Бизнес 
23.05.2018

КАМАЗ снова убыточный: низкий старт или начало провала?

При рекордной выручке автоконцерн получил в первом квартале 2018 года чистый убыток в 215 млн рублей

После резкого торможения КАМАЗ поехал вспять. Выручка завода в январе-марте выросла на 3,4% до рекордных 27,3 млрд рублей, но расходы росли куда быстрее, что привело к падению итоговых показателей. Эксперты «БИЗНЕС Online» видят как возможности поправить ситуацию, так и риски, которые могут привести к провалу по итогам года.

Выручка завода в январе-марте выросла на 3,4% до рекордных 27,3 млрд рублей, но расходы росли куда быстрее, что привело к падению итоговых показателей

РЕШИТСЯ ЛИ КАМАЗ НА РЕКОРДНЫЕ ДИВИДЕНДЫ?

Первый квартал для КАМАЗа в последние годы — далеко не самый доходный отрезок. Даже в предыдущем весьма удачном году в январе-марте автогигант заработал только 34 млн рублей из итоговых 3 миллиардов. На сей раз челнинцы не дотянули и до этого результата: за три месяца 2018 года ПАО «КАМАЗ» получило чистый убыток 215 млн рублей, следует из опубликованного на днях бухгалтерского отчета акционерного общества по стандартам РСБУ.

Выручка компании, напротив, выросла на 3,4% до рекордных 27,3 млрд рублей. В то же время пресс-служба КАМАЗа сообщила, что по итогам первого квартала было отгружено 7780 машинокомплектов — на 6,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ). Как видим, стоимостная динамика заметно отстала от натуральной. При этом мы не наблюдаем роста дебиторской задолженности в годовом разрезе. Все это говорит в пользу сценария, когда завод продавал больше продукции, но она была менее рентабельной.

Пока неизвестны итоги намеченного на вторник заседания совета директоров КАМАЗа, который должен был рассматривать исполнение бизнес-плана группы за три месяца и бухгалтерскую отчетность за 2017 год. Но самый интересный пункт повестки — рекомендации по дивидендам. В прошлом году, всего третий раз в истории, концерн выплатил акционерам почти 300 млн рублей, то есть 25% прибыли по РСБУ, которая по итогам 2016-го составила 1,2 млрд рублей. Если на сей раз СД решил действовать по той же схеме, то есть вознаградить гендиректора Сергея Когогина, Рубена Варданяна и других совладельцев, то на это должна быть выделена четверть от 3 млрд рублей, заработанных компанией, — 750 миллионов. В этом случае выплаты станут новым рекордом, до этого он принадлежал 2012 году — тогда на дивиденды отправили полмиллиарда. Лично Когогин при этом, например, получит 52,5 млн рублей на правах одного из владельцев ООО «Автоинвест», которому принадлежит 23,54% капитала КАМАЗа (схему мы ранее подробно рассматривали).

Сергей Когоин Сергей Когоин может получить 52,5 млн рублей дивидендов на правах одного из владельцев ООО «Автоинвест», которому принадлежит 23,54% капитала КАМАЗа

ОСНОВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ РОСЛИ В 3 РАЗА БЫСТРЕЕ ВЫРУЧКИ

Но вернемся к квартальной отчетности и посмотрим на оборотную сторону медали — издержки. Главные расходные статьи КАМАЗа (сырье, материалы, энергия зарплата основного персонала) увеличились в объеме на 9,7% до 24,8 млрд рублей, то есть они росли почти в три раза быстрее, чем выручка. И это вновь свидетельствует в пользу того, что продажи завода выросли за счет менее рентабельной продукции. Увы, в целом ситуация на рынке могла сложиться не в пользу КАМАЗа: ожившие после жесткой посадки в 2015–2016 годах иностранные конкуренты принялись агрессивно восстанавливать утраченные ранее позиции. Напомним, что по итогам 2017 года тот же тягач Volvo «порвал» камазовский флагман 5490 — по данным агентства «Автостат», шведский грузовик по российским регистрациям обошел челнинскую модель на 450 корпусов.

Итак, валовая прибыль челнинцев просела на 1,3 млрд рублей, или на 35%, до 2,4 млрд рублей. Небольшой отдушиной стало сокращение коммерческих (транспортировка, хранение, сбыт) расходов — минус те же 35% до 812 млн рублей. Тем не менее прибыль от продаж КАМАЗа просто рухнула, упав в 8 раз до 155 млн рублей.

Этим дело не ограничилось. Доходы компании от участия в других организациях обвалились на 97% до символических 4 млн рублей. Процентные поступления сократились на 149 млн до 528 млн рублей, а выплаты, напротив, подросли на 167 млн до 1,21 млрд рублей. К счастью, прочие расходы удалось сократить на 1,18 млрд рублей, или на 56%, до 929 млн рублей, иначе итог был бы гораздо печальнее. К сожалению, составители отчета эти затраты не расшифровывают. Но, как правило, самые весомые суммы в подобных статьях приходятся на курсовые разницы, списания от выбытия основных средств (зданий, сооружений, оборудования), средства, направленные в резерв сомнительных долгов, благотворительность.

Напомним, что в первом полугодии 2017 года КАМАЗ вдруг отразил потерю 224 млн рублей от расторжения договоров лизинга. Еще 221 млн рублей списали на обесценение внеоборотных активов, чего вовсе не наблюдалось годом ранее. Возможно, именно на этих экстренных статьях и удалось сэкономить в текущем году.

НИЗКИЙ СТАРТ, ЧТО ДАЛЬШЕ: ПОДЪЕМ ИЛИ ПРОВАЛ?

В сухом остатке предприятие и зафиксировало чистый убыток 215 млн рублей. Впрочем, такой результат был ожидаем: уже в четвертом квартале 2017-го КАМАЗ ударил по тормозам, заработав всего лишь 40 млн рублей — 1,3% от годовой прибыли. После резкого торможения автоконцерн и вовсе поехал назад, и госпомощь не помогла развернуть вектор движения. Уточним, что в виде различных дотаций — на компенсацию утилизационного сбора, части процентных ставок по кредитам, части коммерческих расходов — КАМАЗ в прошлом году получил 25 млрд при выручке 145,2 млрд рублей. Но тут есть нюанс. «Важной доходной статьей КАМАЗа являются государственные субсидии по отдельным видам продукции. Как правило, именно они позволяют по итогам года свести концы с концами. В отчетности первого квартала, в отличие от годовой отчетности, субсидии не фигурируют», — отмечает эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.

В завершение добавим немного позитива. В том же «дивидендном» 2016-м КАМАЗ отвратительно стартовал, получив в первом квартале 2,2 млрд рублей чистого убытка, но в итоге выехал на 1,2 млрд рублей прибыли. Одним из решающих факторов может стать возможное ослабление российской валюты, которое прогнозируют многие эксперты. С одной стороны, слабый рубль ведет к подорожанию иностранных грузовиков и увеличивает отрыв челнинцев от ближайших конкурентов по продажам. Но не стоит забывать, что и многие модели «КАМАЗа» — да хотя бы упомянутый тягач 5490 — в значительной степени комплектуются импортными деталями, так что вырастет и его себестоимость. Наконец, при скачках валютных курсов в экономике резко снижается спрос на тяжелые грузовики: компании замораживают инвестиционные программы, прекращая или уменьшая закупки оборудования, тяжелых грузовиков и т. д. — всего, что окупается лишь на длинной дистанции.

Наши эксперты отметили этот фактор среди тех, которые могут как улучшить, так и ухудшить финансовые показатели КАМАЗа во второй половине 2018 года. При этом руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев проигнорировал вопросы издания, не став комментировать отчетность компании.

Важной доходной статьей КАМАЗа являются государственные субсидии по отдельным видам продукции. Как правило, именно они позволяют по итогам года свести концы с концами

«ЗА ОСТАВШЕЕСЯ ВРЕМЯ ПОКАЗАТЕЛИ КАМАЗА ДОЛЖНЫ ВЫРОВНЯТЬСЯ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценивают перспективы ПАО «КАМАЗ» в 2018 году.

Алексей Калачев — эксперт-аналитик АО «Финам»:

— Несмотря на отрицательные финансовые результаты первого квартала, отчет в целом воспринимается нейтрально. Рано судить о реальном положении дел только по первому кварталу, да еще и по данным РСБУ. Лучше было бы дождаться консолидированной отчетности по МСФО. В выручке первого квартала, например, может быть не учтена выручка за еще не проданные автомобили, в то время как себестоимость их производства в отчете уже есть. Этот эффект проявляется, когда объемы производства растут как сейчас. Опережающий рост себестоимости в первом квартале отчасти может быть вызван корпоративными каникулами — оплачиваемым двухнедельным отпуском в январе. Кроме того, КАМАЗ продолжает нести затраты на модернизацию производства. В период январского корпоративного отпуска на автомобильном заводе была проведена масштабная работа по ремонту оборудования. В первом квартале на заводе каркасов кабин для автомобилей поколения К5 шла подготовка к монтажу технологического оборудования. На кузнечном происходила замена оборудования и т. п.

Вместе с тем у предприятия выросла долговая нагрузка. В балансе на 31 марта сумма краткосрочных займов увеличилась за год в 1,5 раза с 16,8 до 25 миллиардов рублей. Естественно, вслед за этим выросла стоимость обслуживания долга: проценты к уплате в отчете выросли по сравнению с первым кварталом 2017 года на 16 процентов до 1,21 миллиарда рублей. Это во многом определило отрицательный чистый результат. Результат первого квартала вряд ли определит собой итоги года. За оставшееся время показатели КАМАЗа должны выровняться.

Роман Ткачук — старший аналитик компании «Альпари»:

— Мы оцениваем отчетность за первый квартал как умеренно негативную. Первый квартал традиционно не лучший для автопроизводителей в связи с пониженным спросом, в дальнейшем эта ситуация должна выправиться. Одна из причин опережающего роста себестоимости — увеличение утилизационного сбора. В перспективе государство должно вернуть КАМАЗу эти деньги в виде компенсации, это выправит его финансовые показатели. Но настораживает их динамика: за 9 месяцев 2017 года КАМАЗ получил прибыль, в четвертом квартале «вышел в ноль» и теперь в первом квартале уже отразил небольшой убыток. КАМАЗу будет сложно выйти на прибыльность, ведь на фоне слабого рубля выросла стоимость импортных комплектующих — американских двигателей Cummins или немецких Daimler, немецких коробок передач ZF и т. д., соответственно, себестоимость еще возрастет, а возможности увеличивать стоимость продукции ограничены. Убыток КАМАЗа может увеличиться.

Основные финансовые показатели ПАО «КАМАЗ»
Наименование1-й кв. 20171-й кв. 2018Абсолютное изменение, млн рублейОтносительное изменение, %
Выручка26385272848993.4
Себестоимость продаж226502484121919.7
Валовая прибыль (убыток)37352433-1302-34.9
Коммерческие расходы1239812-427-34.5
Управленческие расходы1215146625120.7
Прибыль (убыток) от продаж1281155-1126-87.9
Доходы от участия в других организациях1244-120-96.8
Проценты к получению677528-149-22
Проценты к уплате1044121116716
Прочие доходы12461233-13-1
Прочие расходы2107929-1178-55.9
Чистая прибыль (убыток)34-215-249

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.05.2018 08:11

Вот и весь результат Когогина! Столько лет завод держится на плаву только из-за дотаций.

  • Анонимно
    23.05.2018 08:10

    КамАЗ не может быть убыточным при таком умелом управлении! Вы все вместе! Спросите у олега. Завод цветет и пахнет. Зарплаты растут, продажи растут, настроение отличное! Олег, я же прав?

    • Анонимно
      23.05.2018 08:43

      Прав!

      • Анонимно
        23.05.2018 09:35

        Да! мы верим в славное будущее наших машин! ведь мы побеждаем на всех соревнованиях! И мы вскоре задавим наших конкурентов своим качеством и новым дизайном! Наша фишка и идея фикс в том,чтобы колонна новеньких камазов (без водителя!) поехала своим ходом по европе к новым заказчикам в швейцарию, Австрию,Италию, а на кузове будет красоваться надпись Без Булдрабыз!
        Ведь Камазовцы это сила сила!

        • Анонимно
          23.05.2018 16:14

          я верю город будет я верю саду цвесть когда такие лди в стране советской есть маяковский

        • Анонимно
          23.05.2018 17:29

          был владельцем Камаза, не верю в будущее с таким качеством;-)

          • Анонимно
            24.05.2018 10:33

            С безрукими и безголовыми владельцами - да, страшно за камазы... в какие руки машинки отдаём....

          • Анонимно
            24.05.2018 10:39

            новые не чета старью советскому. поэтмоу так и думаете

      • Анонимно
        24.05.2018 11:10

        5 с плюсом вам за иронию,

    • Анонимно
      23.05.2018 09:09

      Да, укатали сивку крутые горки. Отбили верхи Нормально работать пресс- секретаря. Жаль... Возвращайте Быстрову. Говорят, проветрила сознание.

    • Анонимно
      23.05.2018 15:58

      Будет всегда убыточным, пока коммерческие и управленческие расходы будут ползти вверх - это содержание ГД и управленческого состава. И опять раздувание штатов - новые структуры расту,т как грибы. Если раньше это были функции бюро - теперь нате вам и должность и оклады - эти же функции , но только уже Департамент. Сплошь и рядом только главные спецы в бюро (служба по дилерской сети - все похоже главспецы). Можно же привести какие то нормы - допустим только 1 гл специалист на 10 чел. ВОТ ВАМ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ЭКОНОМИЮ несколько сот миллионов!

      • Анонимно
        23.05.2018 21:53

        У меня получше есть предложение - покупать комплектующие с подконтрольных заводиков с адекватной наценкой, а не с дико задранной. Тогда себестоимость и цена будут вполне адекватными, а может быть, и убытки исчезнут

    • Анонимно
      24.05.2018 10:37

      Вот допустим вы купите автомобиль за 300-500 тыщ. вы тоже будете считать, что ваш семейный бюджет терпит убыток в полляма? может быть нужно смотреть на более длительные периоды? Завод же целый отбабахали, новые модели сделали. А это инвестиции на десятки лет, естественно, что будут издержки первое время. или вы думаете, что они сразу окупаются. на такую большую компанию нужно смотреть в более длительной перспективе , а не судить по кварталу.

    • Анонимно
      24.05.2018 10:38

      вполне вероятно, что один квартал делают убыточным, другой прибыльным. управление издержками. так можно налоги регулировать и прочие затраты планировать. наличие убытка в каком-то периоде ещё ничего не говорить само по себе.

  • Анонимно
    23.05.2018 08:11

    Вот и весь результат Когогина! Столько лет завод держится на плаву только из-за дотаций.

    • Анонимно
      23.05.2018 09:13

      В секторе легковушек крупнейший отечественный производитель тоже на дотациях. Все норм.

    • Анонимно
      24.05.2018 10:42

      ну чтоб его судить, нужно знать какую задачу ему поставили. вряд ли бы он так долго работал, если бы не выпонял поставленные задачи. камаз бы вполне мог сократить издержки и ненужный персонал. но гос-во не разрешает. социалньую нагрузку никто не отменял

  • Анонимно
    23.05.2018 08:40

    Зато Когогин миллиардер! Ему хорошо, у него нет проблем!

    • Анонимно
      23.05.2018 16:00

      Когогину уже похоже глубоко наплевать на все происходящее на КАМАЗе - пока сижу, пенсия уже

    • Анонимно
      24.05.2018 10:43

      ой, да любой бы из анонимов в первый же день в обморок упал от проблем и задач, которые нужно ежедневно решать

      • Анонимно
        24.05.2018 12:29

        что то из топов и замов в обморок не падают от поставленных задач, не решают, с умным видом ходят с совещания на совещания, а когда коснется их - придумают 100 причин отмазаться и придумать себе новую должность. Руководитель дилерской сети - как не справившийся с поставленными задачами - вдруг становится руководителем Департамента ( давай себе функции из других подразделений вырывать и себе работу придумывать)

  • Анонимно
    23.05.2018 08:43

    Что то я этих Вольво не вижу на дорогах России, только 5490-ые через одного

    • Анонимно
      23.05.2018 09:54

      Это что, в стране так мало машин, что через одного 5490? Кстати, в Москве раз в день вижу аестк или хрей. Новые КамАЗы не чаще

      • Анонимно
        23.05.2018 10:46

        Татарин Злой
        По трассе часто езжу. Количество 5490 уже существенно выросло. По Татарстану 5-10 % от общего потока. Ближе к Москве: 1. ДАФ 2. Вольво 3. Скания+ман 4. КАМАЗ 5490

        Не претендую на объективность, чисто мои наблюдения...

        • Анонимно
          23.05.2018 12:15

          вы все врете! вам сказали каждый второй значит каждый второй!

  • Анонимно
    23.05.2018 08:56

    Нефть растет и уже не плохо.

    • Анонимно
      23.05.2018 21:54

      От этого у вас в кошельке только убавится, бензин тоже же растёт )

  • Анонимно
    23.05.2018 09:09

    Машиностроители в России тяжело. Что сказать?...

    • Анонимно
      24.05.2018 06:35

      банкиры в кстах отсиживаются, а обычное дело - когда банки откупают автомобили и самолеты и потом торгуют... тут в РФ все перевернуто - производитель с долгами и дивидендами - сколько лет надо чтобы искажения поняли все: банкиры уродуют производство и выскакивают из страны быстрее всех на Запад... ну и менеджеры тоже туда же... толпа нищает целыми городами и не понимает как ее разводят

  • Анонимно
    23.05.2018 09:19

    Будет справедливо, если считать прибыль комплексно, включая нефтедобывающие, нефтехимические и металлургические производства. Ведь когда то в их пользу (поддержку) машиностроительные заводы ослабили, правильнее даже обанкротили. И конечно же нельзя забывать об инженерных институтах, которых сегодня отправляют на "свободное плавание".

  • Анонимно
    23.05.2018 09:33

    А Вольво тоже комплексно считают, с учётом шведской нефти? Может хватит сваливать всё в одну кучу, и считать «котловым» методом. Пусть каждый директор за свой результат отвечает

  • Анонимно
    23.05.2018 09:35

    Почему в заголовке упоминается начало провала, провал у них перманентный, уже много лет сплошные убытки. Наверное кредит доверия Когогину должен быть исчерпан, сколько можно туда государственные дотации вливать?!

    • Анонимно
      23.05.2018 10:22

      слюшай дарагой какой исчерпан? ты видел на какой машине П. ехал по крымскому мосту?

  • Анонимно
    23.05.2018 10:18

    Искусственный провал, для получения дотации. Эффективный менеджмент. У нас вся Россия так работает.

  • Анонимно
    23.05.2018 10:24

    Автор, как обычно, "забывает" упомянуть, что субсидии на компенсацию утильсбора получает и завод Volvo в Калуге, и завод Scania в Питере...

    • Анонимно
      23.05.2018 11:20

      Так и КАМАЗ получает. А в довесок ещё огромный гос заказ получает, которых нет не у Вольво и у Скании. А результат «налице»

      • Анонимно
        23.05.2018 12:35

        1. Из статьи складывается впечатление, что только КАМАЗ получает огромные субсидии. Это не так. 2. Доля госсзаказа у КАМАЗа не превышает 6% от выручки

      • Анонимно
        24.05.2018 10:46

        чего это нету. вспомните как в америке даймлер спасали. спасало государство, а не решили, мол, пусть сдохнет раз рынок такой. помогать своим компаниям - это норма и пмировая практика. я вот понять не могу почему это только у нас считают, что нашим помогать не нужно пусть закрываются и захватывают наш рынок другие компании? сами же потом без работы останетесь

    • Анонимно
      23.05.2018 12:12

      С чего бы это вдруг? Уровень локализации позволяет?

  • Анонимно
    23.05.2018 10:59

    Убыток это хорошо так как налоги платить не надо, вот и рисуют.

  • Анонимно
    23.05.2018 12:10

    Только в нашей стране возможно, что , такого "эффективного" менеджера, как Когогина, всерьез рассматривали на место в новом составе Правительства РФ, вплоть до премьерской.

    • Анонимно
      23.05.2018 16:02

      Смешно. НИКТО ЕГО уже никогда рассматривать НИКУДА не будет. Пенсия есть и слава богу что еще держат на КАМАЗе.

      • Анонимно
        24.05.2018 10:29

        Уфф. вас не спросили, уважаемый. Ктьо его держит? Одного из владельцев??? Хоть читайте статьи внимательно, они интересные, стоят того

        • Анонимно
          24.05.2018 10:51

          Какой он владелец? Опомнитесь? У него что 49, 9 % акций. Держит его пока государство. И други еще не выгоняют. Не только читать статьи надо , еще и знать всю иерархию отношений и денег.

        • Анонимно
          24.05.2018 11:01

          Владелец так со своим бизнесом поступать не будет - в убыток работают только те кто надеется на халяву. Но даже нищим не всегда подают. Эти милостани кончатся ведь, согласны?

    • Анонимно
      24.05.2018 10:48

      вы чем эффективность измеряете? квартальным отчётом?если б хотели, то перераспределили затраты развномерно по месяцам и всегда б была прибыль. а так в начале года стандартно делают убыток. в конце - прибыль. видимо такая бюджетная стратегия.

  • Анонимно
    23.05.2018 12:12

    Подозреваю что на начало года пришлись выплаты премий, судя по убытку немалых.

  • Анонимно
    23.05.2018 12:43

    Постоянно езжу по трассе и очень много в последние 2 года 5490 Камазов. Скании тоже много. А Волво их мало почему то. Может это просто реклама? Или на стоянках стоят?

  • Анонимно
    23.05.2018 12:45

    5490 на трассах уже полно.

  • Анонимно
    23.05.2018 12:46

    По Крымскому первыми проехали КАМАЗЫ. Это очень круто.

    • Анонимно
      23.05.2018 14:56

      И ралли выиграть круто, но это все не монетизируется в прибыли. Несмотря на все это никто Камазы брать не хочет.

      • Анонимно
        24.05.2018 10:28

        О какой гордости, о каком патриотизме мы говорим, требуя этого от молодого поколения? Если первое, что нам самим в голову лезет это бабки? Деньги важны, никто с этим не спорит. Но ведь действительно есть повод для гордости, их не так уж у нас и много, зачем грязью сразу кидать????

      • Анонимно
        24.05.2018 10:50

        никто не хочет, но полрынка стабильно занимают. так и вижу, что частников заставляют покупать камазы. прям пытают всех и говорят, покупай "плохие камазы", а не "хорошие иномарки". быть может владельцы бизнеса исходят из того, какой автомобиль способен принести денег бизнесу, вот и берут их

  • Анонимно
    23.05.2018 12:46

    Новоявленные капиталисты не умеют ровным счетом ничего.
    Единственное чего освоили - воровство в том или ином виде (освоение бюджета, схематоз, субсидии, госпомощь).
    Я не вижу ничего удивительного в этой ситуации, для коммерции из отечественного там остались только рама и шильдик "КАМАЗ". Может быть ещё покрышки...
    Несмотря на обилие экономических цифр и умных фраз надо понимать простую базовую вещь, величина добавленной стоимости которая получается как разница между стоимостью листа железа и собранной кабины, являющаяся истинным источником прибыли, постепенно понижается.
    Прибыль понижается из-за зарубежных кабин, коробок передач, мостов, двигателей.

    • Анонимно
      23.05.2018 18:20

      И за в е это должен отвечать ген.директо и его зам по развитию!

      • Анонимно
        24.05.2018 11:04

        Т. е один из владельцев? А ему пофиг! премии, зарплата, дивиденды идут. И еще порой акции себе за счет того же КАМАза можно прикупить

    • Анонимно
      24.05.2018 10:50

      Прям Карл Маркс в коментах. ничего себе, а то никто не знал как прибыль формируется.

  • Анонимно
    23.05.2018 13:36

    Все время в убытках, а если не в убытках, то при субсидировании за счет бюджета. Ну а раз в плюсе, то и дивиленды не грех по ярд можно выдать. Красота, а не бизнес...

  • Анонимно
    23.05.2018 14:15

    Камаз начал выпускать никому не нужный евро5 , в вездеходном сегменте кроме того еще и смертельно опасный в северных районах , руководству на проблемы клиентов глубоко чихать традиционно , главное пропаганда и собственные позиции ,, смешно читать интервью пресс службы и некоторых руководителей не понимающих реального положения вещей ,, было бы забавно их самих поставить и попробовать эксплуатировать евро5 и умудрится заработать при этом ,;

  • Анонимно
    23.05.2018 21:40

    КАМАЗ ЭТО ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА НЕ ТОЛЬКО ТАТАРСТАНА, НО И РОССИИ,ПОДОБНЫХ МАШИН НА САЛЯРКЕ НЕТ,НАДЕЮСЬ ВСЕ БУДЕТ ПУТЕМ И СО ВРЕМЕНЕМ КАМАЗ,НАРАСТИТ СВОЮ ПРИБЫЛЬ,И БУДЕТ РАЗВИВАТСЯ И РАДОВАТЬ ПЕРВЫМИ МЕСТАМИ И ПРИЗАМИ ВСЕМИРНЫХ РАЛЛИ!!!!

    • Анонимно
      24.05.2018 10:52

      Уфф! НАСМЕШИЛ. ЭТО КАМАЗОВЦЫ, которые дальше своих цехов не выходили пишут.

      • Анонимно
        24.05.2018 11:20

        Камазовцы в цехах не пишут. Они работают, в отличие от некоторых)

    • Анонимно
      24.05.2018 11:06

      НАИВНЫЙ КАМАЗОВЕЦ! Когда на пенсию с букетом цветов вас отправят вы по другому запоете- всю жизнь на КАМАЗ проработал, в двушке живу с внуками......ит.д

  • Анонимно
    23.05.2018 22:08

    На заводе нет цели получить прибыль. Главбух знает, что за налоги на прибыль его уволят. Посему всеми путями наращивают затраты. КамАЗ это социальный проект. Место получить гарантированный паек за то что отчитался, что проголосовал как надо...

  • Анонимно
    24.05.2018 10:26

    Убытки в начале года - вещь для Камаза традиционная, смотреть надо объективно минимум по результатам полугодия. С дивидендами классическая история: выплачиваются они плохо, выплачиваются - ещё хуже))) Недовольные всегда находятся.

  • Анонимно
    24.05.2018 10:49

    Дивиденды выплатят. решение принято уже

    • Анонимно
      24.05.2018 12:34

      Собрание только решает про дивиденты. Или это из тех кто уже решил себе и сколько?

  • Анонимно
    24.05.2018 13:26

    Наверное выплатят, ведь Когогин теперь пенсионер, все же лишняя копеечка не помешает.

  • Анонимно
    24.05.2018 21:14

    Я вижу город зацветет здесь,
    На улицах цветут цветы,
    Фонтаны формами струятся
    и дарят свежесть чистоты.

    Я вижу дети тут искрятся, их звонкий смех - улыбка мне,
    Отец обнял свою малышку и повертел на высоте.

    Я чувствую как пахнет вишня, кусты сирени не пройти - не взяв с собой ее цветочки, их запах сказки и мечты.

    Ты в моих мыслях поселился навечно город мой родной,
    Тебя люблю, я здесь родился,
    Мои любимые Челны.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль