Строительство и недвижимость 
6.04.2011

Под площадью Свободы все-таки будет подземная парковка

ГАЗЕТА «БИЗНЕС ONLINE» ОБНАРУЖИЛА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПЛАНЫ НА «ПАРКОВОЧНОЙ» КАРТЕ КАБМИНА РТ

В Казани в ближайшие годы планируется построить 36 многоуровневых парковок. Часть из них будут располагаться в центре города – возле Кремля, дома правительства. Такие данные содержатся в интерактивной «Схеме размещения многоуровневых парковок Казани», размещенной на днях на официальном сайте правительства РТ. Газета «БИЗНЕС Online» внимательно изучила карту.

ШУТКАМ МЕСТА НЕТ

Публикация «Владимира Ленина выселяют из центра Казани», размещенная в газете «БИЗНЕС Online» 1 апреля и рассказывающая о возможном переносе памятника вождю мирового пролетариата из-за строительства парковки, некоторые наши читатели восприняли как шутку.  

Но информация о строительстве под площадью Свободы многоуровневой парковки получила подтверждение из официальных источников. Буквально на следующий день, 2 апреля, на сайте правительства Татарстана была размещена карта Казани с дислокацией парковок – ныне строящихся и планируемых.

Всего, согласно «Схеме размещения многоуровневых парковок…» в Казани определено 36 мест для паркинга. 24 земельных участка уже предоставлены различным компаниям в аренду. Еще 12 участков предполагается предоставить. Среди них значится  и «многоуровневая парковка» на площади Свободы. Правда, не указано – будет она надземной или подземной, но, на наш взгляд, маловероятно, чтобы власти республики допустили появление в самом центре столицы Татарстана многоэтажного здания для паркинга…

Из других мест, которые могут быть предоставлены под многоуровневые парковки – парк Победы, территория возле парка Кырлай, парковка по улице Николая Столбова. Напротив - по улице Галиаскара Камала строится  еще один паркинг, очевидно, для снятия напряжения по обеим сторонам Булака. Появятся парковки на улицах Батурина, Большая Красная, Островского…

Кстати, незадолго до появления данной карты президент РТ Рустам Минниханов на встрече с журналистами признался, что строительство стоянок – вопрос  для Казани №1. «В Казани количество автомобилей увеличилось в разы. Да, мы заасфальтировали дороги. 14 развязок, 44 перехода улучшат ситуацию, но в корне не изменят ее, - сказал президент. - Проблема в количестве автомобилей. С проезжей части их, безусловно, надо убрать – но для этого нужны стоянки, парковки. У государства нет на это денег, частный инвестор пока плохо идет в эту сферу. Я дал задание предоставить преференции инвесторам. Потому что для города это нужно, как кислород».

Согласно официальным данным, предоставленным "БИЗНЕС Online" пресс-службой мэрии Казани, с 2000 года количество зарегистрированных автомобилей в столице РТ выросло в два раза - со 140 тыс. до 282 тыс., в том числе личного транспорта – в 2,3 раза. На фоне этих стремительно увеличивающих цифр появление подземной парковки уже в любом месте Казани не может расцениваться как первоапрельская шутка.

 

ТЕХНОЛОГИИ ПОЗВОЛЯЮТ ПЕРЕНЕСТИ И ВЕРНУТЬ ОБРАТНО ПАМЯТНИК ЛЕНИНУ

Мы попросили экспертов прокомментировать масштабные планы строительства парковок в столице РТ.

Сергей Саначин – казанский архитектор, краевед:

- Сомневаюсь в возможности создать на площади Свободы 800 машиномест. Подземные коридоры по двум сторонам площади несравненно важнее сохранять для авто- и метротоннелей. Боюсь, это не учитывается. Предлагаю инициировать публичные слушания по рассмотрению проекта «раскурочивания» главной площади Казани. Полезнее, патриотичнее и в свете концепции моратория на новые офисы в историческом центре было бы продать ТАИФом городу часть своего участка на площади Султан-Галиева для нужд совместной парковки.

Виктор Токарев - гендиректор ЗАО "Ас-Ком":

- Использовать подземное пространство вполне разумно, потому что на земле, извините за каламбур, мы уже не умещаемся. В градостроительстве есть такой термин как подземная урбанистка, когда можно делать не только стоянки, но кинотеатры, магазины… В Лондоне, Париже, где, например, строят целые стадионы для авто- мотогонок, пространство под землей очень хорошо используется. Никакого местного ноу-хау тут нет.

Другой вопрос, где делать подземные парковки? В Америке их делают прямо под зданиями. Наши технологии не столь развиты и мы вряд ли сможем делать также. Хотя парковки на первых этажах жилых домов это очень удобно – поставил машину и на лифте поднялся в квартиру.

Что касается непосредственно площади Свободы - можно демонтировать памятник Ленину и вернуть по завершению строительства обратно – никаких технически проблем нет. Но если все это сделать, я представляю, насколько будет удобнее тем, кто приезжает в кабмин, театр оперы и балета, концертный зал консерватории, ратушу. Сейчас они маются по соседним улочкам. И я только приветствую намерения заняться подземными парковками. Правда, у нас в части подземной урбанистики хватает духу сделать только подземный переход. Хотя если обратите внимание на подземный переход на Кольце, то следом за этим тянется торговля, с киосками, с магазинчиками. Очень удобно.

Насколько дорого строительство подземной парковки? Наша организация просчитывала этот вопрос. Оказалось, что если нужно получить прибыль в течение пяти лет, необходимо поднимать цены, которые явно не устроят автовладельцев. Если делать приемлемые цены, то срок окупаемости растягивается на 10 - 12 лет. А это невыгодно.  Насколько я знаю, администрация города сейчас обсуждает тему щадящих налогов для того, чтобы стимулировать строительство автостоянок. Без льгот, я уверен, никто не потянет.

Подземные воды? Никакой проблемы не составляют! У «Пирамиды» есть энергокорпус, который залегает на глубине порядка 7 метров – практически плавает в грунтовых водах. Мы даже специально загружали его бетоном, чтобы он не всплыл. Корпус находится в «резиновой рубашке», устойчивой к агрессивным средам. Сколько лет прошло, никаких проблем нет!

Владимир Казанцев

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Оставьте центр города в покое,итак уже почти ничего не осталось!!!Приежаешь туда и уже мало что узнаешь!!!Ну действительно можно же создать бизнес район где нить в районе икеи,этого нового ипподрома,или там Семин все прихватил?)и цены загнул?)

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Что -то не припомню перечисленные вами факты.Вы не в 93 случайно родились,чтоб такую чушь нести?Вроде большой мальчик,как мне показалось.Спорить не стану,времени жалко

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Да, нет уважаемый vlad. Думаю, что мне в сыновья годишься. От того и не помнишь все, а про этот анекдот про длинное, зеленое, колбасой обвешанное, наверное, можешь вспомнить. Кстати, очень популярный во всех близлежащих от Москвы городах. Туда ведь ездили за колбасой на поезде, но это было во времена Брежнева. Я еще застал те времена, когда при Хрущеве людей кормили хлебом с отрубями, объясняя, как это полезно для здоровья. Ну а при Сталине от одной войны до другой некогда было думать о каких-то нормальных человеческих потребностях. Мы жили в окружении врагов, и этим все было сказано. Вот, как в КНДР. Но это уже не мои воспоминания, а моих близких. Сейчас возмущаются, что гречка стала дорожать, а при советской власти его вообще в магазине не было, или тот же чай. Пили грузинский, больше похожий на высушенный и измельченный березовый веник. А так все, доставали, как говорил Аркадий Райкин среди уважаемых людей, завскладом, завбазой, если какое то торжество. Так, что продуктовые наборы – это не 93 год, а самый настоящий советский период, куда все еще нас тянут, надеясь, что все плохое уже забыли, помнят только про лозунги о светлом будущем. Да и продуктовые наборы просто так не получали, только уважаемые и заслуженные, как всегда ветераны.

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    В Казани, особенно в центре, итак и так не хватает зелени: мало скверов,парков, бульваров. В жаркие дни город задыхается от пыли и смога. А на подземной парковке разве, что кадку с искусственным кактусом поставить можно и искусственным газоном.

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Вы в цирке клоуном не подрабатываете? Судя по Вашим комментариям, очень на то похоже. Повторяя "колбасную" риторику Новодворской и иже с ней, Вы забываете, что времена Союза помнят многие, и Ваш бред ничего кроме усмешки не вызывает.

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Ленина в топку, как символ провального строя.

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Не надо нам (в район Икеи) никакой стоянки! Мы тоже хотим парк! А то сплошная точечная застройка!

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Я все же, посоветовал бы нашим властям поступить по-китайски: одна семья - одна машина.

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Сколько можно.Только и слышим: сломаем, затем восстановим.Да не восстановишь уже ничего. Уже уничтожены парк горького и множество зеленых уголков города. Такое ощущение, что кто-то задался целью уничтожить все скверы и парки города.Дышать уже нечем! Остановите беспредел!Для стоянок и парковок всегда можно найти альтернативный вариант. Прислушайтесь к нашим архитекторам и краеведам, а не к барселонцам. Им здесь не жить, поэтому им ничего и не жалко.

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    ленина надо оставить - как симводл

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    новый символ как раз стоянка

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Ленин будет охранять машины на стоянке,хоть какой-то толк от него будет!

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Ленина, как символ эпохи застоя - убрать!!

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Долой памятники рабочему и колхознице,ленину и держинскому. Поставим памятники ксюше собчак и япончику.

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    лично встану на защиту с лопатой!

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Точно!Новый символ-стоянка и охранник.Страна торгашей и охранников.

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    вместо памятника виселицу надо установить.

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Пока не поздно надо планировать город-спутник. Внести изменения в Генплан, выбрать место в безлесной зоне возле Казани и строить там правительственные и офисные здания. А центр Казани оставить музеям, театрам, историческим объектам, паркам, спортивным сооружениям, туристам, торговым центрам. Иначе получим Манхеттен: город машин, небоскребов, смога, эстакад и развязок без зелени, без солнца, без жизни.

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Не трогайте дедуско ленина, пусть себе стоит и сквер тозе. Нам нравицца там тусить.

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Нам сейчас до уровня эпохи застоя лет 200 нужно для развития

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Тот кто планирует стоянку, уже имеет прекрасное загородное жилье. А интересы стариков,детей и горожан их не волнуют.

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    А где теперь митинговать будем?

  • Анонимно
    6.04.2011 00:00

    Для V. Думаю, попасть в ту эпоху очень просто, идите к посольству КНДР и проситесь к ним на жительство. Вернетесь в те времена, будите славить вождя, получать на праздники наборы праздничные с гречкой, индийским чаем, банкой сгущенки. И жить счастливо, не загружая свою голову проблемами, где поставить машину, что купить, куда поехать. Машины нет, очередь к концу своей жизни только сможете купить шедевр отечественного автопрома, выбора в магазине тоже нет, бери, что дают, а то и этого не будет. А ездить сможете только на уборку картофеля в колхоз в осеннюю распутицу. Коллективный труд воспитывает человека будущего.Так что все можете вернуть в одно мгновение, вместо Сингапура в Пхеньян.

  • Анонимно
    7.04.2011 00:00

    Уважаемый, чтобы в цирке работать нужен особый талант, а уж клоуном подавно. К сожалению, таким талантом не обладаю. Ну напишите, что при советах в магазинах от изобилия лопались прилавки, колбас было только сортов сорок не меньше, бери не хочу за 2 рубля 30 копеек килограмм. А денег получали, столько, что не только машину покупали, но еще и мебель постоянно меняли, помните румынский или югославский гарнитур во всех мебельных продавали по дешевке. А государство отваливало стразу как только семьей обзавелись квартирой. Может еще вспомните, а то память может не та стала. И свободы было - пиши, говори, что хочешь, как в анекдоте - мы тоже можем выйти на площадь и все, что думаем о Президенте США, все и выложить. Когда в следующий раз соберетесь с красными флажками и портретами своих вождей, не забудьте и память освежить. Хотя кто вас знает, может и вы спецпайки получали, была у нас и такая категория граждан. Ну тогда поделитесь, что в них там было, пусть народ тоже память освежит о народных слугах. Так вот, господин хороший, вы не только свой народ в те времена в полуголодном состоянии держали, но и рот затыкали, что не возмущались. Сегодня тоже не сахар, да. Но ведь две трети ваших соратников по партии, по той жизни сегодня во власти сидят, а одна треть с красными флажками бегает. Откуда же что-то прибудет в этой стране?

  • Анонимно
    7.04.2011 00:00

    Согласен с Сергеем Саначиным - пространство у Площади Свободы нужно оставить под перспективные линии метро. Из кварталов Заречья нужно тянуть линию напрямую к площади Тукая, сделав станцию на площади Свободы, либо из Азино через площадь Свободы. Та схема развития метро, которая сейчас принята требует корректировки, вторую линию необходимо строить от центра в новые районы, а не от периферийных станций к периферийным. И оставить в покое памятник Ленину, парк Черное озеро. Никто не будет парковаться на этих парковках, тем более за большие деньги. Бесплатно не ставят! В Кольце многоэтажный паркинг, никто не ставит, полупустой. Зачем уничтожать зелень, скверы? Нужно развивать общественный транспорт, тогда люди сами будут меньше пользоваться личным автотранспортом. Весь развитый мир идет именно по такому пути. Чем больше строится дорог и парковок, тем больше это дает машин и проблем.

  • Анонимно
    7.04.2011 00:00

    Очень повеселил коментарий о том, что все у нас было. Пустые магазины, карточки на макароны,масло, мясо, стир.порошок и т.д. и т.п. это наверно было в моих снах. Зато как и сейчас отчитывались перед Москвой, что мы впереди всех. Центр города мало того, что грязный так и машину поставить негде так ведь и смотреть уже не на что Тельмана, Волкова,Щапова список можно продолжить ... хотите стоянку сносите здание обкома и стройте что хотите.

  • Анонимно
    8.04.2011 00:00

    А, да Вы типичный "колбасный" интеллигент, для которого поняте "свобода" неразрывно связанно с мантрой "40 сортов колбасы в магазине у НИХ!" ;) вы удивитесь, но таки да, при Союзе было все, даже статусная для Вас колбаса в - достаточно было пойти неив магазин, а на рынок. Хотя и без рынка никто не голодал, квартиры получали бесплатно, так же как и лечение, образование, на курорты и в санатории почти бесплатно ездили, и на пенсию илиистипендию можно было достойно жить. Да, на рынке чуть дороже все стоило, но при желании можно было купить что пожелаешь, в том числе и машину. А те, кто тогда ныл про то, как хорошо живут на Западе, как покупали тогда "Докторскую", так и сейчас покупают, потому что на большее денег нет. Кстати, талант клоуна у Вас присутствует - разводить патетику на колбасной теме дано далеко не каждому :)

  • Анонимно
    8.04.2011 00:00

    Думал, написать ответ или нет. Обычная ситуация, когда не хватает аргументов, то сразу переходят к обсуждению по принципу – « а ты, кто такой». Но все же, основной аргумент тех, кто живет прошлой памятью, мифологизирует прошлое и очень часто выдает за правду то, чего не было. И вводит в заблуждение тех, кто не жил в этом «Розовым» прошлом. Они тоже начинают верить в то, что при советах было так хорошо, и удивляются, зачем надо было разрушать это прошлое. Затем им подсказывают, что вот были враги, они наше счастливую жизнь и разрушили. Тут товарищ, делает акцент на слове «колбасный интеллигент», хотя могу еще раз повторить: «такие, вот защитники того строя, которые получали «спецпайки» и жили очень хорошо, держали свой народ в полуголодном состоянии, но еще ограничивали ее в свободе, начиная со свободы передвижения, заканчивая свободой слова. Это они только вещали правду, а всем остальным можно было перешептываться на кухне. Вот еще один термин тех времен (товарищ хорошо, видимо, их знает) - «кухонная интеллигенция». А то что товарищ врет, видно по тому, что он пишет. Можно было купить колбасу и автомашину на базаре. Это он путает сегодняшние базары с теми. Да и про термин спекуляция забыл, если конечно, знал. Колбасу частник не производил. Да и мясо стоило там так дорог, что считался за деликатес. Не надо товарищ дорогой вводит в заблуждение молодых. А по поводу получения квартиры, то, конечно, факты такие были, но очередь на них была такая, что реально можно было получить только к концу жизни. Хотя так и получали, а затем благополучно умирали, оставляя своим детям, выполнив родительские функции. Про медицинское обслуживание лучше не вспоминать. Только сегодня после двадцати лет более или менее оснастили эти учреждения чем можно лечить людей. Да, и все сегодняшние проблемы – это в основном проблемы не решенные за семьдесят лет существования советской власти.

  • Анонимно
    9.04.2011 00:00

    очень Вы по стилю напоминаете Первых секретарей и идеологов той самой уже не существующей КПСС,такая же "железная логика" и всё-то они знают, и всех поучют и наставляют, и всегда правы по любому вопросу от акушерства до космоса.Вот толь мощи и власти не хватает,а то бы...? Выскажу крамольную мысль,но мне сдаётся,что вы из тех бывших преподов. и научных работников пихавших нам в своё время ту самую идеологическю жвачку спечённую такими же как вы ответ партийными товарищами.Примеров миллионы,вы же сами ответили,что 2\3 таких. Фалин вы наш казанский,никто так ряьно не разоблачает прошлое,как те кто участвовал в той вакханалии,конформизм- это по нашему.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль