Общество 
25.05.2018

Ильсур Метшин: «Как и ведущие города, мы за приоритет общественного транспорта!»

Городской автопарк пополнился новыми «МАЗами» – на очереди 104 газомоторных «Лотоса» и «НЕФАЗа»

«Чемпионат закончится, гости, участники уедут, а все это останется горожанам», — сказал мэр Казани Ильсур Метшин, осмотрев новые кресла в салоне «МАЗа». Что нового для пассажиров? Увеличенные форточки, дизель с «мочевиной» «Евро-5», видеокамеры, пожаротушение и низкий пол у всех дверей. Как в Казани, наконец, появятся газовые машины с китайскими моторами, грядет ли повышение тарифов на проезд и когда ждать следующие закупки — выяснил «БИЗНЕС Online».

Городской автопарк пополнился 94 автобусами «МАЗ-203», купленных в лизинг

ПЕРЕВОЗЧИКИ КАЗАНИ В ПРЕДДВЕРИИ ЧМ-2018 ПОШЛИ В ЛИЗИНГ

Сегодня на площади Тысячелетия руководству города во главе с мэром Казани Ильсуром Метшиным показали новую партию из 94 автобусов «МАЗ-203», купленных в лизинг городскими автотранспортными предприятиями. Всего в этом году будет куплено 139 дизельных автобусов Минского автомобильного завода. На очереди поставка первых 104 газомоторных «Лотосов» на базе лицензионных «МАЗ-206» и «НЕФАЗов».

С утра красные автобусы длинной вереницей выстраивались у стен центрального стадиона. До приезда гостей их внимательно обходили одетые в повседневную форму водители, местами был слышен ровный звук урчащих «мерседесовских» двигателей. Автобусы приобрели МУП «ПАТП-2», МУП «ПАТП-4», ООО «КПАТП-9» и ООО «УМ-4», обслуживающие в общей сложности 80% городских автобусных маршрутов. Они перевозят 154 млн пассажиров в год.

«Поздравляю вас с новой техникой!» — обратился к руководителям автотранспортных предприятий градоначальникПожав руки коллегам, он по-молодецки перепрыгнул откинутый желтый пандус одной из машин. «Какие новшества?» — поинтересовался Метшин у главы МУП «ПАТП-2» Альберта Мухаметшина.

Ильсур Метшин: «Чемпионат закончится, гости, участники уедут, а все это останется горожанам»

По словам главы МУПа, увеличили количество форточек и их размеры. Двигатель у автобуса — производства Mercedes-Benz OM 906 LA максимального в РФ экологического класса Евро-5 на мочевине (в предыдущей партии 2012 года ставили класс «Евро-3»). «Выше только звезды, — вставил градоначальник, услышав про экокласс. — Это и экология, и удобство обслуживания».

Более того, у автобусов полностью низкий пол со всех трех дверей. Стали удобнее сиденья (словно не веря словам, мэр пощупал одно из кресел), модернизирована отопительная система, появилось мягкое светодиодное освещение, дополнительные крышные вентиляторы.

«Одно дело наши планы по замене подвижного состава, но МУПы, частные компании это поддержали, — сказал Метшин в общении с транспортниками и поблагодарил их. — Это совершенно новый стандарт качества обслуживания! Как и все ведущие города, мы за то, чтобы приоритет был у общественного транспорта. Это возможно только при высоком стандарте и уровне обслуживания людей. Чемпионат закончится, гости, участники уедут, а все это останется горожанам».

По данным исполкома Казани, доля пассажиров, предпочитающих пользоваться городскими автобусами, увеличивается. В 2017 году городской пассажирский транспорт перевез 257,3 млн пассажиров, что на 2% больше 2016 года. Доля автобусов в общем объеме перевозок выросла по сравнению с 2016 годом до 74,6%. 

У автобусов полностью низкий пол со всех трех дверей

ГАЗОМОТОРЫ ИЗ КИТАЯ И ПЛАНОВЫЙ РЕЖИМ ОБНОВЛЕНИЯ: СЛЕДУЮЩИЕ ЗАКУПКИ — В 2020 ГОДУ

По словам председателя городского комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, по мере износа в течение последних 10–11 лет в городе постоянно обновляется подвижной состав. Для автобусов большой вместимости предельный износ наступает через 10 лет, для машин средней вместимости — 8 лет.

«Чемпионаты приходят и уходят, а автобусы будут служить нашим жителям», — подтвердил слова мэра глава транспортного комитета.

Следующее обновление — примерно через два года. «В 2020 году истекает срок у автобусов среднего класса, которые перевозчики покупали в 2012 году, — добавил Абдулхаков в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Далее обновление произойдет в 2022 году, на замену пойдут большие автобусы, купленные в 2012 году. И вот так постепенно весь парк будет поддерживаться в нормативном состоянии».

Автобусы пришли в Казань не сегодня: поставки продолжаются уже несколько недель, пояснил Абдулхаков. Часть машин уже прошла техосмотр, запрограммировали автоинформаторы и выпустили на маршруты. Несколько партий пришли в течение последних дней. Сегодня на площадке было 94 «МАЗа» из 139.

Важный момент: в Казани к середине лета помимо «МАЗов» появятся и газомоторные автобусы. Это 22 машины марки Lotos (аналог «МАЗ-206» выпускается по лицензии компанией «Раритек» в Набережных Челнах) и 82 «НЕФАЗа». «Мы идем в ногу со временем, — сказал Абдулхаков. — На сегодняшний день газовые автобусы являются приоритетом развития российского автопрома. Мы решили апробировать и эти автобусы». Ранее по ряду причин предпочтение отдавалось дизелю.


По всей видимости, к выбору техники перевозчики подходили очень ответственно. Например, «НЕФАЗ» выбран с китайским двигателем марки Weichai. Хорошо это или плохо? По статистике, эти моторы неплохо зарекомендовали себя в России. И перед подписанием контракта перевозчики побывали на производстве этих двигателей в Китае. Завод автоматизирован, на нем сведен к минимуму ручной труд. «В самом Китае очень много газовых автобусов с двигателями этой компании, с пробегом более 10 лет без нареканий», — отметил Абдулхаков. Weichai поставляет двигатели в 60 стран мира и ежегодно на его заводах выпускаются сотни тысяч моторов.

«Новые автобусы — всегда радость и для водителей, и для перевозчиков, — говорит Абдулхаков. — Чем старше автобус, тем чаще нужен ремонт, тем неохотнее на нем работают водители...»

Стоимость газового автобуса без учета госсубсидии — примерно 11,5 млн рублей. Дизельные «МАЗы» по прайсу имеют стоимость 9,7 млн? однако казанским покупателям удалось законтрактовать их с хорошими скидками, отметил собеседник «БИЗНЕС Online». Объясняется такая политика производителя объемами поставок и давним сотрудничеством c Казанью.

Стали удобнее сиденья, модернизирована отопительная система, появилось мягкое светодиодное освещение, дополнительные крышные вентиляторы

ТАРИФЫ НА ПРОЕЗД ОБНОВЯТ ВМЕСТЕ С АВТОБУСАМИ?

Всего на городских маршрутах Казани работает 748 автобусов, и покупки этого года обновят автопарк перевозчиков на 45% — он станет одним из самых новых среди регионов страны, на первом месте столица РТ будет и по числу машин класса «Евро-5». Всего же за последние два года в Казани появился 351 новый автобус.

Все показанные сегодня автобусы также оснащены видеокамерами для обзора салона, для наблюдения за водителем и для обзора дорожной обстановки по ходу движения, а также видеорегистраторами. Кроме того, «МАЗ-203» оборудован электронной системой пожаротушения. Срок службы автобуса составляет 1 млн км пробега до капитального ремонта, или не менее 10 лет кузову. Максимальная пассажировместимость — 105 человек, мест для сидения — 28.

Впрочем, глава МУП «ПАТП-2» в общении с «БИЗНЕС Online» ранее сообщал, что взятые в лизинг машины заставят перевозчиков во второй половине года обратиться в госкомитет по тарифам для обоснования увеличения тарифов на проезд в общественном транспорте.

«Нам нужно сделать первоначальный взнос, затем оплачивать лизинговые платежи, — объяснил Мухаметшин. Иных вариантов у перевозчиков нет, но причины не только в этом. Надо еще как-то мотивировать сотрудников. — На сегодняшний день и зарплата не устраивает водителей, происходит их отток в Москву, Питер, где зарплата выше, чем у нас». Еще раньше председатель городского комитета по транспорту также заявлял о том, что объективная необходимость в повышении тарифов уже назрела.

Фото и видео: metshin.ru

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (93) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.05.2018 18:32

БО, сделайте обзор кто из исполкома ездит на общественном транспорте

  • Анонимно
    25.05.2018 18:32

    БО, сделайте обзор кто из исполкома ездит на общественном транспорте

    • Анонимно
      25.05.2018 18:44

      Те же кто обед с собой в контейнере приносит

      • Анонимно
        25.05.2018 23:51

        Я спрашивал про начальников отделов и выше

        • Анонимно
          29.05.2018 09:03

          А то, что это начальники и выше вас не смущает? Я бы не хотел идти по карьерной лестницы чтобы лет в 40 ездить в автобусе.

        • Анонимно
          31.05.2018 11:27

          А чего ради им на ОТ ездить? Я вот не любитель на автобусе кататься, хоть и не чиновник

          • Анонимно
            10.06.2018 21:09

            В идеале пешком на работу ходить, но тут как повезет.

        • Анонимно
          10.06.2018 21:08

          У них тоже также может быть. Смотря какой отдел по значимости.

    • Анонимно
      25.05.2018 18:58

      Думаю многие штатные сотрудники ездят на ОТ. Автомобиль сейчас это не необходимость, поэтому если не можешь оплатить все вытекающие без вреда для кармана - не стоит даже пытаться.

      • Анонимно
        25.05.2018 19:45

        Автомобиль-необходимость.
        ОТ в городе развит слабо. Автобусы переполнены, проезд очень дорогой, после 20-21 надежды доехать на автобусе равны нулю.

        • Анонимно
          25.05.2018 20:03

          Вижу эту необходимость в пробках, сидит по одному в каждом авто и смотрит грустно вдаль. Потом приходит себе домой и места не находит - приходится на травке спать.

          • Анонимно
            25.05.2018 20:49

            После 21го есть такси

            Содержание и перемещение на личном авто у меня занимало 178 тысяч рублей в год
            Продав автомобиль перемещаюсь на О?Т и такси
            Затраты-28.500

            Почувствуйте разницу
            А куча свободного времени

            • Анонимно
              25.05.2018 23:11

              это что за машина такая у тебя, что ты на нее 178 тыс тратил? и сколько проезжал на ней за год, 50000 тыщ км что ли?

              • Анонимно
                25.05.2018 23:52

                Похоже у него шестисотый мэрс был, года дак эдак 1999го

              • Анонимно
                26.05.2018 07:18

                Я не комментатор от 20 49, но готовнподелиться статистикой. Форд Фокус 3 2013г. Средний годовой пробег от 20 до 25 тыс. км. Раходы на авто за неполных 2 года около 220 тыс. рублей. Веду для себя анализ трат. Могу поделиться.

              • Анонимно
                26.05.2018 08:19

                У меня полная каско+осаго это 70+9 2ТО = 17, стоянка 2х12=24, бензин 2,5х12=30 Итого около 150 тр, без налогов и потери стоимости. Машина vw polo.

                • Анонимно
                  26.05.2018 14:28

                  Легко рассуждать приозжая мимо толпы стоящего на остановках общественного транспорта

            • Анонимно
              10.06.2018 21:09

              Если двое малолетних детей, то такси трудно дождаться.

          • Анонимно
            26.05.2018 07:15

            А поподробнее,откуда такие огромные затраты то?

            • Анонимно
              26.05.2018 15:04

              Каско, осаго, ТО у офицалов, парковка и налог легко будет под 200 тр. в год.

            • Анонимно
              28.05.2018 09:18

              Каско с ОСАГО примерно 40-50, паркинг в центре 36. При пробеге 30 тыс - на бензин надо 85 штук. Плюс два-три ТО - ну, еще 15. Итого под 200 с разными мелочами выйдет )

          • Анонимно
            29.05.2018 09:07

            Хочешь свою машину - обеспечь себе гараж, парковку и здоровье чтобы в пробках стоять.

            • Анонимно
              10.06.2018 21:10

              Это было актуально раньше. Сейчас автомобилисты так больно то и не считают.

        • Анонимно
          26.05.2018 12:36

          Сейчас ещё и тарифы повысят, ОТ для населения ещё подорожает.

          • Анонимно
            28.05.2018 17:36

            С чего вы взяли? Немного каждый год-два повышается, но это инфляция. Пока никаких больших реформ в ОТ не наблюдается.

        • ДД
          26.05.2018 13:50

          Не передёргивайте. Сеть развита адекватно, цена на уровне аналогичных городов, качество автопарка очень приличное. Ещё хотелось бы, чтобы все 100% водителей всегда вели себя профессионально на дороге, но это, наверно, только где-нибудь в Дании или Швеции возможно.

          • Азат Д
            26.05.2018 17:43


            В Чём проблема набрать профессиональных водителей? а чиновники у нас профессиональны, раз с Данией и Швецией сравниваете?

            • Анонимно
              28.05.2018 17:37

              Действительно, почему бы не пойти в агенство где сидят одни хорошие люди и не насыпать себе горсть. Вы же в реальном мире живете. Хотя, вы, Азат даже не знаю

        • Анонимно
          29.05.2018 08:58

          А как можно сильно развить ОТ где на семья по 2 машины? Конечно все будут выбирать автомобиль, а город будет стоять в пробках.

        • Анонимно
          29.05.2018 09:06

          В городе с метро личное авто не может быть необходимость. Вы просто оправдываете своё свинство по отношению к другим жителям.

        • Анонимно
          31.05.2018 11:28

          Дорогой? Не смешите. В Казани самая оптимальная цена, если сравнивать с другими миллиониками!

      • Азат Д
        26.05.2018 08:28


        Тогда что исполком вокруг себя всё в асфальт закатал, поставив шлагбаумы, при наличии рядом платной подземной? Да и ещё там у себя у крыльца машины ставят с номерами р ...оа, при наличии знак "Остановка запрещена"?

        • Анонимно
          29.05.2018 08:57

          У работы положена парковка, зачем идти на платную? Вам будто завидно, что на вашей работе вам её не предоставили

    • Анонимно
      10.06.2018 21:08

      Раз в год ездят почти все. В день отказа от личного авто.

  • Анонимно
    25.05.2018 19:07

    Производим Камазы, а покупаем Мазы

    • Анонимно
      25.05.2018 19:33

      МАЗы разве плохи? Для Казани вариант оптимальный.

    • Анонимно
      25.05.2018 21:30

      Если внимательно прочитаете, то и Нефазы (то бишь камазы) тоже закупят

    • Анонимно
      25.05.2018 21:39

      МАЗ надёжнее чем Нефаз!

      • Азат Д
        26.05.2018 08:30


        У водителя спрашивал, говорит что Нефазы лучше - выше, манёвренные и подвеска надёжнее.

        • Анонимно
          29.05.2018 09:08

          На автобусах куда маневрировать? Цена-качество Мазы лучше.

          • Анонимно
            31.05.2018 11:30

            Азат везде успевает. Еще и с водителями автобусов общение наводит. Наш пострел везде поспел!

      • Анонимно
        26.05.2018 09:54

        Чего же тогда МАЗ скатился с 22 тысяч автомобилей до 1,5 - 2,5 тысяч?

    • Анонимно
      31.05.2018 11:29

      Вы на Камазе хотите людей по городу возить?

  • Анонимно
    25.05.2018 19:33

    Здорово
    Спасибо
    Молодцы

  • Анонимно
    25.05.2018 19:35

    К какому ПАТП относятся маршруты 35 и 35 а?Просто полный отстой:грязь в салоне,никакого расписания,на табло пишут,что будет через 2 мин,а он проносится мимо.В 20ч с квартала не уедешь на нем. Сегодня утром ехали из города на квартал,на мосту была пробка-переезжал через рельсы,поехал постарому мосту.Беспредел!Такой востребованный маршрут,а обслуживание на нуле!!!

    • Анонимно
      25.05.2018 19:44

      Напишите в народный контроль или в сам ПАТП, где-то в салоне должен быть номер точно. Должны исправить, тем более что перед ЧМ с этим строже.

    • Анонимно
      25.05.2018 19:58

      35 - ИП Беляев Р.И., 35А - ООО «КПАП-7»

    • Анонимно
      26.05.2018 05:48

      Это Вы на 63 не ездили, он набит как скотовозка, чтобы больше выручить и ходит раз в 40 минут в отличии от 35 и 35 а которые через каждые 10 появляются.

  • Анонимно
    25.05.2018 19:36

    В Казани по сравнению с другими городами почти не осталось старого ОТ. Это несомненный плюс, потому что разница в комфорте и безопасности колоссальная, особенно если сравнивать со всякими газельками.

    • Азат Д
      26.05.2018 08:33


      Безапасность? вы видели как они гоняют? как на газельках. Вам привезти пример ДТП с краснобусами? Да и на кольце сбил насмерть на остановке такой автобус трёх человек.



  • Анонимно
    25.05.2018 19:37

    Казань 2003 года и Казань 2018 это 2 разных города
    Из унылой провинции шагнули в Европу

    • Анонимно
      25.05.2018 19:42

      Некоторые города так и остались в 2003, судя по их транспорту. У нас некоторые маршруты хромают, но общая картинка одна из лучших.

      • Анонимно
        25.05.2018 23:54

        А вы вкурсе, что сейчас становится модным подарки упаковывать в обычную бумагу, а не как раньше в блестящую, разеоцветную, с бантиками и стразами?

    • Анонимно
      25.05.2018 20:32

      Шагнули в Европу , очень громко звучит, если вы не чиновник

      • Анонимно
        25.05.2018 21:00

        Раньше Казань с Саратовом или Пермью сравнивали а теперь все больше с Москвой или европейскими городами

        • Анонимно
          26.05.2018 08:17

          Особенно когда хотят строить МСЗ Казань сравнивают с европейскимигородами.

      • Азат Д
        26.05.2018 08:34


        Он самый, посмотрите года, и догадаетесь кто себя, правителя Казани, славит.

    • Анонимно
      25.05.2018 21:54

      Вы просто не были в Европе. Потому как до нее , поверьте, нам еще очень и очень далеко)

    • Анонимно
      25.05.2018 22:00

      Ты был на ул Р. Зорге ?

      • Анонимно
        25.05.2018 22:09

        Я живу тут
        На Зорге

        • Анонимно
          25.05.2018 22:16

          На Зорге небо точь в точь как в Европе.

          • Анонимно
            25.05.2018 23:56

            В европе его не видно, изза освещенности улиц. А если вы говорите про сельскую местность, то там звезды не видно.а на зорге ни улиц не видно, ни звезд

  • Анонимно
    25.05.2018 19:39

    Приоритет ОТ? Уважаемые господа чиновники, покажите пример.

  • Анонимно
    25.05.2018 19:47

    стоит признать ситуация с водителями улучшилась после рейдов в том году. езжу не так часто, раза 3 в неделю, но все равно. очень редко водители нарушают правила.

    • Азат Д
      26.05.2018 08:36


      "стоит признать..." - кому стоит?
      А почему постоянно на ОТ не ездите? или только во время рейдов?

    • Анонимно
      26.05.2018 08:51

      Езжу ежедневно, ситуация с водителями ужасна! К остановке не подъезжают, останавливаются вторым и третьим рядом, пролетают некоторые остановки. Троллейбус всегда останавливается посреди дороги, не подъезжая к остановки!

  • Эйзен
    25.05.2018 20:10

    Это благое дело. Кроме благодарности выразить ничего не могу! Спасибо!

  • Анонимно
    25.05.2018 21:25

    Рада. Надеюсь увеличится кол-во автобусов на маршруте 54 и 43, особенно по утрам в сторону центра и в выходные.

  • Анонимно
    25.05.2018 22:01

    Будущее за метаном.

    • Анонимно
      25.05.2018 22:10

      Будущее за метро

      • Анонимно
        25.05.2018 22:17

        У Казани нет будущего,есть только прошлое и настоящее.

      • Анонимно
        25.05.2018 22:26

        В будущем не будет необходимости перемещать людей из спальных районов в центр и т.д. Автоматика, роботехника, ...

      • Анонимно
        28.05.2018 09:20

        Судя по генплану, у метро в Казани будущее на уровне настоящего. Все те же 17 км подземки через 20 лет.

  • Анонимно
    25.05.2018 22:17

    Пусть руководство города и республики погоняют на работу на ОТ

  • Анонимно
    25.05.2018 22:40

    Кондиционеры когда будут?

  • Анонимно
    25.05.2018 22:52

    Лизинг... Молодцы )

  • Анонимно
    25.05.2018 23:26

    Когда уже увеличат количество автобусов 36? Постоянно забитые ездят

  • Анонимно
    26.05.2018 00:51

    Опять наверное через Лизинг-Трейд оформили?

    • Анонимно
      31.05.2018 15:07

      А что это?
      Насколько известно, закупили после проведения тендера у лучшего варианта.

  • Анонимно
    26.05.2018 08:16

    Непрозрачная для общества схема работы власти с этими АТП. Товарищ устроился на одно АТП, не буду называть какое, главным механиком или главным над слесарями. И столкнулся с такой проблемой: обычно после 2-3 часов дня азиаты водители вызывают техничку к своему неходячему автобусу. В реальности оказалось, что они ножом перерезают ремни, патрубки и в ожидании слесарей ложатся спать из-за своего плотного графика, в котором сильно устают. Товарищ пытался их поставить на место, даже кулаками. Но был серьёзный разговор с директором АТП, в котором директор объяснил, что у него претензии к водителям нет если они выехали на линию в 6 утра и дотянули до 2-3 часов дня, потому что город перечисляет для АТП 28 тыс рублей за 1 автобус и за такую смену. В итоге товарищ уволился с 50 тыс руб в месяц: даже не из-за азиатов, а из-за наших местных запойных водителей, которые чтобы с утра не выходить тоже портили технику, а претензии кому?Конечно слесарям.Товарищ сломал челюсть одному алкашу - в итоге уволился полюбовно- без уголовки.
    Радифыч
    P.S. В школе кажется нас учили - в средние века те кто портил технику - назывались луддиты: но у нас и есть средневековье во всём.

    • Анонимно
      26.05.2018 09:32

      Драться не хорошо, передайте товарищу.

      • Анонимно
        26.05.2018 11:35

        Когда человек видит сознательное уничтожение его трудов или неадекватную причину его будущих трудов, плюс он бывший боксёр драться он будет по любому.Хорошо что лет 20 вообще не употребляет, зная что тогда точно убьёт кого- то. ))
        Радифыч

    • Азат Д
      26.05.2018 09:32


      Рабы, чтобы не работать, ломали свои лопаты.

      • Анонимно
        31.05.2018 15:06

        Откуда у вас такое мировоззрение, вы работаете дворником?
        Работа облагораживает, только перестать лениться надо.

  • Азат Д
    26.05.2018 08:26


    Ведущие города от дизелей отказываются, а Казань закупает.

    • Анонимно
      31.05.2018 15:04

      Так это Евро-5, его и в ведущих городах закупают.
      Что до городов уровня Нью-Йорка, Парижа и т.д. - Казани с ними не потягаться, скрывать нечего. )

  • Азат Д
    26.05.2018 08:36


    4 маршрут он вообще есть?

  • Анонимно
    26.05.2018 09:39

    Сделайте парковку мэрии под носом Кремля ПЛАТНОЙ.!ОТОРВАЛИСЬ ОТ РЕАЛЬНОСТИ, катайтесь на ОТ сами.

    • Анонимно
      31.05.2018 15:03

      Так рядом с гос. учреждениями для сотрудников всегда бесплатные парковки. Прикажите и рядом с больницами все сделать платными для врачей? Одно и тоже выходит.

  • Анонимно
    31.05.2018 14:58

    Отличные автобусы, сердечное спасибо за них.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen