так что теперь могу только над ним посмеяться»

– Были моменты, когда вы забивали на учебу, как этого опасались родители?

– Пару раз, да, было. Но я всегда находил способ, как исправиться.

– И в итоге попали в американский университет.

– Когда я был в Габоне, четко понимал, что образование – единственный способ пробиться в американский баскетбол. Я знал, что если я поступлю в университет, то смогу продолжить играть. Так что я подобрал учебное заведение...

– Сами?

– Сам. Стечение обстоятельств. Я попал в сборную, когда заканчивал школу, и был самым молодым игроком в команде. Ко мне подошёл министр спорта Габона и сказал: «Если закончишь школу и найдешь университет в Америке, мы найдем способ, как купить тебе билет». Этот министр спорта – единственный фанат баскетбола. Обычно все министры любят футбол. Я закончил школу, и мне действительно купили билет. Я полетел к своему кузену в Бостон. Он уехал туда еще за 10 лет до меня. Поначалу я жил не у него. В языковой школе, где я учился, была общага, вот там я ночевал. Через некоторое время мне уже не хватало денег и на проживание, и на саму учебу. Кузен предложил жить с ним, чтобы я тратил меньше.

– Сколько денег было у вас с собой?

– Мне дали 300 долларов. Я потратил 10 во французском аэропорту и прилетел в США с 290 долларами. Я думал, что это огромные деньги, но уже скоро понял, что это ничто.

– На что потратились первым делом?

– На дреды. Когда я смотрел НБА в Габоне, мне очень нравилась прическа Айверсона.

– Обдумывали ли возвращение домой в Габон?

– В первые 6 месяцев часто задумывался об этом. Но потом сказал себе: раз уж я попал в США, отступать глупо. Я был уверен, что как-нибудь выкарабкаюсь. Кузен посоветовал мне забыть все, что было в Габоне. Нужно сконцентрироваться на том, что происходит здесь и сейчас. Так я и сделал. Я сконцентрировался на своей цели – попасть в команду университета. А для этого нужно найти тот университет, который был бы готов дать мне спортивную стипендию. Я нашел подходящий вариант, пока учился в языковой школе.

«Здесь меня поразило, как же много засранцев вокруг. Если в московском аэропорту кто-то идет на тебя, он никогда не уступит дорогу. Никогда! Он будет ждать, пока ты сам уйдешь в сторону»

«КАК ТЫ МОГ НАДЕТЬ ЭТУ УРОДЛИВУЮ ФУТБОЛКУ?»

– В 2010 году вы оказались в питерском «Спартаке», но не сыграли ни одного матча. Что пошло не так?

– В предсезонке получил сообщение из США о визе. Если бы я провел еще год за пределами Америки, у меня возникли бы трудности с возвращением. В США живет моя семья, и я лишился бы возможности видеться с родными. Так что я вылетел в США и получил грин-карту.

– Она постоянная?

– Нет, на 10 лет, в 2022-м нужно оформлять еще раз. Раньше я находился в Штатах по рабочей визе, вот только никакой работы в Штатах у меня не было, так что сложилась забавная ситуация с точки зрения цен. Сейчас мне не о чем беспокоиться с грин-картой. Я единственный работающий человек в семье, и это упростило процесс получения карты. В противном случае все могло затянуться, потому что у моей жены и детей американские паспорта, а у меня – нет. 

– Но ваша жена из России?

– У нее русские корни. Она родилась в Риге, но так как у нее русские родители, она не латышка.

– Как вы познакомились?

–  В мой первый год учебы в университете Массачусетса. Я учился на биолога, она – на корпоративного финансиста. Мы познакомились на вечеринке, которую организовали общие друзья.

– Любовь с первого взгляда?

– На самом деле нет. Она мне сильно понравилась уже во время первого знакомства. Но чем больше мы общались и узнавали друг друга, тем сильнее становились наши чувства. Сейчас я ее люблю даже больше, чем раньше.

– Родные удивились, когда узнали, что вы встречаетесь с русской девушкой?

– Вообще нет. У моей сестры парень – француз. Моя мама сама встречалась с французом. Так что в семье нормально относятся к таким вещам. С ее стороны все было так же. Я познакомился с ее мамой еще за месяц до того, как мы начали встречаться.

– Можете сравнить ее представление о России с вашим?

– Она и ее родители описывали Россию в очень хорошем свете, но я поменял свое мнение, когда попал сюда и увидел людей. Часто сталкиваешься с грубостью. В России вы любите выдавать это за честность, и я предполагал, что мне придется столкнуться с этим. Здесь меня поразило, как же много засранцев вокруг. Если в московском аэропорту кто-то идет на тебя, он никогда не уступит дорогу. Никогда! Он будет ждать, пока ты сам уйдешь в сторону. Получается игра в то, кто сдастся первым.

– Но это же такая мелочь...

– Серьезно? Для меня такие вещи очень важны. Я уже освоился. Когда начинаются такие игры, я никогда не уступаю дорогу, и, как правило, происходит столкновение.

– Было бы лучше, если люди изображали уважение? Человек уступает дорогу, но на самом деле ему все равно...

– Хорошо есть хорошо, плохо есть плохо. Если кто-то хорошо к тебе относится, даже если ему этого не хочется, это все равно хорошо.

– В России вам стало труднее?

– Конечно, нет! Не говорю, что мне легко не замечать грубость. Но я прикладываю все усилия, чтобы оставаться собой.

– Часто ли вы шутите?

– Нет (Костас Каймакоглу, который рядом отрабатывает броски, кричит «Врун!»).

– В «Инстаграме» у вас был пост с хештегом #kakashka. Знаете, что это значит на русском?

– Да. Кака, пууу, дерьмо.

– Как вы узнали об этом слове?

– Когда я надеваю коричневую футболку на тренировки, Антон (Понкрашов) и Куино (Колом) кричат: «Какашка! Как ты мог надеть такую уродливую футболку?» В раздевалке мне тоже говорят, что это худшая футболка в истории. А я такой: «Окей! Теперь я покажу ее всему миру!» Так что я выложил фото в «Инстаграм» – это специально для тебя, какашка Колом!

– Вы все еще носите эту футболку?

– Несколько раз в неделю, только сейчас мне уже ничего не говорят.

– Что еще знаете на русском?

– Dobriy den’, zdravstvuyte, kak dela, narmal’na. Самое базовое. Я бы хотел научиться говорить на русском, но это сложно.

– Правда, что вы не знали ни одного слова на английском, когда попали в Америку?

– Я мог сказать что-то вроде «Доброе утро». Но разговаривать – нет.

– Как учились?

– Старался смотреть телевизор с субтитрами. Провел 6 месяцев в языковой школе – это очень помогло. Когда я познакомился с Анастэйжой, у меня был неважный английский. Но разговоры с ней помогли учиться быстрее. Девочки стараются помочь тебе, а парни только подшучивают.

– Вы говорите Анастэйжа – в России это произносится как Анастасия.

– В Штатах я спросил у нее: «Как тебя зовут?» Она ответила: «Анастэйжа» (Анастасия, которая сидит рядом, говорит: «Так имя произносится на английском»). Если бы она сказала «Анастасия», я бы называл ее Анастасией.

– Произношение вашего имени тоже меняется в разных языках? Лажме или Ласме?

– Ласме. В каждой стране говорят по-своему. Во Франции я Ласм, в Штатах – Ласми. Как приехал в Европу, все стали делать ударение на последнюю гласную – ЛасмЕ. Мне все равно. Вне зависимости от того, как вы произносите мою фамилию, это все те же пять букв.

– Вам легко изучать новые языки?

– Мне легче в том плане, что я перестал бояться реакции людей. У меня хватит уверенности, чтобы попробовать поговорить на русском с русским. Раньше я боялся, что люди начнут смеяться, если я скажу что-то не так. Боролся с этим страхом несколькими способами. Один из них: когда мы шли с партнерами по команде в магазин, то с продавцами разговаривал только я.

– Прошлый сезон вы были вынуждены провести в Америке. Возвращались ли в Европу с особыми целями?

– Я никогда не играл в российской лиге. Так что моя цель была простой – побеждать. Я хотел выступать на высоком уровне и старался сделать так, чтобы провести весь год без травм.

– Что вы знали о Казани перед тем, как подписать контракт с УНИКСом?

– Я думал, что это будет плохой город, но оказалось, что я ошибался. Мне очень нравится простота Казани. Я был здесь раньше, когда играл против УНИКСа. Еще я связался с бывшими игроками команды: Д’ор Фишер, Кертис Джерреллс, Джеймс Уайт, Мацей Лампе. Все сказали, что в Казани холодно. Я согласен – очень холодно! Это тот стереотип, от которого вам никак не уйти.

– Вы писали, что в России к тому же холодные залы.

– Да, в хоккейный дворцах, как в Нижнем и Саратове. Но я привык, потому что в университете мы тоже выступали в хоккейной арене.

– Когда играли в университете, могли ли представить, что ваша карьера продлится так долго?

– Вообще нет. Никогда не думал, где я буду играть и как долго буду играть.

– Вы когда-нибудь играли в «Финале четырех»? Зачем лиге ВТБ этот формат?

– Главное достоинство – есть только один матч и один шанс выиграть. Если не покажешь лучшей игры, исправиться уже нельзя. Не припомню, чтобы играл в «Финале четырех», но для ВТБ это веселый формат. Чемпионом может стать не ЦСКА.

«Пока ты играешь, деньги идут быстро. 10 месяцев ты получаешь большие суммы, и так на протяжении 7–8 лет. А когда заканчиваешь, все меняется»

«ГАРНЕТТ СКАЗАЛ: «НУ И ЧЕ ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ?»

– Вспомните ваш лучший день в НБА. Может, первая игра?

– Черт, нет. На фиг первый матч. Тогда мы играли против «Лэйкерс». Кобе особо не напрягался, потому что это всего лишь предсезонка. Но когда я вышел на площадку, Барон Дэвис сказал: «Эй, Кобе! Мы взяли этого парня, чтобы остановить тебя!» Брайант вышел из себя и набрал 8 очков подряд. Я сфолил на нем два раза, и тренер посадил меня на скамейку. Не самый лучший первый матч.

Лучший день – это когда мы пошли по магазинам с Бароном. Он сказал, что все сумки на правах новичка буду нести я. Мне это не очень понравилось. Но в каждом магазине Барон говорил мне: «Можешь взять все, что захочешь, и я заплачу». В тот вечер мы были где-то в 12 магазинах. Барон сильно помогал мне в первые дни в НБА.

– Были ли другие ветераны, которые заботились о вас?

– Нет, других не было. Но многие одноклубники давали советы, как распоряжаться деньгами.

– Их так легко потерять, если ты в НБА?

– Пока ты играешь, деньги идут быстро. 10 месяцев ты получаешь большие суммы, и так на протяжении 7–8 лет. А когда заканчиваешь, все меняется. Ты уже не можешь поменять свой стиль жизни, когда деньги не поступают в таких количествах.

– Что вас больше всего удивило в НБА?

– Если говорить о Бароне Дэвисе, он тренировал абсолютно все броски, которые применял во время игры, даже если это бросок крюком. Каждый день он тренировал в зале все свои сложные лэй-апы. От него я научился, что, если хочешь бросать во время игры, заранее тренируй все броски. Еще мне запомнился Кевин Гарнетт. Он играет с невероятной энергией и всегда выкладывается на 100 процентов, даже когда это от него не требуется. Я думал, что усердно работаю, но когда увидел тренировки Гарнетта, поменял свое мнение.

– Гарнетт подкалывал вас как новичка?

– В «Селтикс» я уже был не в том возрасте, чтобы считаться новичком. Мы нормально общались. Но помню, как играл против Гарнетта, когда был в «Майами». Он защищался против меня. Моя команда разыграла комбинацию, чтобы я смог открыться. Я долго, очень долго толкался с Гарнеттом и наконец получил мяч. Гарнетт сказал: «Ну и че ты теперь будешь делать?» Я начал думать: действительно, а что я буду делать? Из-за большого количества толчков я стал чувствовать себя усталым, хотя на самом деле у меня полно сил. В общем, он вымотал меня, и я просто сделал пас.

– В «Майами» вы играли с Дуэйном Уэйдом. Чем он запомнился?

– Он заботился о своем теле и делал все возможное, чтобы оставаться здоровым. Он понимает, что его тело – это его деньги. Не все игроки отдают себе в этом отчет. Ну и, в конце концов, он очень талантливый. У меня были с ним совершенно обычные разговоры, ничего необычного. Вот Алонзо Моунинг старался давать советы. Он говорил, как распоряжаться деньгами, и рекомендовал носить классические костюмы.

– В Габоне вообще знали, что вы играете в НБА?

– Конечно. Меня там все знают! Габонский зверь (прозвище Ласме – прим. ред.)!

– Вы даже встречались с президентом Габона.

– Да, было весело. Я пошеел на встречу с женой. Трудно было пройти все протокольные мероприятия, но все прошло отлично.

– Зачем он вас пригласил?

– Я же сказал – меня там все знают! Спорт – важная часть любой страны, к тому же я представляю свою страну за границей.

– Вы занимаетесь в Габоне благотворительностью. Когда решили взяться за это?

– В «Маккаби» я получил перелом стопы. В «Спартаке» я сломал ту же стопу в том же месте. И тогда я стал задумываться о добрых делах. Если ты делаешь что-то хорошее, потом это возвращается тебе. Есть цитата: «Нужно отдавать, чтобы получать»

– Летом вы живете в Габоне?

– Нет, в США. Но временами прилетаю в Габон.

– Планируете ли начать политическую карьеру в Габоне?

– Совсем нет.

– Почему? Вы же сказали, что все вас знают.

– Мне не нравятся подковерные игры, а в политике без них никак.

Досье «БИЗНЕС Online»
Стефан Ласме
Амплуа: центровой
Дата рождения: 17 декабря 1982 года
Место рождения: Порт-Джентиле, Габон
Карьера: «Годен Стэйт» (НБА) – 2007; «Лос-Анджелес Ди-фендерс» (G-лига) – 2007/08; «Майами» (НБА) – 2008; «Партизан» (Сербия) – 2008/09; «Маккаби» (Израиль) – 2009/10; «Спартак» (Санкт-Петербург) – 2010; «Мэйн Ред Клоуз» (G-лига) – 2010/11; «Обрадайро» (Испания) – 2011/12; «Панатинаикос» (Греция) – 2012 — 14; «Анадолу Эфес» (Турция) – 2014/15; «Галатасарай» (Турция) – 2015/16; «Техас Леджендс» (G-лига) – 2017; УНИКС – 2017 – н. в.
Достижения в клубах: обладатель Кубка Европы (2016), самый полезный игрок финала Кубка Европы (2016), лучший защищающийся игрок Евролиги (2013), чемпион Греции (2013, 2014), обладатель Кубка Греции (2013, 2014), обладатель Кубка Турции (2015), лучший защищающийся игрок G-лиги (2008).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (18) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.05.2018 11:43

"Здесь меня поразило, как же много засранцев вокруг. Если в московском аэропорту кто-то идёт на тебя, он никогда не уступит дорогу. Никогда! Он будет ждать, пока ты сам уйдёшь в сторону. Получается игра: кто сдастся первым." - здесь ну вообще в точку. Это по всей стране так. Просто прут и все, как ослы, с озлобленными рожами и думают , что они таким образом проявляют какую-то там "крутость". Отсталый у нас и дикий народишка. Но для нас это уже стало мелочью, как сказал этот журналюга. У нас если на все подряд обращать внимания ( я про хамство людишек) , то можно совершенно без нервов остаться уже годам к 30... Но такое явление для иностранцев абсолютно АМОРАЛЬНОЕ и потому Ласме про это и подметил. Молодец. Согласен с ним совершенно.

  • Анонимно
    9.05.2018 09:19

    дал самую объективную оценку Российскому менталитету-грубость!

    • Анонимно
      9.05.2018 10:50

      И про аэропорт- в точку!
      Впрочем, не только в аэропорту.
      На улицах то же самое, да везде, просто он не ходит, видимо, пешком ))
      Только в России есть сказка про двух козлов на мосту))

      • Анонимно
        9.05.2018 20:26

        Да, в Казани две машины ни за что не уступят дорогу друг другу

  • mad big
    9.05.2018 11:05

    А кто этот врун? Да и найдется ли идиот, который ему дорогу не уступит? Уверен что нет. Если только в Америке.

  • Анонимно
    9.05.2018 11:15

    что он тут делает? получает деньги и ругает страну? бегом в Америку

  • Анонимно
    9.05.2018 11:43

    "Здесь меня поразило, как же много засранцев вокруг. Если в московском аэропорту кто-то идёт на тебя, он никогда не уступит дорогу. Никогда! Он будет ждать, пока ты сам уйдёшь в сторону. Получается игра: кто сдастся первым." - здесь ну вообще в точку. Это по всей стране так. Просто прут и все, как ослы, с озлобленными рожами и думают , что они таким образом проявляют какую-то там "крутость". Отсталый у нас и дикий народишка. Но для нас это уже стало мелочью, как сказал этот журналюга. У нас если на все подряд обращать внимания ( я про хамство людишек) , то можно совершенно без нервов остаться уже годам к 30... Но такое явление для иностранцев абсолютно АМОРАЛЬНОЕ и потому Ласме про это и подметил. Молодец. Согласен с ним совершенно.

    • Анонимно
      9.05.2018 12:38

      Всегда сам уступаю и всегда мне уступают. В школе только такое было.
      А интервью супер! Сам себя сделал человек! Нет ничего не возможного

    • Анонимно
      9.05.2018 13:19

      "Он будет ждать, пока ты сам уйдёшь в сторону. Получается игра: кто сдастся первым."

      В игру всегда играют двое)) Я вот не играю - вижу человека с чемоданом, обязательно посторонюсь, поэтому никогда с такой проблемой и не сталкивалась, вообще не представляю о чем это...
      Кто согласен с этой фразой - значит, сам прет как танк - иначе как еще может проблема-то возникнуть? Получается это вы именно и ждете, что кто-то должен уйти в сторону - тогда в чем претензия к окружающим-то?)
      Будьте добрее, люди! И проще))

    • Анонимно
      9.05.2018 13:41

      В Москве, вообще, легко нарваться на хамство. В аэропорту, тем более. Сам нарывался несколько раз. Иногда вежливо задаёшь вопрос, а тебе в ответ ор начинает идти дикий. Или высокомерно отворачиваются. Поэтому и ведёшь себя там крайне настороженно и всегда бываешь готовым к отпору.

  • Анонимно
    9.05.2018 14:15

    Самое примечательное, что о хамстве в России, как национальной особенности, менталитете, так же как Ласме сказал и артист Серебренников и его сразу сделали "врагом народа", России, порочащим светлое имя страны. Но ведь все знают, что это так - хамство "наше все". Спускаешься по трапу самолета за рубежом - как в другом мире сразу оказался - спокойствие, доброжелательность............

    • Анонимно
      10.05.2018 07:18

      Хамство порождает ответное хамство. Очень часто путешествую по работе. Бывает два раза в неделю летаю в Москву. Никогда ни с хамством не сталкивался и тем более не с тем, что кто то дорогу не уступает- это сразу видно. Уступи ему и пусть успеет. Нормальные люди, а таких у нас подавляющее большинство, заранее видят кому в какую сторону удобнее посторониться. А если «барану» кто то не уступает, то это только потому, что он сам прет на пролом

  • Анонимно
    9.05.2018 14:37

    Бред какой-то. О чем это он? Кто кому не уступает?

  • Анонимно
    9.05.2018 16:09

    Это не игра,это образ жизни. Улыбнулся,уступил дорогу, не смотришь с вызовом в глаза, говоришь "спасибо-пожалуйста" все- ты слабак, ничтожество!
    Закон собачьей своры... Невозможно так жить!

    • Анонимно
      9.05.2018 23:38

      К сожалению, есть такое: смотрят нагло в глаза и следят за реализацией, отведешь глаза в сторону, или нет... Дикость какая-то...

  • Анонимно
    9.05.2018 20:12

    В Казани играют 46 команд мужчин, по 12 баскетболистов в каждой. Напишите об этих парнях. Команды ветеранов и множество детских команд. Там свои судьбы, драмы и трагедии. А мы ищем "изюминки" на стороне.

  • Анонимно
    9.05.2018 23:22

    Отличное интервью. Спасибо корреспонденту и Ласме. Неплохо знать взгляд на Россию со стороны. Очень откровенный незашоренный взгляд, даже если кому-то этот взгляд не нравится. Успехов Ласме и всем игрокам УНИКСа в плей-офф.

  • Анонимно
    10.05.2018 08:49

    диковатый у нас народ это да, прилетел из европы в москву и просто офигел от своих соотечественников, хамство, грубость, дикость. Вежливости почти нет у наших людей...

  • Анонимно
    10.05.2018 14:59

    Нет ничего идеального в этом мире.. Внешняя вежливость прекрасно сочетается с подлостью и лицемерием. У каждого свои недостатки (с)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen