Общество 
23.05.2018

Рустам Минниханов: «Идея хорошая, я бани поддерживаю»

Татарстан как второй Древний Рим: удмурты вложат 5 млрд рублей в строительство терм

Шесть проектов обсудили и одобрили накануне на заседании президиума инвестсовета при президенте РТ. Рустаму Минниханову представили производство газовых турбин, брусчатки, шинопроводов и не только. Общий объем инвестиций, которые будут привлечены в экономику РТ, превышают 8 млрд рублей. Но некоторым инвесторам требуется помощь — кому софинансированием, кому поиском рынка сбыта. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».

Общий объем инвестиций, которые будут привлечены в экономику РТ, превышают 8 млрд рублей Общий объем инвестиций, которые будут привлечены в экономику РТ, превышают 8 млрд рублей Фото: president.tatar.ru

«ИДЕЯ ХОРОШАЯ, Я БАНИ ПОДДЕРЖИВАЮ»

Солидные суммы звучали вчера на очередном заседании президиума инвестсовета РТ под председательством Рустама Минниханова. Всего было заслушано 6 проектов. Примечательно, что 5 из них  планируются к размещению только в двух городах республики — Набережных Челнах и Нижнекамске. Еще один охватит сразу несколько населенных пунктов.

Начнем с самого оригинального и, что достаточно удивительно, самого дорогого проекта. Его автором стал ижевский предприниматель Юрий Бычков, который задумал построить в Татарстане 15 банных комплексов, называемых термами. Если все сложится удачно, то в течение трех лет в Казани появятся по четыре крупных и средних банных комплекса, в Челнах — три, в Нижнекамске — два, в Елабуге и Альметьевске — по одному. Общая сумма инвестиций составит 5 млрд рублей. Появится около 3 тыс. новых рабочих мест. Прогнозируемое количество посетителей — около 15 млн человек в год.

Ижевский предприниматель Юрий Бычков задумал построить в Татарстане 15 банных комплексов, называемых термами Ижевский предприниматель Юрий Бычков задумал построить в Татарстане 15 банных комплексов, называемых термами Фото: скриншот видео

«Я предлагаю новую концепцию, в Европе она достаточно развита — в Германии, Австрии и так далее. Это современная городская баня и курорт в каждом городе», — пояснил на инвествовете Бычков. Комплекс терм, по его словам, это до 20 видов бань и саун на дровах и на электричестве, несколько бассейнов, один для купания, в том числе и зимнего, на открытом воздухе, элементы водных горок и прочее.

Идея понравилась президенту. «Вообще такие места должны быть. Люди должны отдыхать, идея очень правильная. У нас этого не хватает, — прокомментировал Минниханов и припомнил случай, как в студенчестве пытался с товарищами найти городскую баню. — Я помню, когда поступил учиться... Пошли в баню, из трамвая вышли, указателя бани нет. С товарищем говорим: „Смотри, увидим мужика, все равно кто-нибудь с веником пройдет, за ним пойдем“. Вот таким образом мы первый раз нашли баню, — отвлекся на воспоминания президент и добавил. — Идея хорошая, я бани поддерживаю».

«Мы с вами все работаем и очень редко отдыхаем, раз в году, может, два раза вырываемся на курорт куда-нибудь», — отметил Бычков. По его мнению, банные комплексы должны стать местом отдыха и лечения горожан. Цены предлагают доступные — 120 рублей в час в будни. Помимо всего прочего, посетителям предложат бассейн с морской водой, а также несколько видов лечебной грязи — крымская, алтайская. «Стоимость услуги копеечная», — уверяет Бычков.

У инвестора уже есть два комплекса терм – в Ижевск и Воткинске. Как стало известно на последнем инвестсовете, компания планирует построить еще шесть комплексов в столице Удмуртии У инвестора уже есть два комплекса терм — в Ижевске и Воткинске. Как стало известно на последнем инвестсовете, компания планирует построить еще 6 комплексов в столице Удмуртии Фото: vk.com

«У вас с деньгами все в порядке?» — поинтересовался Минниханов, на что получил короткое и уверенное «да». «Эта тема хорошая. Надо создавать такие центры. Мы одобряем, надо поддерживать эту идею», — резюмировал президент.

О проекте удмуртов «БИЗНЕС Online» писал ранее. Интересно, что первый комплекс терм было предложено построить в Нижнекамске. Месяц назад о проекте рассказали на местном инвестсовете. Предпринимателю предложили три места для размещения бизнеса на выбор: в здании недостроенного культурного центра, в строящемся ТРЦ или рядом с городским парком. В «Нижнекамские термы» инвестор планирует вложить около 250 млн рублей, а окупить проект — за 2–2,5 года.

У инвестора уже есть два комплекса терм — в Ижевск и Воткинске. Как стало известно на последнем инвестсовете, компания планирует построить еще 6 комплексов в столице Удмуртии. О самом инвесторе стоит сказать, что Бычков — владелец 14 действующих компаний, и термы лишь часть бизнеса. Он является учредителем ООО «Мастер-дом», фирма занимается строительством. Через ООО «Деловой центр» Бычков  инвестирует в ценные бумаги. ООО «Универ Телеком», где удмуртский инвестор является основным совладельцем, действует в области связи на базе проводных технологий. Две компании — ООО «ВТВ» и ООО «Центр информации и печати» — связаны с радиовещанием.

Интересно, что первый комплекс терм было предложено построить в Нижнекамске Интересно, что первый комплекс терм было предложено построить в Нижнекамске Фото: «БИЗНЕС Online»

В НИЖНЕКАМСКЕ ПОЯВИТСЯ ПЕРВЫЙ В РФ ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ МИКРОФИБРЫ

Одобрение получили и два других нижнекамских проекта: первый на территории России завод по производству изделий из микрофибры с испанским капиталом, а также производство газовых турбин и изготовление запчастей к энергогазонефтехимическому оборудованию. Испанская компания планирует открыть в Нижнекамске завод «Микроволокно» по производству синтетической пряжи — микрофибры, из которой делаются салфетки, тряпки для уборки и прочее. Сейчас такое производство есть только в Китае, поэтому открытие завода в России может перевернуть рынок. По словам представителя компании-инвестора в РФ и странах СНГ Вячеслава Капустина, практически любая торговая сеть будет приобретать нижнекамскую микрофибру. Также изделия можно будет экспортировать в Европу. Себестоимость 1 кг готовых изделий из микрофибры — $3. Из одного грамма полиэфира может получиться около 30–40 км нитей.

«Микроволокно» планирует производить 2 тыс. т продукции в год, тогда как из Китая в Россию за год завозится около 5–6 тыс. тонн. В Испанию, в которой население в три раза меньше, чем в России, завозятся те же 6 тыс. тонн. Сырье для нитей на первых порах будут завозить из Саудовской Аравии, Малайзии и других стран. Когда в Нижнекамске заработает завод «Саф Пэт», возможно, переключатся на местное сырье. Инвестиции составят 1 млрд рублей, появится 120 рабочих мест. Так как компания планирует организовать полный цикл, то есть делать не только нити, но и сами изделия, в процессе будет задействовано еще и большое количество швей.

Некоторым инвесторам требуется помощь — кому софинансированием, кому поиском рынка сбыта Некоторым инвесторам требуется помощь — кому с софинансированием, кому с поиском рынка сбыта Фото: president.tatar.ru

Минниханов проект оценил, дал поручение подыскать инструменты поддержки и предложил открыть такие же заводы в сельских районах республики, где много незанятого женского населения.

Также рассматривался проект группы компаний «КЭР-Холдинг», которая под юрлицом «КамЭнергоМаш» планирует создать в Нижнекамске производство запчастей для капитального ремонта импортных газовых турбин. Инвестор делает акцент на конкурентную стоимость запчастей. Например, если немецкая Siemens аналогичные детали поставляет на рынок по цене 22,5 млн рублей, то «КамЭнергоМаш» хочет продавать запчасти по 18 млн с сохранением уровня КПД. В планах компании — занять 39% рынка в стране. По мнению инвестора, именно такой процент сейчас испытывает неудовлетворенность рынка в запчастях к газовым турбинам. Планируемые инвестиции — 1,5 млрд рублей. Компания рассчитывает дать Нижнекамску 160 рабочих мест к 2021 году. «КЭР-Холдинг» монтирует газотурбинные установки по России, поэтому сбывать запчасти будут через свои же компании.

Группа компаний «КЭР-Холдинг» под юрлицом «КамЭнергоМаш» планирует создать в Нижнекамске производство запчастей для капитального ремонта импортных газовых турбин Группа компаний «КЭР-Холдинг» под юрлицом «КамЭнергоМаш» планирует создать в Нижнекамске производство запчастей для капитального ремонта импортных газовых турбин Фото: president.tatar.ru

В ЧЕЛНЫ ПРИХОДИТ ФЛАГМАН РЫНКА ПО ПРОИЗВОДСТВУ БРУСЧАТКИ

На инвестсовете в Казани были рассмотрены и три проекта, которые планируют разместиться в Набережных Челнах в качестве резидентов ТОСЭРа. Забегая вперед, скажем, что, по информации пресс-службы президента РТ, все они получили одобрение инвестсовета. Однако окончательно вопрос по их размещению пока не решен. Одним из озвученных перед Миннихановым проектов стало производство элементов благоустройства — строительство завода по производству брусчатки мощностью до 1,2 млн кв. м в год и бетонных ограждений. Инициатором проекта выступило ООО «Выбор-С». Компания является одним из крупнейших производителей тротуарной плитки и других элементов благоустройства в стране и намерена расширить географию поставок и увеличить объемы продаж. Площадь застройки нового завода — 4,5 гектара. «По компании „Выбор-С“ есть вопросы в плане нахождения инвестора, — пояснил „БИЗНЕС Online“ замруководителя исполкома Набережных Челнов, курирующий вопросы развития ТОСЭРа, Эльдар Тимергалиев. — Дело в том, что компания сейчас инвестирует в проект, который реализует в другом регионе России. И у нее не хватает свободных средств, чтобы вести одновременно два проекта. Но рынок Татарстана ей очень интересен по производству брусчатки и ограждений из бетона. У „Выбор-С“ достаточно много заводов по России, эта компания — крупный игрок, у нее 15 процентов рынка».

Одним из озвученных перед Миннихановым проектов стало производство элементов благоустройства — строительство завода по производству брусчатки и бетонных ограждений Одним из озвученных перед Миннихановым проектов стало производство элементов благоустройства — строительство завода по производству брусчатки и бетонных ограждений Фото: «БИЗНЕС Online»

Как сообщила нашему изданию начальник городского отдела по развитию ТОСЭРа Алина Ибатуллина, общий бюджет проекта — 730 млн рублей, требуемый объем софинансирования — 580 млн, предполагаемые мощности предприятия — выпуск продукции на 630 млн рублей в год, срок окупаемости — 6 лет, количество новых рабочих мест — 78.

Предприятие из Екатеринбурга по производству шинопроводов PitON также рассматривает Челны как один из вариантов для расширения своего производства. «Наше производство размещено на 1,5 тысячах квадратных метров арендуемых площадей, становится тесно, хотим расширяться как минимум вдвое, — рассказывал директор по развитию компании Андрей Семкин на встрече с Тимергалиевым в марте. — В вашем городе мы видим возможности развития. К примеру, есть предприятие „Татпроф“, это наши партнеры-поставщики, и, разместив производство в Челнах, мы могли бы найти с ними еще больше совместных интересов, давать им заказы». На инвестсовете представители компании заявили, что объем предполагаемых инвестиций составляет 450 млн рублей. Инвестор собирается вкладывать собственные средства. Предприятие планирует разместиться на производственной площадке в 2 тыс. кв. м, новых рабочих мест тут будет создано около 50, продукции завод будет выпускать на 1 млрд рублей в год.

Всего было заслушано 6 проектов. Пять из них планируются к размещению только в двух городах республики — Набережных Челнах и Нижнекамске Всего было заслушано 6 проектов. 5 из них планируются к размещению только в двух городах республики — Набережных Челнах и Нижнекамске Фото: president.tatar.ru

«По компании PitON есть вопрос в том, что они еще ищут рынок сбыта здесь, — прокомментировал Тимергалиев. — Только после этого они намерены принимать решение». Но есть большой шанс, что это решение будет-таки положительным. В ходе инвестсовета прозвучало, что момент для открытия нового производства вполне благоприятный — спрос на продукцию ежегодно увеличивается. Более того, президент отметил, что проект востребован и необходимо оказать всяческую поддержку производству. Минниханов также предложил представителям компании выступить с презентацией на очередном заседании совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг», видимо, полагая, что холдинг станет партнером екатеринбуржцев.

Далее на заседании президиума инвестсовета РТ был рассмотрен еще один проект, который, как и строительство терм, может быть реализован на условиях государственно-частного партнерства. Он касается строительства крытых спортивных комплексов в районе челнинского парка «Гренада». Согласно заявке, в этом спорткомплексе можно будет заниматься различными видами спорта круглогодично. Планируемый бюджет инвестпроекта — 35 млн рублей, будет создано более 20 рабочих мест. На данный момент уже есть договоренность с производителем манежа. Проект также получил одобрение инвестсовета при президенте. Но, по словам Тимергалиева, там есть определенные нюансы. В первую очередь, сообщил чиновник, нужно смотреть вопросы, связанные с коммуникациями.

Будут ли пользоваться спросом бани новой, «европейской» концепции?
38%Да, не хватает современных банных комплексов, то, что есть, – кустарщина
8%Нет, достаточно имеющихся на сегодня бань
19%Да, народ надо приучать к банной культуре – это здоровье
27%Нет, тот, кто любит баню, уже построил собственную
8%Предпочитаю ванную и душ
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.05.2018 09:19

Запрещать бани смысла нет, главное, что человек ничего не просит, за свои деньги пусть хоть фонтанарий строит. Концепция для нас новая, у нас ведь люди либо от бедности в общий зал помыться ходят, либо в отдельный кабинет с пивом и девочками. Здесь вроде как зал общий, но качество высокое, не знаю, есть ли у нас такой клиент. Лично я был в похожих термах в Турции, Италии, Австрии, везде народ есть, причем люди специально туда ездят ради этого. Успеха предпринимателю!

  • Анонимно
    23.05.2018 08:36

    Про бани - это актуально. В городских банях города разруха, ремонта практически нет. Да и на дровах бань практически нет, а если и есть - то далеко и цены дороговаты.

    • Анонимно
      23.05.2018 08:50

      вы действительно верите что при таких затратах на тепло билет будет стоить 120 р? посмотрите счет в квартплате графу отопление.

      • Анонимно
        23.05.2018 09:34

        Термо в Ижевске 200 руб час, в общественной бани на Волгоградской в Казани - 250 руб.

        • Анонимно
          23.05.2018 22:32

          Значит термы будут, минимум 350. Коррупционную составляющую, за вход на рынок РТ и Казани надо учитывать.

      • Анонимно
        23.05.2018 09:39

        ЧЕКА

        120 р. за 1 ЧАС нахождения в бане..

        А за отопление примерно 50 р. за 1 кв.м. в МЕСЯЦ..

        Если за месяц из расчета на 1 кв.м. бани придется 10 клиентов - то баня будет очень прибыльной..

      • Анонимно
        23.05.2018 09:57

        Это наверно цена в будние дни до 14 часов при покупке месячного абонемента

      • Анонимно
        23.05.2018 10:13

        8.50 Вы когда в последний раз были в общественной бане?

      • Анонимно
        23.05.2018 11:14

        Ключевым является то, что человек вкладывает свои средства. Я тоже сомневаюсь в 120 рублях, но если у него не получится - это его проблемы, мы ничего не теряем, а если получится - значит он нам угодил, мы в плюсе.

    • Анонимно
      23.05.2018 22:25

      а почему ТЕРМЫ Бани в Татарстане будут строить везде,но в Казани не построят ни одной!?! Тут этот бизнес занят кой кем и их сюда не пустят!?! А жители Казани почему должны страдать?

    • Анонимно
      24.05.2018 10:59

      Боюсь, что это будут бани не для простого народа, имеющего доход 20 тыс руб в месяц.))))

  • Анонимно
    23.05.2018 08:38

    Инвестиции растут - и это радует. Экономика значит жива. Но малый бизнес загибается, Рустам Рургалеевич! Вас дезинформируют.

    • Анонимно
      23.05.2018 09:41

      Три четверти российских бизнесменов оценивают состояние национальной экономики как кризисное и даже катастрофическое. К такому выводу пришёл ВЦИОМ, опросив 1,4 тыс. владельцев и топ-менеджеров из девяти несырьевых отраслей - от строительства и связи до образования и обрабатывающей промышленности. О хорошем экономическом положении в стране заявили лишь 4% респондентов.

      Ухудшение ситуации отмечают большинство предпринимателей вне зависимости от масштаба деятельности. Так, о #кризис­е заявили 73% представителей крупного бизнеса и 77% - среднего и малого. В целом 63% бизнесменов сообщили, что за последний год положение их бизнеса ухудшилось (против 59% год назад), из них 23% предположили, что в ближайший год им придется сворачивать операции или вовсе уходить с рынка.

  • Анонимно
    23.05.2018 08:40

    Термы, хороший проект! Ждем в Нижнекамске

    • Анонимно
      23.05.2018 09:20

      Вам, в Нижнекамске, своих терм не хватает? одни трубы торчат, дышать нечем, а Вы еще в баню собрались.

      • Анонимно
        23.05.2018 09:41

        Думайте иногда - прежде чем писать, если конечно есть чем думать..

    • Анонимно
      23.05.2018 13:44

      В Азнакаево тоже ждём )

  • Анонимно
    23.05.2018 08:54

    Пока это, лишь высказанные в слух намерения. Сколько из них реализуются и в какие сроки, это вопрос.

    • Анонимно
      23.05.2018 18:10

      )))
      Это просто делается. Подписываются Договоры о намерениях, Соглашения. Потом компания решает свои проблемы, используя эти Договоры для повышения капитализации компании на других направлениях. А "намерения" выбрасывают в корзину для мусора. Объясняя это проблемами рынка...

  • Анонимно
    23.05.2018 09:02

    Нижнекамск, чувствуется, шевелится, работает с инвесторами. Беляев?)

  • Анонимно
    23.05.2018 09:12

    15 бань и 3000 обслуживающего персонала, т.е. по 200 человекообслуги на один банный комплекс? Бани уже обречены на провал!

    • Анонимно
      23.05.2018 13:15

      А почему нет? Посчитай при 8 часовом рабочем дне и двух выходных - две смены общепита, охрана, слесарь, электрик и проч.

  • Анонимно
    23.05.2018 09:19

    Запрещать бани смысла нет, главное, что человек ничего не просит, за свои деньги пусть хоть фонтанарий строит. Концепция для нас новая, у нас ведь люди либо от бедности в общий зал помыться ходят, либо в отдельный кабинет с пивом и девочками. Здесь вроде как зал общий, но качество высокое, не знаю, есть ли у нас такой клиент. Лично я был в похожих термах в Турции, Италии, Австрии, везде народ есть, причем люди специально туда ездят ради этого. Успеха предпринимателю!

    • Анонимно
      23.05.2018 10:06

      Последние лет 7 в общественных банях не был. По большему счету саун и хамамов в фитнес-клубах достаточно, хоть каждый день заезжай. но там без веников, конечно

      • Анонимно
        23.05.2018 10:54

        10.06. В фитнес клубах нет дровяных бань. В Максимус при столь дешевых билетах бабушки ходят мыться. И мне там некомфортно. А мне хорошая баня нужна, не с бабками, которые мусолят тему болезней. Сравнили баню и фитнес клуб. Баня - это место для отдыха и общения со своим кругом. А сауна после фитнеса сомнительное удовольствие. Давление после нагрузок повышается, потом в парную идти.. Думаю это весьма сомнительное удовольствие.

        • Анонимно
          24.05.2018 14:17

          Если баня не "по-черному", то нет никакого смысла, чтобы топить её дровами. Можете и в обычную электрическую сходить.
          А после фитнеса нужно расслабление мышцам. Поэтому там нужна "мягкая" баня, то есть - сауна, а еще лучше - хамам с паром. Поэтому и не строят в фитнес-клубах именно баню.
          Баня должна быть в банном комплексе, а еще лучше - на природе, и чтобы "по-черному". Только тогда полное удовольствие от бани получаешь.

      • Анонимно
        23.05.2018 11:12

        Именно про это я и написал, категория посетителей фитнес клубов и владельцев бань на даче в общественную баню не ходят, но и такого формата у нас нет. А за границей в термах с десятками различных саун и бассейнов клиентов хоть отбавляй, мы сами из России специально для этого ездим. Если под боком будет что-то подобное, то может и будем ходить.

    • Анонимно
      23.05.2018 21:30

      В Германии термы с минерализованный водой

  • Анонимно
    23.05.2018 09:26

    ... в славном городке Лениногорске что на юго востоке Татарстана, ТН начала строить ледовый дворец и по согласию этого же центра забросила стройку. Якобы передали начатый объект местному муниципалитету.

    По всей видимости в бюджете нашего городка средств на эту стройку не найдут и такой востребованный объект придет в упадок так же как и некогда задуманный металлургический завод в Лениногорске.

    Практически в городе какого либо производства уже нет... трудоспособное население перебивается кто чем может, это командировки в сибирь, север.

    Перспектив у молодежи пригодиться где родился фактически нет.

  • Анонимно
    23.05.2018 09:27

    да что то не верится про 120р...

  • Анонимно
    23.05.2018 09:31

    $

    Баню на 1 Мая рекомендую, после ремонта чудо за смешные деньги.

    • Анонимно
      23.05.2018 11:49

      Чудо относительное. В сауне женского отделения температура выше 70°не поднимается. А баншицы на голубом глазу говорят, что все нормально, к вечеру поднимется т-ра. Но и вечером не лучше. И это за 450 рублей. В комбинате "Здоровье" было лучше

      • Анонимно
        23.05.2018 13:18

        70° - это уже перебор. Комфортная температура в бане - это когда тело сразу начинает потеть. А это у 90% людей около 60°. При 70-ти сухой сидишь долгое время и подыхаешь сразу.

        • Анонимно
          23.05.2018 14:47

          Вы про какую сауну пишете? В финской сауне 80-90 нормально, в турецкой около 60, но там не поймешь, потеешь ты, или просто из этого тумана влагой покрываешься.
          У меня на даче сауна типа финской, только печка газовая и парюсь я с вениками. 100 градусов - это комфортно, даже поддавать приходится, выше уже тяжело. Погрешность градусника не думаю, что более 5%.

          • Анонимно
            23.05.2018 21:16

            Я холод люблю и так читать даже страшно "100 градусов ...комфортно".

          • Анонимно
            24.05.2018 14:25

            Вы вместе с оппонентом выше не учитываете такой параметр, как влажность и излучающую темепературу поверхностей. При разной влажности и разной отделке стен температура ощущается по-разному.

            В русской парной влажность должна составлять 50%, при деревянной отделке температура составляет 80-90 град.
            В финской сауне влажность ниже, она более сухая, поэтому можно даже поднять температуру до 100-120.
            В турецком хамаме влажность выше, потому там температуру нужно опускать. Но там сам каменный лежак делается с подогревом, поэтому там по другому ощущения от температуры и пара.

    • Анонимно
      25.05.2018 15:49

      Все таки комбинат Здоровье был неплохим вариантом. Его так не хватает!(

  • Анонимно
    23.05.2018 09:32

    Великобритания собирается ввести налог на одежду из полиэстера и нейлона вдобавок к имеющемуся налогу за покупку ПЭТ пакетов в супермаркетах. Татарстан открывает производство микрофибры. На разных планетах живем, однако.

    • Анонимно
      23.05.2018 10:05

      Россия импортирует 6 тыс.тонн сырья для микрофибры, Великобритания - 12 тыс. тонн.

      Если прикинуть к численности населения, то получится что Великобритания завозит сырья для производства микрофибры в 5 раз больше, чем Россия..

      Поэтому действительно в этом вопросе Россия выглядит намного лучше Великобритании, если отталкиваться от ваших рассуждений..

  • Анонимно
    23.05.2018 09:43

    Как то часто удмурты стали заходить в Казань, свои предприниматели совсем что ли не на что не способны, либо там денег больше крутится.

    • Анонимно
      23.05.2018 10:49

      В Удмуртии есть толковые предприниматели но они не могут вложить и развиваться у себя. Власти Удмуртии хоть и новая команда но движения реального нет. Только слова, вот обойдя семь кругов ада удмуртский бизнес ищет куда вложить и уходит за пределы. А в Татарстане только скажи что готов вложить!!!

      • Анонимно
        23.05.2018 14:49

        Ага, встретят тебя с распростертыми объятиями, а потом и в ГЖФ скинься, и на сабантуй, и на парки и скверы. Наш бизнес наоборот из Татарстана бежит. Работают то здесь, но регистрируются и платят налоги там.

  • Анонимно
    23.05.2018 09:53

    9:43.Свои привыкли к легким , быстрым и большим деньгам.А с банями и прочая ведь образно говоря возиться надо да и когда окупятся неизвестно.

  • Анонимно
    23.05.2018 10:41

    Одни услуги и развлекаловка в Казани... Почему нет нормальных производств?

    • Анонимно
      23.05.2018 13:03

      Право на труд — одно из экономических прав человека https://ru.wikipedia.org/wiki/Право_на_труд

    • Анонимно
      23.05.2018 14:51

      Потому, что вы сейчас сидите и пишете комментарии вместо того, чтобы открыть нормальное производство! Попробуйте сами, прежде чем другим советовать.

    • Анонимно
      24.05.2018 06:25

      вот интересно делать запчасти на турбины Сименса - при этом надо полагать, что КЭР-холдинг и гарантии потом межремонтные вместо Сименса дает - или в зале ничего не понимают про турбины и просто слушают сказку что КЭР круче Сименса на турбинах Сименса?

    • Анонимно
      24.05.2018 14:33

      А его(производства) здесь испокон веков не было. Казань - торговая точка на Великом шелковом пути, перевал между Европой и Азией. Тут всегда лишь торговали, торговали, и торговали. Лишь во время ВОВ эвакуировали в Казань свыше 80 заводов из зоны военных действий, чем и положили начало некоему индустриальному развитию города вплоть до конца 80-х годов. А до этого - разве что мыло варили, да пиво. Больше ничего и не было. Всё остальное - это перепродажа товаров на границе культур. Шелк и чай из Китая в обмен на оружие, текстиль, зерно и так далее..

  • mad big
    23.05.2018 11:16

    Затоплю я пожалуй свою баньку сегодня. А мытье в ванной - это всего лишь размазывание грязи по телу равномерным слоем.

  • Анонимно
    23.05.2018 11:16

    За создание рабочих мест- почет и уважение.

  • Анонимно
    23.05.2018 11:26

    В Челнах три городские общаковские бани - 2 совдеповские и 1 новая посейдон, сказать что там битком народу - нету такого. и челны новый город, у всех есть где дома помыться или дача - для начала бы и 1 термы хватило - разведать обстановку. денег у людей и правда поубавилось, тут не одни нефтяники живут.
    в казани - да, и город богаче и бани востребованнее

    • Анонимно
      23.05.2018 14:54

      Да не баню чтобы помыться он строит, это совсем другое, не потребность а развлечение, скорее с аквапарком без горок сравнить можно.

  • Анонимно
    23.05.2018 11:27

    пусть бани будут!
    Но,лично мне, не нужна такая лестница в бассейн!
    ОСП-источник заноз! Перила на лестнице обязательно рухнут!Это вам скажет любой столяр и плотник!

  • Анонимно
    23.05.2018 11:44

    Идите вы!....в термы.

  • Анонимно
    23.05.2018 12:52

    Хорошо если эти бани были открытыми для всех

    • Анонимно
      23.05.2018 14:52

      А они и открыты для всех, но за 120 руб в час, вечером и в выходные дороже.

  • Анонимно
    23.05.2018 12:58

    Горожане имеют полное право , с удовольствием должны посещать городские парки и городские бани! Иначе это не горожане.

  • Анонимно
    23.05.2018 14:12

    В добрый путь! Успехов!

  • Анонимно
    23.05.2018 14:56

    В Ижевске бани угробили - пришли в Казань строить бани?

    Чудны дела Твои, господи!

  • Анонимно
    23.05.2018 15:01

    Настоящие бани нужны городу и всей стране. Люди должны знать виды бань и настоящее парение вениками. У нас народ не правильно понимает суть бань, что это спиртное, грязные раздевалки и парные с пенсионерами.

  • Анонимно
    23.05.2018 15:12

    Мысль,что казанцы очищаются,тем ,что просто потеют.Это у меня,от Яхиной.Она,считает себя казанкой,но не Татаркой.

  • Анонимно
    23.05.2018 15:29

    В Тюмени есть опыт, правда все это связано с термальными источниками

    • Анонимно
      23.05.2018 21:37

      В Тюмени отличные места отдыха - горячие источники.... зимой , на воздухе

  • Анонимно
    23.05.2018 15:43

    Посмотрите термальный источник Верхний Бор. Турция не меньше.

  • Галеев Зуфар
    23.05.2018 16:04

    Народ в пос. Дербышки недоволен отсутствием бани. Есть недовольные и в других микрорайонах и районах Казани.

    • Анонимно
      23.05.2018 19:31

      Недовольные есть не только в Дербышках..и не только банями..

  • И нужны ещё свои казанские кашкины ( см. фильм "Ты мне, я тебе! " гл. роль Куравлёв)

  • Анонимно
    23.05.2018 22:51

    Общественные бани в наших краях начали строить ещё древние волжские булгары, начиная с IX-X вв. Потому что, по канонам Ислама, мусульмане должны были, как минимум, брать полное омовение тела перед пятничным намазом...

  • Анонимно
    23.05.2018 23:45

    Который раз пишу, ну думаю может кто из чиновников отпишется здесь ! Я имею в виду бывшую баню № 4 на ул. Тукая, 103 в Вахитовском районе Казани. Ведь больше бань нет , не считая баню № 7 на Ул.Павлюхина. Почему бы не восстановить ее ! Нет, надо ждать каких -то варягов из соседней республики, которые будут строить бани у нас ! А свои где ? Ау, отзовитесь !!!

  • Анонимно
    24.05.2018 10:15

    Даешь баню в Дербышках! Несколько лет назад закрыли, объект простаивает, а людям приходится в Казань или на Высокую Гору ездить.

  • Анонимно
    24.05.2018 18:56

    Мясо, колбасы из Марийки и Чувашии, молоко из Удмуртии, теперь и бани из Ижевска, парки строим, сабантуи проводим, надо попросить их чтобы еще общественные туалеты построили. Солому стали из Ульяновской области привозить, суверенитет не построили, теперь языками занялись.

  • Анонимно
    27.05.2018 15:46

    Очень рады проекту по спорткомплеску в Челнах. Сколько уже болтовни было, надеемся перейдёте к делу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen