Политика 
15.05.2018

Евгений Минченко: «Правительству Медведева дадут карт-бланш – на три года»

Известный политтехнолог о дилемме Кудрина, «компьютере» Голиковой и главной проблеме Рогозина

«Кудрин — один из самых приятных собеседников среди российских политиков. Может быть, для того, чтобы «отгрызть» себе место на властном олимпе, надо быть более жестким», — говорит политаналитик Евгений Минченко. Он считает, что комфортное для Медведева правительство, в которое могут попасть даже «соколы Жириновского», проработает без изменений до выборов в Госдуму. О том, что означает новый кабинет министров с точки зрения «Политбюро 2.0», эксперт рассказал в интервью «БИЗНЕС Online».

Евгений Минченко: «Есть определенное число эффективных социальных взаимодействий, это где-то 100-150 человек. Они и составляют правящий класс России» Евгений Минченко: «Есть определенное число эффективных социальных взаимодействий — это где-то 100–150 человек. Они и составляют правящий класс России» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЭТО МОГЛА БЫТЬ НЕ ПРОСТО ШУТКА, А ИГРА НА ВЫБИВАНИЕ ИГОРЯ ШУВАЛОВА»

— Евгений Николаевич, сначала хочу вас поздравить с первым местом в топ-10 лучших экспертов России по внутренней политике согласно апрельскому рейтингу центра политической конъюнктуры.  

— Я по этому поводу не переживаю.  

— Тем не менее. Вы ведь обошли даже таких мастодонтов, как Глеб Павловский и Игорь Бунин, царствие ему небесное.  

— Любой рейтинг неидеален. Это я как составитель рейтингов вам говорю. Думаю, что порядковые места в первой десятке непринципиальны. И я бы с удовольствием уступил первое место Игорю Бунину, который, к сожалению, на днях нас навсегда покинул (автор термина «политтехнологии», президент центра политических технологий Игорь Бунин скончался 12 мая 2018 года на 73-м году жизни — прим. ред.). Это тяжелая утрата и для всего нашего сообщества, и для комитета по политтехнологиям РАСО, активным членом которого был Игорь Михайлович. 

«Все инасйдеры были уверены в том, что премьер-министром будет Медведев» «Все инсайдеры были уверены в том, что премьер-министром будет Медведев» Фото: kremlin.ru

— Давайте поговорим о последних телодвижениях на российском политическом олимпе. Когда стало известно, что президент снова сделал ставку на Медведева, вы у себя в Telegram-канале написали, что чуда не произошло. Что вы имели в виду? 

— То, что все инсайдеры были уверены в том, что будет Медведев. По крайней мере, те члены и кандидаты в члены Политбюро 2.0, с которыми я общался последние полгода, были абсолютно уверены, что будет Медведев, и говорили иногда, когда обсуждались другие кандидаты: «Да ладно, брось ты». 

— А хотели бы, чтобы был кто-то другой? 

— Слушайте, я же уже взрослый человек, чтобы переживать по поводу того, кто у нас премьер-министр. Просто это был понятный инерционный сценарий. Но всегда есть возможность для какой-то импровизации, то есть попробовать кого-нибудь нового. Возможные кандидаты отпадали постепенно. Например, когда я увидел, насколько серьезно и системно команда Собянина взялась за подготовку к выборам мэра Москвы, то понял, что Сергей Семенович знает, что в этот раз не будет премьером. Хотя это вполне логичная фигура — готовый премьер-министр, человек, который может решать серьезные задачи. Дальше, по степени вовлеченности в проблематику Дальнего Востока Трутнева и большого объема новых задач, стало понятно, что и Юрий Петрович, видимо, останется на своей нынешней позиции. Оставался еще вариант темной лошадки — человека, которого нет среди очевидных претендентов и который мог в какой-то момент появиться. По принципу Михаила Фрадкова в свое время или Виктора Зубкова. Подобного рода фамилии назывались. Был очень сильный кандидат у Игоря Сечина, еще какие-то группы влияния пытались играть в свою игру, но в принципе было понятно, что Медведев — это базовый сценарий, хотя кто-то пытался эту историю раскачать. Действительно забавно же, когда 1 апреля какой-то Telegram-канал выложил «новость» о том, что правительство Медведева ушло в отставку. Тогда многие поверили.  

«Забавно же, когда 1 апреля какой-то Telegram-канал выложил «новость» о том, что правительство Медведева ушло в отставку. Тогда многие поверили» «Забавно же, когда 1 апреля какой-то Telegram-канал выложил «новость» о том, что правительство Медведева ушло в отставку. Тогда многие поверили» Фото: government.ru

— Это же был День дурака! 

— Тогда эта «новость» просто совпала с тем, что с утра появилась информация об отставке Амана Тулеева и последняя подтвердилась. Соответственно, и эта тема раскачалась: многие реально поверили в отставку правительства Медведева. Мне звонили различные элитарии, спрашивали: «Правда ли?» Звонили журналисты одного из СМИ, просили комментарий по поводу отставки Медведева и, когда поняли, что их разыграли, очень просили не называть другим, какое СМИ они представляют.  

Сейчас, по прошествии времени, я думаю, что это могла быть не просто шутка, а игра на выбивание из правительства Игоря Шувалова (в этом сообщении он был назван исполняющим обязанности премьер-министра).

«Когда я увидел, насколько серьезно и системно команда  Собянина  взялась за подготовку к выборам мэра Москвы, то понял, что Сергей Семенович знает, что в этот раз не будет премьером» «Когда я увидел, насколько серьезно и системно команда  Собянина взялась за подготовку к выборам мэра Москвы, то понял, что Сергей Семенович знает, что в этот раз не будет премьером» Фото: kremlin.ru

 «ПУТИН ПРОБРОСИЛ МЫСЛЬ, ЧТО ПРАВИТЕЛЬСТВО МОЖЕТ БЫТЬ КОАЛИЦИОННЫМ»

— Еще один комментарий в вашем Telegram-канале к заседанию по утверждению премьера. Вы пишете: «Выступление Путина — это фактически выступление премьера. Неожиданно ярко». Почему неожиданно? 

— Потому что выступление Путина в Госдуме, когда он еще только представлял Медведева, было сухим и сдержанным. Там какая была драматургия? Вышел президент, сказал, что правительство хорошо поработало, что времени на раскачку нет, и представил Медведева. Читал по бумажке, все было достаточно формально. Потом выступил Медведев, который «давал» эмоцию, задушевность... 

— Тимакова хорошо поработала? 

— Ну наверное. Речь была с выдумкой, образная. Мне запомнилось про «стальные грозовые облака». Затем выступили руководители фракций с критическими замечаниями. И после этого и голосования за Медведева Путин снова взял слово и очень подробно ответил на все замечания. На этом фоне и коммунистам шпильку вставил: вы сдали Советский Союз... И так вовлекся и рассказал, что все стало понятно... Если помните, первый наш доклад из серии «Политбюро» в 2012 году мы назвали «Большое правительство Владимира Путина и Политбюро 2.0». Фактически было заявлено, что есть большое правительство Путина, которое включает в себя и кабинет министров, и администрацию президента, и крупные корпорации. А Медведев, по сути, вице-премьер Владимира Путина, отвечающий за координацию деятельности правительства.   


— Вице-премьер Путина?
 

— Ну конечно, конечно. Хотя, если судить по вице-премьерам правительства, объем влияния Медведева не сократился. И теперь мы понимаем, сколько «весил» Аркадий Дворкович. Он «весил» как Максим Акимов (первый замглавы аппарата кабмина, выдвинут Медведевым на пост вице-премьера, отвечающего за цифровизацию экономики, —  прим. ред.) плюс Константин Чуйченко (помощник президента РФ и глава контрольного управления Кремля, должен занять пост вице-премьера — главы аппарата правительства — прим. ред.). 

Сергея Приходько тоже в какой-то степени можно было считать медведевским. Но Чуйченко — это совсем его человек: однокурсник, близкий друг и так далее. С главой минфина Антоном Силуановым у Медведева тоже очень хорошие отношения. В принципе, Медведев получил для себя достаточно комфортное правительство. Но думаю, на три года — до новой Госдумы. А там посмотрим.  


— А что, есть шанс, что Медведев будет возглавлять правительство не шесть лет?
 

— Может, и шесть. Просто после выборов в Госдуму может измениться состав правительства, а на три года ему дадут карт-бланш. В том числе и на непопулярные меры. Я, кстати, окончательно понял, что Медведев точно будет премьером, по тому, как был обставлен его отчет о работе правительства за минувшие шесть лет в Госдуме. Было видно, что он серьезно готовился. И не как к проходному отчету, а как к новому переходу на позицию премьер-министра.

Кстати, во время представления премьера был интересный момент. Путин пробросил мысль, что правительство может быть и коалиционным. Но не с точки зрения договоренностей, а в том случае, если у других партий есть профессиональные кадры. И Жириновский неслучайно опубликовал у себя в Telegram-канале запросные позиции ЛДПР. Там перечислен список молодых кадров и должности в правительстве, на которые они могли бы претендовать. И у меня сложилось впечатление, что правительство действительно может быть коалиционным и какие-то люди из того же ЛДПР могут попасть в кабинет министров. Тем более что парламентские партии у нас сейчас все равно, несмотря на отдельные стилистические разногласия, слились в единую партию власти в рамках так называемого крымского консенсуса.  

— Но «Баба-яга» все равно против. Я имею в виду Зюганова.  

— Другая позиция для них стала бы потерей лица. Тем более что Зюганов так переживал за Грудинина.  

«После выборов в Госдуму может измениться состав правительства, а на три года Медведеву дадут карт-бланш» «После выборов в Госдуму может измениться состав правительства, а на три года Медведеву дадут карт-бланш» Фото: government.ru

— Путин действительно хорошо «прошелся» по выступлению Зюганова в ходе обсуждения кандидатуры Медведева. Мол, тот забыл упомянуть, что развал Советского Союза произошел под чутким руководством КПСС...  

— Да-да, что «слили» Советский Союз. Кстати, во время выступления в Госдуме президент использовал все «фокусы языка», жестикуляция у него была хорошая, симметричная. И жесты соответствовали всем фокусам языка.  

— «Фокусы языка»? 

— Да, это такая технология ответов на неудобные вопросы и переворачивания ситуации в свою пользу. Придумал американец Роберт Дилтс (недавно я был у него на тренинге), но эта технология большей популярностью пользуется у нас, в России. Мы ее активно используем при подготовке политиков и лоббистов на тренингах «Минченко консалтинг». Путин, очевидно, этому учился. Есть несколько маркеров, которые заметны только специалистам. 


— А «соколы  Жириновского» действительно могут стать министрами?
 

— Да. Есть линейка кандидатов: Михаил Дегтярев (председатель комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи — прим. ред.), Ярослав Нилов (председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов — прим. ред.). Вполне возможно.  

— А из «Справедливой России» кто-нибудь может быть? 

— Ну не знаю. Они так жестко высказались против Медведева. По логике, ЛДПР какое-нибудь место можно дать, а тем, кто против, — нет. Как я уже говорил, коммунистам и эсерам электорально было невыгодно поддерживать Медведева, а ЛДПР по большому счету все равно. У этой партии такой имидж, что она всегда идет на сговор с властью. Кстати, та прибавка, которую Путин получил на выборах президента к базовому рейтингу, процентов на 70 за счет электората Жириновского. Те радикалы, на которых воздействует внешнеполитическая повестка и которые обычно голосуют за лидера ЛДПР, в этот раз ушли к Путину на фоне внешнеполитического обострения.  

«У ЛДПР такой имидж, что она всегда идет на сговор с властью. Кстати, та прибавка, которую Путин получил на выборах президента к базовому рейтингу, она процентов на 70 за счет электората Жириновского» «У ЛДПР такой имидж, что она всегда идет на сговор с властью. Кстати, та прибавка, которую Путин получил на выборах президента к базовому рейтингу, процентов на 70 за счет электората Жириновского» Фото: government.ru

«ЧТОБЫ «ОТГРЫЗТЬ» СЕБЕ МЕСТО НА ВЛАСТНОМ ОЛИМПЕ, НАДО БЫТЬ БОЛЕЕ ЖЕСТКИМ»

В недавнем интервью «БИЗНЕС Online» политолог Константин Гаазе сказал, что сегодня основная проблема Медведева заключается в том, что он разучился говорить президенту нет. Но по вашей классификации Медведев — это вице-премьер Путина. Получается, что в нынешней ситуации это и не нужно? 

— Я думаю, его задача — выполнять то, что запланировано. Была большая команда, которая работала над этой программой, худо-бедно они что-то там придумали. Сейчас будут делать. Да, плохо, что это не было предъявлено общественности, но, с другой стороны, общественность не сильно этого и требовала. Не было же такого, когда бы все кричали: «Где программа, где программа? Куда идем?» Люди проголосовали за образ президента. Вот будет то, что придумали умные люди для вас.   

— А что означает ваша формулировка «Силуанов — аватар Алексея Кудрина»? 

— То, что Силуанов — ближайший кудринский соратник. Человек, который как минимум разделяет его идеологию, который вырос в его тени и команде.  

— Ну он же был его замом в минфине.  

— И Татьяна Голикова была замом Кудрина.  

«Силуанов — ближайший кудринский соратник. Человек, который, как минимум, разделяет его идеологию, который вырос в его тени и команде» «Силуанов — ближайший кудринский соратник. Человек, который как минимум разделяет его идеологию, который вырос в его тени и команде» Фото: ©Виталий Белоусов, РИА «Новости»

— Да. В те времена ее даже называли королевой бюджета за то, что она помнила наизусть все его цифры.  

— У Татьяны Алексеевны есть несколько очевидных достоинств. Первое: она действительно очень хороша с цифрами. У нее в голове компьютер, который моментально все считает. Второе: она реально очень жесткий человек, который может делать проекты и не останавливается перед давлением со стороны. Дальше: она очень лояльна по отношению к Путину, это один из его доверенных людей. Если внимательно посмотреть, как возникали многие уголовные дела, то видно, что сначала были проверки Счетной палаты, а уже потом ФСБ и следственного комитета. На самом деле при Голиковой Счетная палата превратилась в полусиловую структуру. Вообще сила Голиковой в том, что она очень хорошо знает и экономику, и социальную политику, и регионы. И я думаю, что Татьяна Алексеевна будет очень серьезным тяжеловесом в правительстве.  

— Кстати, о последних новостях: теперь уже Кудрин занял кресло, освобожденное Голиковой. Вас не удивила такая рокировка? Какое место во властной иерархии он займет? 

— Кудрин слишком долго отказывался возвращаться во власть. И теперь у него возник выбор: или остаться сторонним экспертом навсегда, или разделить ответственность на том месте, которое будет предложено. Но эта позиция не самый максимум, на который Алексей Леонидович мог бы претендовать. Кудрин — один из самых приятных собеседников среди российских политиков, интеллигентный, уважительный. Может быть, для того, чтобы «отгрызть» себе место на властном олимпе, надо быть более жестким и больше любить власть. 

— Еще одним тяжеловесом может стать Алексей Гордеев, при упоминании фамилии которого в Госдуме раздались одобрительные аплодисменты? Как и Дмитрий Козак.  

— Да. Эти старожилы — очень матерые, опытные профессионалы и доверенные люди. Например, Козак как минимум имеет репутацию очень порядочного человека. Он может жестко спрашивать, а то, что он воспринимается как человек некоррумпированный, — это общее место. Чуйченко очень сильный. Он очень набрал в опыте, будучи в администрации президента.  

— В контрольном управлении.  

— Да. Кстати, из новичков среди вице-премьеров много хороших отзывов по Максиму Акимову, еще по работе в аппарате правительства. Я лично с ним не знаком. Но все мои друзья, которые с ним взаимодействовали, были очень высокого мнения о его как профессиональных, так и человеческих качествах.  

«Из министров, которые подчиняются премьеру, самые сильные позиции у Силуанова, Максима Орешкина, Александра Новака (справа) и Дениса Мантурова (слева)» «Из министров, которые подчиняются премьеру, самые сильные позиции у Силуанова, Максима Орешкина, Александра Новака (справа) и Дениса Мантурова (слева)» Фото: minenergo.gov.ru

«ПУТИН МНОГО РАЗ ПРОЩАЛ ЛЮДЕЙ ДАЖЕ ЗА СЕРЬЕЗНЫЕ «КОСЯКИ». НАПРИМЕР,  СЕРГЕЯ ГЛАЗЬЕВА»

— Как вы думаете, Николай Никифоров останется?  

— Не знаю, посмотрим. Я бы так сказал: из числа министров предыдущего правительства (мы с вами уже говорили об этом в каком-то интервью) я всегда называл четверку самых сильных. Не берем президентский блок, куда входят Шойгу, Лавров и Колокольцев. А из министров, которые подчиняются премьеру, самые сильные позиции у Силуанова, министра экономического развития Максима Орешкина, министра энергетики Александра Новака, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. 

— Это значит, что все они войдут в новое правительство?  

— По логике должно быть так. Хотя Мантурову, например, прочили должность вице-премьера. Этого не произошло. Но к нему Путин очень хорошо относится.  

— Ольга Голодец будет курировать культуру и спорт. А Владимир Мединский, как думаете, сохранит должность министра культуры?  

— Там ведется большая борьба. Никита Сергеевич за него бьется как лев. А так как уровень влияния у Михалкова очень высокий, то Мединский может сохраниться.  

— Очевидно, сохранит свою должность и Шойгу?  

— Очень высокие шансы, Шойгу — один из столпов системы. Возможно, он даже усилится, если появится новое министерство, объединяющее минобороны и МЧС.  

«Шойгу — один из столпов системы. Возможно, он даже усилится, если появится новое министерство, объединяющее Минобороны и МЧС» «Шойгу — один из столпов системы. Возможно, он даже усилится, если появится новое министерство, объединяющее минобороны и МЧС» Фото: kremlin.ru

— Трутнев останется?  

— У него двойное подчинение. И премьер-министру, и президенту, так как он еще полпред президента. Его фамилию Медведев не озвучил именно потому, что это креатура Путина. Пока я слышал, что Юрий Петрович остается ровно в той же позиции, в какой был, — полпредом по Дальнему Востоку и одновременно вице-премьером.  

— А Рогозин?  

— Проблема Дмитрия Олеговича была в том, что он находился между двумя большими столпами Политбюро 2.0, Шойгу и Чемезовым, и просто не мог быть самостоятельным игроком. Я думаю, что Рогозина чрезмерно критикуют, в том числе за то, что он много пиарился. Но в той внутриэлитной ситуации, в которой он оказался, у него было слишком много аппаратных ограничителей. Тем не менее он выжал из этой ситуации достаточно много.   

— Я помню, как он, будучи депутатом Госдумы, устраивал голодовку в своем кабинете. Напротив кабинета Бабурина, из которого распространялись аппетитные запахи, так как Бабурин как раз отмечал свой день рождения.  

— Было дело.  

— А потом Дмитрия Олеговича назначили спецпредставителем при НАТО.  

— Вот там он был на своем месте. Это была оптимальная для него должность.   

«Я думаю, что Рогозина чрезмерно критикуют. В том числе за то, что он много пиарился» «Я думаю, что Рогозина чрезмерно критикуют, в том числе за то, что он много пиарился» Фото: kremlin.ru

— Как думаете, Рогозина направят на какую-нибудь значимую позицию?  

— Конечно. Все будут устроены, никто не пропадет. В никуда у нас люди не уходят.  

— А «предателей» в команде нет?  

— Хочется надеяться, что нет.  

— Предателей же мы не прощаем.  

— Путин много раз прощал людей даже за серьезные «косяки». Например, Сергея Глазьева, который обещал не идти в президенты, а потом пошел. Тем не менее его в итоге простили.  

— А что можно сказать про вице-премьера по ВПК Юрия Борисова?  

— Это исторически креатура Сергея Борисовича Иванова. Когда он был профильным вице-премьером, Борисов был заместителем Виктора Христенко в минпромторге. А Сергей Борисович достаточно близок с Сергеем Чемезовым. То есть Борисов — это группа Иванов – Чемезов.  

— Ушедший с авансцены Иванов сохраняет свои позиции в Политбюро? 

— Он кандидат в члены Политбюро 2.0, свободный игрок. Я думаю, что Сергей Борисович в неплохом положении, точно так же, как, например, и Геннадий Тимченко. Хотя они в какой-то момент решили сделать паузу в своей активной деятельности. Тогда Сергей Борисович ушел из администрации президента, а Тимченко отказался строить Крымский мост, и они оба потеряли в аппаратном весе. 

— Подождите, но Сергея Борисовича же «ушли». 

— Спорный вопрос — «ушли» или ушел.  

— Сейчас он снова вполне нашел себя, занимаясь проблемами экологии и мусора в частности.  

— Там очень большой бизнес. Например, проект по очистке Волги.  Это миллиарды. 

«По уровню влияния я бы расставлял так. Ренессанс Медведева. Чемезов, Ковальчуки, [Аркадий] Ротенберг, Шойгу, Собянин, Володин. При этом есть переходная зона. Во-первых, это Тимченко и Сергей Иванов «По уровню влияния я бы расставлял так. Ренессанс Медведева. Чемезов, Ковальчуки, Аркадий Ротенберг, Шойгу, Собянин, Володин. При этом есть переходная зона. Во-первых, это Тимченко и Сергей Иванов» Фото: ©Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

 «ТИМЧЕНКО И ИВАНОВ МОГУТ ВЕРНУТЬ СВОЕ ВЛИЯНИЕ. ЕСЛИ ЗАХОТЯТ И ЕСЛИ БУДЕТ ПОТЕНЦИЯ ДЛЯ ЭТОГО»

— Какие группы влияния сегодня набирают вес, какой будет новая конфигурация Политбюро? 

— Пока все достаточно консервативно. Ничто не говорит о том, что происходит отказ от схемы Политбюро 2.0. По-прежнему есть люди, которые отвечают за большие направления, их состав не изменился.  

— Все те же проверенные и доверенные лица? 

— По уровню влияния я бы расставлял так. Ренессанс Медведева. Чемезов, Ковальчуки, Аркадий Ротенберг, Шойгу, Собянин, Володин. Ну вот так. При этом есть переходная зона. Во-первых, два бывших члена Политбюро, которые гипотетически могут вернуть свое влияние. Если захотят и если будет потенция для этого. Это Тимченко и Сергей Иванов. Ну и такие фигуры, как руководитель администрации президента Антон Вайно, его первый зам Сергей Кириенко, командующий Росгвардией Виктор Золотов и глава Сбербанка Герман Греф. Эти фигуры гипотетически могут претендовать на повышение своего неформального статуса. Посмотрим, насколько они к этому готовы.  

«Я пока не вижу маркеров усиления Сечина. Но выводы пока делать рано, так как будут еще назначения министров» «Я пока не вижу маркеров усиления Сечина. Но выводы пока делать рано, так как будут еще назначения министров» Фото: archive.government.ru

— А где Игорь Сечин? 

— Да, Сечина я забыл. Он остается на «Роснефти». Я пока не вижу маркеров усиления Сечина. Но выводы пока делать рано, так как будут еще назначения министров.  

— Сечин у очень многих вызывает раздражение.  

— Он не 100-долларовая купюра, чтобы всем нравиться.  

— То, как была обставлена вся эта история с Алексеем Улюкаевым...  

— Ну можно было сделать красивее...  

— Как вы думаете, усилится ли роль совбеза?  

— Есть определенное число эффективных социальных взаимодействий — это где-то 100–150 человек. Они и составляют правящий класс России. То же верно для любого государства, у меня была мысль написать книгу — «Племя Путина и племя Трампа».  

«Племя Путина — это большое Политбюро, которое включает членов Политбюро, кандидатов в члены Политбюро и членов ЦК» «Племя Путина — это большое Политбюро, которое включает в себя членов Политбюро, кандидатов в члены Политбюро и членов ЦК» Фото: kremlin.ru

— Любопытно.  

— Племя Путина — это большое Политбюро, которое включает в себя членов Политбюро, кандидатов в члены Политбюро и членов ЦК. Собственно, тех людей, которые так или иначе увязаны между собой. И есть топ, который вряд ли может быть больше 10 человек. Я их уже перечислил. 

— И последнее: насколько, на ваш взгляд, выполним новый «майский указ» президента? 

— В нем обозначены ориентиры. И они гипотетически выполнимы. По поводу претензий некоторых товарищей относительно того, что предыдущие «майские указы» не исполнялись, я не согласен, потому что есть ряд вещей, которые реально дали эффект. Можно по-разному относиться к тем же указам по средней заработной плате, но, например, в образовании зарплаты реально выросли. Особенно в школах. Могу привести такой пример: раньше учителя из Центральной России ехали в Москву работать нянями, сейчас едет только Украина. А из наших регионов нет смысла ехать в столицу, так как зарплаты и у них сейчас высокие. Согласен, что указы создали большое количество проблем в медицине и повлекли за собой резкие сокращения. Персонала сейчас реально не хватает. Те же самые ФАПы, которые позакрывали, теперь заново воссоздаются. Это единственная ошибка, которую Путин публично признал: с ликвидацией ФАПов и сокращением численности медперсонала действительно перегнули. Теперь движемся в другую сторону. Но надо признать и то, что в медицине произошел технологический прорыв с точки зрения оснащенности аппаратурой.

Минченко Евгений Николаевич родился 17 апреля 1970 года в Челябинске. 

Президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг». 

Окончил исторический факультет Челябинского государственного университета (1993), аспирантуру Российской академии государственной службы при президенте РФ по специальности «политическая психология» (1997). 

В юности активно занимался боксом и восточными единоборствами, работал тренером по карате, инструктором по подготовке сотрудников служб безопасности. 

Занимается политическим консультированием с 1993 года. Был советником известных политиков и бизнесменов в России и за рубежом, экспертом комитетов Государственной Думы, Совета Федерации, ряда министерств и ведомств.  

Создатель наиболее известной в мире модели анализа российских элит — «Политбюро 2.0», автор рейтинга политической устойчивости губернаторов «Госсовет 2.0». 

Дважды победитель конкурса «Серебряный лучник» в номинации «Лучшая работа по развитию общественных связей» — за книги «Как стать и остаться губернатором» (2001 год), «Как выигрывают выборы в США, Великобритании и Евросоюзе» (2015). 

Дважды победитель Политической Премии РАПК — за лучшую книгу (2016) и за лучшую серию аналитических докладов (2018).  

Член европейской и международной ассоциаций политконсультантов. 

Вице-президент, председатель комитета по политическим технологиям российской ассоциации по связям с общественностью.

Автор популярного Telegram-канала «Политбюро 2.0»

Преподает в МГИМО. Автор и ведущий тренингов для политиков и лоббистов. 

В 2018 году занял первое место в топ-10 российских экспертов по внутренней политике на основании экспертного опроса, проведенного центром политической конъюнктуры России.

Почему в составе правительства мало новых лиц?
3%Правительство достаточно эффективно, сильная ротация не нужна
21%Скамейка запасных коротка, а нужны проверенные люди
3%Почему мало? Вполне достаточно для ротации
71%Я уже давно не жду никаких сюрпризов
2%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
15.05.2018 08:09

Народу опять предлагают сыграть крапленной колодой с властью)

  • Оптимист
    15.05.2018 08:09

    Народу опять предлагают сыграть крапленной колодой с властью)

    • Все интервью сводится к одному: хочешь жить в сласти стремись в это политбюро и не рыпайся с инициативами! Но и прав Минченко что 70% избирателей Путина это электорат Жириновского ,но при определенных обстоятельствах а жизнт ведет к этому все они обездоленные и люди без перспектив могут перебежать и к грудинину! и опыт Малайзии,Армении .да и царской России и политбюро 80 годов показывает революционная ситуация приходит быстро и незаметно,когда низы так жить больше не хотят,а верхи управлять воруя только под себя уже не могут!

      • Я вспомнил интервью Познера со Шнуром и Познер спросил кто обожатели вашего таланта? Он ответил примерно так! Те люди которым от этой власти терять нечего и они могут разорвать рубашки и идти на пулеметы росгвардии! Как вчера в Палестине ! И когда таких будет миллионы,то никакая власть коррупционная и бандитская не выдержит воли народа и Армения с Саркисяном это доказала,когда армия перешла тоже на сторону народа! Вообще позор самая богатая страна с землей и ископаемыми и все разворовывается олигархами и чиновниками,при попустительстве силовиков с помощью бандитов и оборотней!

        • Буре
          15.05.2018 12:29

          Зато все поголовно верующие

          Они индульгенции покупают что ли?

        • Анонимно
          15.05.2018 12:36

          Стало быть Шнур провокатор, коль пиарится у Познера и призывает идти на баррикадки. Знает, что Познер выходит в праймтайм. Не учел Шнур уроков всех восстаний и революций. Итог один, выигрывает тот, кто соврет краще всех, наобещает чтобы ему поверили. Шнур- рупор негодяев из Страны невыученных уроков.
          Кроме этого не те времена настали, бабы новых не нарожают. Беречь надо личный состав.

          • А Вы терпила рупор бандитов ,воров и оборотней хотите чтобы вы грабили народ,а мы молчали,а Вы кричали Без булдырабыз,штансыз сезне Калдырабыз? Такие как ты не в атаку шли во время войны,а ночью к фашистам с поднятыми руками убегали со словами Сталин Капут и вступали в РОА или татарские фашистские легионы!

            • Анонимно
              15.05.2018 15:12

              Мурат, демократию для чего зарядили? Чтобы было всем место под солнцем)) одигархиямозга, или бандитизммозга, или воровствомозга сидит в генах и как это выправить никто не знает. Вранье - это единственный способ выжить в джунглях))
              не надо про фашистов фантазировать, это другие враги, вы с местными врагами разберитесь, если, конечно, полномочия есть. А нас на баррикадах супротив собственных граждан не увидите, Ганди вам в помощь..



      • Карт-бланш имея без преград
        Любой состряпаешь доклад.
        Набор одних и тех же слов,
        Из года в год для простаков.

        Догадки, домыслы, инсайт,
        И откровенный копирайт.
        Из пальца высосав сюжет,
        Написанный под трафарет.

    • Беда не в крапленности этих карт, а в том , что они краплены уже не нашей властью.

    • Анонимно
      15.05.2018 11:40

      Судя по комментариям этого эксперта - всё более чем хорошо. Все в Правительстве очень сильные и профессиональные. Ну и как бы все на этом: весь комментарий только об этом.. Да.. Еще про себя не забыл: "мне звонили различные элитарии" - какого? так мелочь всякая звонит...))

  • Анонимно
    15.05.2018 08:18

    блажен, кто верует... 18 лет одни и те же песни... а если не получится опять, то снова будут виноваты либералы из 90-х и америка...

    • Анонимно
      15.05.2018 09:05

      Даже майские указы выполнить не могут
      На местах их игнорируют и смеются
      В ркб 2 месяца действовали и в мае перестали)

  • Анонимно
    15.05.2018 08:26

    правительство в текущем составе вместе с президентом просто недееспособно, ни одну цель которую сами же себе поставили не выполнили

    • Анонимно
      15.05.2018 10:50

      Согласен с вами.
      Но самое ужасное, что нет альтернативы!
      У народа убили самое главное: инициативность и желание что-то изменить!

  • Низами
    15.05.2018 08:28

    отгрызть себе место на властном олимпе,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/382147

    Вот и вся суть и жизнь этой "колоды".
    А население страны, простой народ, им "по-барабану"...

    • Анонимно
      15.05.2018 10:54

      не "по барабану"
      Просто за последние 18 лет руководством страны было тщательно всё подогнано под них, под их способы управления всем в стране, что разгребать эту кучу д....а никто не хочет.
      Никто не хочет взять в свои руки такую ответственность. Да и если захочет, то быстрее всё разрушит.
      Нереально теперь всё это обратно разрулить.
      Отмываться после ухода этой власти страна будет не один десяток лет((

  • Анонимно
    15.05.2018 08:32

    Ещё один предсказатель про то, что лето будет жарким, а зима холодной.

  • Анонимно
    15.05.2018 08:33

    Какой карт бланш?? А предыдущие 6 лет они что делали и кто им что не давал?
    Очередные сказки от Минченко)))

  • ПанАлекс
    15.05.2018 08:46

    Прошла зима - настало лето - спасибо Путину за это!

    • Анонимно
      15.05.2018 17:30

      Паналекс, не теряйте имидж, Вы шли правильно. Не обязательно вписываться в общий хор. Ваше мнение весомо, поэтому ругаемо.

  • Анонимно
    15.05.2018 08:56

    за три года с пенсионерами не успеет справится.

  • Анонимно
    15.05.2018 09:08

    Соколы Жириновского - это соколики Путина. Не смешите людей каолиционным правительством.

  • Анонимно
    15.05.2018 09:22

    Какой бред автор несет. В предыдущие -надцать лет времени Медведеву не хватило и опять карт-бланш. У него даже плана действий и четкой стратегии нет и времени тоже.

  • Анонимно
    15.05.2018 09:28

    Минченко интересный анализ, но Гаазе честнее

  • Анонимно
    15.05.2018 09:38

    Мы бы дали три месяца.

  • Анонимно
    15.05.2018 10:01

    С гораздо большим интересом и вниманием буду ждать обещанное выступление Глеба Павловского.

  • Анонимно
    15.05.2018 10:15

    Узнали из интервью аппаратные интриги, кто с кем и зачем. Самого главного нет - когда начнется подъем экономики. Судя по маркерам, как выражается Минченко (по ТВ опять начали про Украину, ночная хоккейная лига, закон о санкциях, повышение пенс. возраста и цен на бензин) никаких реальных подвижек не будет.

    • Анонимно
      15.05.2018 10:51

      Подъем экономики..... да по 1 каналу сообщат, не переживайте

  • Анонимно
    15.05.2018 10:50

    Певец существующей власти, не интересный анализ

  • Анонимно
    15.05.2018 10:51

    Нет доверия этим бессменным членам. Их цель - личное обогащение. Народ им нужен для обворовывания. Скорее бы 6 лет прошло, может тогда жить начнем, может, останется еще что от страны.

  • кузяка
    15.05.2018 10:58

    Старые сказки о главном.

  • Анонимно
    15.05.2018 11:02

    Известные политтехнологи выстроены по ранжиру, каждый из них окромляет свою паству. Поверьте мне на слово - ни одно ухо в России не останется без соответствующей именно ему лапши.

  • Анонимно
    15.05.2018 11:38

    Мазоль уже на шее от них, сидят свесив свои пухленькие ножки,улыбаются, вожжи потуже тянут и советуют..-вы держитесь! Присосались как клещи в весенний период. И так уже четверть века. И где-же Надежда,перспектива просто нормальной, стабильной Человеческой жизни? -Только пыль да тууман,холода тревоги да степной буурьян.. Достали!

  • Анонимно
    15.05.2018 11:45

    Народ готов пожертвовать благосостоянием ради "виличиядиржавы".В последнее время все подстраивается и подгибается под соус патриотизьма на старосоветской платформе-мультяшки с ракетами,"победоносная война" в Сирии,крымский мост.Гордись не хочуЭтот режим не подточен на будущее.Эти политолухи минченки винтики этого режима.

  • Галеев Зуфар
    15.05.2018 11:51

    С.Б. Иванов - это фигура. Про него всегда надо помнить.
    Правительство же, может получить карт-бланш, но не на три года, а только на два. Больше население может не выдержать. Поскольку карт-бланш будет дан не на Созидание и Справедливые Перемены, а на не популярные меры..Других мер при этом правителстве вряд ли будет.

  • Анонимно
    15.05.2018 11:55

    Без разницы кто будет в правительстве. Всё равно жуткий кризис уже непреодолим. Кризис экономический, политический, системный. 6 лет мрака.

  • Анонимно
    15.05.2018 12:21

    Для себя этот бланш, а народу кризиз продолжается. Где они раньше были? Им кто мешал бланшевать?

  • Анонимно
    15.05.2018 12:24

    Внутренняя и внешняя изоляция практически не оставляет никаких шансов населению России остаться на демографической карте уже в ближайшие 30-50 лет. Если оно продолжит вымирать с той же степенью ускорения, как и сейчас, то опустевшие территории с легкостью займут с Востока – жители Китая, а с Юга – выходцы из Средней Азии. Тем не менее, нынешнее население России так далеко не заглядывает. Процесс сегодняшнего выживания, как газ, заполнил собой все мысли и отнял все время, не оставив ни секунды на рассуждения о будущем. Парадокс в том, что клиническая трусость россиян только приближает их кончину, делая её уже неизбежной.

  • Анонимно
    15.05.2018 14:20

    Опять проекты в триллионы
    В стране же ныне миллионы
    Ждут повышения зарплаты
    И сокращения квартплаты

    Им обещали для работы
    Десятки миллионов мест
    Что окружат их всех заботой
    На бедности поставят крест

    Они ведь помнят: при Союзе
    Жилье бесплатно раздавали
    И люди были всегда в плюсе
    Когда квартиры получали

    Бесплатно все тогда учились
    И в ВУЗах был везде "бюджет"
    И в санаториях лечились
    Вернуть бы милый сей сюжет

    В стране тогда производили
    Все от гвоздя и до ракет
    Социализмом наградили
    Имели люди соцпакет

    Теперь же снова триллионы
    Готовы тратить на людей
    Но главное, чтоб миллионы
    Остались с пенсией своей

    А.В.



  • Анонимно
    15.05.2018 15:04

    Фокусники.
    Под видом нацпроектов достанут из народных карманов 8 триллионов.
    А потом скажут: денег нет, но вы держитесь, хорошего вам настроения!
    Не вернутся народу эти их кровные средства, вот что. К сожалению.
    Одна надежда на Всевышнего, что Он управит Россию.

  • Анонимно
    15.05.2018 18:48

    Зато вон как радуются открытию моста все. ТО ноют, то радуются. Не поймешь народ российский.

  • Анонимно
    16.05.2018 18:18

    Кому нужны эти гадания?
    Подождите неделю-другую - всё станет ясно. Всему своё время. Интересна, однако, человеческая натура.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen