Общество 
23.06.2018

«Владимир Владимирович приехал из Богатых Сабов восхищенным, говорит: «Я бы там жил»

Фатих Сибагатуллин об ультиматуме Госсовета РТ, «татарстанском Лас-Вегасе» в Кырлае и мазхабе имени Камиля Самигуллина

«Родной язык никто не ущемляет, я в своей деревне Апазово на Сабантуе об этом сказал директору школы: как преподавали, так и продолжайте делать», — говорит депутат Госдумы Фатих Сибагатуллин. Он уверен, что в проблемах на языковой почве татары виноваты сами. Но выход из положения есть — это и развитие местного туризма и даже «татаризация религии». Сибагатуллин собирается в ближайшее время поделиться своими идеями с Рустамом Миннихановым, а пока знакомит с ними читателей «БИЗНЕС Online».

Фатих Сибагатуллин уверен, что в проблемах на языковой почве татары виноваты сами

«У МЕНЯ СПРАШИВАЮТ: У ВАС В ГОССОВЕТЕ РТ СКОЛЬКО ДЕПУТАТОВ ВЫСТУПАЮТ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ?»

Вот мы говорим и пишем, что резко всплыл новый закон о родных языках. Но этот вопрос появился не сегодня. Не секрет, что и родители старались дать своим детям образование на русском языке из-за того, что им предстоит сдавать ЕГЭ. Говорят, якобы Москва ущемляет наш язык и хочет его оставить факультативным. Поднялся шум в СМИ, на телевидении проходили всякие ток-шоу. Даже Госсовет РТ предъявил Вячеславу Володину что-то наподобие ультиматума — обращение, что мы против. А я у людей спрашиваю: если тебя куда-нибудь в Марий Эл переведут на работу, отдашь ли ты своих детей в класс, где изучают марийский язык?

Законопроект принят в первом чтении, консенсус нашелся, мы поговорили с правоведами, прокурорами, деятелями культуры, никто против нас не выступает. Мне говорят: хватит везде лезть, Фатих Саубанович. Но я ведь всегда ссылаюсь на закон. Родной язык никто не ущемляет, я в своей деревне Апазово на Сабантуе об этом сказал директору школы, мол, как преподавали, так и продолжайте делать. Закон этого не запрещает. На территории Татарстана два государственных языка, татарский язык остается таковым.

Еще у меня спрашивают: у вас в Госсовете РТ сколько депутатов, а сколько из них выступают на татарском языке? Я со смехом отвечаю, что это делает лишь Разиль Валеев, да и то тогда, когда ему это надо. Татарскость от того, что мы насильно заставляем русских учить наш язык, не увеличивается. Любовь к языку не воспитывается тем, что стишки насильно дают учить. Лучше дайте информацию о том, кто такой Аттила, завоевавший всю Европу от Атлантического да Тихого океанов. Других героев тоже много, дети будут гордиться. Хан Батый — создатель государственности России, это в моих книгах есть, до него происходили братоубийственные войны князей.

«Татарскость от того, что мы насильно заставляем русских учить наш язык, не увеличивается. Любовь к языку не воспитывается тем, что стишки насильно дают учить»

«ТАТАРСТАН АССОЦИИРУЮТ ТОЛЬКО С НЕФТЬЮ, А ВЕДЬ В САБАХ ЕЕ НЕТ, НО ЛЮДИ ЖИВУТ ПРЕВОСХОДНО»

Туризм также должен служить развитию татарского языка, все это тесно связано. Скажем, сейчас гостей отвозят в Раифский монастырь или же на остров-град Свияжск. А это ведь остров, принесший много горя татарскому народу, — военная база Ивана Грозного, его форпост для взятия Казани, вообще гиблое место, там потом была тюрьма, расстреливали интеллигенцию, нет даже квадратного сантиметра земли, не пропитанного человеческой кровью. Об этом я разговаривал с православным духовенством в Москве — все это прекрасно знают. Лев Троцкий тут каждого десятого бойца расстреливал, чтобы лучше воевали, целые дивизии убивал. Татар, русских, евреев — всех тут расстреливали, в мирное же время здесь была тюрьма, детская колония.

Моя дочь окончила первый курс университета на факультете экологии, и студентов повезли на экскурсию в Свияжск, а потом — в Раифский монастырь. А нужно ли это моей дочери? Тенгрианство, например, не поощряет монашество, потому что главная миссия человека на земле — оставить после себя потомство.

Можно ведь показать настоящую татарскую культуру, традиции. Мы провели выездное заседание комитета по охране окружающей среды Госдумы в Казани, посвященное спасению Волги, в котором участвовал председатель комитета Владимир Бурматов — очень умный человек. Он приехал на день раньше, и я его отправил в Богатые Сабы, где есть уникальный селекционно-семеноводческий центр, расположенный на 8 га земли. Владимир Владимирович приехал из Богатых Сабов восхищенным, говорит: «Я бы там жил». Он ставил сабинцев в пример, а то Татарстан ассоциируют только с нефтью, но ведь в Сабах ее нет, как и больших предприятий, а люди живут превосходно.

«Туризм также должен служить развитию татарского языка, все это тесно связано»

«ЗАТЕМ МОЖНО ПОЕХАТЬ В БАЛТАСИ — ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ КРАЙ»

Можно туристический маршрут начать именно с Сабов, а когда туда едешь через Пестречинский район, то  видны заброшенные деревни — это наглядный пример, как не надо вести хозяйство. Потом из Сабов попадаем в Кукмор — дорога отличная, есть поселок с названием Поле Чудес — там огромные дома, есть что показать гостям. Заезжаешь в райцентр, где изготавливают огромные казаны для приготовления плова, сковородки, кастрюли, а также валенки разнообразные —классические, крашеные, женские, с вышивкой и так далее. Дело в том, что таких валенок нет нигде в Приволжском федеральном округе, а какие в Кукморе шьют меховые куртки! Спортсменам, военным, шайтанам и другим.

Затем можно поехать в Балтаси — изумительный край, очень сильно развито животноводство. Такого нигде не видел — огромные мегафермы. Это чисто татарский район, хотя есть там и удмурты, марийцы — они по-татарски говорят лучше самих татар. В селе Ципья есть музей дружбы народов, сейчас ему требуется ремонт, а можно ведь открыть и филиал в районном центре. Это можно организовать за три дня. В Карадугане создали музей Мусы Джалиля.

Через мою родную деревню Апазово попадаешь в Арский район в Тукай-Кырлай, в котором необходимо создать центр наподобии Лас-Вегаса. В Кырлае не надо биографию Тукая делить на разные отрезки — дескать, тут дом его мамы Бибимамдуны, а здесь домик — отчима Сагди. Не надо разделять все это, нужно построить пятистенок из больших бревен. Почему мы должны показывать американцам нищий дощатый дом? Никто ведь не знает, как жил Сагди. В Кырлае нужно построить большую гостиницу, казино — это нужная вещь, даст бюджету хорошие деньги. После райцентра нужно ехать в заповедник Иске Казан — вот тебе чисто татарский маршрут. Если в 9 часов утра выехать из Казани, уже в 4–5 вечера можно вернуться. Расстояние — даже 300 км нет. Я сам готов первым поехать в качестве гида.

«Сейчас не продуманы туристические маршруты, гостей отправляют в Болгар, который заполнился бородачами с Северного Кавказа»

«СЕЙЧАС НАМ НУЖНА ТАТАРИЗАЦИЯ РЕЛИГИИ»

Ведь сейчас не продуманы туристические маршруты, гостей отправляют в Болгар — мне это тоже не нравится. Он заполнился бородачами с Северного Кавказа, которые стали основными учениками. Ну не надо так ходить, и женщинам нечего укрываться. Хорошо, что есть Минтимер Шарипович, которому это место обязано многим. Но Болгар на 1100 лет младше Биляра, у него не такая богата история. Кроме того, Болгар Талгат Таджуддин пропагандировал, а нам нужно своего муфтия Камиля Самигуллина хорошенько воспитать. Много богатых верующих татар в Ханты-Мансийске, Сургуте, Тюмени — надо, чтобы они ориентировались на Казань. Я хочу поднять этот вопрос после чемпионата мира по футболу.

Затем нужно развивать татарский ислам. В этом году я не проводил у себя дома ифтар, дал 30 тыс. рублей медресе «Мухаммадия» из-за того, что сейчас, после того как ректором стал сам Самигуллин, среди шакирдов большинство — татары. На сегодняшний день у татар ханафитский мазхаб, но через 20 лет он должен превратиться в мазхаб Самигуллина. Ханафи был персом, его вероучение не совсем нам подходит, ведь основой татарского ислама является тенгрианство. У русских же правильное православие — это староверчество, которое по 18 параметрам схоже с татарским исламом. После приезда к нам Ибн Фадлана ничего не изменилось, ведь за 200 лет до него у булгар был свой ислам. Сейчас нам нужна татаризация религии. Все это будет способствовать расцвету татарского языка — и татарский ислам, и туризм. Нужно работать с родителями, а не сидеть и ругать Володина или Владимира Путина с Дмитрием Медведевым  самим надо работать. Я такого мнения, и хочу свои мысли озвучить после мундиаля президенту Татарстана Рустаму Минниханову. Нам нужно пропагандировать татар!

Фатих Сибагатуллин

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.06.2018 08:38

    это может быть интересно только самим татарам

    • Анонимно
      23.06.2018 11:17

      При всем уважении к Фатиху Саубановичу, татары не вереутся к тенгрианству. Если он считает себя наполовину тенгрианцем, это не означает, что все согласны с ним.

  • Анонимно
    23.06.2018 08:53

    Ибн Фадлан не был на Волге
    Ислам принимали в Золотой Орде

    • Анонимно
      23.06.2018 11:49

      Его записки являются вымыслом?
      Или подделкой?

      • Анонимно
        23.06.2018 12:01

        Подделка
        Его еще Якут разоблачил

        • Анонимно
          26.06.2018 21:57

          Якут не разоблачал ибн Фадляна, вовсе наоборот, с чего вы взяли?

      • Анонимно
        25.06.2018 11:01

        Его записки являются компиляцией целой кучи научно-популярной литературы за последние 30-40 лет.
        Работает над его трудами группа молодых ученых - не всегда профессионалов, но с литературной жилкой, которым нужны деньги.
        И эту лапшу он впаривает всем - от Казани - до Москвы. У КАЖДОГО госдумовца есть его книги.
        Это не история, а фантазмы.

    • Анонимно
      23.06.2018 14:46

      Почитайте хотя бы Википедию. Да и других источников много, прежде чем писать всякую глупость, цель которой просто исказить историю татарской нации.
      А.Поц.

      • Анонимно
        23.06.2018 15:32

        Викепедия да)))
        Надежный источник

        Вот в еврейской энцмклопедии и в Британике например написано что булгары это чуваши

        • 15.32.
          Так вы сувары или булгары - определитесь в конце концов.
          Кстати в Британике по этому поводу-то пишут?

          • Анонимно
            23.06.2018 18:49

            Британика пишет что чуваши потомки булгар

            • 18.49.
              Англичанка опять гадит, - слышали такое выражение?
              Англичане и за место мэнге ил ((Вечная Земля)(Золотая Орда), при дворе Екатерины 2 - написали монгол.

              • Анонимно
                23.06.2018 20:06

                Еврейская электронная энциклопедия тоже пишет что булгары-чуваши, и про приемственность языков хазарский-булгарский-чувашский
                Тоже вредят?

            • Анонимно
              24.06.2018 14:19

              Скажите конкретно из каких булгарских племен чуваши - из сувар, барсил, беренджеров или эсегелов? Кстати, последние три булгарских племени приняли ислам в 922 году, а сувары нет. Так кто такие чуваши немусульмане?

      • Анонимно
        24.06.2018 07:13

        Поц, ты в курсе, что в Википедию может написать любой все что угодно? Нашел "авторитетный источник". Тоже самое, что " наущные диссертассии" сельхозакадемиков.

  • Анонимно
    23.06.2018 09:01

    Молодец, Фатых абый! Как всегда умно и много дельных советов.

  • Анонимно
    23.06.2018 09:07

    Эпохальные открытия делает Сибагатуллин, оказываетс Биляр, если это не ошоибка перевода с сибагатуллинского на русский, на 1100 лет старше Болгара...

    • Буре
      23.06.2018 09:21

      Болгар город З.О орды
      Биляр -В.Б

      • Анонимно
        23.06.2018 10:00

        Читайте про Зюрейскую даругу все станет понятно

        • Анонимно
          23.06.2018 22:38

          Всех достал со своей дорогой))) ты ещё что-нибудь читал вообще?

      • Анонимно
        23.06.2018 11:50

        Болгар и Биляр города Волжской Булгарии.

        • Анонимно
          23.06.2018 17:03

          11.60. Г. Болгар основал Батый, основные объекты построены при Узбек хане. Болгар - первая столица З. Орды в Поволжье.

    • Анонимно
      25.06.2018 11:03

      В се открытия в его книгах - эпохальные. Все великие люди и мистические герои - татары.
      Украина себе Иисуса присваивает, а что бы и нам его себе не приписать?

  • Анонимно
    23.06.2018 09:09

    Хорошую статью Сибагатуллин написал - не обидел ни татар, ни русских.
    В чём-то можно согласиться с его мыслями, в чём-то лично я не соглашусь.

    «не поощряет монашество, потому что главная миссия человека на земле — оставить после себя потомство»

    Верно. Монахи не оставляют после себя никакого следа на земле. Напрасно загубленные жизни.

    «остров-град Свияжск вообще гиблое место»

    С этим не согласен. "Гиблым" это место, как и все другие религиозные заведения, сделали большевики по всей стране. Тогда из церквей делали склады, мастерские и т.д. А монастыри - так так вообще с практической точки зрения для большевиков были "готовыми тюрьмами" - там и стены есть и столовая и кельи-"камеры".
    Но большевисткая история - это только небольшая часть истории Свияжска. А так место - выдающийся культурный и исторический памятник. Очень удобное место с географической и природной точек зрения.

  • Анонимно
    23.06.2018 09:19

    Фатих Саубанович человек не только слова, но и дела в первую очередь. Жители Нурлата до сих пор с теплом вспоминают годы его работы в нашем районе. Не сужу по местной элите, их он имел по полной, а чисто потребительски. Построены новые микрорайоны, дороги, школы. Взять к примеру только водообеспечение города(до его прихода воду получали по графику, как в блокадном Ленинграде). Здоровья Вам и долгих лет, уважаемый Фатих Саубанович!!!!

  • Флюгер.

  • Анонимно
    23.06.2018 09:35

    "...у булгар был свой ислам." Какой такой свой ислам??? Ислам один для всех! О каком мазхабе Самигуллина вообще речь??? Человек хвастающийся, что пожертвовал сколько-то денег, далек от ислама! А тенгрианство - это вообще язычество.

    • Анонимно
      23.06.2018 17:08

      Когда-то думали, что христианство одно на всех. Что имеем?
      Русская ПРАВОславная Церковь - РПЦ - самое правое ХРИСТИАНСТВО в мире.

      Чем хуже татары? У татар должна быть своя религия - татарский ислам на базе татарского языка!

    • Анонимно
      23.06.2018 19:42

      Булгары не были сунитами. Они приняли Ислам ханафитского толка. И их глава стал эмиром.

  • Анонимно
    23.06.2018 09:39

    Как всегда сибагатуллинские опусы вызывают диаметрально противоположные суждения, особенно негативные у профессионалных историков и архелогов. Из прочитанных комментов,согласен полность с тем, что из захудалого пристанционного поселка Нурлат, он сделал город с хорошей инфраструктурой, ставший одним из спортивных центров ресублики, да и богатых нефтяников, привыкшых к привилегиям и безеаказанности,поствил на место и заставил работать и на город.

  • Анонимно
    23.06.2018 10:47

    Тенгерианство банальное язычество,не имеющее ничего ко мне татарину мусульманину.

    • Анонимно
      23.06.2018 10:53

      Веру прндков предавать нельзя
      Мы тенгринианцы прежде всего

      • Анонимно
        24.06.2018 21:05

        А чем Вы конкретно можете доказать что тенгрианство - это вера Ваших предков? Вы скольких своих предков знаете? Я вот - 7 колен. Не больше.
        На фактах можете доказать, что именно Ваши предки поклонялись Тенгри? Может Ваши предки из Ирана, Индии, Украины, или и вовсе семиты)

    • Анонимно
      23.06.2018 17:12

      10.47. К вам как татарину ничего не имеют тенгрианские языческие: Шурале, Су анасы, Сабан туе...?

    • Анонимно
      23.06.2018 17:13

      То,что язычество - это плохо втемяшили в головы татар и русских семиты-создатели АВРААМИЧЕСКИХ религии.

    • Анонимно
      23.06.2018 22:41

      А что плохого в том, что татарин язычник?

      • Анонимно
        24.06.2018 21:03

        Вопрос в том еще:
        1. Что такое тенгрианство (у каждого свое понимание, кроме нескольких общих черт)?
        2. Кто такой татарин (когда этот народ появился и что включает в себя генетически и культурно)?
        3. Почему татарам ближе тенгрианство (рестайлинг КИТАЙСКОГО культа неба), чем Ислам?

  • Анонимно
    23.06.2018 10:57

    Почти во всем прав автор, почти как Жириновский!..

  • Анонимно
    23.06.2018 11:11

    Теенгриансто не религия , а язычество .Можешь и сейчас вешать на дерево амулет и воздев голову к небу просить у всеышних духов чего нибудь.

    • Анонимно
      23.06.2018 11:21

      А чем отличается тенгринианство от вашей религии?)))

      Тем что нет посредников?

    • Анонимно
      23.06.2018 22:42

      Почему язычество не религия? Что тогда есть религия?))) Опус.

  • Анонимно
    23.06.2018 11:26

    Ну и чего он там не живёт? Все будут только рады.

  • Анонимно
    23.06.2018 11:38

    У язычников тоже есть посредник,в античности жрецы, а сейчас шаманами их называют,бьют в бубны,и духов вызывают, в том числе и духа небес тенгре.

    • Анонимно
      23.06.2018 11:43

      У татар нет шаманов
      Мы напрямую с Тэнгри говорим

      • Анонимно
        23.06.2018 12:07

        11.43.И сколько этих- мы татары напрямую с тенгре говорим?

      • Анонимно
        23.06.2018 12:20

        Думаю, что тенгрюки , небольшая кучка бездельников, вроде тех кто недавно занимался ловлей покемонов. Летом живу в марийке,в соседней деревне есть священное дерево увешанное амулетми и старики воздев голову к небу, что нибудь выпрашивают у духов. Идучи на рыблку, тоже повесил игрушку, и клев был отличный.

        • Анонимно
          23.06.2018 17:15

          12.20. Мусульман-татар, соблюдающих все постулаты - 1%. Не надо приписывать всех татар в ислам.

  • Анонимно
    23.06.2018 11:50

    Диву даешься как коряво написано.

  • Анонимно
    23.06.2018 12:14

    Ещё раз убедился как принижен у нас народ на селе!

  • Анонимно
    23.06.2018 13:08

    Чем больше обсуждаем исторические корни, религии, языки - тем меньше говорим о коррупции и воровстве, расслоении общества, нищих пенсионерах и зависимых от начальства бюджетниках. Автор делает вид, что не понимает, почему Богатые Сабы - богатые, а некоторые деревни Пестречинского района - бедные.

  • Анонимно
    23.06.2018 13:22

    Фатих Сибгатуллин - депутат от какого-то моно-этнического татарского округа с преимущественным вероисповедованием тенгрианства? Он возмущается, что студентов федерального университета повезли на экскурсию в Свияжск, а потом — в Раифский монастырь, вмешивается в чисто религиозные предметы ведения, вольно трактует исторические события, походя оскорбляя национальные и религиозные чувства некоторых читателей. Кто его определил в депутаты?

    • Анонимно
      23.06.2018 17:17

      Сибагатуллин против саркализации Свияжска- начала конца Казанского ханства.

      • Анонимно
        23.06.2018 18:30

        17.17. Сакрализации...

      • Анонимно
        23.06.2018 22:44

        А что хорошего было в Казанском ханстве? Работорговля?

        • Анонимно
          24.06.2018 01:56

          А что хорошего было в Российской империи?Крепосное право?Холопов на борзых собак менять?

        • Анонимно
          24.06.2018 09:28

          Работорговля была в России до конца 19 века (1861 г.).

  • Artur1989
    23.06.2018 13:40

    Сибгатуллин абсолютно оторван от реалий. Какие американцы в Арском районе ?? Какой Лас Вегас? Что за дичь я прочёл ?? Как можно хвастаться что 30 тыс дал школе??
    Фатиху давно пора на пенсию. С такими депутатами Госдумы ни татарам, ни русским ничего хорошего не светит.

  • Анонимно
    23.06.2018 14:37

    Раз за разом читаешь, что Москва - преемница Улуса Джучи. Хоть бы раз пояснили в чем?
    Если Невский и был тюркофилом и монголофагом, то после Петра все напрочь забылось, именно из за постоянных смут и выяснения кто круче.

    • Анонимно
      23.06.2018 17:25

      14.37. Рос. империя - преемница З. Орды по:
      1. Территории.
      2. Монархическому режиму.
      3. Военно-завоевательной политике.

      • Анонимно
        23.06.2018 19:17

        2. Хан - повелитель язычников, этот пункт не корректный.
        1. Территория - сомнительно.
        3. Кто в 13 веке не завоевывал?

        Никто и никогда из тюрко- монгол не числился в составе великокняжеской ставки.
        Не зачет.

        • Анонимно
          24.06.2018 09:36

          19.17.
          1. Терр. З.Орды = сегодняшние терр. 50% РФ + почти весь Казахстан + 50% Украины.
          2. Хана русские называли царём.
          3. Россия вела завоевания чужих терр. с 16-ого до 20 века включительно.

          40% русского дворянства имеют тюрко-татарское происхождение.

          • Анонимно
            24.06.2018 10:29

            У Улуса Джучи была территория до Уральских гор.
            Царем назвали в противовес язычникам, дабы не уподобляться.
            Дворянство тюркское было обласкано властью, а вот какие личные достижения и сверхспособности у них были - мы знаем))

            • Анонимно
              24.06.2018 11:38

              УЛУ́С
              Мужской род
              1.
              Становище кочевников, а также название напр.у нек-рых народов Сибири селения, аула.
              2.
              Родовая община и принадлежащая ей земля, а также название округи, местности.

  • Анонимно
    23.06.2018 15:49

    Умная статья и дельные советы.Настоящий мудрый человек и ответственный государственник! Благодаря таким людям и улаживаются межнациональные недоразумения,которые затеваются безответственными и недалекими этнократами.По-больше бы таких!

  • Анонимно
    23.06.2018 16:11

    "" много богатых верующих..... Надо перериентировать их на Казань"" этой фразой г-н сибагатуллин все сказал. Остальные верующие и прочие ""шпингалеты"" как?

  • Анонимно
    23.06.2018 17:00

    В Раифе-уникальная популяция лягушек, даже немцы изучали плюс Раифский заповедник рядом, что не так?

  • Анонимно
    23.06.2018 17:11

    Читал как то книги этого писателя - целые абзацы скопированы с интернета что то у Гумилева что то у Аджи

  • Анонимно
    23.06.2018 17:40

    Этнизация исама неизбежна как это произошла в период реформации с христианством.
    Этот процесс в РФ должны начать татары.

  • Оптимист
    23.06.2018 18:52

    Разочаровали наши депутаты

  • Анонимно
    23.06.2018 20:46

    Абсолютно согласен. Красавчик!!!

  • Анонимно
    23.06.2018 20:47

    Молодец! Ничего не боится.

  • Анонимно
    24.06.2018 07:40

    Фатих абый !Алла сезне дорес юлга бастырсын!

  • Анонимно
    24.06.2018 18:47

    Имея столько денег,земли и депутатскую непикосновенность, дейстситеьно можно ничего не бояися и пописивывать занимательеы книжки.Другие депутаты имея это, писать не могут.

  • Анонимно
    24.06.2018 19:23

    Фатих Сибагатуллин может писать всё, что ему заблагорассудится. Но он и все остальные должны понимать, что это всего лишь его мысли. Его утверждения - не презумпция, и уж тем более не аксиома. Он не выражает мысль не только большинства, но и меньшинства. Скорее, он проводник политики власть имущих.

    Его утверждение о том, что нужен новый мазхаб, ибо Абу Ханифа - перс, это уже национализм, который в исламе считается проявлением джахилии, что в свою очередь обычное неверие. То есть, этот депутат предлагает мусульманам стать не мусульманами.

    При случае смерти, таких не хоронят в мусульманское кладбище и не читают погребальную молитву.

    С уважением, Габидулла Хазрат из мечети с зелёной крышей.

  • Анонимно
    24.06.2018 19:37

    фраза "Спортсменам, военным, шайтанам и другим" расставила всё на свои места

  • Анонимно
    4.07.2018 13:12

    «ТАТАРСТАН АССОЦИИРУЮТ ТОЛЬКО С НЕФТЬЮ, А ВЕДЬ В САБАХ ЕЕ НЕТ, НО ЛЮДИ ЖИВУТ ПРЕВОСХОДНО»
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/386441 - а надо, чтобы была нефть, будет звучать отлично: "Сабынефть"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль