Общество 
31.05.2018

«Буду голодать, я сдохну здесь!»

Руководитель скандальной компании по продаже билетов требует от Наиля Магдеева вернуть им кассы на вокзале, угрожая «сидеть до победного»

Сегодня в 8 утра Ирина Волочко — администратор челнинской компании «Даль-Кама», реализующей автобусные билеты на межгород, — объявила протестную голодовку. Поводом стало расторжение с оператором договора аренды на кассовые помещения в здании ж/д-вокзала. Женщина уверена: ОАО «РЖД» прекратило отношения с фирмой из-за «порочащих» писем от исполкома города. «БИЗНЕС Online» разбирался в ситуации.

«ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ МОЛЧАТЬ? МЫ ЧТО, БЫДЛО?»

Застарелый конфликт между двумя челнинскими междугородними операторами — ООО «Трансфер групп» и ООО «Даль-Кама» — сегодня вспыхнул с новой силой. Администратор «Даль-Камы» Ирина Волочко в знак протеста против действий и бездействия властей объявила голодовку. Последней каплей стало недавнее расторжение с оператором договора аренды на кассовые помещения в здании вокзала. По словам женщины, ОАО «РЖД» разорвало отношения с «Даль-Камой» по настоянию начальника управления транспорта исполкома Руслана Ибрагимова

Протестной акции Волочко предшествовало письмо на имя мэра Челнов Наиля Магдеева, оказавшееся в распоряжении «БИЗНЕС Online» накануне. В нем директор «Даль-Камы» Ильшат Фазлеев обвинил администрацию города в предвзятом отношении к компании и «крышевании» конкурентов.

«Уважаемый Наиль Гамбарович, мы неоднократно обращались к Вам по поводу сложившейся ситуации между двумя конкурирующими компаниями, а именно — ООО „Трансфер групп“ и ООО „Даль-Кама“, — пишет Фазлеев. — Обе компании занимаются организацией пассажирских перевозок. ООО „Даль-Кама“ арендовало площади на железнодорожном вокзале с 2015 года, а „Трансфер групп“ — с 2017-го. С их появлением у нас начались проблемы. ООО „Трансфер групп“ подключило к созданию проблем нашей компании начальника отдела транспорта исполкома города Ибрагимова Р.Р., он начал проводить у нас незаконные проверки, предписания на проверки не предъявлял, протоколы не составлял, пытался испугать нас своим появлением на вокзале. От Ибрагимова поступили письма в адрес „РЖД“, порочащие нашу репутацию. На основании этих писем компания „РЖД“ расторгла с нами договор. Мы обжаловали это решение в арбитраже, и по закону до решения, вступившего в силу, нам не должны были отключать электроэнергию, но в итоге это произошло».

По мнению Фазлеева, Ибрагимов лично звонил в дирекцию вокзала и просил отключить электроэнергию в кассах «Даль-Камы». При этом «РЖД» выставила «Даль-Каме» счет арендной платы за май, который фирма оплатила, расценив это как пролонгацию договора. После этого вход к кассам компании перегородили рекламными стендами. Всего на железнодорожном вокзале расположено 12 автобусных касс, восемь из которых арендует «Трансфергрупп», три — «Даль-Кама», а одну не занимает никто.


«На каком основании Зуев И.С., Абдуллин Р.А., Ибрагимов. Р. Р. вмешиваются в работу двух конкурирующим фирм?» — вопрошает Фазлеев.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» сегодня встретилась с голодающей Волочко. Никаких плакатов, палаток и громких призывов — женщина просто пришла на работу, как будто в обычный день. Показав медицинскую справку, она сообщила, что за две недели перенесла два инсульта, а Фазлеев сейчас находится в больнице — у него из-за переживаний стало плохо с сердцем.

«Мы не остановимся. Я буду голодать до решения вопроса, — сказала она. — Мы хотим добиться того, чтобы нас вернули обратно в здание ж/д-вокзала. Мы платили аренду по 188 тысяч в месяц, „Трансфергрупп“ платит по 16 тысяч в месяц. „РЖД“, что, выгодно нас выгонять было? И кому тогда эти деньги пойдут в карман? Почему мы должны молчать? Мы что, быдло? Мы такие же „легалы“, как они! Мы продаем билеты — они продают билеты. В чем нелегальность нашей компании? Ибрагимов пишет, что проверки по нам проводились по жалобе „Транфергрупп“. Я с Ибрагимовым на эту тему разговаривала, об их нарушениях. Он сказал: „Это не в моей компетенции“. Получается, что в его компетенции только проверки по нам».

По словам Волочко, представители «Даль-Кама» записались на прием к мэру еще до нового года, но пригласили их только в мае. Была также встреча с первым замруководителя исполкома Ильей Зуевым, который, по словам администратора, разговаривал очень нагло и заявил, что никакого отношения к решению «РЖД» не имеет.

«В нашем городе творится какой-то беспредел! Ни при одном руководителе города не было такой ситуации — вопросы как-то решались, — сетует Волочко. — Так нагло еще никогда сотрудники исполкома не работали. Буду голодать, я сдохну здесь! Вот мои медицинские документы — я только что перенесла два инсульта за две недели, у меня повышенный сахар. Я отлежала в больнице из-за них. Я отсюда не сойду до решения вопроса в нашу пользу. Я и ночевать буду здесь. Пока нормально, буду сидеть, станет плохо — принесут раскладушку, буду здесь лежать. Но добьюсь, чтобы этих коррупционеров поставили не место. Мы сколько интервью давали в СМИ, сколько говорим об том — как об стенку горох. Почему у нас есть монополия, почему вокзал должен принадлежать одному человеку? Работу мы свою не бросим, коллектив я свой не распущу».

Нажмите, чтобы увеличить

«ПОЧЕМУ-ТО ИМЕННО В НАШЕМ ГОРОДЕ ТАКОЙ БАРДАК ПОСТОЯННО»

Вокзальные войны между «Трансфер групп» и «Даль-Камой» развернулись в конце прошлого года. Две фирмы, арендующие автобусные кассы на железнодорожном вокзале, тщетно пытаются поделить рынок объемом в 100 млн рублей в год, причем в конфликте самое активное участие приняли и пассажиры. Отъезжающие с автовокзала Челнов по разным направлениям столкнулись с тем, что их перестали пускать в автобусы по билетам, купленным через кассы конкурентов. Помимо пассажиров, «Даль-Кама» стала переманивать под свое крыло и перевозчиков.

По сей день компании продолжают вставлять друг другу палки в колеса. ООО «Даль-Кама», к примеру, в январе вышло с письмом на генпрокурора РФ Юрия Чайку, в котором потребовало исключить своего конкурента, ООО «Экспресс-Кама НЧ» (предшественник «Трансфер групп»прим. ред.), из реестра остановочных пунктов. А в конце марта «Даль-Кама» публично обвинила исполком и начальника отдела транспорта в ангажированности по отношению к конкуренту. Заявление прозвучало на приеме граждан, который проводил замруководителя УФАС по РТ Игорь Павлов.

Сейчас часть билетов на междугородние автобусы по-прежнему продается в кассах «Трансфергрупп» на вокзале, часть реализуется в помещении «Даль-Кама» на остановке «Автовокзал» — рядом на улице стоит специальный сотрудник компании и буквально вылавливает прохожих вопросами: «Вам куда ехать надо?»

О расторжении договора аренды «РЖД» с «Даль-Камой» стало известно на прошлой неделе. Тогда пассажиры пожаловались на неразбериху на автовокзале, в частности на то, что некоторые автобусы сажают их не с платформы, а с пятачка вдоль дороги.

«Контролер провожает пассажиров до автобуса там и сажает в таких неудобных, неприглядных условиях. Такие маршруты, как Набережные Челны — Мензелинск, Набережные Челны — Ижевск и т. д. Хотя совсем недавно эти маршруты нормально уезжали с автовокзала, прямо с посадочных платформ, как и положено, а теперь... забирают пассажиров вдоль дороги или стоянки авто, — сообщил автор поста в соцсети. — Ей богу, надоели эти извечные казусы с междугородними перевозками в Челнах, на протяжении многих лет. Стыдно и грустно это видеть в полумиллионном, современном городе. Кто-то скажет, мол, „Бла-бла-кар“ есть, не нойте и ездите на такси, но почему-то именно в нашем городе такой бардак постоянно».

«НАСИЛЬНО КОРМИТЬ НЕ БУДЕМ»

Примечательно, что Волочко не первый раз участвует в «протестной» голодовке, пытаясь защитить свои интересы. Первый раз это произошло в 2013 году, когда женщина выступала вместе с предпринимателями, обслуживающими работников и пассажиров вокзально-транспортного комплекса Челнов. Администрация Куйбышевской железной дороги РЖД расторгла с арендаторами киосков на вокзале бессрочные договоры аренды и попросила освободить помещения, которые они занимали много лет. Сервисную зону в результате тендера отдали его победителю — ООО «РК Роял». Предприниматели требовали признать итоги торгов недействительными, однако суд проиграли. «Пусть выносят вперед ногами отсюда», — грозилась тогда Волочко.

Что касается нынешней ситуации, то в управлении транспорта заявили, что никак не будут реагировать на голодовку. «Это право человека — хочет голодает, хочет нет, — прокомментировал Ибрагимов в ходе специально организованного по этому случаю пресс-подхода. — Насильно кормить не будем. Что мы можем предпринять? Человек решил таким путем действовать — это его право. Мы не можем ограничить, запретить. Каждый бизнесмен сам выбирает стратегию работы с теми или иными контрагентами. Хочешь ты шантажировать — шантажируй. Хочешь договариваться — договаривайся. Это личный выбор каждого, и он никак исполнительным комитетом ограничиваться, оцениваться не может. Человек сам выбирает, как ему работать. Это культура общения, культура делового общения».

Ибрагимов подчеркнул, что ООО «Даль Кама» перевозчиком не является и никаких проверок деятельности компании исполкомом никогда не проводилось, ни один документ у них не запрашивался и никто к ним не приходил. «Некоторые лица представляются перевозчиками, но на самом деле ими не являются, а осуществляют лишь продажу билетов, — пояснил начальник управления. — Происходит подмена понятий и введение в заблуждение. Продавать билеты вы можете не обязательно на самом железнодорожном вокзале, где угодно. Ситуация, которая была три года назад, и текущая ситуация кардинально отличаются. Где раньше находилось предприятие „Автовокзал“ и где оно сейчас — все приводится в более цивилизованный вид. Естественно, возникают какие-то моменты конкуренции, но у нас рынок свободный, любое предприятие может осуществлять деятельность в рамках закона».

По словам Ибрагимова, в администрацию поступили многочисленные обращения по поводу нелегальных перевозчиков — жалобы, в свою очередь, были переданы в управление государственного автодорожного надзора. По факту выявленных нарушений в осуществлении нелегальных перевозок — так называемых заказных нерегулярных маршрутов, замены типа транспортного средства — соответствующие обращения были направлены для рассмотрения в ОАО «РЖД», а также в министерство транспорта для принятия мер по существу. РЖД, в свою очередь, как самостоятельный хозяйствующий субъект, сам принял решение о расторжении договора с «Даль-Камой».

«В хозяйственную деятельность ОАО „РЖД“ исполнительный комитет не вмешивается, и в принципе таких возможностей нет. Все остальные заверения являются домыслами», — констатировал Ибрагимов. 

На вопрос, с чем связана такая воинственная позиция оператора по продаже билетов, Ибрагимов ответил: «Без комментариев». «Это их личное мнение, они имеют право на эту позицию», — сказал он. Он также отметил, что рекомендации по отказу от работы с нелегальными перевозчиками были направлены всем участникам рынка, а не только «Даль-Каме». Что касается новой кассы, которую компания организовала на остановке «Автостанция», то ее законность еще предстоит проверить. «На сегодняшний день информации о том, законно это или незаконно, в исполнительном комитете нет», — сказал Ибрагимов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.05.2018 16:34

    В видео говорилось про 188 тыс.рублей аренды, а в платежке 136 тыс. только, где остальные Зин? Или снова введение людей в заблуждение?

    • Анонимно
      31.05.2018 20:46

      в штанах или карманах (посчитай хорошо)

      • Анонимно
        3.06.2018 15:04

        вот типичная реакция "цивилизованных" людей из Даль-Камы ))) спасибо, что не матом как обычно

  • Анонимно
    31.05.2018 16:36

    нашли кому писать.

  • ПанАлекс
    31.05.2018 16:40

    Судя по многолетним проблемам руководства г. Наб. Челны по отрганизации общественного транспорта (многочисленные судебные решения по отмене торгов по маршрутам, покупка убыточных автобусов и нынешние судебные иски по возврату этих автобусов из лизинга, и, соответственно, огромные траты бюджета на погашение убытков по лизингу, уголовные дела по строительству трамвайной ветки, не говоря уж о делах автодорожников (только вышел)) должность начальника управления по транспорту ничем не обязывает ее носителя? Хотелось бы услышать "начальника транспортного цеха".
    Вот, кстати вопрос - как работают электронные табло на остановках? Показывают они сколько ждать следующий автобус?

    • Анонимно
      31.05.2018 20:59

      Нормальный человек давно бы ушел с этой должности (столько шума по транспорту) тем более работа Трансфере гарантировано.

  • Анонимно
    31.05.2018 16:58

    Зря ведёт себя так взрослая женщина. Жаль мне Ее. Надо иметь чувство собственного достоинства.

  • Анонимно
    31.05.2018 18:27

    Не надо свои Ларгусы пихать перед регулярными рейсами,и заказников перед устоявшимися маршрутами!Открыли кассы и стали в целях наживы подрезать легальных перевозчиков...Ирина,какой реакции города на созданный вами бардак вы хотите?Не позорьтесь лучше.

    • Анонимно
      1.06.2018 05:48

      А когда они с Вами работали и вы их пихали как хотели нормально было ? А бардак вы создали давно и привыкли в бардаке работать.

      • Анонимно
        1.06.2018 15:52

        Когда Волочко и Фазлеев ещё были в "Трансфергрупп", то сидели тише воды, ниже травы. А как предали и ушли в "Даль-Каму", то стали везде пиариться и устраивать истерики. Ведь так?

  • Анонимно
    31.05.2018 18:34

    Два бизнесмена, два конкурента не могут сами договориться. БО нужно еще выяснить кто перевозчик на этом автовокзале. По сути перевозчики сами могут определиться с каким оператором им лучше работать . А пассажиры выбирают того кто возит дешевле и комфортнее, Пассажирам еще нужно помнить что покупая билет на автобус мы становимся застрахованным лицом. Поэтому никакие нелегалы пассажирам не нужны, ни Бла-бла-кар, ни частники, ни подпольные такси. Только перевозчик с лицензией, с маршрутным и путевым листом комфортного автобуса..

    • Анонимно
      1.06.2018 17:35

      Да сейчас время такое, что верить никому нельзя и каждый друг на друга...Например есть перевозчик, который и в Нижнекамск ездит, там те нелегалом его не назовут а отзовутся о нём хорошо а тут в Челнах столько клейма на него повесят...

  • Анонимно
    31.05.2018 20:37

    Всегда брал билеты на вокзале.Сегодня на остановке женщина спросила,куда еду.Услышав ответ,сказала,что для удобства пассажиров касса теперь есьь на остановке.Купился,дурак.Потом с привычного перрона другая женщина повела нас на посадку на дорогу!Офигеть,какое"для нашего удобства".Маразм

  • Анонимно
    31.05.2018 21:44

    Что там у вас в Челнах творится!?

  • Анонимно
    1.06.2018 16:51

    Исполком тоже хорош...Ну верните вы "Даль-Каму" в жд и пусть дальше сами разберутся. Хотя бы пассажиры будут нормально в автобус садится а не с дороги.

  • Анонимно
    1.06.2018 17:00

    Ижевск - Самара (ПАО "ЕКА", Neoplan 49)

    • Анонимно
      1.06.2018 17:17

      Да нормально самарский маршрут ездиет. С ними то всё хорошо.

  • Анонимно
    1.06.2018 17:01

    А интересно, что "Трансфергрупп" ожидает?

  • Анонимно
    1.06.2018 17:34

    Например компанию ТЭК "Ак Барс Трансфер" сколько уже шугают всякими проверками и нелегалами их обзывают а те нормально же ездят и ничего.

  • Анонимно
    1.06.2018 17:40

    Жаль ещё, что "Даль-Кама" не продаёт билеты на свои рейсы в интернете в онлайн режиме. Это было бы классно, в интернете взял, а потом спокойно сел и поехал (пусть даже и пока с дороги).

  • Анонимно
    1.06.2018 21:15

    Бери в онлайн у трансфергрупп и езжай как человек с вокзала

    • Анонимно
      1.06.2018 23:20

      Вот с этим согласен на все 100%!

    • Анонимно
      1.06.2018 23:22

      Уезжать как белый с человек с вокзала по нормальному, с этим я согласен на 100%. Вот только увы, есть и такой момент, что каждый перевозчик в праве сам решать с какой компанией ему работать...Либо с "Даль-Камой" (от неё мы получим посадку под открытым небом на дороге), либо с "Трансфергрупп" (у них и зал ожидания и крытая площадка есть). А пассажирам конечно же главное уехать и уехать конечно тоже нормально надо.

  • Анонимно
    3.06.2018 10:16

    Видели мы сегодня эту голодающую.С сигаретой в зубах на остановке...

    • Анонимно
      4.06.2018 01:02

      "Даль-Кама" вроде хочет построить свой отдельный автовокзал и там работать. Такая конкуренция будет думаю адекватней. Как в Тольятти, Казани несколько вокзалов.

  • Анонимно
    5.06.2018 07:01

    Коллектив Даль-Камы-это на 90% перебежчики из ТрансферГрупп.По налоговой и пенсионке можно это легко отследить.Численность 10-12 человек максимум(а не 30,как они заявляют,чтобы придать значимость).Штат формировался полгода назад.До декабря штата не было вообще,так как предприятие не работало.Поэтому все разговоры про работу на вокзале с 2015 года-это чистый воды блеф.Сбили их с насиженного места Фазлеев и Волочко,наобещав светлое будущее.Все ложь с первой буквы в словах этой женщины.

    • Анонимно
      5.06.2018 17:47

      Да, и ещё Фазлеев с тех пор как ушёл в "Даль-Каму", что-то для прессы стал закрытым...Раньше постоянно он интервью журналистам давал, общался с ними а с тех пор...почему-то от него ничего не услышать. Хотя Волочко, как мы знаем, активно даёт интервью.

  • Анонимно
    5.06.2018 08:20

    Теперь понятно,почему голодает только одна скандальная женщина.Остальные понимают,что что-то не так .История закончится,а глупый след в биографии останется.Иди потом ,попробуй, трудоустройся после бунта.Скандалисты и смутьяны не нужны работодателям(если конечно руководитель сам не такой).

  • Анонимно
    5.06.2018 18:06

    Эх, вернуть бы то время, когда всё одной семьёй прям были. Когда все работали только с "Трансфергрупп", в том числе "Альтекс" и "ТЭК "Ак Барс Трансфер".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen