Бизнес 
1.06.2018

Адиль Ширинов: «Впервые за 7 лет, как мы создали СП с Ford, к нам приехала леди...»

Новый Ford EcoSport пошел в массы: как это было

В Набережных Челнах на самом компактном российском заводе Ford-Sollers накануне запустили производство компактного кроссовера Ford EcoSport. За тем, как выкатывают с конвейера первый автомобиль, вместе с министром промышленности РТ Альбертом Каримовым наблюдал корреспондент «БИЗНЕС Online».

Первым со сборочного конвейера завода выкатили EcoSport синего цвета Deep Impact Blue в максимальной возможной комплектации Titanium Plus с 2-литровым двигателем, 6-ступенчатой АКП и системой полного привода Первым со сборочного конвейера завода выкатили EcoSport синего цвета Deep Impact Blue в максимально возможной комплектации Titanium Plus с 2-литровым двигателем, 6-ступенчатой АКП и системой полного привода

«ВЖИВУЮ ECOSPORT СИМПАТИЧНЕЕ, ЧЕМ НА КАРТИНКАХ»

«Друзья, запомните, пожалуйста, этот день. То, что здесь произойдет сегодня, я думаю, вы запомните надолго, хотя бы потому, что вы имеете к этому самое непосредственное отношение!». Такими словами открывал накануне торжественную церемонию запуска обновленного Ford EcoSport, состоявшуюся на челнинском заводе Ford-Sollers известный шоумен Тимур Скляров, обращаясь к работникам предприятия и гостям, прибывшим на завод.

Первым со сборочного конвейера завода выкатили EcoSport синего цвета Deep Impact Blue в максимально возможной комплектации Titanium Plus с 2-литровым двигателем, 6-ступенчатой АКП и системой полного привода. Надо отметить, что вживую новый EcoSport выглядит намного симпатичнее, чем на картинках. Он приобрел мужественную внешность в стиле более крупного кроссовера Kuga и совершенно новый интерьер с переработанной передней панелью и более широкими и комфортными креслами. Обновленная гамма силовых агрегатов, как мы уже писали вчера, включает в себя новый глобальный трехцилиндровый двигатель Dragon объемом 1,5 л (123 л. с., расход в смешанном режиме, как обещает производитель, менее 7 л), модернизированный двигатель Duratec объемом 2 л (148 л. с.), а также 6-ступенчатые автоматические коробки передач традиционной конструкции вместо вызывавших нарекания «роботов» PowerShift, устанавливающихся на предыдущем поколении модели. Впервые в России будет доступна версия EcoSport с полным приводом и «автоматом».

Новая модель будет предлагаться покупателю в пяти различных комплектациях (Ambiente, Trend, Trend Plus, Titanium, Titanium Plus). В топовых версиях кроссовер будет оснащен климат-контролем, мультимедийной системой SYNC 3 с сенсорным дисплеем и поддержкой AppleCarplay и AndroidAuto, 7 подушками безопасности, камерой заднего вида, круиз-контролем с настраиваемым ограничителем скорости, датчиками дождя и света.

«Биргит приехала в Татарстан впервые. — Это не просто символично, я думаю это элемент удачи, который обязательно будет нам сопутствовать» «Биргит приехала в Татарстан впервые. Это не просто символично, я думаю, это элемент удачи, который обязательно будет нам сопутствовать»

Дилеры Ford уже принимают заказы на новый автомобиль. Стоимость переднеприводного кроссовера в начальной комплектации (Аmbiente) — двигатель 1,5 л, 5-ступенчатая МКП — составит от 959 тыс. рублей. Цены на полноприводную версию (двигатель 2 л, 6-ступенчатая АКП) начинаются от 1 229 тыс. рублей за кроссовер в комплектации Trend.

В компании особо отмечают, что перед запуском российского производства EcoSport прошел комплексную программу адаптации для нашего рынка, разработанную научно-техническим центром Ford-Sollers: помимо полного «зимнего пакета» модель получила дополнительный USB-разъем в потолочной консоли и возможность эксплуатации на АИ-92, а также русифицированную навигационную систему, увеличенную до 4,5 литров емкость бачка омывающей жидкости, а также форсунки стеклоомывателей с подогревом.

Специально для выпуска нового кроссовера производственные мощности завода были модернизированы. Новое оборудование, как рассказали вчера на предприятии, позволило локализовать часть операций и повысить эффективность отдельных производственных процессов. Средний процент локализации модельной линейки составляет 60%.

«VIP'ОВ» РАСПИСАТЬСЯ НА КАПОТЕ МАШИНЫ НЕ ПРОСИЛИ»

Вопреки сложившейся уже традиции, приглашенных на церемонию почетных гостей, которых, к слову, было немного, оставить свои росписи на капоте машины никто не просил. Вероятно, автомобиль отправится прямиком в дилерскую сеть, а не в музей компании, который уже можно было начать создавать, учитывая, какое количество VIP'ов за прошедшие годы оставили на капотах машин свои подписи. В 2014 году, к примеру, свою подпись на капоте первого выпущенного EcoSport оставил Дмитрий Медведев.

Надо отметить, что для многих работников завода вчерашнее событие было почти рядовым, если учитывать, что многие трудились на предприятии, когда там производили сначала «Оку», а затем итальянские FIAT и корейские SsangYong, хотя организаторы и пытались придать мероприятию атмосферу праздника. Работники предприятия вместе с журналистами в послеобеденное время выстроились перед сценой, на которую под звуки фанфар ведущий пригласил почетных гостей — вице-премьера, министра промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, президента и СЕО СП Ford-Sollers Адиля Ширинова, а также представителей компании Ford: Стивена Армстронга — президента и генерального директора подразделения компании странах Европы, Ближнего Востока и Африки и Биргит Берендтвице-президента Ford Европа, курирующей совместные предприятия, альянсы и коммерческую деятельность.

Новая модель будет предлагаться покупателю в пяти различных комплектациях (Ambiente, Trend, Trend Plus, Titanium, Titanium Plus) Новая модель будет предлагаться покупателю в пяти различных комплектациях (Ambiente, Trend, Trend Plus, Titanium, Titanium Plus)

Когда слово для приветствия было предоставлено Каримову, тот начал свою речь на хорошем английском. Передав слова приветствия от имени президента и правительства Татарстана коллективу и руководству компании, министр выразил уверенность, что автомобиль, который запускается сегодня в производство, будет пользоваться успехом на рынке, потому что он произведен российским подразделением глобальной компании — лидера мирового автомобилестроения. Он подтвердил намерения республики и в дальнейшем оставаться надежным партнером компании, которая создала в Татарстане около трех тысяч рабочих мест. Министр отдельно отметил, что в Ford-Sollers уделяют большое внимание и социальной политике, и вопросам промышленной безопасности, вспомнив при этом, что президент Татарстана буквально на днях ставил компанию в пример нефтяным и нефтехимическим предприятиям республики в вопросах промбезопасности.

«Сегодня мы в очередной раз убедились в высочайших стандартах, которые применяются на предприятии. Здесь используются технологии, которые применяются на самом острие научно-технического прогресса. Уже применяются и аддитивные технологии (технологии послойного синтеза, сегодня одно из наиболее динамично развивающихся направлений „цифрового“ производства. Они позволяют на порядок ускорить НИОКР и решение задач подготовки производства, а в ряде случаев уже активно применяются и для производства готовой продукции прим. ред.) и инструменты добавленной реальности. Безусловно, все это является конкурентным преимуществом и подчеркивает лидерство компании в сегодняшнем быстро меняющемся рынке», — заявил министр, вспомнив, что не так давно делегация из Татарстана была на учебе в Стэнфордском университете и там компанию Ford приводили как мирового лидера в разработке и беспилотных технологий. В связи с этим он еще раз выразил уверенность в успешности проекта и пообещал, что любая поддержка, которая потребуется компании со стороны республики, безусловно, будет оказана.

Армстронг, поздравив всех работников предприятия с весьма значимым событием для развития предприятия, ударился в размышления о том, насколько хорошие, конкурентоспособные и адаптированные к непростым российским условиям эксплуатации автомобили выпускает сегодня его компания в России. По его словам Ford-Sollers особое внимание будет уделять развитию модельной гаммы кроссоверов и внедорожников как самого быстро растущего сегмента на рынке.

Вопреки сложившейся уже традиции, приглашенных на церемонию почетных гостей, которых к слову было немного, оставить свои росписи на капоте машины никто не просил Вопреки сложившейся уже традиции, приглашенных на церемонию почетных гостей, которых к слову было немного, оставить свои росписи на капоте машины никто не просил

«Удовлетворение потребностей и желаний наших клиентов являются чрезвычайно важным аспектом для нашей компании и EcoSport, как другие наши более крупные модели, подчеркнут наш успех на рынке. Продажи кроссоверов в России непрерывно растут, и в настоящее время к этому классу относится каждый третий автомобиль, проданный в стране. В первом квартале 2018 года продажи кроссоверов и внедорожников Ford выросли на 36 процентов по отношению к аналогичному периоду прошло года. Новый EcoSport позволит упрочить позиции Ford на российском рынке в сегменте кроссоверов», — заявил он, добавив, что в Европе спрос на компактные кроссоверы за последние 10 лет вырос вообще в пять раз.

Берендт, в свою очередь, назвала совместное предприятие Ford-Sollers самым успешным СП, которое когда-либо создавала компания. Ford-Sollers, по ее словам ,сегодня оно является прекрасным примером сотрудничества глобального мирового игрока с Россией вообще и с Татарстаном в частности. Она поблагодарила всех работников компании, которые принимали участие в воплощении этого проекта.

Завершал торжественные речи президент и СЕО Ford-Sollers Ширинов. «Для большинства из вас сегодняшнее мероприятие — это очередной запуск очередной модели. Я хотел бы вас всех поблагодарить за терпение и веру в то, что мы с вами вместе делаем, — заявил он, обращаясь к работникам предприятия. — Уверяю вас, Республика Татарстан всегда с нами, но сегодняшнее присутствие на нашей церемонии Стивена Армстронга и Биргит Берендт является лишним подтверждением того, что мы с вами на правильном пути. И поверьте мне, мы вместе с вами сделаем все для того, чтобы количество запусков нового продукта отразилось в качестве, — в качестве нашего с вами успеха, что, я думаю, будет однозначно и несомненно». Мы с вами присутствуем сегодня на одном из лучших заводов — я бы даже сказал, на лучшем — российском заводе с точки зрения компактности и эффективности производства. Нет нигде настолько компактного и эффективного завода в России, как наш. И если посмотреть на финансовые показатели, то это однозначно лучшее предприятие. И количественные показатели со временем однозначно перейдут в качество», — повторился он.

Стоимость переднеприводного кроссовера в начальной комплектации (Амbiente) — двигатель 1,5 л, 5-ступенчатая МКП- составит от 959 тыс. рублей Стоимость переднеприводного кроссовера в начальной комплектации (Аmbiente) — двигатель 1,5 л, 5-ступенчатая МКП — составит от 959 тыс. рублей

Присутствие на церемонии Берендт Ширинов назвал символичным. «Впервые за 7 лет как мы с Ford создали совместное предприятие, на торжественную церемонию запуска новой модели приехала леди. Биргит приехала в Татарстан впервые. Это не просто символично. Я думаю, это элемент удачи, который обязательно будет нам сопутствовать». При этом он выразил уверенность, что Армстронг будет часто приезжать на заводы Ford-Sollers в Татарстане, учитывая динамику, которую будут демонстрировать заводы Ford в Татарстане. «Но Берендт будет с нами постоянно. Она уже член нашей команды! Я не уверен, конечно, что она переедет жить в Татарстан, но то, что первая леди бизнеса сегодня выступала перед нами, очень символично», — заключил президент FordSollers.

Слова Ширинова, на фоне довольно слабой загрузки предприятия, мощности которого работают лишь на треть, прозвучали как-то по-особенному. Напомним, на заводе вместе с компакт-кроссовером выпускают хэтчбеки и седаны Fiesta, и 17 тыс. EcoSport российского производства, которые были реализованы с момента старта продаж в 2014 году, — явно не тот показатель, на который рассчитывали в компании. Тем не менее нет худа без добра. Девальвация рубля позволила российским поставщикам Ford-Sollers, как рассказали сегодня в компании, наладить поставки своей продукции на экспорт, в частности на румынский завод Ford в Крайове, где производится EcoSport для европейского рынка. Поставляют штампованные кузовные детали сразу два российских производителя — турецкий Coscunoz, производство которого расположено в ОЭЗ «Алабуга», и Peterform, работающий в Ленинградской области. Также на европейский завод Ford из России экспортируются элементы интерьера, стекла и уплотнители. В частности, завод компании Faurecia в Ленинградской области поставляет дверные панели, компания AGC из Нижнего Новгорода — стекла, а расположенный там же завод Magna — чехол запасного колеса, Saargummi в Ярославле производит резиновые уплотнения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (14) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
1.06.2018 08:08

Ребята, Ваша машина неконкурентноспособна по всем фронтам, не на ту лошадку поставили, смиритесь.

  • Анонимно
    1.06.2018 08:08

    Ребята, Ваша машина неконкурентноспособна по всем фронтам, не на ту лошадку поставили, смиритесь.

    • Анонимно
      1.06.2018 08:30

      А нормальную машину ни один производитель не будет у них собирать

  • Анонимно
    1.06.2018 08:33

    Этот завод может производить только маленькие автомобили

  • Анонимно
    1.06.2018 09:13

    Ford Focus 2 классная машина в свое время была (цена, инновации, качество), все, что потом даже автомобилем трудно назвать. Куга 2 была их сборки, щели между пластиком огромные, кардан задевал за теплоотражатель глушителя (клипсу не посадили), в багажник при сильном ливне попадала вода, рейка с самого начала стук и люфт, а уж двигатель 1,6ecoboost 150л/с ехать не хочет вообще.

  • Анонимно
    1.06.2018 09:16

    угробят форд ценой

  • Анонимно
    1.06.2018 09:24

    Эту приподнятую Фиесту с 3-цилиндровым мотором без багажника за миллион ждет та же участь, что и собственно Фиесту.
    Бог создал Россию чтобы остальные народы видели как нельзя жить. Sollers построил в Челнах завод чтобы автопроизводители видели какие автомобили в России нельзя продавать.

  • Анонимно
    1.06.2018 09:49

    дайте народу дешевый самокат в конце то уонцов!
    или с китаем пошлину уменьшите чтобы я мог без кредите здесь там купить новый пузотер за 2килобакса

  • Анонимно
    1.06.2018 10:47

    Форд хороший американский автомобиль,все что производится здесь это не Форд.

    • Анонимно
      1.06.2018 14:42

      Хорошо известно, что на снабжение германского вермахта шло 30% всех автопокрышек, изготовленных на заводах Генри Форда.

  • Анонимно
    1.06.2018 12:09

    блин, зачем перестали производить "оку"? это был классный, доступный, экономичный городской автомобиль. почему нельзя было его доработать и продолжить производство?

    • Анонимно
      1.06.2018 14:44

      с нынешними ценами на бензин было бы актуальным возобновление! 3 литра на 100 км. расход у Оки.

  • Анонимно
    1.06.2018 21:50

    Любая машина с возрастом становится Фордом.

  • Анонимно
    1.06.2018 22:20

    Никому не нужен этот Экоспорт. Крета и дешевле и лучше.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen