Маркетинг, СМИ и реклама 
23.05.2018

«Бизнес ФМ»: Нашим лучшим промоутером оказался кризис

В Казани обсудили опыт делового радиовещания

В конце апреля в Казани прошел съезд редакторов региональных радиостанций «Бизнес ФМ», входящих в структуру медиахолдинга «Румедиа». Генеральный директор «Румедиа» Михаил Бергер считает, что идея деловой радиостанции полностью себя оправдала, объясняет, почему этот съезд было решено проводить в Казани, и уверен, что залог успешной работы компании — счастливые союзы, заключенные на основе трудового договора. Подробнее об этом — в его интервью.

Генеральный директор ГК «Румедиа» Михаил Бергер

«В КАЗАНИ МНОГО ЖИВОГО ЕСТЕСТВЕННОГО РЫНКА»

— Михаил Львович, со времени создания холдинга прошло 10 лет. Не могли бы вы рассказать о его истории, идеях, которые были положены в его основу?

— Идея создать холдинг, который бы опирался на региональные компании, на региональные медиаактивы, возникла в конце 2005 года. Но тогда еще не было, условно говоря, стержня, вокруг которого можно было бы такую компанию построить. В начале 2009 года в составе нашего медиахолдинга появилась радиостанция «Бизнес ФМ – Москва», и стало понятно, что с таким активом можно строить хорошую федеральную сеть, которая опиралась бы на региональные медиаактивы и общалась бы с большой аудиторией во всех важнейших экономических центрах страны. Сама радиостанция задумывалась и возникла как некий информационный инструмент для людей, связанных с бизнесом, с деловой активностью. Наверное, нам повезло, что по времени это совпало с кризисом. Станция была запущена в 2007 году — буквально через год с небольшим разразился кризис. И людей стало остро интересовать, как жить в этой ситуации, что происходит с курсом валют и так далее. В общем, нашим лучшим промоутером оказался кризис. Он сэкономил нам кучу денег на продвижении, и радиостанция быстро завоевала свою аудитории, которая дальше только росла, пусть медленно, но верно. Появились радиостанции в Санкт-Петербурге, Уфе, Екатеринбурге, Новосибирске, Самаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Челябинске….

— Вы отдаете предпочтение городам-миллионникам с ярко выраженной деловой активностью?

— Да, потому что нелепо продавать в Африке шубы — там в них нет потребности. Надо, чтобы совпадали спрос и предложение, это простой рыночный закон. Мы стремимся в те города, которые являются локальными центрами деловой активности. И вовсе не все города-миллионники отвечают этим критериям. В некоторых нам делать нечего — там нет ни бизнеса, ни нашей аудитории. А Казань всегда была в числе городов-приоритетов, про Казань мы думали все эти годы. Здесь много бизнеса, есть конкуренция, есть настоящая, живая бизнес-активность. Не административный рынок, где все сегменты заранее распределены властями: ты занимаешься нефтью, ты — стройкой. В Казани много естественного рынка, настоящего. А там, где есть естественный рынок, есть конкуренция, есть потребность в рекламе и продвижении. Мы с самого начала понимали, что здесь для нас большое поле деятельности.

Генеральный директор ООО «РУМЕДИА Казань» Глеб Ваталев

«С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЕМ РЕЙТИНГОВ»

— Как вы оценили первый год работы радиостанции «Бизнес ФМ» в Казани?

— За год вещания мы оценивали рынок, осматривались, ловили рыночные сигналы, анализировали их, а также занимались формированием команды, под новые задачи появился новый ресурс. Но это не одна радиостанция, это холдинг. Так что в поле действия нашего холдинга находятся очень разные аудитории, которые нам, в принципе, достаточно интересны. «Европа плюс – Казань» — это молодежь с определенными идеями, мыслями и стремлениями, «Дорожное радио» — для более возрастной публики и уже с другими представлениями о жизни, другими ценностями. Как мне кажется, мы покрыли этими радиостанциями очень существенную часть аудитории, которая в принципе слушает радио в Казани. С таким «меню» очень хорошо выходить к рекламодателям. Что касается «Бизнес ФМ», то это наш главный актив, и мы с нетерпением ждем рейтингов, которые должны появиться осенью. Надеемся, что цифры нас не разочаруют, хотя понятно, что в первый год это будут, возможно, скромные показатели. Все-таки любая медийная аудитория очень инерционна, и переместить ее сложно. Значит, мы должны ее у кого-то забрать.

— Почему же съезд региональных главных редакторов «Бизнес ФМ» вы решили провести в Казани?

— Для этого есть несколько причин. Во-первых, Казань — это город, где у нас не одна радиостанция, а три. И активность, которая здесь существует, важна и интересна всем как пример и как объект для анализа и изучения. Потом Казань чисто по-человечески многим интересна. В Москве, в Санкт-Петербурге все были уже не раз, и очень многие хотели приехать именно в Казань. Нам здесь хотелось посмотреть, как чувствует себя станция, которая только завоевывает рынок, только входит в него. Вот мы как раз и обменивались этим опытом. Совещание прошло за один день: начали утром, а к вечеру уже закончили деловую часть.

Корреспондент «Бизнес ФМ – Татарстан» и генеральный директор сети стоматологий «32 жемчужины» в Казани Екатерина Леонтьева

— Это совещание дало вам ответы на вопрос о том, куда будет дальше развиваться «Бизнес ФМ»?

— Мы все понимаем, что «Бизнес ФМ»  — деловая радиостанция, деловой ресурс. Но дальше есть нюансы. Кто-то думает, что мы радиостанция деловых новостей, а мы так не думаем. «Бизнес ФМ» — радиостанция новостей для деловых людей, а они интересуются спортом, политикой, международной жизнью и многими другими вещами, но на своем уровне. И это очень важно, в этом принципиальное отличие. Мы делаем продукт для тех людей, которые делают бизнес, для тех, кто регулирует бизнес. Это более широкая платформа, и все рейтинги показывают, что мы не ошибаемся. У нас в Москве среднесуточная аудитория — 600–700 тысяч человек. Для нишевой радиостанции, которой является «Бизнес ФМ», это прекрасный показатель. Высокий рейтинг у нас и в Санкт-Петербурге — больше 200 тысяч. Пока не знаю, что будет в Казани. Посмотрим.

«ФОРМАТ ПОЛНОСТЬЮ СЕБЯ ОПРАВДЫВАЕТ»

— На ваш взгляд, как будет развиваться в будущем «Бизнес ФМ»? Будет как-то переформатироваться?

— Ни в коем случае! Мы не можем потерять лицо. Я считаю формат, который сейчас существует на «Бизнес ФМ», который слышат теперь и в Казани, одним из лучших, близким к идеальному. Это то, что называется all news, или stream news, — сплошной новостной поток. Час разбит на четыре четверти, через каждые 15 минут — новости, так называемые короткие новости, или head-line-новости, по одной фразе. Потом, внутри четверти, короткие сюжеты по две-три минуты. У нас не может быть интервью по 30 минут, не может быть разговора с кем-то, даже очень важным и интересным, на час. Мы станция новостей. Этот формат полностью себя оправдывает. Я уверен, что мы будем его сохранять, поскольку наша аудитория его любит, признает и за это нас слушает.

Первый зампредправления ТПП РТ Артур Николаев и руководитель службы маркетинга и PR «Бизнес ФМ – Татарстан» Ляля Наговицина на конкурсе «Предприниматель года. Золотая сотня – 2017»

— Чего бы вы пожелали вашей радиостанции?

— Я бы пожелал нашей радиостанции, условно говоря, счастливых браков. Когда приходит новый человек, не важно на какую должность — директора, главного редактора, менеджера по продажам или репортера, — он как бы вступает в брак с компанией. Я хотел бы, чтобы к нам приходили лучшие, те, кто понимает смысл бренда, кто понимает нашу миссию и кто разделяет наши ценности. Вот я хотел бы, чтобы эти союзы, которые заключаются на основе трудового контракта, были бы счастливыми и удачными — тогда и все остальное будет хорошо. Замечу, что мы не только аудиторно успешны, мы и экономически вполне успешная прибыльная компания. Нам есть чем гордиться. Никто не чувствует себя нахлебником. Неудачных проектов на медиарынке много, не всем удается заработать. Огромная заслуга и московской, и региональных команд в том, что мы экономически эффективны. А раз эффективны, значит, свободны и самостоятельны.

12+

Фотографии предоставлены «Бизнес ФМ»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (9) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.05.2018 14:36

    Тартиб верните!

    • Анонимно
      23.05.2018 15:14

      Тартиб не здесь надо искать. Его другие люди приговорили.

  • Анонимно
    23.05.2018 17:33

    Так Тартиб и сейчас идет. На волнах радио Болгар. С 10 до 12 и с 16 до 18. Чего расшумелись-то ???

  • Анонимно
    23.05.2018 17:56

    Глеб красавчик))

  • Анонимно
    23.05.2018 18:58

    Адекватный руководитель.
    Адекватные интересные полезные станции.

  • Анонимно
    23.05.2018 20:03

    Мне не очень нравится это радио. Одно и то же болтают каждые 15 минут

  • Анонимно
    23.05.2018 20:41

    Неинтересное радио, почти нет информации про реальный сектор, одна виртуальная экономика.

  • Анонимно
    23.05.2018 22:01

    ...ага, и МАЯК в последнее время "подрубают" почему-то днем..., а рядом Бизнес ФМ, вот и приходиться слушать...МАЯК через интернет...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    24.05.2018 11:27

    норм радио, интересно слушать, без воды

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen