Падение ТФБ 
17.05.2018

Полмиллиарда на бочку: как Зиганшин играл с Мусиным в «кредит-депозит»

Верховный суд РТ не стал прощать депутату личный долг перед ТФБ, который, по его версии, был погашен со счета ПСО «Казань»

«Складывается противоречивая судебная практика», — заявили в Верховном суде РТ юристы гендиректора ПСО «Казань» Равиля Зиганшина. Решением Советского суда ему предписано вернуть в ТФБ полмиллиарда рублей, которые он считал погашенными средствами со счетов в банке его компании. Пикантность в том, что Вахитовский райсуд разрешил зачесть эту оплату — представители АСВ назвали такое решение «правовым нигилизмом». Что ответил зампред Верховного суда Максим Беляев — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Равиль Зиганшин не оставляет надежд избежать возврата полумиллиарда рублей в конкурсную массу ПАО «Татфондбанк» Равиль Зиганшин не оставляет надежд избежать возврата полумиллиарда рублей в конкурсную массу ПАО «Татфондбанк» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КРЕДИТ-ДЕПОЗИТ» РАВИЛЯ ЗИГАНШИНА

Владелец ПСО «Казань», депутат Госсовета РТ Равиль Зиганшин не оставляет надежд избежать возврата полумиллиарда рублей в конкурсную массу ПАО «Татфондбанк». Президиум Верховного суда Татарстана накануне рассмотрел кассационную жалобу его юристов на требования АСВ вернуть более 500 млн рублей в банк.

История о «погоревшем» Зиганшине началась еще осенью прошлого года. Дело в том, что 22 декабря 2014 года владелец ПСО «Казань» взял у ТФБ потребительский кредит на срок в один год в размере 7 млн евро под 6% годовых. Как рассказал вчера на кассационном слушании судья Айрат Валиуллин, выступая перед президиумом, позже этот кредит под поручительство ООО «Дорстрой» пролонгировали еще на год, то есть до 22 декабря 2016 года. А в список поручителей включилось и ПСО «Казань» — основная компания строительной империи Зиганшина. Согласно кредитному договору, заемщик мог допускать просрочку по оплате процента кредита, из-за чего на 19 мая 2017 года долг достиг 7,5 млн евро. Из них сумма основного долга — 6,9 млн евро, неуплаченных процентов — 123 тыс. евро, неустойка — 377 тыс. евро и неустойка по просроченному проценту — 6,6 тыс. евро. По этой причине ТФБ, руководимый уже не Робертом Мусиным, а АСВ, обратился в Советский райсуд Казани с просьбой взыскать солидарно с Зиганшина и его поручителей — ПСО «Казань» и ООО «Дорстрой» — всю сумму.

Депутат же в ответ просил суд признать открытую для него кредитную линию в банке погашенной, ссылаясь на несколько моментов. Когда Зиганшин брал в 2014 году кредит в 7 млн евро у ТФБ, то он эти деньги тут же перевел ПСО «Казань», которое, в свою очередь, внесло их обратно в банк на депозитный счет. К слову, срок этого депозитного счета равнялся сроку взятого кредита, то есть до 22 декабря 2016 года. Всего с 7 млн евро в банк вернули через депозит 420 млн рублей. Когда у банка начались проблемы с выплатами в конце 2016 года, ПСО «Казань» решило спасти своего руководителя от долговой ямы по кредиту и оформило с банком залоговый договор. По нему в банке 9 декабря создавался залоговый счет, обеспечивающий потребкредит Зиганшина. Он должен был пополниться деньгами с открытого депозита стройкомпании. То есть, по сути, взятый кредит погашался за счет самого же кредита. И позиция Зиганшина такова, что взятые в долг у ТФБ деньги он вернул через ПСО «Казань» и его депозит с залогом. Поэтому он ничего якобы банку не должен, с чем категорически не согласилось АСВ, занятое пополнением конкурсной массы для выплат пострадавшим вкладчикам.

Поданный осенью прошлого года в Советский суд иск АСВ о взыскании с Зиганшина задолженности по кредиту был удовлетворен. Вчера в суде прозвучало, что, несмотря на создание ПСО «Казань» залогового счета 9 декабря, деньги могли быть переведены на него лишь 22 декабря 2016 года, когда заканчивался договор. К тому времени в банке уже был введен мораторий на исполнение требований кредиторов и работала временная администрация АСВ. По факту пополнение залогового счета состоялось только 10 января 2017 года, но это были уже чисто виртуальные деньги, распорядиться которыми вне процедуры банкротства банка уже никак нельзя. В Советском суде юристы Зиганшина доказывали обратное — мол, что вам еще от нас надо, деньги ушли в залог, а соответственно, в собственность банка. Юристы депутата также настаивали, что непогашенный процент по кредиту составляет 95 тыс. евро, а судом взысканы проценты в сумме более 123 тыс. евро. Но Советский суд принял позицию АСВ и вынес решение взыскать-таки с Зиганшина все деньги в пользу банка.

Примечательно, что ранее 7 сентября Вахитовский суд отказал  по аналогичному иску АСВ на ту же сумму, встав на сторону Зиганшина. Этой зимой прошли уже и апелляции по обоим искам, которые только укрепили позиции районных судов. Какому суду теперь верить — загадка, которую в свою пользу трактуют обе стороны.

22 декабря 2014 года Зиганшин взял у ТФБ потребительский кредит на срок в один год в размере 7 млн. евро под 6% годовых 22 декабря 2014 года Зиганшин взял у ТФБ потребительский кредит на срок в один год в размере 7 млн евро под 6% годовых Фото: «БИЗНЕС Online»

«ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧАЕТСЯ ОБОГАЩЕНИЕ БАНКА В ДВОЙНОМ РАЗМЕРЕ...»

«Жалобу поддерживаем в полном объеме», — заявил накануне в суде представитель ПСО «Казань» Станислав Захаров. Он просил президиум Верховного суда РТ под председательством известного судьи Максима Беляева обратить внимание на несколько моментов.

Во-первых, по словам Захарова, к 22 декабря 2016 года банку был передан весь карт-бланш по распоряжению депозитными средствами ПСО «Казань» через договор залога. «Но почему-то банк перевел эти деньги с депозитного счета на залоговый только 10 января. Почему они это сделали так поздно — непонятно, потому что мы им дали такое право еще 9 декабря. Мы посчитали, что 22 декабря кредит погашен в эквивалентной сумме», — заявил юрист. Также он обратил внимание на то, что, если АСВ  хочет возврата кредитных средств, то почему у него не возникло никаких вопросов к операции по переводу денег с депозитного на залоговый счет? Ведь ее же провели — правда, только 10 января, когда было уже поздно, но провели...

Напомнил в своих доводах Захаров и о позиции Вахитовского суда, вставшего на сторону Зиганшина. «Складывается противоречивая судебная практика по одной и той же категории спора и теми же лицами», — заявил юрист, подчеркивая, что у ПСО «Казань» перед ТФБ с переводом залога уже не было никаких обязательств и отношений — ни по кредиту, ни по депозиту. «Получается так, что деньги ушли на залоговый счет, они уже в собственности банка, но при этом мы еще должны им возвратить кредит в эквивалентной сумме. Фактически получается обогащение банка в двойном размере», — указывал в суде юрист стройкомпании.

Схожей же позиции придерживался и некий Ковальчук, представленный в суде как юрист лично Зиганшина: «Даже если не учитывать денежные средства на залоговом счете, то судом неправильно взысканы проценты основного долга. Исходя из графика платежей, первые четыре платежа Зиганшиным погашены в период с 2014 по октября 2016 года, и задолженность должна составлять 95 тысяч евро». Представитель поручительствующего «Дорстроя» Шебалов поддержал своих коллег по цеху — мол, ТФБ вообще не имеет ни оснований, ни даже права на иск, ибо ПСО «Казань» уже все им отдал сполна. «Они нам 23 декабря 2016 года направили соответствующее уведомление, что основное обязательство по возврату займа ими исполнено», — пояснил представитель «Дорстроя».

... Схожих позиций придерживались Ковальчук (третий справа), представленный в суде как юрист Зиганшина, и представитель «Дорстроя» Шебалов (второй справа)
Фото: Максим Кирилов

«ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ТАКОЙ СДЕЛКИ ДЛЯ БАНКА, ОЧЕВИДНО, НЕ ИМЕЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК»

Но юрист АСВ Александр Павленко, в одиночку противостоящий сразу трем защитникам интересов Зиганшина в кассации, стоял на ином. Он в своих доводах поведал другую правду кредитной истории депутата.  

Да, действительно, Зиганшину выдали потребительский кредит в 7 млн евро в конце 2014 года, что на тот момент было эквивалентно 520 млн рублей, сказал он. Причем кредитный договор не предусматривал оплату основного долга по какому-то графику. Весь основной долг возвращался в конце договора, то есть 22 декабря 2016 года. С 2015 года разве что была предусмотрена оплата процентов только один раз ежеквартально. В тот же день с взятием кредита ПСО «Казань» открыло депозит в банке под 24% годовых, притом что кредит был под 6% годовых: напомним, депозит был номинирован в рублях, а кредит — в евро. «Кредит открывался на пике стоимости евро к рублю. За период пользования кредитом заемщик погасил проценты на общую сумму 56 миллионов рублей. При этом за этот же период от пользования вкладом заемщик получил от банка 169 миллионов рублей. То есть в 3 раза больше, чем он получил по кредиту. Удивительно! Целесообразность такой сделки для банка, очевидно, не имеет экономических предпосылок», — изобразил удивление представитель АСВ.

На самом деле смысл схемы для Мусина стал понятен из дальнейшей речи Павленко. Оказалось, что изначально депозит ПСО «Казань» служил обеспечением по кредитам ООО «Ягодинская слобода» (учредители — ООО «Лэнд Истейт» и ООО «Траверз компани», близкие Мусину). Но незадолго до появления временной администрации, 2 декабря Мусин этот договор залога, как и многие другие, расторг. АСВ обратилось в Арбитражный суд, чтобы признать это расторжение договора недействительным. Во время процесса юристы Зиганшина внезапно заявляли, что тот ничего не подписывал, а его закорючка под договором залога для «Ягодинской слободы» — фальсификация. Но экспертиза показала, что его подпись и подпись финансового директора ПСО «Казань» Айгуль Галиахметовой настоящие...

Видимо, догадываясь о скором крахе ТФБ, ПСО «Казань» уже с 28 ноября 2016 года постепенно выводило из банка деньги со своего депозита. При этом делало это «порциями» по 20–50 млн рублей. Общая сумма заявок составила 550 млн рублей. Банк уже в конце ноября не исполнил бóльшую часть этих заявок, выдав ПСО «Казань» всего лишь чуть более 100 млн рублей. Остальные деньги банк не вернул, так как их у него к тому времени уже попросту не было. «Раз не удалось вывести деньги, то дай-ка хотя бы ими свой кредит закрою», — очевидно, подумал Зиганшин и 9 декабря заключил в обеспечение обязательств тот самый залоговый договор на 420 млн рублей. Так, по крайней мере, звучит версия АСВ.

В какой-то момент он назвал не устраивающую его позицию Вахитовского райсуда правовым нигилизмом, и тут его пламенную речь прервал Беляев: «Давайте не будем указывать ваши эмоциональные оценочные суждения. У нас предмет спора иной, а вы уже сослались и на уголовные дела, и на судебную практику. Давайте ближе к делу!» Но следующие минут двадцать Павленко продолжал повторять те же доводы, не раз вызывая замечания судей, которые даже пожурили его за непрофессионализм. Но тот все равно стоял на своем, доказывая, что в кассации юристов Зиганшина надо отказать. Через почти час после начала судебного заседания Беляеву все-таки удалось унять представителя АСВ, и президиум отправился для принятия решения в совещательную комнату.


Пока судьи отсутствовали, около пяти вкладчиков ТФБ во главе с Еленой Косоуровой, пришедших поддержать позицию АСВ, ополчились на юристов Зиганшина. Они не стеснялись в выражениях, обвиняя их лично и их начальство во всех бедах. Оживившийся зал не остался без внимания судебных приставов, которые пригрозили удалением «погорельцев» ТФБ. В какой-то момент в зал забежал плечистый пристав, который начал силой и едва ли не за шкирку выставлять одну из женщин из зала. Заметив, что корреспондент «БИЗНЕС Online» снимает этот процесс на телефон, мужчина быстро подбежал и силой вырвал его из рук журналиста. Он грозился, что не вернет мобильный телефон, пока при нем не удалят порочащую его честь видеозапись. После небольшой словесной перепалки пристав Галиев (так он представился), воспрепятствовавший работе СМИ, все-таки вернул телефон, а женщину все-таки выволокли из зала.

После этого сразу же в зал вышли судьи, которые вынесли свой вердикт: в кассации ПСО «Казань» отказать. Теперь у Зиганшина надежда только на Верховный суд РФ. А пока на него уже, по идее, можно возбуждать исполнительное производство...

Покидая здание Верховного суда РТ, корреспондент встретил на первом этаже пострадавшую бабушку. Она пожаловалась на многочисленные синяки и намеревалась вызывать скорую...

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.05.2018 08:33

Пусть вернет.

  • Анонимно
    17.05.2018 08:11

    Шо следующий..?

    • Анонимно
      17.05.2018 16:34

      я че то не понгял - так мусинский банк под 24 % депозиты брал чтоли !!!

      и мы это узнаем только из за того дело в суде всплыло ...

      то есть деньгами пенсионеров обеспечивались королевские депозиты для аульной свиты

      • Рустем
        17.05.2018 21:37

        У тебя просто память отшибло. В декабре 2014 года татфондбанк у ВСЕХ пиинимал деньги под 24 процента.

        • Анонимно
          20.05.2018 09:52

          Я клиент Татфонда с 2006 и максимум для населения было 16% годовых один год. 24% депозиты-это только для удащливых.

      • Анонимно
        18.05.2018 08:56

        просто один из каналов приличного существования верхнего слоя, доминирующего над нижними

  • Анонимно
    17.05.2018 08:16

    Давно пора было заняться Зиганшиным!

    • Анонимно
      17.05.2018 09:58

      Хорошая статья, хорошие новости.

    • Я конечно Зиганшина тоже не люблю,но за что его нагрели то! Он взял кредит,размещал дипозит в Банке и кормил Мусина и всех акционеров банка и его еще сделали виноватым сделали, что банк грохнулся и на полмиллиарда суд его обул , а не руководство правительственного банка!

      • Анонимно
        17.05.2018 11:03

        Взял кредит под 6%, а положил явно под больший процент! Хотя для всех обычных людей делается наоборот в банках! Кого он кроме себя и Мусина кормил после этого?

        • Анонимно
          17.05.2018 13:10

          Кредит в евро под 6%? Это грабеж со стороны банка средь бела дня! А депозит был рублевый всего лишь.

        • Анонимно
          17.05.2018 13:16

          Под 6% процентов он взял в Евро!
          Этот евро мог ещё подорожать в 2 раза как в 14-15 годах и ему бы пришлось 106% в рублях заплатить за кредит.
          Многие заемщики, кто до 2014 года хотели так сэкономить на кредитах, погорели.
          *ни разу не люблю Зиганганшина как человека, но в данном случае от него действительно требуют 2 раза заплатить за кредит.

          • Анонимно
            17.05.2018 14:23

            13.16 Тоже не люблю. И пора Татарстану иметь порядочных ответственных работников. Хватит схем. Все они супербогаты. Навороваться не могут. А месяц рамадан

          • Анонимно
            18.05.2018 08:39

            С него требуют точно также, как с остальных "погорельцев" - кредит вернуть, а депозит получить только через общую массу. Ничего более с него не требуют. Пока...

      • Анонимно
        17.05.2018 11:05

        Получал чистыми 18% годовых и не платил кредит и еще не виноват по вашему?

        • Все они виноваты,но такими решениями суда мы их вынудим хранить деньги в иностранных банках,где удащливые правительственные банки не разворовывают!Я считаю по совести деньги Зиганшину должен из своей кубышки вернуть председатель правления Банка!

    • А Почему БО не разместило видио как мордастый судебный пристав за шкирку несчастную женщину ,жертву удащливых Татарстана тащил из зала! Таких героев мы и его руководство должно знать в лицо!

      • Анонимно
        17.05.2018 17:53

        А кто позволил кому-то оскорблять др.участников процесса?это работа и нечего кидаться и орать,это суд,а не базар!

        • Анонимно
          17.05.2018 20:22

          Что взять с пенсионерки,а вот пристав был при исполнении

          • Анонимно
            18.05.2018 09:21

            Дисциплина должна быть у всех. А иначе: это старушка, это профсоюзница, это премьер, этот глава. И все неподсудны!

    • Анонимно
      17.05.2018 16:39

      процент банкротов среди татарских депутатов неприлично высок ..и при этом они ведь умудряются быть первыми в тендерах и операциях с присвоением гос имущества и недр

  • Анонимно
    17.05.2018 08:33

    Пусть вернет.

  • Анонимно
    17.05.2018 08:50

    Исполнительное производство можно возбуждать уже после рассмотрения апелляционной жалобы, после которого судебный акт суда первой инстанции вступает в силу.

  • Анонимно
    17.05.2018 08:53

    Схематозы, схематозы, что у банков, что у "удащливых" и все вместе приводит в минус 120 ярдов.

    • Анонимно
      17.05.2018 09:31

      если где-то убыло, значит где-то прибыло....

      • Анонимно
        17.05.2018 13:58

        Вся беда, что они просто спустили в мусорное ведро. От отсутствия базовых правил экономики.

  • кузяка
    17.05.2018 08:55

    Одни схематозы, что у банков, что у "удащливых", а в остатке минус 120 лярдов.

  • Анонимно
    17.05.2018 08:58

    ...дело проиграшное для Зиганшина...

  • Анонимно
    17.05.2018 08:59

    Беляев как всегда: суров, но справедлив. Вот так бы всегда суд вставал на сторону народа!

    • Анонимно
      17.05.2018 13:19

      В данном случае народ не при чем - он встал на сторону АСВ, которая пытается компенсировать лишь себе те средства, которые они выдали вкладчикам в рамках обязательного страхования вклада.
      Хотя за это они уже получили страховые взносы.

      • Анонимно
        17.05.2018 13:40

        Помимо асв больше 12000 вкладчиков в первой очереди

      • Анонимно
        18.05.2018 02:09

        Что получит АСВ не факт тоже, что получат превышенцы и юрики.

    • Анонимно
      18.05.2018 09:23

      То есть справедливость только в Верховном суде? А как она просочилась через нижние ступеньки?
      Просто АСВ и ЦБ, это не ПСО

  • Анонимно
    17.05.2018 09:26

    Чисто татарстанский бизнес: взять кредит в банке под 6% и положить обратно под 24%. Снимать доход и еще умудряться не платить по кредиту!!! То есть двумя руками хапать! Теперь понятно, почему банк развалился?

    Еще такой любят вариант у нас: слушок прошелc, что какая-то контора на федеральные деньги собирается снять офис надолго. Свой чувачок берет кредит в таких вот карманных тфб, куда мы с вами несем свои денежки, покупает это здание и следующие 10 лет оплачивает кредит из денег арендатора. Все законно. Статьи за инсайд в России нет. Но идет только своим, зачем париться с поиском арендатора?

  • Анонимно
    17.05.2018 09:33

    Да, нехило. Взять под 6% и сразу вложить под 24% и еще не вернуть потом. Кстати, если кредит брало физ лицо, а за него расплатилось юр лицо, не возникает здесь разве НДФЛ? Это же его доход. Я бы на месте налоговой посмотрел, тем более, факт сделки признал ВС РТ даже. Хотя у ФНС РТ ощень избирательное доначисление и взыскание налогов.

    • Анонимно
      17.05.2018 10:30

      Не будет. Потому что физлицо передало деньги юрлицу в свое время.

    • Анонимно
      18.05.2018 09:26

      У ФНС как в ТФБ.Только и всего. Уважаемым 6 и 24, неуважаемым доначисление и пени.

  • Анонимно
    17.05.2018 09:41

    Неужели справедливость восторжествует?!

  • Анонимно
    17.05.2018 09:52

    не забывайте, что кредит был в валюте и 6% вполне рыночная ставка на тот момент. кредит в валюте - это риск.
    наша организация уже два раза так "попала" в результате скачка курса.

    • Анонимно
      17.05.2018 10:00

      А какой здесь риск, если он пытается доказать, что закрыл свой личный кредит путем какого-то залога по документам, которые никак не связаны с ним лично и его кредитом?

      То есть я взял у вас кредит, а потом сказал: ну вам же Путин зарплату платит? Ну вот в них мои налоги, так что я вам ничего не должен.

      • Анонимно
        17.05.2018 11:01

        я так понимаю, что комментаторами (особенно не привыкшим включать мозги улюлюкальщиками) в вину ПСО, помимо всего прочего, ставится заработок на разнице между 6% кредита 24% депозита.
        но при этом не учитывается, что 24% в рублях это не всегда меньше 6% в валюте

        • Анонимно
          17.05.2018 11:30

          Почему мне депозит дали под 6% в рублях , а ему 24%.

          • Анонимно
            17.05.2018 12:29

            потому как СЕЙЧАС депозиты под 6% +/-.
            а в декабре 2014 они были свыше 20%.
            у меня у самого в русском стандарте был депозит под очень высокий процент.

          • Анонимно
            17.05.2018 13:05

            Потому что для юр.лиц ставки всегда выше, чем для физ.лиц. И в 2014-2015 гг. ставки по депозитам для физ. лиц были на уровне 17-20%% годовых. Это сейчас - 6%.

      • Анонимно
        17.05.2018 22:39

        риски у цб который получил астрономические убытки по итогам 17 года играясь с евро и долларом

    • Анонимно
      17.05.2018 13:01

      В декабре 2014 г. начался рост валюты. Доллар стоил, примерно, 30-32 руб., евро - 45 руб., и потом валюта начала расти: в начале 2015 г. доллар поднялся почти до 70 руб., евро - до 90 руб. Уже в валюте в январе-феврале 2015 г. 7 млн. евро превратились в 14 млн . (или около того.)... Кто-то смог воспользоваться ситуацией.. ;)

      • Рустем
        17.05.2018 21:41

        У тебя походу провалы в памяти. Пик роста доллара и евро пришёлся на середину декабря 2014 года. Зиганшин взял кредит на пике. Потрм курс валюты откатился назад.

        • Анонимно
          18.05.2018 11:36

          согласен. Но к этому ещё добавлю, что если бы курс не откатился, а пошел бы дальше в рост, больше чем уверен, что Зиганшин бы эту разницу не платил бы по кредиту.

      • Анонимно
        18.05.2018 10:00

        на 22.12.2014 курс евро - 74,57 р, на 22.12.2016 - 63,62 р.

  • Анонимно
    17.05.2018 09:56

    Порочащие честь были действия пристава, а телефон честь не порочит.
    С ПСО справедливо поступили - другим ведь кредит в счет долга банка по депозитам не закрывали. Все в общую конкурсную массу. Ты должен банку - плати, а банк тебе должен - что останется - то и получишь. Почему ПСО должно по другой схеме обслуживаться?

  • Анонимно
    17.05.2018 10:08

    Молодец судья! Настоящий мужчина! Сказал - сделал!
    Продрючить Зиганшина, пусть все вернет!!!

  • Анонимно
    17.05.2018 10:13

    А что, так можно было? )))
    Да, 24% годовых на депозит... А для обычных людей - депозит под повышенный процент - 9% годовых!

  • Анонимно
    17.05.2018 10:27

    Для него это копейки.

  • Анонимно
    17.05.2018 10:50

    Зрите в суть.
    Все, всесилие и беззаконие на любых уровнях власти РТ подходит к концу. И дело Зиганшина тому подтверждение. Ждем перемен....

    • Анонимно
      17.05.2018 11:34

      А что переменится-то? Более лучшие люди на более других уровнях власти будут тем же самым заниматься.
      Но то, что старый персонал бардака выкидывают - это факт.

  • Анонимно
    17.05.2018 10:53

    Хорошая новость ! Видео с бабкой и приставом хотелось бы все таки тоже

  • Анонимно
    17.05.2018 10:59

    взял под 6%, положил в тот же банк под 24 %, Банк в минусе на 75 млн рублей, это с одной схемы, вот так и профукали 120 млрдов

  • Анонимно
    17.05.2018 11:04

    Пусть вернет

  • Анонимно
    17.05.2018 11:18

    Татфондбанк многих подставил
    Зиганшин
    Корольков
    Экопарк дубрава
    Японские кондиционеры

    • Анонимно
      17.05.2018 13:44

      Татфондбанк подставил 12000 физлиц,а те кого вы перечисляете хорошо там наживались

    • Анонимно
      17.05.2018 13:45

      А может ровно наоборот? Весь ваш перечень посадил в яму ТФБ?

  • Анонимно
    17.05.2018 11:18

    Мне как физ.лицу не зачли перевод в 200 тысяч 8 декабря 2016 года на счет дочери в том же тфб, АСВ признало эту операцию технической, типа денег уже не было, а тут аж пол-ярда для Зиганшина нашлось! Правильно он суд проиграл! Мы все хотим таким бизнесом заниматься удащливым -брать деньги под 6%, а размещать под 24%!!!! Воры!!! Наши же деньги крутили !!! Мошенники!!! Пусть все крупные юр.лица и физ.лица, снявшие по блату крупные суммы вернут деньги в конкурсную массу!!!! Почему суды отклонили все такие иски АСВ?? Кредиторы первой очереди требуют возврата 100% своих средств!!!

  • Анонимно
    17.05.2018 11:36

    если бы только этот банк? а возьмите Спурт:та же схема...и ведь ничего не будет тому же Мусину...

  • Анонимно
    17.05.2018 12:02

    Логично было бы понести ответственность за свою гениальную схему 24-6 которая не сработала благодаря бдительности компетентных лиц.
    Уголовную.
    Так сказать, риски бизнеса.

  • Анонимно
    17.05.2018 12:07

    Хорошее решение Верховного суда РТ, замечательное!
    Пусть Зиганшин заплатит за схематозы!

  • Анонимно
    17.05.2018 12:46

    Вы что не понимаете, что валютные кредиты под другие проценты дают? Да и кредит в таком размере можно получить только под залог, то есть депозит. Почему об этом никто не пишет?

  • Анонимно
    17.05.2018 12:48

    Удивляет, откуда в людях столько злости. Совсем на бабках помешались? И откуда у нищих пенсионеров такие сбережения, если они кричат, что им пенсии мало, а в банках миллионы копятся?

    • Анонимно
      17.05.2018 14:58

      Вы действительно считаете что "бедным и несчастным" ворам от власти "злобный и жестокий" обманутый народ должен всё простить ?

  • Анонимно
    17.05.2018 12:58

    56мил процентов по кредиту выплатили,169мил подняли

  • Анонимно
    17.05.2018 13:01

    Удаща мимо Зиганшина в этот раз прошла)))

  • Анонимно
    17.05.2018 13:18

    анекдот: Зиганшин отдает долги...

  • Анонимно
    17.05.2018 13:19

    Самое интересное, что Вахитовский райсуд снова засветился. Как всегда принял решение в пользу нужных удащливых. Молодец Мусин Ф., так держать, без булдырабыз.

  • Анонимно
    17.05.2018 14:40

    АСВ молодцы !
    Выводите эту группу мошенников на чистую воду !!!

  • Анонимно
    17.05.2018 14:43

    Хорошо бы и следствие раскрутило дело Мусина и Ко на полную катушку. Много бы денег вернулось в конкурсную массу.

  • ПанАлекс
    17.05.2018 14:51

    И чего тут спорят и считают проценты и валюту? Ясно же, что для такого ВИП банк был бы всегда в убытке? Вод подскочила бы еще валюта после декабря 14г, то поменяли бы договор займа задним числом! Схематоз он и есть схематоз.
    По факту же через эту схему юристы ВИПа просто закрыли виртуальными деньгами ПСО, которых уже не было (минус 120 млрд.) реальный кредит. То есть ПСО предоставлено 100% преимущественное право, вне очереди кредиторов.

  • Анонимно
    17.05.2018 17:11

    А в Москве он просто договориться, так пыль в глаза

  • Анонимно
    17.05.2018 17:28

    Быстрей тащите свои денежки в банки, удачливым они очень нужны...

  • Анонимно
    17.05.2018 19:27

    Зиганшин сам не чего неипонял похоже ...

  • Анонимно
    17.05.2018 20:48

    Мусин же вообще игрок... жаль что доигрался конечно!!! Столько народу пострадало! у него игорные заведения строились в Калининграде и ещё где то... не достроились, видимо ПСО и строило
    Но в любом случае схематоз на лицо же...
    а если Зиганшин суд выиграет то другие бы тоже выиграли... это не единственный случай... да и не только в ТФБ... к примеру я бы взял кредит в ТФБ и положил в этот же банк на 1% выгоднее в 16 году и все АСВ забрало, кредит бы мне никто не простил, просто бы сказали что сам риски не учёл и все.... поэтому Зиганшин и не выиграет

    • Анонимно
      18.05.2018 06:44

      Так вот его родственник уже имеет два решения...прямое нарушение закона

  • Анонимно
    17.05.2018 21:01

    Вообще нормальный банк должен знать на что берут кредиты (у всех спрашивает) не даст же банк под низкий процент чтобы потом взять к себе же под высокий... это банк идиот

  • Рустем
    17.05.2018 22:02

    Сколько тут недалёких людей в комментариях, это просто удивительно. Попробую освежить память, потерянную, очевидно на радостях от открытия крымского моста.
    В середине декабря 2014 года Татфондбанк принимал вклады у населения по ставке свыше 20 процентов. Вот буквально любой человек с улицы мог придти и положить в Татфондбанк деньги под 24 процента. Об этом, кстати, БО тоже писал. И конкретно одна моя знакомая, рядовая жительница Казани, так и сделала.
    Далее - благодаря мудрым действиям провительства РФ и лично президента В. В. Путина, в конце 2014 года курсы валют росли галлопирующими темпами, за три месяца поднявшись в два раза. И никто не знал - насколько ещё вырастет доллар. Ходили прогнозы, что ему вполне по плечу двухсотрублёвая отметка. И в этот момент, на пике курса, Зиганшин берёт евровый кредит под 6 % (что, в принципе, достаточно дорого для валютного кредита), переводит его в рубли и кладёт в Татфондбанк под 24 %. Точно так же как это мог сделать любой другой житель РФ, проживающий в тех городах, где были филиалы данного банка. Если бы евро скакнул до 200 рублей,то Зиганшин крупно бы проиграл. Как проиграли валютные ипотечники (которые тоже, как и Зиганшин, брали валютные кредиты под низкие проценты). Но ему повезло и курс устаканился. Разумеется, у него не было никакого инсайда относительно курса. Набиуллина - это не его уровень. Возможно сработало чутьё.
    Вот и всё и не надо разводить хай по поводу 6-ти и 24-х процентов, а надо немного думать и помнить минувшие события. Я понимаю, это сложно, но это нужно. Этим человек и отличается от животного.
    Можете минусовать.

    • Анонимно
      17.05.2018 22:54

      будущего никто не знает, возможно схема была реализована задним числом или имела некие доп условия нивелирующие риски от операции

    • Анонимно
      18.05.2018 06:46

      Я Вип вкладчик Тфб.в 14 году у меня был вклад под 16%,который продлили мне через год под 11% . Не надо вводить людей в заблуждение,да ещё и людей оскорблять.

    • Анонимно
      18.05.2018 09:32

      Ну конечно, может и любой мог взять кредит в таких размерах под 6%??? И 20% не было никогда, не придумывайте, тем более уж 24% .Мошенничество это чистой воды!!!

      • Рустем
        18.05.2018 18:52

        Чувак, я не придумываю, у меня просто хорошая память. Поэтому я не голосую за Путина, в отличие от дураков, которым он каждый раз что-то обещает, а потиом не выполняет, обещает новое и все бегут радостно поставить галочку в бюлютень.
        Вот почитай и обрати внимание на дату статьи: https://www.business-gazeta.ru/article/122200

        И да - то, что я на "ты" - это ты сам виноват, к анонимам у меня обращение - только на "ты".

        • Анонимно
          18.05.2018 23:01

          Память видимо хорошая,а денег нет. Потому что видимо для своих ставка была и уж точно до 16 года не могла быть пролонгирована

    • Анонимно
      18.05.2018 17:18

      Примитивно, без ума и совести.

  • Анонимно
    18.05.2018 07:56

    20 процентов точно не было, для випов то тогда был 17-18 % самый край. и вообще бы просто достаточно было посмотреть, как начислялись и перечислялись проценты на вклад, возможно и действительно схематоз, если проценты перечисляли на вклад с нарушениями, хотя и предполагаю, что они поставили условие "проценты в конце вклада". если не выгорит тема.

  • Анонимно
    18.05.2018 14:28

    В 2014 году был вклад 18% на три месяца и все более таких процентов не было, а годовой под 15% а вот удащливым видимо создавались другие условия в этом карманном банке. Спасибо Судье Верховного суда, что вывел Зиганшина на чистую воду. Если бы все суды выносили такие решения, то пострадавшие смогли бы вернуть часть своих заработанных потом и кровью денег. А судебному приставку должно быть стыдно за такое отношение к старшим, это женщина ему в матери годится.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль