Общество 
28.06.2018

«Обставьте квартиру новой мебелью – и концентрация канцерогена будет больше, чем от МСЗ»

Онкология в РТ: почему в лидерах заболеваемости — сельские районы, как влияют канцерогены и есть ли опасность от мусоросжигательного завода

«Если дышать бензапиреном, это не значит, что непременно будет рак», — говорит доктор медицины Ленар Рашитов. Но есть нюансы. Около 105 тыс. человек в Татарстане сегодня имеют онкологический диагноз. Это каждый 37-й житель республики, хотя еще 3–4 года назад болел каждый 47-й. О том, где находится «онкостолица» РТ, какова заболеваемость раком у детей в Казани и Зеленодольском районе, можно ли установить причины рака и как канцерогены в городах влияют на здоровье, — в интервью «БИЗНЕС Online».

Ленар Рашитов Ленар Рашитов: «Рост продолжительности жизни определяет то, что человек доживает до своего рака!» Фото: Оксана Черкасова

ОНКОЛОГИЯ – В ТРОЙКЕ ГЛАВНЫХ ПРИЧИН СМЕРТНОСТИ В РОССИИ

— Ленар Зулфарович, одним из важнейших страхов, связанных с появлением мусоросжигательного завода, является возможный выброс канцерогенов и связанный с ними рак. А это, как известно, одна из причин смертности в России.

— Да, онкозаболевания на сегодняшний день входят в тройку лидеров в той структуре причин смертности, которую мы в России имеем. На первом месте стоят заболевания сердечно-сосудистой системы, на втором – смертность от новообразований, на их долю в структуре всех причин приходится примерно 15 процентов. Третье место занимают смерти от состояний, возникающих в результате травм, ДТП и отравлений.

В условиях современности новообразования являются тем бичом, который выкашивает население в любой стране, не только в России, но и за рубежом. Мы сейчас перенимаем принятую на Западе медицинскую доктрину. Во-первых, это борьба на ранних стадиях. Это ранняя диагностика, когда новообразования выявляются на первой-второй стадии заболевания. В этот период еще можно активно лечить людей с высокой вероятностью положительного результата. Наблюдаются хорошие результаты, сохраняется высокая степень выживаемости. Если же мы имеем случай, когда третья-четвертая стадия... Четвертая — это уже фактически терминальное состояние, когда можно лишь поддерживать жизнь. Если болезнь достаточно долго прогрессировала, это заканчивается неблагоприятным исходом.

— Ну а причины? Есть четкая структура причин возникновения онкозаболеваний?

— Причин достаточно много. Рост продолжительности жизни определяет то, что человек доживает до своего рака! В «старой» Европе, где пожилых больше, чем у нас в стране, онкологические заболевания занимают лидирующие позиции. Также сегодня необходимо сказать, что онкологическая патология «молодеет» и определенные нозологические группы начинают проявляться уже в молодом возрасте.

На сегодняшний день говорят уже о предраковых состояниях, которые могут быть предвестником этого грозного заболевания. Соответственно, у мужчин и женщин это разные группировки признаков. Но четких причин возникновений новообразований не выделено.

В структуре онкозаболеваний РТ, по данным 2016 года, мы видим, что чаще всего новообразования возникают в органах желудочно-кишечного тракта, кожи, молочной и предстательной железах, трахее. Если говорить о цифрах, то 12,3 процента — кожа, 10,3 процента случаев рака – молочная железа, 10,1 процента — трахея, 9 процентов — предстательная железа, 6,9 процента — рак желудка, 6,5 процентов — ободочной кишки, 5,8 процента — прямой кишки. В 5 процентах случаев болезнь поражает кровь, 3,9 процента — почки, прочие локализации – 30,2 процента.

Человек, как известно, состоит из того, что он ест, пьет и чем дышит. Соответственно, если в организм попадают какие-то канцерогены, способные вызвать раковое заболевание, они могут способствовать его развитию.

«Cегодня необходимо сказать, что онкологическая патология «молодеет» и определенные нозологические группы начинают проявляться уже в молодом возрасте» Фото: «БИЗНЕС Online»

КАНЦЕРОГЕНЫ: «ЕСЛИ ДЫШАТЬ БЕНЗАПИРЕНОМ, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО НЕПРЕМЕННО БУДЕТ РАК, НО...»

— Поподробнее о канцерогенах, пожалуйста. Они, наверное, непременно вызывают рак?

— Нет, не так. Канцерогенные вещества, безусловно, влияют на развитие болезни. Но для этого у человека должна быть предрасположенность. Она может быть генетической, и в этом случае появляется риск – подчеркиваю, именно риск развития болезни. То же самое в случае, если организм ослаблен какой-то другой инфекцией, например.

Таким образом, канцероген не обязательно вызывает заболевание. В группе канцерогенов есть вещества, по которым стопроцентно доказано, что они способны спровоцировать онкозаболевание при контакте. Но это зависит не столько от дозировки, сколько от комплекса причин. Не в последнюю очередь – от индивидуальных особенностей организма. Прогноз риска – обратите внимание, именно риска возникновения онкозаболеваний – можно рассчитать.

— Какие у нас есть канцерогены?

— Международным агентством по изучению рака (МАИР) выделены группы веществ, соединения, группы соединений, производственные процессы или профессиональные воздействия, а также природные факторы, для которых существуют достоверные сведения о канцерогенности для человека. В исключительных случаях в эту же группу относят факторы, для которых нет достаточных свидетельств в пользу канцерогенности для человека, однако существуют убедительные доказательства канцерогенности для животных, и канцерогенность обеспечивается за счет известных механизмов. К числу наиболее распространенных относится 3,4-бенз(а)пирен. Это вещество является 100-процентным канцерогеном. Бенз(а)пирен выбрасывается и автотранспортом, и промышленными предприятиями. Содержится он, например, и в саже.

— В обычной печной саже... Это значит, что если я чищу на даче печную трубу, то это риск?

— Ну нет, конечно. Вы же не по 8 часов в день это делаете? Нужен постоянный, систематический контакт, т. е. время экспозиции. И то не факт, что это в итоге вызовет злокачественное новообразование (ЗНО).

— Какие еще есть канцерогены в Казани?

— Формальдегиды в различных соединениях, бензолы — то, что встречается в нашем обиходе, они в очень незначительных количествах. Причем формальдегид, согласно нормативной документации, канцерогенно опасен для животных и вероятно канцерогенен для человека. Достаточно много разных веществ. Важный момент – это концентрация, которая будет обладать выраженным канцерогенным эффектом. Важен путь поступления вещества в организм – или через кожу, или через органы дыхания, или продукты питания. Соответственно, наблюдается разная локализация: кожные заболевания, заболевания легких, поражение системы пищеварения.

— То есть даже прямой контакт с канцерогенами не всегда гарантия возникновения онкозаболевания?

— Если дышать бензапиреном, это не значит, что непременно будет рак. Есть понятие риска возникновения онкологического заболевания. Но риск возрастает при совпадении нескольких факторов, которые, как правило, усиливают свое отрицательное влияние на организм. Например, курение и постоянный контакт с бензапиреном и т. д.

— Хорошо. Курение, конечно, надо упомянуть. Медики любят говорить об этом!

— Потому что это безусловный риск. В частности, есть хронические неспецифические заболевания легких, возникновению которых как раз способствует курение табака. Это целая группа заболеваний – она проявляется в том, что нарушается сама функция легких, которые обеспечивают газообменные процессы. И опять-таки не обязательно это онкология. Но для кого-то такое прямое вступление в контакт с канцерогенами от курения при совпадении прочих факторов вполне может вызвать и рак легких, и другие злокачественные новообразования.

«Лидируют среди причин смертности сердечно-сосудистые заболевания, они являются причиной в 4–5 раз чаще онкологии» Фото: kzn.ru

КАК ЭТО НИ СТРАННО, ЛИДЕРЫ ОНКОЗАБОЛЕВАЕМОСТИ В РТ – СЕЛЬСКИЕ РАЙОНЫ

— А есть какие-то способы свести на нет риск онкозаболеваний? Вегетарианство, чистая среда жизни, я не знаю. Может, безопаснее в деревне жить? В городе же и выхлопы, и выбросы предприятий.

— Даже если человек попадает или изначально живет в благоприятной среде, это не гарантия. Допустим, вы готовы избавиться от сотового телефона с его излучением, переедете на остров в океане, где нет машин и предприятий. Да, вы сведете к минимуму риск внешних факторов, но внутренние – наследственность, предрасположенность – остаются. В развитии новообразований с образом жизни связана почти половина факторов, так что ведите здоровый образ жизни, занимайтесь спортом! Внешняя среда оказывает влияние примерно на 20 процентов. Примерно так же влияет генетическая предрасположенность. А медицина, уровень ее развития – уже последний по важности фактор, процентов 10.

Чистая питьевая вода, продукты питания, выращенные без использования химии, одежда из натуральных материалов, минимум техники и электромагнитных полей – это хорошо. Но мир вокруг нас всего этого не обеспечивает. Человек живет в искусственно созданных условиях. Вот даже если в этом помещении они соответствуют определенным параметрам, то риск возникновения тех же простудных заболеваний у нас будет меньше. Самолеты, как известно, падают, но риск попасть в ДТП значительно выше. Соответственно, все эти компоненты складываешь, смотришь, и получается, что в разных условиях, в разных состояниях у человека разная вероятность тех или иных событий.

Например, человек, который живет в городской среде, и человек, который живет в сельской местности. И тот, и другой, например, живут в Татарстане. Условия жизни разные. Вклад различных факторов в вероятность заболевания тоже разный. Но вероятность заболеть и в том, и в другом случае приблизительно одинаковая.

— Люди вообще очень напряжены, и нередко можно прочитать: «От нас скрывают, но на самом деле...» Сколько у нас больных и какой город — онкостолица республики? Наверное, Нижнекамск, там же куча химпроизводств, или та же Казань.

— Ни то, ни другое. Как-то вы так выразились — «онкостолица». Нет, по заболеваемости в 2017 году лидировал Азнакаевский район. Там уровень заболеваемости — 530 случаев в пересчете на 100 тысяч населения.

Вообще, человеку свойственно придавать онкологии крайне негативную окраску, и это понятно. Люди дружные, социальные — и мы чужую боль, состояние, которое возникает, примеряем на себя, мы сочувствуем человеку. Ведь это одна из причин смертельных исходов! Но, как мы уже говорили, лидируют среди причин смертности сердечно-сосудистые заболевания, они являются причиной в 4–5 раз чаще онкологии.

Всего, надо сказать, число новых заболевших в республике за 2017 год – 15,7 тысячи человек. Сейчас диагнозы ЗНО поставлены примерно 105 тысячам жителей. Это каждый 37-й татарстанец.

— На начало 2014 года заболеваемость была меньше – каждый 47-й житель РТ. А насчет Азнакаево, собственно, понятно – это ж нефтяной район.

— Дело не в нефти и вообще не в том, на чем специализируется та или иная территория, так что вы ошибаетесь. Такой корреляции нет! Есть изменения в структуре выявленной патологии. Дело скорее в продолжительности жизни: мы уже говорили, что онкозаболевания чаще появляются в пожилом возрасте. Поэтому чем старше город, тем выше в среднем показатели. Вот вы упоминали Нижнекамск, но там рост тоже связан скорее с взрослением населения. Ведь когда-то это был молодой строящийся город, теперь жители там становятся старше. В число лидеров по заболеваемости в 2017-м входят Муслюмовский, Спасский, Сармановский, Лениногорский, Зеленодольский районы. В Зеленодольском районе, например, из 160 тысяч человек примерно 51 тысяча – пенсионного возраста.

Собственно, в этом и причина того, что среди женщин онкозаболеваемость в среднем выше, чем у мужчин. Средняя продолжительность жизни мужчин в республике – 67 лет, женщин – 78 лет.

— Наверняка уровень заболеваемости разный в разные годы. А что в Казани, в Зеленодольске?

— Конечно, картина заболеваемости меняется в разные годы. В столице республики уровень заболеваемости, к примеру, в 2015 году был 405,8, а в 2016-м – 425,6 на 100 тысяч взрослого населения. В Зеленодольском районе картина примерно такая же – 411,8 и 423 на 100 тысяч соответственно в 2015 и 2016 годах. Вообще, в среднем по республике показатель – немногим более 400 случаев на 100 тысяч населения.

— А что с детской онкологией в Казани и Зеленодольском районе?

— Возьмем динамику – допустим, с 2013 по 2016 годы. В Казани уровень заболеваемости среди детского населения колеблется от 11 до 12,6 случая. В Зеленодольске показатели «скачут»: и 12, и даже 19,3 случая на 100 тысяч в 2013–2014 годах. Но было и 3,7 заболевших на 100 тысяч детского населения в 2015 году.

«Определенная концентрация бенз(а)пирена, формальдегида, бензола присутствует во всех районах Казани» Фото: kzn.ru

«НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ»

— Получается, что способы избежать рака у нас весьма ограничены. А если его все-таки обнаружили — насколько велика вероятность, что это, скажем так, последний диагноз?

— Повторюсь, есть разные стадии заболевания. Насколько раньше ты обратился, настолько более эффективно будет проведено лечение. Одно дело — вырезать опухоль размером сантиметр на сантиметр. Другое дело — когда она охватила уже достаточно большое количество систем. По лимфатическим узлам метастазы пошли — это требует более обширного воздействия на организм. Через кровь, через лимфатическую систему опухоль поражает все остальные системы. Когда она уже распространилась на весь организм, то, соответственно, с чем бороться-то!

— Ну да, химиотерапия фактически убивает человека...

— Химиотерапия — это препараты, которые воздействуют на весь организм, плюс лучевая терапия. Это тяжело. И одно дело — облучить весь организм, другое — облучить какую-то его часть. Ты уже знаешь, на что идешь, какие получишь последствия. Тем более мир ведь на месте не стоит. Все равно мы надеемся, что какое-то новое лекарство появится, которое вчера не помогало — сегодня поможет. Может, завтра поможет. А для того чтобы надеяться на завтрашний день, нужно хорошо работать сегодня. Рано выявил, что-то смог получить на сегодняшний день, а завтра, может быть, появится что-то еще.  

— А можно как-то проверяться — на всякий случай?

— Нужно!!! Есть на сегодняшний день ряд заболеваний, которые у нас очень даже хорошо лечатся, например вирус папилломы человека. Раньше говорили, что это безусловный фактор, который приводит к онкологическим заболеваниям. На сегодняшний день всем женщинам мы предлагаем проходить процедуру иммунопрофилактики.

— Есть какие-то однозначные симптомы онкозаболеваний? Вот так, чтобы заметил – и побежал проверяться...

— Сколько есть заболеваний, столько, наверное, есть и симптомов. Это очень большая группа. Хотя для определенных групп, например, у женщин, маммография — это обследование грудных желез. Появляющиеся дополнительные родинки на видимых кожных покровах появляются, небольшие уплотнения. Или анализ кала на скрытую кровь – позволяет вовремя обнаруживать проблемы в пищеварительном тракте, в том числе и онкологического характера. Это можно все диагностировать, и надо просто обратиться — так называемая онконастороженность.

Не сбрасывайте со счетов то обследование, что предлагает сегодня диспансеризация населения, не пренебрегайте ее возможностями! На каждом этапе, в зависимости от возрастной группы, есть возможность проходить определенные виды обследований. Кроме этого, каждый человек имеет полное право заботиться о своем здоровье. И самостоятельно, обратившись к врачу, проконсультироваться, пройти какие-то диагностические процедуры по тем вопросам, которые его тревожат.

— Эта диспансеризация – ну сделают анализ крови, все равно же ничего не покажет!

Для неспециалистов это, может быть, так кажется, даже тот же банальный анализ крови и мочи. Многие люди говорят: что же там выявляется... Но на самом деле сбой каких-то показателей – уровень лейкоцитов, моноцитов, эритроцитов, всего остального – может показывать, что есть какое-то заболевание, и это показания для дальнейшего более углубленного отслеживания. Если ничего не беспокоит, то хотя бы отследить динамику, убедиться, что все в порядке.

Что такое здоровье? Я всегда студентам нашим говорю... Есть определение всемирной организации здравоохранения: здоровье — состояние полного физического, психического благополучия. Я считаю, что здоровье — это запас адаптационных и компенсаторных возможностей нашего организма. Пока наш организм может бороться и может себя хорошо чувствовать — все хорошо. Но стоит этому механизму сорваться, сложить оружие внутренней борьбы с хворью — все, человек начинает заболевать. Поэтому легче предупредить! Профилактика – есть залог долгой качественной и счастливой жизни.

— То есть мы смотрим анализ крови в динамике. Если мы видим, что изменения есть, но они возвращаются на нормальный уровень, можно говорить о том, что все в порядке. Если ты себя хорошо чувствуешь, но показатели какие-то плавают...

— Ну то же самое, например, холестерин. Банально же, правда!? Вот человек идет, сдает анализ крови, ему говорят: у вас высокое содержание холестерина. Это же повод призадуматься, почему он поднялся. Значит, что-то в нашем организме уже не в порядке.

— Психологическое настроение человека и онкозаболеваемость как-то связаны?

— Стрессы рождают негативные эмоции, депрессию, и такое состояние – дополнительная встряска для организма. Но я не назвал бы это одним из факторов, влияющих на заболеваемость новообразованиями.  

«Не сбрасывайте со счетов то обследование, что предлагает сегодня диспансеризация населения, не пренебрегайте ее возможностями!» Фото: kzn.ru

«МЫ ГОВОРИЛИ О ТАКОМ КАНЦЕРОГЕНЕ, КАК ФОРМАЛЬДЕГИД. НО ЕГО ИСТОЧНИК ДОМА – ОБЫЧНАЯ СОВРЕМЕННАЯ МЕБЕЛЬ. ЗНАЧИТ ЛИ ЭТО, ЧТО ВЫ НЕПРЕМЕННО ЗАБОЛЕЕТЕ?»

— Каково в республике положение дел с заболеваниями, которые связаны с диоксинами?

— Конкретно по этой группе заболеваний я не слышал, чтобы в Татарстане были какие-либо проблемы. Это не наш бич: у нас нет производств, связанных с хлорорганической химией.

— Как в целом можно оценить состояние здоровья населения в Осиново?

— Это обычное, в принципе, поселение рядом с Казанью. Рядом, во-первых, трасса М7. С другой стороны, там находится «Казаньоргсинтез», тепличное хозяйство, ТЭЦ-3. То есть сказать, что это экологически чистая зона... Это просто городская, по сути, территория. Ведь у всех этих объектов есть санитарно-защитная зона.

Для чего она устанавливается? Задача – ограничить воздействие какого бы то ни было вредного производства. В границах этой зоны предельно допустимые концентрации всех загрязняющих веществ должны оставаться не выше значений предельно допустимых концентраций. Необходимо исключить вредное воздействие выбросов.

— Давайте расшифруем понятие ПДК.

— Это предельно допустимая концентрация вещества, которая не оказывает вредного воздействия на человека. Выше этой концентрации уже будут проявляться неблагоприятные воздействия. Все зависит от того, какое это вещество, в какой концентрации оно поступило, какое время продолжается воздействие.

Простой пример — углекислота. Если оно будет в этом конкретном помещении — ПДК здесь одно, а в ПДК для атмосферного воздуха другое. То есть если даже есть выбросы того же самого мусоросжигающего завода, которые дойдут до жилой территории, благодаря наличию санитарно-защитной зоны их воздействие будет сведено на нет. Другое дело, если те же выбросы — в закрытом помещении. Закройте окно, закройте дверь, нагоните людей в помещение – и вы увидите, что будет. Соберите этих же людей на улице — никакого влияния не увидите. Это очень упрощенно, но это так.

Мы говорили о таком канцерогене, как формальдегид. Но его источник – не какой-нибудь завод, а, допустим, современная мебель. Обставьте новую квартиру новой мебелью — и концентрация этого канцерогена будет больше, чем от МСЗ в границах санитарно-защитной зоны. Значит ли это, что вы рискуете заболеть раком?

— Одно из возражений против МСЗ – корреляция числа онкозаболеваний с наличием мусоросжигающих заводов. В лидерах – Дания, Норвегия, Швеция, там много заводов, и там как раз больше всего онкологии – есть такое мнение.

Посмотрите структуру населения в этих странах и посмотрите на продолжительность жизни. Мы уже говорили, что чем более возрастное население, тем больше онкозаболеваний будет выявляться. Средняя продолжительность жизни в той же Дании превышает 81 год, в Швеции – 82 года. Но в Европе масса заводов, которые сжигают мусор. Если бы современные предприятия оказывали вредное влияние – не кажется ли вам, что европейцы давно засудили бы их владельцев?

— А в Казани какие районы самые неблагополучные с точки зрения загрязненности территории? Наверное, Авиастрой?

— Почему вы так решили? Нет, в Казани просто нет таких территорий, про которые однозначно можно сказать как в фильме: «Ты туда не ходи, ты сюда ходи». Даже в рамках выполненных научных работ казанских гигиенистов, служб контроля за качеством окружающей среды и моей докторской диссертации приведены данные, что с точки зрения выбросов определенных веществ хуже ситуация в Вахитовском и Советском районах. Причина – прежде всего выбросы автотранспорта. Так что определенная концентрация бенз(а)пирена, формальдегида, бензола присутствует во всех районах Казани.

— И как это влияет на онкологию?

— Онкологические заболевания не проявляются сразу, даже если вы погрузились в канцерогенную среду, даже если у вас есть комплекс факторов, включая предрасположенность. Нужно время, десятилетия. Но Вахитовский район – территория, где просто живут более пожилые люди, и показатели онкозаболеваемости тут могут быть выше. Ладно! Ну а что в Советском районе, там же живут более молодые? Все просто: они перемещаются, ездят, работают на промпредприятиях. Плюс свалка, Самосырово.

Возвращаясь к проекту мусоросжигающего завода, можно сказать, что до жилья там в среднем около километра. Расчеты для объекта говорят: на границе санитарно-защитной зоны показатели выбросов будут в районе фоновых значений. Там уже действует ряд предприятий, их выбросы приведены в документации ОВОС. И хочется спросить: сравнивали ли вы эти показатели!

— Сравнивали, но... Полмиллиона тонн сгоревшего мусора в год – это огромная цифра все-таки. 1,5 тысячи тонн в сутки – это же кошмар!

— Нужно понимать, какой мусор туда будет попадать.

— Говорят, отсортированный, но что такое сортировка после пресса в мусоровозе!

— Так и стоит задача за то время, пока нет МСЗ, начать раздельный сбор, хотя бы по дуальной схеме – что-то в «сухой» контейнер, что-то во «влажный». Надо же элементарно с чего-то начинать. Вопрос того, что будем сжигать, имеет большее значение, чем сам факт появления предприятия, работающего по современным технологиям.

— Ну то есть вы полагаете, что проект МСЗ не будет проблемным для этой территории?

— Нет. На сегодняшний день та документация, которая есть, плюс зарубежный опыт позволяют нам говорить о том, что это более цивилизованный способ утилизации отходов, нежели та же свалка. Мало того что есть риск возгорания – допустим, та же история с Самосырово или совсем свежий случай в Лаишевском районе. Но бесконтрольное накопление отходов даже на полигоне, который имеет технологическую подложку для защиты грунтовых вод, приведет к тому, что вся эта масса давит на почву, и десятилетиями продукты гниения попадают в грунтовые воды.

— Я боюсь, что 50–60 лет назад никаких подложек и вовсе не было...

— Ну технологии более-менее соблюдались и тогда. Но есть же проблема дальнейшего накопления мусора. Куда девать эти объемы? Либо горы мусора, либо технологии, которые можно контролировать.

Рашитов Ленар Зулфарович — д.м.н., доцент кафедры общей гигиены с курсом радиационной гигиены КГМУ, главврач ООО «НДК КГМУ».

Тема докторской диссертации: «Гигиеническая оценка загрязнения атмосферного воздуха канцерогенами и заболеваемость раком легкого населения крупного промышленного города (на примере Казани)».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
OPEN
28.06.2018 08:03

В реке Зай гибнет рыба - виновных найти не могут
В Верхнеудинске районе гибнет рыба - всё в пределах нормы.Волгу пересыпали- нарушений нет.В Нижнекамске дышать нечем - всеипоказатели ОК.С этим МСЗ то же самое будет,если не хуже.

  • OPEN
    28.06.2018 08:03

    В реке Зай гибнет рыба - виновных найти не могут
    В Верхнеудинске районе гибнет рыба - всё в пределах нормы.Волгу пересыпали- нарушений нет.В Нижнекамске дышать нечем - всеипоказатели ОК.С этим МСЗ то же самое будет,если не хуже.

    • Анонимно
      28.06.2018 08:28

      Да даже в центре Казани в районе Эсператно время от времени такая вонь стоит, что глаза режет. Но экологи этого не замечают.

      • Анонимно
        28.06.2018 12:46

        До Гвардейской доходит.

      • Низами
        28.06.2018 15:40

        Наши "экологи" умеют только рыбаков и отдыхающих по берегам водоемов ловить, чтобы машины ближе 50-100 метров от воды не ставили...
        Да дачников и селян, которые мусор жгут, штрафовать...
        На остальное у них ни времени, ни средств не хватает...

        • Анонимно
          28.06.2018 20:05

          Это ещё забота Роспотребнадзора.

        • Анонимно
          28.06.2018 21:11

          Сжигать мусор -является серьезным нарушением. Когда пластик горит и вы дышите этим воздухом то разлагаются легкие и сетчатка глаза. Не жгите мусор и не позволяйте другим! И потом не надо ожидать благоприятной окружающей среды после такого отношения. Эх! Прав был профессор Преображенский-"разруха не в клозетах, а в головах!"

          • Низами
            29.06.2018 10:24

            Вот именно, что в головах кое у кого.
            Я не видел еще ни одного дачника или деревенского жителя, которые жгли бы у себя на земле пластик. Они все больше старые листья, сухую траву да ветки жгут...
            И вреда от их костров уж никак не больше, чем от разных производств...
            А уж рыбак, поставивший на берегу машину, столько вреда наносит водоему, что каким-то там фермам или химпроизводствам до него далеко?!

      • Анонимно
        28.06.2018 16:26

        Экологи против углубления фарватера Волги и засыпки берегов. Зашищают камыши и болота. К запахам привычны. И Не успевают.

  • Анонимно
    28.06.2018 08:13

    "Обставьте новую квартиру новой мебелью — и концентрация этого канцерогена будет больше, чем от МСЗ в границах санитарно-защитной зоны."

    А, ну с "российскими" нормами пдк, когда все гниет и дохнет, а мин экологии говорит, что "все в порядке, граждане, воздух закончился" - конечно так и будет :)
    это еще вопрос такой, что за мебель разрешают они, говоря такие вещи, аж призадумалась

    • Анонимно
      28.06.2018 11:40

      увидев статью обрадовался, думал наконец население начнут просвещать об профилактике онкологии, расскажут где обследование пройти, платное оно или нет, вопросы питания поднимут, рисковые группы перечислят, а оказалось что просто очередной пиар вброс под МСЗ...

      • Анонимно
        28.06.2018 12:45

        Хорошо, что тема подогревается.
        Так лоббисты завода сами копают под себя яму. Кто думает, что можно такой статьей обмануть людей в безопасности МСЗ - ошибается. Статья имеет противоположный эффект - способствует формированию устойчивой ассоциации МСЗ = онкология.
        Есть только один выход - убрать завод подальше от города.

      • Анонимно
        28.06.2018 12:52

        Профилактики онкологии не существует.
        В этой больнице лежат все возрасты.
        Среди них курящих и алкоголиков не так то и много.

        • Анонимно
          28.06.2018 16:48

          Какие-то тенденции и предпосылки все равно есть, наука же не должна стоять на месте. Ну и под профилактикой предполагалось меры по раннему выявлению, когда это все еще лечиться. Когда нужно проверяться, где, как часто, с какого возраста, какие методы выявления самые эффективные, где компетентные врачи и тд.

    • Анонимно
      28.06.2018 12:50

      Про ПДК все сказано в соседней статье. Цитирую ключевой фрагмент:

      «В Заинске складывается парадокс: надзорные ведомства заявляют, что предприятия Заинска не выходят за рамки разрешённых выбросов. В то же время народный мониторинг показывает превышение концентрации вредных веществ, — утверждает автор статьи Марат Киямов. — Заинск является промышленной зоной, где сосредоточено большое количество вредных производств. Даже если заводы большую часть времени дымят в разрешенных пределах, суммарный выброс дает превышение ПДК. По сути, все экологические службы расписались в беспомощности: ГОСТ позволяет заводам не измерять выбросы в воскресные и праздничные дни, а объявленные НМУ не дают права прокуратуре нагрянуть с внеплановой проверкой»

      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/386998

      • Анонимно
        28.06.2018 14:21

        Татарстанская прокуратура - это тот еще фарс. Могут только мелочь ловить для отчетности и подыгрывать кланам в их делишках. Прямых задач выполнить неспособны, и просто не хотят.

        • Анонимно
          28.06.2018 15:41

          Менять надо кадры каждые 5 лет. Привезти сюда в нашу прокуратуру молодёжь с западных регионов страны. Руководителями.. Оторванных от местных кланов.. Глядишь, и проценты на выборах резко изменяться..

          • Анонимно
            28.06.2018 16:49

            полностью согласен, силовики и ревизоры не могут быть из своих и еще по 20 лет в кресле сидеть.

  • Анонимно
    28.06.2018 08:24

    А КТО ИМ ВЕРИТ? Бумага все вытерпит

  • Анонимно
    28.06.2018 08:25

    Интервью ни о чём. Вывод от этого врача: Везде болеют.
    Что интересно, не лучше было бы, что бы он показал Карту Татарстана распространённости заболевания на тысячу жителей с разбивкой по возрастным категориям. И больше ничего не надо. Умные сами всё увидят и сделают выводы. Без этой словесной шелухи...

    • Анонимно
      28.06.2018 09:01

      А вам карту на какой год? Показатели меняются ежегодно. Сегодня вон 3 ребёнка на сто тысяч, завтра 19. И к каким выводам придем?

      • Анонимно
        28.06.2018 10:45

        Усредненные данные за 5 лет (+/- какие есть) будет достаточно.

    • Анонимно
      28.06.2018 10:49

      Страшно, страшно все становится, купленные доктора у которых не пациенты а клиенты. Этот доктор не хочет остаться без работы и без денег. В ОВОС включили Казань и Зеленодольский район, т.е. не Московский, Авиастроительный район Казани в сравнении со средним в городе Казань и не Осиновское поселение а весь Зеленодольский район. Зеленодольский район это и Нурлаты, и Уразла, и Молвино, и Бишня, т.е. процент заболеваемости сделали как средняя температура в больнице включая морг, и она всегда бывает 36,6.
      Про заболеваемость в пожилом возрасте у взрослого населения обменные процессы более низкие чем у детей и молодежи и не нужно рассматривать только онкологию, есть же еще генетические заболевания, бесплодие, эндокринология.
      Дмитрию Катаргину заказали просто статью вот и пишет восхваляя МСЗ. ОТцы которые понесут гробики своих детей, на следующий день пойдут искать тех кто восхвалял МСЗ.
      Модер можете не пропустить, удивительно что БО превращается в заказное издание.

  • Анонимно
    28.06.2018 08:40

    МСЗ конечно нужен, но не в населенном пункте

  • Анонимно
    28.06.2018 08:49

    Время от времени в п.Борисоглебск ощущаем выбросы с Оргсинтеза (ветром доносит). Все сразу заходят в дома, потому, как дышать сложно.

  • Анонимно
    28.06.2018 08:59

    Он сказал одну фразу, если вы заметили. Чистить трубу от печки, опасно, но вы же не чистите ее каждый день, скажем по 8 часов в день. Это да риск. Конечно мсз для него не опасно. Он же не будет там жить по 24 часа в сутки. Может проедет мимо раз в год, да и то постарается объехать. Вывод : может мсз и не вреден, если не торчать около него по 8 часов в сутки. Там выделили участки многодетным , 800 м.до мсз, может он купит эту землю и будет там проживать , а многодетным дадим землю в Боровых ?

    • Анонимно
      28.06.2018 09:23

      Знаю его. Преподает в медуниверситете. Экологию и гигиену. Адекватный препод. И у него всегда снег белый, а сажа черная.

    • Анонимно
      28.06.2018 09:51

      Для трубочиста сажа прямой контакт с канцерогеном в высокой концентрации. Несравнимо.

      Причин рака просто не знают.

      Если вы живете рядом с трассой, вы уже рискуете. Ибо бензапирен безусловный канцероген. И он выбрасывается машинами, особенно дизельными.

      Если вы пользуетесь сотовым, вы рискуете. Если у вас ловит радио, вы рискуете. Это же электромагнитное излучение.

      Если ведете здоровый образ жизни и всячески проверяетесь - все равно остается риск заболеть. Потому что кто знает, что у вас там в генах.

      Санитарно-защитные зоны придуманы не просто так. Если ПДК не превышен постоянно, рисков тоже нет.

      • Анонимно
        28.06.2018 12:34

        Азат Д

        " Ибо бензапирен безусловный канцероген. И он выбрасывается машинами, особенно дизельными. " - А у нас в Казани, эти дизельные коптилки город закупает. Ещё и МСЗ собрались строить.

  • Анонимно
    28.06.2018 09:02

    Все равно не быть МСЗ в Осиново! Пусть он хоть Шанелью пахнет. Стройте в Боровых!

  • Анонимно
    28.06.2018 09:03

    Тогда то же иди в СК жить. Отговорки типа не хочу, не могу, жена не разрешает - не принимается. Будь мужчиной - переезжай жить в СК!!

    • Анонимно
      28.06.2018 12:35

      Азат Д

      Катаргин собирался свое соципотечное жилье на СК поменять.

    • Пешков
      28.06.2018 12:40

      Дк нам не продают треку за 2,5 миллиона. А вы их продаёте по 5,5 будьте мужчинами продайте за 2.5

      • Анонимно
        28.06.2018 13:03

        Азат Д

        А где они потом жилье купят?
        Почему вы не хотите в таком прекрасном месте как СК, за 5.5 млн взять, темболее там МСЗ хотят строить. К тому же, Мистер инвестор обещал инвистейшн комкнекейшн инфраструктур.

  • Анонимно
    28.06.2018 09:04

    Какие то очень и очень влиятельные силы подтягивают любой пиар под строительство МСЗ.
    Следующая статся будет про высочайшую полезность выбросов МСЗ для организма, про укрепление иммунитета, расширение чакр, и повышение кармы.

    • Да, как заявил на заседании ОП РТ представитель завода - он будет чистить воздух ) Цитирую.

      Замгендиректора по проектированию АГК-1 Дмитрий Белов: "Мы используем весь воздух для сжигания, забираем его в приемном бункере полностью. Таким образом, можно сказать, что мы очищаем сам воздух, который находится в окружающей среде!"

      Этот пассаж вызвал невольную улыбку присутствовавших в зале противников МСЗ.

      https://www.business-gazeta.ru/article/386824

    • Анонимно
      28.06.2018 10:08

      В следующей статье напишут, что МСЗ увеличит продолжительность жизни :)

      • Анонимно
        28.06.2018 11:48

        да-да, в Европе же продолжительность жизни. а нам и пенсионеры не нужны...все умрем и скорее рано чем поздно

      • Анонимно
        28.06.2018 13:20

        Ищем позитив. Не тормозите на негативе.

        -- МСЗ? Да, там очень много полезных химикатов для живого организма, лучше усваиваются витамины, обмен веществ, устойчив против рака. Да и иммунитет укрепляется за счет его тренировки. Он без скафандра сможет жить на других планетах. А вот авто и курение вреднее. Риск всё время. Тем более закаленный около МСЗ выживет в любой ситуации, даже угорать в бане не будет, не говоря о химических атаках и авариях.
        Давайте не угорать.

  • Анонимно
    28.06.2018 09:25

    Для населения Осиново достаточно два вредных, масштабных предприятия «Казаньоргсинтез» и ТЭЦ-3, ну куда ещё МСЗ??? Ну что за безразличие к простым гражданам??? Стройте вдали от населения!!!

  • Анонимно
    28.06.2018 09:49

    Удивляет упорство и настырность лоббистов. Т.е. мнение людей ничего не значит?

    • Пешков
      28.06.2018 12:43

      Значит только мнение большинства. Противников мсз очень мало. Ваше против менее статистистической погрешности

      • Анонимно
        28.06.2018 13:53

        Лукавите, в 91 не важно было мнение большинства.
        Мнение большинства важно лишь тогда, когда оно реально может по чердаку вдарить. а так, важно мнение буржуинов.

  • Анонимно
    28.06.2018 09:50

    Все о МСЗ и все "какой он хороший", я уже не знаю, ругаться я хочу или смеяться. Какая ситуация в Оргсинтезе, есть какая-нибудь статистика по онкобольным?

    • Мне кажется, что статистика если и есть, то по Казани. А не по отдельным предприятиям.

    • Анонимно
      28.06.2018 12:14

      Безнравственно, что и онкологов "подключают" к теме о МСЗ.

      • Анонимно
        28.06.2018 12:19

        БЕЗНРАВСТВЕННО СТРОИТЬ МСЗ В КАЗАНИ! а не вборповых! ВБОРОВЫЕ ЗАВОД!!!! пусть там сторонники МСЗ покажут пример

  • Анонимно
    28.06.2018 09:50

    интересный материал, спасибо!

  • Анонимно
    28.06.2018 09:51

    Единственный безопасный и цивилизованный
    способ обращения с отходами — это перера-
    ботка, то есть система, при которой отходы
    разделяются по видам, чтобы из них можно
    было создать новые вещи, а не просто выбро-
    сить. В России пока нет системы раздельного
    сбора отходов. Казалось бы, вторсырьё для переработки можно
    извлечь прямо на свалке — как только мусоровоз
    привёз новую порцию. Но это не так.
    Перемешавшись в кузове мусоровоза, отходы
    представляют собой влажную массу, которую очень
    сложно сортировать. Бумага и картон становятся
    не пригодными к переработке. Пластмассы можно
    извлечь в очень небольшом количестве.
    Получается, что из всего мусоровоза на свалке
    получится выделить от силы 2–3 % вторсырья.
    Проекты мусоросжигательных заводов часто презен-
    туют как заводы «по переработке мусора в энергию».
    На самом деле в результате горения энергию получить
    можно, однако переработка позволит сохранить
    гораздо больше энергии.
    По данным Академии коммунального хозяйства имени
    К. Д. Памфилова, вложения в строительство МСЗ составляют
    не менее 400 долларов за тонну годовой мощности.
    Эксплуатационные расходы составляют не менее
    50 долларов за тонну.
    Переработка отходов, включая компостирование пищевых
    отходов, требует капиталовложений не более 200 долларов
    за тонну мощности при максимальных эксплуатационных
    затратах 30 долларов.

    • Анонимно
      28.06.2018 10:00

      Народ что вы взываете к совести власть имущих.Поймите нет у них СОВЕСТИ. Ложитесь костьми ,но не давай строить МСЗ возле своих населенных пунктов.Пусть строят в БОРОВОМ

      • Анонимно
        28.06.2018 10:54

        Боровое и так раздражает жителей Казани ,без этого МСЗ.

    • Вопрос, почему на публичных слушаниях неделю назад призывали высказываться против переработки пластика в парке М7. Про МСЗ-то понятно. Чем составителей методички по голосованию не угодила переработка?

  • Анонимно
    28.06.2018 10:09

    Денег от стадиона и набережной хватило-бы вылечить всех раковых татарстана в израиле,с помощью новейших антираковых лекарств последнего поколения,без побочек.

    • Анонимно
      28.06.2018 11:18

      Азат Д

      Электротранспорт нужен, а у нас его сокращают, и дизельные коптилки закупают.

      • Анонимно
        28.06.2018 11:39

        электротранспорточень дорогостоит этораз. второе электричестиво берется за счет сгорания мазута втопках ТЭЦ дым от тэц образует смог который висит над городом ДИЗЕЛЯ ЧИЩЕ чем ваши ТЭЦ

        • Анонимно
          28.06.2018 12:10

          Азат Д

          Вы не теме. На ТЭЦ жгут газ, что и у вас в квартире. Мазут у них в резерве. И электричество получают, не только из сжигания топлива, а ещё есть солнечные электростанции, как в Башортостане.
          И учтите, дизеля прям в городе, под окнами сжигают солярку, а ТЭЦ на окраинах города. Не зря же Европа от дизелей отказывается. К тому же как у нас обслуживают дизельные автобусы, видно какой черный дым и переделана система выхлопа.
          Судя по вашему уровню интеллекта, и кругозора, вы за МСЗ? Угадал?

          • Пешков
            28.06.2018 12:44

            ТЭЦ выбрасывает бензаперен

            • Анонимно
              28.06.2018 13:06

              Азат Д

              Следуч вашей логики - а человек угликислый газ производит.
              Надо смотреть , сколько и чего.
              Сколько МСЗ выбрасывает, и сколько ТЭЦ.

          • Анонимно
            28.06.2018 12:51

            У ТЭЦ и трубы высокие, так что выбросы рассеивать, в городе они не оседают

            • Анонимно
              28.06.2018 16:17

              И на облаках уходят в Арктику. Но потом возвращаются со снегом и дождями.

            • Пешков
              28.06.2018 23:27

              Расчёт рассеивания смотрели. Как раз в Осиново садится. В ОВОС фон в Осиново 0.42 ПДК - 99% ТЭЦ. Бензаперен - 100% ТЭЦ... Айда закрывайте. Только буржуйки не забудьте

          • Анонимно
            28.06.2018 15:54

            тэц жгут сейчас только мазут газ выгоднее продавать за алюту.
            второе тэц жгет свое топливо практичски в центре смог висит над всем городом скатайтесь в услон увидите. европа не аргумент почему? выдумка это ваша.
            Ваш уровень интеллекта? Я против МСЗ а вы?

            • Анонимно
              28.06.2018 18:21

              Смешно и грустно одновременно читать посты невежд.

              • Анонимно
                28.06.2018 18:59

                смешно и грустно читать посты так называемых специалистов

            • Анонимно
              28.06.2018 20:34

              Мазут тоже с удовольствием покупают за валюту, чтобы дальше перерабатывать, но и наши нефтехимики не дремлют, увеличивают глубину переработки. Топить ТЭЦ мазутом абсолютно не выгодно энергетикам, пользуются они им только вынужденно в пиковые морозы, либо при авариях.

          • Анонимно
            28.06.2018 23:23

            В чем разница то? Мусор тоже в Казани а мсз в Осиново, как и электричество напротив Осиново а электричество в городе. Как и пластиковые пакеты в Осиново а КОС в Осиново. Вы за что вообще? Определитесь...

  • Анонимно
    28.06.2018 10:23

    вопрос не проработан вообще никак!

  • Анонимно
    28.06.2018 11:00

    Азат Д

    Это в предверии слушаний по МСЗ?
    Асия апа держись, враг не пройдет, мы с вами.

  • Анонимно
    28.06.2018 11:22

    мсз ненужен веры этому спецу нет.

    Ну что вы вынимате каких то странных..

  • Анонимно
    28.06.2018 11:24

    и не боятся лица показывать?

  • Анонимно
    28.06.2018 11:30

    Кстати, сегодня по ул.Чернышевского от д.27 до Булака текла вода пенная с запахом туалета. Что это было??

    • Анонимно
      28.06.2018 16:14

      Кто то принимал душ. Жарко же))) А тут про мебель кстати.

  • Анонимно
    28.06.2018 11:36

    рак вообще ни от чего не зависит. Люди ведут здоровый образ жизни, живут в лесу и все равно болеют

  • Анонимно
    28.06.2018 11:45

    Совет противникам, начните с себя .Увольтесь с КОСА, не покупайте продукты в пластике , мойтесь и стирайте красным кирпичем , тогда мы к вам присоединимся.

    • Анонимно
      28.06.2018 12:16

      ненадо демагогии.МЫЛО природе не вредит стиральные порошки тоже КОС диоксины не выбрасывает

      сторронники МСЗ начните с себя
      СТАВЬТЕ ЗАВОД В БОРОВЫХ МАТЮШИНО!



      отсталость это ставить МСЗ в казани
      недомыслие.

    • Анонимно
      28.06.2018 12:39

      Азат Д

      Где предлагаете строить и почему? В Самосырово, где изначально помойка была, или в Боровом, Орле, Петровском, где желающие МСЗ живут?
      Если противопостовляете оргсинтезу, то удалите оргсинтез и говорите о на его месте МСЗ. Как со свалкой в Самосырово, где она сейчас есть и при строительстве там МСЗ, её там не будет.

  • Анонимно
    28.06.2018 12:26

    Давайте попытаемся расставить все по своим местам, исходя из тех не многих сведений, которые появились после прочтения этой статьи.

    Смертность от онкологии уже перемещается на первое место по числу смертей. И республика тут не исключение, потому не верю, тому что на первом месте сердечно-сосудистые заболевания. И с чем это связано? Вот не с тем, что увеличилось продолжительность жизни. А иначе получается, что в Азнакаевском районе люди очень долго живут и потому в основном и умирают от онкологии. Нет, думаю, что все связано с добычей нефти. Почему с нефтью?

    Во-первых, сама разведка и добыча нефти уже наносит огромный ущерб экологии, причем именно в сельской местности. Ведь нефть добывают не в городе, а в поле. Помню, огромные столбы черного дыма тянущиеся к небу от горящих во многих местах разлива нефти от скважин. Ночью, пролетая над этими районами республики, можно было видеть завораживающее зрелище, пылающие факелы. А ведь все это и есть выбросы вот этих самых канцерогеннов. Причем, замечу, что эти вещества с годами и не разрушаются, они там остаются всегда. Кроме того, при добыче нефти используют опять таки вещества, которые закачивают в пласты и очень часто они попадают и водные слои, а они выходят с теми же родниковыми водами, попадают в речки, в питьевую систему. Тем самым воздух, почва и водные ресурсы напичканы канцерогенными веществами в этих краях. И вот тут как раз человек испытывает их воздействие 24 часа в сутки. Да, чей то организм еще сопротивляется их воздействию, а более старый и изношенный уже нет. Потому это и есть болезнь тех, кто уже постарел.

    Но и в самих городах вредное воздействие этих веществ не малое. Чего стоит только химические производства, например, в той же Казани, не говоря уж о Нижнекамске. Одним из самых мощных канцерогенов является, как тут уже упомянули, бензол. А ведь это вещество и есть одно из самых широко применяемых на том же Оргсинтезе исходных соединений, которые эшелонами прибывает в Казань. Хочу вот заметить, что все химические гиганты индустрии на Западе, давно уже перевели производства с их применением в третьи страны. Они просто продают свои лицензии на производства товаров с их применением, продают целые заводы другим, но у себя все там позакрывали. Казань же продолжает тупо наращивать химическое производство с применением таких веществ. А ведь любое производство сопровождается и разливами, и выбросами таких веществ. Все это попадает в почву, в воздух, а затем и в организм человека. Потому опять тезис о том, что человек не 24 часа чистит там печную трубу, тут не проходит. Воздействие постоянное.

    И еще, по поводу концентрации. Дело в том, что онкология - это сбой в генетическом аппарате организма. А такой сбой может произойти и от одной молекулы вещества, вызывающего рак, или от малого количества радиационного излучения. Просто в одних случаях организм мгновенно реагируя на такие изменения, атакует такие поврежденные клетки, принимая их за чужих, но если есть сбой в иммунной системе, или таких клеток становится много, то все, рак побеждает.
    А.Б.Гефакт.

    • Анонимно
      28.06.2018 16:11

      Будущее может за мутантами. Преспектива переспективна.

  • Анонимно
    28.06.2018 12:48

    республике нужен МЗС. Когда реализуется этот проект? Помойка растет решения неясные. Кого не утраивает местоположение завода - меняйте свое местоположение, нижнекамцы, челнинцы, альметьевцы никуда ведь не бегут, а работают, зарабатывают и мигрируют. Что за преференции осиновцам, чем они лучше остальных?

    • Анонимно
      28.06.2018 13:08

      Азат Д

      Нижнекамцы сами приехали туда на заводы. А тут к осиновцам приехал МСЗ.
      Кстати, вы с ними можете поменятся жильем.

      • Анонимно
        28.06.2018 13:28

        Зря вы так не зная истории. В Нижнекамск сгоняли так называемых "химиков", тех людей, кто имел срок отсидки в тюрьме, но их отправляли на поселение вот в такие города, где они и работали. Конечно, потом многие из них там и оставались, ну и к ним потом присоединялись и те, кто хотел получить жилплощадь не через двадцать-тридцать стоя в очереди при совках, а побыстрее. Да и сейчас туда едут, чтобы иметь хоть какую-то работу.
        А.Поц.

    • Анонимно
      28.06.2018 13:22

      Не нужен МСЗ

      • Анонимно
        28.06.2018 16:05

        Может его на иловые поля, инфрактура есть, пустует. Заодно облагородится. А заповедники тоже не должны быть дороже человеческой жизни. Так ищите варианты, они есть и много. Если жизнь человека ничтожна так стройте в центре города. Кстати жильё сразу подешевеет что плюс для имеющих маленькие зарплаты и пенсии. Куча вариантов если не упираться рогами.

    • Анонимно
      28.06.2018 16:07

      Переселить их что ли за Урал предлагаете. Тогда 10 га на голову или трубу можно.

  • Анонимно
    28.06.2018 12:59

    Рак как раз зависит от стрессов, все молодые знакомые до 50 лет, которых уже нет в живых, здоровый образ жизни, хорошая наследственность ( родители прожили больше 80 и умерли не от онкологии), но стрессы и в основном на работе. Руководители не прессингуйте своих подчиненных.

    • Анонимно
      28.06.2018 15:53

      Хорошо, не будем. Пусть только повышения зарплат не требуют и 8-и часового рабочего дня.

  • Анонимно
    28.06.2018 13:05

    После пожара на заводе двигателей КАМАЗа, на тот момент главный онкологии города в местной газете предсказал рост онкологии в Закамском регионе через 20-30 лет после пожара(после чего был снят с должности)в связи с выбросом дигоксина в количестве, больше чем американцы выбросили на Вьетнам. К сожалению это предсказание сбывается, зная по своим родственникам и знакомым ( получили онкологии в возрасте от 26 до 48 лет), и плюс ещё фенол в Каме из Башкирии. Не сложно представить сколько диоксинов выделится от мусоросжигания и ждёт нас та же статистика, как в Закамье.

    • Анонимно
      28.06.2018 15:51

      Для бюджету это хорошо. Меньше пенсий и по инвалидности платить.

  • Анонимно
    28.06.2018 13:12

    Самый большой процент онкологии - рак кожи, а причина в основном, не сажа из печки, а всеми любимое солнце. В Америке на государственном уровне поставлена профилактика этого заболевания, а у нас не успело потеплеть пол города обгорелые, а ещё и все рвутся в южные страны, а тем более в Египет, с нашим то генотипом. Берегите детей и молодежь, знаю не понаслышке, сама получила эту бяку. В онкоцентре, к сожалению у онкодерматолога много молодых пациентов.

  • Анонимно
    28.06.2018 13:55

    "Как в целом можно оценить состояние здоровья населения в Осиново?"

    Шаркая ножкой.... "не скажу"

    Подключили к пиару МСЗ онколога. Кто теперь к нему прейдет? Хотя! Емуто как раз и выгодно, поциентов будет больше.

    Что за смешные аргументы:

    - "Мебель вредная - МСЗ безопасен"
    - "Оргсинтез воняет - МСЗ нового не добавит"
    - "Всё равно все умрут от рака, зачем бояться сейчас?"
    - "Рак не страшен, мрут от сердечных, МСЗ на них не влияет"
    - "Зачем смотреть на статистику рядом с оргсинтезом (я (он) ее Вам не скажу), ведь у него есть санитарная зона"
    - "Динамика заболеваний раком - плохая. МСЗ безопасен, потому что на рак влияет не только он"

    Позор...

  • Анонимно
    28.06.2018 14:00

    МСЗ будет построен но не в боровых,в какой-то момент времени население разделилось на обычных и привилигированных. У последних всегда всё самое лучшее и ничего не изменишь.
    Цены на гсм, продукты,жкх тоже продолжат рост и всё сокрушения и истерика обычных людей просто пшик.

    Скоро их вообще без пенсий оставят...иначе никак.денег на них не хватает и так всегда было и будет.

    Живя в СК в принцыпе нет большой разницы будет там МСЗ или нет. Там один КОС это гарантия онкологии и других болезней.случится это с вами и детьми на 10 лет раньше или поже разница небольшая.

    • Анонимно
      28.06.2018 14:43

      То есть если вы курите то яблоки из магазина можете не мыть? Такова ваша логика?

  • Анонимно
    28.06.2018 14:10

    Не зря в арабских странах ходят в парандже, да и наши бабушки, прабабушки так не обнажались, а дедушки и прадедушки в шортах не бегали.

  • Анонимно
    28.06.2018 14:34

    Про Чернобыль ещё забыли а он аукается до сих пор

    • Анонимно
      28.06.2018 15:37

      Почему только про Чернобыль. Вы или не знаете, или просто забыли, но вот недалеко от нас провели войсковые учения во главе с жуковым в 1954 году с использованием реального воздушного взрыва ядерного заряда равного заряду над Хиросимой, а затем сразу же пропустили через очаг войсковые части порядка 40 тысяч человек, танки, технику и т.д. Летели самолеты через радиоактивные облака. И все это рядом с южными границами республики в Оренбургских степях, рядом с поселком Тоцк. Ветер был как раз юго-западный, унес все к башкирам, но и нашу республику задело. Об этом мало кто пишет и говорит. Но вот свидетельства тех, кто прошел через все это. Рассказывает сапер, которому оставалось служить в армии еще три месяца, но начале сентября 1954 года их часть отправили в те самые степи. Ему пришлось сразу же после взрыва разбирать завалы, горящих от огненной вспышки, чтобы танки и БТР могли пройти через них. В качестве средств защиты им дали противогазы, но они были не удобны для работы, потому как он пишет, многие их просто не одевали. Так и работали в пыли, в копоти, расчищая завалы в шинелях, сапогах, в которых и отправили их домой сразу же после учений, раньше срока на два-три месяца. Когда он приехал домой, то эту старую шинель решил использовать в качестве подстилки для собаки в конуре, так она даже к конуре не приближалась, но через некоторое время все равно сдохла. Сам этот сапер попал в больницу, но врачи не могли ничего сказать. И только один сказал, что вроде все признаки сильного радиационного облучения, но мол откуда это у молодого человека. Он в то время смог выкарабкаться, но все равно умер от рака через тридцать лет. Но к тому времени он уже знал, от чего у него и тех, с кем он служил, и кто не смог выкарабкаться как он, такие болезни. Вот и оставил свидетельство об этом.
      А.Б.Гефакт

      • Анонимно
        28.06.2018 17:55

        В 90-х об этом писали в газетах, это так, со воспоминаниями очевидцев читала вся страна. Раньше тема была закрытой, гласность повлияла.
        С какой целью не совсем понятно, может с целью дискредитации СССР и коммунистов. Дозиметры с учебных заведений убрали в те же годы.

    • Анонимно
      28.06.2018 18:18

      Еще про то, что река Волга и Кама просто превращены канализационные стоки. Из-за того, что Волгу с Камой перестали быть реками, а их превратили в некий каскад плотин с огромными водохранилищами, они тихонько превращаются в некое подобие болот с очень и очень вредными донными отложениями. По всей длине той же Волги усиленно размножаются сине-зеленые водоросли. А это связано с тем, что в реку сбрасывают неочищенные канализационные стоки и интенсивно орошают поля удобрениями, а также попадают и гербициды и пестициды, отравляя все вокруг. Да и тех же тяжелых металлов там завались. Сейчас просто не знают что делать. Было предложение все плотины открыть постепенно и прочистить дно реки. Но тут же испугались того, что вся эта гряз начнет распространяться уже за пределы речных берегов. Вот так вот, а вы про экологию.
      А.Б.Гефакт

  • Анонимно
    28.06.2018 14:38

    Да, в Челнах был честный онкологии, который не забыл клятву Гиппократа, за что и поплатился, а нынешние боятся тёплое место потерять

  • Анонимно
    28.06.2018 14:53

    это что ж за мебель такая то? у нас и мебель нормальную делать не могут и госты и пдк все под производителя заточено и мсз такое же будет, через одно место

  • Анонимно
    28.06.2018 16:08

    Онкологии утверждает, что все доживают до своего рака, но у мои бабушки и дедушки прожив больше 80, до него не дожили, тети, дяди, дожили до него в 70, а моё поколение друзья, родственники до 50. Ну и где здесь логика, что онкология связана с продолжительностью жизни. Экология - номер 1.люди не дураки, чтобы их так агитировать за МСЗ

  • Анонимно
    28.06.2018 16:14

    МСЗ вборовые там живут те кто за МСЗ вот пусть дышат

  • Анонимно
    28.06.2018 16:18

    Скоро попрощаемся с "майскими" помидорами и огурцами.

  • Анонимно
    28.06.2018 16:38

    А у нас на работе онкология у женщин до 40, и при чем здесь продолжительность жизни.

  • Анонимно
    28.06.2018 16:40

    Рано утром посмотрите какой смог стоит над Волгой. Вода притягивает весь дым. Так что от МСЗ и Бортовым дрстанется

  • Анонимно
    28.06.2018 17:43

    Если нет вреда - стройте МСЗ в Б.Матюшино. Убедите свой народ делом, а не слащавыми песнями!!!

  • Анонимно
    28.06.2018 22:45

    В статье "Есть на сегодняшний день ряд заболеваний, которые у нас очень даже хорошо лечатся, например вирус папилломы человека"
    Лечится можно всю жизнь, вирус в человеке НЕ УБИВАЕМ!

  • Анонимно
    28.06.2018 23:15

    Ленар Зулфарович, вам задали вопрос про диоксины. Исследования МСЗ прежнего поколения дают некоторые - впрочем не всегда убедительные - основания говорить о связи выбросов диоксинов с раком и репродуктивными нарушениями. Население изучалось в радиусе 10 км (не километр, прошу заметить). Сейчас осуществлён переход на новое поколение МСЗ. Научные данные по вредным эффектам ещё не накоплены.
    Референтный концентрации по канцерогенам на западе ниже, чем у нас. Полагаю, что расчеты защитных зон проводились с применением наших, а не западных ПДК. Вопрос нуждается в серьезном изучении.

    • Анонимно
      29.06.2018 12:05

      Очень рад, что кто-то обратил на это внимание. ОВОС рассчитан с учетом наших, российских нормативных документов, в том числе и ПДК. Сведения о диоксинах (производствах, выделяющих данное вещество в промышленных масштабах) мне действительно не известны. Если Вы данное производство знаете прошу Вас сообщить мне.

  • Анонимно
    29.06.2018 00:43

    Ну хорошо построят Мсз .. а дальше что ??? Дальше ведь эти фильтры как то менять надо будет.. и куда дальше эти фильтры ??? Как их перерабатывать ??? Я против Мсз.. я не хочу чтобы мои дети или другие детишки дышали диоксинами ... я хочу здоровое потомство ... хочу в будущем растить здоровых внуков Аллах Бирса ...

    • Анонимно
      29.06.2018 08:16

      Поэтому пусть мусороперерабатывающий завод делают как в цивилизованной европе,а не как в странах бывшего ссср,которые вошли в ЕС. Нашим людям тоже пора мозги включать и начинать сортировать мусор,сейчас доя этого все условия есть:и выездные газели,которые принимают разделенный мусор,и урны для пластика, батареек,бумаги. Это все в казани есть, пора начинать с себя,но взывать власти к разуму тоже важно

  • Анонимно
    29.06.2018 08:11

    Видела новость, что в МСЗ будут ее только сжигать,но и производить!а именно стройматериалы для строительства... Вот тогда действительно полезнее в палатке будет жить. И так уже все вредное:и мебель с формальдегидом за копейки, и отравленная еда, и даже само дыхание воздухом. Давайте еще строить из шлаков!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль