Машиностроение 
6.06.2018

«КВЗ просто начинают дербанить»: Николай Колесов создает «параллельный» вертолетный завод?

«Ансат» ускользает из рук создателей: инициатива Анатолия Сердюкова может сделать предприятие индустриальным придатком

Не сумев поставить во главе Казанского вертолетного своего человека, Николай Колесов, похоже, компенсирует эту неудачу, забирая у КВЗ едва ли не львиную долю работы по «Ансату». Пока решено, что казанский «Рычаг» займется оснащением вертолетов медицинскими модулями, но не исключено, что в дальнейшем КВЗ станет поставлять ему лишь «голые» корпуса с двигателями. Эксперты «БИЗНЕС Online» недоумевают, как руководство КВЗ могло допустить такой поворот событий в столь тяжелое для завода время.

«Ростех» будет покупать у КВЗ «зеленый» летающий «Ансат» и наполнять его своим оборудованием. Делать это будет компания Забрать себе Настройки публикации «Рычаг» «Ростех» будет покупать у КВЗ «зеленый» летающий «Ансат» и наполнять его своим оборудованием. Делать это будет компания «Рычаг» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПУТИН ОДОБРИЛ

В истории российского вертолетостроения наметился неожиданный поворот, который может дорого обойтись ПАО «Казанский вертолетный завод». Напомним, КВЗ (входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») разработал и развернул производство легкого «Ансата». Особые надежды возлагаются на модификацию с медицинским модулем, которая уже начала пользоваться массовым (по нынешним российским авиапромовским меркам) спросом. И вот теперь значительный объем работ уплывает из рук казанских вертолетостроителей. «Ростех будет покупать у КВЗ „зеленый“ летающий „Ансат“ и наполнять его своим оборудованием. Делать это будет компания „Рычаг“. Можно спорить, но такое решение уже принято „Ростехом“», — сообщил «БИЗНЕС Online» источник в авиапроме. Мы предложили прокомментировать эту информацию КВЗ, ГК «Ростех» и АО «Рычаг», но на момент выхода статьи ответа ни от кого из них не получили.

Напомним, «Рычаг» находится на территории АО «Казанский оптико-механический завод» (КОМЗ), 72% акций которого принадлежат структурам генерального директора КРЭТ Николая Колесова. В 2011 году он привлек на КОМЗ большие заказы по тематике радиоэлектронной борьбы (РЭБ) — в частности, оснащение вертолетов Ми-8 системой РЭБ «Рычаг». Под эту тему и был создано АО, 75,2% капитала которого владеет ОАО «Радиоприборснаб», единственным акционером последнего выступает КРЭТ, а по 12,4% капитала владеют КОМЗ и родственное заводу АО «КОМЗ-Байгыш». Возглавляет компанию экс-замгендиректора КОМЗа Алексей Панин.

«Рычаг» находится на территории АО «Казанский оптико-механический завод» (КОМЗ), 72% акций которого принадлежат структурам генерального директора КРЭТ Николая Колесова «Рычаг» находится на территории АО «Казанский оптико-механический завод», 72% акций которого принадлежат структурам генерального директора КРЭТ Николая Колесова Фото: «БИЗНЕС Online»

Новый этап в жизни ООО «Рычаг», по всей видимости, начался в 2017 году. Тогда компания стала соучредителем (25%) АО «Национальная служба санитарной авиации» (НССА, остальные 75% принадлежат петербургскому «Фонду развития санитарной авиации» Сергея Костюка), которое должно вывести санавиацию на принципиально новый уровень. До сих пор наладить ее работу во всероссийском масштабе не удавалось. Все изменилось в октябре 2016 года, когда премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил паспорт приоритетного проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ». 34 регионам выделялись деньги (10 млрд рублей до 2020 года) на закупку услуг санавиации. Причем в «Вертолетах России» (ВР) полагают, что 34 субъекта — это мало: санавиация должна работать во всех субъектах Федерации, а в целом России нужны до 350 медвертолетов. Словом, гигантский проект, в перспективе способный принести подрядчику хорошие деньги. В его рамках регионы могут покупать только вертолеты отечественного производства, сделанные после 2014 года и оснащенные медицинским модулем. А на сегодня ведущий производитель медицинских вертолетов — КВЗ.

Инициативу Сердюкова, меняющей подход к реализации проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ» одобрил Владимир Путин Инициативу Сердюкова, меняющую подход к реализации проекта «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах РФ», одобрил Владимир Путин Фото: ©Сергей Гунеев, РИА «Новости»

Но «Ростех» решил оседлать тему не только как производитель вертушек. В ноябре директор авиастроительного кластера госкорпорации (в него входят ВР, Объединенная двигателестроительная корпорация, холдинг «Технодинамика» и КРЭТ), бывший министр обороны Анатолий Сердюков выступил с инициативой, как подчеркивается на сайте госкорпорации, меняющей подход к реализации этого проекта. По идее «Ростеха», в стране должен быть определен единый федеральный оператор услуг — вышеупомянутая НССА. Это позволит сформировать полноценный парк авиационных судов, а также создать необходимую авиационную и цифровую инфраструктуру и в итоге повысит качество медицинской помощи плюс снизит нагрузку на федеральный бюджет за счет унификации расценок и подходов. Для этого планируется привлечь 35,5 млрд рублей из внебюджетных источников. Их направят на создание в 2018–2021 годах парка воздушных судов — среди них 104 (!) «Ансата», — необходимой инфраструктуры в 1,5 тыс. учреждений здравоохранения, IТ-системы и центра управления полетами.

Инициативу Сердюкова сразу поддержали минпромторг и минздрав, а в январе 2018 года «Ростех» получил и одобрение Владимира Путина. Среди прочего, госкорпорация пообещала президенту, как писал «Коммерсант», создать условия производства» «Ансатов» в медицинской комплектации. Теперь ясно, что эти условия будут создаваться путем подключения к делу «Рычага».

«Рычаг» прекрасно зарекомендовал себя, начиняя Ми-8 казанского производства аппаратурой РЭБ «Рычаг» прекрасно зарекомендовал себя, начиняя Ми-8 казанского производства аппаратурой РЭБ Фото: стоп-кадр видео

ДАЙТЕ МНЕ «РЫЧАГ» И ТОЧКУ ОПОРЫ, И Я...

Обстоятельства сегодня благоволят этому решению.

Во-первых, «Рычаг» прекрасно зарекомендовал себя, начиняя Ми-8 казанского производства аппаратурой РЭБ. Предположительно, сегодня сделано примерно 20 этих сверхсложных машин (Ми-8МТПР). Колесов показал, что может стремительно, с нуля разворачивать масштабные сложные проекты: находившийся в упадке КОМЗ был перепрофилирован под РЭБ менее чем за полгода. Это подчеркивал и президент РТ Рустам Минниханов (то есть и поддержка руководства Татарстана обеспечена). К тому же в преддверии событий, 10 января 2017 года, ВР получили право распоряжаться 49,8% уставного капитала «Рычага», правда, в открытых базах данных это изменение пока не отражено.

Во-вторых, на руку компании играет продолжающееся укрепление позиций «Ростеха» в авиастроении. Утверждают, что ему передадут военную часть Объединенной авиастроительной корпорации, а усиливающегося параллельно Сердюкова прочат на пост руководителя департамента авиационной промышленности минпромторга РФ, который могут вывести из-под министерства, образовав федеральное агентство авиационной промышленности — Росавиапром. Подсчитано, что на сегодня Сердюков уже член советов директоров 31 крупного предприятия, а в трех СД он председательствует. Любопытно, что на днях он дал большое, первое после опалы, интервью, в котором предстал спасителем Вооруженных сил и прогрессивным руководителем... К тому же для Сергея Чемезова «Рычаг» может стать образцовым предприятием, которое выполнит данный Путиным «Ростеху» наказ об увеличении доли гражданской продукции до 50%. Кроме того, упомянутая «Технодинамика» пообещала создать двигатель для легких вертолетов и наконец решить эту извечную для России проблему (на «Ансате» стоят канадские Pratt & Whitney, а на его собрате по классу Ка-226 – французские Turbomeca).

Для Сергея Чемезова «Рычаг» может стать образцовым предприятием, которое выполнит данный Путиным Ростеху наказ об увеличении доли гражданской продукции до 50% Для Сергея Чемезова «Рычаг» может стать образцовым предприятием, которое выполнит данный Путиным «Ростеху» наказ об увеличении доли гражданской продукции до 50% Фото: rostec.ru

В-третьих, очевидно и усиление самого Колесова — его империя все крепнет. На том же КОМЗе открыли еще одно «околовертолетное» предприятие — АО «Стелла К»: оно производит и устанавливает на вертушки бортовые комплексы самообороны «Витебск» и «Президент-С». Весьма примечателен тот факт, что на открытие этого частного предприятия явились замминистра обороны Юрий Борисов (ныне – вице-премьер РФ), гендиректор «Вертолетов России» Александр Михеев (сегодня – гендиректор Рособоронэкспорта), замминистра промышленности РФ Андрей Богинский (сейчас – гендиректор ВР) и сам Сердюков. В начале 2017 года Колесов вошел в состав только что сформированной авиационной коллегии при правительстве РФ. Аппетиты гендиректора КРЭТ выросли до того, что он попытался поставить во главе КВЗ своего человека – гендиректора КОМЗа Сергея Раковца. Но этот номер не прошел: кресло руководителя занял топ-менеджер еще одной «дочки» ВР — управляющий директор АО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» Юрий Пустовгаров...

Колесов попытался поставить во главе КВЗ своего человека – гендиректора КОМЗа Сергея Раковца. . Но этот номер не прошел: кресло руководителя занял Юрий Пустовгаров (на фото) Колесов попытался поставить во главе КВЗ своего человека – гендиректора КОМЗа Сергея Раковца. Но этот номер не прошел: кресло руководителя занял Юрий Пустовгаров (на фото) Фото: «БИЗНЕС Online»

И еще об аппетите. Как полагают источники «БИЗНЕС Online», участие «Рычага» в «Ансате» может не ограничиться одним только «навешиванием» медмодуля. «Окончательной информации нет, но известно, что есть заявка вертолетному заводу на поставку разобранных „Ансатов“: „Рычаг“ хочет навешивать на них всю авионику», — говорит один из наших источников в авиапроме.

Дело в том, что сегодня «Ансат» может летать лишь в простых метеоусловиях, по правилам визуальных полетов. Для работы днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях необходимо другое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). Без него не обойтись при массированном использовании санитарной авиации (согласитесь, будет странно, если летающая скорая помощь не сможет отправиться к пациенту из-за неподходящей погоды). И на авиакосмическом салоне МАКС-2017 КРЭТ представил «Ансат» с таким оборудованием от АО «Раменское ПКБ» (входит в концерн) — разработчика и производителя авионики для таких знаковых машин, как Ка-52 «Аллигатор», Ми-28НЭ «Ночной охотник», Ми-26Т2, Су-35, Су-30МКИ, МиГ-29КУБ. «Крэтовский», как неофициально называют этот экземпляр, «Ансат» уже совершил первый полет, по некоторой информации, уже начался процесс сертификации. Новый технический комплекс, безусловно, повысит интерес к машине и приблизить ее к образу полноценно летающего вертолета (вместо формата постоянно модернизируемого воздушного судна). «Мы ищем потенциальных заказчиков, заинтересованных в новом комплексе БРЭО для этого вертолета», — говорили в прошлом году руководители РКПБ, будто изначально предполагая, что КВЗ, где только и выпускают «Ансат», таким заказчиком быть не может. Но теперь он, возможно, найден.

«У КВЗ финансовая ситуация и так плохая, и будет только ухудшаться» Сегодня КВЗ находится в сложной финансовой ситуации Фото: «БИЗНЕС Online»

«КВЗ ПРОСТО НАЧИНАЮТ ДЕРБАНИТЬ»

Как потеря значительной части работы по «Ансату» скажется на КВЗ? Ведь медицинские машины в условиях охватившего завод кризиса становятся его едва ли не основной продукцией.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов в комментарии «БИЗНЕС Online» отметил, что в мировом авиапроме давно практикуется разделение работ. Чтобы летательный аппарат соответствовал тем задачам, для которых он создан, оснащение его соответствующим (в данном случае — медицинским) оборудованием происходит в другой компании. «Поэтому нет ничего необычного в том, если и здесь будет происходить так, — считает эксперт. — То, что компании сосредоточатся каждая на своем, вполне в порядке вещей. Им не потребуется создавать у себя новые мощности, привлекать дополнительные ресурсы для выполнения несвойственных им задач. Конечно, это положительно скажется на стоимости готовой продукции, времени ее создания. Для предприятия главное, чтобы его вертолеты покупали и исправно оплачивали. А если дооснащать их под цели заказчиков будут другие компании, то в этом нет ничего особенного».

Баранов полагает, что «ситуация, когда производитель будет лишен возможности собирать вертолеты полностью», маловероятна. «БРЭО – неотъемлемая часть летательного аппарата, а значит, и устанавливать его должны там же, где создается вся машина. К тому же это вопросы ответственности и безопасности, нецелесообразно разделять их между несколькими производителями. Да и технологически это вряд ли возможно — не будут же вертолеты возить между разными площадками туда и обратно, это усложнит и удорожит процесс производства, увеличит его сроки», — говорит эксперт.

Участие «Рычага» в «Ансате» может не ограничиться одним только «навешиванием» медмодуля – не исключено, что там же на вертолет будут устанавливать и все бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) Участие «Рычага» в «Ансате» может не ограничиться одним только «навешиванием» медмодуля — не исключено, что там же на вертолет будут устанавливать и все бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) Фото: russianhelicopters.aero/ru

Однако такой вариант вовсе не исключен. Во-первых, по данным «БИЗНЕС Online», «Рычаг» активно переманивает специалистов КВЗ и агонизируещего казанского КНПП «Вертолеты Ми» (бывший филиал №1 Московского вертолетного завода). Во-вторых, по информации наших источников, компания полным ходом создает свой летно-испытательный комплекс (ЛИК).

«Два года назад Колесов ходил к [Денису] Мантурову (министр промышленности и торговли РФ — прим. ред.) с предложением отдать ему КВЗ, но не вышло, — продолжает наш собеседник. — Не получилось и в прошлом году. И в самом деле, не может же один человек, даже такой, как Николай Александрович, владеть всем. Теперь, видимо, он решил по-другому». Отдавать оснащение «Ансата» на сторону для КВЗ невыгодно — все сливки достаются продавцу конечного изделия, отмечает наш источник. Нормально, когда кто-то поставляет заводу оборудование, и завод его устанавливает на вертолет — нет такого, чтобы фирма, изготавливающая, скажем, высотомеры, потом продавала вертолет. Именно финалист диктует свою политику комплектаторам. Но сейчас все поставлено с ног на голову, говорит собеседник «БИЗНЕС Online». «Теперь на „Рычаге“ надо создавать ЛИК, систему управления полетами, которые надо сертифицировать. И все это, кстати, войдет в стоимость вертолета», — указывает источник нашей газеты.

По данным «БИЗНЕС Online», «Рычаг» активно переманивает специалистов КВЗ и агонизируещего казанского КНПП «Вертолеты Ми» По данным «БИЗНЕС Online», «Рычаг» активно переманивает специалистов КВЗ и агонизируещего казанского КНПП «Вертолеты Ми» Фото: «БИЗНЕС Online»

У КВЗ финансовая ситуация и так плохая, и будет только ухудшаться, отмечает он. «А тут вместо того, чтобы помочь, его просто начинают дербанить. Прежнее руководство КВЗ не должно было допускать ситуации, когда у завода забирают его продукцию, когда уходят люди. Их ведь тоже непросто воспитать. На „Рычаг“ уже ушло немало специалистов — там платят в два раза больше. У КВЗ что, только клепальное производство останется? Он станет придатком? Тогда завод надо закрыть... Считаю, все дело в том, что в „Вертолетах России“ просто руководство не на месте — никто ни за что не отвечает», — заключает наш собеседник.

Во всей этой истории много неясного, отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» старший научный сотрудник Академии им. Жуковского, эксперт по вертолетной тематике Евгений Матвеев. «Ключевой вопрос — что называть изделием и кто его производитель. Если это изделие — вертолет, на который устанавливается комплекс, это одна ситуация: производитель — КВЗ, и все логично. Если изделие — комплекс, для которого вертолет только платформа, то производителем становится не КВЗ, и это уже совсем другая ситуация, последствия которой могут быть самыми неожиданными».

.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.06.2018 08:09

После фамилии Сердюков читать даже не стал... позор. Почему человек укравший курицу чтобы поесть может сесть на 5 лет а этот товарищ на свободе при полной доказанности вины в наших глазах... ужас.

  • Анонимно
    6.06.2018 08:05

    Отечество славлю,
    которое есть!
    Но трижды,
    Которое будет!
    (В. Маяковский)

  • Анонимно
    6.06.2018 08:09

    Всегда было очень много пользы от Сердюкова, и становится всё больше

    • Анонимно
      6.06.2018 09:27

      Здесь дело не в Сердюкове. Основное лицо Чемезов. Не было бы его, никто бы и не слушал Сердкова.

      • Анонимно
        7.06.2018 13:25

        Если бы не Путин, кто бы слушал Чемезова и Сердюкова?

  • Анонимно
    6.06.2018 08:09

    После фамилии Сердюков читать даже не стал... позор. Почему человек укравший курицу чтобы поесть может сесть на 5 лет а этот товарищ на свободе при полной доказанности вины в наших глазах... ужас.

  • Анонимно
    6.06.2018 08:14

    Не порвать бы штаны, как говориться... "Широко шагает"

  • Анонимно
    6.06.2018 08:16

    Хитрая политика руководства РТ. Вывести производство вертолётов из под Холдинга. И создать новое производство в РТ. Но это скользкий путь. Как бы не остаться без всего.

    • Анонимно
      6.06.2018 10:30

      ерунда. В свое время в 1942 году Сикорский первым наладил выпуск военного вертолета для Армии США, а через 4 года,в 1946 году, когда у Сикорского кончился контракт с военными и он вернулся на рынок - там уже работало более 400 фирм вертолетных - это классика рынка. Странно что до сих пор в РФ нет сотен вертолетных компаний. Это как с бензином: в Штатах 360 заводов, а в РФ - 18 и возникает картельный сговор. Так и тут - никто не запрещает разрабатывать и выпускать вертолеты, двигатели, авионику - рынок пустой, - мир растет стремительно и 326 коробочек с винтами - мелочь... Отлично что есть "рычаг" - пусть "рычагов" станет сотня...

      • Анонимно
        7.06.2018 13:27

        Сотня вертолетных компаний, выпускающих по одному вертолёту в год? Кому нужна их продукция?

    • Анонимно
      6.06.2018 10:39

      Возражу версией - Республике всё равно, с кого крохи налоговые получать - только с КВЗ, или с КВЗ и Рычага и т.д. Мощности вертолетостроения избыточны. Москва благоволит Улан Удэ, номенклатура схожая, просто устраняют конкурента в лице КВЗ

  • Анонимно
    6.06.2018 08:21

    Закрыть Вертолетный и там построить МСЗ. Хотя территорию под застройку переведут.

  • Анонимно
    6.06.2018 08:34

    Да, к сожалению процесс раздербанивания КВЗ уже начинается. Новый директор собирается скидывать с баланса предприятия детский лагерь, Дворец культуры, столовую и т.д.

    • Анонимно
      6.06.2018 11:09

      И правильно делает, нужно сбросить баласт в виде не профильных убыточных активов и социальную нагрузку

    • Анонимно
      6.06.2018 19:41

      Слышали звон...?!

  • Докукин
    6.06.2018 08:34

    "Но есть и Божий суд...."


    "... А вы, надменные потомки
    Известной подлостью прославленных отцов,
    Пятою рабскою поправшие обломки
    Игрою счастия обиженных родов!
    Вы, жадною толпой стоящие у трона,
    Свободы, Гения и Славы палачи!
    Таитесь вы под сению закона,
    Пред вами суд и правда — всё молчи!..
    Но есть и божий суд, наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    Он не доступен звону злата,
    И мысли и дела он знает наперед.
    Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
    Оно вам не поможет вновь,
    И вы не смоете всей вашей черной кровью
    Поэта праведную кровь!"

    (М.Ю.Лермонтов)

    • Анонимно
      6.06.2018 11:21

      Надо не цитировать давно известные стихи, не имеющие отношение к теме, а по делу говорить и писать. А то это коммент, подтверждение, слова другого классика о людях уходящих от главного - Словечка то не скажет в простоте, а все с ужимкой. В моей цитате, за давностью прочитанного ,могут быть неточности, но смысл именно такой.

      • Анонимно
        6.06.2018 12:01

        Вчитываться надо вниммтельнее в строки стихов Лермонтова, и не устарели они до сих пор, а не называть их цитатой.

        • Анонимно
          6.06.2018 13:36

          А вам цитатчик, надо посмтреть на оценку неумесного использования классика ,читателями, минусующими вашу демагогию.

        • Анонимно
          6.06.2018 13:46

          Ошибаетесь, либерасты, как раз минусуют не цитатчика-талмудиста,приведшего слова классика ни к селу ни к городу, а криику его демагогии . Это позиция кучки лирастов, видящих только плохое в России.Хорошо назвали их позицию популярные вдущие радио и т.в. Соловьев и Сатановский, либеро -терроризмом в медийном пространстве.

  • Анонимно
    6.06.2018 08:51

    во сколько этот стартап обойдется заводу?

  • Анонимно
    6.06.2018 08:55

    На КАПО тоже самое, с гражданскими самолетами, установку интерьера отдали московской частной фирме, при том что имеют все возможности сами собирать интерьер, спасибо: Конюхову, Пагасяну и т.п.

    • Анонимно
      6.06.2018 10:41

      Чего там отдавать? Вы когда последний раз видели гражданский самолет, произведенный на КАПО???!!! Их там уже не производят! Или вы про интерьеры спецбортов для Генштаба?

  • Анонимно
    6.06.2018 09:15

    Сердюкова сделал страшилкой, ибо кто то рекомендовал его в министры обороны, с таким же успехом могли вместо Гергиева сделать дирижером. А он менеджер от бога,и там где идет речь об оптимизации производства и структуре управления отраслью ,вполне может принимать эфеективные решения. Наверное некоторым комменюкам такая точка зрения- кость в горле, но это мое личное меение и не более того как и у остльных участников форума . А финансвые нарушения, которые он допускал, явно не тянули на посадку, как это случилось с одним федеральным министром и десятком губернаторов.

    • Анонимно
      6.06.2018 10:11

      В МО нужен был свой человек для проведения реформ. Там была абсолютная круговая порука среди генералитета. Этой структуре надо было сломать хребет. Потому что генерали просиживали штаны, получали огромную зарплату и имели бизнес, а в это время Армия оставалась недееспособным гигантом.

      • Анонимно
        6.06.2018 10:48

        в остальных ведомствах такого не произошло.. на КВЗ тоже не случилось - потому и отстали и КБ стало семейной фабрикой по выпуску окон...

      • Анонимно
        6.06.2018 11:46

        плюсую.
        после Сердюкова пришёл Шойгу, и армия сразу "восстала из пепла", но за один год такие реформы не проводятся. явно Сердюков это всё подготовил, а Шойгу пришёл и "снял сливки". эта игра была хорошо проработана, поэтому Сердюков и не сел, жаль что фамилия его была очернена, но история расставит всё на свои места.

        • Анонимно
          6.06.2018 19:03

          Что то не видночто бы он переживал за "очернение" своей фамилии.

  • Анонимно
    6.06.2018 09:19

    Платформа,это прежде всегда хорошо летающий конструктив,но платформой он становится при качественной привязке к начинке,не переставая быть хорошо летающим!

    • Анонимно
      6.06.2018 10:33

      Переход от полного цикла к производству платформы закономерен. К примеру, в сегменте грузовых автомобилей автозавод выпускает шасси (ну и несколько технически сложных моделей), а установкой допоборудования занимаются заводы-смежники. Аналогичный путь прошла IT-сфера, штампуется barebone-основа, на которую пользователь или продавец устанавливают недостающие комплектующие.

      • Анонимно
        7.06.2018 19:14

        О чем вы говорите, разве можно сравнивать технически навороченный летательный аппарат пусть и без отделанного салона и грузовик. На вертолете два двигателя только почти 0,9 млн долларов себестоимости. Устанавливать интерьеры большого ума не надо, а создать вертолет по полному циклу скоро не останется компетенций.

  • Анонимно
    6.06.2018 09:20

    Это обычные рыночные отношения, что мешает КВЗ произвести сокращение в отделах и в замах, повысить зарплату производственным рабочим и конструкторам до уровня АО Рычаг, создать условие для сотрудников (да хоть парковки расширить, гектары площадей а машины вдоль дороги забиты), снизить цены на какой то период....
    А сейчас все....сдохнут.
    И потом АО рычаг будет как Элекон, зарплаты по 25 т.р.

    • Анонимно
      7.06.2018 07:02

      А пока сокращают только рабочих в цехах, и ещё завод с июля на 4х дневную рабочую неделю переходит

  • Колесов гнёт сою линию.

  • Анонимно
    6.06.2018 09:59

    Схемотозы набирают обороты, все развалить и распродать

  • Анонимно
    6.06.2018 10:23

    я думаю КВЗ довольно интересен своими земельными участками. В первую очередь его вторая площадка на Адмиралтейской (ее уже точно снесут). А там глядишь и Тэцевская подтянется.
    Правда придется развалить производство вертолетов... ну как-нибудь переживем

    • Анонимно
      6.06.2018 11:08

      как раз Прокофьева затеяла Генплан до 2035, чтобы земельку в Казани перепроектировать... земля важнее вертолетов.

    • Анонимно
      6.06.2018 13:58

      В адмиралтейской слободе КВЗ давно уже начал сворачивать производство. Все сконцентрировано сейчас по сути на тэцевской. На старой площадке в течение 18 - начала 19 года все освободят и земля будет продана. Там либо рекультивацию территории делать и строить жилой микрорайон ну либо какой- нить технопарк ))).
      Лучше если это будет жилая застройка.

  • "Своим" у нас дорога. "Своим" у нас почёт.

  • Былтыр
    6.06.2018 10:50

    так глядишь семья Колесовых все под себя и подожмет..

    • Анонимно
      6.06.2018 11:49

      что бы про них не говорили, они - трудяги. самого Колесова знают, как очень трудоспособного человека, таких сейчас принято называть "селф-мейд" - без какой-либо помощи человек сделал себя. и дети его - не избалованные мажоры, а тоже трудолюбивые ребята, КАН-авто растёт и строит всё новые салоны, у дурачка бы развить такую сеть не получилось. про "Татсоцбанк" тоже ничего плохого не сказать.

      • Анонимно
        6.06.2018 17:42

        пфф, старший то еще может быть, а вот насчет младшего вопрос. поднялся бы он без бати? и КАН раскрутился за счет монополии на ВАЗы в свое время.

  • Анонимно
    6.06.2018 11:14

    Не надо вбрасывать фейк , мол все это затеяно, чтобы умыкнуть землю и добавлен бред, что хотят убрать производство вертушек из Казани. Идет нормальная для капитализма конкурентная борьба, где Колесов,думал, что ему как всегда повезет, как после позорного дальневосточного провала, последовал успешный казански новый взлет.Но не всегда коту масленница, правда великого финансового поста еще нет, но звоночек об этом последовал. Он успешно создад невиданный концерн электроники, во время освоив КОМЗ и надо все это переварить.Извесно, еще из старой песенки, что фраеров губит, надеюсь, что такое с ним не произойдет, ибо он и его концерн, один из эффективных брендов республики, которя не только нефть качает и полиэтилен и прочее делает, но и успешно осваивает новые технологии.

    • Анонимно
      6.06.2018 12:09

      пожелаем Колесову-трудяге всяческих успехов и здоровья

  • Анонимно
    6.06.2018 15:12

    Раньше, в 70-годы, ночами, с Адмиралтейской площадки КВЗ на ТЭЦевскую возили корпуса вертолётов. Окончательная сборка была там.
    Видимо воспользуются опытом, будут возить в Дербышки.

    • Анонимно
      6.06.2018 19:45

      И дороги новые по радиальной схеме будут идеально вписаны в этот вариант!)

  • Анонимно
    6.06.2018 15:49

    "По идее «Ростеха», в стране должен быть определен единый федеральный оператор услуг — вышеупомянутая НССА."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/384681
    А нас всегда учили, что монополия - это плохо.

    • Анонимно
      7.06.2018 00:20

      Это будет типа «диспетчера» по типу яндекса. Будет брать на себя контракты по стране и на субподряд отдавать реальным авиакомпаниям. Себе будут оставлять около 20-30%. Все просто и красиво !

  • Анонимно
    6.06.2018 16:09

    С таким отношением завод больше вертолёты производить не будет. Здесь идёт борьба верхах, Республика вряд ли будет возражать Колесову (человеку Чемезова) дорого может обойтись, сам же Чемезов ставит палки министру промышленности, который и будет отвечать в случае чего. Сейчас важно сосредоточить производственные мощности в одной руке по всем фронтам, поскольку государственный заказ гарантирован бюджетом

  • Анонимно
    6.06.2018 19:04

    Ничего личного, просто бизнес.

  • Анонимно
    6.06.2018 19:31

    пилили и пилить будуть и дальше даже опилок не останеться

  • Анонимно
    6.06.2018 19:39

    КВЗ давно работает не лучшим образом. Долги перед поставщиками возникли не сегодня. Поэтому - все идёт по плану, кем-то установленному.
    Вся беда в управленцах, которые позиционируют себя топ-менеджерами, на самом деле едва достигнув уровень председателей небольших колхозов

    • Анонимно
      6.06.2018 21:36

      Бывший директор КВЗ тому пример. Развалил созданную ранее систему формирования заказов от зарубежных заказчиков В итоге денег нет. Но! Установил запредельные зарплаты приближённым и себе.

    • Анонимно
      6.06.2018 21:58

      хотелось бы вам, круглому дураку, ответить. вести небольшой колхоз, (при полном бесправии по отношению как к агрофирмам, так и госу, и тд) в некоторых моментах труднее, чем большой гигантский завод (предприятие), постоянно поддерживаемый бюджетиком и возможностью, хоть минимального, но выбора в кадрах. мало много работать, и еще надо подходить а этому творчеством и совестью, еще нужна железная хватка с острым языком, это умение понадобиться при общении, как с полупьяными работниками, так и
      и ох... ми госчиновниками. Сх - это каторга, чем меньше колхоз - тем больше каторги. впредь так не позорьтесь. хотя, вы даже слово такое не знаете, наверно...

  • Анонимно
    6.06.2018 20:08

    Будет то же самое, что и с судостроительным заводом им. горького в зеленодольске. Сейчас он находиться в собственности и управлении Ак Барс холдинга и успешно развивается. Просто на КВЗ кто то из местных глаз положил похоже.

  • VasiliyTerzi
    6.06.2018 20:14

    Как один из руководителей казанской промышленности с 1996 по 2005 годы могу сказать, что Николай Колесов поступает совершенно правильно, создавая на базе КВЗ по направлению Ансат стартап "Рычаг". Более того нужны еще стартапы по по направлению Актай и беспилотные квадрокоптеры. Напоминаю, что именно в 2000 годы мы из городского бюджета финансипрвали часть разработок по Ансату и Антаю, а также беспилотники Эникса и Сокола, малые самолеты МВЭНа. Если не создавать новые стартапы и не осваивать новые ниши новых рынков, мы как собака на сене потеряем все навыки в самолетостроении и вертолетостроении и главное рынки, как случилось в 90-годы.

    • Анонимно
      6.06.2018 20:39

      А мы уже все потеряли благодаря Колесовв

    • Анонимно
      6.06.2018 21:06

      А вы имели право финансировать частные компании, даже производящие вертолеты, из бюджета города? Для чего собирают налоги в городе? Чтобы ваши друзья потом могли стать еще богаче?
      А.Поц.

      • VasiliyTerzi
        6.06.2018 22:32

        Финансировались не частные компании, а конкретные НИРовские работы согласно ФЦП, в том числе из бюджетов РФ, РТ и города Казани.
        А что стать богатым -это уже преступление. Только, все должно быть по закону. Если у вас есть лично претензии ко мне или к моим друзьям, можете излагать конкретно, иначе придется за ваши обвинения отвечать, уважаемый А. Поц

        • Анонимно
          6.06.2018 22:44

          И в чем претензии, чтобы перед вами отвечать? То, что вы тратили и возможно и сейчас тратите деньги налогоплательщиков на какие-то НИРовские работы и есть по сути использование денег бюджета на то, чтобы кто-то обогащался. Нет, я не против богатых, но против того, чтобы мои же налоги шли кому-то, даже под видом научно-исследовательских работ, которые затем станут чьим-то проектом для бизнеса. В нормально мире, где тоже есть богатые, все такие работы бизнес оплачивает из своего кармана, а не из моего. В этом и разница, а вы будучи чиновником по сути занимались бизнесом. Скорее всего сейчас как раз и пользуетесь плодами тех "трудов". Так что в это плане могут появиться претензии к вам.
          А.Поц.

          • VasiliyTerzi
            6.06.2018 23:30

            И тут Остапа понесло. Вы хоть думайте, что пишете уважаемый Поц, и не изображайте из себя прокурора. Как финансируются НИРовские работы в различных странах все хорошо знают и без вас, доля бюджетов всех уровней достигает порядка 2% ВВП, и только в РФ эта цифра намного меньше. Хватить писать бред.

            • Анонимно
              6.06.2018 23:52

              Да ладно чушь нести про финансирование НИРовских работ из бюджета города. Во всем мире финансируют из казны государства два вида НИР. Это работы по фундаментальным направлениям, финансировать которое бизнес не хочет и не будет, за исключением, спонсорской помощи. И второе направление - это оборонные научно-исследовательские работы. Но оно финансируется из бюджета государства. Например, в США из бюджета федерального, даже не штатовского. Городские бюджеты ну никак не приспособлены для финансирования военных разработок, да и фундаментальные исследования проходят несколько по иной статье. Так что вы тут наводите тень на плетень, пытаясь доказать по сути неправильное использование городских денег, т.е. тех, которые должны были идти на замену труб, системы канализации, на дороги, на благоустройство парков и дворов. А вместо этого
              из городского бюджета финансировали часть разработок по Ансату и Антаю, а также беспилотники Эникса и Сокола, малые самолеты МВЭНа.
              И что это дало городу? Теперь вот Колесов станет еще богаче за счет нас. Или там вон скандал с беспилотниками, тоже что-то имеете, я имею в виду город? Еще раз для непонтяливых. Такие вот разработки из бюджета города, из кармана налогоплательщиков, а ведь основные поступления у города от его жителей, от их заработка, в пользу коммерческих структур никто в мире не делает. Это дело самого бизнеса. Или вам это не понятно?
              А.Поц.
              P.S. И не надо про уважаемого Поца. Разберитесь и с этим.

    • Анонимно
      7.06.2018 00:21

      Из городского бюджета никогда Ансат не финансировался !

  • VasiliyTerzi
    6.06.2018 20:26

    А руководству РТ и Казани надо продвигать идею создания на базе крупных предприятий РТ и Казани современных стартап-консорциумов, для чего придется создать для развития стартапов региональный университетский инновационный научно-технологический хаб мирового уровня с участием всех университетов, НИИ и КБ предприятий РТ и Казани, такой проект уже готов, нужна только политическая воля. А так мы за 6 лет все заделы проедим, и в 2024 году наступит очередной 1991 год.

    • Анонимно
      6.06.2018 21:07

      А может сразу нью-васюки создать? Сразу перенесут сюда и столицу вместе с Газпромом и Роснефтью?
      А.Поц.

      • VasiliyTerzi
        6.06.2018 22:49

        Нью-васюки. я как понимаю, это по вашей части. В 1996 году никто не верил, что Казань станет 3 столицей РФ, но мы это сделали. Раньше Кашань никогда не входил в рейтинг 1000 лучших городов мира, сейчас мы уже на 199 месте и есть уверенность, что мы будем продвигаться в первую 100 городов мира, для этого необходимо начинать реализацию мега проекта по развития в РТ -Метрополиса.

        • Анонимно
          6.06.2018 23:24

          Я так понимаю, это вашими трудами Казань стала 3 столицей России? А чтобы стать сотой в мире, надо еще какой-то ваш проект запустить? Название то какое - Метрополис! Успехов вам, правда не знаю откуда вы деньги собираетесь черпать, но зачетно. Только вот не думаю, что Путина уговорите, у него у самого таких проектов навалом, а денег осталось не много.
          А.Поц.

          • VasiliyTerzi
            6.06.2018 23:48

            А что плохого в том, что Казань войдет в 100 лучших городов мира, и вам какая разница кто станет инвестором, если проект будет рентабельный то инвесторы найдутся. Напоминаю, только в РФ без дела болтаются в банках, на предприятиях и у населения более 100 трлн. руб, а в мире более 100 трлн. долл.

            • Анонимно
              7.06.2018 00:13

              И все же скромности вам не занимать. Вы согласились с тем, что вашими трудами Казань стала 3 столицей России. Ну что же, думаю, что с такими амбициями думать о том, триллион долларов туда, триллион долларов туда вполне допустимо. Только вот одно дело думать там или мечтать, а другое иметь. Если вы с такой легкостью можете направить деньги города на чьи то разработки, то вряд ли вам имеет смысл доверять и сотню тысяч рублей. Пустите на очередной мыльный пузырь на чьи-то хотелки.

              Вообще удивляюсь вашим рассуждениям. Там мол без дела болтаются деньги в банках, там в мире без всякой пользы лежат сотни триллионов долларов, дожидаясь вас. Да мне то без разницы кто станет вашим инвестором, только вот, думаю, что таких не найдется. Больно вы уж легко так с чужими деньгами распоряжаетесь.
              А.Поц.

  • Анонимно
    6.06.2018 20:33

    Дочитав до фамилии "Чемезов" дальше решил не читать статью

  • VasiliyTerzi
    6.06.2018 20:42

    К сожалению сегодня созданные по грантам поручению Президента РТ, Постановлениям КМ РТ и грантам МОН РФ международные школы МВТШУ и МИСИР, а также проект "СОИ КОД" по созданию Метрополиса в РТ существуют только в сетевом режиме.
    Все наши университеты, предприятия и бюрократические структуры власти сегодня токсичны для любых инновационных проектов, все они осваивают бюджеты.

    • Анонимно
      6.06.2018 21:11

      Так не вы только что написали про деньги из бюджета на всякие стартапы? Дорогой вы мой. Стартапы изначально были предназначены для того, чтобы соединить хорошую, перспективную с коммерческой стороны идею, но при отсутствии у того, кто владеет этой идей, с теми, кто обладает деньгами. Обычно это венчурные фонды, в которых тоже крутятся частые деньги. У нас вот из бюджета раскручивают то, что мог бы сами денежные мешки потянуть. Тем самым они еще и бюджет доят, становятся еще богаче на пустом месте. Да и идеи скорее не их.
      А.Поц.

      • VasiliyTerzi
        6.06.2018 22:55

        Уважаемый Поц можете не стараться описывать какие бывают стартапы, начиная с единорогов и ИИ -консорциумов, а насчет денежных мешков -это не ко мне, это в прокуратуру.

  • Анонимно
    6.06.2018 21:12

    А что с хищениями на КВЗ? Кого то взяли и заглохло? Как движется ЭТО дело?

  • Анонимно
    7.06.2018 08:07

    И все будут у Чемезова?

  • Анонимно
    7.06.2018 08:10

    Я просто офигеваю насколько нагло и никого не стесняясь некоторые барыги пилят бюджетные деньги!!!

  • Анонимно
    7.06.2018 10:02

    Статья не о чём) почитал, улыбнуло) догадки, домыслы, слухи об этом идут уже год) а на самом деле фактов очень мало..
    Да, на КВЗ дела идут не очень.. вот это печально..

  • Анонимно
    7.06.2018 13:18

    В каждый район города поставить по 2 вертолета с площадками для скорой помощи

  • Анонимно
    7.06.2018 21:49

    Конверсия однако!..

  • Анонимно
    8.06.2018 18:32

    и будет как у Райкина - К ПУГОВИЦАМ претезии есть))))))) , только это не костюм !

  • Анонимно
    12.06.2018 20:45

    1. жоржик. пир во время чумы;
    2. интересно, а как будет с движками?
    3. вопрос решён?
    4. интересно, когда Чемезов слетит, как летят, что тогда писать будем?
    5. едиственно, что тут по делу, так это сделать стоянки на территории, предварительно передав их городу

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль