Общество 
18.06.2018

«Не факт, что пенсия вообще будет»: станет ли Россия страной безработных стариков

Все о пенсионной реформе: миллионы голосов против, альтернатива в виде налога в 62% и как не остаться у разбитого корыта

Объявленное Дмитрием Медведевым повышение пенсионного возраста запущено: в субботу соответствующий законопроект был внесен в Госдуму. Возраст ухода на заслуженный отдых не менялся в России с 1928 года, а теперь будет «прыгать» каждые два года, пока не достигнет 65 лет для мужчин и 63 — для женщин. Могут ли власти переиграть свое решение, какая альтернатива этому есть, насколько вырастут пенсии и как самому накопить на старость — в материале «БИЗНЕС Online».

Объявленное Дмитрием Медведевым повышение пенсионного возраста запущено: в субботу соответствующий законопроект был внесен в Госдуму Фото: ©Рамиль Ситдиков, РИА «Новости»

УЙТИ ВОВРЕМЯ — ЭТО КОГДА?

Три важнейших события, каждое из которых может стать событием года в своей сфере, грянули на прошлой неделе практически одновременно. Футбольный мундиаль стал темой номер один для болельщиков, грядущее повышение НДС — для бизнесменов и бухгалтеров, а увеличение пенсионного возраста — для любителей спорта, предпринимателей, финансистов и всех остальных. Без лишних преамбул — о главном, о пенсии: как это будет выглядеть. Выходить на заслуженный отдых граждане будут раз в два года, при этом пенсионный возраст будет увеличиваться на год, пояснила вице-премьер Татьяна Голикова. Например, в следующем году новых пенсионеров не появится вообще.

В минувшую субботу законопроект о пенсионной реформе был внесен в нижнюю палату парламента, а на сегодня планируется его рассмотрение советом Госдумы. Инициатива уже вызвала бурные дискуссии и недовольство, мягко говоря, значительной части населения. Петиция в интернете против реформы мигом набрала свыше 1 млн подписей. Если бы не чемпионат мира по футболу, на время которого запрещены все массовые акции, оппозиция наверняка бы попыталась вывести протест на улицы. Тем не менее, как сообщили «Ведомости», Кремль всерьез опасается роста протестных настроений из-за повышения пенсионного возраста. По словам источника издания, управление президента по внутренней политике собирает и анализирует информацию из регионов о реакции населения на пренеприятное известие. И не исключено, что, если ситуация чрезмерно обострится, власти могут смягчить параметры реформы.

Выходить на заслуженный отдых граждане будут раз в два года, при этом пенсионный возраст будет увеличиваться на год, пояснила Татьяна Голикова Выходить на заслуженный отдых граждане будут раз в два года, при этом пенсионный возраст будет увеличиваться на год, пояснила Татьяна Голикова Фото: kremlin.ru

Конечно, «полный назад» никто уже не скомандует. Заместитель директора Института социальной политики НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук Оксана Синявская в беседе с «БИЗНЕС Online» выразила уверенность, что отказаться от повышения пенсионного возраста уже нельзя, это не позволяет демографическая ситуация. Россияне теперь живут дольше, но численность трудоспособных налогоплательщиков не увеличивается. Согласно данным Росстата, за 2017 год рождаемость в стране упала на 10,9% и достигла десятилетнего минимума: на свет появились только около 1,69 млн новорожденных. Подобные показатели последний раз наблюдались в 2007 году — тогда родились 1,61 млн человек.

«Повышение пенсионного возраста при среднем сценарии демографического развития, то есть при умеренном росте рождаемости и смертности, позволяет к 2050 году иметь соотношение численности пенсионеров и работников примерно на том же уровне, что и сейчас. Без повышения пенсионного возраста работников будет намного меньше, чем пенсионеров, а это критично для пенсионной системы», — подтверждает Синявская.

В следующем году новых пенсионеров не появится вообще В следующем году новых пенсионеров не появится вообще Фото: «БИЗНЕС Online»

В пояснительной записке к внесенному в Госдуму законопроекту о повышении пенсионного возраста говорится, что авторы учитывали международный опыт. Заместитель директора по науке Института социального анализа РАНХиГС Владимир Назаров также говорит, что российские власти следуют мировому тренду — другого решения в принципе никто не придумал. «Скоро на каждого работника будет приходиться один пенсионер, а в таких условиях система существовать не может. Не удастся поддерживать нормальное соотношение между пенсиями и зарплатами и даже индексировать пенсии по инфляции станет очень сложно», — убежден Назаров.

Он подчеркивает, что Россия не вышла даже на уровень естественного прироста населения. «У нас коэффициент рождаемости в районе 1,7. Этого недостаточно даже для воспроизводства. В развитых странах рождаемость колеблется в районе двух детей на одну женщину. Где-то ситуация хуже — коэффициент 1,3 в Германии, у кого-то лучше, в США более двух детей приходится на одну женщину», — отмечает Назаров. Понятно, что правительство эту проблему осознает: в последние годы были приняты сразу несколько законов, призванных стимулировать рождаемость. Но ни программа материнского капитала, ни льготная ипотека для многодетных семей не могут дать необходимый быстрый эффект.

Чтобы увеличить, нажмите

А МОЖЕТ, НЕ НАДО?

Неужели нет никаких других способов победить упрямую демографию? Специалисты центра развития НИУ ВШЭ отмечают, что рассмотреть другие варианты перенастройки пенсионной системы, в принципе, можно. Но тогда самыми очевидными вариантами решения проблем станут повышение ставок пенсионных взносов или дополнительные трансферты из федерального бюджета. «В долгосрочной перспективе в случае адаптации к старению за счет повышения ставок пенсионных взносов  их потребуется увеличить к 2050 году на 40 процентных пунктов, то есть довести до 62 процентов. Второй вариант требует, чтобы трансферты пенсионному фонду составили 10% ВВП. И то, и другое практически невозможно», — пишут авторы аналитической записки.

Эксперты «вышки» также указывают, что сократить соотношение между численностью пенсионеров и работников можно разными способами. Например, можно повышать требования к трудовому стажу, сокращать количество досрочно выходящих на пенсию или... повышать пенсионный возраст.

«При этом только последняя мера обеспечивает постоянное, системное воздействие на показатели демографической нагрузки, обеспечивает приемлемую динамику коэффициентов замещения при реалистичных бюджетных расходах», — отмечают они.

Долго ли придется ждать качественных изменений после принятия новых правил выхода на пенсию? По словам Синявской, эффект от реформы будет заметен уже через пять лет после ее начала.

Назаров же не исключил, что со временем правительство будет вынуждено снова вернуться к изменениям, но некоторый период стабильности все же наступит.

«Эти цифры — 63 года и 65 лет — характерны для стран Восточной Европы. Мы быстро выйдем на эти показатели. Реформа может длиться до 8 лет. И еще лет 10 после ее завершения донастройки не потребуется», — полагает он.

Чтобы увеличить, нажмите

ВО ИСПОЛНЕНИЕ УКАЗА ПУТИНА

Как выглядит правительственный кнут, понятно. Теперь об обещанных пряниках.  Как заявил новоявленный первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов, без реформы к 2024 году размер пенсии мог бы быть на треть меньше ожидаемого. Зато после начала перестройки системы, то есть уже с 2019 года, всем пенсионерам следует ожидать прибавки. По расчетам Татьяны Голиковой, за следующий год неработающие пенсионеры получат дополнительно как минимум 12 тысяч рублей.

Синявская согласна, что большинство граждан действительно сможет рассчитывать на рост трудовых пенсий. Но интерес властей заключается скорее в сокращении бюджетных «накачек» пенсионного фонда.

«Ту экономию, которая образуется при повышении пенсионного возраста, правительство намерено направлять не только на снижение трансферта из федерального бюджета, в чем и состоит интерес правительства, но и на повышение пенсий на величину, превышающую темп инфляции. Это как раз то, что обещал президент и в обращении к Федеральному Собранию, и в своем майском указе», — объясняет она. Других способов выполнить обещания Путина правительство просто не видит, полагает она.

Столь же очевидно для чиновников, что подобная экономия значительно повлияет на бюджет лишь со временем, а платить обещанные повышенные пенсии придется уже в следующем году. Откуда взять деньги? Правильно, повысить налоговую нагрузку. На том же заседании правительство одобрило повышение ставки НДС до 20% с 18%.

По словам Эльвиры Набиуллиной, проводимые новым кабинетом министров реформы (в том числе повышение НДС до 20%) могут разогнать инфляцию на 1,5-2 процентных пункта По словам Эльвиры Набиуллиной, проводимые новым кабинетом министров реформы (в том числе повышение НДС до 20%) могут разогнать инфляцию на 1,5–2 процентных пункта Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы уже озвучили предложения повышения с 1 января следующего года размера ставки НДС с 18 процентов до 20. Этот шаг приведет к дополнительным доходам федерального бюджета более чем на 600 миллиардов рублей в год начиная со следующего года», — сказал на заседании кабмина первый вице-премьер Силуанов.

Интересно, что если с рисками санкционного давления на экономику все уже смирились, то в июне Центробанк увидел угрозу в действиях нового правительства. Глава регулятора Эльвира Набиуллина привычно ждет инфляцию по итогам 2018 года на уровне 3–4%. Но, по ее же словам, проводимые новым кабинетом министров реформы (в том числе повышение НДС до 20%) могут разогнать инфляцию на 1,5–2 процентных пункта

Спросить граждан никто еще как следует не успел. Впрочем, согласно опросу общественного мнения, проведенного ООО «инФОМ» по заказу ЦБ, уровень ожидаемой на год вперед инфляции вырос в мае по сравнению с апрелем на 0,8 п. п. до 8,6%. Оценка наблюдаемого роста потребительских цен также выросла до 9,2%, хотя в апреле этот показатель составлял 8,3%. Сколько будут «весить» добавочные 12 тыс. при такой динамике? Может случиться так, что эта сумма вообще не скажется на покупательской способности пенсионеров.

Вячеслав Володин на заседании 13 июня заявил о готовности рассмотреть «пенсионный» законопроект в первом чтении уже в весеннюю сессию, до ухода парламента на каникулы Вячеслав Володин на заседании 13 июня заявил о готовности рассмотреть «пенсионный» законопроект в первом чтении уже в весеннюю сессию, до ухода парламента на каникулы Фото: duma.gov.ru

«ЧЕЛОВЕКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРОСТО ВСЮ ЖИЗНЬ РАБОТАТЬ»

В том, что столь нужный правительству закон будет обсужден депутатами в кратчайшие сроки, нет никаких сомнений. Спикер Госдумы Вячеслав Володин на заседании 13 июня заявил о готовности рассмотреть «пенсионный» законопроект в первом чтении уже в весеннюю сессию, до ухода парламента на каникулы. Дескать, это позволит за лето выяснить отношение избирателей к инициативе и проработать поправки.

Официальная оппозиция привычно готовится возражать. Первый заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Государственной Думе Михаил Емельянов заявил «БИЗНЕС Online», что он и его соратники по партии не поддержат повышение пенсионного возраста.

«Это драконовское предложение с точки зрения морали по отношению к гражданам. Если через пять лет мужчины будут выходить на пенсию в 65 лет, а у нас 40 процентов и так не доживает до пенсионного возраста, то человеку предлагается просто всю жизнь работать, — сетует Емельянов, подчеркнув, что эффект от таких мер будет краткосрочным. — Накопительно-страховая система может работать только в экономике, где много доходных официальных рабочих мест. А в нашей неразвитой экономике нет этого, все завязано на сырьевые рынки».

По словам депутата от КПРФ Вадима Соловьева, коммунисты также не поддерживают реформу, видя в ней большие риски для молодежи.

«Вопрос трудоустройства остро стоит для выпускников вузов, а при повышении возраста выхода на пенсию конкуренция за рабочие места возрастет, и это коснется миллионов человек. Они просто не найдут достойной работы. Пока мы не развиваем промышленность и сельское хозяйство, экономика страны не будет эффективной», — заявил Соловьев.

По его мнению, статистике о продолжительности жизни россиян также не стоит доверять.

«Непонятно, кто вообще сможет дожить до пенсии по обозначенным параметрам. Очень большие сомнения вызывает статистика, на которую опирались авторы законопроекта. По моим личным наблюдениям, ситуация совсем не такая», — добавил он. Парламентарий также высказался за возвращение к советской системе начисления пенсий, когда пенсия зависела от стажа и уровня заработка за последние пять лет работы.

«Сегодня даже юристы и эксперты пенсионного фонда делают ошибки при назначении пенсии. Граждане тем более уже давно запутались во всей этой схеме с этими  баллами. Пенсионное обеспечение должно быть прозрачным», — заключил Соловьев.

Депутат от «Единой России» Ольга Баталина законопроект комментировать отказалась.

Одной из главных проблем при повышении пенсионного возраста станет отношение работодателей к сотрудникам старше 50 лет, уверены опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты Одной из главных проблем при повышении пенсионного возраста станет отношение работодателей к сотрудникам старше 50 лет, уверены опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЧЕЛОВЕК И РАБОТУ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ, И ДО ПЕНСИИ ЕМУ НАДО КАК-ТО ДОЖИТЬ»

Одной из главных проблем при повышении пенсионного возраста станет отношение работодателей к сотрудникам старше 50 лет, уверены опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты. Увы, даже сегодня многие компании предпочитают не брать на работу специалистов старше 45 лет, несмотря на их опыт и квалификацию.

«Мне кажется, что повышение пенсионного возраста должно быть дополнено комплексом мер по переобучению людей предпенсионного возраста. Необходимо предусмотреть содействие в трудоустройстве тем, кто после 50 лет потерял работу», — указывает Синявская.

В Госдуме также озабочены тем, как изменится рынок труда. Так, например, коммунисты опасаются «эпидемии незаконных увольнений».

«После 50 лет повышаются риски разнообразных заболеваний, работодатели об этом знают, такие сотрудники им не выгодны. Они будут пытаться от возрастных сотрудников избавиться, и получится, что человек и работу может потерять, и до пенсии ему надо как-то дожить. А на пособие по безработице особо не проживешь», — говорит Соловьев.

Всероссийская программа повышения квалификации и перепрофилирования рассматривается им как один из сопутствующих реформе вариантов поддержки опытных специалистов. Но затраты на это вряд ли удастся возложить на бизнес — потребуется помощь государства, а значит, и бюджетные расходы. Где на это взять деньги, депутат не уточнил.

«Справоросс» Емельянов считает, что надежных способов накопить на пенсию в нашей стране просто не существует, поскольку экономика страны слишком подвержена внешнему влиянию Фото: duma.gov.ru

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕНСИЯ ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО КЛАССА НЕ БУДЕТ ВЫСОКОЙ НИ СЕЙЧАС, НИ ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ»

«Справоросс» Емельянов при этом считает, что надежных  способов накопить на пенсию в нашей стране просто не существует, поскольку экономика страны слишком подвержена внешнему влиянию.

«Я не вижу достойных методов инвестирования, потому что невозможно предсказать, что будет с экономикой через 30 лет. Мы не вышли на стабильные темпы экономического роста, не избрали модель развития страны, поэтому и не видим перспектив развития на 10–20 лет, как это происходит в других странах. Так что любой совет будет опрометчив», — отметил Емельянов.

Гендиректор компании «Персональный советник» Наталья Смирнова с парламентарием категорически не согласна. По ее мнению, откладывать какую-то сумму следует абсолютно всем, у кого есть даже небольшие свободные средства.

«Я рекомендую копить на пенсию в форме пенсионной страховки. Если у человека не очень много денег, можно использовать индивидуальный инвестиционный счет. Туда можно ежемесячно или ежеквартально откладывать какую-то сумму, но не больше 1 миллиона рублей в год. Накопительная страховка гарантирует накопление какого-то минимума средств и защищает от риска потери трудоспособности или диагностирования опасных заболеваний. А индивидуальный инвестиционный счет — это, по сути, инвестиционный портфель, который является основной возможностью накопления средств на пенсию», — рассказывает Смирнова.

Главный совет банален: не держать деньги «в тумбочке», а заставлять их приносить доход. Необязательно быть миллионером, чтобы купить ту же облигацию — на российском рынке достаточно суммы в 1 тыс. рублей. Для покупки акций компаний может потребоваться и вовсе от 5 до 100 рублей.

«Если мы говорим про государственную пенсию, я бы про нее фактически забыла, потому что не факт, что она вообще будет. И повлиять на нее, в общем-то, никак нельзя. Наименее защищенные слои населения — это те, кто думает, что у них нет денег, поэтому о них государство позаботится», — подчеркивает Смирнова.

В зоне риска госслужащие, считающие, что государство им обязано обеспечить определенный уровень жизни после выхода на пенсию В зоне риска госслужащие, считающие, что государство им обязано обеспечить определенный уровень жизни после выхода на пенсию Фото: «БИЗНЕС Online»

Также в зоне риска госслужащие, считающие, что государство им обязано обеспечить определенный уровень жизни после выхода на пенсию.

«Эти люди рискуют не потому, что у них нет денег для накоплений, а потому, что верят, что государство им должно. Посмотрите, какую пенсию имеет среднестатистический пенсионер. На это жить невозможно. Если у вас до пенсии есть хотя бы лет пять, нужно начинать откладывать, чтобы не остаться у разбитого корыта», — говорит Смирнова.

При этом она не рекомендует вкладывать все деньги в покупку квартиры: низкая доходность не позволит окупить такую инвестицию. Гораздо разумнее создать диверсифицированный портфель, вложившись в гособлигации или купив акции разных госкомпаний, у которых почти нет риска разориться.

С ней солидарна Синявская из НИУ ВШЭ, которая рекомендует присмотреться к имеющимся возможностям.

«Нужно инвестировать куда-то, обязательно смотреть на различные инструменты. Пока выбор не очень большой, но он есть. Это и предложения от негосударственных пенсионных фондов, и от страховых компаний. Есть разные возможности вложения денег через банки. Это зависит от доходов и от горизонта, который остался до пенсии. Главный совет — не спускать деньги, если они есть. Потому что, к сожалению, уровень государственной пенсии для представителей среднего класса никогда не будет высоким — ни сейчас, ни через 20 лет», — заключила Синявская.

Екатерина Еременко

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.06.2018 08:41

А почему не разрешат просто не играть во всё это? На добровольной основе отказаться от гос. пенсии и не платить никаких отчислений, копить самому и выходить на пенсию когда захочешь. Видимо, это не выгодно государству. Получается, пенсионная система нужнее правительству, чем нам.

  • Анонимно
    18.06.2018 08:38

    Пенсилнный план должен быть индивидуальный.

    Как в Сингапуре.

    Набрал на спец счете сумму для государства.

    Свыше этой суммы Вы можете:
    Купить квартиру с этих денег!
    Решить вопрос с учебой -уточнить
    Оплатить лечение!
    Самостоятельно играть на бирже со списком предприятий или размещать на депозитах.

    • Анонимно
      18.06.2018 09:29

      уровень финансовой грамотности нашего населения в большинстве случаев не позволит грамотно распоряжаться подобным пенсионным планом. Найдутся мошенники, которые прекрасно облапошат доверчивых граждан, как это бывает с квартирами, маткапиталом, кредитами и всем что пахнет деньгами. Ну государство наше в случае чего подможет все спустить

      • Анонимно
        18.06.2018 10:36

        а некоторые и вовсе вложат в первый месяц все в ближайший ларёк

    • Народ от радости ликует и доволен,
      Порвать кабмин готовы на куски.
      Вопрос о пенсиях давно был замусолен,
      Теперь есть повод выпить, мужики.

      Правительство про нас не забывает,
      Условия для жизни создаёт.
      Работать до упора призывает,
      Чтоб шёл на отдых тот, кто доживёт.

      И женщины от счастья цепенеют,
      Такой подарок приготовлен им.
      Они на восемь лет помолодеют
      И будут чаще в отпуск ездить в Крым.

      Реформа пенсионная назрела,
      Сказал недавно умница-премьер.
      Страна, мол, быстро слишком постарела,
      Скрипит уже как старый шифоньер.

      Пора принять драконовские меры
      И грядки тупо тяпкой прополоть.
      Должны остаться лишь пенсионеры,
      Сумевшие свой возраст побороть.

      Ещё бы деньги в банках заморозить,
      Чтоб не было соблазна тратить их.
      Тогда инфляция не станет нас нервозить,
      Привыкнув жить при кошельках пустых.

    • Анонимно
      18.06.2018 14:19

      Первое, что нужно сделать - отменить ранний выход на льготную пенсию.
      Не дело, чтобы 64-летний дедушка-токарь платил пенсию здоровому 45-летнему силовику-"пенсионеру". Это против человеческой совести.
      Все работы нужны, все работы важны, все по-своему трудные. Нет никаких оснований для досрочного выхода на пенсию.

      • Анонимно
        18.06.2018 14:48

        Оставить точно надо для шахтёров, кто с ураном работает и т.д. С вредниками можно было предложить доплату за счёт работодателя, но есть вероятность, что её потихоньку "замнут". Очень аккуратно надо к таким работникам относиться. Насчёт учителей - с одной стороны профессиональное выгорание налицо, с другой - на пенсии все работают. Вот здесь зависимости от работодателя нет, и государство может и должно повысить заработные платы бюджетникам в 1,5 раза. При отмене выслуги. И фонд пенсионный будет наполняться. То же самое касается работников органов. Выслуга должна быть минимум лет 30-35. Потому как у них и армия входит. С 17-18 лет как раз.

      • Анонимно
        20.06.2018 00:13

        Этого не будет, т.к. ошибки прошлого повторять никто не будет. Главное - держать под контролем армию и силовые структуры в том положении (финансово минимум), чтоб получить защиту.

    • Анонимно
      13.09.2018 19:29

      Государство обязано защитить народ. И пенсионный капитал не должен со стороны государства быть подачкой. Это прямая обязанность государства. Ни в одной стране нет нет такого беспредела.

  • Анонимно
    18.06.2018 08:40

    Спокойствие только спокойствие.

    Государство позаботится о Вас, ваших пенсиях и ваших языках.


    Урежет и ваши деньги, и ваши пенсии и ваши языки .

    • Анонимно
      18.06.2018 19:50

      Вы до истины докопались, начали действительно с языков.

    • Анонимно
      18.06.2018 21:10

      Вот ведь никто не возмущается, когда государство тратит просто огромные суммы на всякие "дурацкие" проекты. Начали с Универсиады, потом мост на остров русский во Владивостоке и комплекс зданий там для приема делегаций на какую-то международную встречу, которая ничего никому не дала, потом Олимпиада, и т.д. Теперь вот вроде начинают реализацию проекта моста на остров Сахалин. Это ведь просто гигантские суммы. Или проекты Газпрома, типа Сила Сибири, которая по оценкам экспертов имеет отрицательную окупаемость в 15 млрд. долларов, т.е он никогда не окупится, и будут потеряны безвозвратно эти самые деньги. И таких проектов тоже уйма. Да тот же Южный поток, который так и остался не реализованным, хотя потратили тоже кучу денег на него. Скажите, пенсии и эти затраты из другого. Нет, именно из одного места. Все нынешние пенсионеры так или иначе участвовали в освоении всех этих месторождений в свое время. Это было время, когда вся страна работала на освоение месторождений нефти и газа в Сибири, на Ямале, да и друие месторождения как раз и появились именно при активной части жизни этих пенсионеров. То есть, все это создано их трудами, да и многие города, многие заводы это их вклад. Потому и должны бы они получать свои деньги от этих вложений, а не расходовать их на очередные проекты, которые осуществляют друзья Путина. Вот спрашивают, почему пенсии в Норвегии одна из самых высоких. Да все просто, государство все доходы от добычи нефти направляет на две цели. Это поддержка пенсионеров, а вторая часть для будущих поколений. А у нас тут разыгрывают спектакль. Денег видите не откуда взять для пенсионеров. Да вот они эти деньги, вложены во всякие ненужные проекты. Или просто разворованы и превращены в шикарные яхта и замки нуворишей. Вот сообщение последнее из немецкой прессы. Российские олигархи близкие к Путину начали интенсивную скупку недвижимости в Европе, несмотря на санкции. И ведь речь опять идет на миллиарды и миллиарды долларов, которые кстати, и получены при строительстве тех же самых газопроводов.
      А.Б.Гефакт

      • Анонимно
        22.07.2018 22:13

        Пенсии нужны, чтобы обеспечить прожиточный уровень людей не могущих уже работать по старости или инвалидности. Для этого надо организовывать производство необходимых для жизни товаров и лекарств, чтобы цены на них постоянно падали . Для этого надо поднимать производительность труда, путём внедрения механизации и автоматизации производства. Но к сожалению у нас во власти сидят дети и ученики бывших революционеров, которые кроме как отнять и разделить между всеми, прихватив себе небольшой кусочек, ничего больше не могут. Сколько говорится о импортозамещении, а кто видел план этого импортозамещения????

  • Анонимно
    18.06.2018 08:41

    А почему не разрешат просто не играть во всё это? На добровольной основе отказаться от гос. пенсии и не платить никаких отчислений, копить самому и выходить на пенсию когда захочешь. Видимо, это не выгодно государству. Получается, пенсионная система нужнее правительству, чем нам.

    • Анонимно
      18.06.2018 10:44

      Пенсионные отчисления - огромные деньги. Мимо них пройти и не обмакнуться - наши чинуши не могут

      • Анонимно
        18.06.2018 17:40

        Кстати, а не пробовали следовать « европейским трендам» в области развития экономики? Нет, конечно, здесь ведь густого навара на карман не получится!

    • Анонимно
      18.06.2018 11:03

      потому что пенсии нынешним пенсионерам платятся взносами нынешних работающих.

      • Анонимно
        18.06.2018 16:51

        Если бы пенсии выплачивались нынешним пенсионерам в полном объеме,они были бы круче забугористых пенсионеров.Им выплачивают жалкие гроши,чтобы с голода не поумирали,что,что а государство точно знает сколько им надо выплатить чтобы остались живы.Вопрос,почему я должен отчислять в ПФ,если я своей пенсии не увижу.Жить то сейчас хочется,а не потом доживать.Или что то не так?Денег в государстве до дури,не хотят они пенсионеров поддерживать не нужны они государству .Вы отработанный материал,а данную проблему хотят решить за счет ныне работающих.Хитро...ые.

    • Анонимно
      18.06.2018 12:10

      Когда Ваши деньги у Вас , Вас лишить их труднее чем когда они у Них.

      • Анонимно
        18.06.2018 15:33

        Когда день ги у Вас вы можете платить за бен зин, за жку, за парк вовку, за штарфы, а скоро - 35 руб за про езд на общ тран спорте

    • ЛДПР
      18.06.2018 14:39

      А за го услуги скорая, полиция, мчс и т.д. тоже будите сами платить?

      • Анонимно
        18.06.2018 16:54

        Скорая уже платная,скоро и остальные вышеуказанные тоже будут.

  • Анонимно
    18.06.2018 08:42

    Нормально все

    Урезают Россию по около миллиона человек в год по демографии и эммигрантам из России

    Урезают по капиталу выводя его за рубеж


    Урезают по языкам

    Все довольны!!!
    Молодцы правительство которому доверяет все больше и больше Россиян

    • Анонимно
      18.06.2018 14:46

      Наше правительство это ликвидационная комиссия.
      На депутатов надежды нет.
      Это система - что бы стать депутатом надо потратить много денег т.е. потом депутат будет служить н е тому кто его выбрал а кто ему дал деньги на выборы.

  • Анонимно
    18.06.2018 08:59

    Почему нельзя что то изменить? Можно.На мой взгляд нужна миллионная по численности демонстрация внесистемной оппозиции против повышения пенсионного возраста и отставки правительства и фсе.Я никогда не ходил но сейчас пойду если позовут.

    • Анонимно
      18.06.2018 09:19

      Не позовут. Им сказали митинги не созывать, сидеть дома, на кухне не шуметь.

      • Анонимно
        18.06.2018 10:44

        указы человека, который не держит обещания, насколько законны?

    • Анонимно
      18.06.2018 17:43

      Проддерживаю на 100%! Позиция «рабы немы» уже привела к катастрофе!

  • Анонимно
    18.06.2018 09:00

    Глас народа

    Народ, ВАС выбрав, ждал и верил
    Что все проблемы ВЫ решите
    И, сохранив текущий ВОЗРАСТ
    ВЫ с ПЕНСИЕЙ не погрешите

    Ведь ВЫ нам клялись, что наш ВОЗРАСТ
    ВЫ Пенсионный сохраните
    И что, пока ВЫ Президентом
    Его ВЫ твердо отстоите

    И что? Народ теперь обманут?
    Он зря ВАМ верил, выбирал?
    Ведь, невзирая на ВАШ ВОЗРАСТ
    Он в марте ВАМ страну вручал

    Куда страну ВЫ повернете?
    Вы ПРОГРЕССИВКУ не введете?
    Бензин все будет дорожать?
    Налоги будут повышать?

    Зачем нам ПРАЗДНИКИ такие?
    Такой ПРОРЫВ за счет народа?
    Когда ЗАРПЛАТЫ никакие
    И у людей свои невзгоды

    Вопросов масса. Где ответы ?
    Кто виноват за боль потерь?
    Кто даст НАМ "мудрые" советы
    На что надеяться теперь ???

    А.В.

  • Анонимно
    18.06.2018 09:01

    Значит государство слерает с тебя деньги на пенсию, а ты еще и сам должжен на нее отклвдывать. А жить то когда?

  • Анонимно
    18.06.2018 09:04

    Ну как не хватает денег на пенсию? Шо за люди у нас много лет управляют экономикой? Если в других развитых странах взносы не дожившего до пенсии человека возвращаются его наследникам то у нас в стране нет. Куда эти деньги в ПФР девались то? Ведь со времен распада СССР прошло 27 лет за это время десятки миллионов человек не дожили до пенсии и умерли и их взносами можно было бы на мой взгляд фсе покрыть.

  • ПанАлекс
    18.06.2018 09:06

    Лживые и сфальсифицированные "расчеты" и "обоснования"! А ежегодное повышение по размеру инфляции выдается за "повышение"!
    Как в жизни у бюджетников "повышается" зарплата вчера директор ШШК рассказал - вот ставку дворника повысили на 5%, но в новом штатном расписании вместо 4 ставок дворников ему оставили 1/2. Как в советском мультфильме про половинку землекопа.

    Есть и хорошие новости. Уже с 5 сентября начинаются непростые времена для тех, кто ограбил СССР и советский народ и продолжает грабить на терр. бывшего РСФСР/СССР...

    • Анонимно
      18.06.2018 09:20

      Испания - возраст выхода на пенсию 67 лет для всех, уровень безработицы - 26%; Греция 67 лет для всех и 25% безработных; Италия - 66 лет для всех и 11 % безработных; Португалия 65 лет для всех 13,5% безработных; Польша 65 и 60 лет и 7% безработных. Из общего количества безработных 40-50% молодежь до 30 лет, поколение обреченное стать иждивенцами, живущими за счет престарелых родителей либо за счет государства, в зависимости от принятой в стране социальной политике. Делайте выводы, господа!

      • НЕОЛЬГИНО
        18.06.2018 09:45

        09.20 Греки мне рассказывали, как сложно жить их пенсионерам - минимальная пенсия 600 евро, цены такие же, как у нас. Когда я сообщила, что наши старики получают 160 евро - они ужаснулись. На испанское пособие по безработице (до 1000 евро) можно жить. Это так, к размышлению

        • Анонимно
          18.06.2018 10:32

          Получается в любом случае расплачивается государство. В нашем случае отберет у стариков, чтобы платить пособие молодежи. Или заставить работать отца до 65 лет, чтобы кормить сына. Отсутствие безработицы в нашей стране это иллюзия. Задержится пожилой сотрудник на рабочем месте, не будет свободного места для молодого сотрудника. Это то, что касается официальных "белых" мест работы. На сером рынке давно хаос, там человека с болезнями никто держать не будет, на пособие рассчитывать не приходится.

        • Анонимно
          18.06.2018 10:35

          В нашей стране нет безработицы! сделайте пособие по безработице хотя бы 15 тыс. и вы получите 20-30% безработных. Просто люди не считают нужным вставать на учет из-за 10 евро в месяц. Все расчеты нашего славного правительства это пыль, никакие они не финансисты. Кучка двоечников.

          • Анонимно
            18.06.2018 12:18

            10:35 В свою пользу они все суперматематики. Вам до них ещё чесать и чесать.Видите только со своей колокольни!

          • Анонимно
            18.06.2018 17:52

            Да еще вы попробуйте получить это копеечное пособие. Как говорил в свое время господин Путин, замучаетесь пыль глотать:)

          • Анонимно
            18.06.2018 18:23

            10 евро - это мечта, 4900 р максимум.
            https://www.tatar-inform.ru/news/2017/10/12/577237/

    • Анонимно
      18.06.2018 09:32

      А что там в сентябре?

    • Анонимно
      18.06.2018 17:48

      Заметьте, они еще между делом проговорились, что это поможет выполнить майские указы, поскольку других шансов нет. Небольшая ловкость рук - и все чиновники в шоколаде. И только народ сами знаете в чем:(

  • Анонимно
    18.06.2018 09:15

    Если мы говорим про государственную пенсию, я бы про нее фактически забыла, потому что не факт, что она вообще будет.

    Круто конечно. Но тогда непонятно на что уходят мои 22% с зп, на содержание самого аппарата пенсионного фонда,? Совет вкладываться в акции и облигации пенсионерам и предпенсионерам, которые кроме депозитов в сбербанке вообще ничего не признают, вообще выше всяких похвал

    • Анонимно
      18.06.2018 10:59

      Мне понравился совет про возможность откладывать на счёт, но не более 1 миллиона рублей в год, учитывая среднюю зарплату это очень актуально

    • Анонимно
      18.06.2018 12:21

      у меня отец покупал эннти РФ акции добровольно, дед принудительно ССровские .. теперь ими можно тока туалет на даче клеить... и ни кто эти средства не вернет. Я покупаю доллары не один не пропал... Мне рассказывают про врагов. а сами б. рассказчики к ним отдыхать ездят и бабло там же хранят.. А типа за кого то проголосовал. хотя не за того....Одна правда кругом....

  • Докукин
    18.06.2018 09:19

    Коллеги, с одной стороны такая реформа-подстава от либералов и по факту -ящик Пандоры...

    Но не бывает только чёрного или белого. Сегодня больше половины безработных это трудоспособное население в возрасте от 22 до 40 лет, которое ждёт не дождётся обещанных высокотехнологичных рабочих мест с достойной з/п.

    С другой стороны, самые квалифицированные кадры подошли к порогу пенсионного возраста и нет им замены в обозримом будущем. А без инженера и токаря не полетят ни "белый", ни "чёрный" лебеди.

  • Галеев Зуфар
    18.06.2018 09:35

    В 1970 году размер средней пенсии составлял 50% от средней зарплаты, а сейчас - 35%. Чувствуете разницу.
    Вместо того, чтобы находить резервы финансового перераспределения (для сохранения прежней возрастной рамки пенсий и их повышения) наше правительство предлагает идти более лёгким для себя путём. На системную работу у них мотивации, способностей и возможностей похоже нет.

  • Анонимно
    18.06.2018 09:36

    Демографическая нагрузка не увеличилась, в 90-ые пенсионеров было больше, причин для повышения пенс возраста нет!
    1.Вводите прогрессивный налог
    2.Сокращайте чиновников, депутатов
    3.Остановите вывод капитала из России

    • Анонимно
      18.06.2018 13:17

      **Счас, побежали. Развитие проулюлюкали, экономика не растет. Но агитпроп ваши предложения примет к сведению, усилит работу, с их учетом. Кстати, контр доводы почти готовы:
      1. Прогрессивный налог затормозит развитие бизнеса, он убежит.
      2.Сокращение чиновников приведет к росту безработицы.
      3.Сокращение депутатов приведет к замедлению управления.
      4. Остановка вывода капитала из России подорвет(мировую) финансовую систему.
      5. Все ваши предложения заложены в Генплан 2025 года.))) Выбор сделан. Смотрим футбол и радуемся жизни.

  • Анонимно
    18.06.2018 09:49

    Бред пишут: Есть много путей разрешения ситуации, во-первых разобраться с миллиардными хищениями из пенсионного фонда и вернуть деньги, во-вторых принять закон о заработной плате, где ограничить разрыв между минимальной и максимальной, в-третьих обложить сверхдоходы определенной категории лиц сверхналогами. Нашей стране десятки новых граждан, убежавших от налогов со своей родины, большой роли не играют, да и вообще по большому счету не нужны. Ну и в четвертых, ужесточить контроль за расходыванием бюджетных средств и ужесточить уголовную ответственность, в плане материальной ответственности, а то уже "кущевским" денежки, добытые преступным путем, возвращают, да и Захарченкам тоже, а должно быть так, либо верни в десятикратном размере, либо сиди в десятикратном размере.

    • Анонимно
      18.06.2018 17:57

      Сколько воды в решето не заливай, все равно не напьешься. Такова и наша кривая бюджетная система.

  • Анонимно
    18.06.2018 10:50

    Не переживайте так, правительство всё продумало.

  • Анонимно
    18.06.2018 10:53

    Какие акции, какие облигации? Наше государство столько раз нас ограбило на этих бумажках, которые как карета золушки - в одночасье превращались в тыкву, что единственным более менее надежным инструментом является недвижимость. Ее по крайней мере можно сдавать.
    Ну или счета в банках с суммой, не более, чем покрывает АСВ.

  • Анонимно
    18.06.2018 10:54

    Голикова сказала, что те категории граждан, выходящие на пенсию досрочно, не пострадают. Военные и прочие так и будут выходить в 45.

    • Анонимно
      18.06.2018 18:01

      Ну да, для них ведь возраст дожития не изменился с 30-ых годов, надо полагать. Мрут, как мухи, болезные наши. Кстати, а может в правоохранительную систему будем пенсионеров набирать, а? Они у нас еще о-го-го какие!!!

    • кузяка
      18.06.2018 22:20

      Голикова, ГДЕ рабочие места?????

  • Анонимно
    18.06.2018 11:05

    Пусть сначала трудоустроят всех безработных и получают от них отчисления! Какой смысл в повышении пенсионного возраста, если после 45 лет невозможно найти работу? Куда пойдут все эти люди? Очередной маразм! Просто реальная цель государства - снять с себя все обязательства перед народом.

  • Анонимно
    18.06.2018 11:26

    Азат Д

    Российский народ живет духовностью.

  • Анонимно
    18.06.2018 11:36

    Всегда есть возможность платить пенсии. Да и денежных ресурсов предостаточно. Но целеполагание другое ! Развивать производство не хотят, т.к. это не ихняя тема. Руководство давно занимается монитарной политикой. Так проще . Нет рабочего класса - нет проблем.
    А им хватит и углеводородов.
    Цель рынка Человек ! У монетаристов совсем другое. Другая идеология,
    другой подход к рещению проблем. Только налоговые льготы для бизнеса 10 Трл. , серые зарплаты 2,5 Трл, прогрессивная шкала налогооблажения 2,3 Трл, и этот список можно продолжать еще долго:

    • Анонимно
      18.06.2018 12:37

      Основная проблема - наличие нефти и газа. Т других полезных ископаемых. Закрыть надо три четверти скважин! И развивать наукоёмкие производства.

  • Анонимно
    18.06.2018 11:40

    Никакой веры нашему правительству просто нет. Что не делается - всегда только к худшему. По большинству регионов, по данным Росстата, мужчины не доживают до 63-65 лет, население стремительно нищает, спивается, нормальной работы даже молодым днем с огнем не сыскать. При этом правительство продолжает делать вид, что никаких вариантов решения проблемы нет, кроме как в очередной раз залезть в карман простому народу. При таких условиях я просто не вижу смысла работать за официальную белую зарплату.

  • Анонимно
    18.06.2018 12:05

    "Неужели нет никаких других способов победить упрямую демографию? Специалисты центра развития НИУ ВШЭ отмечают, что рассмотреть другие варианты перенастройки пенсионной системы, в принципе, можно."
    КОНЕЧНО можно, и самый доступный из них - перестать воровать!

    • Анонимно
      18.06.2018 12:38

      Иногда думаю: Сталин - тиран, да... Но... может, нам нужен такой? Даже не нам, а ИМ... для НАС.

      • Анонимно
        18.06.2018 16:08

        Точнее диктатор нужен. И в ситуации управленческого кризиса нет другого выхода.

  • Анонимно
    18.06.2018 12:20

    Как можно и сколько? издеваться над нищими.Еще раз решили ограбить тех кому на пенсию пора. Они "там" не представляют, как живут люди на 7000 руб в МЕСЯЦ. Если у них обед стоит дороже.
    Хоть один бы из чиновников попробовал прожить на эти деньги , при этом заплатив за коммуналку и пр. , наверное не выдержал бы и 3-х дней. А над нами эти эксперименты все проводят и проводят.
    А мы не дохнем.

    • Анонимно
      18.06.2018 16:39

      Вот именно, что не дохнем! Поэтому пенсионный возраст поднимают, чтоб дохли не выходя на пенсию(((

  • Анонимно
    18.06.2018 12:23

    В какой ещё стране мира правительство так не любит свой народ?

  • Анонимно
    18.06.2018 12:30

    Кстати, не пробовали ли инопланетяне в руководстве РФ посчитать, сколько трудоспособных лжецов получают пенсию по инвалидности????
    В начале 2000-х годов 3-яя группа стоила около 3000 руб. на рынке услуг медиков ВТЭК!!!!!
    Сколько инвалидов работают в России на не инвалидных должностях и постах????
    Если, омоложивающиеся инопланетяне - министры, депутаты, артисты, шуты и спекулянты-бизнесмены и могут до смерти рукой водить, то работяги так и умрут не выйдя на пенсию!!!

  • Анонимно
    18.06.2018 12:37

    Думаю, что меня заминусуют, но рецепт стабильной пенсии достаточно прост: НЕ РАССЧИТЫВАЙ на государство НИКОГДА, не делай аборты, рожай и расти порядочных детей - именно в них твоя надежда и опора. Кроме того не сиди сиднем, работай, соображай, с заработанного понемногу откладывать каждый месяц. Что-то накопилось - купи золото/валюту (разбей на части). Много накопилось - купи квартирку и сдавай, чтобы не висела мёртвым грузом. Вот так потихонечку и выплывешь...
    р.s. И не говорите, что это невозможно. Это УЖЕ отпробовано (собственный опыт).
    p.p.s. Тот, кто не хочет - ищет причины. Кто хочет - ищет возможности.

    • Анонимно
      18.06.2018 14:54

      Аборты здесь вообще не к месту Вы упомянули.
      Откладывать можно... Только если детей рожать, как вы говорите, и с достойной зарплаты не всегда получится откладывать копейку. В золото вкладывать бессмысленно, цена скачет, в валюту можно на долгосрочную перспективу. Купить квартиру и сдавать - это надо, например, миллиона три скопить, а потом по 10-15 тыс. в месяц отбивать, квартира будет приходить в состояние, мягко говоря, не очень - не ценят обычно, кто берёт внаём. Завтра законодательство поменяют - и обложат второй объект недвижимости увеличенным налогом. Да и, наверное, детей вначале обеспечите квартирами? В чём-то Вы правы, но только в чём-то.

    • Анонимно
      18.06.2018 16:25

      И зачем нам такие наемные государственные деятели, на которых нельзя рассчитывать?

    • ЛДПР
      18.06.2018 19:44

      Я ставлю плюс...

    • Анонимно
      18.06.2018 19:55

      Ответ анониму.
      Почему я не должен рассчитывать на государство? У нас по Конституции РФ - социальное государство. Интересно, а на что идут мои налоги, которые работодатель соответствии с законодательством ежемесячно удерживает у меня? Государство будет тратить по 23 трлн. руб. на перевооружение армии, по 50 млрд. долларов США на Олимпиаду в Сочи в 2014г, по 10 млрд. долл. США на Чемпионат мира по футболу 2018г., на помощь одиозным режимам в мире( типа Асада в Сирии -там суммы уже перевалили за сотню млрд. руб. ) и пр., а мы, простые граждане, должны ужиматься и ужиматься. Так получается? Люди в массе своей работают, но уровень з/п по стране в среднем НИЗОК. Настоящих лодырей и бездельников совсем немного, уверяю Вас. Низкая з/п НЕ СОЗДАЕТ ДОСТАТОЧНЫХ УСЛОВИЙ для накоплений, в т.ч. накоплений на старость.Почему в стране в среднем достаточно низкая з/п? Потому что государство создает, благодаря такой политике, комфортные условия для наших экспортеров, которые за счет низкой себестоимости могут захватывать новые рынки сбыта и наращивать экспорт продукции. Вот и получается: Государство решает благодаря низкой з/п СВОИ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, УКРЕПЛЯЕТ СВОЮ МОЩЬ И МОГУЩЕСТВО, а мы, простые граждане, должны каким-то образом умудряться при такой политике НАКАПЛИВАТЬ СЕБЕ НА ДОСТОЙНУЮ СТАРОСТЬ.

  • Анонимно
    18.06.2018 13:22

    Азат Д

    Россия живет духовностью.

  • Анонимно
    18.06.2018 14:15

    Сложно все это. Трудно живётся простым людям. Очень большая пропасть между богатыми и бедными. Что говорить, если даже между родственниками прослеживается такая же тенденция. Но делать вид, будто все хорошо не получится у правительства. Они посути рубят сук на котором сидят. Выдумали повышение пенсионного возраста. Это катастрофа для россиян и для мужчин и для женщин, к которым в нашей стране относятся как к тварям бессловесным. Самое страшное, что нет работы. Мне 54 года, предприятие, на котором работала, закрывается. Пенсия по новому закону через два года. Диспансеризация показала, что надо делать операцию. В больнице тоже все платно, никому не интересно, что у тебя нет денег. Как жить и на что? И надо ли вообще так жить?

  • Анонимно
    18.06.2018 14:33

    Уловка власти сработала и работает по сей день безотказно, народ шумит и волнуется по поводу пенсионной реформы. Уже появляются сообщения о том, что подписывают петиции с требованием отменить эту самую реформу. Все идет по плану, именно этого эффекта и добивались власти. Объясняю почему так: Как ни странно, но правительство выбрало самый худший вариант реформы из трех имеющихся: мужчинам на 5 лет, женщинам на 8..., а были варианты 5 и 3 и еще 5 и 0. Неспроста выбран самый скандальный вариант. Чем сильнее народ возмутится пенсионной реформой ,тем тише и мягче пройдет главное событие: увеличение налога НДС. Что даст увеличение НДС власти?...600 миллиардов рублей в год. Примерно по 400 рублей в месяц, с каждого жителя нашей страны, включая детей, пенсионеров и безработных. Получается, что сами пенсионеры будут тратить больше и тем самым пополнят бюджет страны. Ну а что даст увеличение пенсионного возраста? Да ровным счетом ничего. Рабочих мест все ровно нет, здоровье к 65 годам просто не позволит работать, а инфляция сожрет копеечные прибавки к пенсиям. Вот и получается , что изменять что либо в пенсионной сфере не целесообразно, но вызовет большой резонанс и отвлечет от главного воровства власти. Время подобрано грандиозно, ЧМ 2018...запрещены все виды митингов и протестов, за выход на акцию можно в момент оказаться в кутузке ( угроза безопасности), народ фанатично увлечен футболом. Пожилое поколение в состоянии шока от перспектив скончаться прямо на рабочем месте. Умно, ну так там же не дураки сидят. Ясно вижу, как после чемпионата, когда народ начнет раскачивать лодку, выйдет рыцарь в блистающих доспехах и скажет....Нет!...Не дам народ в обиду, не бывать повышения пенсионного возраста ( пока я президент)... и под оглушающее Ура!....народные массы начнут вновь восхвалять Путина..., отца, кормильца и заступника. Но налог останется на 2% больше. Платить люди будут, и бюджет пополнится и олигархам нашим поможем именно таким способом. Так что успокойтесь, дорогие кандидаты в пенсионеры...никаких изменений не будет, как мы были нищими, так ими и останемся.

  • Анонимно
    18.06.2018 14:55

    Правительство, получается за серую схему- за зарплаты в конвертах, чтобы народ России наконец-то вспомнил 1917 год!!! Что у народа нет другого выхода!!!
    Так получается???

  • Анонимно
    18.06.2018 15:09

    Это ж насколько надо быть бездарными и алчными чтобы огромную богатейшую страну под ноль разграбить и ниже плинтуса опустить?

  • Анонимно
    18.06.2018 15:26

    Из нашего народа можно "верёвки вить", что и видим. Полное неуважение всем и вся формируется.

  • Анонимно
    18.06.2018 15:31

    Отозвать всех депутатов которые будут голосовать за увеличение пенсионного возраста.

  • OlegBelg
    18.06.2018 16:00

    Скоро депутаты Государственного совета Татарстана будут голосовать за одобрение этого закона о повышении п

  • Анонимно
    18.06.2018 16:03

    Скоро депутаты Государственного совета Татарстана будут голосовать за одобрение этого закона. Напишите им письмо с требованием не одобрять. Адрес простой: Казань Госсовет РТ.

  • Анонимно
    18.06.2018 16:15

    Мне 45 лет я работаю не официально, трудовая дома, меня просто не оформляют чтоб не платить налоги государству, мне даже стаж не идёт а я работаю потому что на другую работу уже не берут, а что будет дальше ???? Я каждый день прокленаю тех людей которые добавляют пенсионный возраст, пенсию мы увидим только в гробу.

    • Анонимно
      20.06.2018 11:38

      зачем нам такое государство?7?!!--все законы против простого рабочего --работать до гроба

  • Анонимно
    18.06.2018 16:34

    В пенсионном фонде денег нет, потому что теперь мы платим пенсии жителям Крыма и Севастополя! Что и следовало ожидать! За удовольствие съездить в российский Крым надо платить!

    • Анонимно
      18.06.2018 21:36

      СССР кормило сколько стран соц.лагеря и то такого не было.
      Доходы олигархов и чиновников.. Все Маркс правильно говорил

  • Анонимно
    18.06.2018 16:48

    Мы у порога краха страны! Вновь проиграли холодную войну

  • Анонимно
    18.06.2018 17:03

    Мы сейчас подойдем вплотную к демографической яме. Я рожала первого ребенка в 96 году - в роддоме было можно играть футбол. Рожала одна, лежала одна, в огромной послеродовой палате. А когда пришла вставать на учет по беременности, гинеколог после слов "я беременна" молча начала писать направление на аборт. Ей говоришь - нет, я на учет, а в ответ - Вы уверены?
    10-11 лет спустя запустили маткапитал и начали хоть немного рожать.
    Нет, я не оправдываю повышение пенсионного возраста. Но зачем было врать, что пенсионный возраст подниматься не будет? Что ждали? Все прекрасно знали, что 90-е - это огромнейшая демографическая яма. Люди голодали. Детей заводили единицы и самые смелые.

    Нужно вкладывать в повышение рождаемости. Нужно больше льгот многодетным семьям. И если уж повышение пенсионного возраста неизбежно - то каждый ребенок - минус 1-2 года пенсионного возраста, по крайней мере для женщин. А не воякам в 45 лет на пенсию- эти путь работают как все, до 65 и не годом позже - все одно на шее у государства висят.

    • Рустем
      19.06.2018 11:22

      Но зачем было врать, что пенсионный возраст подниматься не будет?

      Врать надо было, чтобы за Путина проголосовали 76 процентов.

  • Галеев Зуфар
    18.06.2018 17:46

    Пусть богатые ужмутся и помогут остальным.

  • Анонимно
    18.06.2018 18:33

    Военные, которые реально участвуют в военных действиях, грех не давать до срочную пенсию, но все забыли, что есть ещё приравненные это полиция, миграционная служба, МЧС, таможня, служба исполнения наказаний и т.п. у них и так повышенная пенсия, но почему ещё и досрочная, в том числе и тем кто сидит только в кабинетах

    • Анонимно
      18.06.2018 20:01

      Военные не защищают власть. Оплот Системы - Росгвардия, МВД, ФСБ, СК, прокуратура, суды. Поэтому пенсию и льготы увеличат не военным, а именно им.

    • Анонимно
      18.06.2018 21:03

      А зачем воевать, на нас никто не нападает.

  • Анонимно
    18.06.2018 20:10

    Многие выйдя в 55 и 60 лет на пенсию,ухаживают за своими больными родителями,которым за 80 и внуками.

  • Анонимно
    18.06.2018 20:54

    Принцип пенсионной реформы- " У нищего - отнять, нищему -добавить..."

  • Анонимно
    19.06.2018 00:36

    Вся беда пенсионного фонда в том, что разным категориям граждан пенсия начисляется по разхному: госслужащим - 60-80 % от зарплаты + выслуга лет, силовикам - 20 лет стажа, собственные расходы пенсионного фонда - 16 %. При одинаковой зарплате и при одинаковом стаже госслужащие получают пенсию в 2 раза больше чем другие. В стране 1 млн военных пенсионеров при штате 200 тысяч. Вначале надо устранить как раз вот эту несправедливость.

  • Анонимно
    19.06.2018 09:52

    Правительство охренело . Я на пенсии 4 года работаю ,почему как вы думаете ? Потому ,что моей пенсии хватает только на хлеб и воду ,а хочется еще и масла и детям помочь, поэтому изо всех сил работаю.
    А ушла бы я в 55 с достойной пенсией, помогла бы с внуками сидеть еще силы есть ,а так пойдет женщина в 63 у нее и сил нет помогать с внуками сидеть ,да и работать уже не в мочь. Поменьше воровать и отдавать нужно кому не надо . И вообще все Россию продали и хитрят думают ,что все глупцы ,никто ничего не понимает. Эту нефть качают безбожно, одной вышки хватило бы на все Самарскую область. Раньше всем все хватало, бензин сливали, свет стоил 2 копейки, хлеб 20 коп. Такое впечатление ,что все в правительстве будут жить два века или больше, колотятся из-за двух метров земли и людей всех баламутят. Уже не знают ,как денег обобрать с людей. Мы идем или пришли даже не к капитализму ,а пришли к вандализму. Всем земных благ!!!

  • Анонимно
    19.06.2018 10:20

    С кем Вы, ТОВАРИЩ Президент?
    С богатым иль простым народом?
    Настал он - ИСТИНЫ МОМЕНТ
    Пред всеми, пред собой и перед богом...

  • Анонимно
    19.06.2018 11:14

    мне 49, работаю с 17лет, стажа 32года (вместе с учебой), семьи нет, какие дети? В 90-е выживали без света, газа, без тепла, а вместо з/пл.- макароны и крупа по взаиморасчетам. Это были самые золотые, молодые годы. А что дальше ? Здоровья нет, стаж не подтверждается, в 90-е госучреждения меняли свои названия по нескольку раз, гос.архивы не сохранены. Ответ: работать дальше!!! Не роптали тогда, потерпят и сейчас.

  • Анонимно
    19.06.2018 12:25

    Уважаемый, пенсионный фонд легко можно пополнить. Надо только не проводить помпезных праздников (вроде Олимпиады в Сочи за 1,5 триллиона руб. и ЧМ по футболу за 500 млрд. руб.), строить поменьше стадионов вроде Зенит-Арены, мостов вроде моста на остров Русский, трубопроводов вроде Силы Сибири и Турецкого потока. Еще можно с легкостью уволить по всей стране кучу чиновников. Уверяю Вас, народ и не заметит их отсутствия. Потому что должности для них придуманы непонятно для чего, а руководители местного уровня нередко просто вытягивают деньги с бедных предпринимателей и сельчан, не давая им развернуть бизнес и производство. Зачем например в сельских районах с численностью населения в 12-15 тысяч человек нужны районные администрации в несколько десятков человек? Что или кого они там регулируют, кем руководят??? И так по всей стране. Можно также вернуть деньги из оффшоров. По разным оценкам, это от 550 млрд. до 1 триллиона ДОЛЛАРОВ!!! Не говоря уже о пресловутых вложениях в госдолг США. Это порядка 100 млрд. ДОЛЛАРОВ!!! Или о зарплатах ТОП-менеджеров госкомпаний (например, Роснефти), которые получают миллионы рублей В ДЕНЬ!!! При том, что задолженность этих госкомпаний временами начинает превышать все мыслимые нормы.

  • Анонимно
    19.06.2018 14:39

    когда же у людей глаза откроются на все эти безобразия правительства! нельзя уже больше молчать и терпеть. Давайте всей страной выступать против такой "заботы " о нас рабочих людях; хватит терпеть унижения зажравшейся верхушки. Ведь мы выиграли войну против Гитлера, сейчас надо выиграть войну против беспредела!

    • Анонимно
      19.06.2018 15:52

      Очень хочется надеяться на мощное НЕТ от народа. Надо отстаивать свои права, иначе нас растопчут и превратят в безмолвных рабов. Даже не верится, что все это происходит наяву! Дожили, называется, до хорошей жизни. Где же ты, ГЛАС НАРОДА?!!

  • Анонимно
    20.06.2018 21:32

    Я в 56 лет со стажем более 30 лет бухгалтером после увольнения не по собственному желанию а по решению предприятия не смогла найти работу. никто не берет старых.Размещала резюме на сайтах. Даже гардеробщищей никто ни разу не позвонил. Это Москва . А брат вВоронежской области где уничтожили колхозы и совхозы сидит дома уже с 53 лет на подачках с моей пенсии. Живет один.

  • Анонимно
    21.06.2018 00:26

    Сейчас идет повсеместная автоматизация, роботизация и механизация всех трудовых процессов. Везде - в автомойках, торговле (автоматы по розливу воды), банковской сфере, сельском хозяйстве, промышленности. Даже существующая рабочая сила не находит себе применения на производстве. Потенциал СССР был почти разрушен в 1990-е гг. Если до распада Союза в нем производилось 20% мировой промышленной продукции, то в РФ конца 1990-х гг. - начала 2000-х гг. - только 0,2%. Т.е. в 100 раз меньше. В этих условиях руководство страны в тучные 2000-е гг., во времена высоких цен на нефть и газ, направило громадные средства не на новую индустриализацию, строительство новых заводов и фабрик, а на различные мега-проекты, весьма сомнительные с экономической точки зрения в плане выгоды для страны. Например, Олимпиада в Сочи обошлась стране в 50 млрд. долларов (1,5 триллиона руб.). Операционная же прибыль от этого мероприятия составила всего 5 млн. долларов., т.е. в 10 000 (!!!) раз меньше от вложенных в нее средств. Поэтому найти хорошую работу сейчас ни у Вас, ни у Вашего брата нет практически никаких шансов.

  • Анонимно
    21.06.2018 12:48

    Заместитель директора Института социальной политики НИУ ВШЭ, кандидат экономических наук Оксана Синявская в беседе с «БИЗНЕС Online» выразила уверенность, что отказаться от повышения пенсионного возраста уже нельзя, это не позволяет демографическая ситуация.

    Про эту "школу экономики" в 2002 году была статья в "МК":
    Минкин Александр: Молодые людоеды. Десятки миллионов лишних людей мешают пройти в светлое будущее /

  • Анонимно
    21.06.2018 12:48

    Это уже смахивает на геноцид!

  • Анонимно
    21.06.2018 13:35

    37лет стажа пенсия 13300 спасибо! ЗА нашу перловку с мышиным пометом ,которую давали по карточкам моим детям Будьте здоровы ! господа чиновники ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ ,ТАК ГОВОРЯТ У ЕВРЕЕВ

  • Анонимно
    21.06.2018 14:14

    Как Вы думаете, сколько после объявления пенсионной реформы люди потеряли здоровья? На сколько после таких вот сюрпризов ( как пыльным мешком по голове огрели) людям укоротили жизнь? Инсульты и инфаркты никто не отменял.

  • Анонимно
    21.06.2018 22:59

    Всех членов правительства (кто за этот проект) - на на пенсию, мужчины - 60, женщины-55.! По закону.
    А если есть желание работать больше, на благо страны, не возбраняется никому: уборщиками, грузчичиками, каменщиками, санитарами, доярками и т п. с зарплатой до 15 тыс. руб. ; пусть поработают ещё лет 8-10 (до 65 лет). Может им понравится?

  • Анонимно
    22.06.2018 10:48

    Верно! У нас и Президент РФ уже пенсионер. Что по текущему возрасту, что по предлагаемому антинародному новому. Пусть отдыхает тогда уж на заслуженном отдыхе. Чай, устал работать эти долгие 18 лет, удваивать ВВП и создавать 25 млн. новых рабочих мест и т.д. Достижений у него масса. Это и 24 000 закрытые школы, и 5 300 закрытых больниц, и сотни тысяч обманутых дольщиков, и 44 млн. должников банков, и 25 млн. бедных, и 88 новых долларовых миллиардеров.

  • Анонимно
    2.07.2018 13:02

    Я не понимаю зачем нужно повышать рождаемость? Какая от этого польза пенсионному фонду? Ведь даже при существующем количестве людей работы на всех не хватает. Ну наплодим в два раза больше и куда им идти работать? Рабочих мест же нет. Может нужно сначала решить эту проблему а потом и новых рабов рожать?

  • Анонимно
    31.07.2018 22:07

    Самое парадоксальное, что все эти чиновники и депутаты, для себя уже давно решили пенсионную проблему – у них пенсия будет в десятки и сотни раз больше, чем они предлагают нам! Вот в этом то и суть всей пенсионной реформы! Не уверен, что выиграют и те, кто на пенсии. Судите сами. Мне 63 года. Работаю с 15 лет с 1970 года. Пенсия сейчас 12 140 рублей! Чуть выше прожиточного уровня (прожиточного по мнению правительства, при этом ещё большой вопрос, что включено в этот прожиточный уровень???) на самом деле - это НИЩЕТА! При том, что при выходе на пенсию, моя зарплата была в три раза выше средней по стране. Но я не был чиновником или депутатом! (это они себе «пробили» пенсион в 70 % от зарплаты!).Вот и приходится на пенсии работать за 10 тысяч рублей в месяц, и на эту, так сказать – зарплату, работодателю приходится выплачивать 43 процента налогов. А теперь, умножте 4300 рублей на 12 месяцев, получиться 51600 рублей! А за эти налоги наше великодушное правительство и депутаты, принявшие такой закон, добавят в августе 2018 года 1 бал или 81,5 рубля, что около тысячи рублей в год! Понимаете, что это в 50 с лишним раз меньше, чем уплачено налогов. Ладно, если бы пенсия и заплата в сумме бы превышали среднюю зарплату по стране, нет же - намного ниже! И после этого работающим пенсионерам хотят объяснить, что денег нет и не надо индексировать им пенсии!!! Вы что господа из правительства и депутаты из ЕР, нас за идиотов держите?

  • Анонимно
    9.08.2018 15:44

    А знаете что начнется?Нет? Все почему-то там ,ну те что себя в господа записали и назначили себя опять таки главными ворами,они-то боятся чего массовок демонстраций погромов!!!!Только вот проблема "пролетарий с кирпичем" еще в 17 закончился!!!!И буржуазия отнюнь не царская а так воришки и при этом все друг друга "очень любят" вообщем еще те пауки в банке!!!!Попытка скрыться на западе явно не получилось там быстренько наших воров обирают ...и сажают!!Да и прибить могут да просто ..за так!!!!
    А в виду того что в паучьей банке никакой консолидации то союзы там могут быть только ..временные для совершения еще одного распила бюджета!
    Так что у них сейчас вопрос /а воровать хочется/ как воровать и ...выжить!!!
    Так вот на мой взгляд самое страшное для этих всех либерастов и либералов воровать и выжить!!!!А вот если начнут без всяких революций маевок и прочего отстреливать по одному и главное сейчас при нынешнем развале полиции-милиции КГБ-ФСБ никто никого никогда не найдет и искать не будет,почему? А нет заинтересованности-одним вором меньше значит "мне больше достанется"!И потом в голове начнет роится и шириться такая мыслишка ...а вдруг завтра меня?
    А бечь некуда!!!!!
    Запад не поможет!!!!А одного пришибут а дальше лучше не думать где и когда это вопрос?
    Так что господа доигрались!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль