Маркетинг, СМИ и реклама 
21.05.2018

«Королева наружки»: как Лариса Фомина и ее сын отбили казанский рынок у федералов

На торгах Russ Outdoor получил в четыре раза меньше конструкций, чем местные игроки, сполна отомстившие за разгром пятилетней давности

Более 3 млрд рублей получит город от операторов наружки в ближайшие 10 лет. Торги на право размещения рекламных конструкций завершены, контракты с основными игроками подписаны, первые полмиллиарда уже в казне, сообщили в исполкоме Казани. Доход бюджета с одного рекламного места увеличился вдвое по сравнению с тем, что было ранее. Теперь участники рынка ждут роста цен на размещение. Тем более что 65% разыгранных поверхностей оказались в руках двух «абсолютно независимых» фирм одной семьи.

В Казани в очередной раз поделен рынок наружной рекламы В Казани в очередной раз поделен рынок наружной рекламы. Всего же за 10 лет городской бюджет получит от рекламной деятельности более 3 млрд рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

ИТОГИ ТОРГОВ — 3 МЛРД ЗА 10 ЛЕТ

В Казани в очередной раз поделен рынок наружной рекламы. Основные крупные аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в столице РТ (от 10 и более конструкций в лоте) завершены, сообщили в пресс-службе исполкома в ответ на запрос «БИЗНЕС Online». Аукционы прошли в период с 12 марта по 20 апреля 2018 года. Контракты с наиболее значимыми победителями уже заключены.

По итогам торгов в бюджет Казани только в 2018 году ожидается поступление суммы в размере более 600 млн рублей. Это плата за размещение рекламных конструкций за первый и десятый годы «работы» баннеров, экранов и билбордов. На 14 мая 2018 года уже поступило около 571 млн рублей. Всего же за 10 лет городской бюджет получит от рекламной деятельности более 3 млрд рублей. Напомним, в преддверии торгов начальник управления наружной рекламы исполкома Аскар Багаутдинов выражал надежду, что удастся собрать 1,2 млрд рублей, так что спрос явно превзошел ожидания.

Аскар Багаутдинов выражал надежду, что удастся собрать 1,2 млрд рублей, так что спрос явно превзошел ожидания В преддверии торгов начальник управления наружной рекламы исполкома Аскар Багаутдинов выражал надежду, что удастся собрать 1,2 млрд рублей, так что спрос явно превзошел ожидания Фото: metshin.ru

Напомним итоги предыдущих торгов — тогда было реализовано 1140 мест, а прямой доход города составил 863 млн рублей. Правда, тогда срок размещения составлял не 10, а 5 лет. Но даже с учетом этого получается, что доход города от рекламы удвоился. И это при том, что число разыгранных на этот раз конструкций сократилось на 33% — их осталось 898. В том числе еврощиты 3 на 6 м — 597 штук (этот тип конструкций сократили на 40%). Также в схеме — 50 «обязательных» электронных цифровых поверхностей и 150 мест, где видеощиты рекомендованы.

«Можно сделать вывод о том, что схема размещения рекламных конструкций была эффективно реализована. В каждом лоте, выставленном на торги, было подано в среднем около 7 заявок на участие, что свидетельствует о высокой заинтересованности рекламных фирм в участии в торгах. Все выставленные на торги лоты проданы. Начальная цена лотов повышена в среднем на 170 процентов. Ни один победитель торгов не отказался от заключения договоров», — подвели черту в исполкоме.

Лидерство компании известной бизнес-леди Ларисы Фоминой – само по себе сенсация Лидерство компании «Лариса-Сити Сэйлс» (у компании 350 конструкций) известной бизнес-леди Ларисы Фоминой само по себе сенсация Фото: Ирина Ерохина

«ЛАРИСА СИТИ» — НОВЫЙ ЛИДЕР

В итоге рынок оказался не просто поделен — сменился лидер. Это ООО «Лариса-Сити Сэйлс» — у компании 350 конструкций. У ООО «Билбордс» — 240 конструкций, ООО «АПР-Сити/ТВД» (Russ Outdoor) — 148 конструкций, ИП Гараева Д.М. — 60 конструкций, ООО «Звезда» — 24 конструкции, ООО «Неон-Арт-М» — 21 конструкция, ООО «РА „Цвет“» — 11 конструкций. Что было ранее? Компания «АПР/Сити-ТВД» контролировала 405 конструкций, «Лариса Сити» — 267 конструкций, питерские «Постер» и «Руан» — 128 и 74 конструкции соответственно, «Праймсайт» — 55 конструкций, «дочка» автохолдинга «ТТС» «АЦ Казань» — 36 мест, «Форт Медиа» — 20, «Реклама сервис» — 20, «Неон-Арт-М» — 18.

Лидерство компании известной бизнес-леди Ларисы Фоминой само по себе сенсация, но еще интереснее то, что учредитель и генеральный директор обладателя «серебра», ООО «Билбордс», не кто иной, как Илья Фомин, сын Ларисы Фоминой. На двоих у них 590 конструкций, то есть 65% всех поверхностей, выставленных на торги.

В интервью нашей газете в феврале этого года Фомина рассказывала, что ее компании принадлежит 25% рынка Казани и РТ. «Я рассчитываю сохранить эту долю. На рынке наружной рекламы мы сегодня лидеры по всему, в том числе по объему продаж. И уходить, конечно, очень бы не хотелось», — говорила она. При этом Фомина констатировала, что лоты сформировали весьма специфично: два лота фактически заполняли 80% рынка. Как видим, зря жаловалась, ведь именно ей в итоге и удалось стать почти что монополистом. Источники «БИЗНЕС Online» отмечают, что казанский игрок сделала ставку на лидерство — и торговалась до тех пор, пока конкуренты, имевшие, по всей видимости, некую «цену отсечения», не выбросили белый флаг.

О том, откуда у нее деньги, свои они или заемные, Фомина не рассказывает, но уточняет, что рассчитывает окупить затраты уже за первые пять лет — если удастся это сделать, «будет супер». «Конечно, с одной стороны, я довольна результатами прошедших торгов. Мы выиграли два крупных лота с билбордами (щиты 3 на 6 метров). Но, с другой стороны, эти лоты на торгах очень сильно выросли в цене — более чем в 2,5 раза. Пришлось торговаться с крупными федеральными игроками. И теперь перед нами стоит серьезная задача: вернуть вложенные средства, — объяснила собеседница „БИЗНЕС Online“. — Мы очень рассчитываем, что те рекламодатели, которые ранее размещались на наших конструкциях, останутся с нами и в дальнейшем. Наружная реклама — это уникальный инструмент для продвижения: его нельзя выключить, он помогает в короткое время донести информацию практически до всех жителей города. И стоимость рекламного контакта в десятки раз ниже, чем в других медиа, тем более в интернете, а значит, реклама на наружке работала, работает и будет работать всегда».

Она отметила, что обязательное условие торгов — установка щитов с электронно-цифровой поверхностью. «Из 350 конструкций на 54 места мы должны будем установить конструкции с видеоэкранами. Также мы выиграли места под один суперборд и парочку ситибордов», — раскрыла Фомина структуру своего «портфеля».

«Щит на Чистопольской демонтировали только в начале мая этого года Незаконный видеощит на улице Чистопольской демонтировали только в начале мая этого года Фото: Эльвира Вильданова

Напомним, в конце прошлого года в Казани разразился скандал с первым установленным в городе таким видеощитом: рекламная конструкция размером 3 на 6 метров появилась на улице Чистопольской незаконно. Оказалось, что щит нового для города формата — в Казани ничего подобного раньше не было — установила компания Russ Outdoor (интересы крупнейшей в России компании наружной рекламы в Казани представляет ООО «АПР-Сити/ТВД»). При этом первоочередное право в городе установить такой щит получила в результате торгов «Лариса Сити». Исполком вынес предписание о демонтаже щита, но он так и стоял на месте. Конструкцию демонтировали только в начале мая этого года.

«Щит на Чистопольской демонтирован во многом благодаря вашим усилиям. После того как вышла публикация „БИЗНЕС Online“, исполком не стал ограничиваться предупреждением. А торги окончательно восстановили справедливость: после них компания Russ Outdoor не только потеряла свой незаконный щит, но и остальные билборды в городе», — говорит Фомина.

«НАШИ КОМПАНИИ АБСОЛЮТНО НЕЗАВИСИМЫ ДРУГ ОТ ДРУГА»

Интересно, что от компании своего сына Фомина дистанцируется. В интервью нашей газете она рассказывала, что ее сын — «творческий и неординарный человек, к тому же хороший бизнесмен». «Моему сыну нужны масштабы. Несколько лет назад он начинал работать со мной, но позже отделился: у него возникла самостоятельная структура — агентство. Сейчас у каждого из нас свой бизнес, — говорила она. — Сейчас чаще я к нему обращаюсь за советами. Это свойство молодости: он считает, что его мнение единственно правильное. Я в свое время это тоже прошла. И это позволяло мне мощно двигаться вперед».

Второе место компании сына на торгах она оценивает положительно. «Я им очень горжусь. Он видел, как строилась работа в моих компаниях, впитал, как губка, все лучшее и построил свой бизнес. Сейчас на многих тендерах мы часто оказываемся по разные стороны баррикад и бьемся за клиента до последнего. Так же было и на этих торгах. Хотя у нас были разные приоритеты, мы для себя видели цель — победить в больших лотах. Задатки там были просто огромными, а его компания сражалась за более маленькие лоты, — рассказала Фомина. — Наши компании абсолютно независимы друг от друга. Семейную жизнь мы стараемся не смешивать с работой и никогда не обсуждаем работу в кругу семьи».

По сравнению с прошлым годом рекламный рынок Казани серьезно изменился — количество рекламных конструкций в новой схеме сильно сократилось, щитов стало меньше Фото: «БИЗНЕС Online»

Сам Илья Фомин считает, что главный победитель прошедших торгов один — муниципалитет города Казани. «Повышение цен на торгах было значительным. Стоимость некоторых лотов увеличивалась до 10 раз. Компании-победители будут вынуждены инвестировать в городской бюджет несколько миллиардов рублей в виде арендных платежей в ближайшие 10 лет. Такой интерес не случаен: во-первых, Казань — один из наиболее востребованных рекламодателями городов России. Во-вторых, стоит отметить фактор упорядоченности рынка наружной рекламы нашего города, а именно: отсутствие незаконных рекламных конструкций и рекламных конструкций, размещенных на частных территориях, как в некоторых других крупных городах страны», — говорит собеседник газеты.

Другим результатом прошедших торгов он называет уход с рынка Казани федеральных игроков. «Лоты были выиграны местными компаниями, которые проявили силу, настойчивость, желание и отобрали рынок у федералов. Уход федералов из регионов — это общероссийская тенденция. Я считаю, что для Казани это только плюс: будут расти местные предприниматели, налоги будут отчисляться в муниципальный и республиканский бюджеты, — говорит Фомин о расстановке сил. — На каждый лот заявлялось до 10 участников, и за каждый из них происходила жесткая, бескомпромиссная, конкурентная борьба. Выиграли те, кто готов рискнуть».

На вопрос, доволен ли он результатом для своей компании, бизнесмен отвечает, что свой минимум на торгах он выполнил, выиграв большое количество рекламных конструкций, хотя «всегда хочется большего». 

«Теперь мы будем одним из ведущих операторов наружной рекламы на рынке Казани в ближайшие 10 лет. Этот результат закономерен, „РИМ Билборд“ и до торгов в Казани являлся одним из лидеров рынка наружной рекламы Татарстана, наша собственная сеть рекламных щитов расположена в 19 городах республики и страны. Среди них Набережные Челны, Альметьевск, Екатеринбург, Йошкар-Ола и многие другие. Мы продолжаем стремиться к большему и хотим стать лидерами по размещению наружной рекламы по всей России», — комментирует владелец компании.

Отвечая на вопрос о рынке, Фомин говорит, что по сравнению с прошлым годом он серьезно изменился: количество рекламных конструкций в новой схеме сильно сократилось, рекламных щитов стало меньше. «Соответственно, повысилась эффективность размещения на отдельно взятой рекламной поверхности. Вкупе с высокими выкупными стоимостями на торгах это приведет к сильному повышению стоимости размещения, по некоторым форматам более чем в два раза, — говорит собеседник и рассказывает, что с размещением на конструкциях проблем не возникнет. — Мы будем размещать рекламу наших клиентов. Так как мы мультирегиональный оператор рекламы, у нас есть действующие договоры с федеральными брендами и агентствами, и они будут рады расширить наше с ними сотрудничество на Казань. Также „РИМ Билборд“ входит в один из крупнейших рекламных холдингов Татарстана — ITL group. Холдинг работает с крупными республиканскими и федеральными брендами, поэтому мы рассчитываем размещать и их».

На вопрос о сроках окупаемости он ответил, что информация конфиденциальна, но горизонт планирования достаточно далекий, «при такой стоимости лотов, которая получилась на торгах, окупаемость проекта займет годы».

Дина Гараева 60 конструкций получила Дина Гараева — дочь председателя совета директоров ИДЦ «Барс-Медиа» Фото: «БИЗНЕС Online»

ДО СВИДАНИЯ, ФЕДЕРАЛЫ

Наконец, замыкает обновленную тройку лидеров рынка наружной рекламы федеральный Russ Outdoor (ООО «АПР-Сити/ТВД»). Учредитель игрока — компания «Меркури Оутдор Дисплейс Лимитед» (Виргинские Острова (Брит.), генеральный директор — Наталья Каниковская. На запрос «БИЗНЕС Online» в компании отреагировали, но на вопросы предпочли не отвечать.

В начале этого года РБК писал, что Russ Outdoor (крупнейший в стране по выручке оператор наружной рекламы) и Gallery (второй после Russ Outdoor игрок на отечественном рынке наружной рекламы) последние месяцы ведут переговоры о слиянии. На декабрь 2017 года в 50 городах России группе Russ Outdoor принадлежало, по данным исследовательской компании «Эспар-Аналитик», 24,8 тыс. рекламных поверхностей общей площадью более 323 тыс. кв. метров. Возможную выручку Russ Outdoor за январь – ноябрь 2017 года «Эспар-Аналитик» оценивает в 6 млрд рублей. Крупнейший акционер Russ Outdoor, по данным на 31 декабря 2016 года, — ВТБ c 26,3%. Еще 25% принадлежит французской группе JCDecaux, мировому лидеру в наружной рекламе; 21,85% — американскому предпринимателю Питеру Герви; 20,75% — экс-топ-менеджерам во главе с бывшим управляющим директором Максимом Ткачевым; 6% — члену совета директоров Альфа-Банка Андрею Косогову. Это следует из последней доступной отчетности зарегистрированной в Нидерландах Russ Out of Home B.V. — головной структуры Russ Outdoor. У Gallery на декабрь 2017 года в 50 городах было 26,2 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 233 тыс. кв. метров. Они позволили группе заработать в январе – ноябре 2017 года 4,3 млрд рублей. Сложности у обеих компаний, по данным издания, начались в кризисных 2014–2015 годах — возникли проблемы с обслуживанием кредитов. Возможно, поэтому компания и не стала гнаться за лидерством, предпочтя сэкономить?

В 2015 году на 57-м году жизни скончался глава казанского офиса Russ Outdoor Александр Дябилкин — потеря такого опытного топ-менеджера в регионе могла снизить интерес компании к татарстанскому рынкуФото: «БИЗНЕС Online»

Свою роль могло сыграть и то, что в 2015 году на 57-м году жизни скончался глава казанского офиса Russ Outdoor Александр Дябилкин — потеря такого опытного топ-менеджера в регионе могла снизить интерес компании к татарстанскому рынку.

Среди остальных победителей аукционов — местные компании и самарская. 60 конструкций получила ИП Гараева Д.М. Это Дина Гараева — дочь председателя совета директоров ИДЦ «Барс-Медиа» Марата Гараева. На рынок наружки она активно вышла в конце 2016 года, когда выиграла на торгах по установке в Казани афишных конструкций. Будет ли на выигранных билбордах размещаться реклама концертов или они будут доступны всем рекламодателям, неизвестно. На письменный запрос газеты Гараева не ответила. 

... На рынок наружки Дина Гараева активно вышла в конце 2016 года, когда выиграла на торгах по установке в Казани афишных конструкций Фото: «БИЗНЕС Online»

У остальных победителей аукциона — ООО «Звезда», ООО «РА „Цвет“» и ООО «Неон-Арт-М» — количество выигранных конструкций совсем небольшое. Некогда лидировавший «Неон-Арт-М» продолжает участвовать в аукционах и увеличил свою долю с 18 до 21 щита. От комментариев в разговоре с «БИЗНЕС Online» владелец фирмы Алексей Мамаков предпочел воздержаться: по его мнению, комментарии должны давать только лидеры рынка.

СМИРЯТСЯ ЛИ ПРОИГРАВШИЕ?

Не обошлось на последних торгах и без скандальных ситуаций. В разгар аукционов питерская компания ООО «Калифорния» подала жалобу в УФАС по РТ на действия организатора торгов — управление наружной рекламы (УНР).

Суть жалобы повторяет претензии Ларисы Фоминой, высказанные в интервью нашей газете. Речь о том, что исполком Казани выставил на торги рекламные конструкции крупными лотами. В начале апреля УФАС в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» сообщило: «По результатам рассмотрения жалоба признана частично обоснованной (нарушения выявлены в конкурсной документации). Однако выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем предписание не выдавалось». «Материалы также переданы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц, допустивших нарушение», — сообщалось в ответе. Наконец, уже в мае, после окончания торгов, в исполкоме Казани нам уточнили, что довод о незаконном укрупнении лотов признан необоснованным. К слову, ООО «Калифорния» на торгах не получило ни одной конструкции.

Некогда лидировавший «Неон-Арт-М» Алексея Мамакова получил всего 21 щитФото: Сергей Елагин

Предыдущие торги проходили еще сложнее — в обстановке настоящей «наружной революции». Тогда, накануне Универсиады, Казань меняла правила игры и впервые в России провела торги на право размещения конструкций в электронной форме. Рабочая группа по проблемам наружной рекламы была создана в исполкоме в 2010 году, работу возглавила начальник УНРИ Ирина Дябилкина. К началу 2011 года был подготовлен проект новой схемы размещения средств наружной рекламы. Во главу угла поставили не тугую мошну, а эстетику города — и под корень извели билборды в историческом центре. С улиц сняли растяжки, более половины конструкций срезали с основных городских магистралей. И, по образному выражению мэра Казани Ильсура Метшина, реклама «трусов над Кремлем» (была как-то подобная растяжка прямо над Ленинской дамбой) ушла в небытие. В итоге количество билбордов сократилось на треть.

При этом представители местного рынка во главе с тем же Мамаковым требовали льгот и преференций: в ход пошла целая рекламная кампания — на рекламных щитах были развешаны цитаты Метшина, Минниханова, Медведева и Путина о поддержке малого бизнеса. «Кого только ни „заряжали“ в буквальном смысле против исполнительного комитета! — заметил тогда, подводя итоги торгов, Метшин. — К чести всех, в том числе и судебных инстанций, восторжествовали его величество закон и справедливость».

По словам источников «БИЗНЕС Online», некоторые игроки не смирились с потерями и на этот раз — они жмут на все возможные рычаги, чтобы переиграть ситуацию. Удастся им это или нет, прогнозировать никто не берется.

По данным ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка наружной рекламы в Казани в 2017 году составил 675 млн рублей (в 2016-м — 661 млн рублей). При этом всего объем рынка (по четырем сегментам — TV, радио, пресса и наружная реклама) — 1,7 млрд рублей. В 2017 году динамика объема региональной рекламы в средствах ее распространения составила +1%.

А вы обращаете внимание на наружную рекламу?
13%Да, считаю, это эффективный канал продвижения
27%Нет, не воспринимаю этот носитель
58%По-моему, пора уже снести все щиты и не уродовать город
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.05.2018 08:25

Никому не нужны эти щиты, бесполезная трата денег на их изготовление, установку и размещение рекламы. Никто не обращает внимания на них. Ошибка торгашей что данная реклама им помогает.

  • Анонимно
    21.05.2018 08:07

    Как может быть стоимость наружки меньше интернет рекламы то?
    Само изготовление с установкой в крат больше написания, например, заказной картинки на сайте.
    А как оценивать количество переходов и покупок?
    Вообще убрать надо все эти еврощиты 3х6 и оставить видео биллборды

    • Анонимно
      21.05.2018 08:27

      Вы смешали законы рынка и законы экономики.
      Себестоимость телерекламы конечно меньше, чем себестоимость щита. Но кто же продаст по себестоимости.
      А всё потому что охват потребителей рекламы разнится на порядок.
      Я например щиты вообще не воспринимаю, т.к. когда едешь за рулём не до этого. А в телевизоре вынужден смотреть и возможно что то в голове остаётся.

  • Анонимно
    21.05.2018 08:09

    Узнаю любимый татарстан. Рыночная конкуренция и все такое.

  • Анонимно
    21.05.2018 08:21

    Ничего себе Лариса. Сейчас оплатит первый взнос - 390 миллионов рублей. И потом 1,56 миллиардов рублей.
    Похоже тоже под федералами сидит. Иначе откуда у неё с сыном 2 миллиарда рублей?

    • Анонимно
      21.05.2018 08:39

      Уж лучше пусть местные налоги в казну платят, чем эти русоутдоры незаконно щиты устанавливают

    • Анонимно
      21.05.2018 08:42

      Это уже их проблемы, за смелость хвалю, стали монополистами )

    • Анонимно
      21.05.2018 10:20

      2 млрд заёмных денег....трать да трать

    • Анонимно
      21.05.2018 11:30

      не считай чужие деньги!

    • Анонимно
      21.05.2018 14:40

      Лариса - первейшее крупное рекламное агентство в Казани еще в самом начале 90-х открыла - Larisa advertising)
      Школа для девочек при нем была, весьма интересная) в годы, когда кроме журналов "Работница" еще и не было ничего, ну максимум "Лиза" может быть появлялась - в школе можно было окунуться немного в мир моды настоящей... Преподавали не только технику походки, но и искусство визажа, этикет, танцы, какой-то предмет был типа окружающего мира, не помню как назывался, про разные страны, реальную жизнь в них (тогда и по телевизору кроме ДК еще ничего не было, не говорю уже про интернет - не слышали про такое)))
      Считаю, Лариса заслужила все, что имеет.

      • Анонимно
        22.05.2018 09:31

        Очень хорошо помню как начинала Фомина. А первоначальный капитал она получила от двоюродного брата Сергея Шашурина . Сейчас конечно об этом родстве не помнит . И репутация у ее модельного агентства не всегда безупречной . А в то время были журналы и Бурда моден и другие . Был Республиканский Дом моделей , его коллекции . Где кстати Фомина работала манекенщицей. Я была молодая и очень хорошо одевалась , как и мои подруги . Так что и до Фоминой была в Казани и мода и хороший вкус и красиво одетые дамы.

      • Анонимно
        22.05.2018 09:37

        Моя дочь посещала занятия этой школы моделей. Ну да походку преподавали и ещё что то. Но когда я увидела кто преподаёт этику и прочие предметы ( совсем даже не специалисты а родственники сотрудников ) я сразу поняла что это простой развод на деньги . Зато дочка вместе с одноклассницами переболела мечтой о модельном бизнесе и успокоилась . А может просто повзрослела .

        • Анонимно
          22.05.2018 12:00

          мы тоже так деньги на ветер выкинули в этой школе. очень жалеем

          • Анонимно
            22.05.2018 13:45

            Иначе у неё не было бы сейчас 2 миллиарда денег на рекламный контракт с щитами.

  • Анонимно
    21.05.2018 08:25

    Никому не нужны эти щиты, бесполезная трата денег на их изготовление, установку и размещение рекламы. Никто не обращает внимания на них. Ошибка торгашей что данная реклама им помогает.

    • Анонимно
      21.05.2018 08:33

      Ну конечно профессионалы рынка разбираются в своём рынке хуже, чем ты со своего дивана ))))

      • Анонимно
        21.05.2018 09:02

        Он не про профессионалов рынка, а про торгашей которые им платят за рекламу

        • Анонимно
          21.05.2018 12:11

          Серьезно? видимо его мнение основано на каких то исследованиях? я бы с удавольствием ознакомился.

      • Анонимно
        21.05.2018 11:02

        все давно в интернете

        • Анонимно
          21.05.2018 22:34

          В интернете, в интернете)) только в магазины за хлебом как ходили, так и ходят. А значит наружка как работала, так и будет))

      • Анонимно
        21.05.2018 13:35

        Те, кто продает щиты, будут говорить об эффективности. Те, кто занимается заказом рекламы от финального рекламодателя, будут говорить об эффективности?
        Но кто поверит, что водитель на узеньких казанских полосах будет успевать смотреть на щиты и держать боковую дистанцию? Только те, кто хочет поучаствовать в распиле рекламного бюджета.

    • И вообще, спрос на рекламу в России значительно упал после закрытия американского гламура в 2014 году. Телекампании и газеты сводят концы с концами, не говоря уже о наружке. Посмотрите как много стало пустых щитов. Реклама может постепенно превращаться в средство пропаганды, как это было в СССР .

      • Анонимно
        21.05.2018 08:48

        точно, в ссср была реклама сберкасс да аэрофлота, других не помню. зато все улицы были заставлены плакатами с физиономиями вождей, их цитатами и призывами, похоже действительно туда движемся))) back in ussr)))

        • Анонимно
          21.05.2018 09:14

          Ещё было - А ты приобрёл облигации Государственного займа?

          • Анонимно
            21.05.2018 21:28

            Точно так! Ребрендинг гос займа уже провели, теперь это Федеральный займ. Пора стало быть))

        • Анонимно
          21.05.2018 09:56

          Пустое говорите, улицы были свободны и достаточно пусты, от тротуаров до дорог. Иногда попадались плакаты, чаще к праздничным дням. Это было бесконечно давно, редкие кварталы в Казани напомнят о тех временах, а те из нас, кто прожил активную жизнь тех лет, уже давно не молоды.

      • Анонимно
        24.05.2018 12:35

        Почему нет! Если за это будут платить))

    • Анонимно
      21.05.2018 09:06

      Реклама в наружке работает в случаи ее массовости, тогда эффект есть, взял 20-30 сторон и весь город знает. Это я Вам, как маркетолог говорю.

      • Анонимно
        21.05.2018 10:11

        Я иногда смотрю на рассылку интернет магазинов,где зарегистрирован.А всякие транспаранты,щиты..... и бумажки в лифте это как фон,как деревья на улице,текстура обоев,....даже не знаю ,что там пишут на них

        • Анонимно
          21.05.2018 12:47

          Именно поэтому наружка выживет! У большинства людей все эти рассылки идут благополучно в спам. Билборд в спам не отправишь, будешь стоять в пробке и любоваться.

      • Анонимно
        21.05.2018 11:31

        20 поверхностей на миллионник - и город ничего не знает. Читайте отчеты ЭСПАР-аналитик и плачьте.

      • Анонимно
        21.05.2018 12:06

        Все правильно. Чтобы работало брендирование, нужно примелькаться, намозолить глаза и вылезать из каждого утюга!

      • Анонимно
        21.05.2018 19:18

        Для крупных компаний может и выгодно. Но лично я редко смотрю рекламу.

      • Анонимно
        21.05.2018 22:36

        Как указатель, со стрелкой и сколько метров до объекта работает тоже. И 2 щитов достаточно.

    • Анонимно
      21.05.2018 11:34

      Фантастика, откуда столько самомнения?)

    • Анонимно
      21.05.2018 12:21

      Это как про макдональдс - все его ругают, говорят, что от него один вред. Но как ни зайду туда - полно народу...)

    • Анонимно
      21.05.2018 13:12

      Данная реклама нацелена в первую очередь на узнавание бренда. Работает в долгую.

    • Анонимно
      21.05.2018 19:17

      Смысл в них есть, но я рад, что резко уменьшили количество.

  • Анонимно
    21.05.2018 08:27

    Контролировать больше 35 % рынка нельзя по антимонопольному законодательству ,у красавицы Фоминой с сыном 67 % на двоих..... Это законно ? Что скажет УФАс ?

    • Анонимно
      21.05.2018 08:34

      УФАС сказал ОК

    • Анонимно
      21.05.2018 08:45

      УФАС уже ничего не скажет. На этапе подготовки торгов лоты были распределены именно таким образом. И не важно, у какой красавицы крупный лот, она же не виновата. Она вообще против была такого распределения, видать, тогда не знала где денег взять.

    • Анонимно
      21.05.2018 09:06

      А раньше все контролировал русоутдор, никого ничего не смущало? У них компании же разные

    • Юридически две разные компании, купившие разные лоты на торгах.

    • При этом, согласно исследованиям, есть выборка горожан, которые условно-дислексичны, то есть глядят , но не видят и не понимают того, что на щитах. Глаз горожанина ленив!

      • Анонимно
        21.05.2018 10:12

        Смысл наружной крупноформатной рекламы - имидж! И не важно, разглядел ли горожанин каждую букву на щите. Она просто мелькает, остается в подсознании и всплывает при необходимости. Тот бренд, что мы чаще видим вызывает у нас больше доверия. Условно-непрофессиональны "маркетологи", которые большую часть бюджета тратят на один щит и ждут ПРОДАЖ!

    • Анонимно
      21.05.2018 10:08

      67:2=33,5 у Ларисы 33,5 процентов и у сына столько же.Какие проблемы?

    • Анонимно
      21.05.2018 15:31

      Меньше 35% на каждое юрлицо!
      Все нормально.

  • Анонимно
    21.05.2018 08:33

    Федеральные игроки что-то знают, о чём местные и не догадываются..

    • Анонимно
      21.05.2018 09:42

      мне тоже так кажется. иначе так просто бы не отдали.

      • Анонимно
        21.05.2018 11:33

        ты не прав. у русс аутдор по всей стране проблемы с деньгами

    • Анонимно
      21.05.2018 13:10

      Я думаю просто у федералов много рынков, а ресурсов ограничено. Там где хоть какая когкуренция им легче сосредоточиться в другом регионе

  • Анонимно
    21.05.2018 08:46

    УФАС опять проспите всё!

    • Анонимно
      21.05.2018 08:51

      Перестаньте! Исполком продал за 3 миллиарда воздух. Какие УФАС?
      Из этих 3, хоть какая то часть достанется нам с вами, в виде благ.

      • Анонимно
        21.05.2018 10:24

        Ничего не останется,Вы еще должны будете,через ЖКХ заберут!

        • Анонимно
          21.05.2018 11:03

          Как через ЖКХ заберут? Нука, объясните. БОльшая часть денег достается за тепло - Татэнерго и электросетям, а не УК-шкам.

      • Анонимно
        21.05.2018 10:40

        А вы не подумали, что гораздо бОльшую часть вы с собранных налогов отдадите за размещение рекламы, оплаченной из бюджета (Выборы и чемпинаты).

  • Анонимно
    21.05.2018 08:49

    Федералы умыли руки, зная смещение спроса в строну интернет рекламы! Поэтому и позволили взять им, а для местных такой пирог может стать началом конца....

  • Знаю Ларису давно и всегда восхищаюсь ее деловой хватке ,но оказывается у нее тоже сын умнее ее! А у меня внук второкласник на день рождение тоже заявил! Бабай ты не прав! Надо весь скот и птицу зарезать,мясо продать и больше сельским хозяйством в Татарстане не заниматься,так как это не выгодно и на пенсии отдыхать и нас внуков больше не заставлять заниматься сельским хозяйством! Неужели дети глаголят Истину?

    • Анонимно
      21.05.2018 09:16

      Интересно, а что внук Ахметова по этому поводу думает?

      • Анонимно
        21.05.2018 11:47

        Думаю, что внук Ахметова и не представляет себя вне Минсельхоза. Карабай

        • Анонимно
          21.05.2018 12:32

          После Международной школы он не станет растениеводством заниматься.

    • Анонимно
      21.05.2018 12:18

      А как же ваше воспитание? Вы же тысячу раз писали что внуки ваши в очереди стоят по уходу за животными и огородом..

      • Вы знаете я заметил такую тенденцию в воспитанию! с 3 лет до 7 им очень интересно копаться на грядках,кормить и
        поить зверюшек и это игра,с 8 до 14 переходный возраст ,когда вокруг все бездельничают и играют в футбол ,сидят в инете ,катаются на велике и осле приходится заставлять работать из под палки,а с 14 лет ,когда появляются мозги,совесть они начинают работать! Старший внук просит работу по тяжелее чтобы сократить тренировки тупые с гантелями и работу делает переходящую в бизнес,когда он начинает делать товар на продажу! Собирает в лесу фрукты,ягоды,грибы сушит , солит,делает варенья и продает сам дачникам! Строит птичники и загоны! Но самое главное уже есть стержень ,навыки крестьянина которые не потеряешь и не пропьешь!

  • Анонимно
    21.05.2018 09:02

    Абсолютно никому не нужны эти щиты!

    Никто их не воспринимает.

    Это примерно такая же архаика, как и объявления на столбах... Только это архаика с понтами...



  • Анонимно
    21.05.2018 09:21

    Профессионалы в бизнесе давно! Местная компания это хорошо! Огромных успехов цель и стремлений Фоме!

  • Анонимно
    21.05.2018 09:24

    ..."Контролировать больше 35 % рынка нельзя по антимонопольному законодательству ,у красавицы Фоминой с сыном 67 % на двоих..... Это законно ?"...

    Конечно законно - две разные компании, с 18 лет не член семьи, потому что детские права закончились, началась самостоятельная жизнь. А передавать опыт и знания пока что в нашей стране не запрещено, если вы об этом!

    Незаконно, когда у чиновника "удащливые" родственники в подконтрольной организации и деньги появляются из кривых около-бюджетных схем!

    А когда ты 30 лет в бизнесе, построенном с нуля и каждый тобой заработанный рубль под налоговым микроскопом, а бизнес под присмотром десятков надзорных служб, то твой успех не просто законен, но и вызывает заслуженное уважение!

    • Анонимно
      21.05.2018 09:58

      Вызывает уважение эти железки на дорогах ? Мне.как казанцу,абсолютно не нужны...... Хотелось бы услышать господ из Уфаса,что они думаю по поводу консолидации рынка рекламных услуг в одной семье? Алло ?

      • Анонимно
        21.05.2018 10:25

        при чем тут семья вообще - они бизнесмены, это в Татарстане привыкли все смешивать. Гораздо интереснее на что деньги из казны потратят, такой приток.

        • 3 млрд за 10 лет? Это мало, по 300 млн в год. Бюджет Казани - более 20 млрд ежегодно. Причем собственных доходов там немножко больше половины всего лишь. А дыр огромное количество. Одна только ливневка требует ежегодно от 100 млн и больше, например. Этих денег не хватит даже на дворы ) капля в большой кастрюле.

          • Анонимно
            21.05.2018 11:38

            Да с такими муниципальными кадрами хоть деньгами залейся, а всё-равно бюджет будет дырявый.

  • Анонимно
    21.05.2018 09:26

    Подняли цены более, чем в 2 раза. До свидания, Лариса!

  • Анонимно
    21.05.2018 09:27

    Действительность догнала и рекламный рынок. Наружке отдельная его сторона. Тот дикий ценник который зарядила мерия оказался настолько нелогичен что прямое участие федералов им невыгодно. Фомина и сын будут просто потихоньку спекулировать щитами в розницу и мелкий опт. Денег у них нет -100,%. Кредит возьмут а потом отбивать его по заполнению мерии, министерств и республик. Заказов. Самая удобная схема для отмывки. Одни выборы и мундиаль чего стоят. А за это время их море будет. Своих подтянули- это нормальный ход

  • Неон Арт сам виноват! С такими подходом к продажам ! с такими менеджерами -неча было ловить.
    В продажах не главное красивые девощки с которыми потом на корпоративах зажигать!

    • Анонимно
      21.05.2018 10:26

      Так и есть. Персонал не работает у них. Звонишь заказать, попадаешь на секретаря, которая в рекламе ничего не понимает. Оставляешь контакт, а тебе никто не перезванивает...

    • ВСем кто меня минусует! Неон сама по себе очень хорошая компания которая делает качественный продукт!
      Но в продажах надо меняться.
      Возьмите уже нормального начальника отдела продаж -опытного. Опытных бойцов продажников и дело пойдет!

  • Анонимно
    21.05.2018 10:01

    Russ Outdoor в лице почившего Александра Дябилкина и казанское УНРИ в лице начальника Ирины Дябилкиной... Совпадение? Не думаю. А еще Фомины эти, которые не обсуждают бизнес дома (сложно поверить). Ищем старшего Фомина?

    • Анонимно
      21.05.2018 11:36

      некрасивый комментарий, вы ведь не знаете, что произошло с мужем Ларисы Александровны. некоторых личных вещей лучше не касаться...

      • Анонимно
        21.05.2018 16:05

        Извините, а что произошло с Сашей Фоминым? Мы когда-то вместе с ним работали в 80-х, после наши пути расстались. Гугл ничего не дает конкретного.

    • Анонимно
      21.05.2018 11:46

      Она вдова, чего издеваетесь

  • Анонимно
    21.05.2018 10:12

    Действительно хорошая новость для Татарстана. Ведь это только на благо нашей республики пойдет, налоги будут в нашу казну идти, а не федеральную. Так что плюсы очевидны

  • Анонимно
    21.05.2018 10:25

    Наружная реклама - прошлый век. Будущее за интернет рекламой!

    • Анонимно
      21.05.2018 11:20

      Если посмотреть ТВ рекламу - то она в основном о безалкогольном пиве (потому что обычное нельзя), операторах сотовой связи и лекарствах.
      Вот те сферы, бюджет которых позволяет размещать рекламу, соответственно они и разместятся на еврощитах.

  • Анонимно
    21.05.2018 10:26

    Главное, что деньги в бюджете нашего с вами города останутся, а не
    Москвы.

  • Анонимно
    21.05.2018 10:30

    Всегда будут недовольные. Лучше акцентировать внимание на том, что за 10 лет городской бюджет получит от рекламной деятельности более 3 млрд рублей. Вот что важно!

    • Анонимно
      21.05.2018 22:34

      за первый и последний год-то получит, а вот остальное под большим вопросом.

  • Анонимно
    21.05.2018 10:34

    Молодцы, что не побоялись федералов, что дали отпор и забрали торги. Налоговые отчисления будут идти в татарстанский бюджет, а не в офшоры федеральных компаний. Будут работать ребята тут, а не топ менеджеры в московских офисах. Успехов в непростом начинании, поднять цены или поменять рынок вряд ли получится, но попытка интересная.

    • Анонимно
      21.05.2018 11:53

      Илья, хватит себя успокаивать! Думай лучше как кредит отдавать.

  • Анонимно
    21.05.2018 11:00

    автомобилисты правы: когда протяженность трасс увеличивается, а качество дорог улучшается, легче отвлекаться на всякие там мелочи типа рекламы...все завязано на психологии.

  • Анонимно
    21.05.2018 11:11

    Наружка-это не казанский вариант рекламы, у нас больше ТВ востребована и радио! А наружка только раздражает!

  • Анонимно
    21.05.2018 11:55

    Как говорил Публий Сир: "Всякая вещь стоит столько, сколько за нее заплатит покупатель". Конечно, все победуны тендера захотят удвоить прайс, вопрос в том, где они найдут на это желающих. Мантры "наружке нет альтернативы" хороши только в качестве аутотренинга, продавать с их помощью трудно. Объем предложения, правда, совсем маленький, всего 600 конструкций на миллионник, и возможно, под хороший откат удастся распихать их по федеральным рекламодателям. Да и то не факт - федералам нужно комплексное размещение, с каждым городом их маркетингу морочиться лениво. Поэтому Аутдор для них был удобен, а Фомины - нет. Ну а местный рекламодатель легко соскочит с наружки и перейдет, например, на интернет-медийку. За 60-70 тысяч, которые нынче в Казани просят за ОДНУ поверхность, можно мно-о-ого набрать.

  • Анонимно
    21.05.2018 11:59

    Поздравляю Илью , заслужено! надеюсь что все расчеты верны.

    • Анонимно
      21.05.2018 14:07

      Какие расчеты, он считать то не умеет, как можно было так дорого купить?

  • Анонимно
    21.05.2018 14:06

    Как бизнес вумен Лариса не производит впечатления, это такой старомодный бизнес, у неё, наверное, ещё факс в офисе стоит.

  • Анонимно
    21.05.2018 14:42

    Как бизнес- вумен может и не производит фпечатление а как женщина номально выглядит чьорт побэри.

    • Анонимно
      21.05.2018 16:58

      По моему -обычно, как все. А ненормально- по вашему это как.

  • Oldman
    21.05.2018 14:48

    Не только Лариса-Сайн и прочие упомянутые фирмы, но и другие крупные казанские производители "наружки", но не занимающиеся сетевым размещением, последний год ведут себя так, будто регулярно находят чемодан с деньгами. Такой вот инвестиционный тренд. Госпожу Фомину можно поздравить: работа над размещением типовых рекламных конструкций - отличный вариант отладить продажи и производство на качественно новом уровне. Пусть маржа меньше, качество бизнеса может быть важнее.

  • Анонимно
    21.05.2018 15:45

    Заторговавшись на аукционе до нерыночных цен, самое время оглядеться и подумать: как отдавать кредиты, на которые все это счастье куплено, как расплачиваться с городом и главное - где найти идиотов, которые захотят платить двойную цену за щиты. Какое нафиг "качество бизнеса", выжить бы им ((

  • Анонимно
    21.05.2018 16:34

    Щиты должны быть к месту и ко времени. За городом - бани, санатории. В городе - услуги и представление конкретного магазина через дорогу, а не у чериа на куличках. Конкретного банка через дорогу. А в общем реклама это не о чем. Только приучает себя игнорировать

  • Анонимно
    21.05.2018 19:57

    А они кому-то нужны?

  • Анонимно
    21.05.2018 21:58

    А сколько сейчас щит стоить на месяц одна сторона?А сколько будет стоить?

    • Анонимно
      22.05.2018 13:52

      Дано - 898 конструкций. 10 лет. 3 миллиарда.
      3000000000/898/10/12месяцев = 27839,64 рубля нужно отдать за щит государству.
      Умножьте на 2 или 3 и размещайте фото своей любимой.

  • Анонимно
    22.05.2018 00:25

    РИМ Медиа или Регион Сервис это не сына её контора?

  • Анонимно
    22.05.2018 08:53

    Это начало заката бизнеса Фоминой. Ждем банкротства. Зря она влезла. Федералы не дураки, уйдя,с такого прайса. А она зигралась и завралась. " Мы с сыном никогда не обсуждаем бизнес ...." . Лицемерие.

  • Oldman
    22.05.2018 10:36

    не думаю, что речь идет о кредитах, скорее об инвестициях. Господа. зря вы так про даму. она, может, и не акула бизнеса, но далеко не дура.

  • Анонимно
    22.05.2018 12:22

    Его, инфа есть в открытых источниках

  • Анонимно
    23.05.2018 21:19

    Ну что уж пишут, что победили местные игроки... В Лариса Сити учавствует федеральный игрок - Гэллэри

  • Анонимно
    24.05.2018 09:41

    Это все уже вчерашний день. Щиты их никого уже не интересуют

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen