Общество 
24.05.2018

«В регионах черта бедности – 18 тысяч рублей, для счастья хватит 150 тысяч»

Обзор зарплат в Татарстане: доходы аграриев неожиданно скакнули вверх, строители подешевели, а программистов не найдешь

Каждый четвертый житель РТ в поисках лучшей жизни готов переехать в другие регионы. Чаще всего татарстанец ищет работу в Москве, Питере, Сочи, но не прочь попытать счастья в США, Германии, Канаде и даже на Украине. Судя по официальной статистике, лучше всего в республике получают монтажники оборудования в нефтехимии и директора гостиниц, а сельские механизаторы, как выяснил «БИЗНЕС Online», в страду и вовсе заколачивают до 600 тысяч.

Каждый четвертый житель РТ в поисках лучшей жизни готов переехать в другие регионы. Чаще всего татарстанец ищет работу в Москве, Питере, Сочи но не прочь попытать счастья США, Германии, Канаде и даже на Украине Каждый четвертый житель РТ в поисках лучшей жизни готов переехать в другие регионы. Чаще всего татарстанец ищет работу в Москве, Питере, Сочи, но не прочь попытать счастья в США, Германии, Канаде и даже на Украине Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»

УСРЕДНИЛИ, ЧТО МОГЛИ

По традиции начнем обзор с общих данных Татарстанстата. Средняя температура по больнице, то бишь средняя зарплата по РТ, выросла на 9,9% до 32,2 тыс. рублей (по итогам января 2018 года, более свежих данных нет).

Что режет глаз в отчетности — укрупнение группировок видов деятельности. Годом ранее мы могли оценить уровень оплаты труда и речников, получавших 7,5 тыс. рублей, и авиаторов (71 тыс., а по признанию инсайдеров, — 250–300 тыс.; Китай же переманивает российских летчиков, предлагая ставки в два, а то и в три раза выше). Сегодня же Татарстанстат предлагает довольствоваться усредненной цифрой по категории «Транспортировка и хранение» — 31,8 тыс. рублей. Толку от таких сверхагрегированных цифр мало: где зарплата питающегося плавлеными сырками грузчика-гастарбайтера, а где командира «Боинга-777», который приглядывает себе местечко в Air China, теперь не понять. Кстати, как рассказал «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп» Азат Хаким, летчики стали получать больше. Причина — гонка за уровнем оплаты труда в «Аэрофлоте», который, в свою очередь, попытался остановить отток пилотов в Китай и Эмираты. Зарплата, по словам Хакима, выросла процентов на 50, и пилот сегодня может получать до 800 тыс. рублей.

Причем усреднения по типу «ты жуешь капусту, я — мясо, а на двоих мы едим голубцы» использованы и в категории «Деятельность в области культуры спорта, отдыха и развлечений». Еще в 2016 году мы отмечали, что самые большие зарплаты получают спортсмены — разумеется, за счет игроков топовых клубов «Ак Барс», «Рубин», УНИКС, «Зенит». Но уже в 2017-м ведомство усреднило показатель. Как бы то ни было, сейчас деятели в области «культуры, спорта, отдыха и развлечений» получают в среднем 46,7 тыс. рублей, что на 14,7% выше итога января 2017 года. Но как-то не верится, что такой рост обеспечен повышением зарплат работникам музеев, архивов, которые годом ранее получали 16,7 тыс. рублей — почти в два раза ниже средней зарплаты по РТ.

По направлению «сельское хозяйство, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» мы видим среднюю оплату труда в 19,5 тыс. рублей, что на четверть выше прошлогоднего уровня По направлению «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» мы видим среднюю оплату труда в 19,5 тыс. рублей, что на четверть выше прошлогоднего уровня Фото: «БИЗНЕС Online»

АГРАРИЙ ТАТАРСТАНА НИКОГДА НЕ БУДЕТ ЖИТЬ ХОРОШО?

Тем не менее, несмотря на салатные миксы и скрещивание «бульдогов с носорогами», есть ряд сфер официальной статистики, которые все-таки можно более-менее объективно оценить по динамике. Начнем с, пожалуй, одной из самых актуальных отраслей — сельского хозяйства. По направлению «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» мы видим среднюю оплату труда в 19,5 тыс. рублей, что на четверть выше прошлогоднего уровня.

Судя по данным ГК «Красный Восток» (КВ), эта информация близка к реалиям: средняя зарплата в холдинге — 17,8 тыс. рублей (на 20% выше апреля 2017 года). В компании признают, что в 2018 году ее можно было бы поднять до 22–25 тыс., но для этого потребовалось бы сократить 30% работников. «С экономической точки зрения это целесообразно, но с точки зрения социальной так делать нельзя — в другом месте эти люди трудоустроиться не смогут», — заверили корреспондента «БИЗНЕС Online» в КВ.

Также в холдинге объяснили, что из-за удаленности от рынков сбыта (по зерну — от морских портов, по животноводческой продукции — от Москвы, Петербурга и т. д.) уровень доходов аграриев РТ традиционно ниже среднероссийского. По закупочным ценам на зерно и молоко Татарстан занимает 45-е-56-е места, поэтому уровень зарплаты в сельском хозяйстве у нас один из самых низких — РТ здесь традиционно занимает 55-е-56-е место в РФ.

Впрочем, в КВ указали, что и в сельском хозяйстве рядовому работнику можно неплохо заработать: «Надо понимать, что в ГК „Красный Восток“ входит большое количество предприятий с разной загрузкой для работников. Например, в растениеводческих предприятиях средняя отработка механизаторов — 65–100 рабочих нормосмен на полевых работах, на которых работники зарабатывают по 250–600 тысяч рублей».

Также, как отметили в холдинге, некорректно сравнивать зарплату в традиционном сельском хозяйстве и на птицефабриках, свинокомплексах и тепличных хозяйствах — там получают 25–35 тысяч. На то же в беседе с «БИЗНЕС Online» указал генеральный директор АО «Зеленодольский молочный комбинат» Ауфар Галиев: «Не думаю, что было бы корректным сравнивать ситуацию на рынке труда в сфере переработки молока и в отрасли сельского хозяйства в целом. На промышленных предприятиях зарплата сотрудников варьируется от 20 до 38 тысяч рублей. У нас — 33,2 тысячи». В холдинге «Агросила» нам сообщили, что средняя зарплата в компании — 30 тыс. рублей (рост — 6%).

Работнику образования платят 26,1 тыс. рублей, что на 13% выше уровня января 2017 года, и на 6,1 тыс. (23%) ниже средней по РТ Работнику образования платят 26,1 тыс. рублей, что на 13% выше уровня января 2017 года и на 6,1 тыс. (23%) ниже средней по РТ Фото: mon.tatarstan.ru

«НЕМНОГО, НО УЖЕ НЕ ПОЗОРНО»

Работнику образования в среднем платят 26,1 тыс. рублей, что на 13% выше уровня января 2017 года и на 6,1 тыс. (23%) ниже средней по РТ. Численность сотрудников образовательной системы сократилась на 3,1 тыс. до 153 тыс. человек. Не исключено, что часть из них всерьез задумалась над указанием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева об альтернативных вариантах, дающих возможность заработать деньги быстрее и больше.

Впрочем, председатель республиканского комитета профсоюза работников образования и науки Юрий Прохоров заверил «БИЗНЕС Online», что такая убыль вряд ли возможна, но затруднился объяснить цифры Татарстанстата. А директор АНОО «Международная школа Казани» Нияз Гафиятуллин предположил, что речь идет о сокращении ставок.

По словам Прохорова, средняя зарплата именно учителей — на 3–5% выше, чем средняя по экономике, — 32,1 тыс. рублей, сказываются «майские указы» Владимира Путина. Но вряд ли это уровень, к которому надо стремиться даже начинающему специалисту. Да и более высокий доход в этой сфере имеет, так скажем, обратную сторону. «Надо понимать: когда учитель получает более-менее достойную зарплату, то он, скорее всего, работает на несколько ставок и берет дополнительную нагрузку, — объясняет Гафиятуллин. — То есть за якобы высокой зарплатой учителя стоит огромная нагрузка. Не может у нас учитель при стандартной нагрузке в 18 часов зарабатывать 40–50 тысяч рублей. В целом у учителей очень сложная система оплаты труда. Голый оклад — в районе 8 тысяч рублей, остальное — надбавки по стажу, премиальные, наградные». Здесь Прохоров заметил, что с 1 сентября 2018 года в РТ введут новую систему оплаты труда: «Сегодня оклад у педагогических работников — 8 тысяч рублей, это позорно. Поэтому мы настояли на том, чтобы оклад был пересмотрен. С 1 сентября вводится увеличение окладной части: она будет составлять не менее 60–75 процентов от всей зарплаты, остальные 30 процентов — стимулирующая». Но приведет ли это к реальному увеличению зарплаты?

Также Прохоров рассказал, что воспитатели в детских садах получают 26,8 тысячи. С марта 2017 года «значительно повысили» зарплату работникам допобразования — до 29 тысяч. «Немного, но уже не позорно», — философски заметил Прохоров.

К слову. «В регионах черта бедности — 18 тыс. рублей, для счастья хватит 150 тыс., а чтобы считаться богатым, нужно 425 тыс. рублей, — сообщается в апрельском исследовании портала  SuperJob.ru. — Богатство, бедность и счастье по версии мужчин дороже: так, бедный, по мнению сильной половины человечества, получает менее 19 тысяч, по мнению женщин — менее 18 тыс. рублей. Для счастья мужчинам нужно 184 тыс., женщинам — 136 тыс. рублей. Порог богатства для мужчин — 462 тыс., для женщин — 434 тыс. рублей». Несложно подсчитать, что татарстанцам для счастья потребуется около 6 средних зарплат, а богачами в РТ считаются те, кто получает больше 14 средних зарплат.

Средняя предлагаемая в Казани зарплата — 39,2 тыс. рублей. Если проанализировать несколько десятков вакансий, то можно обнаружить, что зарплаты указаны в стиле «до 50 тыс.»: 10-15 тыс. — оклад, далее бонусы, премии за план и т.д. Средняя предлагаемая в Казани зарплата — 39,2 тыс. рублей. Если проанализировать несколько десятков вакансий, то можно обнаружить, что зарплаты указаны в стиле «до 50 тыс.»: 10–15 тыс. — оклад, далее бонусы, премии за план и т. д. Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

В СРЕДНЕМ КАЗАНЦУ ПРЕДЛАГАЮТ 39,2 ТЫСЯЧИ

Данные портала HeadHunter.ru говорят о том, что в январе-марте 2018 года в Татарстане было размещено на 19% больше резюме, чем за январь-март 2017-го.  Число вакансий (квартал к кварталу) выросло на 36% — налицо активизация работодателей.

«За последний год рынок труда в Татарстане заметно оживился, во многих сферах значительно увеличилось количество резюме и вакансий — компании и соискатели научились жить в новых экономических условиях, — отметила в беседе с „БИЗНЕС Online“ руководитель пресс-службы „HeadHunter Поволжье“ Екатерина Агапова. — С начала года, пусть незначительно (на 1,5–2 процента), но вырос фонд оплаты труда. При этом заметнее всего вознаграждение изменилось у начинающих и ведущих специалистов. О чем это говорит? О том, что компании сегодня начали активно работать над удержанием молодых сотрудников и ценных кадров».

Средняя предлагаемая в Казани зарплата — 39,2 тыс. рублей. Если проанализировать несколько десятков вакансий, то можно обнаружить, что зарплаты указаны в стиле «до 50 тыс.»: 10–15 тыс. — оклад, далее бонусы, премии за план и т. д., а планы часто бывают нереальными или трудновыполнимыми. Во многих случаях для начала еще просят поработать неделю, а то и больше, бесплатно.

Если посмотреть на вознаграждение, которое предлагают в вакансиях, то, по данным HeadHunter, рост в более чем на 10 тыс. рублей показали «Строительство», «ИТ» и «Производство» Если посмотреть на вознаграждение, которое предлагают в вакансиях, то, по данным HeadHunter, рост в более чем на 10 тыс. рублей показали направления «Строительство», «IТ» и «Производство» Фото: «БИЗНЕС Online»

Одной из реалий при этом остаются серые зарплатные схемы. Многие работодатели ставят перед выбором: просто 25 тыс. белой зарплаты или, скажем, 35 тыс. на руки, но при этом 10 тыс. — белые, а остальное «конвертом». Можно говорить, что выбор персонально за каждым. Но когда муссируется тема повышения  пенсионного возраста, а при этом люди и вовсе приходят к мысли о низкой вероятности дожить до 60–65 лет и о возможном обесценивании накоплений, то выбор становится очевиден.

Если же посмотреть на вознаграждение, которое предлагают в вакансиях, то, по данным HeadHunter, рост в более чем на 10 тыс. рублей показали направления «Строительство» (и здесь данные компании расходятся с Татарстанстатом), «IТ» и «Производство». В топ-5 по росту резюме вошли «Рабочий персонал», «Добыча сырья» и «Транспорт, логистика». Это связано с тем, что все больше «синих воротничков» и компаний, заинтересованных в их подборе, становятся активными игроками интернет-рекрутмента, пояснила Агапова.

Самую же низкую активность показали банковские работники, IТ-специалисты и бухгалтеры, отмечает Агапова: «Две последние сферы — одни из самых стабильных, а потому не показывающих высоких темпов прироста резюме. А вот замирание в банковской сфере связано с тем, что соискатели данной области не спешат менять работу в не самое спокойное время для них на рынке труда».

Что касается тенденций, то каждый четвертый житель Татарстана в первом квартале 2018 года был готов переехать в другие регионы в поисках лучшей работы. «Между прочим, это один из самых низких показателей по стране», — подчеркнула высокий уровень оседлости татарстанцев Агапова. Чаще всего жители республики искали работу в Москве (19%) и Санкт-Петербурге (12%), Сочи (2%). За рубежом предпочтения отдавали Казахстану, США, Германии, Украине и Канаде.

«Замирание» в банковской сфере связано с тем, что соискатели данной области не спешат менять работу в не самое спокойное время для них на рынке труда» «Замирание в банковской сфере связано с тем, что соискатели данной области не спешат менять работу в не самое спокойное время для них на рынке труда» Фото: «БИЗНЕС Online»

Глобального роста зарплат или зарплатной гонки в 2018 году ожидать не стоит. «Скорее всего, динамика в 2018 году сохранится на том же уровне, что и в начале года», — отметила Агапова.

Как сообщила «БИЗНЕС Online» пресс-служба министерства труда и социальной занятости РТ, на 1 апреля 2018 года наибольшая потребность в работниках имеется у организаций в сфере строительства — 9787 рабочих мест (25,3%). По данным Татарстанстата, строители получают в среднем 25,7 тыс. рублей, что на 3,7% ниже, чем в январе 2017 года. А средняя численность занятых в «локомотиве экономики» снизилась на 1,2 тыс. до 95 тыс. человек. Оценивая все это, следует учитывать не только фактические объемы строительства и сложность объектов, но и тот факт, что строители — те еще любители серых схем обналички и уклонения от налогов.

В целом, по информации минтруда РТ, наиболее востребованы такие профессии: водитель автомобиля, монтажник, арматурщик, бетонщик, штукатур, повар, плотник, врач, менеджер, медицинская сестра, инженер. Одни из самых высоких зарплат в республике предлагают «монтажнику оборудования предприятий химической и нефтяной промышленности» (средний уровень — 82 тыс. рублей) и «директору (заведующему) гостиницы (кемпинга, пансионата)» — 290 тысяч. Весьма ценятся рабочие профессии. Изолировщик труб на линии — 78,6 тыс., монтажник наружных трубопроводов — 75,9 тыс., слесарь по сборке металлоконструкций — 67 тыс., электросварщик — 66 тыс., водитель вездехода — 60 тысяч. Но это далеко до администратора информационной безопасности вычислительной сети — 175 тыс. Айтишники — это вообще отдельная тема.

«IT-отрасль остается лидером по темпам роста зарплат: за год среднерыночные показатели выросли на 8%» «IT-отрасль остается лидером по темпам роста зарплат: за год среднерыночные показатели выросли на 8 процентов» Фото: «БИЗНЕС Online»

IT-ЗАПРОСЫ: МАТЕРИАЛЬНОЕ НЕ ПЕРВОСТЕПЕННО

По данным Superjob.ru, за 2017 год средние заработные платы выросли на 5%. В первом квартале 2018-го средний рост предложений работодателей составил 1%, а самые выгодные предложения — для айтишников, сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе Superjob: «IT-отрасль остается лидером по темпам роста зарплат: за год среднерыночные показатели выросли на 8%». IТ-сфера продолжает активно развиваться, и здесь по-прежнему будет увеличиваться количество запросов на разработчиков, программистов и специалистов в таких областях, как искусственный интеллект, интернет вещей, кибербезопасность, Big Data, игровая индустрия и т. д. Словом, Superjob не согласен с председателем правления Сбербанка Германом Грефом, который на недавнем фестивале молодежи и студентов заявил, что программисты сейчас не востребованы и за этой профессией не стоит гнаться.

Тенденция повышенного спроса на программистов актуальна и для Казани, где наблюдается рост активности работодателей: в марте 2018 года размещено на 12% больше вакансий, чем в аналогичный период 2017-го, констатируют в Superjob. Если брать разрез по отраслям деятельности, то на 58% стало больше вакансий в IТ, на 51% — в сфере услуг, на 32% — в строительстве и на 23% — для рабочих специальностей.

Нажмите, чтобы увеличить

Не секрет, что даже со средним английским многие IT-специалисты могут найти себе удаленную работу в зарубежных компаниях и не ориентироваться только на внутренний рынок. А то когда речь заходит о многомиллионных доходах директоров предприятий, представители этих компаний пытаются парировать — мол, хорошие менеджеры должны получать по международным расценкам. Вот и находят выход наши мозговитые ребята, чтобы также зарабатывать по «международным расценкам», а не только слышать о баснословных получках великих управленцев Сбербанка, «Газпрома» и так далее.

«В целом по отношению к рынку уровень заработной платы наших сотрудников выше на 15–20 процентов, — рассказал „БИЗНЕС Online“ директор по персоналу ГК Fix Алексей Атланов. — Что касается в целом рынка труда в IТ, то борьба за ценных специалистов разных уровней, конечно, есть, но дефицит связан больше не с тем, что специалистов нет, а с тем, что IТ-компаний много и все они ищут себе сотрудников. Это особенно ярко видно в Татарстане, где есть IТ-парк, Иннополис и вообще ведется большая поддержка IТ-стартапов. И, как правило, больше всего нужны сотрудники, которые просто хорошо и ответственно делают свою работу, вне зависимости от области».

Атланов обратил внимание на важную особенность мировоззрения его подопечных. Вопрос материального вознаграждения для них важен, но не первостепенен: «Мотивируют интересные задачи, новые вызовы, атмосфера в команде и возможности собственного развития».

А вы готовы ради более высокой зарплаты уехать из Татарстана в Москву или другой регион?
52%Да, если будут платить существенно больше, чем сегодня здесь
6%Нет, я и в Татарстане хорошо зарабатываю
20%Да, но только если в Москву, Петербург или за границу
15%Нет, мне просто нравится жить именно в Татарстане
6%Главное, чтобы работа была интересная, а в каком регионе и сколько получаешь – не так уж и важно
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (179) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
24.05.2018 08:50

Казань это вообще город контрастов, зарплаты низкие, жилье дорогое, ЖКХ дорогое, хорошо тут живут только чиновники и приближенные к ним

  • Анонимно
    24.05.2018 08:07

    Азат Д

    Откуда данные по зарплате? Из налоговой, по НДФЛ?

    • Анонимно
      24.05.2018 08:23

      Из головы...

    • Оптимист
      24.05.2018 08:30

      Обзор зарплат сделали
      Теперь ждем обзор дохода
      Можно и при низких зарплатах высокий доход с места иметь

    • Анонимно
      24.05.2018 12:36

      Значит я, пенсионерка. глубоко за чертой бедности. То-то я смотрю. что мне пенсии перестало хватать даже на очень скромную еде из расчета 250 рублей в день

      • Анонимно
        24.05.2018 15:32

        В зоопарках на содержание животных больше выделяют..!

        • Анонимно
          24.05.2018 16:36

          это на хищников. Кролики дешевле обходятся)

          • Анонимно
            26.05.2018 19:10

            У нас хотят, чтобы люди плодились как кролики, т.к. демография низкая. Но ведь кролики и жуют постоянно))

        • Анонимно
          24.05.2018 19:50

          Животных тоже обворовывают.

    • Анонимно
      24.05.2018 22:19

      Республика щиновников, футболистов и гастарбайтеров.

  • Анонимно
    24.05.2018 08:09

    Азат Д

    Кто такие программисты, кто программы пишут? На каком языке? Или настраивают косячные программы?

    • Анонимно
      24.05.2018 08:37

      и те и другие

      • Анонимно
        24.05.2018 10:04

        Но как красиво звучит: «Мотивируют интересные задачи, новые вызовы, атмосфера в команде и возможности собственного развития»

        Товарищ директор по персоналу рисует нам такого вечного студента без семьи и детей.
        Материальная мотивация у них не главное, "нам солнца не надо - нам партия светит, нам хлеба не надо - работу давай!".
        Давно я не видел таких программистов.

    • Анонимно
      24.05.2018 12:38

      Как всегда этот товарищ Азат Д задает косячные вопросы, а потом живо так пытается на них ответить.
      А.Поц..

  • Анонимно
    24.05.2018 08:15

    В Москве учитель получает в среднем 70 000 рублей .... Когда закончится это безообразие? Неужели наши педагоги не заслужили хотя бы 50 000? Ведь работа тяжелая....

    • Анонимно
      24.05.2018 08:29

      Тяжёлая физически, морально? О каждой работе можно сказать, что она тяжёлая. Вы живёте в России, довольствуйтесь тем, что имеете. Хотите жить лучше, переезжайте в Европу или Америку.

      • Анонимно
        24.05.2018 08:40

        Я и так живу в Казани,в Европе.... Что у Вас было по географии в школе?

        • Анонимно
          24.05.2018 12:59

          Я живу в Европе, но мне в Казани больше нравится. Хочется переехать, но боюсь, что не выжить.

        • Анонимно
          24.05.2018 13:47

          У меня по географии была 4-ка. Не знал, что Россия, а тем более Казань относится к Европе. У вас своя география европеец вы наш. Рассмешило)))

        • Анонимно
          24.05.2018 13:58

          Россия это Евразия. Казань находится в ее европейской части, то, что дальше Башкирии это Азия. Географически, мы можем сказать, что живем в Европе, но это звучит очень смешно, т.к Европой принято считать, ее западную часть с развитыми странами, не говоря о восточной Европе, а политически и по уровню жизни населения мы живем в Африке, причём в самой отсталой ее части.

          • Анонимно
            25.05.2018 00:21

            Говори-говори, да не заговаривайся)
            Начал за здравие, а кончил за упокой)
            Почитайте про отсталые страны Африки и типун вам на язык...

      • Анонимно
        24.05.2018 09:23

        правильна!не производя ни чего материального говорить о ТФ труде учителей и бюджетников более чем НАГЛОСТЬ!

        • Анонимно
          24.05.2018 10:56

          Не легче, чем труд чиновников, бюрократов и силовиков, которые тоже не производят материальных ценностей.

    • Оптимист
      24.05.2018 08:32

      Предлагаете в Москве снизить?
      А если серьезно то почему не выполняются майские указы Путина в части повышения зарплат учителей и врачей?

      • Анонимно
        24.05.2018 08:54

        Предлагаю уровнять в европейской части России...

        • Анонимно
          24.05.2018 09:46

          а почему только в европейской? а в Бурятии, например, не люди живут? откуда столько спеси.

    • Анонимно
      24.05.2018 08:44

      Знаком с многими учителями, реально их иногда не понимаю. Годами работают за мизер, а потом возмущаются. Хорошо учителям платят только в Москве и Питере.

      • Анонимно
        24.05.2018 19:58

        Им платят далеко не мизер. Зарабатывающие для бюджетников работяги намного меньше получают.

    • Анонимно
      24.05.2018 09:19

      Бюджет Татарстана-2017 впервые за несколько лет завершен с профицитом, сообщила 15 мая пресс-служба Госсовета РТ, Расходы бюджета республики в 2017 году составили 231 млрд. рублей, доходы – 244,3 млрд рублей. Почему же не поднимут зарплаты в Татарстане учителям, воспитателям и педагогам в детсадах, если, как оказалось, деньги в Татарстане есть и не малые???

      • Анонимно
        24.05.2018 12:40

        А зачем? Все школы управляются из Москвы. Пусть оттуда и платят. Они там и стандарты образования придумывают, они там и программы выдумывают и часы отводят на те или иные предметы. Пусть и доплачивают.
        А.Поц.

    • Анонимно
      24.05.2018 09:19

      Педагог - это призвание. Не нравится, идите в бизнес

      • Анонимно
        24.05.2018 09:33

        "Педагог - это призвание." К вашему сведению это ещё и профессия в детсадах, не путать с воспитателями.

      • Анонимно
        24.05.2018 09:48

        если все учителя уйдут в бизнес, ваших отпрысков учить будет КТО?

        • Анонимно
          24.05.2018 10:27

          А кто их сейчас учит? Многие на домашнем обучении, другие на репетиторах. Я согласна чтобы учителям подняли зарплату, но только не из моих налогов - я ползарплаты на репетитора отдаю.

          • Анонимно
            24.05.2018 11:41

            Азат Д

            Тогда и в школу не водите.

            • Анонимно
              24.05.2018 13:10

              А скоро и настанут такие времена, что лучше будет обучать на дому, чем водить в школу. Очень много времени сэкономится между прочим у ребенка. И предметы знать будет лучше.

          • Анонимно
            24.05.2018 17:15

            Полностью согласен ! Почему в школах перестали вести предметы как положено ? Там формально пройдут урок и идет дальнейшее занятие на другую тему без проверки закрепления учеником предыдущей темы . Денег не запасутся родители и ещё с усталым ребенком готовить домашку.

    • Анонимно
      24.05.2018 11:29

      Нельзя напрямую сравнивать зарплаты в разных городах. 70тр для Мск это примерно как 40тр для Кзн

    • Анонимно
      24.05.2018 20:00

      В Москве ср. з/п 90 т. руб.

  • Анонимно
    24.05.2018 08:36

    Обманывать нельзя. У меня зарплата 13 тысяч. Откуда Вы берете такие цифры....

    • Анонимно
      24.05.2018 09:03

      Вчера заходил в одну сеть алкомаркетов и увидел объявление: требуется грузчик оклад 42 000 руб)

    • Анонимно
      24.05.2018 09:06

      обманывать нельзя, у этих 13 тысяч наверное есть объективные причины.

    • Анонимно
      24.05.2018 09:27

      обманывать нельзя? это ты правительству и президенту скажи. сколькоко обещано всего было

      • Анонимно
        24.05.2018 11:45

        сказали бензин будет стоить 1$ значит будет стоить 1$

        • Анонимно
          24.05.2018 12:27

          сказали будут повышать производительность труда , читай урезать персонал, и урезают. Молодцы! наша власть лучшая

    • Анонимно
      24.05.2018 09:36

      Вы же аванс не посчитали. так всегда говорят- у меня зарплата 10 т.р, а то что он две недели тому назад аванс брал, об этом умалчивают...

    • Анонимно
      24.05.2018 13:11

      Нет такой зарплаты 13 тысяч. Или у вас часов нет вообще, или опыта. Или вы просто , как преподаватель не очень.

  • Анонимно
    24.05.2018 08:37

    "... данных Татарстанстата. Средняя температура по больнице, то бишь средняя зарплата по РТ выросла на 9,9%, до 32,2 тыс. рублей.

    Это, видимо, с премиальными игроков Ак Барса и УНИКСа???
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/383268

  • Анонимно
    24.05.2018 08:50

    Казань это вообще город контрастов, зарплаты низкие, жилье дорогое, ЖКХ дорогое, хорошо тут живут только чиновники и приближенные к ним

  • Анонимно
    24.05.2018 09:12

    Почему про медианную зарплату данных нет, этот показатель честнее.

  • Низами
    24.05.2018 09:12

    Каждый четвертый житель РТ в поисках лучшей жизни готов переехать в другие регионы.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/383268

    А кто-то тут утверждал, что с других регионов все в Татарстан рвутся переехать...

    • Анонимно
      24.05.2018 09:49

      про рвутся переехать - это очередной пиар.

      • Причем пиар таких деятелей как Иванов, Фаттахов, Леонов и остальной чиновничей компании.

        • Анонимно
          24.05.2018 11:00

          Так ведь и переезжать некоторые противники татарского язык не собираются. Прям так и говорят," никуда отсюда не поедем и ваш татарский учить не будем". Судя по плюсам под подобными коментми их "много".

          • Анонимно
            24.05.2018 11:10

            Противников в Татарстане татарского я зыка нет.... Все за,хотите,учите! А зачем им переезжать ? Они здесь родились и будут жить,на своей земле - Матушке- России....

  • Галеев Зуфар
    24.05.2018 09:21

    Реальные доходы населения падают уже 4-й год. К тому же, Правительство, вместо того, чтобы сделать всё для того, чтобы олигархи и богатые россияне (через различные дополнительные возможности и резервы, налогообложения) сделали существенные финансовые вливания в бюджет и в социальные программы поддержки бедных и нищих россиян, продолжает изыскивать пути и источники обложения населения (в первую очередь различных слоёв среднего класса).

    • Анонимно
      24.05.2018 09:27

      это справедливо для нашей страны и народа - экономической колонии запада

      • Анонимно
        24.05.2018 12:43

        А вы попытайтесь чего нибудь толковое соорудить и продавать. Знаю, что умеете только рот разивать, да Запад проклинать. За это и получаете соответствующую оплату. А на другое вряд ли способны.
        А.Поц.

    • Анонимно
      24.05.2018 09:36

      "Реальные доходы населения падают уже 4-й год. "
      ГАЛЕЕВ ЗУФАР вы на улицу выхдите? Вы не обратили внимание как много машин вообще и весьма дорогих среди них? А вы не знаете почему зайдя во двор соципотечных домов сложно пройти от обилия этих машин и часто весьма не дешёвых?

      • Низами
        24.05.2018 10:07

        Кредиты, кредиты, кредиты...
        Многим хочется показать себя "крутым".
        Однако, как отмечает единый федеральный реестр сведений о банкротстве, в прошлом году в РТ обанкротилось 469 компаний, что на 43% больше, чем за 2016 год.
        А около 8 миллионов заемщиков в России могут стать банкротами. Около 600 тысяч человек должны кредитным организациям более 500 тысяч рублей и не вносили платежи по кредитам более трех месяцев, это 1,4% от общего числа заемщиков.

        • Анонимно
          24.05.2018 18:43

          Мы тратим деньги, которые не заработали, чтобы приобрести вещи, которые нам не нужны, для того, чтобы произвести впечатление на людей, которые нам не нравятся

      • Анонимно
        24.05.2018 10:13

        ой, все. как эта ваша мантра про дорогие машины около соц.ипотечных домов достала!

        • Анонимно
          24.05.2018 11:31

          Дешёвых машин сейчас нет, все дорого. Транспорт сейчас не роскошь, а необходимость и как раз в первую очередь для семейных жителей соципотечных домов

          • Анонимно
            24.05.2018 20:15

            А метшин обещал создать условия в Казани при которых личное авто станет роскошью.

            • Анонимно
              24.05.2018 20:29

              потому и кризис. по всей стране,началась социализация, общественный транспорт, гонения на личное имущество. ав томобили ,дачи личные дома или делают условия что пользоваться невозможно или отнимают 90% предприятий банков уже государственные, вот вам и кризис... падение объемов промпроизводства, безработица и отсутвие перспектив..так ие ка кметшин пытаются своих же граждан ограничить исходя из выдуманных кем то теорий

      • Анонимно
        24.05.2018 20:12

        Обилие кредитных машин и ипотек говорит о полной финансовой безграмотности населения.

  • Анонимно
    24.05.2018 09:28

    Профессор,доктор наук, к примеру в КФУ, получает 40-45 т. Доцент кандидат наук около 30, причем не только читают и проводит около 1000 часов лекций и семинаров, но еще требуюется 2-3 научные публикации в год, в журналах скопуса, фокуса, причем за свой счет.Если учителю платить 50- 60 тысяч, то сколько должны иметь профессора и доцеты? В Германии з.п. учителя и тем более профессора,в 5 раз больше чем у нас.Это информация к размышлению, как говорил герой попуярного фильма.

    • Анонимно
      24.05.2018 09:43

      Смотря кого называть профессором?

      • Анонимно
        24.05.2018 09:57

        профессор - это должность.

        • Анонимно
          24.05.2018 12:44

          И звание тоже.
          А.Поц.

          • Анонимно
            24.05.2018 13:27

            В Европе нет такого звания. Если преподаешь в вузе и на профессорской должности - профессор. Как только ушел - уже нет. А у нас есть и академики от кулинарии, и профессора из чиновных кабинетов, которые сами ни одной научной работы не выполнили. Это как стеклянные бусы на аборигенах.

            • Анонимно
              24.05.2018 14:55

              Вот и ошибаетесь. Есть звание "почетный профессор". Это просто звание не к чему не обязывающий, который присуждают каким-нибудь знаменитостям, имеющим отношение к конкретному универу. Есть еще звание "заслуженный профессор", который может вообще на работу не ходить, но получать пенсию в соответствии с этим званием.
              А.Поц.

              • Анонимно
                24.05.2018 18:33

                "Профессор" и "Почетный профессор" - это как "Государь" и "милостивый государь"

                • Анонимно
                  24.05.2018 21:26

                  Нет "Государь" это титул, а не звание или должность. А вот почетный профессор звание, и заслуженный профессор тоже. Получив звание заслуженный профессор за особые заслуги человек может вообще дома сидеть, но получать пожизненную пенсию даже не достигнув пенсионного возраста, а достигнув дополнительную надбавку.
                  Да, в некоторой степени правы те, кто пишет, что на Западе нет особых званий в науке, а есть ученые степени и должности. Правда эти должности могут занимать только при определенных условиях, например, профессором может стать только доктор наук, правда и тут тоже есть свои исключения. Так как должность профессор на Западе имеет еще оттенок просто как преподаватель вуза.
                  А.Поц.

    • Анонимно
      24.05.2018 10:10

      Если говорить не о технарях, а о региональных "профессорах" по экономике или разной болтологии, то их знаний хватит максимум на диплом бакалавра среднего западного вуза. Так что зп норм у них.

    • Анонимно
      24.05.2018 12:11

      Азат Д

      Не сравнивайте профессоров, доцентов и учителя. Вокруг вас студенты прыгают, бегают за вами, если что, выгнать можете, а в школе наоборот. Особенно когда балбес 9 классов отсидеть должен, и ему ничего не надо.

      • Анонимно
        24.05.2018 12:57

        В таком случае все пойдут в воспитатели детсадов и школьные учителя. Зачем учиться в аспирантуре, защищать диссертации, поддерживать и подтверждать свой высокий научный статус, если нет материального стимула?

        • Анонимно
          24.05.2018 13:19

          Азат Д

          У вас какие достижения в фундаментальной и прикладной науке? Где эти достижения используются?

          • Анонимно
            24.05.2018 14:13

            До Нобелевской еще далеко, а может быть и нет. Главное дожить. Есть кое- какие достижения в химии и биохимии.

  • Анонимно
    24.05.2018 10:00

    В Сюкеево на зерновом току зарплата за 21 день 2000рублей и это в процветающей Татарстане, Б.О. репортаж не хочет сделать на эту тему?

    • Анонимно
      24.05.2018 10:13

      если это правда, то это тихий ужас.

    • Анонимно
      24.05.2018 12:12

      Азат Д

      Конечно процветающий. На здание минсельхоза посмотрите.

    • Анонимно
      24.05.2018 12:51

      Меня удивляет только одно и в этой статье, да и в комментариях. Во всем мире за зарплатой следят профсоюзы. Это они там не допускают его снижения, а при росте цен или доходов предприятия сразу ставят вопрос о его повышении. Так достигается некое равновесие между желанием собственников предприятия иметь у себя в кармане больше денег и желанием работников тоже в кармане что-то иметь. У нас же все рты раскрыли и ждут, когда им там манная небесная в рот залетит. И жалуются, жалуются вот на таких сайтах. Им мало платят. Да кто же виноват в этом, как не вы сами. Ну стали платить вам на зерновом току по 2 тыс. за 21 день. Выходите организованно на забастовку, пикетируйте свое предприятие, требуйте повышения оплаты, никого не допускайте на замену вас штрейхбрейкирами. Это и будет цивилизованное решение вашей проблемы, которая принята во всем мире. Выходите на демонстрации 1 Мая с плакатами требующими повышения оплаты труда, а не восхвалением власти. Тогда и будет вам счастье.
      А.Б.Гефакт

    • Анонимно
      24.05.2018 17:26

      Нет, тут более глобальные проблемы раскручиваются, например языковые! Куда уж вам.... денег нет, но вы держитесь!

    • Анонимно
      24.05.2018 20:31

      нет, тут все повязано, лан хоть бо пропускает комменты, ребята езжайте в европу экономическими беженцами, платят больше , работать не надо!

    • Анонимно
      25.05.2018 07:58

      Кайбицкий район. Дочерняя компания Ак Барс Холдинга ООО "Дубрава".Ранее была просто филиалои Ак Барс Холдинга.Зарплата доярки 5 тыс в месяц.Пастуха 6 тыс.Без выходных и отпусков.Эти кутарки умудряются задерживать на 2-6 месяцев!!!!

  • Анонимно
    24.05.2018 10:03

    "Если учителю платить 50- 60 тысяч, то сколько должны иметь профессора и доцеты?" Работа со школьниками, а особенно с маленькими детьми в детсадах это ну совсем не одно и тоже, где преподаватель отчитал лекцию и ушёл, он не заботится над воспитанием, не отвечает за ребёнка которому доверили родители уходя на работу, а ведь детки очень разные, иные просто не могут в группе спокойно воспринимать занятия, кричат, кривляются а порой и доводят воспитателя, но в ответ воспитатель должен проявить весь свой жизненный опыт, умение чтобы привести в чувство группу и провести занятия. Всего этого конечно же нет в вузах. Поэтому сравнение не верное.

    • Анонимно
      24.05.2018 11:36

      я с вами поспорю, каких только студентов не бывает. и воспитание там тоже предполагается. и в т.ч. проф.этика. знаете, сколько студентов интересуется кривыми дорожками? задача педагога в том числе объяснить, чем это грозит, и примером своей практики показать, как бывает в реальной взрослой жизни.

    • Анонимно
      24.05.2018 11:46

      Давайте не будем друг друга топить. Имею ввиду учителя и научно педагогические работники ВУЗ ов!

      • Анонимно
        24.05.2018 13:33

        Вузовские работники не могут конкурировать с учителями.
        1. В вуз можно уехать в Москву или подальше, а школа нужна около дома.
        2. Властям нужны слегка грамотные, чтобы расписывались в избирательных бюллетенях. Но слишком грамотные не нужны. Слишком грамотных скоро роботы заменят.

    • Анонимно
      24.05.2018 15:53

      У хороштих учителей никто не кривляется и не кричит. А тому учителю, который не может взять под контроль детей, я бы вообще зарплату не платила.

    • Анонимно
      25.05.2018 11:13

      Вы действительно считаете, что задача преподавателя отчитать лекцию и уйти? Сначала получите степень, потом поработайте в ВУЗе, а уж потом несите Вашу ерунду!

      • Анонимно
        25.05.2018 23:20

        А что? Не так, что-ли? В ВУЗе какую вы ответственность несёте? Даёшь материал и уходишь. В ВУЗе заставляют только букмашки никчёмные тоннами штамповать! И быть лояльными к руководству ( улыбаться. поддакивать, юлить, ржать их шуткам). Вот и всё! Степень вымученная ( гипертония) - есть.

  • Анонимно
    24.05.2018 10:08

    Шах-Али

    Статистика такая. Депутат хапнул 180 тыс. в месяц, рабочий 20 тыс. и колхозник 10 тыс.рублей в итоге сред.зарплата 70 тыс.руб. вот и вся философия.

    • Анонимно
      24.05.2018 11:56

      У депутатов Госсовета более 500тыс.руб. и зарплата по основному месту работы диведенды от золотых акции по 3 млн.руб. и т.д.

  • Анонимно
    24.05.2018 10:28

    работал в Казани в ИТ сфере. получал 70 тр (с премией 120). уехал в Москву, получаю в разы больше.

    Цены на продукты, абсолютно такие же.
    Одежда дешевле.
    Услуги дороже в 2 раза (но и сервис сильно выше).
    Приличная недвижимость в Казани уже приближается к ценам в Москве.

    Да, и проезд дешевый 29р на весь удобный ОТ (если покупать 60 поездок). Свой джип стоит у подъезда

    • Анонимно
      24.05.2018 10:54

      Вы бы ответили на вопрос: что вы полезного сделали за такие деньги?

      • Анонимно
        24.05.2018 11:10

        Как это что ? В Одноклассниках сидит с утра до вечера,работает...

        • Анонимно
          24.05.2018 13:17

          Так и вы сидите , что вам мешает? Сами не можете зарабатывать, а другим завидуете. У меня тоже зарплата высокая, даже писать не буду сколько. Гадости посыпятся. Работать надо, а не завидовать. Айтишники сейчас действительно хорошо зарабатывают. Молодцы, что тут скажешь.

        • Анонимно
          24.05.2018 13:55

          продвинутые айтишники в одноклассниках не сидят. Facebook и LinkedIn для поиска работы

      • Анонимно
        24.05.2018 11:33

        Работодатели не дураки, раз столько платят значит, зарабатывают на нем ещё больше. Обучитесь этой профессии и у вас будет то же самое

        • Анонимно
          24.05.2018 12:30

          учиться на такой работе нужно каждый день! вы к этому готовы?

          • Анонимно
            24.05.2018 12:46

            + мало у кого найдётся смелость передать в другой город и полностью изменить образ жизни

      • Анонимно
        24.05.2018 12:33

        " Айти сфера" это такое эфемерное поле деятельности,как и ракета путина с ядреным двигателем.

        • Анонимно
          24.05.2018 12:45

          да? а вот ты сидишь и пишешь комментарий на эфемерной клавиатуре, в эфемерном смартфоне/ноутбуке/ПК, передавая данные по эфемерным линиям связи (не буду перечислять) на эфемерном сайте.

          ит намного ближе чем ты думаеешь, сейчас проще сказать где его нет.

    • Анонимно
      24.05.2018 11:04

      10.28 Не хотите подумать, почему Москва может позволить себе зарплаты выше региональных в несколько раз, а регионы -нет? И почему именно Москву искусственно завалили деньгами, отобранными у остальной страны?

    • Анонимно
      24.05.2018 12:15

      Азат Д

      Что такое ИТ?
      Вы в ассемблере программировать можете?

      • Анонимно
        24.05.2018 15:17

        Азат, В ассемблере не программируют, программируют НА ассемблере.
        Кто пишет мол работаю вИТ обычно этофантазеры или ламеры вы здесь правы.

        ДА программисты в москве не работают УЖЕ.
        Обычно вес работают на удаленке и живут н а острове кипр.Почему? именно там ну фрилансу трудно шенген получать. египет больно дик и интенет там нестабильный.
        Остается кипр тепло круглый год...
        Работают фриласеры оченьтяжело. НУ во первых под присмотром ВЭБ камеры, и с тьютором за каждую отлучку штрафуют. в лимасоле кого только нет и одинэсники и сишники ...все короче.
        А серьезный код на ассемблере давно не пишут. Пишут на С++ 2011 года версии или позже, н уеще много пишут на Питоне, и функционально ориентированные на хаскелле, кстаьти в казани тоже полно программеров работают удаленно кроются ото всех работают по 150-200 часов вмесяц, получая за час работы от500 рублей до полутора тысячи минус штрафы за отлчку втуалет за пиво на рабочемместе остается от 100 до 170 тысяч . И никкаие иннополисы ненужны , вообщем Азат изучая лямбд апреолбразование ,))))))) ине будь ламером.

      • Анонимно
        24.05.2018 16:03

        коммерческие программы с конца 80х не пишут на ассемблере. Пишут на СИ++ или НА джаве пишут НА языке программирования писать в языке нельзя пишут программы на ассемблере программируют в ассемблере , предлог В вы употребили неверно.
        Еще юзают питон и хаскел.на самом деле язык прогармирования выучит не очень сложно, но надо знать математику, кмбинаторику, численные методы, дискретную математику,высшую алгебру,матан,аналитичскую геометрию,теорию графов

        • Анонимно
          24.05.2018 16:13

          а для одинэс и бухучет еще надо знать и все вышесказанноевыше

        • Азат Д
          24.05.2018 17:39


          То есть вы настройщики, собиратели кубиков.
          У нас преподаватель в институте, залез в Виновс и там что то подкорректировал, и показал нам (уже не помню давно было), и говорит что можно залезть в любое оборудование и там корректировать, и без знания машинного языка это невозможно.

          • Анонимно
            24.05.2018 17:44

            НЕА мы программисты мы кубики не собираем собирают кубики те кто залезает в винодовс.. кстати не ассемблер ваш преподаватель знал а команды консоли виндовос к ассемблеру отношения это не имеет вообще.Все операционки начиная с win95 написаны на СИ,линук стоже написан на языке Си

            • Анонимно
              24.05.2018 17:59

              вообщем си БЫЛ ПРИДУМАН ДЛЯ НАПИСАНИЯ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЮНИКС в 73 году
              какие кубики вы о чем??

            • Анонимно
              24.05.2018 19:08

              залез в виндуузз? ну ну,потому и платят копейки учителям обманщики и халтурщики, ассемблером ничего вы виндууз не подкорректируете НИЧЕГО..... вообще ясно азат?

          • Анонимно
            24.05.2018 17:46

            настройщики? НЕе программисты. а ваш преподаватель в школе вас обманул

          • Анонимно
            24.05.2018 17:53

            мы кубики делаем, илипирамидки ли кружочки а собирают их сисдамины иногда ломают из кубик собирают кружочки а из кружочков собирают кубики ломается все потом сисдамины пытаются обратно все разобрать а мы изобретаем вес то чемв ыпользуетесь азат и не на ассемблере, вес дело втом чтонаписав 10 000 строк кода, вы нанчинаете генерировать ошибки быстрее чем их обнаруживаете, при чем это любой человек спец та кбудет делать если будетписать на ассемблере.Для этогопридумали СИ,потом Си++ потом джаву потом питон и та кдалее вплоть до Си шарп)).
            если выбудет писать код на этих языках то у ва сбудут эффективные механизмы отладки кода.,а в ыпутате скриптовые языки и языки программмирования... азат не судите о том чего вообще не знаете это очень смешно что про электробусы что прокубики быть ламером стыдно .СТЫДИТЕСЬ азат

            • Анонимно
              24.05.2018 19:00

              а есть еще функциональное программирование...на ассемблере прекратили писать код в в начале 70х

            • Азат Д
              24.05.2018 21:51


              О! это вы!? Писать научились?
              А вот я пользуюсь выключателем, я программист, айтишник, программирую логический элемент повторение?
              А пользуясь проходным выключателем, я программист логического элемента 2И?

        • Анонимно
          24.05.2018 19:25

          не, ну вы конечно все правильно сказали, но только для некоторых прогеров. С одной стороны, есть фронтенд , башкой об клаву и сайт статический готов. Есть бэкэнд php или node.js. Есть фул стек все это вместе. Математики нет вообще.
          А есть программисты на python с ML и Big Data. Да, там нужна математика.
          Еще много много кого , но не всем нужно так много учить , кроме конечно алгоритмов.

          • Анонимно
            24.05.2018 19:30

            я программирование для интернета несчитаю стоящей здачей, и вообще программировнаием.
            Понимаете? Системы управления воздушным движением, системы анализа данных с телескопов, или с телекамеры, ну в ыпоняли,УЧИТЬТНАДО МНОГО всегда и досмерти если в ыхотитеписать содержательный код а сайты делать этофуфло

          • Азат Д
            24.05.2018 21:36


            У меня брат на заводе станки программирует Сименс. Так он как устроился, фундаментально вникал, всё математическими формулами на бумаге просчитывал.

      • Анонимно
        24.05.2018 21:05

        Пишут ещё на ассемблере... те кто работают с микроконтроллерами

    • Анонимно
      24.05.2018 15:21

      ай ти для вас что это? быть any keyищиком? типа показывать куда нажать юзверям? Естьпрограмисты а есть те кто наподхвате их айтишниками зовут.Пргграмисты живут на кипре, некоторые втурции, работая удалеено.Цены н апродуктиы в Мосве НИЖе живетев казани и ездтье наработу на автоубусе)))))красном таком

  • Анонимно
    24.05.2018 10:37

    В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало; вторые беспомощны, потому что их слишком много.

    • Анонимно
      24.05.2018 12:19

      Как вырастишь то и будет. "Что посеешь". Для мастерства нужны нужны азы пройти

    • Анонимно
      24.05.2018 14:45

      В России нет нормальных стимулов для работы. Если богат, то можно не работать, и так все есть. Если беден, то можно не надрываться, все равно много не заплатят. В Европе эту проблему решают с помощью прогрессивной шкалы налогообложения и высокой минимальной оплатой труда. При этом сразу убивают нескольких зайцев. Главное, снимают напряжение в обществе. Не надо заборов, не надо охраны и полиции.

  • Анонимно
    24.05.2018 11:16

    Как мудро Красный Восток указал заработок сельхозработников, "в растениеводческих предприятиях средняя отработка механизаторов — 65–100 рабочих нормосмен, на которых работники зарабатывают по 250–600 тысяч рублей». Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/383268 В итоге сколько зарплата то? Может 65 нормосмен за месяц или год отработано.

    • Анонимно
      24.05.2018 20:30

      Я точно скажу и знаю, что Кр. Восток з/п рабочих от 6-до 8 тысячи рублей. Далее натур оплата 5-6 раз дороже рыночного и мясо и молоко и солома и сено и фуража и другие сельхоз продукты, самое главное черно-белая заработанная плата. В результате и пенсия самая минимальная т.е. 6-7 тыс. рублей.....

  • Александр Ш
    24.05.2018 11:19

    Я много работаю с собственниками: производственниками, складской бизнес, торговля, услуги, развлечение. 30% иногородние, те из них кто предлагает зарплату выше среднего, проблем с персоналом не имеет. Другие жалуются, что в Казани никто работать не хочет. Ещё проблем с персоналом нет у позиций уникальных, интересных. И не скажу, что в этом случае сотрудники работают за идею, зарплаты от 30 000 рублей.
    Нужно развивать производство, культуру производства, качество товаров, снижать его себестоимость, давать возможность работать(реально поддерживать)микро бизнесу - тогда экономика будет расти, и благосостояние население тоже.

    • Анонимно
      24.05.2018 12:18

      Азат Д

      Помимо зарплаты, важна обстановка в коллективе. Когда на работу спокойно идешь, а не в мордор.

  • Анонимно
    24.05.2018 12:06

    Наш новый глава Тукаевского районаКамаев руководителей дергает целый месяц место проведения Сабантуй делать .Кому это нужно ? Опять таки показать что он сможет что делать? Какая радость от этого ,когда детям на выпускной красивые банты купить денег нет ,хотя трудимся день и ночь

  • Анонимно
    24.05.2018 13:37

    Люди! Куда обратиться, чтобы на "Фонике" с.Сюкеево выплатили расчет уволенным в марте работникам? Суд и прокуратура бесполезно!!!! У многих ссуды, кредиты, как выжить?!!!!

    • Анонимно
      24.05.2018 18:00

      Пишите в прокуратуру,обязаны принять заявление...Обязаны настчитать пени за каждый день просрочки....

  • Анонимно
    24.05.2018 14:04

    Граждане, которые плачутся про маленькие зарплаты, зачем вы там работаете? Если вы профессионалы, то найдете себе другую работу, где вас будут ценить, или работайте на себя, а не на дядю.

    • Анонимно
      24.05.2018 15:27

      безработица. в ы о ней не знаете?

    • Анонимно
      24.05.2018 16:46

      Все не могут быть профи. Есть простые исполнители без особых талантов. Такие люди тоже должны быть востребованы.

  • Анонимно
    24.05.2018 14:19

    Среднюю считают напраильно. Надо сначала из общего убрать зарплаты татарстанских олигархов. Оставшиеся деньги разделить это буде показатель средней зарплаты. Это 10000 рублей. И все.

  • Анонимно
    24.05.2018 15:02

    Один раз в БО осмелились озвучит медианную з\п.Все ахнули ,перекрестились и теперь стесняются.Благополучно забыли.

  • Анонимно
    24.05.2018 15:17

    Зато землю около Казань-Арены зелёной краской из краскопульта красят. Посмотрите, есть видео в интернете...

    • Анонимно
      24.05.2018 17:33

      а что плохого? я в Киеве была свидетелем: краскопультом красили хризантемы белые, в синий и желтый цвета, перед мероприятием. Умилило. А мы чем хуже, зеленой краски жалко чтоли?))) да и мероприятие не рядовое для города.

      • Анонимно
        24.05.2018 17:40

        не надо брать дурные примеры в обычаи. ЖАлко да ЗЕМЛЮ. Не навижу показуху..кому ваш \чемп нужен?! простым людям ваши игрища не нужны огромные деньги на ветер!!!! волровство все это красить землю это дурость!

    • Анонимно
      24.05.2018 22:25

      гидропосев это,не краска,распыляют семена.

  • Анонимно
    24.05.2018 15:58

    живу на кипре. пишу на Си++. в час 850 рублей работаю отойти нельзя от монитора.около 200 часов в месяц. налоги не плачу ни здесь ни в РФ. вес айти это эникейщики, настоящие спецы этопрограммисты котрые пишуть содержательныепрограммы на СИ++ или на джаве, или н ахаскелле или напитоне.АЗАТ ассемблер сейчас только для аварийногокода нужен.

    • Анонимно
      24.05.2018 18:39

      А налоги в России платите? Или когда будет 60+ придете за социальной пенсией?

      • Анонимно
        24.05.2018 18:58

        НЕТ не плачу. за вашей пенсией?7чтоб питаться с пмоойки?! НЕА ни рубля вам ивашим

    • Анонимно
      24.05.2018 20:38

      работаю пару часов в день, 2500 в час, остальное и...л....

  • Анонимно
    24.05.2018 18:29

    "Шура, сколько Вам надо для полного счастья?" (Золотой теленок)

  • Анонимно
    24.05.2018 19:48

    Реальная зарплата составляет от 1/2 до 2/3 от средней зарплаты. В такой же пропорции считается реалные результаты любых выборов.

  • Анонимно
    24.05.2018 20:32

    Так вам и надо. Ккие 18 тысяч? Нынче в России люди не зарабатывают и на 1 тыс руб, вся страна живет за счет продажи нефти, газа и другого сырья. Если цены на нефть упадут до 25 долл - у нас начнется голод, если до 12 (именно такая цена была в 2000 году, от которого и началось стремительное падение страны в пропасть) - у нас начнется гражданская война.

    • Анонимно
      24.05.2018 20:42

      в 90х было по 7 баксов нефть и ничего страшного не было.
      Про лихие 90е вас пугают.
      в 2000 году был экономичский рост в 10 % в год.РФ рассчиталась сдолгами. в пропастьмы сталипадатьс 2014 года

  • Анонимно
    24.05.2018 23:36

    Готов платить 100000 в месяц! Как найти нормального РОП?

    • Анонимно
      25.05.2018 15:50

      Нормальные РОПы давно уже сами на себя работают, поэтому и не получается вам найти достойного.

  • Анонимно
    25.05.2018 13:29

    руководитель отдела продаж?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль