Машиностроение 
2.04.2011

«Если дальше так пойдет, то не на чем будет летать президенту великой страны»

ТУ-214, НА КОТОРОМ ЛЕТАЕТ ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ, ВЕРНУЛИ НА КАПО  

Даже новые самолёты российского производства имеют проблемы, сообщил вчера на заседании Совета безопасности РФ президент России. «И я недавно убедился в этом на личном опыте», - уточнил Медведев. Выпущенный на КАПО им. Горбунова президентский Ту-214ПУ в декабре уже становился героем скандала из-за таинственной поломки. Теперь сообщается, что машину едва ли не заново перебирают на заводе. Все это, вкупе с заявлениями руководства авиапрома, что КАПО приносит одни убытки, заставляет серьезно усомниться в том, что Казань и впредь будет выпускать самолеты. 

НЕ НА ЧЕМ ЛЕТАТЬ ПРЕЗИДЕНТУ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ 

Заседание совета безопасности было посвящено государственной политике в области авиационной деятельности. Назвав семь выпущенных в 2010 году гражданских самолетов унылым результатом, Медведев рассказал, какой видит отрасль, и упомянул собственный негативный опыт. 

«Российские самолёты не должны проигрывать иностранным по своим характеристикам: ни по уровню шума двигателя, ни по расходу топлива, ни по дальности полёта, не говоря уже об интеллектуальной «начинке» самолёта – его электронике. К сожалению, даже наши новые самолёты, выпускаемые на наших заводах, имеют определённые проблемы с этим, и я недавно убедился в этом на личном опыте. Поэтому нужно вкалывать, а не деньги требовать», - приводится на сайте kremlin.ru речь президента. 

Напомним, в декабре 2010 года на Ту-214ПУ что-то сломалось в «системе развлечений». Версии высказывались самые экзотические. Но, по данным «БИЗНЕС Online», в салоне «первого лица» не работала кнопка вызова обслуживающего персонала. 8 декабря на КАПО с документами по президентскому самолету работали сотрудники генпрокуратуры РФ (проверка была проведена и в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» - ОАК). 

А на заседании совбеза, как сообщил finmarket.ru некий источник в окружении Медведева, президент имел в виду неполадки в стойке шасси Ту-214ПУ: «Во время последнего полета возникли проблемы со стойкой шасси». По словам источника, «в настоящее время самолет для эксплуатации непригоден, его практически заново перебирают на заводе, чтобы понять причину возникших проблем». Как отметил источник, президент был неприятно удивлен этой ситуацией. «Если дальше так пойдет, то не на чем будет летать президенту великой страны», - пожаловался кремлевский источник и отметил, что закупка самолета, на котором возникли проблемы, обошлась в $50 млн. 

Советник премьер-министра РТ Назир Киреев, к которому «БИЗНЕС Online» обратилась за разъяснениями, не стал комментировать ситуацию, но заметил, что «причина не в конструкции и не в заводе». 

НЕ САМОЛЕТЫ, А ОДНИ УБЫТКИ 

Далее на вчерашнем заседании Медведев обратился к денежным вопросам. «Наш авиапром должен реально конкурировать с зарубежными компаниями по соотношению цена - качество продукции», - сказал Медведев. Чтобы добиться такого результата, до 2020 года из федерального бюджета на авиационные вопросы будет выделено более 5 трлн. рублей - «фактически это в десять раз больше, чем в предшествующее десятилетие». «Каждый рубль должен расходоваться с максимальной отдачей», - предупредил Медведев и подчеркнул, что российским авиакомпаниям «должно быть выгодно закупать именно отечественные машины». 

Последнее замечание гармонирует с недавними высказываниями президента ОАК Михаила Погосяна относительно будущего КАПО, о которых «БИЗНЕС Online» стало известно из неофициальных источников. 

2 марта Погосян посетил КАПО, осмотрел производство и летно-испытательную станцию и провел совещание, в котором вместе с топ-менеджерами КАПО участвовали президент ОАО «Туполев» Александр Бобрышев, гендиректор ЗАО «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский, гендиректор ЗАО «Казанский ГипроНИИавиапром» Борис Тихомиров

«Обсуждение коснулось производственной загрузки КАПО, развития новых программ и техперевооружения мощностей предприятия», - проинформировала пресс-служба авиазавода. Но один из участников совещания поделился с «БИЗНЕС Online» некоторыми подробностями. Так, Погосян заявил, что от руководства завода требуются дельные предложения по развитию предприятия: «Мы можем открыть финансирование, но нужны идеи». Затем последовал пассаж президента ОАК о том, что самолеты, выпускаемые на КАПО, приносят корпорации одни убытки. 

ПРЕКРАТИТЬ ВЫПУСК САМОЛЕТОВ? 

Напомним, что в июле прошлого года Погосян (тогда - первый вице-президент ОАК по координации программ) прочел в КГТУ им Туполева лекцию, в которой, в частности, остановился и на своем видении будущего КАПО. 

Лучше быть хорошим поставщиком агрегатов, чем плохим сборочным заводом, заявил тогда Погосян и конкретизировал свою мысль: «Поэтому КАПО должно развиваться по двум направлениям: создания производства композиционных материалов и агрегатного производства. Если будут две столь мощные компетенции, у КАПО есть шанс включиться в какую-то программу как сборочному предприятию. Все зависит от динамики развития завода. В последние три года, с приходом Каюмова, положительная динамика появилась. Но времени было потеряно много». 

То есть, по мысли Погосяна, КАПО должно прекратить выпуск самолетов. И если это решено, можно быть уверенным – не помогут никакие договоры, достигнутые на недавней аэрокосмической выставке в Казани (АКТО-2010). Напомним, между правительством РТ и ОАК было подписано соглашение по вопросам комплексного развития КАПО. Среди прочего документом предполагается, что в 2015 году годовая реализация продукции завода дойдет до 15 миллиардов рублей (2009 год - 4 млрд.), а ОАК будет продвигать Ту-214. Отметим, что это пятилетнее соглашение упраздняло предыдущее, заключенное на АКТО-2008. Тогда тоже говорилось о многом: выделении КАПО к концу 2010 года 10 млрд. рублей, выпуске Ту-334, техническом перевооружении, увеличении выручки в 5 - 7 раз. 

Оба соглашения со стороны корпорации подписывал Алексей Федоров. 31 января этого года он был отправлен в отставку, как не вписавшийся в современный инновационный тренд, запущенный Медведевым. Стоит ли в связи с этим ожидать, что в структуре авиастроения, названного по итогам прокурорской проверки ОАК «неуправляемым», все останется по-прежнему, а неполадки на президентском самолете не будут использованы как повод к давно задуманному переформатированию КАПО? 

Тимур Латыпов

Арслан Минвалеев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    Идет какая то не понятная мышиная возня,Погосян ехал бы к себе в Армению,так нет,рулит здесь,как большой знаток всего авиационного не потрудившись построить завод с нуля хватает наглости изуродовать готовый,работающий завод.Кто они такие? Этот вопрос я задаю руководству Татарстана,неужели можно быть таким беззубым.

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    "Нужно вкалывать, а не деньги требовать"- этот лозунг, по моему, выдвигают власти последние 20 лет. Сразу возникает вопрос, а куда вы глядели все эти 20 лет. Где достойные зарплаты, где модернизация оборудования. Почему зарплата в промышленности составляет 10процент от зарплаты банкиров и нефтяников. Где достойные зарплаты в ВУЗах, которые должны готовить специалистов. А теперь мы хотим до 20-го года выделить деньги, в будущем, может быть. А самолеты хорошие давай сейчас!

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    Погосян представляет КБ Сухого и сделает все чтобы убить КБ Туполева-своего конкурента.Судя по вчерашней речи президента наш завод приговорили.Я не знаю как работает Каюмов,но его предшественник,по моему был из родственных назначенцев(возвращаясь к недавнему разговору о клановости)и до строительства самолетов заведовал производством валенок(это не анектодот,если я не прав,пусть меня поправят).Проект ТУ 334 загубили,самолет президенту плохой прдоставили,самолетостроения не будет в республике.Будем качать нефть,и выращивать бананы,которые в нашем климате еще и не вырастут.Самолеты строить это вам не валенки валять.Приближенные к назначенцам назовут меня завистником и голодранцем-я не кому не завидую,в самолетостроении ничего не понимаю,просто высказываю свое мнение.Наверняка при назначении валенковаятеля отодвинули в сторону толкового специалиста-вот результат.

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    Советский Союз смог создать свою авиационную промышленность и конкурировать почти на равных по выпуску самолетов с западными странами. Но, такая конкуренция была возможно только усилиями всей страны, а для этого в Москве были организованы пяток головных центров – КБ по проектированию самолетов. Они между собой конкурировали, предлагали свои решения при создании самолетов самых разных назначений от военных истребителей и бомбардировщиков до широкого спектра гражданских самолетов. Голова была в Москве, а на периферии создали заводы по производству того, что конструировали в центре, и таких заводов было тоже много, по сути, каждое КБ имело по своему заводу и еще куча заводов для производства комплектующих. Это было как государство в государстве. Вот такая структура была у авиапрома. Сейчас все изменилось. К сожалению, руководство республики взяв на себя в свое время тяжелое бремя по спасению авиационного завода в Казани (КАПО) вбухало немереное количество денег из нашего бюджета, когда еще самостоятельно им распоряжались и могли себе это позволить, вроде бы спасли завод, дали ей возможность даже создать новый самолет. Но усилия даже всей республики не помогли создать самолет, отвечающий современным требованиям. Это в принципе невозможно и это было понятно с самого начала и не нужно было тратить ресурсы республики на это дело. Можно было бы развивать, например, ту же авионику, может больше бы пользы в перспективе было бы. Тем более такая специализация дала бы возможность занять свою нишу, которая позволила бы развивать и другие смежные, передовые и наукоемкие отрасли. А в крайнем случае, то же сельское хозяйство, пока были деньги в республиканской казне. Если Москва бы захотела, она бы сама спасала свои заводы. Теперь пришло время реструктуризации всей авиационной промышленности, вот и назначили Погосяна, как одного из успешных менеджеров, одного из лучших специалистов самолетостроения. Ну что же, он будет развивать те заводы, которые ему близки, в Нижнем, на Дальнем Востоке, под Москвой. Возможно будет в перспективе рассматривать как большой сборочный завод в Ульяновске. А всех остальных – на производство комплектующих, пока не дозреют до чего-то более существенного. Если дозреют. Так что Амир, не надо ругать Погосяна, он будет выполнять свою задачу и ему на амбиции республики быть со своим самолетом просто …..

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    При нормальном руководстве страны, готовое не рушится,модернизируется и развивается.Реструктуризация не должна касаться Татарстана,здесь особый климат, в основном не пьющий и продвинутый рабочий класс способный производить высокотехнологичную технику.Думаю,если авиацию убьют в Казани,придет конец авиации в целом в стране.Погосян не может по определению быть патриотом России,раз так,он не имеет морального права определять развитие целой градообразующей отрасли.

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    Чтобы что-то требовать надо научиться качественно и эффективно строить, чтобы конкурентам не давать лишние поводы для провокаций. Выживает сильнейший. Если бы руководство России хотело инноваций - то как минимум вкладывалось в развитие самолетостроение и ракетостроение, именно там мы еще имеем тот самый уходящий уникальный инженерный потенциал. О котором недавно пеклись на совете. И нам нужны не формы реформирования образования, а содержание - то чего нет пока вообще.

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    что за национализм!!! причем тут фамилия!!м.б. тогда всем татарам с Москвы и с Питера ехать в Казань??? в свои Татарстан?????скажи что нибудь по существу, по теме, если нечего сказать, просто молчи!!! покажись умным...

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    согласен полностью с Рустиком и Арх,давайте побольше сажайте на сладкие места своих племяников,сыновей и т.д,время покажет результат.Работать надо головой,а не о кармане токо думать...

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    Что такое реструктуризация авиационной промышленности? В свое время не менее успешно строили самолеты и немцы, и англичане, и французы, и даже у поляков были свои модели самолетов . У каждой более или менее развитой страны была своя авиационная промышленность. Но сейчас ситуация очень сильно изменилась. Тот же Боинг изготовление части деталей размещает в России, потому что это выгодно. Даже идет на большее, открывает завод в России, куда внесет свои закрытые технологии, чтобы не покупать титан в России и не вывозить слитки в Америку, а здесь на месте изготавливать детали для самолетов. То же самое двигатели в виде готовой сборки покупают и других фирм, а те в свою очередь закупают комплектующие у третьих. Все большие заводы находятся в такой кооперации. И одна маленькая республика, даже с большими амбициями и своим инженерно-рабочим потенциалом не в состоянии делать все, к тому же еще и успешно все сделанное продавать. И кто бы не находился у руля этого предприятия, не вытянет его. Единственный способ - найти свою маленькую нишу и выполнять заказы больших корпораций, в том числе и ОАК. А авиацию в России, как и многие другие дела, убьет не закрытие завода в Казани, а неразумные инвестиции в безнадежные дела.

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    А кто русский народ научил взятки брать,они.. Есть коренные народы,есть пришельцы,хорошее место для них -гастарбайтер.

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    не надо вешать ярлыки на всех, что если человек армянин, то он уже не может быт патриотом? и не важно какой человек национальности, если он умен, порядочен и может принести пользу родине. а гастарбайтером вы сами идите - видимо на большее ваш интеллект не рассчитан.

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    Мы всей "великой страной" автомобиль нормальный не можем выпустить, а Вы про республику и самолет.

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    В развале авиации республики виноват Армянин....Смех.....причем всего лишь один....Миллионы Татар не могут построить самолет и виноват в этом один армянин...а что до него не строили.....Ну Вы думаете что пишите....Я тоже не русский и не татарин, так что мне уезжать с Татарстана...так что ли...А вот Татары когда у руля предприятия прям семь пядей во лбу...И откуда такие татары берутся....Хорошо что мои друзья Татары истинные Татары...И второе...взятки вообше то не дают если не вымогают...

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    Почему это ты можешь быть патриотом России, а Погосян нет....

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    Забыли,напомню как Березовский в 90е имея гражданство Израиля сидел в совете безопасности России,чем он занимался? Напомню,роль коллективного Распутина и еще занимался выкупом проданных им же заложников.Где гарантия что Погосян не выполняет такую же роль по развалу отечественной авиации,АЗЛК к стати развалил и продал его соотечественник.

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    если вы конкретно против Погосяна - это другое, почему надо обижать всех армян, которые кстати и в казани живут? и вообще-то являются нормальными гражданами общества, с высшим образованием, с приличной работой, а отнюдь не занимаются гастарбайтерством? что они вам сделали??

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    Если все нетатарское население покинет Татарстан, то оставшиеся будут жить на уровне по всем параметрам ....типа папуа старая гвинея....

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    Ну это вы уже переходите к оскорблениям татар, я думаю если свалят отсюда такие, как тут написавший аноним, то воздух здесь просто станет чище.

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    Оскарблять людей и народы с определенными фамилиями можно, причем самыми последними словами......и ни одного коммента против таких высказываний...а наоборот высказывания поошряются....что и говорит о состоянии обшества..."грязный воздух уж точно ничем не испортишь...."

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    Каюмов никому из татарстанских чиновников не родственник. Он вообще не местный, родился в Челябинской области,учился в Казахстане, работал на КАМАЗе где прошел путь от рядового сотрудника до заместителя генерального директора.Потом стал генеральным директором КАПО.Конечно, он не из авиационной промышленности, но и не валенки валял. Все-таки, машиностроением занимался. Работает буквально с утра до ночи, рабочий день у него начинается около 7 утра, а заканчивается иногда в 23.00. Живет достаточно скромно, не как олигарх.И вообще он очень порядочный человек.

  • Анонимно
    2.04.2011 00:00

    что вы спорите по национальности...если убьют завод то ни русскому ни татарину ни еврею работать там уже не получится...зачем русло разговора меняете, от главной темы уходите

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Ребята, не злитесь друг на друга. Социальный лифт остановили не мы. В тех, кто остановил как в собаку - палкой не попадешь. Поэтому помогайте чем можете талантливым "голодранцам". Нацмены и мажеры,как грязная пена свалят в небытие. Давайте наберемся терпения.

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Вся "великая расея" живет на уровне Зимбабве.

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Следует констатировать, что КАПО, в свое время, было одним из лучшин предприятий авиапрома СССР. Ту-160 - тому подтверждение. Шаймиев, Минниханов, Киреев пытались его спасти и ТУ-214, как раз результат этих попыток. Дело в другом - нет специалистов! На всех уровнях - токарей, фрезеровщиков, клепальщиков, мастеров, начальников участков, начальников цехов, технологов, конструкторов, экономистов и управленцев. СПЕЦИАЛИСТОВ!!!! В ВУЗах и ПТК нет преподователей - специалистов по обучению и воспроизводству специалистов. На КАПО осталось человек 50 рабочих и ИТР, участнующих в производстве ТУ-22М, ТУ-160, Ил-62.Остальные - недоучившиеся полутунеядцы - не знаний, ни опыта! С таким ресурсом производить самолеты? Все ребята! КАПО - кончили!

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Рассмешил,сколько там евреев гайки крутит или не считал еще?

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    ....От армяна перешли к евреям...может евреи гайки не докручивают, поэтому самолеты не летают....ну тогда крутите сами...Вопрос лишь в том что и гайги надо уметь крутить...А окромя евреев не кому на КАПО крутить гайги то.....

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Ничего подобного,КАПО будет развиваться,по телику идет фильм кажется "Тени исчезают в полдень" переключился на пятый или шестой канал ,так сказать убежал от надоедливой рекламы и попал в самую точку,где секретарь обкома партии с другим секретарем рангом пониже обсуждали о строительстве крупного военного завода прямо на поле и через два месяца завод должен дать первую продукцию.Долго не мог уснуть,лежал и думал.. уверен,завод запустили,и специалистов нашли.Теперь зададимся вопросом,готовый завод, большинстве своем не пьющий народ,казалось бы организуй и запусти,так нет, надо все надо завести в патовую ситуацию.Создается гос корпорация,в условиях рынка, логово коррупции,где обогащение менеджмента афилированных с гос служащими является приоритетной задачей.Понятное дело ,патриотам России там нет места,там рулят маргиналы туго набивающие свои карманы.

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Авистроения нет у многих крупных стран не только по той причине, что нет денег, а потом что авиастроение - это реальной сложная система. Выстроить такую систему, да еще на конкурентоспособном уровне, - задача крайне сложная. Замучаешься перечислять компоненты, которые необходимы. Вы просто сами представьте эту систему и поймете, что нынешнее руководство не в состоянии решать такие задачи. Оно - импотентно, не способно ничего серьезного создать. Для авиастроения нужно сотни тысяч людей на сотнях предприятий, работающих как единый механизм на едином высоком уровне профессионализма и качества и важная роль здесь принадлежит государству. Власть в течение 20 лет разрушала авиастроение и теперь вдруг ему нужно стало качественные самолеты. Вернее они и сейчас ему нужны. Я думаю все кончится тем, что через пару лет,после очередных обвинений в сторону наших авиастроителей, президент вместе со всей челядью пересядут на боинги и наше авиастроение больше перестанет упоминаться им вообще. Проще качать нефть и зомбировать людей по газпромовским каналам ТНТ и НТВ. И куда пойдет молодежь после дома-2 и ты не поверишь? В шлюхи и артисты скорее чем в ученые или инженеры? Причем нам ведь навязывают такой образ жизни аморальный и паразитический, коорого на Западе и на Востоке нет. Такого разврата и дегрдации нет на Западе. Для чего это навязывают государственные каналы? И как все это связано с развалом авиастроения в стране? Может удобнее управлять дебилами, а авиастроение никому не нужно, если есть нефть?

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Есть мнение, что мы наблюдаем еще и отголоски давнего противостояния двух гигантов - фирм Туполева и Сухого. В конце 60-х - начале 70-х Туполев сделал все, чтобы зарубить стратегический бомбер Сухого Т-4, который, кстати, собирались делать в Казани - не было других заводов,способных освоить такое. Прямо скажем, проект Т-4 был той еще авантюрой, обошедшейся СССР в дикие деньги. Что-то вроде нынешнего проекта Сухого "Суперджет". Но тогда был жив Андрей Николаевич, который употребил все свое влияние, чтобы Т-4 так и остался в опытном варианте. Конечно, он отстаивал и интересы фирмы, но при этом четко просчитывал необходимость того или иного самолета. Сегодня в России Туполевых нет и, такое ощущение, делают все, чтобы они не появились никогда.

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Не надо путать руководящую и направляющую роль Обкомов КПСС в период ВОВ с текущими интересами авиастроительной корпорации! Предположим, что МО РФ разместит на КАПО заказ на 10 шт. ТУ-160. Вы уверены, что КАПО сможет? Я уверен в обратном. Щеки можно надувать сколько угодно, а реальных ресурсов - нет! Станки и оборудование можно купить, руки и ноги - пригласить китайцев, а головы? Нет квалифицированных кадров, в т.ч. управленцев.

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Рашид, проблема КАПО не в желании или в не желании строить самолеты, татарам или русским. Первая проблема, Россия не в состоянии содержать столько заводов, которые по словам Медведева построили за год всего семь самолетов. Это огромная армия народа, которая, по сути, ничего не выпускает, а перемалывает то, что досталось ей из прошлого. Их будут сокращать, а часть должны будут перепрофилировать. России нужны в первую очередь военные самолеты, а не гражданские. Гражданские можно купить за рубежом, как покупают Мерседесы или Бентли, а военные просто так не купишь. Мы отстаем на поколение при строительстве новых военных самолетов. У американцев самолеты пятого поколения уже готовы для поставок в ВВС, а у нас, кстати, это детище Погосяна, истребители пятого поколения только концептуально готовы. И для этого направлены все усилия, тот же Погосян занят выпуском военных истребителей нового поколения, а гражданские самолеты – это довесок к военным программам, но и то большая часть этих разработок куплена из-за бугра, включая готовые изделия. Третья проблема. Все самолеты, которые сегодня выпускают, устарели. И это тоже понятно. Если страна не может выпустить современный автомобиль, то что же говорить о самолете с ее начинкой. Ведь сегодня самолеты отличаются друг от друга не аэродинамикой, а начинкой, начиная с материалов, из которого они изготовлены, кончая системами искусственного интеллекта для их управления. У нас нет ни того, ни другого. И вся причина в отставании в науке. Мы безнадежно отстали в новых разработках, у нас нет специалистов, которые могли бы это все продвигать, мы можем только что-то купить или пытаться очень и очень плохо скопировать. Ведь это наука тянет все передовое. Вот это должны были помнить наши руководители. А вспоминать, как во время войны строили завод и как на нем выпускали самолеты, а затем пытаться это перенести в сегодняшние условия – дело безнадежное. Кстати, тем, кто чем-то недоволен руководством КАПА, обвиняя их в клановости. В этом безнадежном деле вне зависимости, кто у руля, дело не потянет. Это нужно ему всю Россию вытянуть. Но руководство Татарстана потратила многие миллиарды на поддержку этого завода, чтобы еще в начале девяностых, его рабочие не оказались на улице. Но, видимо, а это было очевидно, не в коня корм.

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Не надо путать руководящую и направляющую роль Обкомов КПСС в период ВОВ с текущими интересами авиастроительной корпорации! Предположим, что МО РФ разместит на КАПО заказ на 10 шт. ТУ-160. Вы уверены, что КАПО сможет? Я уверен в обратном. Щеки можно надувать сколько угодно, а реальных ресурсов - нет! Станки и оборудование можно купить, руки и ноги - пригласить китайцев, а головы? Нет квалифицированных кадров, в т.ч. управленцев.

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Что значит не в коня корм? Вы же сами считаете, что руководство Республики Татарстан поддерживало КАПО в первую очередь, чтобы не допустить роста безработицы. Эта цель была достигнута. Люди работают. А вот сделать так, чтобы завод выпускал конкурентоспособную продукцию, конечно, сложнее.

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Так то оно так,да не совсем.Где то 2005 -2006 годах в воздухе уже витал вопрос о скором сертификации Ту-334 и Ту-214,были уже лизинговые заказы на самолеты порядка 100 штук.Потом резко гос корпорации,запускают Супер джет и пошло поехало.

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Весь Ваш системный анализ в пух и прах разносит Казанский Вертолетный Завод - та же страна, та же наука (кадры из КАИ, КГТУ), а завод процветает! И зарплаты поднимает, и 20процент персонала добрал в 2009-2010гг.

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Кате, именно в первую очередь, да, безработицу не допустили, съели много ресурсов, а завод передали в ОАК, но так и не начали что-то путное выпускать.И по поводу заказов на 100 шт. - это не было связано с реальной возможностью что-либо выпускать, а просто словами, но без реального дела. И до сих пор по тем контрактам в лизинг деньги не поступают уже за поставленные самолеты. А это уже Сафрону

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    А то, что даже в республике не хотят покупать ни самолеты (вместо Ту - Бомбардье), ни вертолеты (вместо Ансата - Белл)- это как? Поносить на чем свет стоит центр - это проще и, главное, выгодно. Политический капитал нарабатывается. Ух какие мы партиоты...

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Уважаемый Тимур Д. Если бы КАПО изначально выпускали малогабаритные самолеты типа Cessna, то отбоя бы не было от заказов. А для его линейки самолетов свободного рынка по цене и качеству нет. КАПО может выпускать только то, на что он и сориентирован. Речь идет только об этом. Вертолетный выпускает до сих пор те устаревшие, но слегка модернизированные конструкции, а они по ценовому параметру имеют спрос, так и продолжают гнать серию Ми-8/Ми17 и занимают 17процент мирового рынка в соответствующем сегменте. Им не надо было строить что-то совершенно новое. И по конструкции самолеты класса Ту и вертолеты типа Ми8 и по потребительскому спросу это совершенно разные машины, поэтому проводить аналогии не имеет смысла. Вертолетный никогда особо не испытывал проблем с продажей своей техники, даже в самые тяжелые годы вначале девяностых они имели контракты на поставки еще с советских времен. И их закупают и военные и геологи и медики и т.д. И будут всегда закупать. Им еще надолго хватит. Поэтому и кадры остались, и наука особая там не нужна. И помощь республики не нужна, скорее они держаться автономно. Вот когда появятся какие-нибудь китайские аналоги этим вертолетам, которые по цене будут низкими, а по качеству не будут уступать, вот тогда и возникнут проблемы у КВЗ.

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    КАПО надо было еще при Хайруллине поднимать, но Хайруллина своевременно не сняли с работы, вот и получили проблемы с заводом. Каюмову и команде надо спасибо сказать что ребята бьются за завод и заказы. А проблема с ТУ 214 проста, для Суперджета есть "Папа" в правительстве России, а для ТУ 214 нет и не было. И ТУ 334 могли поднять если бы деньги не распилили местные.

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Не повезло ТУ 214, по разным причинам он успел морально устареть еще во время его освоения - мучили чуть не 10лет, при этом всю дорогу хвалились. Так что он сейчас не конкурент ни кому. В наше время без своих местных НИИ-Конструкторских бюро глупо продолжать строить самолеты - только ждать кто подать на бедность денег и проект. Или надо объединяться с кем то, как при строительстве-разработки аэробусов в Европе. Но даже чтобы как китайцы (берут чужой, разбирают-изучают и сами делают) собрать конкурентный самолет надо сначала подготовить хороших инженеров и рабочих + им зарплату нормальную дать. А без этого, все равно кто директорствовать будет. Ну скажите, из КАИ сейчас кто туда пойдет работать? Экономисты, юристы, менеджерами?

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Да, Каюмов и команда стараются. От всей души желаю им найти поддержку (в первую очередь финансовую)на федеральном уровне.

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Мой отец лет 25 назад ушел на пенсию с КАПО, его подразделение (80 чел и 5 мастеров в подчинении) как раз собирало шасси и систему управления, после него самолет выкатывали на испытания. Не удивительно что тогда завод был на хорошем счету и к качеству не было претензий - более надежного, компетентного и любящего свою работу (которая ему отвечала взаимностью) найти трудно. Делал рацпредложения, гордился что имеет к этому отношение. Чуть кто-то из рабочих дал слабину - влетали всем начальникам снизу до верху (от мастера до главного инженера, могли и выговор по партлинии объявить). И рядом с ним работали ответственные люди, была же система военприемки и контрольные мастера, наверное, сейчас уже нет такой системы тройного контроля - экономят. Да и патриотизм не приветствуется, ценяться те кто больше хапнет и выше сядет. Вот и результат. Лично мне все равно кто именно сядет в кресло директора (местный родственник или птица залетная), все равно кто сколько денег выделял или себе в карман складывал. Важно чтобы результат был. Пока ни кто ни чем не может похвастаться, потому что не лучше друг друга. Иногда думаю, может кто-то уже решил жилье строить на их территории и специально гробит репутацию завода. Это же надо, один президентский самолет и за хорошие деньги сделать не могут.

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Пусть теперь дроны-беспилотники выпускают:) По моему очень актуально!

  • Анонимно
    3.04.2011 00:00

    Пусть выпускают малые типа CESSNA, кто же против? пусть придумывают что-нибудь, как весь остальной мир придумывает.

  • Анонимно
    4.04.2011 00:00

    Классно разложено, хочется лишь добавить . Одно из отличий Самолетостроения Советского Союза и сегодняшней России в том, что в первом случае существовало Министерство авиационной промышленности, а сегодня – Объединенная Авиастроительная Корпорация. ОАК создана в ЦЕЛЯХ СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА АВИАСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОГРАММ СОЗДАНИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. Возникает вопрос почему же г-н Погосян задает вопрос руководителям КАПО, а не самому себе о перспективах развития и направлениях деятельности ?? Почему ОАК не занимается перспективой?? Развитием ПАКов, SSJ, МС-21 с учетом всех имеющихся заводов России, а не одного Сухого? Сегодня руководители ВАСО, АВИАСТАРА, ИРКУТА, КАПО и др. сами по себе и должны искать кооперацию и свое развитие. А ОАК это «типа» кошелек и контролер расходов. А ведь именно в ОАК концентрируется информация о том, что нужно будет заводам завтра и во что нужно инвестировать, чтобы завтра мы не покупали у «Боинга» то, о чем не подумали сегодня.

  • Анонимно
    4.04.2011 00:00

    Сейчас самолеты от КАПО - реально анекдоты летающие. Первая "таинственная поломка" это неработающий клазет и душ. Т.е. на земле то все проверили, все работает, а не догадались что в воздухе там все по другому. Вот и не смог президент освежиться. Случай с шасси - это уже черный анекдот. Все продумано, все сделано, нужно просто качественно собрать. Ан нет, все через "и так сойдет". А это потому, что когда заказы на ремонт и деньги в середине 2000х хлынули на завод, все начали своиз деток сажать не теплые оплачиваемые места и насажали армию бездельников, которые даже чертежи читать не могут.И на последок главный анекдот: в середине 2000х сдавали один из первых самолетов после ремонта. Все как в СССР, доклады, речи, запуск. Все радовались как дети, т.к. это была реальная победа после черных 90х. Есть такая примета, когда самолет заходит над аэродромом, если пилоты покачивают его с крыла на крыло, значит все ОК и самолет исправен и нет претензий. И тут взрослые люди в детей превратились, шапки в воздух, крики УРА и т.д. Естественно, тым же был и руководитель КАПО в том же возвышенном настроениии. И вот когда они после удачного взлет-посадка пошли это дело отмечать, ТО ЗАМЕТИЛ на одном из плакатов, что к шасси прерисовали ВАЛЕНКИ! :) Скандал был вах! и праздник отменили... Вот такие вот черные анекдоты от КАПО

  • Анонимно
    4.04.2011 00:00

    Я неплохо знаю ситуацию на КАМАЗе и вокруг него. Каюмов реально не виноват в том что а/м "ОКА" перестали производить.

  • Анонимно
    4.04.2011 00:00

    Какие миллиарды? Каюмов на миллиардера совсем не похож.Во дворце не живет, на бентли не ездит, в списках Форбс и Финанс не числится, в дружбе с Абрамовичем не замечен.

  • Анонимно
    4.04.2011 00:00

    Зачем нужна авиационная промышленность для энергетической сверхдержавы?Зачем ей нужен отечественный автопром, да и вообще какая-либо промышленность, кроме нефтехимии.А в случае внешней угрозы нас спасёт Лондон,все наши там,Кувейт ведь спасли в своё время от Саддама.

  • Анонимно
    4.04.2011 00:00

    И еще Кате: если человек угробил даже такое небольшое производство, как а/м "Ока", то как он может справиться с огромным КАПО, пусть он сутками с завода не вылазит? Если главная задача руководства КАПО "осваивать" бюджетные миллиарды, а не самолеты строить. Вот М.Калашников упоминал, что КАПО(как и остальные российские авиазаводы) отказались не только поучавствовать в организации производства и сертификации сверхмалого уникального самолета, но даже просто предоставить в аренду площади под это. По всем показателям российская разработка превосходит, уже выпускаемые в США авто с крыльями, на которые уже очередь на 2-3 года, - рынок огромен! Но Каюмовым и Погосянам неинтересны прорывные проекты без бюджетных или спонсорских денег. Наша бедная разоренная отрасль вряд ли может платить "комиссионные" больше чем Боинг.

  • Анонимно
    4.04.2011 00:00

    обороной заведует! В армии называют - "Мебельщиком", и что вы хотите от самолетостроения. "боинг" хорошо лоббирует свои интересы

  • Анонимно
    4.04.2011 00:00

    Из комментаторов наиболее полно тема самолётостроения на отдельно взятом КАПО раскрыта Шелдоном. Чувствуется - в теме человек и добавить к его словам по существу нечего. Меня волнует перспектива этого предприятия, поскольку я живу в том же самом районе. Если это предприятие "реструктуризировать" или "оптимизировать", что равнозначно простому термину "сократить штат", то куда хлынут полтора десятка тысяч его работников? Вместе с их семьями - это тысяч пятьдесят народу. Плюсом к этому зачахнут инфраструктурные объекты. Всё это грозит социальным взрывом в районе. Бывший гендиректор завода, оставив свой пост в перестроечные годы, предвидел, к чему приведёт политика государства в отношении авиапрома, и покончил собой - он был не в силах наблюдать как гибнут результаты его работы. Этот способ избавления от проблем радикален, но не всем подходит.

  • Анонимно
    4.04.2011 00:00

    Я насчет президенского самолета,вполне может быть диверсией конкурентов.В украине мосад в открытую действует,вполне возможно и другие разведки мира борются со своими "вредителями".

  • Анонимно
    4.04.2011 00:00

    Ну вот и настала пора инженерам востанавливать разрушенное бухгалтерами и экономистами. Никогда финансист и юрист не сможет нормально развивать авиастроение это аксиома. Нужны Королевы, Ильюшины, Туполевы. Всех остальных на село...

  • Анонимно
    4.04.2011 00:00

    Королевы, Ильюшины, Туполевы тогда и Сталин нужен.Без этого компонента они бы ничего не добились.

  • Анонимно
    6.06.2011 00:00

    Николай Сергеевич, если не знаеш придумывать не надо. Самолеты проходят полный цикл наземных и летных испытаний, сертификационные испытани. Такие самолеты без дополнительной проверки на полет не ставят (лит А). А самолет намеренно подставили и закретикавали публично, это начало конца. От покупки самолетов нашего производства откаты не возможно получать, я думаю у нас везде карубция. Идет запланированное уничтожение авиапрома РФ. Государсво вкладывает деньги только в нефть и газ, долгосрочные проекты не выгадны чиновникам которые могут слитеь со своих кресел после очередных президетских или других выборов. Думают только о сегодняшнем дне.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль