Строительство и недвижимость 
21.05.2018

Чему отдан приоритет в новом генеральном плане Казани?

На вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответят Татьяна Прокофьева и Олег Григорьев

Почему решили уплотнять застройку Казани, а не развивать за ее пределы? Повысится ли комфортность спальных микрорайонов советских времен? Какие вопросы можно решить на общественных слушаниях? Ответы узнаем 23 мая у гостей редакции «БИЗНЕС Online» — главного архитектора Казани Татьяны Прокофьевой и руководителя группы разработчиков генплана Казани, первого заместителя директора ГАУ Института генплана Москвы Олега Григорьева.

Татьяна Прокофьева Татьяна Прокофьева Фото: metshin.ru

Разработан проект генерального плана развития Казани до 2035 года, он опубликован на сайте исполкома города. Реализация генплана рассчитана на два периода: до 2025 года, а затем до 2035 года с 40-летней перспективой. Внести изменения в проект можно на общественных слушаниях, которые пройдут с 29 мая по 6 июня в разных районах Казани.  

Расширять границы Казани не планируется, а развитие будет происходить за счет уплотнения застройки исторического центра и срединной части города. Площадь жилья вырастет с 29,9 до 46,3 млн кв. м, при этом снесут всего 0,6 тыс. кв. метров. Ожидается, что численность населения к 2035 году достигнет 1,43 млн человек. Предусмотрено строительство школ, детских садов, банно-оздоровительных комплексов, увеличение зеленых зон с 9,8 до 17,9 тыс. гектаров.

Улично-дорожная сеть разовьется с 1796 до 2213 тыс. километров. Это произойдет благодаря появлению дороги вдоль магистрали Москва – Казань от М7 до пересечения с пр. Фатыха Амирхана, строительству новых дорог в районе бывших артиллерийских складов, магистрали общегородского значения из Адмиралтейской слободы до М7 через ул. Васильченко, соединения ул. Гаврилова с Кульсеитово, возведению дублера Кировской дамбы и мостов через малые реки и Чистопольскую – Новаторов. В четыре раза вырастет число развязок и появятся 9 транспортно-пересадочных узлов. В транспорте предпочтения отданы наземному транспорту и новым линиям трамваев, соединяющим жилые массивы. Планируется обеспечить доступ населения ко всем водным акваториям города, соединить три набережных в целое пространство.

Задавайте свои вопросы Татьяне Прокофьевой и Олегу Григорьеву здесь и сейчас!

Прокофьева Татьяна Георгиевна родилась 11 октября 1959 года в Тахтинском районе Хабаровского края. Окончила архитектурный факультет Казанского инженерно-строительного института по специальности «архитектура» (1981).

1981–1983 – инженер, архитектор Казанского завода пишущих устройств.
1983–1991 – архитектор отдела генплана института «Казгражданпроект».
1992–1999 – архитектор компании Moody/Nolan (США).
1999– 2007 – архитектор международной компании NBBJ.

Член союза архитекторов США (1995) и союза архитекторов России (2003).

Григорьев Олег Дмитриевич родился 6 ноября 1957 года в селе Изгары Татарской АССР. Окончил Казанский инженерно-строительный институт (1980).

Начал профессиональную деятельность архитектором в проектном институте «Казгражданпроект». Работал главным специалистом отдела градостроительства «Госкомархстроя ТССР», директором Республиканского научно-методического и проектного центра архитектуры и градостроительства Госкомархстроя Татарстана и ряда других проектных институтов Казани.

2007–2009 – советник главы МО Казани по архитектуре и градостроительству.
С октября 2009 – главный архитектор Казани.

С апреля 2011 – первый заместитель директора ГУП «НИ и ПИ генплана Москвы».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen