Общество 
22.05.2018

«Тенденция в мире знаете какая? Многие города полностью отказываются от рекламы!»

Казани это не грозит, потому вслед за мегаторгами в городе подготовят для бизнеса места «по запросу»

Накануне глава управления наружной рекламы Казани Аскар Багаутдинов на встрече с бизнесом сообщил, что теперь «вопрос номер один» — схема под конструкции вне схемы наружки, в том числе по запросу бизнеса. О тонкостях подготовки новой схемы, а также «буквенной» неразберихе охранной зоны Кремля, — в материале «БИЗНЕС Online».

Накануне в Торгово-промышленной палате РТ комитет по рекламе и информации ТПП обсудил с начальником управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Аскаром Багаутдиновым наболевшие вопросыФото: Иван Скрябин

ТЕПЕРЬ И ПО ЗАПРОСУ: КАК СФОРМИРОВАТЬ ЛОТЫ И ВИД НОВЫХ СТАРЫХ КОНСТРУКЦИЙ?

Накануне в Торгово-промышленной палате РТ комитет по рекламе и информации ТПП обсудил с начальником управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Аскаром Багаутдиновым наболевшие вопросы. Как оказалось, с мертвой точки сдвинулась тема разработки схемы размещения дополнительных рекламных конструкций вдобавок к уже утвержденной и разыгранной на 10 лет. Речь о законных просьбах предпринимателей дать наконец возможность установки у своего магазина или предприятия коммуникационного указателя. А там, где город разрешит, и чего-нибудь побольше!

«Единственный вопрос — как мы будем формировать эти лоты, — сказал Багаутдинов в общении с предпринимателями. — Мы нацелены на рекламный бизнес, чтобы люди работали в режиме распространения рекламы. То, что сформировали вы, мы туда вставлять не будем. Иначе смысл потеряется...» С этим согласился президент ассоциации туристических агентств РТ, гендиректор агентства «Персона грата» Рамиль Мифтахов. «Есть объекты, до которых по навигатору дорогу не найдешь!» — сказал глава ассоциации о необходимости указателей.

Но ситуация еще заключается и в другом. С торгов город пускает коммуникационные указатели со множеством плашек. «Предприниматель себя на первую плашку вписал, а с остальными что делать?» — задавался вопросом Багаутдинов. Вариантов было несколько: дать возможность перепродажи соседям (если такие найдутся) либо делать под одного владельца, но размеры, параметры такого указателя еще нужно определить, что не так быстро. Пока же получается, что бизнесмен может на таком указателе, фигурально выражаясь, хоть 33 раза написать название своей фирмы!

Наконец, есть и еще один подводный камень. Предположим, предприниматель написал заявление на установку указателя, а комитет внешнего благоустройства планирует на этом месте посадку редких пород деревьев, рассуждал глава управления наружной рекламы. В общем, надо многое обдумать, разработать и утвердить регламент и лишь потом вводить в действие эту схему. Черновик такого порядка должен появиться через полтора-два месяца, и в этом документе управление наружной рекламы намеревается учесть идеи предпринимателей, а также предусмотреть необходимые требования. «После проведенных торгов этот вопрос для меня номер один», — заявил Багаутдинов. 

Аскар Багаутдинов: «Мы нацелены на рекламный бизнес, чтобы люди работали в режиме распространения рекламы» Аскар Багаутдинов: «Мы нацелены на рекламный бизнес, чтобы люди работали в режиме распространения рекламы» Фото: metshin.ru

«МЫ ЗДЕСЬ СВОЮ КОНСТРУКЦИЮ ПОСТАВИМ, А ПОД НЕЙ ИЛИ ПРЯМО В НЕЙ АРБУЗАМИ БУДУТ ТОРГОВАТЬ!»

Представители бизнеса тут же выразили готовность деятельно помочь. «Требования есть в Москве, даже в Альметьевске, — взял слово глава комитета в сфере рекламы и информации ТПП Артем Шахидуллин, руководитель ООО „Гвардейский“. — Вы делаете общую концепцию, но при этом принимаете предложения от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Шахидуллин был настолько уверен в своих юристах, что предложил за пару ночей написать такой регламент, взяв за основу систему Москвы и Санкт-Петербурга. 

«Откровенно говоря, в некоторых городах попадается такая халтура», — усомнился Багаутдинов по поводу правил из других городов. Впрочем, называть их он дипломатично не стал. В планах управления — дать возможность бизнесу заявляться в допсхему наружки не чаще двух раз в год и четко определить месяцы — например, в марте и через полгода, осенью. Тут, конечно же, предприниматели закидали Багаутдинова вопросами о том, почему два, а не четыре раза в год. Глава управления дипломатично объяснил, что каждая такая схема будет проходить массу согласований, и попросил не забывать, что у управления есть и другие задачи.

«Комитет потребительского рынка реализует свою схему, и нужно, чтобы объекты друг на друга не встали, — сказал Багаутдинов. — Может получиться так, что мы здесь свою конструкцию поставим, а под ней или прямо в ней арбузами будут торговать! Скажут, что два раза одно место продали». «Круговая продажа», — под смех присутствующих разрядил обстановку Мифтахов.

Глава управления наружной рекламы попросил не забывать предпринимателей об отношении к рекламе в городе – последний опрос показал, что 85% казанцев против наружки Глава управления наружной рекламы попросил не забывать предпринимателей об отношении к рекламе в городе — последний опрос показал, что 85% казанцев против наружки Фото: Эльвира Вильданова

«СКАЖУТ, ЧТО НЕ МАССИВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ — ЭТО ВЫСОТА ПОЛМЕТРА, И ВСЕ. Я ВОЗЬМУ ПОД КОЗЫРЕК!»

Глава управления наружной рекламы попросил не забывать предпринимателей об отношении к рекламе в городе — последний опрос показал, что 85% казанцев против наружки. Собственно, из без малого тысячи проголосовавших под статьей о результатах торгов по наружной рекламе читателей более половины выбрали пункт в духе «пора снести все щиты в городе». Но у предпринимателей иной взгляд. 

«Если посмотреть, то 85 процентов казанцев против всего! Если что... По любому вопросу, — эмоционально сказал Мифтахов. — Основной протест не к рекламе, а к власти. Вот в чем проблема!» «Тенденция в мире знаете какая? Многие города полностью отказываются от рекламы! Например, Гренобль, Сан-Паулу и не только», — заметил Багаутдинов. «Я был в Сан-Паулу в прошлом году, это город наркоманов, в центр ходить нельзя. Реклама там есть!» — не согласился Мифтахов. Тут в беседу вмешался первый зампредседателя ТПП Артур Николаев — мол, обсуждение уже вышло за рамки.

И дискуссия перешла ко второму вопросу. Предприниматели обсудили длящуюся с 2016 года тему размера массивных рекламных конструкций на крышах зданий и сооружений. Это понятие ввело минкультуры России, утвердив зону охраны Казанского кремля. Но понятие «массивность» до сих пор не раскрыто. Какую конструкцию считать массивной? Может ли имеющаяся конструкция находиться в зоне охраны или нет? Минкультуры РФ отвечает бизнесу, что размеры должен утвердить муниципалитет. Но раз формулировка расплывается, она оставляет люфт для вкусовщины. 

«Мы просим расшифровать», — сказал Шахидуллин. С необходимостью убрать вывески уже столкнулись крупные гостиничные комплексы, попавшие в зону охраны Казанского кремля. До 2014 года утвержденные размеры букв были, но потом их убрали, и предприниматели просят взять их хотя бы за основу. Сам Багаутдинов сказал, что это не полномочия его управления — документ утверждало минкультуры. «Скажут, что не массивная конструкция — это высота полметра, и все. Я возьму под козырек!» — эмоционально заявил Багаутдинов. Николаев же добавил, что, так или иначе, точкой входа и выхода предложения является управление городской рекламы.

«Мы совместно с вами должны подготовить, и минкультуры нам скажет: да или нет», — добавил Мифтахов. Предприниматели решили действовать так: держа в курсе управление рекламы, под эгидой ТПП совместно с управлением архитектуры города подготовить и подать предложения в минкультуры РТ и РФ по уточнению размера букв. Пока же в 99% случаев отельеры и рестораторы Казани в радиусе действия правил зон охраны Кремля продолжают оставаться в подвешенном состоянии.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (14) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.05.2018 08:29

Не понятно почему не присутствовали на этом заседании представители управления архитектуры Казани. на данное заседание была приглашена Начальник управления архитектуры И.В.Дябилкина. Почему она не пришла и не прислала хотя бы своего представителя не ясно.
Либо очень заняты будущим генпланом, либо просто безразличны проблемы предпринимателей

  • Анонимно
    22.05.2018 08:15

    все равно торги будут и желающие на перепродажу найдутся

    • Анонимно
      22.05.2018 11:02

      Покупаем на 10 лет, на фоне чемпионата показываем хорошую выручку, формируем протестные настроения в городе против рекламы, исполком делает бай бэк (обратный выкуп) с учетом неустоек.

      Профит!

  • Анонимно
    22.05.2018 08:29

    Не понятно почему не присутствовали на этом заседании представители управления архитектуры Казани. на данное заседание была приглашена Начальник управления архитектуры И.В.Дябилкина. Почему она не пришла и не прислала хотя бы своего представителя не ясно.
    Либо очень заняты будущим генпланом, либо просто безразличны проблемы предпринимателей

    • Анонимно
      22.05.2018 12:33

      Строит планы - как снести несколько поселков при утверждении Генплана Казани

  • Анонимно
    22.05.2018 08:39

    Тема с "мертвой точки тема разработки схемы размещения дополнительных рекламных конструкций" сдвинулась только на словах Багаутдинова, не более.
    Вставляя палки мелкому и среднему бизнесу в установке рекламных конструкций, в том числе и коммуникационных указателей, управление рекламы "толкает" предпринимателей к установке незаконных рекламных конструкций. Ведь бизнес без рекламы невозможен.

  • Анонимно
    22.05.2018 08:43

    «Скажут, что не массивная конструкция – это высота полметра — и все. Я возьму под козырек!» — эмоционально заявил Багаутдинов.
    Напрашивается вопрос, а если скажут что та же вывеска Корстон или Ривьера не являются массивными- Багаутинов под козырек не возьмет? Продолжит дальше ссылаться что это не его компетенция

  • Анонимно
    22.05.2018 08:46

    Кто опрос проводил, который показал, что 85% населения Казани против наружки.
    Если так зачем тогда торги на 10 лет проводили?

    • Команданте
      22.05.2018 09:11

      в статье и есть ответ: потому что 85% населения всегда против всего, им в своем болоте хорошо

      • Анонимно
        22.05.2018 09:25

        есть! только ответ дал не тот кто ссылался на статистику.
        А где эту статистику взял начальник Управления рекламы?

    • Анонимно
      22.05.2018 10:28

      Да, наружка не очень радует глаз. Но это деньги в бюджет. А городской бюджет сейчас в таком состоянии, что не может от этих денег отказаться.
      Поэтому приходится терпеть рекламу.

  • Анонимно
    22.05.2018 09:29

    Молодцы ТПП! Хотят помочь бизнесу!
    Удачи!

  • Анонимно
    22.05.2018 10:03

    24 мая 2018 года Комитет ТПП РТ по предпринимательству в сфере рекламы и информации организует очередное заседание.
    Повестка дня:
    • Изменения в Правила благоустройства города (в отношении изменений по средствам наружной информации) Казани.
    • Взаимодействие с контрольно-надзорными органами в связи с изменениями в Правила благоустройства города Казани
    Приглашены представители:
    • управления административно-технической инспекции Исполнительного комитета города Казани
    • отдела городского дизайна Управления Архитектуры Исполнительного Комитета города Казани

  • Анонимно
    22.05.2018 19:49

    Вот вам компромат на исполком и минкульт. На моей аватарке панно у входа в исполком и мэрию. По заказу исполкома Казани в непосредственной близости от объекта исторического наследия из списка ЮНЕСКО «Ансамбль казанского Кремля» были установлены две рекламные конструкции сверх большого формата ( на фото),что противоречит пункту 2.14 федерального нормативного акта: «Требования к режимам использования земель и градостроительным регламентам в границах зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль казанского Кремля 16-18 в.в.», включённого в список всемирного наследия », утверждённые Приказом министра культуры РФ от 8 сентября 2015 года N 2367. А именно запрещается: « размещение рекламных конструкций на зданиях и сооружениях (медиафасад, брандмауэр, видеоэкран, строительная сетка), а также отдельно стоящих конструкций сверхбольшого, большого и среднего формата;».
    На этих конструкциях размещена реклама чемпионата мира по футболу 2018 года, так как в пункте 2 статьи 3 закона РФ «О рекламе» прямо говорится: «объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,…» Вот вам циничное попрание своих же придуманных законодательных норм. С моего дома у кремля они содрали информационные баннеры, хотя дом не находится в охранной зоне, т.к. границ ее возле моего дома проходит по улице Батурина, а сами вешает рекламу и чхать они хотели на наши вопли протеста

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen