Общество 
30.05.2018

Наиль Маганов: «Как и в хоккее, в добыче нефти все тоже зависит от людей»

Первое большое интервью после победы в Кубке Гагарина президент «Ак Барса» дал «БИЗНЕС Online»

Сегодня в Казани пройдет хоккейный чемпионский парад, а у стен Кремля состоится праздничный концерт. «Ак Барс» должен быть народным клубом, на который должны равняться остальные», — говорит президент клуба Наиль Маганов, которого КХЛ признала лучшим руководителем хоккейного клуба. В интервью «БИЗНЕС Online» гендиректор «Татнефти» рассказал о том, как ковался сенсационный успех, какую ударную тройку хотел собрать клуб и о формуле «не менее 50% своих воспитанников».

На церемонии закрытия X сезона КХЛ Наилю Маганову вручили приз лучшего руководителя хоккейного клубаФото: ak-bars.ru

«НА ВНУТРЕННИХ ПЛАНЕРКАХ СТАВИЛАСЬ ЗАДАЧА ПОБЕДЫ В КУБКЕ»

– Наиль Ульфатович, поздравляем вас с победой «Ак Барса» в Кубке Гагарина. Перед началом сезона только самые большие оптимисты могли спрогнозировать такой успех. У победы всегда множество факторов, но какой стал ключевым? Если говорить об общем вкладе в победу «Ак Барса» в минувшем сезоне, то какой процент в этом успехе тренеров, а какой – игроков и менеджеров?

– На мой взгляд, основная составляющая в том, что ребята работали единой командой. Оценивать долю процента каждого из участников процесса, будь это тренеры, игроки или менеджеры, мне кажется, невозможно. По каждой игре и серии, говоря вашим языком, могли быть разные соотношения. И они реально были разными. Невозможно быть беременным на 50 процентов – не может быть такого, что игроки играют, а тренеры не работают. Все трудились вместе.

– Можно сказать, что сработал и потенциал команды, накопленный за последние несколько лет?

– Безусловно, команда строилась несколько сезонов. Давайте поговорим о составных моментах: тренерский штаб был мотивирован на достижение высоких результатов, по-другому и быть не могло. Команда – опытные ветераны. Какую они могли установить себе планку? Естественно, только самую высокую. Все остальное, кроме победы, – это не их уровень. Молодежь, которая играла с большими и опытными мастерами, тоже не могла перед собой поставить другую цель. 

... «Перед началом сезона, когда встречались с Рустамом Нургалиевичем, и на внутренних планерках ставилась задача завоевать Кубок Гагарина. Мы были вправе рассчитывать на такой результат» Фото: «БИЗНЕС Online»

– То есть в начале сезона команде ставилась задача завоевать Кубок Гагарина?

– И перед началом сезона, когда встречались с Рустамом Нургалиевичем [Миннихановым], и на внутренних планерках ставилась именно такая задача. Мы, как руководство, были вправе рассчитывать на такой результат, а игроки по своему уровню могли решать эту задачу.

– В этой ситуации мог появиться риск дополнительного давления на команду, который зачастую мешает.

– Риск, несомненно, есть. Но если в команде играют мастера, а тренерский штаб способен построить внутри коллектива здоровую атмосферу, тогда риска нет. В этом и заключается мастерство и тренеров, и игроков.

– Насколько сыграл тот факт, что команда 10 лет не побеждала в Кубке Гагарина?

– В моем понимании не было такого: вот, ребята, мы столько лет без побед, нужно обязательно победить в этот раз. Быть лучшими (а это в том числе и победа в Кубке Гагарина) – девиз нашей команды, а не локальная задача на один сезон, поэтому в «Ак Барсе» всегда стремятся только к высоким результатам. Другое дело, что это спорт и не всегда все может сложиться в нашу пользу. 

... «Ребята работали единой командой. Оценивать долю процента каждого из участников процесса, будь это тренеры, игроки или менеджеры, мне кажется, невозможно» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДЛЯ МЕНЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ, ЧТОБЫ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ, ДЕТЕЙ В СТРАНЕ ЗАНИМАЛИСЬ СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ»

– Вы долгое время были около команды, но пост ее президента занимаете только второй год. Насколько это разные вещи?

– По степени личной ответственности и вникания в дело, конечно, это разные вещи.

– Удалось ли вам окончательно погрузиться в хоккейные дела?

– До конца еще не вник, думаю, было бы невозможным погрузиться абсолютно во все. Есть темы из числа критически важных, которые мне понятны и по которым я могу обеспечить клубу максимальный результат.

– Какие темы?

– Мы сейчас активно обсуждаем тему спортивной медицины и подготовки кадров. В этих вопросах, мне кажется, мы сможем обеспечить результат.

– Ильсур Метшин говорил, что руководить клубом намного тяжелее, чем всем городом. А что скажете вы?

– В моей ситуации знания и навыков в основном производстве достаточно для того, чтобы правильно работать в спортивном клубе. Тут главное – работа в команде, открытость для новых знаний, технологичность и обязательно – чувство лидерства. Точно так же у нас и в «Татнефти».

... «Быть лучшими – девиз нашей команды, а не локальная задача на один сезон, поэтому в «Ак Барсе» всегда стремятся только к высоким результатам» Фото: «БИЗНЕС Online»

– Не было сложностей с тем, что спорт – особая сфера, где не работают, возможно, привычные вам методы. Во время добычи нефти, например, вы выполняете вполне определенные конкретные научно обоснованные действия и с определенной долей риска получаете предполагаемый результат. А в хоккее все зависит от отдельных личностей: не пошла игра у вратаря или лидеров – и все, проиграли.

– В добыче нефти все тоже зависит от людей. Нефтяные ресурсы есть везде, но о чем бы мы ни говорили, всегда все будет зависеть от людей. Есть неопределенности, которые невозможно устранить вычислениями и формулами. Есть смыслы, с которыми нам приходится работать. В базовых вещах я отличий не вижу. Все принципы применимы.

– То есть в некоторой степени механистический подход в управление спортивным клубом дает результат?

– Не механистический, а профессиональный. Если максимально упростить и отложить детали: каждый на своем участке должен предельно качественно в соответствии с нашими ценностями выполнять работу и быть профессионалом.

– Еще одна сложность, которая зачастую встречается при управлении спортом. Каково принимать решения и нести ответственность, когда конечный результат не зависит только от ваших действий?

– Вопрос, что мы считаем за результат и какие цели перед собой ставим. Если мы говорим о спортивном результате, Кубок Гагарина – это здорово. Я и как болельщик «Ак Барса», и как менеджер, перед которым была поставлена такая задача, хотел это получить и как мог помогал команде. Но, помимо этого, мы ставим перед собой много других целей.

... «Если мы радуем болельщиков, то воспитываем патриотов клуба, это патриоты республики и нашей страны» Фото: «БИЗНЕС Online»

– Какие?

– Для меня главная цель, чтобы как можно больше людей, детей в стране занимались своим здоровьем, в том числе через спорт. Если мы радуем болельщиков, то воспитываем патриотов клуба, это патриоты республики и нашей страны.

– Самое большое открытие для вас лично в чемпионском сезоне?

– С точки зрения команды удивления нет. Есть понимание, что и во всяком деле могут быть проблемы, и понимание, что это все всегда решаемо. С точки зрения зрителя и интереса к хоккею, есть осознание места спорта в нашей социальной жизни. Но это не удивление, к этому надо относиться спокойно – как к некой задаче, которую необходимо решать, когда ты движешься к поставленной цели.

... «Не ассоциирую Кубок с собой, и точно этот успех произошел не благодаря мне. Были радость и чувство удовлетворения, что смогли» Фото: «БИЗНЕС Online»

– Когда вы как президент подняли Кубок, появилось чувство, что это благодаря и вам?

– Точно не ассоциирую Кубок с собой, и точно этот успех произошел не благодаря мне. Была радость за своих товарищей, которые по-настоящему выкладывались, чтобы достичь этих результатов, и было чувство удовлетворения, что смогли. И это товарищи не только те, кто были на поле, но и на трибуне, на скамейке запасных, в подсобных помещениях, на базе клуба, весь персонал  – все, кто болел за «Ак Барс», тех, кто помогал ему.  

... «Ребята доказали свою состоятельность, и, если мы окажем им поддержку, они будут играть и дальше. Это не команда-однодневка, она может достигать еще более высоких результатов» Фото: «БИЗНЕС Online»

«СОСТАВ НА СЛЕДУЮЩИЙ СЕЗОН НА 99 ПРОЦЕНТОВ УКОМПЛЕКТОВАН»

– Что для вас значит победа «Ак Барса»?

– Достижение одной из целей на этот сезон, чувство исполненного долга. Мы же видели, в том числе и в СМИ, что люди хотят победы.

– Нет ли сейчас чувства, что теперь у вас есть карт-бланш и можно затеять в клубе революцию?

– Основные цели у нас остались прежними. Революций устраивать не будем, мы все-таки идем системно. Мы считаем, что на основе наших ценностей, тех задач, что мы себе прописали, за счет безупречного исполнения, мы придем к нашей цели и без потрясений.

– Какие цели остаются – брать Кубок каждый год любой ценой или выстроить рабочую систему на долгие годы вперед?

– В данном случае в приоритете система. По навыкам тех игроков, что у нас есть, наших специалистов можно сказать, что им под силу достигать таких же высочайших спортивных результатов.

– Эта команда, которая выиграла Кубок Гагарина, может доминировать, как когда-то «Ак Барс» с Морозовым и молодым Зариповым?

– По составу игроков, я считаю, да. По тренерским навыкам и умению – тоже. По материальному оснащению – тоже да. Полагаю, и другие клубы на месте не стоят, но и мы будем развиваться.

– Нет ощущения, что команде не хватает суперзвезд? По силам ли «Ак Барсу» заполучить такого игрока и нужно ли это?

– На данном этапе такой задачи не ставится. Менеджеры поработали, так что состав на следующий сезон на 99 процентов укомплектован, и они все у нас суперзвезды – кто то ярче, кто-то только разгорается. Если для достижения наших целей нам понадобится купить еще суперзвезду, то мы, несомненно, это сделаем.

– Оставить чемпионскую команду – это осознанное решение?

– Осознанное. Ребята доказали свою состоятельность, и, если мы окажем им поддержку, они будут играть и дальше. Это не команда-однодневка, она может достигать еще более высоких результатов.

– Вы гарантируете точечное усиление?

– Да, небольшое усиление требуется.

«Громких трансферов, наверное, не будет, они нам и не требуются. Нужно найти замену защитнику Атте Охтамаа (на фото), но все будет зависеть от рынка»Фото: «БИЗНЕС Online»

– Будут такие приобретения, чтобы все ахнули?

– Громких трансферов, наверное, не будет, они нам и не требуются. Нужно найти замену защитнику Атте Охтамаа, но все будет зависеть от рынка. Тот состав, который есть на сегодня, профессиональный, ребята амбициозные, у них есть огромное желание.

– Чувствуете, что успех «Ак Барса» стал особенным для всей лиги? Ведь до начала сезона все отдавали Кубок кому-то из армейских клубов.

– Мы читали все прогнозы, но у нас была собственная цель. Мы тоже хотели выиграть Кубок, мы знали, что мы можем его выиграть,  и у нас получилось.

– Почувствовали, что вошли в элитарный клуб спортивных олигархов?

– Мы из него и не выходили (смеется). Это шутка. Нет у нас никаких олигархов. Есть клубы. Есть возможности и то, кто и как их использует. Но все это чистый спорт, соревнование. И результаты этого года это подтверждают. Ничего, кроме ответственности, это не даёт. Когда ты на первом этапе отвечаешь за что-то не совсем знакомое, это только дополнительная ответственность.

– Бюджет «Ак Барса» за последние два года уменьшился или увеличился?

– Увеличился. Не только «Ак Барса», бюджет хоккея увеличился, а с ним автоматически вырос и бюджет нашей команды. В том числе из-за премий, потому что прошли дальше. Второе – он увеличился, потому что выросли сопутствующие издержки.

– То есть победа стоит денег? Без них не бывает чудес?

– Это то, без чего сложно... 

– На каком месте в лиге «Ак Барс» по бюджету?

– В этом сезоне мы были в первой пятерке. Не первые и не вторые, наверное, мы на четвертой строчке.

... «У Билялетдинова были все инструменты, чтобы претендовать на самые высокие места: это и спортивный азарт, и желание выиграть, и чувство профессионального достоинства, и амбиций» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЧТО ГОВОРИЛО ЗА ТО, ЧТО С БИЛЯЛЕТДИНОВЫМ НАДО РАССТАТЬСЯ?»

– Вопрос по кандидатуре Билялетдинова. Правда ли, что в клубе шли дискуссии о том, оставлять ли тренера? У вас не было сомнений, что с этим тренером мы идем дальше?

– Так, чтобы или-или, вопрос не стоял. Потому что контракт, который мы заключали в прошлом году, – это дело двустороннее. Несомненно, когда мы выходим на разговоры о контракте, ты всегда предполагаешь, что вторая сторона может сказать, что не хочет продолжать сотрудничество, либо поставит какие-то условия, которые нас бы не устроили. Было обсуждение только по форме контракта. Мы хотели привязать бюджет на команду к результату, но в КХЛ есть строгие правила и типовые соглашения, потому нам не удалось реализовать задумку.

– То есть зарплата тренера зависела от результата? Он получил бы по итогам сезона больше, чем сейчас, если бы был подписан ваш вариант контракта, ведь команда достигла максимального результата?

– Нет. В рамках контракта у него были все инструменты, чтобы претендовать на самые высокие места. Не только финансы считаются мотивационной частью, это и спортивный азарт, и желание выиграть, и чувство профессионального достоинства и амбиций в самом хорошем смысле этого слова. Мы все знаем историю Билялетдинова-хоккеиста, Билялетдинова-тренера.

– При этом все равно существует система премирования за успехи в Кубке.

– В том числе, но они профессионалы. Система премирования есть во всех клубах, это такое неписаное правило. Взять и отменить его? Не думали.  

– А какие премии получили игроки и тренеры за победу в Кубке Гагарина?

– На мой взгляд, это достойные деньги. Может, для других клубов не очень большие.

– Известно, что ЦСКА обещал премию в 60 миллионов рублей каждому за победу в финале.

– Не могу сказать про ЦСКА, у нас сумма значительно меньше той, что вы озвучили.

– А почему вы хотели оставить Зинэтулу Хайдяровича?

– А что-то говорило за то, что с Билялетдиновым надо расстаться в апреле 2017 года?

... «Я убедился, что те навыки и умения, которые мы используем в производстве, вполне применимы и в спорте. Это та же самая индустрия» Фото: «БИЗНЕС Online»

– Счет 0–4 в серии от «Металлурга» многое говорил и показывал. Шансы команды выглядели призрачными...

– Есть один вопрос. Второй – начинаем раскладывать эти 0–4. Незрелищность? Тоже понятно. Но существовало понимание, что не от одного тренера зависел результат и что Зинэтула Хайдярович в том сезоне сталкивался с немалыми трудностями. И при комплектовании команды, при его навыках и умении у него не было партнеров, кто бы мог реализовать его идеи. Поэтому, когда мы для себя решили, что у нас есть возможность доукомплектовать команду, сделать ее соответствующей квалификации главного тренера – почему нет?

– Какие выводы сделали для себя после первого года работы и неудачи в серии с «Металлургом» в Кубке Гагарина – 2017, когда 0–4 выглядели безнадежно?

– Первое – серьезно решили усилить скамейку запасных. У нас, например, в прошлом году в серии с «Магниткой» пять человек травмировались – и некого было поставить. А в этом уже другая ситуация – у нас было кем заменить выпавших игроков. Второе – определенные выводы сделал для себя тренерский штаб – не знаю благодаря чему. Может, они увидели дополнительные для себя маневры после того, как мы усилили состав.

– Состав прежде всего усилился качественно, а не просто количественно?

– У нас и в том году проблем с количеством не было, но там ребята приходили из ВХЛ, у которых меньше опыта и навыков. Мы хотели, чтобы наша команда прибавила не только в плане результатов, но была интересна и для зрителей. Появление таких игроков, как Андрей Марков и Данис Зарипов, – это всегда еще и дополнительный интерес для болельщиков.

«Андрей Марков столько лет играет в «Монреале» – способен ли он привыкнуть к нашим широким площадкам? Тренерский штаб серьезно обсуждал это»Фото: «БИЗНЕС Online»

«ХОТЕЛИ ПОСМОТРЕТЬ НА ТРОЙКУ ЗАРИПОВ – ТКАЧЕВ – РАДУЛОВ»

– Андрей Марков помог «Ак Барсу», в регулярном чемпионате набрал больше всех очков среди игроков в защите и, несмотря на опасения, почти не пропускал матчи по состоянию здоровья. Как проходили переговоры о его переходе в «Ак Барс»?

– У нас было два обсуждения: в первый раз я поднимал этот вопрос по совету Даниса Зарипова. Мне сказали, что он столько лет играет в «Монреале» – способен ли он привыкнуть к нашим широким площадкам? Тренерский штаб серьезно обсуждал это. И когда во второй раз уже поступил звонок со стороны игрока, мы все очень быстро согласовали.

– Второй знаковый трансфер – возвращение Даниса Зарипова. Все ли бы поддерживали идеи приглашения ветерана? Известно, что летом в 2016 году Зарипов просился в «Ак Барс», но Билялетдинов ответил категорическим «нет».

– Я, к сожалению, не в курсе той истории, поэтому ничего не могу сказать. Но я знаю, что, когда летом 2017 года формировался состав и просматривалась фамилия Зарипова, главный тренер о нем отзывался только положительно. Для меня это было важно. С самого начала никаких вопросов не было. Стояла задача посмотреть на ударную тройку Зарипов – Владимир Ткачев и еще один очень известный игрок, который к нам не перешел.

– Сейчас можно назвать эту фамилию?

– Александр Радулов. Мы видели именно такую тройку, но он решил остаться в НХЛ. С другой стороны, к нам пришел Станислав Галиев и стал лучшим снайпером Кубка Гагарина, так что все было к лучшему.

Данис Зарипов... «Данис Зарипов хотел играть за нас, зрители хотели его видеть... У «Татнефти» были инструменты, которые могли внести полную ясность по этому вопросу, – почему мы не должны были этого делать?» Фото: «БИЗНЕС Online»

– А по трансферу Зарипова были другие мнения? Или этот вопрос уже был решен?

– Нет, других мнений не было, это было общее решение. Когда идет формирование команды, мнение главного тренера – одно из самых решающих, потому что именно ему работать с этим коллективом и общаться с игроками каждый день. Был лишь вопрос в том, что Данису нужно подобрать соответствующих его классу партнеров.

– Еще чей голос учитывается во время трансферов?

– Свое мнение могут высказать генеральный менеджер Рафик Якубов и директор клуба Шамил Хуснутдинов. Я как президент могу только принять все это к сведению. Если вернуться к Зарипову, то там была единственная проблема – его дисквалификация.

– Но вы ведь могли сказать: «Извини, Данис, это твои проблемы».

– Почему? Это наша проблема – если он хотел играть за нас, зрители хотели его видеть, а тренерский штаб видел его в команде и положительно о нем отзывался. У «Татнефти» были инструменты, которые могли внести полную ясность по этому вопросу, – почему мы не должны были этого делать?

– Когда началась вся эта ситуация, прогнозы были неутешительными: говорили, что есть только 5 процентов на положительный исход. А лично вам какой процент называли?

– Все обстоятельства, которые были на тот момент, настраивали нас на то, что при грамотной работе юристов суд мог принять справедливое решение. По тем или иным причинам Данис не попал на обсуждение его проблемы, и он не имел возможности высказать все свои аргументы. Когда мы вместе с юристами рассмотрели все эти аргументы, они им показались достаточными. Юристы посчитали, что такую аргументацию суд обязательно рассмотрит.

– Данис – человек, который по каждому вопросу имеет свое мнение и может высказать его команде. В этом плане не было рисков, когда подписывали его?

– А он разве единственный, кто имеет собственное мнение? По-моему, все его имеют. У нас у всех цель была одна – мы хотели побеждать.

... «В Альметьевске точно не один Маганов занимался клубом, а занималась команда. И Рафик Якубов до сих пор туда приезжает» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В «НЕФТЯНИКЕ» Я ПРОШЕЛ ШКОЛУ МОЛОДОГО БОЙЦА»

– У вас был хороший опыт работы в альметьевском «Нефтянике». Можно было какие-то решения оттуда перенести на «Ак Барс»?

– Нет, по менеджерским приемам они очень похожи. Насколько помог мне этот опыт? Точно начал отличать клюшку от шайбы (смеется), зоны – овладел спортивной терминологией. В «Нефтянике» я прошел школу молодого бойца. Еще я убедился, что те навыки и умения, которые мы используем в производстве, вполне применимы и в спорте. Это та же самая индустрия. Во-вторых, появились спокойствие и уверенность в своих знаниях.

– В Альметьевске не обижаются, что у вас стало меньше времени на клуб?

– В Альметьевске точно не один Маганов занимался клубом, а занималась команда. И Рафик Якубов до сих пор туда приезжает, и те мои коллеги, которые сегодня трудятся  в клубе, ничуть не уступают, а в моем понимании, подняли планку гораздо выше, чем это было при мне. И этот процесс естественный для «Татнефти», мы с каждым днем должны становимся лучше, чем были вчера.

– Нет желания перенести «Нефтяник» в КХЛ, чтобы город получил суперзрелище? 

– На самом деле как для жителя Альметьевска эта задача для меня очень интересная и амбициозная – это одна из таких задач, которые может поставить перед собой «Татнефть». Но надо изучить ее достижимость и целесообразность.

– Тем более вы сейчас строите большой ледовый комплекс.

– Мы планируем построить комплекс с двумя тренировочными полями для ДЮСШ, рядом с которым еще  будет 50-метровый бассейн. Объем инвестиций перевалил за миллиард рублей. Бассейн мы планируем сдать в сентябре, а ледовый комплекс – к концу года.

– А есть планы по новому дворцу для «Нефтяника»?

– Нужно смотреть на целесообразность. Проект нового дворца должен быть коммерческим в первую очередь по заполняемости.

– Вашему городу ведь не хватает первоклассных зрелищ?

– В городе, смотрите, какая интересная история. Я как-то зашел в художественную школу и, беседуя с преподавателями и директором, с удивлением узнал, что 600 детей в школу не попали, при этом сейчас в ней занимаются 900 ребят, то есть им пришлось отказать детям, которые хотели заниматься искусством. Для меня это вызов. Наши будущие поколения должны вырасти полноценными гражданами – и в спортивном плане, и в интеллектуальном. У детей могут быть разные пристрастия и желания. Поэтому у нас много задач.

Сказать, что в Альметьевске не хватает зрелищ... Сейчас в городе строится концертный зал классической музыки с органом. Строятся картинная  галерея. Люди разные: кто-то хочет посмотреть хоккей, кому-то ближе плавание. А в новом 50-метровом бассейне мы будем развивать и синхронное плавание. Раньше у нас не хватало льда для фигурного катания, поэтому мы решили строить комплекс с двумя площадками вместо одной.

– Возможно ли вам с «Нефтехимиком» сотрудничать в одной системе?

– Мы с удовольствием работали с «Нефтехимиком». У нас нет никаких барьеров в этом плане – ни внутренних, ни внешних. Все дело только в желании «Нефтехимика». Пока у нас нет такой синергии, но мы всегда открыты для сотрудничества и постоянно декларируем это. Это реально в системе наших ценностей, мы понимаем, что вместе мы можем сделать больше и лучше.


«ВОСПИТАННИКОВ В КОМАНДЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 50 ПРОЦЕНТОВ»

– Если говорить про маркетинг, куда направлена стратегия «Ак Барса» и будет ли ребрендинг, смена логотипа?

– А в этом есть необходимость? Мы проводили опросы общественного мнения, они не показали, что болельщикам не нравится бренд «Ак Барса». Доделки, совершенствования – да, но менять символ «Ак Барса» – такого запроса от болельщиков нет.

– Удалось ли до конца решить задачу интереса к команде со стороны болельщиков?

– Мне кажется, частично – да. Приглашение Зарипова и Маркова, безусловно, помогло повышению интереса. Может быть, нам нужно немного оживить еще и маркетинговую работу.

– Стоит ли задача выхода «Ак Барса» на самоокупаемость?

– Естественно, было бы правильным, если бы клуб сам зарабатывал на свои нужды. Перед нами стоят такие цели, но пока на полное самообеспечение перейти невозможно. На мой взгляд, сейчас клуб в состоянии зарабатывать порядка 17 процентов от всего бюджета.

– Есть ли вообще рынок, на котором можно зарабатывать такие деньги?

– Цифры, которые я вам сейчас озвучил, не взяты откуда-то с потолка. На сегодняшний день это вполне достижимые показатели, некоторые клубы в России эти деньги зарабатывают.

– Какие?

– Например СКА.

– Работники «Татнефти» не ворчат, что компания столько денег тратит на «Ак Барс»?

– Мы тратим не свои деньги, а деньги акционеров. В нашей компании нет своих денег – есть деньги акционеров и заемные у банков.

Маршрут следования автобуса с игроками и тренерами ХК «Ак Барс» и основные остановкиЧтобы увеличить, нажмите

– Сегодня в Казани пройдет большой праздник – чемпионский парад. Почему он состоится только спустя месяц после победы? В футболе, например, это происходит почти сразу: команда проезжает по городу на чемпионском автобусе уже на следующее утро после победы. Почему не сделать так и вам, чтобы весь город стоял на ушах?

– Казань и Альметьевск да и вся республика стояли на ушах после победы «Ак Барса», за это спасибо нашим жителям. Что касается вашего вопроса, то в хоккее есть определенные традиции и приметы. Не положено ничего загадывать и готовить заранее. Во-вторых, почти сразу после нашей победы начался чемпионат мира, а мы бы хотели, чтобы на нашем праздники присутствовали все гости – в том числе руководство КХЛ и ФХР. Все в совокупности заставило нас провести праздник через месяц после победы.

– Что будет представлять собой торжество?

– Мы считаем, что это не только чествование нашей команды, но и праздник для всех болельщиков. У нас будет и чемпионский автобус, и гулянья на Ярмарочной площади. В моем понимании праздник должен быть красивым и зрелищным, соответствующим статусу нашей победы.

... «Мы понимаем, что очередная победа в Кубке Гагарина была уже вчера, а сегодня перед нами стоят те же большие задачи, и для их выполнения нужно много трудиться»

– Каким вы видите «Ак Барс» через три-пять лет?

– Таким же любимым болельщиками. Если на всех играх арена будет заполненной, то будет здорово. Что касается спортивной составляющей, то в клубе всегда будут играть высококлассные игроки, собственные воспитанники из «Академии Ак Барс». В нашей стратегии, которую мы приняли, своих воспитанников в команде должно быть не менее 50 процентов. Если коротко, то это должен быть любимый и народный клуб, на который должны равняться остальные и который служил бы примером для тысячи мальчишек.

Мы направлены на постоянное движение вперед, и мы понимаем, что очередная победа в Кубке Гагарина была уже вчера. А сегодня перед нами стоят те же большие задачи, и для их выполнения нужно много трудиться, плюс немного спортивной удачи и, конечно, необходима поддержка болельщиков «Ак Барса».

Что для вас значит нынешняя победа хоккеистов «Ак Барса» в Кубке Гагарина?
19%Я равнодушен к хоккею и вообще к спорту
27%Любимый клуб наконец-то снова чемпион, горжусь им и республикой
12%Республика и ее проекты по-прежнему конкурентоспособны на самом высоком уровне
41%Очередной трофей – приятно, но не более
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.05.2018 08:59

Работники еще как ворчат. Бюджет клуба увеличивается по определенным причинам, а зп нет, наоборот только и смотрят, что можно срезать и кого сократить. У татнефти нет новых месторождений, существующие уже сильно обводнены, поэтому поддержку профессиональным клубам с многомиллиардными тратами нужно прекращать. Оставить только поддержку детского и юнешеского спорта.

  • Анонимно
    30.05.2018 08:04

    В хоккее от денег

  • Псевдоним
    30.05.2018 08:08

    Маганов - единственный из топ-менеджеров во всей Республике, который лично у меня вызывает только симпатию. Всегда на позитиве.

    • Анонимно
      30.05.2018 09:15

      Приходилось с ним сталкиваться по работе. Если бы у нас в стране все руководители были хоть немного похожи на Н.У. Маганова, то мы бы жили в другой стране. Профессионал, и очень хороший человек. Была бы возможность, месяц за ним бы ходил, и вникал в каждое действие. Такие знания не в одной академии не получишь

    • Анонимно
      30.05.2018 10:56

      уговорили -возьмите меня к себе! я хороший!

  • Анонимно
    30.05.2018 08:16

    Приятно читать интервью с Наилем Ульфатовичем.

  • Анонимно
    30.05.2018 08:23

    Зависит все от людей, только их труд оплачивается по-разному

  • Анонимно
    30.05.2018 08:23

    Все четко- молодец Наиль!

  • Если бы вы так в сельское хозяйство, в производство вкладывались бы как в хоккей...

    • Анонимно
      30.05.2018 12:53

      В Челнах вкладывают и в с/х и в производство. Кто хочет работать, работу найдет всегда и везде. Только люди в Челнах как с другого региона, вечно хмурые. А на дорогах что творится ? Уроки экстремально вождения! Людям эмоции девать некуда, как негативные так и позитивные! Всегда нужно хлеба и зрелищ!

      • Анонимно
        30.05.2018 13:49

        Но зрелищ все больше и больше, а хлеба все меньше и меньше

  • Анонимно
    30.05.2018 08:59

    Работники еще как ворчат. Бюджет клуба увеличивается по определенным причинам, а зп нет, наоборот только и смотрят, что можно срезать и кого сократить. У татнефти нет новых месторождений, существующие уже сильно обводнены, поэтому поддержку профессиональным клубам с многомиллиардными тратами нужно прекращать. Оставить только поддержку детского и юнешеского спорта.

    • Уважаемый нефтяник! Вы о себе только думаете! У вас мечта купить кур с картошкой и устроить этим праздник для всей семьи и чтобы Ваши сыновья бегали с клюшками,а не в подворотнях курили анашу с синеглазыми девками,а вашим руководителям надоела икра черная,омары,французский коньяк и хочется зрелищ и славы с кубком делать сэлфи! Не будут развивать Ак Барс все равно деньги сопрут и уедут за Бугор как Минцы! И последнее от Маганова хоть какой то толк есть,чего не скажешь про сынков Бабая и сами не играют в ФУТБОЛ и хрен кого в тренеры и игроки набрали,что стыдно мне за Бабаевцев и позорят отца на всю Россию!

      • Анонимно
        30.05.2018 12:25

        плохо вы знаете Маганова, Мурат. Посмотрим через 20 лет где в форбсе будет его сын и где будут другие дети))) Ну я то точно посмотрю)))

        • Я вообще его не знаю никак и даже не разу с ним не пил ! И сыновей не знаю, но надеюсь заработанные папой при суверенитете деньжата не пропьют и не прогуляют если он их хорошо воспитал и приумножат и может надеюсь у нас появятся свои Алафузовы и Савы Морозовы ,кто будет содержать не легионеров,а татарские таланты ,создадут национальный университет и появится культурная национальная татарская интеллигенция и народ глядя на нее захочет без принуждения учить татарский язык!

    • Анонимно
      30.05.2018 10:58

      В тат нефти денег много, просто большая часть прибыли уходит в Москву и в частные руки, а так Татнефти вполне по средствам содержание Ак Барса и не только

      • Анонимно
        30.05.2018 18:41

        В "Татнефти" денег так много, - "аж кушать хочется"!
        (из не произнесенных вслух мыслей нефтяника)

    • Анонимно
      30.05.2018 22:49

      По секрету. Спортклубы уже давно финансируют ради темы, которая щас стоит уже 10%. Ещё для этой же цели можно банк купить, но с банками щас очень много проблем.

  • Анонимно
    30.05.2018 09:07

    Молодцы, что сегодня сделали праздник, но нужно было делать его сразу после победы в плей-офф. Как Барса и другиеивеликиеиклубы.

  • Анонимно
    30.05.2018 09:31

    Про Алину Загитову нужно было спросить его. Интересно было бы прочитать.

  • Анонимно
    30.05.2018 09:36

    Это как в том анекдоте, где у олигарха спрашивают о секрете его успеха, а он отвечает, что нужно сделать три вещи:
    1. Рано вставать,
    2. Много работать,
    3. И качать и качать нефть.

  • Анонимно
    30.05.2018 09:40

    Я самореализовался и мне не нужны такие клубы и победы высокой ценой, мне не надо ничего компенсировать в личной жизни за счет этих мифических побед

  • Анонимно
    30.05.2018 09:56

    приятно но мы все понимаем спорт и финансы не разделимы .где деньги там и чемпионы и рассуждайте сколько хотите так оно и есть . да и захаркин не поехал в новокузнецк поднимать школу

  • Анонимно
    30.05.2018 09:59

    Молодцы, что тут скажешь! В нефтеной республики бензин(92) аж до 42.50 довели, а на хоккей миллиарды не жалко. Такой хоккей нам не нужен!

    • Анонимно
      30.05.2018 10:13

      Вас кто-то тянет на хоккей?.

    • Анонимно
      30.05.2018 10:17

      Не миллиарды, а миллиард. С миллиардами к Мусину и Мингазову

      • Анонимно
        30.05.2018 12:36

        У них только официально зарплатный бюджет 1,400 лямов) А ещё премии, переезды, гостиницы и т.д. так что считай)

  • Анонимно
    30.05.2018 10:40

    Все, что сейчас делается в Альметьевске - это великое дело! Молодцы! Спасибо! Мы все любим хоккей, но не хоккеем единым.

  • Анонимно
    30.05.2018 10:46

    Маганов как всегда назидателен: деньги добываются трудом нефтяников и отыгрываются хоккеистами.

  • Анонимно
    30.05.2018 10:46

    вобще странно тратить такие деньжища на хокей, когда в близлежащих деревнях Альметьевска нет до сих пор не то что асфальта, даже щебёнки нет.... деревни убиты, дорог нет, газ не во всех домах, тротуаров нет не то что в деревнях - в городе убиты, жкх в плачевном состоянии, экология там же, зарплаты нищенские, а на хокей, который нужен максимум 1% населению РТ - нате вам, миллиарды. глупо, жалко, обидно

    • Анонимно
      30.05.2018 16:22

      А что одни нефтяники должны весь регион кормить? Лучше пусть власти разберутся с ценами на сельхозпродукты. Окупаемость должна быть у фермеров. А если вы говорите про деревни, а имеете в виду людей которые живут в частном секторе, а работают не на земле, то это их личный выбор. Дорогу никто строить не обязан за счет Нефтяников

      • Анонимно
        30.05.2018 18:20

        Мальчик мой, что значит за счёт нефтяников? Такое ощущение, что это личная нефть некой группы лиц. Это не так, и ты это знаешь

  • Анонимно
    30.05.2018 10:50

    Татнефть победила Роснефть и это радует.

  • Анонимно
    30.05.2018 11:12

    дороги не что имедж это все. спорт это игрушка у олигархов у кого сильнее и красивее вот и мерятся корманами

    • Анонимно
      30.05.2018 11:25

      согласен, остальные люди тут для антуража, это как себя надо не уважать чтобы на такие мероприятия ходить

  • Анонимно
    30.05.2018 13:05

    Как родитель юного хоккера говорю- для поддержки хоккея Татарстана многое делается для пацанов.Понятно что многие не достигнут высот, но будут здоровыми и трудолюбивыми парнями.Тут наконец-то согласен с мурат -абый-не ходят по закоулкам ,пока есть такая красивая игра.
    Первенство Татарстана среди детей -отличный показатель.
    Ну а то ,что разбиты дороги -это батенька Русь во всей своей красе.При Союзе то же было, а Красная Машина шороху наводила, и вся страна была в тонусе -ГТО и др.

  • Анонимно
    30.05.2018 13:58

    ... более чем странным считаю отказ от строительства ледового дворца в г.Лениногорске.

    Определенную часть работ по строительству этого Ледового Дворца ТН уже провела и непонятно по каким причинам отказались и говорят что передали этот объект муниципалитету...очевидно на погребение.

    Исходя из этого конкретного примера возникает вопрос... Почему в отношении подростков г.Лениногорска забота этого могущественного человека совсем не проявляется?

    Дети и подростки г.Лениногорска чем хуже других, охваченных заботой и вниманием этих богов распоряжающихся деньгами акционеров?

    • М.К.
      30.05.2018 14:27

      Общался много с жителями Лениногорска.
      Люди там какие-то упоротые дегенераты, думающие только о том, чтобы побыстрее выйти в старшие братья.

      Так что обойдутся без дворцов, в магазинах синьки достаточно для них.

      • Анонимно
        30.05.2018 14:55

        Много общался с казанскими, таких лентяев не видел нигде. Лежит дома в кровати, своему клиенту по работе чешет что в пробке.
        Разговариваешь с человеком, туп как пробка, но речь ведет со столичным снобизмом. Парой фраз, опускаешь этого клоуна в узких брючках, на его место, начинают смотреть снизу вверх и заискивать. Большинство казанцев похожи на завсегдатаев платных курсов для неудачников.
        А как жены казанских телепузиков, любят нас, приезжих из райнов парней. Мы дарим им любовь и страсть, а вы свои деньги.

        • Анонимно
          30.05.2018 15:10

          Ты видимо с нытиками казанскими общался, здесь на БО их много..

          Нытики действительно ленивые и кроме нытья ничего не умеют.
          И все виноваты в их убогой жизни -родители, школа, чиновники и разумеется приезжие тоже..
          Все виноваты в их никчемной жизни кроме них самих..

        • М.К.
          30.05.2018 15:14

          В чём-то Вы правы, в Казани много проржавевших

      • Анонимно
        31.05.2018 15:07

        ... пусть не по теме пишет но суть комментатора ясна,не себе не людям, тем более его мнение мне безразлично. Но текст его коммента показывает насколько всемогущ этот субъект ...и сдался он кому то из Лениногорцев, видимо за пояс сразу его заткнули а ему не совсем понравилось, хочет повторить...

  • М.К.
    30.05.2018 14:36

    Наиль Ульфатович!
    Обращаюсь к Вам как к культурному образованному человеку — постарайтесь добиться, чтобы на майках наших хоккеистов правильно вышлядели название команды и имя города:

    Aq Bars Qazan

    а не нынешнее позорное ak bars kazan

    • Анонимно
      30.05.2018 15:12

      Судя по вашему комментарию выше, вы сами довольно таки не культурный человек. Поэтому оставить вашу просьбу без внимания, вполне естественно. Согласны
      А за лениногорцев, я бы дал вам коленом под зад

  • Анонимно
    30.05.2018 15:44

    Акт Барс чемпион !

  • Анонимно
    30.05.2018 16:12

    Парк Горького верните!

  • Азат Д
    30.05.2018 18:29


    Кубок и статуэтка что вручили, за 1 млрд не дороговато?

  • Анонимно
    25.07.2018 08:03

    Все эти "спортивные и около спортивные праздневства" - пир во время чумы. Все дорожает, народ нищает, старики голодают и на фоне этого кошмара базнословные призовые спортсменам, их фантастические зарплаты и гигантские расходы на содержание и строительство спортивных объектов. Стыдно и очень обидно за наш многострадальный народ!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen