Строительство и недвижимость 
27.06.2018

«Если б Мунир Анварович поставил туда магазин, жители проголосовали бы за него еще на 10 лет»

«Домкор» vs «Красные Челны»: в автограде новый строительный конфликт — жильцы коттеджей грозятся четырехметровыми заборами

Три четырехэтажных дома строительного холдинга «Домкор» встали поперек горла жителям коттеджного поселка «Красные Челны». Сегодня они устроили собрание, пригласив на него корреспондентов «БИЗНЕС Online». Под письмом руководителю застройщика Муниру Гайнуллову подписались 18 человек, которые не хотят «смотреть на стены с десятками окон и балконов». О том, какие варианты предложили «мудрому Муниру Анваровичу», — в нашем репортаже.

Три четырехэтажных дома строительного холдинга «Домкор» встали поперек горла жителям поселка Красные Челны Три четырехэтажных дома строительного холдинга «Домкор» встали поперек горла жителям коттеджного поселка «Красные Челны»

«ЭТО БУДЕТ НЕ ПРОСТО СТЕНА, А СТЕНА С ДЕСЯТКАМИ ОКОН И БАЛКОНОВ»

Холдинг «Домкор» впервые за много лет наступил на грабли «точечной застройки». До сих пор компания осваивала большие территории, выкупая земельные участки под комплексную застройку, и никак не покушалась на интересы соседей. Но в коттеджном поселке «Красные Челны», который находится в старой части автограда, что-то пошло не так.

Через «БИЗНЕС Onlinе» к властям города и гендиректору «Домкора» Муниру Гайнуллову обратились жители «Красных Челнов», а точнее, двух улиц — Профсоюзной и Тимирязева. По проекту, который имеется на сайте компании, в «Красных Челнах» холдинг предполагает строительство трех небольших домов: 17А-III/15 на 23 квартиры, 17А-III/16 и 17А-III/17 на 46 квартир. Такое соседство у жильцов, привыкших в своих частных домах к камерному укладу жизни, восторгов не вызвало. В начале июня, когда простоявший два года забор был убран и на один из трех участков зашла строительная техника, жильцы перешли к активным действиям. Сначала они написали письмо мэру Набережных Челнов Наилю Магдееву, прокурору города (сейчас и. о. прокурора автограда является Айдар Галиев) и руководителю инспекции государственного строительного надзора РТ Василию Кудряшову.  В своем послании жители просили пояснить, на каком основании «Домкор» ведет свою точечную застройку. О строительстве обитателей поселка не поставили в известность: ни стендов с указанием сведений о заказчиках и подрядчиках, ни схемы объекта — в общем, ничего, кроме забора. Публичные слушания, уверяют жители, тоже прошли мимо них. Кроме того, вчитавшись в схему проекта, красночелнинцы обнаружили, что на ней отсутствует домовладение, которое непосредственно граничит с будущим объектом «Домкора» и принадлежит гражданке Алле Пилеевой. На схеме вместо дома — зеленая лужайка.

О строительстве обитателей поселка не поставили в известность: ни стендов с указанием сведений о заказчиках и подрядчиках, ни схемы объекта — в общем ничего кроме забора О строительстве обитателей поселка не поставили в известность: ни стендов с указанием сведений о заказчиках и подрядчиках, ни схемы объекта — в общем, ничего, кроме забора

Опасаются жители и дефицита парковок. «На сегодняшний день у нас уже есть горькое сравнение: собственники квартир домов, которые расположены на противоположной стороне улицы Профсоюзной, не имея достаточного места для парковки своих автомобилей, размещают их по обеим сторонам дороги и припарковывают к воротам индивидуальных жилых домов в частном секторе», — пишут разгневанные жители в письме, предполагая, что хозяева новых квартир создадут огромную стоянку личного транспорта во дворах.

«Но самое главное — буквально в нескольких метрах от наших заборов будет стоять как минимум 15-метровая в высоту и непонятно сколькиметровая в длину стена и закрывать участки и дома от солнца. Это будет не просто стена, а стена с десятками окон и балконов, смотрящих в наши окна», — с горечью заключают обитатели коттеджей.


Также в письме утверждается, что никто из соседей по улице своего согласия на возведение многоквартирного дома не давал, не были также согласованы границы межевания земельного участка, поэтому жители убедительно просят предоставить материалы проекта застройки, включающие градостроительный план, результаты инженерных изысканий, расчеты по инсоляции, подтверждение соответствия проектной документации всем необходимым нормам, разрешение на строительство и прочие документы. С этим они планируют обратиться в суд для обжалования выделения земельных участков, признания формально прошедших публичных слушаний недействительными и обжалования выдачи разрешения на строительство.

«Мы против строительства многоквартирного дома между частными домами и просим руководство ООО „Домкор“ пересмотреть проекты застройки земельных участков в высоту не более двух этажей», — заканчивают свое послание подписавшиеся под ним 18 красночелнинцев.

Азизов пояснил, что еще в 2013 году земельные участки на правах аренды Домкор выкупил у прежнего арендатора — Картонно-бумажного комбината, который еще в 2003 году также приобрел землю под жилую застройку Азизов пояснил, что в 2013 году земельные участки на правах аренды «Домкор» выкупил у прежнего арендатора — Картонно-бумажного комбината, который еще в 2003 году также приобрел землю под жилую застройку

«МЫ ХОТИМ ЭЛЕМЕНТАРНОГО УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ»

Сегодня к приезду корреспондента «БИЗНЕС Online» около беседки на улице Профсоюзной собрались около 15 человек — все, кто смог прийти в рабочее время. В основном бьются против уплотнительной застройки собственники коттеджей, непосредственно примыкающих к стройке. Среди них есть и предприниматели, и даже директор мебельной фабрики «Ак Барс» Накип Галимов, который тоже пришел на собрание. Главным же организатором протеста является бывшая предпринимательница и старожил поселка Гульзада Нигматуллина. Следует сказать, что сам поселок вплотную примыкает к уже построенным 10-этажкам «Домкора», а улица Профсоюзная до последнего времени оставалась своеобразной границей, разделяющей жизнь владельцев коттеджей от обитателей домкоровских домов.

Нигматуллина первым делом пожаловалась на штрейбрехеров — владельцы дома, который чудесным образом превратился в лужайку на карте, уже отказались поддерживать собрание. «Сказали мне: у нас обоих бизнес в городе — кто такой „Домкор“ и кто такие мы», — почти крича, объяснила Нигматуллина.

Концепция застройки такова, что предполагает этажность в виде лестницы. У Домкора имеются проекты 18, 17, 12, 10-этажных домов, но сейчас отрабатывается строительство 4-этажных Концепция застройки такова, что предполагает этажность в виде лестницы. У «Домкора» имеются проекты 18-, 17-, 12-, 10-этажных домов, но сейчас отрабатывается строительство 4-этажных

Как раз в этот момент к собранию присоединились и десантированные на мероприятие работники «Домкора». В частности, ответ перед эмоциональными жителями держал директор по производству предприятия Ильгам Азизов и руководитель территориального развития Чулпан Шакиров. Азизов пояснил, что еще в 2003 году земельный участок был сформирован Картонно-бумажным комбинатом (КБК) под многоэтажную застройку, а в 2013 году «Домкор» выкупил права аренды с теми же параметрами. По тому же назначению ее теперь и использует. Более того, как заметил директор по производству, в документах ничего не сказано об этажности — можно строить дом как в 4, так и в 10 этажей. Концепция застройки такова, что предполагает этажность в виде лестницы. У «Домкора» имеются проекты 18-, 17-, 12-, 10-этажных домов, но сейчас отрабатывается строительство 4-этажных. Кроме того, уже реализованы даже 2- и 3-этажные дома в поселках Круглое Поле и Татарстан. Эти продукты пользуются спросом. «Проект прошел экспертизу, по данным документам мы получили разрешение на строительство 4-этажных жилых домов. В феврале 2017 года были объявлены публичные слушания в СМИ, как и положено по законодательству, в марте они прошли. На их основании мы и приступили к строительству. Сегодня ведется подготовительный период», — вернувшись уже к «Красным Челнам», пояснил представитель холдинга.

Однако жильцы и слушать ничего не хотели. В толпе послышались вопросы: где об этих публичных слушаниях предупреждали? Нигматуллина же хотела четкого ответа по «точечной застройке».

«Это не точечная застройка, — парировал Азизов. — Это застройка микрорайона на данном земельном участке. Она предусматривает строительство многоквартирных домов».

Нигматуллина процитировала директору по производству «Домкора» письмо жителей к Гайнуллову, где было написано, что законодательного определения понятия «точечная застройка» не существует, но по градостроительному законодательству среди сложившейся жилой застройки могут возводиться только объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, а также социальное жилье при условии сохранения существующего благоустройства и лишь после проведения публичных слушаний и согласования проекта с жителями.

КАМАЗы поднимали клубы пыли, которая щедрыми партиями летела в сторону возмущенных жителей поселка «КАМАЗы» поднимали клубы пыли, которая щедрыми партиями летела в сторону возмущенных жителей поселка

«Вы что думаете, вот эти пенсионеры, — Нигматуллина обвела рукой собравшихся жильцов, — они все читают газеты или все смотрят телевизор? Почему такая крупная компания не соизволила наклеить на наши заборы или кинуть в почтовые ящики оповещение о начале строительства и публичных слушаниях? Почему мы, жители частных домов, получая участок под строительство, всегда обходим всех соседей, подписываем границы межевания — где у меня будет дом, где сарайка, а где туалет. Почему частным лицам этот закон прописан, а вам не прописан? Вы с нами ничего не согласовали!» — закидала «Домкор» вопросами женщина.

За забором компании в этот момент вовсю кипела работа, «КАМАЗы» поднимали клубы пыли, которая щедрыми партиями летела в сторону возмущенных жителей поселка.

Задали собравшиеся и вопрос по «исчезнувшему» дому. «То ли его пропустили нечаянно, то ли это для того, чтобы легко получить разрешение на строительство. Если бы сегодня дома не было, мы бы с вами не могли вот так спорить. Теперь же получается, что вы вклиниваетесь, — возмущалась Нигматуллина. — Мы все здесь живем давно и хотим со стороны „Домкора“ элементарного уважительного отношения. Мы не против строительства вообще, мы за то, чтобы „Домкор“ пересмотрел проект, занизив этажность». При этом старожил «Красных Челнов» отметила, что еще лет пять назад шел разговор о строительстве домов, но речь вели о таунхаусах или о коттеджах для будущих специалистов самого же «Домкора». «КБК тогда еще тоже здесь планировал построить дома для своих сотрудников, но не многоквартирные. Там умный был человек. Если бы он был жив, он бы с нами так не поступил», — намекая на прежнего руководителя комбината Сергея Титова, вновь прокричала женщина, опять припомнив парковки, а потом еще и отсутствие мойки колес для строительной техники. Азизов, уже не пытаясь перекричать Нигматуллину и возмущающуюся толпу, стал просто записывать вопросы и требования, по всей вероятности, для того, чтобы передать начальству.

«Буквально в нескольких метрах от наших заборов будет стоять как минимум 15-метровая в высоту и непонятно сколькиметровая в длину стена и закрывать участки и дома от солнца» «Буквально в нескольких метрах от наших заборов будет стоять как минимум 15-метровая в высоту и непонятно сколькиметровая в длину стена и закрывать участки и дома от солнца»

СОЛОМОНОВО РЕШЕНИЕ: ИЛИ ДОМА ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИЛИ МАГАЗИН

Попытался примирить противоборствующие стороны директор мебельной фабрики, предложив сразу несколько вариантов. Первый — разделить 18 соток земли на два участка и, построив два частных дома, продать своим же специалистам.

«Вот мы на 18 соток сажаем 23 квартиры, — объяснил Галимов. — Сам дом займет 10 соток. Остается 8 соток под общественное пространство на 23 семьи. Умножьте на 3 — это 60–70 человек. Где там будет детская площадка, стоянка? Сегодня уже проехать невозможно. У нас проблем не было, пока „Домкор“ сюда не пришел. Ни скорая, ни пожарные не могут проехать, все дороги забиты. Это нужно учитывать, ребята. Не надо впереди паровоза ставить только вопрос денег. Вы возведете дом буквально в 2 метрах от моего забора. Я буду вынужден до 4 метров свой забор поднять. И те люди, которые получат здесь квартиру, выйдут на балкон и будут на мой 4-метровый забор смотреть. Это же вы и их тоже обманываете».

«Я думаю, если Мунир Анварович поставил бы туда магазин, все жители поселка бы проголосовали за него еще на 10 лет. В этом поселке никогда магазина не было» «Я думаю, если б Мунир Анварович поставил туда магазин, все жители поселка проголосовали бы за него еще на 10 лет. В этом поселке никогда магазина не было»

Второй вариант, предложенный Галимовым,— строительство одно- или двухэтажного магазина. «Этот скандал жителям не нужен. „Домкору“ тоже не нужен. Мунир Анварович — мудрый руководитель, тем более депутат. Я считаю, он найдет оперативное решение, чтобы услышать мнение жителей и избирателей. Я думаю, если б Мунир Анварович поставил туда магазин, все жители поселка проголосовали бы за него еще на 10 лет. В этом поселке никогда магазина не было. Эти дома, которые построил „Домкор“, — тут ни одного магазина не было. Сегодня в этих домах молодые семьи в основном. Они с колясками с детьми ходят через дорогу на ту сторону за молоком и хлебом. Там светофора нет. Уже были случаи аварий. Если б магазин построили, жители поселка бы спасибо только сказали. Если бы отдали „Пятерочке“ или „Магниту“, внукам бы хватило арендной платы. Это вам бесплатный совет», — предложил директор мебельной фабрики «Ак Барс» соломоново решение.

Уже после стихийного митинга Азизов пояснил, что магазины вполне могут открываться на первых этажах в высотных домах «Домкора». «На первой линии строящихся вдоль Сармановского тракта домов как раз и предусматривается открытие офисов и магазинов. Отрабатывается этот вопрос с ретейлерами. Они могут зайти. Есть и претенденты на эти площади, которые будут брать в аренду или приобретать данные помещения», — сказал Азизов.

Немного успокоившись, жители решили передать свое послание гендиректору холдинга «Домкор», а до того, пока не будет принято окончательное решение, попросили приостановить стройку. К концу дня стало известно, что письмо до холдинга дошло. 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.06.2018 19:14

Домкор итак навёл ужас своими дешёвыми панельками красно- белого цвета в центре города на берегу реки Мелекеска.

Заграницей на берегу реки ставят фешенебельные дома в стекле минимум на 20 этажей, а в Челнах позорные казармы. Место домам Домкора на картофельных полях и в промзонах возле КАМАЗа.

  • Анонимно
    27.06.2018 18:35

    в центре города не должно быть частных домов
    когда строились надо было думать
    а улица на то и улица для пешеходов машин она принадлежит городу
    надо было выкупать как закрытый поселок тогда никто бы без разрешения не ставил машинв смотрите чаллыяр

    • Анонимно
      27.06.2018 18:50

      кстати, именно подобные вам обычно во дворах столбики с цепочками для своего авто устанавливают. а когда соседи из опережают и мест для столбиков нет, начинают писать во все инстанции о захвате общественных территорий.

      • Анонимно
        27.06.2018 22:53

        Ну давайте каждый будет хапать себе всё что может и у кого хапалка больше, тяжелее, увесистее и поддержки у хапалки побольше.
        И вот когда у вас отнимут не только стоянку но и личное пространство - посмотрел бы на вас.
        А так вы забили столбиками места для своей машины и думаете такие "вот я молодец, а эти неудачники сидят молчат, а я пока они молчат себе всё взял"
        Открою секрет, благодаря таким как вы, которые все что лежит себе прихапывают у нас в стране всё и разворовали. И дальше продолжают. И вот такие как вы тоже похпать бы мечтаете, только хапалка поменьше, поэтому столбиками только и довольствуетесь.
        Не дай Бог вас во власть или к деньгам пустить, допустить чтобы решения принимали, сразу всё в свою пользу будите решать и пофиг как остальным живется.
        Сейчас правда так и происходит. Видимо из 90х привычки остались. Поколение целое

    • Анонимно
      27.06.2018 23:51

      Этот посёлок Красные Челны в прошлом бывшие Мысовые Челны и был историей образования города Набережные Челны. Он не вырос сам по себе , а существует ещё до революционных времён и многие из нас ( жителей посёлка ) здесь родились и выросли , и остались на местах домов своих родителей и дедов. Поэтому мы старожилы этого посёлка и запираться ни от кого не собираемся, а Домкор поягнул на историю и целостность нашего посёлка, мы коренные жители и поэтому просим к себе уважительного отношения. А Чаллы Яр-это молодой посёлок, который вырос на не освоенной земле . С ним нас сравнивать не надо!!! Город начал с нашего посёлка расти!!! Изучите историю города Набережные Челны , а потом вставляйте свои фразы!

      • Анонимно
        28.06.2018 16:34

        старожилы, а остальные кто в красных челнах живет, не люди чтоли???? совсем совесть потеряли

        • Анонимно
          28.06.2018 18:19

          А кто говорит про совесть?вы на свою совесть посмотрите!! И про остальных жителей Красных Челнов, что то плохое, кто говорит?Вы прежде чем писать вникните в смысл высказывания!!! И о чем речь в статье и проблеме ЖИТЕЛЕЙ КРАСНЫХ ЧЕЛНОВ!!!

    • Анонимно
      28.06.2018 00:31

      Да, бабушкАм надо успокоиться. Это город. Сотня семей сможет взять в кредит "недорогое" жильё. Это хорошо. У вас собственные двухэтажные каменные дома. Вы совсем ту-ту? Ваша земля - ваша! Рядом никто не обещал пустырь на сто лет. Башем думайте наперед.

    • Анонимно
      28.06.2018 00:40

      нужно их проучить и поселить на недельку к нам в ЖК Царево! Там 3х этажные 3х подьездные дома(45штук) стоят рядами и расстояние между ними меньше 15м. Можно спокойно и тихо разговаривать с соседом из соседнего дома,кинуть ему в окно воблу к пиву, смотреть телевизор в его окне и видеть и слышать с мельчайшими подробностями,то что он там делает ночью с женой,если он шторы забыл закрыть! )) Ничего,живем нормально,знаем про соседей все и нет у нас Царевичей-НИКАКИХ ПРОБЛЕМ,Все у нас Общее-ничего ни от кого не утаишь!!!

      • Анонимно
        28.06.2018 07:50

        О чем и речь, казармы в Царёво Вилладж стоят в поле в 15 км от Казани, а панельки Домкора в историческом центре Челнов, сродни Биш Балта в Казани (Адмиралтейская Слобода).
        Вы представляете, если бы на месте слияния Казанки и Волги, ставили панельные дома хрущевского периода, даже без мелкой мозаики, что и происходит в центре Челнов.

        • Анонимно
          28.06.2018 17:34

          У Казани есть застройщики с деньгами и на разные предприятия Россия спонсирует деньгами, инвесторы сразу вырастают как грибы , Набережные Челны не обладают таким из возможностями, ау где богатые инвесторы на красивые по архитектуре и строительные материалы , кто против ?? Города и страны живут от своих возможностей......вам это не приходило в вашу чудесную голову.

      • Анонимно
        28.06.2018 08:18

        С появлением царевских жителей все движение парализовало плетётесь вечно ! !

      • Анонимно
        28.06.2018 12:42

        Сравнение у Вас ни к чему хорошему не приводит! А говорит прежде всего о вашей не воспитанности и не уважительном отношении к своим же соседям! А ведь в случае какой, не дай бог, беды, к кому побежите? С соседями всегда дружили и надо уважительно к ним относиться, все мы люди! А Вам "воблу в ваше окно"?

  • Анонимно
    27.06.2018 18:51

    Поддерживаю оборзели частники совсем.Территория городская для всех.Дом очень даже четырехэтажки симпатичная.

    • Анонимно
      28.06.2018 00:00


      Этот посёлок существует с конца 19 века, а вы думаете , что вот название Красные Челны Домкор придумал , город свой незнаете .

    • Анонимно
      28.06.2018 00:12

      на картинке все красиво а дом будет стоять прямо на перекрёстке двух улиц и прямо вдоль проезжей части , а ещё если когда нибудь какой то лихач въедет к вам в окно на большой скорости вот там будет очень симпатично!
      И подъездом будет смотреть тоже на дорогу , потому что с обратной стороны мне та не хватает разместить этот дом, мой совет вам прежде чем захотите приобрести квартиру в этом доме приедет посмотрите а потом уж решайте стоит ли вкладывать деньги, обольщаясь на красоту на картинке

  • Анонимно
    27.06.2018 18:55

    Все эти скандалы придурь пенсионеров,логики никакой в их словах.Короче хотим чтобы все было как мы хотим.А про других людей думать не надо что ли.Хотим дома ниже этажами,может вам ещё звезду с неба достать.У застройщика есть участок,он сам решает что ему строить

  • Анонимно
    27.06.2018 18:56

    Провинция даёт фору Казани.Чтобы такие требования выкатывать ....Ну дают

    • Анонимно
      27.06.2018 19:18

      Челны молодцы!

    • Анонимно
      28.06.2018 00:08

      С каких пор Казань не провинция , это мы коренные челнинцы , платили налоги на ветхое жильё столицы Татарстана , даже тогда когда сгорел завод двигателей и город умирал и люди уезжали и т д , Челны платили налог на ветхое жильё , вот так Казань собирала дань с провинции, умник ((((((

  • Анонимно
    27.06.2018 19:05

    Челнинские друг говорил, ЗЯБ такой задрепозный район был, вот как раз там стройка началась Красные Челны, там дома ещё на мосту стоят яркие такие,так эту часть не узнать теперь.Ну стройка всегда начинается с пыли.Там же что то вроде подготовительного этапа идёт, а потом по требованиям строители должны поставить аншлаг с информацией.Насколько знаю по опыту сразу никто ничего не ставит.Потому что ещё ворота они будут делать и т.д

  • Анонимно
    27.06.2018 19:14

    Домкор итак навёл ужас своими дешёвыми панельками красно- белого цвета в центре города на берегу реки Мелекеска.

    Заграницей на берегу реки ставят фешенебельные дома в стекле минимум на 20 этажей, а в Челнах позорные казармы. Место домам Домкора на картофельных полях и в промзонах возле КАМАЗа.

    • Анонимно
      27.06.2018 21:23

      Убогость и дремучесть проектировщиков сказывается.

    • Анонимно
      27.06.2018 21:47

      Ты где это увидел фешенебельные дома минимум 20 этажей? )) Весь адекватный мир строит комфортное жилье 2-4 этажа.

      • Анонимно
        28.06.2018 07:52

        Эмираты 60-80 этажей, Сингапур аналогично строит на берегу воды высокие небоскрёбы.

        • Анонимно
          28.06.2018 08:45

          Алле! В Дубаях в этих небоскрёбах никто не живёт! Офисы больницы гос учереждения, а если и жильё то только апартаменты под сдачу

        • Анонимно
          28.06.2018 09:10

          В Сингапуре просто нет места.

    • Анонимно
      28.06.2018 00:05

      Территория под многоэтажную застройку. Это город. Нечего скандал уличного уровня пиарить. Все по документам понятно. Г О Р О Д ! ...и при чем тут прилетать инсоляцию если все дома домкора с северной стороны !!!

      • Анонимно
        28.06.2018 09:05

        Г О Р О Д, а не колхоз и не армия, тут живут мирные жители, которые заслуживают трепетное отношение к облику Г О Р О Д - а, и нечего упрдова его панельками от Домкора на набережной улице в центре города.

  • Анонимно
    27.06.2018 20:14

    Какая разница домкор или кто другой юкупили землю строят
    У кого какие претензии?
    Стройтесь в деревнях и не будут с балконов к вам заглядывать

    • Анонимно
      27.06.2018 21:01

      Никто не спорит про застройку, а вот как строят, вот это вопрос.
      Домкор просто берет и уничтожает всю архитектуру Челнов безликими панельками, наводя депрессию на город и его горожан. Совсем рядом строит ПИК ЖК на Сармановском, очень современные и красивые высотки, а не дешёвки типа Домкора, да ещё и на берегу в центре города Челны.

      • Анонимно
        27.06.2018 22:47

        Да, ладно,не знаете не вешайте ярлыки.Застройщик не определяет концепцию городской архитектуры, чтобы его так обвинять.Я общалась с архитекторами городским.От человека много зависит.. Такие экземпляры попадались,так лучшие идеи просто убивались на корню.А согласовывают то что им видится правильным и нужным для города.Чтобы вы тут не писали, то что Красные Челны появились на ЗЯБи очень изменило город.

        • Анонимно
          27.06.2018 22:54

          Изменило город, откинув его на 40 лет назад в эпоху Брежнева. Остаётся только директору Домкора и вам за пафосные деферамбы повесить орден в честь 12 пятилетки ЦК ВЛКСМ.

          • Анонимно
            28.06.2018 00:16

            Оглянись на « новый город», кругом панельки и вот стоят больше сорока лет , посмотрим как ваши новостройки выдержат сороковник .

      • Анонимно
        27.06.2018 23:52

        А мы квартиры пустуют

      • Анонимно
        28.06.2018 00:11

        Красивые снаружи и... Планировки хоть смотрели?

      • Анонимно
        28.06.2018 00:13

        Разницу в цене кв м знаешь . Та мы до сих пор не куплены квартиры и чем красивы ..., стиль есть , но разнообразие тоже не плохо .

    • Анонимно
      27.06.2018 23:42

      Красные Челны существуют с 19века , умники нашлись .

    • Анонимно
      28.06.2018 00:11

      Узколобость засела в ваших головах , не зная историю этого поселения , вот так котегорично выражаться , не уместно и не умно.((((

  • Анонимно
    27.06.2018 20:16

    вы что с Луны что ли.В Российской нищете рассуждать про фешенебельные 20 этажки

    • Анонимно
      27.06.2018 20:56

      Санрайз и Талан на проспекте Сююмбике строят прекрасные дома, не на Луне.

      • Анонимно
        27.06.2018 21:26

        Про Талан пока рано говорить что-то. А Спнрайс ничем не прекрасен.

      • Анонимно
        27.06.2018 21:49

        Да Санрайз "молодцы" построили, цены космос,никто там не живет.

    • Анонимно
      28.06.2018 00:20

      Похоже не от нашего города такие заскоки... Панельки 9 этажные с чего бы хаять? (5-этажки то устраивают всех живущих?)Тем более торцы у домкора хорошо домов из более толстых теперь панелей.

  • Анонимно
    27.06.2018 20:53

    Где Генплан?

  • Анонимно
    27.06.2018 20:58

    не нужны в городе деревни неправильно это

    • Анонимно
      27.06.2018 23:51

      Неправильно , вот аргумент , вы когда приехали это ты город строить на постой туда просились , неправильный Вы , им никто квартиры не давал , хотя они также пахали на этот город.

  • Анонимно
    27.06.2018 21:05

    И какой такой интерес был у Шайхразиева, когда он подписывал бараки Домкору на берегу реки Мэлекес? Как у него рука поднялась подписать убогие панельные дома в самом красивом месте Челнов на пересечении рек Мэлекес и Чулман(Кама), позволил испахабить лик города.

    • Анонимно
      27.06.2018 23:48

      Набережные Челны почти 75% состоит из панельных домов , вы лично в каком доме живете.

    • Анонимно
      28.06.2018 00:25

      Какой лик города? Один из промежуточных участков всего. Про улицу центральную подумайте... Ну и про участки застройки по бокам после моста гэс-зяб. Там действительно визуально ворота ... Но об этом обсуждалось раннее

  • Анонимно
    27.06.2018 22:38

    Кто нибудь суть публикации помнить?Весь вышеперечисленный словесный понос вообще про что?....Давайте всю инициативу бабушкам в руки отдадим, времени у них вагон писать кляузы,письма, застряли в советской эпохе,капитализм на дворе.И дело в принципе не в том,скандал в какой отрасли,дело в абсурдности того, что проорали на камеру эти активисты.Они бы лучше свои мозги переключили когда голосовать ходили.Им мозги промывают,а они все верят,, а в это время все по швам в стране трещит.Кода пустырь в городе, бабушки буду жаловаться на срач на пустыре,построят частные дома,перемоют кости владельцам, мол , богатыеСами живут в частном секторе,так им теперь мешает заселенный микрорайон и этажность домов.А то что люди квартирный вопрос решают еле еле, никого не волнует. конечно многим хочется жилье пооригинальней и интересней.Платите и будет.Смешно читать как конкуренты "кусают" друг друга.

    • Анонимно
      27.06.2018 23:47

      Почитай историю Красных Челнов, Гугл вам в помощь .

    • Анонимно
      28.06.2018 00:24

      Это вам промыли мозги , а они имеют свою гражданскую позицию , это старшее поколение выходит и борется за права своего дома и семьи , вы же мечтаете только , как заграницу смотаться и машину в ипотеку купить , на гараж уже не хватает , ярлыки себе повесь на шею , иж капитализм пришёл , как пришёл , так и убежать может , они свои дома сами строили и это частная собственность , денег у государства не просили , здесь их прадеды и деды на войну уходили , стыд и срам вам(незнайка)

      • Анонимно
        28.06.2018 08:13

        Выше все правильно написано.
        Описанное вами это "цепляться за прошлое" разваливающееся прошлое, по вашим словам домам минимум 78 лет, они уже морально непригодны для проживания.
        Но зато экономически выгодную инициативу надо не поддержать, "этож не для нас, мыж сами строили, и другие так должны"

        • Анонимно
          28.06.2018 17:11

          Вот так испортили историческую часть города ( ул Центральная, бывшая Дворянская , уничтожали десятилетиями , дома и церкви построенные купцами Стахеевами разукрасили и отремонтировали непонятые строители , президент Татарстана при открытие этой улицы и парка им Тукая сказал , что не сумели сохранить историю Казань научились беречь старину , а теперь жалуетесь на панельные дома , сл. поколение вас тоже не поймёт свашими «хотелками « это ваше милое выражение.

      • Анонимно
        28.06.2018 08:44

        Да что тут историю приплетаете.Ваша частная собственность ограничивается вашим участком, остальная территория городская.Дорога тоже не ваша личная.Ничего потерпите.А я хочу в таком доме жить.Ну и пусть рядом с другими домами.

      • Анонимно
        28.06.2018 08:51

        Бабушки капитализм никуда не уйдёт. Это объективная реальность,вы заработали себе на дом, дайте молодым тоже возможность выбрать себе жильё . А че вы вообще решаете за других хороший дом или не о очень.Пусть строят.То блин все орут что архитектура у нас никакая, все обливают грязью, только кто то что то начнёт делать новое, все .... Снова критикаТочно говорят Россияне вечно депрессирущий и погрязший в негативе народ, но главное мы сами из этой чернухи не хотим выбираться, бабули с каким наслаждением скандалили Браво бабушки!!!!!!!

        • Анонимно
          28.06.2018 17:17

          Ой милок , бабушки знают как капитализм приходит и уходит , стыдно .....срам вам современник )))вы наш мечтающий о дешевой ипотеке, поселись в этом нарисованном. пока доме , а лучше посети эту часть города , может все уразумеешь (Современник )

  • Анонимно
    27.06.2018 23:44

    Вами пора изучить историю Набережных Челнов , Красные Челны существуют с 19 века.

    • Анонимно
      28.06.2018 07:59

      При чем тут история Красных Челнов.Предыдущие ораторы вообще ничего про историю не имеют против и пытаются обсуждение перевести в деловую русло.Вы же просто накачиваете эмоции Вокруг посёлка похоже вы его жители.

  • Анонимно
    27.06.2018 23:50

    Бывал в Челнах,там места,можно палку кидать в любую сторону и поле свободное,строй не хочу)))Мне еще тогда показалось,кто так строил то дома дома ПОЛЕ в три геткара)))Зачем строить под окнами у людей,конечно понятно,спрос есть видимо на это место,это как у нас в Казани пригороды.И еще больной вопрос будет канализация,если ее не подключат к центральной,вонь будет стоять.

  • Анонимно
    28.06.2018 05:23

    Для чего Азизова Гайнулов держит в замах, человека который не решает ни одного вопроса.

  • Анонимно
    28.06.2018 07:50

    У бояров из домкора глаза затуманены деньгами. С каждого клачка земли пытаются выжать максимум выгоды. На мнение местных жителей им наплевать. Уверень что эти тетенки пенсионеры ничего не добиются деньги решают все.

  • Анонимно
    28.06.2018 07:52

    модератору ропусти уж пожалуйста моии кментарии.

    • Анонимно
      28.06.2018 08:28

      Модератор пропустил, а мы поржали))).
      Ну ладно одну ошибку, можно принять за опечатку, а тут ошибка на ошибке, включая стилистическую)))

  • Анонимно
    28.06.2018 08:09

    Ничто не вечно под луной.

  • Анонимно
    28.06.2018 08:25

    Буквально вчера ехал по городу и смотрел на это убожество в виде застройки Челнов, не маловажную роль тут сыграл и Домкор.

    • Анонимно
      28.06.2018 09:11

      А точнее алочность Домкора, они уродовали набережную Мэлекес, чтобы загрузить мощность своего завода.
      Только бабки, ничего личного.

  • Анонимно
    28.06.2018 09:07

    Давно пора частников выдавливать ЗА пределы города. Историческое место, Красные Челны - сколько там исторических домов осталось? или вообще что то из истории - эти частники сами все загнобили и отстроили коттеджи колхозные!

    Точечная застройка была бы, если бы на месте одного из коттеджей зафигачили дом свечку, а так - по другую сторону улицы - ни какая не точечная..

    а заборы в 4 м - это уже явное нарушение, вроде как не больше 2 м должен быть забор частного владения.

    эти же жители выступают против нормальной развязки под мостом через мелекеску...

    может хватить терпеть недалеких колхозников, которые не желают выходить из зоны комфорта и кладут на мнение городских???

    • Анонимно
      28.06.2018 16:43

      Кто колхозники ,???? там люди живут в большинстве с образованием , бабушки знают все про СНиПы, умеют разговаривать и аргументировать ((((,вв. ярлыки навешиваете , аргуметы отсутствуют , а эмоции в серьезных разговорах не должны присутствовать .

  • Анонимно
    28.06.2018 09:11

    бабушкАм надо успокоиться. Это город. Сотня семей сможет взять в кредит "недорогое" жильё. Это хорошо. У вас собственные двухэтажные каменные дома. Вы совсем ту-ту? Ваша земля - ваша! Рядом никто не обещал пустырь на сто лет

  • Анонимно
    28.06.2018 09:29

    Никто не обещал жителям Красных Челнов ,что они будут жить в центре города в частных домах.В советские времена многих жителей деревень попавших под застройку просто переселяли в многоэтажку и никто не возмущался,а сейчас им дома мешают,эти дома сами перекрывают доступ к реке Мелекеске ,там нет доступа к воде и 15метров береговой линии,пожарные проезды не соблюдены.Еще имеют наглость возмущаться .Стройтесь за городом в подсолнухах или шилне,если хотите покоя,а в городе должно быть массовое доступное жилье с инфраструктурой,поликлиниками,школами ,детсадами в шаговой доступности.

  • Анонимно
    28.06.2018 09:42

    100 согласен.Частники перегнули палку в своих хотелках.в новом городе Талан прилепился к Санрайзу., Профит влеплю свои дома три башни, теперь Цезарь построят и ничего .Все нормально. потому что это город.А частное строительство зажралось уже....

  • Анонимно
    28.06.2018 10:49

    Чем больше скандал, тем интереснее.Зашел на сайт застройщика, там все про эту 4 этажки написано.Любопытный проект.Вообще для жизни место очень даже приемлимые.Садик есть,дворы и дороги вокруг новые,нет ощущения тесноты и скученности.Опять свой котёл двухконтурный будет.Он для отопления и для подогрева воды.иНе понятно в чем проблема соседства с малоэтажной.Не думаю что так интересно смотреть на ваши грядки.Зато рядом все магазины, транспорт, набережная, воздух рядом с речкой однозначно лучше будет.Высокие дома как раз закрывают от дорог автомобильных,,,,Кстати если там свободная планировка тоже плюс конечно.придется бабушкам смириться, что не только их внуки будут гулять возле речки.

    • Анонимно
      28.06.2018 11:37

      Домкору вообще надо пересмотреть политику застройки, они сполна поиздевались над обликом города Челны
      А Мэру запретить строительство панельных домов в центре города, разрешить только монолит с красивыми фасадами и облицовочный кирпич. Через 100 лет городу потребуются триллионы рублей на ренновацию панелек Домкора и всех Челнов, дешевле обойдётся строить красивые дома сегодня из более дорогих фасадов с привлекательной архитектурой.

      • Анонимно
        28.06.2018 13:03

        В таком случае всем застройщикам надо пересматривать политику застройкиЕсли вы такой борец за справедливость.Талан влез на участок, чтобы выжать по максимум,Санрайз рядом тоже муравейник построил за бешеные деньги, да фасад крутой, Профит влепился возле Чаллы Яра перед поворотом, в 14 комплексе начал стройку, Евростиль в лесу практически ,строит свой Европейский посёлок.Застройщик это работа.И если тут все такие умные, то претензии надо предъявлять власти, которая должна определять нормальную градостроительную политику, работать в одной связке с архитектором города, создавать нормальные условия для бизнеса, развивать , не убивать высшее образование, которое призвано готовить квалифицированных сотрудников в частности для сферы строительства,чтобы ребята оставались и хотели работать,,,, ну и так далее.А то налоги только все хорошо считают и деньги с бизнеса сосут то на одно то на другое

      • Анонимно
        28.06.2018 13:09

        хорошо если эти дома доживут 100 лет ,их строит ДОМКОР так что они лет через 15 уже начнут разваливаться , гарантию им не дают. Все они строятся по принципу меньше вложений больше прибыли. А для чего они будут строить из дорого материала , тогда ведь себестоимость увеличиться и им мало останется . А что касается удобства от их домов то остается только мечтать

        • Анонимно
          28.06.2018 16:58

          В каких домах перегородки , как вы пишите « не фанерные « очень интересно и полезно узнать .Благодарю за ответ.

    • Анонимно
      28.06.2018 13:15

      Вы зачем по картинке смотрите Вы посетите место строительства этих домов , тогда увидите какая там скученность хуже того теснота а еще и дорога перед Вашим носом в окно по которой постоянно ездят машины, стучат целый день трамваи на мосту и отдаются эхом по воде , а это как раз только для ДОМКОРовских домов с ихними "фанерными перегородками" ,.И дорог там новых тоже нет а все разбитые, а дом расположут на маленьком участке и места там для детских площадок совсем нет

    • Анонимно
      28.06.2018 18:46

      Как раз таки квартиры в этих четырёхэтажках не соответствуют вашим розовым мечтам, проект посмотрите и увидите какие там клетушки, кухни по 8кв. м.и совмещённые санузлы по 3-3,5 кв. м., а комнаты тоже не хоромы, ни какой свободной планировки, короче муравейники. Ни парковки , ни детской площадки выход из подъезда на общественную дорогу на повороте. Прежде чем писать съездите и посмотрите место для будущего дома с картинки!!!

  • Анонимно
    28.06.2018 12:03

    самое интересное, что дома будут закрывать частникам солнце только утром, часов до 9-10. потом солнце до захода нормально светит на их участки и в их окна

  • Анонимно
    28.06.2018 12:10

    Такую же ситуацию пережили на ул.Якупова, чуть выше по Сармановскому тр. Многоэтажки все-равно построили рядом с коттеджами. Положительный момент: теперь жители коттеджей в трусах в огород не ходят и под яблони не писают! Такая же судьба ожидает нас по ул Якупова, начиная от строительного рынка. Сразу за рынком сроят многоэтажку, которую вначале архитекторы тормознули, но теперь уже и сваи забили. А далее идет пустырь, где на слушаниях обещали садики и школу или малоэтажную застройку. Но уже есть слухи, что будут многоэтажки. А жаль, т.к я такие красивые трусы купил, настоящие бермуды! Где теперь их прогуливать буду?

  • Анонимно
    28.06.2018 12:27

    Юмор попер, это радует.Может хватит уже желчью брызгать,пора обедать. И на пляж

  • Анонимно
    29.06.2018 08:46

    У Домкора отстойное качество квартир - покупали квартиру в Замелекесье, стена в детской "промерзала". Решили продать - покупателя долго искали. Сейчас никому не советую у них покупать. Гайнуллов, судя по тому, что происходит, "заболел" деньгами - главное побольше хапнуть... Политику руководства города тоже не понимаю - как можно в 21 веке такией отвратительные проекты разрешать строить (я имею в виду панельки раскрашенные).

  • Анонимно
    29.06.2018 09:12

    Чем больше скандал, тем интереснее.Зашел на сайт застройщика, там все про эту 4 этажки написано.Любопытный проект.Вообще для жизни место очень даже приемлимые.Садик есть,дворы и дороги вокруг новые,нет ощущения тесноты и скученности.Опять свой котёл двухконтурный будет.Он для отопления и для подогрева воды.иНе понятно в чем проблема соседства с малоэтажной.Не думаю что так интересно смотреть на ваши грядки.Зато рядом все магазины, транспорт, набережная, воздух рядом с речкой однозначно лучше будет.Высокие дома как раз закрывают от дорог автомобильных,,,,Кстати если там свободная планировка тоже плюс конечно.придется бабушкам смириться, что не только их внуки будут гулять возле речки.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль