Машиностроение 
10.05.2018

«Ни шагу назад» от Пустовгарова: КВЗ переходит на четырехдневку и режет «жирок» топам

Гендиректор вертолетного обратился к коллективу с беспрецедентным воззванием, призвав к «мобилизации» перед лицом грозящий финансовой ямы

То, о чем так долго предупреждали вертолетостроительные эксперты, произошло: задержка с подписанием нового индийского контракта больно ударила по КВЗ. Непростое положение предприятия толкнуло его руководство на невиданные, пожалуй, со времен ударных пятилеток шаги. Новый гендиректор довольно прямо объяснил заводчанам суть дела в корпоративной газете. В причинах острой ситуации разбирался «БИЗНЕС Online».

На беспрецедентный шаг пошел только назначенный на ПАО «КВЗ» генеральным директором башкирский варяг Юрий Пустовгаров На беспрецедентный шаг пошел только назначенный на ПАО «КВЗ» гендиректором Юрий Пустовгаров. Он открыто заявил, что дело пахнет керосином Фото: prav.tatarstan.ru

 «КОВАРНЫЕ» ИНДИЙЦЫ

На беспрецедентный шаг пошел только назначенный на ПАО «КВЗ» генеральным директором башкирский варяг Юрий Пустовгаров. По сути, он открыто заявил: дело пахнет керосином, а потому, коллеги, жду вашего понимания и поддержки мер по вытаскиванию завода из ямы. Вообще, правильный ход: по заводу уже вовсю ходят, выливаясь в Telegram-каналы и соцсети, разлагающие коллектив слухи — о грядущих увольнениях, отсутствии заказов и тому подобном.

Поэтому, как утверждают, Пустовгаров, желая прекратить кривотолки, провел ряд встреч с разными слоями коллектива, а затем, закрепляя результат, главные «апрельские тезисы» (а начиналось все именно в апреле) опубликовали в спецвыпуске заводской многотиражки. Передовица с тоскливым заголовком «Скорректирован план ПАО „КВЗ“ на 2018 финансовый год» содержит настоящую информационную бомбу. Поговаривают, что газету расхватали в мгновение ока. «БИЗНЕС Online» поинтересовался в пресс-службе КВЗ, что означает столь непривычная откровенность генерального директора: это новая информационная политика холдинга «Вертолеты России» (ВР) или следствие глубоко кризисной ситуации на КВЗ, при которой не обойтись без воззвания к работникам? «Разговор с коллективом — нормальная практика для всех заводов холдинга „Вертолеты России“ и обычная практика для генерального директора КВЗ, — заверили нас. — Мы открыты своим сотрудникам и готовы вести диалог в любой ситуации. И коллектив отнесся с пониманием к обращению генерального директора. На КВЗ проходили встречи и с председателями цеховых комитетов, и с заводским союзом молодежи. Сотрудники остались довольны тем, что руководство готово разъяснять все процессы, происходящие на предприятии. Руководство завода поддержал и профсоюз».

По заводу вовсю ходят, выливаясь в телеграм-каналы и соцсети, разлагающие коллектив слухи – о грядущих увольнениях, отсутствии заказов и тому подобном По заводу вовсю ходят, выливаясь в Telegram-каналы и соцсети, разлагающие коллектив слухи — о грядущих увольнениях, отсутствии заказов и тому подобном Фото: «БИЗНЕС Online»

Пустовгаров сообщает, что в 2018 году КВЗ планировал изготовить и реализовать более 80 вертолетов. Это должно было обеспечить полную загрузку предприятия, сформировать прибыль. Основой надежд был ожидавшийся в первом полугодии контракт с Индией на Ми-17В-5 (всего — 48 бортов). Его обязательно подпишут, заверяет гендиректор, но только не сейчас, а в третьем или, возможно, четвертом квартале. Причем контракт разобьют на две части, поэтому планы завода на 2018 год, из которых выпадают 24 вертолета, необходимо, мягко говоря, скорректировать.

Слухи об этом индийском контракте на $1,1 млрд начали курсировать еще за год до завершения предыдущего — на 151 вертолет Ми-17В-5 (заключительная партия была отправлена в январе 2016 года). В начале 2017-го сообщалось, что соглашение точно подпишут до конца года. В минувшем январе гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что все будет готово в первом квартале 2018-го. Получается, не вышло.

Между тем эксперты «БИЗНЕС Online» еще в начале 2016 года пророчески указывали, что вероятность заключения контракта — 50 на 50. По сути, индийцам эти «вертушки» не очень-то и нужны — местный рынок ими насыщен. «Мне данная история напоминает советские времена, — говорит источник, — когда „в нагрузку“ к сырокопченой колбасе ты обязан был купить с пяток банок морской капусты». В роли «колбасы» выступают корабли, самолеты и ЗРК С-400, а казанские вертолеты — в роли «морской капусты». Неудивительно, что Индия всячески оттягивает подписание контракта, и не факт, что подпишет вообще. Тогда же источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме говорил о ситуации на КВЗ: «Мы очень надеемся, что контракты с Индией будут продолжены, — это у нас единственный выход на сегодня. Если нет, дела будут очень плохи». Так и вышло.

В «КАПКАНЕ» МИ-38

Динамика реализации казанцами вертолетов с пикового 2014 года весьма красноречива: 2014-й — 107, 2015-й — 77, 2016-й — 70, 2017-й — не более 70 вертолетов. Так что изначальный план-2018 на реализацию более 80 вертолетов был весьма оптимистичен. Без 24 индийских машин получается 56. Однако Пустовгаров, судя по передовице, рассчитывает, изощрившись, реализовать хотя бы 70 с небольшим вертолетов.

Предположим, что бо́льшая часть из них — «Ансаты» (ранее говорилось о 45 законтрактованных единицах), остальное — Ми-17 для инозаказчиков и Ми-17-В5 на внутренний рынок. При этом в планах 2018 года, похоже, нет ни одного серийного Ми-38. Получается, серийный запуск авиадолгостроя вновь отодвигается, уже как минимум пятый год?

В целом источники «БИЗНЕС Online» весьма скептически относятся к ближайшим перспективам Ми-38: «Где эта машина?! А ведь уже лет 20 с ней возимся. Сегодня есть модификации Ми-8 (к сожалению, не казанские), которые по своим характеристикам очень близки к Ми-38, а цена — небо и земля. Никого не интересует, что это вертолет нового поколения. Вон кукурузник летает — и ничего, потому что он свои функции выполняет и замены нет. Ми-38 никогда не заменит Ми-8 там, где надо функцию простую выполнить. Боюсь, Ми-38 — это вертолет, который смогут купить только государственные структуры, да и то даже „Газпрому“ и „Роснефти“ тяжело будет. Но, надеемся, государство руку приложит, на старте уже есть заказы».

В планах 2018 года нет ни одного Ми-38 – получается, серийный запуск авиадолгостроя вновь отодвигается, уже как минимум, третий год Ми-38 пока скорее проблема для КВЗ, а не перспективный продукт Фото: «БИЗНЕС Online»

Тут надо сделать небольшое пояснение. Упомянутая источником модификация Ми-8 — это улан-удэнский Ми-171А2. Изначально сообщалось, что это «глобальный проект по замене многообразия Ми-8/17 на новый единый и наиболее современный вертолет». То есть не будет больше многочисленных казанских и улан-удэнских модификаций Ми-8/Ми-17 — их достоинства должен вобрать Ми-171А2. И если раньше все-таки говорилось, что машина разрабатывается как единый вертолет для производства в Казани и Улан-Удэ, то в условиях кризиса никто делиться с КВЗ не будет. Ми-38 и Ми-171А2, по сути, вертолеты одного класса. Грузоподъемность Ми-38 — 5–6 т, Ми-17 — 4–5 тонн. Разница несущественная, особенно если учесть, что Ми-17 уже есть и стоит в три раза дешевле Ми-38. Для традиционных потребителей продукции холдинга «Вертолеты России» — развивающихся стран — Ми-38 дорог, а в России у него есть в три раза более дешевый аналог.

В программных заявлениях промышленных боссов перспективы Ми-38 выглядят впечатляюще. Объем продаж до 2025 года оценивается в 175 единиц, до 2030-го запланирован выпуск 264 машин, однако на сегодня Ми-38 в количестве трех штук заказали лишь военные. Других покупателей нет.

Одно из неизбежных, как отмечает Пустовгаров, для обеспечения экономии мероприятий – введение четырехдневной рабочей недели Одно из неизбежных, как отмечает Пустовгаров, для обеспечения экономии мероприятий — введение четырехдневной рабочей недели Фото: «БИЗНЕС Online»

И ВНОВЬ ЧЕТЫРЕХДНЕВКА

Чтобы сделать запланированные Пустовгаровым 70 вертолетов, придется приложить нетривиальные усилия. Как пишет директор, главная проблема — сохранение финансовой ликвидности предприятия, на которую влияют накопленные кредиты, а также находящиеся на балансе большие запасы материальных ценностей и незавершенное производство. То есть заводу надо выполнять обязательства по выплатам банкам (по остальным платежам — зарплате, налогам, приобретению комплектующих — проблем не будет, заверяет гендиректор). Для этого предприятию необходимо изыскать около 5 млрд рублей, причем их надо либо найти внутри бюджета расходов, либо увеличить доход.

28 апреля холдинг одобрил план мероприятий по актуализации бюджета КВЗ на 2018 год. Продажа запланированных вертолетов и выполнение мероприятий по снижению затрат обеспечит ликвидность, снизит кредитную нагрузку и позволит сохранить численность коллектива. В противном случае кредитная нагрузка увеличится, завод потеряет возможность получения кредитов, необходимых для дальнейшей деятельности.

28 апреля холдинг одобрил план мероприятий по актуализации бюджета КВЗ на 2018 год 28 апреля холдинг одобрил план мероприятий по актуализации бюджета КВЗ на 2018 год Фото: «БИЗНЕС Online»

Что предполагается сделать? Во-первых, максимально безболезненно сократить инвестиционные проекты обновления некоторых участков производства. Во-вторых, опытные образцы вертолетов изготавливать не за счет завода, а на деньги холдинга. При этом объем инвестиций на модернизацию «Ансата» полностью сохранится. Также сказано, что изготовление Ми-38-2 (видимо, имеется в виду первый серийный образец) будет финансировать не завод, а источник извне. Как пояснили в пресс-службе КВЗ, это одна из российских лизинговых компаний... В-третьих, реализовать находящиеся на складах запасы (видимо, имеются в виду покупные комплектующие). В-четвертых, снизить накладные расходы и себестоимость услуг вспомогательных производств и сторонних организаций, а также оптимизировать затраты на содержание непромышленного комплекса.

В-пятых, уже снижен фонд заработной платы управляющего персонала. Отметим, в курилках КВЗ не без злорадства надеются, что топы хорошо потеряют в деньгах. Напомним, в интервью «БИЗНЕС Online» Пустовгаров сказал по этому поводу: «Надо убрать жирок, причем, может быть, даже не там, где, как кажется, он есть. Прошла эта волна с оптимизацией. Хорошо. Но почему в одни места залезли, а в другие — нет? Почему не оптимизировать саму структуру? Зачем обязательно надо лезть в рабочий народ?! Возможно, это надо делать, но почему не посмотрели другие места? Оптимизация должна коснуться не только рабочих, но и руководства». Как заметил источник «БИЗНЕС Online», резать зарплаты топам совершенно нетипично для российской оборонки. В пресс-службе КВЗ «БИЗНЕС Online» сообщили, что у руководства завода — серьезное снижение зарплаты. «Отменены квартальные премии топ-менеджеров, которые включали до 100 процентов от оклада, — также говорится в комментарии. — Сейчас утверждается новая организационная структура, в которой будет сокращено количество руководящего состава предприятия».

И наконец, одно из неизбежных, как отмечает Пустовгаров, для обеспечения экономии мероприятий — введение четырехдневной рабочей недели.

Предполагается изготавливать опытные образцы вертолетов не за счет завода, а на деньги холдинга. При этом объем инвестиций на модернизацию «Ансата» полностью сохранится Объем инвестиций в модернизацию «Ансата» полностью сохранится Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, такое в истории КВЗ уже было. В июле 2016 года завод на три месяца (больше, по закону, нельзя) уходил на четырехдневку. Тогда Казань тоже будоражили слухи о грядущих сокращениях на предприятии. Говорили, что реально могли уволить до тысячи человек, но в итоге руководство КВЗ, стремясь сохранить коллектив, предпочло ограничиться временным решением. Говорили, что четырехдневка продлится только три летних месяца, но потом тихой сапой ее продлили до Нового года.

Объясняя причины, руководство ВР тогда отделалось казенным комментарием прессе — не сравнить с подробным разбором Пустовгарова. Эксперты же выделяли ряд причин (они справедливы не только для КВЗ, но и для всей отрасли). Первая: ориентация только на определенных иностранных заказчиков, которые в итоге «наелись». Вторая: значительно выросла доля поставок по гособоронзаказу (ГОЗ), а рентабельность выполнения таких контрактов радикально ниже, чем у экспортных сделок. Третья: одни из главных покупателей — компании нефтегазового сектора — с падением цен на нефть и объемов геологоразведки почти перестали покупать вертолеты. Четвертая: почивание на лаврах СССР, отсутствие новых востребованных моделей коммерческих вертолетов.

Юрий Пустовгаров: «В целом, считаю необходимой мобилизацию коллектива на тотальное снижение затрат, ведь цель — сохранение позиций КВЗ на рынке вертолетов» «В целом считаю необходимой мобилизацию коллектива на тотальное снижение затрат, ведь цель — сохранение позиций КВЗ на рынке вертолетов» Фото: «БИЗНЕС Online»

«РАНЬШЕ КВЗ ДВЕРИ НОГОЙ ОТКРЫВАЛ КУДА УГОДНО...»

Сегодня вновь впору задаться вопросами: почему столь мощный завод зависит от одного призрачного индийского контракта? И, главное, где выход?

Как полагает старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев, среди главных причин кризиса — неблагоприятная ситуация на вертолетном рынке, снижение гособоронзаказа, низкая платежеспособность населения, отсутствие грамотной вертолетной политики. «И новых тенденций в жизни холдинга не видно: вертолетное хозяйство застоялось в ожидании реальных перемен, а не пустых обещаний и громких заявлений, — отметил эксперт в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Говорят в холдинге много, а смотреть нужно на поступки и решения. К сожалению, действий, рождающих надежды на новую динамику отрасли, не видно». Он указывает на то, что ситуация в целом типична для отрасли, а лучше других сегодня дела идут у производителя боевых вертолетов — ростовского «Роствертола».

Матвеев указывает, что антикризисный план Пустовгарова необходимо дополнить реформами в холдинге: «Нужна кадровая политика — двигать отрасль могут только лучшие умы, способные тянуть бремя ответственности. Необходимо резкое сокращение количества типов и модификаций выпускаемых вертолетов (вплоть до отказа и закрытия программ), это жесткая унификация линейки вертолетов и межзаводской продукции. Требуется внедрение современных моделей разработки и производства (хватит „делать и переделывать“). Наконец, давно пора перенести упор на эксплуатационные характеристики вертолетов, в первую очередь на снижение стоимости и сокращение эксплуатационных расходов (не на словах), перевернуть отношение к системе эксплуатации на 180 градусов».

Как считает главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов, нельзя сбрасывать со счетов и фактор субъективного характера: «В первую половину нулевых КВЗ вообще двери ногой открывал куда угодно и по совокупности выпуска был больше, чем все остальные вертолетные заводы вместе взятые. Но... возмездие неотвратимо. Заводу припомнили старые обиды».

Евгений Матвеев: «Новых тенденций в жизни холдинга не видно: вертолетное хозяйство застоялось в ожидании реальных перемен, а не пустых обещаний и громких заявлений» «Новых тенденций в жизни холдинга не видно: вертолетное хозяйство застоялось в ожидании реальных перемен, а не пустых обещаний и громких заявлений» Фото: «БИЗНЕС Online»

Также он рекомендует обратить внимание на относительно новые для КВЗ рынки: «В последнее время Ирак разморозился, а ранее он всегда Ми-17В-5 использовал, а прекратил не потому, что расхотел, а потому, что из-за американского вмешательства сложности были. То есть имеет смысл прокачать иракскую тему. Тем более сейчас явно пошло ускорение сотрудничества с этой страной... Вьетнам давно у нас вертолетов не брал (и вообще у кого бы то ни было), поэтому они ему объективно бы не помешали. Кстати, еще Египет — очень закрытая страна, как ни странно. У него большой парк Ми-17, но с учетом того, что он сейчас активно контртеррористическую операцию ведет, вертушки там тоже нужны. Эти три страны для КВЗ могут быть более перспективными, чем Индия».

Добавим, что на КВЗ уверены — контракт будет. «Мы находимся в постоянном диалоге с заказчиком, технические вопросы согласованы», — сообщили в пресс-службе завода.

Нынешняя четырехдневка продлится с июля по октябрь. Рассматривалось несколько вариантов, объясняет гендиректор. Первый — общий отпуск в августе, но, увы, это лишь увеличение затрат. Второй — уход на четырехдневку в четвертом квартале, но он невозможен из-за планирующихся в конце года новых заказов. В итоге остановились на третьем квартале: лето, отпуска, подготовка к школе. Как пояснили в пресс-службе, зарплата сотрудников на время четырехдневки уменьшится пропорционально их рабочему времени.

«А в целом считаю необходимой мобилизацию коллектива на тотальное снижение затрат, ведь цель — сохранение позиций КВЗ на рынке вертолетов», — завершает свое обращение призывом Пустовгаров.

На КВЗ опять кризис. А как обстоят дела в вашей компании?
11%Процветает – зарплаты растут, кадры набираем
33%У нас тоже кризис и затягивание поясов
24%Хуже, чем лет пять назад, но сносно
15%Готовимся к закрытию
17%А нам начальство никогда не разъясняет своих действий
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (195) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.05.2018 08:33

Вот и истина стала проявляться на свет. Значит Пустовгаров, провел некий внутренний аудит, и принял такое, пусть не радостное, но решение соответствующее реальному состоянию КВЗ. Мягко говоря, он дал негативную оценку деятельности Лигая.

  • Команданте
    10.05.2018 08:14

    у Улан-Удэ и вертолет востребованный и заказ на ремоторизацию Ан-2, выходит, менеджмент в Бурятии посильнее

    • Анонимно
      10.05.2018 08:25

      Мантуров карьеру напомнить на каком предприятии начал?

      • Анонимно
        10.05.2018 08:53

        Не только там начинал, но и до сих пор вот со интерес имеет

        • Моисей
          10.05.2018 09:38

          Пришел федеральный капиталист

          Будет жать соки из пролетариата
          Снижать себестоимость
          Увеличивать прибыль

        • Моисей
          10.05.2018 09:39

          «А в целом считаю необходимой мобилизацию коллектива на тотальное снижение затрат, ведь цель — сохранение позиций КВЗ на рынке вертолетов», — завершает свое обращение призывом Пустовгаров.


          Лозунгами будет кормить

          • Анонимно
            10.05.2018 11:29

            а может Актай вспомнят и полетит новый -новый аппарат? Или не для этого строят вертолеты - не нужны новые машины? Но как Сикорский работает? И моторы у них классные... а тут только заклепки... моторов нет.

          • Анонимно
            10.05.2018 11:31

            Вся беда RDP в том, что они после создания Ансата и Актая расслабились, забросили все разработки по созданию новых типов вертолетной техники, особенно малой и беспилотной для частного бизнеса. Сейчас мы бы имели хороший беспилотных квадрокоптеров для Почты России и более 1000 новых рабочих мест.
            С уважением В.Ф. Терзи

          • Анонимно
            10.05.2018 21:08

            В этом он мастер, не отнять. Мобилизовывает словесно. Лозунг - большое дело!

            Мелким шрифтом: Для дураков.

    • mad big
      10.05.2018 09:39

      УУАЗ изначально на армию работал, а КВЗ на экспорт. Ну и немного салонов делал и вертолетов-носителей аппаратуры РЭБ. У сына в части все вертушки УУАЗа, за исключением РЭБовских. И так фактически везде в ВВС.

      • Анонимно
        10.05.2018 11:07

        УУАЗ- это крупно узловая сборка во времена СССР, они у себя собирали МИГ-27, Ми-8, Ка-25 и Су-25. Прям универсалы Вы подумайте, как они одновременно изготовляли все эти модели; два самолета и два вида вертолетов и к тому же разных КБ.

        • mad big
          10.05.2018 11:36

          Так они и сейчас два вида собирают.

          • Анонимно
            10.05.2018 12:00

            Вот именно, что собирают из комплектов, которое им поставляют из других предприятий, а КВЗ это полное производства (кроме двигателей) от фюзеляжа, редукторов и лопастей. Или Вы думаете в УУАЗ супер профессионалы, которые производят и самолеты, вертолеты разных конструкций с полным циклом производства. Просто Мантуров их очень сильно лоббирует и теперь посмотрим, как они супер профессионалы без него, будут продвигать свое производства.

      • Анонимно
        10.05.2018 18:50

        Вот в том -то и дело, что оборонзаказ очень выборочно дают. Как будто здесь не те же граждане России работают. Нам и кушать неположено.

  • Анонимно
    10.05.2018 08:16

    Я бы порекомендовал КВЗ делать лодки и катера

    • Анонимно
      10.05.2018 09:06

      Не смогут конкурировать с velvette marine

    • Анонимно
      10.05.2018 09:27

      Да, плюсом какие-нибудь легкие вертолеты, легкомоторные самолеты.
      Выходить на рынок не только военной, но и гражданской техники. Дабы увеличить рынок продаж и объемы заказов.

      • mad big
        10.05.2018 09:53

        Там давно уже все поделено. Только с реально новейшей супер моделью можно завоевать рынок. Но даже если ее и сделают, то задавят тут же санкциями. Ведь это продукция двойного назначения. Удел КСЗ - это окучивание старых грядок.

        • Анонимно
          10.05.2018 10:57

          Я понял вас: зачем что-то делать, когда можно не делать?

        • Анонимно
          10.05.2018 11:28

          Была реально новейшая модель Ансат с ЭДСУ, разработали, запустили в производство, а оказалось что нет процедур сертификации. В итоге гражданские ансаты летают с гидромеханикой, а потребности МО РФ в ансатах весьма скромные. А сертификационные процедуры напишут под Bell 525.

      • Анонимно
        10.05.2018 19:44

        На рынке очень востребованы алюминиевые кастрюли

    • Анонимно
      10.05.2018 09:31

      парафраз
      Об интеграции во всемирную экономику
      "введение четырехдневной рабочей недели."
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/381605
      это фиаско братан,а вообще ситуация как нельзя лучше характеризует ситуацию с вертолетами нашими...Это братан - Системный кризис,: устарели технологии, о качестве ничего не скажу,чтоб не заклевали меня здесь,однако конкуренцию никак не выиграем... заказы у третьих стран-о многом говорит.Зависим от Индии(смех и грех)..Внутренние заказы-отсутствуют-тоже весьма значимый показатель.Выходит вертолеты никому не нужны? Если сказать что по технологиям мы отстаем минимум на тридцать лет-кто бросит в меня камень?
      Но об этом друзья мои надо было думать раньше.Многотысячный коллектив сейчас на перепутье-что делать?
      Затягивать пояса -это на первых порах.Но следом пойдут увольнения.А потмоу реальный совет всем переучиваться на поваров, швей мотористок и воспитателей детсадов...С вертолетами пролет явный и просвета в мрачных тучах кризиса не видать. Чтобы быть конкурентоспособными надо вкладывать мильярды долларов в новые технологии. Но где взять деньги Зин? Нужно для этого быть по крайней мере интегрированными в общую мировую стратегию.
      Мы интегрированы господин гендиректор?

      • Анонимно
        10.05.2018 10:14

        Востребованность в швеях мотористках с успехом швеи и "шмели" в УФСИН восполняют, в детских садах зп крайне низках, а общепит в упадке. Смыл на эти профессии переучиваться?

        • Анонимно
          10.05.2018 12:07

          образно друг мой сказано,можете и на сисадмина переучиваться и на топ-менеджера,в общем выбирайте в свое удовольствие..

        • Анонимно
          10.05.2018 12:08

          в детских садах зп крайне низка,- вы не в курсе,з-та средняя примерно 30 т

      • Анонимно
        10.05.2018 13:50

        Согласен. И так будет с каждым большим производством в РФ. Так как деньги тратят на премии а на разработку и инвестиции берут кредиты...

      • Анонимно
        10.05.2018 17:28

        деньги разворованы двумя поколениями управленцев КВЗ - теперь они уехали от нас...

    • Анонимно
      10.05.2018 10:32

      может, не изобретать велосипед, и купить лицензию на какой нибудь робинсон? недорогая востребованная машинка, отработанная, пользующаяся спросом.

    • Анонимно
      11.05.2018 09:09

      Кастрюли и сковородки. Проходили.

  • Анонимно
    10.05.2018 08:17

    Ничего то вы не можете...что не дай все забирает только государство...государство не берет...все каюк...

  • Анонимно
    10.05.2018 08:20

    Затяните потуже пояса!

  • Анонимно
    10.05.2018 08:30

    Не побоялся честно признаться,молодец. Остальные то "стесняются"

    • Анонимно
      10.05.2018 11:31

      а что с банкиров не спрашивают - почему не заставляют покупать и отдавать в лизинг? Там триллионы грохнули и на Мальту едут толпами... а Мальта вертолеты не делает.

  • Анонимно
    10.05.2018 08:33

    Вот и истина стала проявляться на свет. Значит Пустовгаров, провел некий внутренний аудит, и принял такое, пусть не радостное, но решение соответствующее реальному состоянию КВЗ. Мягко говоря, он дал негативную оценку деятельности Лигая.

    • Анонимно
      10.05.2018 08:50

      А чем плох Лигай? Или хуже ли он Когогина?

      • Анонимно
        10.05.2018 08:59

        Ваша ошибка в жизненной позиции в том, что надо быть не хуже кого то, а стремиться быть лучше кого то. Скажем, вот Иванов, какой достойный и грамотный директор, профессионал в своем деле, но при всем уважении к нему, Петров все таки пока для него недосягаем.
        А мы сравниваем кто хуже...

        • Анонимно
          10.05.2018 09:31

          Если у нас идёт отбор из худших то нужно сравнивать кто хуже как раз)

          • Анонимно
            11.05.2018 00:00

            Давайте скажем честно - объём работ маленький, зарплата слишком белая, очень много кто сидит по блату или просто числится. А еще дикретные по 200 тысяч.
            Заказов из Индии нет, дай Бог какой-нибудь Непал закажет. А платят неплохо относительно. Пора им снижать зарплаты значит.

      • Анонимно
        10.05.2018 09:04

        Со временем самый хороший руководитель обрастает негласными обязательствами перед своей командой и не имеет духа срезать этот самый жирок. Нужна новая метла.

    • Анонимно
      10.05.2018 15:13

      Такая оценка будет всегда, когда на изменяющемся конкурентном рынке иметь всего одного якорного клиента!

      • Анонимно
        10.05.2018 21:16

        Вы хотели сказать: на плановом рынке монопольного клиента?

    • Анонимно
      10.05.2018 18:54

      Вы довольно наивны. Ведь назначение Пустовгарова и было в предвидении того, что КВЗ сядет на мель. Потому и нужны были такие менеджеры, которые не связаны старыми связями, и не побоятся делать крутые виражи. А сам завод входит в холдинг, это для тех, кто тут пишет о менеджменте КВЗ или о том, что не то делали. Делали то, что скажут там в Москве. Вот и все. Но это еще только цветочки для непонятливых. Санкции и нажим Запада приведет к тому, что и весь этот холдинг накроется медным тазом.
      А.Поц.

  • Анонимно
    10.05.2018 08:39

    Почему у нас на руководящие должности могуть нанимать иностранцев с бешенными зп, а переманивать иностранных инженеров не могут? Приглашай лучших иинженеров со всего света, сделай им зп выше чем они сейчас получают на своих местах, создай все необходимые условия для жизни и быта. Таким образом же можно наладить выпуск легких гражданских вертолетов! И двигатели сами тоже смогут изготавливать!

    • Анонимно
      10.05.2018 08:41

      Зарплата ?? Ты что ! Это вообще ругательное слово в России

    • Анонимно
      10.05.2018 08:53

      Потому что предприятию нужен честный и опытный руководитель как Бу Андерсон а талантливых инженеров у нас и своих хватает.

      • Анонимно
        10.05.2018 12:05

        Знаете что самое смешное? Бу Андерссона в Тольятти ненавидят. За то что сократил многих бездельников с завода, начал бороться с воровство. Вот такие у нас людишки.

    • Анонимно
      10.05.2018 08:58

      Какой иностранный инженер и потом куда КФУ, который в топ 100!?

    • Анонимно
      10.05.2018 09:13

      Иностранный инженер, как только начнет работать с нашим рабочим классом, сразу пригласит на работу иностранного рабочего. В итоге получим колоссальную безработицу и огромную социальную напряженность в массах.
      Это тоже не выход.
      Надо поднимать общую культуру производства, дифференцировать з/п в зависимости от квалификации, исполнительности рабочего. А так да, на первых порах можно пригласить иностранных руководителей, первое лицо можно оставить в принципе, а вот ИТР надо свой обучать, мотивировать, свой растить.

      • Анонимно
        10.05.2018 11:26

        С чего это вдруг? Работников можно понатаскать и научить, чтоб получить на выходе хорошую продукцию.

        • Анонимно
          10.05.2018 13:52

          Про достойную оплату труда, соответствующую рыночным ценам на жизнь достойную забыли написать.

    • Анонимно
      10.05.2018 12:35

      Не поедет сюда классный иностранный инженер. Он и на родине востребован. В России некомфортно жить, непонятное руководство, неясные задачи. В целом отсталые предприятия по сравнению с Западом.

      • Анонимно
        11.05.2018 01:55

        Вообще то отечественное производство как раз и заточено под низкоквалифицированный и малооплачиваемый персонал, с большим валовым выпуском продукции среднего качества (в лучшем случае). Эхо больших войн. Ожидать не то что от КВЗ, а вообще от других российских и татарстанских заводов иного - просто глупо. Да и вообще в России другие заводы и другое отношение к людям не стоит ожидать. До сих пор помню как одного иностранного инженера, который на КВЗ движки поставлял для Ансатов задержала милиция на набережной Казанки во время утренней пробежки - для профилактики бандитизма видом

    • Анонимно
      10.05.2018 21:17

      Руководство Вертолетов России все подготовку прошли на Западе.

  • Анонимно
    10.05.2018 08:40

    Приход Пустовгарова - это знак. Знак того, что Татарстан слишком был закрыт в себе, и начинал транслировать своё превосходство, которое в принципе было дутым, слишком громко.
    Близость к Москве, транспортная, в своё время была выигрышем Татарстана. И позволяла решать вопросы оперативно. Учитывая, что для общения была создана хорошая инфраструктура. Которая позволяла проводить многочисленные форумы, конференции, посредством которых были личные и деловые встречи и отношения с федеральными чиновниками, и соответственно решение в рамках этого многих проблем. Сейчас ситуация меняется: в регионах тоже созданы и создаётся хорошая инфраструктура. А десантирование в эти регионы на руководящие должности представителей федеральных ведомств легче привязывает Москву к некоторым территориям.
    Что же касается КВЗ, то это лишь отражение "беды" Татарстана. В том, что очень хромает аналитика и стратегия. Это, кстати, проявляется и в градостроительстве - в той же Казани. И в сиюминутном решении вопросов по возведению всяких Касторам и Леруа в центре города. Видимо истории с ТТС по Декабристов и Ибрагимова и другими автоцентрами и гипермаркетами в Казани так ничему местную власть не научили.
    И о перспективе. Однозначно - за Пустовгаровым придёт уже группа управленцев на другие направления экономики в Татарстане. Всё течёт, всё меняется. Сегодняшние мягкие формулировки о ситуации на КВЗ как бы не оказались "цветочками" с тем, что начнут говорить через полгода-год...

    • Анонимно
      10.05.2018 09:05

      Совершенно с Вами согласен. Наша изоляция по татарски, никого не пущать, пусть дурак, зато свой - уже не прокатывает в нынешних реалиях времени. Пустовгаров - это первопроходец, затем КМПО точно, и так далее все производственные объединения, вплоть до Татнефти.

      • Анонимно
        10.05.2018 18:53

        Нее добьетесь,у нас своих инженеров хороших навалом .Варяги нам не нужны,оставьте их себе!

      • Анонимно
        10.05.2018 19:01

        И все налоги в Москву рекой потекут. Вам видно все равно. А мы не хотим кормить Москву, сами тоже есть хотим. Садики, школы строить-ремонтировать, платить зарплату учителям и врачам, на это деньги из Москвы никому не дают, местный бюджет . А в Москве и пенсионеры и врачи-учителя в 3-4 раза больше получают. За счет того, что почти все ( больше 90%) деньги в столице и крутятся.

        • Анонимно
          10.05.2018 19:32

          зло побеждается только еще большим злом. а эти наивные простачки, не способные без личной эмоции размышлять, надеются.

    • Анонимно
      10.05.2018 11:05

      Менеджмент в КВЗ на нуле, продукция за пределами рынка. Это дело рук самого КВЗ. И не зачем эту плаченную ситуацию на весь Татарстан и правительство примерять. А Леруа, Касторама, Икеа, Метро и др западные сети населению только во благо. И нам есть чему у них поучиться. Клиентоориентированности и менеджменту в первую очередь. Именно продукт выпускается для покупателя. А в КВЗ покупатель ищется для продукта... а потом выясняется, что такой продукт никому и не нужен.. а страдают при всей этой ситуации ПРОСТЫЕ РАБОЧИЕ с нищенскими зарплатами..

      • Анонимно
        10.05.2018 11:40

        Стратегия и аналитика, которых нет в отношениях с Леруа и т.п. в градостроительстве Казани, это и есть бич Татарстана. Никто в здравом уме не будет размещать и продавать участки под Сараи торговые в центре города. Это нонсенс. Для этого есть внешний обвод М7. И то, это решение на ближнесрочную перспективу.
        Учитывая такое вольное и волюнтаристское отношение к градостроительству местных кадров , почему же вы думаете что и в производстве будет лучше или иначе? В этом смысле менталитет и управленческие навыки в Казани одинаковы...

      • Анонимно
        10.05.2018 19:59

        Тут имеют ввиду не тот Леруа, что на Оренбургском тракте, он правильно расположен, а тот, что на Амирхана. Вот он совсем не на месте!

    • Анонимно
      10.05.2018 11:41

      Вот скажите мне, любители говорить, что у нас только в Татарстане все плохо. Вы посмотрите вокруг! У нас только кроме как в Татарстане промышленность растет, строятся современные заводы, растут зп рабочих, нет взяток и честные чиновники? Да по всей стране разруха, взятничество и кумовство.

      • Анонимно
        10.05.2018 19:09

        Вот критиканы пусть поживут в других областях и сравнят. У меня вот есть с чем сравнивать. Результат один. Лучше ТАТАРСТАН. "Татарстан вообще оставляет впечатление очень хорошее. Народ здесь живёт аккуратный и работящий. Конечно, меня опять будут обвинять, что я не знаю, как местные чиновники воруют. Не моё дело. Не знаю, кто и что ворует. Думаю, что всё не так, конечно, идеально, как кажется со стороны, но считаю это положительной чертой, когда чиновники умеют совмещать свои интересы с ещё более глубокими народными. Этакий привет от Лужкова.



        Знаете, почему Татарстан с его деревнями и городами смотрится так, как будто это другая страна?
        Здесь большая часть народа умеет работать. Здесь почти нет гастарбайтеров. Зачем они нужны, если татары сами работящие. Это в Москве москвичи не хотят работать, зарплаты, видите ли, маленькие.Задорнов о татарах и Татарстане"

    • Анонимно
      10.05.2018 16:24

      Знаете, если бы не относительная закрытость ( суверенитет Татарстана), то на месте нынешнего КВЗ был бы очередной торговый центр. И некуда было бы федералам назначать варягов. Вы всё время об этом забываете. В 90-е наш КАПО и вертолетный на фиг федералам не сдались. И только благодаря татарскому менталитету и татарам они сохранились. И заказами их тоже старались татары обеспечить, объезжая страны.А вот федералы теперь влезли на готовенькое неразваленное и ждут, когда к ним заказчики сами сбегутся.

    • Анонимно
      10.05.2018 18:57

      Вокруг Москвы столько заросших мхом областей, что же их близость к Москве не спасает?

  • Анонимно
    10.05.2018 08:40

    Ми-8/17 и 171- это старые вертолеты и сравнивать их с Ми-38 это как сравнить ВАЗ-2107 и Лада Vesta. Стоимость Ми-8/17 и 171 не может быть в три раза выше стоимости Ми-38(имеется ввиду изготовление). Ми-38 это революционный вертолет стоимость эксплуатации его в 2 раза ниже чем у Ми-8/17.

    • Анонимно
      10.05.2018 09:09

      миру уже не интересны ни семерка ни веста ))

      • Анонимно
        10.05.2018 09:32

        Причем здесь не интересно в посте 08.40 сравнивают поколения между ВАЗ-2107 и Лада Vesta. А вертолетостроение и самолетостроение мы на передовых позициях в мире.

      • Анонимно
        10.05.2018 09:42

        Интересна только Бэха семерка.

  • Анонимно
    10.05.2018 08:44

    Следующий КМПО на 4 дневку

  • Анонимно
    10.05.2018 08:46

    Завод обеспечивал удобную жизнь топов...
    вот оно как.

    • Анонимно
      10.05.2018 09:59

      Тем более отдельные топы - люди не чужие бывшему директору. Вот от этого нароста и надо освобождаться. Так постепенно произойдет оздоровление и дело наладится.

  • Анонимно
    10.05.2018 08:49

    Почему наши випы закупают иностранные вертолеты?

    • Анонимно
      10.05.2018 09:09

      по аналогии с автомобилями

    • Анонимно
      10.05.2018 09:26

      А кому из власти нравится наш автопром? Все на премиум и люксовом ездят из Европы и Америки.

    • Анонимно
      10.05.2018 09:46

      Вся проблема наших по закупки вертолетов, это нет своих двигателей, для вертолетов все ждали, что нам даст Мотор Сич. Вертолеты делятся на классы по грузоподъемности. У нас в самом маленьком классе(600-800кг) есть вертолеты Актай или Ми-34( но нет своих двигателей), второй класс (1250 кг) наш Ансат( опять проблема из-за американских двигателей дорого), третей класс (2500 кг) Ка-62 (опять проблема из-за американских двигателей дорого), четвертый класс (5000 кг) аж две машины Ми-8/17 и Ми-38,
      пятый класс (10 000 кг) раньше у нас был вертолет Ми-6, а сейчас нет, и шестой класс( 20 000 кг) Ми-26. Вот и проблема нашего вертолетостроение нет новых экономических двигателей для наших вертолетов, а заводов 5 штук.

      • mad big
        10.05.2018 10:46

        В Питере завод уже работает.

        • Анонимно
          10.05.2018 11:44

          и делает кал с моторесурсом в три раза ниже сичевского. Украина в Беларуси вертолетный завод строит. Хотите выжить - цепляйтесь за возмодность влезть туда, пока не поздно. Если нет - начинайте искать другую работу.

          • mad big
            10.05.2018 15:32

            Ну не Украина допустим строит, а Богуслаев. МС полностью в его собственности. А в Белоруссии он производство пытается развернуть, чтобы обойти законы своей страны. За это скоро и МС отожмут у него. И нэнька тут же заживет припеваючи. Вы еще в пример "Антонова" приведите. Оттуда все вменяемые давно или в России или в Китае.

        • Анонимно
          10.05.2018 12:25

          Он выпускает только для вертолетов Ми-8/17 и Ми-38, а для других классов нет вот в этом и проблема. То же Роснефть нужен вертолет в классе по грузоподъемности от 2000 кг до 3000 кг. или вместимость 15 человек этот наш Ка-62, но он не нужен МО и к тому же на него нет отечественного двигателя.

    • Анонимно
      10.05.2018 10:05

      Потому что у нас таких вертолётов не делают, на которых летают випы.

  • Анонимно
    10.05.2018 08:50

    ну что скажешь........приплыли......... как так то?

  • Анонимно
    10.05.2018 08:51

    Этим уже занимается завод им.Горького в Зеленодольске.Да и потом,это не так просто,как вам кажется,и требует огромных затрат.Вы бы еще разливным пивом,посоветовали им заниматься.Да и сезон как раз.

  • Анонимно
    10.05.2018 09:04

    Когда барыш делить-Лигай и его топы все себе расхватали,а когда плохо стало-то народ ужмись...

  • Анонимно
    10.05.2018 09:12

    Кризис и санкции нам не страшны?

  • Анонимно
    10.05.2018 09:18

    Роснефть например благополучно закупает вертолеты у Итальянцев, и миша леонтьев с радостью объяснит почему это очень даже патриотично.

  • ПанАлекс
    10.05.2018 09:21

    Индийцы может просто "отомстили"? Ведь была ситуация, когда КВЗ взялся выполнять очень крупный заказ для Индии, но посреди него "вклинился" заказ США на вертолеты в Афган. И индийцев заставили ждать, пока выполняли для более важных клиентов. Вот и "ответка".

    • Анонимно
      10.05.2018 09:29

      Не зная ситуации не говорите. Никто никого не двигал. Все делалось параллельно.

    • Анонимно
      10.05.2018 09:47

      Нет надо просто снимать с производства старый Ми-8/17.

    • Анонимно
      10.05.2018 10:25

      ответный ход-перестанем закупать индийский чай...вот уж кризис там будет...

  • Анонимно
    10.05.2018 09:23

    Лигай жил только на заказах, полученных в свое время Лаврентьевым в Индии. Кончились эти заказы- кончился Лигай.

  • Анонимно
    10.05.2018 09:24

    Не удивлен ни разу. Сейчас валом закрываются производства в стране , либо под угрозой этого на сокращёнке. Дальше больше и веселее.

  • Анонимно
    10.05.2018 09:43

    Вот оно- начало " принципиального рывка"!

  • Анонимно
    10.05.2018 09:45

    А как дела на КМПО?Проезжаешь мимо и видишь какие то пустые сооружения.

    • Анонимно
      10.05.2018 10:23

      Распродают в себе угоду,нового ничего нет,все проекты пустые

      • Анонимно
        10.05.2018 11:34

        а кто в КМПО рулит - инженеры или барыги?

        • Анонимно
          10.05.2018 12:06

          Инженеров там не осталось,певцы одни, экономисты

          • Анонимно
            10.05.2018 17:34

            а есть история взлета певцов на место Филлипыча?

            • Анонимно
              10.05.2018 17:43

              Филиппыч святой,на его заделах живём,доживаем

              • Анонимно
                10.05.2018 20:36

                14 лет на его заделах, о чем вы?! Уже давно его заделы закончились. Живёте за счёт новых контрактов- Узбекистан.

  • Анонимно
    10.05.2018 09:55

    Жирок топов в очень многих компаниях надо срезать. Монополии и регулируемые виды деятельности получают огромные зарплаты, нет связи между трудовым вкладом и результатом. Там не только топы, но и соеднее звено зажралось.

    • Анонимно
      10.05.2018 11:11

      Эффективному топу любая компания готова платить огромные деньги, т.к только эффективный топ может увеличить прибыль в разы. По поводу з/п топов возмущаются только те, кто им не смог стать!)

      • Анонимно
        10.05.2018 12:09

        Можете привести хотя бы один пример топа, который увеличил "прибыль в разы" и то, на чём эта прибыль была сделана?

        Понятно, что вы принадлежите к топу ) Расскажите про себя, что ли ))

      • Анонимно
        10.05.2018 16:30

        Если бы эти топы были эффективными....
        Но в России "эффективные" только имеющие госкормушку.
        Но даже по-настоящему эффективные топы не имеют права получать зарплаты в сотни раз превышающие зарплаты рабочих.
        Пускают прибыль себе на премии и бонусы, вместо того, чтоб развивать производство.
        С российским налоговым кодексом некоторые директора почти полностью избавляются от рабочих и набирают с улицы под полученные заказы (естественно много брака).
        Но при этом себя не обделяют. И это эффективный менеджмент?!!!

  • Анонимно
    10.05.2018 09:55

    Четверть века на дворе капитализм а у нас всё по старому.Как определяют цену продукции.Да очень просто.Все затраты поделим на количество штук продукции вот и цена.А кому нужен в три раза подорожавший продукт.Вот мучаются уже 20 лет.Заграница была хороша лет 30-40 назад а сейчас конкуренты выросли и уже любой папуас не берёт что попало.Разве что только в кредит и чтоб потом этот кредит списали.А в тоже время за океаном делают Робинсон.И начинал мужичёк с сарая.У нас сейчас на дорогах пробки,дороги платные.Выпустите вертолёт по цене беушного робинсона и разрешите людям свободно летать к себе в родную деревню.Тут и спрос и целая инфраструктура в придачу.Да мало ли можно сделать если привлечь толковую молодёжь.Помню у нас на КМПО на заре кооперативов пацаны целую выставку сделали что можно сделать и были реальные модели которые руками можно было пощупать.Ну а потом пришли эффективные менеджеры и теперь корпуса под склады и развлекаловку пытаются продать.Так будет и с вертолётами если руководство не найдёт оригинальное решение основанное на принципах капитализма где главное это реальная прибыль а не призрачные контракты.

  • Анонимно
    10.05.2018 10:01

    А а помните ролик по телефизову и плакаты по Казани с сотрудником КВЗ о том, что нам просто необходимо выбрать сильного президента, потому что это залог стабильности и бла бла бла. Вот теперь ты герой рекламы, после заявления Пустогварова скажи нам, комментаторам, выбрал сильного президента или нет? Равиль Х.

    • Анонимно
      10.05.2018 10:32

      Из всех кандидатов Путин обьективно самый сильный политик.
      Какие у вас претензии к сотрудникам КВЗ?

      А то что у КВЗ на данном этапе проблемы с заказами, то избрание Собчак или Грудинина этой проблемы не решили бы .

      И с индийцами решить вопрос по новому заказу у Путина, с учетом его авторитета, шансов намного выше, чем у упомянутых Собчак или Грубинина.

      Поэтому Равиль вы иногда логику включайте, если конечно вам не нравится выглядеть глуповатым.

      • Анонимно
        10.05.2018 10:54

        Не надо искать заказы, надо поднимать экономику, в том числе образование! Тогда только нужны будут вертолеты, и смогут сделать нужный для экономики вертолет!

        • Анонимно
          10.05.2018 11:36

          для образования надо прочистить КАИ - там такелажники в ректорате... инженеров ждать бессмысленно.

          • Анонимно
            10.05.2018 16:36

            А сами студенты, им только корочка нужна. А знания - нет. И работать они не хотят, вернее хотят, но там, где что бы не делать, лишь бы ничего не делать.
            Видел таких, как узнают, что не в конторе сидеть, а в цехах дневать и ночевать надо, бегут куда подальше.
            И большинство молодежи такое.
            А кто не такой, тот и работу достойную находит, с хорошей оплатой.

            • Анонимно
              10.05.2018 17:36

              детей воспитывает кафедра, и ректорат - значит КАИ сдох.

              • Анонимно
                11.05.2018 08:55

                Посмотрите сколько блататы в ВУЗах, сколько целевиков, с договорами, которые родители на заводах выпросили, но работать там выпускники не будут.
                Они ручки пачкать на производстве никогда не будут. Для них диплом - входной билет в чиновники или топ менеджмент.
                Им для этого знания не нужны.
                И, да, то, чему учат в КАИ устарело как минимум на 20 лет. Но если научатся учится, то и новое смогут освоить.
                Это из опыта, и сам КАИ заканчивал и дети там учились.

              • Анонимно
                12.05.2018 10:19

                Кафедра вертолетостроения с недавних пор и в настоящее время возглавляется Лигаем. А на эту работу он не ходит, лекций не читает, наукой не занимается. Фиктивный менеджер. И чего от него ждать? Рывка? Вот так все и тухнет.

            • Анонимно
              12.05.2018 10:57

              За работу платить нужно адекватно и достойно, а не обещаниями кормить, да крохами с барского стола. тогда и стимул будет к учёбе и труду.

        • Анонимно
          10.05.2018 12:05

          В точку, причем как правильно говорит 11:36 ниже, начиная с образования в этой сфере.

      • Анонимно
        10.05.2018 10:55

        Судя по минусам на мой коммент от 10.32., проблемы с логикой не только у Равиля Х.)..

      • Анонимно
        10.05.2018 10:55

        С логикой все ок. Если уж Вы взялись ответить за ролик, то ответьте и на вопрос, а не обходите его Грудининым и Собчак - сильный президент, сильная Россия?

        • Анонимно
          10.05.2018 11:08

          Значит вам нравится выставлять себя ,если вы даже не поняли то что - на пальцах, я вам разяснил в предыдущем комменте.

          • Анонимно
            10.05.2018 12:02

            Значит не на пальцах, раз минусов нахватали. Поиск проблемы должен уходить в себя.

            • Анонимно
              10.05.2018 12:48

              .

              Я же не учитель в коррекционной школе пытаться дальше разжевывать вам элементарные вещи..

              Я ограничусь сочувствием вам и посоветую перейти на сайты попроще, где мало текста и много картинок..

              • Анонимно
                10.05.2018 13:15

                Правильно, Вы топ ученик этой школы.

                • Анонимно
                  10.05.2018 13:49

                  Никогда не сталкивался с учениками подобной школы, но судя по вашей логике вы даже в такой школы были отстающим..

      • Анонимно
        10.05.2018 11:01

        Поверхностно мыслите уважаемый. Директора поменяли до выборов и скорее всего аудит он провел давно и заключение о том, что нужно сокращать издержки он тоже принял давно. Но решение объявлено после выборов, опять таки чтобы не допускать шума. Это как заявление о решении проблемы с дет садами. Это просто звук.
        И еще одна часть мнения: Путину похоже не интересен КВЗ и контракт с Индией ему до лампочки, иначе бы давным давно все бы решили, а не доводили заводчан до 4-х дневки.
        Ну и взгляните вокруг и увидите всю силу "объективно самого сильного политика".

        • Анонимно
          10.05.2018 11:34

          Самые влиятельные люди мира 2018 по версии Forbes:


          Возглавил список самых влиятельных людей мира 2018 по версии Forbes председатель КНР Си Цзиньпин, на втором месте президент России -Путин В.В.. Президент Трамп на третьем месте

          Если вы считаете себя круче чем аналитики Форбс - то почему вас никто не знает?

          • Анонимно
            10.05.2018 12:04

            Люди по пандусам в больницу попасть не могут. Форбс...

            • Анонимно
              10.05.2018 12:57

              Вы только подтверждаете насколько Путин мощный политик,если имея огромные проблемы в стране - он находится на 2-м месте и обгоняет Трампа, где с пандусами ситуация явно получше.

              Вы хотели покритиковать Путина, а получилось (при моей помощи),
              что вы его очень сильно похвалили)..

      • Анонимно
        10.05.2018 13:04

        А Меркель тоже решает вопросы с нашими по поводу закупки госструктурами БМВ и Мерседес?

  • Анонимно
    10.05.2018 10:06

    Юрий Пустовгаров на правильном пути. Желаем ему и всему коллективу завода успеха. Период трясины позади.

    • Анонимно
      10.05.2018 10:27

      "Период трясины позади." впереди топь и непроходимая чащоба..

    • Анонимно
      10.05.2018 10:29

      Да уж, в Башкирии все предприятия развалили, теперь и за Казань взялись....

      • Анонимно
        10.05.2018 10:43

        Как это развалили. Если почитать комменты некоторых анонимов-завсегдатаев БО, то Татарстану далеко до Башкортостана.

        А вы такое заявляете - прям неудобно за вас..

        • Анонимно
          10.05.2018 12:30

          Да о чем можно говорить, если этот товарищ с говорящей фамилией, будучи вице-премьером РБ (!) умудрился развалить кожевенную фабрику, которая ему досталась. У варягов нет бизнес-компетенций, они не могут реально организовать сбыт и продажи. Нет просто таких компетенций у них

      • Анонимно
        10.05.2018 12:27

        Особенно, если сравнить два трудоемких предприятии УФМЗ и КМПО.

  • Анонимно
    10.05.2018 10:15

    Пора за другие предприятия браться, порядок наводить

  • Анонимно
    10.05.2018 10:21

    Зато конкурсы для СМИ устраивали. Приз - 100 тысяч рублей. Довыпендиривались....................

  • Анонимно
    10.05.2018 10:22

    Это же хорошо. В дополнительный выходной будут посещать стадионы во время ЧМ. ЧМ закончится, будут жарить шашлыки. Надоест жарить шашлыки, будут ходить в библиотеки.

    • Анонимно
      10.05.2018 11:22

      Пусть так и будет! Пусть библиотека будет ближе, чем пивнушка!

    • Анонимно
      10.05.2018 12:03

      как бы фронтон здания не рухнул на один из вертолетов...такое уже где то было...от ветхости...или боковина вертолета не рухнула на подходящего к кабине летчика...страшновато как то становится уже за технологии наши... хоть компенсацию ему выплатят достойную..или семье...

    • Анонимно
      10.05.2018 19:11

      Жену будут любить крепче. А там и маткапитал получат. И все окей!

  • Анонимно
    10.05.2018 10:58

    Признание проблемы - первый шаг к её решению.
    Наша власть уверяет нас, что все хорошо - может быть поэтому проблем все больше?

    • Анонимно
      10.05.2018 11:37

      Уверен, что все идет на пользу для КВЗ - дружнее за работу и экономнее в премиях..

  • Анонимно
    10.05.2018 12:31

    Большая проблема вертолетов ми-8 в обеспеченности российскими двигателями.

  • Анонимно
    10.05.2018 12:33

    У нас признание проблемы это обнал кипр англия интерпол стрелочник.

  • Анонимно
    10.05.2018 12:38

    Я бы тоже поработал летом 4 дня в неделю.

    • Анонимно
      10.05.2018 16:39

      Ну если зарплата позволяет.....можно и на 4 дневку. Только многие и прожиточный минимум не получат в этом случае.

  • Анонимно
    10.05.2018 13:50

    МЧС-ники страдают от недостатка вертолетов!

    Недавно знакомый приезжал за новым вертолетом, МИ-8, что ли (плохо понимаю, сорри) в спасательном варианте. Говорит, суперская машина - надежная, современная и т.д. Вот бы, говорит, нам в отряд пяток таких.

    А сколько этих отрядов по всей стране?
    Так что, проблема надуманная. Есть спрос. И даже внутри страны.

    • Анонимно
      10.05.2018 15:00

      Желание иметь и возможность купить вертолёт все таки разные понятия.

    • Анонимно
      10.05.2018 15:02

      спроса нет.Проблема серьезная. МЧС ненужная структура вообще.Кризис.
      Итак везде в казани. на всех заводах.
      Кстати КВЗ ,22 завод 16 завод давно в плачевном состоянии с конца 80х.
      Кто следующий? ДУмаю камаз

    • Анонимно
      10.05.2018 15:20

      мчс страдает от недостатка мерседесов вот главная потребность

    • mad big
      10.05.2018 15:40

      Одна проблема - ДЕНЬГИ!

    • Анонимно
      11.05.2018 06:40

      Обычно привычнее видеть Ка серию у МЧС...

  • Галеев Зуфар
    10.05.2018 15:19

    Словно новая "Битва за Москву" началась. Тем более, что Запад на страны-заказчики подавливает. И "дна" ещё не достигли.

  • Анонимно
    10.05.2018 15:52

    вертолетный давно зажрался и зазвездился, почивал на лаврах. виноваты топы. новый директор правильную оценку дал.

  • Анонимно
    10.05.2018 16:11

    Четырехдневка у КВЗ это хорошо, хотя бы в пятницу спокойно, без давки на 29 автобусе буду ездить на работу, да и пробок в этот день недели после работы меньше будет

  • Анонимно
    10.05.2018 16:15

    Если бы автор поменьше иронизировал и, соответственно, меньше пользовался слэнгом, то, уверен, поглубже проник в материал, а значит статья получилась бы поделовитей и меньше. А так - просто одно ёрничество. Жаль, проблем-то хватает, а подход несерьёзный...

  • Анонимно
    10.05.2018 17:42

    Ни чего хорошего от 4 дневки нет, на какие деньги детей в школу собирать, в отпуск ездить? Толку от 4 дневки? Люди получают зарплату в первый месяц после 4 дневки и пойдут в бухгалтерию за трудовыми книжками....увольняться, хорошо хоть отпуска накопили.

  • Анонимно
    10.05.2018 17:56

    Напрашивается выход КВЗ из холдинга и организация совместного с КАЗ и Кумертау предприятия.

  • Анонимно
    10.05.2018 18:13

    Как плохо, как жить без денег. это 4 дневка.

  • Анонимно
    10.05.2018 20:00

    Живу в Авиастроительном районе. В 1965 году пошел в первый класс, уже тогда летали МИ-8. В этом году вышел на пенсию, над головой стрекочют те жи МИ-8.

    • mad big
      10.05.2018 21:04

      Все дело в начинке.

    • Анонимно
      10.05.2018 23:44

      Это не те самые ми-8. Почитайте хотя общие источники . Там шла эволюция машины

      • Анонимно
        11.05.2018 08:24

        Т.е. зачем нам новый вертолет лучше летать на старом. Ми-8 конструктивно устарел и на его замену шел Ми-38. Вы самое главное поймите такие вертолеты нужны в первую очередь военным, для быстрой переброски солдат Ми-8 по сравнению с Ми-38 тесный(внутри), и дальность меньше, из-за этого внутри ставили дополнительный бак с горючим, а в Ми-38 учли эти замечания увеличив дальность вместимость, скорость, скрытность и экономичность. Ми-8 и Ми-38 это вертолеты для переброски с полной экипировкой взвода солдат(взвод солдат 30 человек), и по этим показателем Ми-8 не подходит, что было продемонстратированно войне в Афганистане, из-за этого был выдано тех. задание на разработку нового вертолета Ми-38.

        • Анонимно
          11.05.2018 09:25

          Я еще не родился,а в небе уже летали Боинги 737.

          И вот мне 30 + , а в небе все те же Боинги 737

          как такой пример?

          • Анонимно
            11.05.2018 10:07

            Не удачный пример Боинг 737 4-поколения, т.е. Ми-38 надо было назвать Ми-8 нехт.

        • Анонимно
          11.05.2018 11:57

          Если вы пытаетесь показаться посвящённым, то на смену ми-8 должен был прийти ми-18. Это была удлинённая на 1 метр версия, с новой силовой установкой, убирающимся шасси, топливными баками в полу и прочими улучшениями. Было 2 образца машины, но по определённым обстоятельствам ми-18 был закрыт. Был открыт проект ми-38 который и должен был заменить ми-8. Из-за кризисных явлений в стране проект пробуксовывал и больше сказалось отсутствие двигателя на такую машину. В то же время ми-8 эволюционировал и часть решений ми-18 перешло на модификации мтв, ми-17.
          Ми-8 это устаревший вертолёт со старой силовой установкой ТВ-2. Сегодняшние ми-8 имеют совершенно иную энерговооружённость. Ми-38 отличная машина, но получилась очень дорогой поскольку комплектаторы в разы подняли цену серийных изделий и все это вошло в себестоимость вертолёта. Если убавить аппетиты двигателистов и прибористов, то будет конкурентный вертолёт.
          Ми-171-А2 это тот же самый модернизированый вертолёт с новыми двигателями (дешевле чем у ми-38) и стеклянной кабиной. Машина на самом деле тоже очень дорогая.

          • Анонимно
            11.05.2018 15:14

            Ми-18, как раз модернизированный Ми-8 удлинили фюзеляж на метр и спрятали баки. А Ми-38 полностью новая машина по своим характеристикам выше в 1,5 раза чем Ми-8. По вашему надо было взамен Ансата модернизировать Ми-2, а взамен Ка-62 нужно было оставить Ми-4.

            • Анонимно
              11.05.2018 17:46

              А разве так и не сказано ?! ))
              Ми-18 это была попытка модернизировать машину... а ми-38 это логическое продолжение ми-8 в чуть увеличенных параметрах.
              Ансат - зря ругаете,

            • Анонимно
              11.05.2018 17:46

              Горе вы аналитик. Текст коллеги вначале прочтите, а потом уж берите слово.

            • Анонимно
              11.05.2018 17:51

              Читайте внимательно, а не по диагонали.
              Никто не предлагал вместо ансата делать ми-2 и тем более ми-4 вместо ка-62.
              Ми-18 это была попытка модернизации машины, но взвесив все за и против начали сразу проект ми-38. Ми-38 должна была стать той универсальной машиной, которая заменила бы ми-8. В итоге сейчас есть новые эволюционировавшие ми-8 и проект ми-38.

        • Анонимно
          11.05.2018 11:57

          Вы читали комментарий ?! Никто и не говорит что надо летать на старом

  • Анонимно
    10.05.2018 21:58

    в 90-е годы, многих сотрудников отправляли в административные отпуска, и по многу раз.

  • Анонимно
    11.05.2018 07:24

    Стране нужны тысячи вертолетов! Почему страна не поддерживает своих товаропроизводителей, о любви к которым вот уже тридцать лет разные начальники талдычат со всех трибун?

  • Анонимно
    11.05.2018 13:17

    Насколько я знаю, ухудшение началось после перехода КВЗ к "Вертолетам России". Вертолёты России начали диктовать кому и за сколько мы должны продавать вертолёты, и вот результат.

    P.S. А может, целью "Вертолётов России" было как-раз "загасить" КВЗ?

  • Анонимно
    11.05.2018 15:34

    Интересно, а прежний директор обращался ли в подобных ситуациях к коллективу?
    Можно ли предполагать, что не будь Пустовгарова он выступил бы сегодня с обращением к коллективу?

  • Анонимно
    11.05.2018 23:03

    «А в целом считаю необходимой мобилизацию коллектива на тотальное снижение затрат» затраты он имеет ввиду - это зарплата рабочих которых на 4 днёвку. Заместитель его себе в кабинет диван кожаный за 120 т р заказал на этой неделе:-) смеются они над всеми - жирок не срезали а отложили, для последующей выплаты до конца года, соответствующий приказ он сам же и подписал 19 апреля, с формулировкой для материального стимулирования и сохранения социальных гарантий руководящего состава. Выводы делайте сами.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль