Общество 
12.05.2018

«Должно произойти катастрофическое событие, потрясение, которое заставит сменить команду»

Опрос недели: Как России войти в пятерку главных экономик мира?

На этой неделе появился указ Владимира Путина, согласно которому Россия к 2024 году должна стать одной из пяти главных экономик мира. Какие меры могут позволить достичь такого результата? Какими темпами для этого должна расти российская экономика? И есть ли вообще шансы достичь подобного результата? «БИЗНЕС Online» отвечают Михаил Хазин, Айрат Хайруллин, Валентин Катасонов, Шамиль Агеев, Максим Калашников и другие.


«САМИ ДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ ПРОТИВОРЕЧАТ ПОСТАВЛЕННЫМ ФОРМАЛЬНО ЗАДАЧАМ»

Валентин Катасонов – экономист:

– Шансов нет. Я внимательно слежу за тем, сколько было всяких лозунгов, разных стратегических амбициозных целей, провозглашено и удвоение ВВП, и «четыре И» медведевских, и создание международно-финансовых центров в Москве, и ускорение еще чего-то. Понимаете, это обычные вербальные интервенции, не более. Это примерно звучит так же, как у Ильфа и Петрова: «Я не более как вице-король Индии». То есть это даже не к экономистам вопрос, а к психологам, социальным психологам. Поэтому я такие заявления пропускаю мимо ушей.

Михаил Хазин – экономист, руководитель компании экспертного консультирования «Неокон»:

– Вообще, мы и так занимаем где-то 5–8-е место. Первые четыре – Китай, США, Япония и Индия, а дальше – Германия, Великобритания и мы. Там есть разные варианты – если считать честно, то есть имея в виду реальную экономику, а не фиктивные показатели. Хотя ВВП по логике – это добавленная стоимость. Так вот поскольку они постоянно считают добавленную стоимость, скажем, интеллектуальной собственностью, с которой ничего сделать нельзя, количество патентов растет, а толку... Соответственно, в этом случае может оказаться, что у нас результаты получше. То есть мы не на 5–8-м месте, а вполне себе на 6-м. Скорее всего, Германии мы уступаем, но это в связи с колоссальным экспортом. Германия экспортирует столько же, сколько и Китай в ценовом выражении. Но из-за торговых войн, которые устроил Трамп, может оказаться, что эта цифра упадет – кстати, и у Китая, и у Германии.

Нам бы нужно увеличивать абсолютный показатель, потому что ВВП у нас уже 5 лет падает, а для этого надо менять экономическую модель. Теоретически, если это сделать, мы можем за полтора-два года выйти примерно на 5–7 процентов экономического роста, устойчивого, на много лет вперед. Повторю, для этого нам надо сменить экономическую модель. Но абсолютно очевидно, что правительство, которое новое, этого делать не будет. Это противоречит его идеологическим установкам. Поэтому будем ждать следующего: поскольку осенью будет очередная волна сильного спада, то вполне может быть, что к Новому году или к началу следующего мы получим новое правительство. Ну а дальше будем смотреть по ситуации. 

Айрат Хайруллин – депутат Госдумы РФ:

– Мировая практика показывает, что в истории были случаи, когда государства росли на 10–15 процентов каждый год, например, СССР в период индустриализации. Еще один пример – Китай. В последнее время эта страна растет стабильно на 7–10 процентов ежегодно. И мы сами видим, как у нас на глазах Китай из отсталой страны превратился в индустриальную державу. Это подтверждает, что ничего невозможного нет. Но, что сегодня мы имеем в России для того, чтобы выполнить поручение президента? Какие отрасли у нас будут прорывными, если лучшие специалисты, ученые, спортсмены, достигающие высоких результатов, сразу переманиваются другой страной, где им создают самые благоприятные условия? Даже чемпионка по фигурному катанию Медведева может покинуть Россию, уехав в Канаду, из-за лучших условий. Это то, что будет мешать нам достигнуть результатов.

Я глубокого убежден, что драйвером развития нашей страны, кроме развития сырьевого сектора, является сельское хозяйство по всем его направлениям, где мы можем создать и высокооплачиваемые рабочие места, и реально за предстоящие 6 лет сможем удвоить объемы производства. И если это сделать в сельском хозяйстве, оно за собой потянет, имея кумулятивный эффект, и другие отрасли, включая машиностроение, химическую отрасль, в том числе и наука подтянется. И вот удвоение объемов в сельском хозяйстве как раз может позволить достигнуть этой планки. Эта надежда пока нам помогает жить.  

 Максим Калашников – писатель, футуролог:

– Первой мерой должно было стать назначение не Медведева, а более адекватного человека на пост премьера, например, Дениса Мантурова. Путин в своем послании, фактически в своей предвыборной программе, не произнес четко слово «индустриализация», а раздробил на его несколько категорий, хотя на самом деле это новая индустриализация. То есть указ, подписанный в мае, уже не имеет смысла обсуждать, потому что Медведев остался премьером, а первым замом при нем стоит не промышленник, а бухгалтер. Причем бухгалтер прозападный, монетаристский. В общем, прямое продолжение штампа Гайдар – Чубайс.

То есть сами действия власти противоречат поставленным формально задачам. Повторю, первый шаг – формирование вменяемой управленческой команды, способной провести новую индустриализацию в стране. Причем новая команда – это не только смена Медведева и экономического блока, но и руководства Центробанка, так как они должны работать рука об руку, так называемое большое правительство. А Набиуллина во главе Центробанка тоже может смело забыть обо всех путинских обещаниях. А есть ли шанс, что сменится вся эта команда? Я его сейчас не вижу. Должно произойти некое катастрофическое событие, экономическое потрясение, которое заставит сменить команду. Но к этому не привел даже кризис 2008–2009 годов. В жертву политтехнологии «царь хороший, а бояре плохие» была принесена экономика. Это было сделано и в нулевые годы, и сейчас в 2018-м. Поэтому вторым шагом должно стать то, что делает Трамп в Соединенных Штатах, – введение покровительственной протекционистской политики, плюс активная промышленная политика. 


«ГЛАВНОЕ СЕЙЧАС – В ОРГАНИЗАТОРСКОМ МАНЕВРЕ»

Шамиль Агеев – председатель ТПП РТ:

– Да, я видел этот указ, там 12 главных, приоритетных направлений. Задача поставлена амбициозная, другое дело, что пока не просматривается механизм ее выполнения. Нет понимания в обществе, в предпринимательских кругах, какая будет создана атмосфера для этого. Одно дело, когда страна рванула вперед в 30-е годы, тогда был большой мобилизационный ресурс: большой ресурс крестьянского населения, потенциал, энтузиазм и прочее. Сейчас пока этих составляющих нет. Задача поставлена, она интересная. Из названных 12 направлений 8 связаны с предпринимательством. И в них, в общем-то, все правильно расписано. Но как это сделать? Какими силами? В этом отношении есть большие сомнения, насколько это возможно организовать.

Главное сейчас – в организаторском маневре. Поэтому сейчас нужно размышлять, как нужно реализовать этот указ. И вот эти темпы, которые заложены, которые должны быть, они же не свалятся с неба? Значит, люди должны напрягаться, должны это делать в ущерб чему-то. Поэтому сейчас самое главное – обдумать, и мы сейчас этим занимаемся, ищем, что предложить, какие шаги должны быть сделаны, какие меры предприняты. Не критиковать надо – потенциал у нашей страны большой, надо думать, как направить энергию молодежи на практические дела, как повысить качество образования. И главное – понять, какие специальности будут востребованы –  с тем, чтобы не было напрасных ожиданий. У нас ведь еще от советской системы какие-то отголоски остались, что кто-то придет, государство все решит. Люди не настроены на напряженную внутреннюю работу – вот это самое главное. А для этого искусство управления должно быть. Это целый ворох вопросов, которые требуют достаточно быстрого разрешения. Но пока сказать трудно, какими темпами мы будем развиваться. На бумаге все можно красиво написать. А вот как это сделать...

Ярослав Лисоволик – экономист, управляющий директор по аналитической работе Евразийского Банка Развития:

– Я думаю, что шанс есть. В принципе, если мы посмотрим на опыт многих государств, в том числе азиатских, за предыдущие десятилетия, то увидим, что в условиях, когда формируется четкая и адресная повестка модернизации, которая учитывает и национальные экономические особенности, ставит амбициозные задачи, которые в то же время соразмерны возможностям, имеющиеся у страны, то в таких случаях результаты действительно бывают и могут быть очень значительными. За счет чего это может быть достигнуто? У России есть громадный потенциал, связанный с человеческим капиталом. И вот в этих «майских указах»во многом акцент ставится именно на финансирование этой сферы развития. Инвестиции в человеческий капитал, которые предполагается увеличить существенно, в течение следующих 6–7 лет – это прежде всего фактор ускорения роста производительности труда. Это, кстати, еще один такой важный резерв, который должен быть использован нашей экономикой для ускорения темпов роста. В предыдущие годы увеличение производительности производства вставало, развивалось медленно.

Вадим Хоменко – вице-президент Академии наук РТ, доктор экономических наук:

– Условие достижения 5-го места – это темпы роста. Нам надо иметь темпы не ниже, чем имеют те страны, которые являются лидерами, а может, и больше. Все исправимо, нужно понимать, что любая ситуация в наших руках, мы должны иметь темпы хотя бы 4–6 процентов годового роста, а сейчас у нас нет и 2 процентов. А как достигнуть этих темпов? Нам надо закреплять то место, которое у нас есть, сейчас обработка сопоставима с добывающей, и мы делаем ставку на обрабатывающую промышленность, надо ее развивать попутно наращивать темпы развития машиностроения, нефтехимии, авиастроения и так далее. А для этого должны быть четкие программы, перестроена схема финансирования развития экономики. У нас средняя ставка банковского кредита превышает норму рентабельности в среднем в два раза. Мы не можем выпасть из мирового интеграционного пространства — это однозначно, иначе это заведомо путь к отсталости. Мы должны иметь свою науку, мы должны изменить систему расходования бюджета, поднять затраты на образование. За счет чего? У нас есть две позиции, которые резко возросли, – это вооружение и поддержание правопорядка. 

Шанс есть, если выполним эти условия, но это пока не заложено в программе, пока есть только заявление президента. Надо начинать с текущих усилий по регулировке инфляции, а мы просто снижаем платежеспособность населения, спрос населения и говорим, что у нас инфляция упала, продавцы не имеют возможности повышать цены. Это примитивный способ удержания инфляции. Нормальный способ заключается в том, что у нас развивается производство и объемы производства товаров и услуг растет быстрее, чем растут наши доходы, и тогда это идет на снижение, стабилизацию цен. 

Павел Сигал – президент центра микрофинансирования:

– Экономика – многообразная вещь. Есть ли у нас шансы стать одной из пяти главных экономик мира к 2024 году? Если будут экономические реформы – есть. Если создадут условия для развития малого и среднего бизнеса – есть. А без этого, на мой взгляд, ничего не получится.

«НУЖНА СЕРЬЕЗНАЯ ЧИСТКА ВСЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА»

Рустам Курчаков – экономист:

– Нужна серьезная чистка всего государственного аппарата – это первая исходная мера, во-вторых, надо сказать правду, а когда людям говоришь правду, то они мобилизуются и начинают не саботажничать, не воровать, а строить лучшую жизнь. Экономисты подсчитали, что 6–8 процентов в год – это необходимые темпы для того, чтобы догнать Великобританию, она сейчас на 5-м месте, а такие лозунги ведь важны для подъема духа, то есть простые, понятные большинству, чтобы у людей загорелось, чтобы лозунг совпадал с жизненными целями, установками большинства людей. А чтобы лозунги были духоподъемными, нужно, чтобы поверили, а как можно это сделать, если люди не верят своему государственному аппарату?  Проблема не в том, что есть нефтяная зависимость, – это все преодолевается. Любые проблемы решаются, если люди возьмутся за работу. Проблема в том, что накопилось много лжи и вранья за 25 лет. 

Айдар Шагимарданов  президент ассоциации предпринимателей-мусульман РФ:

– В первую очередь это поддержка малого и среднего бизнеса, потому что большой бизнес – это выросший из малого и среднего, и эта поддержка должна быть широкомасштабной. Она не должна быть только на отчетах: сколько чего провели, организовали. Это поддержка начиная со льгот по налогам, предоставление стартового капитала для начала бизнеса до непосредственно помощи тем предприятиям, которые открылись и работают. Во-вторых, нужно сделать инвестиционно привлекательной нашу страну тоже во всех аспектах, не только в праздниках и цветочных мероприятиях, а чтобы были конкретные реальные кейсы, то есть те ситуации, когда бизнесмены сюда пришли, вложили – эти примеры нужно популяризировать. В-третьих, нужно поднимать морально-нравственный облик граждан нашей страны, чтобы они максимально сами хотели оставаться здесь, трудиться и не смотрели на Запад, чтобы туда уехать.

Айрат Гимадутдинов – генеральный директор ООО «АКФ «Аудэкс»:

– Это должен быть системный подход, все должно быть проанализировано и выработан план. Первое, что приходит в голову, – это повышение производительности труда, создание благоприятной среды во всех отношениях для развития предпринимательства на всех уровнях. Конечно же, здесь и образование, обучение, просвещение бизнесменов, предпринимателей по ведению бизнеса. В целом должен быть принят план, возможно, тот план, который Кудрин разработал, и жизненно необходимо, чтобы первое лицо государства, президент определил для себя развитие экономики как приоритет. Темпы роста навскидку должны быть 5–6 процентов. Шансы, я думаю есть, хочется верить, что результат будет достигнут, но для того, чтобы он был достигнут, развитие экономики, предпринимательства как его составной части должно стать приоритетом номер один. Все должно быть мобилизовано, все усилия должны быть направлены на развитие экономики, и это стоит того, потому что от развития экономики и предпринимательства много зависит. Здесь и обороноспособность государства, здесь и уровень жизни людей, здесь и решение социальных проблем – все это базируется на экономической базе.

Радик Абдрахманов – совладелец и управляющий ресторанного комплекса «Туган авылым»:

– Я думаю, надо дружить с исламским странами, надо развивать экспорт – до этого у нас было импортозамещение. Понятно, что мы сейчас находимся под влиянием санкций, нам как никогда тяжело, но тем не менее цены на нефть растут, и Всевышний Аллах нам помогает. Я считаю, что нужно развивать свое производство, интеллектуальные разработки в сфере экспорта и импорта, нужно делать большой рывок, п потихоньку развиваться и быть ближе к тем странам, которые к нам дружественно относятся. Конечно, это будет сделать непросто, задача очень серьезная. Темпы развития должны быть максимально большими, но, если честно, я даже не представляю, как это можно сделать. Это невероятно сложная задача. Я лично от себя говорю, что верю в свою страну, свою родину, что мы станем ведущей экономикой мира, но как это можно будет сделать, не могу сказать. Сейчас страна находится под санкциями, обнадеживает то, что наш народ терпелив. Нам нужно объединяться.

А вы верите, что Россия к 2024 году станет пятой экономикой мира?
6%Да, все в наших руках
24%Да, но после отставки Медведева и смены экономического курса
12%Нет, даже при больших усилиях это нереально
57%Нет, российская власть не способна на такие прорывы
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.05.2018 08:47

Это же элементарно. Надо просто объявить по 1му каналу что мы ведущая экономика мира...

  • ravrr
    12.05.2018 08:35

    >Как России войти в пятерку главных экономик мира?

    Два способа, первый - реалистичный. Нужно соврать что вошел в пятёрку экономик мира. Второй, ну он нереалистичный, и даже сказочный. Нужно посадить (или хотя бы выгнать) всех подонков коррупционеров.

    • Оптимист
      12.05.2018 09:03

      Мутко попросите
      Глотнем мельдония и вперед

    • Анонимно
      12.05.2018 10:31

      У нас каждый год локальные катастрофы и так случаются
      Просто ржавчина разъедает постепенно и потом как с СССР все в один момент рухнет потому что накопится критическая масса проблем- а структурный кризис никто не отменил- власть просто пытается делать вид что все под контролем но по сути плывет по течению и ничего внятного не делает и никакого влияния на процессы в мировой экономике и в своей экономике не имеет
      Трамп сказал что-то- рупь упал
      Потом Трамп сказал иное- рупь поправился

    • Дорогой президент, дядя Вова,
      Ванька Жуков я, мне 9 лет.
      Поздравляю, избрали вас снова
      И мы знаем за чей счёт банкет.

      Нам понравилось ваше посланье,
      И запомнился видеоклип.
      А когда прошло голосованье,
      Жириновский от счастья охрип.

      Вы ведёте народ верным курсом,
      На Кавказе не зря говорят,
      Что с таким по здоровью ресурсом
      Можно править три срока подряд.

      В пятом томе своих обещаний
      Вы опять окрылили страну,
      Что без всяких там увещеваний
      Вдвое мы сократим бедноту.

      Дед на это сказал, вы не хакер
      И не в силах взломать госканал,
      Чтобы правду, а не шахер-махер
      Тот ужасную всю показал.

      Вы обрадовали нас указом,
      Что в пятёрку войдём сверхдержав.
      Как всегда мы поверили разом,
      Болтовню уже слушать устав.

      Вдохновило нас ваше решенье
      Обновить радикально кабмин.
      Теперь цены уж точно в мгновенье
      Перестанут расти на бензин.

      Дорогой президент, дядя Вова,
      Вы для нас до сих пор талисман.
      Хуже вас нам не надо другого,
      Будьте вечно. Ваш Жуков Иван.

    • Анонимно
      12.05.2018 14:33

      Россия, Иран, КНДР, Куба, и пусть будет Венесуэла - новый миропорядок, новая пятерка лидеров

  • Товарищъ Сталин такие проблемы решал на раз-два-три .

    • Анонимно
      12.05.2018 10:26

      Товарищ Сталин на раздватри отправил бы Вас осуществлять технический прорыв в лагере на Колыме
      Мы кстати именно к этому идем

    • ravrr
      12.05.2018 16:36

      >Товарищъ Сталин такие проблемы решал на раз-два-три .

      Он давно умер, и суть сталинизма не в решении таких проблем на раз-два-три, а в качественном планировании и работе для выполнения этих планов. "На раз-два-три" это побочное явление преодоления реакции, сегодня это невозможно.

  • Анонимно
    12.05.2018 08:47

    Это же элементарно. Надо просто объявить по 1му каналу что мы ведущая экономика мира...

    • Оптимист
      12.05.2018 10:15

      Закрыть границы
      Запретить интернет
      Оставить 2 канала на тв

      И все


      КНДР так и сделала

      • Анонимно
        12.05.2018 11:17

        Что интересно, у КНДР ракеты летают, а не падают, и на олимпиаде выступали под своим флагом.

      • Анонимно
        14.05.2018 15:35

        И сразу стала чемпионом мира по футболу

    • Анонимно
      12.05.2018 16:16

      Точно. Как в КНДР обьявили что они чемпионы мира по футболу

  • Анонимно
    12.05.2018 08:58

    Экономический прорыв-это в разы легче, чем не потерять культуру, язык, духовный потенциал, вот их то больше не восстановишь, если потеряешь.

  • Анонимно
    12.05.2018 09:02

    Ну все полный абзац, добьют малый бизнес.

  • Анонимно
    12.05.2018 09:09

    Такими темпами мы только в топ 5 экономик только с конца войдём.

  • Анонимно
    12.05.2018 09:10

    Получится, если население не для чиновников, а чиновники-для граждан, реальное самоуправление. Криминал убрать из нормальной жизни, если нельзя его побороть.

  • Анонимно
    12.05.2018 09:19

    «Когда речь держит лисица , внимательнее всех должны слушать куры». Повышение налогов- анонсировано. Повышение пенсионного возраста- анонсировано . Ввести налоги на самозанятых - практически анонсировано. Сумасшедшие мегапроекты (ВСМ, газопровод в Китай) -анонсировано и частично осуществляется .
    Венесуэла на одной пятой суши - практически готовый сценарий .
    Одна надежда на «чёрного лебедя» по Кассиму Талебу...

  • Анонимно
    12.05.2018 09:26

    Потуги ваши напрасны. Пора ставить другую задачу - как нам выбраться из группы стран третьего мира. Посмотрите, по все показателям Россия на уровне стран Африки, особенно в области коррупции.

  • ПанАлекс
    12.05.2018 09:30

    Очень жестко, но очень логично объясняет, почему Медведев, почему Мутко и почему Кудрин:
    "...чуда не произошло — бюджет и баланс закрыты, идет стадия ликвидации, в то время, как «Правительство Российской Федерации» под руководством Дмитрия Анатольевича Медведева, сейчас, что называется «банкует». Сам Дмитрий Анатольевич получил персональные гарантии от бабушки из Лондограда и уволить его нельзя...
    Суровая действительность такова, что в течение года будет проходить передача прав и активов от Правительства Российской Федерации обратно к СССР под контролем британской бабушки. А следовательно, как ни грустно это звучит, воровать им всем осталось ровно год, поэтому, массовый отказ в назначении пенсий в связи с повышением пенсионного возраста в этом году дает возможность совершить еще один «прощальный хапок». С целью «мощного прощального хапка» на строительных проектах, курировать эту отрасль, вероятно, будет назначен В. Мутко.
    Для прикрытия всего этого скоротечного «благоденствия», должность главы счетной палаты предложена А. Кудрину.
    Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ

    Лично я вижу логику в таких назначениях - надо успеть напоследок хапнуть...
    Так же как стало явно, что Путин то ничего не решает! "Король то голый" - за его словами и обещаниями нет ничего. А то, что кого то сняли и даже посадили - то это не борьба с коррупцией - просто "Боливар двоих не вынесет" - "кормовая база" снижается, вот и ...!

  • Анонимно
    12.05.2018 09:30

    Разрушения Империй происходит от двойных стандартов, то, что мы и сегодня можем наблюдать.

    • Анонимно
      12.05.2018 10:48

      Уровень образования, мягко говоря, хуже не куда, здравоохранения нет, научные институты вообще не понятно, что делают. Культура, извините, просто ниже плинтуса, посмотреть юмористическую передачу на ТНВ и можно быть в ауте, а когда человеку, в случае трудной жизненной ситуации нужна экстренная помощь, люди просто снимают селфи, да и быстрый номер не помогает, просто нет сочувствия и морали всё умерло. Убивает, и то, что на руководящих через одного, сплошные бездари и коррупционеры, хоть одного остановили? Одни кривые решения, нет, не вижу перспектив.

  • Анонимно
    12.05.2018 09:31

    "К 2024 году в пятёрку ведущих..."
    Сразу рука потянулась искать смайлик, где обезьяна лицо закрывает руками.
    Сам-то вряд ли в это верит, но хвост пытается держать пистолетом.

  • Анонимно
    12.05.2018 09:31

    с такими министрами то наша экономика хуже африканской экономики. Москве чиновников не меняет годами.

  • Анонимно
    12.05.2018 09:33

    Мы не знаем реальные цели руководства страны! Поэтому рассуждать о персоналиях в правительстве не имеет смысла.

  • Анонимно
    12.05.2018 09:35

    Что бы войти в 5 главных экономик мира необходимо что-то предложить миру причем высоко технологическое ну или стать всемирной фабрикой - наперевес Китаю. А что мы можем предложить? по пунктам:
    1. Газ - выручка Газпрома падает, в США за потребление газа уже доплачивают, Китай начинает промышленную добычу газогидратов...
    2. Нефть - дорого, сернистая (грязная).
    3. Фабрика - одна провинция Китая больше, чем все население РФ. Т.е. не хватит человеческого потенциала. Плюс зима - а это удорожание производства на 20-30%.
    Вывод - предложить нечего, соответственно, можно выпустить еще один том "ОБЕЩАНИЯ 2018" в собрание обещаний.

    • Анонимно
      12.05.2018 10:15

      //1. Газ - выручка Газпрома падает//

      Напротив. По итогам прошлого года совокупная выручка «Газпрома» по составила 4,313 трлн руб., что на 9,6% превышает показатель предыдущего года (3,934 трлн руб.).

      //2. Нефть - дорого, сернистая (грязная).//

      Неправда. В России нефть сернистая только из Татарстана и Башкирии. Остальная нефть высокого качества. И там где она экспортируется не перемешиваясь с низкокачественной нефтью из Татарстана (ВСТО, Варандей, Сахалин) - там цена высокая.

      //3. Фабрика - одна провинция Китая больше, чем все население РФ//

      И что? Во-первых, далеко не все провинции Китая многолюдные. Во-вторых, тогда получается, что любая европейская страна меньше по численности населения, чем "одна провинция Китая" - но при этом уровень жизни в европейских странах значительно выше, чем в любой из провинций Китая.

      • Анонимно
        12.05.2018 15:08

        Я бы ещё добавил, что в любой европейской стране производительность труда намного выше, в России и Китае.

    • Анонимно
      13.05.2018 07:54

      С китаем сравнивать не надо. Или не забывайте о статусе граждан Китая. Мы живем лучше чем они.

  • Анонимно
    12.05.2018 09:37

    Действительно надо индустриализацию делать.

    Все о ней - на сайте Вторая индустриализация России

    http://втораяиндустриализация.рф/

  • Анонимно
    12.05.2018 09:52

    точно, с либералами каши не сваришь

  • Анонимно
    12.05.2018 09:59

    Если перестанут разворовывать Россию, а коррупционеров и рвачей начнут расстреливать как в Китае, выберемся из дерьма и станем вторым Китаем. Там госпредприятия не стали частными. У нас все растащили и вывезли . Теперь шарят по карманам населения.

    • Анонимно
      12.05.2018 14:47

      Пчёлы против мёда?

    • Анонимно
      12.05.2018 23:21

      Точно! Бюджет России напоминает задачку по математике про бассейн, который наполняют, но он имеет много пробоин. Поэтому сколько его не наполняй, из него постоянно утекает через бреши!

    • Анонимно
      12.05.2018 23:56

      Золотые слова.

  • Анонимно
    12.05.2018 10:01

    Пока чиновники и руководители не поменяют своё отношение к России и народу,начнут жить в меру ничего не измениться.их всё устраивает всё у них хорошо,не которые не знают куда деньги уже вкладывать.а народ живёт на мизерную зарплату

  • Анонимно
    12.05.2018 10:54

    Чтобы стать сильным государством к 2024 году, несомненно нужно менять идеологию ( вернее идеологию надо создать ) и экономику. Это невозможно при текущем правительстве. И Путин это понимает. Но сил на "бросок" нет. Поэтому использует силу противника (либерального клана).
    Кто сказал, что премьер выбран на 6 лет? Его можно снять в любой момент ( Конституция это позволяет).

  • Анонимно
    12.05.2018 10:58

    На самом деле попасть на 5 место по общему размеру экономики не такая уж и сложная проблема.
    Дело вот в чем заключается, на данный момент Россия находится на 6 месте по величине валового внутреннего продукта (ВВП) по паритету покупательной способности и разрыв между РФ и Германией составляет всего около 170 миллиардов долларов.
    С учетом того, что население РФ больше населения Германии почти в 2 раза и при условии того, что ВВП России будет расти хотя-бы по 2% в год, то к 24 году вполне себе наша страна догонит ВВП Германии.
    Но на самом деле это заветное 5 место мнимая цель, так как общий размер ВВП страны не говорит о том, что эта страна является развитой экономически и вот почему.
    На 7 месте в списке стран по размеру экономики стоит Индонезия, у которой разрыв между Россией и Германией не так велик. Означает ли 7 место Индонезии в списке крупнейших экономик мира то, что эта страна является экономически развитой?
    Конечно нет, так же как 6 место России и вот почему.
    Общий объем ВВП не учитывает главного момента, того кто создает это самое ВВП, то есть количество людей.
    Население Индонезии составляет 261 миллион человек, России - 144 миллиона, а Германии 82 миллиона.
    Экономика Германии при ее населении эффективнее российской экономики почти в 2 раза, а индонезийской в 4 раза.
    ВВП Германии на душу населения составляет 48,5 тысяч долларов, а России 27,8 тысяч долларов. По этому показателю наша страна находится на 48 месте после Сейшельских островов и Малайзии.
    Поэтому вся эта болтовня про вхождение в пятерку стран по размеру экономик, треп для зомбированных телевизором, которым как всегда говорят полуправду.

  • Анонимно
    12.05.2018 11:19

    Интересно читать "экспертов" БО. Очень познавательно с точки зрения их компетенции. Ну вот начну с Хазина. Он часто выступает. И тут он на своем коне. "Неправильно считают!!!!" Так ради статистки. По ВВП на душу населения страна находится на 69 месту уступая тут даже Барбадосу с Экваториальной Гвинее. Они там занимают 41 и 60 места. Ну ладно, может у них там развит туризм, все едут отдыхать, их там обслуживают и за это они там получают свои доходы. Хорошо, обратимся просто к производству конкретных товаров. Например, автомобили. Сколько у нас заводов, дворы ими полны. А вот занимаем мы 15 место, уступая Турции, но на шаг опережая Иран. Первое место кстати, занимает Китай. Да, по производству стали Россия стала пятой страной, а по выработки электроэнергии четвертой страной, а по нефтепродуктам даже третей. Но это как раз низовые производства. Они не особо дают вклад в добавленную стоимость. А вот в производстве и экспорте сложной техники (оптика, компьютеры, бытовая техника, приборостроение и т.д.) на 43 месте. Кстати, опять таки даже уступая Турции, но опережая Румынию. А это показатель валовый, не на душу населения. Тут вообще мы можем оказаться в списке последними. Это вот то, что относится в реальному производству. И как тут с 43 места запрыгнут на пятое. Ну может еще стали больше выплавлять или нефтехимию усиливать. Но и в этом случае вряд ли удастся с 69 места по ВВП запрыгнуть на пятое.

    Большинство так называемых экспертов забывают или просто не курсе, что в основе современной экономики больших развитых стран лежит реальное производство высокотехнологичной техники. Можно, конечно, построить больше помещений, наполнить их старыми деревообрабатывающими станками и начать усилено производить табуретки, заняв большое количество людей. Тогда мы займем первое место в этом производстве. Но вот вряд ли это поможет стать в ряд с пятью экономиками мира. Ведь главное все же не производство чего-то, а то, что востребовано в мире и этот товар мы могли бы обменять на другие товары. Но список таких товаров очень сужен и мы знаем их список. А вот новые товары, чтобы их начать производить, нужна очень мощная наука, передовые технологии, умелый менеджмент, да и квалифицированные кадры. И вряд ли в ближайшем будущем мы сделаем рывок в науке, в создании и освоении передовых технологий. Да и с кадрами у нас проблемы. Будет больше патриотов, вышагивающих с портретами по улицам, военных - контрактников, желающих повоевать там и тут, но вот тех, кто будет двигать науку и передовые технологии, тут проблема.
    А.Поц.

    • Анонимно
      13.05.2018 00:59

      Самый реальный коммент у Катасонова ,остальные от лукавого.Сейсас российская экономика это 12-13 место в мире,нет оснований думать что она повысится больше, тучные годы закончились.Если ещё кто верит в обещания догоним и перегоним, вспомните что в 2018 по замыслу автора должны были перегнать Португалию по ВВП на душу населения

  • Анонимно
    12.05.2018 11:27

    При Путине мы 5-ой экономикой мира не будем.Об этом многое говорит прямо и косвенно в том числе и назначение Мутко и прочих на ключевые должности с точки зрения экономики.У меня впечатление создается шо это и не нужно на самом деле.Шо бы стать 5-ой экономикой мира или выше нужен энтузиазм масс а энтого у нас давно уже нет и вряд ли будет.

    • Анонимно
      13.05.2018 06:46

      Бу доньяда яшибез без икэн, бомжа кобек, бомжа кобекдер. Мэнге Тау

  • Анонимно
    12.05.2018 11:30

    Зачем менять команду? От того что она сменится разве что либо изменится?

  • Анонимно
    12.05.2018 11:40

    Главный показатель это старики и дети. За 20 лет нам обещали столько,что можно фантастический сборник написать...с продолжением,учитываю новый указ. А старики так же нищенствуют. Дети не имеют будущего. 20 лет нам суют туфту. А Китай стал великой державой. А Эмираты построили вообще рай. Мы страна где дети руководства, министров и губернаторов живут за рубежом. Вот и показатель. и ничего последующие годы не произойдет !

    • Анонимно
      12.05.2018 19:08

      11.40. Вы совершенно правы. Ещё в школе в советские годы учитель истории нам говорила: "По стране судят по тому, как в ней живут старики и дети".

  • Анонимно
    12.05.2018 11:54

    В ЕС тоже жизнь не сахар.
    Сравнить может кто живёт и там и здесь 50/50 по времени

    • Анонимно
      12.05.2018 15:15

      У меня родня живет в ЕС,живут сказочно хорошо. Не шибко напрягаются,денег хватает и на бмв 5ку и на свой дом и на отдых по всему миру. Не бизнесменв,обычные работяги

      • Анонимно
        13.05.2018 01:00

        Германия чую , БМВ только у гастеров

      • Анонимно
        13.05.2018 05:09

        Вот вот а тут пашешь как лошадь за копейки, нам повысили чуть чуть зарплату и тут же убрали,в ркб,новый главный

      • Анонимно
        13.05.2018 06:54

        Действительно, сколько человек выехало на ПМЖ в USA , Israel и EU , и сколько их приехало сюдЫ? Один? , да и то который свалил через два года, распродав подаренные купленные из бюджета квартиры? И почему стонущие от гнета в Прибалтике неприбалты стонут, но почему то упорно не хотят выезжать в РФ? Мэнге Тау

  • Анонимно
    12.05.2018 12:16

    А вы для начала поинтересуйтесь, почему уезжают учёные, программисты, инженеры. Это люди, которые двигают страну вперёд. Но в России их не уважают, их труд не ценится. Спортсмен среднего уровня зарабатывает в сотни раз больше профессора. Что тут ещё сказать?

    • Анонимно
      12.05.2018 12:35

      Не все профессора уезжают, некоторым руководство предлагает должности уборщика, лаборанта и бухгалтера. Свежий пример https://www.youtube.com/watch?v=hLhsZEFZibg

    • Анонимно
      13.05.2018 10:33

      Профессор это человек, который имеет свою научную школу, рузультаты труда внедряются в производство и т.д и т.п, а у нас ректор - преподаватель толщины линии, а дальше можно не говорить. У нас профессор- человек много знающие старых и не нужных вещей

  • Анонимно
    12.05.2018 12:30

    Среди мер, которые могут позволить достичь такого результата на мой взгляд одна из важнейших - сначала навести порядок в своей стране а для этого в первую очередь покончить с "ручным управлением". В последние же 10-15 лет чтобы разрешить простейшую ситуацию (бытовую, административную, управленческую и т.д.) необходимо коллективное обращение к президенту и его личное вмешательство. В стране должны работать право и закон, а также "слуги народа" должны наконец-то приходить на службу, а не мечтать о синекуре. Второе - у каждой факта коррупции должны быть конкретные фамилия, имя и отчество. Пока же большинство из господ-коррупционеров либо попадает под амнистию, либо предпочитает наблюдать за выполнением очередных майских указов из Майами или с Лазурного берега

  • 1. Мы отстали не технологически, прежде всего, а мировозренчески. А если ментально, то народ российский обратно заталкивают в средневековые. Так удобно, правящему классу.
    2. Были бы кости, мясо само нарастёт, говорят в народе. Так вот, с таким отсталым мировоззрением, у нас путь один - назад в будущее.
    3. Россия страна 10Х10, где 10% имеет всё и 10% у нас благополучие в производственном секторе, который и даёт наивысшую рентабельность этому 10% населению. На что они и существуют.
    4. Но при этом, ещё умудряются залезать по "своим хотелкам" в бюджет, который должен бы обеспечивать интересы остальных 90%.
    5. Пример. Вот недавно минсельхоз, якобы для своих сотрудников (начальников) закупил 6 супер-современных гаджетов на сумму около 240 тыс. рублей.
    6. Вопрос: а что у этих чиновников своих денег нет, нищие, чтобы создать себе ещё более комфортные условия для работы?
    НЕТ ОНИ НЕ НИЩИЕ. ОНИ ПРОСТО БЕССОВЕСТНЫЕ. Итак у нас во всём. Бюджет же резиновый, правильно? Почему бы и здесь "не отхлебнуть медка".
    7. Говоря О СПРАВЕДЛИВОСТИ - вот ведь она в чём. Нужен прогрессивный налог вводить. Потому как БОЛЬШИЕ НАЧАЛЬНИКИ на себя же всё и тратят.
    8. Без СПРАВЕДЛИВОСТИ - никогда мы не станем ЕДИНЫМ НАРОДОМ. А без единства не может и существовать ПРОГРЕСС, будь-то технический или в сфере общественных отношений.
    9. ЧТО ТАКОЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, ещё? Те чиновники, которые НАРУШАЛИ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВСЕ НАКАЗАНЫ: ЛИШЕНЫ ДОЛЖНОСТЕЙ И ЗВАНИЙ, ПРИВИЛЕГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ БУДУЧИ УЖЕ ПЕНСИОНЕРАМИ. То есть подвергнуты люстрации. бЕЗ ЭТОГО ЧУВСТВО СПРАВЕДЛИВОСТИ НИКОГДА НЕ ВОЗНИКНЕТ.
    10. Значит, если нет справедливости в обществе, люди, а приори, не могут себя чувствовать ЕДИНЫМ НАРОДОМ.
    11. Если нет ЧУВСТВА ЕДИНСТВА - РАЗВЕ МОЖНО ГОВОРИТЬ О КАКИХ-ТО РЫВКАХ - БУДЬ-ТО ЭКОНОМИКА ИЛИ ПРОИЗВОДСТВО ИЛИ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ?
    12. Нет. Нет. И ещё раз нет. Это УТОПИЯ.
    13. А УСТАНАВЛИВАТЬ (ВОССТАНАВЛИВАТЬ) СПРАВЕДЛИВОСТЬ В СТРАНЕ НЕКОМУ. ИБО ПРАВЯЩИЙ КЛАСС РОССИИ - МАФИЯ, которая существует на принципах круговой поруки и корпоративной солидарности. "ДРУЗЬЯМ ВСЁ, ВРАГАМ ЗАКОН".

  • Анонимно
    12.05.2018 14:04

    заработать на туристах (((

  • Анонимно
    12.05.2018 14:38

    Неужели сознательно делается хуже..Здравомыслие этого не допустило бы. Если бы думали о стране, изменили бы многое, что на поверхности лежит. Но тогда у самих придется отнять. Значит, не будет 5 места с этой командой.

  • Анонимно
    12.05.2018 15:31

    Бензин дорожает, значит, за собой потащит повышение цен на все остальное. Это ли улучшение? Равняются на Запад по возрасту пенсионеров, а на условия жизни не обращают внимания. По себе меряют явно. Хороших слов правительству пока не хочется говорить.

  • Анонимно
    12.05.2018 15:51

    Войти в пятерку главных экономик мира - это ложная цель. В России достаточно продуктов, жилья, транспорта, денег в виде нефте-газа-долларов. Есть всё, чтобы всё население жило не хуже, чем в среднем по Европе. Надо лишь отнять и поделить. Нет-нет, это не призыв к революции. Это призыв к сокращению количества людей в погонах, гос служащих, к сокращению оборонзаказа, это призыв к дружбе с соседями и странами развитой демократии, к соблюдению Конституции. А вхождение в пятерку - это не цель, это лишь последствие, побочный результат достижения настоящей цели - благоденствия народа.

  • Анонимно
    12.05.2018 17:59

    Друзья спокойствие.никто ничего положительного делать не будет для населения,бизнеса и никакого прогресса и улучшений не ждите.
    Идёт процесс освоения огромных денег которые надо красиво вывести из России чтобы никто ничего не понял.
    Один фонд уже благополучно освоили и списали.никто даже не пикнул. Остался ещё один и пути отступления надо подготовить. Команду клоунов приготовить-чтобы не сразу все всё поняли.
    Пока население не полностью погружено в кредитно-ипотечную кабалу а малый бизнес можно душить то есть время осмотреться и вдруг где то что то ценное оставили...

    Дети,внуки,недвижимость,накопления всё за бугром а для населения спектакль дешёвый играют актёры-неудачники

  • Анонимно
    12.05.2018 20:20

    Россия должна показать всему миру, как жить без неразумного потребления.По потребности духа, а не проживать по желаниями ума эго.

  • Анонимно
    12.05.2018 21:04

    Если считать в обратном порядке запросто окажемся на 1/м месте в течение года.

  • Анонимно
    12.05.2018 21:13

    Чиновников половину уволить

  • Анонимно
    12.05.2018 21:34

    Как войти в пятерку сильнейших экономик мира? Надо провести всероссийские выборы сильнейших экономик мира. С результатом 75 / Рф будет избрана самой первой экономикой мира.

  • Анонимно
    12.05.2018 22:13

    Что вообще доносят до читателей эти великие эксперты? Один мыслитель размышляет о том, что сельское хозяйство может и должно стать драйвером экономики. При этом тер-рия РФ в основе своей зона рискового земледелия, по сути с отрицательной рентабельностью, и существующее только за счет вливаний из бюджета. Второй призывает сплотиться под лозунгами и идти вперед. Только очень слабо верится в то, что крымский пенсионер с пенсией в 8,5 т.р., сельский скотник с З/П в 12,0 т. р., получающий ее натурой и городской шабашник горячо уверуют в призывы партии власти и в едином порыве с чиновниками и олигархами будут ковать новую жизнь. Третий искренне верит в то, что надо всем хорошенько напрячься во имя Победы . Но позвольте, легко сидеть в мягком кресле и рассуждать о необходимости нового сверхнапряжения , в тиши казенных кабинетов. Простые люди уже давно находятся в состоянии сверхнапряжения и куда их еще напрягать -то? Единственно, кто адекватно, емко и кратко ответил, так это П. Сигал, и спасибо ему за это. Мэнге Тау

    • Анонимно
      13.05.2018 06:27

      а четвертый лежит на диване и думает........ничего страшного оно и так само по себе переменится,лучше не лезть в енту драку

  • Анонимно
    12.05.2018 22:21

    Безнадега...

    • Анонимно
      13.05.2018 07:41

      Не надо паниковать, страной в реальности управляет не правительство.

  • Анонимно
    12.05.2018 22:50

    Хазин :
    Так вот поскольку они постоянно считают добавленную стоимость, скажем, интеллектуальной собственностью, с которой ничего сделать нельзя, количество патентов растет, а толку...
    Этот эсперт, похоже, пишет нам из XVIII века :)

  • Анонимно
    13.05.2018 00:36

    По рейтингу МВФ Россия и так уже шестая экономика мира. По некоторым рейтингам мы на 12-м месте. А по ВВП на душу населения мы на 72-м месте рядом с Китаем со своими 8,5 тыс. долларов. И бурное развитие нам не грозит, в отличие от Китая. Развивается Азия и Африка с низкого старта. Им многим до нас ещё очень далеко. При приближении к уровню 8-9 тыс. долларов на душу населения развитие останавливается.

  • Анонимно
    13.05.2018 04:40

    Нужно, прежде всего, изменить КОНСТИТУЦИЮ, которая создана в США и по которой мы лишены права на ЖИЗНЬ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРАВА НА ТРУД. Тут же появилась БЕЗРАБОТИЦА И ЗАРПЛАТА, при которой человек не может прокормить сам себя. Конституция направлена на истребление населения, поэтому прогноз или план Чубайса даже перевыполнен. В США за это время население увеличилось на 60 миллионов человек, а у нас убавилось на 20 миллионов человек качество населения ухудшилось.

  • Анонимно
    13.05.2018 07:36

    просто оцени видео какими техниками оперируют забугорные дети и наши при игре в робототехнику. посмотри навальному уже. наивные дети скоро не придут

  • Анонимно
    13.05.2018 08:09

    Анонимно-это не правильно!!! Кричать и не бить услышанным-это настоящее,что сейчас происходит в России! Мы,простые люди,сами по себе! А горбатый обереги везде развешивает,чтобы сохранить свое место еще на 6 лет.И про прорывы во всех сферах,лабуда и тошно слушать.ПИР ВО ВРЕМЯ ЧУМЫ!! Им хорошо,упакованным по горло.А нам,голодным и больным призывы горбатого ,что мертвому припарки.

  • Анонимно
    13.05.2018 10:20

    Кто-то жрет мясо, мы капусту, а вместе мы едим голубцы. Это модель современной России.

  • Анонимно
    13.05.2018 18:22

    Наш президент запутался в куче своих обещаний и эти шесть лет будет разбираться - ну что же я наобещал !

  • Анонимно
    14.05.2018 10:44

    короче говоря, у нас и бояре плохие и царь ужасный. Шансов нет, потому что все ресурсы у царя и бояр которые живут припеваючи - им зачем это развитие? Вы что до сих пор это не заметили, что им развитие не нужно! А вот нам оно как раз очень нужно, но нет ни ресурсов кроме смехотворных зарплат, нет и разрешения на это даже.
    Теперь обосную свою точку зрения - они просрали 2000-е годы, ни тебе не модернизация в денежные времена и тотальный развал села произошёл. В общем надейтесь, а я думаю что в прошлом так останемся по факту мы. Когда весь мир освоит новые космические энергетические революционные технологии, а у нас мотыги и тачанки будут в тренде, зато на импортных лабутенах, не то что в "отсталом" космическом СССР

  • Анонимно
    14.05.2018 17:33

    Вассерман о новом правительстве: На них скоро все «забьют»:


    Журналист и телеведущий Анатолий Вассерман оценил озвученные врио премьера кандидатуры в новый состав кабмина.
    В экономический блок нового правительства понабрали людей заведомо непригодных. В отличие от силового блока кабмина, который руководствуется вменяемыми теориями и опирается на реальность, в экономической части правительство «провисает».
    В конечном итоге все завершится тем, что на идеи кабмина все попросту перестанут обращать внимание.
    «В прежнем составе правительства соответствовали занимаемым должностям министры образования и науки, министр культуры и вице-премьер по оборонной промышленности, поэтому именно их в новом составе, к сожалению, не предвидится.
    Исходя из этого, могу считать, что новое правительство Дмитрия Анатольевича близко к достижению «идеала»: в нем вообще не будет людей, чтобы заниматься чем бы то ни было, и на них, соответственно, наконец-то перестанут обращать внимание», - заявил Вассерман.
    Телеведущий уверен, что с таким правительством Россию ждет воплощение идеала либералов, а именно развитие страны без вмешательства правительства.
    «Я надеюсь, что это правительство будет достаточно недееспособным, чтобы вообще не вмешиваться в управление хозяйством», - сказал он

  • Анонимно
    14.05.2018 18:32

    Года 2 еще нельзя менять либеральное по названию правительство по международным причинам.Пока мы слаьы бодаться с западом.Вот Китай выйдет на авансцену, тогда вместе и порешаем ..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль