Общество 
9.06.2018

«За 8 лет можно было слона в цирке натренировать, чтобы он хоботом жонглировал мячом»

Опрос недели: Будет ли нам стыдно за сборную России по футболу?

На следующей неделе в России стартует чемпионат мира по футболу, к которому национальная сборная, кажется, подошла явно не в лучшей форме. Будет ли нам стыдно за нее на самом чемпионате? Какого результата она добьется? Почему за столько лет, отведенных на подготовку к ЧМ-2018, не удалось создать конкурентоспособную команду? Кто, по-вашему, станет чемпионом мира и почему? На вопросы «БИЗНЕС Online отвечают Роман Шаронов, Михаил Борский, Камиль Исхаков и другие.

На следующей неделе в России стартует чемпионат мира по футболу, к которому национальная сборная, кажется, явно подошла не в лучшей форме На следующей неделе в России стартует чемпионат мира по футболу, к которому национальная сборная, кажется, подошла явно не в лучшей форме Фото: Константин Рыбин, rfs.ru

«ЧЕМПИОНАТ МИРА ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ДНЕЙ, А У НАС НЕ ПОСЛЕДНИЕ ЛЮДИ В ФУТБОЛЕ СТОЯТ НА ГОРЕ И УМОЛЯЮТ ПРЕЗИДЕНТА СОХРАНИТЬ ФУТБОЛ»

Валерий Четверик — заслуженный тренер России, основатель ФК КАМАЗ:

— К сожалению, у меня пессимистический настрой по отношению к нашей сборной. Игра сборной — это зеркало, это отражение всего того, что сейчас происходит в России с футболом. Чемпионат мира через шесть дней, а у нас не последние люди в футболе стоят на горе и умоляют президента сохранить футбол.

Мы понастроили стадионы, но системы подготовки игроков у нас все еще нет. Страна, которая будет проводить чемпионат, имеет в запасе восемь лет на подготовку. За восемь лет можно было слона в цирке натренировать, чтобы он хоботом жонглировал мячом за кусок сахара! А сколько получают современные футболисты? Например, я уже два года наблюдаю за Ильей Кутеповым. В нем меняется только прическа! Как можно играть с таким уровнем? То есть за все это время ничего не было сделано. Где обещанная вторая сборная? Где конкуренция по два-три игрока на одну позицию? Мне жалко наших ребят. Жалко в хорошем смысле слова.

Что касается фаворитов, то хотелось бы, чтобы такие игроки, как Неймар, Лионель Месси и Криштиану Роналду показали классную игру уже за свои сборные. Думаю, что лучше всех проявят себя аргентинцы и бразильцы.  

Роман Шаронов — тренер молодежного состава «Рубина», участник двух чемпионатов Европы в составе сборной России (2004, 2012):

— Мне чемпионат мира интересен как тренеру, с профессиональной точки зрения. Своими фаворитами могу назвать сборные Бразилии и Германии, но совсем не обязательно, что именно кто-то из них победит в турнире, в футболе может произойти что угодно. Понятно, что есть группа команд, которые считаются фаворитами, но это совсем не значит, что кто-то из них станет чемпионом мира. 

Обязательно схожу на все матчи в Казани. Для меня это очень важно, потому что телевизионная картинка не дает всю информацию, которая меня, как тренера, интересует.

Это не передать словами, что испытывает игрок на таких больших турнирах. Многие пишут про какие-то премиальные, но это все ерунда. Надо просто побывать там, но не каждому это суждено. Футбол в первую очередь — это страсть, эмоции. Сложно для понимания человеку извне, что такое чемпионат мира или Европы, когда играешь в составе сборной своей страны. Я могу сказать, что это очень круто для тех игроков, кому посчастливилось выйти на футбольное поле на таком грандиозном событии. Я запомнил слова Ярцева (бывшего главного тренера сборной России), который сказал мне, когда я был на своем первом чемпионате Европы (Евро-2004прим. ред.), что мы все счастливые люди, потому что многие игроки достаточно высокого качества не попали по разным причинам на такой праздник. Я эти слова запомнил на всю жизнь и полностью с ним согласен.

«ПОСКОЛЬКУ У НАС В ФУТБОЛЕ СУЩЕСТВУЕТ НЕСПОРТИВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ, ОН  НИКОГДА НЕ БУДЕТ ВЫХОДИТЬ НА МИРОВОЙ УРОВЕНЬ»

Камиль Исхаков — президент Болгарской исламской академии, бывший президент ФК «Рубин»:

— Будет стыдно. Команду не таким образом нужно создавать, она должна рождаться с развитием футбола. А поскольку у нас в футболе существует не спортивная составляющая, он  никогда не будет выходить на мировой уровень. Неспортивная составляющая — это установление лимита игроков. Лимит на россиян есть, лимит на иностранцев есть, и тогда теряется спортивный принцип, а вне спортивного принципа спортсмены не могут быть воспитаны. В одном матче на поле могут выступать только пять иностранцев и шесть наших. Значит, нашим ребятам не надо стремиться занять позицию иностранца в команде, им хватает и своей. Поэтому российские футболисты  не совершенствуют свое мастерство. И всегда иностранцы играют лучше, мы хуже — и пошло-поехало. А должен быть простой спортивный принцип: кто лучше, тот и играет на поле. Если бы такой принцип был, мы научились играть сильнее иностранцев, а значит, мы могли бы, когда выходим на любой из мировых уровней, показывать достойный футбол.

Марат Кабаев — президент МАИБ (международной ассоциации исламского бизнеса), советский и узбекистанский футболист:

— Я сейчас нахожусь в Мекке, в этот священный месяц Рамадан, и также и болею, и переживаю за то, как пройдет чемпионат мира. То, что он проходит в нашей стране, — это большой праздник, каждый ждет чемпионата мира, покупает телевизоры для этого, а теперь мы сможем вживую посмотреть футбол высочайшего класса. Мы будем болеть и переживать за нашу команду. Мое оптимистическое мнение, что все будет хорошо, ребята у себя дома соберутся и покажут хороший футбол. Самое главное, чтобы был настрой, и подготовка была не просто в нагрузку, а в охотку.

Проблема нашего футбола является общей для всего постсоветского пространства. Раньше были звезды Украины, Грузии, Узбекистана, с тех времен, когда становились чемпионами Европы и Олимпийскими чемпионами, но произошло разделение страны, и это сыграло свою злую роль. Сейчас нет ярких игроков в постсоветском пространстве, хотя у нас прекрасные стадионы, возможности приглашать тренеров. Лекарство одно: надо обращать внимание на детские школы, на детский футбол. Проблема в том, что тренеры там получают 6–12 тысяч рублей. Надо искать хороших игроков из детей. Обычно из малообеспеченных семей выходят классные футболисты. МАИБ собирается в дальнейшем поддерживать по мере своих возможностей тренеров.

Прогнозировать, кто станет чемпионом мира, не берусь. Может быть, Аргентина, Франция. Наша сборная может показать хорошую игру, будем надеяться на это, бог нам в помощь!

Михаил Фельдман  руководитель проекта ГК «Садовое кольцо»:

— Стыдно это, когда ты возлагаешь надежды, а они не оправдываются. В данном случае я уверен, что предел нашей сборной в этом году 1/8. Поражение от Уругвая, победа над саудами и ничья/победа над Египтом. У нас хромает система отбора и система спортивных школ. На этом чемпионате сложно сделать прогноз — Аргентина или Бразилия. Но может удивить и Франция.


«МЫ ВНУТРЕННЕ СМИРИЛИСЬ С ПОРАЖЕНИЕМ, НО ЭТО ЖЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО МЫ ИСПОЛНЕНЫ ПРЕЗРЕНИЕМ И НЕГОДОВАНИЕМ ПО ПОВОДУ НАШИХ СПОРТСМЕНОВ. МЫ ЛЮДИ ОТХОДЧИВЫЕ»

Михаил Боярский — актер театра и кино, болельщик футбольного клуба  «Зенит»:

— Нет, стыдно не будет, мы готовы к этому, так что стыдиться здесь нечего. На чемпионате сборная ничего не добьется. Если бы я разбирался в футболе так же, как в театре, то был бы тренером нашей команды, но я занимаюсь драматическим театром. В театрах тоже бывают проблемы. Футбол, честно говоря, наше больное место. Я думаю, в нем еще долго ничего не будет происходить. Мы играем в другую игру, у нас свой футбол, российский, а на мировом чемпионате нам делать нечего. Мы играть в эту игру не умеем. В финал выйдут Бразилия и Германия, а победит, скорее всего, последняя.

Александр Проханов писатель:

— Мы привыкли к поражениям в спорте. Стыдно — это когда мы ждем чудес, победы, а она не наступает. Я думаю, что мы внутренне смирились с поражением, но это же не значит, что мы исполнены презрением и негодованием по поводу наших спортсменов. Мы люди отходчивые, щедрые, не свирепые. Я думаю, наша сборная начнет играть лучше, когда лучше будет работать наша экономика. Власть, президент, губернаторы будут пользоваться бо́льшим доверием народа. Я думаю, наша команда добьется блестящего предпоследнего места. Загадка страны, народа. Мы никогда не будем первыми в футболе, единственное, чего я хочу, чтобы наши чемпионаты внутренние проходили без участия иноземцев, гладиаторов, которых мы нанимаем. Чтобы это были наши ребята — из Москвы, Питера, Казани, Грозного и рубились бы они наотмашь, тогда не будет поражения. Чемпионами, видимо, станут немцы. Потому что это нация, страна, которая находится в состоянии сжатой пружины. Они сжатые, внутренне мобилизованные, мыслят одной и той же категорией, живут ощущениями реванша за проигрыш в 1945 году. Этот реванш реализован на футбольном поле.

 Максим Калашников — российский журналист, общественный и политический деятель, писатель-футуролог:

— Стыдно будет всегда, футбол — не наше, давайте это признаем. Я вообще был противник проведения чемпионата мира. Все нормальные страны от таких пустых затрат отказываются. Нам сейчас деньги нужны заводы строить, а безобразная игра сборной — она уже притча во языцех.

Оставлю футбол явно не людям моего склада и посоветую самим активно ходить в спортзал и там играть в футбол, а не сидеть возле телевизора с пивом. Для того чтобы футбол был хорошим, страна должна быть развивающейся, в промышленном, научно-техническом плане успешной: футболистам это, видимо, передается, и они играют нормально. А когда у тебя страна сырьевая, когда жизнь сосредоточена вокруг нескольких мегаполисов во главе с Москвой, а все остальное, простите, нищета, ты сколько ни вкладывай в этот вид спорта, стадионы, академии — результата не будет. Когда страна была на подъеме, вспомните времена Льва Яшина, тогда и играли хорошо. В последний раз, когда были чемпионами Европы, в 1975, во времена Блохина? А потом все — спад. Я сам не смотрю футбол с чемпионата мира 1982 года, когда наши продули восьмерку. Лучше бы эти деньги, на которые построили стадионы, вложили бы в дороги, в новое производство, в электронику, а люди пусть в футбол играют на любительской основе.

У Саддама был сын Удей — он тренировал сборную Ирака и, когда команда проигрывала, заставлял ползать по раскаленному асфальту. Вот нам такой тренер нужен.

«А ТО, КАК СЫГРАЕТ НАША СБОРНАЯ... ПОБЕДЯТ — ХОРОШО, ПРОИГРАЮТ — ТОЖЕ ХОРОШО, ОТ ЭТОГО В МИРЕ НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ»

Сергей  Чернов — заместитель генерального директора ОАО «Радиоприбор»:

— Уже стыдно, стыдно за то, что нашу команду в преддверии чемпионата мира назвали худшей. Даже не могу представить, какого места может добиться наша сборная. Неудача в совокупности факторов: начиная с того, как отбираются игроки, заканчивая бонусом, мотивацией к игре. Очень хорошо, очень грамотно на эту тему высказался в позапрошлом году актер Сергей Шакуров в небезызвестном своем блоге, полностью с ним согласен... Сегодня чемпионов прогнозировать сложно, фаворитов несколько. Но есть очень сильные команды, за которые стоит болеть.

Владимир Клонцак — экс-игрок и экс-тренер челнинского ФК КАМАЗ, бронзовый призер Универсиады 1995 года:

— В психологическом плане результат прошедших товарищеских матчей был важен. Но куда важнее подвести команду в хорошем игровом тонусе и во всей боевой готовности к первому матчу с Саудовской Аравией. Только матч может показать степень готовности нашей команды. Вся страна верит и ждет побед. Я надеюсь, что мы выступим удачно и как минимум выйдем из группы.

Говорить о том, почему мы за столько лет не подготовили новых игроков для сборной, можно много и очень долго. Сейчас в России все улучшается: появляются качественные поля, инфраструктура, подтягивается новая методология. Надеемся, что в будущем мы получим конкурентоспособную команду.

Лучше всех к турниру подходят сразу несколько команд — это Германия, Бразилия, неплохо смотрится Бельгия. Аргентинцы надеются, что Месси завоюет какой-нибудь титул уже со сборной. Тяжело сказать, кто выиграет турнир. Команд пять, шесть, семь будут претендовать на звание победителя. Угадать невозможно. Это футбол, здесь возможно все. Есть доля везения, есть доля мастерства.

Рустем Хузин — главный тренер «Луч-Энергии», экс-защитник «Рубина» и «Амкара»:

— Ожидания чего-то сверхъестественного от сборной нет. Но я очень надеюсь, что мы выступим достойно и выйдем из группы. Если получится дальше, то это уже будет прыжок выше головы.

Не знаю, почему за все годы, которые были для подготовки к чемпионату мира, мы не смогли подготовить сильную команду. В такой большой стране никак не можем набрать добротный состав.

Если говорить по всему турниру, то я поставлю на французов и бразильцев. Я думаю, Месси с Аргентиной опять не повезет. Возможно, в тройку вклинится еще одна южноамериканская команда. Все шансы есть у Уругвая, они могут повторить историю восьмилетней давности, когда  дошли до полуфинала.

Айдар Шагимарданов — президент ассоциации предпринимателей-мусульман РФ:

— Стыдиться нечего, у каждой страны есть свои определенные виды спорта, в которых они добиваются хороших результатов: Бразилия — в футболе; в лыжных видах спорта — скандинавские страны, Россия исторически сильна в хоккее, так что чего переживать. Главное, нужно переживать за хорошую организацию мероприятия, за то, чтобы достойно все прошло. Вот здесь нужно переживать. При плохой организации стыдиться, при хорошей гордиться. А то, как сыграет наша сборная... Победят — хорошо, проиграют — тоже хорошо, от этого в мире ничего не изменится. В Бразилии или африканских странах типа Сенегала, Камеруна детишки без остановок с трех лет играют в футбол практически круглосуточно, и из них вырастают гениальные футболисты. А у нас в России футбол имеет второстепенное значение. В советское время школа была, активно развивалась, сейчас глубокой школы, подготовки кадров нет. Чемпионом мира, я думаю, станет Бразилия.

Фарит Шайхутдинов — главный тренер сборной России по борьбе корэш:

— Само участие в чемпионате мира — уже большое дело. Будут играть сильнейшие команды планеты, а значит, если наши и проиграют, то все равно покажут достойную игру. А то, что сборная России проиграла товарищеские матчи, не значит, что она одна из слабейших команд чемпионата. Возможно, при благоприятном стечении обстоятельств наши смогут выйти из подгруппы. Результат заранее запланировать сложно. А одной из причин не очень хорошего выступления является смена поколений. Ушли Киржаков, Аршавин, а им на смену звезды не заблистали. Нет у нас пока лидера, одаренного футболиста.

Думаю, Германия выйдет в чемпионы. В прошлом году они сюда приезжали, я наблюдал за игрой, считаю, что это достойная команда.

«МЫ ВСЕ ВРЕМЯ С КАКИМИ-ТО СВЕРХОЖИДАНИЯМИ ПОДХОДИМ К ТУРНИРАМ, НО ВСЕГДА ОКАЗЫВАЕМСЯ В ТОЙ ЖЕ САМОЙ ТОЧКЕ, ГДЕ И НАЧИНАЛИ» 

Константин Генич — экс-игрок «Амкара», комментатор «Матч ТВ»:

— Я не очень понимаю, когда говорят о том, что всей стране должно быть стыдно за эту команду. Здесь большая ответственность лежит все-таки на руководстве и тренерском штабе, и на самих игроках. Все прекрасно понимают возможности этой национальной команды. То, что действительно мы потеряли ведущих игроков в определенных линиях, это все объективные обстоятельства. Но, разумеется, есть и субъективные. Бо́льшая часть людей в случае негативного результата лишний раз желчь польет через сети или через телевидение. Футболистам, конечно, надо будет подольше прятаться от всеобщей волны негодования и воспринимать это как данность. Наша страна не избалована футбольными большими победами. Многие уже к поражениям привыкли. Все это похоже на какой-то замкнутый круг после успешного чемпионата Европы в 2008 году. Мы все время с какими-то сверхожиданиями подходим к турнирам, но всегда оказываемся в той же самой точке, где и начинали.

Эти 8 лет, конечно, можно было бы провести несколько иначе. Я думаю, что многие были погружены в организационные вопросы. Немножко, может быть, на второй план отвелось все, что связано было со спортивной составляющей и с футболом. Может быть, уже тогда, в 2010-м, стоило какую-то длинную стратегию выработать. Может быть, чуть-чуть не угадали с тренерами, и стоило доверять одному человеку, чтобы он вел эту сборную. Вот эти циклы как раз проходя, через все турниры, и набивая шишки. Но все покажет только результат. Если мы выйдем из группы, то многие руководители посчитают, что задача выполнена.

Разумеется, к этому должны прикладываться и самоотдача, и желание, и горящие глаза, и хорошая физподготовка. Две игры с Австрией и Турцией показали, что с футбольной точки зрения мы выглядим не обнадеживающе. Хорошего, качественного и красивого футбола мы от сборной не вправе требовать. Но если все было действительно рассчитано правильно, что мы по функциональной физической готовности будем на пике как раз к групповому турниру, то, я думаю, что с точки зрения самоотдачи мы сможем из группы выйти. Все-таки индивидуально игроки у нас подобраны неплохие, с большим потенциалом, но пока все эти спайки взаимодействий не работают.

Из того, что я видел в отборочном цикле Латинской Америки и в контрольных матчах, бразильцы оставляют сумасшедшее впечатление. Команда действительно без слабых мест, даже при отсутствии Дани Алвеса.

Эдуард Кабаков  генеральный директор АО «НАСКО»:

— Это с какой стороны посмотреть. Перед национальной командой ставится задача выйти из группы, и, наверное, большинство будет считать это успехом. Мы уже начинаем радоваться, когда сборная просто отбирается на большой турнир. Могли бы вы себе такое представить, например, в хоккее, фигурном катании, синхронном плавании?! Это наш максимум?! Давайте посмотрим на наш потенциал как человеческий, так и исторический. Сборная СССР,  да и изредка сборная России (начало 90-х и третье место на Евро-2008), показывали куда более качественный футбол и добивались трофеев. В Южной Корее, Германии, Швеции и многих других странах, где население несравнимо меньше нашего, качественных футболистов куда больше. Процесс воспитания новых игроков может занять 10–15 лет.  Сейчас стало модно покупать безумно дорогих футболистов, хотя на эти средства можно было бы воспитать не одну тысячу своих... Но будем надеяться, что выйдем из группы и будем играть в ¼ финала.

Тем и интересен чемпионат мира, что победитель неизвестен заранее. Качество сборных сильно выросло, и любая команда на скоротечном турнире может преподнести сюрприз. Я бы выделил Францию, Германию и Бразилию.

Халил Шайхутдинов — первый заместитель министра по делам молодежи и спорта РТ:

— Я думаю, нам никогда не будет стыдно за страну, за наших футболистов, которые выступают на чемпионате мира. Я уверен и верю, что они соберутся и покажут красивый и, самое главное, результативный футбол. Я думаю, займут 8-е место. В создании конкурентоспособной команды многое зависит от тренерского состава, я считаю. Неудачные тренеры не смогли сделать боеспособную команду, хотя отдельные яркие игроки были.

Прогноз, кто станет чемпионом, — дело такое.... У немцев успех есть, и у французов, и у испанцев, вот на эти три команды я ставлю.

Искандер Зигангараев — генеральный директор «КЖК Логистик»:

— Думаю, нет: это же наша команда, зачем стыдиться за нее? От нее мы ничего не ждали. То, что не удалось создать конкурентоспособную команду, — это, наверное, вопрос менеджмента. Менеджеры плохо работают, не смогли набрать хороших игроков. Все-таки у нас климат не для футбола. Приезжаешь в другие страны — там во дворе играют круглый год, а у нас лето-то бывает 4 месяца. Все от этого зависит. В футбольных странах длинное лето: в Аргентине, в Бразилии...

А вам будет стыдно за сборную России на ЧМ по футболу?
36%Конечно – за 8 лет не могли сформировать первоклассную команду
5%Нет, в России климат не тот, чтобы футболистов с детства выращивать
33%Да нет, мы уже привыкли к поражениям в футболе
7%Жду, что мы выступим достойно и выйдем из группы
4%В спорте бывают чудеса – надеюсь, дойдем до финала
15%Не люблю футбол
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.06.2018 08:22



Стыдно должно быть тем, кто тратит миллионы долларов на этих кривоногих бездарей. Тратят по любасу из нашего с вами кармана, за счёт промышленности, медицины, образования, науки РФ и её регионов... (((

  • Анонимно
    9.06.2018 08:22



    Стыдно должно быть тем, кто тратит миллионы долларов на этих кривоногих бездарей. Тратят по любасу из нашего с вами кармана, за счёт промышленности, медицины, образования, науки РФ и её регионов... (((

    • Анонимно
      9.06.2018 08:58

      Футболистам нашим самим от себя должно быть стыдно. Должно быть стыдно , что они не футболисты, а именно "пинатели мяча". Но это чувство стыда их похоже не посещает.. А именно его надо воспитывать в этих горе-спортсменах.. Тма давно дело не в спортивных кондициях и тренере... Тренер нормальный - не хуже и не лучше , чем большинство.. А у нас продолжают платить за пинание мячика этим бездарям огромные деньги, да еще и курируют и лелеют их со стороны руководства разного толка и банкиров..

      • Анонимно
        9.06.2018 10:02

        да никому сейчас ни за что не стыдно, все на хайпе. футболеры позорят и себя, и страну, проиграв всем, кому только можно, как и наше правительство, министры, как чиновники, как руководители госкорпораций, все заняты одним, пиарнуться, рубануть денег, красиво сказать на трибуне... а результаты? а кому они нужны? даже если и опозоришься, ну и пусть, главное, что бы у самого себя все было в шоколаде, а на репутацию класть они хотели... время сейчас что ли такое? или место тут проклятое?

    • Газзаев на прямой связи с президентом был религиозен...надежды только на молитвы как всегда...и на фортуну...как в казино...

      • azat shah
        9.06.2018 09:22

        фортуна благоволит сильнейшим. так что тут только на старания рпц уповать

      • Анонимно
        9.06.2018 13:39

        Сам Путин ВВ как-то высказался чтобы умерили ЗАРПЛАТЫ у спорсменов -в частности и футболистов и хоккеистов-а воз и по сей день на месте-важно не только говорить но и проверять-а у нас этого не делают...и здесь никакие молитвы не помогут-если только упевать на них

    • Анонимно
      9.06.2018 16:00

      Хорошо бы еще не забыть об этом чувстве стыда после какой-нибудь случайной победы над Саудовской Аравией.. Начнут превозносить и чего то ожидать.. Было уже так... Сразу чуть ли не финал обсуждать возможный..

  • Анонимно
    9.06.2018 08:25

    да, будет стыдно.
    как, пожалуй, всегда.

    • Анонимно
      9.06.2018 08:42

      Стыдно это когда заказываешь строительство нового ангара, чтобы складывать добытые твоей сборной кубки т.к. в старом нет места, а потом на регулярном рейсе прислетает команда из Тьмутараканистана, которая тренировалась пол года и твои чемпионы проигрывают им с хоккейным счетом. А тут все стабильно.

      • Оптимист
        9.06.2018 08:56

        11 ипотечников из Азино за 15 тысяч евро порвут любой Уругвай

        • Анонимно
          9.06.2018 09:46

          Супер! Давно так не смеялся!!! :)))

          • Буре
            9.06.2018 10:48

            Причем за 15000 евро на всех)

            • Анонимно
              9.06.2018 12:55

              У нас есть команда ребят из интерната, которые стали чемпионами Европы среди юниоров. Их и надо было ставить.

              • Анонимно
                9.06.2018 16:05

                Есть знакомая, она играет в ватерполо. Суть дела в том что у их руководства нет больших средств и возможностей, что бы хоть как то выиграть чемпионат России. Но бьются всегда до последнего. А есть клуб конкуренток, руководство которых обеспечивает им всегда победу в чемпионате. Но когда приходят пора выступать на международных турнирах, так наши "чемпионы" так сказать позорятся мама не горюй. А команда знакомой регулярно занимают призовые места. Вот она вся суть нашего спорта

        • Анонимно
          9.06.2018 16:34

          11 пацанов которые после школы мяч на пустыре гоняют порвут ипотечников.

        • Анонимно
          10.06.2018 09:49

          Причем в валенках и телогрейках, а не в буцах и футболках!

    • Анонимно
      9.06.2018 10:12

      мне не стыдно, я отношения к этим "пинателям мяча" никакого не имею, мне на них глубоко фиолетово. а вы, кто платит деньги, покупает билеты, орет в их поддержку на трибунах, кто на них молится, ну да, стыдитесь... стыдитесь того, что им на вас по барабану, вы сами этого отношения к себе заслужили.

      • Анонимно
        9.06.2018 15:56

        10.12 Интересно, к кому Вы этот спич праведный адресовали? Я написал про "пинателей мяча" и конечно ни копейки они от меня в виде билетов и даже просмотра по телевизору не увидят.. Но в целом Вы правы - стыдимся - значит и ходить на матчи нашей команды не надо.. пусть живут только на деньги спонсоров пока и им не надоест вкладывать в пустоту..

  • Анонимно
    9.06.2018 08:27

    Связи футбола и экономики нет. Бразильцы, мексиканцы, чилицы, колумбицы - всегда хорошо играли, вне зависимости от качества экономики

    Испанцы и португальцы - почти как греки, в претдефолтном состоянии, но играют отлично.

    Американская сборная проигрывает всем подряд, но их экономика крепка. Так же как и китайская, чего не скажешь об их сборной

    Нет связи. Даже наоборот, мы очень часто видим истории, как мальчишка их бедняцких фавелл становится отличным игроком. Значит нам надо больше бедняцких фавелл?

    • Оптимист
      9.06.2018 08:37

      А Англия?

      • Анонимно
        9.06.2018 09:09

        Напомни когда английская сборная становилась чемпионом мира или Европы в последний раз?)

    • Анонимно
      9.06.2018 08:38

      В народе говорят - "Не можешь выдавить из себя анализы, то не мучай свою 5-ю точку". Народная мудрость - это мудрость веков. Не умеете играть в футбол - займитесь чем-нибудь другим!

    • Анонимно
      9.06.2018 08:42

      а как же в вашей =схеме= будут учтены Англия, Германия, Франция? =)

      • Анонимно
        9.06.2018 09:47

        У них хорошая экономика и хороший футбол. То есть, как я и говорил - связи экономики и футбола нет

  • Анонимно
    9.06.2018 08:59

    Стыдно уже не за то как они играют-привыкли уже, а за то как они после игры себя ведут-зажравшееся хамло! Проиграют, потом широко бухают и в инет выкладывают!

  • Анонимно
    9.06.2018 09:00

    Американцы в любом случае лучше наших играют.

    • Анонимно
      9.06.2018 09:14

      И живут они в любом случае лучше наших. Я не про футболистов, а типа глобально!

  • Анонимно
    9.06.2018 09:02

    У нас пока что научились только жонглировать бюджетными деньгами, а играть учиться даже не начинали

  • Анонимно
    9.06.2018 09:13

    Нечего тогда футболистам такие огромные деньги платить. Победы только должны высоко оплачиваться.

  • Буре
    9.06.2018 09:14

    Мы везде брали числом а не умением
    Людские ресурсы позволяют нам выставить сборную из 22 человек
    Жаль дурацкие правила этому мешают)

    • Анонимно
      10.06.2018 05:04

      Сомнительный довод, если вы про Великую Отечественную, то уровень наших военных был в 1943 уже на уровне, хотя количество при качественном соотношении уже сравнимое, да и в декабре 41 победило не количество. А отдельные подвиги вроде боя у Войсковиц вообще вами в расчёт не берутся. Насколько это надо унижать и принижать себя и всю свою историю, чтобы написать такое

      • Анонимно
        11.06.2018 19:02

        мыне были на уровне в 43 году мы всегда брали количеством и заград отрядами от пуль загряд отрядо впогибло больше ечм отпуль немцев увы....ПРАВДА ЭТО ПРОСТОПРАВДА а ваши сказки надоели

  • Анонимно
    9.06.2018 09:19

    ЧЕКА

    Футболистов у нас нет, а вот аналитиков и тренеров можно хоть сколько набрать даже среди читателей БО)..

  • В РФ очен слабая сборная! Посмотрите на остальные сборные!
    в каждой команде есть игрок ТОП уровня
    даже в Египте есть такой игрок
    в Сб России топ игроков нет!
    Все это Смоловы,Кокорины и прочие как бы звезды -на самом деле продукт Пиара московских журналистов.
    Если бы они были ценными футболистами то их купил бы условный Локкерен или Норвич!
    Но они не нужны даже слабейшим клубам Европы.

  • Анонимно
    9.06.2018 10:15

    раньше как было? О спорт, ты - мир! А сейчас как? О спорт, ты БАБЛО!!! Большое, нескончаемое бабло!!! от того и результаты такие, что футболисты играют не для победы, а для зарплаты. и одно от другого не сильно и зависит((((

  • Анонимно
    9.06.2018 10:24

    Почитал специалистов????? А где же вы?

  • Анонимно
    9.06.2018 11:50

    Стыдно даже не за футболистов, а за околоспортивную среду, несметные полчища прожирателей бюджета, не имеющих к спорту никакого отношения, но привыкших набивать свои карманы за чужой счет. Они губят спорт на корню. Чемпионы в нашей стране появляются не благодаря им, а вопреки всему.

  • Анонимно
    9.06.2018 11:53

    Я что один верю в победу России?

  • Анонимно
    9.06.2018 11:59

    В настоящее время никакой футбол не нужен - результат налицо. Отличное средство для зомбирования населения.Хлеба и зрелищ .

  • Анонимно
    9.06.2018 12:13

    Кабаев не прав, на постсоветском пространстве были и есть звезды(Мхитарян, Зинченко и др).

    • Анонимно
      9.06.2018 13:10

      Зинченко!? В каком месте он звезда? Да, играет в МС, но это же не говорит, что он - звезда. Что звёздного он показал? Настоящей звездой в постсоветском пространстве являлся - Шевченко! Вот, кто настоящей звездой был!

  • Анонимно
    9.06.2018 12:31

    Это давно не спорт.
    Просто игрушка для власть имущих, каждый содержит свою команду, покичиться перед коллегами.
    Шоу-бизнес.

    Спорт, это когда команда одной школы/двора, играет с командой другой школы/двора. Вот там накал эмоций искренний, вот там сила духа игроков. Вот там настоящая победа и поражение. И там здоровье для тела, и физическое развитие.

  • Анонимно
    9.06.2018 12:49

    много лет идет разговор о наращивании успехов и мощи наших футболистов, но разговоры заканчиваются только словами. мне кажется, что футбол - это не наша игра, не смотря на то что Фурсенко ( "ФК Зенит") сказал, что футбол - русская игра))))))). С учетом больших провалов в социальной сфере, Путин должен принять волевое решение о прекращении финансирования этой финансовой дыры.

    • Анонимно
      9.06.2018 19:18

      Так у нас не только с футболом так, вся жизнь такая. Другую дыру затыкать надо.

  • Анонимно
    9.06.2018 12:50

    У нас никогда не будет хорошей сборной, так как у игроков нет стимулов. У них и так все хорошо. Вы посмотрите, как бегают игроки в зарубежных чемпионатах и как ходят в наших! Что нужно сделать, чтобы стимулировать прогресс в футболе. Уменьшить на законодательном уровне зарплаты на порядок, или лишить налоговых льгот спонсоров.
    Тогда игрок будет стараться повысить свое мастерство, чтобы сначала больше получать у себя в стране и затем пробиться в лучшие чемпионаты за рубежом и там зарабатывать хорошие деньги. Там он резко повысит свое мастерство . Опасения, что наши разбегутся не состоятельны. 10-20 игроков сначала может и уйдут, а остальные никому не нужны и будут с успехом стараться в нашем чемпионате. Мы из игроков, которые будут из зарубежных клубов составлять костяк сборной, получим отличную, опытную, профессиональную команду. Зачем платят огромные деньги игрокам, которые они не зарабатывают? Либо часть отмывают, либо сильно это лоббируют чиновники от футбола, а , скорее всего, и то и другое. Да здравствует МУТКО!

    • Анонимно
      9.06.2018 19:21

      Ловчев, если не ошибаюсь, говорил: У Кокорина получка 5 млн. евро, и вы хотите чтобы он еще и в футбол играл?

  • Анонимно
    9.06.2018 12:51

    Потому что это нация, страна, которая находится в состоянии сжатой пружины. Они сжатые, внутренне мобилизованные, мыслят одной и той же категорией,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/385042

    Воот! С этим нельзя не согласиться. А у нас - нет единодушия! Даже здесь, в комментариях, наблюдается раздрай во вроде бы очевидных вещах.."Это как посмотреть", " а, что, если бы...", " он не уиновен" и т.д.

  • Анонимно
    9.06.2018 15:17

    Вот не скажешь лучше Сатановского - смсками на ни них деньги собирать, а средства из бюджета на лечение детей. А не наоборот. Ни ума, ни спортивного таланта. Проезжая мимо стадионов, всегда бешусь от количества потраченного впустую бабла.

  • Анонимно
    9.06.2018 18:10

    Ребята !!! Харе издеваться над нашим футболом ! Справедливо считаю что наши займут призовое место .... Первое .... Россия 2045 год !

  • Анонимно
    9.06.2018 21:12

    Года три назад в Советском спорте была статья как поднимали футбол в Германии.Отличная статья .
    Ничего не надо придумывать.Пусть наши руководители футбола прочитают эту статью,мо-
    жет что то изменится в лучшую сторону.
    Что касается сборной.То надо признать ,что Черчесову повезло, давно не было у нас такой сильной полузащиты да и Смолов в нападении тоже хорош. Слабое звено защита.
    Все зависит от тренера.
    Будем надеятся,что нам повезет.

  • Анонимно
    9.06.2018 23:40

    футбол какой он есть у них,и наши пешеходы на футбольном поле,это СРАМ стоимостью десятки мульенов$$$$$

  • Галеев Зуфар
    10.06.2018 09:03

    Стыдно не будет. Поскольку стыдно бывает за тех, кто может, но на время забыл об этом. Эти же, уже долго не могут. И стыд за них ушёл.

  • Анонимно
    10.06.2018 14:43

    звезд не спрячешь если он есть. Если нет результата значит вместо них кто-то другой

  • Анонимно
    10.06.2018 16:47

    На все 100 согласен с Четвериком о том , что за 8 лет и слона можно натренировать. А наших кривоногих бездарей , которые живут в.т.ч. за счет повышения тарифов на ЖКХ, значит частично за счет пенсионеров, надо давно разогнать. Последние встречи с Австрией и турками наглядно показал, что ни будет ни какого приличного места и на этот раз.

  • Анонимно
    12.06.2018 10:00

    Опрос недели: Будет ли нам стыдно за сборную России по футболу?
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/385042?utm_source=poll-block


    Я пока не знаю ну совсем

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль