Строительство и недвижимость 
25.05.2018

«Зона влияния Казани гораздо шире ее границ»

Новый генплан Казани: четыре моста через Казанку и точки роста от Мамадышского тракта до «Салават Купере» за 1,6 трлн рублей

В преддверии публичных слушаний разработчики генплана, наконец, раскрыли карты. Казань не «компактная» и не «расширяющаяся»: город должен стать гармоничным и развивающимся. В нем никто не должен чувствовать себя на окраине мегаполиса и жизни. И для этого в ближайшие 7 лет бюджету предстоят траты в 42,5 млрд рублей в год. Возможно ли это? А главное, что со сносом сотен домов, как «демотивировать» автовладельцев, разработчики рассказали в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online».

Олег Григорьев и Татьяна Прокофьева в преддверии публичных слушаний рассказали о новом генплане Казани
фото: Сергей Елагин

«КАЗАНЬ ГАРМОНИЧНАЯ»: ТРИ ГОДА РАБОТЫ, РАСЧЕТ ДВИЖЕНИЯ КАЖДОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СИМКИ И ПОЛИЦЕНТРИЧНОСТЬ РАДИ КОМФОРТА ГОРОЖАН

«Сбалансированный город с устойчивым развитием» — именно такой вектор направления движения получит Казань вместе с новым генпланом, разработанным специалистами Института генплана Москвы и рассчитанным вплоть до 2035 года. Публичные слушания с участием жителей, напомним, стартуют с 29 мая и продлятся в течение двух недель, а пока документ доступен для ознакомления на сайте управления архитектуры.

«БИЗНЕС Online» ранее уже анализировал документ: через 17 лет население может достигнуть 1,43 млн человек. Причем для расчета социальной и транспортной инфраструктуры использовалась цифра 1,52 млн жителей, то есть с небольшим запасом. Площадь жилья вырастет в 1,6 раза, прибавив 17 млн кв. м уже к 2025 году. Город сохранит свои границы, застраивая пустые «проплешины», бывшие промзоны и свободные территории, — при повышении качества существующей застройки. Понятие земель сельхозназначения уйдет в прошлое (сейчас лендлорды «держат» более 10 тыс га, где в основном предполагается развитие ИЖС). Но главное — развитие должно быть равномерным, гармоничным. Жилые зоны должны включать всю необходимую социальную инфраструктуру и места приложения труда. 

«Сегодня районы города очень неравномерны и разнородны. Мы хотели бы, чтобы жители Казани в любой точке территории обладали совершенно одинаковой качественной инфраструктурой — социальной, рекреационной. В любой точке, где бы ты ни жил, ты не должен чувствовать, что живешь на окраине. Место твоей жизни — центр твоего мира, и он так же прекрасен и удобен, как и любой другой», — описала философию генплана в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. Полицентричность, создание центров притяжения за пределами исторического ядра позволяет людям жить с комфортом, работать, гулять, отдыхать рядом с домом и выбираться за пределы своего мира не по необходимости, а по собственному желанию. К этому устремлен весь дух документа.

Напомним, что действующий генплан, рассчитанный до 2025 года, был утвержден в 2007 году, хотя работа над ним началась аж в начале 2000-х. За эти годы Казань совершила такой рывок в развитии, что принятый всего 11 лет назад документ стремительно стал устаревать. «Постепенно накапливалось понимание, что действующие документы уже не соответствуют задачам, которые сейчас стоят перед городом. Генплан из помощника в решении градостроительных вопросов превратился в тормоз», — призналась главный архитектор Казани. 


На создание документа ушло около трех лет, только в самом институте над ним работали более 100 человек. «Мы сразу закладывали высокую технологическую составляющую. Мы хотели, чтобы это был документ будущего, с использованием самых современных технологий и программ, чтобы все составляющие генерального плана, в том числе транспортная модель, были на высшем уровне. При обсуждении требований к будущему разработчику мы поняли, что, к сожалению, должны выйти за пределы Казани, и начали смотреть на самые выдающиеся институты в России, которые занимаются разработкой генеральных планов крупных городов-миллионников», — обосновала Прокофьева решение привлечь к работе над казанским генпланом столичных специалистов. Вместе с генпланом москвичи взялись за разработку еще двух сопутствующих документов — «Правил землепользования и застройки», а также «Местных норм градостроительного проектирования».

Как обратил внимание первый заместитель директора ГАУ Института генплана Москвы Олег Григорьев, к работе привлекались и казанские специалисты. К примеру, казанская компания «Эколидер» являлась субподрядчиком по ряду экологических разделов. Право голоса получили казанские архитекторы. Независимо друг от друга четыре группы (две из них казанские — под руководством Александра Дембича и Эрика Терегулова, две — московские) разработали и представили на суд разработчиков четыре концепции развития Казани. Подробнее о двух концепциях, получивших название «Компактный город» и «Расширяющийся город», «БИЗНЕС Online» рассказывал в январе 2016 года. Все концепции «прогнали» через компьютеры. Для этого было создано несколько математических моделей, учитывающих потоки движения людей, логику мысли человека за рулем, связность рабочих мест с местами проживания и т. д. Технологии big data позволили обработать огромный массив данных. Фактически разработчики проанализировали, где «ночует» и «работает» каждая телефонная симка в городе, как этот вполне конкретный человек (естественно, без имени-фамилии, без персональных данных) передвигается из дома на работу, где он бывает, где отдыхает. Все это сложилось в людское «броуновское движение», выходящее далеко за границы Казани. Пульс города, его движение, его жизнь просчитали математическими методами, а потом прогнали эти данные через все предложенные четыре концепции, аккумулируя лучшее в каждой.

«В итоге главной идеей стало обеспечение сбалансированного развития города, каждого его района. О каком компактном городе может идти речь, когда у нас уже есть „Салават Купере“, есть Лаишевский узел?» — объяснил Григорьев итоговый концепт «Казань гармоничная». 


 ТОЧКИ РОСТА КАЗАНИ: ОТ РЕЧНОГО ПОРТА ДО «САЛАВАТ КУПЕРЕ» И «ВОСТОЧНОЙ ДУГИ»

Новый генплан предполагает определенные точки роста и развития города. В первую очередь это район речного порта — будущий Казанский финансовый район, где застройщики уже показали свои 10-этажные намерения. Кроме того, это развитие «Восточной дуги» (от Вознесения до трассы М7) и развитие территорий в районе Мамадышского тракта (выше мусульманского кладбища), где разработчики предусмотрели развитие промышленных зон и новых рабочих мест. Разумеется, это и Адмиралтейская слобода. 

«Конечно, мы считаем, что будет частично развиваться и западная часть Казани. Здесь мы с осторожностью рассматриваем развитие территории пороховых складов. Пороховой, конечно, не останется без внимания, но развитие жилья там не предусматривается», — обратила внимание главный архитектор. Причина тут не в том, что сотню лет здесь делали порох, — нет, проблема в обеспечении транспортной связности района в случае масштабного жилого строительства. Так что на месте Порохового завода предусмотрена промышленно-общественная зона, не исключающая появления общественных учреждений — от офисов до технопарков.

По словам Григорьева, достаточно сильное развитие получает и так называемая срединная зона — вокруг улиц Аделя Кутуя и Родины, где застраиваются земли бывшего мясокомбината. Из нее сейчас активно уходят предприятия, которые замещаются жильем, торговыми и социальными объектами.

«Вообще, если по карте города мы посмотрим, вся она в неких точках развития. Другое дело, что они не одновременно стартуют. „Восточная дуга“ — чуть попозже, зона речпорта — чуть попозже, потому что масса вопросов с выводом предприятий, которые сегодня там существуют», — констатировал эксперт. Причем вывод предприятий не стоит понимать как насильственный переезд. Нет, уже сейчас некоторые промзоны «вымирают» сами по себе, трансформируются либо их производства уходят на другие территории. 

Среди точек развития прозвучало и название жилого района «Салават Купере». И, как обратила внимание главный архитектор, перспективы у этой территории очень большие. Это не просто спальный район. «Мы видим его как полноценный центр развития, который не только станет комфортным для проживающих там людей, но и будет узлом притяжения для всех поселков, расположенных вокруг», — отметила Прокофьева. Здесь помимо жилья должны появиться и бизнесы, которые кроме функции непосредственного обслуживания района станут и местами приложения труда. 

Есть также перспективная застройка территории между «Мегой» и агропромпарком, планы по освоению которой озвучивает подконтрольная Госжилфонду компания «Ак Барс Девелопмент». Прирастет жилой массив и примерно 30 гектарами земель по улице Гаврилова. 

Нажмите, чтобы увеличить

 УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ: ЧЕТЫРЕ МОСТА ЧЕРЕЗ КАЗАНКУ И ДОРОГА ВДОЛЬ ВСМ

Термин «точки роста» применим не только к жилью. По плану разработчиков, серьезный рывок совершит наземная транспортная система (подробный материал на эту тему «БИЗНЕС Online» публиковал ранее). Главный архитектор лишь заострила внимание на том, что от метро отказываться не будут. В новый документ заложены все необходимые коридоры. Было бы финансирование!

Жизненно необходима трасса к «Салават Купере», продолжится развитие улично-дорожной сети вокруг Салмачей, в части Вознесенского тракта. Нужен транспортный коридор в Лаишевском узле — здесь бурное жилищное строительство в ближайшие годы грозит закупорить существующую трассу пробками. Запланировано расширение дорог рядом с существующей Кировской дамбой. К 2025 году просматривается строительство дороги вдоль ВСМ и, что любопытно, тоже на эстакаде, как и сама ВСМ.

Кроме того, к 2035 году запроектировано строительство четырех дополнительных мостов через Казанку. Один — с улицы Чистопольской в район Советской площади, второй — в районе существующего ж/д моста через Казанку — там, где сейчас находится поселок Торфяной, и два небольших моста в районе Дербышек и ниже их. Строительство мостов через Волгу, которые также были упомянуты на пресс-конференции накануне, в расчетный срок не входит. Это дело будущего: к 2050 году заложены мосты из Аракчино в сторону Верхнего Услона, а также из поселка Победилово к Нижнему Услону. На территории района мосты соединятся дорожной сетью. Это одна из «антипробочных пилюль» на середину XXI века, если, конечно, тогда еще сохранится транзитное движение большегрузов...

Основной упор сделан на развитие общественного транспорта. Сегодня общественный транспорт обеспечивает 60% поездок, а личный — 40%. Через 17 лет автобусы, трамваи и метро «откусят» у автомобилей еще 6%. Как? Главное — комфортный общественный транспорт, подчеркивает Григорьев. Ради этого — новые трамвайные линии, новая маршрутная сеть. Ну и конечно, «демотиваторы» автомобилистов. Платный паркинг шагнет из центра в нынешние спальные районы — и это неизбежный процесс, иначе город задохнется в пробках — не пройдет и 10 лет. Опыт Москвы, сокращающей полосы автомобильного движения ради пешего и велосипедного трафика, тоже стоит принять на вооружение, считает разработчик генплана. 

Нажмите, чтобы увеличить

СНОС ДОМОВ НЕИЗБЕЖЕН, НО НЕ ВЕЗДЕ: КАК СПАСАЛИ НОВУЮ СОСНОВКУ

Важнейший момент: будущие вылеты трасс уже сейчас спотыкаются о дома людей. Под асфальтоукладчик могут лечь сотни домовладений. Но это не новшество генплана-2018. Данные дороги заложены и ранее существовавшими документами. «Если сравнивать существующий и новый генплан, на самом деле в части дорог на застроенных территориях между ними не такая большая разница. Сохраняется большинство дорог, которые к нам пришли из старых генеральных планов. Новые дороги появились лишь на ранее не застроенных территориях, где полностью отсутствует дорожная инфраструктура, либо в качестве оптимизации планируемой сети», — обратила внимание Прокофьева. 

Например, тот же Вознесенский тракт был обозначен полсотни лет назад — дорога есть в генплане 1969 года. Точно так же в прошлом генплане под дорожную сеть был расчерчен участок в Больших Клыках и в районе Карьера. Необходимость строительства магистрали городского значения в Салмачах по улице Центральной также обоснована еще в генеральном плане 2007 года.

Большая часть казанцев, живущих в так называемых красных линиях, прекрасно об этом осведомлены — они не раз и не два уже сходили на прием в управление архитектуры. Тем не менее разработчики, по словам Григорьева, постарались учесть пожелания жителей и минимизировать все сносы в тех же Салмачах, снизив классность дорог. Но есть еще проблема газопровода — и его охранная зона, которую теперь жестко блюдет «Газпром». «Дорога, которая идет вдоль зоны минимально допустимых расстояний (МДР) не затрагивает тех домов, которые расположены вне зоны газопровода. Кстати, в соответствии с законодательством, для жителей, попавших в зону МДР, ситуация разная. Если они попадают под снос в случае размещения дороги, то получают компенсацию. А если их сносят в связи с тем, что они попали в зону МДР, компенсации не будет», — обратил внимание разработчик. 

Нажмите, чтобы увеличить

В Новой Сосновке предполагаемую дорогу, прошедшую по поселку, удалось сдвинуть в сторону: разработчики смогли убедить представителей КАПО им. Горбунова проработать перенос дороги в зону аварийной посадки самолетов. Однако, как отмечают собеседники, на вопрос читателей о том, что теперь будет с зоной посадки самолетов, ответить сложно. Границы ее определяются не в Казани. Это полномочия федерального центра. Причем зона посадки самолетов, где они могут в случае чего сбросить лишнее топливо, попытаться приземлиться или на худой конец просто упасть, существует здесь тоже полсотни лет. Но, как водится, в советские годы это был секрет. А теперь тайна раскрыта в генплане — и люди столкнулись с реальностью. 

Сколько всего домов может пойти под снос в результате строительства дорог? Около двух сотен, признаются разработчики. Но следует понимать: дороги будут не сегодня, на них нужны деньги — это раз. Никто никого не выгоняет. А в будущем в случае строительства трасс имущество будет выкуплено государством по рыночной стоимости. Такова реальность: интересы миллионного города берут свое. И это не ноу-хау Казани, это общемировая практика. Появление новых дорожных артерий диктует развитие города. И их тромбоз невозможен: есть интересы большинства.

Нажмите, чтобы увеличить

МЕЧТЫ И РЕАЛЬНОСТЬ: ВМЕСТО НЫНЕШНИХ 20 МЛРД РУБЛЕЙ БЮДЖЕТ ЕЖЕГОДНО ДОЛЖЕН ВКЛАДЫВАТЬ В РАЗВИТИЕ ВДВОЕ БОЛЬШЕ

Новый генплан предполагает увеличение рекреационных территорий — общая площадь зеленых территорий увеличится на 12% и достигнет 27% всей территории города, то есть вырастет с 9,8 до 17,1 тыс. гектаров. Отдельным подарком для казанцев должно стать появление особо охраняемого природного парка на севере Авиастроительного района. Эту территорию экологи называют долиной древних рек. Генпланом здесь предусмотрена рекреационная зона с минимальной прокладкой новых дорог — лишь для обеспечения доступности территории, а также благоустройство с минимальным вмешательством в окружающую среду. 

Главный вопрос: насколько фантастичны такие планы? Разработчики подсчитали суммы, необходимые на этот «город-сад». Реализация только первой очереди генплана до 2025 года требует 762 млрд рублей. Полная стоимость до 2035 года —  почти 1,6 триллиона (в современных ценах). Получается, что в ближайшие 7 лет Казань должна закатать в дороги и мосты, поднять в виде домов, садиков, школ, новых зеленых зон по 100 млрд ежегодно!

Нажмите, чтобы увеличить

Реально ли все это? В данную стоимость включены не только социальные, но и инвестиционные проекты — цена инвестиционного жилья, объектов соцкультбыта. Таким образом, доля бюджетных вливаний — приблизительно 42,5 млрд рублей. Ровно столько надо закладывать на то самое «светлое будущее», в котором каждый житель Казани не будет испытывать необходимости ехать из спального района в центр, а найдет все необходимое у себя под боком.

Но сейчас объем бюджетных вливаний — примерно 20 млрд рублей. Знают ли в казанском Кремле, что инвестиции надо удваивать? Да, знают, дали понять разработчики. Но удастся ли это сделать — вопрос уже не к генплану...

Встреча продолжалась более 2,5 часов. Разработчики рассказали, почему в генплане нет мусоросжигательного завода, сколько часов отводят на публичные слушания, что надо для развития казанского метро, появится ли 3-миллионная Казанская агломерация, будут ли велодорожки и веломаршруты, а также прошлись по каждому конкретному вопросу от читателей газеты. Стенограмму интернет-конференции «БИЗНЕС Online» опубликует накануне публичных слушаний, которые стартуют 29 мая.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (256) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.05.2018 12:27

Кроме того, к 2035 году запроектировано строительство 4 дополнительных мостов через Казанку. Один — с улицы Чистопольская в район Советской площади,
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/383465
почему при этом никак не упоминается тот факт, что это строительство предполагает вырубку значительной части зеленой зоны Русско-Немецкой Швейцарии?! гигантский автотранспортный мост и ни одного парка в районе! это был последний кусок зелени в этой части города! неужели нельзя строить мосты не через природную охраняемую территорию? или хотя бы не вырубать все вокруг?

  • Анонимно
    25.05.2018 12:09

    У меня просьба повлиять для начала хотя бы на квартала, на их внутридомовые территории, парковые зоны, уплотнительную застройку и т.д. А потом, как приведете все в порядок, да хоть Лондон включайте в черту обновленной Казани

    • Анонимно
      25.05.2018 12:30

      Какой вы эгоист!
      Все районы в Казани вылизаны, только квартала несчастные остались неухоженными?!
      Вы для начала в Азино заедьте! И потом вам ваши квартала раем покажутся.
      Вообще-то, квартала это самый молодой район и сами же жители успели его зас...ть!


      Житель Вахитовского

      • Анонимно
        25.05.2018 12:48

        неужели вам кажется что 30-40 лет для дороги мало? А то что изначально никакого благоустройства не было? И что скоро жители будут идти по улице между двух бетонных стен вместе с автотранспортом?

        Житель Квартала

        • Анонимно
          25.05.2018 13:17

          Каждый сам выбирал, где жить.
          Вас не силком туда.

          • Анонимно
            25.05.2018 13:49

            Не говорите если не знаете, жил под кремлем, в результате татарской реноваций 90-х оказался на болотах квартала, сейчас и там поджимают

            • Анонимно
              25.05.2018 14:03

              Так вам и надо, раз татарской реновации. От московской реновации вы бы точно выиграли)))

              • Анонимно
                30.05.2018 16:44

                В Сочинско-Адлеровской вообще космически все было. Тоже висели плакаты на домах.

            • Анонимно
              25.05.2018 14:19

              если они моделировали - где модели? Ренновацию можно смонтировать в динамике, если не врут про математику.

        • Анонимно
          30.05.2018 10:44

          А зачем вы заселились туда, где нет никакого благоустройства. ?

      • Анонимно
        25.05.2018 14:05

        уважаемый житель Вахитовского. Вопрос ведь не в том, ухожено или нет. Вопрос в том, что даже в молодом районе проектирование территории как 50 лет назад - все понатыкано, нет нормального парка (небольшие и молодые скверы не в счет) неговоря уже о парковках внутри дворах (их как и везде не хватает, паркуются на газонах, тратуарах и т.д.).

        • Моисей
          25.05.2018 14:43

          Планы конечно хорошие
          При наличии финансов вполне выполнимые

          • Оптимист
            25.05.2018 15:15

            Не очень то и большие финансы нужны
            42 млрд в год

            Если учесть что Казань зарабатывает 135 млрд это чуть меньше 30% от заработанного


            Немного
            Надо пересматривать бюджетную политику в России
            В муниципалитетах должно оставатся больше денег и полномочий

            Это ненормально когда у города забирают 85% заработанных средств

            Вот и строится по 5 лет одна станйия метро в муках хронического безденежья


            Какзани для устойчивого развития необходимы около 60-70 млрд.р

            Вот тогда расцветет Казань

            А пока от праздника к празднику
            От Универсиады к ЧМ
            Только так можно выбить денег на развитие из Москвы

            • Анонимно
              25.05.2018 16:17

              Оптимист неужели это вы пели тут песни про 135 млр. которые зарабатывает Казань ?
              Писал же до этого аноним, которой на все просьбы дать ссылку, испарялся в закате. Вы тоже испаритесь в закате ?
              Вы же вроде не молодый , что бы писать такую откровенную чушь. Я еще с вами пытался дискутировать в темах о языке. После этого комментария, где вы осознанно написали ложь, разговаривать с вами не о чем

              • Анонимно
                25.05.2018 18:46

                16.17.Это вы мэр Казани и министр финансов РТ говорили заработанных Казанью и республиках миллиардах. Вы там под корягой сидели и не отсвечивали. А стоило пройти какому-то времени,как тут же начинали свою задрипанную песню, что Казань , с её десятками заводов, оказывается живет на дотации. А Москва без своих заводов и фабрик, промышленный гигант, "кормящий" всю страну.

            • Анонимно
              30.05.2018 11:42

              Так никто и не спорит же по этому вопросу. Только Москва не слышит этот глас разума российский городов.

          • Анонимно
            30.05.2018 10:53

            Такой комментарий можно писать под любой темой)

          • Анонимно
            31.05.2018 13:15

            Финансы смогут привлечь я думаю, у нас умеют.

        • Анонимно
          25.05.2018 15:31

          Ок.
          А где вы в Казани видели, что не понатыкано и цветущие газоны и парки?
          Везде так.
          А требовать средств только на свой район в первую очередь это и есть эгоизм. Граничащий с наглостью...

          • Анонимно
            25.05.2018 18:28

            Нужно все развивать, благо у нас хватает на это народу, а со всякими ЧМ ещё и деньги будут.

          • Анонимно
            29.05.2018 09:33

            Я бы не сказал что в Казани по натыкано. Есть как большие хорошие парки, так и маленькие в районах. Чего ещё требуется от города я даже не представляю.

            • Анонимно
              30.05.2018 11:44

              Нужно однозначно увеличивать количество маленьких сквериков.

              • Анонимно
                31.05.2018 13:17

                Прибегают недовольные и кричат какие у нас плохие новострои. В который раз убеждаюсь, что нужно действовать не смотря на нытиков.

            • Анонимно
              31.05.2018 11:22

              теперь будут в спальных районах благоустройством заниматься. И парки в том числе. Так что остается только подождать

        • Анонимно
          25.05.2018 18:22

          50 лет с одной стороны мало, но с другой стороны планировали все это совсем другие люди - с них сейчас не спросить. поэтому все силы тратить на переделки других глупо, нужно все по возможности развивать,а центр в первую очередь - он приносит больше всего денег, в том числе которые потом будут тратиться на кварталы.

        • Анонимно
          25.05.2018 18:24

          Небольшие молодые скверы потом будут вполне хорошими зелеными зонами, сами же пишите 50 лет - что там за это время вырастит нормального?

          • Анонимно
            28.05.2018 15:30

            Действительно, новые ЖК все усажены деревьями. Пока они ещё маленькие, но ведь и Москва не сразу строилась.

            • Анонимно
              29.05.2018 09:41

              Это точно, лысо конечно, но если хотели чго-то другого, нужно было в старых районах селиться.

            • Анонимно
              30.05.2018 11:45

              Нужно продолжать эту практику. Чем больше зелени в городских пространствах тем лучше.

              • Анонимно
                31.05.2018 13:18

                Надо свои дворы беречь, этого кроме нас никто не сделает .

        • Анонимно
          29.05.2018 09:32

          Парковок во дворах достаточно, это просто машин много. У нас не готовы покупать место в подземном паркинге, поэтому и не готовы машину иметь.

          • Анонимно
            30.05.2018 11:49

            Нужны паркинги,крытые многоярусные. Тогда существенно улучшится ситуация.

          • Анонимно
            30.05.2018 16:58

            По две машины на семью - норма для половины автомобилистов.

        • Анонимно
          30.05.2018 10:51

          Где -то ведь и сами жильцы не решают проблему. Много пустырей, могли бы парковочную зону сделать, а в итоге - веровочки вешают, да стульчики ставят.

      • Анонимно
        25.05.2018 18:34

        Азино в последнюю очередь строили.они еще молодые

      • Анонимно
        30.05.2018 10:43

        В Вахитовском тоже есть пробелы, в старых районах. Там ремонт придомовой территории тоже ждет.

    • Пpохожий
      25.05.2018 12:33

      а меня больше расстраивает что вместо нормального парка вдоль Казанки собрались строить новые жилищные комплексы прямо на берегу-вдоль Гаврилова.

      • Анонимно
        25.05.2018 13:17

        Видно ещё не всех своих родственников из села в Казань перетащили наши народные слуги. А родственников нужно любить, им жильё подавай с видом на реку.

        • Анонимно
          25.05.2018 14:04

          Если уж ты из своей деревни приполз в квартала, то они уже давно за рубежом шикуют))

        • Оптимист
          25.05.2018 14:19

          Там же вроде вертолетные ангары планировали строить москвичи?

          Там нужен парк
          От Подстанции на Гаврилова до миллениума
          Заповедник
          Охраняемая зона
          Только тропки и скамейки

          • Анонимно
            25.05.2018 17:14

            Только не надо тропки резиной покрывать. Якобы, чтобы по ним бегали. Мы хотим ходить по земле.

            • Анонимно
              30.05.2018 17:04

              Тогда и брусчатку вам и асфальт не нужен. Земля за городом вся.

          • Анонимно
            30.05.2018 17:02

            Парк не приживется там, мне кажется. Набережную было бы неплохо.

        • Анонимно
          26.05.2018 06:30

          В селах обычно рождаемость высокая была, теперь деревня вымирает.

          • Анонимно
            30.05.2018 17:05

            Не сказал бы. Деревни, которые недалеко от города,возрождаются.

        • Анонимно
          29.05.2018 09:45

          Вы так на всё жилье в Казани реагируете, даже боюсь представить сколько у кого-то может быть родственников, ну или у кого-то фантазии

      • Анонимно
        25.05.2018 13:35

        не будет парка на Казанке, не видать ей деревьев, скамеек, детей с мамашами. Будут высотные дома и 18-ти этажные уродливые сооружения

        • Анонимно
          28.05.2018 15:36

          Это вы так решили? Власти совсем другое думают, а народ подавно.

        • Анонимно
          30.05.2018 17:05

          У Казань-Арены же будет набережная, как раз со скамейками.

          • Анонимно
            31.05.2018 11:25

            на озере Кабан тоже строят набережную. Так всегда - где-то убирают, в другом месте благоустраивают.

        • Анонимно
          31.05.2018 11:24

          Там был же парк какой-то. Особо никто и не гулял, а только все загадили. Кто? А, ну конечно, не вы. Инопланитяне, наверное.

      • Анонимно
        25.05.2018 14:16

        Кстати, в 2010 году лично видела градостроительный план, где это место на Гаврилова было отведено под парковую зону для горожан - с велодорожками, лыжными трассами и т.д. А потом там появился Мегастрой, затем вырубили огромную рощу под парковку возле заправки, которой никто не пользуется, а теперь уже и новый жк строят. Не будет у нас зеленых зон, уж точно, не Европа мы, где общественные пространства лелеются и расширяются и где все делается для людей.

      • Анонимно
        25.05.2018 18:31

        В Казани все равно есть выходы к воде, да и строить собираются не прямо у воды, вам же не 5 км радиус нужен чтобы побыть у воды.

        • Анонимно
          28.05.2018 16:28

          Действительно, вырубать там будут совсем немного, есть статьи где обговаривают сохранение зеленой зоны. А слухи уже такие, что к воде на пушечный выстрел не подойдешь.

      • Анонимно
        29.05.2018 09:44

        Не прямо на берегу, не придумывайте и не пугайте зря народ. Зеленная зона там будет сохранена.

        • Анонимно
          31.05.2018 11:26

          ну как обычно выдумывают страшилки и все верят, плюсуют

    • Анонимно
      25.05.2018 12:34

      Генплан - это стратегический документ, завтра по нему строить не начнут.

      • Анонимно
        25.05.2018 13:20

        Генплан это как проект дома
        Позволит избежать многих ошибок в ходе строительства(развития)

        • Анонимно
          25.05.2018 14:17

          генплан - глупость социалистическая. При капитализме каждый сам за себя и нужны только регламенты и мастер-планы.. остальное - лукавая игра с жителями... уже сейчас хаос в архитектору - но про мусор нечего сказать...

          • Анонимно
            25.05.2018 17:17

            Все послдение годы на острых публ слушаниях на Груздева 5 организаторы любили говорить, что Генплан - не догма, его соблюдение не обязательно.

            • Анонимно
              28.05.2018 16:32

              Точного соблюдения не надо. Потому что за 30 лет многое может поменяться, да даже не может - поменяется. Может бессмертие изобретут какое-нибудь.
              Но вектор должен быть, иначе начнется хаус.

    • Анонимно
      25.05.2018 12:42

      У нас на Федосеевской всё нормально.

    • Буре
      25.05.2018 13:06

      Стратегия развития города просто необходима
      Нужно понимать перспективы

      • Анонимно
        30.05.2018 17:12

        Слушания же не зря проходят. НО не знаю, найдут ли компромиссное решение.

    • Анонимно
      25.05.2018 16:14

      Разработчик ссылается на опыт Москвы.. А давно Григорьев москвичом то стал? И что ему мешало здесь работать над генпланом? Почему вообще надо было разработку генплана отдавать опять на сторону? У нас этим целый институт занимался. В том числе и Григорьев там работал..

    • Анонимно
      25.05.2018 18:19

      Какие именно проблемы? Напишите в народный контроль, там нынче шустро работают. Парковые зоны у вас кстати нормальные, если не считать того, что мусора много

      • Анонимно
        28.05.2018 12:30

        С мусором вопрос решается, вот построят МСЗ в Салават Купере и мусора не будет хватать для полной загрузки завода

    • Анонимно
      29.05.2018 22:38

      В старых Горках тоже такой же запрос. Особенно в плане придомовых дорог.

      • Анонимно
        30.05.2018 17:13

        Программа ремонта дворов вышла на экватор. Но дел еще полно.

    • Анонимно
      31.05.2018 11:20

      нужно работать по всем фронтам, как говорится. И в генплане это четко прописано. Спальными районами будут заниматься более активно, озеленять в том числе.

  • Очень достойный генплан Казани подготовили москвичи. Браво !!!
    Всё понятно, доходчиво, ёмко, профессионально.
    Расчёты велись с применением современных технологий, которых в Казани нет.
    После генплана 1969 года, который делали ленинградцы, наконец-то за полвека нормальный генплан сделали. Верное решение приняли по выбору разработчика.
    Казанцы достойны комфортной жизни в комфортном городе !

    • Анонимно
      25.05.2018 12:30

      Дмитрий, не в первый раз вижу ваши комментарии, хочу задать личный вопрос, вы живете в Казани? Если да, в каком районе?

      • Личный вопрос задавайте "в личку".
        Живу в Казани "в районе Чеховского рынка".

        • Анонимно
          25.05.2018 17:28

          "....где «ночует» и «работает» каждая телефонная симка в городе" Вот-вот, разработчики не учитывали социальный статус обладателя симки, не знают количество автомобилей в его собственности, размеры принадлежащей ему жилплощади.... Как так получается, что в районе Чеховского рынка сосредотачиваются люди побогаче, а на улице Химическая обитают люди победнее? Случайно? Что конкретно предусматривает Генплан для: "В любой точке, где бы ты ни жил, ты не должен чувствовать, что живешь на окраине. Место твоей жизни — центр" ???? Будем переселять по Генплану людей с Беломорской на ул Тельмана?

    • Анонимно
      25.05.2018 14:20

      каких технологий расчетных нет в Казани?

    • Анонимно
      25.05.2018 16:14

      12.11 Это Григорьев то москвич? ну-ну..

  • Анонимно
    25.05.2018 12:13

    Добрый день! Правда что цена нового моста через Волгу всего 3,5 миллиарда рублей ? Напишите если знаете цену, только без лишнего пожалуйста.

    • Ленинскую дамбу с развязкой в 2013 году делали за 3 миллиарда, если что. Для сравнения.

      • Анонимно
        25.05.2018 12:37

        Кстати, о Ленинской дамбе. Мост официально ввели в эксплуатацию? И доколе там еще будут стоять уродливые бетонные ограждения, неужели нельзя что-то изящное сделать, как еще одну точку притяжения туристов?

        • Да, в самом деле. Надо там парящий мост, как в Зарядье. Из стекла ) Изящно, селфигенично, а то что-то туристов на мосту маловато. некому под колеса кинуться.

          • Анонимно
            25.05.2018 13:36

            Вообще-то, этот мост на всех карточках города раньше был. И его расположение ко многому обязывает.
            Если вы считаете, что там все хорошо, значит тому и быть, колхозное понимание красоты (не в обиду настоящим колхозникам) в Казани еще никто не отменял.

            • Я не эксперт в вопросе дизайна и по этому поводу мне нечего сказать. наверное, есть какие-то способы выкинуть бетонные блоки и заменить их ажурными коваными решетками. Чугунными, например. Задорого чтобы.

        • Анонимно
          30.05.2018 17:28

          Нормальный мост. Зачем там делать место для прогулок суицииальников?

      • Анонимно
        25.05.2018 13:12

        Азат Д

        А на Универсиаду 200 млрд потратили.

      • Анонимно
        25.05.2018 14:20

        там километра нет.

    • Анонимно
      26.05.2018 06:35

      Кто будет строить Мостотрест иди псо

  • Анонимно
    25.05.2018 12:20

    бездарный! план составлен без знания реальной ситуации на месте. Как в зеленую зону в Авиастроительном районе в пос.Борисоглебское по ул. Шоссейнная до церкви включили более 150 домов которые построены уже более 10 лет назад и проживают в них боле полутысячи людей!??

    • Анонимно
      25.05.2018 14:22

      абсолютно верно - что бы ни нарисовали - все хвалить будут, а реальность и тенденции другие... этот принимать нельзя... косой.

    • Анонимно
      25.05.2018 15:15

      Что-то я никак не увидел, что в Борисоглебском застройку высотками планируют... Там же вроде под малоэтажку предусмотрено...

  • Анонимно
    25.05.2018 12:24

    да не будет этих точек роста, строиться жилья с каждлым годом все меньше и меньше, даже большие строительные компании не могут родить больше одного-двух домов раз в 2 года, о чем тогда говорить. стоимость высокая, зарплаты казани низкие, спрос маленький

  • Анонимно
    25.05.2018 12:27

    Кроме того, к 2035 году запроектировано строительство 4 дополнительных мостов через Казанку. Один — с улицы Чистопольская в район Советской площади,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/383465
    почему при этом никак не упоминается тот факт, что это строительство предполагает вырубку значительной части зеленой зоны Русско-Немецкой Швейцарии?! гигантский автотранспортный мост и ни одного парка в районе! это был последний кусок зелени в этой части города! неужели нельзя строить мосты не через природную охраняемую территорию? или хотя бы не вырубать все вокруг?

    • Этот вопрос был задан в ходе интернет-конференции. Думаю, в расшифровке ответ будет опубликован.

    • Анонимно
      25.05.2018 14:23

      а потому что все по-фигу... они уходят со сцены... и плюют в будущее.

    • Анонимно
      25.05.2018 17:58

      Мост на Советскую площадь будет мешать планам железнодорожников расширить ж.д. полотно. Даже если эстакады автомобильного моста перешагнут через ж.д. в будущем мост может ограничить развитие железной дороги.

    • Анонимно
      27.05.2018 22:41

      Согласен с вами! Причём там не только зелёная зона но и городище поздней бронзы. На валах.кто интересуется археологией тот в курсе

  • Анонимно
    25.05.2018 12:28

    Ну вот правильно же бабай сказал - Васюки. Чиновники, прислушайтесь к разуму!

    • Анонимно
      25.05.2018 12:41

      К Вашему? лучше не надо.

      • Анонимно
        25.05.2018 14:24

        а триллиончик - это безумие... разумно?

        • Анонимно
          25.05.2018 15:25

          Не ведитесь вы на этот развод! Если там что-то и разливают, так это из привезенных цистерн в бутыли. Так транспортировка дешевле. А вообще похоже на пост от конкурентов.

  • Анонимно
    25.05.2018 12:29

    Тасму застраивайте! Знаете, очень весело из окон нашего дома наблюдать, как качают питьевую воду "Сестрица" прямёхонько из скважин бывшего Тасмовского гальванического цеха и прямо тут же разливают её по бутылям? Получается, живём мы не в самом экологически неблагополучном районе Казани, а на территории "заповедной Марий-Эл", откуда, согласно рекламному слогану, якобы прибывает эта водичка...

    • Анонимно
      25.05.2018 12:35

      Неужели марийскую "Сестрицу" разливают в Казани? Как так?

      • Анонимно
        25.05.2018 13:12

        Я вообще не понимаю, куда санэпидстанция смотрит. Вообще воду покупную пить пересали, насмотревшись на это, фильтруем водопроводную обычным "Барьером".

    • Анонимно
      25.05.2018 12:46

      Это ещё чёёё.
      Вы эти бутыли видели, как забирают у людей, не обрабатывая, по новой наполняют и по другим семьям.
      Обмен микробами, короче)))

      • Оптимист
        25.05.2018 13:22

        Вода стала уже дороже нефти

      • Оптимист
        25.05.2018 13:29

        Экология это один из критериев качества жизни
        Один из главных
        Казани необходимо избавлятся от порохового и оргсинтеза
        Необходимы водоохранные мероприяти на Волге Кабанах и Казанке
        Элементарные очистные построить на ливневках
        Пока вся грязь с городских улиц идет в водоемы
        Принимать самые жесткие меры к паркующимся на газонах автохамам
        Закрывать свалки
        Открывать приемку вторсырья
        Организовывать раздельный сбор мусора

        Это все тактические задачи ведущие к улучшению жизни казанцев

        • Анонимно
          25.05.2018 14:50

          Азат Д

          А тут МСЗ собрались строить, и дизельные коптилки закупают.

        • Анонимно
          25.05.2018 16:20

          Ну давайте казанцы, мы жители районов Республики напряжемся, и улучшим условия жизни казанцев. Понимаю. Вам нужнее. Такая же Москва, только в пределах Республики

        • Эйзен
          25.05.2018 20:50

          Оптимист! Вы прямо программу составили по экологии Казани. Конкретно и ясно. Хоть сегодня Вас министром и в ГД.

    • Анонимно
      25.05.2018 13:04

      12.29 Я в шоке! С грустью посмотрел на 19 л бутыль Сестрицы в кабинете.. Если это так, будем менять поставщика!

      • Анонимно
        25.05.2018 13:41

        В Раифе плавает что-то.
        Тоже отказались.
        Самая приемлимая это волжанка оказалась. Ни разу за многие годы ничего не обнаруживали))

      • Анонимно
        25.05.2018 13:45

        Я сомневаюсь что у других лучше
        Нужно сохранть уникальные подземные месторождения воды от проникновения фильтрата с самосыровской свалки

      • Анонимно
        25.05.2018 14:17

        Вы думаете у других лучше? Объемы продаж как правило значительно превышают реальный дебет скважин.

    • Анонимно
      25.05.2018 14:11

      Пож-та, дайте еще док-та, а то у меня дома эта вода. Не знаю теперь что делать...

    • Анонимно
      25.05.2018 14:12

      есть съемка из окна?

      • Анонимно
        25.05.2018 15:33

        А есть съёмка, где именно эту воду добывает фирма Сестрица?

  • Анонимно
    25.05.2018 12:36

    Платный паркинг шагнет в спальные районы... гениально.
    В этом какой смысл?
    Платные парковки в центре привели к тому, что народ ( не имеющий денег на паркинг) вынужден не ездить на работу на автомобиле оставляя во дворе, многие офисы переехали из центра. Где в сапльных районах стоящие автомобили мешают? и в чем разница будут они там стоять бесплатно или платно?

    • Это укладывается в логику ограничений на владение авто в городах. Не можешь найти (арендовать, купить) место стоянки - ну, не покупай машину. Цель - не допустить роста числа машин в городе.

      • Анонимно
        25.05.2018 13:14

        Ккогда наши жирные чиновники пойдут пешком (на велосипедах, на общественном транспорте), как в Швеции, отвечаю, продам тачку и пересяду на метро.

        • Анонимно
          25.05.2018 13:43

          Для тебя чиновники пример?
          Вот так все заботятся только о своей з...це, прикрываясь чиновниками.
          Начни с себя.

          • Анонимно
            26.05.2018 12:20

            Не пример. Но закон должен быть один для всех, без ислючений в зависимости от должности. И начинать с себя должны те, кто продвигает различные ограничения.

        • А зачем? Если уж вы думаете, что чиновники в шоколаде - будьте спокойны, у них и дома есть парковочное место. А вообще среднестатистический чиновник худой, женского пола и ездит она на ОТ.

      • Анонимно
        25.05.2018 13:21

        Я тоже всегда об этом говорил! Нет денег на платную парковку, ходи пешком.
        Покупая машину, вы же знаете, что будут траты на бензин, всякие там ТО, ОСАГО, шины, штрафы, в конце концов.
        Учёт затрат на парковку - это благоразумие при покупки машины, а не сюрприз!

        • Анонимно
          25.05.2018 13:40

          Где в спальных районах парковки? старые стоянки в большинстве своем закрыли и отдали под застройку. как обычно пострадают простые люди.

          • Анонимно
            25.05.2018 14:08

            Я простой люд.
            Нет машины. Не хочу в кредиты лезть, потому что нестабильно сейчас и никакой гарантии в доходах.
            А денег нет сразу купить. Понтоваться глупо за кредиты.
            Вот я и есть настоящий ПРОСТОЙ ЛЮД,

            • Анонимно
              25.05.2018 15:01

              Я тоже простой люд. Деньги есть на машину, даже без кредита. Просто пашу как лошадь с утра до ночи. Последний раз пиво пил осенью того года, что-то более крепкое не помню даже когда. Лежать на диване и ждать, когда тебе зарплату в пять раз прибавят глупо. Вот я и есть настоящий ПРОСТОЙ ЛЮД.

              • Анонимно
                25.05.2018 16:27

                Вот какие самовлюблённые типы.
                Только они работают, остальные на диване лежат.
                Смешной и недалёеий, только свой нос видит и суёт в чужие дела.

              • Анонимно
                25.05.2018 16:50

                А зачем ты живешь, уважаемый ?

          • Анонимно
            25.05.2018 15:56

            Когда вы уже запомните, понаехавшие, что не могут быть парковки не на вашей земле.
            Это столица! Алё! Тут нет ничейных земель, как в ваших деревнях.
            Купите себе, сколько душа пожелает, земли и паркуйтесь. Слова вот никто не скажет.
            А то, казанским он стал, видишь ли, машинка в кредит, Почувствовал себя хозяином столицы))

            • Анонимно
              25.05.2018 17:12

              А почему такой негатив к приезжим? Я сам казанский. Но не понимаю идеи платной парковки в спальном районе. Идея разгрузить центр понятна, а в спальных районах зачем?

              • Анонимно
                25.05.2018 17:43

                "Идея разгрузить центр понятна" А мне не понятна. Почему
                это в центр могут ездить только богатые люди, у которых есть деньги на парковку? Необходимо разгружать центр прежде всего от избытка государственных и муниципальных учреждений. Мэрию, исполком, министерства, правоохранителей - в глушь! В Дербышки! в Юдино! Тогда и рестораны, магазины, театры за ними потянутся. А мы будем спокойно бесплатно кататься и гулять по центру.

              • Анонимно
                26.05.2018 06:45

                Из спального еще выбраться надо, а с припаркованными вдоль дорог все сложнее

        • Анонимно
          25.05.2018 14:53

          Азат Д

          Так рядом с мэрией есть платная подземная парковка, а они вокруг себя все в асфальт закатали, и шлагбаумов поставили, в самом центре тысячелетнего города

        • Анонимно
          25.05.2018 14:58

          Вы такой умный! Живу на перекрестке Вагапова-Глушко. Парковок (даже платных) практически нет. Согласен платить деньги за парковку, но предоставьте мне эту парковку! Застроили все так, что не то что машину, велосипед из подъезда не вынести, сразу в соседний дом упираешься.

          • Анонимно
            25.05.2018 17:00

            Продавай машину и пешком.
            Не царской крови, небось?
            И перестань задавать детсадовские вопросы: где мне машинку оставить?
            Это только твои проблемы.

            • Анонимно
              25.05.2018 21:11

              Люди показали у кого какие проблемы. Посмотри на свои минусы и пойми, что твое мнение никого не интересует.

              • Анонимно
                26.05.2018 10:51

                Анониму от 17.00 минусов наставили не автовладельцы, а давители диванов, которые всегда против позитивного и хорошего.

          • Анонимно
            26.05.2018 06:51

            Да там вся зеленая якобы зона в парковках, и за ограждениями как в гетто. Штрафы за зелень не приходят. За парковки спасибо соц ипотеке, им можно строить без парковок.

      • Анонимно
        25.05.2018 13:44

        "Цель - не допустить роста числа машин в городе".
        Но при этом идет агрессивный маркетинг автомобильных марок, стимулирование автомобильного рынка доступными кредитами и государственной поддержкой по программам "новый семейный автомобиль", "первый автомобиль"? Как с таким подходом вы хотите не допустить роста автопарка города? Сами понимаете, что говорите?

        • Да, это противоречие. На госуровне лучше, чтобы автопром жил, процветал и пачками выпускал машины. Это и рабочие места, и налоги. И акцизы, благодаря которым бензин замечательно дорогой и отлично пополняет казну.

          А на уровне муниципалитетов не поймешь, куда эти машины девать. Они стоят во дворах так, что не проехать. Они стоят по обочинам дорог. Да везде, кому я рассказываю. Каждая машина - это 18 кв. метров площади города для стоянки.

          Да и вообще... в Казани 20 млн квадратных метров дорог 1 категории всего. Когда у нас будет полмиллиона машин - все встанет наглухо.

          • Анонимно
            25.05.2018 14:26

            норма расчетная - 28 метров

          • Анонимно
            25.05.2018 14:34

            Про госуровень автомобилизации это популярный миф. Если россиянин не купит авто, он эти деньги не в кубышку положит, а купит что-то другое и сгенерирует те же налоги.

          • Анонимно
            25.05.2018 15:05

            Для примера в США количество автомобилей на 1000 жителей почти в ТРИ раза больше чем в России. В Европе количество автомобилей больше примерно в ДВА раза! И там почему-то находят место для них! Просто там не строят дом на доме, а дом или магазин без достаточного количества парковочных мест ты просто не построишь, т.к. тебе не дадут разрешение на строительство. А земли там в разы меньше, чем в РОссии. Наверное просто жадность там немного поменьше, чем у наших.

            • Анонимно
              25.05.2018 18:26

              Там в основном подземные или надземные многоэтажные парковки.

              За те и другие надо платить.

              А во дворах там никто практически не ставит и дворы там для детей и пенсионеров, а не для автомобилей.

              Поэтому в США и Европе тебе точно не понравится, ты же халяву ищешь, а там за все надо платить.

            • Анонимно
              25.05.2018 18:48

              Так чего у нас никто не возьмет и не построит одноэтажный город? Земля у нас дешевая, люди которые могут себе это позволить - тоже.
              Нет спроса на это, народ действительно не хочет платить, всем удобнее за копейки покупать жилье в муравейниках. Да и не вижу в них ничего плохого, главная проблема - машины. Хотя они давно уже не нужны, так как у большого скопления домов - большое скопление ОТ, или вообще метро.

              • Анонимно
                25.05.2018 19:40

                "....главная проблема - машины. Хотя они давно уже не нужны, так как у большого скопления домов - большое скопление ОТ, или вообще метро."
                Жителям Салават Купере и Салмычей свои розовые фантазии расскажите.

      • Анонимно
        25.05.2018 19:26

        Город может выдержать любое количество автомобилей, если не увлекаться уплотнительной высотной застройкой. Если ограничивать количество этажей. Если планировать не напряженное пространственное развитие. Когда земли отведенной для строительства достаточно, выбирай без всяких взяток и откатов. Тогда хватит места и для зеленых зон и для будущих дет садиков и, конечно, для машин.

        • Пpохожий
          28.05.2018 11:34

          тогда непомерные расходы на дороги и коммуникации...чем шире город тем дороже его содержать и тем больше гетто образуется в нем.

  • Анонимно
    25.05.2018 12:41

    Интересно, а где можно увидеть схему строительства моста через Казанку в район Советской площади?

    Дорога пойдет по Кубе которую застраивают со всех сторон?
    да и по Ершова и Сиб. тракту очень плотная застройка, чтоб впихнуть трассу, меньше 4-х полос строить смысла нет.

    • Анонимно
      25.05.2018 12:57

      посмотрите генплан на сайте уаиг, там есть схема моста. К сожалению, он начинается прямо у нас под окнами - в районе ул. Дружбы, 12. Там, где сейчас зеленая зона, на которой Фишман обещала развернуть парк. По генплану же значительная часть Русско-Немецкой Швейцарии вырубается, чтобы воткнуть туда этот мост. в сторону от моста в район Кубы, судя по некоторым статьям в СМИ, планируют малоэтажную застройку, но эту информацию с генпланом мы не сверяли.

    • Анонимно
      25.05.2018 13:11

      Да посмотрите элементарно карту! В конце Чистопольской в месте соединения на кольце чистопольской/Сибгата Хакима , дорога от этого кольца пройдёт между Казань-ареной и плавательным бассейном. Выйдет на тот берег в районе между снт дружба-1 и светоч. Далее пройдёт над жд путями и выйдет к советской площади. Там как раз оставлен проход под такую дорогу. Там нужно будет снести здание конструкторского бюро приборостроения и вот выход на советскую площадь.
      !!!
      Там же напрашивается развязка с выходом на космонавтов

      • Анонимно
        25.05.2018 13:44

        Вот я и говорю, что придется что-то сносить, на Сиб. тракте застройка плотная. и Советской площади конец, с выходом на Космонавтов-Губкина придется большую развязку строить.
        Но судя по новому плану будут строить дублер Сибирского тракта вдоль ж/д дороги, это правильно, но жалко зеленую зону, совсем не оставляют природных участков.

      • Оптимист
        25.05.2018 13:47

        Развязка ГубкинаПроспект победы давно назрела

        Утром и вечером огромная пробка

    • Анонимно
      25.05.2018 15:35

      Ершова и Сибирский тракт встанет капитально))
      И что за чушь, через центр дороги делать!

      • Анонимно
        25.05.2018 23:26

        Почему чушь? Как раз из кварталов на мамадышский тракт же будет выход, чтобы разгрузить 3-ю дамбу, южку и сибирский тракт. Скорее всего сделают тоннель снизу от Казанки под советскую площадь с выходом на космонавтов. А вы в пробках стоите потому что у вас похоже «географический критицизм». Вам же жизнь хотят облегчить ! Вы все критикуете и недовольны !!! Что-то в жизни путное сами предложили и создали для окружающих ?

      • Анонимно
        26.05.2018 21:35

        а что будет с развязкой Ершова- П.Лумумба (бывш. Акчарлак)?

  • Анонимно
    25.05.2018 12:48

    План конечно не плохой. Но если каждые 2-3 года перекладывать на центральных улицах Казани асфальт, тратя миллиарды рублей, то на реализацию генплана денег точно не хватит.

  • Анонимно
    25.05.2018 12:50

    Рады за людей в Сосновке!
    Еще бы МСЗ из Татарстана убрать!

    • Анонимно
      25.05.2018 13:22

      Ни за кого не рад.
      В нашей стране ничего не надёжно.
      Никаких гарантий нет, что завтра не поменяются их планы((

    • Анонимно
      25.05.2018 13:32

      Не надо МСЗ убирать. 2 региона в России кому повезло и выдели на это деньги. Где именно его строить это уже вопрос другой.

      • Анонимно
        25.05.2018 14:10

        Обязательно МСЗ!
        И лучше два, чтобы никому обидно не было.
        Один в Осиново, другой в Боровых))

  • Анонимно
    25.05.2018 13:15

    Азат Д

    Злодеи, не трогайте Солдатский пляж, и окружающую зелень.
    Надеюсь к тому времени аласть поменяется.

    • Анонимно
      25.05.2018 13:43

      Вы совсем юный и неопытный? Такие нелепые надежды((

    • Анонимно
      25.05.2018 14:30

      волки с карандашами все портят нагло - пойму Казанки надо беречь... а у них снос лесов и зелени по берегам... дрянь, а не план.

      • Анонимно
        25.05.2018 23:51

        Согласна, на Гаврилова, у дворца единоборств - везде уничтожают зелень и зверюшек и птиц, все под бульдозер ради продажи земли богатеям. Спасём Казанку от дикого бизнеса!!!

    • Анонимно
      25.05.2018 18:06

      Солдатский пляж и окружающий лес - самая большая ценность Казани. Но чиновникам она дохода не приносит. Может объявим сбор денег с горожан для выкупа этого места вместе с Верочкиным источником у исполкома? Чтобы на него никто не покушался.

  • Анонимно
    25.05.2018 13:32

    Самое главное нет метро второй линии, а без него Казань большая деревня.

  • Анонимно
    25.05.2018 13:37

    Разработчики лукавят - многих дорог (а соответственно и запланированного сноса) в действующем и предыдущих генпланах не было. Пример - кольцевая (Пр.Проезд №1), дублирующая м7 всего в паре км от нее. Причем даже в обосновании плана указано, что она будет использоваться для разгрузки м7, что уже вызывает вопросы - с какой стати генплан ГОРОДА должен заботиться о разгрузке ФЕДЕРАЛЬНОЙ трассы, причем в ущерб горожанам? Зато посмотрев на карту планируемой застройки, мы сразу понимаем, в чьи интересах на самом деле и эта дорога, и дорога многострадальной Сосновки (Пр.Проезд №11) сходятся на месте большого пустыря на северо-востоке города, который будет активно застраиваться. Вопрос - кем, и чья это земля, которая естественно существенно подорожает при таких условиях? И неужели вообще есть смысл в "расползании" города, разрезая при этом старую застройку, засыпая реки и вырубая леса?

    • Анонимно
      25.05.2018 14:12

      Все верно. Как раз таки надо федеральную трассу разгружать от городского трафика!
      Все правильно сделали, а мозг не включаете совсем. Сколько случаев в стране когда федеральная трасса смешивается с городским трафиком и потом транзитные машины стоят в пробках ..

      • Анонимно
        25.05.2018 15:22

        Это вам бы мозг включить. М7 в пробках - это и через 50 лет не будет

        • Анонимно
          25.05.2018 16:32

          Он с Москвой попутал.
          Нашим трасам пока не грозит.
          Но если смотреть наперёд и бояться будущего трафика, то уезжайте в дерёвню. При вашей жизни там точно пробок не будет

      • Анонимно
        25.05.2018 15:45

        Сколько и где? Приведите конкретные примеры. И заодно - действующую нагрузку на М7

  • Анонимно
    25.05.2018 13:38

    И о каком увеличении зелёных зон Вы говорите!???? Вырубка леса в дербышках, нагорном, на Гаврилова и т.д. Это для Вас увеличение зелёных зон???!!!! Нам не нужна душная Москва!!!! Жители всей Казани против этого генплана!!!! мы хотим жить в зелёном городе!

    • Анонимно
      25.05.2018 14:15

      Езжай в деревню и не истери. Если есть предложения то надо их подавать в муниципалитет в рамках рассмотрения генплана.

    • Анонимно
      25.05.2018 14:32

      врут нагло. Они свое отсидели - теперь - кураж с планировками... не нужен Генплан - хватит регламентов. По инженерным сетям вообще непонятно

    • Анонимно
      25.05.2018 14:58

      в Москве -то как-раз не душно, а очень и очень зелено.

    • Анонимно
      25.05.2018 17:02

      Зелёный город это Джалиль))

  • Анонимно
    25.05.2018 13:44

    Дорогами займитесь хоть старыми и новыми, а потом домишки стройте

  • Анонимно
    25.05.2018 13:50

    Мегаполис это большое зло.
    Нужно города спутники развивать и малоэтажное строительство.

    Мегаполис уязвим, уродует незаметно психику людей.
    Разобщает их.
    Многоэтажные дома дороги в эксплуатации и вредны.

    Настроят дорогих муравейников многоэтажных, гетто, Гарлем...как их ещё нсзывает.
    Насчёт автомобилей согласен.
    С удовольствием езжу иногда на общественном транспорте. Но с утра давка...днём редко ходят.
    Да и на машине получается и комфортнее и удивительно, дешевле.

    • Пpохожий
      25.05.2018 14:01

      и поэтому вы предложили разрастание мегаполиса и расползание его?))))
      смешно!

    • Анонимно
      25.05.2018 14:21

      На машине дешевле? А вы хорошо считали?

      Допустим, ваша машина стоит полмиллиона. Она вам на 10 лет, потому что не ломается. То есть 50 тысяч в год это стоит.

      За 50 тысяч в год вы можете совершить 2 тысячи поездок на автобусе, трамвае, метро или троллейбусе. То есть примерно 5-6 поездок в день.

      А, ну да. Семья же, вы возите повсюду семью! Ну тогда посчитайте затраты на бензин, страховку, ТО...

      Не получится дешевле. Удобнее - да! Но это смотря где вы живете и далеко ли до всяких детсадовско-школьных удобств. Например, у меня семья никуда на машине не ездит, если это не путешествие или не огород.

    • Оптимист
      25.05.2018 15:22

      Самый оптимальный и комфортный вариан это когда город разделен большими зелеными поясами на районы с населением около 100 тысяч человек
      Парки необходимы в пешей доступности
      Растояние до работы не более 20 минут на общественном транспорте

      Вот тогда человек ощцшает себя комфортно в большом мегаполисе

  • Анонимно
    25.05.2018 13:52

    Старое Победилово не трогают и это будет лучше в Казани места для жилья и отдыха!!!
    Спасибо, сделайте туда нормальные дороги только!

    • Пpохожий
      25.05.2018 14:02

      как только там будут дороги и не будет запаха так сразу же будут там высотки))))

    • Анонимно
      25.05.2018 14:23

      Иловые поля рекультивируют и там будет райский уголок

    • Анонимно
      25.05.2018 14:27

      Эээххх, ну зачем наводку дал на такой милый уголок??((
      Всё! Хана теперь и Победилово!
      Сейчас все будут ссылаться на этот район, все стрелки народ с других районов повернёт в Победилово((
      Ещё и МСЗ начнут туда "агитировать".

  • Анонимно
    25.05.2018 13:58

    "В первую очередь это район речного порта — будущий Казанский финансовый район, где застройщики уже показали свои 10-этажные намерения. "

    они говорят про децентрализацию, но хотят строить еще один деловой центр в центре. где квадрат будет стоить миллион, где половина подъездов закрыты водой, что катастрофически усложнит дорогу туда и еще ЕЩЕ больше загрузит центр. это насколько надо башкой поехать чтобы такое предлагать.

  • Анонимно
    25.05.2018 14:01

    Почему в генплане не отражен мусоросжигательный завод?

  • Анонимно
    25.05.2018 14:08

    У нас в Казани практически нет прямых улиц. Сейчас повспоминал улицы - все искривлены. Кто такие улицы проектировал. Прямые улицы только в старинной части города в основном находятся - видимо их ещё царские проектировщики проектировали. Практически все советские улицы непременно изогнуты.

    В США города очень удобные - все улицы строго геометрически пересекаются под прямым углом, и прямые. Поэтому в любом направлении можно двигаться по любой параллельной улице - и гарантированно приедешь туда, куда тебе надо. А у нас с любой улицы надо сначала выехать на какую-то перегруженную разбитую магистральную улицу, чтобы потом ехать у нужном направлении в пробках, и в условиях повышенной аварийности.

    • Анонимно
      25.05.2018 14:40

      это чтобы враг захватчик не простреливал по прямой всю улицу. в советское время была обороноориентированная архитектура

    • Моисей
      25.05.2018 14:49

      Это что бы враги заблудились)
      Есть в этом своя прелесть

    • Анонимно
      25.05.2018 16:35

      Не во всех городах США так))
      Есть и запутанные городки.
      Со своим колоритом.
      Эх, скучаю))

  • Анонимно
    25.05.2018 14:09

    Опять про парки забыли. Вместо снесенных промобъектов дома строить собрались, а свежий воздух только Бор.Матюшино останется. В Москве парки чуть ли не четверть территории занимают. Даже в Челнах деревьев больше. Гоните в шею таких архитекторов!

    • Анонимно
      25.05.2018 23:37

      Пороховой Завод отличный парк, просто там надо запретить что-либо строить, сделать по нему дорожки и веранды от дождя, посадить дубы, остальное природа сама все восстановит.

  • Анонимно
    25.05.2018 14:10

    Зачем уничтожают все поселки в Казани??!!! Зачем?!! Хотите настроить кучи многоэтажек и развалить весь частный сектор,?! Вот и весь ваш генплан

    • Пpохожий
      25.05.2018 15:20

      а зачем частный сектор в городе то??

      • Анонимно
        25.05.2018 16:12

        спросите американцев например. и у нас кстати город сам в этот сектор залезает, поэтому ваш вопрос надо сформулировать наоборот

    • Анонимно
      25.05.2018 16:37

      Затем, что молодежь тоже хочет жить в Казани после ВУЗов.
      Им надо жильё?
      Имеют право?
      Да, конечно.
      А вы имеете право лишать их такой возможности?
      Вопрос риторический...

  • Анонимно
    25.05.2018 14:21

    Когда наконец снесут "Эдельвейс" на Мамадышке около ЖК Светлая долина и построят в этом месте нормальную развязку?

  • Анонимно
    25.05.2018 14:22

    Я надеюсь новый генплан - не просто картинки, а интерактивна карта (типа яндекс-карт), где можно каждую улицу приблизить и попереключать по годам

  • Анонимно
    25.05.2018 14:27

    Первым нужен мост с Квартала в Дербышки, чтобы разгрузить Ямашева в районе Казан Арена и эстакада на пересечении Проспект Победы с Губкина.

    • Анонимно
      25.05.2018 15:38

      Да, согласен. Существенная часть трафика через 3-ю дамбу ушёл бы на этот мост на дербышки. Тогда бы разгрузилось место пересечения с сибирским трактом , а иначе все встают в несколько рядов на поворот на сибирский начиная с ветеринарии и в итоге на дамбе пробка

      • Анонимно
        25.05.2018 15:59

        там развязку надо делать полноценную, с полосами разгона. плюс саму дорогу спрямлять и немного расширять - вечная пробка от экселя в обратную сторону как раз из-за того что все в этом месте тормозят

    • Анонимно
      25.05.2018 17:32

      Ждем следующей универсиады. Будут вам эстакады.

  • Анонимно
    25.05.2018 15:08

    Всем добрый день! Как узнать затронет ли улицу Моторную в Ометьево ?

    • Анонимно
      25.05.2018 16:26

      Здравствуйте сосед.
      Точно сейчас ни кто не скажет. По плану по Моторной должна пройти сквозная дорога от Аметьевской магистрали до оврага между Калугой и Аметьево. Пока в овраге не проложат дорогу смысла трогать Моторную нет.
      Дорога в овраге тоже не простая затея.
      Места там узкое, много домов придется сносить и выплачивать компенсации жителям.

  • Анонимно
    25.05.2018 17:30

    Чем меньше город развивается, тем уютнее жить в нем его обитателям.

  • Эйзен
    25.05.2018 21:01

    Разгружайте Горьковское шоссе и ул. Осиновскую\Н.Фаттаха. Постоянно пробки со стороны Салават Купере. Нет даже в Генплане.

  • Анонимно
    25.05.2018 21:03

    вот уж никогда бы не подумала, что за спасение зеленых зон в казани будем благодарить санкционирую программу Трампа, которая замедлит или вовсе остановит планы по тотальной вырубке и мурвейнокоподобной застройке

  • Анонимно
    25.05.2018 21:36

    Будет ВСМ через Казань или не будет и когда? пока неизвестно. Уже предлагают строить начать за Уралом. А дороги вдоль железных дорог по земле(проще и дешевле), не на эстакадах, практикуются везде.

  • Анонимно
    25.05.2018 23:01

    Если правильно спроектировать и далее построить развязки и эстакады, которые отменят запреты на левый поворот, то никаких пробок не будет. А об грамотном общественном транспорте вообще говорить не приходится, слишком много нареканий, грязный, зимой холодно, летом жарко, а не дай бог, дорогу перекроют для проезда эскорта, то умереть можно, в таком транспорте. Вот и вся забота о людях. Проще дома сносить. Сносить , не строить!!!!! Оставшиеся в черте города сады и частный сектор являются легкими города, необдуманное уничтожение частичное или полное скверов и парков приведет к катастрофе. Мы все не роботы, а живые организмы, нам для существования необходим кислород. А с таким ген планом нам и враги не нужны, мы сами на радость врагам помрем от инсульта, инфаркта и других заболеваний. И это гос программа!!!! Может хватит чиновникам лоббировать строительный бизнес, что после себя оставите, только каменные джунгли и проклятия людское.

    • Анонимно
      26.05.2018 01:34

      К сожалению тех, кто грамотно проектирует пока не видим. Видим пока кучу ошибок, которые почему то разработчики не учли, а обычные жители увидели, написали и надо же разработчики тоже зашевелились. Но интересно почему блин проводят торги, платят деньги за разработку "специалистам", а мы должны тыкать пальцем и писать о том, как более логично проложить дороги и развязки. Предлагаю чтобы, разработчики вернули деньги за генплан, а тем кто участвует в слушаниях, пишет письма в администрацию выдали звание "Почетный житель города Казань". Всё таки люди "горят" за свой город, за его красоту, за логичность развязок. И удивительно есть дороги по полям, которые можно расширить, но разработчики предлагают отступить 10 метров и проложить новую дорогу. Что за неуважение к своей стране ? К бюджетным деньгам ? Что у нас некуда больше деньги тратить ? На здравоохранение пустили бы . Выдали бы пенсионерам по 10 000 руб. годовой прибавки. Но нет , пусть лучше в поле идут каждые 5 метров по дороге. Сначала 2 полосная , через 5 метров 4-полосная. Может еще через 5 метров пустить 6 полосную ?

      • Анонимно
        26.05.2018 11:55

        Верно. Годами живущему жителю видней, чем приезжему архитектору.

        • Анонимно
          26.05.2018 22:48

          По словам разработчика и гл.архитектора города они не выезжали на места новых планировок, а за время изготовления проекта ген плана ситуация сильно изменилась, да и сведения им были предоставлены не актуальные. Могли бы еще так лет 10 по разрабатывать, глядишь город и увеличился бы за счет присоединения Арска, В горы и Пестрецов!!! Смешно!!!! Ну не дураки мы, не дураки!!!!!

        • Анонимно
          26.05.2018 22:50

          "Приезжий архитектор" то- наш, вернее бывший наш главный архитектор Города, работавший в Казани до 2009 г.

  • Анонимно
    26.05.2018 07:27

    Какие генпланы? Какой план развития? Одну станцию в 800 м от другой пять лет достроить не могут, Южная трасса, Горьковское шоссе задыхается, Мамадышка, Константиновка и десятки других дорог. Футбол сейчас дай бог пройдет быстрее, все, денег больше не будет. Перед фед.центром долги за "тысячелетие", универсиаду более 90 млрд, их надо будет отдавать. Мы завтра, через час, минуту не знаем что будет, выживаем как на пороховой бочке, неизвестно с какой стороны рванет, новости как с линии фронта. Нарисовали фантазеры красивую картинку, а вы кинулись ее обсуждать...

    • Анонимно
      26.05.2018 22:42

      да. 2007 году мы проспали такую же красивую картинку, теперь перед нашим носом машут ее на каждом углу. Картинка приобрела статус документа!!!! Больше такого не хотим, поэтому и обсуждаем, критикуем и вносим свои предложения.

    • Пpохожий
      28.05.2018 11:40

      трудно вам живется смотрю с такими то нервами...
      себя беречь надо!

      • Анонимно
        10.06.2018 21:13

        Это в интернете одни ярые защитники или противники, а в жизни не услышишь и не увидишь

  • Анонимно
    26.05.2018 10:12

    этих горе архитекторов проклянут потомки!
    Казань скоро встанет в пробках и задохнется в собственных отходах!
    Развивайте Юго-Восток и другие районы,Казань оставьте как чистый и аккуратный европейский город.
    Все земли продали удащливым от Сорочьих до Арска.

  • Анонимно
    26.05.2018 11:14

    Хочется очень очень сильно выругаться , но модераторы не пропустят комментарий. Сначала пишут (цитата из интервью) Новый генплан предполагает определенные точки роста и развития города. В первую очередь это район речного порта — будущий Казанский финансовый район, где застройщики уже показали свои 10-этажные намерения. Потом говорят ой, надо город сделать полицентричным, чтобы каждый житель в своём района был счастлив. А что это вы нас в финансовый район в районе речного порта не ждёте . Думаете так и будем жить работать в своих отдалённых районах. Я вот например куплю Бентли жёлтого цвета и буду каждый день ездить в речной порт из Дербышек. И все мои знакомые так сделают . И потянутся жители в речной порт и перекроем мы исторический центр, будем каждое утро стоять в пробках, сигналить без остановки . А почему ? Да потому что у нас гениальный генплан , который делает дороги на окраинах но при этом финансовый район располагает в центре. Я вот как туда должна добираться туда ? Гении ! Браво! Интересно что употребляют архитекторы во время работы ? Может вместе с генпланами городов они будут предоставлять на публичные слушания справку из наркодиспансера и от психиатра . Как в ГАИ. А то такие сомнения такие сомнения в компетентности .

    • Анонимно
      26.05.2018 12:10

      Кировскую дамбу расширить сначала необходимо в сторону речного порта и дальше в сторону Лаишево или после застройки лучше? У нас принято после застройки прокладывать дороги с последующим сносом.

      • Анонимно
        10.06.2018 21:12

        Если только дополнительный мост строить на Верхний Услон, как давно уже хотели.

    • "Я вот например куплю Бентли жёлтого цвета и буду каждый день ездить в речной порт из Дербышек".

      Да при таких доходах вы там себе и квартиру с видом на яхт-клубы легко купите )

  • Анонимно
    26.05.2018 12:04

    Автовокзала даже в Генплане нет на западном направлении, в районе Залесного. Весь Салават Купере ездит в центр, затем обратно в стророну Чебоксар, Буинска, Ульяновска. Москвы и тд.

    • Анонимно
      10.06.2018 21:12

      Автовокзал зачем в той стороне то. Кто хочет, тот выезжает из тех мест, которые есть сейчас.

  • Анонимно
    26.05.2018 12:13

    а как так вышло рисовали генплан в Москве, привлекали местных архитекторов, а дороги те же что и на плане 2007 , и даже 1960 годов. Что же тогда разрабатывали , да ещё и так долго ? И главное самим не стыдно говорить , дороги были проложены через посёлки и жилые дома давно . Если собрать все интервью в одно , много интересных фактов открывается . И главное заметьте ни одного положительного комментария , все районы недовольны . Один только товарищ с чеховского рынка был ЗА генплан . Смешно , право смешно . Надо информировать Москву, Путина о беспределе .

    • Анонимно
      26.05.2018 13:29

      Смешно и глупо выглядят ваши утверждения насчет дорог.
      По-вашему каждый новый генплан должен был рисовать новые дороги?.

      • Анонимно
        26.05.2018 15:35

        Хм... а что подразумевает новый генплан ? За что деньги платим ?Новый генплан раз он разрабыааеися в настоящее время должен отталкиваться от текущей ситуации в городе , анализировать приоритетные направления развития и с минимальными затратами воплощаться в жизнь . А у нас ощущение собрали старые генпланы , наложили на текущую карту Казани , пару корректировок и пожалуйста - вот он новый генплан . Это бред . Ещё бы 1800 годов карты подняли и посмотрели где там дороги планировались

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen