Интернет-конференция Закамье 
14.05.2018

«Представьте наши три кабинки паспортного контроля, когда надо обслужить 300 пассажиров»

Руководство Бегишево о том, каким будет новый терминал за 1 млрд рублей и когда загрузка аэропорта вырастет до миллиона в год

Рейсы по ключевым туристическим направлениям — Греция, Эмираты, Испания, а также в Германию планируется развивать в ближайшие год-два в аэропорту Бегишево. Руководители главной воздушной гавани Закамья Сергей Романцов и Феликс Козлов рассказали в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online», зачем нужен новый терминал и почему авиакеросин с начала года подорожал на 20%, а билеты — нет.


НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ: ПРОСТОРНЫЙ ДЬЮТИ-ФРИ И БИЗНЕС-ЗАЛ

В этом году начнется строительство второго терминального комплекса аэропорта Бегишево, которое генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин оценил в 1 млрд рублей. 3 мая Бегишево получило положительное заключение Главгосэкспертизы о соответствии проектной документации всем регламентам. Проект за 25 млн рублей создает «Красноярский авиапроект». Для читателей «БИЗНЕС Online» в рамках интернет-конференции руководство аэропорта впервые раскрыло детали того, как будут выглядеть новые ворота закамской воздушной гавани, благодаря которым аэропорт планирует поднять пассажиропоток с нынешних 580 тыс. до 1 млн человек в год.

В этом году начнется строительство второго терминального комплекса аэропорта Бегишево стоимостью 1 млрд рублей

Как рассказал гендиректор аэропорта Сергей Романцов, терминал будет представлять собой отдельно стоящее трехэтажное здание с левой стороны от основного терминала и будет соединен с ним на уровне второго этажа. Площадь здания составит более 8,5 тыс. кв. м, то есть в полтора раза больше действующего. На первом этаже разместится зал для прилета и оформления вылета пассажиров. Второй этаж — это так называемая стерильная зона для вылетающих пассажиров. Двузальная система контроля рассчитана на прилет и вылет одновременно. Расчетный пассажиропоток — 200 пассажиров в час на прилет, 200 — на вылет. В здании соблюдены все требования для размещения государственных контролирующих органов: пограничная и таможенная службы, Роспотребнадзор. Проект предусматривает все необходимые мероприятия для маломобильных групп населения, зону общепита и т. д. Уровень категории комфортности для пассажиров соответствует уровню С. Романцов назвал уровень «приличным и соответствующим мировым стандартам». «Для пассажира что важно — пройти как можно быстрее все формальности и находиться комфортно в зале ожидания, пользоваться услугами общепита, другими сервисами. И в этом новом терминале это все будет решено как положено», — подытожил гендиректор.

Как рассказал гендиректор аэропорта Сергей Романцов, терминал будет представлять собой отдельно стоящее 3-этажное здание с левой стороны от основного терминала и будет соединен с ним на уровне второго этажа Как рассказал гендиректор аэропорта Сергей Романцов, терминал будет представлять собой отдельно стоящее трехэтажное здание с левой стороны от основного терминала и будет соединен с ним на уровне второго этажа Фото: Олег Спиридонов

Коммерческий директор аэропорта Феликс Козлов уточнил, что международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) устанавливает свои критерии классификации того, каким должен быть терминал. «В нашей стране большинство терминалов строят с привязкой к этому стандарту. То, о чем говорит Сергей Анатольевич, — это уровень оптимум. Есть терминалы, построенные в формате овердизайн, — когда слишком большой терминал и он фактически остается пустым. Лишние площади, которые нужно обслуживать, отапливать, снабжать электричеством, не самый лучший вариант. Нам сейчас, наоборот, площадей не хватает, поэтому мы выбрали вариант, который наиболее подходит под наши пассажиропотоки, в том числе и перспективные», — объяснил Козлов. В новом терминале появится комфортная зона выдачи багажа, которая будет разделена на разные потоки, а также будет увеличено количество кабинок паспортного контроля. «В этом году к нам заявлялись авиакомпании на обслуживание „Боинга-767“. И теперь представьте себе наши три кабинки паспортного контроля, когда необходимо обслужить 300 пассажиров на вылет или на прилет. Каждая кабинка — это 100 пассажиров. Вы прилетели, все одновременно встали в очередь, даже если мы по минуте на каждого возьмем, то полтора часа придется простоять. Поэтому именно на данном этапе хочется создать максимально комфортные условия для пассажиров», — рассказал коммерческий директор.

Феликс Козлов: «Нам сейчас, наоборот, площадей не хватает. Поэтому мы выбрали вариант, который наиболее подходит под наши пассажиропотоки, в том числе и перспективные» Феликс Козлов: «Нам сейчас, наоборот, площадей не хватает. Поэтому мы выбрали вариант, который наиболее подходит под наши пассажиропотоки, в том числе и перспективные» Фото: Олег Спиридонов

Преобразования коснутся и магазина беспошлинной торговли. Сегодня дьюти-фри в Бегишево совсем небольшой. В новом терминале сразу после выхода из кабинок паспортного контроля пассажир попадет в дьюти-фри, который будет достаточно просторным. Плюс к этому в новом секторе будет предусмотрен бизнес-зал. «Сейчас у нас есть такой зал в секторе внутренних линий, а международный такого зала не имеет. Тем не менее услуга пользуется большим спросом, мы работаем с ведущими международными системами: Priority Pass, Lounge Key, Dragon Pass. Пассажиры активно пользуются этими карточками. Думаю, данный сервис станет дополнительным удобством», — уточнил Козлов.

Самый главный вопрос — финансирование строительства — пока находится в проработке. Озвучивать, из каких источников будет добыт этот миллиард, Романцов не стал. Напомним, Когогин заявлял о том, что большой необходимости в инвесторах нет и что у КАМАЗа нет проблем с банками, которые готовы давать деньги.

Самый главный вопрос — финансирования строительства – пока находится в проработке. Озвучивать, из каких источников будет добыт этот миллиард, Романцов не стал Самый главный вопрос — финансирование строительства — пока находится в проработке. Озвучивать, из каких источников будет добыт этот миллиард, Романцов не стал Фото: «БИЗНЕС Online»

КОГДА ИЗ БЕГИШЕВО МОЖНО БУДЕТ УЛЕТЕТЬ НЕ ТОЛЬКО В ТУРЦИЮ?

Гости издания поделились планами относительно новых маршрутов. В первую очередь в проработке — популярные туристические и бизнес-направления. «Если исходить из регулярных международных рейсов, то мы отталкиваемся от того анализа, который все время делала компания „Люфтганза Консалтинг“ для нашего аэропорта. Мы понимаем, что надо бить точно в цель по какому-то одному европейскому направлению, потому что сделать несколько дестинаций (мест назначения — прим. ред.) будет просто неэффективно — мы размажем тот пассажиропоток, который сегодня имеем. Если брать статистику трансфера пассажироперевозок, наиболее популярны среди пассажиров городá Германии — Мюнхен, Штутгарт, они пользуются наибольшим спросом среди пассажиров Закамья, которые летят транзитом через Москву», — намекнул Козлов.

Отвечая на вопрос читателя о том, когда из Бегишево можно будет улететь не только в Турцию, но и в Грецию, Эмираты, Испанию, спикеры интернет-конференции отметили, что перечисленные направления являются ключевыми, по которым ведется работа на данный момент. «По Греции мы ведем переговоры с туроператором Mоuzenidis Travel о возможности открытия в летний сезон следующего года рейсов в Грецию. У них своя авиакомпания — Ellinair. Надеемся, что, как и в вопросе с Мармарисом, с которым Нижнекамск заключил договор о побратимстве, нам поможет руководство в лице мэра Айдара Раисовича Метшина, потому что для туроператоров большое значение имеет личная заинтересованность руководства городов в том, чтобы открывались новые рейсы, и, если есть поддержка администрации, они чувствуют себя спокойнее и увереннее на новом рынке, хотя в новые регионы выходят редко», — подробно объяснил Козлов.

Что касается Эмиратов, то по этому направлению Бегишево сотрудничает с туроператором «Натали Турс». Партнеры высоко оценивают перспективы открытия рейсов в Эмираты. Сегодня наблюдается большое число бронирований в Эмираты из Казани, но пассажирами из Закамского региона. И сейчас все зависит от авиакомпании Flydubai — насколько она сможет изыскать возможность для открытия дополнительного маршрута из Бегишево.

На испанское направление та же фирма «Натали Турс» уже поставила полетные программы на базе регулярных рейсов авиакомпании «Аэрофлот», но через Шереметьево. Причем «Аэрофлот» предоставил хорошие условия и удобные стыковки при покупке пакетного тура. «Такой вариант туристам тоже можно рассматривать. Может быть, вариант с пересадкой в Москве даже более удобен, нежели чем ехать в соседний аэропорт, тратить деньги на дорогу, парковку. Плюс не стоит забывать о высоком качестве „Аэрофлота“. Если будет хороший спрос на текущую программу в этом году, то можно разговаривать с туроператором о перспективе открытия рейса в Испанию», — сообщил Козлов.


«КЕРОСИН С НАЧАЛА ГОДА ПОДОРОЖАЛ НА 20 ПРОЦЕНТОВ, А БИЛЕТЫ — НЕТ»

Спикеры интернет-конференции развеяли стойкий миф о дорогих авиабилетах в России. «Все относительно, если взять билеты по 500 рублей, которые предлагала „Победа“ для пассажиров рейса Бегишево — Санкт-Петербург, я не знаю ни одной европейской лоукост-авиакомпании, которая продавала бы билеты по тарифу ниже чем 10 евро. Не найдете просто. А у нас, особенно в зимний сезон, на внутренних рейсах билет стоит 1–2 тысячи рублей, поэтому цены на билеты высокими назвать нельзя. Хотя остаются определенные направления, которые действительно являются труднодоступными или очень дорогими. Скажем, перелет из Сургута в Краснодар стоит порядка 16 тысяч рублей в летний сезон в один конец», — привел пример коммерческий директор.

Площадь здания составит более 8,5 тыс. кв.м, что в полтора раза больше действующего. На первом этаже разместится зал для прилета и оформления вылета пассажиров. Второй этаж — это так называемая стерильная зона для вылетающих пассажиров Площадь здания составит более 8,5 тыс. кв. м, что в полтора раза больше действующего. На первом этаже разместится зал для прилета и оформления вылета пассажиров. Второй этаж — это стерильная зона для вылетающих пассажиров Фото: «БИЗНЕС Online»

Романцов уточнил, что государство как на федеральном уровне, так и на республиканском делает многое для того, чтобы снизить тарифы на перевозки, — субсидирование региональных перевозок, программы по Крыму, по перевозке на Дальний Восток.

Коммерческий директор приоткрыл секрет ценообразования билетов. «Затратный метод формирования цены на авиабилеты вообще не работает, — утверждает Козлов. — Цена формируется под спрос. Если спрос высокий, роботы, которые управляют ресурсами мест авиакомпании, тут же повышают цену. Если же наоборот — большое количество свободных мест, а дата вылета уже приближается, то робот опускает цену, чтобы в самолете не было пустых кресел. Потом цена зависит от емкости самолета. Чем машина больше, тем дешевле стоимость кресла. Ну и чем выше частотность полета, тем удобнее для пассажиров, потому что, если авиакомпания ставит рейс с низкой частотой полетов, не факт, что пассажиры им вообще воспользуются. Они могут уйти на трансферную перевозку. А с точки зрения влияния на цену стоимости авиакеросина, аэропортовых услуг или стоимости лизинга и всего остального... в цене авиабилета вы этого не увидите. Керосин с начала года, например, подорожал на 20 процентов, а билеты — нет. У авиакомпании нет выхода — самолет есть, и он должен летать. Билеты должны продаваться».

В рамках интернет-конференции руководители аэропорта рассказали и о том, какие авиакомпании с бюджетной ценовой политикой будут привлекаться к сотрудничеству, будет ли наращиваться длина взлетно-посадочной полосы, чтобы принимать широкофюзеляжные самолеты, и о том, почему в аэропорт не идут работать техники. Полная стенограмма беседы будет опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».

Генеральным информационным спонсором проекта «Интернет-конференция „БИЗНЕС Online Закамье“ с деловым сообществом» является Акибанк. Редакция благодарит банк за участие в данном проекте.

Генеральный партнер проекта

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.05.2018 09:18

Много еще работ предстоит в Бегишево! Но! Летать с Нижнекамска намного удобнее и быстрее, чем с Казани! Ждем преобразований!

  • Анонимно
    14.05.2018 09:18

    Много еще работ предстоит в Бегишево! Но! Летать с Нижнекамска намного удобнее и быстрее, чем с Казани! Ждем преобразований!

  • Анонимно
    14.05.2018 09:42

    спасибо за прямой рейс в Санкт-Петербург!

  • Анонимно
    14.05.2018 09:56

    В Казани ситуация с паспортным контролем, не лучше!

  • Анонимно
    14.05.2018 10:33

    Бегишево идет по пути Казани, и хочет открывать теже направления. А может лучше открывать направления которых нет из Казани? Например Рим, Париж, Лондон. Привлечете казанский трафик, А сейчас вы стремитесь конкурировать с казанью,уфой, самарой! Зачем?

    • Анонимно
      14.05.2018 10:59

      Рим, Париж и Лондон - там цены космос. Это не самые массовые туристические направления. На них прибыли не сделаешь

    • Анонимно
      14.05.2018 11:59

      Думаете пассажиры из Казани предпочтут 2 часа на машине до Бегишево чем пересадку в Москве?

      • Анонимно
        14.05.2018 13:11

        Да мы половиной Удмуртии с Бегишево летаем. Вот только стоянки нам не хватает как вокруг Казанского аэропорта (100р./сутки+трансфер к терминалу). Поддержим вас рублем (наших монополистов с единственной гос. авиакомпанией лесом, до москвы на як 42 - 11000 рублей. Местные бизнесмены СТОЯНКУУУУ сделайте и трансфер.

        • Анонимно
          14.05.2018 13:47

          В Бегишево в этом году поменяют парковочное оборудование, там будет опция льготной тарификации для тех, кто оставляет машину на длительный срок

          • Анонимно
            14.05.2018 14:18

            ага не 400 а 300))) дело даже не в этом, у терминала никто за авто не отвечает. На стоянках же как то по лучше относятся к этому.

      • Анонимно
        14.05.2018 13:33

        машина до Бегишево дешевле, чем двумя самолетами лететь до Рима!

      • Анонимно
        14.05.2018 15:47

        конечно! представьте, что ваш самолет улетает из шереметьево в милан, а из казани в москву, например билеты только во внуково. считайте расходы и время, сколько займет трансфер из одного аэропорта в другой в москве. я выбираю бегишево

  • Анонимно
    14.05.2018 11:18

    И было бы круто, если Победа с Бегишево начала летать в Милан или в Чехию, очень надо) очень ждем

  • Анонимно
    14.05.2018 11:41

    я за процветание и расширение Бегишево, только на слух приятнее "Бегичево".


  • Анонимно
    14.05.2018 11:57

    В Риме цены не космос. Я бы еще слетал.

  • Анонимно
    14.05.2018 12:00

    Очень мало внутренних рейсов, например,Самара, Оренбург, Пермь, Пенза, Киров, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новосибирск, Нижневартовск и др.

  • Анонимно
    14.05.2018 12:10

    А в Казани сколько кабинок? Аж целых 4, которые и не все еще работают!

    • Анонимно
      14.05.2018 12:26

      В Бегишево в новом терминале будет 5 на вылет и 6 на прилёт

  • Анонимно
    14.05.2018 12:18

    Очень мало рейсов из аэропортов Татарстана в Европу.

  • Анонимно
    14.05.2018 12:35

    Какие полезные преобразования ждут наш аэропорт , это действительно необходимые и практичные инвестиции. И кстати за последние два года очень много чего изменилось в Бегишево в лучшую сторону . Приятно удивил вип зал, он на очень хорошем уровне , особенно если сравнивать с казанским , который похож на совковый буфет. Будем ждать дальнейших преобразований , радуют ваши амбициозные планы .

  • Анонимно
    14.05.2018 12:39

    В Екатеринбург!

  • Анонимно
    14.05.2018 12:45

    Казань с точки зрения логистики, вообще, абсурд, лучше туда не заезжать.
    Ждем обновленный Бегишево и ВСМ в Тихоново. Это нас примирит немного с реалиями жизни в Стане Успехов- бешеные цены на все и нищее население без вариантов работать и зарабатывать.

    • Анонимно
      14.05.2018 14:27

      Татарин Злой
      Согласен на 146%! Особенно жильё дорогое. Но есть один плюс- можно продать дорогое жильё здесь и купить недорогое ТАМ (в любом регионе России). А бонусом к этому пойдёт высокая зарплата (минимум 100 тыщ), отсутствие необходимости примирения с реалиями жизни в Стане Успехов, дешевые и натуральные продукты, бензин за 20 рублей и очень много всяческих мелких, но приятных ништяков...

      • Анонимно
        14.05.2018 17:21

        Один переезд равен трем потопам, не слыхали? Оплатите три потопа и моральные издержки и расстанемся навсегда))

    • Анонимно
      14.05.2018 14:43

      Если Казань - цель приезда, то еще можно. Но если транзитом, то лучше по другому маршруту.

  • Анонимно
    14.05.2018 13:44

    В Казани те же три кабинки работают, а прилетают по 3-4 заполненных самолета в раз.

  • Анонимно
    14.05.2018 18:40

    3/4 жителей страны живут от зарплаты до зарплаты.Жаль что скоро летать будут еще меньше людей.

  • Анонимно
    14.05.2018 22:36

    В казани уже несколько лет как на прилёт работают 8 кабинок. Ни разу дольше 20 минут не стояли.

  • Анонимно
    15.05.2018 00:37

    Что~то напоминает сказку про Нью-Васюки. Какой Рим с Лондоном, Испанию с Грецией чартерные бы открыли. Про регулярные даже и не мечтать. Куда уж.

    • Анонимно
      15.05.2018 09:49

      Напоминаем: здешние широты на 360 лет были откинуть от развития....потом Гражданская, Отечественная....А гейропа процветала за счет колоний, восстанавливалась за счет братской помощи

  • Анонимно
    15.05.2018 10:34

    Думаю, что Феликс Козлов не совсем владеет ситуацией у европейских лоукостеров. Билеты у Ryanair можно купить за 9,99 евро. Да ещё и ручную кладь до 8 кг можно взять на борт. А у "Победы" лишнюю шоколадку из Duty Free не пронесёшь. Так, что господин Козлов учите "матчасть" и летайте лоукостерами, а не только бизнес классом.

    • Анонимно
      15.05.2018 13:00

      В Победе можно брать ручную кладь размером не более 36х30х27 см, а по весу ограничений нет вообще. Так что у вас либо шоколадка очень большая, либо, всё-таки, не шоколадку вы из Duty free несёте

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen